Софт-Архив

Как Пользоваться 3dmark06 img-1

Как Пользоваться 3dmark06

Рейтинг: 4.7/5.0 (1833 проголосовавших)

Описание

Обзор 3DMark06 - программы для тестирования производительности 3D-графики

Обзор 3DMark06 - программы для тестирования производительности 3D-графики

Судя по последним годам, видеокарты - наиболее быстро меняющаяся и развивающаяся часть компьютера. Быстрые перемены в графической индустрии заставляют тестовые программы развиваться в таком же темпе. Аппаратное обеспечение становится более мощным, поэтому разработчики 3D-игр внедряют новые технологии и методы, чтобы выжать максимум из видеокарты и дать пользователю наиболее качественное погружение в игру.

Бенчмарки компании Futuremark стали своеобразным эталоном, особенно 3DMark, который на сегодняшний день является мерилом производительности графических адаптеров. Компания разрабатывает тестовые пакеты, позволяющие оценить производительность "железа" и взглянуть на его работу в будущих условиях. Сегодня Futuremark предлагает несколько тестовых пакетов, включая PCMark для оценки общей системной производительности, SPMark - для телефонов и 3DMark Mobile - для мобильных устройств OpenGL ES. Ну а флагманом можно смело назвать 3DMark, который в нынешнем году добрался до версии 06.

По сравнению с предыдущими версиями 3DMark06 не является революционным. По сути, его можно назвать дальнейшим развитием 3DMark05. На это указывает и тот факт, что три из четырех так называемых графических тестов этого пакета представляют собой не что иное, как улучшенные версии игровых тестов 3DMark05. Фактически отличия новой версии от старой не столько качественные, сколько количественные. В новом 3DMark06 всего больше: света, шейдеров, элементов и возможностей. Среднее количество полигонов в кадре - 1 500 000. Даже штатное разрешение стало больше, теперь это 1280х1024. В очередной раз увеличены детализация тестовых сцен, количество источников света, сложность используемых шейдеров.

Настройки теста

Был существенно доработан и улучшен движок, добавлены более сложные тесты не только с поддержкой ShaderModel 2.0, но также с поддержкой HDR (High Dynamic Range) и ShaderModel 3.0. По данным Futuremark, такие сложные сцены, как в 3DMark06, мы увидим в настоящих играх только через два года. Неправы будут те, кто скажет, что с введением поддержки тестов HDR и SharedModel 3.0 новый 3DMark06 перестал быть актуальным для более старых видеокарт. Futuremark утверждает, что тест по-прежнему применим для видеокарт, поддерживающих только ShaderModel 2.0, и показывает на них сопоставимые результаты.

Помимо тестирования видеокарт новый 3DMark06 пригодится и для демонстрации мощи современных процессоров, а также ускорителей расчета геометрии. Дело в том, что в движок 3DMark06 интегрирован физический движок AGEIA PhysX. Futuremark изменила алгоритм расчета финального результата, чтобы учитывать и тесты CPU. До версии 3DMark06 финальный результат высчитывался по результатам производительности только графической подсистемы. Если вспомнить, то 3DMark01SE давал финальный результат при выборе всего одного игрового теста. В 3DMark06 результат зависит от того, насколько производительна связка видеокарты и процессора. Так что тест стал теперь и системным, а не только графическим.

Красоты программы

Теперь помимо суммарного итога по результатам всех тестов выдаются три промежуточные оценки:

  • SM 2.0 Score - уровень исполнения шейдеров второй версии;
  • HDR/SM 3.0 Score - оценка возможностей по работе с шейдерами 3.0 и HDR;
  • CPU Score - мощность процессора.

Как заявляют разработчики, основное правило подсчета баллов 3DMark06 гласит, что если карта способна пройти все четыре (или два, как в случае видеокарты с поддержкой SM 2.0) графических теста с настройками по умолчанию, то она должна проходить их и в дополнительных режимах (сглаживание, анизотропная фильтрация и т. д.). Правило не касается какого-либо одного разработчика чипов и применимо ко всем картам. Правило было введено, чтобы результаты 3DMark нельзя было трактовать ошибочно или неправильно.

