Софт-Архив

Hms img-1

Hms

Рейтинг: 4.4/5.0 (1901 проголосовавших)

Категория: Windows: другое

Описание

Домашний Медиа Сервер (ДМС)

HDTV форум Домашний Медиа Сервер (ДМС)/home Media Ser.
    Нравится Не нравится
VVS1234 10 Dec 2012

Доброго времени суток, форумчане.

Надеясь на интерес публики, выкладываю тест-болванку плагина, работающего с ДМС по HTTP интерфейсу. Приглашаю всех заинтересованных в развитии этой спарки к разработке достойного интерфейса.

Для начала поясню, что ДМС (http://homemediaserver.ru/index.htm ) -- это мощная (и бесплатная) программа, позоляющая собирать, оформлять и каталогизировать разнообразный медиа контент (фото, видео, музыка) а также броадкастить его по любым совместимым клиентам (андроид, мак, айфон, пс) по протоколам DLNA, UPNP или HTTP.

Оговорюсь, что я вовсе не предлагаю всем переходитть на ДМС, побросав любимые програмки. Просто считаю, что соединение Дюны и ДМС открывает огромные новые возможности, ограниченные, практически, лишь воображением и тех. способностями пользователя. (К сожалению, для меня -- это ограниечение оставляет очень узкий диапазон )

В связи с этим, сразу приведу ключевые плюсы и минусы ДМС + Дюна:

В плюсе (доступно и БЕЗ (!!!!) плагина):

- Единый медиа центр для любого медиа контента на любом сетевом клиенте (включая необходимую конвертацию)

- Единый доступ ко всем медиа каталогам и, коллекциям и интернет сайтам одновременно

- Возможность реализации поиска по всем имеющимся медиа ресурсам, как локальным, так и Интернет

- Расширенные возможности оформления коллекций, включая медиа информацию от MediaInfo и информацию с сайтов kinopoisk/IMDB/TMDB/TTVDB

- Возможности одновременной раздачи нескольким клиентам сети одного и того же или различного контента

- Дополнительные возможности доступа к подкастам (в дополнение к стандартным Дюна плагинам)

- Дополнение php скриптинга Дюны 4-мя языками скриптинга ДМС на выбор

- Динамичное оформление коллекций (авто-добавление и оформление новых элементов)

- Добавление возможностей RSS к получению интернет-контента

- Возможность воспроизведения всех (!) форматов, включая flv.

- Практически полное отсутствие поддержки ДМС. Наверно, самый большой минус. Хотя программа жива и постоянно обновляется, вся документация размазана по родному форуму, который практически закрыт для новых пользователей (публикация через модератора, я так и не смог ничего запостить)

- Сложная (для новичка) настройка программы -- обратная сторона ее поражающей воображение гибкости и прямой результат отсутствия документации.

- Более медленный доступ к интернет контенту (в сравнении с прямым через сайт-плагин)

- Необходимость владения програмированием (хотя бы на базовом уровне) для полного использования возможностей

Предлагаемый плагин, работающий с ДМС по HTTP, в сравнении с прямой работой с ДМС по UPNP, позволяет (в дополнение):

- получить полноценную перемотку подкастов (+ просмотр с последнего момента как бонус) -- не актуально с версии ДМС 1.30.1, но: плагин ускоряет навигацию по интернет контенту (в сравнении с upnp) и позволяет просмотр папок ресурсов независимо от размера (предел upnp где-то 200 фильмов)

- получить красивости (картинки и тд) свих коллекций и подкастов

- получить просмотр ДВД/БД с нормальными меню

- получить возможность подключения собственных оформлений/коллекций через обычные html странички.

предлагаемый плагин -- это тест-болванка. Она создана на максимуме моих возможностей порграмирования, но откровенно не дотягивает до сколько-нибудь готового продукта. Скорее всего, она вообще не будет работать на Вашей системе без доработки. И я просто не смогу ее ни поддерживать, ни развивать . Единственная цель ее публикации -- продемонстрировать, что подобное соединение двух систем возможно и открывает новые горизонты, и тем подвигнуть рукастых энтузиастов к созданию чего-нибудь действительно достойного.

Плагин создан путем грубого издевательства над CinemaHD . Огромное спасибо Zivio, alexex и stevenp за их советы и помощь.

Для тех, кто понял все ограничения и все-таки рискнет попробовать, инструкция:

А. Настроить ДМС на работу с Дюной по upnp

1) Загрузить и установить ДМС (http://homemediaserver.ru/index.htm ). Настроить по собственным нуждам.

2) добавить Дюну в устройства ДМС (автообнаружением)

2а) убедитесь, что Дюна видит ДМС:

Дюна -> источники - сетевой браузер - upnp (!) - имя ДНС сервера - ваш контент на ДМС (без картинок).

