Софт-Архив

Учебное Пособие По Созданию Сайта img-1

Учебное Пособие По Созданию Сайта

Рейтинг: 4.4/5.0 (1825 проголосовавших)

Описание

Создаем школьный сайт в Интернете - Учебное пособие - Монахов М

Создаем школьный сайт в Интернете - Учебное пособие - Монахов М.Ю. Воронин А.А. - 2005

Создаем школьный сайт в Интернете - Учебное пособие - Монахов М.Ю.. Воронин А.А. - 2005

Учебное пособие позволяет получить профессиональные навыки создания сайтов в Интернете. Оно поможет сформировать у обучаемых творческий подход, способность к самостоятельному и инициативному решению проблем, умение использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах, что требуется для личностного развития и профессионального самоопределения.

Каждая тема учебного пособия представляет собой законченный учебный модуль. включающий теоретический материал, задания для самостоятельной работы, темы рефератов.

Для учащихся старших классов информационно-технологического, физико-математического, естественно-научного и гуманитарного профилей.

Создаем школьный сайт в Интернете, Элективный курс: Учебное пособие/ М. Ю. Монахов, А. А. Воронин. - М. БИНОМ.

ISBN 5-94774 158-Х

Предисловие

Глава 1. Осваиваем Интернет

Глава 2. Создаем среду сайта

Глава 3. Определяем функции сайта

Глава 4. Проектируем внешний вид сайта

Другие статьи, обзоры программ, новости

Учебное пособие по созданию сайта

: КНИГИ И СТАТЬИ А.В.Хуторской, А.П.Орешко. Технология создания сайтов

Хуторской, А.В. Технология создания сайтов. Информатика и ИКТ. 10-11 кл. учеб.пособие для профильных классов общеобразоват. учреждений / А.В.Хуторской, А.П.Орешко. - М. Дрофа, 2007. - 253, [3] с. ил. 1 л.цв.вкл. - (Элективные курсы).

. Победитель конкурса по созданию учебной литературы нового поколения, проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования и науки РФ.

Глава 1. Моя веб-страничка

§ 1. Что такое теги и как они окрашивают жизнь

§ 4. Рисунки и фотографии в сети Интернет

§ 5. Графика на веб-страницах

§ 6. Творческая работа «Совершенствование вида сайта!»

§ 16. Формы

§ 17. Творческая работа «Разделяй и властвуй»

Глава 6. Редакторы сайтов

§ 18. Технология создания сайта. Здесь будет город заложен

§ 19. Изображение. Интересно, информативно, но дорого

§ 20. Размещение информации в слоях

§ 21. Работа с картой. Ссылки — это не дороги, а направления

§ 22. Творческая работа: «Лучшая новость — о себе»

Глава 7. Стандарт CSS и таблицы стилей

§ 23. Каскадные таблицы стилей

§ 24. Создание таблицы стилей. Общие принципы

§ 25. Применение таблицы стилей к части страницы

§ 26. Взаимодействие стилей. Кто на новенького?

§ 27. Творческая работа «Технический проект»

Глава 8. Проектирование сайта

§ 28. Анализ хороших сайтов. Учимся у других

§ 29. Цели создания сайта

§ 30. Концептуальное, логическое и физическое проектирование сайта

§ 31. Особенности проектирования сайтов

§ 32. Навигация по сайту. Сусанин знал, куда вел

§ 33. Юзабилити. Неписаные правила

§ 34. Творческая работа «Информационное проектирование сайта»

Глава 9. Основы веб-дизайна

§ 35. Что такое стильный дизайн?

§ 36. Текст и шрифт — «кирпичики» сайта

§ 37. Графика на веб-страницах. Драгоценности — чем крупнее и ярче, тем дороже

§ 38. Внешний вид сайта

§ 39. Композиция веб-страницы. Дирижеру проще — играют другие

§ 40. Творческая работа «Сайт класса должен быть привлекательным!»

