Софт-Архив

Аудирование Английского Языка img-1

Аудирование Английского Языка

Рейтинг: 4.7/5.0 (1849 проголосовавших)

Описание

Аудирование на английском языке

Аудирование на английском языке

Аудирование - первый шаг к речевому общению и обязательно входит во все современные методики преподавания языка. На начальном этапе аудирование может показаться трудным, но оно облегчает овладение говорением, чтением и письмом. Обращаем внимание, что в аудировании важно не только закрепление лексики и навыков говорения на английском языке, но также интонации (ритм, ударение, мелодика языка).

В разделе для начинающих задания на аудирование даются дополнительно для закрепления грамматики (см. например, притяжательные местоимения my, mine, his, her ), фразы произносятся по 2 раза и в более медленном темпе.

Пример упражнения на перевод и аудирование
  • кликать по выбранным фразам для их прослушивания на английском языке в удобном для Вас порядке и то количество раз, какое пожелаете;
  • выбирать направление перевода;
  • перемешивать фразы случайным образом, чтобы закрепить материал.
В упражнении фразы повторяются по 2 раза (для начинающих). Постарайтесь повторить фразу за диктором после второго раза. Упражнение по теме "Местоимения: he, she, it " (третье лицо глаголов)

Другие статьи, обзоры программ, новости

Аудирование английского языка

Аудирование. Английский язык Содержание программы

С содержанием программы «Аудирование. Английский язык» вы можете ознакомиться на нашем сайте.

American Mosaic

Особенности приложения
  • Все тексты озвучены профессиональными дикторами — носителями языка
  • Все тексты переведены на русский язык.
  • Синхронная подсветка английского текста и перевода
  • Проверка восприятия иностранной речи
  • Проверка понимания иностранной речи
  • Гибкая настройка режима обучения
  • Аудио материалы закачиваются один раз, затем доступны offline

Более 150 текстов, озвученных профессиональными американскими дикторами.

Синхронно с речью диктора отображается текст на английском и русском языке. Подсвечивается текущее предложение.

В текстах разбираются слова и выражения, которые бывает трудно понять человеку, изучающему английский язык.

Порядок изучения материалов вы выбираете сами. Одновременно для изучения доступно не более шести текстов.

Чтобы открыть новые тексты, надо сдать экзамен.

В приложении реализовано два типа экзамена:

Статья по теме: Аудирование на уроках английского языка

Предварительный просмотр:

Аудирование на уроках английского языка

Проблема обучения восприятию аутентичной речи на слух представляет собой один из самых главных аспектов обучения иноязычному общению, и именно поэтому развитие и разработка технологий обучения аудированию, отвечающих запросам времени, крайне важны. Аудирование вызывает наибольшее количество трудностей у тех, кто начинает изучать иностранный язык. С другой стороны, этот вид речевой деятельности является мощным средством обучения английскому языку.

Прежде всего, определим, что такое аудирование. Этот термин был введен в отечественную методику не так давно и означает процесс восприятия и понимания речи на слух. В английском языке употребляется термин Listening comprehesion (восприятие и понимание на слух), который, по мнению зарубежных специалистов наиболее точно передает сущность этого самостоятельного вида речевой деятельности.

Аудирование - это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную, мыслительно-мнимическую деятельность, которая осуществляется в результате выполнения целого ряда сложных логических операций таких, например, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстракция, конкретизация и др. Аудирование составляет основу общения, с него, начинается овладение устной коммуникацией. Оно складывается из умения дифференцировать воспринимаемые звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять вероятное прогнозирование, и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь. При этом процесс восприятия проходит в определенном нормальном темпе, свойственном для данного языка, из разных источников, при естественных помехах речевого и неречевого характера (не расслышал, у кого-то что-то упало, со двора послышался шум и т.д.).

Мы сталкиваемся с аудированием как самостоятельным видом речевой деятельности в различных ситуациях реального общения. Это происходит, когда мы слушаем:

    различные объявления; новости радио и телевидения; различные инструкции и поручения; лекции; рассказы собеседников; выступления актеров; собеседника по телефонному разговору и т.д.

Цели обучения аудированию   можно определить как следующие:

    сформировать определенные навыки; развить определенные речевые умения; обучить умению общаться; развить необходимые способности и психические функции; запомнить речевой материал; научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; научить учащихся выделять главное в потоке информации; развить слуховую память; развить слуховую реакцию.

