Софт-Архив

Скачать Боба Марли img-1

Скачать Боба Марли

Рейтинг: 5.0/5.0 (1904 проголосовавших)

Категория: Android: Рингтоны

Описание

Bob Marley - биография, онлайн биография, музыка

Bob Marley

В 1945 году в деревеньке Найн-Майлс на севере Ямайки родился Боб Марли. Его матерью была восемнадцатилетняя чернокожая девушка Седелла Букер, отцом — капитан Норвал Марли, пятидесятилетний белый моряк, прикомандированный рулевым к британскому Вест-индийскому полку. Они женились в 1944 году, 6 февраля 1945 года родился сын, Роберт Неста Марли. Однако под давлением прежней семьи Норвалу пришлось покинуть жену и сына, которых он затем навещал лишь изредка, хотя и помогал им материально.

Будучи подростком, Боб Марли отправился в Кингстон в конце пятидесятых. Как и многие до него, Марли и его мать в итоге осели в Тренчтауне. Его друзья были такими же уличными подростками, нетерпящими своего низкого положения в обществе Ямайки. Одним из близких друзей Марли стал Невилл О’Райли Ливингстон, впоследствии известный как Банни Ливингстон, с которым Боб сделал свои первые неуверенные шаги в музыке. Эти двое ребят восхищали своей необычной музыкой, которую они заимствовали из эфира американского радио, особенно радиостанций Нового Орлеана, передававших новейшие мелодии таких артистов, как Рей Чарльз, Фэтс Домино, Кертис Мэйфилд и Брук Бентон. Боб и Банни также интересовались и чернокожими вокальными группами, такими как «The Drifters», которые были чрезвычайно популярны на Ямайке.

Когда Боб бросил школу, казалось, у него было только одно стремление: учиться музыке. Устроившись на работу в сварочную мастерскую, все свое свободное время Боб проводил с Банни, совершенствуя свои вокальные возможности. В этом им помог известный певец, житель Тренчтауна, Джо Хиггс, дававший устремленным начинающим певцам бесплатные уроки вокала. На одном таком занятии Боб и Банни встретили Питера Макинтоша, парня с большими музыкальными амбициями.

В 1962 году Боб Марли выступил на прослушивании перед местным антрепренером Лесли Конг. Впечатленный вокалом Боба, он записал с ним в студии несколько песен, первая из которых, «Judge Not», была выпущена на лейбле «Beverley’s». Это была первая запись Марли. Две другие песни — «Terror» и «One Cup Of Coffee» — не получили популярности, однако укрепили желание Марли стать певцом. Вместе с Банни и Питером он создал группу «The Wailing Wailers».

У группы был наставник — растаман, барабанщик Алвин Паттерсон, который представил ребят Клементу Додду, продюсеру из Кингстона. Летом 1963 года Додд прослушал «The Wailing Wailers» и, довольный результатами, согласился сделать запись.

Это было время ска, новой зажигательной танцевальной музыки с резко выраженным, звонким битом. Отчасти она была основана на ямайских традициях, однако в первую очередь заимствовала свои горячие ритмы у ритм-энд-блюза Нового Орлеана, распространяемого американским радио и саунд-системами на улицах Кингстона. Клемент «Коксоун» Додд был одним из лучших «саунд-системщиков».

«The Wailing Wailers» выпустили свой первый сингл, «Simmer Down», на лейбле «Coxsone» в последние недели 1963 года. К январю следующего года сингл занял первые строки ямайских хит-парадов и сохранял эту позицию на протяжении двух месяцев. Группа — Боб, Банни и Питер вместе с Джуниором Брэйтуейтом и двумя бэк-вокалистками, Беверли Келсо и Черри Смит — была бесспорным «прорывом». Песня «Simmer Down» стала сенсацией на Ямайке, и «The Wailing Wailers» стали регулярно записываться на студии Коксона Додда «Studio One». Музыка группы претерпела изменения: тексты песен стали затрагивать тему руд-боев, уличных бунтарей кингстонских трущоб. Музыка Ямайки прочно заняла позицию улицы.

В течение нескольких следующих лет «The Wailing Wailers» выпустили около тридцати песен, что значительно укрепило группу на ямайской сцене.

Несмотря на свою популярность, из-за внутренних противоречий группа начинает распадаться, и три ее участника — Брэйтуейт, Келсо и Смит — уходят. Мать Боба, Седелла, снова выходит замуж и переезжает в Делавэр, США, где она накапливает достаточно денег, чтобы переслать их сыну на авиабилет в Америку. Она хотела, чтобы Боб начал новую жизнь, однако перед отъездом он встречает молодую девушку по имени Рита Андерсон, и 10 февраля 1966 года они празднуют свадьбу.

Пребывание Марли в Америке было недолгим. В октябре 1966 года, после восьми месяцев, проведенных в США, он возвращается на Ямайку. Это был определяющий период в его жизни. В апреле того же года император Хайле Селассие прибыл на Ямайку с государственным визитом. В это время движение растаманов было на подъеме. Марли все больше втягивался в Растафари, и к 1967 году вся его музыка стала отражать его новые верования. Гимны руд-боям ушли в прошлое; их место заняли песни, поднимающие духовные и социальные вопросы. Марли воссоединился с Банни и Питером, чтобы заново создать группу, теперь известную как «The Wailers». Рита тоже начала сольную карьеру, выпустив хит «Pied Piper», кавер на популярную английскую песню.