Глава 10. Размещение, раскрутка и поддержка сайта в Сети

§ 42. Раскрутка сайта. «Позвони мне, позвони. »

§ 43. Творческая работа «Как проснуться известным!»

Глава 11. Зачетная работа

§ 44. Этапы создания сайта

§ 45. Организация работы

§ 46. Техническое задание

Глава 12. Олимпиада по веб-дизайну

P.S. 2. Спрашивайте книгу в ваших ближайших магазинах. См. также аналогичные издания в электронном магазине ЦДО "Эйдос".

HTML-учебное пособие

учебное пособие

Пусть тебя узнает весь мир!

Создание сайта. Как сделать сайт.

Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что лучший на сегодняшний день способ создать сай - воспользоваться конструкторами сайтов. Лучшие конструкторы сайтов на русском языке. их рейтинг, обзоры, отзывы и примеры сайтов можно посмотреть на Site-Builders.ru.

Перед тем, как создать свой сайт сначала выберите тему для Вашего будущего сайта. подумайте о количестве людей, интересующихся данной темой, о количестве сайтов-конкурентов. Чем больше сайтов по Вашей теме Вы найдете в поисковике, тем меньше посетителей будет на Вашем сайте, тем сложнее Вам будет в дальнейшем. Наберите в любом поисковике, например в Яндексе, название Вашей темы сайта из 2-3 главных слов и посмотрите, сколько Яндекс нашел сайтов по этой теме. Количество сайтов по некоторым популярным темам доходит до нескольких миллионов. Все хотят, чтобы их сайт был на первых позициях, но это просто невозможно, чтобы все сайты были первыми. Подумайте о том, сможете ли Вы сделать так, чтобы Ваш сайт был посещаемым?

Никогда не делайте сайт про то, в чем Вы не разбираетесь. Самая большая ошибка многих новичков делать сайты о том, как заработать в Интернет или о чем-то подобном. Многие, не понимая в этом совершенно ничего, начинают учить других, как надо зарабатывать в Интернете. На таком сайте Вы никогда не будете иметь посетителей и сами никогда ничего не заработаете, возможно какие-то совсем незначительные суммы, т.к. таких сайтов не один миллион и Ваш сайт точно никогда не будет первым в поисковиках, а значит на него никогда и никто не зайдет, кроме самого создателя и его друзей. Поисковики не очень любят сайты о заработке, и по этой теме всегда отдают приоритет только тем сайтам, которые созданы очень давно и имеют уже какой-то авторитет.

Хорошо подумайте о той информации, которую Вы хотите разместить на своем сайте. Сделайте то, в чем Вы хорошо разбираетесь, что будет полезно и интересно другим, пусть даже это будет какая-то совсем узкая и малопопулярная тема. Чем меньше по этой теме будет сайтов в поисковике, тем больше Вы будете иметь посетителей и тем больше Ваш сайт в будущем будет приносить Вам доход. Не делайте главной целью сайта - зарабатывание на нем денег, из этого сразу ничего не получится, всё придет постепенно, само собой.

Никогда не копируйте и не размещайте на своем сайте информацию с других сайтов без их согласия авторов во избежании неприятностей в дальнейшем. В Интернете это тоже называется "воровство". Хозяин сайта, с которого Вы, мягко говоря, взяли информацию и т.д. без его согласия, может написать в поисковые системы, хостинг-провайдеру, где будет расположен Ваш сайт и в другие инстанции. Такой сайт поисковики могут удалить из своего поиска навсегда. А если Ваш сайт будет удален из поисковых систем, он будет никому не нужен, кроме Вас, его никто никогда не найдет, он будет недоступен для других пользователей. Хостинг-провайдер, на хостинге которого будет расположен Ваш сайт тоже может удалить полностью Ваш сайт и Ваш аккаунт.

В дальнейшем желательна ежедневная поддержка сайта в актуальном состоянии. Надо постоянно следить за своевременным обновлением ресурса и удалением с сайта посторонней, недостоверной или устаревшей информации.

С чего начать создание сайта.

