Софт-Архив

Ableton Life img-1

Ableton Life

Рейтинг: 4.8/5.0 (1849 проголосовавших)

Описание

Редактор Ableton live скачать бесплатно, новая версия

Скриншоты:

Ableton live – современная утилита для создания,аранжирования и микширования вокальных и инструментальных композиций различных направлений. Если ableton live скачать бесплатно, можно легко осуществлять аранжировку и делать ремиксы на профессиональном или любительском уровне, в режиме риал-тайм добавлять спецэффекты, писать миди и аудио, перебрасывать семплы и лупы.

В целом ableton live представляет собой мощный секвенсер, который объективно оценят не только диджеи и музыканты профессионального уровня, но и любители, обладающие определенным запасом музыкальных знаний.

Здесь есть модули для режимов Arrangement и Session View, доступность обработки аудиопотоков с поддержкой Re-Wire 2, применяемой в Reason. Утилита может выступать в качестве хоста для всех типов VST- инструментов. Внешние аудиомодули, клиенты ReWire и прочие миди-треки в Live получают сообщения от миди-дорожек, где не используются виртуальные музыкальные инструменты.

В ableton live можно создавать миди-клипы, используя метод перемещения из обозревателя стандартных миди-файлов, либо формируя их в процессе записи. Используя окно "Clip View", можно просматривать или редактировать любую ноту музыкальной композиции. Для удобства работы с музыкальными фрагментами управление обработкой миди-клипов может быть присвоено определенным клавишам компьютерной клавиатуры или отдельным миди-нотам произведения. Экспорт клипов из ableton live осуществляется в виде стандартных миди-файлов.

Отличительные особенности Ableton live:
  • обширный музыкально-инструментальный комплект функций;
  • встроенные композиционные шаблоны;
  • широкие возможности редактирования;
  • большая коллекция ударных инструментов и перкуссий;
  • поддержка микширования в автоматическом режиме;
  • возможность использования с встроенных эффектов;
  • поддержка пресетов;
  • функция импорта-экспорта видео, Drag-N-Drop.

Ableton Live одинаково пригодна для профессионального диджеинга и любительской компиляции, помогает в создании музыкальных композиций удивительного звучания и гармонии и вдохновляет на творчество как профессиональных продюсеров, так и музыкантов-аматоров.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Ableton Live 6 - Описание программы

Ableton Live 6 - Описание программы

Программа одинаково удобно подходит для записи аудио, сведения, мастеринга и живого выступления. Удобный интерфейс. Большое количество встроенных эффектов + несколько уникальных, например, Grain Delay и Beat Repeat.

Ableton с гордостью представляет Live 6. Никакой другой релиз Ableton не раскрыл себя так, как Live 6, включив в себя поддержку видео Quicktime, профессиональную мультисэмпловую библиотеку и настраиваемые стеки инструментов и эффектов. Ableton Live 6 поддерживает многоядерные и многопроцессорные системы, обладает расширенными возможностями управления проектом и усовершенствованной системой управления по MIDI.

Внешний вид Ableton Live 6

"Live 6 хранит традиции Ableton в уважении к вокальным способностям пользователей одновременно с сохранением нашего видения этой программы" - говорит исполнительный директор и один из основателей компании Ableton Герхард Бельс. "Результаты просто превосходны. Live 6 - самая гибкая и мощная версия в линейке. Мы старались сохранить все плюсы Live вместе с возросшей функциональностью."

С поддержкой видео Quicktime Ableton Live вошла в мир систем финальной обработки. Перетащив видеоклип прямо в панель расстановки Live, можно видеть результат в дополнительном окне или даже на другом мониторе. После добавления видеоклипа в проект можно работать над привязкой визуального ряда к звуковой дорожке.

Ableton Live 6 содержит внушительную библиотеку мультисэмплированных инструментов. Включенные в Live инструменты покрывают широкий спектр музыкальных инструментов от духовых и струнных оркестровых составляющих вплоть до классических гитар и электронных фортепиано и даже инструментов вроде арфы и металлофона. Загрузить и прослушать инструменты можно в сэмплере Ableton Live, носящем название Simpler - это один из дополнительных мультисэмпловых инструментов Ableton.

Инструментальные и обработочные стеки задают новый уровень глубины в Ableton Live, при этом не принося в жертвы доступность. Стеки позволяют создавать, записывать и сохранять группы различных инструментов, эффектов и подключаемых модулей. Сохраненные стеки можно с легкостью распространять для совместной работы. К дополнительным регуляторам на стеках можно привязать любые другие регуляторы чтобы впоследствии одновременно управлять ими. Ableton Live 6 поставляется со множеством уже готовых инструментальных и обработочных стеков вроде гитарного и басового дисторшнов, обработчиков ударной секции и мастеринговых цепей.

Треки в Ableton Live 6

Нововведения в Ableton Live 6

Многоядерная и многопроцессорная работа, позволяющая распределить задачи на различные вычислительные участки, тем самым повышая производительность.

"Глубокая заморозка" расширяет функциональность в работе с замороженными треками (временно отрендеренные файлы для сокращения вычислительных расходов). Вырезание, копирование, вставка, дублирование и объединение отрезков возможно и без разморозки. Автоматизация кривых в микшере и отрезках, запись замороженных отрезков в панель расстановки и перетаскивание замороженных MIDI-отрезков в аудиотреки - все возможно с сохранением привязки к такту.

В Ableton Live добавлены новые значительно усовершенствованные устройства.

EQ 8 пришел на смену EQ 4. Усовершенствованный вариант можно использовать и в качестве эффекта, и при мастеринге.

Теперь можно придать аналоговый характер звучания с помощью "теплого" искажения от динамической "электронной лампы". Как и многие другие эффекты в Live, этот эффект можно использовать и для придания окраски звуку, и для жестких манипуляций со звуком.

Насытитель (saturator) сильно усовершенствован добавлением реалистичной кривой аналогового насыщения, определяемым пользователем редактором волны и дполнительным уровнем насыщения.

Автоматизация и проигрывание входящих MIDI-нот с заданной длительностью. Этот MIDI-эффект служит для создания новых нот, когда входящая нота отпущена, имитируя поведения механики инструментов вроде фортепиано или клавесина.

