Софт-Архив

Программа Диспетчерской Такси img-1

Программа Диспетчерской Такси

Рейтинг: 4.2/5.0 (1851 проголосовавших)

Категория: Windows: Транспорт

Описание

Программа диспетчера Радио Такси

Программа диспетчера Радио Такси ( 10763 Кб )
  • Скачать программу Программа диспетчера Радио Такси

Хотите получать анекдоты, новости и другую полезную информацию прямо по электронной почте?

Станьте подписчиком нашей службы рассылок. Прогнозы погоды, новости, анекдоты, анонсы программ, советы по раскрутке сайтов, гороскопы, курсы валют. Даже больше! Вы сможете открыть свою собственную рассылку и вести ее на одном из лучших сервисов России. Любые темы и периодичность.
  • Максимальный размер писем 150 Кб.
  • Неограниченное количество рассылок на одном аккаунте
  • Периодичность 1 раз в 10 минут.
  • Удобный графический интерфейс
  • Обмен читателями - взаимная раскрутка своих рассылок авторами службы
  • Наглядная статистика, архив выпусков
  • Форматы HTML и TEXT
  • Кодировки KOI, WIN, ISO и DOS
  • 10 графических кнопок-счетчиков
  • Все бесплатно
Жмите сюда!

Программа для диспетчера такси Радио Такси предназначена для автоматизации приема заказов по вызову такси, контроля подачи автомобиля и прохождения машины по линии.

Программу работает с системами навигации! А также со службой обмена заказами между фирмами такси!

Программа позволяет вести учет всех выполненных заказов, работать с архивом, осуществлять расчет с водителями, диспетчерами и операторами в зависимости от объема выполненных заказов, строить графики загрузки как по конкретному интервалу (н-р месяц), так и по часам в течении суток.

Работает во многих городах Украины. Проста в обслуживании и сопровождении.

Oсновные положительные моменты и преимущества перед аналогичными программами

-- надежность в работе (белее 8 лет работы в разл. городах Украины и России) и ни одной серьезной аварии или ЧП.

-- любой вид расчетов с водителями - % или фиксированная сумма за заказ.

-- просчет стоимости поездки (электронная карта города),

-- весь бух. учет.

-- анализ ценовой политики фирмы.

-- оперативность приема заказа (6-10 сек.)

-- хорошая система поиска.

-- ведение безналичного расчета с клиентами.

-- работа на ДВА канала связи (2 дисп.),

при этом оперативный обмен принимаемыми заказами.

-- возможность ведения учета льготных поездок (любой % льготы или фикс. сумма льготы) и ведение ОТЛОЖЕННЫХ льготных поездок (кредит фирмы).

-- получение заказов с помощью смс,

-- постоянное резервирование информации, в случае полного выхода со строя основной машины (сервера) - переход на резервный с макс. потерей информации менее 15 минут. и т.д. по мелочам.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Служба такси без диспетчера Hailo

Служба такси без диспетчера Hailo

Не зря говорят, что миром сегодня правят те, кто владеет новейшими технологиями.

Интернет, как технология, уже уничтожил почту (даже в США почта на грани банкротства), на очереди - бумажные СМИ и книгоиздательство; развитие мобильной связи губит проводные телефонные сети (жители городов сегодня спокойно обходятся без стационарных телефонов). А мобильные приложения могут уничтожить диспетчерские службы такси (и не только их).

Как это уже начало происходить в Лондоне.

В Лондоне, где насчитывается 23 тысячи автомобилей такси, до сих пор существует проблема поймать свободную машину. При том, что многие таксисты часами простаивают, ожидая потенциальных пассажиров не там, где нужно.

Как соединить мерзнущего на улице потенциального пассажира и жаждущего заработать таксиста?

Конечно, есть диспетчерские службы, в которые можно позвонить и они направят к вам ближайший автомобиль. Но это может занять массу времени (мы в Санкт-Петербурге ждали такси при заказе через диспетчера в среднем 45 минут; а если брать частника, например, с вокзала, то это обходилось в несколько раз дороже официальной таксы - в последний раз мы заплатили за поездку с вокзала 1600 рублей, хотя Москва в этом смысле - рекордсмен, алчность ее таксистов не знает границ).

В Лондоне частников нет, поэтому там проблема найти такси - это, прежде всего, проблема потери времени (а не денег).

Но и это оказалось достаточно веской причиной создания совершенно новой службы такси, которая управляется через мобильное приложение, названное создателями Hailo.

Это мобильное приложение объединяет таксистов и потенциальных пассажиров в единую сеть, причем, с геолокацией (приложение использует GPS-навигатор). Каждый пассажир, открыв приложение, тут же видит все близко расположеннные к нему машины такси и их статусы.

(скриншоты взяты с Android Market)

Он может вызвать через приложение любой автомобиль, находящийся поблизости.

