Софт-Архив

Вторжение Пришельцев img-1

Вторжение Пришельцев

Рейтинг: 4.5/5.0 (1909 проголосовавших)

Описание

Вторжение пришельцев

Пришельцы (ТВ)

Мне-таки непонятно, зачем наш Рунет в целом и киносайты в частности «обновляются» подобной ерундистикой, о которой на Западе давным-давно и справедливо забыли?

Данному телефильму исполнилось в обед 100 лет, ну, а по правде, 20. Но это, извините, не коньяк, который от выдержки в дубовых бочках только крепчает. Увы, изначально несортовой продукт под именем «Вторжение пришельцев» с возрастом только хужеет. Его создатели, похоже, решили посидеть на двух стульях сразу- на «уфологическом» (с «модной» темой похищения людей инопланетянами) и на «мыльнооперном», с обязательной для «жанра» мелодраматичностью и охами-вздохами. Подобное скрещивание, по большому счёту, по силам разве что Стивену Кингу и лучшим его ученикам и последователям. Но здесь о Мастере забыли и наваяли своё (подумалось- может, как бы в пику ему?).

Что же вышло? Да, собственно говоря, ничто. Ни Богу свечка, ни чёрту кочерга, поскольку желание посидеть на двух стульях обернулось сидением между ними. В сухом остатке мы имеем скучнейший, затянутейший (а снимали-то для ТВ!) фильм непонятного жанра: то ли это «фантастический триллер» с элементами мелодрамы (опять же вспоминается Стивен Кинг), то ли это «мылодрама» с элементами скандальной уфологии (для вящего привлечения обывательского внимания). А, думается, ни то, ни другое, а просто дырку. Дырку между стульев.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Фильм Вторжение пришельцев (2011) смотреть онлайн бесплатно

Вторжение пришельцев (2011) - National Geographic

Год премьеры фильма: 2012

Страна производства: Россия

Качество: SATRip

Описание: Жанр этого кинохита можно смело определить как научная фантастика с элементами экшена. Ведь уже продолжительное время идет столкновение не просто цивилизаций – идет война между Галактиками. Земляне, к сожалению, не обладая должными ресурсами, лишь обороняют собственный дом. Но не стоит беспокоиться – к счастью, это всего лишь буйная фантазия команды создателей фильма. Хотя, наши научные фантасты способны на многое, и не известно, что будет дальше, в том и числе и в нашей галактике.

В сегодняшнем выпуске «Вторжения пришельцев » выступят настоящие фанатики исследований НЛО – американские ученые, считающие себя «избранными» для общения с внеземными цивилизациями, существующими не так уж далеко, как считают сами профессоры.

Вторжение пришельцев играть онлайн бесплатно

Вторжение пришельцев Также рекомендуем: Атака пришельцев 2
  • Уничтожь пришельцев
  • Космический мститель
  • Бен 10 и пришельцы
  • Бен Тен и пришельцы
  • Атака на планету
  • Новый Бен 10
  • Кристаллы пришельцев
  • Бен 10 инопланетная сила
  • Растения против…
  • Уничтожьте пришельцев
  • Космический Бен 10
  • Звездный защитник 4
  • Человек ультра
  • Стикмен: убийство
  • Охотник на пришельцев

  • Бен Тен 8
  • Мозг пришельцев
  • Пришельцы атакуют
  • Ледяной эльф
  • Стреляйте обезьян
  • Зелёные пришельцы
  • Злые пришельцы
  • Звери-роботы
  • Нападение пришельцев
  • Марсиане
  • Бен10 инопланетная сила
  • Ультрамен против…
  • Планета пришельцев
  • Лига супергероев
  • Тёмная энергия
  • Космическая пехота

  • Защитите свою планету
  • Отряд героев
  • Битва с пришельцами
  • Лунная база
  • Завоевать планету
  • Уничтожаем планету
  • Ищем топливо
  • Векторная защита
  • Нападение людей
  • Уничтожить пришельцев
  • Защитите планету
  • Спасите планету
  • Инопланетное вторжение
  • Время обороны
  • Игра улитки Боба
  • National Geographic: Вторжение пришельцев

    National Geographic: Вторжение пришельцев / Когда пришельцы нападут (2011)

    В подборке: Инопланетяне

    Информация о фильме:

    Жанр: фантастика, документальный

    Режиссер: Луис Тарантино

    Продолжительность: 92 мин.

    Наш онлайн-проект "The-Cinema.RU" является вашим индивидуальным интернет-кинозалом, при этом совсем бесплатным.

    Заметьте, все фильмы в режиме "онлайн" расположены на посторонних источниках!

    Хотите смотреть фильмы прямо с сайта? Кинотеатр The-Cinema.RU - для вас! По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору. Правообладателям

    ? The-Cinema.ru является полностью доступным для абсолютно всех посетителей и размещается с полным соблюдением действующего законодательства РФ. Администрация ресурса не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на The-Cinema.ru информацию. В информационной системе сайта и его программном обеспечении отсутствуют технические решения, осуществляющие автоматические цензуру и контроль действий пользователей по использованию сайта.