на этом, собственно, можно и остановиться, если все, что Вам нужно -- это иметь upnp сервер. Плагин для этого вообще не нужен. Если есть желание получить все возможности спарки, продолжаем:

Б. Настроить ДМС на работу с Дюной по http:

3) Поставить плагин-совместимый скрипт веб-интерфейса вместо базового (не забудьте удалить расширение .txt в названии файла):

ДМС -> Настройки - устройства - Dune - Настройки - Загрузить - файл dune_web.cfg - OK-OK-OK

В. Настроить Дюну на работу с ДМС по http:

4) Заменить в плагине адрес ДМС на свой:

Dune_plugin_HMS.zip -> utils.php (в корневой директории) - заменить 192.168.0.16:45397 на HMS IP:Port, обычно ххх.ххх.ххх.ххх:45397 - сохранить util.php обратно в архив

5) Установить плагин HMS на Дюну

Все -- плагин будет показывать все интернет подкасты и медиа контент ДМС.

Однако для доступа к видео контенту на Ваших сетевых дисках добавим:

Г. Настроить карты локальных дисков в сетевые:

6) Изменить карту названий сетевых дисков в файле web_config.txt на вашу (напр, 'D:\ My Shared Disk D Name;')

7) сохранить web_config.txt в папку установки ДМС (напр, C:\Program files\Home Media Server\)

Если что-то неясно, я с удовольствием объясню подробнее.

Изменения: Dune_web 1.cfg -- изменен, чтобы позволить просмотр flv (через транскодирование).

29-12-12 Dune_web_1.1.cfg -- изменен, чтобы облегчить обход отсутствия перемотки транскодированного файла

Другие статьи, обзоры программ, новости

Hms

HMS is a three-letter acronym that may stand for:

* Handheld, Manpack, Small Form Factor radio transceivers in the United States' military Joint Tactical Radio System

* Hans Majestats Skepp (His Majesty's ship) or Hennes Majestats Skepp (Her Majesty's Ship), the prefix of Royal Swedish Navy ship names

* Her Majesty's Ship or His Majesty's Ship or Submarine, the prefix of Royal Navy ship names (started in year 1789)

* H er M ajesty's S tation or H is M ajesty's S tation, the prefix of Royal Navy base names

* Hellenic Mathematical Society. a Greek learned society

* Halbmastwurf-Sicherung. a knot also called "Munter hitch", and the type of carabiner used with it

* Harakat Mujtama' as-Silm ( Movement of Society for Peace ), an Algerian Islamist political party

* Harvard Medical School

* H aslemere M usical S ociety [http://www.hmsconcerts.info/ Link ]

* H azardous m aterials s afety

* H azrat M ohammed (S alaal Laahu Alaihi Wa Salaam)

* H eadend m anagement s tation

* H ealth m onitoring s ystem

* Heavy melting steel

* Helmet-mounted sight

* Hendrick Motorsports

* Her Majesty Shufflers ( Melbourne Shuffle )

* National Rail station code of Helmsdale railway station. Scotland

* H ero-M artyr S yndrome Or|date=April 2008

* Hidden Markov source in statistical modelling

* Hackensack Middle School, Hackensack, New Jersey

* Hamden Middle School. Hamden, Connecticut

* Hammarskjold Middle School. East Brunswick, New Jersey

* Hampstead Middle School, Hampstead, New Hampshire

* J.E. Harrison Middle School, Pittsburgh, Pennsylvania

* Hempstead Middle School, Hempstead, Texas

* Artie Henry Middle School. Cedar Park, TX, also known as Henry Middle School. (HMS)

* Heritage Middle School, Minnesota

HMS Endeavour - PotC Wiki

Headquarters of Beckett

"What is the East India Trading Company doing in the Caribbean?"

"Well, we are East of India. Just the long way around. After all, when goods do not cross borders, then armies will. " ―Will Turner and Cutler Beckett [src]  (deleted scene)

The HMS Endeavour was a first rate, hundred gun ship of the line. notable for its service as the command ship of the East India Trading Company. It convoyed Lord Cutler Beckett to Port Royal for the arrest of William Turner. Elizabeth Swann. and James Norrington. It remained moored at the harbor while Beckett set himself in command of Port Royal. When Beckett assumed control of Davy Jones and the Flying Dutchman . the Dead Man's Chest was brought aboard the Endeavour. with Jones' heart inside, though it was ultimately returned to the Flying Dutchman. Former commodore James Norrington was stationed onboard the Endeavour. during which time, he was promoted to Admiral for the Company's naval forces. It was on the Endeavour that Norrington was reunited with his sword from his days serving in the Royal Navy.

Flagship against Piracy

"I'm sorry, Jack. But there is an old friend who wants to see you first."

"I'm not certain I can survive anymore visits from old friends."

Jack Sparrow was later brought aboard the Endeavour when Sao Feng betrayed the crew of the Black Pearl . Upon arrival, Beckett and Jack struck a deal after much jostling and bargaining. Jack Sparrow asked Beckett to square his debt with Jones and guarantee his freedom. In exchange, Jack promised to give the location of Shipwreck Island to Beckett.

