Софт-Архив

Пдд В Белоруссии img-1

Пдд В Белоруссии

Рейтинг: 4.2/5.0 (1828 проголосовавших)

Описание

Отличия ПДД Белоруссии от Российских - Авто статьи

Отличия ПДД Белоруссии от Российских

Существенных нововведений в дорожном обозначении в Белоруссии нет. Однако следует отметить, что в республике более продуманно относятся к водителям в плане организации дорожного движения. Лишних или неоправданно установленных запрещающих или ограничительных знаков практически не встречается, все обоснованно. Например, знаки, ограничивающие скорость движения, наблюдаются на действительно опасных участках дороги, а не как бывает в России, что на абсолютно прямой и ров¬ной трассе с видимостью в несколько сот метров установлен ограничитель в 40 км/ч, а за ним «притаились» работники ГАИ, встреча с которыми вряд ли принесет много положительных эмоций. Более деловой подход к организации движения виден буквально во всем. Так, например, при передвижении по территории России по трассе в направлении Белоруссии любая деревенька, отстоящая от дороги на 1-1,5 км, обозначается на дороге знаком 5.22 «Начало населенного пункта» (на белом фоне), и вы, чтобы не нарушать правила, вынуждены снижать скорость до 60 км/ч. На территории Белоруссии подавляющее большинство на¬селенных пунктов, расположенных вдоль трассы, даже если их дома и строения практически примыкают к дороге, обозначены информационно-указательным знаком 5.24 «Начало населенного пункта» (на синем фоне), то есть вы проезжаете их с разрешенной на трассе скоростью в 90 км/ч. На многих белорусских участках трассы официально разрешенная, точнее рекомендованная дорожными знаками скорость для легковых автомобилей составляет 110 км/ч, что необычно для России.

Что касается самих дорог, то они в подавляющем своем большинстве находятся в прекрасном, по сравнению с российскими, состоянии. Даже между маленькими районными центрами, вдалеке от международных трасс, проложен прекрасный асфальт, и вы можете спокойно передвигаться по дороге, «не ловя колесами» выбоины и ямы. В стране ведется непрерывное дорожное строительство, и существующие трассы непрерывно ремонтируются и расширяются. Государственная автомобильная инспекция

Белорусские гаишники имеют существенные отличия в стиле своей работы, но, к сожалению, им, в общем, характерны те же отрицательные черты, что и российским или украинским. Могут встречаться случаи хамства, придирок, незаслуженных наказаний и вымогательства со стороны сотрудни¬ков автоинспекции. Однако к российским водителям отношение в большинстве своем доброжела¬тельное, поэтому машины с российскими номерами останавливают довольно редко, только после явных грубых нарушений, и то после этого инспектор может ограничиться устным предупреждением. Передвигаясь даже по крупным городам в рабочее время, вы вряд ли увидите автоинспекторов на самых оживленных перекрестках крупных городов. Однако в случае аварии или ДТП они оказываются на месте происшествия довольно быст¬ро. В основном, все они на автомобилях, двигаются в общем потоке машин.

Практикуются в Белоруссии облавы. Во-первых, на водителей с явными признаками ночного гуляния или, что еще хуже, запаха алкоголя. Поэтому перед планируемой поездкой откажитесь от принятия спиртного и тем самым избавитесь от головной боли в выходные дни. Во-вторых, могут устанавливаться патрули на коротком участке дороги между населенными пунктами, и сотрудни¬ки автоинспекции тормозят всех подряд, выиски¬вая какие-либо нарушения. Вероятно, вас остановят для проверки документов несколько раз, но, как правило, разговаривают очень вежливо и не дают ни малейшего повода заподозрить их в каких-либо придирках (аптечки и огнетушители проверяют очень редко). В-третьих, возможны инспекторы ГАИ с радарами на въезде или выезде из населенного пункта. Следует учесть особенность Белоруссии в том, что знаки, обозначающие населенный пункт, которые указывают границу начала действия правил для населенного пункта, ставятся не у первых домов, а зачастую на расстоянии 250 - 300 и более метров до первого или после последнего дома. Здесь-то и следует ожидать инспектора ГАИ с радаром.

