Софт-Архив

H264 Кодек img-1

H264 Кодек

Рейтинг: 4.3/5.0 (1839 проголосовавших)

Описание

Shareman Forum - Просмотр темы - FAQ по просмотру MKV

FAQ по просмотру MKV / h.264 / AAC

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 19:12

Сообщения: 1137

Поговорим о формате mkv, в котором закодированны почти все фильмы с высоким разрешением, и о кодеке H264- AVC, обеспечивающем наиболее четкую картинку для высококачественного видео.

Ниже приведены ссылки кодеки и плеера, обеспечивающие просмотр на вашем компьютере и ответы на наиболее часто встречающихся вопросы по этому формату и кодеку.

Смогу ли я запустить AVC фильм на своём компьютере?

Проверьте для начала. Скачайте сампл и попробуйте его запустить.

Сампл из раздачи не воспроизводится/тормозит или отсутствует звук/изображение. Что делать?

Нужно установить кодеки аудио и/или видео. Рекомендуется установить пакет кодеков, который уже включает в себя всё необходимое для комфортного просмотра:

Скачать можно тут -> CCCP <- Если с установленным CCCP видео тормозит и компьютер не очень производительный, то можно сверху поставить -> CoreAVC <- -, сняв при установке галку с Haali Media Splitter -> этот фильтр уже есть в составе CCCP.) Если видео тормозит даже с CoreAVC, то последней надеждой может быть -> вот этот плеер <- либо его -> младший брат <- (последнему неведомы форматы звука DD/DTS и многие другие). Если даже с CorePlayer ваш ПК не справляется, то поможет только морг аппаратный апгрейд, как минимум видеокарты.

Другие варианты

Внимание. Не надо ставить сразу всё. Выберите подходящий вариант, не стоит засорять систему ненужными кодеками и пакетами.

Установите видекодек со сплиттером(если нет изображения): (CoreAVC + Haali в одной упаковке)

Теперь кушать AVC видео в вашей системе будет любой видео проигрыватель.

Установить пакет кодеков, который включает практически все возможные аудио/видео кодеки,например k-lite codec pack full,

Там уже есть всё, что надо и даже больше.

Различные видео проигрыватели со встроенными кодеками, например, из бесплатных, поддерживающих русскоязычный интерфейс:

SMPlayer -> http://smplayer.sourceforge.net/downloa. tr_lang=ru -> один из самых быстрых под Windows (*для корректной работы с русскими сабами надо в настройках включить использование SSA/ASS библиотеки и указать кодировку по умолчанию*)

The KMPlayer -> http://www.kmplayer.com/forums/showthread.php?t=4094 (как правило требует кропотливой и тонкой настройки при малейшем вмешателстве в настройки по умолчанию)

GOM Player -> http://www.gomlab.com/eng/GMP_download.html (*не поддерживает флаг анаморфности в матрёшке, AR приходится выставлять руками*)

Всё по отдельности

1. Сплиттер для .mkv (Haali media splitter, также поддерживает AVI OpenDML и .MP4)

2. На выбор кодек для видео:

(ffdshow - универсальный бесплатный всеформатный декодер)

http://ffdshow-tryout.sourceforge.net/ уже включает также и почти все возможные аудио кодеки

Cyberlink H.264/AVC decoder (отдельным файлом без необходимости устанавливать PowerDVD целиком можно взять тут (да прибудет с вами гугл))

4. Проигрыватель видео файлов (Рекомендую Media Player Classic Home Cinema)

Минимальный комплект необходимого софта

Если вам не нужна куча всяких лишних/экзотических кодеков и утилит из кодек паков, то можно скачать мою сборку, где всё очень компактно и должно работать без дополнительных настроек: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=744823. Больше ничего в систему можно не устанавливать.

просмотр AVC видео под Linux

stim_pack писал(а):

Под Linux: декодирование основной массы плейеров формата h264 основывается на библиотеке ffmpeg (libavcodec). Которая на данный момент имеет серьёзные проблемы с производительностью. Так, HDRip с битрейтом 4000-6000, легко проигрываемый в Windows кодеком CoreAVC или Cyberlink, имеет серьёзные подвисания на этой же железной конфигурации при проигрывании кодеком ffmpeg (как под linux, так и под windows). Плейеры, явно использующие эту библиотеку: *mplayer, vlc, xine.

Благодаря гуглу появилась возможность прикрутить к этим плейерам платную библиотеку CoreAVC из windows, в основном требуется перекомпиляция плейера.

