Софт-Архив

Калах img-1

Калах

Рейтинг: 4.7/5.0 (1831 проголосовавших)

Категория: Windows: Логические

Описание

Калах

Материал из Викизнание [править ] История

Вероятнее всего, игра возникла в Африке. Археологи находили игровые доски в Африке и Азии. а также изображения калаха периода Древнего Египта.

В 1893 году американец Вильям Чемпион организовал промышленный выпуск игровых комплектов. Он же дал игре название "Калах", по названию пустыни Калахари. где по его утверждению игра сохранилась в первоначальном виде.

[править ] Правила

Игровое поле состоит из двух рядов ячеек. У каждого игрока по 6 ячеек. Ячейки соперников расположены напротив. Также у каждого игрока есть специальная ячейка "калах", которая находится справа от других его ячеек.

В начале игры в ячейки помещаются камешки. Есть варианты игры, когла в ячейку изначально кладётся 4, 6 или 12 камешков.

Игроки ходят по очереди. Игрок забирает из любой своей ячейки все камешки и по одному раскладывает их в следующие против часовой стрелки ячейки (слева-направо в своих ячейках и справа-налево в ячейках противника). В свой калах камешек кладётся, калах противника пропускается.

Если последний камешек попадает в калах, то игрок делает ещё один ход.

Если последний камешек попадает в пустую ячейку на своём поле, то игрок забирает свой камешек и все камешки из ячейки противника напротив и кладёт их в свой калах.

Когда у игрока заканчиваются камешки, то противник забирает все свои камешки в свой калах.

Победителем игры становится тот, у кого оказалось больше камешков в калахе.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Калах

Складная доска фабричного производства для игры в калах и камни, разложенные для начала игры

Это статья о настольной игре. О древнем городе Калах в Междуречье см. Нимруд .

Калах  — настольная логическая игра для 2-х или 4-х человек, принадлежащая к семейству манкала .

История Править

Вероятнее всего, игра возникла в Африке. Археологи находили игровые доски в Африке и Азии. а также изображения калаха периода Древнего Египта .

В 1940 году американец Вильям Чемпион организовал промышленный выпуск игровых комплектов. Он же дал игре название «Калах», по названию пустыни Калахари. где по его утверждению игра сохранилась в первоначальном виде. Под названием Bantumi игра портировалась на Nokia 3310 .

Цель игры Править

Накопить на своем поле (калахе) как можно больше камней.

Правила Править

Игровое поле состоит из двух рядов лунок, по 6 лунок в каждом ряду. Лунки, принадлежащие игроку, располагаются в ближнем к нему ряду. Второй ряд принадлежит сопернику. Также у каждого игрока есть специальная большая лунка «калах», которая находится справа от его лунок.

В начале игры в лунки помещаются камни. Есть варианты игры, когда в каждую лунку изначально кладётся 3, 6 или другое число камней.

Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок вынимает все камни из одной из своих лунок и раскладывает эти камни в последующие лунки против часовой стрелки: слева-направо в своем ряду, затем в свой «калах», затем справа-налево в ячейках противника и т.д. («калах» противника при раскладывании пропускается). В каждую лунку он кладет ровно по одному камню.

Если последний камень игрок кладет в свой «калах», то он делает следующий ход. В противном случае ход переходит к оппоненту.

Если последний камень игрок кладет в пустую лунку в своем ряду, а противоположная лунка (в ряду противника) не пуста, то он забирает все камни из противоположной лунки и вместе со своим последним камнем переносит в свой «калах». Существует вариант игры, в котором игрок забирает свой последний камень и в том случае, когда он падает в пустую лунку в своем ряду, а противоположная лунка не содержит ни одного камня.

Игра завершается, когда один из игроков не может сделать свой ход, так как все его лунки пусты. В этом случае второй игрок переносит все оставшиеся в его лунках камни в свой «калах», и производится подсчет камней в «калахах» игроков. Тому, кто набрал больше камней, присуждается победа.

Калах

Правила игры в Калах.

Калах относится к играм семейства Манкала, придуманным в глубокой древности и относящейся к временам фараонов.

В 1940 году Вильям Дж. Чемпион вновь открыл её для общественности запатентовав её.  Он же начал продавать игровые комплекты. Это идеальная игра для любителей древних абстрактных игр, таких как маджонг, го, сенет или нарды. Все камешки этой игры отобраны из настоящего речного грунта, и все они очень приятны на ощупь.