However, just as the deal was almost sealed, the Black Pearl . now back under pirate command launched a broadside on the Endeavour. damaging it and allowing Sparrow a chance to escape, without giving time for the Endeavour to return fire with her over thousand pound broadside. He shook Beckett's hand, quickly finalizing their accords, then he rigged a cannon to launch him onto the Black Pearl. and at the same time damaging the Endeavour' s mainmast. causing it to collapse, further crippling the vessel. The Endeavour was thus unable to pursue the Pearl. allowing Sparrow to safely escape to join the Brethren Court.

Battle with the pirates

"The armada 's still out there, the Endeavour's coming up hard to starboard, and I think it's time we embrace that oldest and noblest of pirate traditions. " ―Joshamee Gibbs to Jack Sparrow in the Battle of Calypso's maelstrom [src]

Lord Cutler Beckett remains on the Endeavour as it's destroyed.

The vessel was ultimately repaired, and, with the aid of William Turner. Beckett charted a course to Shipwreck Island. With the armada assembled, the Endeavour acted as the flagship of the fleet, though it would be the Flying Dutchman that would lead the fleet against the Pirate Lords. The Endeavour hung back while the Black Pearl and the Flying Dutchman fought in Calypso's Maelstrom, entering the battle on Beckett's order only when (unknown to Beckett) Davy Jones was killed by Turner and the Flying Dutchman sunk.

Disregarding his deal with Jack, Becket ordered that the Endeavour' s guns be run out, and move to attack the Pearl. Suddenly, the Flying Dutchman rose from the ocean, now captained by William Turner, and joined the Black Pearl in assaulting the Endeavour in a double broadside from either side, pummeling her with cannon fire.

Destruction of the HMS Endeavour .

Beckett, utterly out-maneuvered, could only watch as his ship was devastated before his eyes. Although the Endeavour possessed more than enough guns to make a stand against both ships, the shock of having the Dutchman turn against him made Beckett unable to give any order to fight back. Theodore Groves. seeing that Beckett could not give any orders, ordered the crew to abandon ship. However, Beckett simply descended onto the deck as the vessel was slowly blown apart in front of him, and was consumed by the explosion of the powder magazine that destroyed the Endeavour. The remains of the vessel were left to slowly sink under the waves.

Design and appearance

Formerly a ship of the King's Navy. the HMS Endeavour was the first rate ship of the line. Mounting about a hundred cannons. the Endeavour represented the power of the East India Trading Company. particularly its Director and head of the Armada. Lord Cutler Beckett. Despite her great firepower, the Endeavour was slower in comparison with other ships, like the Black Pearl .

Behind the scenes
  • For filming At World's End . fully half of the Endeavour was constructed for filming in Grand Bahama Island. However, most of the Endeavour was added by CG imagery. [2] [3] The lavish Endeavour captain's cabin was built on Walt Disney Studios soundstages. [2]
  • The design of Cutler Beckett 's cabin reflected his vaunted view of himself as someone making over the entire world. "There's sort of a Chaplinesque Great Dictator aspect to Beckett,” says Rick Heinrichs. "which we can see in the huge globe that's in his cabin, kind of a counterpart to the big map of the world that's in his Port Royal office. On Beckett's desk in the cabin are toy ships and navigational devices which intentionally resemble instruments of torture. He not only has the world in a vise, but he's going to flay it as well." [2]
  • The Endeavour is given the designation "HMS" in the 2006 rough draft of Dead Man's Chest screenplay–though here it uses the US spelling, "Endeavor". The spelling of "Endeavor" was also used in the Pirates of the Caribbean Monopoly game.
  • The Endeavour appears in the Pocket Model game, but there she has only 22 cannons on one gun deck.

HMS результаты - Гандбол, Мальта

Гандбол » Мальта » HMS

ZA?МАЛЬТА: 1st Division¬ZB?124¬ZY?Мальта¬ZC?IakU80D7¬ZD?p¬ZE?p4zpiILa¬ZF?2¬ZO?0¬ZG?1¬ZH?124_nJvsTOJ7¬ZJ?2¬ZL?/handball/malta/1st-division/¬ZX?05Мальта. 006Мальта003000001250001st Division012vision¬

AA?A9ruWuPj¬AD?1450540800¬AB?3¬CR?3¬AC?3¬CX?HMS¬AX?0¬BX?-1¬WN?ALO¬AF?Aloysians¬IF?xU9I7cdO¬WV?aloysians¬AS?2¬AZ?2¬AH?32¬BB?13¬BD?19¬OB?team¬WM?HMS¬AE?HMS¬IE?ziqiMANQ¬WU?hms¬AS?2¬AG?23¬BA?14¬BC?9¬OA?team¬AN?n¬

AA?Sjl5xrnN¬AD?1449331200¬AB?3¬CR?3¬AC?3¬CX?HMS¬AX?0¬BX?-1¬WM?HMS¬AE?HMS¬IE?ziqiMANQ¬WU?hms¬AS?2¬AG?20¬BA?11¬BC?9¬OA?team¬WN?KAV¬AF?Kavallieri¬IF?hSgnNj8K¬WV?kavallieri¬AS?2¬AZ?2¬AH?29¬BB?16¬BD?13¬OB?team¬AN?n¬