Оператор дополнен набором режимов фильтрации глубиной в 24 дБ и новыми алгоритмами частотной модуляции, открывая новые горизонты в звуке.

Организация сетов, отрезков, предустановок, сэмплов и видеоклипов становится значительно удобнее с новыми возможностями в управлении проектами Ableton Live 6. Проект может содержать в себе все составляющие, возможна упаковка без потери качества.

Как работает Ableton Live 6

Вся работа с программой заключается в создании лупов (Clips). Клип может быть как аудио так и миди, имееть определенную длину 2/4/8/16/32 такта. Можно и триолями D/T. Далее, в одном из главных окон программы клипы помещяются в слоты, в порядке, как они будут играть в композиции, создавая так называемые Scenes, ряды клипов. У каждого клипа есть собственная кнопка Play/Stop, что позволяет запускать и останавливать клип в любой момент звучания остального материала, замечу, в реальном времени. Также кнопка Play/Stop имеется и у Scene, то есть можно одновременно запустить ряд Clips. Функция запуска и остановки клипов синхронизирована с BPM, то есть при всем желании не получится закустить клип криво. В этом же режиме просмотра по умолчанию открыт многофункциональный микшер, где указываются входы / выходы, посылы / возвраты, кроссфейдеры, сдвиг во времени. В другом главном окне программы (переключение клавишей TAB) все как в обычном секвенсоре, треки уходят в даль во времени. Перетаскиваем при помощи Drag'n'Drop клип из слота в трек и либо записываем либо прописываем автоматизацию. Автоматизация доступна почти для всех параметров управления программой.

Резюме по Ableton Live 6

Для диджея:

1. Релизована возможность произвольного запуска лупов (Clips), групп лупов (Scenes), как из AUDIO так и VST источника.

2. Кроссфейдер на каждый канал + общий кроссфейдер с возможностью переключения деки A/B в реальном времени.

3. Управление всеми параметрами запуска клипов по MIDI IN + PC Keyboard

4. Отлично реализованная возможность сдвига по времени каждого отдельного канала.

5. Неограниченное количество SEND/AUX с возможностью канала играть только в SEND.

Для Live музыканта:

1. Мгновенная перестройка множества параметров звучания трека.

2. Управление микшером, кроссфейдером, параметрами инструментов с миди контроллера и PC клавиатуры.

3. Управление встроенными эффектами программы, Flanger, Chorus. Очень много эффектов. Также можно подвесить кнопочку на Device ON/OFF. Эффекты можно размещять в каналах, посылах и в мастере.

E-Trance, Pure Matter, CJ John PM, 15.03.2007

Ableton Live: универсал-многостаночник

Ableton Live: универсал-многостаночник

Сегодня мы поговорим о получившей огромную популярность в последние годы и уникальной в своем роде программе – Ableton Live. Очень многие наши читатели неоднократно просили меня рассказать о Live, его возможностях и вариантах использования. Я обещал представить в ближайшее время подробный материал, что и не премину сделать сейчас.

Итак, что же представляет собой Ableton Live, чем он завоевал такую бешеную популярность и что позволяет делать? Что в корне отличает Ableton от других современных секвенсоров и как реализованы в Live возможности сведения, написания музыки, и лайв-игры?

На эти и многие другие мы постараемся ответить в ходе данной статьи.

Мы последовательно разберем возможности программы и подробно поговорим о каждом из вариантов использования Ableton, начиная с самого простого – создания DJ-миксов и заканчивая полноценной лайв-игрой с Ableton, а особо подробно мы рассмотрим процесс написания музыки.

Так как Ableton программа многопрофильная и может быть полезна как ди-джеям для сведения студийных миксов, так и для написания музыки и лайв-игры, дальнейшее изложение будет вестись таким образом, чтобы каждая группа людей могла почерпнуть для себя нужную информацию, не забивая при этом себе голову ненужной. В начале мы рассмотрим общие моменты, такие как интерфейс и настройку программы, далее расскажем о сведении аудио в Ableton, далее о написании музыки, и наконец, о лайв-игре.

Если вы ди-джей и собираетесь использовать Ableton для сведения студийных миксов, вся необходимая информация будет содержаться от начала материала и до пункта «Написание музыки». Если собираетесь писать музыку, но не собираетесь играть Live, то до пункта «Live-игра» соответственно. А желающих в полной степени ознакомиться с возможностями программы, милости просим к полному прочтению материала.

Надеюсь, что такой подход к изложению поможет получить нужную именно вам информацию.

Рассмотрение будет вестись на примере последней, 8-й версии Ableton Live.

Приступим!

Возможности

Перед тем как переходить к непосредственному рассмотрению интерфейса программы и работы в ней, разберем основные ее возможности.

Ableton Live является VST-совместимым секвенсором, полностью поддерживающим стандарт виртуальных инструментов VST 2.0. Программа выполнена как в версиях для Windows, так и для MacOS и включает довольно обширный набор внутренних инструментов и обработки.

В комплекте присутствуют несколько синтезаторов, а также полный набор наиболее часто применяемой обработки: эквалайзеры, фильтры, ревербераторы, дилеи, компрессия (с функцией Side-Chain), лимитер, дистершен, флэнжер, хорус, а также набор специальных эффектов для диджейской и лайв-игры.

Live позволяет нам создавать как обычные студийные DJ-миксы, собранные из чужих треков, так и писать собственную музыку и играть ее в виде лайв-сетов, собираемых из отдельных партий и разыгрываемых в живую. И если для первых двух целей мы имеем достаточно различных программ, будь то ACID или MixMeister для создания миксов и массу различных секвенсоров для написания музыки, будь то Cubase или Logic, то такая возможность как авторские лайв-сеты – уникальна и аналогов не имеет. Этот инструментарий Live дает музыкантам поистине неограниченные возможности для импровизации и игры в реальном времени.

В остальном Live является современным секвенсором со всеми присущими для данного класса программ возможностями: работа с аудио и MIDI дорожками, VST-инструментами, обработкой, подключение внешних инструментов и полное управление по MIDI.

Последняя возможность в Live реализована очень мощно и примечательно: мы можем назначить любую ручку любого инструмента на MIDI контроллер, даже если инструмент не имеет встроенной возможности назначать контроллер для параметра (Latch to MIDI). Назначение реализуется встроенными средствами Ableton и не зависит от используемого инструмента.