Каждый ход игрок вынимает содержимое одной из лунок и раскладывает его по другим лункам, по одному камню в каждую лунку против часовой стрелки. Калаха противника при раскладывании камешков пропускается. Если последний из камней ложится в свой Калах, игрок делает еще один ход, в противном случае ход передается противнику.

Если последний камень кладется в пустую лунку, а в лунке напротив, лежат камни противника, то все камни из этих двух лунок забираются и кладутся в Калах игрока сделавшего ход. Если же противоположная лунка пуста,(в некоторых разновидностях так же и при не пустой) то игрок забирает последний камень из ячейки и переносит в свой Калах. Игра кончается когда у одного из игроков не остается камней в лунках, тогда другой игрок собирает все оставшиеся камни и переносит их в свой калах. Побеждает тот игрок, у кого камней в Калахе окажется больше.

Калах - скачать бесплатно Калах 2

Калах - древнейшая игра для двух человек. Часто называется игрой в зёрна. 5 различных уровней сложности. Имеет много дополнительных функций, такие как изменение внешнего оформления, различные манипуляции с фишками, которые делают игру еще интереснее. Есть возможность играть по сети, для этого необходимо завести аккаунт на сайте разработчика. Не требует установки, автоматически обновляется до последней версии.

Отзывы о Калах 2.8

CheMax Rus

The Bat! Home

Virtual DJ

Pidgin (Gaim)

Process Explorer

Русская Рыбалка

FAR Manager

Adobe Flash Player

Калах - это

Калах это: Смотреть что такое "Калах" в других словарях:

КАЛАХ — город 13 7 вв. до н. э. в Ассирии, близ современного города Нимруд, в Ираке. Храмы, дворцы, рельефы, клинописные документы … Большой Энциклопедический словарь

Калах — Складная доска фабричного производства для игры в калах и камни, разложенные для начала игры Это статья о настольной игре. О древнем городе Калах в Междуречье см. Нимруд. Калах  настольная логическая игра для 2 х или 4 х человек,… … Википедия

Калах — город XIII XVII вв. до н. э. в Ассирии, близ современного г. Нимруд, в Ираке. Храмы, дворцы, рельефы, клинописные документы. * * * КАЛАХ КАЛАХ (Кальху, Калху), город 13 7 вв. до н. э. в Ассирии (см. АССИРИЯ), близ современного города Нимруд, в… … Энциклопедический словарь

Калах — Очень древний город в Месопотамии на реке Тигр, впоследствии один из главных городов Ассирийской империи. При раскопках на месте, где прежде стоял Калах (ныне здесь находится иракский город Нимрод), найдены резные изделия из слоновой кости и… … Подробный словарь библейских имен

Калах —         Кальху, один из крупнейших городов Ассирии, основан царём Салманасаром I в 1 й половине 13 в. до н. э. на левом берегу Тигра (ныне городище Нимруд, близ города Нимруд в Ираке). В 13 11 и в 9 8 вв. до н. э. был столицей Ассирии. В конце 7… … Большая советская энциклопедия

Калах — Ассир. город Калху (ныне Нимруд), находился прим. в 40 км юго вост. Ниневии, вблизи Тигра (Быт 10:11). В 1845 г. здесь начал свои раскопки Г.Лэйярд, к рый обнаружил остатки дворца Ашшурнацирапала II; в 1947 1963 гг. и 1970 1976 гг. были сделаны… … Библейская энциклопедия Брокгауза

КАЛАХ — (Кальху, совр. Нимруд в Ираке) один из крупнейших городов Ассирии, осн. царем Салманасаром I в 1 й пол. 13 в. до н. э. на лев. берегу Тигра. В 13 11 и в 9 8 вв. до н. э. был столицей Ассирии. В кон. 7 в. до н. э. разрушен мидянами и вавилонянами … Советская историческая энциклопедия

Калах — К’алах (Быт.10:11 ,12) один из городов, построенных Нимродом в Ассирии (в районе Ниневии) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Калах —          Кальху один из крупнейших городов Ассирии (совр. Нимруд в Ираке), осн. царем Салманасаром I в 1 й пол. 13 в. до н.э. на лев. берегу Тигра. В 13 11 и 9 8 вв. до н.э. был столицей Ассирии. В кон. 7 в. до н.э. разрушен мидянами и… … Древний мир. Энциклопедический словарь