Ямайская музыка изменялась, и на смену шумному ска пришел замедленный, более чувственный стиль — рок-стеди. Приверженность «Уэйлерс» к растафарианству привела к их конфликту с Коксоуном Доддом, и решившая самостоятельно вершить свою судьбу, группа основывает собственный лейбл «Wail’N’Soul». Однако, несмотря на несколько первых успехов, бизнес «Уэйлерс» приказал долго жить, и в конце 1967 года лейбл закрыли.

Первое время после банкротства группа писала песни в компании американского певца Джонни Нэша, который имел огромный успех, выпустив песню «Stir It Up», написанную Бобом Марли. Тогда же «Уэйлерс» повстречали Ли Перри, чей продюсерский гений превратил студийную записывающую аппаратуру в инструмент создания произведений искусства. Вместе с Перри они сделали одни из лучших записей за всю историю «Уэйлерс». Такие песни, как «Soul Rebel», «Duppy Conqueror», «400 Years» и «Small Axe» стали не только классикой реггей, но и определили направление развития этой музыки.

В 1970 году к группе присоединились Астон Барретт и его брат Карлтон (басист и барабанщик соответственно). Они были ритм-основой группы, работавшей с «Уэйлерс» на студии Ли Перри. Неоспоримо то, что они были одними из лучших музыкантов на Ямайке в течение всего последующего десятилетия. К началу семидесятых репутация «Уэйлерс» на Карибских островах была исключительной, но за их пределами группа оставалась неизвестной.

Летом 1971 года Боб принимает приглашение Джонни Нэша сопровождать его в поездке в Швецию. Будучи в Европе, Боб заключает контракт с компанией CBS. Весной 1972-го «Уэйлерс» в полном составе прибыли в Лондон, якобы для продвижения своего сингла «Reggae On Broadway». На самом деле в Британии они крепко сели на мель.

Решив сделать последнюю попытку поправить положение дел, Боб Марли пришел на студию компании «Island Records» и попросил встречи с ее основателем Крисом Блэквеллом. Эта компания, созданная в конце пятидесятых в Кингстоне, была ориентирована на продвижение ямайской музыки в Британии. К 1962 году Блэквелл понял, что, переместив компанию в Лондон, он сможет обойти своих конкурентов. В мае 1962 года «Island Records» обосновалась в Лондоне и Бирмингеме, где проживало большинство британских выходцев с Ямайки. Зажигательный ритм ска быстро занял прочные позиции на танцполах Англии, и в 1964 году Блэквелл выпускает международный хит «My Boy Lollipop» молодого ямайского певца Милли. В течение шестидесятых «Island Records» становится главным поставщиком ска, рок-стеди и реггей в Старом Свете. Кроме того, деятельность компании Блэквелла охватывала такие рок-группы, как «Traffic», «Jethro Tull», «King Crimson», «Cat Stevens», «Free and Fairport Convention», так что Боб Марли, делая первые шаги с «Island» в 1971 году, находился в кругу самых независимых «бунтарей» того времени.

Блеэквелл хорошо знал о славе Марли на Ямайке, поэтому группе был предложен контракт на уникальных условиях: для записи альбома им предоставлялось лучшее студийное оборудование, и впервые в истории реггей-музыканты «Уэйлерс» были поставлены в равные условия с рок-группами. До этой сделки считалось, что реггей можно продать только на синглах или сборниках.

Первый альбом «Уэйлерс», «Catch A Fire», нарушает все правила издания реггей-записей: он красиво оформлен и активно рекламируется. Это было началом долгого восхождения к всемирной славе и признанию. Спустя годы, знаменитый даб-поэт Линтон Квези Джонсон, комментируя этот альбом, напишет: «Это было появление целого нового стиля. Он имел особое звучание, особый характер… Я могу описать его не иначе, как Международный Реггей. Он вобрал в себя элементы музыки всего мира: рок и соул, блюз и фанк. И они способствовали его прорыву на международной сцене».

Хотя альбом «Catch A Fire» не стал абсолютным хитом, он оказал существенное влияние на музыкальное сообщество. Сдержанные ритмы музыки Марли, в сочетании с свободолюбивым, порой воинственным содержанием его лирики, были абсолютной противоположностью неумеренному, полному излишеств року. В «Island» решили организовать тур «Уэйлерс» по Америке и Великобритании — еще одно беспрецедентное для реггей-муыкантов событие.

Группа приехала в Лондон в апреле 1973 года, начав тур с живых клубных выступлений. Однако спустя три месяца музыканты возвращаются на родину, и Банни, разочарованный «жизнью на колесах», отказывается играть в американском турне. Его место занял Джо Хиггс, первый учитель и наставник «Уэйлерс».

Американский тур собирал полные залы и даже включал в себя ангажемент — выступление на разогреве у молодого Брюса Спрингстина. «Уэйлерс» имели такой успех, что в осенний тур были включены еще семнадцать дней, в течение которых они играли на разогреве у «Sly & The Family Stone», группы №1 среди исполнителей черной американской музыки. Однако с четырех выступлений «Уэйлерс» были исключены, поскольку они настолько тепло принимались публикой, что затмевали выступления хедлайнеров. Затем группа отправилась в Сан-Франциско, где дала живой концерт в прямом эфире ведущей радиостанции KSAN. (Большая часть этой записи стала доступна широкому кругу слушателей в 1991 году, когда компания «Island» выпустила альбом «Talkin’ Blues».)

В 1973 году «Уэйлерс» записали на «Island Records» свой второй альбом, «Burnin’», включающий в себя новые версии старых песен («Duppy Conqueror», «Small Axe» и «Put It On») вместе с новыми, такими как «Get Up Stand Up» и «I Shot The Sheriff». Последняя затем была исполнена Эриком Клэптоном и заняла первое место в американских хит-парадах.