Не спасует 3DMark06 и перед двухъядерными системами - движок поддерживает новейшие функции процессоров, позволяет корректно измерять производительность на одноядерных и многоядерных системах, а также на мультипроцессорных ПК.

Вернулась в пакет и мини-игра, канувшая в лету со времен 3DMark01. Она основана на процессорных тестах, использует собственный движок, написанный Futuremark, и доступна только для владельцев версий Advanced и Professional Edition. За пять минут нужно настрелять как можно больше машинок, за каждую из которых дается 30 очков, результат будет сохранен программой.

Доступны три версии пакета - Basic, Advanced и Professional. Первая сильно урезана и позволяет фактически запускать только четыре игровых теста с получением финальных очков и отдельных результатов по HDR и SM3. В версии Advanced, которая является платной, доступны уже все тесты, включая синтетические тесты, специфичные для SM3, и тесты качества фильтрации текстур и AA. Есть экспорт результатов в файлы MS Еxсel, настройки разрешения и режима тестов, отдельные тесты на шейдеры и CPU и т. д. В профессиональной версии добавлены возможности работы из командной строки и в программируемом режиме, а также дано официальное разрешение на коммерческое использование результатов теста. Basic Edition абсолютно бесплатна и может быть скачана с сайта Futuremark, если качающий не испугается объема в 580 мегабайт. Версия 3DMark06 Advanced Edition стоит $24, а 3DMark06 Professional Edition обойдется тестовым лабораториям и сайтам в $578.

Futuremark создала очень успешный и конкурентоспособный тест 3D-графики. У графической подсистемы и у компьютера в целом можно тестировать огромное число разных параметров. Однако современные карты никогда не показывали в 3DMark высоких результатов, но это как раз и является отличительной чертой теста, способного предсказывать будущее и выявлять основные тенденции в мире трехмерной графики.

Посмотреть стоимость и условия приобретения

Другие статьи, обзоры программ, новости

Программа 3DMark06 скачать бесплатно

3DMark06 скачать бесплатно

Анализ компьютера на производительность

Программа 3DMark06 наделена одной ключевой особенностью, благодаря чему она разительно отличается ее от ее предыдущих версий в лучшую сторону: она состоит из двух графических тестов, благодаря которым можно качественно оценить возможность видеокарты по работе с Shader Model 3.0 и HDR (High Dynamic Range).

Есть еще два специальных графических теста, основанные на шейдерах второй версии. Все тесты, которые проводятся в этой программе, оптимизированы, благодаря чему у вас есть возможность провести измерение производительности вашей видеокарты. Не смотря на это, разработчики данной программы считают, что роль центрального процессора будет возрастать, потому как на нем именно лежит главная ответственность за правильные расчеты AI и физики.

Вследствие этого, в 3DMark06 количество процессорных тестов равно двум. Для установки данного набора тестов на свой компьютер, необходимо иметь минимальные системные требования: AMD или Intel-совместимые процессоры 2.5GHz, DirectX, 1GBRAM. Интерфейс тестовой программы достаточно понятен и прост, хотя и выполнен на английском языке.

Основные возможности и функции программы 3DMark06:

  • Мощные тексты для определения производительности видео карты;
  • Простой интерфейс;
  • Программа распространяется бесплатно;
  • Минус: Отсутствие русского языка.
3DMark06 скачать бесплатно!

3DMark06 – тестирование мощности компьютера

3DMark06 – широко известная программа для тестирования производительности и стабильности графической платы и оценки производительности в условных единицах. Создана компанией Futuremark и является одной из самых используемых и популярных программ среди геймеров и энтузиастов-оверлокеров, которые оценивают и сравнивают производительность своих систем. Вы можете оценить достоинства программы, если захотите 3DMark06 скачать.

Программа осуществляет точную и обьективную оценку производительности видеокарт. 3DMark06 тесты – это четыре игровых теста, а также тестирование процессора качества изображения, отдельных 3D компонент. Тестирование 3D-компонент «изолирует» производительность основных возможностей, связанных, преимущественно, с шейдерами.

