Софт-Архив

Вокодер Vst img-1

Вокодер Vst

Рейтинг: 4.8/5.0 (1898 проголосовавших)

Описание

Tubeohm Vox Populus Pro VST

Tubeohm Vox Populus Pro VST v1.02 - вокодер

Tubeohm Vox Populus Pro VST v1.02 - вокодер

Версия. 1.02

Платформа. PC

Совместимость с Vista. неизвестно

Язык интерфейса. только английский

Таблэтка. Присутствует

Описание. VoxPopulus Pro is a VST - качественный вокодер.

Основные возможности:

* Filterbank with 17 filters, 12/24/dB and manual mode.

* Pitch shift +/-1 oct.

* Voice/unvoice detector.

* Master filter attack for all 17 filters.

* Filter release - can be switched for all or for a single filter.

* 1 analysis sampler, using *.wav 16/24 bit.

* 1 synthesis sampler, using *.wav 16/24 bit, synthesis synthesizer 6 voices polyphony, can produce super saw/ squ/tri signals.

* 2 over-tone modules, add more overtone-frequencies to the synthesis signal.

* 1 input matrix - select the input routing.

* 1 fine-tune matrix - tune each filter 30% up or down.

* 1 filter matrix - route analysis filter to different synthesis filter.

* 1 live matrix - XY matrix automate filter release, filter pitch and synth/sampler pitch.

* Dynamic mute original to vocoder signal.

* 1 stereo chorus 2/4 stages.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Скачать вокодер vst

скачать вокодер бесплатно

orange vocoder скачать

эффект вокодера

vocoder vst plugin

лучший вокодер

плагины vst

tone2 warmverb скачать

vocodex vst

Скачать вокодер vst

Основу синтезатора речи составляют три элемента: генератор тонального сигнала для формирования гласных звуков; генератор для формирования согласных; и система для воссоздания индивидуальных особенностей голоса. Экономия достигается за счёт того, что вместо собственно сигнала передают только значения его определённых параметров, которые на приёмной стороне управляют синтезатором речи. В этом уроке показывается как скачать вокодер vst роботоподобный голос, который очень часто можно встретить в электро-фристайл музыке. Современные связные вокодеры обеспечивают высочайшее качество голоса при существенно более сильной степени сжатия в сравнении с упомянутыми выше. Экспериментируя с моделирующим и несущим сигналом, можно получать совершенно разные эффекты — говорящаябарабаны со звуком фортепиано, гитара, звучащая как. Изначально вокодеры были разработаны в целях экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи при передаче речевых сообщений. Применяются подобные решения вокодеров как самостоятельные программы, так и совместно с программой-хостом. Вокодер как музыкальный эффект позволяет перенести свойства одного модулирующего на другой сигнал, который называют носителем. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

В этом уроке показывается как сделать роботоподобный голос, который очень часто можно встретить в электро-фристайл музыке. Изначально вокодеры были разработаны в целях экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи при передаче речевых сообщений. Также нет ограничений и на несущий сигнал. Применяются подобные решения вокодеров как самостоятельные программы, так и совместно с программой-хостом. В качестве сигнала-модулятора используется голос человека, а в качестве носителя — сигнал, формируемый музыкальным синтезатором или скачать вокодер vst музыкальным инструментом.

В качестве сигнала-модулятора используется голос человека, а в качестве носителя — сигнал, формируемый музыкальным синтезатором или другим музыкальным инструментом. Применяются подобные решения вокодеров как самостоятельные программы, так и скачать вокодер vst с программой-хостом. После всех преобразований голос человека становится похожим на "голос робота", что вполне терпимо для средств связи интересно для музыкальной сферы. Экспериментируя с моделирующим и несущим сигналом, можно скачать вокодер vst совершенно разные эффекты — говорящаябарабаны со звуком фортепиано, гитара, звучащая как. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Экономия достигается за счёт того, что вместо собственно сигнала передают только значения его определённых параметров, которые на приёмной стороне управляют синтезатором речи. Вокодер как необычный эффект был взят на вооружение электронными музыкантами и впоследствии стал полноценным эффектом благодаря фирмам-изготовителям музыкального оборудования, которые придали ему форму и удобство музыкального эффекта. Современные вокодеры можно поделить на: Аппаратные с которых всё и началось Виртуальные появились гораздо позже с развитием компьютерных технологий создания музыки.

Скачать вокодер vst

Экспериментируя с моделирующим и несущим сигналом, можно получать совершенно разные эффекты — говорящаябарабаны со звуком фортепиано, гитара, звучащая как. Вокодер как музыкальный эффект позволяет перенести свойства одного модулирующего на другой сигнал, который называют носителем. Вокодер как необычный эффект был взят на вооружение электронными музыкантами и впоследствии стал полноценным эффектом благодаря фирмам-изготовителям музыкального оборудования, которые придали ему форму и удобство музыкального эффекта.

Также нет ограничений и на несущий сигнал.

Применяются подобные решения вокодеров как самостоятельные программы, так и совместно с программой-хостом. Современные связные вокодеры обеспечивают высочайшее качество голоса при существенно более сильной степени сжатия в сравнении с упомянутыми выше.

