Софт-Архив

Аон Это img-1

Аон Это

Рейтинг: 4.2/5.0 (1844 проголосовавших)

Описание

Что такое услуги AOH и Caller ID

что такое услуги AOH и Caller ID

Солнышко Ученик (176), закрыт 5 лет назад

Анна Гуру (3337) 5 лет назад

В нашу жизнь давно и успешно вошли телефоны с АОН (Автоматическим Определением Номера) позволяющие видеть номер звонящего к Вам до ответа на звонок и не поднимать трубку в случае неприятных звонков или знать номер телефона анонимного обидчика. Но стандарт АОН постепенно устаревает и с увеличением электронных, современных станций ГТС уменьшаются и телефонные номера, которые идентифицируются Вашим телефоном с АОН.

В мире используются другие стандарты определения номера вызывающего абонента. Тот, который достался в наследство от СССР странам СНГ, называется "АОН", а стандарты, которые приняты в других странах, называются "Caller ID" (Caller Identification — идентификатор звонящего абонента).

Между АОН и Caller ID существуют три основных отличия.

Во-первых, Caller ID — это ДВО (Дополнительный Вид Обслуживания) телефонной компании, т. е. услуга, оказываемая Вам за деньги. АОН же предназначен для оборудования систем тарификации междугородных вызовов в старых станциях ГТС, и его использование абонентами не приветствуется оператором связи, т. к. нарушает в некоторых случаях достоверность результатов системы тарификации и увеличивает нагрузку на Соединительные Линии (СЛ) оператора.

Во-вторых, информацию о звонящем абоненте при Caller ID оператор получает в цифровом неискаженном виде используя информационные сообщения межстанционной сигнализации ОКС №7 и уже потом передает Вам в аналоговом виде, а ОАН построен полностью на аналоговых сигналах. Причем в случае АОН голосовой тракт проключается от абонента к абоненту и аппаратура на концах этого тракта "переговаривается" для получения информации друг от друга (скорее можно сказать, "орут" друг другу). Точность определения номера при этом полностью зависит от параметров голосового тракта.

В-третьих, стандарт Caller ID производит идентификацию звонящего абонента до соединения, в промежутках между звонками, в тот момент, когда вызывающий абонент ожидает ответа. АОН же определяет номер только после поднятия трубки. Длинные гудки, которые слышит вызывающий абонент после срабатывания определителя, являются искусственно сгенерированными самим телефоном с АОН. В действительности, соединение уже установлено, и телефонная оператор выставит вызывающему абоненту счёт за этот разговор, даже если Вы не ответили, а он слышал только длинные гудки.

Остальные ответы

Другие статьи, обзоры программ, новости

АОН - скачать бесплатно АОН 2

Отзывы о АОН 2.0.0

fak про АОН 2.0.0 [16-02-2011]

лохотрон для чайников! Подключите модем DualUp установите любую прогу типа BVRP, линию через фильтр (паралельно AДСЛ ) на вход дуалап. С компа можно звонить ,АОН, тел.книга, факс и тд. Стоимость диалап (б/у)-от 2 дол до 5 дол. Совет автору 10 баксов его творение не стоит поэтому пусть свернет их в трубочку и засунет в.

Mozilla Firefox

Virtual DJ

Pidgin (Gaim)

CheMax Rus

The Bat! Home

Process Explorer

FAR Manager

Русская Рыбалка

Определитель номера

Автоматический определитель номера

В своё время на рынке предлагалось большое количество телефонов с функцией определения номера (типа "Рось" и пр.), продавались даже отдельные приставки для этих целей.

Сегодня, приходя в магазин, человек видит на витрине телефоны с

надписями "АОН " и "Caller ID ". В чём же разница между этими системами?

Сейчас разберёмся .

Для того, чтобы телефон, находящийся в режиме АОН, определил

входящий номер, необходимо, чтоб человек нажал специальную кнопку

(часто-кнопку ответа на звонок). После этого телефон "обращается " к АТС и пытается определить номер. Зачастую. это промсходит с задержкой. Часто люди по нескольку раз нажимают на кнопку "взять трубку", прежде чем установится связь.

Совет. если Вас это раздражает - выключите в меню телефона

режим "АОН" !

Caller ID - европейский стандарт определения номера, и большинство

телефонных станций (АТС) его поддерживают (тем не менее перед покупкой телефона рекомендуем уточнить этот вопрос у оператора Вашей телефонной станции). Это услуга платная, но недорогая.

Преимущества - не надо для определения дополнительно нажимать на

кнопки. происходит определение всех номеров (в отличие от 20-30 % определения у АОН ), возможность сохранения входящих вызовов, даже если Вас нет в данный момент дома.

Во многих аппаратах имеется функция "голосовой АОН ". В данном случае произносится номер (не фамилия) звонящего абонента. Эту функцию можно включить или отключить в меню телефона.

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ НОМЕРА АОН ВХОДЯЩЕГО ЗВОНКА - EXPERT-EURO - ПРИСТАВКА К ТЕЛЕФОННОМУ АППАРАТУ

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ НОМЕРА АОН ВХОДЯЩЕГО ЗВОНКА

ПРИСТАВКА К ТЕЛЕФОННОМУ АППАРАТУ

Как происходит Автоматическое определение номера (Caller ID)

Что такое АОН, в принципе, знают все. Однако тот факт, что Caller ID и АОН не совсем одно и то же, известно немногим.