1. Рекомендую Вам вначале скачать и прочитать "Учебник HTML для начинающих". Он написан очень доступно и понятно. При чтении обязательно делайте сами приведенные в нём примеры (для этого можете вначале использовать даже обыкновенный Блокнот, который есть на любом ПК), чтобы иметь представление о самых необходимых вещах: о тэгах, создании и форматировании текста, вставке картинок и изображений, создании фона и изменении цвета, создании гиперссылок и т.д. После нескольких сделанных Вами примеров, сохраните полученный файл, назвав его как угодно, но обязательно с расширением .html (например: index.html). Теперь, открыв Ваш сохраненный файл, посмотрите, что у Вас получилось (Ваш файл должен открыться в Вашем браузере - Internet Explorer). Затем откройте снова Ваш документ с помощью того-же блокнота и поэкспериментируйте дальше, читая учебник, не забывая сохранять почаще Ваш файл, при этом иногда просматривая его (что-же Вы сделали и что в нём изменилось). Поверьте - это совсем не трудно. Для создания своего первого самого простого сайта, HTML достаточно изучить всего несколько часов.

2. Далее Вам потребуется какой-нибудь HTML-редактор. Рекомендую Вам воспользоваться очень неплохим редактором "HTML-Reader Rus". В нем всё описание на русском языке, одновременно на экране Вы видите 2 окна (в одном окне Вы создаете страницы или их редактируете, во втором сразу просматриваете результат), если что-то сделали неправильно - нажимаете кнопку "Отмена" и всё возвращается к первоначальному виду. В панель редактора встроены все необходимые функции (вставка цвета, файлов, картинок, таблиц и много других), т.е. не надо каждый раз заглядывать в Учебник, чтобы посмотреть нужный код для какого-либо действия, за Вас это сделает Редактор, от Вас потребуется только нажать нужную кнопку. Вы сами разберетесь в его возможностях и настройках, прочитав раздел "Справка".

3. Теперь поэкспериментируйте. Попробуйте сами вставить несколько картинок в разные места своей страницы, смените фон, цвет и размер текста, вставьте несколько несложных java-скриптов. Для этого загляните в Учебник и посмотрите Главу, как вставить изображение, сменить фон, текст и т.д. или воспользуйтесь HTML-редактором. Скрипты вставляйте внимательно, откройте страницу, скопируйте весь код скрипта, вставьте в свою страницу. Посмотрите, что у Вас получилось. Можете скачать ниже несколько простеньких готовых шаблонов сайтов, откройте любой из понравившихся в редакторе, поменяйте текст на свой, замените картинки и т.д. Вообщем, здесь всё зависит от Вашей фантазии, пробуйте, экспериментируйте, тем самым Вы научитесь и быстрее запомните самые необходимые команды HTML. Вообще с помощью готовых шаблонов сделать сайт проще всего. Можете скачать также несколько анимированных картинок, фонов страниц, java-скриптов, шаблонов сайтов.

4. Далее, когда Вы научитесь самостоятельно делать страницы, можно приступить к более сложному изучению данной темы. Поэкпериментируйте с графикой, чтобы украсить свои страницы (или уже сделанный Вами, пусть небольшой, но всё-таки сайт).

