Софт-Архив

Кадр В Кадре img-1

Кадр В Кадре

Рейтинг: 4.1/5.0 (1894 проголосовавших)

Категория: Windows: Медицина

Описание

Видеокоммутатор - Кадр в кадре - Домашнее Радио

Видеокоммутатор "Кадр в кадре"

Я радиолюбитель

Видеокоммутатор "Кадр в кадре"

Ю.ДАЙЛИДОВ,

Устройство представляет собой простейшую систему "кадр в кадре". Наглядно принцип работы можно показать на примере передачи ОРТ "Время", где часто два крупных плана разделены: ведущего и его собеседника.

В данной схеме этот раздел может плавно горизонтально перемещаться по экрану, т.е. изменяться площадь занимаемую одной программой или другой. В общем, эта схема предназначена для тех, кто любит или по необходимости смотрит две телепередачи одновременно, или смотрит одну, осуществляя контроль за другой.

Схема устройства приведена на рис.1. На транзисторе VT1 собран генератор пилообразного напряжения, работающий от импульсов обратного хода строчной развертки телевизора. DA1 - компаратор. Вместе с каскадом на транзисторе VT1 он составляет блок задержки с ручным управлением.

DD1 - обостритель фронтов импульсов поступающих с компаратора, а также инвертор.

Принцип работы устройства, как собственно телевидения и кино, основан на инерционности человеческого зрения. Поясним это на примере всего одной телевизионной строки.

Импульс с задающего генератора строчной развертки поступил на вход схемы, —транзистор VT1 открылся и разрядил конденсатор СЗ. На коллекторе транзистора VT1 начинает формироваться начальный участок пилообразного напряжения. Компаратор еще не сработал, - на его выходе образуется логический 0. На выводе 4 микросхемы DD1 также образуется логический 0. На выводе 11 микросхемы DD1 - логическая 1. Следовательно, отпирается ключ коммутатора, на вход которого, подается логическая 1. Входные и выходные контакты ключа - выводы 4 и 3. Видеосигнал проходит с его входа на выход.

В течение длительности строки напряжение на коллекторе транзистора VT1 возрастет. Будем считать закон возрастания строго линейным. На самом деле оно возрастет по экпоненте, но в данном случае это не имеет значения.

В зависимости от напряжения на неинвертирующем входе компаратора, которое выставляется резистором R3, компаратор сработает, например, на середине строки, логические уровни на выходе микросхемы DD1 поменяются местами, и видеосигнал на выходе будет приходить уже от другого источника. Так как процесс происходит очень быстро, то на экране получаются два изображения от двух источников видеосигнала. Т.е. регулируя резистором R3 время задержки срабатывания компаратора, мы плавно регулируем двумя программами на экране телевизора. Естественно, это будут не два полных кадра, а два полукадра. Но для того, чтобы "подсмотреть" что делается на другом канале, этого хватает. И все это окупается простотой схемы.

На конденсатор С1 (рис.1) подается сигнал с задающего генератора строчной развертки (вывод 3 К174ХА11). На вход "Видео 1" подают сигнал с резистора R15 (находится в субмодуле радиоканала СМРК-1-6). Выход схемы подключается к контакту 1 разъема XN2 (по схеме телевизора 51ТЦ414), при этом перемычка снимается. На вход "Видео 2" подается дополнительный видеосигнал. Для этого можно собрать ВЧ часть ТВ приемника. Сейчас блоки СКМ и СМРК имеются в большом количестве на любом радиорынке и стоимость их небольшая.

На рис.2 приведена схема включения приставки. В обесточенном состоянии через нормально замкнутые контакты реле К1.1 и К2.1 производится "обход" устройства и просмотр ведется в нормальном режиме. При включении реле на вход видеоусилителя подается сигнал уже от двух источников.

На рис.3 изображена схема переключения звукового сопровождения.

Схемы на рис.2 и 3 не нуждаются в специальных пояснениях.

Устройство практически не нуждается в наладке. Номиналы резисторов делителя напряжения R4, R3 и R5 (рис.1) подбираются так, чтобы полный оборот движка резистора R3 соответствовал полному переходу изображения от одного фая экрана к другому. Коммутатор К561КТЗ немного "подсаживает" сигнал. Компенсировать затухание можно регулятором уровня видеосигнала в СМРК.

Литература
  • Шепотковский П. Чарный М. Телеигра "Теннис и хоккей".-Радио, 1978,№1,С.22. 25.
  • Шило В.Л. Популярные цифровые микросхемы. - М. Радио и связь, 1988.

  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Кадр в Кадре

    Кадр в Кадре | Съёмки в кино | База актёров

    ДЛЯ СЪЁМОК В НОВОМ СЕРИАЛЕ ТРЕБУЮТСЯ:

    11 ЯНВАРЯ: 1) лыжники-мужчины и женщины в возрасте от 25 до 50 лет, СО СВОИМИ ЛЫЖАМИ, лыжные или спорт. костюмы, взять с собой варианты другой одежды для других сцен. Съёмка на улице, одеваемся тепло, целый съёмочный день (ориентировочно с 9 до 21.00-время может меняться). Два съёмочных дня (12 января второй день), люди нужны на два дня. Оплата 1500 руб за один день. Показать полностью..