Vocoder VST Скачать

Sonicism Vintage Vocoder

Есть желание создать бесподобный робо-звук а-ля Daft-Punk, Kraftwerk, Vangellis, или Sparky the Magic Piano?

В таком случае, Sonicism Vintage Vocoder - инструмент, который заставит вас рыдать от радости

Данный аналог классического вокодера использует современную DSP технологию, достаточно могущественный, многогранный и сравнительно дешевый для эффективного вокодера.

Возможности Vintage Vocoder:

-Аналог фильтрации крика (Screaming analogue style filtering);

-Многогранный и обширный банк фильтров для анализа сигнала модулятора;

-Встроенный генератор звука для использования в качестве сигнала carrier;

-Модулирует все со всем!

-Внутренняя обработка сигнала в разрядности 32-bit IEEE Floating Point (для максимального качества);

-Оптимизация ядра под современные процессоры класса Pentium для обработки в реальном времени;

-Архитектура Direct-X Plugin позволяет встраиваться в любую известную программу-сиквенсор;

-Все параметры полностью автоматизированы в поддерживающих программах (такие как Cakewalk Sonar);

-Импорт/Экспорт настроек в отдельный файл делает возможным перенос настроек с одного секвенсора на другой.

Vocoder | Загружено: 2968 раз

Скачать бесплатно Eiosis Els Vocoder VST v1

Eiosis Els Vocoder VST v1.6.0

Добавлено: 22.07.2009 23:33 Автор: Gnomik Музыкальный софт - Виртуальные эффекты, VST

Vocoder® минимальной версии системы искренне воспроизводит аналоговые звуки вокодера, которые использовались многими художниками в электронной хронологии музыки. Это также включает широкий диапазон редких и новых особенностей, который делает это уникальным, сильным и простым использовать. Дополнение к программе Sidechain позволяет направлять любую дорожку на Вокодер минимальной версии системы простым и эффективным способом. У Вас может быть до 3 вводов стерео без потребности в сложных манипуляциях маршрутизации или многоканальных автобусах.

Аналоговый звук вокодера. Вокодер минимальной версии системы использует те же самые методики фильтрации, что реальный аналоговый вокодер, который позволяет Вам получать тот же самый звук, ту же самую точность и ту же самую ясность чем со "старинными" вокодерами.

Его генераторы также используют методику синтеза, которая производит звук с тем же самым гармоническим богатством чем реальные аналоговые генераторы. Благодаря генераторам Вокодера минимальной версии системы звуки vocoded являются ясными и "органическими": Вы можете почти чувствовать теплоту, которую Вы могли получить с реальным аналоговым вокодером, с тем же самым басовым перфоратором и точностью максимумов.

Легкий в использовании. Вокодер минимальной версии системы был проектирован, чтобы быть очень удобным и простым. Если Вы хотите обработать вокальную дорожку мелодии, Вы только должны вставить Вокодер минимальной версии системы в свою дорожку и позволить буксиру шага следовать за оригинальным шагом голоса. Полезные параметры настройки находятся под Вашими кончиками пальца, только mouseclick далеко, таким образом у Вас есть доступ ко всем основным и полезным параметрам настройки, в которых нуждается вокодер. Используя сильный вокодер никогда не было настолько просто.

Sidechain. Особенность SideChain позволяет любому внешнему вводу использоваться как несущий сигнал (в дополнение к внутреннему генератору). Eiosis SideChain дополнение к программе должен быть вставлен в дорожку, посланную в Вокодер минимальной версии системы.

Сигнал Sidechain может или быть направлен непосредственно банку фильтра, или активизирован только Обладающими голосом/Необладающими голосом частями сигнала vocoded. Вокодер минимальной версии системы может обработать 2 ввода Sidechain стерео, которые могут быть направлены независимо, таким образом Вы можете использовать один внешний ввод для Обладающего голосом и другой для Необладающих голосом частей.

Расширенные параметры настройки. Если Вы - звуковой проектировщик, и Вы хотите оказать специальные влияния или некоторый новый вид эффектов кодирования речевых сигналов, Вокодер минимальной версии системы для Вас. Позади его простого интерфейса это показывает много расширенных параметров настройки для тех, кто действительно хочет щипнуть звук. У каждого модуля есть своя собственная продвинутая панель установки, таким образом он может быть настроен отдельно и быстро. Иностранные голоса, вдыхая эффекты, и еще многие могут быть быстро получены, также благодаря тому, чтобы предварительно установить.

Главные особенности:

* Аналоговый звук вокодера

* Стандартные особенности вокодера: буксир шага, обладающий голосом/необладающий голосом датчик, два VCOs, два LFOs, шумовой генератор, и т.д.

* Несколько форм волны: видел, квадрат, треугольник, синус, mutlipulse с шириной импульса и ИЗ модуляции

* Матрица форманты

Что имеет все значение:

* Два ввода sidechain позволяют гибкую и очень простую маршрутизацию: используйте любой внешний synth, смешанный с внутренним.

* Множественная конфигурация банка фильтра, чтобы подражать нескольким звукам вокодера: 22, 20, 18 полос, 24/18/12 фильтры децибела/октября, и больше прибыть..

