Софт-Архив

Ableton Live 9 Обучение img-1

Ableton Live 9 Обучение

Рейтинг: 4.8/5.0 (1847 проголосовавших)

Описание

Ableton Live 9: С нуля и до эксперта

Ableton Live это звуковая рабочая станция которая позволяет - благодаря окну аранжировки писать собственную музыку. Но не только! Благодаря своему окну сессии, программа используется многими диджеями и музыкантами для живых выступлений где артист не использует заранее готовый трек, а создаёт трек прямо на сцене в живую! Благодаря такой возможности программа стала фаворитом для многих музыкантов.

Ableton Live это программа в которой работает огромное каличество известных музыкантов всех стилей и направлений музыки. Перечислять множество имён нет смысла, для примера это такие гиганты музыкальной индустрии как Armin Van Buuren (1 ) и Skrillex (2 ).

Всё потому что програма предоставляет огромные возможности в работе, импровизации, живых выступленях - и всё это в одной коробке, то есть для полноценной работы нет необходимости использовать сторонние программмы! Всё это помогло программе Ableton Live завоевать мировую известность и стать стандартом современного диджеинга.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Экспресс-курс по обучению Ableton live 9

Экспресс-курс по обучению Ableton live 9. Информация

Описание: Открыт набор на курс по обучению Ableton live 9.

Длительность курса 24 часа.

Чтобы записаться на курс - звоните: Показать полностью..

8-937-992-39-44,231-39-44

Количество мест ограничено!

Ableton live - это программа для создания музыки в реальном времени, для диджеев и музыкантов.

Этот курс для вас, если вы:

- хотите научится работать в программе Ableton Live 9.

- неравнодушны к электронной музыке, давно мечтали научится писать собственные аранжировки от начала и до конца.

- хотите улучшить качество своих работ.

- хотите понять принцип создания звуков и их обработки с помощью возможностей современных программ.

По окончанию курсы вы:

- научитесь прописывать и обрабатывать партии ударных любой сложности, включая перкуссию.

- писать и обрабатывать басовые партии электронные и акустические.

- настраивать синтезаторы, ромплеры, сэмплеры используя самые качественные цифровые инструменты и эффекты современной звукоиндустрии (синтез и обработка звука)

- работать с вокалом и применять эффекты, такие как автотюн, вокодинг и тд.

- использовать подклады (фоновые звуки) и спецэффекты часто применяемые в современых стилях музыки.

- разбираться в классических эффектах (Реверберации, дилей, и многие другие) Веб-сайт: http://nowandhow.ru Показать ещё..

Место: Самара, Россия Начало: 29 июня 2013 в 9:00

Ableton Live 8

[zwook.ru ] Ableton Live 8. Обучающий видеокурс [2010, RUS]

Ableton Live 8. Обучающий видеокурс на русском языке. Версия 2.

Производитель. Zwook.ru

Год выпуска. декабрь 2010

Язык. русский

Версия Ableton Live. 8.0

Видео-курс, позволит Вам освоить основы создания собственной музыки и диджеинга в программе Ableton Live

- Простейшее сведение

- Запись микса

- Экспорт микса в аудио-файл

Информация о курсе. Отличия от предыдущей версии.

Приветствуем Вас друзья!

Это полностью перезаписанная версия вводного курса по Ableton, который был выпущен в июле. Целиком переработана структура, улучшена подача. Больше времени уделено общим вопросам написания музыки и диджеинга. Старую версию курса вы так, же можете скачать в данной раздаче.

Если у вас возникают конкретные технические вопросы по программе, то с радостью поможем вам в теме "Ableton Live! — Отвечу на вопросы" на форуме promodj: http://pdj.ru/forum/software/383350.html

Заходите к нам на сайт, там ещё много интересного!

Старая версия курса

Описание. 3 Простых пошаговых видеоурока позволят Вам освоить основы диджеинга и создания собственных композиций в программе Ableton Live 8.

Ableton Live 8 Особенности интерфейса программы

Ableton Live — уникальная программа, имеющая ряд отличий от известных программ звукозаписи. В первую очередь, это отличия интерфейса. Для продуктивной работы в программе необходимо хорошо понять её устройство.

Программа Ableton Live создана не только для написания музыки, но и для живых выступлений. А соответственно программа предоставляет широчайшие возможности для диджеинга. После подготовки треков, они звучат в одном темпе и не требуют «подгонки», а руки и голова свободны для тотального погружения в процесс сведения и использования эффектов.

Ableton Live 8. Написание собственной музыки

Ableton Live создана музыкантами для музыкантов. Возможности программы предоставляют полнейшую свободу для творчества. Особенно удобно в программе работать с электронной музыкой — режим Session View ускоряет творческий поиск во много раз. Попробуйте, и Вы поймете сами! В этом уроке: введение в синтез звуков, создание ритмической и мелодической структуры, перкуссия, композиция, основы сведения.