Полезные советы по созданию сайта.
  • Следите, чтобы Ваши страницы не были слишком большие по размеру, самый оптимальный размер не более 30Кб. Страницы с большим объёмом долго загружаются, посетитель может не дождаться полной загрузки страницы и просто её закрыть.
  • Избегайте крупных изображений и апплетов, они очень долго грузятся.
  • Пользователи не любят, когда страницу надо прокручивать слева направо - горизонтальная прокрутка (внизу).
  • Аккуратнее со скриптами. Не переполняйте ими свой сайт. Используйте их только по необходимости. Некоторые скрипты, например - открывающиеся новые окна, редирект (переадресация на другую страницу), максимизация окна (страница открывается на весь экран) и некоторые другие - могут раздражать посетителей и после этого они на Ваш сайт могут не зайти.
  • По возможности, старайтесь не использовать на сайте фреймы (окно или несколько окон внутри страницы), т.к. такие страницы более медленно индексируются поисковиками.
  • Некоторые не представляют себе дизайна без огромного количества картинок (или без Flash-заставок, что ещё хуже). Многие забывают главное правило дизайна - сделать так, чтобы пользователю было удобно. Если пользователю будет неудобно, если Ваша страница с Flash или множеством картинок загружается несколько минут, он просто закроет страницу, не дождавшись загрузки. И скорее всего уже не вернется на Ваш сайт - ведь сайтов в Интернете немало. Помните, что Веб-дизайн - это прежде всего правильная подача информации, он должен быть эффективным.
  • Если Вы хотите, чтобы Ваш сайт хорошо ранжировался поисковыми машинами, старайтесь меньше использовать Flash, несмотря на её "красоту". Тоже самое относится и к скриптам.
  • Не пишите ничего в статусной строке, посетителю хочется знать, куда он попадет после нажатия на ссылку.
  • Используйте CSS. Каскадные таблицы стилей могут достаточно сильно облегчить страницу, если их правильно использовать.

    Copyright 2011 | Putyagin Dmitriy | БелГУ Факультет МиИТ

Создание Web-сайта на языке HTML

Создание Web-сайта на языке HTML. Учебное пособие

В примерной программе по информатике и ИКТ на тему “Коммуникационные технологии” отводится всего 12 часов и предлагается создать Web-страничку с использованием шаблонов. На тему “Мультимедийные технологии” выделяется 8 часов, но если в образовательном учреждении информатика изучается на пропедевтическом уровне уже в 5, 6 и 7 классах, то целесообразно перенести изучение мультимедийных технологий в пропедевтический курс и тогда можно увеличить время на изучение коммуникационных технологий, а точнее, можно добавить тему “Создание Web-сайтов на языке HTML” в 8 классе.

Освоение технологии создания сайтов рекомендуется начать с языка разметки гипертекста HTML в программе Блокнот, что является первоосновой в данном направлении. Конечно, за 8 часов невозможно изучить весь язык HTML, но можно показать назначение и применение основных тегов языка. Если ученик заинтересуется технологией создания сайтов, то сможет продолжить изучение материала самостоятельно или на соответствующих курсах, кружках или факультативах.

Представленное методическое пособие прошло неоднократную опрабацию в 8-х классах гимназии №441 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга и включает материал для проведения теоретических и практических занятий, выполнение которых сначала демонстрируется через проектор, а затем учащиеся выполняют самостоятельно на компьютере, используя раздаточный материал к уроку.

Для учащихся, которые бысторо выполнили запланированную работу на уроке предусмотрены дополнительные задания.

Эффективно осваивается материал, когда учащиеся вместе с учителем выполняют общий проект, например, по теме из истории Санк-Петербурга “Драматические театры Санкт-Петербурга”, а затем в качестве итоговой работы создают собственный небольшой проект, используя в качестве шаблона сайт, созданный совместно с учителем.

В качестве зачетной работы ученики отвечают на вопросы теста на знание тегов HTML и представляют созданный самостоятельно сайт.

Основные цели обучения: формирование познавательного интереса, развитие интеллектуальных и творческих способностей в области Web-технологий.

Обучающие:
  • сформировать систему знаний по технологии создания Web-сайтов;
  • обучить языку разметки гипертекста HTML для создания сайтов;
  • познакомить с этапами проектной деятельности.
Развивающие:
  • развить творческие способности к самовыражению, посредством создания сайтов;
  • сформировать умение сопоставлять, искать аналог и осуществлять перенос знаний в новую предметную область Web-технологий;
  • развить навыки работы на компьютере
Воспитательные:
  • воспитать добросовестное отношение к работе;
  • воспитать чувства товарищества и личной ответственности за созданный сайт;
  • воспитать художественный и эстетический вкус;
  • воспитать грамотного и корректного пользователя сети Интернет.