При выполнении заданий на аудирование говорящий должен продемонстрировать следующие способности:

    предсказание того, что люди будут говорить; догадку незнакомых слов и фраз без паники; использовать свои предыдущие знания как базу для понимания; понимать отношение говорящего к предмету разговора; уметь делать записи по время прослушивания; понимать интонацию и ударения; этическая сторона говорения, правила ведения дискуссии, дебатов и других видов споров.

Компоненты  содержания обучению аудированию:

1) Лингвистический компонент. а именно языковой и речевой материал: единицы языка, включающие фонемы, морфемы, слова, фразеологические сочетания, микро -и макротексты, организованные по формально - семантическому признаку. В этом случае внимание сосредоточено на отработке элементов языка. Дети учатся различать звуки изолированно и в сочетаниях, слышать разницу, слышать долготу и краткость, ритм, ударение и интонацию и их смыслоразличительную функцию.

2) Психологический компонент - доведение восприятия и понимания звучащей английской речи до уровня навыка и умения. Непременным условием овладения аудированием является концентрация внимания учащегося на том, что он должен слышать. Необходимо формировать умение воспринимать, понимать и, следовательно, активно перерабатывать воспринимаемое, что связано с умением членить речевое сообщение на смысловые куски. Помимо умения членить речевое сообщение на смысловые куски не менее важным является формирование умения удерживать в памяти все более длинные звуковые цепочки, то есть развивать слуховую память. Следующее важное умение - это умение выделять, находить основную мысль сообщения, отделять основную информацию от второстепенной. Это достигается способностью различать коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные и т.д.

3) Методологический подход  - обучение учащихся, приемам учения по овладению восприятием английской речи на слух. Умение слушать является залогом успеха в изучении иностранного языка. В современной методике предлагается обучать учащихся извлекать информацию из аудитекста, формировать у них умение пользоваться определенным алгоритмом аудирования:

    выделять название текста (рассказа) и лицо, от имени которого ведется повествование; указывать действующие лица и события; выражать собственное отношение к прослушанному.

При обучении аудированию возникают трудности, связанные с языковыми аспектами и трудности, связанные с особенностями речи.

I. Трудности, связанные с языковыми аспектами  могут быть разделены на три группы:

1. Фонетические. Под этим предполагается отсутствие четкой границы между звуками в слове и между словами в потоке речи. Необходимо отметить, что при обучении аудированию на аутентичных материалах нужно развивать именно речевой слух. Индивидуальная манера речи может быть очень разнообразной и представлять трудности для ее восприятия и понимания. Для того, чтобы преодолеть трудности, связанные с пониманием речи носителей языка, необходимо уже с начала обучения слушать их речь. Следует помнить и то, что чем больше носителей языка (мужчин, женщин, детей) будет слушать обучающийся, тем легче он адаптируется к индивидуальной манере речи. Поэтому необходимо широкое применение учебно-аутентичных и подлинно аутентичных записей.

2. Грамматические. Ряд грамматических трудностей связан, прежде всего, с наличием грамматических форм, не свойственных русскому языку. Воспринимая фразу, учащийся должен расчленить ее на отдельные элементы, то есть информативные признаки звучащей фразы, которые физически выражены соответствующими речевыми качествами.

3. Лексические. Именно на наличие многих незнакомых слов учащиеся указывают как на причину непонимания текста. Учащихся необходимо специально обучать умению понимать на слух речь, содержащую незнакомую лексику. Невоспринятые или неправильно воспринятые части речевого сообщения (слово, словосочетание, фраза) восстанавливаются учащимися благодаря действию вероятностного прогнозирования (способность предугадывать новое в опоре на уже известное), следовательно, нужно добиваться прогнозирования смысла высказывания, когда форма и содержание образуют полное единство.

II. Трудности второй группы  заключаются в следующем.

Обучаясь на своей родине и не имея достаточных контактов с носителями языка, ученик, как правило, не обладает необходимыми знаниями об окружающем мире применительно к стране изучаемого языка, поэтому он интерпретирует речевое и неречевое поведение говорящего - носителя языка с позиции своей культуры и своих норм поведения в определенных ситуациях общения. Это может привести к неправильному пониманию воспринимаемой информации и нарушению контакта. Все это находит отражение в социолингвистическом и социокультурном компонентах коммуникативной компетенции.

Следовательно, обучающийся должен обладать умениями воспринимать и понимать устный текст с позиции межкультурной коммуникации, для чего ему необходимы фоновые знания. Только обладая этими знаниями, слушатель может правильно интерпретировать речевое и неречевое поведение носителя языка.

