Софт-Архив

Программа Для Тренировки Аккумуляторных Батарей Ноутбука img-1

Программа Для Тренировки Аккумуляторных Батарей Ноутбука

Рейтинг: 5.0/5.0 (1839 проголосовавших)

Описание

Секреты «омоложения» батареи ноутбука - № 05, 2006

Секреты «омоложения» батареи ноутбука Итак, в прошлом номере журнала мы рассказали, как правильно выбрать подержанный ноутбук и на что следует обращать внимание при его покупке. Как вы помните, одним из факторов существенного снижения цены была неисправная батарея.

Это потребуется для ремонта батареи

Эти аккумуляторы необходимо подвергать начальной (при покупке) и периодической «тренировке», суть которой заключается в их полном разряде и последующей зарядке во избежание появления «эффекта памяти».

Литиево-ионные (Li-ion) и литиево-полимерные (Li-pol) аккумуляторы нашли широкое применение в мобильной технике, что обусловлено высокой плотностью электрической энергии на единицу массы, а значит, и меньшими по сравнению с NiMH-аккумуляторами массой и габаритами. Они не предъявляют каких-либо требований к собственному обслуживанию и не обладают «эффектом памяти». Но есть у них и отрицательные стороны: во многих случаях такие батареи могут работать только при положительных температурах окружающей среды, довольно дороги и подвержены процессу старения даже тогда, когда не используются. Уменьшение емкости начинается примерно после года службы, а срок их жизни рассчитан примерно на 200—300 циклов «заряд-разряд».

Копнем поглубже?

Здесь необходимо отметить, что все вышесказанное верно лишь чисто теоретически и декларируется производителями как элементов питания, так и батарей для мобильных устройств. Конечно, в большинстве случаев все это соответствует действительности, но бывают и исключения, обусловленные конструктивными особенностями аккумуляторов. Дело в том, что батареи ноутбуков состоят не из одного, а из группы последовательно соединенных элементов или даже блоков (иногда для увеличения емкости батареи несколько элементов питания соединяют параллельно, создавая блоки, которые в свою очередь соединяют последовательно для достижения необходимого для питания устройства напряжения). И вот здесь-то и кроется основная причина неработоспособности батареи питания. Как бы производитель ни стремился подобрать компоненты с полностью идентичными характеристиками, сделать это практически невозможно. И если у новой батареи элементы по основным параметрам (емкость, напряжение, внутреннее сопротивление) более-менее одинаковы, то после года эксплуатации различие может доходить до 20%. Казалось бы, подумаешь — 20%, ничего страшного. Ну будет аппарат работать от батарей не три часа, а, скажем, два с половиной. Но дело не только во времени. Разброс характеристик приводит к значительному ухудшению работы зарядного устройства, причем это особенно критично для литиево-ионных элементов. Несмотря на заверения производителей ноутбуков об «интеллектуальности» их зарядных устройств, основные требования к заряду элементов, оговоренные в сопроводительной документации к аккумуляторам, не соблюдаются, причем как в случае с литиево-ионными, так и с никель-металлгидридными. Проблема в том, что для обеспечения нормального заряда каждый из элементов батареи необходимо заряжать отдельно от других. Но тогда, если батарея состоит из девяти литиево-ионных элементов, для ее зарядки потребуется девять дорогостоящих интеллектуальных контроллеров, позволяющих определить окончание процесса по мизерному провалу зарядного тока, что на практике приведет к существенному увеличению как стоимости, так и размеров ноутбука. Поэтому применяется метод так называемого последовательного заряда с контролем окончания процесса по достижении батареей некоторого напряжения. Для литиево-ионных элементов этот параметр составляет 4,2 В, соответственно для всей батареи из трех групп элементов напряжение будет составлять 4,2Ё3=12,6 В. Это вполне допустимо для элементов, идентичных по характеристикам или различающихся на доли процента. Большее различие приводит к тому, что одни элементы недозаряжаются, тогда как у других избыточный заряд начинает утилизироваться в виде тепла и повышенного газообразования.

Здесь необходимо вернуться к рассмотрению строения литиево-ионной батареи. Так как ее элементы являются довольно опасными в эксплуатации (вспомните многочисленные истории о взрывах и возгораниях «серых» мобильников), любой аккумулятор имеет несколько степеней защиты. Самая первая находится в каждом цилиндрическом элементе и представляет собой небольшую вогнутую пластинку, расположенную под плюсовым выводом. Эта пластинка призвана не допустить взрыва элемента при повышенном давлении: в случае «перезаряда» она размыкает цепь, прекращая подачу напряжения. Несмотря на то что после этого давление внутри элемента падает до нормальной величины, пластинка в первоначальное состояние не возвращается. Теоретически такой элемент (а по мнению производителей, и вся батарея) подлежит замене.