    2) женщины полной внешности ( размер одежды 48-52) в своих спортивных костюмах ( по сценарию-делают зарядку на улице у санатория). Возраст 30-45 лет. Взять одежду,чтобы переодеться на другие сцены. Съёмка целый день (ориентировочно с 9 до 21.00-время может меняться). Оплата 1200 руб.

    3) мужчина худощавого телосложения.(размер одежды 44-48). Возраст 35-50 лет, в спортивном костюме. ФИЗКУЛЬТУРНИК, делает зарядку на улице у санатория. Взять одежду,чтобы переодеться на другие сцены. Съёмка целый день (ориентировочно с 9 до 21.00-время может меняться). Оплата 1200 руб.

    12 ЯНВАРЯ: 1) лыжники-мужчины и женщины в возрасте от 25 до 50 лет, СО СВОИМИ ЛЫЖАМИ, лыжные или спорт. костюмы, взять с собой варианты другой одежды для других сцен. Съёмка на улице, одеваемся тепло, целый съёмочный день (ориентировочно с 9 до 21.00-время может меняться). Оплата 1500 руб за день.

    2) актёры массовых сцен- мужчины и женщины, в возрасте от 30 до 45 лет на посетителей ресторана в санатории. Интеллигентная, приятная внешность. Одежда ПОД РЕСТОРАН В САНАТОРИИ (не театр, не клуб и не рестораны Москвы). Взять на всякий случай варианты одежды по теплее, если вдруг будут сцены на улице. Оплата 1000 руб. Съёмочный день целый день(ориентировочно с 9 до 21-время может меняться).

    13 ЯНВАРЯ: 1) медсестра- игровая, фразы. Женщина 25-35 лет, приятной внешности. Оплата 1400 руб.

    2) мед. персонал ( массовка) - мужчины и женщины, 30-45 лет. Оплата 800 руб. Ориентироваться на целый съёмочный день.

    15 ЯНВАРЯ - женщина 35-50 лет, игровая, текст,

    на "Хозяйку квартиры". Оплата 1500 руб.

    Информацию о себе высылать на почту alexeymihailov1986@yandex.ru

    В письме указываем ФИО, номер телефона, в теме письма день, в который сможете сниматься и на кого претендуете.

    P.S Желающих много, поэтому без обид, если в какой то день не пригласили. Проектов много, и дней тоже, успеем поработать.

    Журнал Радио 8 номер 1998 год

    Б. ХОХЛОВ, г. Москва

    Фирма SIEMENS разработала несколько поколений микросхем для устройств "Кадр в кадре". Особенности комплекта первого поколения (SDA9086 — SDA9088) были рассмотрены в [1 и 2]. В 1993 г. появился комплект микросхем второго поколения: SDA9187 и SDA9188. Первая из них содержит три АЦП и цепи формирования цифровых сигналов, а вторая представляет собой процессор PIP с полевой и строчной памятями.

    Использование в устройстве "Кадр в кадре" третьей микросхемы (SDA9086), формирующей тактовый сигнал основного изображения, не обязательно. В этом случае тактовый сигнал может вырабатываться внутренним устройством ФАПЧ, входящим в состав процессора SDA9188. К нему подключают кварцевый резонатор на частоту 20,48 МГц.

    Вместо кварцевого можно применить керамический резонатор. Выбор внутреннего устройства ФАПЧ обеспечивается по шине l 2 C. Для этого в бит d2 регистра SDA9188 с субадресом 04 записывают уровень 0. Адрес микросхемы — такой же, как и у SDA9088, т. е. 00101110.

    Во втором поколении микросхем разрядность АЦП увеличена с пяти до шести, что улучшило качество кадра, вводимого в поле основного изображения. Возможны два его размера — 1/9 и 1/16 от площади экрана. Микросхемы могут работать в телевизорах с частотой кадровой развертки как 50, так и 100 Гц (бит d3 в регистре 00 устанавливают равным уровню 0 или 1 соответственно).

    Аналоговые яркостный и цветоразностные сигналы с положительной или отрицательной полярностью тремя АЦП в микросхеме SDA9187, работающими с тактовой частотой 13,5 МГц (в режиме 100 Гц тактовую частоту увеличивают до 27 МГц), преобразуются в три шести разрядных цифровых сигнала. При положительной полярности подаваемых на микросхему цветоразностных сигналов вывод 14 должен быть соединен с общим проводом. Свободное состояние этого вывода или подача на него напряжения +5 В соответствует отрицательной полярности цветоразностных сигналов.

    Номинальные размахи входных сигналов Y, U, V равны 1 В. Образцовые постоянные напряжения для них получаются в микросхеме SDA9187 на делителе, состоящем из внутренних резисторов, включенных между выводами 18, 20, 22 и 24. Чтобы уменьшить раствор амплитудных характеристик АЦП до 0,5 В, между выводами 20 и 22 включают внешний резистор сопротивлением 128 Ом. Номинальные размахи входных сигналов увеличиваются до 2 В, если между выводами 18 и 20 подключить резистор сопротивлением 530 Ом, а между выводами 22 и 24 — резистор сопротивлением 343 Ом.