Аудирование в структуре урока может встречаться и в начале, и в центральной части, и на завершающем этапе. Место аудирования в структуре занятия будет, в первую очередь, зависеть от цели, которую поставил перед собой и учащимися преподаватель.

Материалы, предъявляемые для работы на уроках обучения аудированию должны быть в первую очередь аутентичными.  Материал для обучения аудированию должен также соответствовать следующим требованиям:

    Соответствие возрастным особенностям учащихся и их речевому опыту в родном и иностранном языках. Содержание новой и интересной для учащихся информации. Представление разных форм речи. Наличие избыточных элементов информации. Естественность представленной в нем ситуации, персонажей и обстоятельств. Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик. Желательно наличие воспитательной ценности.

Необходимо особо подчеркнуть, что обучение естественному, современному иностранному языку возможно лишь при условии использования материалов, взятых из жизни носителей языка или составленных с учетом особенностей их культуры и менталитета в соответствии с принятыми и используемыми речевыми нормами. Использование подобных аутентичных и учебно-аутентичных материалов, представляющих собой естественное речевое произведение, созданное в методических целях, позволит с большей эффективностью осуществлять обучение аудированию, имитировать погружение в естественную речевую среду на уроках иностранного языка.

Упражнения  при работе с аудиотекстом можно разделить на следующие группы:

    Предтекстовые. Упражнения, которые выполняются во время прослушивания Послетекстовые упражнения.
    Предтекстовые(Before Listening)   упражнения выполняются перед прослушиванием. Их целью является облегчение последующего прослушивания. Это могут быть упражнения на предсказание темы будущего прослушивания, по картинкам, диаграммам, названию текста.

Целью таких упражнений является активизация словарного запаса учащихся по теме, актуализация их социокультурных знаний и фоновых знаний по теме прослушивания. Снятие лексических и языковых трудностей а так же психологического напряжения перед прослушиванием.

    Упражнения, выполняемые во время прослушивания(While Listening),  чаще всего бывают на извлечение какой то отдельно интересующей нас информации. Здесь чаще всего проверяется умение учащихся ориентироваться в тексте, понимать, в какой части текста искать интересующую его информацию. Соотносить печатную информацию и информацию звучащую. Быстро искать нужный отрывок, так как часто такого плана задания даются так, что в печатном виде часть информации пропущена. Это может быть заполнение таблицы, заполнение пропусков в тексте. Упражнения, выполняемые после прослушивания(Follow-Up Activities). часто носят контролирующий характер. Это часто ответы на вопросы. Упражнения типа верно\неверно. Эти упражнения проверяют степень понимания учащимися информации, которая содержится в тексте, степень проникновения в общее содержание или детали. А так же упражнение на высказывание своего отношения к прослушанному.

Очень важно, приступая к работе над аудиотекстом, создать ситуацию успеха, предложитьучащимся то задание, которое они точно смогут выполнить. Слишком трудные тексты могут вызвать разочарование учащихся, лишить их веры в успех. Слишком легкие аудиотексты также нежелательны. Отсутствие момента преодоления трудностей делает работу неинтересной и непривлекательной, она не может быть развивающим фактором в процессе обучения иностранному языку.

Необходимо сразу определить цель прослушивания и сказать, что основное задание не понимать весь текст полностью, а только извлечь интересующую учителя информацию.

Например: назовите предметы мебели, которые вы слышали, когда задание сформулировано таким образом, учащиеся не боятся выполнять задание до конца, а это является очень важным, так как они приучаются слушать запись от начала до конца.

Дальше задания следует усложнять. Чтобы извлечь необходимую информацию нужно всегда четко объяснять, что основная информация всегда содержится в словах, на которые падает ударение в предложении, поэтому работе по поиску ударных слов нужно уделить большое внимание.

Для этого можно предложить учащимся для прослушивания отдельно взятые предложения или разбить уже прослушанный текст на предложения, и предложить определить ударные слова. Эта работа обычно тоже не вызывает никаких трудностей, ученики легко справляются с этим видом заданий, что помогает совершенствовать навыки учащихся в аудировании.

На следующем этапе можно вводить более сложные упражнения по аудиотекстам. Это упражнения с извлечением более точной информации и определением деталей такие как ответы на конкретные вопросы, заполнение пропусков в предложениях, где пропущена информация, которую учащийся должен услышать и потом записать.

При работе над текстом большое внимание уделяется предтекстовым упражнениям, Если таковых нет в учебнике то их нужно подготовить и ввести самому. Перед тем, как предъявлять текст учащимся учитель должен прослушать его сам и определить наиболее трудные для понимания места.

Слова или словосочетания, которые, по мнению учителя, будут трудными для понимания надо выписать на доске. Значения некоторых можно записать, а о значении других можно предложить учащимся догадаться. Слова и словосочетания обязательно проговорить самому и несколько раз, чтобы они смогли услышать их в замедленном темпе и понять их фонетическое строение. Еще одним важным подготовительным упражнением является сообщение информации о предстоящем прослушивании – будет ли это интервью, или телепередача, или прогноз погоды. Кроме того, обязательно необходимо сообщить задачи прослушивания – прослушать и ответить на вопросы, прослушать и заполнить пропуски и т.д.

Обязательно нужно дать время для ознакомления с печатным заданием, если оно есть в учебнике или предоставлено учителем на отдельном листе. Обязательно нужно проверить – поняли ли учащиеся задание (что от них требуется, лексику), обязательно снять трудности, если они выявились.

Очень важной деталью является продолжительность текста. Если текст звучит больше одной минуты, то есть вероятность, что учащиеся не поймут его до конца, потому что обычно лучше всего понимается начальная часть текста, а ближе к концу внимание рассеивается, и они не успевают понять содержание текста в целом. Поэтому начинать работу на слух нужно с небольших по объему текстов, основанных на лексическом материале, которым учащиеся хорошо владеют.

Обычно текст для прослушивания предъявляется дважды. После первого прослушивания необходимо проверить степень понимания учащимися информации, содержащейся в тексте. Обычно это делается с помощью общих вопросов. Если в процессе опроса выясняется, что текст не понят учащимися, или понят частично, то во время второго прослушивания я обычно разбиваю текст на смысловые части и работаю с отдельными частями. Когда вы видите, что большинство учащихся поняли смысл услышанного, то можно переходить к следующим этапам работы. Это может быть суммирование информации, полученной в процессе прослушивания.

Это может быть составление рассказа по прослушанному тексту, может быть составление своего рассказа по заданной теме на основе прослушанного и с использованием лексических и грамматических единиц использованных в тексте.

Мы уже говорили, что разные учащиеся обладают различной слуховой памятью, поэтому разные люди извлекают и запоминают разную информацию. Прослушивая высказывания учащихся можно составить суммарный рассказ. И у каждого из них этот рассказ будет свой, в соответствии с его личным восприятием, словарным запасом и количеством информации, которую он или она запомнили.

И последнее упражнение – это комментарии, высказывание своего отношения к услышанному (к затронутой в тексте проблеме). Это наиболее сложный и одновременно самый ценный вид упражнений потому что здесь мы имеем дело почти со спонтанной речью.

Здесь чаще всего упражнения на высказывание своего мнения, то есть задание, которое подготавливает еще один вид заданий в Едином Государственном Экзамене – диалогу с целью обмена оценочной информацией.

Сложная задача обучения аудированию на иностранном языке состоит в том, чтобы научить осуществлять данный вид речевой деятельности, т.е. развить навыки и умения перерабатывать воспринимаемую на слух информацию в разных условиях общения.

Особое значение имеет контроль  качества сформированности умений аудирования. Самыми распространенными приемами этого контроля являются следующие:

    составление плана прослушанного рассказа; выделение в прослушанном тексте смысловых частей; передача основного содержания; передача полного содержания; ответы на вопросы; выполнение тестов разного характера и др.

В заключение хотелось бы отметить, что аудирование – составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение таким видом речевой деятельности, как аудирование, позволяет человеку понять то, что ему сообщают и адекватно реагировать на сказанное, помогает правильно изложить свой ответ оппоненту, что и является основой диалогической речи. В этом случае аудирование учит культуре речи: слушать собеседника внимательно и всегда дослушивать до конца, что является важным не только при разговоре на иностранном языке, но и при разговоре на родном.

Так же аудирование имеет первостепенное значение при изучении звуков, так как они все воспринимают на слух и важно, чтоб дети четко уловили звук, и при поддержке учителя, смогли воспроизвести его. Здесь они должны уловить разницу между тем, как произносит учитель, и как произносят они сами, учитель должен требовать от них долее верного произношения звука, как можно ближе к произношению учителя, корректировать сразу после воспроизведения звука. Неправильное произношение ведет к непониманию смысла сказанного. Нельзя недооценивать роль аудирования при обучении иностранному языку. Впрочем, как и роль других видов речевой деятельности, нельзя отделить аудирование от говорения, письма, или чтения. Коммуникативная особенность аудирования как вида речевой деятельности играет главную роль на всех этапах обучения иностранному языку и постоянно растущие требования к уровню владения иностранным языкам требует от современного учителя обязательного включения в учебный процесс заданий на аудирование.

методические разработки, презентации и конспекты

Обучение аудированию на уроках английского языка.

Аудирование - это процесс восприятия и понимания речи на слух во время ее порождения. В учебном процессе аудирование выступает как цель и как средство. Как средство оно может быть использо.

Работа с видеофрагментами на уроках английского языка имеет положительный результат при обучении аудированию учащихся. На примере видеофрагмента "Шрек" я разработала разные типы упражнений.

Данная статья об особенностях обучения детей навыку аудирования с учетом их индивидуальных способностей и типа интеллекта.

В учебном процессе аудирование является одновременно средствоми целью обучения. При обучение аудированием учащиеся овладевают зву-ковой стороной языка, его фонемным составом и интонацией.

В статье раскрываются цели и методика обучения аудированию, методы и приёмы работы с аудиотекстами.

Аудирование английского языка

Смартфон на операционной системе Android был для вас телефоном, камерой, игровой консолью, а после установки приложения Аудирование. Английский язык станет еще и персональным учителем, с которым вы сможете улучшить знания английского языка.

Приложение предназначено для пользователей, имеющих базовые багаж знаний English-языка. Можно начать и с нулевым уровнем, но вряд ли у вас получится.

Процесс обучения происходит таким образом: перед вами два текста, верхний на английском, нижний на русском, диктор читает подсвеченную часть верхнего текста, и в это время вы должны смотреть на нижний и запоминать, что это обозначает. Изучив весь текст, можно проверить свои знания на экзамене.

В бесплатной версии доступны только пять уроков. Чтобы открыть все остальные, нужна подписка, она обойдется вам в один доллар в месяц, два на год и три навсегда.

Особенности программы:
  • тексты озвучены профессиональным диктором;
  • проверка пройденных уроков в виде экзаменов;
  • система наград, достижений и рейтинга;
  • синхронизация приложения на разных устройствах.

Английское аудирование

Английское аудирование с программой для изучения английского языка через интернет

Восприятие английского языка на слух является одним из камней преткновения. Связано это с недостатком качественных материалов для аудирования по английскому языку. В далекие советские времена такие материалы вообще достать было очень трудно. Теперь же можно материалы для английского аудирования скачать с интернета, и это не отнимает много времени. Но проблема остается, и заключается она в том, что заниматься по загуженным для английского аудирования материалам нелегко. Подавляющее большинство английских аудиозаписей, которые можно раздобыть в интернете, не имеют распечаток. Иными словами, во время такого аудирования по английскому языку у вас нет возможности подсматривать в английский текст, и если во время аудирования вы что-то не расслышите, этот участок английской аудиозаписи может навсегда остаться для вас загадкой, вызывая ощущение неудовлетворенности, и снижая веру в свои языковые способности.

Если вам все же удается найти для аудирования английские аудиозаписи с распечатками текста, трудности на этом не заканчиваются. Теперь вы сталкиваетесь с необходимостью копаться в английском словаре, расшифровывать значение некоторых устоявшихся или сленговых выражений, а также испытывать очередное чувство неудовлетворенности из-за невозможности прослушивать повторно некоторые трудные для вас английские фразы. Как выход из ситуации, некоторые люди прослушивают одну и ту же английскую аудиозапись много раз подряд. Но это не совсем удачный выход из ситуации, т.к. вас, чаще всего, интересует не весь текст, а лишь некоторые фразы и предложения. Таким образом, вы вынуждены тратить большое количество времени на повторение ненужных вам частей английского текста. Интенсивность занятий по английскому аудированию при этом сильно падает.

Компьютерные технологии внесли в аудирование по английскому языку долгожданные новшества. Стала доступной пофразовая синхронизация текста и звука с возможностью проигрывать любую часть текста на выбор. Аудирование по английскому языку наконец-то начало становиться комфортным. Но, как и в любом другом деле, здесь не обошлось без недоделок. Большинство программ, работающих с синхронизированными текстами, очень ‛сырые‛. Это выражается в том, что они могут подсвечивать проигрываемый фрагмент, но предоставляют возможность воспроизводить английский текст только с самого начала. Другие программы при проигрывании английских предложений не предоставляют возможность прерывать проигрывание. А такая необходимость возникает часто. Очень часто неудобно организован сам процесс запуска проигрывания. Вам приходится вначале выбирать нужное английское предложение, а затем запускать его нажатием кнопки. При этом для выбора нужного предложения иногда приходится много раз нажать на кнопку «вперед / назад», чтобы перейти в нужную часть текста. Разве не естественнее и удобнее было бы организовать выбор и запуск проигрывания нужного фрагмента английского текста в виде простого щелчка мышкой в нужной части текста, как это реализовано в нашей программе для изучения английского языка через интернет?

Наша программа для изучения английского языка через интернет является поистине идеальным инструментом для аудирования по английскому языку. Она предоставляет пользователю полную свободу в управлении звуком. Она даже позволяет прослушивать отдельные слова предложение, что очень важно в английском аудировании, т.к. слова в английском предложении сливаются, а иногда и проглатываются, и у вас нет возможность четко расслышать правильное произношение конкретного слова в произносимом слитно предложении. Помимо удобств, которые программа предоставляет пользователю в процессе аудирования, большим ее достоинством является то, что для неё разработана большая коллекция текстов. Те, кто уже занимался серьезно английским аудированием, знают, что для значимых результатов необходимо проработать довольно большое количество английских материалов.

Как развить навыки аудирования английского языка?

Как развить навыки аудирования английского языка? Популярные ответы

Аудирование, наряду с говорением, письмом и визуализацией является основным источником получения информации, ведь человеку важно не только говорить или видеть, но и слушать и понимать ту информацию, которую сообщает ему собеседник. Обучение аудированию происходит комплексно, что связано с особенностями восприятия информации, так как человек воспринимает ее с использованием всех своих органов чувств, в первую очередь, слуха и зрения. Это позволяет ему ориентироваться даже при наличии неизвестных ранее реалий или незнакомых слов. Именно этим обосновывается превосходство фильмов и клипов над простыми аудиотреками.

Для тренировки навыков аудирования необходимо буквально окружить себя разными видами аудио- и видеоматериалов. Аудиокниги, фильмы, клипы, подкасты должны быть постоянно в зоне досягаемости, и на прослушивание треков следует уделять не менее 20–30 минут ежедневно.

Обучение аудированию должно происходить постепенно, от простого к сложному.

Во-первых, следует начинать с небольших по продолжительности и достаточно легко воспринимаемых текстов, так как восприятие на слух незнакомого языка требует определенного навыка, длительные и сложные треки не воспринимаются мозгом. Для первых тренировок подойдут медленные песни, небольшие диалоги, отрывки фильмов или мультфильмов, где герои говорят отчетливо, не «съедая» слова.

Во-вторых, очень хорошим подспорьем является печатный текст прослушиваемого аудиотрека. Воспринимать речь на слух без печатного текста достаточно сложно даже для профессионалов, поэтому наличие субтитров в фильме или видеоклипе, текст диалогов или аудиокниг – это обязательное условие, особенно на начальном этапе. Это позволит студенту в случае полного непонимания обратиться к первоисточнику и выучить незнакомую фразу.

В-третьих, желательным условием является наличие видеоряда, непосредственно связанного с воспроизводимым текстом. Человек воспринимает информацию в комплексе, используя все свои органы чувств, в первую очередь, слух и зрение, и, конечно же, личный опыт. Поэтому, даже если студент не понимает о чем идет речь, он может по картинкам или видео понять суть происходящего. Это также позволяет преодолевать языковой барьер, так как у человека формируется мнение, что даже при наличии непонятных фраз, он сможет сориентироваться на месте.

Наконец, последними немаловажными факторами являются высокое качество аудиотрека и интерес студента к изучаемой информации, так как они непосредственно влияют на мотивацию и уровень рецепции – чем выше качество и интереснее информация, тем больше вероятность того, что студент не забросит тренировки на начальном этапе.

Существуют также стандартные упражнения на аудирование, которые включают в себя заполнение пропусков в тексте, ответы на вопросы, исправление ошибок в печатном варианте и написание текста по услышанным фразам. Основная сложность для студентов, изучающих язык самостоятельно, – это поиск подходящего материала и упражнений к этому материалу.

