Софт-Архив

Studio One

Рейтинг: 4.6/5.0 (423 проголосовавших)

Описание

PreSonus Studio One Pro Rus

PreSonus Studio One Pro 3.1.0.35191 Rus

PreSonus Studio One Pro 3.1.0.35191 — это программа для создания музыки, которая делает звукозапись, MIDI-секвенсинг и аудио-мастеринг простым, предоставляя пользователю множество профессиональных функций. Программа снабжена не только всеми профессиональными функциями, которые могут встречаться в других аналогичных программах, но также новыми разработками, выделяющих Studio One из других подобных приложений. В основе работы Studio One лежит механизм автоматического переключения между разрешением вычислений 32 бит и 64 бит с плавающей запятой, которое происходит в реальном времени. Это позволяет получить отличное качество звука и совместимость с аудиоинтерфейсами ASIO, Windows Audio и Core Audio, включая всю линейку продукции PreSonus. Программа позволяет делать звукозапись и заниматься редактированием и сведением музыки в едином окне. Studio One поддерживает форматы плагинов ReWire, VST, AU, включая новую спецификацию VST3. Скачать программу можно по прямой ссылке (с облака) внизу страницы.

Основные возможности программы Studio One:

  • Элегантный однооконный рабочий интерфейс.
  • Развитая функция перемещения объектов.
  • Неограниченное количество аудио/MIDI дорожек, виртуальных инструментов, шин и FX-каналов.
  • Автоматическое уравнивание задержки.
  • Расширенная автоматизация.
  • 32-битная обработка музыки.
  • Великолепные виртуальные инструменты.
  • Сэмплер с дружественным интерфейсом.
  • Ресэмплинг и временной стретчинг аудио в режиме реального времени.
  • Совместимость с ASIO, Windows Audio или Core Audio аудио-интерфейсами.
  • Работа с клавишами из приложений Pro Tools, Cubase и Logic Studio.
  • Интегрированный пакет мастеринга с автоматическим обновлением микса, Red Book CD записью.
  • 64-битный аудио движок.
  • Поддержка форматов AU, VST2, VST3 и ReWire.
  • Библиотека 32-битных эффектов с 20 динамическими процессорами, ревербами, эффектами модуляции и т.д.

Studio one:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Studio One Pro 2 скачать бесплатно

    Studio One Pro 2 скачать бесплатно

    Музыкальная студия от компании Presonus

    Studio One Pro 2 - еще один гигант в нише программ для создания музыки. Studio One реализует на самом высоком уровне все необходимые инструменты, которые потребуются для профессионального создания электронной музыки. Это микширование, аранжировка, наложение аудио эффектов и прочее. Но есть и этой программе и свои особенности, которые выгодно отличают её от конкурентных разработок. К ним в первую очередь относится механизм автоматического переключения между 32 и 64 разрядностью. Это значительно повышает качество создаваемых треков, и позволяет поддерживать множество аудио интерфейсов. Во-вторых, Studio One обладает одним из самых удобных и дружелюбных пользовательских интерфейсов, по крайней мере, по мнению многих начинающих пользователей.

    Есть и еще ряд преимуществ Studio One Pro. рассмотрим их подробней:

    Программой можно пользоваться бесплатно, для этого после установки запустите Studio One и выберите вариант Free.

    PreSonus - Studio One

    PreSonus "Studio One"

    Чтобы вступить в группу, Вам необходимо войти .

    Информация

    Описание: Программный аудиоредактор и аудио/MIDI-секвенсер Studio One для Windows XP/Vista,

    представленный компанией Presonus на весенней франкфуртской выставке, снабжен не только всеми профессиональными функциями, Показать полностью..

    необходимыми музыканту и аранжировщику в процессе производства музыки, но и некоторыми новыми разработками, выделяющими эту

    программу из ряда традиционных аудиоприложений. В основе работы Studio One лежит механизм автоматического переключения между

    разрешением вычислений 32 бит и 64 бит с плавающей запятой. Переключение происходит в реальном времени даже в операционной

    системе с 32-битной разрядностью. Это позволяет получить отличное качество звука и совместимость с аудиоинтерфейсами ASIO,

    Windows Audio и Core Audio, включая все линейку продукции Presonus.Программа распознает подключенный аудиоинтерфейс Presonus и,

    используя предварительные настройки, автоматически создает программные входы и назначает их на соответствующие физические входы

    аппаратного интерфейса. Конфигурации I/O (входов/выходов) сохраняются с каждым проектом, для каждого компьютера и для конкретного

    аудиоинтерфейса. Единое рабочее пространство позволяет записывать, редактировать и сводить аудиоматериал в одном окне, которое при

    желании можно разделить на окно аранжировки (Arrange) и микшерный пульт (Console) и даже разместить их на разных дисплеях. Studio One

    поддерживает форматы плагинов ReWire, AU и VST, включая новую спецификацию VST3. К этому добавлена автоматическая компенсация задержки,

    которая сохраняет синхронизацию треков независимо от количества и типа применяемых плагинов. В комплект Studio One входит набор

    плагинов Native Effects Suite фирмы Presonus, объединяющий разнообразные эффекты (эквалайзеры, компрессоры, задержка, имитаторы звучания

    гитарных комбо, модуляция, реверберация) и три новых виртуальных инструментов, в том числе сэмплер Sample One. Все плагины работают

    с разрядностью 64 бит с плавающей запятой и имеют двойную точность.

    Помимо возможности редактирования записанных MIDI-партий в редакторе Piano Roll, в Studio One имеется интересная возможность редактирования

    с помощью Control Link, интуитивной системы управления MIDI. Перемещение регулятора на внешнем контроллере вызывает аналогичное действие в программе.