Приложение даже покажет ему, через сколько минут он сможет сесть в такси:

Свой выбор нужно подтвердить:

В процессе ожидания пассажир может посмотреть лицензию таксиста и его фото (если последние вызовут у него подозрение, он вправе отменить заказ и выбрать другого таксиста):

Прямо в приложении пассажир может указать таксисту место назначения и даже оплатить безналичным способом (если платежная карта зарегистрирована в Hailo):

Приложение сообщает о прибытии такси и даже дает время пассажиру на его поиски (включает счетчик только через 5 минут):

Какое дешевое в Лондоне такси; 14 фунтов - это 600 рублей на наши деньги (в Москве я таких цен и не встречала, в 2008 году с нас содрали за поездку с Курского до Казанского вокзала 2500 рублей):

То же самое (процедуру заказа) можно посмотреть в рекламном ролике:

Сам стартап - Hailocab.com - зарабатывает 10 процентов комиссионных с каждой оплаченной поездки.

Если учесть, что оборот рынка такси в Лондоне составляет более миллиарда фунтов стерлингов в год (1.5 миллиарда долларов США), то один стартап, подмяв под себя весь рынок, может зарабатывать своим создателям 150 миллионов долларов в год.

В наших условиях такой стартап получил бы не меньшее признание как таксистов, так и пассажиров.

Даже в моем небольшом городе поймать такси на улице практически невозможно (таксисты располагаются кучками только возле самых крупных в районе магазинов). Диспетчерские неохотно отправляют машины в непопулярные маршруты, а иногда даже прямо отказывают.

В больших городах, где рынком правят частники и автомобильные пробки, такое приложение будет еще более кстати.

Кто сумеет внедрить подобный сервис в России - завоюет рынок такси без особой борьбы.

Здесь не нужно будет договариваться с мэрией или существующими службами такси.

Нужно просто предложить людям бесплатное приложение, которое поможет им сэкономить время и деньги.

Курсовая работа: Разработка программы автоматизированного рабочего места диспетчера такси

Курсовая работа: Разработка программы автоматизированного рабочего места диспетчера такси

Глава I. Теоретические основы создания системы автоматизации деятельности таксопарка

1.1 Анализ деятельности таксопарка

2.2 Проектирование системы автоматизации деятельности таксопарка

2.3 Создание программы "Автоматизированное рабочее место диспетчера такси"

Заключение

Список литературы

Приложения

До появления программ такого типа, все сведения о заказах, водителях и других производственных данных записывались на бумагу и как следствие могли содержать ошибки (неправильный номер дома или улицы, цена заказа и т.д.) или просто потеряться. АРМ диспетчера такси вносит сведения и базу данных о заказах и сотрудниках и может брать оттуда данные о районах, улицах и домах расположенных на этих улицах, что исключает такого рода ошибки. Специальных блок (не во всех программах) рассчитывает расстояние от пункта отправки до пункта назначения и умножает его на стоимость за 1 км, что дает однозначную цену заказа. Еще в некоторые АРМ можно вводить схемы маршрутов, по которым должны двигаться водители (чтобы не дать возможность "левого заработка")

Программа может применяться во всех сферах связанных с транспортом, так как наглядно демонстрирует схемы передвижения транспорта и занятость водителей.

Сегодня на рынке существует несколько аналогичных программных продуктов: … Software 123 их программа АРМ диспетчера такси 2.0

F-Groupe Software их программный комплекс "Диспетчер такси"

Fastsoft их программа Диспетчер такси Стандартная версия (1.0.0.0)

Цель курсовой работы: разработка программы автоматизации деятельности диспетчера такси, исходя из этого, появляются задачи:

Исследовать сферу деятельности таксопарка;

Проанализировать существующие аналоги автоматизации деятельности диспетчера такси;

Выбрать СУБД и язык программирования;

Построить структуру СУБД;

Согласовать интерфейс с заказчиком;

Написать программный код;

Глава I. Теоретические основы создания системы автоматизации деятельности таксопарка 1.1 Анализ деятельности таксопарка

Работа таксопарка осуществляется следующим образом: каждый водитель, заступая на смену, связывается с диспетчером, и тот вносит его в карточку работающих в данный момент. Сведения карточки отображаются на экране. Водители держат обратную связь по радио.

Заказы поступают по телефону к диспетчеру, он записывает необходимые данные в базу заказов. Дата и время поступления заказа диспетчер вводит сам или вводиться автоматически.

Клиент может сразу у диспетчера узнать стоимость заказа, и только потом заказывать.

Потом из списка свободных водителей выбирает того, кто будет выполнять заказ (если в машинах встроены маяки выбирает того кто ближе к месту), или водитель сам отвечает по обратной связи, что примет заказ. После подтверждения водителем диспетчер ставит водителю статус "Занят", точнее это происходит автоматически, когда статус заказа "Выполняется", потому что в бланке каждого заказа ставиться исполнитель.

После выполнения заказа водитель по рации отчитывается перед диспетчером, тот ставит заказу статус "Выполнен" и у водителя меняется статус на "Свободен".

