Софт-Архив

Детские Психологические Тесты Скачать Бесплатно img-1

Детские Психологические Тесты Скачать Бесплатно

Рейтинг: 4.2/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Android: Психология

Описание

Личностные психологические тесты №5

Личностные психологические тесты №5. В глубине подсознания

Автор :Коллектив

Название. Личностные психологические тесты №5. В глубине подсознания

Издательство. Тривола

Формат. ISO

Размер. 576МВ

Страниц :1000

Энциклопедия психологического тестирования. №5

Психологическое тестирование все шире используется в различных сферах жизни - не только при дифференциальной диагностике психологических отклонений, но и в практике психологического консультирования и при приеме на работу. Все чаще мы обращаемся к тестам как средствам самопознания, изменения своей личности и построения отношений с окружающими. Именно интеллектуальные, эмоциональные и личностные особенности человека определяют его успех или неуспех в любых ситуациях - как профессиональных, так и личных.

На диске содержатся тесты и методики проективного исследования бессознательных структур личности - теории, опросники, формы, ключи и комментарии к ним (все материалы для тестов, бланки и стимульный материал можно распечатать):

тест Роршаха;

тест "Несуществующее животное";

тест "Дом, дерево, человек";

тест "Автопортрет";

тест "Свободный рисунок";

тест "Образ мира";

методика психокоррекции личности (Розенцвейга);

рисуночный тест "Деловые ситуации";

Примечание: для работы программы требуется установка Аcrobat Reader пятой версии. С другими версиями программы почему-то не работает.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Книга «Профессиональные психологические тесты» - скачать бесплатно, читать онлайн

Книгоноша .Net - Электронная библиотека. Скачай и читай книги онлайн Самые популярные книги

Книги увеличивают кругозор человека, развивают его духовный мир и познания. Пожалуй, чтение – это одно из самых древних культурных занятий и, как и все другие виды деятельности человека, процесс чтения так же эволюционирует. Благодаря появлению и широкой популяризации компьютеров и Интернета, любой человек может не отлучаясь от монитора совершенно бесплатно читать книги онлайн .

Наш сайт представляет собой онлайн библиотеку электронных книг . где Вы сможете бесплатно читать книги . которые Вас интересуют. На сайте Вас ожидает множество книг, рассортированных по литературным направлениям. Так же для Вас мы создали поиск, с помощью которого Вы сможете быстро отыскать нужную Вам книгу и получить к ней доступ без регистрации и всяких смс .

Если вы не желаете или попросту не имеете возможность читать книги онлайн . мы предоставляем возможность бесплатно, без регистрации и смс скачать электронные книги в формате txt . Ноутбуки, ПК, нетбуки, современные мобильные телефоны, смартфоны, КПК… все высшее перечисленные устройства поддерживают данный формат.

Книгоноша. Net - бесплатная электронная библиотека . которая создана для людей любых возрастов и вкусов. Мы всегда совершенствуем нашу электронную библиотеку книг . чтобы чтение было для Вас интересным и комфортным.

Тест на тему: тесты для психолога в доу

Предварительный просмотр:

Рисование как способ диагностики неврозов

Стремление рисовать присуще большинству детей старшего дошкольного возраста. При неврозах дети часто не реализуют его из-за односторонней ориентации родителей на более интеллектуально насыщенные занятия. Рисование, как и игра, считается несерьезным занятием, работой "для себя", и подобная установка обедняет духовный мир детей, не дает возможности реализоваться их творческим началам.

Изучение рисунков детей с неврозами полезно и в плане диагностики интересов и увлечений, особенностей темперамента и переживаний. С известной долей осторожности можно считать, что преобладание серых тонов и черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный фон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок. Доминирование ярких, светлых и насыщенных красок указывает на высокий жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, говорит об уверенности и решительности. Повышенная возбудимость, гиперактивность находят выражение в неустойчивости изображения, смазанности или в большом числе отчетливых, но пересекающихся линий.

Изучение спонтанных, т. е. сделанных по собственному желанию рисунков показывают обычную возрастную направленность у детей с неврозами. Мальчики предпочитают рисовать машины, технику, затем - людей и сражения; девочки - людей, дом и природу, затем - животных.

Тематическое рисование по заданию врача может осуществляться как во время ожидания приема, так и дома. Рисунки на темы: "В детском саду, школе", "На улице, во дворе", "Мы дома", "Семья", "Что мне снится страшное" или "Мои страхи", "Что было со мной самое плохое или хорошее", "Кем я хочу стать" - дают много ценной информации, дополняющей клиническое обследование. Дошкольники изображают себя в детском саду, как правило, рядом с одним из сверстников, с которым поддерживают дружеские отношения. Если сверстников на рисунке несколько, то автор помещает себя обычно на периферии группы, отображая этим отсутствие лидирующей позиции. О феномене социально-психологической изоляции можно судить по рисункам школьников. Они достоверно чаще изображают себя в одиночестве, чем в окружении сверстников или взрослых. Таким образом, степень принятия в группе (коллективе) уменьшается по мере перехода из детского сада в школу, сопровождаясь все более выраженными переживаниями своей обособленности, непонятости и одиночества с ведущим переживанием "я не такой, как все". Чувство одиночества - одно из центральных переживаний при неврозах - особенно заметно в сюжете "улица, двор". Здесь также достоверно доминирует изображение только себя, а не себя и сверстников, подчеркивая трудности в установлении дружеских, неформальных отношений.

Рисование ситуации "Мы дома"  дает возможность воспроизвести взаимодействие в семье, какую-либо сценку из ее жизни. Здесь же предлагается нарисовать всех членов семьи по усмотрению автора рисунка в отдельных комнатах, отразив таким образом наиболее близких для него лиц. Один мальчик нарисовал в этом случае мать похожей на робота, что указывало на ее занятость, строгость и принципиальность, отсутствие душевной теплоты в отношениях с сыном.

Изображение на рисунке одного из наиболее беспокоящих страхов оказывает десенсибилизирующее действие на остальные страхи, поскольку ребенок, проявляя целенаправленное волевое усилие в процессе рисования, справляется с заданием и заслуживает одобрение близких и похвалу врача. На первом месте среди выбираемых для рисования страхов вне зависимости от возраста находятся чудовища. На втором месте воспроизводятся страхи стихийных бедствий (землетрясения, пожара, аварии и т. д.) и войны, а также нападения (бандитов). Все эти страхи символизируют угрозу для жизни, как и следующие по частоте страхи животных (от укуса змеи наступит смерть, паук выпьет кровь, собака загрызет и т. д.). На последнем месте изображаются страхи одиночества и темноты, поскольку они менее дифференцированы и наиболее трудны для рисования. В младшем школьном возрасте нередко воспроизводятся инстинктивно опосредованные страхи высоты, глубины, замкнутого пространства. В подростковом возрасте возрастает рисование социально опосредованных страхов плохой отметки, контрольных, не успеть все сделать вовремя. В этом случае речь идет уже не столько о страхах, сколько об опасениях, нередко приобретающих навязчивый характер. Соответственно, эффект от отображения в рисунке ведущего страха будет более высоким в дошкольном и отчасти в младшем школьном возрасте. Во всех случаях важен сам принцип выполнения задания врача, что является отправным пунктом для повышения уверенности в себе, в творческих силах и возможностях.

Тема "Самое плохое (неприятное) событие в жизни"  дополняется "самым хорошим событием", чтобы уравновесить психотравмирующий аспект первого рисунка. У мальчиков и девочек на первом месте среди отрицательных воспоминаний находятся события, связанные с пребыванием в больницах, несчастными случаями и медицинскими манипуляциями. На втором месте у мальчиков воспроизводятся конфликты со сверстниками; у девочек - конфликты с родителями, что отражает большую эмоциональную значимость для них таких конфликтов.

"Кем я хочу стать"  - заключительный раздел тематического рисования, вносящий в него оптимистическую ноту и способствующий повышению уверенности.

При рисовании на тему "Семья"  дается задание изобразить всех, с кем живет ребенок. При анализе рисунка следует учитывать не только объективное отражение семейной ситуации, но и возможность ее изменения в благоприятную для ребенка сторону. Имеют значение порядок и близость расположения фигур, особенно место, где нарисовал себя ребенок: между родителями или рядом с одним из них. Заслуживают внимания и размеры фигур, соотносимые с ролью взрослых в семье и их авторитетом для ребенка. Общая цветовая гамма с одним из взрослых на рисунке, в частности одна и та же окраска туловища, указывает на большую вероятность отождествления с ним по признаку пола. Как мальчики, так и девочки на первом месте в норме (546 рисунков) чаще ставят отца, на втором (слева направо) - мать, на третьем - себя. При неврозах (81 рисунок) аналогичное расположение фигур отмечается у мальчиков. Девочки на первое место ставят мать, затем отца и себя, отражая этим доминирующую позицию матери в семье. При конфликтных отношениях в семье рисунки детей при неврозах и в норме менее композиционно едины; чаще проявляется раздробленность пространства или нарушается целостность в изображении членов семьи; фигуры родителей разъединяются большим промежутком или еще одной фигурой. Из-за разобщенности в пространстве рисунка членов семьи они менее ориентированы на совместные действия. К тому же фигуры членов семьи, включая ребенка, более статичны и напряжены.

Если ребенок нежеланный со стороны одного из родителей, то он рисует себя чаще не рядом, а в отдалении, помещая между собой и этим родителем еще одну фигуру.

Каждый третий мальчик и девочка, несмотря на инструкцию нарисовать всех членов семьи, включая себя, забывает нарисовать одного из них. Подобная тенденция более характерна для детей с неврозами, косвенно указывая на конфликтную диспозицию в семье. Например, мальчики не рисуют себя при конфликте с матерью; саму мать при ее нежелании иметь сына и выделении дочери; бабушку, препятствующую активности и самостоятельности. Одна девочка "забыла" нарисовать мать, и вместо нее изобразила дом, очень похожий на избушку Бабы Яги. Мать конфликтует как с дочерью, так и с отцом, которого любит девочка. У другой девочки вместо родителей нарисованы бабушка и дедушка, которые хотели иметь внучку в отличие от занятых родителей. Девочки также забывают изобразить себя при физических наказаниях и чрезмерном давлении со стороны родителей. Таким образом, выключение в рисунке ребенком себя и одного из членов семьи создает повод для более глубокого анализа психотравмирующей ситуации в семье.

Тест «Кактус» М.А. Панфилова

Цель. выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

Возраст. дошкольный, проводится с детьми с 4-х лет.

Материал. бумага (формат А4), карандаш.

Инструкция. «На листе бумаги нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь!»

Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа.

    Кактус домашний или дикий? Его можно потрогать? Кактусу нравится, когда за ним ухаживают? У кактуса есть соседи? Какие растения его соседи? Когда кактус вырастет, что в нем изменится?

Интерпретация.

    Агрессия: наличие иголок, иголки длинные, сильно торчат и близко расположены. Импульсивность: отрывистые линии, сильный нажим. Эгоцентризм: крупный рисунок, в центре листа. Зависимость, неуверенность: маленькие рисунок внизу листа. Демонстративность, открытость: наличие выступающих отростков, необычность форм. Скрытность, осторожность: расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса. Оптимизм: использование ярких цветов. Тревога: использование темных цветов, внутренней штриховки, прерывистые линии. Женственность: наличие украшения, цветов, мягких линий, форм. Экстравертированность: наличие других кактусов, цветов. Интровертированность: изображен только один кактус. Стремление к домашней защите: наличие цветочного горшка. Стремление к одиночеству: изображен дикорастущий кактус.
Предварительный просмотр:

Психологическая диагностика и тесты для детей от 7 до 11 лет - Логопед и психолог ОНЛАЙН

Психологическая диагностика и тесты для детей от 7 до 11 лет

Для детей младшего школьного возраста характерна учебная деятельность, при выполнении которой   у ребенка возникают главные психические новообразования   —   анализ и планирование, которые определяют существенные качественные изменения в развитии познавательных процессов ребенка, так и всей его потребностно-эмоциональной и личностной сферы.

Предлагаемая здесь система психодиагностических методик предназначена для комплексной оценки уровня психологического развития детей, учащихся начальных классов, включая характеристику их познавательных процессов, личности и межличностных отношений, оценку имеющихся у них практических умений и навыков.

На основе применения данной системы методик можно оценивать психологическую готовность детей к обучению в школе, их психологическое развитие во время обучения в начальных классах, с первого по четвертый включительно.

Психодиагностической оценке в рамках данного комплекса подлежат:

·          внимание,

·          память,

·          воображения,

·          мышление.

·          Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе.

·          Социальная ситуация развития.

Проблема, связанная с адаптацией ребенка к классному коллективу, взаимоотношениями с учителем, в семье.

·          Ведущая деятельность, сформированность компонентов структуры учебной деятельности.

·          Возрастные психические новообразования.

·          Предпосылки формирования учебной деятельности.

·          Произвольность поведения и познавательных процессов.

Пользуясь методиками, включенными в данный комплекс, можно   точно определить, в каком отношении ребенок готов и не готов к обучению в школе, в чем он больше или меньше продвинулся вперед в своем развитии. Эти методики позволяют выяснить склонности, задатки и способности детей, с первых шагов обучения ребенка в школе вести с ним целенаправленную психодиагностическую работу, связанную с выявлением и развитием его способностей.

К моменту поступления детей в школу существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Эти различия, прежде всего, проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному развитию. Они, следовательно, уже могут по-разному реагировать на одни и те же инструкции и психодиагностические ситуации. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, практически вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим — менее развитым — только методики, рассчитанные на детей 4-6-летнего возраста, т.е. на дошкольников. Это особенно касается таких психодиагностических методик, в которых используются вербальные самооценки, рефлексия и различные сознательные, сложные оценки ребенком окружающей среды. Поэтому прежде, чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологического развития, достигнутый ребенком. Имеющиеся   данные психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе, показывают, что большинство — от 50% до 80% в том или ином отношении не полностью еще готовы к обучению в школе и полноценному усвоению действующих в начальных классах школьных программ. Многие, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению,   по уровню психологического развития   находятся на уровне ребенка-дошкольника, т.е. в границах 5-6-летнего возраста. Если такому ребенку предложить достаточно трудный, в принципе доступный, но малоинтересный для него серьезный психологический тест, требующий развитой воли, произвольного внимания, памяти и такого же воображения, то может статься, что он не справится с заданием. И это произойдет не в силу отсутствия интеллектуальных способностей и задатков, а по причине недостаточного уровня личностно-психологического развития. Если, напротив, те же самые тестовые задания предложить ребенку в игровой, внешне и внутренне привлекательной форме, то, по всей вероятности, результаты тестирования окажутся иными, более высокими.

Это обстоятельство непременно необходимо учитывать в     психодиагностике детей, поступающих в школу, особенно первоклассников и второклассников (последние, как показывают специально проведенные исследования, еще не очень далеко ушли от детей дошкольного возраста). Что же касается детей третьего и четвертого классов, то для их психодиагностики вполне подходят тесты, предназначенные для взрослых людей, при условии, что сами тестовые задания будут им доступны.

Следует иметь в виду, что при наличии сильной мотивации, при   заинтересованном, активном настрое на тестирование его итоги всегда будут выше. Если взрослый человек еще как-то в состоянии сознательно, с помощью соответствующих волевых усилий управлять своим поведением во время тестирования, то дети в течение всего младшего школьного и вплоть до подросткового возраста в большинстве своем еще не могут этого делать.

Имеются определенные ограничения, касающиеся применения тестов для взрослых в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Эти ограничения прежде всего относятся к тестам, которые разработаны и применяются для изучения мышления, личности и межличностных отношений.

Скачать Личностные психологические тесты №5

Скачать книгу Личностные психологические тесты №5. В глубине подсознания

Автор :Коллектив

Название. Личностные психологические тесты №5. В глубине подсознания

Издательство. Тривола

Формат. ISO

Размер. 576МВ

Страниц :1000

Энциклопедия психологического тестирования. №5

Психологическое тестирование все шире используется в различных сферах жизни - не только при дифференциальной диагностике психологических отклонений, но и в практике психологического консультирования и при приеме на работу. Все чаще мы обращаемся к тестам как средствам самопознания, изменения своей личности и построения отношений с окружающими. Именно интеллектуальные, эмоциональные и личностные особенности человека определяют его успех или неуспех в любых ситуациях - как профессиональных, так и личных.

На диске содержатся тесты и методики проективного исследования бессознательных структур личности - теории, опросники, формы, ключи и комментарии к ним (все материалы для тестов, бланки и стимульный материал можно распечатать):

тест Роршаха;

тест "Несуществующее животное";

тест "Дом, дерево, человек";

тест "Автопортрет";

тест "Свободный рисунок";

тест "Образ мира";

методика психокоррекции личности (Розенцвейга);

рисуночный тест "Деловые ситуации";

тест "Детский мир".

Диск является незаменимым инструментом для профессиональных психологов, педагогов, работников кадровых служб, учебным пособием для студентов, будет интересен всем любителям психологических тестов.

Примечание: для работы программы требуется установка Аcrobat Reader пятой версии. С другими версиями программы почему-то не работает.

Ссылки для ознакомления:

Психологические компьютерные тесты

Компьютерные психологические тесты Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (№105). скачать
  • Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела (№187). скачать
  • Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера . скачать
  • Личностный опросник FPI. скачать
  • Методика определения типа личности и вероятностных расстройств Дж. Олдхэма и Л. Морриса. скачать
  • Личностный опросник К.Томаса (предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации) скачать
  • Опросник САН ( направлен на исследование особенностей психоэмоционального состояния ) скачать
  • Шкала самооценки личностной тревожности (Спилбергер) скачать
  • Опросник Келлермана-Плутчика. С помощью данного опросника выявляются характерные для испытуемого механизмы психологической защиты. скачать
  • Корректурная проба (тест Бурдона). Изучение устойчивости внимания. скачать
  • Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра . скачать
  • Таблицы Равена. Тест на интеллект. скачать
  • CFIT (Culture Free Intellect Test) . Тест на интеллект. скачать
  • Методика «КАРТА ИНТЕРЕСОВ» (используется в целях профориентации и при приеме на работу) скачать
  • Активизирующая профориентационная методика "Будь готов"(Н. Пряжников) скачать
  • ИТО - индивидуально-типологический опросник (Л.Н.Собчик) Психодиагностические исследования личности взрослых людей с целью профконсультации, выявления направлений психологической помощи, комплектования групп, самопознания и т.п. скачать
  • Опросник для оценки проявлений профессиональной дезадаптации. Этот опросник разработан О. Н. Родиной для оценки рабочего состояния сборщиц микросхем и адаптирован для широкого применения (оценки состояния рабочих различных профессий) М. А. Дмитриевой. скачать
  • Методика "Структура интересов" (Хенинга). Методика относится к классу опросников-анкет. Предназначена для выявление профессиональных склонностей, интересов личности. скачать
  • Тест механической понятливости Беннета. скачать
  • Методика "Мот и вация к успеху" (Т. Элерса). Опросник личностный. Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха. скачать
  • Диагностика мотивации в работе по Херцбергу скачать
  • Тест межличностных отношений (Лири) скачать
  • Тест-опросник КОС. Исследование коммуникативных и организаторских склонностей. скачать
  • Опросник межличностных отношений (ОМО) скачать
  • Тест-опросник коммуникативных умений. Для подростков и старшеклассников. скачать
  • Методика "Поведение родителей и отношение подростков к ним" (ПоР). Методика позволяет изучить особенности восприятия и понимания подростками воспитательной практики их родителей, расширить представления о формирующемся самосознании подростков, о взаимосвязях восприятия подростками воспитательной практики родителей с их характерологическими и патохарактерологическими особенностями, спецификой межличностного общения родителей. скачать
  • Тест-опросник Айзенка-EPI. Тест на определение типа темперамента. скачать
  • Определение личностно-характерологических акцентуаций (К. Леонгард). скачать
  • Личностный опросник Я. Стреляу. скачать
  • Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА ( детский вариант) скачать
  • Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА ( взрослый вариант) скачать
  • Методика Айзенка-EPQ. Опросник предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с цель ю диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-, интроверсии и психотизма. скачать
  • Опросник УСК (уровень субъективного контроля) скачать

  • Тесты для детей

    Тесты для детей

    Более чем за полвека исследований было создано множество разных психологических тестов для детей и взрослых — для определения уровня интеллекта, наличия музыкальных или других способностей, успехов в обучении, глубины каких-то особых интересов и так далее. Учитывая силу или сла­бость психики того или иного человека, а также его интеллектуальные, художественные и социальные интересы, тесты в значительной мере облегчают оказание помощи людям, которым необходимо ужиться в собственном доме, приспособиться к условиям в школе, на работе и так далее. Детские психологические тесты особенно удобны и полезны. потому что дают возможность лучше узнать ребенка, глубже разобраться в тех чувствах, эмоциях и переживаниях, которые сам ребенок еще не может рассказать и объяснить. Также детские тесты позволяют выявить уровень развития навыков ребенка, и. в зависимости от результатов тестирования, акцентировать внимание на развитии определенных способностей, используя необходимые развивающие методики.

    Использование и толкование тестов требует большого умения и значительного опыта. Психологические тесты — отнюдь не абсолютно точные единицы измерения вроде физических мер. Но это не означает, что они менее полезны, хотя следует еще раз подчеркнуть: их должны применять и расшифровывать только специалисты.

    В заключение надо сказать, что значение психологических тестов определяется полученными благодаря им результатами. Само по себе тестирование не имеет никакого лечебного эффекта.

    Бесплатные психологические онлайн тесты

    Бесплатные психологические онлайн тесты

    Раз мы живем среди людей, мы должны знать и понимать их, уметь предвидеть их поступки реакции, и, в идеале, управлять ими.

    Психологические онлайн тесты, собранные в этом разделе и которые Вы можете бесплатно пройти (без регистрации и без отправки СМС), могут многое рассказать о душе человека (психэ – по гречески – душа). Это, с одной стороны, очень старый, а, с другой – молодой метод познания нашего внутреннего мира. Любой древний мыслитель старался познать человека, задумывался о его душе, об особенностях и мотивах его поведения. Но в то же время психология и психологические тесты выделились в самостоятельную науку только в ХХ веке.

    Сегодня выделяют общую психологию, которая изучает психические процессы (например, память, внимание, воображение, воля, эмоции), свойства психики (напр. способности, темперамент, характер), а также различные состояния психики. Прикладная психология – это та, которая имеет непосредственное практические значение – социальная психология, медицинская, педагогическая, юридическая и пр.

    XXI век – не только и не столько век информационных технологий, сколько век человека. Сегодня всем стало совершенно ясно, что успех любого дела зависит в первую очередь от того, какие люди им занимаются, не случайно любая компания, учебное заведение, любая организация, предприятие, фирма, имеют в штатном расписании психолога, а при поступлении на работу психологические тесты все чаще становятся обязательными.

    Тест-опросник Кеттелла на личность

    Бесплатный психологический онлайн тест (без регистрации и без СМС)