Софт-Архив

Фото Шопена Скачать Бесплатно img-1

Фото Шопена Скачать Бесплатно

Рейтинг: 4.9/5.0 (1865 проголосовавших)

Категория: Windows: Документы

Описание

Frederic Chopin - биография, онлайн биография, музыка

Frederic Chopin

Фридерик Францишек Шопен (польск. ) (22 февраля (по другим сведениям — 1 марта) 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы — 5 (17) октября 1849 года, Париж), польский композитор и пианист, долгое время живший во Франции (фр. ). Автор многочисленных произведений для фортепиано.

Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. 2 концерта (1829 год, 1830 год), 3 сонаты (1828—44), фантазия (1841 год), 4 баллады (1835—42), 4 скерцо (1832—42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.

Отец композитора — Николя Шопен — француз, сын лотарингского крестьянина, ещё в молодые годы переселился в Польшу. Трудно сказать, что заставило его покинуть Францию, но в Польше он нашёл новую родину и принимал горячее участие в её судьбе. Николай Шопен вместе с польскими патриотами принимал участие в борьбе за независимость Польши. После разгрома восстания Костюшко и окончательного раздела Польши (1795 год) Николя Шопен, капитан армии Костюшко, несмотря на шаткость своего положения решил остаться в Польше. Человек широкого умственного кругозора и образования, он занялся педагогической деятельностью и вскоре завоевал репутацию одного из лучших педагогов Варшавы. В 1802 году Николя Шопен, приглашенный в качестве воспитателя к детям графа Скарбека, поселился в имении Скарбеков Желязова Воля. В 1806 году состоялся брак с дальней родственницей Скарбеков Юстиной Кржижановской. По сохранившимся свидетельствам, мать композитора была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом. Своей матери Фридерик обязан первыми музыкальными впечатлениями, привитой с младенческих лет любовью к народным мелодиям. Интеллигентность и чуткость родителей спаяли всех членов семьи любовью и благотворно сказывались на развитии одаренных детей. Кроме Фредерика в семействе Шопенов было ещё три сестры: старшая — Людвика (в замужестве Енджеевич), бывшая его особенно близким и преданным другом, и младшие - Изабелла и Эмилия. Сестры обладали разносторонними способностями, а рано умершая Эмилия — выдающимся литературным талантом.

Осенью 1810 года, спустя некоторое время после рождения сына, Николя Шопен переселился в Варшаву. В Варшавском лицее он благодаря счастливому стечению обстоятельств (то есть благодаря протекции Скарбеков, у которых он был гувернером, и «благодаря» смерти преподавателя Варшавского лицея пана Маэ) получил место преподавателя французского языка и содержал пансион для воспитанников лицея.

Уже в детские годы Шопен проявил необыкновенные музыкальные способности. Он был окружен особым вниманием и заботой. Подобно Моцарту, он поражал окружающих музыкальной «одержимостью», неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирождённым пианизмом. Его восприимчивость и музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд.

В своём январском номере за 1818 год одна из варшавских газет поместила несколько строк о первой музыкальной пьесе, сочинённой композитором, учащимся ещё в начальной школе. «Автор этого Полонеза, — написала газета, — ученик, которому ещё не исполнилось 8 лет. Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей. Если бы этот вундеркинд родился во Франции или Германии, он привлёк бы к себе большее внимание».

Знаменитая Каталани как бы предугадала в десятилетнем Шопене великую будущность, подарив ему часы с надписью «Madame Catalani a Frederic Chopin age de dix ans». Молодого Шопена учили музыке, возлагая на него большие надежды. Пианист Войцех Живный (1756—1842), чех по происхождению, начал заниматься с 9-летним мальчиком. Занятия были серьёзные, несмотря на то что Шопен, помимо того, учился в одном из варшавских училищ. Войцех Живный был единственным наставником Шопена по фортепиано.

Окончив училище и завершив продолжавшиеся семь лет занятия у Живного, Шопен начал свои теоретические занятия у композитора Эльснера.