AA?ObiltQnb¬AD?1448116200¬AB?3¬CR?3¬AC?3¬CX?Luxol¬AX?0¬BX?-1¬WM?LUX¬AE?Luxol¬IE?rDvl0T07¬WU?luxol¬AS?1¬AZ?1¬AG?42¬BA?21¬BC?21¬OA?team¬WN?HMS¬AF?HMS¬IF?ziqiMANQ¬WV?hms¬AH?18¬BB?7¬BD?11¬OB?team¬AN?n¬

AA?ETPyyVAI¬AD?1446901200¬AB?3¬CR?3¬AC?3¬CX?Ла Салл¬AX?0¬BX?-1¬WM?LAS¬AE?Ла Салл¬IE?M3whamGD¬WU?la-salle¬AS?1¬AZ?1¬AG?33¬BA?14¬BC?19¬OA?team¬WN?HMS¬AF?HMS¬IF?ziqiMANQ¬WV?hms¬AH?22¬BB?6¬BD?16¬OB?team¬AN?n¬

ZA?МАЛЬТА: 1st Division¬ZB?124¬ZY?Мальта¬ZC?OGhIz5II¬ZD?p¬ZE?4pwazM7F¬ZF?2¬ZO?0¬ZG?1¬ZH?124_nJvsTOJ7¬ZJ?2¬ZL?/handball/malta/1st-division/¬ZX?05Мальта. 006Мальта003000001250001st Division012vision¬

AA?CluR2vAA¬AD?1426942800¬AB?3¬CR?3¬AC?3¬CX?Kavallieri¬AX?0¬BX?-1¬WN?HMS¬AF?HMS¬IF?ziqiMANQ¬WV?hms¬AH?22¬BB?11¬BD?11¬OB?team¬WM?KAV¬WS?1¬AE?Kavallieri¬IE?hSgnNj8K¬WU?kavallieri¬AS?1¬AZ?1¬AG?43¬BA?19¬BC?24¬OA?team¬AN?n¬

AA?dbxF5tQi¬AD?1425733200¬AB?3¬CR?3¬AC?3¬CX?HMS¬AX?0¬BX?-1¬WM?HMS¬WS?1¬AE?HMS¬IE?ziqiMANQ¬WU?hms¬AS?2¬AG?15¬BA?5¬BC?10¬OA?team¬WN?PHO¬AF?Феникс¬IF?vPkrOWhE¬WV?phoenix¬AS?2¬AZ?2¬AH?37¬BB?16¬BD?21¬OB?team¬AN?n¬

AA?4QWba53I¬AD?1424523600¬AB?3¬CR?3¬AC?3¬CX?Luxol¬AX?0¬BX?-1¬WM?LUX¬WS?1¬AE?Luxol¬IE?rDvl0T07¬WU?luxol¬AS?1¬AZ?1¬AG?34¬BA?18¬BC?16¬OA?team¬WN?HMS¬AF?HMS¬IF?ziqiMANQ¬WV?hms¬AH?26¬BB?15¬BD?11¬OB?team¬AN?n¬

AA?Eyvn27Ja¬AD?1423314000¬AB?3¬CR?3¬AC?3¬CX?HMS¬AX?0¬BX?-1¬WM?HMS¬WS?1¬AE?HMS¬IE?ziqiMANQ¬WU?hms¬AS?2¬AG?18¬BA?8¬BC?10¬OA?team¬WN?ALO¬AF?Aloysians¬IF?xU9I7cdO¬WV?aloysians¬AS?2¬AZ?2¬AH?33¬BB?18¬BD?15¬OB?team¬AN?n¬

AA?Umxz59Zt¬AD?1422104400¬AB?3¬CR?3¬AC?3¬CX?Ла Салл¬AX?0¬BX?-1¬WN?HMS¬AF?HMS¬IF?ziqiMANQ¬WV?hms¬AH?19¬OB?team¬WM?LAS¬WS?1¬AE?Ла Салл¬IE?M3whamGD¬WU?la-salle¬AS?1¬AZ?1¬AG?31¬OA?team¬AN?n¬

AA?d07LonZI¬AD?1420894800¬AB?3¬CR?3¬AC?3¬CX?HMS¬AX?0¬BX?-1¬WM?HMS¬WS?1¬AE?HMS¬IE?ziqiMANQ¬WU?hms¬AS?2¬AG?21¬BA?10¬BC?11¬OA?team¬WN?KAV¬AF?Kavallieri¬IF?hSgnNj8K¬WV?kavallieri¬AS?2¬AZ?2¬AH?27¬BB?16¬BD?11¬OB?team¬AN?n¬

AA?MsF8llk0¬AD?1419080400¬AB?3¬CR?3¬AC?3¬CX?Феникс¬AX?0¬BX?-1¬WM?PHO¬WS?1¬AE?Феникс¬IE?vPkrOWhE¬WU?phoenix¬AS?1¬AZ?1¬AG?24¬BA?15¬BC?9¬OA?team¬WN?HMS¬AF?HMS¬IF?ziqiMANQ¬WV?hms¬AH?21¬BB?8¬BD?13¬OB?team¬AN?n¬