1. Общие сведения о Web-сайтах и языке HTML

Публикации во Всемирной паутине (World Wide Web) реализуются в форме Web-сайтов. Web-сайт по своей структуре напоминает журнал, который содержит информацию, посвящённую какой-либо теме или проблеме. Как журнал состоит из печатных страниц, так и Web-сайт состоит из компьютерных Web-страниц, объединённых гиперссылками. Web-страницы могут содержать текст, рисунки, таблицы, мультимедийные и динамические объекты. Создание Web-сайтов можно осуществлять с помощью языка HTML.

HTML – Hyper Text Markup Language - язык разметки гипертекста. HTML ни в коей мере не является языком программирования, он отвечает только за расположение элементов (текста, рисунков) в окне браузера. HTML является языком для создания Web-сайтов во Всемирной паутине. Язык HTML состоит из простых команд – тегов. Теги управляют представлением информации на экране при отображении HTML-документа. Теги заключаются в угловые скобки <>…</> и бывают парные и непарные (одиночные <>).

Документ HTML – это текстовый файл с расширением .html или .htm. содержащий набор тегов.

Браузер – (browser) – программа для просмотра Web-страниц. Широко используют бразеры Microsoft Internet Explorer, Opera и др. Браузер при получении документа HTML выполняет его анализ, строит объектную модель документа, затем результат отображает на мониторе.

2. Структура HTML-документа

Car Template 03

Учебное пособие это своеобразная коллекция учебных материалов, по созданию и раскрутке собственного сайта. Включающая в себя от первых и самых простых шагов создания сайта до расскрутки сайта в самых популярных поисковых системах.

Кстати насчет шаблонов сайта. Сайт на котором вы сейчас находитесь создан как раз из шаблона. И его создал один из моих учеников после 2 недель обучения.

Разработка электронно-методического пособия по созданию сайта на языке PHP

Разработка электронно-методического пособия по созданию сайта на языке PHP (курсовая работа) Подобные документы

Автоматизация документооборота в учебных заведениях. Процесс разработки методического пособия для преподавателей в информационной системе "1С:Колледж ПРОФ". Создание документации второго поколения. Формирование отчетов на основе проведенных документов.

Сущность понятия языка HTML. Структура файла в данном формате, его элементы и отличительные признаки. Основы создания HTML-документа и форматированием текста в HTML. Разработка гипертекстового пособия. Тематические и поурочное планирование уроков.

курсовая работа

Изложение этапов создания программно-методического комплекса для использования его в учебном процессе. Анализ существующих программно-методических комплексов и сред разработки мобильных приложений. Инструментальные средства создания программного продукта.

Разработка электронного пособия по разделу "Раннесредневековые государства Казахстана в VI–XII вв.". Определение требований к функциям и качеству электронного пособия. Выбор языка программирования. Общая структура программы. Руководство пользователя.

курсовая работа

Сущность и структура файлов в формате HTML, основы создания документов с использованием гипертекстового форматирования, создание курса для изучения создания HTML-документов, методические рекомендации по использованию электронных обучающих средств.

Предмет разработки, назначение документа и требования к дизайну сайта. Реализация проекта с помощью выбранного языка разметки гипертекста HTML. Тестирование и отладка программного продукта. Модель жизненного цикла программного продукта и его оценка.

курсовая работа

Разработка технологии создания концептуальной модели учебного пособия по Web - технологиям и языкам HTML и Java-Script с оценкой их возможности в Web-дизайне. Оценка эффективности программных средств в web – дизайне и апробация разработанной технологии.

Проектирование электронной среды учебно-методического комплекса по курсу "Базы данных и управление ими". Программные средства для создания электронной базы данных, требования к разработке. Модель учебно-методического комплекса, его технологическая карта.

курсовая работа

Основные этапы работы по созданию электронного учебного пособия. Текстовое наполнение пособия. Системные требования к электронному учебному пособию. Технологии, применяемые при создании электронного учебного пособия. Спецификация каскадных таблиц стилей.