Калах — К’алах (Быт.10:11 ,12) один из городов, построенных Нимродом в Ассирии (в районе Ниневии) … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • Манкала "Classic", 364x105x17 мм. Манкала - игра для двух человек. У неё простые правила, но много тактических вариантов. По мнению экспертов, это одна из самых древних игр, корни которой находятся в Африке. Существует много… Подробнее Купить за 1650 руб
  • Настольная игра "Калах/Манкала", дорожная версия. Количество игроков: от 2 до 4. Продолжительность: от 10 минут. Время игры: 25-40 минут. В комплекте природные камни различных размеров. Настольная игра Калах (Kalaha) – немного экзотическая… Подробнее Купить за 1378 руб
  • Игротека. Калах. Старинная настольная логическая игра, в которой, перемещая камни по клеткам игрового поля, к концу раунда нужно собрать как можно больше камней в своём"калахе".Игра развивает усидчивость,… Подробнее Купить за 112 руб
Другие книги по запросу «Калах» >>

Калах

Калах (в некоторых версиях калаха) - это разновидность игры на доске, относящаяся к семейству манкала (игр в зерна). Калах появилась в Африке, первые доски были обнаружены на территории Африки и Азии. Название игры появилось в конце XIX века, когда американец Вильям Чемпион выпустил промышленную версию игры, назвав ее "Калах" (от названия пустыни Калахари). Хотя игра и относится к категории интеллектуальных, она не требует от игроков сложных размышлений.

Инвентарь:

Доска для игры с 12 лунками, расположенными в два ряда по 6 штук, а также "калахами" - большими лунками на правом и левом краю доски. Камни (от 3 до 6 для каждой лунки).

Игра рассчитана на 2 или 4 игроков. Каждому игроку принадлежат ближние к нему лунки. Если играют 2 человека - каждому достается по 6 лунок. Если 4 - то каждому принадлежат по три лунки. В каждую лунку на старте укладывается равное количество камней. Все игроки ходят по очереди. Игрок, совершающий ход, берет камни из одной из своих лунок и начинает раскладывать их в следующие за ней лунки против часовой стрелки, слева-направо, сначала в свои лунки, потом в свой "калах" (крайняя правая большая лунка), потом в справа-налево в лунки противника. При этом пропускается калах (крайняя левая лунка противника (с его стороны). В каждую лунку укладывается один камень. Если последний камень ложится в собственную лунку игрока, то игрок выполняет следующий ход. Если в лунку противника - то ход переходит ему. Если последний камень ложится в пустую лунку игрока напротив лунки противника, где есть камни, игрок забирает все камни из лунки противника в свой "калах". Основная задача игрока - собрать как можно больше камней в своем "калахе". Игра заканчивается, когда кто-то из игроков не может больше сделать ход, поскольку все его лунки пусты. А победитель собирает все свои камни, оставшиеся в лунках, в свой калах и проводит подсчет игроков. Побеждает тот, у кого в калахе больше камней.

Описание программы, играющей в калах

Играют двое. Вначале у каждого из игроков имеется по 36 камешков (конечно, любых мелких равноценных предметов); камни расположены поровну на шести полях, пронумерованных слева направо. Поля соперников расположены друг против друга. Кроме того, каждый игрок имеет по специальному полю, называемому "калах" и расположенному справа от шестого игрового поля. Вот как можно изобразить начальную позицию: Ниже в тексте я не буду рисовать всю картинку, будут перечисляться лишь количества камешков, находящихся на полях игроков и в их калахах; начальная позиция при этом выглядит так: При очередном ходе играющий снимает с одного из своих полей все камни и распределяет их по одному на свои последующие поля, не пропуская ни одного, в порядке возрастания их номеров. Полем, следующим за шестым, считается свой калах. Далее камни распределяются по чужим полям (опять-таки в порядке возрастания их номеров), затем - пропустив чужой калах - вновь по своим полям и так далее, как бы совершая обход полей против часовой стрелки. Например, пойдя с первого поля нижнего ряда, перейдем от начальной позиции к следующей: Для указания хода игрока достаточно назвать номер поля; таким образом, запись хода игрока А с первого поля можно обозначать так: А = 1.