Известный факт: когда начинались в России АОН, многие говорили: это только в нашей стране есть определители номера, а на Западе это запрещено, - права человека нарушаются (ведь человек должен иметь право позвонить, не представляясь собеседнику, и не хочет, чтобы его номер определялся).

Однако, со временем стала появляться информация о том, что, например, Panasonic выпускает такие модели телефонов, которые имеют функцию Caller ID. Что же, права человека стали нарушать?

Тогда надо более внимательно разобраться с этой функцией Caller ID. Оказалось, что эта функция работает только в тех случаях, когда телефонный аппарат подключен к специальным линиям, например, если абонент подключен к городской телефонной сети линией ISDN. Тогда номер звонящего абонента будет высвечиваться на его аппарате.

Если поразбираться, то оказывается, что цифровой стандарт ISDN предоставляет абоненту очень много функций, связанных с идентификацией звонящего абонента. По линиям ISDN передается не только номер звонящего, а и другая дополнительная информация: имя звонящего, его внутренний номер (EXT) в офисной АТС, с которой он звонит, и прочее.

А что же наш российский АОН? Нет, имя звонящего по нашим телефонным линиям, конечно, не передается. Даже наш номер по ним не передается! Наш российский АОН как раз и заключается в том, чтобы принудительно выяснить, какой у Вас номер. Такая информация сама по себе не передается одновременно с вызывным сигналом станции, поэтому российский АОН вынужден посылать на АТС специальные запросы, на которые аппаратура АТС автоматически выдает в линию номер абонента. Поэтому, даже если Вы не хотите, чтобы Ваш номер стал кому-нибудь известен, от Вас здесь ничего не зависит, т.к. если у Вашего собеседника стоит аппарат АОН, то он принудительно заставит станцию ГТС выдать эту информацию. Вот в этом и есть нарушение прав кого бы то ни было.

Другое дело цифровые линии типа ISDN. Там информация о звонящем передается с вызывным сигналом, однако пользователь, который не желает, чтобы такая информация о нем передавалась, легко может запретить такую передачу (такой запрет входит в число стандартных функций ISDN). Вот в чем дело! Поскольку абонент имеет возможность контролировать передачу информации о себе (может запретить передачу своего номера и т.п.), то нет никакого нарушения прав.

Линии ISDN есть у немногих, а номер звонящего хочется видеть почти всем пользователям. Если подключить аппарат с функцией Caller ID к нашим обычным российским линиям, будет ли он высвечивать номер звонящего? Нет. То есть, если Вы покупаете аппарат Caller ID, можно считать, что этой функции у Вас нет совсем. Однако не все так безнадежно.

Выход есть, разработан конвертер сигналов АОН, чтобы можно было видеть номер звонящего на аппаратах Caller ID, подключенных к обычным российским линиям (без функций ISDN). Конвертер является, по сути, нашим российским АОН, который выявляет номер звонящего принудительным образом (посылая специальные запросы на станцию ГТС), а затем передает номер абонента в аппарат Caller ID в том привычном для него "западном" виде, поэтому этот "западный" аппарат показывает номер абонента как ни в чем не бывало!

В настоящее время очень распространены телефонные аппараты DECT-стандарта. Такие аппараты будут показывать номер звонящего абонента при использовании конвертера АОН.

С какими телефонами это работает.

Функции CallerID и CLIP (АОН) опробованы на 37 моделях телефонов, радиотелефонов, автоответчиков и факсов (перечень см. ниже). Теперь имеется возможность обойтись без доработки аппарата, а использовать конвертер АОН.

Для варианта внутреннего исполнения:

Доработка аппарата заключается в установке платы в базу, плата имеет размеры 25мм x 40мм изготовлена на современном оборудовании методом поверхностного монтажа на современной элементной базе в основе которой лежит программируемый PIC-контроллер американской фирмы MICROCHIP.

При поступлении входящего звонка на дисплее трубки, появляется номер звонящего абонента. Все остальные функции радиотелефона выполняются согласно описания на него.Установленная в базу плата прибавляет к телефону дополнительный сервис.

Назначение данного устройства.

Конвертор предназначен для обеспечения возможности работы импортных устройств с функцией АОН (телефонов, радиотелефонов, приставок и мини-АТС) на российских телефонных сетях. Он осуществляет конвертацию сигналов АОН российского стандарта в стандарт FSK, применяемый почти всеми импортными устройства с АОН (Caller ID).

Функциональные возможности

определение номера вызывающего абонента с автоподнятием после указанного количества звонков

сопровождение номера временем и датой поступления вызова

сопровождение номера дополнительной информацией из внутренней базы данных:

фамилия абонента или название организации, o при отсутствии данных о фамилии или организации - приблизительное местоположение абонента по первым цифрам номера (навигатор по городу).

поиск по номеру фамилии абонента, названия организации или приблизительного местоположения абонента.

Тип исполнения.

Конвертор выпускается в нескольких исполнениях:

A - без базы данных, предназначен для телефонов, не имеющих алфавитного дисплея.

B - объём базы данных позволяет разместить навигатор на 800 АТС или личную записную книжку на 400 абонентов.