    В режиме Global аппаратный и программый контроллеры остаются взаимосвязанными, и аппаратный контроллер в этом случае влияет на всю программу.

    В режиме Focus управление будет применяться к отдельному плагину; таким образом, можно создавать различные наборы контроллеров для каждого

    плагина, которые сохраняются с каждым из них.

    Ссылка на скачивание версии 3.1.0

    Скачать PreSonus - Studio One 3

    PreSonus - Studio One 3.0 Professional x86 x64 [19.05.2015]

    Год/Дата Выпуска: 05.2015

    Версия: 3.0.0.33329

    Разработчик: PreSonus

    Разрядность: 32bit, 64bit

    Язык интерфейса: Мультиязычный (русский отсутствует)

    Таблэтка: Присутствует\ R2R

    Системные требования: Windows® 7 x64/x86 SP1, Windows 8 x64/x86

    Intel Core Duo or AMD Athlon™ X2 processor (Intel Core 2 Duo or AMD Athlon X4 or better recommended)

    2 GB RAM (4 GB or more recommended)

    Studio One — Полноценный секвенсор(DAW) для создания музыки, которое делает звукозапись, MIDI-секвенсинг и аудио-мастеринг простым, предоставляя пользователю множество профессиональных функций. Программа снабжена не только всеми профессиональными функциями, которые могут встречаться в других аналогичных программах, но также новыми разработками, выделяющих Studio One от других подобных приложений.

    В основе работы Studio One лежит механизм автоматического переключения между разрешением вычислений 32 бит и 64 бит с плавающей запятой, которое происходит в реальном времени. Что позволяет получить отличное качество звука и совместимость с аудиоинтерфейсами ASIO, Windows Audio и Core Audio, включая всю линейку продукции PreSonus. Программа позволяет делать звукозапись и заниматься редактированием и сведением музыки в едином окне. Studio One поддерживает форматы плагинов ReWire, VST, AU, включая новую.

    Внимание! Если вы активируете программу при включенной сети, то и запускать надо при включенной. И наоборот. Иначе лицензия будет "слетать".

    1. Установить программу и заблокировать ей выход в интернет.

    2. Закрыть программу, если она открыта

    - запустить кейген

    - нажать в кейгене кнопку patch и указать файл Studio One.exe в папке программы

    - кейген не закрывать

    3. Запустить программу

    - закрыть окно Presonus Login (крестик в правом верхнем углу)

    - в новом окне нажать внизу Activate Offline

    - нажать справа от Activation Code(пункт 2) кнопку Copy для копирования кода в буфер обмена Windows

    - перейти на окно кейгена и вставить скопированный код из буфера обмена (правой кнопкой мыши -> вставить или ctrl+v)

    - очистить строки User Name и Computer Name, и вписать в них любую информацию. (Внимание! Вписывать только в англ.раскладке!). Иначе будет выдавать ошибку "invalid license file".

    - нажать кнопку generate и сохранить файл лицензии в любую удобную папку. Выбрать в 3 пункте "select license file" и указать файл лицензии Studio One 3 Professional.license. Или перетащить файл лицензии на окно регистрации

    Если при запуске пишет Demo.

    - запустите программу

    - в верхнем меню выберите Studio One - Studio One Activation

    - нажать внизу Activate Offline

    - следовать инструкциям из пункта 3 для активации версии Professional

    PreSonus Studio One 3

    PreSonus Studio One 3 Самое вдохновляющее средство создания музыки и звукового дизайна

    Следующий стандарт уже здесь! Представляем Studio One 3. Новая версия 3 основана на молниеносно быстром рабочем процессе, непревзойдённом качестве звука и высочайшей стабильности, которые сделали Studio One наиболее быстро развивающейся DAW в истории. Она добавляет инновационные средства создания музыки и аранжировки, вдохновляющие и уникальные возможности звукового дизайна и великолепный новый интерфейс, обладающий поддержкой мониторов с повышенной плотностью точек и мониторов, чувствительных к нескольким прикосновениям, оптимизированный для поддержания вашей заинтересованности даже при длительной работе.

    Следующий стандарт

    Сразу знакомый — ничто не сравнится с этим ощущением. Studio One ®  3 содержит всё, чего вы ожидаете от современной системы для работы с цифровым звуком. Как только вы прикоснётесь к его быстрому интерфейсу, ориентированному на непрерывный рабочий процесс и поддерживающему перетаскивание, вы поймёте, что Studio One ®  3 был создан творческими людьми для творческого создания музыки.

    На каждом этапе музыкального процесса вы будете тратить ваше время на создание музыки вместо борьбы с громоздким интерфейсом. А как насчёт качества звука? Что ж, в двух словах, оно непревзойдённое. В сущности, наиболее частые комментарии от музыкантов и звукорежиссёров, перешедших на Studio One — «Я могу просто работать быстрее» и «Studio One просто лучше звучит». Давайте разберёмся, почему.

    Заводите ваши двигатели

    Главная страница (Start page) является вашей отправной точкой, откуда вы можете получить доступ к недавним песням и проектам или созданию новых, изменить настройки оборудования, проверить ваш онлайновый прогресс, быть в курсе последних новостей о Studio One и учиться новому с помощью демонстрационных и обучающих материалов.

    Собираем всё воедино

    Страница «Song» — место, где происходит волшебство. Всё, что вам нужно, динамически отображается там и когда вам нужно, без необходимости жонглировать множеством окон. Здесь вы найдёте режим аранжировки (Arrange view), видеодорожку, инспекторы трека, режим редактирования (edit view), режим сведения (mix view) и браузер (browser).

