Софт-Архив

Балда Как Играть img-1

Балда Как Играть

Рейтинг: 4.3/5.0 (1885 проголосовавших)

Описание

Балда - игра в слова

"Балда" - игра в слова

Старая добрая игра "Балда" на экране вашего мобильника. Кто не знает, что это за игра сразу хотелось бы привести небольшой пример: вспоминайте, школа или университет; скучные длинные пары, на которых можно умереть от скуки. А что бы окончательно не уснуть и ваш храп не потревожил ваших соседей, существует такая чудо игрушка, не заменима для убивания времени с пользой.

Игра "Балда" - неплохая тренировка умения подбирать нужные слова. Чтобы победить в этой игре, нужно иметь также хороший запас слов.

Версия: 1.2.17

Русский интерфейс: да

Технические требования: Android 2.1 и выше

Категория: логические игры, онлайн игры

Установка на SD поддерживается: да

  • Быстрый ИИ - поиск в словаре занимает меньше чем пол-секунды даже на медленных устройствах
  • Два встроенных словаря - для русского и английского языка
  • Поддержка пользовательского словаря
  • Автосохранение
  • Возможность играть против телефона или против другого человека
  • Игровой таймер - возможность ограничить время на обдумывание хода
  • Настраиваемый размер игрового поля - от 4х4 до 7х7
  • Поиск значения слова
  • Сетевая игра через интернет

Игра имеет множество настроек и позволяет сразится с невероятно быстрым и умным ИИ, который делает свой ход практически мгновенно, и c другими игроками - вдвоем на одном устройстве или со случайными соперниками через интернет.

Суть игры состоит в том, что перед игроками возникает квадратное поле, которое разбито на квадратные же ячейки (обычно, 5 на 5, но можно выбрать и иные форматы). Ровно по середине в ячейки вписано слово. Каждый из игроков должен в свой ход вписать букву в свободную клетку и из части существующих букв (которые находятся друг за другом) собрать новое слово из существующих. При этом, обязательно должна быть использована вписанная им буква. Чем больше в слове букв, тем больше получает игрок очков. При этом, он может пропустить ход, а значит не набрать в это время очки. Победу приносит максимальное количество очков или постановка противника в ситуацию, когда он больше не может придумать слов.

Балда - отличная игра для людей, которые любят подумать и хотят провести свое свободное время с пользой для своей эрудиции.

Стоимость программы: бесплатно

Другие статьи, обзоры программ, новости

ПРАВИЛА игры в БАЛДУ

Правила игры в Балду.

Играют двое (в данном случае Вы и моя программа). В середине поля, состоящего из 25 клеток, выбирается слово из пяти букв.

Ваш ход первый - Вы должны придумать новое слово, состоящее из уже находящихся на поле букв и обязательно одной новой буквы, которую вы добавляете.

Чем длиннее слово вы придумаете, тем больше очков Вы получаете.

Одна буква - одно очко.

Потом, с добавлением новой буквы, ходит соперник и так далее по очереди.

Слова в одной игре повторяться не могут.

Игра завершается при заполнении последней клетки поля. Выигрывает тот, у кого больше очков.

Слово может образовываться из букв, находящихся последовательно в любом направлении от клетки к клетке вверх, вниз, влево или вправо, но не по диагонали и без пересечений.

Можно использовать только существительные в их главной форме, то есть в единственном числе и именительном падеже. Жаргон (разг.) и собственные имена не разрешены.

Может считается нарушением использование существительных без самостоятельного значения, обозначающих процесс действия по значению глагола. а также узкоспециальных терминов.

Слова, существующие лишь во множественном числе - НОЖНИЦЫ, например, - разрешаются.

Уменьшительно-ласкательные и прочие производные формы (БАНЬКА, например) не разрешены. Однако следует отличать ситуацию: МОСТ - МОСТИК (капитанский) от ТОСТ - ТОСТИК (ум-ласк. форма).

Обратите внимание, что некоторые слова имеют двойное написание и могут использоваться в любой из них, например, КАРАТЕ и КАРАТЭ.