В течение 1974 года Боб Марли проводит много времени в студии, работая над новым альбомом «Natty Dread». К началу следующего года Банни и Питер покидают группу, чтобы начать сольные карьеры, а коллектив «The Wailers» переименовывается в «Bob Marley & The Wailers». Альбом «Natty Dread» был выпущен в феврале 1975 года, и к лету группа снова отправляется в турне. Место Банни и Питера занимают «I-Threes» — женское трио в составе Риты Марли, Марсии Гриффитс и Джуди Моуватт. Тогда же они дают два концерта в лондонском театре «Lyceum», которые остались в истории как самые яркие представления десятилетия. Записи этих концертов, в особенности песня «No Woman No Cry», стали хитами. Благодаря Бобу Марли и «Уэйлерс» музыка реггей становится мейнстримом. В ноябре, когда музыканты вернулись на родину, где собирались дать совместный концерт со Стиви Уандером, они были встречены как величайшие звезды Ямайки.

«Rastaman Vibration», следующий альбом Боба Марли 1976 года, снова бьет рекорды популярности. Его содержание было ярчайшим отражением убеждений Марли. Примером служит, возможно, самая значимая песня этой пластинки — «War», прозаический текст которой является речью императора Хайле Селассие.

Международный успех Боба Марли укрепил его растущий политический авторитет на Ямайке. Его непоколебимые растафарианские взгляды вызвали сильный резонанс среди молодежи ямайского гетто. Марли решает дать бесплатный концерт 5 декабря 1976 года в Кингстоне с целью призвать к миру группировки, начавшие настоящую войну между собой в районах трущоб столицы. Сразу после анонса готовящегося выступления правительство заявило о проведении приуроченных к нему выборов. Это повлекло за собой лишь усиление беспорядков, и накануне концерта в дом Марли ворвались несколько вооруженных людей и открыли стрельбу. К счастью, в потасовке несостоявшиеся убийцы лишь ранили Боба Марли. Тем не менее, 5 декабря он вышел на сцену и исполнил несколько песен.

Это было последним пребыванием Марли на Ямайке за следующие восемнадцать месяцев. После выступления он покинул страну и в течение 1977 года жил в Лондоне, где работал над альбомом «Exodus». Пластинка, выйдя летом 1977-го, продержалась в английских чартах 56 недель, и три сингла с нее — «Exodus», «Waiting In Vain» и «Jamming» — стали бестселлерами. Также группа Боба Марли давала концерты в театре «Rainbow» в последние дни их пребывания в Лондоне.

В 1978 году четвертое место в английском чарте занимает новая работа Боба Марли — «Kaya». Альбом собрал разнообразные по своему настроению песни о любви и, конечно же, силе ганжи. Кроме того, в 1978-м происходят еще три события, имеющие особое значение для Марли. В апреле он возвращается на Ямайку для участия в «One Love Peace Concert», на котором присутствуют премьер-министр Ямайки Майкл Мэнли и лидер оппозиции Эдвард Сига. Тогда же Боб получает приглашение в Нью-Йорк на вручение ему Медали Мира. В конце этого же года Марли впервые посещает Африку, в первую очередь Кению и Эфиопию — обетованную землю Растафари.

Группа дает концерты в Англии и Америке, записывает второй концертный альбом — «Babylon By Bus». Также «Уэйлерс» посещают Австралию, Японию и Новую Зеландию. «Survival», девятый альбом Боба Марли, выходит летом 1979 года. Его тематика — солидарность африканских государств в борьбе за независимость.

В начале следующего года Боб Марли и «Уэйлерс» прилетают в Габон, где дают первый концерт на африканском континенте. Малоприятным для группы оказалось то, что пришлось выступать перед местной государственной элитой. Тем не менее, вскоре музыканты возвращаются в Африку, на этот раз по официальному приглашению правительства освобожденного Зимбабве на Церемонию празднования независимости в апреле 1980 года. Это была великая честь для группы - приглашение подчеркивало заслуги «Уэйлерс» перед странами третьего мира. «Uprising», следующий альбом Боба Марли, выпущенный в мае 1980 года, моментально становится хитом.

«Уэйлерс» отправляются в большое европейское турне, которое бьет рекорды популярности по всему континенту. Группа дает самый большой в своей истории концерт в Милане: более 100 000 зрителей. Без преувеличения можно сказать, что «Уэйлерс» были тогда самой популярной группой в Европе, а их альбом «Uprising» занял первые места во всех европейских хит-парадах. Это было время самых грандиозных планов и надежд; Боб Марли планировал совместное со Стиви Уандером турне по Америке. После окончания европейского турне группа едет в Америку, дает два концерта в «Мэдисон Сквер Гарден», после чего здоровье Марли резко ухудшается.

Тремя годами ранее, в Лондоне, играя в футбол, Боб повредил палец ноги. Ранение обернулось раковой опухолью, и, поскольку лечение было начато слишком поздно, злокачественная опухоль продолжает развиваться. К концу 1980 года рак, в своей наиболее опасной форме, поражает все тело Боба.

Он борется с болезнью на протяжении восьми месяцев, находясь в одной из клиник Баварии. Методика его лечения вызывает множество споров, однако состояние Боба Марли кажется стабильным. Но все же, спустя некоторое время, болезнь берет свое, и в мае Боба перевозят на Ямайку. По пути на родину, 11 мая 1981 года в госпитале Майами Боб Марли умирает.

