Категория: Android: Психология
Автор :Коллектив
Название. Личностные психологические тесты №5. В глубине подсознания
Издательство. Тривола
Формат. ISO
Размер. 576МВ
Страниц :1000
Энциклопедия психологического тестирования. №5
Психологическое тестирование все шире используется в различных сферах жизни - не только при дифференциальной диагностике психологических отклонений, но и в практике психологического консультирования и при приеме на работу. Все чаще мы обращаемся к тестам как средствам самопознания, изменения своей личности и построения отношений с окружающими. Именно интеллектуальные, эмоциональные и личностные особенности человека определяют его успех или неуспех в любых ситуациях - как профессиональных, так и личных.
На диске содержатся тесты и методики проективного исследования бессознательных структур личности - теории, опросники, формы, ключи и комментарии к ним (все материалы для тестов, бланки и стимульный материал можно распечатать):
тест Роршаха;
тест "Несуществующее животное";
тест "Дом, дерево, человек";
тест "Автопортрет";
тест "Свободный рисунок";
тест "Образ мира";
методика психокоррекции личности (Розенцвейга);
рисуночный тест "Деловые ситуации";
Примечание: для работы программы требуется установка Аcrobat Reader пятой версии. С другими версиями программы почему-то не работает.
Книги увеличивают кругозор человека, развивают его духовный мир и познания. Пожалуй, чтение – это одно из самых древних культурных занятий и, как и все другие виды деятельности человека, процесс чтения так же эволюционирует. Благодаря появлению и широкой популяризации компьютеров и Интернета, любой человек может не отлучаясь от монитора совершенно бесплатно читать книги онлайн .
Наш сайт представляет собой онлайн библиотеку электронных книг . где Вы сможете бесплатно читать книги . которые Вас интересуют. На сайте Вас ожидает множество книг, рассортированных по литературным направлениям. Так же для Вас мы создали поиск, с помощью которого Вы сможете быстро отыскать нужную Вам книгу и получить к ней доступ без регистрации и всяких смс .
Если вы не желаете или попросту не имеете возможность читать книги онлайн . мы предоставляем возможность бесплатно, без регистрации и смс скачать электронные книги в формате txt . Ноутбуки, ПК, нетбуки, современные мобильные телефоны, смартфоны, КПК… все высшее перечисленные устройства поддерживают данный формат.
Книгоноша. Net - бесплатная электронная библиотека . которая создана для людей любых возрастов и вкусов. Мы всегда совершенствуем нашу электронную библиотеку книг . чтобы чтение было для Вас интересным и комфортным.
Рисование как способ диагностики неврозов
Стремление рисовать присуще большинству детей старшего дошкольного возраста. При неврозах дети часто не реализуют его из-за односторонней ориентации родителей на более интеллектуально насыщенные занятия. Рисование, как и игра, считается несерьезным занятием, работой "для себя", и подобная установка обедняет духовный мир детей, не дает возможности реализоваться их творческим началам.
Изучение рисунков детей с неврозами полезно и в плане диагностики интересов и увлечений, особенностей темперамента и переживаний. С известной долей осторожности можно считать, что преобладание серых тонов и черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный фон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок. Доминирование ярких, светлых и насыщенных красок указывает на высокий жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, говорит об уверенности и решительности. Повышенная возбудимость, гиперактивность находят выражение в неустойчивости изображения, смазанности или в большом числе отчетливых, но пересекающихся линий.
Изучение спонтанных, т. е. сделанных по собственному желанию рисунков показывают обычную возрастную направленность у детей с неврозами. Мальчики предпочитают рисовать машины, технику, затем - людей и сражения; девочки - людей, дом и природу, затем - животных.
Тематическое рисование по заданию врача может осуществляться как во время ожидания приема, так и дома. Рисунки на темы: "В детском саду, школе", "На улице, во дворе", "Мы дома", "Семья", "Что мне снится страшное" или "Мои страхи", "Что было со мной самое плохое или хорошее", "Кем я хочу стать" - дают много ценной информации, дополняющей клиническое обследование. Дошкольники изображают себя в детском саду, как правило, рядом с одним из сверстников, с которым поддерживают дружеские отношения. Если сверстников на рисунке несколько, то автор помещает себя обычно на периферии группы, отображая этим отсутствие лидирующей позиции. О феномене социально-психологической изоляции можно судить по рисункам школьников. Они достоверно чаще изображают себя в одиночестве, чем в окружении сверстников или взрослых. Таким образом, степень принятия в группе (коллективе) уменьшается по мере перехода из детского сада в школу, сопровождаясь все более выраженными переживаниями своей обособленности, непонятости и одиночества с ведущим переживанием "я не такой, как все". Чувство одиночества - одно из центральных переживаний при неврозах - особенно заметно в сюжете "улица, двор". Здесь также достоверно доминирует изображение только себя, а не себя и сверстников, подчеркивая трудности в установлении дружеских, неформальных отношений.
Рисование ситуации "Мы дома" дает возможность воспроизвести взаимодействие в семье, какую-либо сценку из ее жизни. Здесь же предлагается нарисовать всех членов семьи по усмотрению автора рисунка в отдельных комнатах, отразив таким образом наиболее близких для него лиц. Один мальчик нарисовал в этом случае мать похожей на робота, что указывало на ее занятость, строгость и принципиальность, отсутствие душевной теплоты в отношениях с сыном.
Изображение на рисунке одного из наиболее беспокоящих страхов оказывает десенсибилизирующее действие на остальные страхи, поскольку ребенок, проявляя целенаправленное волевое усилие в процессе рисования, справляется с заданием и заслуживает одобрение близких и похвалу врача. На первом месте среди выбираемых для рисования страхов вне зависимости от возраста находятся чудовища. На втором месте воспроизводятся страхи стихийных бедствий (землетрясения, пожара, аварии и т. д.) и войны, а также нападения (бандитов). Все эти страхи символизируют угрозу для жизни, как и следующие по частоте страхи животных (от укуса змеи наступит смерть, паук выпьет кровь, собака загрызет и т. д.). На последнем месте изображаются страхи одиночества и темноты, поскольку они менее дифференцированы и наиболее трудны для рисования. В младшем школьном возрасте нередко воспроизводятся инстинктивно опосредованные страхи высоты, глубины, замкнутого пространства. В подростковом возрасте возрастает рисование социально опосредованных страхов плохой отметки, контрольных, не успеть все сделать вовремя. В этом случае речь идет уже не столько о страхах, сколько об опасениях, нередко приобретающих навязчивый характер. Соответственно, эффект от отображения в рисунке ведущего страха будет более высоким в дошкольном и отчасти в младшем школьном возрасте. Во всех случаях важен сам принцип выполнения задания врача, что является отправным пунктом для повышения уверенности в себе, в творческих силах и возможностях.
Тема "Самое плохое (неприятное) событие в жизни" дополняется "самым хорошим событием", чтобы уравновесить психотравмирующий аспект первого рисунка. У мальчиков и девочек на первом месте среди отрицательных воспоминаний находятся события, связанные с пребыванием в больницах, несчастными случаями и медицинскими манипуляциями. На втором месте у мальчиков воспроизводятся конфликты со сверстниками; у девочек - конфликты с родителями, что отражает большую эмоциональную значимость для них таких конфликтов.
"Кем я хочу стать" - заключительный раздел тематического рисования, вносящий в него оптимистическую ноту и способствующий повышению уверенности.
При рисовании на тему "Семья" дается задание изобразить всех, с кем живет ребенок. При анализе рисунка следует учитывать не только объективное отражение семейной ситуации, но и возможность ее изменения в благоприятную для ребенка сторону. Имеют значение порядок и близость расположения фигур, особенно место, где нарисовал себя ребенок: между родителями или рядом с одним из них. Заслуживают внимания и размеры фигур, соотносимые с ролью взрослых в семье и их авторитетом для ребенка. Общая цветовая гамма с одним из взрослых на рисунке, в частности одна и та же окраска туловища, указывает на большую вероятность отождествления с ним по признаку пола. Как мальчики, так и девочки на первом месте в норме (546 рисунков) чаще ставят отца, на втором (слева направо) - мать, на третьем - себя. При неврозах (81 рисунок) аналогичное расположение фигур отмечается у мальчиков. Девочки на первое место ставят мать, затем отца и себя, отражая этим доминирующую позицию матери в семье. При конфликтных отношениях в семье рисунки детей при неврозах и в норме менее композиционно едины; чаще проявляется раздробленность пространства или нарушается целостность в изображении членов семьи; фигуры родителей разъединяются большим промежутком или еще одной фигурой. Из-за разобщенности в пространстве рисунка членов семьи они менее ориентированы на совместные действия. К тому же фигуры членов семьи, включая ребенка, более статичны и напряжены.
Если ребенок нежеланный со стороны одного из родителей, то он рисует себя чаще не рядом, а в отдалении, помещая между собой и этим родителем еще одну фигуру.
Каждый третий мальчик и девочка, несмотря на инструкцию нарисовать всех членов семьи, включая себя, забывает нарисовать одного из них. Подобная тенденция более характерна для детей с неврозами, косвенно указывая на конфликтную диспозицию в семье. Например, мальчики не рисуют себя при конфликте с матерью; саму мать при ее нежелании иметь сына и выделении дочери; бабушку, препятствующую активности и самостоятельности. Одна девочка "забыла" нарисовать мать, и вместо нее изобразила дом, очень похожий на избушку Бабы Яги. Мать конфликтует как с дочерью, так и с отцом, которого любит девочка. У другой девочки вместо родителей нарисованы бабушка и дедушка, которые хотели иметь внучку в отличие от занятых родителей. Девочки также забывают изобразить себя при физических наказаниях и чрезмерном давлении со стороны родителей. Таким образом, выключение в рисунке ребенком себя и одного из членов семьи создает повод для более глубокого анализа психотравмирующей ситуации в семье.
Тест «Кактус» М.А. Панфилова
Цель. выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
Возраст. дошкольный, проводится с детьми с 4-х лет.
Материал. бумага (формат А4), карандаш.
Инструкция. «На листе бумаги нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь!»
Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа.
Интерпретация.
Для детей младшего школьного возраста характерна учебная деятельность, при выполнении которой у ребенка возникают главные психические новообразования — анализ и планирование, которые определяют существенные качественные изменения в развитии познавательных процессов ребенка, так и всей его потребностно-эмоциональной и личностной сферы.
Предлагаемая здесь система психодиагностических методик предназначена для комплексной оценки уровня психологического развития детей, учащихся начальных классов, включая характеристику их познавательных процессов, личности и межличностных отношений, оценку имеющихся у них практических умений и навыков.
На основе применения данной системы методик можно оценивать психологическую готовность детей к обучению в школе, их психологическое развитие во время обучения в начальных классах, с первого по четвертый включительно.
Психодиагностической оценке в рамках данного комплекса подлежат:
· внимание,
· память,
· воображения,
· мышление.
· Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе.
· Социальная ситуация развития.
Проблема, связанная с адаптацией ребенка к классному коллективу, взаимоотношениями с учителем, в семье.
· Ведущая деятельность, сформированность компонентов структуры учебной деятельности.
· Возрастные психические новообразования.
· Предпосылки формирования учебной деятельности.
· Произвольность поведения и познавательных процессов.
Пользуясь методиками, включенными в данный комплекс, можно точно определить, в каком отношении ребенок готов и не готов к обучению в школе, в чем он больше или меньше продвинулся вперед в своем развитии. Эти методики позволяют выяснить склонности, задатки и способности детей, с первых шагов обучения ребенка в школе вести с ним целенаправленную психодиагностическую работу, связанную с выявлением и развитием его способностей.
К моменту поступления детей в школу существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Эти различия, прежде всего, проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному развитию. Они, следовательно, уже могут по-разному реагировать на одни и те же инструкции и психодиагностические ситуации. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, практически вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим — менее развитым — только методики, рассчитанные на детей 4-6-летнего возраста, т.е. на дошкольников. Это особенно касается таких психодиагностических методик, в которых используются вербальные самооценки, рефлексия и различные сознательные, сложные оценки ребенком окружающей среды. Поэтому прежде, чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологического развития, достигнутый ребенком. Имеющиеся данные психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе, показывают, что большинство — от 50% до 80% в том или ином отношении не полностью еще готовы к обучению в школе и полноценному усвоению действующих в начальных классах школьных программ. Многие, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению, по уровню психологического развития находятся на уровне ребенка-дошкольника, т.е. в границах 5-6-летнего возраста. Если такому ребенку предложить достаточно трудный, в принципе доступный, но малоинтересный для него серьезный психологический тест, требующий развитой воли, произвольного внимания, памяти и такого же воображения, то может статься, что он не справится с заданием. И это произойдет не в силу отсутствия интеллектуальных способностей и задатков, а по причине недостаточного уровня личностно-психологического развития. Если, напротив, те же самые тестовые задания предложить ребенку в игровой, внешне и внутренне привлекательной форме, то, по всей вероятности, результаты тестирования окажутся иными, более высокими.
Это обстоятельство непременно необходимо учитывать в психодиагностике детей, поступающих в школу, особенно первоклассников и второклассников (последние, как показывают специально проведенные исследования, еще не очень далеко ушли от детей дошкольного возраста). Что же касается детей третьего и четвертого классов, то для их психодиагностики вполне подходят тесты, предназначенные для взрослых людей, при условии, что сами тестовые задания будут им доступны.
Следует иметь в виду, что при наличии сильной мотивации, при заинтересованном, активном настрое на тестирование его итоги всегда будут выше. Если взрослый человек еще как-то в состоянии сознательно, с помощью соответствующих волевых усилий управлять своим поведением во время тестирования, то дети в течение всего младшего школьного и вплоть до подросткового возраста в большинстве своем еще не могут этого делать.
Имеются определенные ограничения, касающиеся применения тестов для взрослых в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Эти ограничения прежде всего относятся к тестам, которые разработаны и применяются для изучения мышления, личности и межличностных отношений.
Автор :Коллектив
Название. Личностные психологические тесты №5. В глубине подсознания
Издательство. Тривола
Формат. ISO
Размер. 576МВ
Страниц :1000
Энциклопедия психологического тестирования. №5
Психологическое тестирование все шире используется в различных сферах жизни - не только при дифференциальной диагностике психологических отклонений, но и в практике психологического консультирования и при приеме на работу. Все чаще мы обращаемся к тестам как средствам самопознания, изменения своей личности и построения отношений с окружающими. Именно интеллектуальные, эмоциональные и личностные особенности человека определяют его успех или неуспех в любых ситуациях - как профессиональных, так и личных.
На диске содержатся тесты и методики проективного исследования бессознательных структур личности - теории, опросники, формы, ключи и комментарии к ним (все материалы для тестов, бланки и стимульный материал можно распечатать):
тест Роршаха;
тест "Несуществующее животное";
тест "Дом, дерево, человек";
тест "Автопортрет";
тест "Свободный рисунок";
тест "Образ мира";
методика психокоррекции личности (Розенцвейга);
рисуночный тест "Деловые ситуации";
тест "Детский мир".
Диск является незаменимым инструментом для профессиональных психологов, педагогов, работников кадровых служб, учебным пособием для студентов, будет интересен всем любителям психологических тестов.
Примечание: для работы программы требуется установка Аcrobat Reader пятой версии. С другими версиями программы почему-то не работает.
Ссылки для ознакомления:
Опросник УСК (уровень субъективного контроля) скачать
Более чем за полвека исследований было создано множество разных психологических тестов для детей и взрослых — для определения уровня интеллекта, наличия музыкальных или других способностей, успехов в обучении, глубины каких-то особых интересов и так далее. Учитывая силу или слабость психики того или иного человека, а также его интеллектуальные, художественные и социальные интересы, тесты в значительной мере облегчают оказание помощи людям, которым необходимо ужиться в собственном доме, приспособиться к условиям в школе, на работе и так далее. Детские психологические тесты особенно удобны и полезны. потому что дают возможность лучше узнать ребенка, глубже разобраться в тех чувствах, эмоциях и переживаниях, которые сам ребенок еще не может рассказать и объяснить. Также детские тесты позволяют выявить уровень развития навыков ребенка, и. в зависимости от результатов тестирования, акцентировать внимание на развитии определенных способностей, используя необходимые развивающие методики.
Использование и толкование тестов требует большого умения и значительного опыта. Психологические тесты — отнюдь не абсолютно точные единицы измерения вроде физических мер. Но это не означает, что они менее полезны, хотя следует еще раз подчеркнуть: их должны применять и расшифровывать только специалисты.
В заключение надо сказать, что значение психологических тестов определяется полученными благодаря им результатами. Само по себе тестирование не имеет никакого лечебного эффекта.
Раз мы живем среди людей, мы должны знать и понимать их, уметь предвидеть их поступки реакции, и, в идеале, управлять ими.
Психологические онлайн тесты, собранные в этом разделе и которые Вы можете бесплатно пройти (без регистрации и без отправки СМС), могут многое рассказать о душе человека (психэ – по гречески – душа). Это, с одной стороны, очень старый, а, с другой – молодой метод познания нашего внутреннего мира. Любой древний мыслитель старался познать человека, задумывался о его душе, об особенностях и мотивах его поведения. Но в то же время психология и психологические тесты выделились в самостоятельную науку только в ХХ веке.
Сегодня выделяют общую психологию, которая изучает психические процессы (например, память, внимание, воображение, воля, эмоции), свойства психики (напр. способности, темперамент, характер), а также различные состояния психики. Прикладная психология – это та, которая имеет непосредственное практические значение – социальная психология, медицинская, педагогическая, юридическая и пр.
XXI век – не только и не столько век информационных технологий, сколько век человека. Сегодня всем стало совершенно ясно, что успех любого дела зависит в первую очередь от того, какие люди им занимаются, не случайно любая компания, учебное заведение, любая организация, предприятие, фирма, имеют в штатном расписании психолога, а при поступлении на работу психологические тесты все чаще становятся обязательными.
Тест-опросник Кеттелла на личность
Бесплатный психологический онлайн тест (без регистрации и без СМС)