AA?8Ia3ij5s¬AD?1417870800¬AB?3¬CR?3¬AC?3¬CX?HMS¬AX?0¬BX?-1¬WM?HMS¬WS?1¬AE?HMS¬IE?ziqiMANQ¬WU?hms¬AS?2¬AG?22¬OA?team¬WN?LUX¬AF?Luxol¬IF?rDvl0T07¬WV?luxol¬AS?2¬AZ?2¬AH?38¬OB?team¬AN?n¬

AA?bqATchSD¬AD?1416661200¬AB?3¬CR?3¬AC?3¬CX?Aloysians¬AX?0¬BX?-1¬WN?HMS¬AF?HMS¬IF?ziqiMANQ¬WV?hms¬AH?28¬OB?team¬WM?ALO¬WS?1¬AE?Aloysians¬IE?xU9I7cdO¬WU?aloysians¬AS?1¬AZ?1¬AG?29¬OA?team¬AN?n¬

AA?lESxyVK0¬AD?1415451600¬AB?3¬CR?3¬AC?3¬CX?HMS¬AX?0¬BX?-1¬WM?HMS¬WS?1¬AE?HMS¬IE?ziqiMANQ¬WU?hms¬AS?2¬AG?17¬OA?team¬WN?LAS¬AF?Ла Салл¬IF?M3whamGD¬WV?la-salle¬AS?2¬AZ?2¬AH?31¬OB?team¬AN?n¬

HMS Vanguard - последний из линкоров - Линкоры - Официальный форум игры World of Warships

На главную HMS Vanguard - последний из линкоров Scalemodels 28 Апр 2014

HMS Vanguard

После того, как другие страны перестали выполнять условия Лондонского соглашения 1930 г. англичане приступили к реализации следующего проекта линкора, который получил название Lion. Линкоры типа Lion почти полностью сохранили внешний вид и все основные технические решения своих предшественников линкоров типа King Gorge V, но были крупнее и вместо 356-мм артиллерии несли 406-мм в трех трехорудийных башнях. Первые два линкора Lion и Temeraire заложили 4 июля и 1 июня 1939 г. соответственно. Контракт на строительство двух других линкоров Conqueror и Thunderer был заключен 15 августа 1939 г. Но спустя два месяца спустя началась Вторая Мировая Война и строительство линкоров пришлось прервать, так как верфи не справлялись с выполнением заказов на новые эсминцы, эскортные и десантные суда. Другой причиной, сорвавшей постройку новых линкоров, являлись большие сроки разработки новых артиллерийских систем. В 1939 г. 406-мм орудие для линкоров типа Lion существовало только в чертежах. Примерный срок вступления в строй головного линкора Lion был не раньше 1944 г. В то время этот считался Адми­ралтейством неприемлемым.

HMS Dreadnought (1906)

HMS Dreadnought (1906)

HMS Dreadnought (Корабль Его Величества «Дредноут». от англ.   dreadnought [?d??dn??t] «неустрашимый» ) — британский линкор. совершивший революцию в военно-морском деле, родоначальник нового подкласса линейных кораблей «дредноутного типа», названного в его честь. Шестой корабль Королевского флота, носивший это имя.

«Дредноут» стал первым в мире кораблём, при постройке которого был реализован так называемый принцип «all-big-gun» («только большие пушки») — в составе его вооружения было десять 305-мм орудий и отсутствовали орудия промежуточного калибра. «Дредноут» также стал первым в мире линкором с паротурбинной силовой установкой, обеспечившей ему очень высокую по тем временам скорость в 21 узел. За счёт преимущества в скорости новый линкор мог выбирать выгодную ему дистанцию боя и благодаря большему количеству 305-мм орудий имел неоспоримые тактические преимущества над броненосцами того времени. Вместе с тем, броневая защита «Дредноута» местами была хуже, чем у заложенных до него броненосцев типа «Лорд Нельсон» .

Строительство «Дредноута» стало значительным событием в кораблестроении. После появления «Дредноута» все ведущие морские державы мира начали строить линейные корабли, подобно ему имевшие основное вооружение из однокалиберных орудий. По имени своего прародителя эти корабли получили нарицательное имя «дредноуты». Гонка морских вооружений перед Первой мировой войной привела к появлению «сверхдредноутов» с вооружением из 343-мм и 381-мм орудий. На их фоне «Дредноут» смотрелся уже откровенно слабым, поэтому в Ютландском сражении  — самом крупном в Первой мировой войне — прародитель класса находился во «второй линии» и активного участия в бое не принял.

Единственным боевым достижением «Дредноута» стал успешный таран германской подводной лодки «U-29». По иронии судьбы ею командовал ас-подводник Отто Вединген. в начале войны в течение одного дня потопивший три британских броненосных крейсера — «Абукир», «Кресси», «Хог». После завершения войны морально устаревший «Дредноут» был выведен в резерв и вскоре разделан на металл.