Местные водители в своем большинстве весьма законопослушны. Они всегда пропустят, если вы заранее не перестроились, в случае вашей заминки не будут нетерпеливо сигналить и мигать фарами. Чем дальше вы от международных трасс и от больших городов, тем более они неторопливы, тем более размеренно движение. Советуем и вам сильно не торопиться при езде по Белоруссии, дабы не привлекать внимание гаишников.

АЗС и ремонт.

На основных международных трассах заправки встречаются довольно часто. На второстепенных дорогах положение хуже. Но практически на любой АЗС есть бензин различных марок, но цена на него выше, чем в России, в среднем на 30-40 проц. Так что лучше на всякий случай иметь в багажнике канистру с бензином.

В приграничных с Польшей, Литвой и Украиной районах и на международных трассах топливо можно официально и абсолютно свободно купить за твердую валюту - доллары. Есть ряд заправок, на которых бак можно залить вообще за все, что угодно - за доллары, российские и белорусские рубли, евро. Бензин практически весь местного производства.

Сфера ремонта автомобилей получила довольно хорошее развитие. В Белоруссии функционируют как крупные автосервисы, так и множество мелких станций, размещенных буквально в более или менее подходящих сараях. Цены на ремонт по сравнению с РФ очень низкие, за соответствующую работу просят практически в два раза меньше. С запчастями, особенно для автомобилей российского производства, могут возникнуть некоторые проблемы (стоят заметно дороже, чем в России, и ассортимент их уже). Для иномарок с зап¬частями таких проблем нет (автовладельцы сдают в комиссионку множество автозапчастей с разобранных автомобилей). В областных городах проблема решается проще - новые самые ходовые оригинальные запчасти можно купить в магазинах, а более редкие приобрести по предварительному заказу, и вам их доставят с крупных европейских складов.

Таможенная граница

Выезд с территории России заставит вас кроме российской, столкнуться еще и с белорусской таможней. Как правило, российские автомобили пропускают без всякой задержки. Однако если вас попросят показать багаж и заполнить таможенную декларацию - вносите в нее все ценные вещи и деньги. Если вы везете что-либо сверх разумных пределов, во избежание неприятностей заявите об этом или заранее позаботьтесь о разрешении на ввоз. Въезд и выезд на территорию Белоруссии платный (впрочем, можно и не платить). И в итоге:

Поездки в Белоруссию на своем автомобиле доставят вам массу приятных часов и относительно безопасны, а при этом денежные затраты для путешествия по всей республике минимальны - 5 долларов за въезд и 5 долларов за страховку на две недели. Отношение ГАИ и местного населения доброжелательное, цены на услуги и продукты питания низкие, что способствует хорошему отдыху. Дороги хорошие, сервис и ремонтные услуги развиты неплохо. Недостаток - высокая цена на бензин, однако это понятие скорее относительно.

Особенности ПДД:

1. Обгон: в России - «опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы»; в Белоруссии - исключительно выезд на полосу встречного движения.

2. Остановка и стоянка: запрещена стоянка ближе 15 м от края пересекаемой проезжей части (в России -5м). Запрещена остановка ближе 50 м до железнодорожного переезда, а также на путепроводах, даже если для движения в данном на¬правлении имеется не менее трех полос. Также запрещена стоянка с работающим двигателем.

Использование спецсигналов: при приближении машины с включенными синим и красным проблесковыми маячками водители попутных (а при отсутствии разделительной полосы - и встречных) автомобилей должны остановиться у тротуара или на обочине. То же при приближению к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета. Продолжать движение можно только после разрешающего сигнала регулировщика. Кроме того, запрещается обгонять машины с включенными специальными световыми и звуковыми .сигналами, а также двигаться по соседним с ними полосам с такой же скоростью. Эти требования относятся и к сопровождаемым транспортным средствам (колоннам).

3. Алкоголь: запрещаете. только «управлять транспортным cpедством в состоянии алкогольного опьянением, либо под воздействием наркотических средств и психотропных или токсических веществ», но и «употреблять их после дорожно-транспортного происшествия до проверки в установленном порядке». 4. Буксировка: запрещена на автомагистралях.