C - объём базы данных позволяет одновременно хранить навигатор на 800 АТС и личную записную книжку на 1200 абонентов.

D02 - объём базы данных позволяет хранить справочник телефонов до 60000 абонентов.

D04 - объём базы данных позволяет хранить справочник телефонов до 120000 абонентов.

D08 - объём базы данных позволяет хранить справочник телефонов до 250000 абонентов.

D16 - объём базы данных позволяет хранить справочник телефонов до 500000 абонентов.

При выпуске конверторов исполнений B, C и D в память записан навигатор по Москве, но возможен вариант оптовых поставок с другими базами данных. Исходная информация в этом случае должна быть предоставлена производителю в виде текстового файла с номерами телефонов и идентификаторами абонентов (фамилия или название организации), причём длина идентификатора должна быть не более 15 символов с учетом пробелов.

Совместимость с моделями телефонов.

Прежде, чем прибретать это устройство к своему телефонному аппарату убедитесь в том, что оно будет с ним работать. Для этого откройте инcтрукцию на ваш телефонный аппарат и найдите там упоминание о Caller ID или Clip. Если таковая имеется, то есть шанс, что с Вашим аппаратом данный конвертер будет работать правильно.

По нашим сведениям, функцию АОН имеют следующие импортные телефонные устройства (мы не гарантируем полную достоверность этих данных, для уточнения следует обращаться к фирменной документации):

AT&T: приставки AT&T325, AT&T435.

Bell: телефоны: BE-80, NWB76500, NWB77519.

Casio: радиотелефоны: PHMT-CP760, PHMT-MA240; телефон PHMT-SI460.

Ericsson: DECT 140, DECT 230, DECT 260.

IBM: радиотелефоны IBM4900.

Panasonic: радиотелефоны: KX-TC1701, KX-TC1711, KX-TC1750, KX-TC1850, KX-TC1870, KX-TC1890, KX-TG2550, KX-TG2570, KX-TCD955, KX-TCD965; миниАТС: KX-TA308RU (при наличии платы KX-TA30893).

Samsung: радиотелефоны: SP-R5200, SP-R5210, SP-R5220, SP-R5260; миниАТС: DCS, DCS Compact-II.

Senao: радиотелефоны: SN-358, SN-900 Ultra, SN-920 Ultra.

Siemens: DECT Gigaset-2000, DECT Gigaset-3000 (кроме 3025).

Sony: радиотелефоны: SPP-S9101, SPP-ID910BK, SPP-M920, SPP-SS965, SPP-A968, SPP-A973, SPP-ID975, SPP-SS966; телефоны: IT-ID80, SCT-ID10.

Southwestern Bell: телефоны: FM2552, FM2555.

Toshiba: радиотелефоны: FT8989BK, FT8859BK, SG-1000BK

Uniden: радиотелефоны: EXI-7926, EXI-7960, EXI-8965, EXS-9660, EXS-9800, EXS-9960, EXS-9966, EXS-9980, EXAI-7980, EXAI-8985, EXR-2460, EXR-2480, DXI-860.

Vtech: радиотелефоны: VT1721, VT1922, VT1930, VT2910, VT2960, VTHJ1970, VTHJ2960HS, 912ADLC.

Этот список не претендует на абсолютную полноту, скорее в нем упоминается лишь небольшая доля устройств, в которых воплощен стандарт CLIP. В частности, в этом списке практически не представлены мини-АТС с функцией АОН, а такие (по нашим сведениям) есть. В любом случае, окончательный ответ на вопрос, позволяет ли Ваш аппарат определять номера вызывающих абонентов, может дать только фирменная документация или сам производитель.

Конвертор прост в установке (устанавливается в разрыв телефонной линии с помощью евроразъемов) и в использовании. Он не требует сетевого питания (питание осуществляется от телефонной линии).

Что такое АОН?

Что такое АОН?

АОН или Автоматический Определитель Номера (ANI) это метод, которым различные телефонные компании определяют, кому должен придти счёт за звонок. Эту информацию пропускали между системами Telcos. АОН был первоначально создан для целей составления счетов и предшествовал как SS7 (Система передачи сигналов 7), так и (С) LASS (Местная система передачи сигналов была создана компанией AT&T, буква "С" была добавлена компанией Bellcore после раскола AT&T) сервисов. Это делает CNID или Определитель Номера Звонящего или Caller ID возможным.

Так как Telcos использовал АОН (ANI), решение было принято, чтобы сделать его доступным для уполномоченных служб, типа 911 и государственных служб безопасности. АОН (ANI) также используется, чтобы позвонить Telco оператору и узнать, кто вам звонит.

Таким образом, в то время как АОН (ANI) подобен Caller ID и могут предоставлять ту же самую информацию, это фактически совершенно различные сервисы, и информацию, которую вы получите с АОНа (ANI) не всегда будет такая же, как на дисплее Caller ID.

Чем отличаются АОН и Caller ID?

В мире выработаны три стандарта определения номера вызывающего абонента. Тот, что принят в странах СНГ, мы условно назовём «АОН», а те два стандарта (FSK и DTMF), которые приняты в других странах, условно назовём «Caller ID» («коллер ай-ди», в переводе – идентификатор абонента).