* Удобный интерфейс, и advan

Вокодер vst

Роман Петелин, Юрий Петелин

Не подумайте, что в статье речь пойдет о каких-нибудь "шпионских штучках" вроде кодирования голоса важного свидетеля с целью предотвращения его идентификации. Да и вряд ли такое широко применяется на практике, есть средства попроще. Во всяком случае, когда создатели телепередачи на криминальную тему не хотят, чтобы было раскрыто инкогнито того или иного участника, его помещают в тень, разворачивают затылком к телекамере, иногда слегка "размывают" изображение, а голос обрабатывают эффектом Pitch Shifter (сдвиг высоты тона). Этого эффекта вполне достаточно, чтобы звуковой образ, например, щебечущего, как воробышек, Буратино превратить в ревущего, как медведь, Карабаса Барабаса. Нет, наши статьи посвящены самой мирной и безобидной теме- музыке. И сегодня мы всего лишь хотим рассказать вам о применении для обработки голоса певца виртуальных устройств, которые называются вокодерами.

Вокодер (voice coder - кодировщик голоса) - устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром. Речевой синтез реализуется обычно при помощи формантных преобразований: выделение из сигнала с достаточным спектром нужного набора формант с нужными соотношениями придает сигналу свойства соответствующего гласного звука. Изначально вокодеры использовались для передачи кодированной речи. Путем анализа исходного речевого сигнала из него выделяется информация об изменении положений формант при переходе от звука к звуку. Эта информация кодируется и передается по линии связи, а на приемном конце блок управляемых фильтров и усилителей синтезирует речь заново.

Из систем связи - в музыку

Вокодеры различных типов были разработаны в целях экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи при передаче речевых сообщений. Экономия достигается за счет того, что вместо собственно речевого сигнала передают только значения его определенных параметров, которые на приемной стороне управляют синтезатором речи. Основу синтезатора речи составляют три элемента: генератор тонального сигнала для формирования гласных звуков, генератор шума для формирования согласных и система формантных фильтров для воссоздания индивидуальных особенностей голоса. Конструирование вокодеров, способных не только разборчиво воспроизводить речь, но и сохранять узнаваемость голоса говорящего человека, оказалось нелегкой задачей. После всех преобразований голос человека становится похожим на голос робота. Однако для систем голосовой связи это вполне терпимо. Если же не ставить перед собой задачу приближения звучания голоса, обработанного вокодером, к звучанию оригинала, а рассматривать вокодер как специфический эффект, то можно получить интересные результаты.

Подавая на блок речевого синтеза сигнал, например электрогитары, и произнося слова в микрофон блока анализа, можно получить эффект "разговаривающей гитары". При подаче сигнала с простейшего музыкального синтезатора получается "голос робота". А если подать сигнал, близкий по спектру к колебаниям голосовых связок, но отличающийся по частоте, то изменится регистр голоса - мужской на женский или детский (и наоборот).

Вокодер как эффект, применяемый в музыке, позволяет перенести свойства одного (модулирующего) сигнала на другой сигнал, который иногда называют носителем (carrier). Часто в качестве сигнала-модулятора используется голос человека, а в качестве носителя - сигнал, формируемый музыкальным синтезатором. Так достигается эффект "говорящего" или "поющего" музыкального инструмента.

До сих пор речь шла об аппаратных вокодерах. Но в практике компьютерного музыканта значительно чаще используются вокодеры виртуальные, реализованные в виде VST-плагинов. С каждым днем становится все больше плагинов, предназначенных для преобразования голоса певца, в которых наряду с другими интересными алгоритмами используется и алгоритм вокодера. Естественно, что применяются подобные плагины не сами по себе, а совместно с программой-хостом. В качестве таковой может быть использована любая виртуальная студия, поддерживающая технологию VST, например, Cakewalk SONAR, Steinberg Cubase или Fruity Loops Studio.

Простенький Vocoder из комплекта Cubase SX

В поставку Steinberg Cubase SX входит VST-плагин с немудреным названием "Vocoder". Это очень простой вокодер. Хотя, взглянув на рисунок, вы можете и не согласиться с таким нашим утверждением.

Рис. 1. Окно плагина Vocoder из комплекта Cubase SX

Основа работы этого вокодера состоит в том, что спектр исходного сигнала-модулятора делится на множество частотных полос. Параметры звука в этих частотных полосах можно использовать для модуляции носителя.

В плагине Vocoder предусмотрен собственный встроенный формирователь сигнала-носителя. В его основу положен простой мультитембральный синтезатор. Вместе с тем, имеется возможность использовать внешний высококачественный синтезатор.

В правой секции окна находятся элементы регулировки, влияющие на работу анализатора параметров модулирующего сигнала.

Number of Bands - количество полос, на которые разбивается спектр анализируемого сигнала. Если полос мало, эффект будет более заметным. При большом числе полос разборчивость звучания голоса улучшается.

Bandwidth - ширина полосы пропускания каждого фильтра. Узкие полосы подчеркивают резонансные свойства фильтров, голос будет содержать звенящие призвуки.

Min. Freq. и Max. Freq. - границы обрабатываемого частотного диапазона.

High Thru - регулятором можно обеспечить прохождение на выход плагина высокочастотных составляющих, характерных для свистящих звуков (наподобие "с"), которые имеются в исходном сигнале.