    Цветоразностные сигналы мультиплексируются. В результате получается десятиразрядный поток, в котором сигнал яркости занимает шесть разрядов. Для точного совмещения сигналов яркости и цветности предусмотрена регулируемая задержка сигнала яркости. Регулировка обеспечивается изменением внешних напряжений на выводах 25 — 27 в соответствии с табл. 1.

    Сокращение числа строк и отсчетов в строке в малом изображении происходит в интерполяционных горизонтальном и вертикальном фильтрах, что предотвращает появление интерференционных искажений. Затем информация записывается в память с объемом 169812 бит (212 отсчетов в строке, 89 строк, 9 разрядов).

    Считываемое малое изображение располагают в одном из четырех углов основного. Место вывода выбирают по шине l 2 C (биты d6 и d7 в регистре 03). Также по шине l 2 C можно смещать вводимое изображение по вертикали и горизонтали (биты d0 — d3 регистра 02 и d0 — d5 регистра 03). Воспроизведение изображения возможно в полевом или кадровом режиме. При установке полевого режима (бит d7 в регистре с адресом 06 содержит уровень 0) в память записывается только одно поле. В кадровом режиме (d7 = 1) память постоянно работает в режиме записи.

    Микросхемы устройства PIP используют как в стандартах D/K и B/G (625 строк), так и в американском стандарте М (525 строк).

    Малое изображение можно снабжать рамкой (бит d0 регистра 01 содержит уровень 1). Толщину ее линий и цвет устанавливают по шине I 2 С (биты d4, d5 в регистре 05 и d1 — d3 в регистре 01). При размере 1/9 малое изображение состоит из 88 строк, в каждой из которых содержится 212 отсчетов сигнала яркости и по 53 отсчета цветоразност-ных сигналов. При размере 1/16 оно содержит 66 строк и 160 отсчетов сигнала яркости в строке.

    Размер изображения по вертикали и горизонтали устанавливают раздельно (биты d6 и d7 регистра 05). Отсюда появляется возможность воспроизведения малого изображения с форматом 16:9 на экране с форматом 4:3. Для этого достаточно применить режим вывода изображения с числом строк 66 и числом отсчетов в строке 212. Аналогично, применив режим 88 строк и 160 отсчетов в строке, воспроизводят изображение формата 4:3 на экране с форматом 16:9. Сигналы с выходов процессора SDA9188 могут выводится в формате R, G, В или Y, U, V (уровень 1 или 0 в бите d1 регистра 00). Возможно получение неподвижного, так называемого "замороженного" изображения. Для этого бит d5 в регистре 00 устанавливают равным уровню 1.

    Устройства PIP второго поколения позволяют использовать в канале малого изображения декодер цветности без линии задержки на строку. Впервые такое решение было предложено в [3]. Возможность исключения линии задержки обусловлена интерполяцией строк в вертикальном фильтре устройства PIP. На выходе декодера в режиме PAL во время каждой строки выделяются оба цветоразностных сигнала с половинной амплитудой (относительно номинальной). После вертикального фильтра амплитуды сигналов увеличиваются до номинального уровня. В режиме SECAM на выходах декодера поочередно через строку выделяются сигналы R - Y и B - Y с номинальной (единичной) амплитудой. После усреднения в вертикальном фильтре получаются сигналы с половинной амплитудой. Поэтому, чтобы была одинаковая цветовая насыщенность малого изображения в режимах PAL и SECAM, необходимо увеличить размах цветоразностных сигналов SECAM в два раза.

    Декодер цветности должен вырабатывать сигнал опознавания цветового стандарта, который поступает на центральный процессор. В режиме SECAM последний записывает в бит d7 регистра с субадресом 07 уровень 1, тогда коэффициент передачи для цветоразностных сигналов увеличивается вдвое.

    Микросхемы PIP второго поколения выпускают в корпусе, предназначенном для поверхностного монтажа P - DSO - 28, имеющем 28 выводов.

    В 1995 г. появилась микросхема PIP третьего поколения SDA9288, в которой объединены функции микросхем SDA9187 и SDA9188. Эта микросхема, как и комплект второго поколения, обеспечивает получение одного дополнительного изображения с площадью 1/9 или 1/16 от основного изображения. Однако появились и новые возможности. Прежде всего можно получить изображение в формате POP ("Кадр вне кадра").

    Микросхема содержит переключаемую матрицу R, G, В (для стандартов SECAM/PAL, NTSC — США и NTSC — Япония). Возможен выбор по шине I 2 С одного из 4096 цветов рамки. Регулировка времени задержки сигнала яркости обеспечивается не изменением внешних напряжений, а по шине I 2 С (биты d0 —d2 в регистре 04).

    В микросхеме изменением внешнего напряжения на выводе 15 может быть установлен один из трех возможных адресов (11010110 при U15 = 0; 11011100 при U15 = 2,5 В и 11011110 при U15 = 5 В). Это позволяет, использовав три процессора PIP, вывести на экран три независимых изображения.

    Информация о приеме сигнала SECAM может быть непосредственно подана на вывод 26. При этом коэффициент передачи по цветоразностным сигналам увеличивается вдвое.

    Микросхемы SDA9288 изготавливают в корпусе P - DSO - 32 - 2, имеющем 32 вывода.

    Рис. 1 иллюстрирует включение микросхемы SDA9288. Буквами VP и HP обозначены кадровые и строчные импульсы основного изображения соответственно, а буквами VI и HI — аналогичные импульсы вводимого изображения; FB — выходные бланкирующие импульсы. Перемычки Х2 и ХЗ служат для выбора адреса микросхемы.

    Микросхему SDA9189, выпущенную в 1995 г. называют "Квадро - PIP". Такое название дано потому, что она может создавать вводимый кадр площадью, равной 1/4 площади основного изображения. Кроме того, микросхема обеспечивает еще 17 вариантов выведения малых изображений, в том числе четыре— размером 1/16, три — размером 1/9, девять — размером 1/32. Четыре варианта предназначены для формата 16:9. Например, один из них — три изображения, расположенных справа или слева от стандартного кадра 4:3.

    Процессор SDA9189 используют совместно с микросхемой SDA9187, выполняющей, как и в устройствах PIP второго поколения, функции строенного АЦП и формирователя потока цифровой информации.

    Основное назначение "Квадро - PIP" — сканирование выбранных каналов. Одно изображение получается подвижным, остальные — "замороженные". Возможно введение в каждое изображение информационной надписи из пяти знаков (латинских букв, цифр или символов, соответствующих в основном кодам ASCII). Обеспечивается определение четности воспроизводимого поля, что способствует нормальной работе в кадровом режиме.

    В микросхеме используется не вся активная часть поля вводимого изображения. При дискретизации охватываются 576 отсчетов сигнала яркости в строке и 252 строки в поле. Как и в микросхемах второго поколения, для уплотнения информации служат горизонтальные и вертикальные интерполяционные фильтры. Для размера 1/4 в фильтрах усредняются только два последующих отсчета и две строки, для 1/9 — по три отсчета и строки, а для 1/36 — шесть отсчетов и строк. Получаемая информация записывается в память, которая имеет объем 329184 бит. Если воспроизводится одиночное изображение, кадровая частота равна 50 Гц, а стандарты основного и вводимого изображения одинаковы (например, 625 строк), то может реализоваться кадровый режим, когда записываются как четные, так и нечетные поля. При этом повышается четкость и временное разрешение. Во всех остальных случаях записываются только четные или нечетные поля.

    При считывании малого изображения из памяти положение его на экране телевизора задают по вертикали и горизонтали через шину l 2 C. Для записи команд процессор имеет 21 восьмиразрядный регистр. Содержание регистров пояснено в табл. 2. Микросхема SDA9189 снабжается тремя такими же адресами, как и SDA9288. Степень смещения изображения по горизонтали и вертикали записывают в регистры 02 и 03.

    Малое изображение при желании окантовывают рамкой. Ее цвет задают битами d0—d3 в регистре 09 (уровень сигнала Y), d0—d3 и d4—d7 в регистре 10 (уровни сигналов U и V). Всего предусмотрено 4096 цветов. При воспроизведении нескольких изображений между ними вводят внутренние рамки. Если бит d0 в регистре 16 равен 1, на всем экране телевизора, кроме вводимого изображения, появляется фон с программно-задаваемым цветом.

    На выходы микросхемы могут выводиться либо сигналы R, G, В (бит d0 регистра 12 равен 1), либо Y, U, V (этот бит равен 0). Значение бита d1 в этом же регистре определяет полярность выходных цветоразностных сигналов (они будут неинвертированными при d1 = 0).

    Процессор SDA9189, как и SDA9188, позволяет выбирать одну из трех матриц R, G, В: европейскую (для сигналов PAL и SECAM — стандарт EBU), азиатскую (для японского варианта системы NTSC) и американскую. Матрица EBU будет выбрана, когда бит d2 регистра 11 равен 0. Различия обусловлены разными цветовыми координатами белого и основных цветов в кинескопах, используемых в этих странах. Для разных матриц получатся различные амплитуды цветоразностных сигналов и фазовые углы по отношению к оси B - Y. Они указаны в табл. 3.

    Для управления коммутатором R, G, В, находящемся в видеопроцессоре, из процессора PIP выводится бланкиру-ющий сигнал. Его задержку по отношению к сигналу яркости и цветоразностным сигналам (биты d3 — d6 регистра 01) устанавливают по шине l 2 C. Тем самым обеспечивается точное положение вводимого изображения по отношению к рамке. Выходные сигналы снимают с внешних резисторов нагрузок, через которые протекают токи трех ЦАП.

    (Окончание следует)

    Фотографируем человека - как получить нужное в кадре

    Фотографируем человека — как получить нужное в кадре

    Любой человек, как правило, начинает свое знакомство с миром фотографии посредством фотографирования своих друзей или близких. Однако вскоре он понимает, что для создания мастерски сделанного фотопортрета недостаточно просто навести камеру на объект съемки и сделать несколько снимков. Создание интересных, художественных снимков людей требует серьезного опыта для того, чтобы правильно оценить освещение, фон, обстановку, наладить взаимоотношения с моделью и выбрать подходящую позу для съемки. При съемке людей фотографу приходится тщательно продумывать каждую деталь. Только таким образом можно получить не просто фотоснимок, а определенный образ, который наиболее точно передает характерные черты человека.

