Софт-Архив

Диагностическая Карта Тс img-1

Диагностическая Карта Тс

Рейтинг: 4.7/5.0 (1853 проголосовавших)

Категория: Windows: Транспорт

Описание

Диагностическая карта ТС для Windows - скачать бесплатно

Обратите внимание

Наибольшая русскоязычная база с чит кодами, трейнерами и прохождениями для компьютерных игр. Все чит коды переведены и проверены лично нами. Количество игр представленных в текущей версии - 11161.

  • БЕСПЛАТНО -
  • ОС: Windows
  • CheMax Team | 2016-01-04

Эта программа представляет собой бесплатный аналог Adobe Photoshop. Она точно также включает в себя множество инструментов для работы с растровой графикой, и даже имеет ряд инструментов для векторной графики. GIMP это полноценная замена Photoshop.

  • БЕСПЛАТНО -
  • ОС: Windows
  • The GIMP Team | 2016-01-04

Мощная и бесплатная антивирусная программа, которая защитить ваш компьютер от всяческих угроз, включая вирусы, трояны, и т.д. AVG Anti-Virus Free также защитить вас в Интернете от потенциально опасных веб-сайтов и других видов угроз.

  • БЕСПЛАТНО -
  • ОС: Windows
  • AVG | 2016-01-04

Другие статьи, обзоры программ, новости

Диагностическая карта ТС - скачать бесплатно Диагностическая карта ТС

Диагностическая карта ТС 1.7.1.554

Диагностическая карта ТС - программа, которая предназначена для аккредитованных пунктов прохождения технического осмотра транспортных средств (ТС) на территории РФ, и служит для оформления и учета диагностических карт установленной формы с фотографией транспортного средства.

Основные возможности Диагностическая карта ТС :

  • Оформление и учет диагностических карт транспортных средств.
  • Учет транспортных средств.
  • Создание шаблонов диагностических карт.
  • Печать отчетов по кассе (товарный чек, выручка за период).
Отзывы о Диагностическая карта ТС 1.7.1.554

CheMax Rus

The Bat! Home

Virtual DJ

Pidgin (Gaim)

Process Explorer

Русская Рыбалка

FAR Manager

Adobe Flash Player

Как получить диагностическую карту автомобиля

Диагностическая карта автомобиля

Диагностическая карта – это документ, выдаваемый на транспортное средство, прошедшее технический осмотр.

Диагностическая карта техосмотра оформляется на бланке формата А4. В карту вносятся данные о работах, сделанных в рамках технического осмотра автомобиля.

ДК выдается на руки всем владельцам автомобилей для предъявления в страховой компании при получении полиса ОСАГО.

В диагностической карте должно быть указано либо соответствие, либо несоответствие транспортного средства предъявляемым требованиям безопасности.

Кроме того, документ содержит данные о возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля, а также период действия данного решения.

При невозможности дальнейшего использования транспортного средства диагностическая карта должна отображать всю информацию о выявленных несоответствиях требованиям безопасности, которые владелец транспортного средства должен устранить в течение двадцати суток .

Где получить диагностическую карту на автомобиль?

Право выдавать диагностические карты имеют дилеры, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА), и только на марки тех автомобилей, по которым у них имеется специализация.

Оформление диагностической карты техосмотра регламентируется законодательством Российской Федерации.

В диагностической карте непременно должна стоять подпись специалиста (технического эксперта). проводившего проверку автомобиля.

Технический эксперт и операторы технического осмотра ответственны за выдачу самой диагностической карты и за соблюдение всех условий и требований, установленных законом.

Данный документ составляется в двух экземплярах на бумаге, дополнительно делается электронный файл-дубликат.

Диагностическая карта техосмотра имеет собственный идентификационный номер, и его можно проверить в Едином реестре.

Один бумажный вариант карты выдается водителю транспортного средства, второй экземпляр остается на станции технического обслуживания, а электронная копия отправляется в Единый реестр.

Возможно вас заинтересует информация о проведении автоэкспертизы после ДТП.

Или почитайте в ЭТОЙ статье как страховые компании навязывают страхование жизни при оформлении ОСАГО.

Сколько стоит диагностическая карта техосмотра?

Цены на диагностические карты обусловлены региональными тарифами операторов на технический осмотр.

Пройти техосмотр можно как в специализированных автосервисах, так и на пунктах ГИБДД. При прохождении техосмотра в ГИБДД необходимо оплатить государственную пошлину в размере трехсот рублей .