Internet Explorer как наиболее оптимальная программа для просмотра web-страниц на сегодняшнее время. История появления версий программного приложения. Главное назначение Интернет обозревателя. Алгоритм процедуры просмотра временных файлов в браузере.

курсовая работа

Знакомство с основными этапами разработки электронного пособия. Общая характеристика языка разметки HTML. Рассмотрение видов гипертекста. Анализ особенностей технологии Macromedia Flash, составляющие: векторная графика, платформенная независимость.

курсовая работа

Изучение истории создания языка HTML. Рассмотрение предшествующих версий языка и нововведений в HTML5. Построение функциональной модели и разработка программного продукта при помощи HTML5. Разработка руководства пользователя по работе с продуктом.

курсовая работа

Рассмотрение процесса разработки и создания электронного учебного пособия "Основы информатики вычислительной техники". Составление описания интерфейса пользователя, методики работы с учебником, анализа применения учебника в конкретном учебном заведении.

Внедрение, использование и интеграция новых форм обучения для повышения качества образования. Разработка учебно-методического комплекса для дистанционного образования на языке PHP. Создание структуры и основных элементов web-портала; электронный учебник.

курсовая работа

Анализ общей структуры систем защиты от несанкционированного копирования. Разработка системы защиты от копирования и концепции объединения индивидуальных характеристик компьютера в группы. Работа с ключевой дискетой с ограниченным числом инсталляций.

курсовая работа

Основные правила и требования при создании сайтов. Использование тегов и других блочных элементов. Выбор программного обеспечения. Краткая характеристика программы Dreamweaver. Основные отличительные особенности HTML. Разработка схемы сайта и контента.

Структура информационных потоков. Физическая модель данных учебника. Создание Web-страницы с помощью языка HTML: форматирование текста, фреймы, JavaScript. Разработка дизайна учебника. Руководство по инсталляции. Выбор программного обеспечения.

Теоретические основы использования электронных средств учебного назначения в образовательном процессе. Электронные учебные материалы как фактор развития познавательного процесса. Проблема разработки авторских электронных учебников в системе образования.

курсовая работа

Web-дизайн и браузеры, стандарт HTML и современные интернет-технологии. Представление графики и текста на Web-страницах. Основные правила и этапы создание сайта. Влияние дисплеев на Web-дизайн. Расчёт затрат на разработку данного программного комплекса.

Теоретическое обоснование разработки сайтов. Понятие Html, браузеров, Microsoft Office FrontPage 2003 (Html). Использование программы Adobe Photoshop для оформления сайта. Этапы создания сайта: создание модели, дизайна, функциональности, главного меню.

Создание Web-сайтов Учебное пособие

Введение ……………………………………………………………………………

3 Разработка Web -представлений средствами Microsoft FrontPage ….…….

3.1 Введение в Microsoft FrontPage ………….…………………………………….

3.2 Мастера и шаблоны ……………………………….……………………………

3.3 С чего начать создание сайта …….……………………………………………

3.4 Режимы просмотра ……………………….…………………………………….

3.5 Создание структуры Web-сайта ………….……………………………………

3.6. Общие области …………………………………………………………………

3.7 Свойства страницы …………………………….……………………………….

3.8 Проектирование и создание таблицы ……….……………………………….

3.9 Изображения на Web-странице …………….………………………………….

3.10 Размещение текста на Web-странице ……….……………………………….

3.11 Просмотр Web-страницы в браузере …….…………………………………..

3.12 Общие представления о языке HTML …….…………………………………

3.13 Java-аплеты ……….……………………………………………………………

3.14 Работа с гиперссылками …………………………………………………….

3.15 Front Page – компоненты ……………………………………………………..

3.15.1 Навигационные кнопки …….……………………………………………….

3.15.2 Бегущая строка ……………….…………………………………………….