    Взаимоотношения модели и фотографа

    Съемка людей требует, прежде всего, выбора модели для фотографирования. Внешность человека или пропорции фигуры далеко не всегда играют ключевую роль при подборе модели для съемки. В первую очередь, человек должен чем-то зацепить, заинтересовать самого фотографа, чтобы он захотел запечатлеть этот возникший мгновенно в его голове образ на снимке. При выборе модели для съемки не может быть каких-либо правил или строгих рекомендаций, все ограничивается интересом и внутренними ощущениями фотографа. Но для профессионального мастера умение подбирать людей для съемки – это одно из тех неотъемлемых качеств, которыми он должен обладать для достижения задуманного им конечного результата в виде художественной фотографии.

    Пожалуй, одна из основных сложностей при съемке людей заключается в установлении психологического контакта фотографа с человеком, которого он собирается снимать. Зачастую модель просто не может расслабиться перед камерой, человек выглядит скованным и зажатым, что самым отрицательным образом сказывается на качестве фотоснимков. Подготовительный процесс для художественной съемки может занять у фотографа длительное время и за этот период модель нередко успевает напрячься до такой степени, что у нее возникает стрессовое состояние и даже самый настоящий мандраж. Вследствие этого на лице человека появляется сильная бледность, дыхание становится учащенным, а лоб покрывается испариной.

    В такой ситуации модели, находящейся перед камерой, очень сложно бывает расслабиться и вести себя максимально естественно. Тут то и проявляется настоящее мастерство и талант фотографа. Его цель состоит в том, чтобы помочь раскрыться человеку перед объективом камеры. В этом плане работа профессионального фотографа сродни искусству психолога, когда за считанные минуты разговора или дружеской беседы с фотографом человек вдруг забывает свои страхи и перестает казаться себе непривлекательным.

    Основа взаимопонимания между фотографом и моделью закладывается уже на этапе знакомства и завязывания отношений. При первой встрече фотографа с незнакомой моделью рекомендуется быть жизнерадостным и веселым, желательно искренне улыбаться и проявлять к человеку побольше участия. Можно завязать с моделью непринужденную беседу, вспоминая забавные случаи из своей жизни.

    После знакомства и установления первого контакта фотографу хорошо бы совместно обсудить с моделью стоящую перед ними задачу и принципиальные вопросы, касающиеся создания и раскрытия определенного образа на фотоснимках. Перед началом работы нужно объяснить модели, что она должна расслабиться, стараться выглядеть максимально естественно в кадре и не быть зажатой. В случае мандража и учащенного дыхания можно посоветовать человеку простые дыхательные упражнения — по шесть секунд на вдох, выдох и паузы между ними. В начале съемки фотограф может дать понять модели, что он будет делать сначала тестовые снимки для настройки фотоаппарата и оборудования. В этот момент люди обычно расслабляются и ведут себя более непринужденно перед камерой.

    На самом деле практически у каждого профессионального фотографа существуют свои собственные приемы, как вернуть модели психологическое равновесие перед камерой и заставить ее быть более естественной и непринужденной. Например, чтобы раскрепостить модель и установить с ней дружеские отношения фотограф может вести длинные разговоры о жизни за чашкой чая или кофе. Кто-то предпочитает оставлять модель в студии в одиночестве на некоторое время перед началом съемок, чтобы дать ей возможность освоиться. Некоторые фотографы стараются во время съемок вывалить на голову модели самую разнообразную информацию, без устали разговаривая. В промежутках между этими разговорами и лавиной слов они вставляют короткие команды, которые модель обычно выполняет беспрекословно.

    Другие пытаются выдумать для модели какую-либо фантастическую ситуацию или сказочное место, в которой она якобы находиться. Поняв, что модель прониклась этим сказочным повествованием, фотограф переходит к съемке. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и самый незатейливый и простой способ снятия стрессового состояния и скованности – алкогольные напитки. Одним словом, фотограф может использовать самые разнообразные приемы для установления контакта с моделью и снятия психологического напряжения. Главное, чтобы они были действенны и гарантировали, что модель будет вести себя во время съемки максимально расслабленно и спокойно.

    Выбираем позу

    Люди, которые первый раз оказываются перед объективом фотокамеры, как правило, просто не знают как правильно себя подать, чтобы получились красивые фотографии. Здесь от фотографа требуется еще и подобрать наиболее выразительные позы для фотосъемки, в которых бы человек чувствовал себя комфортно и привлекательно. Начинающие модели довольно часто излишне напрягаются, при этом вытворяя поистине странные вещи со своими руками и ногами.