Благодаря современным технологиям, мы имеем огромное количество возможностей для обучения и тренировки аудирования. Сегодня существуют сайты с набором интервью на английском языке, аудиокниги, аудио- и видеоматериалы в социальных сетях, большое количество песен на английском языке. Среди этого многообразия выделяется сервис learnathome.ru . предоставляющий пользователям отрывки фильмов и музыкальные клипы разной жанровой направленности. Этот ресурс предоставляет возможность комплексной тренировки аудирования с привлечением аудио- и видеоряда. Кроме того, он содержит упражнения по просмотренным видеороликам, а также предоставляет возможность анализа собственных ошибок.

Уникальная особенность сервиса – принцип работы. Его можно рассмотреть на примере урока "The City", находящегося по адресу – learnathome.ru/learn-english/the-city .

Урок разделен по фразам, и после нажатия клавиши "Начать упражнение" звучит первая фраза. Студент должен записать ее в строке под роликом. Если он пишет правильно, шрифт будет синим, а если нет, то шрифт становится красным и сопровождается звуковым сигналом. В случае полного непонимания фразы, студент может воспользоваться подсказкой. В этом случае слово напишется автоматически, а отрывок прозвучит еще раз. После того как фраза напишется полностью, она появится под роликом вместе с переводом. Таким образом, студенту не нужно разбираться в смысле сказанного, и он может полностью сфокусироваться на восприятии.

По окончании урока под видео появится лингвистический комментарий и история прохождения урока в файле PDF, который можно прочитать еще раз и проанализировать свои ошибки и новые слова.

Отличительные особенности сервиса:

  • подбор интересного материала;
  • игровая форма обучения;
  • комплексный подход к аудированию, так как восприятие происходит на слух и с помощью зрения, а проверка еще включает в себя и правописание;
  • фокусировка на живом разговорном английском, который всегда можно услышать на улице, в магазине, в фильме, в повседневных ситуациях;
  • возможность анализа своих ошибок и обогащения словарного запаса;
  • формирование мотивации для дальнейшего просмотра фильмов или клипов и, как следствие, постоянное погружение в язык, даже при отсутствии языковой среды.

Данный сервис подходит для самостоятельного изучения языка, так как он не требует вмешательства преподавателя: студент сам может проконтролировать себя.

Ссылка: learnathome.ru — сайт для развития навыков аудирования английского языка.

Дополнительно на Геноне для школьников, изучающих английский язык :

Аудирование по английскому языку

Аудирование по английскому

Ещё совсем недавно единственным способом выучить английский язык было посещение разного рода учебных заведений или курсов. В настоящее же время для того, чтобы освоить любой понравившийся язык, вам не нужно даже выходить из дома. Благодаря такому явлению современного мира, как интернет, практически у каждого, кто имеет доступ к этой глобальной сети, есть возможность изучать английский язык самостоятельно при помощи множества онлайн-ресурсов, посвященных изучению английского языка.

Существует много разнообразных методик освоения нового языка, каждая из которых имеет свои преимущества, недостатки и основывается на разных аспектах обучения. Одни основываются на зрительной памяти, другие на мышечной, третьи включают в работу различные техники запоминания. Самым действенным методом, по праву считают самообучение. Это легко объясняется тем, что если человек что-то познал сам, то он никогда этого не забудет.

Вы наверняка понимаете, что во время изучения английского языка, необходимо в равной мере уделять внимание всем основным видам речевой деятельности: чтению, письму, слушанию (или аудированию) и говорению. В данном разделе нашего сайта вы найдете массу учебных материалов для развития третьего вида речевой деятельности - аудирования.

Для лучшего запоминания и изучения материала, каждая запись сопровождается текстом-расшифровкой. Заниматься аудированием полезно как новичкам в изучении английского, так и тем людям, которые свободно говорят на этом языке. Аудиоматериалы на нашем сайте подойдут для учеников разных возрастных категорий. Для лучшей организации процесса, мы создали, своего рода, комплекты для аудирования. Каждый комплект содержит текст-расшифровку и саму аудиозапись.

Английский на слух

Английский на слух. Сайты (Часть 2)

Чтобы улучшить навыки аудирования, нужна практика: слушайте больше и чаще английскую речь. Далеко не у всех есть возможность разговаривать и слушать носителей языка каждый день, тут на помощь нам приходит Интернет.