5. Документы: водитель велосипеда или мопеда обязан иметь документ, подтверждающий знание Правил дорожного движения.

6. Антирадары: запрещена эксплуатация транспортных средств, оборудованных антирадарными устройствами.

7. ДОПУСК транспортных средств к эксплуатации:

1) запрещена эксплуатация транспортных средств, рассчитанных на левостороннее движение и имеющих руль с правой стороны (кроме зарегистрированных до 21 марта 1996 г. а также принадлежащих временно прибывшим в Беларуссию гражданам других государств);

2) запрещена эксплуатация транспортных средств, если внутри оптических элементов фар «находятсянепредусмотренные конструкцией предметы (жидкости)», а также, если «сигналы торможения илиопознавательный знак автопоезда работают в проблесковом режиме»; 9. Страховка: при нахождении на территории республики водитель обязан иметь при себе полис страхования гражданской ответственности.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Выдержки из ПДД для велосипедистов - Ча

Выдержки из ПДД для велосипедистов

Движение на велосипедах в Республике Беларусь регулируется главой 20 ПДД Республики Беларусь.

Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах

148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

153.5. перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;

153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:

154.1. четырнадцати лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

В случае нарушения Правил дорожного движения велосипедист привлекается к ответственности по ст.18.23 КоАП Республики Беларусь.

Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, -

влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, -

влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Просмотр темы - В Беларуси

В Беларуси — новые ПДД 2015

Зарегистрирован: 04 апр 2005, 14:46

Сообщения: 172

Откуда: Менск

Про автошколы и лесников

Стало: 2.1. Обучение управлению механическим транспортным средством категории «B» производится не менее чем в трехмесячный срок по 220-часовой единой программе подготовки водителей механических транспортных средств данной категории, включающей не менее 50 часов обучения управлению автомобилем.

Что изменилось? Всё просто: практического вождения станет на 10 часов больше, чем раньше. Как это скажется на качестве подготовки водителей, покажет время, но можно точно прогнозировать, что стоимость обучения вырастет.

Стало: 9.1. Должностные лица Следственного комитета, органов внутренних дел (кроме сотрудников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, государственной лесной охраны имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций.

Что изменилось? Для автомобилистов это дополнение не означает ровным счётом ничего: как не касались водителей лесники, так и не будут касаться.

Про «уступи дорогу» и знак «STOP»

Стало: 2.76. Уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.

Что изменилось? Авторы поправок попытались сделать самый спорный термин максимально точным. Получилось неплохо: «снизить скорость» кажется более понятным, чем «не возобновлять или не продолжать движение».

Стало: Знак «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12).

Что изменилось? Ничего нового. Увидел знак «STOP» — остановись и посмотри по сторонам, даже если шлагбаум открыт, а семафор не моргает красными огнями.

Про техосмотр

Стало: 2.12. Государственный технический осмотр — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих требованиям международных правовых документов, касающихся безопасности колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь в этой сфере (далее — технические нормативные правовые акты).

Что изменилось? Ничего принципиально нового этот пункт ПДД не несёт. Так что упоминание словосочетания «безопасность колесных транспортных средств» — обычная формальность!

Стало: 10.3. Водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении, с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке с расстояния 40 метров и менее.

Что изменилось? А это, похоже, задел для новой редакции Кодекса об административных правонарушениях. Вероятно, в скором времени за отсутствие техосмотра водителя будут отстранять от управления машиной.

Стало: 14.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, при управлении механическим транспортным средством обязаны иметь: документы, указанные в подпунктах 12.1.3 (в случае управления транспортным средством, зарегистрированным в Республике Беларусь), 12.1.4 и 12.1.5 пункта 12 настоящих Правил.

Что изменилось? Если иностранец едет на белорусской машине, ему теперь придётся, кроме страховки и разрешения на рацию (если таковая установлена), показать и сертификат техосмотра.

Про пешеходов и велосипедистов

Стало: 9.9. Водитель обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Что изменилось? В старой редакции ПДД выходило, что пешеход всегда прав, поскольку именно водитель был обязан обеспечивать безопасные условия для него, пешехода.

Стало: 116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.

Что изменилось? Теперь не обязательно снижать скорость перед пешеходным переходом, а достаточно ехать так, чтобы суметь вовремя остановиться.

Стало: 43. Если на сигналы светофора нанесены силуэты велосипеда либо под транспортным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется только на велосипедистов. Значения сигналов светофора для них аналогичны значению круглых сигналов, указанных в пункте 39 настоящих Правил.

Если под пешеходным светофором установлена обозначающая табличка белого цвета с черным силуэтом велосипеда, действие сигналов такого светофора распространяется и на велосипедистов.

При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии — сигналами транспортного светофора.

Стало: 56.3. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр.

Что изменилось? Учитывая, что армия велосипедистов становится всё более многочисленной, в ПДД решили максимально подробно расписать моменты, касающиеся этой братии.

Про обгон и другие манёвры

Стало: 59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.

Что изменилось? Абсолютно ничего не меняется. Даже не совсем понятно, зачем авторы документа вносили эти дополнения про трамвайные пути.

Стало: 96. Обгон запрещается: в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги.

Что изменилось? При наличии сплошной линии разметки теперь совершенно законно можно обогнать трактор-тихоход. Но только если это не колонна тракторов-тихоходов.

Стало: 96.2. Обгон запрещается на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках.

Что изменилось? Устранён источник разночтений. Всё стало просто и понятно: обгонять нельзя ни на каких перекрёстках: ни на обозначенных, ни на регулируемых.

Про остановку и стоянку

Стало: 137.5. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается стоянка грузовых автомобилей.

Что изменилось? Вычеркнутая фраза про допустимую полную массу означает, что никакой грузовик, даже Газель, больше нельзя ставить на стоянку во дворе.

Стало: 147. При нарушении водителями правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь. При нарушении водителями правил остановки или стоянки грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин сотрудниками ГАИ может быть произведена блокировка колес этих транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и принятыми в целях их реализации постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Что изменилось? И вновь ничего неожиданного. О том, что ГАИ имеет право эвакуировать (или блокировать колёса) машины, которые нарушают правила остановки и стоянки, теперь написано и в Правилах.

Про перевозку детей

Стало: 178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Стало: 181. Запрещается перевозить детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.

Что изменилось? Детские кресла стали обязательными. А подробное описание, как и где можно и нужно возить детей, не оставило никаких шансов для любителей трактовать ПДД по своему усмотрению.

Про стёкла и зимние шины

Стало: 194.12. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, стекла которого имеют степень светопропускания менее:

70 процентов — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол;

70 процентов — для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3».

Что изменилось? Вышло не совсем корректно. Грядущий техрегламент Таможенного союза (в отличие от новой редакции белорусских ПДД) никак не оговаривает светопропускаемость задних боковых стёкол.

Стало: 207-1. При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 Приложения 4 к настоящим Правилам.

Что изменилось? Формально этот пункт правил требует, чтобы автомобилисты «переобувались» на зиму. Вот только законотворцы не учли одну маленькую деталь. Какую, читайте дальше.

Стало: Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении (Приложение 4).

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее: 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

Что изменилось? Сегодня маркировку M+S носит большая часть всесезонных и внедорожных шин. Так что несознательные автомобилисты как не меняли резину на зимнюю, так и не будут.

_________________

Абяззброім няшчасце!

фільм "Жыццё і лёс" Раман пераклікаецца з талстоўскай эпапеяй «Вайна і мір». У 2007 г. амерыканская деловая газета Wall Street Journal назвала раман «Жыццё і лёс» адной з найвялікшых кніг дваццатага стагодзьдзя.

Важные отличия в ПДД Украины и Белоруссии по сравнению с Российскими правилами

Важные отличия в ПДД Украины и Белоруссии по сравнению с Российскими правилами

Не секрет, что правила дорожного движения отличаются друг от друга в разных странах.

argaiv1372

Незнание этих особенностей не освобождает от ответственности.

«Зарубежные» инспектора очень часто этим пользуются и штрафуют

наших сограждан. Поэтому сегодня мы рассмотрим наиболее важные отличия в ПДД Украины и Белоруссии по сравнению с Российскими Правилами.