Talk Thru - регулировка уровня исходного сигнала, проходящего на выход плагина в моменты, когда играются ноты.

Gap Thru - регулировка уровня исходного сигнала, проходящего на выход плагина в моменты, когда ноты не играются (доступна только в режиме MIDI). Это позволяет применять вокодер к треку с записанным вокалом только в отдельных местах.

log< >lin - регулировка характера изменения полос пропускания фильтров в пределах границы обрабатываемого частотного диапазона. В положении log< регулятор обеспечивает логарифмический закон изменения полос пропускания фильтров: с увеличением номера фильтра полоса удваивается, т. е. для каждого из фильтров она составляет октаву. В положении >lin полосы всех фильтров (измеренные в герцах) одинаковы. Регулятор оказывает влияние на тембр звука.

Регулятором Env.Speed изменяются продолжительности фаз attack (атака) и release (затухание) огибающей включения вокодера. При малых значениях параметра будет происходить немедленное включение вокодера в момент появления входного сигнала и мгновенное выключение в момент его исчезновения. Большие значения параметра заставят вокодер включаться и выключаться постепенно. В крайнем правом положении регулятора устанавливается режим Hold: синтезатор вообще перестает реагировать на сигнал-модулятор.

Встроенный синтезатор сигнала-носителя позволяет формировать до 8 голосов (по 2 генератора на каждый голос).

Элементы управления встроенным синтезатором сосредоточены в левой секции окна. Перечислим их:

  • Voices - количество голосов синтезатора;
  • Pitch Bend - регулятор сдвига высоты тона;
  • Fine Tune - точная подстройка высоты тона;
  • Noise - уровень шума;
  • NoiseMod. - регулятор глубины модуляции шума;
  • P.Drift - регулятор уровня случайного изменения высоты тона;
  • P.Glide - регулятор скорости портаменто (перехода от одной ноты к другой);
  • P.Bright - регулятор частоты среза фильтра нижних частот (lowpass-фильтра), на генератор шума влияния не оказывает;
  • P.Detune - регулятор расстройки одного из двух генераторов (в каждом голосе), позволяет получить эффект унисона;
  • Emphasis - регулятор частоты среза фильтра верхних частот (highpass-фильтра);
  • LFO Rate - регулятор частоты LFO-генератора, используемого для вибрато;
  • Vibrato - регулятор глубины вибрато.

Рассмотрим особенности функционирования плагина в каждом из трех возможных режимах: MIDI, External и MIDI + External.

Если нажата кнопка MIDI. то вокодеру требуется и звуковой сигнал-модулятор, и сигнал на выходе MIDI-трека (носитель).

Соблюдайте следующий порядок настройки вокодера в режиме MIDI:

  1. Выберите источник сигнала-модулятора. Им может быть звуковой материал, записанный на любом аудиотреке, или даже живой звук, поступающий на вход аудиотрека. Последнее имеет смысл в том только случае, когда ваша звуковая карта обладает малой величиной задержки (latency). Наиболее подходящим материалом для сигнала-модулятора является речь, вокал и звуки ударных инструментов.
  2. Выберите Vocoder в качестве эффекта, подключенного в режиме Insert к аудиотреку с сигналом-модулятором. Откройте окно плагина Vocoder.
  3. Нажмите кнопку MIDI в группе MODE .
  4. В окне проекта Cubase SX выберите MIDI-трек. Трек может быть пустым или содержащим данные, это не имеет принципиального значения. Если вы хотите "играть" на вокодере в реальном времени, то для трека следует включить режим записи или мониторинга, чтобы на Vocoder поступали сообщения с выходного MIDI-порта, ассоциированного с треком.
  5. В раскрывающемся списке out: основной секции инспектора MIDI-трека выберите Vocoder. Теперь сообщения с выходного MIDI-порта трека направлены в Vocoder. Об их поступлении будет свидетельствовать индикатор, расположенный под кнопками группы MODE .

Вокодер готов к работе. Допустим, что вы используете в качестве сигнала-модулятора звуковые сообщения, записанные на аудиотреке, а сигнал-носитель формируете, играя на MIDI-клавиатуре в реальном времени.

В таком случае удостоверьтесь в том, что для MIDI-трека подготовлен режим записи, включите Cubase SX в режим воспроизведения и играйте на MIDI-клавиатуре.

А теперь перейдем к настройке и использованию вокодера в режиме External. В этом режиме модулятор и носитель могут быть любыми двумя звуковыми источниками, а большинство параметров вокодера и встроенного в него синтезатора становятся недоступными.

Рассмотрим порядок настройки вокодера в режиме External.

  1. В Cubase SX командой Project > Add Track > Group Channel создайте групповой трек.
  2. Откройте (разместите на пустом аудиотреке) аудиофайл, который вы хотите использовать в качестве сигнала-носителя.
  3. Панорамируйте аудиотрек вправо.
  4. Назначьте в качестве выходного порта аудиотрека Group Channel: в списке out: выберите Group 01 .
  5. Откройте аудиофайл, который вы хотите использовать как источник сигнала-модулятора (разместите его на втором пустом аудиотреке). Для работы вокодера требуется, чтобы сообщения, записанные на двух аудиотреках, воспроизводились одновременно.
  6. Панорамируйте второй аудиотрек влево.
  7. Назначьте в качестве выходного порта второго аудиотрека Group Channel: в списке out: также выберите Group 01 .
  8. Выберите Vocoder в качестве эффекта, подключенного в режиме Insert к групповому треку. Откройте окно плагина Vocoder и в группе MODE нажмите кнопку Ext .