    Перетаскивание: интуитивное, быстрое и удобное

    Создание дополнительных дорожек, автоматически синхронизирующихся с темпом вашей песни, доработка аранжировки, загрузка инструментов, эффектов или сэмплов и другие задачи просты с использованием обновлённого браузера Studio One, предлагающего музыкальный поиск с использованием клавиатуры, миниатюры плагинов и почти 10 тыс. звуковых и музыкальных «петель» (loops) в профессиональной версии. Кроме того, браузер предоставляет доступ к интернет-магазину PreSonus и сервису обмена (Exchange) для доступа к дополнениям и контенту от других пользователей Studio One.

    Создавайте аранжировки — быстро

    Трек аранжировки (Arranger Track) в Studio One Professional позволяет быстро и интуитивно изменять аранжировку песни — даже в больших проектах. Просто перетащите секции в другое место на треке аранжировки или инспектор трека, и вся аранжировка немедленно обновится.

    Черновики — свобода эксперимента

    Будучи тесно связанными с треком аранжировки, новые черновики (Scratch Pads) представляют собой настолько простую и мощную инновацию, что вы удивитесь, почему на то, чтобы их придумать, потребовалось столько лет. Черновики представляют мощный и простой способ экспериментировать с различными аранжировками или версиями отдельно взятой секции, не подвергая риску вашу существующую работу и не тратя усилия на сохранение копий и бесчисленные отмены операций. Просто перетащите секции, контент и события на черновик, поэкспериментируйте изолированно от песни и перетащите готовый результат обратно. Количество черновиков не ограничено, и все они могут быть сохранены внутри файла вашей песни Studio One.

    Никаких ограничений в творчестве или качестве звука

    Studio One никак не ограничивает ваше творчество. У вас есть неограниченное количество звуковых (Audio) и инструментальных (Instrument) треков, виртуальных инструментов, шин, эффектов, каналов и операций отмены/возврата. А благодаря 64-битной обработке звука в Studio One Professional вам не нужно беспокоиться о потерях качества при работе с большими проектами и сведении прямо в программе.

    Получите по-настоящему вдохновляющие и уникальные звуки

    Говоря о качестве звука… в дополнение к 64-битной точности обработки, Studio One версии 3 содержит новый движок синтеза и два новых вдохновляющих инструмента: полифонический синтезатор Mai Tai на основе аналогового моделирования и сэмплер Presence XT. Presence XT в составе Studio One Professional включает звуковую библиотеку объёмом 14 ГБ и возможность открывать библиотеки в форматах EXS, Giga и Kontakt.

    Оставьте ваш звуковой след

    Современная музыка в значительной степени деградировала из-за использования одних и тех же пресетов. Включите радио или послушайте коммерческие записи, и вы наверняка узнаете эти звуки. Studio One версии 3 меняет ситуацию и даёт вам средства для создания вашего собственного уникального звучания, в том числе мультиинструменты (Multi Instrument), расширенные цепочки эффектов (Extended FX Chains) и эффекты нот (Note FX).

    Новая вселенная уникальных средств звукового дизайна находится прямо у вас под рукой.

    Запечатлейте процесс

    Запись в Studio One быстра и проста. Режим предварительной записи гарантирует, что вы не пропустите нужную долю. При многодорожечной записи вы можете добавлять и подготавливать треки с помощью последовательных назначений ввода/вывода (sequential I/O assignments), независимо направлять сигнал с нескольких MIDI-устройств на несколько инструментов и предоставлять каждому исполнителю его собственные настройки метронома в рамках отдельного микса. Для записи сложных партий в Studio One используйте режим пошаговой записи (Step Record) или создайте ваш трек путём зацикленной записи на отдельные слои трека.

    Сделайте ваши треки безупречными с помощью Melodyne и других средств

    Studio One 3 Professional — единственная DAW, включающая Melodyne Essentials (ценой 99 $), получивший награду Technical Grammy, для точного управления звуками по высоте и во времени, исправления и творческого редактирования. Melodyne — не просто плагин, в действительности он интегрирован в каждый трек, ускоряя доступ и делая работу более эффективной благодаря нашей технологии ARA, разработанную нами совместно с Celemony.

    Сведение, разработанное людьми, определившими цифровое сведение

    До того, как начать создавать Studio One, наши разработчики ранее создали движок сведения (mix engine), который в то время был наиболее уважаемым в каком-либо музыкальном программном обеспечении. Представьте, что могло бы произойти, если бы они взяли всё, что знают, начали с нуля с использованием самой современной технологии и объединили усилия с компанией, которая определила аппаратное цифровое сведение. Это Studio One. Эта программа сочетает лучшее из двух миров: надёжную 64-битную среду сведения, которая естественно воспринимается и работает так, как должен работать реальный микшёрный пульт — но без ограничений.

    Поддержание порядка

    С мощью современных компьютеров в сочетании с изобилием средств в Studio One и подходом «никаких ограничений», вы можете представить быстрое создание больших проектов, в которых наверняка не удалось бы сориентироваться в других DAW. Studio One помогает удержать вещи под контролем с помощью треков-папок (Folder Tracks), однозначной синхронизации трека и микшёра (1:1 track/console synchronization) (в том числе с использованием цветового кодирования), маркеров, трека аранжировки, сохранения альтернативных редакций и идей в черновиках (Scratch Pads), пользовательских мультиинструментах (Multi Instruments) и пресетах цепочек эффектов, а также возможности экспорта проектов вместе со всем относящимся к нему контентом.

    Не просто создавайте музыку. Завершайте и доставляйте её.