Для удобства ди-джеев и лайв-музыкантов в Ableton существенно автоматизирована и упрощена схема определения темпа (BPM) добавляемых аудиофайлов и дальнейшей их подгонки как по скорости так и тональности – в большинстве случаев Ableton определяет скорость самостоятельно и довольно точно, а изменить тональность добавленного фрагмента без изменения скорости (подтьюнить) можно одной единственной ручкой.

Также очень просто и удачно реализована схема Drag&Drop – для добавления в Ableton чего бы то ни было, будь то файл, VST-инструмент, или эффект обработки, достаточно просто перетащить его в нужную область программы.

Разработчики очень серьезно подошли к моменту удобства работы - большая часть рутинных технических моментов в Ableton автоматизирована. А качество звучания, как показало проведенное нами недавно тестирование - на высоте и отвечаем всем необходимым требованиям к профессиональному продукту.

Собирая перечисленные возможности, мы получаем очень функциональный и удобный инструмент. Возможно, именно поэтому Ableton столь полюбился многим музыкантам и ди-джеям во всем мире.

Первоначальная настройка программы

Перед тем как приступать к непосредственному использованию, нам необходимо выполнить первоначальную настройку программы, под которой мы подразумеваем выбор аудио- и MIDI-устройств, а также подключения к программе VST-плагинов. Окно с настройками программы вызывается из главного меню (Edit->Preferences) и имеет следующий вид:

Для начала нам необходимо настроить звук. Для этого нужно перейти на вкладку Audio и выбрать ASIO-драйвер (для Windows), либо CoreAudio-драйвер (для MacOS), через который Ableton будет работать с вашей звуковой картой. Для этого необходимо бывать устройство в поле Audio Device.

Для тех, кто, возможно, не знает, ASIO – это протокол для работы со звуковыми интерфейсами с минимальной задержкой (латентностью), разработанный компанией Steinberg. Посредством ASIO программа общается со звуковым интерфесом напрямую, минуя средства Windows.

В настоящее время ASIO поддерживают все профессиональные аудиокарты и многие их любительские собраться (такие как, например, очень популярные домашние карты Creative). Однако, в случае если у вас встроенная звуковая карта, не имеющая собственного ASIO-драйвера, отчаиваться не следует – скачайте универсальный драйвер ASIO4ALL и установите его.

В случае если вы собираетесь производить звукозапись или использовать Ableton в многоканальной выходной конфигурации, также следует посетить настройки Input Config (входные каналы) и Output Config (выходные каналы). В вызываемых одноименными кнопками окошках вы можете активировать дополнительные каналы звуковой карты, которые будут задействованы в Ableton Live.

Далее, если у вас имеется MIDI-клавиатура, настроим и ее. Для этого надо перейти на вкладку MIDI Sync:

В верхней части окна находится настройка специализированных MIDI контроллеров, а в нижней части находится список всех имеющихся у вас MIDI-портов. Для того чтобы задействовать вашу MIDI-клавиатуру необходимо нажать кнопочки On и Remote в поле соответствующего порта. После этого ваша MIDI-клавиатура станет активной и Ableton сможет получать сигнал и управляться с нее.

Если вы собираетесь писать музыку, вы наверняка будете использовать сторонние VST-инструменты и обработку. Чтобы подключить их к Ableton, в настройках программы необходимо указать место расположения каталога с VST-плагинами. Для этого перейдем на вкладку File Folder:

Здесь следует задать нужный каталог в секции VST Plug-in Custom Folder. Для обновления списка плагинов, в случае если вы установили что-то новое, имеется кнопочка Rescan.

Теперь, когда программа настроена, мы можем переходить уже к более плотному ее рассмотрению и начинать делать первые шаги.

А начнем мы, традиционно, с одёжки, или выражаясь более точным определением, интерфейса. При запуске программы нам предстанет пустой проект:

Общая скорость (BPM) проекта задается в верхнем левом углу окна программы. Для изменения скорости достаточно щелкнуть по заданному значению (по умолчанию 120 BPM) и далее ввести с клавиатуры нужное значение, либо потянуть мышь вверх или вниз для последовательного изменения значения в соответствующую сторону.

Обратите внимание, что при нажатии на область изменения скорости, она просто изменит цвет. Никаких мигающих курсоров для текстового ввода, присутствующих обычно в интерфейсах почти всех программ, в Ableton нет. Нужно просто кликнуть по полю и ввести значение.

Ableton имеет два режима представления:

  • Arrangement View – режим аранжировки, привычный вид представления для всех секвенсоров, где мы имеем горизонтально расположенные аудио и MIDI-дорожки.
  • Session View – режим сессии, используется преимущественно для лайв-игры.

Arrangement View

Ableton Live

Ableton Live

Ableton Live — уникальный программный продукт для музыкантов и диджеев, с помощью которого можно легко создавать различные музыкальные композиции, ремиксы, выполнять аранжировку и микширование. Программа отлично подойдет как для студийной работы, так и для работы в реальном времени.

Пользователь может в режиме реального времени записывать аудио и MIDI, добавляя различные эффекты, менять звуки, перекидывать лупы и семплы, а так же многое другое.

Особенности программы Ableton Live:

  • Большой набор музыкальных инструментов.
  • Коллекция бразильских, афро-кубинских и африканских перкуссий и ударных.
  • Автоматическое микширование.
  • Возможность редактирования.
  • Наличие более чем 1600 разнообразных звуков.
  • Различные встроенные аудио- и MIDI эффекты.
  • Создание грувов в режиме реального времени.
  • Более 400 лупов и сэмплов разных стилей.
  • Наличие шаблонов композиций и встроенных пресетов.
  • Поддержка аудиоформатов WAV, MP3, AIFF, Ogg, FLAC.
  • Поддержка VST и AU эффектов и инструментов.
  • Возможность импорта и экспорта видеофайлов.
  • Поддержка мультипроцессорных систем.
  • Поддержка Drag-N-Drop.

Ableton Live

Native Instruments: Разрушая Барьеры!