За месяц до смерти Марли был награжден орденом «За заслуги», третьей высшей государственной наградой Ямайки, в признание его выдающегося вклада в культуру страны. 21 мая 1981 года состоялись всенародные похороны Роберта Неста Марли. На церемонии присутствовали лидеры правящей партии и оппозиции. Тело Марли было перевезено к месту его рождения и захоронено в мавзолее.

Ему было 36 лет. Его легенда продолжает жить.

Неофициальный сайт - www.marleybob.org

Официальный сайт - www.bobmarley.com

Все про Боба Марли и The Wailers по русски - www.bobmarley.ws

Другие статьи, обзоры программ, новости

Скачать фильм Боб Марли

Боб Марли / Marley (2012) HDRip бесплатно

Фильм: Боб Марли

Оригинальное название фильма: Marley

Год выпуска фильма: 2012

Режиссер: Кевин МакДональд

В ролях: Боб Марли, Зигги Марли, Джимми Клифф, Рита Марли, Седелла Марли, Крис Блэкуелл, Синди Брикспир, Банни Уэйлер, Ли Джаффе, Констанс Марли

Выпущено: США, Великобритания / Shangri-La Entertainment, Tuff Gong Pictures, Cowboy Films

Продолжительность: 02:25:06

Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)

Качество: HDRip

Размер: 2.18 GB

О фильме: В документальной киноленте "Боб Марли " представлен свежий взгляд на жизнь Боба Марли и те глобальное влияние, которые он заложил в мировую культуру. Эта всеобъемлющая документальная картина расскажет зрителям о культовом исполнителе регги Бобе Марли и проследит его жизнь, уделяя огромное внимание деталям. Благодаря интервью с друзьями, семьей, и коллегами, просмотр киноленты обеспечивает нам удовольствие, повествуя о музыканте, а также о его взглядах и убеждениях.

Еще подростком Боб Марли переезжает из сельской местности в трущобный район Тренчтауна. Его группа "The Wailers" в 1960 году обрела большой успех на Ямайке. После этого в 1972 году, один из основателей Island Records Блэкуэлл принялся за продвижение "The Wailers" как за мятежный проект, что приводит группу к небывалой мировой знаменитости. На протяжении следующих десяти лет, жизнь Боба Марли была насыщена затяжными мировыми турами, новыми хитами и изменениями состава группы.

Режиссер Кевин Макдональд рассказывает данную историю в непринужденной форме, показывая развитие событий в хронологическом порядке, используя архивные видеозаписи, интервью, фотографии, ранние записи, а также концерты .

Трейлер фильма Боб Марли

Кадры из фильма Боб Марли

Bob Marley Дискография 1967-2004 скачать через торрент бесплатно mp3 - Toptorrent музыка

Bob Marley Дискография [1967-2004]

Жанр: Рэгги

Продолжительност ь: 320 мин

Битрейт аудио: 128kbps

Трэклист: [Альбомы]

Bob Marley - 1967 - Keep On Skanking

Bob Marley - 1970 - African Herbsman

Bob Marley - 1972 - Best Of The Wailers

Bob Marley - 1972 - Satisfy My Soul

Bob Marley - 1973 - Burnin'

Bob Marley - 1973 - Catch A Fire

Bob Marley - 1973 - Rock To The Rock

Bob Marley - 1974 - Natty Dread

Bob Marley - 1975 - Live At The Lyceum

Bob Marley - 1975 – Live

Bob Marley - 1976 - Live Jam 12-02-73

Bob Marley - 1976 - Rastaman Vibration

Bob Marley - 1977 – Exodus

Bob Marley - 1977 - Live From London

Bob Marley - 1978 - Babylon By Bus

Bob Marley - 1978 - Bob Marley & Peter Tosh

Bob Marley - 1978 – Kaya

Bob Marley - 1978 - One Love Peace Concert

Bob Marley - 1979 - Live From Kingston

Bob Marley - 1979 – Survival

Bob Marley - 1980 - Live At Rockpalast

Bob Marley - 1980 – Uprising

Bob Marley - 1983 – Confrontation

Bob Marley - 1985 - The Final Concert 09-23-80

Bob Marley - 1994 – Legend

Скачать (Reggae, Ska, Rocksteady) Bob Marley (Боб Марли) - Дискография 1970-2009, ALAC (tracks), lossless торрент без регистрации

Скачать (Reggae, Ska, Rocksteady) Bob Marley (Боб Марли) - Дискография [1970-2009, ALAC (tracks), lossless] торрент без регистрации

Bob Marley - Дискография

Жанр. Reggae, Ska, Rocksteady

Период. 1970-2009

Страна. Jamaica

Аудио кодек. ALAC

Тип рипа. tracks

Битрейт аудио. lossless Боб Марли (англ. Bob Marley; полное имя Роберт Неста Марли, англ. Robert Nesta Marley; 6 февраля 1945, Найн-Майлс, Ямайка — 11 мая 1981, Майами) — ямайский музыкант, гитарист, вокалист и композитор. Несмотря на то, что со времени его смерти прошло более 28 лет, Боб Марли до сих пор является самым известным исполнителем в стиле регги. Именно благодаря его международному успеху регги приобрёл широкую популярность за пределами Ямайки.

Боб Марли был одним из виднейших сторонников панафриканизма и правоверным растаманом; многие другие последователи этой религии даже считают Марли пророком. Боб Марли был героической фигурой, в прямом смысле этого слова. Его смерть пришла в то время, когда его слова и мысли начали доходить до миллионов. Последний тур Боба Марли и The Wailers привлек аудиторию, крупнейшую на тот момент для любых музыкальных коллективов.