    Недостаточно начать песню. Страница проекта (Project page) в Studio One Professional даёт вам средства, позволяющие не только закончить вашу музыку, но и показать её миру. Вы можете осуществить мастеринг всего вашего проекта с помощью профессиональных эффектов, измерений и других средств. И чтобы создать ваш проект, вам не нужно ждать, пока каждая песня будет закончена. Одним щелчком ваш проект обновляется, чтобы гарантировать, что у вас есть последняя версия каждой песни. Если во время мастеринга вы решите, что песня нуждается в изменениях, просто щёлкните на странице песни (Song page), внесите ваши изменения, затем перейдите обратно на страницу проекта — это так просто.

    Страница проекта также является тем местом, где вы добавляете критичные метаданные и обложки; прожигаете Red-Book-совместимые компакт-диски; создаёте DDP-изображения; экспортируете WAV, FLAC, MP3 и другие цифровые файлы; и даже публикуете вашу музыку напрямую на SoundCloud для ваших поклонников.

    Центр вашей студийной вселенной

    Studio One не является закрытым приложением, существующим в вакууме. Это открытая среда, разработанная, чтобы быть связующим звеном в вашем процессе создания музыки.

    Подходит для нескольких экранов и touch-экранов

    Studio One не просто красив внешне. Его пользовательский интерфейс высокого разрешения с одинаковым успехом работает как на небольших ноутбуках, так и в студийных конфигурациях с использованием нескольких мониторов. Мы проверили его в шести конфигурациях! И теперь Studio One поддерживает современные multi-touch-компьютеры и мониторы, так что вы можете буквально прикоснуться руками к вашему миксу, аранжировке, средствам редактирования и проч.

    Получите больше, чем ввод/вывод (I/O)

    Studio One 3 является частью экосистемы PreSonus Active Integration, а также самостоятельной программой. Она была разработана, чтобы ускорить ваш рабочий процесс путём тесной интеграции со многими из наших аппаратных продуктов.

    Получите больше возможностей, эффектов, контента и инструментов

    Вы всегда можете использовать дополнительные плагины, поэтому, если 44 встроенных эффекта (Native Effects ™ ), виртуальных инструментов и эффектов нот (Note FX), поставляемых в комплекте со Studio One Professional, недостаточно, следите за новостями: их будет ещё больше. Существует ряд дополнений для Studio One, расширяющих его функциональность и добавляющих контент. Кроме того, Studio One совместим с новейшими эффектами и инструментами стандартов AU, VST2, VST3 и ReWire.

    Переход с комфортом

    Если вы переходите с другой DAW, Studio One будет для вас словно глоток свежего воздуха. Но мы понимаем, насколько труден переход с существующего рабочего инструмента, который вы уже освоили. Именно поэтому Studio One позволяет вам использовать клавиатурные команды, характерные для Pro Tools, Cubase и Logic, а также собственные команды Studio One и команды, созданные пользователем.

    Помощь тогда, когда она нужна

    Если вы только начинаете создавать музыку, вы не поверите, насколько прост Studio One, но даже самым опытным профессионалам иногда нужна помощь. В Studio One 3 мы интегрировали динамические, контекстные подсказки и справку, которая даёт вам нужную информацию тогда, когда вы в ней нуждаетесь. Просто нажмите клавишу F1 или наведите указатель мыши на интересующую область, и помощь придёт.

    Системные требования

    Studio One ®  — современная, кроссплатформенная DAW, способна работать как 32- или 64-битное приложение. Хотя мы прилагаем все усилия, чтобы гарантировать правильную работу Studio One на широком спектре компьютеров, пожалуйста, внимательно прочитайте эти спецификации, чтобы определить совместимость с вашей системой.

    Статья - PreSonus Studio One 2

    Статья "PreSonus Studio One 2"

    Дата первой публикации:

    Новая версия программы.

    Два с половиной года назад компания PreSonus стремительно вторглась на рынок компьютерных DAW, выпустив программу Studio One. Первая версия программы получила высокие оценки в предыдущей статье МО. Что, впрочем, не удивительно: хотя название PreSonus тогда было новым в мире программных технологий, большинство сотрудников PreSonus Software (подразделения PreSonus, выпускающего Studio One) ранее работали в Steinberg, где они занимались разработкой таких продуктов, как Cubase и Nuendo, а также формата плагинов VST 3.

    В апреле 2010 года появилась версия 1.5, основными нововведениями которой были поддержка видеофайлов (QuickTime) и аудиофайлов формата REX2, интеграция с платформой хостинга аудиофайлов SoundCloud, а также улучшения в области браузера, виртуальных инструментов, автоматизации, работы с MIDI и интерфейса. Версия 1.6, выпущенная в октябре 2010 года, содержала поддержку протокола управления Mackie HUI и формата плагинов VST 3.1, а также дополнительные возможности в микшере и в работе с контроллерами. Далее последователи несколько модификаций версии 1.6 с небольшими улучшениями и дополнениями. Все эти версии были бесплатными для зарегистрированных пользователей.

    Наконец, в ноябре 2011 года была выпущена версия 2, содержащая более ста новых функций и улучшений. В статье будут рассмотрены изменения, произошедшие со времени первой версии.

    Прежде всего, необходимо отметить, что программа теперь доступна в трех вариантах: к имевшимся Studio One Artist (начальный уровень) и Studio One Pro (высший уровень) добавлен промежуточный вариант Studio One Producer. Только вариант Professional содержит полную версию корректора высоты тона Celemony Melodyne Essential (в других вариантах используется пробная версия), 64-разрядное аудиоядро, функции для мастеринга, поддержку видеофайлов, возможность записи аудио-CD, поддержку SoundCloud и пять дополнительных плагинов (Groove Delay, Multiband Dynamics, OpenAIR, Pipeline, IR Maker). Вариант Producer отличается от Artist поддержкой импорта/экспорта MP3, протокола ReWire, плагинов формата AU и VST, а также расширенным набором прилагаемых инструментов и звуков.