Видео кодек. H.264

Видео. mpg4 (H.264/MPEG-4 AVC) 840х526 (16:9) 109kbps 10fps

Аудио. mp4a: MPEG-4 AAC LC 44100Hz 128 kb/s

Видео обучение - Ableton Live 9 Essential Training (ENG) - уроки, мануал, самоучитель по созданию музыки

видео обучение - Lynda.com Ableton Live 9 Essential Training (ENG)

Создавайте музыку в реальном времени, на сцене или в студии с Ableton Live. В этом курсе профессор Rick Schmunk покажет вам как сочинять, записывать, ремикшировать, импровизировать, создавать и редактировать ваши музыкальные идеи. По пути познакомьтесь с интерфейсом Live и откройте для себя уникальные возможности записи и микширования в реальном времени. В последенй главе будут рассмотрены новые возможности Live 9,

Create music in real time, on stage, or while producing in the studio, with Ableton Live. In this course, music professor Rick Schmunk shows you how to compose, record, remix, improvise, produce, and edit your musical ideas. Along the way, get familiar with the Live interface, work with its views for recording and editing audio and MIDI, and explore its unique real-time recording and mixing capabilities. Plus, learn real-world production skills that can be applied to songwriting, studio production, and DJing. The final chapters offer an inside look at features added in Live 9, such as new Instrument Racks containing over 3,000 production-ready sounds, and Max for Live, a toolkit for building custom devices.

Topics include:

-Choosing the right gear to use with Ableton

-Setting audio and MIDI preferences

-Optimizing performance

-Editing pitch and note duration

WikiSound Ableton Live

Ableton Live. С нуля и до эксперта

ЧТО ТАКОЕ ABLETON LIVE

Ableton Live это звуковая рабочая станция которая позволяет - благодаря окну аранжировки писать собственную музыку. Но не только! Благодаря своему окну сессии, программа используется многими диджеями и музыкантами для живых выступлений где артист не использует заранее готовый трек, а создаёт трек прямо на сцене в живую! Благодаря такой возможности программа стала фаворитом для многих музыкантов.

Ableton Live это программа в которой работает огромное каличество известных музыкантов всех стилей и направлений музыки. Перечислять множество имён нет смысла, для примера это такие гиганты музыкальной индустрии как Armin Van Buuren и Skrillex.

Всё потому что програма предоставляет огромные возможности в работе, импровизации, живых выступленях - и всё это в одной коробке, то есть для полноценной работы нет необходимости использовать сторонние программмы! Всё это помогло программе Ableton Live завоевать мировую известность и стать стандартом современного диджеинга.

ЧТО ДАСТ ВАМ КУРС ABLETON LIVE C НУЛЯ И ДО ЭКСПЕРТА

В интернете есть множество уроков, но все они: разбросаны, не систематизированы, и нет ни одного курса по полному изчению программы, всех её тонкостей и возможностей. Так было до выхода этого видеокурса "Ableton Live 9 с нуля и до эксперта". Самая главная особенность этого курса, это то что вы будете знать о программе всё. Здесь мы с вами рассмотрим: абсолютно все возможности программы, поговорим о каждой ручке, кнопке, опции. Мы не просто обсудим всё в теории, но и научим вас применять возможности секвенсора в практике. Информация преподносится системно, и с подробным описанием на примерах.

- После изучения всех возможностей программы вы больше не будете терять время вашего творческого вдохновения, потому как не будете мучиться в поиске реализации той или иной идеи.

- Работа заметно ускорится. Ничто в наше время не может быть ценнее такого ресурса как время!

- В ваших руках окажется мощнейший инструмент не только по написанию музыки, но и по живым выступлениям и диджеингу!

- Благодаря изучению всех возможностей программы, у вас появится множество новых идей и вы получите новый творческий толчок.

- Больше не будет необходимости задавать кому либо вопросы о том как сделать что-то в программе, их можно будет задавать вам.

- В вашей власти окажется инструмент который используют очень многие звёзды музыкальной индустрии.

- Вы будете знать о всех функциях программы!

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Курс состоит из 83 видео-уроков общей продолжительностью в 10ч. 30мин. в ходе которых я доходчиво и понятно объясняю все функции программы Ableton Live. Всё объясняется и показывается подробно и последовательно - у вас не останется вопросов касательно значения какого либо параметра и надобности различных функций.

СПИСОК УРОКОВ

Управление файлами и сетами

01 Первичная настройка (для неопытных)

02 Быстрый старт обзор основных функций

03 Работа с браузером файлов

04 Файл анализа (.asd)

15 Навигация

16 Транспортная панель

17 Запуск воспроизведения с помощью локаторов

18 Изменение тактового размера

Руководство по Ableton Live 6 (RUS)

Руководство по Ableton Live 6 (RUS) Похожие на Руководство по Ableton Live 6 (RUS) Ableton - Live 9.2.2 Suite x86 x64 [14.08.2015]

Ableton Live Suite 9.2.2 x86 x64 Год/Дата Выпуска: 14.08.2015 Версия: 9.2.2 Разработчик: Ableton Сайт разработчика: www.ableton.com/ Разрядность: 32bit, 64bit Язык интерфейса: Мультиязычный (русский.