Смысл фигуры Боба Марли, заключается в том, что Боб воплощает в себе политические репрессии, художественные идеи, преступные войны и всё то мистическое, что происходит. Его аудитория продолжает расти: западные слушатели любят его за то, что все то, что он пел про «Вавилон» сейчас всплывает наружу и это становится заметно многим. Его влияние среди аудитории «третьего мира» идет гораздо дальше и это происходит не только среди жителей Ямайки, но и среди индейцев хопи из Нью-Мексико и маори из Новой Зеландии, Индонезии и Индии, особенно сильно проявляется в тех районах Западной Африки, в которых есть люди, которые побывали в Америке и вернулись обратно.

Можно выделить основные части из которых состоит легенда о Бобе Марли: печаль, любовь, понимание и талант от Бога. Хотя последнее он всегда отрицал и говорил, что любой житель Ямайки может так же, если захочет. Но есть один факт, который нельзя отрицать: Боб не написал не одной плохой песни. «Та музыка, которую он оставил, для нас, музыкантов, является некой энциклопедией», говорит участница группы I-Threes Джуди Муват. Боб Марли был музыкальным пророком».

Крошечная страна «третье мира» Ямайка создала такого артиста, который выходит из всех классов, категорий и убеждений на основе своих скромности и глубокой мудрости. Боб Марли до сих пор является, по мнению многих, наиболее значимым музыкальным артистом XX века.

Боб подарил миру блестящую и остающуюся навсегда в сердцах музыку, его работам больше трех десятилетий, и они пока ещё остаются неподвластными времени и является универсальными. Боб Мали и The Wailers придумали такой путь, который проходи прямо к нашему сердцу.

«Он стоит на ряду вместе с Джеймсоном Брауном и Слаям Стоуном. Эти люди сильнее всех других повлияли на течение музыки», говорит музыкальный критик Тимоти Уайт, автор знаменитой биографии Боба Марли: «CATCH A FIRE: THE LIFE OF BOB MARLEY». «Его музыка была чистой породы, в том смысле, что она представляет собой общественное выражение чистой правды».

Очень важно рассмотреть корни этой легенды: первая суперзвезда из стран «третьего мира», Боб Марли, был одним из самых харизматичных и сложных исполнителей нашего времени, и его музыка могла быть создана только из одного источника – это конечно улицы Ямайки.

Во время рабства на Ямайке началось рождаться чувство гордости за свою родину у ямайцев. Она пронизывает всю суть ямайской культуры, объясняя весь путь с плантаций XIX века к популярной музыки наших времён. Хотя рабство было отменено ещё в 1834 году, африканцы и их потомки создали свою культуру, смешанную с африканскими традициями и обычаями англичан.

Эта культура шла параллельно с формировавшимся черным обществом в Америке. Ямайка остаётся одной из сельских общин, которая, без индустриализации, своего северного соседа, в большей степени зависит от африканского наследия.

К началу двадцатого века, «африканский голос правды» начал продвигать политическими методами Маркус Гарви, который был проповедником и предпринимателем Ямайки. Он основал Universal Negro Improvement Association (UNIA). Это организация выступает за создание нового черного государства в Африке, которое будет свободно от господства белых. В качестве первого шага к своей мечте, он основал Пароходную компания, которая занималась перевозкой чернокожего населения в Африку.

Несколько лет спустя, в 1930 году Рас Тафари Маконнен был коронован императором Эфиопии и принял новое имя, Хайле Селассие, он заявил, что является прямым потомком царя Соломона и царицы Савской в 225 колене.

Последователи на Ямайке, приняли Хайле Селассиие тем королем, которого Гарви предсказывал. Это было началом новой религии Растафари.

Пятнадцать лет спустя в Rhoden Hall в северной части Ямайки родился Боб Марли. Его мать была восемнадцатилетней чернокожей девушкой по имени Седелла Букер, а отцом был пятидесятилетний квартирмейстер британского корабля Норвал Марли.

Они поженились в 1944 году и после этого брака 6 февраля 1945 года родился Робер Неста Марли. Сын очень редко видел отца, хотя тот и оказывал постоянную финансовую помощь семье. Боб вырос в окрестностях Санкт-Энн к северу от острова.

На Ямайке все стремились в Кингстон, это был город мечты, год больших возможностей, но там было мало работы. Но в пятидесятые и шестидесятые в Кингстон приезжало много людей. Приезжие, после быстрого разочарования в столице, редко возвращались домой. Они жили в трущобах, которые как грибы после дождя росли в западной части Кингстона. Наиболее известным является Тренчтаун.

Боб Марли, как и почти все его подростки приехали в Кингстон в конце пятидесятых. Как и многие другие Марли и его мать в конце концов обосновались в Тренчтауне. Все его друзья пытались найти своё место на Ямайке. Одним из таких был Невилл О’Риле Ливингстон, известный как Банни, с которым Боб принял свой первые нерешительные музыкальные шаги.

Оба юноши были очарованы разносторонностью музыки, которую они слышали из американских радиостанций. Особенно им нравились Рэй Чарльз, Фатс Домино, Картис Мэйфилд и Брук Бентон. Боб Марли и Бани также уделяли пристальное внимание к черным вокальным группам, в частности Drifters, которые были очень популярны на Ямайке.

Когда Боб бросил школу, у него было только одно устремление: музыка. Хотя он и работал в сварочном цехе, Боб проводил все свободное время с Банни, и совершенствовал свои вокальные способности. В то время они ходили на неофициальные уроки, для людей, стремящихся к музыке, которые вел певец Джо Хиггс. Именно на этих уроках они познакомились с Питером Макинтошем, другим амбициозным молодым человеком.