Если ваш автомобиль не смог пройти ТО, то вам придется исправить все недочеты и вернуться на станцию осмотра для получения диагностической карты.

Однако стоит знать, что начиная с 2014 года повторное представление автомобиля для осмотра — платное. Стоимость повторного прохождения ТО зависит от количества недочетов, найденных при первой проверке.

Каков срок действия диагностической карты техосмотра?

Карта технического осмотра автомобиля выдается на определенный срок, и этот срок зависит от возраста транспортного средства.

Автомобилям не требуется прохождение технического осмотра в первые три года эксплуатации. при возрасте автомобиля от трех до семи лет технический осмотр придется проходить каждые 24 месяца, а для авто старше семи лет осмотр полагается каждые 12 месяцев.

Если во время срока действия карты технического осмотра у транспортного средства сменился владелец, то карта продолжает действовать до конца ее срока.

Если владелец транспортного средства, прошедшего технический осмотр, утерял диагностическую карту, то он может получить дубликат, написав заявление о его выдаче в станции технического осмотра.

Хотите узнать как применяется франшиза в страховом полисе КАСКО?

Или почитайте ТУТ как можно увеличить страховую выплату.

А в этой статье вы узнаете как проверить страховой полис ОСАГО: http://strahovkunado.ru/auto/osago/proverka-polisa.html

Подведем итоги Видеосюжет о диагностических картах

Диагностическая карта

Диагностическая карта

Диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования. ДК — это лист формата А4, в котором в виде таблицы зафиксированы сведения обо всех проверенных узлах и агрегатах транспортного средства. Ранее все эти сведения также заносились в ДК, но сам документ на руки автовладельцу практически не выдавался.

Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства. должна информировать о сроке действия такого заключения — периоде со дня выдачи ДК до дня, не позднее которого владелец транспортного средства (или его представитель) обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра. Диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. содержит перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности выявленных неисправностей, которые автовладельцу необходимо устранить в 20-дневный срок.

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта. проводившего проверку технического состояния транспортного средства, — в ней проставляются фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего решение о выдаче диагностической карты. Оператор технического осмотра и эксперт несут полную ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. ДК присваивается уникальный номер. по которому её можно идентифицировать. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдаётся владельцу транспортного средства (или его представителю), другой хранится у оператора технического осмотра не менее 3 лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО ) и хранится в ней в течение 5 лет. Диагностическая карта является документом строгой отчётности .

Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и т.п.), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

Форма диагностической карты утверждается правительством РФ, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока её действия соответствующий дубликат выдаётся любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства (или его представителя) на основании сведений, содержащихся в ЕАИСТО. Дубликат выдаётся заявителю в день обращения. За выдачу диагностической карты, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, устанавливается госпошлина в размере 300 руб. — в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 54 ФЗ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Диагностическую карту не нужно постоянно возить с собой в машине — инспектор ГИБДД не имеет права требовать её с автовладельца, она нужна только для заключения договора ОСАГО .

Диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не только на территории Российской Федерации, но и за её пределами. в соответствии с международными договорами РФ.

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Вступает в силу: 30 июля 2012 г.

Принят Государственной Думой 13 июля 2012 года

Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года

Внести в пункт 1 статьи 333 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; 2008, N 52, ст. 6218, 6227; 2009, N 29, ст. 3625; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 46, ст. 5918; 2011, N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4593; N 48, ст. 6731; N 49, ст. 7063; 2012, N 18, ст. 2128; N 24, ст. 3066) следующие изменения:

1) подпункт 41 изложить в следующей редакции:

"41) за выдачу диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", - 300 рублей;";

2) подпункты 41 1 и 42 признать утратившими силу.

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2007, N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040) следующие изменения:

1) в статье 14:

а) в абзаце восьмом пункта 1 слова "талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра" заменить словами "диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств,";

б) в пункте 2 слова "оригинал талона технического осмотра" заменить словами "диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств";

2) подпункт "е" пункта 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).";

3) подпункт "г 2 " пункта 1 статьи 25 признать утратившим силу.

Внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49, ст. 7040, 7061) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;";

б) пункт 4 признать утратившим силу;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, на осуществление которой получена аккредитация;";

г) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;";

д) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) срок действия диагностической карты - период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;";

е) пункт 11 признать утратившим силу;

ж) дополнить пунктом 17 следующего содержания:

"17) дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.";

2) пункт 6 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.";

3) часть 6 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.";

4) в статье 6:

а) в части 1 слова "по истечении срока, установленного частью 1 статьи 32 настоящего Федерального закона," исключить;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Операторы технического осмотра, осуществляющие в соответствии с областью аккредитации проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчете фактической обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований.";

5) в статье 8:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) утверждение правил заполнения диагностической карты;";

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) установление порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;";

6) пункт 10 статьи 10 признать утратившим силу;

7) часть 2 статьи 11 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.";

8) в статье 12:

а) пункт 8 части 2 изложить в следующей редакции:

"8) сведения о количестве выданных оператором технического осмотра диагностических карт с указанием номеров таких документов.";

б) в части 3:

пункт 4 признать утратившим силу;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.";

9) в статье 14:

а) пункт 1 после слов "технического осмотра," дополнить словами "за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером,";

б) в пункте 2 слова "талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра" заменить словами "диагностической карты";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) обеспечивать учет, хранение и уничтожение диагностических карт в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;";

10) часть 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.";

11) часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"2. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций.";

12) в статье 17:

а) часть 6 после слов "является публичным" дополнить словами ", за исключением случаев заключения договоров дилером,";

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.";

13) статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Диагностическая карта

1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

2. Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

4. Диагностическая карта является документом строгой отчетности.

5. Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

6. Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

8. Дубликат диагностической карты выдается заявителю в день обращения.

9. За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.";

14) статьи 20 и 21 признать утратившими силу;

15) в статье 22:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляется указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков в порядке, установленном по представлению данного профессионального объединения страховщиков федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона.";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении аттестата аккредитации, проводится документарная проверка. Основанием для проведения документарной проверки в отношении заявителя является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о предоставлении аттестата аккредитации. В случае, если при проведении соответствующей документарной проверки заявителя возникают обоснованные сомнения в достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации, профессиональное объединение страховщиков вправе провести выездную проверку заявителя.";

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. В отношении оператора технического осмотра, представившего заявление о переоформлении аттестата аккредитации, проводится документарная проверка. В этом случае основанием для проведения документарной проверки оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о переоформлении аттестата аккредитации.";

г) в части 4 после слова "документарной" дополнить словами "или выездной", слова "заявителя или" заменить словами "заявителя либо документарной проверки";

д) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. В отношении оператора технического осмотра проводятся документарные проверки и (или) выездные проверки. Основанием для проведения документарной проверки и (или) выездной проверки оператора технического осмотра является поступившее в указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков заявление гражданина, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.";

е) часть 10 признать утратившей силу;

16) подпункт "б" пункта 4 статьи 27 признать утратившим силу;

17) абзацы четвертый и пятый подпункта "а" пункта 5 статьи 29 признать утратившими силу;

18) часть 4 статьи 33 изложить в следующей редакции:

"4. Подпункт 41 пункта 1 статьи 333 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяется до 1 января 2014 года.".

Признать утратившими силу:

1) абзац восемьдесят третий пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25 3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6450);

2) пункт 12 статьи 1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6731).

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункт 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Статья 1, пункты 16 и 18 статьи 3 и статья 4 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Подпункт "е" пункта 15 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 октября 2012 года.

5. Подпункт "а" пункта 4, подпункт "б" пункта 5 и подпункт "а" пункта 15 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2013 года.

6. Положения подпункта "е" пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

7. В случае заключения договора обязательного страхования с учетом положений подпункта "б" пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования устанавливается по правилам определения коэффициента страховых тарифов в зависимости от срока страхования, если он определяется при заключении договора обязательного страхования в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 статьи 10 указанного Федерального закона при условии, что иное не установлено Правительством Российской Федерации.

8. До 1 августа 2015 года при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, допускается предъявление талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

9. Профессиональное объединение страховщиков, указанное в части 1 статьи 5 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязано представить проект порядка осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра в федеральный орган исполнительной власти, предусмотренный в статье 23 указанного Федерального закона, в течение двух месяцев со дня опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации

Комментарии к документу:

Диагностическая карта

Диагностическая карта

Диагностическая карта — это документ, форма которого утверждена Правительством Российской Федерации (форма диагностической карты приведена в Приложении №3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств). Он анне является защищенной полиграфической продукцией и, по сути своей, представляет двусторонний лист бумаги, в котором фиксируются сведения об операторе техосмотра, транспортном средстве и о результатах проведенного технического осмотра.