Описание установки и патчи на сорцы для плейеров:

Кодек (можно взять из windows):

Готовый плейер (пакет mplayer для debian/ubuntu):

Шаги доводки и методе проигрывания указаны в описании к пакету.

Что такое H.264/AVC и зачем он нужен?

H.264 - технология сжатия видео нового поколения по стандартам MPEG-4, также известна как MPEG4 Part 10. Это такой же кодек, как DivX/XviD. С помощью H.264 можно закодировать видеопоток 100% DVD качества в 1/2 битрейта MPEG-2. Т.е. на 1 DVD диск с помощью этого кодека можно записать 2 фильма в качестве идентичном, а чаще даже лучшем, чем в MPEG2, который используется в DVD по умолчанию. Сравнивать эффективность h.264 и XviD бесполезно, на данном этапе эволюции h264 кодеков битрейт для кодирования в h264 можно резать практически пополам от запланированного для Xvid. При этом картинка может запросто получиться более качественной, чем закодированная в тот же xvid c двукратным битрейтом. Естественно это возможно лишь при условии наличия у пользователя функционирующего периферийного устройства "прямые руки".

Что за дурацкий формат .MKV?

MKV или матрёшка - это видео контейнер, т.е. это не формат сжатия аудио или видео, а всего навсего упаковка, в которую заворачивается аудио/видео контент. AVI - тоже контейнер для мультимедийного контента, который может содержать аудио/видео сжатые различными кодеками.

Почему MKV? Чем AVI хуже?

Формат AVI, представленный комапнией Microsoft в начале 90х, как контейнер для VfW (video for windows) библиотек разработчиков. Благодаря изначально заложенной универсальности, контейнер AVI успешно существует и справляется со своими функциями и в наши дни, но к сожалению, будучи завязан на VfW, имеет ряд ограничений на содержимое, которое в него можно "напихать". В частности не совсем корректно в AVI реализована синхронизация аудио потоков с переменным битрейтом, который даёт колоссальный прирост качеству звука, но часто даёт неприятный эффект рассинхронизации в AVI. В том числе котейнер категорически не поддерживает такие замечательные форматы компрессии звука, как AC3-VBR, OGG или новейший AAC.

Контейнер .mkv разрабатывался с учётом современных тенденций и возможных тенденций будущего. Он абсолютно универсален, так как построен на принципе EBML (то же самое, что и XML, но для двоичных данных). В .mkv можно запихнуть любое количество аудио-видеорядов, меню как на DVD, главы, субтитры, шрифты, постеры, тексты, комментарии, описания, фотоальбомы и проч. Ограничений практически нет. Максимальная совместимость со всеми возможными требованиями к видеоконтейнеру на данный момент и на ближайшее будущее.

Не могу переключить/включить/выключить аудио/видео дорожки и/или субтитры. Что делать?

При воспроизведении .mkv файла при установленном haali media splitter в подносе возле часов появляется иконка матрёшки

переключение глав, версий, языков аудио/субтитров

Нажмите по ней правой кнопкой мыши и попадёте в меню выбора языков/субтитров/глав/редакций.

Некоторые плееры не полагаются на windows при воспроизведении видео, в этом случае смотрите описание к конкретному видеоплееру, обычно выбор языков осуществляется через меню Аудио, а субтитров через меню Видео.

Например в плеере Media Player Classic Языки/Субтитры/Главы можно переключать так

*по поводу субтитров*

Если субтитры включены через меню и должны отображаться, но не показываются, значит скорее всего в плеере неверно выбран способ вывода видео на экран. Например Media Player Classic для корректного отображения субтитров должен быть настроен так:

должен быть выбран один из режимов вывода, обведенных красным.

А также неплохо в принципе включить автозагрузку субтитров. ;) (если установлен фильтр DirectVobSub/VFSFilter, то отмечать этот флажок не стоит, ищите значок DirectVobSub в подносе)

Как сделать так, чтобы без лишних движений при просмотре MKV файлов нужные/ненужные субтитры были включены/выключены, и/или сразу проигрывалась дорожка на нужном мне языке?