В 1962 году Боба Марли заметил Лесли Конг, у которого была собственная студия звукозаписи. Конга впечатлил его вокал, и он предложил Бобу и его друзьям попробовать записаться у него на студии. Так появилась первая запись Боба Марли под названием “Judge Not”.

Потом появились другие песни – “Terror” и “One Cup of Coffee”, которые не привлекли большого внимания, но зато утвердили мысль Боба Марли стать певцом. В это время он решает создать группу вместе с Банни и Питером. Так началась история «The Wailing Wailers».

Вскоре в группе появляется новый член, барабанщик Алвин Паттерсон. Его познакомил с ребятами Клемент Додд, который занимался звукозаписью в Кингстоне. Летом 1963 году Клемент соглашается записать группу «The Wailing Wailers».

Это было временем музыки СКА, с её выраженным «бэк-битом». Истоки Ска идут из африканских традиций Ямайки, но больше всего из американских радиостанций с их ритм блюзом, а так же, с Ямайских саунд систем, одной из лучших систем на то время, владел Клемент Коксон Дод.

В конце 1963 года выходит первый сингл группы «The Wailing Wailers» под названием “Simmer Down”, его выпустил лэйбл Коксона. Альбом записывался в «Studio One». В январе следующего года, эта песня была номером один на Ямайке и продержалась там ещё два месяца. Это было настоящим прорывом. В то время группа состояла из Боба, Банни, Питера, Алвина, Джуниора Брэитвэйта А так же две певицы Беверли Келсо и Черри Смит. Которые выступали на бэк вокале.

После этого ошеломительного успеха «The Wailing Wailers» начали постоянно записываться у Коксона Додда в его студии, ища новые темы для своих песен, одно из которых стала тема уличного руд боя.

Несмотря на популярность группы, денег на всех участников не хватало, и три человека ушли из неё – это Джуниор Брэитвэйт, Беверли Келсо и Черри Смит. В это же время мать Боба Марли женилась второй раз и переехала в Соединенные Штаты, где скопила денег для сына на авиабилеты, что бы он прилетел к ней. Она хотела, что бы он начал новую жизнь в новой стране. Но, до того как он переехал в Америку, он встретил молодую девушку по имени Рита Андерсон, и 10 февраля 1966 года они поженились, через пару дней как Боб Марли отпраздновал свой двадцать первый день рождения.

Пребывание Боба Марли в Америке было недолгим. Он работал только для одного, что бы реализовать свои амбиции, а точнее амбицию – своё стремление к музыке. Через восемь месяцев он вернулся обратно. В то время когда он был в чужой стране, император Хайле Селасие посетил Ямайку и на острове, религия растафари, начала бурно развиваться. Во время этого бума, Марли вновь обосновался в Кингстоне.

В это время Марли все больше начинает верить в религию раста. В 1967 года его музыка полностью отражает его убеждения. Вместо тем о руд боях, появляется приверженность к духовным и социальным вопросам. В январе этого года на растафарианской религиозной церемонии старейшина по имени Мортимо Планно познакомил Боба Мали с Джони Нэшем. Который в последствии сыграет важную роль в жизни Боба. Старейшина назвал Боба «лучшим исполнителем песен».

Боб вместе с Банни и Питером вновь образуют группу, и дают ей новее название – «The Wailers». Его жена, Рита, тоже начала петь в этом коллективе, и сразу же засветилась в успешной песне «”Pied Piper”», которая была кавером на Английскую поп песню. В это время Ямайская музыка меняется. Быстрые ритмы ска, были заменены на более медленный, чувственный ритм. Эта музыка называлась рок стеди.

Приверженность группы к Растафари привела к соре с Коксоном Доддом, и группа сама открывает собственный лейбл под названием «Wail ‘N’ Soul». Не смотря на некоторые успехи, ребятам не хватало опытности и в конце 1967года лейбл закрыли.

После всего этого группа выжила, в частности, благодаря дружбе с американским певцом Джонни Нэшем. Под его руководством группа записывает сингл «Stir It Up». «The Wailers» так же хорошо общаются с Ли Перри, который был и остается великим мастером музыки регги и даб. В этот период они записываются у него на студии. Боб Марли познакомился с Перри еще, когда записывался на студии Клемента Додда. Ли в то время, работал обычным уборщиком.

Комбинация «Ли Перри – Wailers» привела к созданию одних из лучших песен, таких как «Soul Rebel», «Duppy Conqueror», «400 Years» и «Small Axe» которые стали не только классикой, но и определили будущее направление музыки регги.

В 1970 году к группе присоединяются ‘Family Man’ Баретт и его брат Карлтон (бас-гитара и ударные соответственно). Они вместе уже работали на студии Ли Перри записывая основные песни. Их взгляды на музыку полностью походили на взгляды участников «The Wailers». Начинается бурный подъем их известности в районе Карибского бассейна, но на международном уровне, группу, ни кто ещё не знает.

Летом 1971 года Боб Марли принимает приглашение Джони Нэша сопровождать его в Швейцарию, где американский певец дал несколько концертов и снялся в фильме. В Европе, Боб подписал контракт с компанией CBS, которая конечно принадлежала Нэшу. Весной 1972 года весь коллектив «The Wailers» приехал в Лондон с целью продвижения сингла “Reggae on Broadway”, который принадлежал CBS, но в конечном итоге они оказались в бедственном положении в Великобритании.

В отчаянном шаге, Боб Марли пошел в английское отделение «Island Records» и попросил помощи у её основателя и владельца Криса Блэквелла. На тот момент, эта компания, была одной из ведущей, которая продвигала ямайских музыкантов. Блэквелл обратил свой взгляд на Ямайку ещё в конце пятидесятых.