В волшебной сети уже существует несколько сайтов, посвященных улучшению понимания английской речи на слух. Я бы их разделила на 3 категории:

  1. те, которые готовят к международным экзаменам по английскому (IELTS, TOEFL и т.д.),
  2. сборники аудио-материалов и различных упражнений к ним в режиме онлайн,
  3. коллекции аудиоматериалов без упражнений .

При подготовке к международным экзаменам посетите следующие сайты:

  • examenglish.com — потясающий сайт с изумительными по качеству записями и упражнениями.
  • gistguide.com — бесплатные материалы для подготовки к аудированию TOEFL и IELTS.

Чем хороши эти сайты? Вы проделываете упражнения аналогичные тем, которые вам придется сдавать, и получаете балл.

Тем, кто пока не собирается сдавать экзамены:

  • в первую очередь рекомендую сайт esl-lab.com. Там вы найдете множество аудиофайлов с упражнениями, которые распределены по уровням: легкий, средний и сложный. Есть там и аудио-материалы для  TOEFL/TOEIC . После первого прослушивания с помощью мини-тестов, вы определите свой уровень восприятия в процентном отношении. Во время второго прослушивания вы можете посмотреть текст записи, а потом сделать упражнения на закрепление лексики. Владелец этого сайта, Randall Davis, также ведет и другие проекты по улучшению произношения:
  1. dailyesl.com (повседневные темы для начинающих),
  2. ezslang.com (разговорный американский сленг в диалогах, с разъяснениями и упражнениями),
  3. trainyouraccent.com (упор на американское произношение),
  • Мне очень понравился сайт www.elllo.org. Вы  можете прослушать интервью людей из разных уголков земли, так что со временем вы начнете слышать акценты и диалекты. %%img src="file:///C:/DOCUME%0D%0A%3Cp%1/Admin/LOCALS%3C/p%%0D%0A%3Cp%1/Temp/moz-screenshot.jpg" />%%%img src="file:///C:/DOCUME%3C/p%%0D%0A%3Cp%1/Admin/LOCALS%3C/p%%0D%0A1/Temp/moz-screenshot-1.jpg" />%
  • audioenglish.net — аудио-блог со скриптами, материалы распределены по уровням владения английским, а также по курсам Разговорный английский, английский для путешествий, бизнес английский и др.
  • Упражнения на заполнение пропусков в сенсационных новостях во время прослушивания вы найдете на englishclub.com .
  • На 5minuteenglish.com несколько аудио-файлов со скриптами, объяснение устойчивых словосочетаний, мини-тесты на понимание услышанного.
  • На 365 ESL Short Stories короткие истории для уровня intermediate с кроссвордами и диктантами.
  • Для тех, кто только начинает учить английский будут полезны озвученные самые распространенные разговорные фразы ,
  • Если Вы хотите потренироваться печатать под диктовку, то попробуйте Диктанты (Сказки, Фильмы, Рекламы, Телефонный английский),
  • Если вы увлекаетесь историей, то вам будет интересно послушать 100 лучших ораторских выступлений Америки ,
  • Сайт history.com также предоставляет видео и аудио материалы известных речей.
  • На 1-language.com бесплатные аудио-материалы со скриптами, без упражнений (в формате Flash Player).

Отдельно хочется выделить аудиокурсы:

  • FocusEnglish.com — аудиокурс американского английского, состоящий из озвученных диалогов на темы Eating, Fashion, Friendship, Housing, Money, Romance, Time, Traffic, Traveling, Shopping, Vacation, Weather, Work и др.
  • разговорный Американский аудиокурс по темам: Как вести беседу (знакомство, дружба, семья, хобби, языки, работа), За границей (который час, ориентирование по карте, как брать такси, в автобусе, здания, покупка билетов, заказ номера) По телефону (договор о встрече, в тур агенство, заказ билетов в кино, заказ номера в гостинице, скорая помощь, вызов доктора, заказ столика в ресторане, как оставить сообщение на автоответчик), Уроки (доклады, домашнее задание, выбор темы, одноклассники, посещение уроков), Короткие разговоры (Зигмунд Фрейд, образование планеты Земля, этимология английского и др.).

Для детей, а также их родителей:

  • lcfclubs.com — множество интерактивных красочных мультиков-историй и презентаций.
  • Для маленьких детей — мультики-стишки и короткие сказки.

Итак, вооружившись картой действующих сайтов для эффективной тренировки аудирования, начните слушать английскую речь регулярно!

Успехов Вам и приятных эмоций!  =)