Это можно сделать в настройках Haali Media Splitter (Пуск->Программы->Haali Media Spliiter->Haali Media Spliter Settings)

Настройка субтитров/звуковых дорог по умолчанию в Haali Media Spliter

В указанное поле надо вписать строку, которая будет описывать ваши предпочтения в выборе звуковых дорог/субтитров, например

rus,off;*,* => по умолчанию будет воспроизводиться русская звуковая дорожка, субтитры выключены. Если русской дорожки (точнее помеченной в контейнере как русская, не все релизёры утруждают себя этой полезной мелочью) нету, то будет проигрываться звуковая дорожка по умолчанию и показываться субтитры по умолчанию

rus,off;*,off => тоже самое, что и пред. пункт, но если русской звуковой дорожки не окажется, то будет проигрываться звуковая дорожка по умолчанию с выключенными субтитрами

rus,eng => русская звуковая дорожка + английские субтитры

eng,rus => английская звуковая дорожка + русские субтитры

*,eng => звуковая дорожка по умолчанию + английские субтитры

*,fre => звуковая дорожка по умолчанию + французские субтитры

Включение данной опции не означает, что вы не сможете переключать звук/субтитры в плеер, переключение дорожек будет работать как обычно с той лишь разницей, что по умолчанию будет воспроизводиться предпочтительный для вас набор звука/субтитров

Будут ли фильмы в таком формате проигрываться на бытовых плеерах без компьютера?

На данный момент есть следующие железные плееры, поддерживающие .mkv: TiViX, Elecard, Popcorn, eGreat, HDx, Dune HD Prime, BBK NP101S, WD HDTV Player. (google/yandex) Все устаревшие DVD проигрыватели конечно для просмотра фильмов в формате mkv не пригодны

Проигрываю фильм, а картинка очень сильно отличается от скринов/бледная/перенасыщенная. Что не так?

Если вы для проигрывания AVC используете бесплатный ffdshow, пожалуйста убедитесь, что ВЫКЛЮЧЕН ПОСТПРОЦЕССИНГ. Заточенный под ASP в ffdshow постпроцессинг убивает картинку в AVC, где уже в сам кодек включен deblocking оптимизатор.

Если картинка при воспроизведении у вас перенасыщена, детализация в тёмных областях сливается в сплошной чёрный фон, значит ваша связка декодер<->рендер некорректно интерпретирует коэффициенты цветов, обычно этим славится CoreAVC, чтобы отучить его от такой вредной привычки достаточно в настройках выставить уровни Input->TV, Output->TV. (Если картинка наоборот слишком бледная, то поможет Input->TV, Output->PC)

настройка уровней цветов в CoreAVC если картинка перенасыщена

Если на вашем экране картинка наоборот выглядит бледно, чёрный цвет отсутвует как класс, вместо него серый, то вероятнее всего у вас LCD дисплей и декодер ffdshow, который по умолчанию выдаёт изображение, рассчитанное на вывод на ТВ дисплеи, а рендерер не позаботился о переиндексации цвета для мониторов ПК. Если это ваш случай, то можно настроить ffdshow таким образом:

Настройка ffdshow для переиндексации черезчур бледных цветов

ColorYUV(levels="TV->PC")

Позже всегда можно на ходу включать/отключать эту возможность через контекстное меню ffdshow в области уведомлений

Если чёрный цвет сереет и вы пользуетесь MPC-HC c рендером VMR9/EVR, то исправить проблему можно ещё одним способом

Можно ли сконвертировать AVC в DVD?

Можно, для этого есть простейшая программа по типу в 1-клик, называется -> VSO ConvertXtoDVD <-. (А надо ли? Проще сразу скачать .avi или DVD)

Почему в характеристиках видео указано два разрешения и что такое анаморфное разрешение?

Человеческий глаз в большей степени чувствителен к вертикальному разрешению, чем к горизонтальному, когда кодируют MPEG2-поток для DVD этим пользуются и вписываясь в PAL/NTSC стандарт сохраняя вертикальное разрешение, интерполируют горизонтальное. В этом и суть анаморфного разрешения при кодировании видео: вместо того, чтобы тратить битрейт на горизонтальные пиксели, рипер устанавливает вертикальное разрешение 1:1, а на горизонтальном экономит за счёт анаморфной интерполяции. Человеческому глазу сложно с расстояния отличить "честные" 1024x576 от тех же 1024x576 интерполированных из 720x576. Если рип был сделан с DVD, то вместо того, чтобы делать масштабирование с потерей части информации по вертикали, AVC поток можно кодировать и хранить в контейнере в том разрешении, которое было на DVD, а в самом контейнере с фильмом устанавливается флаг, который точно указывает в каких пропорциях необходимо конкретный фильм воспроизводить.

Можно ли вывести многоканальный FLAC/AAC-звук на внешний ресивер, не поддерживающий кодек FLAC/AAC?

Можно, есть как минимум два способа:

В случае если ресивер имеет встроенную поддержку HDMI, то декодированный в mpcm цифровой звук можно при наличии корректно настроенного соответствующего оборудования и ПО отправить прямо на ресивер. За инструкциями по настройке следует обратиться к мануалам приложенным к аудио-видеокарте, способной выводить звук по hdmi.