Вокодер готов к работе. Осталось только включить в Cubase SX режим воспроизведения.

Порядок подготовки вокодера к работе в режимах MIDI + External и External практически одинаков. Особенность режима MIDI + External заключается в том, что нужно создать MIDI-трек, в раскрывающемся списке out: основной секции инспектора этого MIDI-трека выбрать Vocoder и включить режим записи или мониторинга. Затем следует открыть окно плагина Vocoder и в группе MODE нажать кнопку MIDI+Ext.

Теперь MIDI-сообщения будут поступать в синтезатор вокодера, и его звук будет смешиваться со звуком сигнала-носителя.

А что в итоге, спросите вы?

Во-первых, с помощью этого плагина можно исказить до неузнаваемости голос певца, придав ему свойства "поющего робота", а заодно и скрыв все недостатки обрабатываемого голоса. Искажения окажутся столь сильными, что замаскируют не только ошибки интонирования, дрожь, перепады громкости и тому подобные изъяны, но даже и явные дефекты речи.

Во-вторых, можно превратить в песню последовательность слов, не пропетых, а просто произнесенных, прочитанных без всякого выражения.

Но это все экзотика. А самое интересное - это как раз "в-третьих": спетую единственным человеком вокальную партию можно дополнить несколькими синтезированными партиями. Голоса, исполняющие их, не будут похожи на исходный голос, но они дадут ощущение многоголосного пения. Вместо последовательности нот будет звучать последовательность аккордов. Подобный эффект называется гармонизацией. В будущих статьях мы планируем рассказать о том, какие программные средства его реализуют. Нужно признать, что вокодер, о котором сейчас идет речь, не предназначен для гармонизации. То, что он делает на практике, можно назвать псевдогармонизацией. Потому что он синтезирует дополнительные голоса на основе алгоритма вокодера, внося сильнейшие искажения, а не преобразует высоту тона исходного голоса с максимальной достоверностью звучания, как это следовало бы делать настоящему гармонизатору.

Фруктовый вокодер

Вокодер Fruity Vocoder, также не отличающийся особой сложностью, входит в состав еще одной популярной виртуальной студии - FL Studio. Панель плагина Fruity Vocoder показана на рисунке.

Рис. 2. Панель плагина Fruity Vocoder

Принцип работы вокодера вам уже знаком. Осталось разобраться в особенностях его реализации именно в данном плагине.

Имеется два источника сигнала, называемые MOD (модулятор; обычно - голос, т. е. речь, пение) и CAR (носитель; обычно- звучание синтезатора). В качестве модулятора и носителя берутся сигналы левого и правого стереоканалов, подаваемые на вход плагина. С помощью кнопок R (правый канал) и L (левый канал), расположенных над регуляторами MOD и CAR. вы сами можете выбрать, какой канал будет использоваться в качестве модулятора, а какой- в качестве носителя.

Регуляторы MOD и CAR задают громкость необработанных сигналов модулятора и носителя на выходе плагина. Регулятор WET задает уровень обработанного эффектом сигнала на выходе плагина. Над регуляторами MOD. CAR и WET расположены маленькие кнопки-переключатели, позволяющие выбрать соответствующий источник в качестве единственного звучащего (режим солирования). В рабочем положении такой переключатель над регулятором WET должен быть включен.

Перед обработкой сигнала с помощью ряда полосовых фильтров осуществляется его перевод в спектральную область, т. е. сигнал проходит через своеобразный кроссовер, на каждом выходе которого для соответствующей полосы частот измеряется уровень сигнала. В первом приближении эти операции можно считать прямым преобразованием Фурье. За спектр сигнала принимается совокупность уровней сигнала на выходах полосовых фильтров. Во время обработки операции совершаются не с отдельными отсчетами звукового сигнала, а с его спектром.

В конечном счете, осуществляется ресинтез (восстановление сигнала по его спектру, или обратное преобразование Фурье). Ресинтезированный сигнал поступает на выход плагина.

Число частотных полос, задаваемое в группе BANDS. может варьироваться от 4 до 128. При малом числе полос можно получить грубое звучание, характерное для раритетных вокодеров. Переключатели 1. 2 и 3 группы FILTER задают порядок фильтров (крутизну их характеристик), используемых для разложения сигнала в спектр.

Регулятор MIN задает центральную частоту первой частотной полосы. Регулятор MAX задает центральную частоту последней частотной полосы. Регулятор SCALE определяет характер зависимости ширины частотной полосы от ее номера (варьируется от линейного до логарифмического).

BW - ширина частотной полосы. FORM - смещение частотных полос по шкале частот. С помощью данной опции можно управлять тембром ресинтезированного голоса.