Между АОН и Caller ID существуют два основных отличия. Во-первых Caller ID предполагает, что идентификация абонента происходит до соединения, в тот момент, когда вызывающий абонент ожидает его. АОН же определяет номер только после соединения. Те длинные гудки, которые слышит вызывающий абонент после срабатывания определителя, являются фиктивными – их генерирует сам телефон с определителем. На самом деле, речевой тракт уже установлен, и телефонная сеть выставит вызывающему абоненту счёт за этот разговор. Во-вторых, Caller ID – это услуга телефонной сети, специально предназначенная для использования абонентами. АОН же предназначен для тарификации междугородных вызовов, и его использование абонентами является по сути паразитированием на ресурсах сети.

Как действует русский АОН (ANI)?

Определение номера намного сложней, так как большинство существующих модемов не обеспечивают аппаратную поддержку русского стандарта АОН. Сигналы АОНа (ANI) посылаются после того, как модем берет трубку. Так что мы имеем следующую процедуру:

- Модем берет трубку

- 200-250 миллисекунд происходит задержка перед запросом АОНа (ANI)

- Запрос АОНа (ANI) (100-200 миллисекунд, 500Hz тон)

- Получение и раскодирование полученных данных

- Вывод искусственных сигналов для того, чтобы звонящий не догадался, что уже взяли трубку

При этом имеются некоторые проблемы. Во-первых, аппаратные средства модема могут отрабатывать команды очень медленно, и задержка между ответом и посылкой тона запроса может превышать отведённое время и телефонная станция (ATE) будет ждать запроса АОНа (ANI). В этом случае рекомендуется установить два тона запроса.

Во-вторых, некоторые телефонные станции отсылают данные АОНа (ANI) без запроса. Это означает, что, когда модем будет посылать запрос АОНа (ANI), пройдёт некоторое время и часть сигнала уже будет передана. Решение состоит в том, что требуется установить Pre-detect время в параметре отличного от нуля. (100-200 мс). Рекомендуется установить 100 мс при использовании двух сигналов запроса и 200 мс при использовании только одного сигнала запроса. Приём и расшифровка сигналов АОНа (ANI) происходит посредством программы.

ПрофТелеком - Что такое АОН. Чем отличаются АОН и Caller ID? Как действует русский АОН (ANI)?

Авиация общего назначения - вчера, сегодня, завтра

Авиация общего назначения - вчера, сегодня, завтра 1. Термины и определения.

Авиация общего назначения ” (АОН) - термин появился в середине 80-х годов прошлого века, когда на волне "демократических" преобразований к слову “частник” вполне законно добавились понятия: частный пилот, пилот-любитель, юридические и физические лица - владельцы воздушных судов.

Воздушный кодекс определяет АОН, как некоммерческий сектор Гражданской авиации, не предназначенный для регулярных коммерческих пассажирских и грузовых авиаперевозок. .

    Примеры некоммерческого применения воздушных судов (ВС) АОН:
  • сельскохозяйственное предприятие приняло на временную работу частного пилота и арендовало воздушное судно категории СЛА (сверхлёгкий летательный аппарат) для выполнения авиахимических работ; при этом лицензируется деятельность агрохимической службы сельскохозяйственного предприятия, обеспечивающей безопасность выполнения авиахимических работ; ВС с взлётной массой до 450 кг, зарегистрирован как единичный экземпляр воздушного судна и имеющий соответствующее свидетельство лётной годности;
  • некоммерческая авиационная организация осуществляет летную подготовку пилотов-любителей - частных владельцев воздушных судов; применяются самолёты Як-52. Як-18Т. Ан-2. реактивные самолёты Л-29. Л-39. турбовинтовые самолёты Ан-28, Л-410 ; эксплуатация указанных типов ВС осуществляется по техническому состоянию лётным подразделением, организованным при отделении Федерации любителей авиации России (ФЛА РФ);
  • предприятие (организация) осуществляет авиаперевозки на некоммерческой основе на ВС, приобретённых в собственность или взятых в аренду – обеспечивает авиатранспортом своих ассоциированных членов и сотрудников, осуществляет транспортировку грузов, находящихся на балансе предприятия (организации); применяются самолёты Як-40. Л-410. Ан-28, Ан-2. Ничто не мешает, при желании собственника, использовать для целей АОН любой тяжёлый лайнер, например, А-380.

АОН, как структура или сектор Гражданской авиации, до конца не сформирован. В последнее время актуальным стало определение и выделение из всех видов авиации той её части, которую принято относить к так называемой Малой авиации. Сюда можно отнести: авиацию местных воздушных сообщений (в том числе, корпоративную авиацию), спортивную авиацию, любительскую авиацию, авиацию, предназначенную для выполнения авиаработ .

2. Законодательная база АОН.

Законодательная база АОН не полностью сформирована.

Отсутствует система технического регулирования в авиационной и авиатранспортной отрасли.

    Необходимо отметить существенные положительные тенденции в сфере АОН.
  • С введением новых авиационных правил в воздушное законодательство введена классификация структуры воздушного пространства в соответствии с рекомендациями Международной организации Гражданской авиации (ИКАО) и действует уведомительный порядок организации авиационной деятельности в воздушном пространстве категории G .
  • Готовятся проекты федеральных авиационных правил, позволяющих упростить и ускорить процедуры оформления летной годности ВС.
  • При Президенте РФ организована постоянно действующая комиссия по развитию авиации общего назначения.
3. Общемировые тенденции в экономике, влияющие на формирование рынка АОН в России.