Вторая защитная цепь установлена в контроллере батареи. Она состоит из микропроцессора, отслеживающего уровень напряжения на каждом элементе (в некоторых случаях контролируется лишь общее напряжение батареи) и электронного ключа, размыкающего цепь, если напряжение заряда превысит 4,2 В на элемент или напряжение разряженной батареи окажется меньше 3,4 В на один элемент (иногда этот показатель может варьироваться). В принципе здесь ничего фатального быть не может, за исключением двух случаев. Первый — если напряжение элементов упадет ниже отметки 2,8 В (а такое бывает при длительном хранении батареи без подзарядки). При этом элементы отключаются, а зарядное устройство ноутбука считает, что батарея неисправна. И второй — в случае короткого замыкания выводов (несмотря на присутствие в каждой батарее предохранителя) выходит из строя ключ контроллера, что также приводит к неработоспособности аккумулятора.

Третья цепь защиты — идентификационная микропрограмма, встроенная в ПЗУ контроллера. Она служит для определения зарядным устройством типа и емкости элементов, а также предотвращает использование батареи сторонних производителей.

Никель-металлгидридные элементы значительно проще в эксплуатации. Они не боятся «перезаряда», выдерживают длительный нагрев без значительного ухудшения характеристик и не имеют встроенных в элемент средств защиты. Тем не менее вследствие применения зарядных устройств последовательного типа выход из строя изготовленной на их основе батареи может произойти даже при полностью исправных элементах. Как правило, этот дефект является следствием работы на ноутбуке, постоянно подключенном к сети переменного напряжения. Из-за того что отдельные элементы имеют «эффект памяти» и довольно большой разброс характеристик, зарядка происходит неравномерно. То есть когда одни элементы уже полностью заряжены, другие не достигли и половины от нормы. В результате напряжение на заряженных элементах начинает увеличиваться (для никель-металлгидридных оно составляет 1,4 В), и контроллер считает, что процесс завершен, что приводит к уменьшению суммарной емкости батареи на 50% (закон Ома для последовательной цепи). Со временем это явление усиливается в геометрической прогрессии, приводя к полной неработоспособности аккумулятора.

Начинаем практикум

Если вы воспользовались нашими рекомендациями и приобрели ноутбук с неисправной батареей, первое, что нужно сделать, — отыскать в Интернете инструкцию и тщательно ее изучить. Понятно, что этого, как правило, никто не делает, а напрасно. Порой там можно найти все необходимое для восстановления аккумулятора. Дело в том, что большинство производителей ноутбуков включают в состав ПО утилиту для рекалибровки, или «тренировки» аккумулятора, позволяющую в течение 6—8 часов вернуть ему былую силу. Например, в приобретенном нами ноутбуке Fujitsu-Siemens Amilo эта утилита вызывается при загрузке системы нажатием клавиши F6. Будем считать, что нам повезло, — после вызова этой программы и шестичасового ожидания батарея стала как новая. Более того, производитель рекомендует проводить подобную «тренировку» каждые полгода, а в случае постоянной работы от сети — раз в два месяца.

Если такой программы не предусмотрено или найти ее не представляется возможным, придется прибегнуть к «хирургии». Для этого потребуются «прямые» руки, а также некоторый набор инструментов — мультиметр (или тестер), паяльник мощностью не более 40 Вт, макетный нож, несколько автомобильных лампочек с припаянными к ним проводами и суперклей на основе циан-акрилата.

Для начала аккумулятор придется разобрать. Сделать это не так легко — как правило, все батареи имеют неразборную конструкцию, состоящую из двух склеенных половинок. Поэтому нужно найти шов и попытаться с помощью макетного ножа осторожно их разъединить. Если не получается, можно несколько раз уронить батарею на пол (только не на кафельный) с высоты человеческого роста — тогда процесс пойдет значительно быстрее. Если же и это не помогло, придется аккуратно разрезать шов с помощью макетного ножа, стараясь не повредить внутренние компоненты.

Итак, аккумулятор разобран. Что делать дальше? Это зависит от типа элементов, примененных в батарее.

Никель-металлгидридные элементы

Первое, что нужно сделать, — сосчитать количество элементов. Полученное число нужно умножить на 1,2 — результат будет составлять номинальное напряжение батареи в вольтах. Далее берем автомобильную лампочку мощностью 21 Вт и припаиваем ее к крайним выводам группы последовательно соединенных элементов. Загорелась — хорошо, нет — ничего страшного. Теперь нам понадобится мультиметр. Выставляем предел измерения 20 В и проверяем напряжение на лампочке. Если оно соответствует номинальному, а ноутбук не включается, причина неисправности скорее всего в контроллере батареи. Можно попробовать отремонтировать его самостоятельно (предварительно отпаяв от элементов), а можно обратиться к знакомому радиолюбителю.

В случае, если напряжение ниже номинального, переключаем мультиметр на предел измерений 2000 мВ и проверяем напряжение на отдельных элементах, помечая фломастером те из них, напряжение на которых ниже 1,1 В (элементы лучше пронумеровать, а величины напряжений на них записать в таблицу). Далее необходимо провести «тренировку» аккумулятора. Для этого потребуется еще несколько лампочек с припаянными проводами, которые придется присоединить к каждому (это важно!) элементу аккумулятора. Присоединили? Теперь можно часов на десять отвлечься от батареи и заняться чем-нибудь другим. Почему так долго? Дело в том, что в нашу задачу входит выравнивание напряжения на элементах, а сделать это можно, лишь доведя его до 0 В. (Хотя производители и утверждают, что при полном разряде элемента он обязательно выйдет из строя, на практике такого не наблюдалось.)

После полного разряда элементов аккумулятор необходимо зарядить. Так как батарея разряжена полностью, штатное зарядное устройство здесь не поможет — напряжение придется «приподнять». Сделать это можно с помощью блока питания ноутбука и автомобильной лампочки, подключенной последовательно к элементам аккумулятора. Дожидаться полной зарядки батареи необязательно, достаточно поднять напряжение до 1,1 В на элемент, после чего уже возможно использовать штатное зарядное устройство.

По окончании цикла зарядки вышеописанный процесс придется повторить еще два раза (как минимум), после чего можно будет проверить батарею непосредственно в ноутбуке.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Новые вирусы могут выводить батарею ноутбука из строя

Новые вирусы могут выводить батарею ноутбука из строя.

Вирусная угроза для батарей ноутбуков.

Это не шутка. Аккумуляторные батареи современных ноутбуков имеют специальный микроконтроллер, который управляет её рабочими процессами. Он служит для взаимодействия аккумуляторной батареи с операционной системой. Микрочип хранит данные о состоянии аккумуляторной батареи. контролирует её рабочие параметры (следит, например, чтобы аккумуляторная батарея не перегрелась). Для параметров контроля за аккумуляторной батареей естественно написана программа (прошивка ). Вот прошивка контроллера и есть «ахиллесова пята». Как и любая другая программа. прошивка может быть переписана хакерами. С новыми рабочими параметрами прошивка. может вызвать перегрев аккумуляторной батареи. выдавать неправильные данные о заряде аккумуляторной батареи или даже вывести аккумулятор ноутбука из строя.

Самое опасное, в теории, хакеры могут превратить аккумуляторную батарею в минибомбу, внеся в прошивку (программу) критические показатели.

Всё приведённое выше убедительно доказал на практике специалист по защите информации Чарли Миллер. Он успешно взломал пароли микрочипов ноутбуков Macbook Pro и Macbook Air, найдя их (пароли) в патче (обновлении) прошивки микроконтроллера.

В настоящее время Чарли Миллер работает над специальной программой. которая изменяет стандартный пароль микрочипа батареи на произвольный (который уже не ни за что не удастся подобрать злоумышленникам). Пока разрабатывается программа только для владельцев ноутбуков Apple (где, собственно и была изначально обнаружена уязвимость). Надеюсь, что и другие производители ноутбуков обеспокоятся этой теоретической угрозой и закроют уязвимость аккумуляторных батарей на своих аппаратах.

Аккумуляторы: мифы и легенды - Ноутбук Телефон Батарейка

Категории: Бытовая техника. Статьи

Сегодня аккумуляторы присутствуют практически везде и без них уже сложно представить работу многих технических устройств, таких как телефоны и ноутбуки. Но почему-то люди редко задумываются над тем, что, в отличие от батареек с аккумуляторами нужно еще уметь обращаться.

Продавцы, как правило, ограничиваются минимумом информации, а когда аккумуляторы выходят из строя, тогда только и возникают вопросы. Ну, а за ответами люди обычно обращаются к своим друзьям – так и рождаются мифы и легенды об аккумуляторах.

Категории и теги: Бытовая техника. Статьи » Ноутбук. Телефон. Батарейка. Аккумулятор. Сотовый, Никелевые, Литиевые, Li-ion, Ni-Cd, Перезаряд, Тренировка, Переразряд, Цикл.

Я решил написать этот материал только потому, что многие люди покупают сотовые телефоны или ноутбуки и попросту гробят их батареи, т.к. наслушались всякой дребедени. Статья предназначена для опытных пользователей и, если вы таковыми себя не чувствуете, советую сначала изучить материалы, приведенные в конце статьи, особенно [2] и [4].

Никелевые аккумуляторы

Родоначальник этого рода аккумуляторов, никель-кадмиевые (Ni-Cd), появились давно и сейчас уже вышли из употребления, поэтому их я рассматривать не буду. А вот никель-металлогидридные (Ni-MH) используют до сих пор. Однозначно известно [2], что их преимуществами являются: большой срок эксплуатации (500-1000 циклов), высокая емкость и относительно невысокая стоимость, в то время как их недостатки: быстрый саморазряд (до 5% от максимальной емкости в сутки) и эффект памяти. Кстати о нем…

Эффект памяти Перезаряд и переразряд

Помню еще в каком-то бородатом году, свои первые аккумуляторы я угробил именно так. Ni-MH аккумуляторы боятся переразряда, т.е. их нельзя сильно разряжать (ниже 1 В на ячейку). Вся современная техника от этого защищена, т.е. если фотоаппарат или радиотелефон вырубаются, значит, их пора заряжать. Но, к сожалению, есть много умников, которые наслушались про эффект памяти и благими намерениями захотят так посильнее разрядить аккумулятор, например засунуть их в фонарик и “дожать до нуля”.

Но еще опаснее перезаряд. Опасен он не только из-за той же опасности потерять емкость, но еще и из-за опасности потерять аккумулятор, а, может быть, еще и здоровье. Считается, что при полном заряде возникающий обратный ток компенсирует ток заряда и, поэтому, ничего страшного не происходит. Однако использование дешевых отечественных или китайских зарядных устройств на практике показывает обратное – аккумуляторы очень быстро изнашиваются в хлам при перезаряде, например, если зарядник оставить на большее время, чем будет заряжаться аккумулятор. А вычислить заранее их емкость невозможно, особенно, после некоторого срока службы. Мало того, они могут так сильно нагреться, что могут взорваться – это не страшилки, это химическая реакция, сопровождаемая выделением водорода. Конечно, на такой случай, производители оставляют в корпусе отверстия для его выхода, но встречаются китайские экземпляры и без них. Поэтому, если заряд аккумуляторов не предусмотрен используемым устройством (беспроводные телефоны, беспроводные мышки и т.д.), очень советую брать дорогие зарядные устройства с микропроцессорами. Такие зарядники вовремя остановят заряд, не допустят перегрева, распознают неисправность и неправильную полярность, смогут отличить аккумулятор от батарейки (это полезно, если ими пользуются дети) и вообще продлят срок эксплуатации аккумуляторов за счет правильного заряда. Я рекомендую известные фирмы типа GP, Varta, Camelion.

Тренировка

Все продавцы техники рекомендуют тренировать аккумулятор перед использованием, т.е. делать несколько полных циклов для достижения максимальной емкости. Конечно, дело это полезное, но здесь главное не переусердствовать, т.к. полные циклы, как уже было сказано, не идут аккумулятору на пользу. Для Ni-MH достаточно 5 циклов для тренировки [3].

Как известно, если аккумуляторами не пользоваться, они разряжаются из-за химических реакций. Если аккумуляторы редко используются, учитывайте следующее:

- Необходимо полностью использовать заряд хотя бы раз в три месяца; если аккумуляторы не используются больше полугода, необходима тренировка [5].

- Аккумулятор нужно хранить разряженным; все никелевые аккумуляторы любят разряженное состояние. Я рекомендую хранить почти полностью разряженные аккумуляторы, но и здесь ходят слухи, что лучше хранить при 40 % заряда [5].

- Все аккумуляторы лучше хранить в прохладном месте, т.к. при повышенной температуре быстрее будут протекать химические реакции, т.е. саморазряд; но нижний предел температуры для хранения или эксплуатации никелевых аккумуляторов – примерно -100 С [2].

- Саморазряд может достигать 5 % в сутки.

Быстро или медленно

Для Ni-MH аккумуляторов оптимальный метод зарядки – постоянный ток с последующим подпитыванием слабым током по окончании заряда [5]. Медленная зарядка не рекомендуется. Нижний порог тока зарядки – дело темное, т.е. численно неизвестное, но можно быть уверенным, что с хорошим зарядным устройством над этим можно не думать. А вот при быстрой зарядке ситуация интереснее: ходят слухи, что с помощью очень большого тока зарядки можно зарядить аккумулятор до 200 % заявленной емкости. Лично я сомневаюсь. Единственное, что достоверно известно – это то, что при быстрой зарядке сильно изнашивается аккумулятор, поэтому ни очень малым, ни очень большим током лучше не заряжать – дольше прослужит аккумулятор.

Время автономной работы ноутбука - советы по АКБ

Как работать с аккумуляторной батареей ноутбука

Срок службы одной аккумуляторной батареи NiMH/Li-ION - от 400/500 до 500/600 циклов полного заряда/разряда, если ее правильно эксплуатировать. Это соответствует примерно 1-2 годам службы, после чего батарею следует сменить.

Новую батарею перед началом работы необходимо потренировать, проведя 5-6 циклов полной разрядки/зарядки.

Если этого не сделать, батарея будет давать нужную мощность в течение меньшего времени, чем она смогла бы.

Один раз в неделю (или хотя бы раз в месяц) аккумуляторную батарею следует полностью разрядить, вытащить на 1 минуту, затем вставить заряжать, снова вытащить на 1 минуту, после чего поставить на место.

Если по каким либо причинам батарея стала быстро "садиться", повторите процесс тренировки с "вытаскиванием". Если это не помогло - уменьшите расход энергии, включив режим повышенного энергосбережения. Если и это не помогло, Вам следует заменить аккумулятор на новый.

На время тренировки аккумулятора отключите режим экономного расхода батареи (если он был включен) и включите максимальный расход энергии.

Задача тренировки - как можно быстрее разрядить, а затем так же быстро зарядить батарею. Сначала она будет очень быстро заряжаться и так же быстро разряжаться, затем медленнее и медленнее.

Большинство аккумуляторных батарей ноутбуков должны работать минимум 2 часа. Этот результат может быть достигнут после тренировки.

Большинство ноутбуков и других портативных компьютеров имеют два режима зарядки батареи: быстрый - когда компьютер подключен к электросети, но сам при этом выключен (2-3 часа) и медленный (новые модели: 5-8 / старые модели NiMH/NiCd: 45-48 часов) - когда аккумулятор подзаряжается во время работы.

Для тренировки батарей используйте режим быстрой разрядки:

Отключите портативный компьютер от электросети и включите его. Затем запустите какую-нибудь активную программу типа scandisk для непрерывной работы. Следите за тем, что бы не гас экран, включите максимальный расход энергии. Если батарея полностью зарядилась, отключите notebook от сети во избежании перезарядки аккумулятороа. Это правило относится только к режиму БЫСТРОЙ ЗАРЯДКИ.

Правильная эксплуатация аккумуляторных батарей ноутбуков

Magnatik79 › Блог › Правильная эксплуатация аккумуляторных батарей ноутбуков.

Аккумуляторная батарея ноутбука содержит полноценную систему управления, что часто позволяет пользователю забыть о том, правильно ли он эксплуатирует батарею. Однако, при работе с ноутбуком следует помнить о некоторых вещах.

При первом подключении аккумуляторную батарею ноутбука следует полностью зарядить, после чего произвести калибровку системы управления. Калибровка осуществляется полным разрядом батареи при постоянной нагрузке (необходимо войти в настройки BIOS, и оставить ноутбук работать при отключении от сети до выключения, во многих настройщиках BIOS есть специальный пункт Calibration, предназначенный для выполнения данной задачи). Не забудьте сразу же зарядить батарею своего ноутбука после полной разрядки.

Калибровка АКБ ноутбука исправляет ошибки некорректного отслеживания состояния батареи контроллером аккумулятора, которые происходят в процессе ее использования. Чем дольше аккумуляторная батарея ноутбука используется, тем больше становится накапливаемая погрешность между реальной емкостью аккумулятора и той, которая учитывается контроллером. В результате реальная емкость АКБ ноутбука будет совершенно не соответствовать показаниям индикатора операционной системы, т. е индикатор может показывать 70 процентов заряда, а буквально через 5 минут, может показать только 10 процентов.

Калибровка аккумуляторной батареи ноутбука производится через BIOS, если конечно там есть такая функция, либо калибровка может выполняться при помощи специальной утилитой, предназначенной для данной модели ноутбука или для конкретной АКБ.

Во время калибровки АКБ ноутбука, происходит сначала заряд АКБ ноутбука до 100%, а затем ее полный разряд. Причем во время процесса калибровки контролируется уровень заряда на каждой секции аккумулятора и, если имеется необходимость, выравниваются их потенциалы. Таким образом, чем точнее будет уровень заряда на каждой секции, тем дольше времени будет работать ноутбук от АКБ и тем вернее будут показания индикатора состояния батареи в операционной системе.