Предыстория Править

Создание линейного корабля «Дредноут» тесно связано с именем Джона Фишера. С 13 лет он служил на флоте, пройдя путь от самых низов до вершины британской военно-морской иерархии. С января 1862 по март 1863 года Фишер служил артиллерийским инструктором на «Экселенте» — главном артиллерийском учебном корабле британского флота. С 1867 года он служил артиллерийским офицером на кораблях британского флота, занимаясь совершенствованием минно-торпедного вооружения, разрабатывая различные устройства и руководства по их применению [2] .

Предложенная Фишером и Уотсом схема четырёхбашенного броненосца, 1880-е годы.

Начиная с 1876 года Фишер командовал рядом кораблей Королевского флота. В январе 1881 года он вступил в командование гордостью британского флота — новейшим броненосцем «Инфлексибл ». Спроектированный главным строителем флота Натаниэлем Барнаби корабль страдал от сильной качки. Для устранения этого недостатка было принято решение установить успокоитель качки, действовавший за счёт перемещения больших масс воды в специальных цистернах с борта на борт в противофазе с качкой. Работами руководил молодой корабельный инженер Филип Уоттс [2] .

Уоттс и Фишер быстро нашли общий язык и, обсуждая перспективы флота, выдвинули идею о создании броненосца, вооруженного четырьмя двухорудийными башнями с 406-мм орудиями (в то время самые мощные корабли несли две двухорудийные башни). Расположение башен было результатом синтеза схем размещения башен «Девастейшена » и «Инфлексибла» — по одной башне располагались в оконечностях, как на «Девастейшене», и ещё две — диагонально по бортам, как на «Ифлексибле». Расчётное водоизмещение корабля должен было составить 16 000 т [2] .

Главный конструктор флота Натаниэль Барнаби раскритиковал проект, полагая, что столь гигантский корабль был бы непомерно дорог в постройке, а его восемь орудий могли стрелять только в узком 20-градусном секторе у траверза. По представлениям того времени, делавшим ставку на таран. корабль должен был обладать возможностью ведения сильного носового огня. По оконечностям же в проекте Фишера-Уотса могли действовать только от четырёх до шести орудий. Кроме того, скорострельность орудий того времени делала саму идею создания такого сверхдорогого корабля бессмысленной. Время для создания крупного броненосного корабля, вооруженного большим количеством однородных крупнокалиберных орудий, ещё не пришло [2] .

В 1891 году Фишер стал контр-адмиралом. затем начальником морской артиллерии, после — третьим морским лордом  — главным инспектором флота и командующим флотом в Вест-Индии. Его отличала кипучая энергия, ум, решительность, настойчивость, самодисциплина. Он обзавелся друзьями и единомышленниками, среди них были Чарльз Мэдден, Реджинальд Бэкон, Перси Скотт, Джон Джеллико. Александр Грейси, Филип Уоттс. Артур Уилсон. Стремительная карьера и прямота способствовали и появлению лагеря противников, самым влиятельным из которых был лорд Чарльз Бересфорд  — адмирал-аристократ. В 1899 году Фишер был назначен на престижный пост командующего Средиземноморским флотом [2] .

Родоначальники британского «броненосного стандарта».

Типичный британский броненосец в 1890-х годах имел вооружение из четырёх 305-мм и двенадцати 152-мм орудий. В то же время ожидаемая дистанция стрельбы в бою составляла 2000 ярдов (1800 м), поскольку система управления стрельбой была не отработана, а оптические прицелы были неэффективны. Быстрое развитие торпедного оружия привело к необходимости повысить дистанцию артиллерийского боя между броненосными кораблями противников — броненосец должен был иметь возможность артиллерийским огнем сорвать выход в торпедную атаку вражеских миноносцев. С 1898 года Средиземноморский флот начинает практиковаться в стрельбе на дальние дистанции. Работы в этом направлении были продолжены во время командования Средиземноморским флотом адмиралом Фишером в 1899—1902 годах [3]. Под его руководством средиземноморский флот начал отрабатывать стрельбу на дистанции в 25—30 кабельтовых (4600—5500 м) [2]. Значительный вклад в развитие способов артиллерийской стрельбы внес также Перси Скотт. Под его командованием крейсер 2-го ранга Средиземноморского флота «Сцилла» добился на стрельбах результата в 80 % попаданий вместо обычных 20 %. В 1902 году он повторил свой успех на крейсере «Террибль» [4]. В 1903 году Перси Скотт был назначен командовать Артиллерийской школой на острове Уэйл и пытался на научной основе разработать способы ведения огня на больших дистанциях [5] .