В Украине обгон запрещен ближе 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте, и ближе 100 м вне населенного пункта. Наши правила запрещают обгон непосредственно на пешеходном переходе.

Кроме этого, в Украине нельзя совершать обгон на главной дороге, при пересечении нерегулируемых перекрестков, наши ПДД разрешают данный маневр.

Будьте внимательны, при парковке рядом с пешеходным переходом: у них действует зона безопасности 15 м до и после знака. Наши правила разрешают бросать автомобиль сразу за переходом или не ближе 5 м перед ним.

Специальные сигналы и знаки

Специальные сигналы примерно такие же как у нас, «синий» требует уступить дорогу, вместе с «красным» усиливается значение – водитель должен принять вправо и остановиться.

При приближении к машине с включенными проблесковыми маячками необходимо остановиться и дождаться разрешающего жеста инспектора.

В ПДД Украины есть знаки, которые нельзя встретить в наших правилах. Вот один из них, надпись STOP на белом фоне с красной каймой, рядом надпись «контроль», данный знак запрещает остановку перед милицейскими и контрольными пунктами.

Приоритет пешеходам и ДАI

Это первое, что бросается в глаза при движении по украинским дорогам, там везде пропускают пешеходов. Такой вежливости стоит только позавидовать. За этим строго следят инспекторы и камеры слежения: если вас не остановили на месте нарушения, то вполне вероятно, что это сделают на стационарном посту.

Инспекция в Украине имеет немного смешное название, которое на русском языке звучит как «Дай». Может быть, в этом и кроется определенный смысл. Инспектора любят машины с российскими номерами, и по отзывам водителей идет откровенное вымогательство денег, особенно это касается граждан, фамилии которых нельзя назвать «украинскими».

Самое плохое отношение к нашему брату на западной Украине, инспектора принципиально не разговаривают на русском языке, а иногда делают вид, что совсем его не понимают. Иногда они спрашивают, почему автомобиль движется с включенным ближним светом, при этом ваши объяснения, что в наших правилах принято вне населенных пунктов двигаться подобным образом, не произведут на него никакого впечатления. В этом случае можно дать только один совет, будьте как все.

Белоруссия

Белорусы довольно хорошо поработали над правилами дорожного движения и состоянием дорожного покрытия.

При движении не по основным магистралям очень часто попадаются знаки которые разрешают максимальную скорость до 100 км/ч, при этом их можно встретить даже в населенных пунктах. С этой целью оборудуют специальный бетонный отбойник, который должен надежно отделять проезжую часть от обочины, а для местных жителей делают специальные воздушные переходы. Система настолько продумана, что позволяет машинам двигаться без ограничения скорости и не создавать опасности для людей.

Удивляет еще и вежливость на дорогах, например, водитель «фуры» не будет ждать, когда за ним соберется очередь в пару километров, а заранее примет в сторону и пропустит следующие за ним автомобили.

Осторожно со специальными машинами

Инспекция дорожного движения вынесена в Белоруссии в ранг элитных структур, поэтому, завидев автомобиль с проблесковыми маячками синего и красного цвета, необходимо принять вправо и остановиться.  Запрещено обгонять подобные машины или следовать с ними в соседних рядах на одинаковых скоростях.

Довольно часто на дорогах Белоруссии можно увидеть перемещение огромных по численности колонн сельскохозяйственной техники, которая двигается с максимальной скоростью 5-7 км/ч. В этом случае обгон разрешен, но нельзя создавать помехи встречным транспортным средствам.

В Белоруссии запрещена стоянка с работающим двигателем.

В населенных пунктах запрещено выбрасывать мусор на проезжую часть.

Очень жесткие требования к употреблению алкоголя и наркотических средств за рулем.

Велосипедист и человек, управляющий мопедом, должны иметь соответствующий документ о том, что они знают Правила дорожного движения.

Использование антирадаров на территории республики запрещено.

У вас не получится зарегистрировать машину с правым рулем, ездить на подобных автомобилях могут только граждане других государств.

Таким образом, разница в правилах дорожного движения не столь существенна, поэтому можно смело отправляться в путь.

Но следует быть осторожным и не выделяться из основного транспортного потока.