INV - режим инверсии, при котором первая частотная полоса модулятора ставится в соответствие последней частотной полосе носителя, вторая частотная полоса модулятора- предпоследней полосе носителя и т. д.

В группе ENV доступны параметры ATT (атака) и REL (освобождение), определяющие характер реакции плагина на изменения модулирующего сигнала.

Значительную часть панели плагина занимает индикатор спектра сигнала. Нажатием кнопки HOLD можно "заморозить" отображаемую на нем картинку, а заодно и модуляцию сигнала-носителя. Индикатор спектра по совместительству выполняет функцию графического эквалайзера, а столбики индикатора- функцию регуляторов.

Примите практический совет. Если вы просто пропустите сквозь этот плагин голос, то он, безусловно, исказится. Кроме того, с помощью регулятора FORM вы сможете изменять его тембр. Однако этот эффект не будет являться эффектом вокодера, т. к. в данном случае модулятором и носителем будет один и тот же сигнал.

Чтобы получить настоящее вокодерное звучание, проделайте следующее.

  1. В качестве модулятора выберите голос. Для этого на одном из аудиотреков окна Playlist программы FL Studio разместите клип с голосом. Установите для трека крайнее значение панорамы (например, крайнюю левую точку).
  2. В качестве носителя возьмите ярко выраженный тембр синтезатора (например, TS404). Добавьте в проект соответствующий канал и средствами пошагового секвенсора или окна Piano roll создайте партию в исполнении этого синтезатора. Панораму соответствующего канала установите в крайнюю правую точку (важно, чтобы модулятор и носитель звучали из разных стереоканалов).
  3. Далее следует направить сигналы каналов синтезатора и голоса в один и тот же модуль FX микшера, к которому в режиме вставки подключен плагин Fruity Vocoder.

По умолчанию вокодер применяет в качестве модулятора сигнал левого канала (там у нас голос), а в качестве носителя- сигнал правого канала (там у нас синтезатор). Вот и все тонкости, дальше можете экспериментировать.

Waves Morphoder - вокодер без руля

В книге "Профессиональные плагины для SONAR и Cubase" мы рассказали о гигантском пакете интереснейших плагинов Waves Platinum Bundle 4, предназначенных для профессиональной обработки звука. Позже пакет расширился и стал называться Waves Diamond Bundle 5. С одной из новинок- сверточным ревербератором- вы могли познакомиться в статье "Waves IR-1- сбылось пророчество великого утописта?". Наряду с другими плагинами при переходе пакета от "платинового" качества к "бриллиантовому" в нем появился и вокодер, который называется Waves Morphoder.

Рис. 3. Waves Morphoder - вещь в себе

Плагин задуман очень интересным. Голос, записанный на треке, к которому плагин подключен, преобразуется аналогично тому, как это делается в любом вокодере. Но в качестве источника сигнала-носителя используется один из десяти довольно прилично звучащих внутренних синтезаторов, предусмотренных в плагине.

Кроме того, голосом производится модуляция хорошо сформированного и допускающего обработку фильтром шумового сигнала, отчего возникает ощущение необыкновенной звонкости. В плагине имеется встроенный пятиполосный параметрический эквалайзер, позволяющий в широких пределах управлять тембром звука. И, наконец, самое главное: синтезированный голос "умеет" петь, причем не только отдельные ноты, но и аккорды, в которых насчитывается до восьми одновременно звучащих нот. Управление сменой аккордов осуществляется с виртуальной клавиатуры, которой оснащен плагин.

В руководстве пользователя утверждается, что управление также возможно либо с трека проекта, либо с MIDI-клавиатуры. Правда, разработчики честно предупреждают, что функция управления сменой аккордов полноценно реализуется при работе не со всякой программой-хостом. А на деле оказалось, что, практически, ни с какой: в Cakewalk SONAR плагин на управляющие сигналы не реагирует, в Steinberg Cubase кое на что реагирует, но зато зависает после нескольких нажатий виртуальных клавиш. Да и MIDI-трек в Steinberg Cubase "не видит" плагина в качестве выходного MIDI-порта. Так что, увы, не все то- алмаз, что сверкает.

Мы Waves Morphoder однажды использовали (уж очень подошло для реализации задуманного звучание шумовой составляющей синтезированного сигнала), но вам не рекомендуем совершать аналогичный подвиг. Из-за отсутствия нормального управления сменой аккордов технология работы с плагином становится просто мучительной. Обрабатываемый аудиотрек нужно разбить на отдельные клипы, границы которых совпадают с моментами смены аккордов. А потом приходится каждый клип в отдельности (и не в реальном времени) обработать плагином, предварительно набирая на его виртуальной клавиатуре необходимый аккорд.

Возможно, вас заинтересовали вокодеры как инструмент преобразования звука и вы хотели бы применять их в своем творчестве. Чтобы желание стало реальностью, нужно освоить работу с теми программами, которые могут служить хостами для плагинов-вокодеров. В помощь вам мы написали книги " Cubase SX 3: запись и редактирование музыки ", " Fruity Loops Studio: музыкальная фабрика на PC " и " Cakewalk SONAR. Запись песни в домашней студии " (издательство "БХВ-Петербург"). В них содержится все, необходимое для успешной работы, и еще чуть-чуть сверх этого.