С 1901 года практика стрельбы на дальние дистанции становится постоянной, и к 1903 году ожидаемая дистанция боя возросла до 3000 ярдов (2700 м). Во время экспериментальных стрельб на Средиземном море с дистанции 5000—6000 ярдов (4500—5400 м) была выработана методика наведения по всплескам. С помощью дальномера определялась начальная дистанция до цели и устанавливались первоначальные углы наведения орудия. Осуществлялся выстрел. Наблюдатель отслеживал всплеск от падавшего снаряда и вносил поправки в углы вертикального и горизонтального наведения орудий. Наблюдатель должен был находиться как можно выше — сначала его размещали на самом верху надстройки, затем на фор-марсе. Требовалась передача данных от корректировщика к орудиям, поэтому без специально разработанной системы огонь велся достаточно медленно [3]. В сентябре 1903 года Совет Адмиралтейства санкционировал экспериментальные стрельбы, проведённые на броненосцах «Венерэйбл» на средиземноморском флоте и «Викториэс» на флоте Канала. Совместный доклад обоих комиссий был предоставлен в мае 1904 года [6]. Комиссии по ряду вопросов не смогли прийти к общему мнению, но сошлись на том, что при корректировке огня по всплескам и наличии соответствующей системы управления стрельбой эффективная стрельба может вестись на дистанциях до 8000 ярдов (7200 м) [6]. Комиссия на «Венерэйбле» сделала вывод о том, что наведение возможно только при централизованном ведении огня. Все орудия должны были наводиться и проводить выстрел одновременно, а не индивидуально, как было до этого [5] .

Однозначным выводом было то, что на дальней дистанции 152-мм орудия становились неэффективными, так как не могли пробить броню броненосца противника. Также они создавали помехи при корректировке огня, так как всплески от 152-мм снарядов перемешивались со всплесками от снарядов главного калибра. Первоначальным решением было увеличить калибр вспомогательной артиллерии. Наиболее радикальным решением виделся отказ от вспомогательной артиллерии в пользу единого главного калибра. При проектировании броненосцев типа «Лорд Нельсон» рассматривался ряд вариантов с единым вооружением из двенадцати и даже шестнадцати 254-мм орудий. Конструктор Нарбет предложил за счёт небольшого увеличения водоизмещения установить на новом корабле двенадцать 305-мм орудий. Но на установку единого калибра на новом броненосце не решились и на «Лорд Нельсоне» ограничились увеличением калибра вспомогательной артиллерии до 234-мм [6] .

К началу ХХ века основной тактикой применения броненосцев считался линейный бой. Броненосцы выстраивались в линию и двигались параллельным курсом относительно линии броненосцев противника, обстреливая корабли, находящиеся напротив. Важным тактическим преимуществом ряд флотоводцев считали возможность «поставить палочку над Т» — обогнать колонну противника и выйти курсом ей наперерез. При этом полный бортовой огонь своих кораблей будет сконцентрирован на головном корабле противника, который сможет отвечать только из своих носовых орудий. Так как на головном корабле, как правило, находится командующий эскадрой, быстрое выведение его из строя могло привести остальные корабли в замешательство и обеспечить выигрыш боя. При росте дистанции стрельбы осуществить эту тактику было сложнее, так как более медленная эскадра могла отвернуть в сторону. Тем не менее, Фишер продолжал считать преимущество в скорости важным, поскольку высокая скорость позволяла держать выгодную дистанцию боя, на которой реализовывалось преимущество залповой стрельбы главным калибром, когда противник, не мог применить вспомогательную артиллерию [6] .

Схема идеального линкора для британского флота, предложенная Витторио Куниберти в 1903 году.

Тем временем идеи постройки однокалиберного линкора высказывались и в других флотах мира. Главный конструктор итальянского флота Витторио Куниберти предложил построить линкор с единым вооружением из 305-мм орудий. Так как итальянским флотом его идеи не были поддержаны, он публикует в британском сборнике «Боевые корабли» Ф. Джейна за 1903 год статью «Идеальный корабль для британского флота». В ней он предлагал построить корабль водоизмещением 17 000 тонн со скоростью 24 узла и главным броневым поясом толщиною 305 мм. Вооружение составляли двенадцать 305-мм орудий. Две двухорудийные башни размещались в оконечностях и ещё пара по бортам. Остальные орудия размещались в бортовых одноорудийных башнях. Статья вызвала бурную дискуссию среди британских офицеров. Но несмотря на то, что проект воплощал идеи Фишера о быстроходном и хорошо вооруженном корабле, проект был признан слишком экстравагантным, а его критика, возможно, повлекла за собой отказ Адмиралтейства от применения единого калибра на «Лорде Нельсоне» [6] .

В США ещё в марте 1902 года в журнале военно-морского института «Proceedings» (англ. ) был опубликован проект лейтенанта Мэтта X. Сигнора. В нём предлагалось вооружение из двух трёхорудийных 305-мм башен и двух бортовых трёхорудийных 254-мм. При обсуждении проекта эксперт флота по артиллерии профессор П. Р. Элджер предложил вместо трёхорудийных башен разнородного калибра использовать четыре двухорудийных 305-мм башни, что стало одним из первых предложений корабля «all big gun» (рус. только большие пушки ) [7]. Большой роль в развитии флота играл американский президент Рузвельт. На ежегодной конференции в Ньюпорте летом 1903 года был рассмотрен проект лейтенант-коммандера Х. С. Поундстоуна с гексагональным расположением шести двухорудийных 280-мм башен. На проведённых военно-морских играх этот корабль имел превосходство над тремя броненосцами существующего типа [8]. На конференции был сделан вывод о необходимости постройки корабля с единым главным калибром, но не был определен сам калибр — 280-мм или 305-мм. В конечном счёте при поддержке энтузиаста артиллерийского дела лейтенант-коммандера У. С. Симса американского президента Рузвельта убедили выбрать для нового проекта американского линкора типа «Саут Кэролайна» единый калибр из 305-мм орудий. Но работы над ним шли медленно, и, хотя проектирование было начато ещё в сентябре 1904 года, закладка нового корабля была осуществлена только в 1906 году [8] .