Не забудьте застраховать автомобиль при въезде на территорию другого государства, это можно сделать прямо на границе, хотя подобные организации действуют и в приграничной полосе, например, страховая компания «Согласие». Автомобиль можно застраховать заранее, этим вы сэкономите свои деньги и время

Все отличия в Правилах дорожного движения России, Украины и Белоруссии Вы можете узнать ознакомившись с Правилами данных государств в полном объеме. Их можно бесплатно скачать в этой категории.

Административная ответственность за нарушения ПДД - Минский скутер-клуб

Административная ответственность за нарушения ПДД

Всем привет!

Предлагаю освежить знания в части ответственности за нарушения в части безопасности движения и эксплуатации транспорта согласно действующего на территории Республики Беларусь Кодекса об административных правонарушенияхот 21.04.2003 N 194-З (ред. от 04.01.2014)

Итак, главой 18-ой сего Кодекса предусмотрены следующие составы правонарушений (выдержки):

Статья 18.12. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства

(введена Законом Республики Беларусь от 28.07.2003 N 230-З)

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

2. Выпуск в эксплуатацию руководителем и (или) иным должностным лицом государственной или иной организации, имеющей долю государственной собственности, или сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) техники с неисправными спидометрами -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

3. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении, -

(в ред. Законов Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З, от 28.12.2009 N 98-З)

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

4. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

5. Несвоевременные регистрация или перерегистрация транспортного средства, либо непредставление его без уважительной причины в установленный срок для государственного технического осмотра, либо управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр, -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

примечание

За подделку либо уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя либо подделку регистрационного (номерного) знака транспортного средства, совершенную в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а также за сбыт транспортного средства, кузова, шасси или двигателя с такими подделками установлена уголовная ответственность (ст. 381 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

7. Исключена.

(часть седьмая статьи 18.12 исключена. - Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

8. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

(часть восьмая статьи 18.12 введена Законом Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

9. Действия, предусмотренные частями 1, 3 и 4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

(часть девятая статьи 18.12 введена Законом Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З)

Примечание

Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 20.07.2006 N 162-З, от 28.12.2009 N 98-З)

Статья 18.13. Превышение скорости движения

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З)

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З)

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 19.07.2005 N 31-З, от 30.11.2010 N 198-З)

Статья 18.14. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.15 настоящего Кодекса, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения транспортных средств в жилых зонах, пользования звуковыми сигналами -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

3. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

4. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения), правил пользования радио- и телефонной связью во время движения -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

5. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров или грузов -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

6. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

7. Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

8. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, -

влекут наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до одного года или без лишения.

9. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения -

влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до одного года или без лишения.

10. Действия, предусмотренные частями 1 - 9 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки, -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.

11. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.15 настоящего Кодекса, либо нарушение правил проезда перекрестков, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

влекут наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.

(часть одиннадцатая статьи 18.14 введена Законом Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З)

12. Действия, предусмотренные частями 4 - 6 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере от двух до восьми базовых величин.

(часть двенадцатая статьи 18.14 введена Законом Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З)

Примечание

Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье и статье 18.23 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Статья 18.15. Нарушение правил проезда железнодорожного переезда

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.

Часть вторая статьи 18.15 исключена. - Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З.

примечание.

За нарушения, указанные в ст. 18.16 настоящего Кодекса, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, установлена уголовная ответственность (ст. 317-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

Статья 18.16. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

1. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 60-З)

2. Исключена.

(часть вторая статьи 18.16 исключена. - Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 N 60-З)

3. Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 60-З)

Статья 18.18. Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных правилами дорожного движения

Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории, -

(в ред. Законов Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З, от 12.07.2013 N 64-З)

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Пунктом 12 Правил Дорожного движения, утверждённых Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551(ред. от 31.12.2013) предусмотрено, что водитель транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки:

12.1. сотрудникам ГАИ:

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 25.11.2010 N 611)

12.1.1. водительское удостоверение;

12.1.2. свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему или паспорт транспортного средства (его шасси), произведенного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом (далее - паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства);

(пп. 12.1.2 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 04.12.2008 N 663)

12.1.3. документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра (за исключением транспортного средства, ранее не зарегистрированного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом);

(пп. 12.1.3 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 04.12.2008 N 663)

12.1.4. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор пограничного страхования либо действительный на территории Республики Беларусь договор страхования "Зеленая карта");

12.1.5. разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением водителя транспортного средства оперативного назначения);

12.2. должностным лицам, указанным в части третьей подпункта 9.1 пункта 9 настоящих Правил, - документ, удостоверяющий его личность, или водительское удостоверение, а должностным лицам Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций при осуществлении ими возложенных на указанную инспекцию функций также документ, указанный в подпункте 12.1.2 настоящего пункта.