Пакет 3DMark06 оснащен двумя графическими тестами, дающими возможность оценивать возможности видеокарты при работе с HDR и ShaderModel 3.0. Другие два графических теста (они раньше назывались игровыми) базируются на шейдерах второй версии. Графические тесты 3DMark06 оптимизированы для измерения работоспособности видеокарты, однако, как считают разработчики, роль центрального процессора будет также возрастать, и на нём лежит ответственность за расчёты физики и AI, поэтому в программе имеются два процессорных теста.

Игровые тесты 3DMark06 представляют собой почти полноценную неинтерактивную компьютерную игру, работающую с использованием игрового движка в режиме реального времени. В отличие от полноценной игры пользователь не влияет на геймплей и не может управлять протагонистом или виртуальной камерой, а лишь наблюдает. В процессе теста замеряется количество кадров и средняя их частота в секунду. Другой вид тестов – синтетические специфические тесты загружает вычислениями и оценивает только конкретные специфические блоки GPU, например: шейдерные блоки, блоки растеризации, текстурирования и т. д. Хотя синтетические тесты не отражают производительность видеокарты в играх, но позволяют достаточно точно оценить производительность определенных блоков GPU и на основании этого дать более объективную оценку работоспособности GPU.

Стоит отметить, что минимальные системные требования программы следующие: Intel или AMD-совместимые процесcоры 2.5GHz, DirectX, 1GB RAM. Все доступные тесты требуют видеокарт, поддерживающих ShaderModel 2.0 и выше. Интерфейс 3DMark06 прост и понятен, как и в другой полезной утилите для тестирования оперативной памяти MemTest. Выполнен он на английском языке.

Если вам нужно независимое, нейтральное, достоверное и объективное средство для тестирования стабильности и производительности компьютерных систем, то эта программа как раз для вас. Разработчики позиционируют утилиту, в частности её игровые тесты, как будущее компьютерных игр. Все игровые тесты содержат графические технологии, находящиеся на этапе доработки и внедрения в игры, а иногда и отсутствуют.

Как пользоваться 3dmark06

3DMark06 1.2.0

3DMark06 1.2.0 представляет собой приложение, реализующее стандарт тестирования 3D-графики, качественные показатели которого будут соответствовать о качестве видео и в целом системы. Приложение 3DMark06 довольно точно и объективно проводит оценку производительности видеокарт. В само приложение входят инструменты для тестирования качества изображения, тесты процессора, четыре игровых теста и тесты отдельных 3D-компонент.

Тестирование процессора покажет его роль в работе с 3D, а тестируя изображение можно узнать взаимодействие видеокарты с драйверами. Главными особенностями данной версии является возможность проведения теста для оценки работы видеокарты с HDR и ShaderModel. Проведение всех графических тестов оптимизировано для точного измерения производительности видеокарты, но по мнению разработчиков большую роль играет и процессор, поэтому и были включены два теста процессора. Кроме того, в приложении есть возможность поиграть то время, когда идёт тестирование.

Возможности 3DMark06:

  • возможность провести тестирование качества изображения, тесты процессора, четыре игровых теста и тесты отдельных 3D-компонент;
  • возможность узнать величину взаимодействие видеокарты с драйверами.

Преимущества:

  • возможность довольно точно и объективно провести оценку производительности видеокарт.

Недостатки:

  • для проведения тестов необходима видеокарта, поддерживающая ShaderModel минимум 2.0 версии.

Смотрите также программы:

Тестирование видеокарт с помощью 3DMark - Все для настройки и ремонта компьютеров

Тестирование видеокарт с помощью 3DMark

Автор: Суликова Оксана

С 1998 года успело выйти уже восемь версий этого продукта. НА сайте наших партнеров история создания продуктов 3DMark рассматривается более подробно. Добавляется поддержка новых 3D-технологий, повышаются общие требования к мощности видеокарт.

Как пользоваться 3DMark-ком.

Итак, зачем тестируют компьютер? Во-первых, выяснить его работоспособность и убедиться в отсутствии неполадок. Во-вторых, с целью измерения его производительности. 3DMark выставляет компьютеру общую оценку в баллах, и для энтузиастов, как правило, занимающихся оверклокингом, эта оценка является основным показателем.

Любой 3DMark представляет собой набор тестов, которые пользователь может запускать выборочно либо полным пакетом, менять количество циклов тестирования и разрешение экрана. Эти тесты, кроме получения итогового балла, дают возможность визуально оценить работу элементов компьютера, а зачастую и выявить неполадки.

При тестировании на экране компьютера демонстрируются игровые ролики, и зачастую можно заменить некоторые нарушения картинки – артефакты. Что такое артефакты? Артефакты – это видимые глазом искажения в процессе построения трехмерной картинки. Выглядеть они могут по-разному, в зависимости от того, какие нарушения в работе видеоподсистемы компьютера к ним привели.

Например, это могут быть незакрашенные участки изображения, разрывы в изображении, мерцающие или постоянно видимые объекты разной формы, в общем, любые визуальные нарушения целостности картинки на экране. При этом компьютер продолжает выполнять цикл тестов, и после завершения его не сообщает об ошибках, то есть обнаружить артефакты можно только визуально.

Как правило, появление артефактов при тестировании означает наличие технических проблем с видеокартой, но бывают и исключения, когда появление артефактов свидетельствует лишь о программных нарушениях. Но такое чаще бывает в играх, где таким образом отображаются программные сбои. Специальные же тесты, такие как 3DMark, более объективны, и появление артефактов при тестировании – почти всегда признак неполадки.

Некоторые неполадки могут быть устранены – например, артефакты зачастую появляются при перегреве видеокарты. и достаточно улучшить ее охлаждение, как они исчезают. Но, в общем, если при тестировании «посыпались артефакты» и срок гарантии на видеокарту не истек – несите ее в сервис.

В зависимости от целей тестирования меняется его методика. Если необходимо лишь оценить производительность системы, достаточно будет одного цикла с получением итогового балла. В случае же, если целью тестирования становится выявление неполадок, количество циклов тестирования следует увеличивать. Минимальное количество циклов в таком случае – три-четыре, но часто приходится увеличивать его до пяти и более. Иногда необходимо несколько часов максимальной нагрузки на видеокарту, в таких случаях количество повторов может многократно увеличиться. 3DMark дает возможность перед запуском тестирования установить количество циклов, так что нет необходимости запускать его вручную каждый раз после окончания цикла. Также есть возможность вообще поставить бесконечное прохождение тестов – зацикливание.

Тесты в 3DMark разбиты на группы, с указанием того, какой тест проверяет работу того или иного элемента компьютера или самой видеокарты (процессор, шейдерный блок и т.д.) При многократном тестировании целесообразно отключать некоторые из этих тестов, с целью сделать нагрузку на тестируемую деталь равномерной во времени. При тестировании «на время» имеет смысл вообще оставить только игровые тесты видео, отключив остальные, так как это максимально повторяет реальный игровой режим, когда на протяжении нескольких часов подряд видеокарта выполняет построение трехмерной картинки в одном приложении.

Какой версией 3DMark следует пользоваться?

Очевидный ответ – последней, верен далеко не всегда. Во-первых, выбор версии определяется операционной системой, установленной на компьютере. Если установлена Windows XP, неважно при этом, каких модификаций, то использование 3DMark Vantage или 3DMark 11 будет невозможным. Почему? Потому что эти версии бенчмарка поддерживают тестирование видео с поддержкой наборов интерфейсов DirectX 10, а еще более новая вервия 3DMark 11 поддерживает и DirectX 11. В вышедшей же более десяти лет назад Windows XP нет поддержки новых версий DirectX. Набор интерфейсов DirectX 10 поддерживается начиная с Windows Vista. Самый новый на данный момент набор DirectX 11 поддерживают только Windows 7 либо Windows Vista с установленным пакетом обновлений Service Pack 2. Соответственно, если у Вас Windows XP, то версии новее 3DMark 06 недоступны.