В связи с тем, что SPDIF имеет максимальную ширину полосы пропускания в 1536Kbps, SPDIF выход не пригоден для передачи декомпресиированного многоканального звука, но всегда можно настроить пересжатие многоканального звука на лету в AC3 640Kbps, что конечно не пойдёт звуку на пользу, но это единственный способ передать многоканальный звук на ресивер из несовместимых с большинством моделей форматов (AAC/FLAC/. )

настройка AC3Filter

Настройка FFDShow

Настройка FFDShow

У меня 2-канальная акустика/стереонаушники. При просмотре видео почти не слышно/совсем не слышно речь/разговоры, играют только фоновые звуки. Что делать?

В настройках вашего плеера/аудиокодека необходимо включить микширование многоканального звука в стерео, см. описание/справку к конкретному плееру/аудиокодеку.

Пример настройки AC3Filter

Пример настройки ffdshow audio

Пример настройки VLC Player

Всё прочитал(-а), решения своей проблемы не нашёл(-шла)/не смог(-ла) разобраться. Что делать?

Возможна ваша проблема нетипична, попробуйте задать вопрос, но если рассчитываете получить полезный ответ, то обязательно укажите приведенную ниже информацию

Необходимый минимум информации для бестелепатической традиционной диагностики проблем при просмотре видеофайлов на компьютере:

Установленная версия ОС

Используемый для воспроизведения плеер

Установленные в системе кодеки/паки кодеков

Используемое для вопроизведения оборудование (процессор, оперативная память, видеокарта, дисплей и акустическая система, а также способ их подключения к ПК)

Суть возникшей проблемы, по возможности полный скриншот экрана в момент её проявления

Ссылка на раздачу/файл с которым возникла проблема или полные тех. данные по данному файлу

Другие статьи, обзоры программ, новости

X264 кодирование (настройка кодека, работа с megui)

X264 кодирование (настройка кодека, работа с megui)

Так уж повелось, что с приходом более ёмких носителей информации пришла и эра высокого разрешения, новомодного HD. Популярность торрентов открыла новый виток в погоне за сэкономленными компрессионными мегабайтами видео. Судя по статистике скачиваний, именно раздачи приставкой Rip, AVC - получают все большее народное признание, это и не мудрено, ведь возможность скачивать и сохранять десятки гигабайт в пересчете на один полуторачасовой фильм стала реальностью, но чрезвычайно расточительного свойства. На личном опыте, не перестаю удивляться как быстро возможно, в буквальном смысле проглотить, полутерабайтную связку RAID0 массива. Всему виной медиаконтент, пухнуший после перевода на рельсы "высокой четкости". В этом смысле, переход на новые алгоритмы сжатия видеопотока стал действительно назревающей проблемой. Не вдаваясь в исторический экскурс, отмечу, что в свое время с весомой долей скептицизма отнесся к появлению видеокодека h264. обусловленная очевидно сильной DivX привязанностью. Время как известно, не стоит на месте и вот уже просторы торрентов стали местами проглядывать полуторагигабайтными рипами весьма сносного качества. Как и полагается закоренелому консерватору, мне было чудовищно сложно отказаться от бытующих в моем сознании представлений компрессии видео, и сделать шаг по направлению к набирающему обороты h264. Свой негативный оттенок вносил контейнер mkv. в который, как правило, "запечатывался" видеоряд сжатый h264 и звуковая дорожка соответствующего качества. Популяризация матрешки, со скрипом, но все же подтолкнула меня к освоению последующей ревизии h264, а именно видеокодека x264. Многочисленные обзоры на просторах рунета, доносят довольно многообещающую информацию, характеризующую кодек x264/h264 как наиболее прогрессивное решение в области компрессии видеоинформации. Сравнительные тесты в режиме "покадровой развертки" демострируют впечатляющие результаты, игнорировать которые в настоящее время более не представляется возможным. Посему, забегая вперед отмечу, что знакомство оправдало мои ожидания и скорее всего будет иметь довольно длительную историю, при сопутствующем неизменном росте вычислительной мощности соврменных компьютеров. Итак приступим. Для работы нам потребуется следующее программное обеспечение:

MeGUI+AviSynth

MeGUI — GUI (графический пользовательский интерфейс) с открытым исходным кодом, ориентированный преимущественно на сжатие материала в формат ISO MPEG-4. Может также использоваться для создания скриптов AviSynth (AVS), объединения потоков мультимедиа и сжатия аудио.

