Софт-Архив

Регистрация Документов В Организации img-1

Регистрация Документов В Организации

Рейтинг: 5.0/5.0 (1889 проголосовавших)

Категория: Windows: Документы

Описание

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ Регистрация и учет документов

Тема 8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ

Регистрация и учет документов

Движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения решений по ним, отправки или сдачи в дело образуют документооборот организации порядок движения документов в организации закрепляется в схемах прохождения документов, которые разрабатываются службой документацион-ного обеспечения и утверждаются руководством организации. При функционировании системы автоматизированной обработки информации в схемы должны быть включены вычислительные центры и все пункты обработки документов с помощью средств вычислительной техники.

Организация документооборота в условиях применения средств вычислительной техники должна обеспечивать совместимость ручной и автоматизированной обработки документов.

Порядок обработки поступающих документов. Документы, поступающие в организацию, в том числе созданные с помощью средств вычислительной техники, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям.

На полученном документе проставляется регистрационный штамп.

Документы с грифом «лично» или адресованные общественным организациям в экспедиции не вскрываются, а передаются по назначению.

Предварительное рассмотрение документов проводится с целью распределения поступивших документов на требующие обязательного рассмотрения руководством и направляемые непосредственно в структурные подразделения и ответственным исполнителям. Предварительное рассмотрение осуществляется, исходя из оценки содержания документов, на основании установленного в организации распределения обязанностей. Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы, адресованные непосредственно в структурные подразделения или должностным лицам.

Предложения, заявления и жалобы граждан передаются в подразделения по рассмотрению писем граждан.

Документы, адресованные руководству организации или не

имеющие указания конкретного должностного лица либо струк-

турного подразделения, предварительно рассматриваются в служу

бе документационного обеспечения.

На рассмотрение руководства передаются документы, получен-

ные из правительственных и вышестоящих органов, содержащие

информацию по принципиальным вопросам деятельности орга

низации и требующие решения руководства. Остальные докумен

ты после предварительного рассмотрения службой документаци-

онного обеспечения направляются исполнителям.

Обработка и передача документов исполнителям должны осуществляться в день поступления документов в службу документационного обеспечения или в первый рабочий день при их поступлении в нерабочее время.

Документы, решения по которым исполняются несколькими структурными подразделениями, передаются им поочередно или одновременно в копиях. Подлинник передается ответственному исполнителю, названному в резолюции первым. Необходимость размножения документов и количество копий определяются лицом, организующим исполнение.

При необходимости безотлагательного решения по поступившему документу допускается ознакомление исполнителя с его содержанием до рассмотрения документа руководством организации.

Порядок обработки отправляемых документов. Документы, отправляемые организацией, в том числе созданные с помощью средств вычислительной техники, сортируются, упаковываются, оформляются как почтовое отправление и сдаются в отделение связи. Обработка и отправка документов осуществляются централизованно экспедицией или сотрудниками службы документационного обеспечения в соответствии с Почтовыми правилами.

Передача документов внутри организации. Передача документов между структурными подразделениями производится через инспекторов (секретарей) структурных подразделений или лиц, ответственных за документационное обеспечение. Документы передаются с соответствующей отметкой в регистрационной форме. Передача документов на ВЦ для обработки, а также получение документов (машинограмм) с ВЦ осуществляются через секретаря структурного подразделения или лицо, ответственное за документационное обеспечение.

Учет количества документов. Учет должен производиться в комплексе с другими мероприятиями по совершенствованию работы с документами.

Осуществляется как полный, так и выборочный учет документов организации (по структурным подразделениям или группам документов). Отдельно учитываются предложения, заявления и жалобы граждан. При подсчете количества документов за единицу учета принимается каждый экземпляр, в том числе размноженный и машинописный.

В службах оперативного размножения и машинописных бюро проводится учет создаваемых копий документов.

Подсчет количества машиночитаемых документов осуществляется по учетным карточкам и журналам учета работы вычислительного центра. Результаты учета документов обобщаются службой документационного обеспечения и представляются руководству организации для выработки мер по совершенствованию работы с документами.

Информационно-поисковая система (ИПС) для работы с документами организации. В организациях создаются ИПС ручного типа, механизированные, автоматизированные. ИПС включает регистрацию и индексирование документов, создание на их основе информационно-поисковых массивов (картотек, массивов на машинных носителях) и оперативное хранение документов.

Для достижения информационной совместимости поисковых массивов организаций отрасли необходима централизованная разработка классификаторов: типовой номенклатуры дел, классификатора корреспондентов, классификатора структурных подразделений (при наличии типовых структур), классификатора названий видов документов, классификатора аспектов деятельности организации, классификатора вопросов, содержащихся в предложениях, заявлениях и жалобах граждан, и др.

Правила регистрации и индексирования документов. Регистрация документов — фиксация факта создания или поступления документа £   путем проставления на нем индекса с последующей записью Л    необходимых сведений о документе в регистрационных формах.

Индекс документа состоит из порядкового номера в пределах

регистрируемого массива документов, который, исходя из задач

поиска, дополняется индексами по номенклатуре дел, классификатором корреспондентов, исполнителей и др. В индексе документа соблюдается следующая (или обратная) последовательность его составных частей: порядковый регистрационный номер, индекс по номенклатуре дел, индекс по используемому классификатору. Составные части индекса отделяются друг от друга косой чертой.

Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных -целях (распорядитель-ные, плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские,  ( финансовые и др.), как создаваемые и используемые внутри организации, так и направляемые в другие организации и поступающие из вышестоящих, подведомственных и других организаций и частных лиц. Регистрации подлежат как традиционные машинописные (рукописные) документы, так и создаваемые средствами вычислительной техники (машиночитаемые, машинограммы

Документы регистрируются в организации один раз: поступаю

щие — в день поступления создаваемые — в день подписания или

утверждения. При передаче зарегистрированного документа из одного

подразделения в другое оно повторно не регистрируется.

Регистрация документов производится в пределах групп в зави-

симости от названия вида документа, его автора и содержания

Например, отдельно регистрируются приказы руководителя по

основной деятельности, приказы руководителя по кадрам, при

казы руководителя вышестоящей организации по основной дея

тельности, решения коллегии вышестоящей организации,   акты

ревизии финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерские

сводки, отчеты предприятий, акты внедрения результатов науч

ных разработок, планы работы подведомственных организаций

заявки на материально-техническое снабжение и т.д. Порядковые

регистрационные номера присваиваются документам в пределах

каждой регистрируемой группы.

Регистрация поступающих и создаваемых документов проводится

в основном децентрализованно: в местах создания и исполнения

документов. Например, плановая документация регистрируется в

плановом отделе, документы по снабжению — в отделе снабже

ния, протоколы и решения коллегии — в секретариате, распоря

дительные документы по основной деятельности, подписанные

руководителем организации, документы, поступающие из выше

стоящих организаций или направляемые им, — в службе доку

ментационного обеспечения и т.д. Место регистрации документа

закрепляется в инструкции по документационному обеспечению

управления и в табеле документов организации.            ,

Документы регистрируются на карточках (образцы регистраци

онных карточек поступающей и отправляемой корреспонденции

даны в прил. 8.1, S.2). Чтобы достичь информационной совместимости регистрационных данных и создать условия для перехода к автоматизированной регистрации, определен обязательный состав реквизитов регистрации: автор (корреспондент), название вида документа, дата документа, индекс документа (дата и индекс поступления документа)"1, заголовок документа или его краткое содержание, резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата), срок исполнения, отметка об исполнении (краткая запись решения вопроса по существу, дата фактического исполнения и индекс документа-ответа, номер дела. Состав обязательных реквизитов в случае необходимости может быть дополнен следующими: исполнители, подпись исполнителя, удостоверяющая получение документа, ход исполнения, отметка о приложениях и др. Порядок расположения реквизитов на регистрационных формах и использования оборотной стороны регистрационно-контрольных карточек определяется самой организацией.

Количество экземпляров регистрацпонно-контрольных карточек определяется числом справочных и контрольных карточек в структурных подразделениях, где документ будет исполняться и контролироваться.

Регистрация документов-ответов осуществляется на регистрационных формах инициативных документов. Документу-ответу присваивается самостоятельный порядковый регистрационный номер в пределах соответствующего регистрируемого массива.

Предложения, заявления и жалобы граждан регистрируются на регистрационно-контрольных карточках установленной формы.

Для регистрации документов могут использоваться копировально-множительные аппараты и вычислительная техника.

В автоматизированной ИПС регистрация документов осуществляется с использованием машиноориентированной регистраци-онно-контрольной карточки, построенной на базе обязательных реквизитов регистрации или путем прямого ввода их с документа.

Справочные картотеки формируются из регистрационно-контрольных карточек в зависимости от задач конкретных ИПС в соответствии с используемыми классификаторами. Составляются следующие картотеки: справочные; контрольно-справочные; по географии поступающих документов; по предложениям, заявлениям и жалобам граждан; тематические (приказы, решения) и др. Информационно-поисковые массивы автоматизированных ИПС формируются на основе информации о документах, зафиксированной на машинных носителях.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Регистрация документов организации для Windows - скачать бесплатно

Регистрация документов организации 4.0

Регистрация документов организации 4.0 - Программа предназначена для регистрации и ведения входящей, исходящей корреспонденции и внутренних документов (приказов, распоряжений итд.) организации.

Возможность ведения нескольких организаций. Возможность автоматического формирования номера документа. Оповещение по сроку исполнения для ответственных исполнителей. Печать журналов. Карточка документа, экспорт карточки в MS Word и OO Writer, возможность формирования карточки по шаблону. Возможность вставки изображения документа. Поиск по журналам. Возможность вывода в MS Excel и OO Calc выбранных полей результата поиска. Справочники. Отчеты.

Возможность настройки прав доступа каждого пользователя к журналам документов. Пользователю можно назначить режим "Видеть только свои документы". К документу можно привязать до 5 пользователей.

В программе есть функции отправки уведомлений по e-mail с возможностью привязки файлов, хранения сообщений и поиска по ним.

Программа поддерживает сетевой режим работы.

Регистрация документов организации Скачать >>> безопасная загрузка free SOFT

Общие правила регистрации документов

Общие правила регистрации документов.

Раздел 3. Организация работы с документами

Раздел 3. Организация работы с документами

Контрольные вопросы.

1. Дайте определение претензии?

2. Дайте определение искового заявления?

3. Перечислите реквизиты претензии?

4. Назовите основные составляющие искового заявления?

Перечень литературы:

7. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): под ред. Кузнецовой Т.В. стр. 167 – 188.