Форма диагностической карты едина для всех Операторов и транспортных средств – то есть не важно где вы проходите техосмотр – в Калининграде, Москве, Хабаровске или отдаленной от центра деревне, не важно приехали вы на техосмотр на мотоцикле, автомобиле или привезли на техосмотр прицеп –диагностическая карта всегда и везде должна быть одной и той же формы. Более того, и заполняться она должна одинаково, по единым правилам, установленным Министерством транспорта Российской Федерации.

Так, в соответствии с правилами, слева вверху лицевой стороны диагностической карты должен быть указан регистрационный номер этой карты. В нем должно быть строго 15 цифр – ни больше, ни меньше. Если номера нет, или он состоит из другого количества цифр – это ошибка, диагностическая карта оформлена неправильно со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, есть и правила, алгоритм заполнения этого номера: первые пять цифр регистрационного номера – это номер Оператора техосмотра в Реестре операторов. По этому номеру можно проверить – действителен ли аттестат аккредитации оператора техосмотра, какой именно оператор аккредитован под этим номером, какой транспорт этот оператор вправе проверять, где у этого Оператора находятся официальные зарегистрированные пункты техосмотра, контактные данные Оператора и его руководителя, были ли зафиксированы за этим Оператором нарушения законодательства о техосмотре и т.п.То есть вся информация, необходимая для выбора надежного и легального Оператора техосмотра в реестре есть. Информацию из реестра любой автовладелец может получить в любое время и совершенно бесплатно, нужно просто зайти на сайт РСА (www.autoins.ru ), и открыть (загрузить) Реестр операторов техосмотра – всю информацию об Операторах техосмотра вы получите в одном файле. При этом, РСА обязан поддерживать этот реестр в актуальном состоянии – информация в нем постоянно обновляется и уточняется.

Справа от регистрационного номера указывается срок действия диагностической карты. Эта же дата выступает крайним сроком, для проведения очередного техосмотра, а если ваш авто техосмотр не прошел – эта дата является крайним сроком для проведения повторного техосмотра.

Следующее, на что следует обратить внимание в выданной Вам диагностической карте, это графы «Оператор технического осмотра» и «Пункт технического осмотра» - в этих графах указываются, соответственно, название Оператора, выдавшего диагностическую карту, и его юридический адрес, а также адрес пункта техосмотра, где техосмотр был проведен. Эту информацию также можно перепроверить по данным Реестра операторов техосмотра – все должно совпадать. Если же это не так, и данные в Реестре не совпадают с данными в диагностической карте – вероятно Вас пытаются обмануть.

Бывают случаи, когда автовладелец приехал к одному Оператору техосмотра, ему заплатил деньги, а в диагностической карте указан другой Оператор, или в регистрационном номере указан номер другого Оператора – обязательно проверяйте эти сведения, иначе рискуете быть обманутым.

То же относится и к графе «пункт технического осмотра» - в Реестре операторов на сайте РСА указываются адреса всех официальных пунктов техосмотра каждого Оператора. Технический осмотр может проводиться только на пунктах техосмотра: вне пункта техосмотра допускается проводить только техническое диагностирование – часть техосмотра, заключающаяся в процедуре непосредственного подтверждения соответствия транспортного средства требованиям безопасности. А собственно пункт техосмотра является недвижимостью, и не может передвигаться с места на место. Поэтому в диагностической карте может быть указан только один из тех адресов пунктов, которые указаны в Реестре Операторов техосмотра. Если в диагностической карте указан другой адрес – опять же, Вас, вероятно, пытаются обмануть. Следом за перечисленными пунктами в диагностической карте указываются данные транспортного средства: марка и модель авто, гос.номер, идентификационный номер автомобиля (VIN), номер кузова и рамы, категория транспортного средства, год его изготовления и данные документов на авто. Их также стоит проверить – если вдруг где-то будет допущена ошибка, в единую систему техосмотра «уйдут» неверные данные, и все связанные с этим сложности лягут на Ваши плечи.