Тенденции в мировой экономике на протяжении последних лет были связаны с изменениями в геополитической обстановке во всём Мире. Процессы глобализации мировой экономики стали оказывать решающую роль на внутреннюю и внешнюю политику государств. Россия вступила в ВТО. Конгресс США отменил действие поправки Джексона-Веника. У российских производителей авиационной техники появилась возможность начать встраиваться в общемировой авиационный рынок. В сферу российского влияния попадают приобретаемые нашими компаниями зарубежные активы авиастроительной отрасли.

По разным оценкам в настоящее время ёмкость мирового рынка, связанная с обновлением парка АОН, составляет около 20 тыс. единиц авиатехники в год при продолжающемся снижении активности самолётостроительных фирм американского континента, где сосредоточено 70% мирового парка АОН, составляющего более 300 тысяч ВС. Ежегодный оборот всей инфраструктуры АОН в США составляет более 45 млрд. долларов и обеспечивается занятость более полумиллиона человек.

Изменения цен на нефть и нефтепродукты, возможность или невозможность дальнейшего увеличения пропускной способности автомобильных и железных дорог, и даже риски, связанные с инцидентами и террористическими актами на регулярных авиалиниях, определяют спрос на авиатехнику АОН. Однако тенденция повышения спроса на авиатехнику АОН сможет проявить себя только при условии роста общей деловой активности в мировой экономике.

Перераспределение мировых финансовых потоков и тенденции, связанные с процессом глобализации, начинают оказывать влияние на энергетическую и транспортную инфраструктуру России – фундамент всей Российской экономики. Рост тарифов на энергоресурсы в России уже превысил мировой уровень, что препятствует развитию отечественного авиастроения и всего сектора АОН.

4. Внутриполитический климат и тенденции в экономике и промышленности России, оказывающие влияние на развитие рынка АОН.

Россия, некогда объединявшая могучую державу, с мощной передовой наукой и системой образования, с самой мощной авиационной, ракетной и космической отраслью, судостроением, станкостроением, с крупнейшим в мире морским и речным флотом, с высокоразвитой сырьевой и энергетической базой – потеряла своё былое могущество и сегодня существенно отстает от стран Евросоюза, развитых стран американского континента и уже наметилось отставание от Китая по всем ключевым позициям в области авиастроения и авиационной деятельности.

Изменения в государственной внутренней и внешней политике России в отношении АОН приобретают положительную динамику. При поддержке государством авиационной отрасли АОН может стать локомотивом развития экономики и транспортной инфраструктуры в самых удалённых уголках России, что приведет к росту всей российской экономики, к росту качества жизни, к росту занятости населения, к росту их доходов, к росту спроса на авиатранспорт и авиатранспортные услуги.

5. Российская авиационная отрасль в сфере АОН сегодня.

Авиационная отрасль испытывает тяжелейший финансовый кризис. Наметился дефицит кадровых ресурсов. Квалификация инженерного персонала (конструкторов, технологов, прочнистов, ведущих инженеров по испытаниям авиационной техники) на ряде предприятий авиационной отрасли утеряна.

В ряде случаев происходит прямая дискредитация самой идеи частного инвестирования в формирующуюся отрасль АОН. Средства частных инвесторов тратятся на технологически неотработанные проекты, на зарплату аппарата управления, а не на обеспечение всесторонней доводки проектов. Отсутствие продувок при сертификационных испытаниях ВС АОН из-за недостатка финансовых средств пытаются компенсировать неоправданно рискованными лётными экспериментами.

Некоторое оживление в области создания ВС АОН наблюдалось в начале 90-х годов. Это была “лебединая песня” всей авиационной отрасли, когда на волне предпринимательства сформировались конструкторские молодежные коллективы, решившие выделиться из государственных предприятий авиационной отрасли в самостоятельные КБ. При поддержке частного капитала вновь образованные фирмы смогли создать полтора десятка типов ВС лёгкого класса, которые были включены затем в “Комплексную программу создания АОН в РФ”. На рынок АОН сериями от 10 до 50 изделий в России и за рубежом смогли выйти несколько типов ВС, предназначенных для первоначального лётного обучения. авиапатрулирования, для отдыха и спорта. Это самолёты Ил-103. И-1, И-3. СМ-92 “Финист”, СМ-94 (разработчик “Интеравиа”, "Техноавиа"), “Меркурий” (разработчик “Авиатон”), МАИ-890 “Авиатика” (разработчик ОСКБЭС МАИ), А-211 (разработчик “Альфа-М"), “Марафон” (разработчик “Ультралайт”), летающая лодка Че-22 (разработчик АО “Редан”), планеры АС-5 и АС-5М “Россия” (разработчик “АС”), реплики: И-152, И-153, Як-3 (разработчик "Авиареставрация"). Производство остальных ограничилось единичными экземплярами ВС, нашедшими своих случайных владельцев или оставшихся невостребованными.

Крах банков в результате дефолта в 1998 году резко ограничил поступление частных инвестиций в авиационные проекты и разработки. Сейчас, по прошествии нескольких лет, объём инвестиций восстановлен, но часть фирм-разработчиков ВС АОН прекратили свою деятельность.

К сожалению, отечественный рынок АОН никак себя не проявляет. Наблюдается процесс стагнации и застоя. Пока страна не избавится от бандитов, воров “в законе”, коррупции и мздоимства в государственных структурах, пока вся провинция не заживёт стабильной и достойной жизнью, никакого рынка АОН у нас не будет.

6. Инфраструктура АОН, чего нет и что необходимо для развития АОН.
    Для нормального функционирования АОН необходимы:
  • спрос на авиационные услуги и авиационный транспорт в провинциальных регионах;
  • приемлемые тарифы на производимое российское авиационное топливо;
  • снижение фискальной налоговой, таможенной и тарифной нагрузки на владельцев воздушных судов и на предприятия авиационной отрасли, упразднение таможенных пошлин, транспортного налога, налога на имущество, налога на землю, занятую под аэродромную инфраструктуру, аналогично отсутствию таких налогов и сборов за рубежом;
  • отлаженный механизм эксплуатации по техническому состоянию и ремонта воздушных судов;
  • сеть аэродромов и посадочных площадок (акваторий гидродромов), расположенных как вблизи транспортных развязок магистральных автомобильных и железных дорог, так и вблизи провинциальных населённых пунктов и удалённых зон отдыха и туризма, а также возможность для АОН использования наземной авиационной инфраструктуры всех ведомств без специальных разовых постановлений Правительства РФ;
  • доступность АОН для широкого круга социальных слоёв населения;
  • “всепогодность” функционирования АОН;
  • надёжность и безопасность АОН;
  • низкий уровень шума и низкая экологическая нагрузка АОН на окружающую среду.
    В целях расширения области использования АОН в социально значимых работах необходимо рассматривать следующие виды деятельности:
  • разведка погоды, контроль и регистрация метеорологических явлений;
  • патрулирование дорог, видеоконтроль транспортных магистралей;
  • лесопатрулирование, пожарный контроль, контроль численности животных;
  • контроль и оповещение о загрязнении окружающей среды;
  • мониторинг воздушной среды;
  • облёт ЛЭП и теплотрасс, контроль утечек электроэнергии и теплоносителя с использованием тепловизоров;
  • авиационно-химические работы .

В России имеется достаточно разветвлённая сеть небольших посадочных площадок и аэродромов, которые остались после развала гражданской авиации местных воздушных сообщений. Обширные пространства территории России имеют густую сеть рек и озер. Все это может стать основой будущей инфраструктуры АОН.

Целесообразно рассматривать в качестве перспективного направления расширения сети аэродромов АОН строительство параллельных с автомагистралями участков с шириной подхода 100 м, длиной 1000 м, шириной асфальтобетонного покрытия взлетно-посадочных полос (ВПП) 20 м, длиной ВПП 800 м, расположенных рядом с действующими и строящимися автозаправочными станциями. Содержание и обеспечение функционирования таких аэродромов возможно в составе единого холдинга – государственной транспортной системы “Малая авиация России”.

Сотовая телефонная связь, ветроэнергетика, спутниковая навигация (GPS, ГЛОНАСС), доступная по цене автоматическая бортовая аппаратура предупреждения столкновений, система дистанционного радиотехнического контроля работоспособности, определения и регистрации предотказного состояния агрегатов и бортовых систем, дифференциальная спутниковая автоматизированная посадочная система (DGPS), пассивная аэродромная светотехническая система ночной посадки “Селена”, уведомительная система подачи заявок на полёты вне трасс, МВЛ и запретных зон в неконтролируемом воздушном пространстве до высоты 3600 метров, использование концепции “свободного полета” (“free flight”) с соответствующим наземным и бортовым аппаратным обеспечением, земельный и водный кодексы, предусматривающие запрет на застройку и отчуждение земель, используемых в интересах АОН, должны обеспечить создание и функционирование разветвлённой сети аэродромов и гидродромов авиации общего назначения и всей отрасли АОН в целом.

Необходимо произвести инвентаризацию аэродромов, гидродромов и посадочных площадок, приспособленных к приёму и выпуску ВС АОН лёгкого класса (с взлётной массой до 5700 кг и с взлётной массой до 21000 кг).

Необходимо разрешить приём и выпуск сертифицированных ВС АОН в действующих аэропортах среднего класса, установив приемлемые для некоммерческих организаций тарифы на аэродромное обслуживание и организовав в каждом аэропорту обособленное структурное подразделение, отвечающее за организацию аэродромного обслуживания и авиационную безопасность ВС АОН, приём и обслуживание экипажей АОН.

Многочисленные аэроклубы, зарегистрированные как некоммерческие организации, за последние годы подверглись "атаке" со стороны надзорных органов всех уровней. Эти аэроклубы обеспечивали подготовку для отрасли АОН лётного и технического персонала. Недальновидная политика власти отбросила на несколько десятилетий назад отечественную любительскую авиацию. Государственный террор в отношении любительской авиации продолжается. Необходимо кардинально менять эту политику, или добиваться отставки чиновников, которые этот террор проводят. Любительская авиация должна быть выведена из-под ведомственного подчинения. Деятельность любительской авиации должна осуществляться на принципах самоуправления, саморегулирования, по вневедомственному и уведомительному принципу.

    Для обеспечения отечественной авиационной отрасли необходимо приобрести лицензии и наладить производство:
  • поршневых авиационных двигателей в номенклатуре мощностей: 80 л.с. 150 л.с. 210 л.с. 350 л.с. с ресурсом не менее 3000 часов при цене от 3000 руб/л.с. (100$/л.с.) до 2000 руб/л.с.;
  • газотурбинных авиационных двигателей в номенклатуре мощностей: 200 э.л.с. 350 э.л.с. 700 э.л.с. и 1250 э.л.с.;
  • лёгких авиационных дизелей мощностью 100, 200 и 300 л.с.;
  • высокопрочных и высокомодульных карбоновых и арамидных волоконных материалов;
  • фуллеренов для высокопрочных и высокомодульных композиционных материалов;
  • авиационных метизов и нормалей;
  • свариваемых конструкционных алюминиевых сплавов и легированных сталей (ВНС-2, ВНС-5);
  • высокоточных станков и инструментального оборудования;
  • роботизированных комплексов для изготовления и сборки авиационных конструкций;
  • аппаратуры и оборудования для контроля качества конструкций из композиционных материалов.

Организация производства двигателей, бортовых и наземных навигационных комплексов, бортовых и наземных систем контроля предотказного состояния ВС, оборудования для оснащения аэродромов АОН и авиации МВЛ должна производиться в рамках государственной программы, с жёстко установленными сроками, с участием институтов военной приёмки при строжайшем учёте расходования финансовых ресурсов.

Разработка, производство и оснащение ВС АОН унифицированными автоматизированными системами дистанционного контроля работоспособности бортовых систем по принципу сотовой радиосвязи, спутниковыми дифференциальными системами навигации и посадки должны производиться при полном финансовом обеспечении специально организованного государственного инвестиционного фонда.

Частный сектор с реализацией такой программы не справится.

Государственные и негосударственные организации и объединения такие как РОСТО, ФЛА РФ, АОПА (Международная Ассоциация частных владельцев воздушных судов) и их региональные представительства должны направить свои усилия на пропаганду идеи создания и развития АОН и авиации МВЛ в России, используя все имеющиеся ресурсы и возможности – радио, телевидение, печать, Internet, а также организуя демонстрационные полёты и перелёты. К сожалению, негативная информация, связанная с эксплуатацией ВС лёгкого класса, превалирует в средствах масовой информации и зачастую преподносится как экстремальный вид деятельности или как шоу. Необходимо пропагандировать, внедрять и поддерживать дисциплину, профессионализм, организованность, престиж сферы деятельности АОН и авиации МВЛ, функциональность, практичность, удобство, комфорт, надёжность и безопасность ВС АОН.

7. Тенденции и перспективы развития АОН в России.

Рынок АОН в России отсутствует. Причины этого отмечены выше.

    Анализ направлений, в которых идёт развитие отечественной и зарубежной экономики и промышленности, позволяет отметить тенденции и перспективы развития АОН в России.
  1. Низкий спрос на отечественную авиатехнику, недостаточное финансирование авиационной отрасли приводит к "деградации" авиационных профессий. Россия рискует потерять этот интеллектуальный, кадровый и технологический ресурс.
  2. Отечественные образцы авиационной техники лёгкого класса уступают зарубежным по основному показателю “цена-качество”. Поэтому на российском рынке АОН, если он проявит себя, найдут самое широкое распространение ВС “second hand” иностранного производства.
  3. Приобретение и эксплуатация ВС АОН доступна ограниченному контингенту пользователей, поэтому в ближайшей перспективе приобретать вновь разработанную сертифицированную авиатехнику будут только корпоративные клиенты, что на два порядка сужает ёмкость рынка АОН.
  4. Рынок ВС АОН лёгкого и сверхлёгкого класса, предназначенных для отдыха и спорта, имеет перспективы развития, но отсутствие надёжных отечественных двигателей и авионики будет способствовать оттоку валюты из России. Благоприятным было бы сориентировать отечественных производителей такой авиатехники на зарубежный рынок АОН, где цена на нашу продукцию заметно ниже цен на аналогичную зарубежную. Одновременно необходимо наладить отечественное производство необходимой номенклатуры двигателей и авионики по зарубежным лицензиям.
  5. Рынок лёгких вертолётов претендует стать основным сектором АОН с перспективой роста и развития на ближайшие 10 - 15 лет, однако здесь будут доминировать зарубежные фирмы и их посредники из России и стран ближнего зарубежья.
  6. При благоприятных экономических условиях может проявить себя рынок гидроавиации, ёмкость которого по прогнозам НИИАС может составить 200 изделий в год. При самых благоприятных условиях развития российской экономики и при условии построения инфраструктуры АОН и авиации МВЛ, общая ёмкость рынка АОН и МВЛ в ближайшие 10 - 15 лет может составить 20 тысяч ВС.
  7. Без государственной поддержки развитие двух секторов гражданской авиации – АОН и авиации МВЛ – невозможно.

Восстановление и обеспечение благоприятных условий для функционирования всей транспортной системы России с её обширными территориями – основная стратегическая задача Российского государства. Без восстановления транспортных артерий речного и морского флота, без расширения строительства автомобильных и железных дорог, без восстановления авиации МВЛ, без отлаженного хозяйственного механизма и непротиворечивой системы действующих законов экономика России будет находиться в состоянии кризиса, испытывая колоссальное “сопротивление” и “перегрев”. Здесь уместна аналогия с микропроцессором компьютера, когда он не обеспечивает необходимую производительность или не работает из-за нарушения внутренних связей в интегральных микросхемах или из-за повреждения программного обеспечения.

АОН и CallerID, в чем разница

тел. Днепропетровск: 38 (0562) 36 11 99, (056) 370 21 42. тел. Киев: 38 (044) 392 14 99

Локальные решения по средствам связи

НПП "Блиц-Контакт" '> Поддержка '> Локальные решения для связи '> Определение номера звонящего АОН и CallerID

АОН и CallerID, в чем разница

В нашу жизнь давно и успешно вошли телефоны с АОН (Автоматическим Определением Номера) позволяющие видеть номер звонящего к Вам до ответа на звонок и не поднимать трубку в случае неприятных звонков или знать номер телефона анонимного обидчика. Но стандарт АОН постепенно устаревает и с  увеличением электронных, современных станций ГТС уменьшаются и телефонные номера, которые идентифицируются Вашим телефоном с АОН.

В мире используются другие стандарты определения номера вызывающего абонента. Тот, который достался в наследство от СССР странам СНГ, называется  "АОН", а стандарты, которые приняты в других странах, называются "Caller ID" (Caller Identification — идентификатор звонящего абонента).

Между АОН и Caller ID существуют три основных отличия.

Во-первых, Caller ID — это ДВО (Дополнительный Вид Обслуживания) телефонной компании, т.е. услуга, оказываемая Вам за деньги. АОН же предназначен для оборудования систем тарификации междугородных вызовов в старых станциях ГТС, и его использование абонентами не приветствуется оператором связи, т.к. нарушает в некоторых случаях достоверность результатов системы тарификации и увеличивает нагрузку на Соединительные Линии (СЛ) оператора.

Во-вторых, информацию о звонящем абоненте при Caller ID оператор получает в цифровом неискаженном виде используя информационные сообщения межстанционной сигнализации ОКС №7 и уже потом передает Вам в аналоговом виде, а ОАН построен полностью на аналоговых сигналах. Причем в случае АОН голосовой тракт проключается от абонента к абоненту и аппаратура на концах этого тракта "переговаривается" для получения информации друг от друга (скорее можно сказать, "орут" друг другу). Точность определения номера при этом полностью зависит от параметров голосового тракта.

В-третьих, стандарт Caller ID производит идентификацию звонящего абонента до соединения, в промежутках между звонками, в тот момент, когда вызывающий абонент ожидает ответа. АОН же определяет номер только после поднятия трубки. Длинные гудки, которые слышит вызывающий абонент после срабатывания определителя, являются искусственно сгенерированными самим телефоном с АОН. В действительности, соединение уже установлено, и телефонная оператор выставит вызывающему абоненту счёт за этот разговор, даже если Вы не ответили, а он слышал только длинные гудки.

В настоящее время на Украине подавляющее большинство вновь вводимых городских телефонных станций поддерживают Caller ID, и, вероятно, скоро стандарт АОН отомрет как вид.

Здесь уместно довести до сведения заинтересованной публики, что стандарт Caller ID делится на два основных класса FSK и DTMF. В плане приобретаемых телефонов, радиотелефонов с Caller ID Panasonic, Siemens и др. производителей Вы ничем не рискуете. Главное точно знать какой точно стандарт Caller ID FSK или DTMF поддерживается вашим оператором и, внимательно прочитав инструкцию пользователя, правильно настроить Ваш аппарат. Зачастую бытовые аппараты поддерживают любые стандарты Caller ID, а некоторые Panasonic и старый АОН. При правильной настройке Вашего телефонного аппарата с Caller ID и после включения этой услуги у оператора Вы будете получать номер звонящего на дисплее Вашего телефона, а если этот номер занесен в телефонную книжку аппарата, то  и его присвоенное имя и даже особую мелодию звонка и цвет подсветки дисплея.

Намного сложнее заставить мини АТС, которые подключены к оператору аналоговыми линиями с возможностью передачи сигналов Caller ID,  принимать, обрабатывать и передавать эти сигналы внутренним абонентам. Необходимость в этом возникает, например, если вы решили организовать Call Center или установить CRM систему, используя возможности Вашей мини АТС или УПАТС. Или Вас просто интересуют те утилитарные цели, о которых мы рассказывали выше.

Начнем с того, что известные нам мини АТС и УПАТС Panasonic, LG, Samsung вообще не понимают сигналов АОН. И только некоторые из них могут понимать сигналы Caller ID, и то при приобретении и настройки дополнительных карт расширения и зачастую уникальными прошивками ПО самих станций.  Большинство из умеющих принимать могут передавать полученный номер только на дисплей системных аппаратов. Получить Caller ID в таком же виде на внутреннем аналоговом аппарате, который (аппарат) тоже поддерживает функцию Caller ID, можно только в самых современных УПАТС. В некоторых случаях легче передать полученный номер адресату средствами CTI по TAPI интерфейсу.

Проведем краткий экскурс по возможностям мини АТС в области Caller ID на примере мини АТС Panasonic (возможности которых нами проверены практически):