Предварительные проекты Править

В августе 1903 года Фишер стал командующим флотом Метрополии и прибыл в Портсмут. Сюда же он с Мальты пригласил Гарда, который стал главным конструктором Порсмутской верфи. Фишер поручил Гарду разработать проекты линейного корабля «Untakeable» («Неприступный») и броненосного крейсера — «Unapproachable» («Недосягаемый»). Водоизмещение обоих кораблей было одинаковым — 15 900 т. Линейный корабль, вооружённый шестнадцатью 254-мм орудиями, должен был развивать скорость в 21 узел. Броненосный крейсер с шестнадцатью 234-мм орудиями должен был развивать скорость 25,5 узлов [9]. 254-мм орудия были выбраны Фишером на основании аргументов А. Нобла, представленных им в 1902 году. Новые 254-мм орудия обладали хорошей бронепробиваемостью и отличной скорострельностью, при этом будучи легче 305-мм орудий. Поэтому их можно было разместить либо на кораблях с меньшим водоизмещением, либо с тем же водоизмещением, увеличив количество орудий в сравнении с количеством 305-мм орудий [10] .

Проект HMS «Untakeable», октябрь 1905 года [11]

HMS Defiance Plymouth navy, military and naval history

a picnic for two.. I believe the photographer is the man in this shot. Note the Codd bottle with the label on. See my site Plymouth, Forder & Trematon and it's Town Dung

Site of HMS Defiance in 1998

all the sea is empty now, once this would have been jam packed with craft of all sizes and the dominating hulk of HMS Defiance. The small low island in the distance is "Rat" or "Beggars" Island and is seen in one of the photos above as being "Ground Zero" for the explosion of a live mine!

this cave seems to be man made, it could well have been used as a range observation post as live. torpedoes and mines were used in this estuarine area

this is an Admiralty Boundary stone, that marked the limit of "War Department" or Admiralty land, it has an anchor cut into it

in earlier times the original "broad gauge" railway ran behind the area of Defiance, this hidden pathway and after running through dense vegetation leads you to this superbly constructed retaining wall that once would have carried the old broad gauge railway. At the end of the path, a tunnel leads under the trackway enabling pedestrians to walk under the railway and get back up via the stairway at the end. This must have been the track of an ancient "right of way" that those who built the railway had to respect and preserve.

Using Steve Johnson "Cyberheritage" web sites, American living history re-enactors have been able to fashion accurate replica naval uniforms from the contemporary photos contained in them. The item shown here came from this web site: Victorian Navy & Army in Old Photos and shows a sailor of the late 19th. or early 20th. century in "Sunday Best" PHOTO 1,. PHOTO 2 They can be contacted here and the contact is Donald Kittmer in San Diego

HMS Belfast London – Free Entry to The HMS Belfast War Ship

London Pass Benefits:

Free entry to the HMS Belfast with The London Pass

Normal Ticket Price: Adult: £15.00; Child: Free

Climb aboard this unique WWII battleship, learn about her military roles and experience live on deck at HMS Belfast

HMS Belfast was launched in 1938 and served with distinction in both the Second World War and the Korean War. She is now the only surviving example of the great fleets of big gun armoured warships built for the Royal Navy in the first half of the twentieth century. HMS Belfast is moored on the River Thames, with an idyllic location between London Bridge and Tower Bridge.

On 5 August 1939 HMS Belfast was commissioned into the Royal Navy and just a month later she was at war. On 21 November 1939, whilst leaving the Firth of Forth, HMS Belfast was severely damaged by a German magnetic mine, the damage was so severe that it was almost three years before she was fit for action again. She continued to serve in active military engagements until 1952, including participation in the destruction of the battle cruiser Scharnhorst the Normandy Landings and the Korean War. She remained in service until 1965.

With a London Pass you can enjoy free entry to the HMS Belfast – a saving of over £15 on the normal adult entry price. London Pass holders can also benefit from 10% discount in the gift shop.

- Free entry to over 60 top London attractions

- Optional Oyster Travelcard

- Free 160+ page Guidebook to help you plan your trip

- Loads of special offers at restaurants and shops

It's really that easy, see for yourself how it works .

Discover the fascinating HMS Belfast and all of the best sights London has to offer with the London Pass.

Excellent Couldn't have been better. It made for a most enjoyable visit. I would recommend it to anyone, especially first-time visitors.

Kjersti Board from United States