    Модернизация программы Studio One Artist версии 1 до версии 2 обойдется в 10$, до версии Producer 2 — 99$, до версии Professional 2 — 299$. Замена Studio One Pro версии 1 на версию 2 стоит 99$. Естественно, за дополнительные деньги возможен переход с младших вариантов версии 2 на старшие.

    Системные требования программы: Windows XP/Vista/7 (32- или 64-разрядная), процессор Intel Core Duo или AMD Athlon X2 (рекомендуется Intel Core 2 Quad или AMD Athlon X4); Mac OS X 10.6.8 или выше, процессор Intel Core Duo (рекомендуется Intel Core 2 Duo или Intel Xeon). Также необходимы 2 Гб RAM (рекомендуется 4 Гб), доступ в интернет (только для активации), привод DVD-ROM, дисплей с разрешением не меньше чем 1280 x 768 пикселей, 20 Гб свободного места на диске.

    Программа испытывалась на компьютере под управлением Windows Vista SP2 (32-разрядная) с процессором Intel Core 2 Quad 2,5 ГГц и 2 Гб RAM.

    Celemony Melodyne

    Одним из основных нововведений версии 2 стала поддержка технологии ARA (Audio Random Access) компании Celemony, позволяющей плагинам заблаговременно получать из хост-программы информацию об аудиоданных для анализа. Эта технология используется в прилагаемом корректоре высоты тона Celemony Melodyne Essential, а также в программах Melodyne Assistant и Editor версии 1.3 и выше. Помимо прочего, поддерживается технология Direct Note Access программы Melodyne Editor, позволяющая редактировать отдельные ноты полифонического аудиоматериала (рис. 1).

    Выбранный аудиоклип можно открыть в редакторе Melodyne (быстрее всего это делается нажатием клавиш Ctrl + M). Плагин Melodyne автоматически помещается среди инсертных эффектов клипа (Event FX — см. далее), аудиоданные анализируются, после чего открывается окно редактора Melodyne, в котором можно производить стандартные для этой программы операции (подробнее см. статью "Программные интонаторы, часть 2 "). Все сделанные в Melodyne изменения воспроизводятся в реальном времени, чтобы разгрузить компьютер, можно зафиксировать изменения в аудиофайле, нажав кнопку Render на панели Инспектора.

    Кстати, пока Melodyne находится среди инсертных эффектов, клип открывается двойным щелчком в редакторе Melodyne, чтобы открыть его в обычном аудиоредакторе, надо нажать клавишу F2.

    Если проанализированный Melodyne аудиоклип перетащить на инструментальный трек, то будет создан MIDI-файл с соответствующими нотами.

    В материалах производителя говорится, что изменения, сделанные в окне аранжировки, синхронизируются с Melodyne. Однако это не совсем так. Если, например, разделить аудиоклип на две части и удалить одну из них, то в Melodyne по-прежнему будет загружаться весь клип целиком, только удаленная часть будет показа на сером фоне. Чтобы этого не было, необходимо, опять же, зафиксировать изменения непосредственно в аудиофайле (кнопкой Render).

    Начиная с версии 2.0 каждый аудиоклип может иметь собственные инсертные эффекты. Назначение эффектов производится в Инспекторе. Надо нажать кнопку Enable справа от надписи Event FX (после чего кнопка сменит название на Disable) и выбрать плагин. Кнопка снова сменит название на Render (рис. 2), теперь ее нажатие зафиксирует обработку в аудиофайле. После этого кнопка опять поменяет название на Restore, на этот раз ее нажатие восстановит состояние клипа до рендеринга. Еще в секции Event FX есть поле Tail, предназначенное для указания времени, на которое будет увеличена продолжительность трека при рендеринге (что бывает необходимо при использовании эффектов типа ревербератора или дилея). Нажатие кнопки слева от надписи Tail приводит к тому, что огибающие громкости просчитываются после эффектов.

    Редактирование дублей

    Удобная функция собирания партии из частей нескольких дублей появилась в версии 2.0. Дубли создаются автоматически при записи в режиме цикла. Если отмечена опция Record Takes to Layers на панели управления записью (открывается нажатием клавиш Shift + Alt + R или из меню View), то дубли сразу помещаются на слои (Layer). Также можно вручную создать слои и перетащить на них ранее записанные клипы. Показываются слои выбором опции Expand Layers в контекстном меню трека.

    Какой бы инструмент редактирования не был выбран в данный момент, при попадании курсора на слой он автоматически становится инструментом выделения диапазона. Если выделить часть записи на слое и дважды кликнуть по ней, то она перемещается на трек (и, соответственно, звучит при воспроизведении). Перемещенная часть на слое выделяется цветом, так что сразу видно, из частей каких слоев составлен текущий трек (рис. 3).

    Список треков

    Функция Track List появилась в версии 2.0 (рис. 4). Список треков открывается нажатием крайней левой пиктограммы в левом верхнем углу окна сонга. Треки можно раскрывать (в этом случае показывается их содержимое: другие треки, слои, огибающие автоматизации), перемещать и скрывать. Также можно выбрать типы показываемых треков и синхронизировать настройки с микшером. Сделанные в списке треков настройки можно сохранить.