Входные форматы: любые, для которых установлен VfW или DirectShow декодер (используется AviSynth), AVI, D2V, VOB/TS/MPG/PVA

Видеокодеки: x264, XviD, Libavcodec MPEG-4, Snow

Аудиокодеки: AAC (FAAC, Nero Digital, Winamp), MP2, MP3 (LAME и Aud-X), AC-3, Ogg Vorbis.

Поддерживаемые контейнеры: MP4, MKV, AVI. Доступно также сохранение в бесконтейнерном виде (raw stream) .

AviSynth — средство для обработки, в частности линейного и нелинейного монтажа видеоматериалов. Работает как фрэймсервер, имеющий систему сценариев, редактирование которых позволяет осуществлять нелинейное редактирование любого уровня сложности с высоким уровнем воспроизводимости результатов.

Сперва инсталлируем AviSynth, затем распаковываем MEGui, который не требует привычной установки. При первом запуске megui предложит обновить компоненты самой себя с чем незамедлительно соглашаемся.

Обновляем.

После поочередного обновления всех предложенных и доступных в настоящий момент частей программы, переходим к созданию скрипта процесса кодирования. В качестве источника я выбрал видеофайл "Битва титанов" объемом 9,6 гигабайта. Ставилась задача: получить существенно меньший по размеру видеоконтент с хорошим соотношением разрешение/объем. Первым этапом процедуры пережатия является процесс создания скрипта/алгоритма последовательных действий.

Выбираем вкладку AVS Script Creator.

Подгружаем исходный видеоматериал

Как видно исходное видео высокого разрешения 1920 на 800 пикселей, aspect ratio или отношение сторон составляет 2,4, битрейт составляет 10772 Kbps; 23,976 fps; 0,293 bpp. Последняя величина есть ничто иное как плотность бит на пиксель, т.е (10772 Kbps)/(1920x800x23,976 fps)=0,293 bpp. Плотность информации на пиксель величина наиболее полно отражающая качество, исходя из понятий битрейта, разрешения картинки и плотности понимаем, что для получения меньшего размера при сохранении хорошего качества видеоматериала нам необходимо соразмерно уменьшить разрешение и битрейт при близкой к 0,2-0,3 плотности бит на пиксель. Приведу цитату википедии..

"Самый оптимальный вариант - вычислить значение по формуле: ширина_кадра*высота_кадра*кадров_в_секунду*0,15/1024. Где 0,15 - количество бит на пиксель (можете варьировать это число в пределах от 0,05 до 0,2 по своему усмотрению). Если же вам надо получить определенный размер конечного файла, то воспользуйтесь встроенным калькулятором (Tools\Bitrate calculator) "

Опустившись, до стандартного по горизонтали разрешения (DVD-Video, 720p) и сохраняя коэффициент плотности информации на пиксель 0,3, получим битрейт по видео равный - 1539Kb/s, а с учетом длительности фильма приблизительный размер видеодорожки составит 1,1-1,2Gb. Жмем SAVE.

В разделе настроек кодера устанавливаем x264 *scratchpad*, жмем config, для установки параметров. Для достижения максимального качества выбираем трёх!проходное кодирование, и пресет PLACEBO - который является наиболее ресурсоёмким, битрейт задаем 1500Kb/s.

Остается добавить задания в очередь нажав Enqueue.

Перейдя на вкладку Queue видим поставленные в очередь 3 прохода сжатия видеоконтента. Статус каждого из проходов можем перевести в отложенный (postponed) выбирая таким образом подходящий момент для продолжения процедуры либо приостанавливая её. Остается нажать Start.

Сразу после старта процесса кодинга наблюдаем довольно красноречивые промежуточные результаты, а именно: скорость пережатия на.

составляет немногим более 2,5 кадров в секунду, время требуемое на один проход предварительно оценивается в 15 часов 45 минут, загрузка обоих ядер процессора стабильно очень близка к максимальной. А вот собственно говоря и результат.

В заключение, для более наглядной убедительности вышеизложенного, я хотел бы привести сравнительную раскадровку видеоряда сжатого x264 и DivX.

Артефакты кодирования наиболее явно проявляют себя в динамичных сценах при сжатии с малым битрейтом. Таким образом, новый алгоритм сжатия, заложенный в прогрессивном детище x264, уверенно опережает конкурентов, позволяя визуально оценить разницу в качестве полученного видеоматериала. Единственным минусом видеокодека x264. является его чрезвычайная ресурсоемкость на этапе сжатия видеоконтента.

p.s: В настоящей статье я затронул исключительно процесс сжатия видеоматериала кодеком x264, таким образом, на выходе, мы получаем беззвучный видеофайл, вложенный в контейнер mp4. Логичным продолжением произведенной работы служит пережатие многоканальной аудиодорожки ac3 в ogg, с последующим муксом (сведением воедино) mp4-видео и ogg-многоканальной аудио дорожки в mkv контейнер. Так что продолжение следует.

Маслёнков Андрей (8 сентября 2010г.)

Видео кодек (обзор)

H.264 видео кодек

Кодеки стандарта H.264/MPEG-4 part 10 пришли на смену кодекам стандарта MPEG-4 part 2 ( Xvid. Divx и т.д.). В них усовершенствованы старые и используются новые технологии кодирования видео с потерями.

Свои реализации кодеков AVC/H.264 уже предложили такие компании как Nero. Apple. Sorenson. ffmpeg. Philips. Sony и многие другие.

Стандарт AVC/H.264 определяет четыре профиля: Baseline. Main. Extended и High Profile ( которые в свою очередь разбиты на уровни - Levels ).

Baseline Profile использует только I/P -кадры, поддерживет только прогрессивную развертку и CAVLC -кодирование

Extended Profile использует I/P/B/SP/SI -кадры, поддерживет только прогрессивную развертку и CAVLC -кодирование

Main Profile испольует I/P/B -кадры, поддерживет прогрессивную и чересстрочную развертку, CAVLC или CABAC -кодирование

High Profile ( или FRExt ) вдобавок к Main Profile использует предсказание intra -блоков 8?8. custom quants, кодирование видео без потерь, больше форматов представления цвета yuv.

Компании разработчики реализаций кодека стандарта H.264 поют ему хвалебные оды, заявляя, что данный кодек обеспечивает такое же качество изображения как Mpeg-2 при скорости видео потока в два-три раза меньше, или разрешение видео в четыре раза выше при той же скорости потока, что Mpeg-4 part ASP кодеки. Ценой этого прорыва в качестве кодирования является требовательность к ресурсам компьютера. Процес кодирования видео кодеком H.264 может занимать времени в четыре-пять раз больше, чем при использовании кодеков стандарта Mpeg-4 part 2 ASP. При воспроизведении на современных компьютерах разница практически не заметна при том условии, что в системе установлен качественный H.264 декодер.

Большим преимуществом кодека H.264 над остальными является то, что он обеспечивает хорошее качество изображения и степень сжатия в широких диапазонах разрешений ( от телефонных экранов до HD ). Это обусловило принятие его в качестве стандарта для широкого круга задач ( от кодека для сетей мобильной связи 3 поколения до Blue-ray дисков).

Информация по H.264

Какой формат видео лучше?

Какой формат видео лучше?

На сегодняшний момент можно насчитать огромное количество разнообразных вариантов хранения и представления цифровой мультимедийной информации. Существует множество различных видео форматов, каждый из которых обладает уникальными особенностями. В такой ситуации возникает закономерный вопрос, какой формат видео лучше?

Для того, чтобы перевести любую информацию в цифровой вид, используются специальные программы - кодеки. Они создают особый файл - контейнер, в котором хранятся все данные. Не следует смешивать эти два понятия, так как они выполняют совершенно различные функции.

В Википедии можно найти следующее определение для кодека. Кодек - это специальная компьютерная программа, выполняющая превращение потока данных или сигнала для последующего их использования. Кодеки преобразуют имеющуюся информацию с целью более оптимального и компактного ее хранения. При этом основная структура файла (контейнер) остается прежней, меняется лишь способ представления данных. Наиболее популярными кодеками для записи видео являются следующие: DivX, XviD, MPEG2, H.264 и т.д. Если вы решили записать фильм или, например, создать онлайн слайд-шоу . необходимо определиться, какой видео кодек вы будете использовать.

XviD - современный кодек стандарта MPEG4. Позволяет получить высокую четкость изображения на динамических сценах. Поэтому при выборе кодека исходите из особенностей и характеристик самого видеофайла. Это позволит понять, какой формат видео лучше подходит в конкретном случае. В отличие от DivX, XviD является свободной программой, распространяемой по лицензии GNU.

DivX - один из самых популярных видеокодеков. Обеспечивает высокое качество изображения. Файлы, конвертированные с помощью данного кодека, имеют небольшой размер, и их можно просматривать практически на всех современных DVD-плеерах. Начиная с пятой версии, стал платным для кодирования.

H.264. По сравнению с двумя предыдущими видеокодеками, H.264 работает более эффективно и обеспечивает более высокую степень сжатия файлов без ущерба для качества. Однако, как правило, данный кодек отсутствует в компьютере изначально и его приходится устанавливать дополнительно.