8. ГОСТ Р 6.30 – 2003 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

Тема: Основные принципы организации документооборота

1. Документооборот

2. Организация работы с документами

3. Принципы и правила организации документооборота

1. Документооборот - это устанавливаемый хозяйствующим субъектом официальный порядок прохождения каждого документа по информационной цепочке между его инициаторами и исполнителями от момента создания документа до сдачи его в архив – подразделение предприятия или специальное учреждение для хранения документов по специальным правилам.

Основными этапами документооборота являются:

o Составление и оформление документов;

o Прием и обработка документов;

o Обработка и использование документов для дальнейших учетных записей;

o Передача документов в архив.

Конкретный порядок продвижения документа (по каким инстанциям и в какой последовательности проходит документ), а так же процедуры обработки в конкретных функциональных службах, указывается в Графике документооборота.

График документооборота разрабатывается по каждому структурному подразделению. График оформляется в виде схемы или перечня взаимосвязанных работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых ответственными работниками разных уровней, а так же всеми исполнителями с указанием всех сроков выполнения работ. Исполнителям вручаются выписки из графика, в которых перечисляются документы, относящиеся к их компетенции, указывается порядок составления документации, адреса и сроки ее передачи для последующей обработки.

Приложение № ___________ ГРАФИК ДОКУМЕНТООБОРОТА к приказу директора _______

от «___» ___________200 __ г. №

Организация регистрации документов

Организация регистрации документов Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже. Подобные документы

Состав документации кадровой службы. Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала и документов по учету кадров. Порядок оформления, регистрации приказов по личному составу. Утверждение должностной инструкции.

курсовая работа [957,9 K], добавлен 20.11.2011

Функции, полномочия и организация деятельности Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии. Правила и порядок работы с документами несекретного характера и письмами граждан. Особенности оформления управленческих документов.

реферат [20,1 K], добавлен 24.04.2012

Назначение регистрации документов. Журнальная система регистрации в работе с документами ограниченного доступа: секретными и конфиденциальными. Преимущество карточной системы. Электронная форма регистрации документов с помощью программного обеспечения.

контрольная работа [135,4 K], добавлен 22.03.2013

Современная организация делопроизводства и методы классификации документов. Значение регистрации бумаг как способа придания им юридической силы, фиксирования факта их создания, отправления или получения. Контроль над сроками исполнения документов.

курсовая работа [32,9 K], добавлен 11.02.2012

Сущность документальной базы системы управления. Организация и технология документационного обеспечения. Номенклатура дел организации и ее назначение. Классификация и типы документов. Основные и дополнительные атрибуты документов и формы их регистрации.

контрольная работа [23,8 K], добавлен 07.04.2011

Создание набора документов для подготовки к деятельности фирмы и её регистрации (создание виртуальной фирмы - проекта будущего бизнеса). Разработка фирменного товарного знака. Схема регистрации общества с ограниченной ответственностью ООО "ГорСмаз".

курсовая работа [271,3 K], добавлен 26.09.2011

Описание технологических процессов обработки документной информации. Исследование правил и форм регистрации документов. Контроль за исполнением документов. Информационно-справочная работа. Специализированные программы автоматизации документооборота.

контрольная работа [29,8 K], добавлен 25.06.2014

Начало XIX в. - реформа государственного управления и делопроизводства. Делопроизводство в "Общем учреждении министерств". Движение документов и дел. Организация документооборота. Унификация форм документов. Законодательная регламентация делопроизводства.

реферат [28,7 K], добавлен 26.02.2009

Организация документооборота и его характеристика, пути совершенствования документооборота. Назначение и оформление реквизитов документов. Оформление личных дел, заявлений, приказов, протоколов. Порядок оформления документов при приеме на работу.

контрольная работа [48,1 K], добавлен 05.01.2012

Понятия электронного документа. Системы электронного документооборота. Рассмотрение основных систем электронного документооборота, представленных на российском рынке. Технологии регистрации и согласования конфиденциальных электронных документов.

курсовая работа [279,8 K], добавлен 16.02.2015

Размещено на http://www.allbest.ru/

Организация и технология документационного обеспечения управления

Организация регистрации документов

Содержание

1. РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

1.1 Значение и задачи регистрации документов

1.2 Прием и регистрация документов в ГУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Саратовской области»

2. ФОРМЫ РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ

2.1 Журнальная система регистрации документов

2.2 Карточная система регистрации документов

2.3 Автоматизированные системы регистрации

Заключение

Библиографический список

Сегодня совершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависят от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство.

Правильная постановка делопроизводства в учреждениях является одним из важнейших условий надлежащей организации работы, соблюдения норм, своевременного рассмотрения дел, исполнения решений, постановлений, четкого и культурного обслуживания обращающихся к ним граждан, а также представителей предприятий, учреждений и организаций.

Организация регистрации документов сейчас очень актуальная тема. Ведь от правильной регистрации зависят быстрый поиск любого документа, своевременный контроль исполнения документов и работа со всеми документами организации.

Учитывая актуальность темы в данной работе ставиться цель: раскрыть порядок регистрации документов. Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть задачи регистрации документов, дать полное описание хода регистрации документов и изучить формы регистрации документов.

Курсовая работа состоит из двух разделов (регистрация документов и формы регистрации документов) и пяти подразделов (значение и задачи регистрации документов, прием и регистрация документов в ГУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Саратовской области», журнальная система регистрации документов, картотечная система регистрации документов и автоматизированные системы регистрации), которые позволяют раскрыть цели и задачи данной работы.