Создание авторских учебных пособий по химии

Создание авторских учебных пособий по химии

Из опыта работы учителя химии. Создание авторских учебных пособий

Автор: Наталья Васильевна Алексеева, преподаватель химии

Место работы: ГБПОУ Колледж туризма

Мой опыт использования авторских учебных пособий

Прочитав заголовок статьи, наверное, кто-то скажет, а зачем делать пособия, если сейчас такой большой выбор современных учебно-методических комплексов: учебники, сборники, рабочие тетради, таблицы. Можно воспользоваться готовыми, а можно создать своё учебно-методическое обеспечение по дисциплине. Из опыта скажу, что всегда хочется добавить что-то своё, что-то поменять, переставить местами, сделать текст задач, приближенными к твоим ученикам, то есть – творить.

Но бывает, что написать пособие становится необходимостью. Началось это с того, что после введения дисциплин «Аналитическая химия» и «Физическая и коллоидная химия» возникла проблема – отсутствие учебника для средних профессиональных учреждений (они были изданы значительно позже).

Большинство занятий было лекционных. Много времени студенты тратили на составление конспекта и мало на обсуждение и решение возникших проблем, а также на семинарские занятия и закрепление пройденного материала. Такие уроки были малоэффективны, малоинтересны и становились скучными не только для студентов, но и для меня. Результативнось также была невысока. И я разработала и напечатала первые учебные пособия.

Каждая тема в пособие по аналитической химии состоит из трёх частей: теоретическая часть, описание и руководство к выполнению лабораторной работы, значение химических элементов для жизнедеятельности организма. После каждой темы есть задания для самопроверки – вопросы и упражнения, а также вопросы к тематическому зачёту. Завершается пособие таблицей «Химический состав основных продуктов питания». По ней студенты могут выполнить самостоятельную работу (использование метода проекта) – рассчитать количество макро- и микроэлементов, полученных ими во время завтрака, обеда и ужина.

Пособие по физической и коллоидной химии содержит больше теоретического материала. При составлении пособия я использовала важный принцип дидактики – принцип отбора содержания и построения курса. Физическая химия – это сложная дисциплина и имеет большой объём материала. Я в своём пособии постаралась кратко и чётко, доступным языком изложить основные научные теории. После каждого параграфа есть вопросы, упражнения и задачи для самостоятельного решения.

Повышению учебно-познавательной деятельности учащихся способствует профессиональная направленность в обучении. В данном пособии я привожу примеры, помогающие осуществлять межпредметные связи с предметами по специальности студентов, формировать профессиональные компетенции. Это им нравится, происходит активизация учебного процесса.

Понятие о химической реакции является важнейшим понятием курса химии. Усвоение его учащимися имеет большое общеобразовательное значение в овладении химии. Как и другие фундаментальные понятия школьного курса, оно развивается в процессе всего обучения. Методика изучения химических реакций на разных этапах различна. На первом этапе формирования понятия о химической реакции происходит изучение отдельных процессов, их видов и разновидностей. Большое значение имеет систематизация знаний о химических реакциях и их классификация при заключительном повторении курса химии, то есть для студентов профессионального колледжа. Многие студенты не повторяют, а заново учатся записывать уравнения химических реакций. Такие студенты требуют больше внимания, а значит и времени. Происходит разрыв между «сильными» и «слабыми», который надо сокращать на индивидуальных консультациях. Вот для этих целей, прежде всего, я составила учебное пособие «Типы химических реакций». Пособие состоит из трёх частей: классификация химических реакций, алгоритм составления уравнений реакций в ионном виде, алгоритм составления электронного баланса для окислительно-восстановительных реакций.

Классификация составлена в виде таблицы с буквенными схемами, что позволяет быстро и доступно восполнить пробелы в знаниях. После ознакомления с учебным материалом студентом, предлагаю самостоятельно выполнить письменное задание, например:

1) Продолжить уравнения химических реакций и указать их тип;

2) Составить 1, 4 и 9 уравнения реакций в ионном виде;

3) Составить 3, 6 и 7 уравнения химических реакций методом электронного баланса.

Классификация химических реакций