В случае, когда заказ отменяется, клиент попадает в "Чёрный список", то есть он не имеет право пользоваться услугами данного таксопарка. Диспетчер вносит имя того водителя, который должен был выполнять отмененный заказ в специальный список, который регламентирует по чьей вине заказ сорвался. Например: водитель опоздал на время назначенное клиентом, и вследствие услуги такси стали неактуальными, в таком случае водитель пишет объяснительную записку, но это не спасает его от взысканий. Может быть так, что клиент просто передумал, но не предупредил диспетчера, в таком случае водитель всё равно пишет объяснительную записку, но никаких взысканий к нему не применяется. В этих случаях водитель сам оповещает диспетчера о том, что заказ аннулирован. Еще может быть случай, когда клиент передумал, но предупредил диспетчера, тот связывается с водителем и перенаправляет его на другой заказ. Во всех случаях статус заказа ставиться "Отменен".

После каждой смены диспетчер формирует отчет, который показывает, сколько заказов поступило, сколько выполнилось, сколько было отменено, и их общую стоимость.

Эти отчеты поступают к администратору, на основании этого всего администратор формирует общий отчет (сводный отчет) за определенную дату.

В конце месяца администратор, пользуясь своими отчетами, формирует отчет по итогам месяца и отправляет его высшему руководству таксопарка.

Еще администратор занимается кадрами. Он формирует дела новых сотрудников, и вносит необходимые поправки в дела уже работающих на этом предприятии. На администраторе лежит ответственность за правильное формирование дел и их сохранность.

Проблемы, которые могут возникнуть при осуществлении данной деятельности такие:

Потеря данных диспетчером, или неправильная их трактовка.

Выбор не оптимального маршрута следования таксистов

Не корректная форма представления отчетов и т.д.

Пути решения этих проблем могут быть следующие:

Использование стандартных форм для заполнения данных и ввода/вывода отчетов

Использование систем ГИС и математических формул для определения оптимальных маршрутов из пункта в пункт и их стоимости

Создание при помощи картографических средств перечня районов и улиц, с целью исключения ошибок диспетчера.

1.2 Анализ существующих программ автоматизации деятельности диспетчера такси

Название: АРМ диспетчера такси 2.0.

Год выпуска: 2006.

Разработчик: Software 123.

Назначение: Для принятия заказов и их обработки с последующим оформлением отчетов.

Достоинства: Простота работы, низкие системные требования, простой интерфейс, не требующий специальной подготовки

Недостатки: сочетает в себе функции диспетчера и часть функций администратора, нет защиты данных (не поддерживает паролей), нет возможности сводных отчетов.

Цена: 1100 руб.

Название: Диспетчер такси Стандартная версия (1.0.0.0)

Год выпуска: 2007

Разработчик: Баранов Андрей Fast soft

Назначение: Для принятия заказов и их обработки с последующим оформлением отчетов, а так же более удобного ведения кадровых дел.

Достоинства: Удобный интерфейс, отображающий все нюансы заказов, поддержка паролей, возможность самому формировать отчеты, поддержка тарифов и автоматическое определение стоимости, возможность работы с разными базами данных

Недостатки: Функции диспетчера и администратора сочетаются в одном лице.

Цена: 2500 руб.

Название: программный комплекс "Диспетчер такси"

Год выпуска: 2005

Разработчик: F-Group Software

Назначение: Для автоматизации процессов приема, оформления заказов такси, управления водителями и формирования отчетности в таксопарках и диспетчерских службах такси

Достоинства: Многопользовательский режим, возможность работы по сети, возможность работать под разными профилями (администратор, диспетчер, руководитель, оператора), поддержка паролей, повышение эффективности работы за счет использования четких алгоритмов действий, четкое распределение функции между профилями, есть связь с готовыми картами.

Недостатки: Сложность работы, функциональная избыточность, сложный интерфейс.

Цена: 1лицензия - 5500 руб.; 2лицензии-1100 руб.

1.3 Выбор жизненного цикла автоматизированной информационной системы

Жизненный цикл АИС - это непрерывный процесс, начинающийся, с момента принятия решения о создании АИС и заканчивается, в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Существует две модели жизненного цикла Автоматизированных систем: каскадная и спиральная модель.

Каскадная модель состоит из следующих этапов: анализ, проектирование, конструирование, тестирование сдача. На каждом этапе оформляется пакет документов и ошибки предыдущего этапа видны только на следующем. Достоинства в том, что надежность таких систем очень высокая, а недостаток то, что очень сложно вносить изменения в функциональность продукта.

Спиральная модель или итерационная состоит из этапов: определение требований и анализ, проектирование, реализация и внедрение. Спиральная модель на каждом своём витке предоставляет новую версию продукта с доработками и возможными функциональными изменениями, то есть добавление новых функций. Достоинства легко вносить изменения, нет избыточной документаций. Схема этапов спиральной модели изображена на рис.1.

Рис. 1 Спиральная модель

Для программы "Автоматизированное рабочее место диспетчера такси" была использована спиральная модель жизненного цикла, потому что

в программе есть только базовый набор функций, который можно будет расширить в следующей версии программы

Процессы проектирования и разработки проходят быстрее, чем при использовании каскадной модели

Использования предыдущих итераций для создания новой версии, существенно облегчают созданий

1.4 Выбор системы управления базами данных

База данных - это средство накопления и организации больших массивов информации об объектах некоторой предметной области. БД должна отображать текущие данные о предметной области, накапливать, хранить информацию и предоставлять различным категориям пользователей быстрый доступ к данным. Для этого данные в базе должны быть структурированы в соответствии с некоторой моделью, отражающей основные объекты ПО, их свойства и связи между ними.

Все данные в базах находятся в таблицах и разделены по смысловой нагрузке. Каждая таблица для описания содержимого атрибутов использует типы данных (домены), домены Access подходят для описания данных любой предметной области. Недостаток в том, что в Access нельзя создавать собственные домены необходимые для описания нестандартных данных, таких как возраст работоспособного сотрудника, его можно было описать доменом (все данные принадлежат к целым числам в интервале от 18 до 60).

MS Access это входящая в стандартный набор Microsoft Office настольная, реляционная система управления базами данных. Благадоря тому, что она входит в состав Microsoft Officeона может легко создавать связь с другими приложениями Microsoft Office. Ее средствами можно создавать различные запросы, отчеты и формы для заполнения. Благодаря технологии ADO MS Access легко подключается к Delphi. Объект ADO Connection подключается к базе данных созданной в Access, в ADO Table выбирается конкретная таблица, с которой будет взаимодействовать, ADO Query позволяет создавать SQL запросы средствами Delphi. Технология ADO хорошо подходит под Access.

Но Access обладает недостатками: Это не сетевая база данных, поэтому продукты, созданные с использованием Access, не могут быть использованы при сетевой работе. В режиме конструктора создания таблиц не возможно задать два ключевых поля, или задать двум различным атрибутам тип данных счетчик. В связи с этим могут возникнуть сложности при экспорте и импорте данных из программ визуализации баз данных и других систем управления базами данных.

1.5 Выбор языка программирования

Для создания программы "Автоматизированное рабочее место диспетчера такси" был использован язык программирования Delphi 7, потому что:

Delphi 7, объектно-ориентированный язык программирования, то есть состоит из набора объектов, каждый из которых обладает определенными параметрами и может выполнять ряд конкретных функции.

Продукты, выполненные в Delphi 7, внешне выглядят как стандартные Windows приложения, такие как Paint, Калькулятор и т.д. То есть просты в пользование и понятны, любому пользователю. Название объектов (Таких как Button) указывают на действие, которое выполняет этот объект, а возможность создания меню и справки на русском языке, помогает пользователю быстрее освоить продукт.

Выбор компонентов Delphi можно расширять, а также самому описывать процедуры, типы данных, объекты и действия производимые в них.

Главный плюс высокоуровневых языков программирования это визуализация объёктов, но при этом ход действия производимых этими объектами скрыты. Еще одна особенность: один объект может использоваться помимо своего основного назначения в других функциях, а также на один и тот же объект можно поставить несколько событий.

Средствами Delphi 7 легко создать связь с СУБД Access через технологию ADO, что имеет ряд своих преимуществ, таких как:

Возможность вручную создавать запросы средствами Delphi

Отображать необходимые атрибуты базы данных в интерфейсе программного продукта и создание удобных карточек заполнения атрибутов БД: простота создания связей и их модернизация.

Глава II. Разработка программы для автоматизации деятельности таксопарка 2.1 Анализ требований заказчика

Программа Автоматизированное рабочее место диспетчера такси разработана по спиральной модели жизненного цикла автоматизированных информационных систем. На каждом этапе создания были проведены следующие действия:

определение требований.

В соответствии с техническим заданием были определены основные требования и методы реализации этих требований.

Основные требования к программе:

Разделение рабочих мест на два режима: "Администратор" и "Диспетчер";

Вход по логину и паролю в двух режимах;

Заполнение карточки водителя и диспетчера, только в режиме администратора;

Печать сводных отчетов по диспетчерам, по водителю, формирование "черного списка", только в режиме администратора;

Заполнение карточки заказа, только в режиме диспетчера;

Изменение статуса заказа, только в режиме диспетчера;

Регистрация прибывших на смену водителей, только в режиме диспетчера;

Печать отчета за смену, только в режиме диспетчера;

На этапе анализа были проведены:

Анализ предметной области, где были выявлены необходимые функции для работы таксопарка.

Анализ аналогов, где были проанализированы достоинства и недостатки продуктов, применяемых в данной предметной области. Пример интерфейса.

Построена схема в BPWin, которая иллюстрирует все нюансы работы таксопарка.

2.2 Проектирование системы автоматизации деятельности таксопарка

В программе Автоматизированное рабочее место сотрудника такси есть два режима работы: "Диспетчер" и "Администратор". Каждый режим выполняет свои действия в зависимости от специфики должности.

Диспетчер напрямую работает с клиентами, в его обязанности входит регистрация заказов с последующей передачей их водителям. После каждой смены диспетчер создает и помещает общую базу отчетов (Рис.2).

Рис. 2 Деятельность диспетчера

К задачам администратора относится работа с соискателями на вакансии водителей и диспетчеров, а так же создание сводных отчетов для высшего руководства (Рис.3).

База данных Taxi состоит из следующих сущностей (таблиц): " Водители", "Диспетчеры", "Заказы", "Водители_Смены" и "admins".

Рис. 3 Деятельность администратора

Для детализации контекстных диаграмм нижнего уровня были использованы миниспецификации:

Для деятельности диспетчера:

Название: Генерация отчетов

Входы: Данные из базы заказов

Выходы: Отчеты; Запросы в базу заказов.

Принять отчет от водителей, поставить статус заказу "отменен" или "выполнен"

Для деятельности администратора:

Название: Работа с кадрами

Входы: Резюме соискателей

Выходы: Ответ о принятии на работу/отказе; Записи в базу сотрудников.

Обработать резюме соискателей

Если резюме соответствует, внести его в БД

В случае поступления заявления об увольнении удалить сведения о сотрудники из БД, выдать трудовую книжку.

Название: Подготовить отчет

Входы: Отчеты

Выходы: Запросы об отчетах; Сводные отчеты; Черный список

Для подготовки отчета за период;

Запросить отчет из БД за период;

Формирование сводного отчета по полям: имя диспетчеров предоставивших отчет, общее количество заказов, сумма заказов;

Создать "Черный список" абонентов из числа тех, кто отменили заказ.

Схема связей базы данных Taxi, показывает какие сущности соединены между собой и по каким атрибутам (рис.4).

Рис. 4 Схема базы данных Taxi

Каждая таблица необходима для выполнения конкретных функций.

В таблицу "заказы" заносятся все сведения о поступивших заказах: когда и от кого прибыл, какой диспетчер принял, и какой водитель будет исполнять заказ, имя и контактный телефон абонента, места отправления и назначения, статус и стоимость. На основании данных этой таблицы формируются все отчеты данного приложения: Сводный отчет по диспетчерам, Сводный отчет по водителю, "Чёрный список" и отчет диспетчера за смену. Атрибуты и их домены показаны на таблице 1.

Таблица 1 . Заказы

Центр Обработки Вызовов РУБИН, ЦОВ-112, Система 112, ЕДДС 112, автоматическая система оповещения

Диспетчерская служба такси. РУБИН Такси. Эффективность

Для достижения коммерческой эффективности диспетчерской, осуществляющей распределение заказов между водителями автомобилей-такси, необходимо решить две взаимосвязанные задачи: добиться привлекательности в глазах клиентов-водителей и добиться привлекательности в глазах пассажиров. Чем больше пассажиров обращается в диспетчерскую, тем больше заказов сможет диспетчерская передать работающим с нею водителям; чем больше водителей сотрудничает с диспетчерской, тем лучше, быстрее могут быть обслужены обращающиеся в диспетчерскую пассажиры.

Разумеется, при этом должна эффективно, с минимальными затратами, работать и сама диспетчерская такси.

В настоящее время все эти задачи невозможно решить без автоматизации работы диспетчерской службы. Одним из таких средств автоматизации и является разработанная компанией «Вулкан» программа «Диспетчерская Такси».

Привлекательность для водителей

Водителей, сотрудничающих с диспетчерской, привлечёт большое количество направляемых им заказов. При условии, что эти заказы станут распределяться справедливо, равномерно, чтобы не возникали «любимчики» – те, которым будут доставаться самые выгодные клиенты.

Программа «Диспетчерская Такси» обеспечивает такое справедливое распределение. Заказы разделяются на выгодные (например, междугородняя поездка) и обычные; для каждого из видов заказов ведётся отдельная очередь водителей. Распределение заказов полностью автоматизировано (поэтому даже недобросовестный диспетчер не сможет отдавать заказы «своим» водителям), алгоритм распределения прост, понятен, поддаётся контролю со стороны водителя. И при этом «интеллектуален», учитывает многие факторы. Так, вышедший на смену водитель получает заказ в первую очередь, также в первую очередь водитель получит заказ на обратную поездку – чтобы не совершать порожнего пробега. Одновременно алгоритмом распределения заказов учитываются и требования безопасности перевозок: чтобы не провоцировать водителей на погоню за следующим заказом и, таким образом, избежать чрезмерного утомления водителей, полностью исключается ведение очереди водителей в порядке выполнения предыдущего заказа. (Так исполняются не только моральные нормы и не только предупреждаются возможные юридические осложнения – безопасность поездки, уверенность, что поездка не закончится дорожно-транспортным происшествием – преимущество в глазах пассажиров).

Несомненно, более привлекательной в глазах водителей делает диспетчерскую и гибкая система тарифов. По желанию водителя за услуги диспетчерской он может отдавать определённый процент от выручки, или же расчёты могут производиться без привязки к выручке – безлимитное обслуживание или почасовая оплата за отработанное время. Параметры всех этих трёх тарифов устанавливаются индивидуально, по договорённости с перевозчиком.

А большое количество таких, справедливо распределяемых и гибко оплачиваемых заказов, обеспечивается привлекательностью для пассажиров

Привлекательность для пассажиров

Главное, что делает диспетчерскую привлекательной в глазах пассажиров – это надёжность, своевременность подачи машины, разумность тарифов, предварительное информирование.

Для этого требуется «всего лишь» чёткая работа диспетчера. Понятный алгоритм ведения очередей водителей и заказов. Быстрота обслуживания очередного позвонившего клиента. И, разумеется, сохранность очереди заказов, чтобы ни один из них не «потерялся», ни в суматохе, ни при передаче следующей смене диспетчеров.

Привлекательности диспетчерской в глазах пассажиров прибавит и возможность заказать специальные услуги. Например, предоплаченные поездки детей. Родители могут оставить в диспетчерской такой заказ: «Отвезите ребёнка в бассейн к 17 часам, а предварительно в 13:30 заберите его из школы и доставьте к бабушке по адресу…». О том, что ребёнок сел в машину, что его высадили возле дома бабушки или возле бассейна родители будут немедленно проинформированы. Для оплаты этой услуги послужит специальный счёт. Координаты этого счёта могут быть сообщены и ребёнку, тогда тот сам вызовет себе такси в нужное время. Вместо того, чтобы давать отпрыску деньги на проезд (которые могут оказаться потрачены вовсе не по назначению), заботливые родители дадут ему возможность с комфортом приехать домой, в бассейн или в ещё какое-нибудь известное место. Но вовсе не туда, куда подростку заблагорассудится – такое предотвратит немедленное оповещение родителей диспетчером, и те смогут указать другую цель поездки.

Разумеется, оказание всех этих услуг невозможно без очень чёткой работы диспетчерской, немыслимой без её полноценной автоматизации. Такая автоматизация работы диспетчерской с гарантией обеспечивается использованием программы «Такси».

Работа с корпоративными клиентами

существенно повышает эффективность диспетчерской. В этом случае оплата поездок по безналичному расчёту поступает непосредственно в диспетчерскую, и уже потом самой диспетчерской используется для расчётов с водителем. Большое количество заказов, поступающих от корпоративных клиентов, не только приносит заметную прибыль, но делает диспетчерскую более привлекательной в глазах водителей – благодаря возможности получать много заказов с её помощью.

Наряду с этим программа «Диспетчерская Такси» предоставляет возможность сформировать за любой период времени полный отчёт по поездкам сотрудников предприятия, с указанием телефонов, с которых были сделаны заказы. В системе также предусмотрен и общий отчёт, в котором можно получить развернутую информацию по поездкам.

Содержащаяся в этих отчётах информация, предоставленная руководителю предприятия, позволит ему быть уверен¬ным, что деньги не тратятся впустую его сотрудниками. Следовательно, и сотрудничество предприятия с диспетчерской будет успешно продолжаться.

Безопасность

Гражданин, ловящий машину на улице, обычно не задумывается о возможности оказаться в одной машине с грабителем. На тот же «авось» он надеется, если заходит речь об опасности попасть в аварию.

Но вот возможность получить назад забытую в автомобиле вещь в диспетчерской, а не сказать ей «прощай навсегда», подвигнет даже его пользоваться услугами заказан¬ного заранее такси, а не пойманной на дороге случайной машины.

А при сохранении в диспетчерской истории заказа узнать имя водителя, обслуживавшего данного клиента, автомашину, в которой была забыта вещь, не составит никакой сложности. И за дополнительное вознаграждение эта вещь может быть даже доставлена забывчивому товарищу в указанное им место.

Эффективность работы

Быстрота и чёткость обработки заказов обеспечивается максимальной автоматизацией всех происходящих в диспетчерской процессов, упрощения приема заказа и, одновременно, сохранением большего количества разнообразной информации. Всё это выполняется с помощью программы «Такси».

Входящий в состав программы «Диспетчерская Такси» АОН определяет номер позвонившего клиента, и на рабочем месте принимающего вызов оператора раскрывается бланк заказа. Определившийся номер в нём указывается автоматически, а если позвонил старый клиент, в этом же бланке указываются другие, хранимые о нём в системе, сведения. Если же возникнет необходимость ответного звонка, то сделать его можно будет одним щелчком мыши.

В диспетчерской могут вестись списки VIP-клиентов – которым будут, возможно, обслужены вне очереди или специальным диспетчером, а также «чёрные списки» – тех людей, обслуживать которых не следует. Если номер позвонившего оказался в одном из этих списков, то это будет автоматически учтено системой при направлении заказа тому или иному диспетчеру.

Диспетчеры объединяются в группы; каждой группе может быть выделен для работы, напр. отдельный населённый пункт или какие-то VIP-клиенты.

В программе «Диспетчерская Такси» существует уникальный инструмент – «витрина», при помощи которого происходит автоматизированный обмен заказами между группами диспетчеров, обслуживающих разные населённого пункта. Таким образом обеспечивается минимальный порожний пробег водителей из «чужого» города в свой. Также возможно отдать вызов конкретному диспетчеру, либо перевести его с группы на группу. А диспетчер четко отслеживает состояние и местоположение каждого водителя, его приоритет в очереди на заказ.

Итак, поступивший заказ автоматически направлен программой тому или иному водителю, диспетчер быстро заполняет специально разработанный удобный бланк заказа, клиента извещают о том, какой автомобиль ему будет подан. Если какой-либо водитель работает на разных автомобилях, то информация о том, какая машина вышла на линию сегодня, тоже предоставляется диспетчеру и будет передана клиенту.

В соответствии с выбранным маршрутом в заказе автоматически выставляется тариф. Тарифы могут меняться не только в зависимости от пункта назначения, но и времени суток, погодных условий – изменения производятся администратором, а далее автоматически учитываются системой.

Высадив пассажиров, водитель сообщает диспетчеру подробности поездки, а диспетчер заполняет в бланке заказа несколько дополнительных полей, на этом работа с заказом закончена. Вся введённая информация сохраняется системой и может быть потом использована для сос¬тавления различных отчётов, оценки работы диспетчеров и многого другого.

Программа «Диспетчерская Такси» реализует и иные возможности, необходимые для эффективной работы диспетчерской: и очередь заказов, и очередь водителей без каких-либо потерь перейдёт от одной смены диспетчеров к другой; хранимая история вызовов и заказов позволит проследить всю работу того или иного водителя и принять решение о том, следует ли перезаключать с ним договор о сотрудничестве или нет.

Разные роли

Для эффективной работы диспетчерской программа «Диспетчерская Такси» реализует три типа рабочих мест: администратора, диспетчера и кассира.

Администратор ведёт справочники, в т.ч. списки водителей, для каждого из водителей указывает параметры используемых для расчётов с ним тарифов.

Диспетчеру предоставлен весь необходимый инструментарий для корректной и быстрой обработки вызова и оформления заказа.

Кассир принимает платежи и ведёт кассу.

Сотрудники диспетчерской со всех рабочих мест работают с единой базой данных, имея, таким образом, доступ ко всей потребной информации и выполняя различные операции независимо друг от друга.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Программа «Диспетчерская Такси» оптимизирована для организации работы групп операторов, как внутри одной тарифной зоны, так и совместно с другой. Благодаря специальной возможности – «скрещиванию операций" – интегрированного с программой call-центра, поддерживается эффективная работа диспетчерской в условиях высокой плотности обращений.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Программа Такси Диспетчер

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ТАКСИ ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ДОСТОИНСТВА:
  • повышение производительности труда (распределение обязанностей персонала, повышение скорости и количества обработки заказов, правильное использование транспортных средств);
  • скорость работы (нет каждодневного подсчета заявок и процентов в журналах, информация о водителях в любое время);
  • контроль в online за работой персонала и службы в целом;
  • статистика за любой период времени по определенным значениям;
  • распределение заказов согласно очередности водителей пребывающих на стоянках (решение разногласий между водителями);
  • сохранность базы данных на длительный промежуток времени;
  • экономия денежных средств на канцтоварах;
  • отсутствие беспорядка в диспетчерской (нет разбросанных листочков бумаги, многотомных журналов).

    Интересно знать: интересно что про Интернет можно почитать на сайте про

    И так, перед вашей диспетчерской встал выбор программного обеспечения для такси. Как понять что нужно именно вам? На что ориентироваться при выборе программы и что ждать от нее? Постараемся ответить на эти вопросы. ПО для диспетчера такси должна покупаться, как покупается для бухгалтера "1С Бухгалтерия", так как именно диспетчеру предстоит работать с ней, и чем эффективнее он это будет делать, тем больше прибыли будет у компании. Сегодня рынок такого программного обеспечения достаточно обширен, однако, не все из такого программного обеспечения "одинаково полезны" именно для диспетчера. Связано это с тем, что очень часто покупается ПО не для диспетчера, а "для руководителя", "для того чтобы было" и по другим не менее "важным" причинам. Как же отличить настоящую компьютерную программу для диспетчеров такси от такого программного обеспечения, на которые не стоит тратить время и деньги?

  • Программа АРМ диспетчера такси

    Возможности

    "Автоматизированное рабочее место диспетчера такси" - программа предназначенная для обслуживания заказов диспетчером такси. Система построена по технологии "клиент-сервер" на базе сервера данных Firebird и является многопользовательской, т.е. Вы совершенно не ограничены количеством рабочих мест:

    В минимальной конфигурации достаточно одного компьютера, который будет являться одновременно и сервером и рабочей станцией.

    Программа многофункциональна и сочетает в себе различные возможности для пользователя в зависимости от его уровня доступа. Существует три уровня доступа: оператор, администратор и супервизор, т.е. в зависимости от уровня доступа определенного для пользователя авторизующегося в системе, будут включаться те или иные доступные для этого уровня функции программы. Проще говоря, пароль какого уровня ввел пользователь при запуске программы - такие возможности он и получает для работы. Каждый пользователь имеет свой уникальный пароль, который ему назначает пользователь с уровнем доступа "администратор".

    Функционирование системы основано на обработке вводимых данных в режиме реального времени. Следовательно вся информация отображается синхронно на всех рабочих станциях в реальном времени без каких-либо задержек.

    Удобный таблично-графический интерфейс ориентирован на облегчение труда оператора и ускорение обмена информацией между сотрудниками. Программа находится в эксплуатации на протяжении более 10-ти лет и постоянно совершенствуется. В данный момент доступна версия 5.3

    Есть интеграция с сервером IP телефонии на базе Астериск как нашей разработки так и любых других поставщиков.

    За последнее время добавлены модули использующие возможности интернет и сотовой связи:

    • СМС уведомления водителям и клиентам;
    • Интеграция с бесплатным сервисом приема заказов через интернет order.online2you.net
    • JAVA приложение WebTaxi на мобильный телефон водителя для связи с диспетчерской программой.
    • Система обмена заказами с другими компаниями, в т.ч. теми кто не использует АРМ диспетчера такси.
    • Модуль карты для просчета маршрута и отображения местоположения машин.

    JAVA приложение WebTaxi дает возможность отказаться от радио связи и значительно повысить производительность диспетчерской службы, т.к. большая часть действий по обработке заказа, которая раньше ложилась на диспетчера, автоматизируется.

    Цветовая индикация (возможна настройка цветов администратором) отображает состояние заказов в данный момент времени и облегчает оператору их обработку, особенно в часы "пик" С помощью специальных переключателей доступно включение фильтров для организации распределенной обработки заказов, когда каждый оператор работает только с заказами находящимися в определенном состоянии (к примеру, выделенное место оператора радиосвязи или оператора на телефоне для перезвона и т.п.):

    Ниже приведен вид окна заказов для варианта, когда включена система определения цены поездки по базовым точкам (для увеличения изображения кликните на картинку).

    Графическое отображение парка автомобилей достаточно наглядно для определения местоположения и текущего состояния каждого автомобиля, а также его типа и многих других параметров:

    Автоматически ведется учет данных о выходе на линию автомобилей, что позволяет получать статистику об эксплуатации парка.

    Система ведет учет всех клиентов. Эта информация используется как для статистики, так и для отслеживания "черного списка" и организации различных сервисных функций типа бонусов, скидок и т.п. а также позволяет поддерживать механизм абонементов.

    В блоке отчетов программа позволяет формировать и выводить на принтер различные отчеты (финансовые и статистические) за любой учетный период:

    Возможно создание любого необходимого Вам отчета.

    Для администратора доступен блок анализа. В котором по различным критериям возможно исследование эффективности работы службы, динамики изменения количественных показателей заказов и клиентов и многое другое:

    Наличие множества различных дополнительных справочников облегчает работу диспетчера и делает ее более продуктивной, помогает избежать ошибок, связанных с недостатком информации.

    К примеру, справочник улиц облегчает определение расположения указанного в заказе адреса, а также упрощает ввод информации. Наличие этого справочника позволяет вставить улицу в заказ вводом лишь первых 2-3-х букв названия:

    Кроме этого, программа обладает гибкой системой настроек, которые удовлетворяют все основные требования компаний такси, работающих на отечественном рынке.

    Требования к аппаратной части совершенно минимальны:

    • сервер - конфигурация зависит от количества подключаемых рабочих станций (например, для 2-х рабочих станций выделенный сервер не требуется, им может выступить любая из рабочих станций)
    • рабочие станции - любой современный ПК в минимальной конфигурации
    • локальная сеть - Ethernet

    Комплекс работает под управлением ОС Windows любой версии (в т.ч. Windows 8). Администрирование системы после установки и настройки не требует наличия на предприятии штатного системного администратора.

    Важным моментом в предлагаемой нами системе служит ее лицензионная чистота. Для легального использования программного обеспечния Вам необходимо иметь лишь лицензионный Windows (к примеру, стоимость Windows 7 Home edition составляет

    80 у.е.). Сервер данных FireBird имеет Public License (Публичную Лицензию), которая позволяет использовать его совершенно бесплатно и законно. Таким образом Вы можете быть спокойны насчет проверок нарушения Закона "Об авторских правах. "

    АРМ такси поставляется БЕСПЛАТНО!

    Вы можете установить программу сами либо за не большую плату вызвать нашего специалиста в Одессе. Командировочные расходы по выезду в города Украины оговариваются отдельно. Если Вы обладаете определенным минимум знаний для работы с компьютером, то мы проконсультируем Вас как установить программу самостоятельно и выезд нашего специалиста не понадобится!

    Вы получаете масштабируемую систему в которой нет ограничений по количеству рабочих станций. Вы просто подключаете новые рабочие места в систему и работаете с ними!

    Загрузка демо-версии здесь .

    Служба технической поддержки готова ответить на интересующие Вас вопросы. Задавайте Ваши вопросы здесь или на форуме. Существует возможность получать обновления программы, а также заказывать изменения к локализованной версии.