    Администрация The-Cinema.ru негативно относится к нарушению авторских прав, обнаруженных на The-Cinema.ru.

    Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав и Ваши права тем или иным образом нарушаются на данном ресурсе, мы просим обращаться по адресу abuse-service@the-cinema.ru.

    Ваше сообщение обязательно будет рассмотрено. Согласно действующим нормам законодательства РФ администрация готова рассмотреть спорные вопросы в рамках досудебного (претензионного или иного) порядка урегулирования.

    По поводу интересующих Вас тем и вопросов обращайтесь к администратору. Все права защищены. Sitemap

    Вторжение пришельцев

    Вторжение пришельцев Пророчество о нашествии инопланетян

    Это основано на словах пророка Иезекииля, где он предсказывал о приближающемся смерче со стороны севера. В своих пророческих снах он мог созерцать светящееся облако, в центре которого был объект и живые четыре существа, с крыльями и человеческими чертами. Пророк был настолько впечатлен, что даже упал на землю. Увиденное приводило в трепет. Он мог видеть, как эти существа мгновенно перемещаются в пространстве, и более того, Иезекиилю довелось услышать голос с неба.

    Пророчество Иезекииля, вероятно, описывает вторжение на Землю пришельцев

    Принято считать, что это пророчество объясняет сегодня существование НЛО и будущее вторжение пришельцев на Землю. Известные инженеры и ученые пытались интерпретировать записанное видение пророком в реальность. Так, например, еще 1973 году Дж. Бламрич инженер НАСА принял непосредственное участие в создании уникальной ракеты под названием «Сатурн», которая доставила на Луну команду исследователей и ученых. У них получилось в точности смоделировать тот летательный аппарат, который описал в своем послании пророк Иезекииль.

    В этом им помогли элементы аэрокосмических технологий. В результате все детали современного летательного оборудования в точности совпадали с древними описаниями, вплоть до посадочного места и вертолетного двигателя. Вторжение инопланетян также предрекают теологи. Но они считают, что это будет выглядеть в виде страшного суда, который повлечет за собой конец мира. По их мнению, с этими предсказаниями связаны сейчас и многочисленные популярные контакты человечества с инопланетянами.

    Один из отцов православия считает, что наличие НЛО будет непосредственно свидетельствовать об исполнении предсказанного Антихриста, о его правлении недолгое время и пришествии Христа Иисуса во второй раз. По мнению теологов, этот неопознанный потусторонний объект имеет способность незаметно руководить действиями и жизнью человека в целом. Также принято считать, что о будущем вторжении инопланетян на землю говорилось и в других известных пророчествах. Все чаще ссылаются на евангелие от Луки, в котором этот евангелист писал об «устрашающем зрелище и великом знамении».

    Вторжение инопланетян на Землю

    Этот период времени будет происходить перед приходом Иисуса и, как считают некоторые известные предсказатели, это произойдет уже в конце текущего тысячелетия. Ведь не напрасно один из американских проектов по изучению НЛО имеет символичное название «знамение».

    В том, что такая вероятность вторжения пришельцев все же существует, сообщает и одна из букмекерских контор в Британии. При этом там считают, что это случится уже к концу текущего 2015 года. Непосредственно сам представитель этой компании Алекс Донохью давал интервью и сообщил, что и сам не верил в шансы вторжения пришельцев и считал это шуткой. Но как оказалось – это вполне реально.

    Этот факт признал и представитель известной компании. Ведь это подтверждают тщательно проведенные исследования, а поэтому, как считают многие, нельзя исключать возможность существования жизни инопланетян. В Великобритании даже выпустили книгу, в которой подробно изложили план действий на случай, если возникнет такая нестандартная ситуация в человечестве.

    На случай вторжения инопланетных существ даже выпустили подробную инструкцию к действиям

    Как видно, многие поистине прониклись этой возможной проблемой будущего и стараюсь всячески обезопасится. Конечно, легче это сделать, когда есть как можно больше подробностей и объяснений. Но никто до сих пор не знает, каким образом именно будет происходить контакт с инопланетянами. Кто-то считает, что это будет в виде общения не с разумными существами, а роботами. Чем объясняется такое видение ситуации?

    Мир или военный захват?

    Человеческие исследования и возможности крайне ограничены. Хотя земная цивилизация достигла много. Мы умеем запускать в космос летательные аппараты для исследований без человека на борту, создавать оборудование, которое может достичь звезды и окраины галактики. Если это может человек с ограниченными возможностями, то и роботы тем более смогут делать невозможное, например, вести наблюдение или вступать в контакт.

    Вопрос в другом:

    «Сможет ли этот контакт быть мирным с обеих сторон цивилизаций?» Многие известные исследователи говорят в один голос о том, что все-таки будет не мирное, а военное вторжение.