1. Регистрация документов

1.1 Значение и задачи регистрации документов

В организации работы с документами ведущее место занимает постановка регистрации документов. Именно отлаженность этого участка работы предопределяет в дальнейшем быстрый поиск необходимой информации и документов и отсюда обеспечение оперативного решения управленческих задач.

Регистрация документов - это ключевой момент в организации делопроизводства. Одна из важнейших задач службы делопроизводства - в любое время и в кратчайший срок выдать нужную справку по документу и найти сам документ. Это возможно сделать, только владея всей совокупностью информационно-документационных ресурсов. Для этого надо учитывать все документы, проходящие через учреждение, как получаемые, так и создаваемые в нем, т.е. документы должны быть зарегистрированы.

Регистрация определяется как «запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения». Как вытекает из определения, регистрация прежде всего придает юридическую силу документу, так как фиксирует, подтверждает факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номера, он не оформлен, он как бы еще не существует. Если полученный документ не зарегистрирован, учреждение за него не отвечает, так как факт получения не подтвержден.

Регистрация - один из начальных этапов работы с полученными документами, следующий сразу за их первичной обработкой, и предпоследний для отправляемых - после регистрации исходящие документы вкладываются в конверты или отправляются по другим каналам связи.

Так как количество документов, поступающих и создаваемых в процессе управленческой деятельности, всегда велико, регистрация является одним из наиболее трудоемких процессов делопроизводства. Но именно хорошо поставленная система регистрации во многом предопределяет весь дальнейший процесс работы с документами. И поэтому рационализация делопроизводства чаще всего начинается с пересмотра системы регистрации документов.

Регистрация преследует три цели: учет документов, контроль за их исполнением и справочная работа по документам.

Учет документов дает количественные данные для обсчета общего объема документооборота, его анализа за определенный промежуток времени, по видам документов, по документопотокам, по структурным подразделениям и т.п.

Сам процесс регистрации - это снятие (перенос) с документа показателей (реквизитов) и занесение их в определенную регистрационную форму (журнал, картотеку, ПК), что позволяет создать базу данных о документах учреждения. Таким образом в процессе регистрации закладывается информационно-поисковая система по всем документам учреждения. Это является основой следующих этапов работы с документами: контроля за сроками их исполнения и информационно-справочной работы по документам Делопроизводство (Организация и технологии ДОУ): Учебник для вузов/Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина, Т.А. Быкова и др.; под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

1.2 Прием и регистрация документов в ГУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Саратовской области»

Для входящих, исходящих и внутренних документов ведутся раздельные (журнальные) регистрационные формы с самостоятельными регистрационными номерами.

Входящая корреспонденция. Прием, первоначальная обработка, распределение и регистрация поступающей корреспонденции производится в структурном подразделении, созданного для ведения делопроизводства - канцелярии.

В процессе первоначальной обработки поступающей корреспонденции проверяется правильность доставки и целостность вложений.

Все конверты вскрываются, за исключением писем имеющих пометку «лично». При обнаружении отсутствия документа или его отдельных листов, приложений, несоответствия номера, указанного на пакете, номеру вложенного документа, составляется акт в двух экземплярах по установленной форме, один из них направляется отправителю. Ошибочно присланные документы возвращаются отправителю.

Конверты, как правило, уничтожаются, кроме случаев, когда только по конверту можно установить адрес отправителя или время отправки и получения документа, а также при поступлении доплатных писем.

В нерабочее время прием служебной корреспонденции осуществляет дежурный по части (постовой).

Все поступившие пакеты дежурный учитывает в журнале учета и затем передает (не вскрывая пакеты) в канцелярию. О получении срочных пакетов дежурный докладывает начальнику части, затем начальник части немедленно докладывает начальнику ГУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Саратовской области».

Принимаемые телефонограммы записываются дежурным радиотелефонистом ЦППС (центральный пункт пожарной службы) в книгу учета телефонограмм. Принятые телефонограммы дежурный радиотелефонист докладывает должностным лицам, которым они адресованы. Об ознакомлении с телефонограммами должностные лица расписываются в указанной книге.

Регистрация поступившей корреспонденции производится в день поступления.

Поступившие документы распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые. Перечень нерегистрируемых документов и корреспонденции утверждается начальником ГУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Саратовской области».

На не зарегистрированных документах в нижней правой части лицевой стороны первого листа основного документа проставляется регистрационный штамп, в котором указываются номер и дата поступления документа. На телеграммах и срочных документах указывается время их поступления. Регистрационный номер проставляется в нарастающем порядке в течение года.

При передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое он повторно не регистрируется.

Учет документов производится в специальных журналах.

После регистрации входящая корреспонденция передается на рассмотрение начальнику ГУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Саратовской области», а затем в соответствии с резолюцией - исполнителям. При этом в учетных журналах делается соответствующая отметка о передаче документов.

Документы передаются на исполнение в структурные подразделения только через ответственного за ведение делопроизводства - заведующую канцелярией.

Документы, которые исполняются несколькими подразделениями, передаются им поочередно или одновременно в копиях.

Прием и учет поступивших в структурное подразделение документов осуществляют работники канцелярии.

Документы, поступившие из других организаций непосредственно в структурное подразделение (незарегистрированные), направляются на регистрацию в структурное подразделение, созданное для ведения делопроизводства.

Отметки о прохождении и исполнении документов в подразделении проставляются заведующей канцелярией в соответствующих карточках учета контроля.