Далее идет раздел, который носит в основном общий ознакомительный характер – таблица, состоящая из 65 пунктов, каждый из которых привязан к одному из параметров авто, подлежащих проверке при проведении техосмотра. Правда не все они проверяются на каждом авто – все зависит от категории транспорта. Это не попустительство Операторов – то что не все параметры проверяются на транспорте той или иной категории прямо указано в Правилах проведения техосмотра, причем конкретно по каждому параметру отдельно сказано, когда он проверяется, а когда нет. Если какой-то параметр не проверяется, в таблице лицевой стороны диагностической карты он отмечается знаком «-». Поэтому стоит обратить внимание и на содержание таблицы – не вычеркнул ли Оператор лишних параметров из проверки. Если же по какому-то пункту провекри обнаружена неисправность, в таблице он будет обозначен знаком «х». И вот как раз для этих случаев предусмотрены первые два раздела оборотной стороны диагностической карты: «Результаты диагностирования» и «Невыполненные требования». В данных разделах «расшифровываются» выявленные неисправности: что именно не работает и где именно. Причем, если в первом разделе («Результаты диагностирования») указываются только те неисправности, которые можно измерить (например, сила света, уровень тонировки, СО-СН и т.д.), то во втором разделе («Невыполненные требования») перечисляются все выявленные неисправности, и указываются ссылки на конкретные нормативы. Если же никаких нареканий техническое состояние транспорта не вызвало – эти графы остаются пустыми. Графа «Примечание», которая следует за описанием неисправностей, служит для каких-то комментариев, например, что на авто установлен спец.сигнал, или что авто используется в качестве такси, для обучения вождению. Многие операторы используют это графу для указания номера единой базы техосмотра (ЕАИСТО), чтобы подтвердить отправку сведений о техосмотре в единую систему. Наличие этого номера не является обязательным, но, как говорится, и лишним не бывает.

Следом вновь идут данные автомобиля (масса, тип топлива, шины, пробег). Эти данные, по большому счету, являются больше статистическими, нежели характеризуют техническое состояние авто, но их тоже лучше проверить – особенно данные о пробеге авто. Бывали случаи, когда операторы ошибались, и ставили автомобилю больший пробег, чем был на самом деле, и потом у автовладельца возникали сложности при его продаже – покупатели подозревали его в «скручивании» спидометра.

После этих данных идет поле, в котором технический эксперт ставит итоговую отметку о результатах техосмотра – делает заключение возможна ли эксплуатация транспортного средства, или нет. Заполняется это графа «наоборот», то есть, если авто исправно, технический эксперт перечеркивает слово «невозможно», если же авто неисправно – зачеркивается слово «возможно», и в следующей графе перечисляются пункты, по которым выявлены неисправности и которые нужно проверить повторно. Далее указывается дата проведения техосмотра, подпись технического эксперта, который проводил техосмотр, и печать Оператора – это также очень важные реквизиты документа, без них диагностическая карта недействительна и является никаким не документом, а простой бумажкой.

Оператор технического осмотра и эксперт несут полную ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдаётся владельцу транспортного средства (или его представителю), другой хранится у оператора технического осмотра не менее 3 лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, в течение одних суток направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) и хранится в ней в течение 5 лет.

Важно отметить, что диагностическая карта «привязана» именно к транспортному средству, а не к его владельцу. Поэтому если Вы купили авто, а срок действия его предыдущей диагностической карты еще не истек – не переживайте, эта карта действительна и Вам не нужно никуда ехать и вносить в нее изменения. Об этом прямо сказано в статье 19 Федерального закона «О техосмотре…».

Если же Вы потеряли диагностическую карту (или случайно испортили ее) то всегда можете получит ее дубликат. Причем за дубликатом не обязательно ехать к тому Оператору, который проводил техосмотр – дубликат может выдать абсолютно любой Оператор техосмотра. Правда выдача дубликата не бесплатная услуга – стоит это 10% от стоимости техосмотра, то есть от двадцати девяти до ста с небольшим рублей – в зависимости от региона где Вы получаете дубликат. Также следует помнить, что, во-первых, Оператор, выдающий дубликат, не вправе вносить в него какие-либо изменения (например, изменить госномер автомобиля, если была проведена его перерегистрация, или исправить ошибку которую допустил Оператор, выдавший оригинал ДК), а во-вторых, дубликат выдается только если авто успешно прошел техосмотр и только в течение срока действия оригинала диагностической карты. Поэтому если вы придете за дубликатом диагностической карты спустя пять лет после техосмотра – Вам его выдать не смогут.

Диагностическую карту не нужно постоянно возить с собой в машине — инспектор ГИБДД не имеет права требовать её с автовладельца, но иногда ее наличие при себе позволит избежать лишних трат времени и сил (например, если по какой-то причине сведений о техосмотре Вашего автомобиля не оказалось в базе ЕАИСТО).

Диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не только на территории Российской Федерации, но и за её пределами, в соответствии с международными договорами РФ. ??