Покровительство князя Антона Радзивилла и князей Четвертинских ввело Шопена в высшее общество; обращением и внешностью Шопен производил обаятельное впечатление. Вот что об этом говорил Ференц Лист: «Общее впечатление его личности было вполне спокойное, гармоничное и, казалось, не требовало дополнений в каких-либо комментариях. Голубые глаза Шопена блистали более умом, чем были подернуты задумчивостью; мягкая и тонкая его улыбка никогда не переходила в горькую или язвительную. Тонкость и прозрачность цвета его лица прельщали всех; у него были вьющиеся светлые волосы, нос слегка закругленный; он был небольшого роста, хрупкого, тонкого сложения. Манеры его были изысканны, разнообразны; голос немного утомленный, часто глухой. Его манеры были полны такой порядочности, в них был такой cachet кровного аристократизма, что его невольно встречали и принимали, как князя… В общество Шопен вносил ту ровность расположения духа лиц, которых не беспокоят заботы, которые не знают слова „скука“, не привязаны ни к каким интересам. Шопен был обыкновенно весел; его колкий ум быстро отыскивал смешное даже и в таких проявлениях, которые не всем бросаются в глаза».

К этому времени талант Шопена ощутительно развился. Поездки в Берлин, Дрезден, Прагу, где он побывал на концертах выдающихся музыкантов, способствовали его развитию.

С 1829 г. начинается артистическая деятельность Шопена. Он выступает в Вене, Кракове, исполняя свои произведения. Возвратившись в Варшаву, он её покидает навсегда в 1830 г. Эта разлука с родиной была причиной его постоянной скрытой скорби — тоски по родине. К этому прибавилась в конце тридцатых годов любовь к Жорж Санд, которая дала ему больше огорчения, чем счастья.

В Париж, где Шопена ожидала новая жизнь и слава, он переселился в 1831 г. Первый концерт Шопен дал в Париже 22-х лет. Успех был полный. В концертах Шопен выступал редко, но в салонах польской колонии и французской аристократии слава Шопена росла чрезвычайно быстро. Были композиторы, что не признавали его талант, например, Калькбреннер и Джон Филд, но это не мешало Шопену приобрести множество преданных поклонников как в артистических кругах, так и в обществе. Любовь к преподаванию музыки и пианизма была отличительной чертой Шопена, одного из немногих великих артистов, что посвятили этому много времени.

В 1837 г. Шопен почувствовал первый приступ болезни легких. С этим временем совпадает связь с Жорж Санд. Пребывание на Майорке вместе с Жорж Санд негативно отразилось на здоровье Шопена, он страдал там от астматических приступов. Зато он много времени проводил в сельской местности во Франции, где у Жорж Санд было имение в Ноане.

Десятилетнее сожительство с Жорж Санд, полное нравственных испытаний, сильно подточило здоровье Шопена, а разрыв с ней в 1847 г. помимо того, что вызвал у него совершенно ненужный стресс, лишил его возможности отдыхать в Ноане. Желая покинуть Париж, чтобы сменить обстановку и расширить свой круг знакомств, Шопен в апреле 1848 г. отправился в Лондон — концертировать и преподавать. Это оказалось последним его путешествием. Успех, нервная, напряженная жизнь, сырой британский климат, а главное, периодически обострявшееся хроническое заболевание легких, — все это окончательно подорвало его силы. Вернувшись в Париж, Шопен слег. 5 (17) октября 1849 г. его не стало.

О Шопене глубоко скорбил весь музыкальный мир. На его похороны собрались тысячи поклонников его творчества. Согласно желанию покойного, на его похоронах известнейшими артистами того времени был исполнен «Реквием» Моцарта — композитора, которого Шопен ставил выше выше всех других (а его «Реквием» и симфонию «Юпитер» называл своими любимыми произведениями). На кладбище Пер-Лашез прах Шопена покоится между могилами Керубини и Беллини. Сердце Шопена было, согласно его воле, отправлено в Варшаву, где оно замуровано в колонну Церкви Святого Креста.

Никогда — ни до, ни после Шопена — его родина Польша не давала такого музыкального гения. Его творчество почти целиком является пианистическим. Хотя редкий композиторский дар Шопена мог бы сделать его замечательным симфонистом, его деликатная, замкнутая натура довольствовалась рамками камерного жанра — если не считать, конечно, двух его замечательных фортепианных концертов. Несмотря на преобладание камерной музыки в его сочинениях, Шопен в них выказал необычайную силу душевного выражения.