Речь шла о недавно анонсированных DJ-контроллере TRAKTOR KONTROL S8 и о миди-клавиатуре KOMPLETE KONTROL S-Series. На презентации присутствовали также представители компании «Proaudio Systems », которые обладают эксклюзивными правами дистрибуции изделий NI на территории России, и которые совместно с U-Maker сделали эту встречу максимально комфортной и интересной.

Дмитрий Wolfframe и Сергей Кацал посетили это мероприятие, и в этом небольшом отчете мы расскажем вам о том, что больше всего нас впечатлило на этой презентации.

Публика замерла в ожидании… (Фото — Proaudio.ru)

Снова в России.

Сам факт того, что Native Instruments вновь обратили внимание на наш нерадивый рынок было весьма отрадным фактом. Здорово, что руководство NI посчитало его достойным внимания для демонстрации двух своих новейших аппаратных флагманов (ранее презентация NI была проведена и в 2013-м году).

Без сомнений, большинство аппаратных девайсов NI (контроллеры, грувбокс Machine, быть может — софт Traktor Pro) у нас продается вполне себе хорошо. Но вот насчет остального софта. Увы, нас терзают определенные сомнения. Я думаю, вы понимаете почему.

Один из демонстрируемых продуктов (KOMPLETE KONTROL S-Series ) представляет собой миди-клавиатуру, заточенную под использование монструозного (во всех смыслах) пака плагинов и библиотек семплов «Komplete 10″   стоимостью 999$. Ее показ можно было считать своеобразным испытанием для многих присутствующих в зале, ведь цена его теперь стала воистину заоблачной…

Справедливости ради хотим сообщить, что многие тем не менее просчитывали цены в уме и примерялись к этим продуктам, — об этом можно было судить по многократным проклятиям в адрес заоблачного курса доллара, которые время от времени произносились то тут, то там! Все это могло означать, что данные продукты нашей публике действительно понравились! Впрочем, я забегаю вперед.

Будущее звука!

Открытие презентации началось с жизнеутверждающего, громкого и стильного ролика, который демонстрировал нам очевидные вещи, а именно — насколько круты софт и девайсы от Native Instruments. В ролике промелькнул также целый ряд известных лиц, которые самозабвенно нажимали кнопки и заводили толпу их прославленными программами и аппаратами.

«Мы — будущее звука!» гласит слоган!

Слово взял Себастьян Вайлд, менеджер по продажам в регионах Европы, Ближнего Востока и Азии: «Мы очень любим вечеринки, это наша страсть… но иногда мы работаем… И в это трудолюбивое время мы стараемся делать стоящие продукты! И сейчас я готов сообщить, что мы создали сейчас действительно что-то новое!»

11 трюков и фишек для Ableton Operator

Если вы не в курсе того, что происходит в интерфейсе Ableton Operator, как он работает, то вы, скорее всего, пропустили мой гайд по Ableton Operator, который может быть бесплатно скачан с главной страницы моего сайта wolfframe.com

FM (Frequency Modulation) — это синтез с применением частотной модуляции, который позволяет создавать огромный диапазон звуков, от мелодических и гармоничных до самых диссонирующих и хаотичных.

Это возможно благодаря взаимодействию между так называемыми осцилляторами, которые могут быть назначены либо в качестве carier (носителя сигнала) либо modulator (модулятора сигнала).

Частота одного такого осциллятора (который называется «Operator» в терминах FM-синтеза) модулируется другим, звук которого тоже прибывает в слышимом диапазоне, в результате мы получаем более комплексную и насыщенную форму волны на выходе.

Даже используя простую синусойду (sin) в качестве исходных форм волны операторов в результате дают тембры которые очень богаты гармониками. Повышение высоты амплитуд сигнала модуляторов сделают и еще более насыщенными.

Взяв за основу шаблон классических FM-синтезаторов, таких как Yamaha DX7 и более позднего SY77. Ableton адаптировал их концепцию для того, чтобы получить свой собственный Operator-интсрумент, который продается на официальном сайте за 79 евро как add-on к программе, или включен в комплект Ableton Live Suite.

Комбинируя нонцепцию FM вместе с аддитивным и субстрактивным синтезом (которые, как ни странно, друг друга не обнуляют) Operator может стать вашим порталом во вселенную насыщенных тембров, которые могут быть лего извлечены из этого синтезатора благодаря интуитивному и простому интерфейсу.

В вашем распоряжении основательный выбор исходных форм волны, или же вы можете создать свою собственную, а затем расположить все четыре осциллятора в разнообразных цепочках роутинга (называемых «алгоритмами»), что является отсылкой к очень похожей системе в DX7-синтезаторе. В результате мы можем синтезировать также огромное количество вариантов совсем даже не музыкальных тонов.

Как вырезать вокал из трека

Приветствую, дорогие друзья!

Вот и добрался я до вырезания вокала (акапеллок) из треков.

В видео весь процесс показан в программе Ableton Live 9. Постарался показать все, но если что непонятно — обязательно задавайте вопросы в комментариях на моем сайте! В самом видео я использую плагин Utility для инвертации фазы одного трека (инструментального) по отношению к другому треку (вокальному). В результате два трека с диаметрально противоположными фазами амплитуд «схлопываются», при этом остается только разница между этими треками… т.е. в нашем случае — вокал (хотя при определенных условиях может еще остаться кое-что, но это уже другая история).

К тому же You-tube немного поругался на меня за использования трека группы Noisia в  видео. Если у вас проблемы с показом данного видео — пишите. Залью на другой хостинг. =)

Да, и вопрос к вам! Нужен ли конспект в виде статьи с иллюстрациями? Пишите в комментариях, если что!

Всем спасибо, скоро будет еще много годного! =) До связи! С Уважением, wolfframe

Ableton Analog — железяка пиксельная

Синтезатор Analog представляет собой классический субтрактивный синтезатор. В нем имеется: 2 осциллятора (OSC 1 & 2) и генератор шума (Noise) питают 2 фильтра (Fil 1& 2) и 2 выходных усилителя (Amp 1 & 2). Также в него включены 2 независимых низкочастотных генератора (LFO), которые могут модулировать практически любой параметр звука. Кроме того, каждый из перечисленных модулей имеет свою собственную огибающую.

О принципах субтрактивного синтеза писали довольно часто, так что вместо того, чтобы в миллионный раз повторять одно и то же, я решил осветить причины уникальности именно этого метода синтезатора. (Основы синтеза я собираюсь осветить в будущем в более объемном труде.)