Ваш соперник (программа) доверяет Вам в правонаписании и существовании выбранного Вами слова, в любом случае можно легко проверить слово в словаре (есть ссылка). Вы же можете оспорить любое слово предложенное соперником. Так что можно легко обмануть соперника, вопрос - будет ли интересно играть?

Кроме игры с программой, Вы также можете попытать счастья в соревновании с другими игроками: условия участия в рейтинге

Балда как играть

«Королевская балда » - «Балда» с возможностью диагональных ходов.

«Антибалда » - вариант «Лексиканта» с выигрышем игрока, заканчивающего слово.

Правила игры

Играть могут два и более игроков. Правила игры были напечатаны Э. Иодковским в журнале «Наука и жизнь» (№ 7, 1980 год, стр.152—153).

Как правило, игровое поле представляет собой таблицу из 25 клеток (5х5), в центральный горизонтальный ряд которого ставится произвольное слово из пяти букв, каждая буква которого находится в отдельной ячейке. Размеры поля, расположение слова, длину слова можно варьировать, однако необходимо, чтобы количество пустых клеток в начале игры было чётным, чтобы у обоих игроков получилось одинаковое количество слов.

Для игры на бумаге необходимо начертить на листке в клеточку квадрат (обычно 5х5, но возможно 7х7 и т. д.). Далее один из игроков придумывает слово с количеством букв равным стороне квадрата и вписывает его в середину квадрата. Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. (Существует также «королевский » вариант, который предусматривает установку букв по диагонали). После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы.

При этом действуют следующие правила:

Слово должно составляться переходом по смежным клеткам, расположенным под прямыми углами относительно друг друга (в «королевском» варианте — в любых смежных направлениях).

Слово должно существовать в словарях.

Слово должно являться нарицательным именем существительным в начальной форме (единственном числе и именительном падеже или множественном числе и именительном падеже в случае слова, не употребляющегося в единственном числе).

Балда как играть

Правила игры «Балда» («Королевский квадрат») на ГРАМОТЕ.РУ

В игре принимают участие два человека или человек и компьютер (компьютерная программа, работающая на сервере портала ГРАМОТА.РУ).

Первое слово из пяти букв, случайным образом выбранное компьютером, вписывается в центр игрового поля размером 5х5 клеток. Игроки делают ходы поочередно.

Игрок с помощью левой клавиши мыши выбирает одну букву на экранной клавиатуре и указывает клетку игрового поля, на которую эту букву следует поместить. Затем игрок последовательно отмечает буквы нового слова, среди которых обязательно должна быть добавленная буква. Допустимые направления передвижения: вниз, вверх, влево, вправо. Прыжок через клетку и движение по диагонали не допускаются.

За каждое новое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове.

Можно составлять только нарицательные имена существительные в начальной форме (единственное число, именительный падеж), длиной от 2 до 8 букв. Также допускается использование слов, имеющих только форму множественного числа (ножницы, сани, брюки ). Слова, имеющие форму единственного числа, во множественном числе не принимаются (например, следует использовать слово зулус. а не зулусы ). Разрешается использование терминов, разговорных и устаревших слов. Не принимаются слова, не входящие в состав русского литературного языка, а именно: диалектные, просторечные и жаргонные, а также слова с уменьшительно-ласкательными и оценочными суффиксами. Кроме этого, не принимаются аббревиатуры.

Игра продолжается до заполнения всего игрового поля или истечения лимита времени у одного из игроков. Побеждает тот, кто а) набрал наибольшее количество очков и б) уложился в отведенный лимит времени. Соперник, прервавший игру досрочно, считается сдавшимся и проигрывает.

Правила начисления очков

Изначально (при регистрации) игроку начисляется 1000 очков. После каждой игры количество очков меняется следующим образом:

1) при игре с ГРАМОТОЙ.РУ (компьютерной программой):

- если игрок выиграл, то к его рейтингу прибавляется количество набранных им очков, а также разница очков, набранных им и ГРАМОТОЙ.РУ, умноженная на коэффициент, соответствующий уровню игры;

- если партия закончилась вничью, к рейтингу игрока прибавляется количество набранных им очков;

- если игрок проиграл, из его рейтинга вычитается количество очков, набранное ГРАМОТОЙ.РУ.