MPEG2 - популярный видеостандарт, активно используемый в цифровом телевидении для обеспечения высокоскоростной передачи информации. Помимо этого, кодек MPEG2 используется при записи DVD дисков, а также в системах компрессии видеоизображений.

Предположим, перед вами поставлена конкретная практическая задача - создание видео слайд-шоу . Какой формат видео лучше использовать для записи? В первую очередь, необходимо исходить из того, где вы будете применять созданный видеофайл. Например, если вы хотите разместить готовый ролик на каком-либо видеохостинге, используйте кодек H.264, который позволяет получить значительную степень сжатия данных с минимальными потерями для качества. Программа для создания слайд-шоу ФотоШОУ от AMS Software включает полный набор современных видео кодеков, и позволяет получить эффектные слайд-шоу из фотографий профессионального качества.

Итак, кодеки преобразуют информацию в специальный файл, который называется контейнером. Контейнер - это своеобразная оболочка, в которой хранится в цифровом виде преобразованная с помощью кодеков информация. Структура контейнера неоднородна и включает несколько компонентов: видеопоток, аудиопоток, разнообразная дополнительная информация (сведения о файле, титры и т.д.). Таким образом, контейнер сам по себе не может конвертировать информацию, он лишь служит для ее хранения. Самыми распространенными контейнерами являются AVI, TS, MP4, MKV. Давайте рассмотрим некоторые из них более подробно, чтобы ответить на вопрос, какой формат видео лучше?

AVI (Audio-Video Interleaved) - дословно означает "чередование аудио и видео". Представляет собой универсальный контейнер для хранения информации различных типов. AVI файл может заключать в себе видео, звук, текстовую информацию и т.д. При чем, аудиопотоков может быть несколько. При создании AVI файла могут быть использованы самые разнообразные кодеки. Данный формат видео лучше аналогичных видеостандартов в силу удобства в использовании и широкому диапазону возможностей записи видео.

MKV - свободно распространяемый контейнер, известный как проект "Matroska". Этот мультимедийный контейнер позволяет хранить огромное количество самой разнообразной информации, включая аудиодорожки на разных языках, субтитры, позволяет создавать специальные главы видео и т.д. Основной особенностью данного формата является открытость кода, что обеспечивает возможность его редактирования и совершенствования программистами всего мира. Если сравнивать AVI с MKV, то последний формат видео лучше первого по большинству параметров. Контейнер MKV обладает всеми необходимыми параметрами для хранения видео файлов и приобретает все большую популярность у пользователей ПК.

Итак, в этой статье мы постарались ответить на вопрос, какой формат видео лучше. Мы определили основные особенности современных форматов, обозначили разницу между кодеками и контейнерами, а какой конкретный формат использовать для записи видео - решать только вам. Прежде всего, исходите из поставленных целей, а также области использования записываемого видео файла.

Форум - ОБСУЖДЕНИЕ: Выбор настроек кодека H264 (1

ОБСУЖДЕНИЕ: Выбор настроек кодека H264 4 года 5 мес. назад #994

В этой теме обсуждаем какие лучше выбрать настройки кодека H264. Экспериментируем, делимся опытом, дискутируем. Приводите примеры своих настроек, объясняйте почему вы их выбрали и для какой цели.

Цели бывают разные:

1) создание видео сохранив максимум качества и деталей, разумно использовав возможности сжатия данного кодека, не допуская переизбытка битрейта (читай перегруза веса файла), не взирая на время кодирования и совместимость с аппаратным железом.

2) такая же цель, но с обязательным соблюдением совместимости с аппаратным железом.

3) создание видео для размещения на видео-хостинге, потокового вещания и тому подобного.

4) захват видео. Но для этого лучше подойдёт безпотерьный кодек, правда нужен большой венч. Ну нынешние венчи это позволяют с лёгкостью.

5) создать видео уложившись в определённый размер.

6) создать видео, как можно быстрее, не взирая на размер, уделяя внимание качеству или не уделяя.

Вообщем целей много и для одних нужны одни настройки, для других - другие. Поэтому сразу оговоримся, что универсальных настроек практически нет. Всё зависит от целей.

Кто ещё не знает какая настройка, что делает, советую прочитать следующие статьи:

Настройки кодека x264 в MeGUI - если пользуетесь Гуей

Полное описание всех ключей кодирования x264 - если пользуетесь x264vfw

Bandicam Screen Recorder - Game Recording Software

Introduction · Advanced user tips › Hardware » FourCC Code, Keyframe Interval

Bandicam optimizes recording performance by using a hardware-accelerated H.264 encoder. So users of Bandicam can enjoy high quality and high speed recording.