Интерфейсы двух синтезаторов в Ableton: Analog и Operator несколько похожи. Оба разделены на несколько секций, которые окружают неким корпусом центральное окно. Данное окно в любой момент может отображать параметры текущей выбранной секции.

Говоря об основных элементах управления во внешнем корпусе и в центральном дисплее, мы будем использовать следующие термины:

· Осцилляторы ( OSC );

· Генератор шума (Noise);

· Фильтры или «блок фильтрации» (Fil1 и Fil 2);

· Усилители (Amp 1 & 2);

· Генераторы низкой частоты (LFO);

· Master- секция.

При переключении между вышеперечисленными секциями на дисплее неукоснительно будут отображаться их огибающие, направление низкочастотной модуляции и многие другие параметры.

Что ж, в заключение этого предварительного обзора интерфейса, необходимо отметить, что, нажав на выключатель на корпусе с именем секции (например, Osc, Fil, Amp), можно включить или выключить соответствующий модуль.

Ableton Arpeggiator — Генератор Переливов

Миди-эффекты (от англ. Musical Instruments Digital Interface . цифровой интерфейс музыкальных инструментов), как и аудио-эффекты, позволяют вносить изменения в миди-данные, идущие с дорожек секвенсора. Миди-эффект можно использовать в сочетании не только с внешним миди-устройством, но и с виртуальными инструментами.

Важно понимать место миди-эффекта в цепочке событий, которые происходят на дорожке. Миди-данные, содержащиеся в клипе (или те миди-данные, которые вы вводите с миди-клавиатуры), проходят обработку миди-эффектом, который видоизменяет их каким-либо определенным образом.

Затем уже изменённые данные идут в целевое устройство (коим может является внешний аппаратный миди-девайс или загруженное в программу виртуальноый плагин-инструмент, который реагирует на поступающие в него данные хорошо известным способом – выдает звук).

Таким образом типичный и неизменный маршрут прохождения сигналов выглядит так:

Поступающие на дорожку миди-сообщения преобразуются миди-плагином, затем они попадают в инструмент, который воспроизводит звук, а затем эти звуки уже обрабатываются аудио-плагинами.

Не трудно догадаться, что миди-эффект не изменяет звук инструмента так, как это делают аудиоэффекты. Миди-эффекты оказывают воздействие именно на миди-ноты что выражается в совершенно иной нотной партии на выходе.

Вот почему, к примеру, миди-эффект Pitch не будет изменять высоту звука (pitch ) ударных, воспроизводимых сэмплером Impulse .

Не расстраивайтесь, если не удаётся сразу вникнуть в работу миди-эффектов: с опытом придёт и их понимание. В любой программе навыки приобретаются с опытом…. Подпись: Ваш кэп.

А сейчас давайте уже разберёмся, с первым из миди-эффектов, и одним из самых “эффектных” и полезных из них.

Looper в действии

Итак сегодня, 5-го марта вышла официальная 9-я версия Ableton, но мало кто ею пока что насладился, потому что сервер не выдержал наплыва всех желающих ее скачать. =) Пока трудолюбивые немцы восстанавливают работоспособность сайта, давайте-ка разберемся с еще одним весьма любопытным плагином, который присутствует и в 8-й и в 9-ой версиях.

Это Looper, который является отличным инструментом для живых импровизаций и выступлений. Данный девайс будет главным образом интересен тем, кто владеет каким-либо живым аккустическим инструментом, имеет на столе синтезатор, или бит-боксерам. Looper способен залуплять зацикливать ваши пассажи прямо налету и накладывать их друг на друга.

Звучит круто, не так ли?

Окей, поначалу может покажется странным, что команде Ableton понадобилось вводить в 8-ю версию программы лишний эффект под названием “Looper” (от англ. loop – петля, цикл). В конце концов, разве Live уже не зарекомендовала себя монстром по созданию и обработке «лупов»? В том же режиме сессии это можно делать, вооружив на запись аудиодорожку, кликнув на слот, затем сделать запись, и вовремя нажать стоп. Гхм… Правда, манипуляции довольно громоздкие и требуют свободных рук. В этом-то и дело!

Looper появился здесь потому, что у некоторых музыкантов, в спешке записывающих свои лупы с использованием инструментов и голоса, есть определённые требования, которые доселе не были учитаны в программе.

Последние годы для создания «лупов» многие пытались использовать Live, пытаясь приблизить его функциональность к известным «железным» луперам, для чего им  приходилось идти обходными путями и выполнять рутинную работу.

Вместо того, чтобы давать исчерпывающее описание каждой функции устройства (соответствующая глава в мануале Ableton Live весьма обширна, и я переведу ее чуть позже), я покамест сосредоточу ваше внимание на том, как просто взять и применить его на практике. Таким образом вы получите достаточно полное представление об этом эффекте.

Ableton Vocoder

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

За свою долгую историю вокодеры обросли множеством легенд. Получив широкое распространение в 1970-х благодаря таким коллективам, как Kraftwerk и ELO, вокодер известен своей способностью создавать говорящие синтезаторы и поющих роботов, накладывая сложную огибающую сигнала человеческого голоса на любой источник звука.

На протяжении долгих лет для вокодера создавалось множество программ, и Ableton использовал все эти наработки, чтобы на их основе реализовать классический эффект в практичном и современном виде:

Прежде всего, давайте усвоем следующее: вокодер работает с двумя различными аудиосигналами: модулирующим (Modulator) и несущим (Carrier).

Для создания нужного эффекта вокодер разбивает модулирующий сигнал (вокал или любой другой сигнал по вашему выбору) на массив узких частотных полос, анализирует амплитуду отдельных полос в реальном времени и выводит огибающую, которую можно наложить на другой сигнал, называемый несущим .

В вокодере Ableton Live модулирующим является сигнал, идущий с трека, с дорожке на которой висит вокодер. Таким образом, если вы вставили вокодер на дорожку с голосом, то отрезок, играющий на этой дорожке, и будет являться сигналом-модулятором. Носитель выбирается в меню в верхнем левом углу эффекта (Carrier).

Frequency Shifter

Преобразователь частоты Frequency Shifter

Преобразователь частоты появился сравнительно недавно – в восьмой версии Ableton Live.

Он представляет собой двольно-таки мощный эффект, способный как на очень мягкую модуляцию сигнала, так и на весьма интенсивное дробление звука.

Он выполняет как кольцевую модуляцию (ring modulation), так и преобразование частот, поэтому весьма справедливо было бы говорить о том, что Freq Shifter — это два эффекта в одном.

Похоже что Frequency Shifter также является одним из самых неодоцененных и мало используемых эффектов Ableton Live. Чтож, надеюсь данная статья немного поправит ситуацию. =)

— Я твой частота сдвигал!

Компрессируй @ Уплотняй

Правильно выполненная компрессия (от англ. compress — сжимать, сокращать ) привнесёт в ваши миксы бoльшую чёткость и мощь. Правда, в случае “перегиба” она может лишить жизни некогда блестящий трек.

Для звукоинженеров компрессия всегда была и, видимо, будет одной из самых трудных операций в виду сложности овладения оной и правильного ее применения. Компрессия — это тот элемент, который отделяет настоящего мастера от мелкой сошки.

В ранних версиях Ableton Live было два компрессора: Compressor I и Compressor II. В седьмой-восьмой версии программы оба девайса были совмещены в новом, который стал называться просто «Compressor» и включил в себя не только функции своих предшественников, но также и много других добавочных возможностей.

Однако перед тем как мы займёмся изучением его деталей, давайте рассмотрим основы самой компрессии.

Ableton Delay Effects

Итак, случилось!

Я обещал вам описать плагин, набравший большее количество голосов в  голосовании. И этот плагин — Grain Delay. Однако я решил сделать гораздо больше – я опишу все четыре доступных в Ableton Live 8 эффектов задержек (delays). И пусть данная статья служит вам верным мануалом в деле креативного эхо-задерживания!

Ableton Live Delay Effects – это целая группа весьма креативных эффектов, которые замечательно подходят как для изобретения новых ритмических вариаций, так и для небывалых текстур с повторяющимися протяжными звуками. Они же прекрасно добавляют пространство, глубину и атмосферу вашим миксам.

В то время, как большинство делеев имеют одни и те же регуляторы, каждый делай специализируется на одной своей уникальной задаче. Как только вы познакомитесь с каждым из этих эффектов по порядку, будьте готовы к большому количеству экспериментов и захлестнувшим вас креативным идеям.

Осторожней – в образовавшемся океане идей можно захлебнуться! =)

Ableton Live

Ableton Live

Ableton Live — программное обеспечение для диджеев и музыкантов. Уникальность Ableton Live в её универсальности. Программа одинаково хорошо подходит как для студийной работы (название режима: Arrangement), так и работы в реальном времени, то есть DJ-инг (название режима: Session). В режиме «Arrangement» создание композиции происходит путём создания миди- и аудиоклипов, постепенного продвигаясь по временной шкале вперёд (аналогично Cubase, Logic, Sonar). Режим «Session» раскрывает уникальные возможности для DJ-ев, позволяя не просто сводить 2 трека, а создать целую композицию с нуля в режиме реального времени.

Ableton Live поддерживает ряд современных технологий: ASIO, Core Audio, VST, Audio Units, ReWire. Имеет несколько собственных инструментов и необходимый набор аудио-эффектов. Встроенных возможностей вполне достаточно для создания превосходных композиций.

Основная "тема" живого электронного выступления – умение оставаться спокойным\артистичным, даже если что-то идет не так Нужно принять все как есть и без паники продолжать!

- Главное и обязательное правило: после выступления НИКОГДА НЕ КРИТИКУЙТЕ СВОЙ СЕТ ПЕРЕД ДРУГИМИ! Если вам это необходимо, покайтесь/пожалуйтесь как-нибудь близкому другу. Как-нибудь потом. Почему? Большинство «ошибок» заметили, а тем более запомнили – только вы. То, что вместо звука, который вы искали и наруливали неделю, «в эфир» пошел GM-пресет, знаете только вы. Не нужно портить впечатление другим. Тот, кто уверен, что вы отлично сыграли, может изменить мнение после ваших слов. Ваша уверенность в собственных творческих проявлениях очень важна для позитивного восприятия вашей музыки.

- Правда сурова: что-нибудь не так будет всегда: скачки напряжения, сбои оборудования, нестабильные компьютеры, не те кнопки нажаты, не те инструменты включаются, не те сэмплы играют, носители повреждаются, файлы, провода, плохой мониторинг, плохой звук, себя не слышно, клабберы, желающие поболтать, поставить, познакомиться, маски-шоу и т.д. Играть живьем – значит спокойно и мастерски вопреки всему отыграть настолько хорошо, насколько возможно.

- Гора оборудования выглядит, конечно, круто, но что вы с собой притащите, не играет большой роли. Всем почти этио до лампочки. Гораздо важнее то, что вы с этим оборудованием сможете сделать.

Очень может быть, что вы просто не были до сих пор на нормальном лайве, опытные перцы откалывают такие фишки, что становится ясно, что купить железо = мало, еще нужно долго учиться и учиться, пильщики пластинок — вроде барменов — жонглеров. Электронная музыка живьем — это не просто так.

- Вероятно, еще есть промоутеры, которые будут против, если вы появитесь перед несколькими тысячами питерских рэйверов только с каосс-падом и iPODом, но если все будет хорошо, они первыми изменят свое мнение. Напишите здесь, пожалуйста, как отыграть успешно с таким сетапом Smile

- Больше оборудования – больше вероятности, что-то пойдет не так. Дважды подумайте, прежде чем вывозить всю студию на рэйв. Студии и лаборатории надежны и управляемы, пока все на своем месте. В других условиях оборудование может повести себя совершенно иначе. Меньше оборудования – меньше проблем. Так вы сосредоточитесь на главном и лучше овладеете им. В тот момент, как вы покините привычное окружение – студию, репетиционную, кухню или спальню, вы столкнетесь с такими вещами, как:

– плохое электропитание, помехи, скачки и просадки напряжения;

– плохое освещение, его мало, оно поляризованное, “в глаза” или слишком сильное, не видно дисплея, маркировки, обозначений, того, что в сумке, нот Wink

– слишком жарко или холодно. И то и другое — проблема.