В полонезах, балладах, Шопен рассказывает о своей стране, Польше, о красотах её пейзажей и трагическом прошлом. В этих произведениях он использует лучшие черты народного мелоса. Вместе с тем, Шопен исключительно самобытен. Музыка его отличается смелой изобразительностью и нигде не страдает причудливостью. После Бетховена классицизм уступил место романтизму, и Шопен стал один из главных представителей этого направления в музыке. Если где-то в его творчестве и чувствуется рефлексия, то, наверное, в сонатах, что не мешает им быть высокими образцами жанра. Часто Шопен достигает вершин трагизма, как, например, в похоронным марше в сонате op. 35, или предстает замечательным лириком, как, например, в adagio из второго фортепианного концерта.

К лучшим произведениям Шопена можно отнести этюды: в них, помимо технических экзерсисов, бывших до Шопена главной и чуть ли не единственной целью этого жанра, слушателю раскрывается удивительный поэтический мир. Эти этюды отличаются то юношеской порывистой свежестью, как, например, этюд ges-dur, то драматизмом (этюды f-moll, c-moll). В них имеются замечательные мелодические и гармонические красоты. Этюд cis-moll достигает бетховенских высот трагизма.

Наиболее интимным, «автобиографическим» жанром в творчестве Шопена являются его вальсы. По мнению российского музыковеда Изабеллы Хитрик, связь между реальной жизнью Шопена и его вальсами исключительно тесна, и совокупность вальсов композитора может рассматриваться как своеобразный «лирический дневник» Шопена.

Шопен отличался выдержанностью и замкнутостью, поэтому его личность раскрывается только тем, кто хорошо знает его музыку. Многие знаменитые артисты и литераторы того времени преклонялись перед Шопеном: композиторы Ференц Лист, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон, Адольф Мейербер, Игнац Мошелес, Гектор Берлиоз, певец Адольф Нурри, поэты Генрих Гейне и Адам Мицкевич, художник Эжен Делакруа, журналист Агатон Гиллер и многие другие.

Шопен является одним из основных композиторов в репертуаре многих пианистов. Записи его произведений появляются в каталогах крупнейших звукозаписывающих компаний. С 1927 года в Варшаве проводится Международный конкурс им. Шопена.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме: Ф

Предварительный просмотр:

ФРИДЕРИК ШОПЕН

Немногие из великих композиторов, чьи имена вписаны в историю мировой культуры, завоевали столь горячее признание и вызвали столь живой отклик в сердцах миллионов слушателей во всем мире, как Фридерик Шопен. Гениальный музыкант, чуткий и вдохновенный певец родной Польши, несравненный поэт фортепиано, открывавший для грядущих музыкантов необозримые возможности инструмента. Шопен – один из самых любимых композиторов человечества.

Фридерик Шопен родился в 1810 году в небольшой деревушке Желязова Воля близ Варшавы. Вскоре семья Шопенов переезжает в Варшаву, где Николай Шопен – отец Фридерика - получает должность преподавателя французского языка в варшавском лицее.

Детство Фридерика проходило в атмосфере взаимного уважения, любви и нежности, как со стороны родных, так и со стороны дворянских детей-лицеистов, живущих в пансионате Шопенов. Дружбу с лицеистами Шопен пронесет через всю свою жизнь, эта дружба станет для него поддержкой в его участи скитальца и животворным источником общения с родиной.

Уже в восьмилетнем возрасте Фридерик становится известным. О юном музыканте пишут и говорят с восторгом, признавая не только его исполнительское мастерство, но и незаурядный дар композитора.

Окончив лицей, в 1826 году Шопен поступает в Главную школу музыки, где учится под руководством Юзефа Эльснера, директора и дирижера Варшавской оперы.

Детство, отрочество, юность – самые счастливые годы жизни Шопена. Он не только талантливый музыкант, он обладает незаурядными актерскими способностями, пишет стихи, юморески, водевиль, рисует карикатуры. Все, с чем соприкасается его нежная душа – друзья, родные, первая любовь, природа, мелодии родины, с детства поразившие музыкальное воображение композитора – все отражается в его произведениях.

1827 -1828 годы особенно плодотворны для Шопена. Ему восторженно рукоплещет Вена – столица музыкальной культуры начала XIX века. Успех, выпавший на долю девятнадцатилетнего юноши в Вене (1829), и знакомство со многими выдающимися музыкантами открывал перед ним путь к блестящей артистической карьере в Европе, и Шопен после двух концертов, прошедших с величайшим успехом в Варшаве, 2 ноября 1830 года покидает Польшу.