If you use the H.264 codec, please carefully view the manual below:

VBR vs. CBR

- VBR (Variable bitrate) allows a higher bitrate to be allocated to the more complex segments of media files while less space is allocated to less complex segments. If you check VBR, you can get a better quality-to-space ratio compared to a CBR (Constant bitrate) file of the same data.

FourCC Code: H264 and X264

- H264. H.264/MPEG-4 Part 10 or AVC (Advanced Video Coding) is one of the most commonly used video formats for the recording, compression, and distribution of high definition video.

- X264. x264 is a free software library for encoding video streams into the H.264/MPEG-4 AVC format.

If you choose H264, you can play the recorded video on most media players and edit the recorded video with Windows Movie Maker, Pinnacle Studio, etc.

However, if you want to edit the recorded video with Sony Vegas, Adobe Premiere with the AVI container, you must choose the "X264" option. (If you don't use Sony Vegas, you may not choose the X264 option.)

Keyframe Interval: 1 to 300

- If you choose "150" as the Keyframe interval, keyframes will be created every 150 frames.

- If you choose "1" as the Keyframe interval, every single frame becomes a keyframe.

- When you want to edit the recorded video, you may choose "1" as the Keyframe interval. (When you choose "1", the recorded file size will be larger than others.)

* What's the difference between a frame and a keyframe.

- Keyframe. A keyframe is a frame used to indicate the beginning or end of a change made to the signal. A video file has a limited number of keyframes - not every frame is a keyframe. (A keyframe contains full information of a still scene.)

H264 кодек

The MainConcept H.264/AVC Codec Package offers fast encoding and decoding speeds in all profiles and levels supported by the standard. It encodes and decodes H.264/AVC video, making it easy to add support for this exciting new format to existing applications. The encoder also includes pre-configured templates for Blu-ray Disc, Sony PSP, Apple devices, AVCHD, Adobe Flash, Silverlight and other standards. The Broadcast version of the Codec Package even offers Panasonic AVC-Intra Class 50, 100, AVC-Ultra (AVC-I 200), XAVC compliant as well as 4:2:2 and 10-bit support.

An optional Codec Package includes an encoder wrapper component that provides H.264/AVC Smart Rendering functionality for editing, cutting and smart copy at any frame position.

The MainConcept H.264/AVC Decoder offers real-time decoding speeds in various profiles and levels supported by the standard. In addition, it features extraordinary quality over other similar solutions. The Decoder enables the user to decode every DVB-S2 channel which broadcasts H.264/AVC. Moreover, it supports various professional camcorder formats, such as Panasonic P2 AVC-Intra and XAVC compliant footage.

Elecard AVC

Elecard кодек SDK G4 представляет собой набор инструментальных средств разработки призваны облегчить программистам разрабатывать цифрового кодирования и воспроизведения видео приложений (кодеры, проигрыватели, растяжки) с помощью Elecard компонентов в рамках технологии Microsoft ® DirectShow ®. Elecard кодек SDK пакет включает в себя: кодеки, документации и примеров приложений.

Образцы включают декодирования, кодирования и сетевых решений, которые демонстрируют использование и настройку различных компонентов Elecard, которые приходят вместе с SDK, такие как кодеки Elecard MPEG-2, MPEG-4, AVC; сетевых компонентов: NWRenElecard кодек SDK G4 представляет собой набор инструментальных средств разработки призваны облегчить программистам разрабатывать цифрового кодирования и воспроизведения видео приложений (кодеры, проигрыватели, растяжки) с помощью Elecard компонентов в рамках технологии Microsoft ® DirectShow ®. Elecard кодек SDK пакет включает в себя: кодеки, документации и примеров приложений.

Образцы включают декодирования, кодирования и сетевых решений, которые демонстрируют использование и настройку различных компонентов Elecard, которые приходят вместе с SDK, такие как кодеки Elecard MPEG-2, MPEG-4, AVC; сетевых компонентов: NWRenderer, NWSource-Plus, и другие фильтры .derer, NWSource-Plus, и другие фильтры.

Системные требования

SSE-расширение процессора (Intel ® Pentium III, Celeron, AMD ® Athlon, Opteron т.д.).

128 MB RAM.

Любые видеокарты.

Установка на ОС

Windows ® 2000/XP/2003 Server

Microsoft ® DirectX ® Media SDK / Microsoft ® DirectX ® SDK (версия 8.1 или более поздней версии).

Переведено при помощи GOOGLE