Если ход закончился в своем калахе (т.е. последний из распределяемых камней попал в свой калах), то игрок делает еще один ход. Так, начавший игру в предыдущем примере, должен пойти повторно - например, со второго поля, придя к позиции Подобные серии ходов удобно считать одним ходом; записывают такой "составной" ход, перечисляя через запятую номера полей, с которых делаются последовательные одиночные ходы серии. Так, если после хода с первого поля игрок А делает ход со второго поля, это записывается в виде А = 1,2.

Во всех остальных случаях очередь хода передается противнику. Это и произошло сейчас в начатой нами партии. Противник может ответить ходом с первого поля (как мы вскоре увидим, неудачным): ход B = 1 приводит к позиции В том случае, когда последний из распределяемых камней попадает на свое пустое поле, а на противолежащем поле противника имеются камни, содержимое этих двух полей (своего и противника) переносится в калах сделавшего ход, а очередь хода передается противнику. В нашей показательной партии это правило позволяет игроку А ходом с первого поля существенно пополнить свой калах: ход A = 1 приводит к позиции Если на полях игрока не остается ни одного камня, то все камни, находящиеся на полях противника, переносятся в калах противника, и игра заканчивается. После такой операции у обоих игроков может оказаться по 36 камней. В этом случае считается, что игра закончилась вничью. Во всех остальных случаях выигравшим считается тот, кто собрал в свой калах больше 36 камней.

Разумеется, чтобы определить победителя, можно не дожидаться опустошения чьих-либо полей: калах может только пополняться, и тот, кто набрал больше половины камней, уже не может проиграть. Продолжать игру в таком случае стоит лишь для того, чтобы выразить исход партии точным счетом.

Подведем итоги формулировкой правил игры.

ПРАВИЛО 1. Игроки ходят по очереди.
  • 1.1. При очередном ходе играющий снимает с одного из своих полей все камни и распределяет их по одному на последующие поля в порядке возрастания их номеров; полем, следующим за шестым, считается свой калах. Далее камни распределяются по чужим полям (опять-таки в порядке возрастания их номеров), затем вновь по своим (чужой калах пропускается) и так далее, как бы совершая обход полей против часовой стрелки.
  • 1.2. Если последний из распределяемых камней попал в "свой" калах, то игрок делает еще один ход. Во всех остальных случаях очередь хода передается противнику.
  • 1.3. Если последний камень попал на пустое поле игрока, совершавшего ход, а на противоположном поле соперника есть хотя бы один камень, то содержимое обоих полей переносится в КАЛАХ игрока, совершавшего ход (после чего, согласно правилу 1.2, ход переходит к его противнику).
  • 1.4. Если на полях игрока, сделавшего ход, не остается ни одного камня, то все камни, находящиеся на полях противника, переносятся в калах противника, и игра заканчивается.

ПРАВИЛО 2. Игра заканчивается, когда одному из противников нечем ходить.

ПРАВИЛО 3. Выигрывает тот, у кого по окончании игры в калахе оказалось больше камней. Если в обоих калахах находится по 36 камней, фиксируется ничья.

3. Взаимодействие с программой.

Логическая игра «Калах» (бета-версия)

Логическая игра «Калах» (бета-версия)

Название: Калах 1.2.5.4 (бета-версия на C# )

Жанр: Логика

API: Microsoft Framework 2.0, C#, GDI+

Программирование и арт: Катя Котова «nijanus»

Дата начала работы: 22.11.2008

Дата релиза: 3.04.2009

Описание Калах 1.2.5.4:

Изначальной целью работы было проектирование пользовательского интерфейса с индивидуальным подходом, поэтому была создана библиотека компонентов. Также была подготовлена библиотека псевдо-3D-графических элементов, изображающих камни и мультипликацию их добавления в ямки. Кроме того игроки поддерживают 4 стратегии: пользовательскую, произвольную, с оценочной функцией Рехенберга при поиске в ширину и с оценочной функцией Цейтина при поиске с использованием альфа-бета отсечений. Последние две стратегии – это искусственный интеллект. Для этих целей были созданы шаблонные деревья. Кроме того, предусмотрен механизм независимого общения логического и визуального уровней посредством механизма событий и их обработчиков, что обеспечивает «прозрачность» проектирования на последнем уровне проектирования…

Дата релиза: 14.05.2005

Способ распространения: Freeware

Описание Калах 0.2:

Целью работы было создание игры средствами Pascal. Создана библиотека объектов (классы в Pascal почему-то называется Object), воплощающих элементы пользовательского интерфейса: декоративные узорчатые панели, кнопки, радио-кнопки, лунки с камнями. Выполнена мультипликация добавление камней в лунки и прорисовка арабесок на панелях. Игроки поддерживают 3 стратегии: пользовательскую, произвольную и по известному алгоритму, приведённому в старом журнале (««ЮТ» для умелых рук» – приложение к журналу «Юный техник», редактор приложения В.А. Заворотов, 1986 г.). Программа разделена на логические и визуальные модули. Это игра была курсовой работой 1-го курса, а потом была переделана на C# на 5-ом курсе, где было исправлено несколько ошибок, многое переосмыслено, добавлен ИИ и прочее. Но Pascal-версия, кажется, всё равно лучше.