В 1962 году Блэквэл начал работать в Англии, и смог сразу продвинуть несколько музыкантов с Ямайки, но все они в скором времени забылись. В основном их слушали в Лондоне и Бирмингеме.

Англия очень хорошо приняла горячие ритмы ска, которые повлияли на всю культуру англичан того времени. В 1964 году Крис Блэквелл выпускает на своем лейбле супер популярную песню «My Boy Lollipop», которую исполняет молодая ямайская исполнительница Милли. Эта песня держалась почти год в Английских чартах.

Во время шестидесятых «Island Records» была основным источником ямайской музыки, от ска и рок стеди до регги. Компания так же занималась белыми музыкантами, работая с Jethro Tull, King Crimson, Cat Stevens, Free и Fairport Convention. Когда Боб Марли в 1971 году делал свои первые шаги с «Island Records», компания была уже полностью независимой и давала, тем музыкантам, с которыми работала, много возможностей.

Блэквэл уже знал Боба Марли и знал его репутацию на Ямайке и предложил «The Wailers» уникальный на тот момент контракт для ямайских исполнителей, им дали 4000 долларов на запись своего первого альбома, и вообще впервые, началась работа над регги альбомом. До этого момента регги исполнители создавали и продавали только синглы. Альбом «The Wailers» – «Catch A Fire» разрушил все правила. Он был хорошо известен. Это был первый шаг на пути к мировой известности и признанию.

Годы спустя известный регги/даб композитор и поэт Квеси Линтон Джонсон, комментируя «Catch A Fire» сказал: «В этот момент на свет родился новый стиль ямайской музыки. Он имел новый характер, новый звук. Альбом включал в себя почти все элементы популярной музыки: рок, соул, блюз и фанк. Все это способствовало прорыву на международном рынке».

Хотя «Catch A Fire» не стал моментальным хитом, он оказал значительное влияние на средства массовой информации. Жесткие ритмы Боба Марли, вместе с его воинственной лирической поэзией, выражали полную противоположность тому, что было в то время в музыке. «Island Records» решили, что «The Wailers» должны совершить турне по Великобритании и Америке, это было тоже впервые для регги групп.

Боб Марли и «The Wailers» приехали в Лондон в апреле 1973 года и дали концерт, после которого у группы появилось много поклонников. После трех месяцев, однако, группа вернулась на Ямайку и Банни, разочаровавшиеся в жизни на дороге, отказался играть в американском турне. Его место занял Джо Хиггс, учитель пения группы.

Американский тур собирал полные залы. «The Wailers» по контракту ездила с американской группой Sly & The Family Stone, которая была номером один среди музыкантов черной музыки в США.

Казалось, что «The Wailers» были слишком хороши, чтобы быть настоящими. О них писали многие американские газеты и даже с концерта в Сан-Франциско было лайв вещание по рок-радиостанции – KSAN.

Основная запись с того концерта была представлена в феврале 1991 года, когда «Island Records» выпустила памятный альбом – «Talkin ‘Blues».

В 1973 году «The Wailers» выпускают свой второй альбом – «Burnin», он включал в себя новые версии некоторых старых песен. Так же альбом включал в себя такие хиты как – “Get Up Stand Up” и “I Shot The Sheriff”. Которые являются хитами и до сих пор, а в то время они завоевывали первые места в Американских чартах.

В 1974 года Боб Марли проводит много времени на студии, результатом этой работы стал новый альбом – «Natty Dread». В него были включены такие воинственные песни как “No Woman No Cry”, So Jah Seh”, “Revolution”, “Them Belly Full (But We Hungry)” и “Rebel Music (3 o’clock Roadblock)”. К началу следующего года из группы ушли Банни и Питер, впоследствии они начали сольную карьеру под именами Банни Вэйлер и Питер Тош. А группа теперь стала называться «Bob Marley & The Wailers»

Альбом «Natty Dread» был выпущен в феврале 1975 года и группа снова отправилась в турне. Боб очень был растроен что с ним не было Банни и Питера. В поездку Боб взял для бэк вокала женскую группу «I-Threes», которая состояла из Риты Марли (жены Боба), а так же из Марсии Гриффитс и Джуди Моват. Среди концертов, было выступление в зале «Lyceum Ballroom», который находится в Лондоне, его помнят и сейчас, как лучший концерт десятилетия.

Этот концерт так же был записан и выпущен вместе с синглом “No Woman No Cry”. Боб Марли и «The Wailers» вознесли регги до небес. Когда они приехали на Ямайку выступить на концерте, их встречали как суперзвезд.

Альбом «Rastaman Vibration», который вышел в 1976 году, взломал все чарты. Он был для всех слоёв общества, четко показывал все убеждения Марли. Основными песнями альбома были Crazy Baldhead”, “Johnny Was”, “Who the Cap Fit” и возможно, самая значительная из всех – “War”, стихи для которой были взяты из выступлений Хайле Селассие.

Международный успех альбома укрепил политическое значение Боба Марли на Ямайке, где его религия растафари сильно укрепилась в молодежи гетто. В качестве благодарности народу Ямайки, Марли принял решение дать бесплатный концерт, который состоялся в Кингстоне в Национальном парке 5 декабря 1976 года. Идея заключалась в том, чтобы подчеркнуть необходимость мира в трущобах города, где враждующие группировки принесли хаос и убийства.

Сразу после концерта, было объявлено, что правительство назначило выборы на 20 декабря. Это было сигналом для возобновления войны в гетто.