    Предполагается, что прилетят на землю роботы-захватчики и выполнят свою миссию. Ведь большая часть современного прогресса связана именно с военными технологиями. А ограничения, которые испытывает цивилизация, связаны преимущественно с пространством. Если эти два фактора объединить воедино, тогда наличие роботов на земле не будет звучать как фантастика.

    Экстрасенс заявляет, что это неизбежно

    Сегодня об этом говорят даже уфологии. Ежегодно на конференциях звучат подобные заявления о возможном вторжении инопланетян. Известный экстрасенс Ричард Аткинс громко на весь мир заявляет, что эта вероятность на сегодняшний день составляет почти 100%.

    Уфологи не сомневаются, что контакта не избежать

    При этом, он подтверждает свою информацию случаями, когда люди были похищены инопланетянами. Среди этих случаев, как обычные люди, так и космонавты или военные. Согласно мнению Аткинса, в скором времени все главы крупных стран перестанут скрывать правду, которая касается присутствия инопланетян. Это повлечет за собой большое кровопролитие и гибель мирного населения, вызванное стихийными бедствиями, за которыми будут стоять захватчики.

    Если кто и выживет, то их постигнет участь порабощения конкистадорами. Ведь пришельцы могут быть очень заинтересованы в наличии рабочей силы, которая нужна им для развития. И это лишь некоторые из возможных вариантов того, как будут развиваться будущие события. Ученые всего мира пристально продолжают исследования в этой области.

    20 лучших фильмов о вторжении инопланетян - Кинолов

    20 лучших фильмов о вторжении инопланетян

    Как напомнил фильм «Хранители», лучший способ объединить человечество – найти общего для всех народов врага. Именно поэтому зрители обожают фильмы о кровожадных пришельцах, которые одновременно развлекают и не дают забыть, что под всеми национальными, классовыми, религиозными покровами мы остаемся единой человеческой расой. Со времен Второй мировой войны голливудцы создали сотни картин на эту тему и во всех них обычные земляне противостоят разными способами инопланетному вторжению.

    Место № 20 «Капля» (The Blob, 1958, Ирвин С. Йертворт-младший)

    Когда пожилой мужчина тычет палкой упавший на Землю метеорит, оттуда выползает большая капля желеобразной материи. Эта Капля вцепляется мужчине в руку и пожирает его, увеличиваясь в размере. Свидетель случившегося Стив (Стив Маккуин) пытается предупредить полицию, но парню никто не верит. Тем временем Капля поглощает всех, кого встречает на своем пути.

    Даже по меркам 1958 года 120 тысяч были небольшой суммой для бюджета фантастической картины, и создателям «Капли» пришлось сосредоточиться не на спецэффектах, а на отношениях персонажей и на конфликте подростков с не доверяющими им взрослыми. Правда, драмы из «Капли» не получилось, поскольку фильм с самого начала создавался как ироническая комедия. Дебютировавший в большой кинороли Стив Маккуин (будущий кумир 60-х и 70-х) предпочел гонорар в 2500 долларов предложенным продюсерами десяти процентам от сборов. Актер был уверен, что фильм провалится. Каково же было его удивление, когда картина заработала четыре миллиона долларов! В дальнейшем «Капля» стала культовым хитом, популярным среди фанатов фантастического трэша. В 1988-м Чак Расселл снял ремейк, куда более эффектный, чем оригинал. К сожалению, постановщик подправил сюжет, придав Капле земное происхождение.

    Место № 19 «Зубастики» (Critters, 1986, Стивен Херек)

    Инопланетные монстры, известные как Зубастики, угоняют космический корабль, на котором их перевозили в новую галактическую тюрьму. Спасаясь от гонящихся за ними охотников за головами, Зубастики прибывают на Землю. Их корабль падает в окрестностях канзасской фермы семьи Браун, и хозяевам фермы приходится отбиваться от Зубастиков, которые выглядят как маленькие пушистые шары с большими ртами и множеством острых зубов.

    «Зубастики» вышли через два года после «Гремлинов», и многие критики сочли, что эта сравнительно малобюджетная картина (2 миллиона против 11 миллионов фильма Джо Данте) была создана, чтобы нажиться на успехе предшественницы. На самом деле сценарий «Зубастиков» был написан до появления «Гремлинов», и лента Стивена Херека была не клоном, а сестрой картины Данте. Они обе эксплуатировали возникший после выхода «Инопланетянина» зрительский интерес к наивной фантастике и картинам о странных, но обаятельных монстриках. Но если фильм Спилберга был до крайности сентиментален, то создатели «Зубастиков» сделали удачную ставку на комедийный хоррор. Главную женскую роль в картине Херека играла актриса из «Инопланетянина» Ди Уоллас-Стоун. «Зубастики» достойно прошли в прокате, превосходно продавались на видео и породили три сиквела.

    Место № 18 «Деревня проклятых» (Village of the Damned, 1960, Вольф Рилла)

    Английская деревушка Мидвич внезапно погружается в сон. Засыпают все – жители деревни, животные и даже военные в костюмах химзащиты, пытающиеся разобраться в происходящем. Когда люди просыпаются, оказывается, что все женщины беременны. Через девять месяцев на свет появляются голубоглазые и златовласые дети, которые развиваются с огромной скоростью, обладают сверхчеловеческими способностями, но остаются эмоционально холодны.

    «Деревня проклятых» формально считается английским фильмом, но его сняли в Англии лишь потому, что экранизации романа Джона Уиндэма («День триффидов») «Кукушки из Мидвича» в Америке воспротивились католические лоббисты, усмотревшие в книге оскорбление непорочного зачатия. Как и многие популярные авторы 1950-х, создатели «Деревни» черпали вдохновение в послевоенной паранойе – страхе перед возрождением нацизма (режиссер фильма был уроженцем Берлина, семья которого в 1930-х сбежала в Англию), ужасе перед наступлением коммунизма и кошмарных фантазиях о детях, отдаляющихся от родителей и уходящих в собственный мир. За полвека фильм заметно устарел, но он все еще считается жанровой классикой. К сожалению, выпущенный в 1995-м ремейк Джона Карпентера был не слишком удачным.

    Место № 17 «Клоуны-убийцы из космоса» (Killer Klowns from Outer Space, 1988, Стивен Чодо)

    Рядом с маленьким американским городом приземляется корабль пришельцев. Не теряя времени даром, инопланетяне сразу начинают превращать людей в свою еду. Двое молодых людей пытаются предупредить власти, но полицейские им не верят. Дело в том, что пришельцы выглядят как клоуны и вся их техника внешне напоминает цирковые приспособления.

    Братья Стивен, Чарльз и Эдвард Чодо – известные фигуры в голливудском кинематографе. Они приложили руку к механическим и кукольным спецэффектам целого ряда известных лент – от короткометражки Тима Бартона «Винсент» до «Эльфа» Джона Фавро. В конце 1980-х Стивен решил сам поставить картину, выбрал жанр «комедийный фантастический ужастик» и счел, что клоуны – великолепные злодеи для подобной постановки. Ведь многие американские дети боятся клоунов, которых родители приглашают на дни рождения и другие праздники для малышни. Выстроив картину вокруг этой на первый взгляд дурацкой идеи, братья Чодо создали культовый хит абсурдистской фантастики с необычными дизайнерскими ходами и вполне приличными спецэффектами. Фильм толком не шел в прокате, но он до сих пор неплохо продается на видео. И не только из-за своего сразу запоминающегося названия.

    Место № 16 «Война миров» (The War of the Worlds, 1953, Байрон Хаскин)

    На Калифорнию падает метеорит, который оказывается инопланетным кораблем. Когда люди пытаются вступить с ним в контакт, пришельцы начинают стрелять. Вскоре на Землю прилетает целая армия инопланетян, и все попытки их обуздать оказываются безуспешными, поскольку корабли и боевые машины пришельцев оборудованы непроницаемыми силовыми полями.

    Роман Герберта Уэллса «Война миров» был написан как завуалированное предупреждение фанатикам Британской империи, считающим, что могуществу их страны никто не может бросить вызов. Когда книгу экранизировали в 1950-х, имперскую Британию сменила послевоенная Америка, но мораль осталась прежней: «Гордыня до добра не доведет». Поскольку для того времени создание реалистичных «боевых треножников», описанных Уэллсом, было слишком дорогим и сложным, Хаскин заменил ходячие боевые машины летающими. Правда, выглядели они не как летающие тарелки (это уже в то время был заезженный образ), а как скользящие над землей скаты. В итоге картина получила «Оскар» за спецэффекты и стала основой и вдохновением для многих позднейших фантастических лент. Продюсер картины Джордж Паль в дальнейшем экранизировал уэллсовскую «Машину времени».

    Место № 15 «Скрытый враг» (The Hidden, 1987, Джек Шолдер)

    Добропорядочный человек без криминального прошлого неожиданно начинает совершать жестокие преступления. Когда он после попытки сбежать от полиции попадает в больницу и умирает, бессмысленные и беспощадные преступления начинает совершать его бывший сосед по палате. Полицейский детектив Бек (Майкл Нури) берется за это загадочное дело. Вместе с ним следствие ведет агент ФБР Галлагер (Кайл Маклохлан), знающий, что преступник – инопланетянин, вселяющийся в тела невинных жертв.

    Джек Шолдер начал режиссерскую карьеру со слэшера «Один во тьме» (никакого отношения к одноименной компьютерной игре) и второй серии «Кошмара на улице Вязов». «Скрытый враг» стал его самым значительным достижением в кино. Особой глубиной фильм не отличался, его сюжет был позаимствован у ранних фантастических лент, и «Скрытый враг» брал зрителей не оригинальностью, а напором и бескомпромиссностью экшена, неожиданно впечатляющего для малобюджетной постановки. Заметьте, что это было первое появление Кайла Маклахлана, будущей звезды «Твин Пикс», в образе сотрудника ФБР, расследующего странные события. Также в фильме состоялся кинодебют Клаудии Кристиан, будущей звезды «Вавилона-5». Картина номинировалась на четыре ключевых «Сатурна», но проиграла «Роботу-полицейскому».

    Место № 14 «Трансформеры» (Transformers, 2007, Майкл Бэй)

    На планете Кибертрон долгое время бушевала война между двумя группировками разумных трансформирующихся роботов. Когда в результате очередного сражения Кибертрон был уничтожен, Автоботы и Десептиконы отправились на поиски Изначальной Искры, которая первым нужна для восстановления планеты, а вторым – для покорения Вселенной. Поиски привели роботов на Землю, и вскоре в сражение трансформеров вмешались американская армия и паренек по имени Сэм Уитвики (Шайа Ла Беф).

    Вплоть до середины 1980-х на американском телевидении запрещалось рекламировать игрушки с помощью мультфильмов, и «Трансформеры» были одним из первых проектов, воспользовавшихся ослаблением телецензуры. Хитроумные японские игрушки и нарисованный на основе их «легенды» сериала покорили не только юных зрителей, но и знатоков поп-культуры вроде Стивена Спилберга. Двадцать лет спустя Спилберг выступил в роли продюсера киноверсии «Трансформеров» и привлек к проекту мастера динамичных «мужских» лент Майкла Бэя. Их совместное творение оказалось одним из самых успешных блокбастеров 2007 года. В первую очередь, благодаря впечатляющим спецэффектам и масштабному экшену. Специально для фильма классические трансформеры были перекроены и усложнены, чтобы внушать уважение одним видом своего превращения.

    Место № 13 «Факультет» (The Faculty, 1998, Роберт Родригес)

    Миниатюрный пришелец из космоса проникает в головы учителей старшей школы и постепенно захватывает их. «Обработав» взрослых, он принимается за учеников. Но не все готовы сдаваться на его милость. Несколько ребят знают, что происходит, и они придумывают, как бороться с вторжением с помощью наркотика, выводящего из тела лишнюю воду и убивающего пришельцев.

    Добившись всемирного успеха с «Криком», ироничным пересмотром классических хоррор-штампов, сценарист Кевин Уильямсон написал сценарий для сходного по духу фантастического фильма. Фильм окупился в прокате, но в финансовом отношении вышел далеко не таким успешным, каким был «Крик». Поэтому «Факультет» часто называют провалом, что совершенно несправедливо. Если не считать неправдоподобных финальных компьютерных эффектов, в остальном это удачная хоррор-комедия, смешивающая клише параноидальной фантастики и школьных драм. Помимо прочего, фильм оказался трамплином к славе для нескольких молодых знаменитостей. Джордана Брюстер – кинодебют. Элайджа Вуд и Клеа Дюволл – переходные роли от детских к взрослым образам. Джош Хартнетт – одна из первых больших ролей. Фильм номинировался на два «Сатурна» и на три кинонаграды журнала Teen People.

    Место № 12 «Супермен-2» (Superman II, 1980, Ричард Лестер и Ричард Доннер)

    Спасая Париж от уничтожения, Супермен (Кристофер Рив) забрасывает в космос водородную бомбу и случайно освобождает из пространственной тюрьмы трех преступников-криптонианцев. Прибыв на Землю, те пытаются ее захватить. Власти уповают на Супермена, но тот, не зная о грозящей планете опасности, отказывается от своих сверхсил, чтобы стать обычным человеком и начать полноценный роман с Лоис Лейн (Марго Киддер).

    Работая над сиквелом «Супермена», Ричард Доннер пытался сделать эпическую картину, воздающую должное мифу о первом американском супергерое. Однако идеи Доннера не слишком нравились продюсерам постановки, и те сперва остановили съемки, а затем заменили режиссера британским комедиографом Ричардом Лестером. Это породило череду конфликтов с другими создателями «Супермена 2», и в результате в картине возникло несколько сюжетных и тональных нестыковок, помешавших ленте стать жанровым шедевром. Тем не менее, фильм все равно был тепло принят публикой, и многие фанаты, несмотря на все недостатки второго «Супермена», считают его лучшей постановкой о герое с буквой «S» на груди. Фильм получил жанровую премию «Сатурн» как лучшая фантастическая картина 1980 года.

    Место № 11 «Марс атакует!» (Mars Attacks. 1996, Тим Бартон)

    С Марса на Землю прибывают сотни летающих тарелок. Президент США (Джек Николсон) организует официальную встречу, которая оканчивается перестрелкой. Последующие попытки наладить отношения успехом не увенчиваются, и марсиане начинают завоевывать планету. Земные армии мало что могут им противопоставить, но один парнишка из Канзаса (Лукас Хаас) случайно узнает, что с пришельцами можно бороться с помощью музыки.

    Работая над лентой о «самом бездарном режиссере всех времен» Эде Вуде, Тим Бартон решил, что его следующим фильмом станет пародия на трэш-фантастику 1950-х. В отличие от малобюджеток Вуда, «Марс атакует!» снимался на всю катушку – бюджет в 70 миллионов долларов, толпа знаменитых актеров, постановщик «Бэтмена» у руля.… На этом фильм и погорел. Он был слишком цитатным и ироничным, чтобы привлечь массового американского зрителя. Картина едва отбила расходы за счет мирового проката – США принесли в копилку чуть больше половины бюджета, что, по голливудским понятиям, считается провалом. Тем не менее, в дальнейшем «Марс атакует!» стал культовым хитом. Интересно, что дизайн персонажей и некоторые сюжетные идеи не были изобретением команды Бартона. Заглавие и концепция фильма были позаимствованы режиссером у серии коллекционных карточек начала 1960-х.

    Место № 10 «Секретные материалы» (The X Files, 1993-2002, Крис Картер)

    Когда Фокс Малдер (Дэвид Духовны) был маленьким, его сестру похитили инопланетяне. Теперь Малдер – один из самых талантливых агентов ФБР, но он тратит свое время на изучение труднообъяснимых происшествий. Чтобы держать агента в узде, начальство отряжает к нему в напарники Дану Скалли (Джиллиан Андерсон), широко образованного эксперта, верящего лишь в то, что можно изучить в лаборатории.

    «Секретные материалы» были одним из самых ярких событий в мире телевидения последних десятилетий. Крис Картер и его команда посвятили немало серий расследованию международного сговора «сильных мира сего» с пришельцами-колонизаторами, и у «Материалов» были все шансы высоко подняться. Но когда пытаешься сложить все «инопланетные» идеи сериала в одну головоломку, становится ясно, сколько в этих идеях абсурдного и плохо стыкующегося друг с другом. Безусловно, это не проблема для малобюджетного трэша, но от сериала с претензиями «Материалов» ждешь большей внятности и содержательности. С другой стороны, эти нестыковки не так бросаются в глаза, когда смотришь все серии подряд, и именно поэтому «Материалы» столько лет удерживали зрительское внимание.

    Место № 9 «Чужие среди нас» (They Live, 1988, Джон Карпентер)

    Бездомный строитель Нада (Родди Пайпер) случайно находит солнечные очки, которые работают как хитроумный просвечивающий аппарат. Оказывается, что за привычными надписями на вывесках и деньгах прячутся подсознательные команды вроде «Подчиняйся» и «Это твой Бог». Также Нада узнает, что эти надписи делают пришельцы, захватившие власть на Земле. К счастью, с помощью очков он может определить, кто из прохожих человек, а кто – инопланетянин.

    «Чужие среди нас» пользуются неувядающим успехом у людей, разделяющих «черно-белый» взгляд главных героев фильма на современную цивилизацию. Мол, нынешняя культура абсурдна и опасна, а потому она должна быть полностью перестроена. Но политическая мораль и сатирические идеи не могут быть единственным содержанием картины. Карпентер же толком не придумал, что делать его персонажам после того, как они совершили свое головокружительное открытие. В итоге лента сводится к плоскому боевику. Что не так уж плохо, однако, отнюдь не шедеврально. Даже, несмотря на то, что актеры потратили не одну неделю на репетиции боевых сцен. В сравнении с лучшими лентами Карпентера «Чужие» не слишком успешно выступили в прокате, но режиссер и не надеялся, что массовый зритель осознает политическую философию картины. Карпентер рассчитывал достучаться до понимающих и заинтересованных. И это ему удалось.

    Место № 8 «День, когда Земля остановилась» (The Day the Earth Stood Still, 1951, Роберт Уайз)

    Рядом с Белым домом приземляется летающая тарелка, из которой выходит инопланетянин Клаату и объявляет, что он явился с миром. Один из окруживших звездолет солдат случайно открывает огонь, и прибывший вместе с Клаату робот уничтожает все собранное вокруг людское оружие. Когда недоразумение проясняется, Клаату требует встречи с главами всех государств. А поскольку правительство США не берется собрать такую конференцию, пришелец сам ищет способ сообщить Земле послание галактической цивилизации.

    «День» не всегда причисляют к лентам о вторжении, поскольку главный герой не пытается покорить нашу планету, убить кого-либо или использовать наши ресурсы. Однако он определенно пытается навязать землянам инопланетную волю, что, безусловно, является вторжением. Причем не слишком мирным – в начале фильма робот Горт открывает огонь, а в кульминации на полчаса останавливает все энергосистемы Земли (кроме тех, которые питают жизненно важные объекты). Хотя спецэффекты «Дня» устарели, его мораль и драматургия остаются актуальными.

    Место № 7 «Знаки» (Signs, 2002, М. Найт Шьямалан)

    После гибели жены пастор Грэм Хесс (Мел Гибсон) усомнился в вере и оставил свой пост. Теперь он обычный фермер, живущий в глуши вместе с детьми и младшим братом (Хоакин Феникс). Внезапно на его поле появляется большой вытоптанный круг, который некоторые местные жители считают проделкой инопланетян. Затем странные события начинают множиться и происходить не только в окрестностях фермы Хесса, но и по всему миру.

    Когда «Знаки» планировались и снимались, М. Найт Шьямалан считался новым большим режиссером, способным регулярно выпускать выдающиеся фильмы. Сейчас все знают, что это не так, но позднейшие неудачи режиссера не дают права пересматривать отношение к блестящему «Шестому чувству», а также к «Неуязвимому» и «Знакам» – спорным, неочевидным, но все-таки достойным фантастическим полотнам, обсуждающим соотношение мира и человеческого восприятия реальности. Как говорит один из персонажей «Знаков», одни люди видят совпадения, другие – знаки и предсказания. Какая точка зрения верна? Христианин Шьямалан склоняется ко второй, но не забывает о достоинствах первой. Что позволяет «Знакам» быть не проповедью, а философской притчей с фантастическим сюжетом и удачными хоррорными сценами. Фильм номинировался на «Сатурн», проиграв «Особому мнению» приз за лучшую фантастическую ленту 2002 года.

    Место № 6 «Виктория» (V, 1983-1985, Кеннет Джонсон)

    Прилетевшие на Землю человекоподобные инопланетяне предлагают справедливый обмен – наши ресурсы в обмен на их технологии. Заручившись доверием земных правительств, пришельцы начинают дискредитировать известных ученых и ограничивать научные исследования. Вскоре выясняется страшная правда – инопланетяне готовятся

    превратить Землю в огромную фабрику по производству еды из людей. Чтобы сражаться с пришельцами, земляне создают партизанское движение.

    Опытный создатель фантастических телешоу и экранизаций комиксов, Кеннет Джонсон надеялся, что его новый проект будет реалистичным триллером об установлении в Америке нацистского режима. Однако студия NBC потребовала фантастический проект, и Джонсон подчинился, наделив цивилизацию пришельцев многими чертами фашистских и тоталитарных режимов. Так родилось увлекательное шоу, которое до появления на российских экранах «Вавилона-5» было самым популярным фантастическим сериалом, доступным в России на видео. Помимо прочих достоинств «Виктория» была любопытна тем, что в ней играл Роберт Энглунд, хорошо всем знакомый по роли Фредди Крюгера. Правда, в сериале Джонсона его герой был достойным персонажем – инопланетянином, перешедшим на сторону людей.

    Место № 5 «День Независимости» (Independence Day, 1996, Роланд Эммерих)

    Прилетевшие на Землю пришельцы не стали вступать в переговоры. Они расположили свои огромные корабли над крупнейшими городами и уничтожили их, не дав людям времени на эвакуацию. Спастись смогли лишь те, кто первым распознал угрозу. К счастью для Америки, в их числе были президент страны (Билл Пулман) и ученые, которые смогли придумать хитроумный план уничтожения всей инопланетной армады.

    «День Независимости» против «Марс атакует!». Размашистый пафосный боевик против иронической сатирической комедии. Останется только один.… И все знают, что победителем из коммерческой гонки с огромным перевесом вышел фильм Роланда Эммериха. Америка в то время находилась на подъеме, и людям было приятно смотреть, как героические соотечественники сражаются с иноземными захватчиками. Впрочем, «День Независимости» был лучше и без учета политического климата. Лента Эммериха оказалась эффектнее, динамичнее, увлекательнее.… И, кстати, юмор в ней тоже был. Не говоря уже о сценах, уморительных для любого зрителя, разбирающегося в компьютерах. Лента получила заслуженный «Оскар» за визуальные эффекты и удостоилась трех «Сатурнов» (лучшая режиссура, лучший фантастический фильм, лучшие спецэффекты). Также фильм получил «Грэмми» и приз MTV за лучший поцелуй. Именно после этой ленты Уилл Смит стал официально считаться блокбастерной звездой.

    Место № 4 «Хищник» (Predator, 1987, Джон Мактирнан)

    Отряд коммандос под командованием майора Датча (Арнольд Шварценеггер) отправляется в джунгли Центральной Америки, чтобы спасти местного политика, захваченного повстанцами. На месте выясняется, что ЦРУ подставило спецназ, впутав его в миссию не спасения, а уничтожения, но вскоре межведомственные разборки отходят на второй план. Дело в том, что в джунглях обитает неуловимый инопланетный монстр, охотящийся на людей. Отряд Датча для него – желанная добыча.