Ableton - Live 9.1.9 Suite x86 x64 [28.05.2015]

Ableton - Live Suite 9.1.9 x86 x64 [06.2015, MULTILANG] Год/Дата Выпуска: 06.2015 Версия: 9.1.9 Разработчик: Ableton Сайт разработчика: www.ableton.com/ Разрядность: 32bit, 64bit Язык интерфейса.

Ableton Live 8.2.1 Mac OS

Ableton Suite - программное обеспечение для диджеев и музыкантов. Программа хорошо подходит как для студийной работы (режим «Arrangement»), так и работы в реальном времени, то есть DJ-инг (режим.

Ableton - Live 9.1.8 Suite x86 x64 [16 April 2015]

Ableton Live 9 Suite Год/Дата Выпуска: 16 April 2015 Версия: 9.1.8 Разработчик: Ableton Inc. Сайт разработчика: ableton.com Разрядность: 32bit, 64bit Язык интерфейса: Мультиязычный Таблэтка.

Ableton - Live 9.1.10 Suite x86 x64 [28.05.2015]

Ableton - Live 9

Ableton — Live 9.1.4 Suite

Ableton Suite — это расширенная версия Ableton Live, обладающая всеми стандартными возможностями Live, плюс ко всему, имеющая новую библиотеку с красивыми звуками и массу других полезных ресурсов. Ableton Suite содержит в себе 10 инструментов от Ableton, включая синтезаторы, сэмплер, электрические и акустические барабаны, многочисленные сэмплирующие инструменты и новый переработанный Operator. В 9 версии в наборе инструментов также появились два совершенно новых инструмента: Collision и Latin Percussion.

Ableton Suite — это полноценный пакет, который содержит в себе и инструменты, и звуки, с помощью которых вы сможете создавать собственную музыкy .

Программа поддерживает большинство используемых программно-музыкальных технологий, включая ASIO, Core Audio, VST, Audio Units и Rewire. В 8-й версии Live компания Ableton применяет новый подход к процессу создания электронной музыки. Этот программный продукт Ableton обогащен множеством новых технологий и эффектов. Да и сама работа с программой стала намного проще за счет новой улучшенной рабочей среды в восьмой версии программы. В управление программой внесены давно ожидаемые изменения, которые включают в себя и такие на первый взгляд незначительные, но действительно полезные в использовании на практике функции, как применение real-time кроссфейдов в режиме Arrangement View, улучшенное редактирование MIDI, возможность объединения треков, экранный увеличитель и многое другое.

Возможности программы:

  • Многодорожечная запись с качеством до 32-bit/192kHz
  • Полностью неразрушимое редактирование с бесконечными отменой и повтором действий
  • Мощное и креативное MIDI упорядочивание (секвенсинг) программных и аппаратных инструментов
  • Растяжение времени и искажение AIFF, WAV, Ogg Vorbis, FLAC и MP3 файлов в реальном времени для импровизации и мгновенного миксирования
  • Обширный выбор встроенных аудио эффектов, включая уйму креативных дилэев, фильтров, дисторшинов, студийных компрессоров и эквалайзеров
  • Встроенные программные инструменты (синтезаторы, драм-машины и т.д.)
  • Поддержка VST и AU эффектов и инструментов
  • Поддержка REX файлов и родное создание обрезанных аудио файлов (по типу REX’a)
  • Импорт и экспорт видео файлов
  • Управление параметрами в реальном времени с помощью MIDI контроллеров
  • Полная поддержка ReWire
  • Двух-экранный интерфейс для простой и креативно-сфокусированной работы в программе
  • Поддержка многоядерных и многопроцессорных систем

Cписок основных обновлений:

  • Автоматизация в режиме сессии. Теперь не нужно будет создавать dummy clips, как в нашем уроке Хитрая автоматизация, потому что теперь можно удобно автоматизировать параметры в клипах так же, как и в режиме аранжировки. При переносе клипов из сессии в аранжировку, будет переноситься и автоматизация. Очень важная вещь для тех, кто любит делать вс сначала в Session View.
  • Быстрый поиск звуков. Новый браузер программы позволяет найти все инструменты, эффекты, семплы и плагины с помощью удобного интерфейса. Несколько колонок, добавление своих избранных папок в быстрый доступ, улучшенная работа поиска с клавиатурой и тому подобные мелочи. Многие ругались на браузер Ableton Live, так что теперь им можно обрадоваться и сказать: Вот это дело!
  • Новые звуки. Программа поставляется с большим количеством качественных семплов, размер дистрибутива в полной комплектации составляет около 50 ГБ. Семплы подготовлены известными саунд-дизайнерами и музыкантами. Все звуки структурированы и помещены в реки с макро-контролем всех нужных параметров. Конечно, с таким набором у многих отпадт потребность тратиться на покупку библиотек и терзать совесть при скачивании с торрентов.
  • Улучшенная работа с настройкой звучания. Переработаны некоторые аудио эффекты, теперь они, благодаря обновлнному движку, звучат лучше, и ими удобнее пользоваться. Добавлен новый The Glue Compressor — эмуляция одного из легендарных консольных компрессоров из 80-х годов. EQ 8 обзавлся режимом прослушивания отдельных частот и удобным спектроанализатором, так что отпадает потребность во всяких ненативных фабфильтрах. Переработаны эффекты Gate и Compressor, в них изменн интерфейс для визуально более удобной работы. Не совсем понятно насчт других аудиоэффектов, но, будем надеяться, что нас ждут приятные сюрпризы.
  • Функция получения миди из аудио. Новые устройства Harmony, Melody и Drums To Midi вычленяют сигналы MIDI прямо из аудио-семплов. Вы можете петь, битбоксить, стучать ритм, играть на инструментах, и с помощью Melody или Drums to MIDI выделять из полученных записей ноты в MIDI клипах, которые вы сможете использовать уже с любым виртуальным устройством. Это мечта любого человека, который умеет хотя бы примерно напевать, что крутится у него в голове — для многих пропадт потребность в миди-клавиатуре для подбора и забивки партий, можно просто спеть мелодию, и она превратится в ноты! Аллилуйя!
  • Редактирование деталей. Транспозиция, реверс и растягивание миди нот, варпинг автоматизации, кривые Безье — вс это определнно поможет вам в реализации музыкальных идей. Если посмотреть разные форумы и сообщества, в которых уже все радуются анонсу 9-й версии, то половина восхищнных комментов там связана именно с курвами в автоматизации. Хотя, конечно, странно, что эту фишку внедрили только сейчас.
  • Теперь Max for Live включн в комплект поставки Suite, в самом Max представлены 24 новых устройства. Движок Max самый свежий и актуальный, 6-ая версия. Это очень здорово, ведь многие вещи, которых обычным пользователям не хватает в стандартной комплектации, можно найти и установить в качестве Max устройств.

Общие функции для Live 9:

  • Уникальная Session View гибкой производительности и импровизации
  • Многодорожечная запись до 32-бит/192 кГц
  • Редактирование с неограниченной отменой
  • Мощная MIDI-последовательность программных и аппаратных инструментов
  • Расширенная деформация и растяжения в режиме реального времение
  • Неограниченные инструменты, звуковые эффекты и MIDI-эффекты в проекте
  • Групповые треки
  • VST и Audio Unit поддержка
  • Несколько полос автоматизации
  • Замораживание трека
  • Автоматически подключаемый модуль компенсации задержки
  • MIDI-удаленное отображение мгновенного контроля
  • MIDI-выход к аппаратным синтезаторам
  • MIDI Clock / синхронизация
  • ReWire
  • Многоядерная / многопроцессорная поддержка
  • WAV, AIFF, MP3, Ogg Vorbis, FLAC поддержка файлов

Пишем собственный трек «с нуля»

Пишем собственный трек «с нуля». Часть 1: Вступление и Ableton

Довольно много статей посвящается обзору всевозможных плагинов, студий, редакторов. Отдельный упор делается на обзоры определенных «фишек» и приемов работы. В таком плотном потоке информации для профессионалов новичку запутаться довольно сложно. Поэтому необходимость в статье для людей, которые совсем не разбираются в музыкальном софте, но все же полны амбиций и творческих идей, явно прослеживается. Именно в этой статье пойдёт речь о том, как же не имея абсолютно никаких навыков в работе с музыкальным софтом начать писать собственные композиции.

Вместо вступления

Предположим, что вы наконец-то прослушав много раз своих любимых исполнителей, а возможно и пообщавшись со «звездами» местного масштаба подумали: «Что ж, настало время и мне попробовать себя в роли композитора! Чем я хуже Диджея Васи? Вот у него только один компьютер в распоряжении, а он музыку пишет, да ещё и с вокалом, да ещё и гитариста подключить хочет. В общем, надо пробовать и мне». Во-первых, хочу предупредить: для работы с музыкальными программами необходимо, как минимум, знать основы работы с компьютером. Скопировать файл, найти нужную директорию, установить программу – это необходимые навыки для работы не только с музыкальным софтом, но и с другими программами. Во-вторых, хочу развеять миф о том, что музыкальное образование является необходимым. Да, оно важно. Но для написания простейших треков, экспериментирования со звучанием (обращаю внимание – тут речь не идет о сложных музыкальных партиях, аранжировке и т.п.) вам вполне хватит собственных ушей и рук. Ну и перед тем, как начать уже что-то делать, скажу, что рассматривать мы будем несколько программ (доступны в каталоге софта cjcity.ru ) – одна из них платная, но можно использовать демо-версию. Вторая – условно-бесплатная. И третья – бесплатная. Естественно, нет смысла покупать себе дорогую программу для обучения, поэтому я выбрал именно такой подход. Эти программы – Ableton Live 8 (www.ableton.com ), Fruity Loops 8 (www.image-line.com ) и MULab 5 (www.mutools.com ). Соответственно, будет 3 части. Первая – вступительная и про Ableton. Следующие две – про Fruity loops и MULab. Первую часть следует читать обязательно, а вторая и третья – это своего рода сравнение с Ableton. Не задавайте себе вопрос – «почему именно эти версии, а не самые последние»? Этот вопрос можно оставить для тех, кто уже съел пуд соли, изучая их. Для изучения и первых экспериментов нам будет этого более чем достаточно.

Весь процесс создания первого трека, мы разделим на этапы – в каждом этапе будет рассмотрен принцип реализации той или иной части будущей композиции. Теперь приступаем к делу.

С чего начать?

А начнем мы вот с чего: скачаем и установим три представленных выше программы. Кроме того, в качестве инструментов мы будем использовать 2 следующих плагина – EXD-80 (драм-машина) и Firebird-2 (синтезатор). Их можно скачать на cjcity.ru по этим ссылкам: http://cjcity.ru/soft/1112-4.html и http://cjcity.ru/soft/105-11.html. Мы будем использовать эти инструменты для того, чтобы не возникало путаницы при использовании встроенных инструментов. В качестве эффектов установим пакет Antress Modern Plugins Silver edition (http://cjcity.ru/soft/20-13.html ). Эти плагины необходимо установить в папку VstPlugins. по-умолчанию она находится в папке Program Files/Steinberg/VstPlugins/. Но может быть и в другой папке, которую затем можно указать вручную в редакторе. Для простоты и сравнения мы будем делать один и тот же проект, используя три разных программы. После завершения нашего творческого процесса вы сами сможете определить, какая из программ ближе и удобней для создания треков.

Как вообще устроен готовый трек?

Для начала я объясню, как вообще построен трек в большинстве современных программах для аранжировки. Конечно, есть экзотические виртуальные студии, которые программируются особым образом, но мы будем рассматривать довольно устоявшийся стандарт. Вот, к примеру, окно с аранжировкой готового трека в Ableton (рис. 1)

Рисунок 1. Готовый трек в Ableton.

Выглядит довольно непривычно, но не стоит пугаться! Если все разложить «по полочкам», то становится не так страшно.

Основа любого проекта в секвенсорах (или виртуальных студиях) – треки. Как видим, бОльшая часть рабочей области – это цветные «кубики», расположенные на некой сетке. Сетка, в свою очередь делится на горизонтальные «разделы». На рисунке 1 это – “1 Predator”, “2 Audio”, “bat_1”, “bat_2” и так далее. Вот это и есть треки. Если сравнивать, к примеру, с оркестром, то в самом первом приближении, каждый трек – отдельный инструмент. Конечно, с оговорками, т.к. несколько треков могут быть написаны для одного инструмента, либо нести в себе дополнительную информацию, но этим пока не стоит забивать голову. Запомним: каждый отдельный трек – это отдельный инструмент .

Для сравнения взгляните на готовый проект в Fruity loops на рисунке 2.

Рисунок 2. Готовый трек в Fruity loops.

Как несложно увидеть, здесь тоже имеется потрековая структура – в правой части рабочего пространства. В общем, Fruity loops отличается от того же Ableton тем, что изначально в нем была не трековая структура, а так называемые паттерны. Они остались и по сей день (в левой части рабочего пространства). Но, на мой взгляд, с треками работать удобней, да и принцип работы с треками более универсален, т.е. умея работать с треками можно освоить большую часть современных секвенсоров.

Для желающих, можно взглянуть и на MULab и убедиться, что структура там подобная, даже скорее похожа на Ableton. С тем отличием, что панель управления для треков находится слева (как, к примеру в Cubase ), а не справа (как в Ableton).

Перед тем, как начать что-то делать, я хочу предупредить некоторых искушенных читателей, а также людей знакомых с секвенсорами о том, что я не претендую на исключительную правильность и корректность создания треков. В то же время, основываюсь на различной литературе и приемах работы от различных музыкантов. Хоть и существуют определенные каноны работы в программах, но создание музыки – процесс творческий, и только создателю (композитору) решать, как именно он будет реализовывать ту или иную свою идею с помощью какой бы то ни было программы. На этом лирика окончена, приступаем к делу!

Ableton Live 8

Несмотря на то, что Ableton считается программой для работы вживую, он замечательно зарекомендовал себя и как виртуальная студия, не хуже Cubase или Logic. После того, как мы запустили программу нам нужно сделать кое-какие шаги для первичной подготовки. Зайдем в Options-Preferences и там во вкладку File Folder. Здесь нам над проверить путь к VST-плагинам, чтобы убедиться, что Firebird-2 и EXD-80 у нас подключились (рис. 3).

Рисунок 3. Выбираем папку для VST-плагинов.

Как видим в секции Plug-in Sources, установлена папка d:\Audio\VstPlugins\. Это лично мой случай, у вас необходимо выбрать свою папку, нажав на кнопку Browse. Кроме того, не забудьте установить Use VST Plug-in custom folder в положение On.

Ну вот и настало время создать новый проект! Выбираем File-New Live Set (или Ctrl+N). Теперь перейдем в окно аранжировки, нажав на соответствующую кнопку – смотрим рисунок 4.

Рисунок 4. Устанавливаем режим Arrangement view.

Несложно заметить, что в нашем проекте уже есть 2 трека, они создались по-умолчанию. Это – 1 Audio и 2 Midi. Нам надо удалить один из них, т.к. он нам не нужен. Кликаем правой кнопкой на 1 Audio и выбираем Delete (рис. 5).