Известие о Варшавском восстании 29 ноября 1830 года застанет Шопена в Вене. Мыслями и душой он в Польше со своими друзьями-революционерами, там, где льется кровь за свободу и независимость родины. Шопен глубоко переживал на чужбине разлуку с родиной в эту героическую и трагическую для нее годину. Боль и отчаяние, пережитые им в связи с падением Варшавы, надолго повергли композитора в глубокую печаль.

Париж встречает Шопена восторженно. Публичный концерт композитора 26 февраля 1832 года прошел с громадным успехом. Отныне каждое выступление Шопена будет триумфом композиторского и исполнительского гения автора. В салоне Шопена можно было встретить таких выдающихся деятелей европейской культуры, как Ф.Листа, Г.Берлиоза, П.Виардо, А.Нури, Э.Делакруа, О.Бальзака, А.Дюма, Г.Гейне, А.Мицкевича, А.Дюдеван (известную под псевдонимом Жорж Санд) и др.

Встреча с Жорж Санд произошла в тяжелый для Шопена период. Он глубоко и горько переживал драму своей любви к Марии Водзинской – дочери польского магната. Шопен был помолвлен с Марией и отказ, хоть и мягкий, но категоричный, жестоко ранил его. Дружба с Жорж Санд – сильной, волевой натурой – оказала большое влияние на Шопена. Творческая одаренность, незаурядный ум этой женщины в сочетании с большим чувством, возникшим между ними, создали ту атмосферу, которая была необходима Шопену в этот сложный для него период жизни.

Девять дет дружбы с Жорж Санд были периодом плодотворной творческой деятельности Шопена, и все же длительный союз между такими сильными и разными натурами оказался невозможным. Отношения становятся все более сложными, и в 1847 году наступает окончательный разрыв.

Накануне революционных событий 1848 года Шопен дает свой последний концерт в Париже, прошедший как всегда, с триумфом. Вскоре он уезжает в Лондон, а затем по приглашению своей ученицы Джейн Стирлинг совершает поездку по Шотландии. Несмотря на заботы Джейн Стирлинг и ее семьи Шопен чувствует себя одиноким. Болезнь, мучившая Шопена долгие годы, прогрессирует. Тяжело больной Шопен в 1849 году возвращается в Париж. Надломленный физически и духовно великий музыкант угасает. 17 октября 1849 года перестало сердце великого польского композитора, чья музыка стала достоянием человечества на все времена.

Романтические образы в творчестве Шопена - презентация по музыке скачать бесплатно

Презентация на тему: Романтические образы в творчестве Шопена

Описание слайда:

Презентация к уроку музыки в 7 классе, тема полугодия «Музыкальный образ» Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена Автор презентации: Антипенко Оксана Васильевна учитель музыки МОУ СОШ № 9 г. Нижнеудинск Иркутская область

Описание слайда:

«В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое. Перед человеком открылась радость жизни, потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни»

Описание слайда:

«Мы знаем, что в каждом музыкальном сочинении заключается какая – то частица жизни, мы называем её музыкальным образом. Это может быть образ ласковый. Добрый образ колыбельной песни, может быть образ мужественный, образ, воплощающий тревогу» Д.Б. Кабалевкий

Описание слайда:

Романтические образы в творчестве Фридерика Шопена

Описание слайда:

Цель урока: знакомство с биографией Ф. Шопена, основными чертами художественного направления «романтизм» развивать воображение и фантазию, воздействовать на чувства и эмоции через восприятие музыкальных образов вальсов Ф.Шопена

Презентация на тему: Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена Автор презентации: Антипенко Оксана Васильевна учитель музыки МОУ СОШ 9 г

Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена Автор презентации: Антипенко Оксана Васильевна учитель музыки МОУ СОШ 9 г. Нижнеудинск Иркутская область. - презентация Похожие презентации

Показать еще

Презентация 7 класса по предмету "Русский язык, Литература, Чтение" на тему: "Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена Автор презентации: Антипенко Оксана Васильевна учитель музыки МОУ СОШ 9 г. Нижнеудинск Иркутская область.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена Автор презентации: Антипенко Оксана Васильевна учитель музыки МОУ СОШ 9 г. Нижнеудинск Иркутская область Презентация к уроку музыки в 7 классе, тема полугодия «Музыкальный образ»

2 «В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое. Перед человеком открылась радость жизни, потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» «В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое. Перед человеком открылась радость жизни, потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» В.Сухомлинский