    Выразительная поза должна не только преподнести человека на фотоснимке с наиболее привлекательной стороны, она должна еще и соответствовать внутреннему состоянию модели в данный момент. Это необходимо для создания законченного, интересного образа. Главное требования при художественной съемке человека – это прямая осанка. Даже при небольшом наклоне тела спина у модели должна оставаться прямой. Положение тела модели во время съемки должно выглядеть максимально естественно и свободно. Основой любой позы является положение ног: от того куда будут повернуты носки во многом будет зависеть характер снимка и образ модели. Например, развернутые прямо к объективу носки с переносом веса тела на ближайшую ногу к камере сделают позу человека вызывающей и более агрессивной.

    Для того, чтобы подчеркнуть достоинства фигуры модели, обычно осуществляют съемку в полный рост. В такой ситуации классической позой для модели считается следующая: бедра развернуты от камеры, корпус поворачивается под углом 45 градусов, дальняя нога развернута перпендикулярно к камере, на нее переносится вес тела, а ближняя нога носком смотрит в камеру. Для снимка лица и плеч модели лучше подходит сидячая поза. При этом плечи должны быть опущены и расслаблены, а лицо должно быть повернуто под углом к камере для создания у зрителя ощущения некой интриги и тайны. Профессиональные модели прекрасно знают, что во время позирования должна присутствовать определенная доля асимметрии. Например, если одна рука прямая, то другая должна быть согнута. Это помогает передать на фотографии ощущение расслабленности и естественности модели. В свою очередь, голова, наклоненная к опущенному плечу, дает возможность модели выразить чувство собственного достоинства и превосходства.

    При выборе подходящей позы следует уделить внимание рукам модели. Руки у человека во время съемки не должны быть напряжены, они должны находиться в естественном состоянии. Следует избегать того, чтобы на фотографии руки у человека были опущены вдоль туловища, а кисти выпрямлены. Кроме того, модели не стоит направлять ладони в объектив камеры или сжимать пальцы в кулак. Лучше всего если руки будут располагаться у лица, но можно придумать им и другое применение. В частности, слегка расслабленные руки, опирающиеся на какую-либо поверхность.

    Нужно отметить, что часто во время фотосъемки возникают те или иные проблемы с позами, которые могут проявиться, а могут оказаться и не слишком заметными на фото. Например, распространенной проблемой как для мужчин, так и для женщин являются сгорбленные плечи. Чтобы выпрямить спину и приоткрыть грудь человека можно попросить его облокотиться плечами о стену во время съемки. Другие проблемы с позами часто решаются с помощью освещения или нахождения более подходящего ракурса съемки.

    Процесс съемки людей

    Во время съемки человека необходимо обращать самое пристальное внимание на следующие моменты:

    — Ракурс

    Не стоит всегда фотографировать людей в полный рост. Можно найти и более интересные ракурсы, например, крупные планы — по пояс, по грудь, либо только лицо или глаза модели. Снимки же в полный рост в основном используются для составления портфолио, чтобы дать представление о типе сложения и пропорциях тела модели. Фотографировать людей всегда лучше на уровне их глаз, чтобы лицо человека выглядело естественно и пропорционально.

    Можно снимать и на несколько сантиметров выше глаз модели для того, чтобы тело и голова модели оставались видны под нужным углом. Высокая точка съемки предпочтительна при фотографировании полных людей для придания им на фотографии ощущения легкости и стройности. В свою очередь, низкая точка съемки может быть полезной для того, чтобы зрительно увеличить рост человека.

    При съемке людей не нужно подходить к объекту очень близко, поскольку в этом случае объектив камеры может испортить пропорции лица. Вместо этого рекомендуется пользоваться увеличением. Оптимальная дистанция съемки обычно составляет 2,5 – 3 метра. Съемка с большего расстояния чревата визуальным искажением лица модели и потерей связи между объектом и фотографом. Экспериментируйте с различными ракурсами съемки, чтобы создать более привлекательный и интересный образ модели.

    — Расположение лица в кадре

    Идеальным считается такое расположение лица в кадре, которое подчиняется правилу третей. глаза человека должны находиться где-то в верхней трети фотографии, а расстояние от глаз до бокового краев снимка также должно составлять примерно одну треть от всего снимка. Впрочем, иногда расположение глаз прямо в центре снимка является оптимальным вариантом.

    В любом случае нужно понимать, что глаза человека являются смысловым центром кадра. Когда зритель рассматривает портретную фотографию, он ожидает увидеть именно глаза человека на ней, поэтому они должны всегда выглядеть четкими, независимо от того, смотрит ли модель прямо в объектив камеры или в сторону от него. В этой связи, направляя объектив камеры на человека, лучше фокусироваться на его глазах. Пускай даже все остальные черты лица – нос, губы, уши – при этом окажутся чуть размытыми.

    Для того, чтобы оптимальным образом расположить лицо человека на фотографии, необходимо правильно соотнести размер объекта съемки в кадре и, в частности, отказаться от использования неполного кадра со свободным пространством по сторонам от объекта.

    — Диафрагма

    Использование маленькой или большой диафрагмы при съемке человека зависит от того, что фотограф хочет получить на снимке в конечном результате. Если он хочет все внимание зрителя акцентировать на лице человека или его фигуре, то можно использовать маленькую диафрагму для размытия фона. Если же фон на фотографии также должен играть значимую роль, то стоит выбирать диафрагму побольше, чтобы сохранить четкими на снимке и фон, и лицо модели.