Правила игры:

Эта игра родилась в Африке тысячелетия назад. Она намного старше даже такой древней игры, как шахматы. И кстати, мало уступает шахматам в богатстве возможностей, разнообразии комбинаций и увлекательности, хотя правила ее гораздо проще шахматных. Несложен и инвентарь, который требуется для игры в калах. Правда, до нас дошли древние доски для калаха, искусно вырезанные из камня, ценных пород дерева, украшенные изящной резьбой, выточенные из слоновой кости, но африканские ребятишки, играя в калах, вполне довольствуются 12 лунками, выкопанными в песке, и одинаковыми камешками.

Играют в Калах вдвоем. Каждому игроку принадлежат 6 малых лунок вдоль длинной стороны поля и лунка-калах по его правую руку. В начале игры в каждую из 12 лунок кладётся одинаковое количество камней - от 3 до 6. Ход игрока состоит в том, что он берёт все камни из какой-либо лунки на своей стороне и раскладывает их по одному в лунки справа от той, из которой они взяты, затем в свой калах и в лунки противника, двигаясь против часовой стрелки. Калах противника при этом всегда пропускается. Из калаха ходить нельзя.

Ходы делаются по очереди, и выигрышем являются камни, попадающие в калах.

Если последний камень оказался в калахе, то игрок имеет право сделать еще один ход.

Если последний камень оказался в своей пустой лунке, а в противоположной лунке противника есть камни, то игрок выигрывает их, перекладывая в свой калах вместе со своим камнем, и затем уступает ход противнику.

Заканчивается партия, когда лунки одного из игроков становятся пустыми, хотя в его калахе может собраться много выигранных камней. В этом случае тот игрок, у которого в лунках еще остались камни, переносит их все в свой калах.

Побеждает тот, кто соберет у себя в калахе больше половины всех камней.

В C#-версии сначала медленно появляется полупрозрачный экран-заставка, который постепенно становится непрозрачным. Чтобы начать игру, надо нажать кнопку в правом верхнем углу "Игра". Для настройки игры нажмите кнопку "Опции". Поле игрока #1 - в нижней части экрана - чтобы принять эту часть поля как свою, выберите стратегию игрока #1 "Пользовательская". Чтобы играть было сложнее, выберите в качестве игрока #2 Рехенберга или Цейтина и установите глубину поиска побольше, но не слишком, может быть, порядка 5 - поэкспериментируйте. Также здесь можно выбрать число камней в лунке и назначить скорость мультипликации. Ход осуществляется кликом по лунке - она тогда подсвечивается. Недостаток игры в том, что не используются потоки, поэтому надо ждать, пока ход или серия ходов не завершится.

Для запуска Pascal-версии используется DOS-эмулятор. Если не будет работать, поместите папку в корень диска C. В начале появляется экран заставки с музыкой и мультипликацией. Недостатком этой версии является то, что, пока не закончено проигрывание музыки, ничего нельзя сделать. Когда заставка дорисовалась, надо нажать <Enter>. В опциях можно выбрать 2 типа игры: новичок против эксперта (компьютер с произвольной стратегией против компьютера, придерживающегося алгоритма) и эксперт против пользователя. Ниже радио-кнопками выбирается количество камней в лунках. Во время игры мышь остаётся доступной, но поле перемещения её ограничено - тогда интерактивны кнопки внизу игрового экрана, хотя могут срабатывать не сразу. Чтобы выйти в меню, на экране игры есть кнопка "Выход". Чтобы выйти из игры, надо нажать в меню кнопку "Выйти" и затем набрать в появившейся строке "exit" на клавиатуре - не знаю, как по-другому сделать, это из-за DOS-эмулятора. Если кто знает, пожалуйста, напишите!

Управление:

Ожидаемая обратная связь: