Софт-Архив

Карточная Игра Тысяча

Рейтинг: 4.1/5.0 (936 проголосовавших)

Категория: Windows: Карточные

Описание

Карточная игра Тысяча

Карточная игра Тысяча

Сегодня на повестке дня карточная игра Тысяча. Возможно многим из Вас она знакома под другим названием: Марьяж, но не буду утверждать, что это одна и та же игра. Рассмотрим ее подробнее.

Карточная игра Тысяча — игра для троих/четверых человек. Играется колодой из 24 карт от 9 до туза. Старшинство карт немного отличается от обычного, здесь 10 старше картинок (вальтов, дам и королей).  Для игры также потребуется лист бумаги и карандаш.

Старшинство мастей в Тысяче следующее: пики, крести, буби, черви. Это нам потребуется в дальнейшем. Начнем с раздачи карт.

Карты может сдавать любой игрок, но для чистоты эксперимента лучше это определить раскладывая карты по кругу до первого туза. У кого туз, тот и сдает. Рассмотрим игру на четыре человека.

Карты сдаются по кругу по одной. Каждая четвертая в течение первых трех кругов кладется в прикуп.  Остальные раздаются на троих игроков. Итого должно оказаться по 7 карт на руках у игроков и 3 карты в прикупе. Игрок по левую руку от сдающего считается «обязком» («обязок» от слова обязан). Он по умолчанию должен набрать 100 очков. Далее начинается круг торговли, в котором игроки пытаются выиграть право играть игру. Торговля ведется количеством очков, которые обязуется взять игрок. Например, если «обязок» должен брать 100 очков, то следующий игрок может сказать 105 и право игры перейдет к нему. Следующий за ним может сказать 110 и т.д. Кто назовет самую большую цифру, то и будет играть. Пусть один из игроков взял игру на 120 очков. Ему отдается 3 карты, которые лежат в прикупе. Они также показываются остальным игрокам. После того как игрок получил карты, он добавляет их к своим. После этого игрок должен отдать двум другим по карте, причем это можно сделать как в открытую так и в закрытую. В итоге у всех игроков оказалось по 8 карт. Первым при игре начинает ходить игрок, играющий игру, независимо от того, кто сдавал карты.

А вот теперь нам пригодится старшинство мастей. Очки в игре могут начисляться за назначение марьяжей. Марьяж — это дама и король одной масти. Если у Вас на руках есть марьяж, то Вы можете его назначить. Назначение марьяжей дает разное количество очков: пиковый — 40 очков, трефовый — 60 очков, бубновый — 80 очков, червовый — 100 очков. Для назначения марьяжа достаточно сходить с дамы и сказать что это козыри. Считается что со следующего круга козырной мастью становится масть, у которой назначен марьяж. Но есть одно условие: марьяж можно назначать только взяв хотя бы одну взятку. То есть к примеру у игрока есть червовый марьяж. Но он не может его назначить, пока не возьмет взятку. Например первым ходом он ходит в любого туза, берет взятку и затем ходит с дамы червей и говорит «Козыри». Все, он набрал минимум 111 очков (назначение марьяжа 100 и 11 туз). Причем он может набирать очки и дальше. Аналогичным образом могут назначать марьяжи и другие игроки, конечно же взяв предварительно взятку.

Игра ведется строго по масти, если масти нет, то бьем козырем, если козырей нет (ни один марьяж не назначен) то кидаем любую карту. В конце круга каждый игрок подсчитывает набранные очки. Очки могут набираться как от назначения марьяжей, так и от взяток. Максимальное количество очков в колоде — 120. Очки за марьяжи описаны выше. Таким образом подсчитываем очки и записываем. Игрок, который играл игру не может получить очков больше чем он заказывал, независимо от того, сколько он взял. Например заказал игру на 120 очков, а взял 140, ему засчитываются только 120, оставшиеся сгорают. Очки начисляются следующим образом: 9 — 0 очков, валет — 2 очка, дама — 3 очка, король — 4 очка, 10 — 10 очков, туз — 11 очков.

Если игрок не сыграл заказанную игру, ему засчитывается минус заказанная игра (в нашем случае -120 очков).

Некоторые нюансы игры:

1) Если сумма прикупа меньше 5 очков, можно потребовать пересдачи карт;

2) Если у одного из игроков оказались все 4 девятки, то он также может потребовать пересдачи карт;

3) Два или три (как договоритесь) раза за игру, игрок имеет право расписать всем по 40 очков (например Вы обязок, получаете прикуп, видите, что набираете максимум очков 30, то можете расписать).

4) Сидящему на прикупе добавляется сумма очков прикупа.

ЦЕЛЬ ИГРЫ НАБРАТЬ 1000 ОЧКОВ.

Заранее договаривайтесь, Вы играете с превышением или без. Например, если играть с превышением, то при количестве очков более 1000 Вы начинаете заново, то есть необходимо набрать ровно 1000 очков. Если играть БЕЗ превышения, то к окончанию игры приводит любое количество очков более 1000.

Чтобы переборов не было существует такая вещь как «бочка» — это количество очков 880. Если человек садиться на бочку, то он обязан играть игру на 120 очков. Ограничение можно ввести уже здесь, к примеру при сумме очков более 880, но менее 1000 они округляются до 880 и человек садится на бочку. Договаривайтесь об условиях игры до ее начала. Рекомендую использовать Вам «Бочку».

Вот такова карточная игра Тысяча. С моей точки зрения, особенных способностей к запоминаю карт, счету, логике и памяти в ней не требуется. То есть может играть абсолютно любой, практически не задумываясь. Главное правильно сосчитать свои очки.

Удачи в игре! До новых встреч.

P.S. Максимальное количество очков, которое возможно набрать в игре 300. Как это возможно?

На эту тему можно также почитать:

карточная игра тысяча:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Карточная игра Тысяча Kartochnaya igra Tisyacha - Правила карточных игр

    Карточная игра "тысяча" PRAVILA KARTOCHNIH IGR

    Карточная игра "Тысяча"

    Карточная игра 1000 в последнее время приобрела огромную популярность. Преимуществом игры в 1000 является то, что правила ее просты и легко запоминаемы.

    Количество игроков в 1000 - от двух до 4 человек.

    Сдачу определяют по жребию.

    В 1000 сдающий раздает партнерам по одной карте.

    Весь смысл карточной игры в 1000 заключается в том, чтобы постараться при посредстве взятых взяток набрать такое количество очков, чтобы оно превысило 1000.

    Кто первый достигнет суммарного количества очков равных 1000 или более, тот и является победителем в игре.

    Результаты партий записываются.

    При игре в тысячу выбрасываются карты ниже девятки, а остальные от туза до девятки расцениваются следующим образом:

    Туз = 11 очков. Король = 4 очка. Дама = 3. Валет = 2 очка. Десятка = 10 очков. Девятка = 0.

    Марьяж пиковый - 40 очков.

    Марьяж трефовый - 60 очков.

    Марьяж бубеный - 80 очков.

    Марьяж червовый - 100 очков.

    Марьяж - дама и король одной масти.

    Правила игры в 1000

    Раздающий определяется жребием. В начале каждой последующей игры сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего.

    После тщательного перемешивания карт, сдающий игрок обязан дать сдвинуть карты игроку сидящему по правую руку от него. Сдающий игрок имеет право смотреть последнюю карту в калоде (при раздаче она достается ему). В случае, если последняя карта - девятка, то сдающий имеет право попросить "пересдвинуть". В случае трехкратного выпадения девятки, сдвигавшему игроку записывается штраф. Размер штрафа = 120 очкам. Если последней картой в калоде выпадает валет, то сдающий может его положить в середину колоды - сдвигать после этого запрещается.

    Угощение картами в этой карточной игре осуществляется по одной карте. Первая карта достается игроку сидящему по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо три карты положить в прикуп. Запрещается ложить в прикуп первые и последние три карты.

    Если в ходе раздачи хоть одна карта оказалась вскрытой (будь то по неосторожности либо специально), то раздающему записывается штраф в размере 120 очков и карты переходят к следующему игроку для повторной сдачи.

    Игрок, сидящий по левую руку от сдающего всегда "обязан" набирать в партии 100 очков ("обязательная сотня"), если никто из противников не перекупил это право.

    После раздачи карт, рекомендуется выстроить карты по мастям для избежания ошибок в дальнейшей игре.

    Когда игроки в тысячу рассмотрели свои карты начинаются торги за право забрать прикуп. Шаг торгов строго ограничен 5 очками, и не зависимости от того насколько хороши или дурны ваши карты. Торг начинает игрок сидящий по правую руку от сдающего. Если карты плохи, то он говорит "пас". Если же игрок видит, что способен набрать более 100 очков, то говорит "пять", что означает заявление игры в 105 очков. Дальнейшая торговля в тысяче происходит по часовой стрелке. Следует отметить, что игрок единожды сказав "пас" уже не имеет права торговаться в данном розыгрыше.

    Прикуп достается игроку предложившему наивысшую цену. Взяв прикуп, игрок выстраивает свои карты и отдает две любые (обычно самые ненужные) противникам.

    Следует заметить, что запрещается предлагать на торгах цену свыше 120 очков не имея на руках марьяж (его часто в семейном кругу называют хвалей).

    Сумма всех карт, находящихся в игре (без учета стоимости марьяжа) - 120 очков.

    Игрок, выигрывший торги и взяв прикуп может перезаявить стоимость игры, но только в большую сторону. Такое часто случается когда в прикупе приходит хорошая карта или же марьяж. Важно заметить, что наличие марьяжа на руках не гарантирует игроку учета этих очков. Для того чтобы очки от марьяжа учлись его необходимо объявить. Объявленный марьяж автоматически становится козырем.

    Правила объявления козыря простые:

    Объявить марьяж (козырь) можно лишь после того как игроком будет взята первая взятка. Поэтому первый ход обычно делают с туза. Бывают случаи, когда игрок имея на руках три марьяжа, в розыгрыше не набирает ни одного очка.

    В ходе розыгрыша первым ходит тот, кто забрал предыдущую взяткую. Важно помнить, что если противник перехватит ход он может перезаявить козырь, в случае если у него на руках также имеется марьяж.

    Ход карточной игры. Первый ход при игре в 1000 всегда делает игрок находящийся по левую руку от сдающего. После того как сделан первый ход игроки должны ложить карты в масть. В случае, если такой масти нет на руках, то обязательно бить козырем, если таковой уже объявлен. Если козырь еще не объявлен или на руках козырей нет можно класть карту любой масти. Взятку забирает игрок, положивший самую старшую карту. Старшинство карт в 1000 следующее (в порядке убывания):

    После того, как все розыгрыши закончатся и на руках у игроков не останется карт, каждый считает свои взятки, которые записываются в таблицу. Если одним или несколькими игроками были объявлены марьяжи, то стоимость марьяжа прибавляется к взяткам. Очки записываются не только игроку, выигравшему торг, а всем без исключения.

    В случае, если игрок не выполнил заказанную игру ему начисляется штраф в размере объявленной игры.

    Если, например, игрок, ведущий игру заказал игру на 170 очков, а наберал 220, то "излишек" в 50 очков не учитывается и в таблицу вносится сумма в 170 очков.

    Достижение одного или несколькими игроками суммы в 880 очков (в некоторых вариантах игры 900) называется "бочкой". При игре "на бочке" есть некоторые особенности.

    Игрок, находящийся на "бочке" получает прикуп без торга.

    Игрок, находящийся на "бочке" обязан набрать 121 очко.

    Игрок, находящийся на "бочке" имеет три попытки сыграть 121 очко. При этом при двух неудачных попытках ему не начисляются штрафные очки. Если и третья попытка не принесла успеха, то игрок слетает с "бочки" и ему записывается 120 штрафных очков, т.е. в таблице 880 - 120 = 760 очков.

    При игре в тысячу встречается такое понятие, как палка. Она записывается игроку в случае если тот за розыгрыш не набрал ни одного очка (в таблице рисуется как вертикальная черта). Игрок, штрафуется на 120 очков за каждую третью набранную палку.

    При игре в 1000 вдвоем создается два прикупа, по 2 карты в каждом. Выигрывший торг выбирает наугад один из прикупов, а второй прикуп достается игроку забравшему последнюю взятку в розыгрыше.

    При игре в 1000 вчетвером сдающий игрок сидит на прикупе и наблюдает за игрой. Сдающий может также записать на свой счет очки = сумме очков, находящихся в прикупе. Если в прикупе находится марьяж, то записывается также номинальная стоимость этой хвали.

    [ Предыдущая страница ] [ Следующая страница ]