    Folder-треки

    Эта желанная для многих пользователей функция была добавлена в версии 2.0. Folder-треки, или "треки-папки", — специальный тип треков, способных содержать другие треки. Как и подобные функции в других программах, она является удобным средством организации рабочего пространства.

    Для создания Folder-трека можно выделить несколько треков и выбрать команду Pack Folder из контекстного меню. Или же можно с помощью команды Add Track создать Folder-трек и добавить в него треки перетаскиванием. Показываются/скрываются треки кликом на символе папки в правой части Folder-трека. С помощью органов управления Folder-трека можно легко объединить треки в группу и скоммутировать их с определенной шиной. Folder-треки могут быть вложенными, то есть могут содержать другие Folder-треки.

    MIDI-редактирование

    Начиная с версии 1.5, в барабанном режиме MIDI-редактора могут показываться названия инструментов, соответствующих определенным нотам (барабанные карты). Для загрузки, редактирования и сохранения карт служит окно Edit Pitch Names, которое открывается нажатием одноименной кнопки (с символом гаечного ключа) в барабанном режиме MIDI-редактора.

    Кроме того, в версии 1.5 была добавлена функция квантайза окончаний MIDI-нот.

    MIDI-редактор версии 2.0 позволяет редактировать несколько треков одновременно. Для этого перед открытием MIDI-редактора надо выделить клипы с нескольких треков при помощи кнопки Shift. В редакторе ноты каждого трека открашиваются в соответствующий этому треку цвет (рис. 5). С помощью команды Transfer Notes контекстного меню можно перемещать ноты из одного трека в другой.

    Редактор имеет собственный список треков, в котором можно включить показ нот каждого трека (кнопка слева от списка) и отдельно актировать редактирование нот трека (кнопка справа).

    Ноты, скопированные в MIDI-редакторе, теперь можно вставить прямо в окне аранжировки на любой инструментальный трек.

    Еще в MIDI-редакторе появился инструмент разрезания для нот. Если при использовании инструмента держать нажатой клавишу Alt, то не только нота, но и клип будут разрезаны.

    Track Transform

    В версии 2.0 значительно расширены возможности преобразования треков. Аудиотреки с инсертными эффектами теперь имеют в контекстном меню команду Transform to Rendered Audio, с помощью которой можно зафиксировать обработку в аудиофайле. В окне настроек функции можно отметить опцию Preserve Realtime State, позволяющую вернуться к исходному состоянию трека (командой Transform to Realtime Audio). Также можно указать время, на которое будет увеличена продолжительность трека.

    MIDI-треки можно преобразовать в аудио контекстной командой Transform to Audio Track. Помимо тех же опций, что и у команды Transform to Rendered Audio, есть дополнительные: Render Inserts (включения в результат инсертных эффектов), Remove Instrument (удаления виртуального инструмента после преобразования), Channel (выбора выхода).

    Транзиенты и шаблонный квантайз

    В версии 2.0 были добавлены функции определения транзиентов (фронтов звукового сигнала) и выделения ритма из аудиофайла.

    Определение транзиентов делается нажатием кнопки Analyze на панели Bend (открывается нажатием одноименной кнопки) или выбором команды Detect Transients из контекстного меню (Audio — Audio Bend). В результате анализа в местах транзиентов расставляются маркеры. На панели также можно выбрать режим определения транзиентов (Standard или Sensitive). Кроме того, соответствующие маркеры можно добавлять и удалять вручную. Надо отметить, что маркеры относятся к аудиофайлу и применяются ко всем клипам, использующим данный файл.

    Определение транзиентов необходимо для таких операций с аудиофайлом, как квантайз и нарезка (разделение на слайсы), однако в этих случаях его не надо делать специально: выбор любой подобной операции (например, в той же панели Bend) сделает это автоматически. Кроме того, с помощью клавиши Tab возможно перемещение позиции курсора воспроизведения к следующему транзиенту аудиофайла (как в окне аранжировки, так и в аудиоредакторе) даже без запуска функции определения транзиентов.

    Необходимо отметить, что при одновременном редактировании нескольких сгруппированных треков сохраняется фазовая когерентность аудиосигналов.

    На редкость удобно сделаны в программе обычно такие непростые операции, как выделение ритма и создание на его основе шаблона квантайза. Открываем панель квантайза (нажатием кнопки с буквой Q или из меню View — Additional Views), переключаем ее в режим Groove, выделяем клип (аудио или MIDI — не важно) и перетаскиваем его на панель грува (рис. 6). Получаем шаблон, который можно использовать для квантайза других клипов (аудио и MIDI). При необходимости, сам шаблон можно перетащить на инструментальный трек и изменить в MIDI-редакторе. Готовые шаблоны можно сохранять и загружать.

    Микшер и автоматизация

    В версии 1.5 появилась возможность рисовать огибающие автоматизации при помощи инструмента Карандаш (Paint). Инструмент имеет несколько разновидностей: наряду со свободным рисованием, линией и параболой можно выбрать фигуры, соответствующие определенным формам волны: прямоугольной, пилообразной, треугольной и синусоидальной (рис. 7). Управление частотой подобной волны осуществляется при нажатой клавише Alt. Еще одна разновидность Карандаша — инструмент Transform — позволяет выделить участок огибающей и трансформировать его посредством перемещения манипуляторов выделенной области.

    По умолчанию, данные автоматизации привязаны к клипам и перемещаются вместе с ними. Если это не нужно, следует снять отметку с опции Automation Follows Events в меню Studio One — Options — Advanced — Automation.

    Добавленная в версии 1.5 функция Export Stems (меню Song — Export Stems) позволяет экспортировать отдельные каналы микшера в виде аудиофайлов. Учитываются все шины, эффекты и инструменты.