3 «Мы знаем, что в каждом музыкальном сочинении заключается какая – то частица жизни, мы называем её музыкальным образом. Это может быть образ ласковый. Добрый образ колыбельной песни, может быть образ мужественный, образ, воплощающий тревогу» Д.Б. Кабалевкий

5 Цель урока: знакомство с биографией Ф. Шопена, основными чертами художественного направления «романтизм»знакомство с биографией Ф. Шопена, основными чертами художественного направления «романтизм» развивать воображение и фантазию, воздействовать на чувства и эмоции через восприятие музыкальных образов вальсов Ф.Шопенаразвивать воображение и фантазию, воздействовать на чувства и эмоции через восприятие музыкальных образов вальсов Ф.Шопена

6 «Шопен в музыке – это то же, что и Пушкин в поэзии…» «Шопен в музыке – это то же, что и Пушкин в поэзии…» Л.Толстой

7 Польский композитор и пианист-виртуоз. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию Фридерик Шопен (1819-1849)

8 Вальс 6 «Минутка» Ф. Шопен Почему этот вальс называют вальсом – минуткой? Какое настроение передает музыка? Как она построена? Каков музыкальный образ? Вальс 6 «Минутка» Ф. Шопен Образ молодости и изящества

9 О, как люблю я в ясный летний час, Когда заката золото струится И облаков сребристых вереница Обласкана зефирами, - хоть раз Уйти от тягот, что терзают нас, На миг от неотступных дум забыться И с просветленною душой укрыться В заглохшей чаще, радующей глаз. О, как люблю я в ясный летний час, Когда заката золото струится И облаков сребристых вереница Обласкана зефирами, - хоть раз Уйти от тягот, что терзают нас, На миг от неотступных дум забыться И с просветленною душой укрыться В заглохшей чаще, радующей глаз. Джон Китс

10 Романтизм (франц) - идейное и художественное направление культуры конца XVIII – начала XIX века от испанского «романсе» (в средние века испанские романсы, затем рыцарский роман); от английского «романтик» (романтический, означавшее «странное», «живописное», «фантастическое») В своих произведениях, пронизанных яркой эмоциональностью и лиризмом, романтики стремятся передать все богатство внутреннего мира человека.

11 Еще звучит в моих ушах Седьмого вальса легкий шаг, Как вешний ветерок, Как трепетанье птичьих крыл, Как мир, который я открыл В сплетенье нотных строк. Еще звучит тот вальс во мне, Как облако в голубизне, Как родничок в траве, Как сон, что вижу наяву, Как весть о том, что я живу С природою в родстве. Л.Озеров Вальс 7 Ф. Шопен Какая частица жизни заключена в этом произведении? Каково его построение? Каково его построение? Как можно охарактеризовать образ?

12 Каждый из вальсов Шопена – это либо жанровая зарисовка, либо чей-то портрет

13 Вальс 7 Ф. Шопена – это портретная зарисовка Марии Водзиньской

14 Ф.Шопен «Вальс 6» Ф.Шопен «Вальс 7» Словарь эстетических эмоций Мягко Радостно Весело Звонко Взволнованно Ласково Трогательно Игриво Задорно Ярко Порывисто Поэтично Задушевно Нежно Шутливо Спокойно Безмятежно Светло Таинственно

15 Используемые ресурсы: Шопен – Вальс 6, 7 - http://musicostrov.ruhttp://musicostrov.ru 1. Вальс Шопена. ". http://photoawards.ru/users/40521http://photoawards.ru/users/40521 2. Мария Лукачева-Вальсы Шопена. http://en.www. http://en.www 3. Шедевры классики - Шопен Вальс 10. http://blogs.mail.ru/mail/graphinya59/440522692F013914.html http://blogs.mail.ru/mail/graphinya59/440522692F013914.html 4. Вальсы Шопена над Брестом http://www.interfax.by/article/54253 http://www.interfax.by/article/54253 5. Вальс Шопена. http://blogs.mail.ru/mail/ekaterina_alt.90/tag/Стихи о жизни. 6. Вальсы и рапсодии - Штраус, Лист, Шопен http://www.cmdj.ru/other/clasic/51048- Val_sy_i_rapsodii_SHtraus_List_SHopen.html http://www.cmdj.ru/other/clasic/51048- Val_sy_i_rapsodii_SHtraus_List_SHopen.html