Стоит знать, что если грамотно эксплуатировать аккумуляторную батарею (регулярно работать от нее, выдерживать циклы заряд/разряд до конца и т. д. ), то калибровка АКБ вообще будет не нужна, либо очень редко. Но если АКБ ноутбука пользуются редко или вообще не пользуются, а также после длительного хранения, то калибровка АКБ необходима. Производить процедуру калибровки АКБ ноутбука необходимо либо каждые 3 месяца, либо после 30-40 неполных циклов заряда/разряда АКБ.

Стоит понимать, что срок службы Li-Ion батареи для ноутбука ограничен, поэтому неверность в показаниях индикатора или уменьшение времени автономной работы могут быть признаками естественного старения и «умирания» АКБ. В данном случае калибровка АКБ уже не поможет.

Калибровка аккумуляторной батареи ноутбука обычно осуществляется раз в 1-3 месяца, для исключения эффекта «цифровой памяти» — в процессе работы от аккумулятора постепенно накапливаются ошибки определения остаточной емкости, из-за чего снижается время автономной работы ноутбука.

Для некоторых моделей ноутбуков существуют утилиты производителя для задания уровня разряда батареи, при котором начинает производится заряд. Если аккумулятор ноутбука служит как источник бесперебойного питания (работа осуществляется стационарно с питанием от сети), то установка уровня допустимого разряда в 40% и поддержание аккумуляторной батареи в полуразряженном состоянии позволит продлить жизнь батареи в два раза.

Часть ноутбуков поставляются с дополнительной батареей. Если вы долго не пользуетесь ей, имеет смысл разрядить дополнительную батарею до 40%, упаковать в полиэтиленовый пакет с вакуум-замком и оставить пакет в холодильной камере холодильника при температуре 3-4°C.

Тренировка аккумуляторной батареи ноутбука – это процесс, который синхронизирует реальное состояние аккумуляторной батареи ноутбука с энергетическим шаблоном операционном системы, другими словами выполняет функцию некоторой калибровки.

Стоит понимать, что тренировку батарей необходимо проводить не только с уже используемыми, но и с новыми АКБ. В данном случае синхронизация (т. е. подстройка энергетического шаблона операционной системы под конкретную батарею) позволяет максимально использовать потенциал аккумуляторной батареи ноутбука. Кроме того, если с новым аккумулятором не проводить тренировку, то это в дальнейшем может привести к некорректному отображению состояния АКБ операционной системой и как следствие приведет к несколько меньшему времени автономной работы ноутбука.

Конечно, для некоторых пользователей время автономной работы практически неважно – чтобы хватило для сохранения информации при отсутствующем электропитании из розетки (после покупки ноутбук через блок питания подключается к электросети и остается в этом состоянии годами). Но если вам нужно часто работать автономно, то без тренировки АКБ не обойтись.

Так, как со временем происходит рассинхронизация реального состояния аккумуляторных элементов и отражения этого состояния операционной системой, то можно дать совет проведения тренировки приблизительно раз в месяц.

Процедура тренировки аккумуляторной батареи ноутбука заключается в проведении 3-4 циклов заряда/разряда. Для этого, сначала батарея заряжается до 100%. Чтобы быть уверенным в полной зарядке, лучше подождать 30 минут после отображения индикатором 100%. После этого отключаем блок питания от сети и начинаем разрядку. Кстати, если АКБ новая, то вполне может быть, что индикатор состояния аккумуляторной батареи может показывать, например, только 95% и на этом останавливаться. Такая ситуация лечится, путем нескольких циклов тренировки.

Что касается полной разрядки, то в Windows есть функция, которая завершает работу при минимальном заряде или просто выдает сигнал. Если проигнорировать сигнал о низком уровне заряда аккумулятора, то ноутбук может выключиться и вы можете потерять информацию или повредить операционную систему. Для того, чтобы таких неприятностей не произошло, после сигнала, следует перезагрузить ноутбук и войти в BIOS и находясь в нем доразрядить аккумулятор до его выключения.

То, что мы проделаем, и будет циклом полного заряда/разряда АКБ ноутбука. 3-4 цикла полного заряда/разряда АКБ ноутбука и есть тренировка АКБ ноутбука.

Хранение аккумуляторов для ноутбука Большинство современных ноутбуков используют литий-ионные аккумуляторные батареи. Т. к они обладают низкой степенью саморазряда, длительным временем автономной работы. Но и они не лишены недостатков.

Так, на срок работы Li-Ion батарей влияет не столько количество циклов заряда/разряда, сколько общее время эксплуатации. А оно, как правило, составляет 2 года и чаще всего за этот срок аккумулятор не успевает исчерпывать до конца циклы заряд/разряд и перестают работать просто от старости.

Работа при минусовых температурах очень быстро заставляет литий-ионную батарею деградировать. При высоких температурах АКБ очень быстро теряет заряд и ускоряется процесс старения. Более того при температурах выходящих за рекомендуемый производителем диапазон, возможна неправильная работа предохраняющих элементов внутри АКБ, что может привести к взрыву или самовоспламенению. Наверняка вы уже слышали про взрывающиеся аккумуляторы сотовых телефонов и ноутбуков. И поверьте, что испорченный ноутбук — это мизер по сравнению с риском вашему здоровью и риском потери всех данных.

Если в течение длительного времени вы не планируете использовать Li-Ion АКБ (дольше 3-4 недель), то лучше ее вовсе вынуть из портативного ПК и хранить при оптимальном заряде в прохладном месте (лучше всего +10, +15 градусов Цельсия), т. е не в холодильнике, а вдали от радиаторов батарей, отопительных приборов или прямых солнечных лучей. Оптимальным зарядом считается 40%, т. к при более высоком заряде АКБ, потери увеличиваются.

При долгом хранении АКБ необходимо раз в месяц вставлять ее в ноутбук и заряжать до оптимальных 40%. Это просто необходимо т. к контроллер заряда/разряда в АКБ, питается от аккумуляторных элементов (аккумуляторной сборки в АКБ). А, если саморазряд достигнет минимально допустимых значений, то контроллер просто перестанет работать и АКБ «умрет», т. е. не будет заряжаться.

Так, если напряжение хотя бы на одном аккумуляторном элементе Li-Ion батареи упадет ниже 2,5 В, то АКБ может казаться неработоспособной. В данном случае она может быть восстановлена путем форсированной зарядки, при помощи специального устройства. Если напряжение хотя бы на одном аккумуляторном элементе Li-Ion батареи упадет ниже 1,5 В, то восстановление такой АКБ, как правило, невозможно, т. е придется реально восстанавливать АКБ путем прошивки контроллера и замены аккумуляторной сборки.

Также, необходимо знать, что перед использованием Li-Ion батареи, после длительного хранения, ее необходимо зарядить на 100%.

Ну и в заключение приведем статистику потери заряда Li-Ion АКБ ноутбука при хранении, при различной температуре. При оптимальном заряде (40%) АКБ, потери при 0 градусов Цельсия составят 2% в год, при 25 градусах – 4% в год, при 40 градусах – 15% год, при 60 градусах — 25% в год. При максимальном заряде АКБ (100%) потери составят: 0 градусов – 6%, 25 градусов – 20% год, 40 градусов – 35% год, при 60 градусах – 40% каждые 3 месяца.

Правильная эксплуатация аккумуляторных батарей ноутбука

Правильная эксплуатация аккумуляторных батарей ноутбука

Обновлено 20.04.2015 | Денисенко Павел

Как правильно пользоваться батареей ноутбука: стоит ли её доставать, чего боится аккумуляторная батарея.

Чего боится батарея ноутбука :

    перезаряда; полного длительного разряда; перегрева; слишком высоких и слишком низких температур; чрезмерных нагрузок.

Зная эти моменты можно достаточно просто продлить жизнь Li-Ion аккумулятору ноутбука.

  • Для этого надо знать, что доставать батарею из корпуса ноутбука нет нужды, производители в курсе, что лаптопы очень много времени работают от сети — все современные ноутбуки проектировались с учётом данной особенности.
  • Для предотвращения перезаряда или полного разряда батареи желательно использовать специальный софт, который удерживает заряд вашей батареи на оптимальном уровне, где-то 60% заряда. У ноутбука Lenovo есть такая утилита — Energy Managment, как на рисунке ниже. У других марок ноутбуков есть похожие утилиты.

Соблюдая эти простые правила эксплуатации аккумулятора ноутбука можно добиться длительного использования батареи до следующей замены.

Аккумулятору ноутбука тоже нужна тренировка

Аккумулятору ноутбука тоже нужна тренировка

Сегодня Li-Ion аккумуляторы широко используют в ноутбуках. При этом бытует мнение, что такие батареи полностью лишены «эффекта памяти», характерного для их предшественников, что, в общем-то, не совсем верно. Развенчанию этого мифа и посвящена эта статья.

Как правило, продавцы современных ноутбуков не дают их покупателям никаких советов по грамотной эксплуатации литий-ионных аккумуляторов, ограничиваясь заявлением, что батарея сама по себе умная и всегда знает, как себя правильно вести без какого-либо внешнего вмешательства. Это можно объяснить либо неграмотностью продавцов, либо их профессиональной халатностью, которая очень скоро может обойтись счастливым владельцам новых ноутбуков в очень приличную сумму, поскольку стоимость ремонта ноутбука с заменой батареи никак нельзя отнести к разряду самых дешевых услуг.

К сожалению, многие владельцы ноутбуков забывают, что аккумулятор — это не батарейка, и обращаться с ним нужно грамотно, понимая основные принципы его устройства и работы. Конечно, литий-ионные аккумуляторы тем и хороши, что напичканы всевозможной электроникой, обусловливающей их высокую стоимость, но защиты от элементарной безграмотности пользователей не имеют даже они.

Конечно, если вы заметили, что аккумуляторная батарея ноутбука стала очень быстро садиться, то выходом может стать попытка ее реанимации. Частичное восстановление li-ion аккумуляторов может быть достигнуто путем проведения ряда циклов — «разряд до минимального уровня – полный заряд». Но гораздо разумнее было бы такую неприятную ситуацию постараться предотвратить. Для этого вполне достаточно хотя бы один раз в месяц устраивать своему ноутбуку тренировки, разряжая его батарею до конца.

Дело в том, что слухи о том, будто бы Li-Ion аккумуляторы абсолютно лишены так называемого «эффекта памяти», оказались слишком преувеличенными. На самом деле этот эффект в подобных аккумуляторах теперь очень незначителен, но он все-таки есть. Попробуем популярно объяснить механизм этого пресловутого эффекта.

Как известно еще из школьного курса физики, емкость любой аккумуляторной батареи находится в прямой зависимости от площади соприкосновения частиц рабочего вещества с электролитом. Что происходит при неполной разрядке литий-ионной аккумуляторной батареи? Оказывается, при этом частицы рабочего вещества укрупняются. Следовательно, площадь соприкосновения рабочего вещества с электролитом уменьшается, а значит, уменьшается и емкость аккумуляторной батареи. Тренировка аккумулятора ноутбука необходима для поддержания оптимальных значений его параметров и увеличения срока безотказной работы.

Все права защищены. © 2006-2015

Программа для тренировки аккумуляторных батарей ноутбука

Оборудование для АЗС и Нефтебаз. Сервисное обслуживание, ремонт. Автоматизация процессов АЗС. Системы GPS/ГЛОНАСС автотранспорта.

Уважаемые гости, клиенты, и владельцы АЗС, добро пожаловать на страницы нашего сайта.

Компания «Технос-С» рада приветствовать вас на страницах своего сайта. Здесь вашему вниманию будет представлена полная информация о нашей деятельности – реализации оборудования для АЗС. сервисном обслуживании и ремонте .

ООО «Технос-С» имеет статус официального представителя и авторизованного сервисного центра заводов-изготовителей стационарного и мобильного топливораздаточного оборудования. которые являются лидерами отечественного рынка – ТОПАЗ, НАРА, BENZA, Piusi и мн. других.

Нашей специализацией являются поставки отечественного и зарубежного топливораздаточного и иного оборудования для нефтебаз и АЗСнасосов для перекачки топлива. бензоколонок, многого другого.

В 1998 году компания «Технос-С» начала внедрять решения, представляющие интерес для организаций, которые владеют коммерческими и ведомственными АЗС, а так же собственным автопарком. Предлагаемые нами решения позволяют существенно сократить расходы и потери ГСМ, а значит – оптимизировать ресурсы организации.

В перечень услуг, оказываемых нашей компанией, входит:

- реализация оборудования для АЗС и нефтебаз (топливораздаточных колонок, элементов пластиковых трубопроводов для АЗС. резервуарного оборудования и арматуры, насосов, Контейнеров хранения топлива и мн. др.). Поставляется как отечественное, так и зарубежное оборудование. предназначенное как для стационарного, так и для мобильного использования.

- монтаж оборудования для АЗС и нефтебаз, выполнение пусконаладочных работ;

- выполнение сервисного обслуживания АЗС и профессионального ремонта АЗС .

- поставка систем GPS/ГЛОНАСС. предназначенных для автомониторинга и контроля расхода топлива при эксплуатации транспортных средств Заказчика, в том числе включенных в Постановление Правительства РФ о внедрении системы ГЛОНАСС на транспорте.

Поставляемые оборудование и услуги по обслуживанию и ремонту АЗС имеют все необходимые сертификаты и гарантии качества.

Оцените по достоинству преимущества взаимодействия с нашей компанией!

С уважением, команда ООО «Технос-С».