Рисунок 5. Удаляем ненужный трек.

Теперь у нас остался только один трек – 1 Midi.

Партия ударных

Начнем с партии ударных – вот тут нам и понадобится драм-машина EXD-80. Откроем Plugin Browser, нажав на соответствующую кнопку (рис. 6).

Рисунок 6. Открываем браузер плагинов.

Находим в списке EXD-80 и перетягиваем его на наш единственный трек в рабочем пространстве. Если все сделали правильно, то автоматически откроется окно плагина и название трека из 1 Midi превратится в 1 EXD-80 (рис. 7).

Рисунок 7. Драм машина EXD-80 добавлена в наш проект.

Окно плагина пока закроем. Если присмотреться, то видно, что он также появился в нижней панели эффектов. Здесь мы можем открыть или закрыть окно плагина, выбрать различные пресеты и настройки. Собственно, сейчас мы и выберем один из пресетов (рис. 8).

Рисунок 8. Выбираем пресет для EXD-80.

Я предлагаю выбрать пресет Circularity, хотя вы можете сами поэкспериментировать с другими пресетами в дальнейшем.

Теперь будем создавать саму партию ударных, для этого выделяем фрагмент длиной в 2 такта (от 1 до 3 на линейке). Нажимаем правую кнопку и выбираем Insert Midi Clip (рис. 9).

Рисунок 9. Создаем партию из двух тактов.

После этого у нас появляется прямоугольничек, он может быть произвольного цвета – у меня оранжевый. Это и есть будущая партия. Теперь кликаем на нем 2 раза, у нас откроется внизу Piano Roll – это основа основ современных секвенсоров (рис. 10).

Рисунок 10. Piano Roll в нашей партии.

Тут я немного объясню. Вот этот оранжевый прямоугольник – это маленький, ещё пустой фрагмент нашего будущего трека (в частности, партии ударных). А в Piano Roll мы смотрим его внутреннюю структуру – его ноты. Это своего рода нотный стан, только в другом формате. Обращаю внимание на масштаб! Сделайте масштаб таким же, как у меня на рисунке (сверьтесь по линейке времени – циферки в верхней части piano roll). По вертикали он устанавливается наведением на область левее виртуальной клавиатуры пианино, пока не появится значок лупы, а затем регулируется зажатием левой кнопки мыши и движением влево-вправо. Аналогично и для горизонтального масштаба, только навести курсор нужно на область выше линейки времени и регулировать движением мыши вверх-вниз. Теперь попробуем написать кое-что и станет понятно. Нажимаем правую кнопку на клетчатое поле piano roll-а и выбираем Draw mode (Ctrl+B) (рис. 11).

Рисунок 11. Включаем режим «рисования».

Рекомендую также включить режим прослушивания, чтобы в процессе «рисования» нот, мы могли слышать, какую ноту в данный момент «рисуем» (рис. 12).

Рисунок 12. Включаем предпрослушивание.

Теперь пробуем рисовать ноты на главном клетчатом поле в piano roll. Обратите внимание, что когда вы рисуете, звучит та нота, какую вы в данный момент собираетесь нарисовать. Можете поэкспериментировать, рисуя и включая проигрывание (пробелом или на верхней панели управления). Но в итоге нарисуйте паттерн, как на рисунке 13.

Рисунок 13. Рисуем первую партию ударных.

Что же представляет собой этот паттерн? Нажмите play и услышите, что он из себя представляет. Наиболее сообразительные могут заметить, что эти прямоугольнички – это ноты, звучащие в определенный момент времени (время здесь – горизонтальная ось). А по вертикальной оси – расположены различные ноты. И в случае с драм-машиной это просто разные ударные ноты на виртуальном пианино. Так, нота C1 – бас бочка, D1 – малый барабан, F#1 – хай-хет. Для удобства на каждой ноте-прямоугольнике указано ее значение. Теперь если мы свернем piano roll (Ctrl+Alt+L), мы опять увидим окно аранжировки. Посмотрите, как поменялся наш оранжевый «прямоугольник-партия-ударных» (рис. 14).

Рисунок 14. Наша партия ударных «наполнилась».

Как видим, теперь наша партия непустая! Вот и готов наш первый реальный шаг в создании трека. Можно нажимать play и прослушивать нашу небольшую партию ударных из двух тактов.

Партия баса

Теперь начнем писать первую мелодическую партию. Это будет бас, т.к. он монофонический (или одноголосый) и можно не «заморачиваться» с гармонией, если вы вообще ничего не понимаете в музыкальной теории. Для этого мы будем использовать виртуальный инструмент Firebird-2. По аналогии с созданием партии ударных, просто перетягиваем этот плагин из браузера в область аранжировки в Ableton. Если все правильно, у нас появится новая дорожка (трек) с названием Firebird (рис. 15).

Рисунок 15. Трек Firebird для баса.