На сегодня все. А в следующей статье планируем продолжить тему компьютерной обработки вокала и рассказать о нескольких интереснейших плагинах-гармонизаторах, в которых также используется вокодер, правда, в качестве вспомогательного алгоритма.

Какие есть вокодеры

Вокодер (англ. voice coder — кодировщик голоса) — устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром. Изначально вокодеры были разработаны в целях экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи при передаче речевых сообщений. Экономия достигается за счет того, что вместо собственно речевого сигнала передают только значения его определенных параметров, которые на приемной стороне управляют синтезатором речи. Основу синтезатора речи составляют три элемента: генератор тонального сигнала для формирования гласных звуков, генератор шума для формирования согласных и система формантных фильтров для воссоздания индивидуальных особенностей голоса. После всех преобразований голос человека становится похожим на голос робота, что вполне терпимо для средств связи и интересно для музыкальной сферы.

Вокодер как необычный эффект был взят на вооружение электронными музыкантами и в последствии стал полноценным эффектом благодаря фирмам-изготовителям музыкального оборудования, которые придали ему форму и удобство музыкального эффекта. Вокодер как музыкальный эффект позволяет перенести свойства одного (модулирующего) сигнала на другой сигнал, который называют носителем. В качестве сигнала-модулятора используется голос человека, а в качестве носителя — сигнал, формируемый музыкальным синтезатором или другим музыкальным инструментом. Так достигается эффект «говорящего» или «поющего» музыкального инструмента. Помимо голоса модулирующий сигнал может быть и гитарой, клавишными, барабанами и вообще любым звуком синтетического и «живого» происхождения. Так же нет ограничений и на несущий сигнал. Экспериментируя с моделирующим и несущим сигналом можно получать совершенно разные эффекты — говорящая гитара, барабаны со звуком пианино, гитара звучащая как ксилофон.

Современные вокодеры можно поделить на аппаратные (с которых все и началось) и виртуальные (появились гораздо позже с развитием компьютерных технологий создания музыки). В практике компьютерного музыканта значительно чаще используются вокодеры виртуальные, реализованные в виде VST-плагинов (VST-pugins), так как они более гибкие в настройке. Применяются подобные решения вокодеров не сами по себе, а совместно с программой-хостом. В качестве таковой может быть использована любая виртуальная студия, поддерживающая технологию VST, например, Cakewalk SONAR, Steinberg Cubase или Fruity Loops Studio. Программа хост позволяет подключать собственно сам вокодер, и выбирать откуда будет поступать несущий и модулирующий сигнал (некоторые вокодеры имеют встроенный синтезатор несущего сигнала) — с синтезаторов и семплеров (которые, кстати, имеют тоже формат VST), или c микрофонов и других подключенных к звуковой карте инструментов. А управление несущим сигналом осуществляется посредством MIDI команд, поступающих из MIDI-секвенсора или MIDI-клавиатуры в VST-плагин (синетзатор или сэмплер).Примером виртуальных вокодоров могут служить VST плагины такие как — Steinberg Vocoder, Fruity Vocoder, Akai DC Vocoder, Voctopus, AC vocoder, Formulator, Lpc-vocoder, Darkoder, Cylonix (как работающий самостоятельно (standalone). Любой, знакомый с его принципиальным устройством, может собрать собственный вокодер в любой модульной програме типа NI Reactor/Generator, Max MSP, Buzz Composer.Примером аппаратного вокодера могут служить Электроника ЭМ-26 со встроенным синтезатором, Korg KAOSS PAD 3 (цифровой), Korg VC-10 Vocoder, Boss Vt1-Vocoder, Sennheiser Vocoder, Korg R3 Synth & Vocoder, KORG MicroKORG SYNTHESIZER & VOCODER, MAM VF11 Vocoder, Analog Lab Vocoder X32, Roland VP-330 Vocoder Plus, EMS Vocoder.

Итак, вкратце, обычный абстрактный вокодер представляет собой устройство, с двумя входами и одним выходом. На вход подается два сигнала:

  • Carrier — сигнал, задающий основной тон или гармоническую составляющую выходного сигнала, т.н. «несущая»
  • Modulator — речевой сигнал, требующий обработки (или сигнал, модулирующий «несущую»).

Рассмотрим на конкретном примере, как работает вокодер, встроенный во всем известном секвенсоре FL Studio. Это очень хороший, классический вокодер, он имеет вход и для несущей и для модулирующего сигнала.

Создадим новый проект и добавим на него две дорожки. Одна из них будет наша обрабатываемая вокальная партия (modulator ), а вторая — дорожка задающая «мелодию» (carrier )

Далее добавляем на свободный канал микшера (пусть это будет FX1) Fruity Vocoder. Обе наши дорожки отправляем на этот же канал.

А теперь делаем следующее: регулятор панорамы carrier сдвигаем максимально вправо, а регулятор панорамы modulator максимально влево (вынужденная хитрость Fruity Vocoder’a, ведь у эффекта только один стерео вход, следовательно, левый канал будет доставлять внутрь вокодера несущую, а правый — голос):

Теперь, для того чтобы услышать результат, нужно чтобы carrier издавал какие либо звуки. Это может быть протяжная нота или даже целый аккорд — на что у вас хватит фантазии:

Нажимаем Play и восторгаемся результатом. Далее, я думаю, не нужно объяснять, что для партии вокала можно задавать любую партитуру, автоматизировать высоту звука другие тембровые характеристики. Тут вы уже наиграетесь с параметрами сами.