От жары все перегревается и сбоит. От прямых солнечных лучей выгорают дисплеи. Пот со лба капает на разъемы, руки заняты, пальцы скользят.

От холода не видно дисплеев, снижается чувствительность клавишей/кнопок/падов, вспухают микросхемы, перестают читаться оптические накопители, странно работают дисководы и инфракрасные контроллеры, затвердевают и выпадают при малейшем смещении провода и вилки из розеток.

Хинт: На каждой площадке есть усилители или светильники, из которых дует теплый воздух, обязательно перед включением прогрейте/просушите ваше оборудование до комнатной температуры;

– пыль: вы даже не представляете, сколько пыли выбивают танцующие из идеально чистого помещения. Open Air? Это очень много пыли. А Каzантип вообще проходит на песчаном морском побережье;

– экзальтированные зрители/клабберы.Они проливают напитки, просыпают пепел, очень общительны, подвижны и неосторожны;

– сильная вибрация. Все вибрирует, вываливаются разъемы, «пулеметят» пады, от мощного мониторинга бывает MIDI-шум (контроллеры производят много лишних сообщений). Расположить лаптоп или CD-ROM на сабвуфере – очень плохая идея. Если стол стоит на одном полу с сабвуферами, эффект практически тот же.

- Спрашивайте заранее о возможностях подключения сетапа, мониторинга, электропитания и т.д. для будущего выступления. Не забудьте ясно, просто и настойчиво заявить о своих требованиях. Рекомендую распечатать простой райдер, в котором все в точности и конкретно перечислено. Отрисуйте/начертите/отксерьте в неск. экземплярах так, как вам это необходимо, – схематически и в масштабе. представьте себе: письмо с вашим райдером осталось дома в компьютере промоутера (техники или инсталляторы-владельцы аппаратуры его не видели) или в телефоне, который уже сел от звонков — промоутер в день мероприятия — очень занятой человек. В отличие от переговоров накануне, непосредственно на площадке не проявляйте никакого беспокойства — вы сама уверенность, все будет хорошо, вы полностью контроллируете все, что необходимо, вы — сильное звено, за ваше выступление не нужно волноваться. Если напрягать промоутера понапрасну во время мероприятия — получится только хуже.

- Скорее всего, вам придется напомнить об отключении всех улучшайзеров, предназначенных и настроенных только для того, чтобы через них играли записи. У вас – лайв. Сыграть через инсталляционный компрессор или даже не вами настроенный лиметер практически невозможно,

- Промоутер может забыть, что вам нужны розетки, место на столе, аудиовходы для подключения к саундсистеме, а возможно, и DI-боксы, UPSы, мониторы, микшер. Избегайте подключения вместе/на одной фазе с дыммашинами, стробами и т.д. Это наводки, помехи, шум и перегрузки питания. Блоки питания/бородавки не кладите на аудиопровода и рядом.

- Простые нитяные перчатки предохранят не только от грязи, которая в изобилии собирается на проводах, но и убережет от порезов скотчем и т.п. Залитый кровью пульт выглядит брутально, но хуже работает, не забудьте пластырь, да и аптечка не помешает.

- Составьте список оборудования и аксессуаров, сверяйтесь с ним, собираясь на выступление. Легче легкого забыв одну маленькую штучку и сорвать выступление: переходник, блок питания, специфический кабель или карту памяти. Собственный пилот необходим, если вам нужно больше одной розетки. Обязательно берите с собой изоленту и скотч. Существует специальная лента stage tape, которая светится в темноте, что бывает очень удобно. Список можно прикрепить изнутри кейса/сумки.

- Список/таблица/треклист с номерами патчей, банков, проставленными громкостями, временем загрузки и т.п. позволит быстро выбрать, что играть, и сохранить спонтанность. Я не предлагаю составлять жесткую программу выступлений, но ничто так не помогает импровизации, как хорошая подготовка Smile.

- Самостоятельно проверьте свои провода, протестируйте и осмотрите разъемы снаружи и изнутри. Удобно иметь два комплекта проводов – для студии и концерта. Последний остается в сумке, но его нужно проверять каждый раз, особенно MIDI-шнуры: замену на площадке найти труднее, а миллисекундная потеря MIDI-сигнала в отличие от аудио может обернуться кошмаром. Промаркируйте свои провода цветными или подписными бирками. Вы лучше будете знать, что куда подключать, меньше растеряете и меньше растеряетесь, если что-то пойдет не так. Изолента и скотч!

- Принесите налобный фонарик или монтажные очки с подсветкой, нельзя зависеть от освещения, его вообще может не быть (всем нормальным людям нравятся Orbital, а остальные уже забыли, как они выглядят на сцене. Козырек полезнее, чем светозащитные очки, если вы не гитарист.

- Возьмите всевозможные переходники от RSA до XLR. Аудиоподключения могут быть самыми разными, TRS бывает двух распаек, помните? Если у вас лаптоп, не забудьте сетевой переходник с отключаемой землей (aka ground lift). Часто от фона, гула в области 50/60 Гц иначе не избавиться.

- О компрессоре/лимитере на финальный микс: это позволяет преодолеть внезапные пики, если они случаются. DJ играет записи, которые обычно уже после мастеринга и громкость у них вполне однородная, а живой звук может складываться довольно неожиданно. Но постарайтесь не перекомпрессировать свой микс.

- Мониторинг необходим обязательно, минимум – громкие, ровные наушники, совсем не диджейские. DJ-наушники выполняют референсную функцию, вам же нужен мониторинг, а не буст. В принципе лучше иметь и то, и другое, но сначала — мониторинг. Чем лучше вы себя слышите, тем яснее представляете, что делается на танцполе. Тем не менее не забывайте: то, что вы слышите в мониторах – это не совсем то, что слышат люди на танцполе.

- Саундчек! Если посчастливится проверить железо/звук до начала, ПОСЛУШАЙТЕ СВОЙ СЕТ НА ТАНЦПОЛЕ ИЛИ В ПАРТЕРЕ. Это очень важно! Если нет саундчека, найдите возможность сбегать на танцпол в самом начале, чтобы представлять себе, что получается, каков звук на самом деле.

- Когда помещение плохо звучит, поможет десятиполосный, а лучше тридцатиполосный графический эквалайзер. Каждое помещение имеет ненужные резонансы, способные разрушить не только ваш звук – любой звук. Не мешайте инсталляторам/звукоинженерам – все саундсистемы эквализируют.

- Вообще деликатность в обращении с теми, от кого вы зависите, не помешает. Будьте приветливы и дружелюбны, ваш звук легко испортить из-за небрежности или по злому умыслу. Ленивый/ недружественный звукотехник не станет помогать, если ваше выступление плохо звучит: перегружены входы или срабатывают лимитеры и все корежат. Если люди покидают танцпол – срочно что-то меняйте, может быть много низа, перегрузка в середине или вверху и т.д.

- Если нет звукоинженеров или с ними не удалось подружиться, попытайтесь привлечь кого-либо, кто может проследить за индикаторами саундсистемы, звучанием и сообщить в случае перегрузки во время вашего выступления.

- Рассмотрите возможность использования второго секвенсера, лаптопа или дополнительной драм-машины. Если один секвенсер обрушится, останется второй источник бита с регулируемым темпом. Если все остановится, хлопайте в ладоши, пока не появится звук, не отпускайте толпу! Beatboxing – отличное средство выразительности! Поработайте с микрофоном, не упускайте внимания и настроения, публики я не шучу, контакт с нею – наше все, главное в живом выступлении. Я был свидетелем, как DJ Doorkeeper выступил таким образом и довольно успешно, когда на главной сцене Каzантипа пропало электричество и выключились вертушки. Какие-то скандинавские кренделя в рилтайме загрузили на треки Ableton Live исключительно акустические звуки с микрофона и сорвали аплодисменты – у них не завелся внешний HDD. Аблетон поработал лупером.

- Резервные копии всех носителей/накопителей обязательны: карты памяти, флэш-карты, жесткие диски, CD-ROM, ZIP-диски и т.д. Необходимо иметь дампы памяти всех синтезаторов – в этом вопросе не бывает избыточности, информация в одном экземпляре не существует. Если сомневаетесь, представьте свои действия в ситуации типа «жесткий диск не читается» или «в синтезаторе патчи слетели». Мы и компьютеры так устроены, что достаточно сбоя одного файла/ патча — чего угодно, чтобы появились сомнения, которые не дадут вам нормально выступить, или хоть как-то выступить.

- Если у вас лаптоп, имеет смысл сделать загрузочные CD/DVD и держать его во время выступления в дисководе. Вообще-то если у вас лаптоп, дампы синтезаторов и других внешних устройств совешенно не проблема. Такая ситуация, довольно типичная: на микшере на канал меньше, чем нужно. В этом случае надо перенаправить поток для одного канала в другой выход и все… но так нужно сделать для каждой программы! Представьте ситуацию: выполняя это, вы вдруг заметили, что и другой параметр случайно изменили, в голове крутится вопрос: так произошло со всеми программами или только с одной? Времени проверять нет, терять прежние наработки не хочется, и нет резервных копий… что вы чувствуете?

- Резервные копии должны быть! Это справедливо и для сэмплеров. Внешние SCSI-приводы CD-ROM обходятся недорого, прожечь один или несколько образов HDD сэмплера со всеми банками/файлами памяти совсем недолго. Начали появляться SCSI флэш-диски, которые пока еще довольно дороги, но в них нет движущихся частей – они гораздо устойчивее к механическим повреждениям и надежнее обычных HDD.

Традиционные жесткие диски чувствительны к вибрации, возможны ошибки чтения и даже срыв головок. Уделите внимание расположению лаптопа, HDD, CD-ROM, ZIP или МО. Подложите под жесткий диск поролон из чехла, сам чехол или, наконец, свернутую майку, только не закрывайте вентиляционное отверстие. Ну и, конечно, не кладите ничего такого на сабвуфер!

- Продумайте последовательность ваших действий при зависании оборудования: второй секвенсер, драм-машина или iPod — что-то такое просто необходимо. Так вы выиграете время на то, чтобы собраться с мыслями. Заранее просчитайте время, необходимое, чтобы перезагрузить все. Если вы используете лаптоп, запрограммируйте его на воспроизведение трека во время автоматической загрузки вашей Live-программы. Регулярно применяйте scandisk/defrag.

- Практикуйтесь! Я знаю, звучит банально, но только практика преодоления кризисных ситуаций во время выступления позволяет обрести настоящую уверенность в способности их преодолевать.

Вы уверенны, что хорошо знаете свое оборудование? Просто выключите свет. Ну и как ощущения?

- Продумайте ваши ответы на дурацкие вопросы типа: "Ой! А что все эти кнопки делают?" Научитесь остроумно выпроваживать всех на время сета из рабочей зоны. DJ, возможно, успевает между сменой пластинок многое, но мы-то знаем, что это не наш случай. Обострять ситуацию не нужно, но надо уметь как-то объяснить, что вы не можете сейчас отойти к бару ненадолго, поболтать, сфотографироваться, позволить что-либо сделать с собой и что не нужно ставить сюда напиток или сумочку с мобильным. Так же опасайтесь подвыпивших «покровителей» и «помощников».

- Коллеги артисты бывают разные, отношения бывают разные, копание в проводах или выключение чего-либо из розеток, когда человек играет или настраивается — крайне недружелюбный жест, имейте ввиду, Диджеям это может и до лампочки, но если у кого-то перезагрузится сэмплер — это задница.

- Настоятельно рекомендую оставить клубление на потом и насладиться во время выступления своим собственным адреналином. Самое банальное, что можно придумать, плохо играть наугощавшись.

В следующий раз понадобятся все силы для преодоления психологического барьера по этому поводу, не говоря о негативных отзывах или ущербе букингу, репутации среди промоутеров.

Сначала отыграйте, соберите все, упакуйте и оставьте в безопасном охраняемом месте.

- Ну и конечно не бойтесь импровизировать всякий раз, когда чувствуете себя достаточно комфортно, все идет ок. Хладнокровно составленный и отыгранный сет может оказаться слишком скучным и негибким – не ко времени. А вам нужно вызвать отклик у публики – не так ли?

из бумажного ж. Шоу-Мастер №51

в содружестве с livepa.org

материалы на подобную тему, меня заверили, появляются на livepa.ru