Исполненные документы передаются исполнителями в канцелярию для формирования дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Инструкция по делопроизводству в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, органах управления и подразделениях Государственной противопожарной службы и организациях МЧС России .

Из входящего документа в процессе регистрации в журнал выписываются следующие сведения:

· дата получения;

· регистрационный номер документа;

· дата документа;

· регистрационный номер документа, присвоенный ему учреждением-отправителем;

· автор (корреспондент) документа;

· заголовок (о чем документ);

· резолюция;

· срок исполнения;

· исполнитель;

· ход исполнения (фиксируются все передачи документа и результат исполнения);

· номер дела (куда документ помещен после исполнения).

Регистрационную форму на документ заполняют сначала не полностью. До передачи документа руководителю на нем нет резолюции, срока исполнения и исполнителя. После рассмотрения документа руководителем регистрационная форма дозаполняется - в нее вносятся эти сведения.

Исходящие документы. Регистрацию и отправку исходящих документов осуществляют работники канцелярии.

Документы, передаваемые исполнителями для регистрации и отправки, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 4 «Инструкции по делопроизводству в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, соединениях, воинских частях войск гражданской обороны, органах управления и подразделениях Государственной противопожарной службы и организациях МЧС России» Далее Инструкция по делопроизводству.

При приеме служебных документов для регистрации и отправки проверяется правильность оформления и адресования документа, наличие всех экземпляров и приложений к ним, идентичность подписи указанной должности, наличие фамилии и номера телефона исполнителя документа.

Письмо не должно содержать больше четырех адресатов. При направлении письма более чем в четыре адреса составляется указатель рассылки и на каждом экземпляре письма указывается только один адресат.

Неправильно оформленные документы к отправке не принимаются и возвращаются исполнителям для доработки.

Регистрация документов производится в журналах учета установленной формы в день их приема от исполнителей.

Исходящий номер в письмах состоит из порядкового номера, проставляемого в нарастающем порядке в течение года и индекса дела по номенклатуре дел, в которое документ будет подшит. Например, № 23-3-05, где 23 - порядковый номер, 3-05 - индекс дела по номенклатуре дел Инструкция по делопроизводству.

Внутренние документы. Передача документов между структурными подразделениями производится через секретаря (ответственного за регистрацию внутренних документов) ГУ «1 отряд ФПС по Саратовской области». Документы передаются в структурные подразделения под роспись уже зарегистрированные и подписанные начальником.

При регистрации внутренних документов, например: заявлений (от гражданских сотрудников), рапортов (от аттестованных сотрудников) на отпуск, материальную помощь, санаторно-курортное лечение, объяснительные, и т.д. регистрируются в отдельном журнале, не занесенного в номенклатуру, для быстрого поиска и недопущения его потери.

делопроизводство регистрация управленческий документ

2 . Формы регистрации документов

Формы регистрации документов могу быть трех видов: журнальная, карточная и автоматизированная электронная (на ПК).

2.1 Журнальная система регистрации документов.

Журнальная система регистрации используется эффективно в организациях с небольшим объемом документооборота - 1000 документов в год, а также для учета специальных видов документации, требующей особого внимания: секретных, конфиденциальных. Для каждой категории документов обычно разрабатывается своя форма журнала с разной степенью дробности сведений о документе. Так, журнал учета конфиденциальных документов имеет следующие графы:

Регистрация документов организации - скачать бесплатно Регистрация документов организации 4

Регистрация документов организации 4.0

Регистрация документов организации - программа предназначена для регистрации и ведения входящей, исходящей корреспонденции и внутренних документов (приказов, распоряжений ит.д.) организации.

Возможность ведения нескольких организаций. Возможность автоматического формирования номера документа. Оповещение по сроку исполнения для ответственных исполнителей. Печать журналов, вывод в MS Word (OO Writer). Карточка документа, экспорт карточки в MS Word и OO Writer, возможность формирования карточки по шаблону. Возможность вставки изображения документа. Поиск по журналам. Возможность вывода в MS Excel и OO Calc выбранных полей результата поиска. Справочники. Отчеты. Возможность настройки прав доступа каждого пользователя к журналам документов. Поддерживается режим работы по сети.

Отзывы о Регистрация документов организации 4.0

goya-od про Регистрация документов организации 4.0 [14-10-2015]

А где же взять и скачать все эти библиотеки? Пытался скачать с сайта - открывается чистая вкладка, без признаков какой-то информации.

Все нравится, только оч. хочется кроме порядкового номера (первичная регистрация) еще иметь номер регистрации после того, как его расписал руководитель - они не всегда совпадают.

Добрый день!

Только осваиваю программку. Подскажите, пожалуйста - при удалении записи в журнале входящих последующие новые записи продолжают нумероваться далее. То есть если удалил строку, то и номер входящего этой строки тоже исчезает, созданные после документы нумерацию продолжают. А вот этот удалённый номер входящего исчезает совсем. То есть нужно просто редактировать строки, а удалять их нельзя, чтобы не потерять последовательный номер?

Ольга про Регистрация документов организации 3.9 [04-05-2014]

Скажите, только пытаюсь освоить программу. А приказы по основной деятельности куда разместить. В исходящие?

Обычно исходящие - это исходящая корреспонденция. Можно поместить во внутренние, но никто не мешает регистрировать в исходящих, просто тип документа сделать Приказ по основной деятельности. В общем разместить можно где захотите. Можно вообще сделать внутри программы еще одну базу (в меню Выбор Организации), назвать ее "Приказы по основной деятельности" и там будут свои входящие, исходящие, внутренние.

jone66 про Регистрация документов организации 3.9 [18-04-2014]

у меня вопрос- можно-ли удалить из базы записи до определенной даты? все до 2014 года. не по штучно.

Александр в ответ jone66 про Регистрация документов организации 3.9 [18-04-2014]

Можно. Если захотите разбить базу по годам, делается следующим образом - сначала обновляете программу до 3.9 (делаете новую базу в новой папке, как обновить тут http://araxgroup.ru/regdok/obnovlen.htm. загружать лучше из копии папки, чтобы никто точно в ней не работал, программа, из которой загружаете не должна быть запущена, если уже 3.9, то обновлять ничего не нужно).

Затем делаете копию папки с программой, добавляете к имени год, например, выводите независимые ярлыки с соответствующим годом.

Заходите в эту базу за нужный год, меню Сервис-Загрузка из резервной копии/предыдущих версий-Далее-F12, там удаляете ненужное, по журналам. Очищаются только документы, справочники все остаются

Путь выбирать не надо, и подтверждать очистку тоже не надо. Надо нажать F12

Это недокументированная функция, поэтому кнопки ее вызова нет, вызывается по нажатию F12 в указанном окне, т.е. Далее не нажимаете, нажимаете на клавиатуре кнопку F12.

Потом устанавливаете период, за который очистить, выбираете, в каком журнале и нажимаете "УДАЛИТЬ".

Потом крестиком все закрываете. Кнопку Далее нажимать не нужно вообще.

Делать, когда в базе больше никто не работает, лучше на копии.

Обязательно перед любыми действиями – делать копию папки с программой.

Учебник: Делопроизводство - Глава: 7

Учебник: Делопроизводство 7.3. регистрация документов

Регистрация документов один из ключевых моментов в организации документооборота. От того, какая форма регистрации выбрана и с помощью каких технических средств она осуществляется, зависят формы и технология последующих этапов документооборота.

Согласно ГОСТ Р 51141-98 регистрация документов определяется как запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.

К сожалению, данное определение не раскрывает полностью сам процесс регистрации. Для того чтобы провести запись учетных данных о документах, необходимо, чтобы эти данные, а именно -регистрационный номер и дата появились на документе. Точнее было бы сказать, что «регистрация документов фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем даты и регистрационного индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационной форме или входном формате».

Из этого следует, что основная цель регистрации придать юридическую силу документу, т. е. пока документ окончательно не оформлен (а дата и номер проставляются после его подписи), он еще не имеет юридической силы и не может быть использован в управленческой деятельности. Придание юридической силы документу это главная цель регистрации. Однако регистрация преследует и другие цели организацию учета, контроля исполнения документов, информационно-справочной работы по документам.

Итак, если следовать определению по ГОСТ Р 51141-98, регистрации подлежат все документы. Однако практикой и требованиями ГСДОУ установлено, что регистрации подлежат, как правило, все внутренние документы, все отправляемые, но не все входящие документы. Каждая организация разрабатывает перечень входящих документов, не подлежащих регистрации службой ДОУ. К таким документам относятся поздравительные телеграммы и письма, рекламные документы (листки, проспекты и др.), сводки и информация, присланная в копиях для сведения и др. Иногда в этот перечень попадают документы, которые не регистрируются службой ДОУ, но регистрируются в других структурных подразделениях организации.

Таким образом, можно сказать, что регистрации подлежат документы, требующие учета, исполнения и использования в информационно-справочных целях. Регистрации подлежат как традиционные письменные документы, так и создаваемые средствами вычислительной техники (машинограммы и машиночитаемые документы).

Информация о документах, полученная при их регистрации и занесенная в определенную регистрационную форму, поступает в информационно-поисковую систему организации. Документы могут регистрироваться:

в журналах;

на регистрационно-контрольных карточках (РКК) с помощью пишущих машин;

на экранных формах РКК с помощью средств вычислительной техники, т. е. с использованием компьютерных технологий.

Вне зависимости от выбранной формы регистрации должен соблюдаться ее основной принцип однократность. Это означает, что документ в организации должен быть зарегистрирован один раз, у него должен быть только один регистрационный номер, присвоенный организацией, независимо от того, в каком структурном подразделении он регистрировался в службе ДОУ, отделе кадров, бухгалтерии и т. п.

Выбор места регистрации зависит от принятой в организации системы делопроизводства и соответственно системы регистрации. В небольших организациях это, как правило, централизованная регистрация (в службе ДОУ, у секретаря), в средних и крупных организациях смешанная система, при которой важнейшие документы регистрируются в службе ДОУ, остальные в структурных подразделениях в местах их создания или исполнения. Так, приказы по личному составу регистрируются в отделе кадров, бухгалтерская документация в бухгалтерии, документы, адресованные в другие структурные подразделения или исходящие из них, в этих структурных подразделениях. Место регистрации закрепляется в инструкции по делопроизводству.

В местах регистрации документы, как правило, регистрируются в пределах групп, в зависимости от названия вида документа, автора и содержания документов. Так, в службе ДОУ отдельно регистрируются правительственные документы (иногда даже создается специальное структурное подразделение Бюро (группа) правительственной переписки), отдельно постановления коллегии (в секретариате коллегии), приказы по основной деятельности, указания, распоряжения руководителей в отделе учета и регистрации.

Состав регистрационного номера зависит от принятого в каждой группе документов принципа формирования документов в дела. Первым в составе любого регистрационного номера указывается порядковый номер в пределах данной группы, исчисление которого начинается с начала делопроизводственного года. Порядковые номера возрастают в течение года. Как правило, делопроизводственный год совпадает с календарным. Исключение представляют учебные заведения, выборные органы, действующие в определенный период. Например, при регистрации протоколов заседаний выборных органов регистрационный порядковый номер дополняется номером созыва, а исчисление порядковых номеров начинается с начала работы выборного органа и продолжается до ее окончания.

Только порядковый номер документа в регистрационном номере присваивается документам, если они формируются в дела, в заголовках которых есть название вида документов, например: «Приказы Комитета социальной защиты Москвы по основной деятельности». Как правило, такой регистрационный номер имеет большинство внутренних документов организации приказы, протоколы заседаний коллегиальных органов организации, указания, распоряжения и др.

Нет необходимости к регистрационному номеру таких документов добавлять еще какую-либо информацию, указывающую их место составления или хранения, потому что они формируются в одно дело в определенном месте. Так, приказы по основной деятельности согласно требованиям ГСДОУ всегда должны формироваться в службе ДОУ организации.

В том случае, когда при формировании документов в дела необходимо ориентироваться на содержание документа и другие дополнительные данные, регистрационный порядковый номер дополняется индексом дела по номенклатуре, который указывает место хранения документа, т. е. подразделение и номер дела в этом подразделении. Служебные письма всегда содержат такой номер. Например, если письмо, поступившее в вышестоящую организацию, имеет входящий номер 155/01-17, это означает, что в день поступления это был 155-й по счету документ, который после исполнения будет подшит в дело 01-17 «Переписка с подведомственными организациями по вопросу. », где 01 служба ДОУ, а 17 это порядковый номер дела в этой службе, куда после исполнения будет подшит документ (01-17 это индекс дела).

На ответном документе вторая часть регистрационного номера должна соответствовать второй части регистрационного номера документа-запроса. Так, если входящее служебное письмо имеет регистрационный номер 155/01-17, то ответное служебное письмо может иметь другой порядковый номер, но индекс дела будет тот же 238/01-17. Это означает, что поступивший документ-запрос и копия отправленного документа-ответа будут подшиты в одно дело, имеющее индекс дела по номенклатуре дел 01-17. На такие документы нет необходимости заполнять отдельную регистрационную форму, так как все сведения могут быть зафиксированы в регистрационной форме на документ-запрос.

Иногда к цифровым номерам добавляют буквенные. Наиболее рационально применение буквенных обозначений при ведении делопроизводства по обращениям граждан, при регистрации которых к порядковому номеру добавляют первую букву фамилии исполнителя.

Вряд ли можно считать оправданным добавление букв «К» или «л/с» к приказам по личному составу. Такие приказы всегда регистрируются в пределах своей группы в отделе кадров и там же формируются в дело, и их поиск не представляет никаких трудностей.

Регистрационный индекс совместного документа, т. е. документа, авторами которого являются несколько организаций, образуется из порядковых регистрационных номеров, присвоенных каждым автором, отделенных косой чертой, например № 235/187.

Регистрационный номер можно дополнять и другими данными для большей информативности, если в этом есть необходимость.

Регистрационный номер проставляется на месте, определенном ГОСТР6.30-97:

на месте реквизита 10 регистрационный номер, фиксирующий факт создания или отправления документа;

на месте реквизита 28 регистрационный номер, фиксирующий факт поступления документа.

При регистрации документов в организации должна быть разработана единая система индексов структурных подразделений, которая остается неизменной в течение длительного времени и может быть изменена только при реорганизации организационной структуры, перераспределении функций внутри организации. Такая система предполагает, что она используется всеми подразделениями организации. При этом составные части индексов, последовательность их расположения должны быть постоянными.

Для обеспечения соблюдения принципа однократности регистрации и создания единой информационно-поисковой системы по документам организации, обеспечения контроля исполнения документов необходимо соблюдать также единую систему и единые правила регистрации по всей организации. ГСДОУ нормативно закреплены обязательный минимум реквизитов регистрации и правила их заполнения в регистрационных формах. Это следующие реквизиты: автор (корреспондент); название вида документа; дата документа; номер документа, дата поступления; номер поступления, заголовок документа или его краткое содержание; резолюция; срок исполнения; отметка об исполнении; отметка о направлении документа в дело. Правила заполнения указанных реквизитов должны быть приведены в инструкции по делопроизводству организации.

Состав обязательных регистрационных реквизитов в зависимости от характера документа и задач использования информации может быть дополнен другими реквизитами: дата и номер государственной регистрации (для распорядительных документов), расписка исполнителя о получении документа, количество листов документа, количество приложений (для писем обязательно), отметка об исполнителе, промежуточные сроки исполнения, перенос сроков исполнения, отметки о прохождении документа, значимость вопроса, отраженного в документе, оценка исполнения документа, срок хранения и др.

Как уже отмечалось, существует несколько форм регистрации. Журнальная форма регистрации не может обеспечить проведение эффективного контроля исполнения документов и создание быстродействующей справочной системы по документам, не всегда обеспечивает и проведение однократной регистрации. Данная форма регистрации практически обеспечивает только учет документов и ее рационально применять в тех случаях, когда регистрируются небольшие объемы документов, например такие, как документы об образовании, пропуска, трудовые книжки.