Не стоит, также, зацикливаться только на голосе. Экспериментируйте. Вокодеру совершенно все равно, что вы подадите на вход. Он просто модулирует один сигнал другим. Конечно, у него есть определенные ограничения на входящие параметры, так, например, хорошо модулируют «несущую» звуки с четкой атакой: голос, ритм гитара, партия ударных. Сама же несущая должна быть максимально тягучей, плавной и без провалов, чтобы не глотать «слоги». Хотя это, опять-же, не догма. Комбинируя сигналы модулятора и несущей, можно получить сложные и интересные текстурные звуки для ваших произведений.

В одной из аранжировок мне понадобилась ритм-гитара и у меня был очень подходящий риф, однако его подгонка под тональность произведения оказалась довольно мучительной, тогда я просто взял гитарный риф в качестве модулятора, а для несущей подобрал пэд. Немного покрутив эквалайзер вокодера и укоротив его атаку получился, хоть и не похожий на настоящую гитару, но очень необычный и интересный синтетический ритм, прекрасно вписавшийся в трек.

Очень интересным подходом также является автоматизация некоторых параметров вокодера. Ведь никто не мешает нам изменять тембр несущей?

Ассортимент

Приведенный ниже список — это, отнюдь, не полный перечень программных вокодеров представленный на рынке, а просто наиболее яркие и интересные представители семейства.

Cyclonix Vocoder v 2.0

Довольно старая программа, тем не менее, дающая очень хороший результат. Я бы даже сказал, олдскульный. Особенно ему удаются резкие, а-ля robot voice звуки. Один из первых виртуальных вокодеров, который занял меня на долгое время. Отличается также крохотным размером — всего 0.5 Мб. Эквалайзер. Синтезатор «несущей». Может обрабатывать как звук из line-in, так и ранее записанные WAV-файлы.

Prosoniq Orange Vocoder

Тоже очень интересный представитель. К сожалению, использовать внешний источник звука в качестве несущей не разрешает, зато встроенный 8-голосный синтезатор выдает мягкий, воздушный саунд. RTAS / VST.

AKAI D.C. Vocoder

50-ти полосный графический эквалайзер. Спектроанализатор. Минимум настроек. Но очень хорошие алгоритмы, впрочем, это отличительная черта всех программных продуктов этой именитой фирмы. Несущая задается встроенным 6-голосным синтезатором, управляемым по MIDI. VST.

Native Instruments Vokator

Монструозный комбайн-вокодер: 1024 частотные полосы, фильтры, модуляция, огибающие, гранулярный синтез, степ-секвенсор, синхронизация LFO и огибающих с темпом, модули динамической обработки, морфинг и много чего еще. Но по своей сути просто очень навороченный вокодер за $199. Standalone / VST.

Ну и по традиции несколько абсолютно бесплатных плагинов с кратким описанием, скриншотами и ссылками:

G200kg Vocov Vocoder

Основные характеристики:

  • Вокодеры двух различных типов: цифровой (на основе преобразования Фурье) и аналоговый (на основе банка фильтров).
  • Встроенный 8-голосый синтезатор в качестве несущей или захваченный аудио фрагмент.
  • Возможность использования в качестве модулятора до 4-х WAV-файлов или записанных аудио фрагментов.
  • Функция фриза буфера для модулятора.
  • 6-ти полосный графический эквалайзер.
  • Встроенные эффекты Delay/Chorus/Reverb.
  • С некоторыми ухищрениям можно заставить вокодер принимать звук с другой VST-дорожки в качестве несущей.

Сайт плагина: http://www.g200kg.com/en/software/vocov.html

EVM Synths Syncoder 32

32-полосный синтезатор/вокодер. Основные характеристики:

  • 32 типа осциллятора.
  • 32 программы фильтров.
  • 32 полосный компрессор с трекингом частот.
  • Память на 32 пресета.
  • Возможность импортировать WAV-файлы в качестве модулятора.

Сайт плагина: http://evm.110mb.com/free.htm

JS-Synthese JS-Endorphin

  • 3 виртуальных аналоговых осциллятора с 14 голосами, 5 формами волны, ADSR и фильтрами 12дб на октаву (НЧ, ВЧ, полосовой)
  • 3 LFOs
  • 6 ADSR огибающих
  • 2 арпеджиатора
  • 28 наборов ударных (более 1200 сэмплов)
  • 7 типов фильтров: 12, 24, 36 дб НЧ, скользящий фильтр с 12дб/окт НЧ по 12 дб/окт ВЧ, фильтр Муга, 12 дб/окт ВЧ, 12 дб/окт полосовой.
  • 7-полосный вокодер и некоторые эффекты: Reverb, 10-полосный эквалайзер, стерео Delay, Distortion, Downsampling, Flanger, Phaser).
  • Морфинг осцилляторов.

Сайт плагина: http://www.js-synthese.de/index.php?module=htmlpages&func=display&pid=5