    В версии 2.0 микшер приобрел узкий режим интерфейса, возможность ввода значения панорамы и переключатель выходного канала в монорежим.

    В браузере версии 1.5 были значительно расширены и без того немалые возможности перетаскивания. Например, перетаскиванием аудио- или MIDI-клипа из окна сонга в браузер можно экспортировать данные в виде аудио- или MIDI-файла. Это удобная, но напрашивавшаяся функция. Гораздо более неожиданной является возможность перетаскиванием из микшера в браузер виртуального инструмента или эффекта сохранить его текущие настройки в виде нового пэтча.

    Кроме того, в браузере появился плеер MIDI-файлов, использующий инструмент выбранного трека. Плеер способен показывать количество тактов и нот в файле. Также добавлена возможность импортировать из MIDI-файла отдельные треки, входящие в него.

    В браузере версии 2.0 добавлен поиск. Нажатием соответствующей пиктограммы в правом верхнем углу браузера открывается панель, в которой указано место поиска и есть поле для ввода текста. В руководстве пользователя сказано, что поиск работает на любой вкладке браузера, но в моем случае он не работал на вкладке Files.

    Функции интеграции с платформой хостинга аудиофайлов SoundCloud, появившиеся в версии 1.5, в версии 2.0 можно использовать непосредственно в браузере: загружать свои файлы, прослушивать (потоково) и скачивать (если разрешено владельцем) чужие файлы перетаскиванием. Естественно, необходим пользовательский аккаунт в SoundCloud (есть бесплатный вариант).

    Возможность воспроизведения видеофайлов появилась в версии 1.5. Встроенный видеоплеер использует технологию QuickTime, поддерживаются любые форматы видео при условии наличия в операционной системе необходимого кодека.

    Видеоплеер можно открыть нажатием соответствующей пиктограммы на панели инструментов или через меню View. Окно плеера (рис. 8) содержит органы управления воспроизведением, синхронизацией, смещением, размером, заглушением и извлечением звука, а также добавлением/удалением файла. Кроме того, видеофайл, как и многое другое в Studio One, можно добавить перетаскиванием из браузера. Если при перетаскивании держать нажатыми кнопки Ctrl/Alt, то можно импортировать только звуковое сопровождение видеофайла или одновременно импортировать видео и извлечь из него аудиочасть.

    В руководстве пользователя сказано, что место, в которое перетаскивается видеофайл, определяет величину смещения. То есть, если при перетаскивании отпустить кнопку мыши в месте, соответствующем семи секундам с начала сонга, то в параметрах видеоплеера будет установлено соответствующее смещение, и воспроизведение видеофайла начнет только через семь секунд после начала сонга. Однако в моем случае это не работало (точнее, работало при импортировании только звукового сопровождения, без видео), смещение для видеофайла автоматически не устанавливалось.

    Если на панели инструментов нажать кнопку Cursor follows Edit Position, то при установке курсора на новую позицию будет показан кадр видео, соответствующий данному месту.

    Файлы формата REX ("нарезанные" аудиолупы), поддержка которых была добавлена в версии 1.5, также импортируются перетаскиванием из браузера, причем перетаскивать можно как луп целиком, так и отдельные его части (слайсы). В браузере можно прослушать выбранный луп, в том числе с зацикливанием и синхронизацией темпа с темпом сонга. Щелчком правой кнопки на лупе открывается контекстное меню, с помощью команд которого можно, например, преобразовать луп в единый аудиофайл или загрузить его во встроенный семплер SampleOne с автоматическим созданием соответствующих инструментального трека и MIDI-секвенции.

    Редактор клавиатурных сокращений

    Появившийся в версии 1.5 редактор клавиатурных сокращений, доступный в меню Studio One — Keyboard Shortcuts, позволяет не только выбрать готовые шаблоны, соответствующие популярным программам, но и сделать собственные настройки. В окне редактора (рис. 9) поле Search предназначено для поиска требуемой функции программы, а поле Enter key — для ввода клавиатурного сокращения, которое назначается на выбранную функцию нажатием кнопки Assign. Настройки можно экспортировать и импортировать.

    Список функций, располагающийся под полем Search, несколько неудобен: окно списка слишком узкое, и назначенные клавиатурные сокращения не видны в нем без горизонтальной прокрутки. Тут может помочь команда Keyboard Shortcuts из меню Help — с ее помощью создается и автоматически открывается в интернет-браузере HTML-файл со списком назначений. Оттуда же его можно и распечатать.

    Прилагаемые плагины

    В версии 1.5 были добавлены плагины Level Meter (пиковый и средний индикатор уровня, коррелометр) и Scope (осциллоскоп). Плагин Pipeline, предназначенный для использования внешних аппаратных устройств в разрывах каналов, получил осциллоскоп, помогающий вручную установить величину компенсации задержки. Кроме того, компенсацию задержки стало возможно использовать для эффектов, установленных на входных каналах. Также добавлена автоматизируемая функция обхода плагинов.

    Плагин Spectrum Meter и аналогичный анализатор спектра в Проекте получили индикаторы среднего и пикового уровней.

    У плагина Gate появилась опция, позволяющая передавать MIDI-сообщение при открывании.

    У виртуального семпл-плеера Presence была увеличена полифония (до 96 голосов) и добавлены эффекты (модуляционный, эквалайзер, дисторшн, паннер, гейт, дилей, ревербератор).

    Виртуальный перкуссионный семплер Impact получил динамические слои, дополнительную стадию генератора огибающей (Hold), мультирежимный фильтр, возможность использовать эффекты на отдельных выходах.