- если, проигрывая по ходу партии, пользователь сдался, то из его рейтинга вычитается количество набранных им очков, а также разница набранных им и ГРАМОТОЙ.РУ очков, умноженная на два. Если пользователь сдался, имея равное с ГРАМОТОЙ.РУ (или большее) количество очков, то из его рейтинга вычитается количество набранных им очков.

2) при сетевой игре:

- если оба игрока уложились во времени, то к рейтингу победителя прибавляется количество набранных им очков, а также разница очков, набранных им и противником; количество очков проигравшего не меняется;

- если оба игрока уложились во времени, а партия закончилась вничью, то из рейтинга каждого игрока вычитается количество набранных им очков;

- если же игрок просрочил время или сдался, то из его рейтинга вычитается набранное им к тому времени количество очков.

Начисленные очки влияют на формирование рейтинга игроков, при этом рейтинг подсчитывается отдельно по итогам игры с компьютером и по итогам сетевой игры. Успешная игра позволяет игроку попасть в «Таблицу рекордов».

Подробнее о назначении кнопок вы можете узнать из раздела «Помощь».

Балда как играть

«Балда» — это единственная лингвистическая игра в данном разделе. В прошлом весьма популярная, сейчас несколько подзабытая. В отличие от других игр, не столько развивает стратегическое и тактическое мышление, сколько тренирует память и помогает увеличивать свой словарный запас.

Правила игры
  1. Играют в балду двое на листе бумаги.
  2. Своим первым ходом первый игрок пишет на листе букву, являющуюся частью некоторого задуманного им слова.
  3. Далее игроки по очереди дописывают буквы справа или слева к уже имеющимся, каждый раз предполагая в уме какое-то слово, частью которого является образовавшаяся последовательность букв.
  4. Если игрок не может сделать ход, то есть не знает ни одного слова, частью которого являлась бы написанная на листе последовательность букв, то он спрашивает другого игрока, какое слово тот задумал. Если другой игрок отвечает, то он выигрывает, в противном случае побеждает спросивший.
  5. Как обычно в лингвистических играх, разрешается загадывать только нарицательные существительные в именительном падеже и единственном числе (за исключением слов, которые бывают только во множественном числе, например, «ножницы»).

Из четвёртого правила, в частности, следует, что тот игрок, кто своим ходом закончил слово, загаданное обоими игроками, автоматически проигрывает.

Пример игры

Рассмотрим в качестве примера следующую (довольно быстротечную) партию в балду. Для наглядности буквы первого игрока обозначены синим цветом, а второго — красным. Слова, загаданные игроками на том или ином ходу, отмечены серым цветом.

После четвёртого хода первый игрок признал поражение, поскольку не знал загаданного вторым игроком слова «лабне» (восточное блюдо, похожее на мягкий сыр или творог со специями). Но даже если бы знал, то всё равно проиграл бы, поскольку ему пришлось бы заканчивать это слово.

Описание игры балда

Балда (игра)

Балда — довольно обычная и известная настольная забава, в которой нужно сочинять слова с помощью букв, находящихся на игровом поле. Играть могут два и более игроков. Есть огромное количество компьютерных разновидностей игры. Правила игры были напечатаны Э. Иодковским в журнальчике «Наука и жизнь».

Как правило, игровое поле представляет из себя таблицу из 25 клеток (5х5), в центральный горизонтальный ряд которого ставится случайное слово из 5 букв, каждая буква которого находится в отдельной ячейке. Размеры поля, размещение слова, длину слова разрешено модифицировать, но нужно, чтоб численность пустых клеток в начале игры было чётным, чтобы у двух игроков получилось одинаковое количество слов. Для игры на бумаге нужно начертить на листке в клетку квадрат (традиционно 5х5, однако может быть 7х7 и т. д.). Дальше один из игроков выдумывает слово с количеством букв равным стороне квадрата и вписывает его в середину квадрата.