    После того как в четвертом «Рокки» заглавный герой победил русского, в Голливуде появилась шутка о том, что в пятой серии боксеру придется драться с инопланетянином. Кто-то над этим приколом посмеялся и забыл, а сценаристы-дебютанты братья Томасы написали вполне серьезный текст под названием «Охотник». Продюсеру «Коммандо» Джоэлю Сильверу сценарий понравился, и он привлек к работе над лентой Шварценеггера и начинающего режиссера Джона Мактирнана. На роль главного злодея создатели картины хотели пригласить Жан-Клода Ван Дамма, но даже в костюме монстра бельгиец не казался угрозой для таких здоровяков, как Железный Арни и рестлер Джесси Вентура. Поэтому вместо него Хищником стал гигант Кевин Питер Холл ростом 220 см. Так родился один из лучших экшенов 1980-х. Можно сказать, эталонная лента этого жанра для того времени.

    Место № 3 «Люди в черном» (Men in Black, 1997, Барри Зонненфельд)

    Когда пришельцы вошли в контакт с правительством США, на Земле была создана организация «Люди в черном», отвечающая за сношения с инопланетянами. Одним из первых «Людей» стал человек, известный под псевдонимом Кей (Джонс). Многие годы он спасал планету от катастроф. А когда его напарник устал сражаться, Кей подобрал себе нового партнера – бывшего полицейского Джея (Смит).

    Агент Малдер в «Секретных материалах» пытался разоблачить правительственный заговор, и многие зрители разделяли его ненависть к тому, что власти скрывают правду. Однако те же зрители с удовольствием смотрели фантастическую экшен-комедию Зонненфельда, герои которой всеми силами старались оградить людей от знаний

    о существовании пришельцев. Почему? Потому что, как и «День Независимости», «Люди в черном» были пронизаны залихватским драйвом, не дающим публике опомниться и задуматься. В одной сцене Джей узнает о существовании инопланетян, в другой – вступает в ряды Людей в черном, а в третьей он уже участвует в спасении планеты.

    Когда следишь за столь бойким персонажем, времени на философствование не остается. При этом, если «День» фокусировался на эффектах и выводил на экран целую толпу героев, то Зонненфельд держался двух главных персонажей, позволяя зрителям как можно лучше их узнать – и, конечно, в них влюбиться.

    Место № 2 «Вторжение похитителей тел» (Invasion of the Body Snatchers, 1978, Филип Кауфман)

    Из космоса на Землю прилетают существа, которые поначалу выглядят как цветы. Но если дать им волю, они принимают любую форму. Прежде всего – форму людских тел. Инопланетяне полностью дублируют и заменяют землян, но им не удается воспроизводить эмоции. Когда несколько человек узнают страшную правду, они пытаются защититься от «цветов». Однако к тому времени подмененных людей уже слишком много.

    Фантастический роман Джека Финни был впервые экранизирован в 1956 году, и именно эту версию принято считать классической и наилучшей. Однако критики полагают, что версия Филипа Кауфмана удачнее. По крайней мере, с точки зрения современного зрителя, которому ближе описанная в фильме 1978 года жизнь мегаполиса, а не запечатленное в ленте-предшественнице существование провинциального городка. К тому же если Дону Сигелу, будущему постановщику «Грязного Гарри», нашествие пришельцев кажется абсолютным злом, противопоставленным абсолютному добру, то Кауфман, будущий сценарист «Индианы Джонса», видит, что городская жизнь и без инопланетян достаточно бесчувственна и жестока. Стоит ли защищать такое бытие? Ответ не столь очевиден, как у Сигела. Наконец, последний аргумент – фильм 1978 года был удостоен двух «Сатурнов», за лучшую режиссуру и за лучший звук.

    Место № 1 «Нечто» (The Thing, 1982, Джон Карпентер)

    Изучая Антарктику, норвежские ученые натыкаются на вмерзшего во льды инопланетянина. Когда пришелец оттаивает, он атакует землян, используя для маскировки свою способность к трансформации. Покончив с европейцами, убийца перебирается в американский лагерь. Теперь уже выходцам из США нужно выяснять, кто из них человек, а кто – замаскированный пришелец.

    Как сделать сюжетную завязку наиболее драматичной? Нужно обрушить на главных героев как можно больше бед. Пусть они на чуждой и опасной для жизни земле сразятся с могущественным существом, которого они не понимают. Пусть это существо заставит их сомневаться друг в друге и в вещах, прежде считавшихся очевидными. Пусть, наконец, от исхода сражения будет зависеть судьба человечества. К сожалению, если вы соблюдете все эти правила, вам придется снять клон «Нечто», экранизации рассказа Джона Кэмпбелла-младшего «Стой, кто идет?». Поставив своих персонажей в максимально невыгодное положение и погрузив их в атмосферу ужаса и паранойи, Карпентер снял выдающийся жанровый шедевр – лучший в своем роде. К сожалению, публика фильм распробовала не сразу. «Нечто» вышел вскоре после премьеры «Инопланетянина», и зрители были не готовы полностью перестроиться под совершенно другую историю о пришельцах. Но потом ленту распробовали, и она на видео наверстала все, что упустила в американском и мировом кинопрокате.