    В версии 2.0 виртуальный гитарный усилитель Ampire был модернизирован и переименован в Ampire XT. Изменения заключаются в новых моделях усилителей, спикосимуляторе на основе импульсных откликов (в том числе можно использовать собственные отклики) и наборе из восьми педальных эффектов.

    Добавлен конволюционный ревербератор OpenAIR (рис. 10), имеющий дисплей импульсного отклика (возможна загрузка практически любого аудиофайла), параметры предварительной задержки (возможно отрицательное значение), продолжительности и уровня реверберации, баланса прямого и обработанного сигналов, огибающей отклика, взаимопроникновения каналов и четырехполосного эквалайзера (в руководстве пользователя почему-то названного шестиполосным). Еще один новый плагин, IR Maker, предназначен для получения собственных импульсных откликов. Завершают список новых плагинов версии 2.0 стереофонический регулятор панорамы Dual Pan (позволяет выбирать режим панорамирования, что штатный регулятор микшера не может) и генератор тестовых сигналов Tone Generator (может производить шумы, сигналы с изменяющейся частотой и т. д.).

    Виртуальный перкуссионный семплер Impact получил функции смещения начала-окончания семпла и быстрого назначения MIDI-нот на пэды. Появились варианты режима воспроизведения: One Shot Poly (наложение звучания при повторных нажатиях пэда), One Shot Mono (перезапуск звучания при повторных нажатиях пэда), Note On/Off (сообщение взятия ноты запускает звучание, сообщение снятия — останавливает), Toggle (попеременные запуск и остановка звучания при нажатиях пэда). При выборе опции Sync, расположенной справа от списка режимов, воспроизведение семпла начинается на ближайшей доле после нажатия (в соответствии с установками квантайза).

    Кроме того, небольшие изменения произошли в эффектах Analog Delay, Beat Delay, Phaser и Mixtool, а также в инструменте Mojito.

    Другие нововведения версии 2.0

    Появился удобный способ одновременно изменения продолжительности двух последовательных клипов. Если при выбранном инструменте Стрелка подвести курсор к нижней части места соприкосновения клипов, то он превратится в инструмент изменения размера с двумя стрелками (левой и правой). Тогда увеличение размера одного клипа будет приводить к уменьшению размера другого, и наоборот.

    Добавлена функция Strip Silence, отсутствие которой нередко критиковалось. Панель управления функцией (рис. 11) открывается нажатием одноименной кнопки на инструментальной панели или из меню View — Additional Views. Функция предназначена для удаления тишины (или ненужных сигналов низкого уровня) и близка по результату работы к гейту. Можно настроить пороговые уровни срабатывания и восстановления, время поддержки и другие параметры.

    Появились новые режимы функции притягивания клипов и инструментов редактирования к сетке: Relative Grid (сохраняется относительное положение к сетке), Snap To Events (притягивание к другим событиям), Snap To Cursor & Loop (притягивание к локаторам и позиции воспроизведения).

    Если поместить курсор в центр кроссфейда (курсор превратится в руку), то можно переместить весь кроссфейд в другое место.

    Добавлен инструмент Listen (кнопка с символом динамика), позволяющий отдельно прослушать любой трек, начиная с места клика, пока нажата кнопка мыши.

    Расширены возможности, используемые при мастеринге: в окне проекта появились функции экспорта DDP-образа и управления маркерами треков (PQ-кодирования).

    Функция мониторинга нагрузки (Performance Monitor) теперь может показывать вклад отдельных плагинов в загрузку центрального процессора.

    Появилась возможность установки левого или правого локатора на текущую позицию курсора посредством клика по кнопке локатора на транспортной панели при нажатой клавише Alt.

    В контекстных меню теперь есть пиктограммы для облегчения понимания операций, функция выбора цвета для каждого события отдельно, список последний операций.

    Добавлена возможность переименовывать группы редактирования и слои.

    Появились новые команды изменения масштаба: горизонтальное (или вместе с вертикальным) увеличение выбранных данных, максимальное уменьшение.

    Есть новые опции MIDI (меню Studio One — Options — Advanced — MIDI): Chase long notes (воспроизводит длинные ноты, начинающиеся до начала воспроизводимой части) и Cut long notes at part end (снимает длинные ноты в конце партии).

    Появилась возможность указать частоту автосохранения, а также опция показа диалога, предлагающего скопировать внешние файлы при сохранении (меню Studio One — Options — Locations — User Data).

    В списке последних файлов на стартовой странице теперь можно отметить некоторые файлы в качестве постоянных.

    Заключение

    Нельзя сказать, что во время тестирования программа работала безупречно — пару раз она зависала при автоматическом сохранении и экспорте больших сонгов в проект. Но никаких потерь данных при этом не было. И если не считать пару мелких недочетов, описанных в статье, то все другие функции выполнялись без проблем.

    Современные программы подобного типа ("DAW", "аудио- и MIDI-секвенсоры", "виртуальные студии" — кому как больше нравится) становятся все более мощными, с их помощью можно решать самые разнообразные задачи в области музыкального и звукового производства. Но эта мощность имеет обратную сторону — сложность освоения. Особенно это касается начинающих, но и опытным пользователям чаще всего приходится серьезно менять принципы работы при переходе с одной программы на другую, и даже переход на новую версию может сопровождаться совершенно не нужными трудностями.

    Несомненно, Studio One — одна из самых простых для освоения программ этого типа, так что она может стать наилучшим вариантом для новичков. А простота и логичность интерфейса вкупе с наличием готовых шаблонов клавиатурных сокращений позволяют и опытным пользователям других программ быстро разобраться в Studio One.