    — Освещение

    Освещение играет огромную роль для создания определенного настроения снимка и раскрытия образа модели. Съемка на открытом солнце под яркими, жесткими лучами света, безусловно, не лучший вариант. Такой свет дает густые, жесткие тени, которые непривлекательно смотрятся на любой фотографии. Если съемка модели происходит при естественном освещении, то желательно выбрать время заката и рассвета, либо фотографировать в облачную погоду, когда наблюдается ровное, мягкое освещение. Но если все же приходится снимать в безоблачную солнечную погоду, то стоит отвести модель в тенек, например, под большие раскидистые деревья. При съемке на пляже в солнечный день, старайтесь, чтобы солнце находилось сбоку от модели. Это позволит наиболее удачно осветить модель и все достоинства ее фигуры.

    Для качественного портретного снимка лучше все же воспользоваться возможностями искусственного освещения в студии. Благодаря различным осветительным приборам можно создать не только общий мягкий, рассеянный свет, но акцентировать светом внимание зрителя на отдельных деталях изображения. Параллельно можно использовать и естественное освещение, например, свет из окна, который будет равномерно освещать лицо человека, сглаживая, в частности, некоторые недостатки кожи.

    Фотографирование людей – это целое искусство. Постигнуть основы мастерства съемки людей можно лишь методом собственных проб и ошибок. Для создания интересного, запоминающегося образа человека на фотографии придется учитывать множество мелочей и нюансов, которые только на первый взгляд могут показаться несущественными.

    Источник: Фотокомок.ру  – тесты и обзоры фотоаппаратов  (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна )

    Линии в кадре

    Что такое линии в кадре? Какие они бывают? О чём вообще речь?

    Во-первых, «реальные» линии. Это самое простое… представьте, что вам надо сделать карандашом приблизительный набросок того, что изображено на фотографии. Для этого вам придётся проводить карандашом какие-то линии на бумаге, так? Длинные линии и короткие, прямые и кривые, ломанные и гладкие… Так вот, эти самые линии, которые вам придётся проводить карандашом на бумаге и есть те самые «реальные» линии в кадре.

    Во-вторых, есть ещё и «смысловые» линии. Это такие линии, которых реально на бумаге (или экране) не видно, но они подразумеваются. Например, это линия направления взгляда, линия направления движения, линия наклона головы и плеч при той же портретной съёмке и т.д.

    Далее, линии могут быть «ярко выраженными» (для «реальных» линий это значит, что они чёткие и отчётливо различимые, а для «смысловых» - что перемещение по данной линии имеет важное значение для построения задуманной композиции), а могут быть наоборот «слабо выраженными» (фактически, это все остальные линии в кадре).

    Длинная (т.е. например не менее трети или половины размера кадра), гладкая и ярко выраженная линия может стать одной из доминирующих линий в кадре ( их может быть несколько, они могут быть как «реальными», так и «смысловыми»).

    Не очень понятно? Внизу несколько примеров…

    Дорожки Sony Vegas

    Дорожки Sony Vegas

    Дорожки Sony Vegas – горизонтальные полосы в окне монтажа, на которых размещаются аудио и видео фрагменты для их последующей обработки (рис 1).

    В самой младшей (а значит и самой дешевой) версии программы Vegas Movie Studio HD,    разрешается использовать по 4 аудио и 4 видеодорожки. Vegas Movie Studio HD Platinum 10 – по 10 дорожек, а в Sony Vegas Pro 9 – без ограничений.

    Для любой дорожки Sony Vegas. можно создать набор свойств, которые будут влиять на все фрагменты, помещенные на эту дорожку.  Поэтому сложность монтажа, во многом зависит от количества дорожек Sony Vegas. разрешенных в вашей версии программы

    Кадр в кадре – размер дорожки Sony Vegas

    Одной из самых часто-используемых настроек дорожки Sony Vegas, является так называемый «кадр в кадре » или "картинка в картинке" (рис 2). Для использования этого эффекта нужно создать 2 видеодорожки и разместить на них файлы. Нижняя дорожка (1) будет фоном, а верхняя (2) будет на переднем плане.

    В редакторе дорожек, на дорожке 2, нажмем на кнопку Track Motion (рис. 3), или в  меню Tools выбераем Video/ Track Motion.

    Данный  инструмент напоминает  Pan/Crop (Кадрирование ), однако не стоит их путать, так как их действие различно. Инструмент Track Motion не может обрезать части кадра, как это делает кадрирование, зато он может настроить размер, и положение на экране.

    Итак, для настройки размера дорожки Sony Vegas, наведем курсор на любой угол квадрата, символизирующего кадр (рис. 4)  и, удерживая левую кнопку мыши, будем перемещать его, внутрь квадрата.

    Достигнув желаемого размера, нажмите на пустой части квадрата, и переместите его в нужную часть экрана (рис 5). Если вам будет нужно повернуть кадр, наведите курсор на окружность, и вращайте кадр в нужном направлении.

    Для удобства управления, вы можете масштабировать квадрат управления в окне Track Motion. используя для этой цели колесико мыши. Это повлияет только на масштаб квадрата управления в окне, и никак не скажется на результате видео.

    Кстати, в левой части окна Track Motion, отображаются текущие настройки позиции, вращения, размера (и др.) в цифровом виде. Так что вы можете при необходимости с большей точностью настроить эти параметры, используя цифровой ввод.

    Тень и свечение дорожки Sony Vegas

    Для большей выразительности эффекта «Кадр в кадре », к дорожке Sony Vegas можно применить эффект «свечения» и «тень». Для этого, с лева от окна «Ключевые кадры », следует поставить галочки напротив 2D Shadow (Тень) и 2D Glow (Свечение). или только напротив желаемого эффекта (рис. 6).

    Давайте для начала настроим эффект «Тень». Выделим дорожку 2D Shadow (Тень) .  В окне с квадратом управления, появится еще один квадрат. Это и есть наша тень, которой мы теперь можем управлять, настроив размер, позицию и вращение, так же, как мы делали это с дорожкой Sony Vegas. Только  теперь все вносимые нами изменения, будут касаться не дорожки, а только тени.

    В левой части окна Track Motion, мы можем так же настроить цвет тени (Color), ее интенсивность (Intensity) и размытие краев (Intensity) (рис. 7).

    Настройки свечения аналогичны настройкам тени. Выделите дорожку 2D Shadow, и настройте свечение, по своему вкусу, используя те же инструменты.

    3D дорожки Sony Vegas

    В этой части урока, мы рассмотрим одну из особенностей дорожек Sony Vegas, которой могут похвастаться далеко не все программы для работы с видео. Эта функция позволяет вращать кадр, в трехмерном пространстве. Для использования данной возможности нужно в редакторе дорожек нажать кнопку Compositing Mode (Композитный режим) (рис. 8) и выбрать из списка режимов 3D Source Alpha.

    Имейте ввиду, в данном режиме настройки 2D Shadow и 2D Glow не работают. Поэтому, если у вас была тень или свечение, программа предупредит вас о том, что эти настройки будут утеряны, для данной дорожки.

    После присвоении дорожке Sony Vegas   режима 3D Source Alpha. нажмем на кнопку Track Motion. Откроется окно, в котором с помощью квадрата управления, мы можем перемещать, масштабировать и вращать наше видео, как делали это раньше, с той лишь разницей, что вращение теперь происходит в трехмерном пространстве. Просто возьмитесь за нужную ось, и вращайте ее в нужном направлении (рис. 9).

    Композиция из 3D дорожек Sony Vegas.

    Еще одной интересной особенностью 3D дорожек Sony Vegas, это их умение при пересечении двух 3D дорожек Sony Vegas, сливаться друг с другом в одну композицию (рис. 10).

    Давайте попробуем добиться этого эффекта.

    Создадим две дорожки, и включим для каждой из них режим 3D Source Alpha. Повернем одну из них примерно на 45 градусов вправо по оси Z, а другу влево, примерно на столько же градусов.

    Что бы управлять двумя дорожками Sony Vegas, как одной, нам нужно их объединить. Для этого на нижней дорожке нажмем на кнопку «Make Compositing Child» (рис. 11).

    Это сделает нижнюю дорожку дочерней, а верхнюю родительской (рис. 12)

    Нажмем кнопку Parent Composite Mode, и выберем режим 3D Source Alpha. теперь уже для нашей группы дорожек (рис. 13).

    Теперь нажав на кнопку Parent Motion в родительском окне (рис. 14), мы сможем управлять группой дорожек как единым целым (рис 15).

    Как всегда, используя Контрольные точки. вы можете создать интересную анимацию, используя возможности 3D дорожек Sony Vegas.

    Другие настройки дорожки Sony Vegas

    Здесь я коснусь настроек дорожки Sony Vegas, на мой взгляд, не столь важных, как предыдущие, касающиеся удобства работы.

    Мы  можем дать имя, любой дорожке. Для этого нужно сделать двойной левый клик в поле «имя дорожки» и ввести желаемое имя для данной дорожки.

    Мы  можем изменить цвет дорожки. Для этого в поле «имя дорожки» нужно кликнуть правой кнопкой мыши, и в выпадающем меню, выбрать "Track Display Color" (Цвет отображения дорожки).

    Для быстрого изменения высоты дорожки нужно нажать кнопку "Minimize"  (Свернуть) – для уменьшения, или "Maximize"  (Развернуть) – для увеличения.

    С помощью ползунка « Level» можно задать уровень прозрачности дорожки.

    Для отключения дорожки используется кнопка "Mute ".

    Для того чтобы оставить активной только одну дорожку, нажмите кнопку "Solo ".

    Кнопка «Expand track keyframes » позволяет управлять ключевыми кадрами, прямо в окне монтажа.

    В данном уроке «Дорожки Sony Vegas» мы рассмотрели основные этапы работы с дорожками Sony Vegas. Урок получился очень длинный не смотря на то, что мы рассмотрели далеко не все возможности работы с дорожками. Такие  темы как «Применение к дорожке эффектов» «Выбор режима наложения дорожек» мы рассмотрим в следующих уроках.