Регистрация документов с помощью регистрационно-контрольных карточек (РКК) позволяет выполнить все цели регистрации при ее рациональной организации. РКК, как правило, изготавливаются из плотной белой бумаги, иногда на них наносятся визуальные отличия для регистрируемых групп документов в виде цветовых полос по краю РКК или по диагонали. Полностью цветные РКК используют редко. РКК заполняются машинописным способом в нужном количестве экземпляров (под копирку), чтобы обеспечить однократность регистрации, формирование регистрационных, справочных и контрольно-сроковых карточек. Нужное количество экземпляров РКК можно обеспечить и с помощью копировально-множительной техники. Для ведения регистрации документов с помощью таких РКК и регистрационных картотек необходимо иметь нужное количество РКК, картотечное оборудование (простые картотеки, механизированные и др.), разработать единую схему их построения, применяемую в службе ДОУ и других структурных подразделениях организации.

Наиболее рационально применение компьютерных технологий. В этом случае на экране выводится экранная форма карточки и ввод данных о регистрации в автоматизированную информационно-поисковую систему осуществляется непосредственно с документа на машинный носитель с помощью клавиатуры и других устройств ввода. Одновременно может Изготавливаться один экземпляр РКК («твердая копия»), который устанавливается в регистрационную (страховую) картотеку, построенную по хронологическому признаку. Таким образом, при осуществлении автоматизированной регистрации формируется такая информационно-поисковая система (ИПС), которая обеспечит эффективную организацию последующих этапов документооборота, будет использоваться и при подготовке документов исполнителями при наличии автоматизированных рабочих мест с соблюдением всех положений конфиденциальности информации.

Регистрация документов один из трудоемких процессов делопроизводства, включающий в себя не только технические операции. Сотрудник, осуществляющий регистрацию, должен хорошо знать структуру и функции организации, распределение обязанностей исполнителей, систему делопроизводства, хорошо владеть организационной и вычислительной техникой, уметь пользоваться всеми видами справочников, которые применяются при регистрации, особенно при применении автоматизированной регистрации. Основой для построения ИПС является классификация документов и документной информации и разработанные на этой базе различные классификационные справочники (классификаторы). Для того чтобы ввести регистрационные показатели в информационно-поисковую систему, чаще всего разрабатываются и применяются классификаторы, позволяющие быстро вводить значение этих показателей и обеспечивать их однозначное толкование.

К ним относятся следующие классификаторы.

1. Классификатор видов документов, который отображает все виды документов, используемых в организации, как ею самой создаваемых, так и получаемых. Этот классификатор используется при заполнении такого реквизита РКК, как «наименование вида документа». Наименования видов документов должны соответствовать терминологии, применяемой в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД), в ГСДОУ, а также отраслевым нормативно-методическими документам, если они разработаны. На основе данного классификатора в организации разрабатываются различные перечни: «Перечень документов с указанием сроков исполнения», «Перечень документов, не подлежащих регистрации», «Табель документов организации и ее структурных подразделений», «Перечень дел с указанием сроков хранения» (номенклатура дел), «Перечень документов, подлежащих передаче на государственное хранение» и др.

Последние два перечня могут использоваться для заполнения такого реквизита РКК, как «Отметка об исполнении документа», указывая на адрес хранения документа.

2. Классификатор корреспондентов включает в себя перечень названий организаций, учреждений, предприятий и других постоянных корреспондентов (фирм, физических лиц), с которым организация связана по роду своей деятельности. Этот классификатор базируется на применении Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО). С помощью классификатора корреспондентов заполняется реквизит РКК «Автор (корреспондент)».

3. Классификатор вопросов деятельности организации включает в себя перечень вопросов деятельности организации с соотнесением их к уровню компетенции, т. е. фиксирует также распределение обязанностей, принятое в организации. С помощью данного классификатора заполняется реквизит РКК «Заголовок документа или краткое содержание». Этот классификатор используется также на участке предварительного рассмотрения документов при определении маршрута движения документа.

4. Классификатор структурных подразделений организации разрабатывается на основе организационных документов: устава (положения) организации, утвержденной структуры и штатного расписания, положений о структурных подразделениях. Часто в отрасли может быть документ, определяющий типовую структуру и штаты для группы однородных организаций (школ, вузов, управлений социальной защиты, центров социальной помощи). В классификаторе структурных подразделений первой всегда указывается служба ДОУ (индекс 01, как правило), а затем приводятся структурные подразделения в том порядке, в котором они приведены в утвержденной структуре. В этот классификатор могут включаться и общественные организации, профсоюз например. Индексы структурных подразделений используются при присвоении документу регистрационного номера и заполнении таких показателей РКК, как «Номер и дата документа» (для внутренних и исходящих документов), «Номер и дата поступления документа» (для входящих документов). Этот классификатор используется и при составлении номенклатуры дел организации, любых перечней документов с указанием сроков хранения.

Классификатор структурных подразделений используется для заполнения такого реквизита РКК, как «Резолюция».

5. Классификатор исполнителей. Как правило, в такой классификатор включаются фамилии заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений, отвечающих за исполнение документов, которые перечисляются в той же последовательности, что и в классификаторе структурных подразделений.

Контрольные вопросы

1. Что такое регистрация документов и какова ее основная цель?

2. Какие документы не подлежат регистрации?

3. Какие формы регистрации документов существуют?

4. В чем состоит основной принцип регистрации?

5. Чем характеризуется смешанная система регистрации?

6. Как формируется состав регистрационного номера входящих, исходящих и внутренних документов?