(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 23.01.2009 N 52, от 13.06.2013 N 268)

13. Водители механических транспортных средств, эксплуатирующихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, также обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ, должностным лицам Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций транспортные и иные документы, предусмотренные законодательными актами.

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 13.06.2013 N 268)

Другие должностные лица имеют право проверки документов у водителей механических транспортных средств только в случаях, предусмотренных законодательными актами для осуществления функций, возложенных на соответствующие государственные органы.

(п. 13 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 25.11.2010 N 611)

Статья 18.19. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления

1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Статья 18.20 КоАП. Эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

1. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств -

влечет наложение штрафа в размере пяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - пятнадцати базовых величин.

2. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством, -

влечет наложение штрафа в размере десяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - двадцати пяти базовых величин.

3. Допуск к участию в дорожном движении транспортных средств без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев транспортных средств, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати пяти базовых величин.

4. Участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь, -

влечет наложение штрафа в размере двадцати базовых величин.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З)

Статья 18.21 КоАП. Невыполнение требования об остановке транспортного средства

1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

2. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, неоднократных требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

влечет наложение штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

Примечание. Требование работника милиции в форменной одежде об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жестом руки, жезлом, диском со световозвращателем или с помощью громкоговорящего устройства. Сигналы должны быть понятны водителю и поданы своевременно, чтобы их исполнение не создавало аварийной обстановки. В темное время суток вне населенного пункта рядом с работником милиции должно находиться оперативное (патрульное) транспортное средство, имеющее специальную окраску, с включенным проблесковым маячком.

Статья 18.22 КоАП. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З)

1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

влекут наложение штрафа в размере двух базовых величин.

3. Остановка или стоянка грузового автомобиля с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения -

влекут наложение штрафа в размере пяти базовых величин.

4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере десяти базовых величин.

5. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12 - 18.16, 18.19 - 18.21 настоящего Кодекса и частями 1 - 4 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

Статья 18.23 КоАП. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)

влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

(часть вторая статьи 18.23 в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

P.S. от konrad (Тараса)

Статья 6.5. Штраф

"6. При наложении штрафа на физическое лицо в порядке, установленном частью 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение, а в случае его неустановления в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса – не более пяти десятых базовой величины".

ч. 3 статьи 10.3 ПИКоАП РБ говорит, что:

Статья 10.3. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется.

"3. В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении и возмещение вреда в случае его причинения, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в законную силу с момента его вынесения. Данное положение не применяется при наличии обстоятельств, указанных в части 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях".

Получить сейчас официальное предупреждение от гайцов - это крайняя редкость. Примерно как Леониды в небе над Беларусью. Поэтому 0,5 базовой. И учитывая, что по данному пункту нет заморочки про повторность - можно хоть 10 раз получать 0,5 БВ. Правда, второй и последующие разы придется пободаться с гайцами, но в судах у нас еще встречаются грамотные юристы. Я по осени у Первомайского ГАИ Минска отбодал-таки 1 БВ вместо вынесенных 1,5 БВ - чисто заради принципа. Бодался долго, 4 месяца, только на пошлины по исковым заявлениям ушло больше полуляма. Но в итоге выписали, как и положено, 1 БВ и деньги за пошлины вернули по решению суда.

Так что сплюнь свою желчь (или что там тебя плющит), вздохни полной грудью - и узбагойся

Было бы желание - а добиться справедливости. даже в этой стране, с этими гайцами, можно.

Последний раз редактировалось Саня Коба 09 июл 2014, 07:06, всего редактировалось 5 раз(а).

Мир перед нами расстелился дорогами

С радостью, горем, покоем, тревогами.