Первоначально он в свернутом виде, но нажав стрелочку слева от надписи, мы разворачиваем трек и теперь он выглядит так же, как и EXD-80. Наши дальнейшие шаги идентичны с созданием партии ударных. Во-первых, выбираем пресет. Для баса я предлагаю выбрать пресет BAS Punchy. Теперь так же создаем партию с помощью Insert Midi Clip как на рисунке 9, но уже для дорожки Firebird. После того, как партия (или «клип» - на жаргоне секвенсоров) создан, кликаем по нему два раза, открывая piano roll. Теперь включая предпрослушку (рис. 12) и нажимая на виртуальной клавиатуре пианино, можем услышать звуки баса. Теперь аналогично настраиваем масштаб и «рисуем» партию как на рисунке 16.

Рисунок 16. Ноты партии баса.

Вот такая должна получиться незамысловатая партия баса из двух тактов. Обратите внимание, что тут есть ноты разной длительности – не только 16-е, но и 8-е. Их можно нарисовать отключив режим рисования (Draw mode) с помощью Ctrl+B или в контекстном меню, как на рисунке 11. А затем «растянув» 16-е ноты до нужной ширины (в нашем случае – 8-е). Смотрим теперь в окно аранжировки – у нас готовы 2 партии. Теперь можно зациклить их, выделив их рамкой цикла (смотрим на рисунок 14 и видим на линейке рамку с двумя треугольниками – это и есть область зацикливания). Теперь включаем режим зацикливания (кнопка Loop on/off – рисунок 17) – и можем слушать наш коротенький фрагмент из двух 2-тактных партий.

Рисунок 17. Включаем зацикливание.

Другие партии

В общем, основа создания партий уже изложена выше. Надеюсь, вам приблизительно понятно как их делать. Конечно, это очень примитивный уровень, зато с определенными, слышимыми результатами. Так мы можем наплодить огромное количество партий и инструментов – это уже процесс творческого поиска и экспериментов. Я же предлагаю сделать ещё 2 трека с синтезатором, чтобы потом можно было выстроить простую структуру композиции. Итак, снова добавляем Firebird (в Ableton он будет называться 3-Firebird), создаем миди-партию, выбираем пресет Syn Heavy FM – это будет звук такой «виртуальной электрогитары» и прописываем в piano-roll партию, изображенную на рисунке 18.

Рисунок 18. Партия «электрогитары».

И, наконец, создаем трек для арпеджиатора, ещё раз используя Firebird. Это уже будет дорожка 4-Firebird. Выбираем пресет ARP-Chilled. Прописываем партию, как на рисунке 19.

Рисунок 19. Партия арпеджиатора.

Вот такая основа будущей композиции у нас получилась! Теперь можно приступать к аранжировке.

Аранжировка

Настало время из наших партий создать композицию. Под аранжировкой я подразумеваю создание полной «картины» композиции, состоящей из комбинации простых элементов, которые мы старательно подготовили ранее. Давайте посмотрим, что у нас есть на данный момент в главном окне (окне аранжировки) (рис. 20).

Рисунок 20. Окно аранжировки.

Возможно, некоторые дорожки звучат громче остальных. Для этого посмотрим правее окна аранжировки. Там находится микшер (рис. 21).

Рисунок 21. Микшер.

Здесь можно (и нужно) регулировать различные параметры для каждой дорожки. К примеру, на рисунке 21 громкость дорожки 2-Firebird понижена до -3.9, в то время, как громкость других дорожек на нуле.

Знакомые с написанием музыки могут сказать: «Ха! Кто же занимается настройкой громкости дорожек до аранжировки? Это уже мастеринг – и делается в конце». Отвечу так, что мастеринг для новичка вообще не нужен и в данной статье мы просто рассмотрим базовые понятия, куда и относится выравнивание по громкостям.

Ещё раз поясню насчет основного окна аранжировки: по вертикали – инструменты (каждый на своей дорожке), по горизонтали – время (то есть, наши «цветные прямоугольники», каждый из которых занимает 2 такта). Отсюда вопрос: что будет, если сместить один прямоугольник (партию) относительно другого, так чтобы они не пересекались, а шли друг за другом? (рис. 22)

Рисунок 22. Смещаем партии.

Самые сообразительные поймут, что при такой «картине» как на рисунке 22 у нас сначала проиграет партия ударных (оранжевый прямоугольник), а затем сразу партия баса (синий прямоугольник). Это очень важно понять! По большому счету – это и есть основной принцип построения композиций из маленьких партий, поблочно. Ну, идём дальше.

Попробуем теперь сделать следующую задачу: сделаем вступление. Для начала, предположим, что оно будет состоять из четырёх тактов ударных. Так как у нас одна партия ударных (оранжевый прямоугольник) 2-тактная, то нам нужно 2 таких партии. Выделяем партию, копируем (ctrl+c), вставляем (ctrl+v). Должно получиться, как на рисунке 23. Да! Не забудьте остальные партии выделить и перетащить правее – пускай пока подождут там, а также отключить режим зацикливания (см. рис. 17).

Рисунок 23. 2 партии ударных в начале.