Накануне концерта, вооруженные люди ворвались в дом Боба Марли и выстрелили в него. В неразберихе убийцы лишь ранили Марли, который был спешно доставлен в безопасное убежище в горах рядом с Кингстоном. За один день он изменил весь план концерта и 5 декабря он выступил с сокращенной программой

Этот концерт был последним появлением Боба Марли на Ямайке в течении почти восемнадцати месяцев. Он поселился в Лондоне, где в начале 1977 году он записал новый альбом – «Exodus».

Выпущенный летом альбом, создал новый международный статус для Боба Марли и «The Wailers». «Exodus» оставался в чарте Великобритании в течении 56 недель, а его три сингла “Exodus”, “Waiting in Vain” и “Jammin” – находились на каждом сборнике. Группа отыграла целую неделю концертов в лондонском театре «Радуга», это были последние концерты в городе в семидесятых.

В 1978 году празднует новый успех, с альбомом «Kaya», который сразу после выхода сразу стал номером четыре в чартах. Этот альбом показал миру Боба Марли с другой стороны. «Kaya» представлял собой коллекцию песен о любви и о силе ганжи. Два сингла “Satisfy My Soul” и “Is This Love” долгое время продержались в чартах.

В этом году в жизни Боба Марли произошло ещё три очень важных для него события. В апреле он прилетел на Ямайку отыграть концерт «One Love Peace» перед премьер министром Майклом Мэнли и лидером оппозиции Эдвардом Сиагеном.

Затем он был приглашен в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, чтобы получить медаль организации мира. В конце года Боб также посетил Африку в первый раз, поехал сначала в Кению, а затем в Эфиопию, духовный дом Растафари.

Перед этим он посетил Европу и Америку, серия концертов создала второй концертный альбом – «Babylon By Bus». «The Wailers» заложили новые основы для регги, отыграв концерты в Австралии, Японии и Новой Зеландии.

«Survival» был девятым альбом для «Island Records», был выпущен в 1979 году. Он включает в себя сингл «Zimbabwe», волнующие гимн говорящие о скором освобождении страны. Вместе с синглами “So Much Trouble In The World”, “Ambush In The Night” и “Africa Unite”, альбом выражал солидарность африканским странам.

В следующем году, который был началом десятилетия, Боб Марли и «The Wailers» полетели в Габон, где они должны были впервые выступить с концертом в Африке.

В этом же году группу приглашает правительство Зимбабве пригласило официально дать концерт на дне независимость страны в апреле 1980 года. Это подчеркнуло, огромную важность Боба Марли и «The Wailers» в странах третьего мира.

Следующий альбом группы, Uprising, был выпущен в мае 1980 года. Он стал мнгоновенным хитом, с синглом “Could You Be Loved». С этого альбома так же были успешные песни как “Coming In From the Cold”, “Work” and the extraordinary closing track, “Redemption Song”.

Боб Марли и «The Wailers» начали крупный европейский тур. Самым большим выступлением был в Милане, которое собрало 100,000 человек, это было крупнейшим шоу группы. Этот тур не прошел даром, новый альбом «Uprising» попал в каждый чарт Европы. Это было время максимального оптимизма, строились планы по проведению американсокго турне зимой с Stevie Wonder.

В конце европейского турне Боб Марли и «The Wailers» отправились в Америку. Там Боб дал два концерта на Мэдисон Сквер Гарден, но после них серьезно заболел.

Предыстория его болезни, заключается в том, что 3 года назад Боб Марли ушиб сильно палец во время игры в футбол, которого Боб очень любил. Но, после этого, Боб не пошёл в больницу, и по прошествии некоторого времени, рана стала раком. Его нашли слишком поздно в Майами. Бобу предложили ампутировать палец, но он отказался, сославшись на религию, и сказав, что тело должно быть единым. В 1980 году рак перешёл в самую опасную стадию и начал распространятся по телу Боба.

Он боролся с болезнью на протяжении восьми месяцев, находясь на лечении в клинике доктора Джозефа в Баварии. Метод лечения являлся спорным и не токсичным. Но, к сожалению, болезнь была очень тяжелая, и Боб покинул Германию и отправился на свою родину Ямайку. Но свой путь он не закончил. Боб Марли скончался в больнице Майами в понедельник 11 мая 1981 года.

За месяц до это, Марли был вознагражден орденом Ямайки «За заслуги», в знак признания его выдающегося вклада в культуру страны. Так же, по просьбе Боба к Эфиопской Церкви ему дали новое имя – Берхане Селассие.

Надо сказать, что у Боба Марли не всегда было все хорошо с его семьёй и в частности с женой – Ритой Марли. В самом начали их совместного пути, ему приходилось много работать, из-за чего он редко видел свою возлюбленную. Потом, когда к нему пришла слава, он был постоянно в разъездах, а Рита с детьми оставалась одна дома, часто без копейки в кармане. Денег не было не из-за того, что Марли был жадным, а потому что у него их тоже не было. В то время все хотели обмануть и наживиться на нём, пользовались его добротой и это у них хорошо получалось. От жены у Боба было пятеро детей, самой первой родилась Шэрон 23 ноября 1964 года, потом 23 августа 1967 года появилась на свет Седелла, через год, 17 октября родился Дэвид «Зигги». Спустя 4 года в 1972 году 20 апреля родился Стивен. Последняя девочка у них появилась в 1974 году, её назвали Стефани. У Боба Марли было много внебрачных детей, и сколько их не берется подсчитать ни кто. До сих пор есть люди, которые иногда говорят, что они дети Боба.