Во время собственного хода игрок обязан подставить на игровое поле букву так, чтобы она размещалась в клеточке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали либо по вертикали. Другими словами, слева, справа, сверху либо снизу относительно уже заполненных клеток. (Есть еще «королевский» вариант, который предусматривает установку букв по диагонали). После этого нужно собрать слово с использованием установленной буквы. При этом работают следующие правила:

  • В каждой клетке по 1 букве, игроки ходят по очереди.
  • Слово должно составляться переходом по смежным клеткам, размещенным под прямыми углами относительно друг друга (в «королевском» варианте — в любых соседних направлениях).
  • В слове должна быть использована установленная на поле буква. К примеру, к слову «кабак» 1-ый игрок приписывает букву «н». Вышло слово «кабан».
  • Слово должно существовать в словарях.
  • Слово должно являться нарицательным именем существительным в начальной форме (единственном числе и именительном падеже или множественном числе и именительном падеже в случае слова, не употребляющегося в единственном числе).
  • Запрещается написание слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов, если такие слова не имеют отдельного, специального значения.
  • Слова в одной игре повторяться не могут, даже если они омонимы.
  • Одна буква — одно очко. Чем длиннее слово вы придумаете, тем больше очков получаете.
  • Игра заканчивается тогда, когда будут заполнены все клетки.
  • По предварительной договорённости, буквы «е» и «ё», а также иногда «и» и «й» считаются за одну и ту же букву.
  • В некоторых вариантах запрещается написание слова в случае, если оно уже читается на поле, даже если оно не было составлено ни одним из играющих.
  • Иногда правила допускают прохождение по одной и той же клетке дважды, то есть, например, из букв К, О, Л можно составить слово «колокол».
  • В королевском варианте запрещаются любые самопересечения слова.

Профессиональный помощник по игре Балда. Укажите слова и мы всё сделаем за вас.

Ловля окуня за зимнюю приманку «Балда» - Видео - Видео о окуне - Форум

Форум. Большая рыбалка. Все о рыбалке. Ловля окуня за зимнюю приманку «Балда» - В.
    Нравится Не нравится
Ribolovskiy 06 Oct 2013

В настоящее время среди рыболовов любителей половить окуня зимой со льда стала весьма распространённой приманка под названием «Балда». Не случайно окуневая приманка Балда получила столь широкое распространение среди рыболовов зимников. Ведь этот тип окунёвой приманки очень неплохо ловит окуня зимой и результаты ловли обычно очень даже не плохие. Данное видео детально рассказывает и показывает возможности зимней окунёвой приманки Балда. Ведь при использовании Балды можно поймать как крупного окуня, так и окуня среднего размера.

Для ловли окуня на Балду используют обычное удилище для блеснения окуня зимой. Приманка Балда представляет собой довольно простую конструкцию, и смастерить такую приманку под силу любому рыболову. Очень интересная Балда ещё и тем, что может привлечь окуня с довольно большого расстояния. А раз она очень заметна, то и окуня можно ею наловить много. Причём приманка Балда очень неплохо работает по окуню даже в период глухозимья. Есть случаи, когда с помощью этой приманки в глухозимье налавливали по несколько килограммов окуня.

Вероятно, при ловле на Балду окунь воспринимает эту приманку в виде подводного насекомого или рачка. Вот этот момент и вызывает у окуня желание схватить приманку. И окуня, скорее всего, соблазняет предмет, который прерывисто движется близко у дна. Ведь приманка Балда своими движениями очень напоминает некоторых не крупных насекомых, которые держатся у самого дна. Балда это безнасадочная приманка, при ловле на Балду подсаживать мотыля или опарыша просто нет смысла, Балда и так прекрасно ловит окуня зимой. Вообще приманка Балда была изобретена рыболовами на Урале, т.е. это чисто Уральское изобретение.

Для эффективно зацепистости приманки Балда в пасти окуня приманка оснащена двумя острыми крючками, которые расположены по бокам приманки. Такая конструкция позволяет эффективно играть приманкой, а так же очень хорошо цеплять зимнего окуня. Чисто в конструктивном моменте, Балда это всего-навсего небольшой грузик, по бокам которого установлены крючки. Грузик для приманки Балда изготовлен чаще всего из свинца. Длина самой приманки примерно до 20 миллиметров, а вес несколько превышает вес обычной крупной мормышки.

Ловля окуня за зимнюю приманку «Балда» - Видео

В плане техники ловли зимнего окуня на Балду применяют такую игру. Обычно игра Балдой не сильно отличается от игры блесной в процессе отвесного блеснения окуня. Вначале приманку опускают на дно, затем приманку Балда поднимают от дна на некоторое не большое расстояние коротким взмахом удильника. Обычно подъём приманки от дна бывает не боле 10 сантиметров, потом цикл игры Балдой опять повторяют. Так же есть техники работы по окуню приманкой Балда, когда короткими движениями трясут приманкой у самого дна. Тем самым создаётся впечатление, что некая букашка капашится на дне поднимая частицы ила. Видео о ловле окуня на Балду подробно указывает на работу этой эффективной окунёвой приманки.

Не по назначению - Рыбалка

Не по назначению

Рыболовы придумали немало специализированных мормышек, предназначенных именно для безнасадочной ловли

фото: Сергей Семенов

Когда-то я накупил разнообразных чертей, ведьм, нимф, коз и прочей «нечистой» силы и посвятил много времени этой интересной и трудовой ловле. Потом как-то к этому направлению поостыл и перешел к ловле на мормышку с насадкой. А целая коробочка с безнасадочными мормышками лежала без дела.

Вначале какого-то очередного зимнего сезона я решил перебрать свои рыболовные снасти и неожиданно нашел коробочку с безнасадками. Я как раз планировал закупать мормышки для предстоящего сезона, а тут оказалось, что у меня и старых запасов полно. Собственно, так и пришла идея попробовать применить безнасадочные мормышки не по профилю, т.е. ловить на них с насадкой. И оказалось, с каждой безнасадочной мормышкой, если применять ее с подсадкой мотыля, есть своя специфика ловли, и об этом хотелось бы поведать.

Самая, пожалуй, популярная безнасадочная мормышка. И очень специфичная с точки зрения применения ее при ловле с насадкой.

Когда я впервые попробовал насадить на каждый крючок чертика по мотылю, на это хорошо отреагировала плотва в деревенском пруду. В тот день ловилась она посредственно, было много пустых поклевок и сходов. И чертик с мотылем как-то сразу мне понравился — благодаря его трем крючкам процент засечек возрос, да и сходить рыба стала реже. Поэтому вначале я очень увлекся чертиком, применяя его не по специализации, но, тем не менее, с большим успехом.

По перволедью окунь не сильно реагирует на вес «балды» и даже на откровенных мелях его можно ловить большими «пулями». Фото: Сергей Семенов

[mkref=495]

Позже даже стал подмечать некие системы в разных деталях. Однажды ко мне попал чертик со смещенным центром тяжести. То ли это был брак, то ли производитель действительно его так задумал, но от чертика в классическом представлении он отличался. Такой чертик с несколько удлиненным тельцем был очень похож на небольшую блесенку. Проверка в аквариуме на игру выявила много достоинств этой мормышки. На подъеме она «заискивала» в разные стороны, а при опускании очень напоминала движения мормыша. Для активной рыбы применяется резкая, размашистая игра, для пассивной — спокойная, с частыми остановками и паузами.

Новинка была охотно встречена рыбой, порой казалось, что она выстраивается в очередь, чтобы схватить моего чертика. Следует отметить, что, когда я насаживал мотыля за головку, поклевок бывало существенно больше, а вот засекалась она реже, чем при насадке мотыля через головку с выводом жала где-то ближе к середине.

Несколько слов о технике проводки. При ловле на течении я часто ловлю на мормышку несколько меньшего, чем принято, веса — тогда удается провести ее донной ступенчатой проводкой: после того как мормышка опустилась на дно, подбрасываю ее на несколько десятков сантиметров и сдаю леску, плавно опуская мормышку. Когда она достигнет дна чуть дальше лунки, леску следует слегка стравить. Так можно загнать мормышку на довольно большое расстояние от лунки.