Теперь, после этих двух тактов, предположим, у нас будет вступать бас и играть вместе с ударными ещё 4 такта. Что же, вперёд: копируем партии с ударными ещё в двух экземплярах (4 такта) и перетягиваем сюда к нам партию баса (у меня это синий прямоугольник). Её также копируем, чтобы её было 2. Должно получиться как на рисунке 24.

Рисунок 24. Добавляем бас.

Попробуйте теперь включить и послушать, что у нас получается. Вы увидите, как полоса проигрывания пробегает 4 такта ударных, затем прибавляется бас и они уже играют вместе. Кроме того, это ещё можно и услышать!

Поздравляю! Вы научились писать композиции в современном секвенсоре! На самом деле, это и есть базовые понятия написания треков в подобных секвенсорах (или виртуальных студиях). Это справедливо и для Ableton, и для Cubase, и ещё для десятков подобных программ – известных и не очень.

Конечно, если прислушаться к такой первичной структуре становится ясно, что она довольно однообразная. Партия ударных не меняется, к примеру. Надо привнести небольшое разнообразие посредством внесения какой-то динамики в саму партию. Предлагаю убрать в первых четырех тактах малый барабан и добавить в конце томы. Получится уже какое-никакое разнообразие. Вот такая должна получиться партия первых двух тактов (первый прямоугольник) (рис. 25).

Рисунок 25. Убираем из первой партии малый барабан.

Если кто не понял, то сравните партию на рисунке 25 и рисунке 13 – можно заметить, что удалены ноты D1, которые настроены на малый барабан. В следующей за ней партии делаем то же, но кроме того добавляем томы и один удар малого барабана, а также убираем бас-бочку в конце, получается «картина» как на рисунке 26.

Рисунок 26. Делаем «переход».

Ну, вот! Теперь у нас вначале партия ударных более реденькая, затем звучит небольшой переход в конце 4-го такта, а потом вступает «полная» партия ударных и вместе с ней бас.

Таким образом можно редактировать уже готовые партии, привнося разнообразие, делать переходы, модуляции и т.д. Наша конечная партия не будет очень разнообразной, ведь мы рассматриваем основную суть создания композиции, но вы можете поэкспериментировать сами. В конечном итоге давайте сделаем что-то наподобие аранжировки на рисунке 27.

Рисунок 27. Конечный вариант композиции.

Вот мы и подходим к финальной черте. Как несложно заметить, у нас постепенно добавляются партии – сначала баса, потом «электрогитары», потом вступает арпеджио, потом оно пропадает на 4 такта и в конце оно звучит само по себе, завершая композицию. Реальные композиции гораздо сложнее и в музыкальном плане и в плане аранжировки. Но это – уже неплохое начало!

Завершающий этап

В завершение нам нужно будет послушать как звучат отдельные инструменты в общей «картине» и выровнять их по громкости. Хотя бы приблизительно. Я вот, к примеру, сделал тише дорожку с «электрогитарой» и арпеджиатором, т.к. они явно «забивали» бас и ударные.

Также мы воспользуемся компрессором, чтобы звук был «плотнее» и насыщеннее. Для этого нам нужно вставить в основную дорожку (Master) эффект типа компрессор (или лимитер, или ещё масса других вариантов). Перетянем из браузера плагинов установленный нами ранее плагин Modern Compressor (из пакета Antress Modern Plugins Silver Edition) на дорожку Master (рис. 28).

Рисунок 28. Добавляем компрессор.

Дорожка Master пропускает через себя все аудиопотоки из трека в финальной стадии. Это своего рода главная дорожка нашего виртуального микшера. Поэтому добавив к ней эффект, мы применяем его к общему звучанию всего трека. Выбираем пресет Master2 и слушаем, как изменилось звучание нашего трека. Вообще применение эффектов на дорожке Master – это целая наука, под названием «мастеринг » которой посвящают книги. Мастринг очень сильно может повлиять на конечное звучание вашей композиции. Но в рамках данной статьи мы ограничимся просто добавлением компрессора для нашего конечного микса.

Теперь осталось выбрать диапазон нашей композиции и сохранить её в виде аудиофайла, чтобы можно было хвастаться перед друзьями или просто закачать к себе на плеер. Для выделения нам нужно перетащить рамку с треугольниками внутри так, чтобы она покрывала диапазон всех наших партий, как на рисунке 29.

Рисунок 29. Выделяем область нашей композиции.

Теперь можно сохранять ее в аудиофайл, выбрав File - Export Audio/Video (Ctrl+Shift+R). Появится окно настроек (рис. 30).

Рисунок 30. Экспортируем композицию в аудиофайл.

Здесь можно выбрать формат (рекомендую Wav, его потом можно будет преобразовать в mp3), а также другие параметры, которые нас пока не интересуют. Важно, чтобы галочка режим Render as loop был включён. Это означает, что будет записана та область нашей композиции, которую мы выделили ранее с помощью рамки зацикливания. Нажимаем Ок, выбираем путь для сохранения, ждём. И всё, я поздравляю – ваш первый трек готов! Теперь можно для сравнения попробовать написать трек в Fruity loops. о чём и пойдет речь в следующей части статьи.