Во-вторых, какой версией 3DMark пользоваться при тестировании, зачастую определяет сама видеокарта.

Набор интерфейсов DirectX требует аппаратной поддержки видеокарты, поэтому нет смысла тестировать старые карты новыми версиями 3DMark.

На примере графических чипов семейства GeForce это выглядит следующим образом. Поддержку DirectX 9 имеет серия 7 (первая цифра в названии карты), соответственно, для тестирования карт этой серии применяется 3DMark 06.

DirectX 10 поддерживают серии 8,9 и обновленная серия 200, для них - 3DMark Vantage.

DirectX 11 поддерживают серия 400 и, на данный момент самая новая, серия 500, поэтому их следует тестировать с помощью 3DMark 11.

Подобную схему можно составить и для графических чипов семейства Radeon, информация о том, какие версии DirectX какие чипы поддерживают, легкодоступна.

Иногда все же имеет смысл тестирование новых карт старыми версиями 3DMark. Иногда возникает необходимость сравнивать между собой видеокарты разных поколений, к примеру, чтобы выяснить целесообразность замены одной на другую. В этом случае выбор версии 3DMark делается «по более старой карте».

Кроме версии и выбора отдельных тестов пользователь может изменять разрешение экрана, при котором будет производиться тестирование. Зачем? А затем, что разные видеокарты, даже и одного поколения, имеют разную цену, и, соответственно, совершенно разную производительность. Оптимальным, конечно, будет тестировать видеокарту в том разрешении, которое имеет монитор. Но многие карты, особенно бюджетного класса, не имеют производительности, достаточной для поддержки 3D высокого качества в высоких разрешениях, в частности, Full HD (1920x1080). В таком случае разрешение при тестировании понижается до тех пор, пока количество кадров в секунду не станет приемлемым. Это касается как теста, так и реальных игр.

Также при уменьшении разрешения увеличивается «удельная доля» центрального процессора в игровых вычислениях. Поэтому при сравнении с помощью 3DMark процессоров стоит понизить разрешение, чтобы разница результатов была более заметна.

Отдельно стоит упомянуть про тестирование ноутбуков с помощью 3DMark. Не секрет, что ноутбуки как игровые компьютеры в целом слабее настольных ПК. Также для ноутбуков очень остро стоит проблема охлаждения, особенно при полной нагрузке, которую дают игры. Поэтому, в целях сохранности ноутбука, следует следить за его температурой, как в процессе игры, так и при тестировании. Необходимо либо давать ноутбуку «остыть» время от времени, либо озаботиться дополнительным охлаждением для него, иначе возникает опасность его перегрева. В лучшем случае сработает защита, в худшем возможно повреждение ноутбука. Причем чем мощнее в игровом смысле ноутбук, тем сильнее он греется.

3DMark06 скачать бесплатно - последняя версия для Windows

Скриншоты:

3DMark06 - это одна из самых известных и объективных утилит, предназначенных для тестирования производительности графической подсистемы компьютера, а также его общей производительности. Отличительной чертой таких тестов является возможность комплексной проверки практически всех параметров установленного в ПК оборудования. Русская версия программы 3DMark06, которую можно скачать совершенно бесплатно, позволит Вам определить соответствие вашей графической карты и процессора основным требованиям игровой индустрии.

3DMark06 представляет собой пакет тестов, включающий в себя средства проверки установленной в вашем компьютере связки - графическая подсистема + CPU, шейдерные тесты, предназначенные для определения производительности 3D-составляющей и тесты качества, определяющие соответствие драйверов видеокарты требованиям операционной системы.

Ключевым моментом, отличающим 3DMark06 от более ранних версий, является наличие специализированного теста, предназначенного для проверки способности видеокарты работать с HDR и ShaderModel3.0. К тому же, если вы желаете скачать и установить программу 3DMark06 версии Advanced, вам будет доступна небольшая 3D игра, созданная Futuremark, В течение 5 минут вам предстоит расстрелять как можно большее количество маленьких автомобильчиков, за каждый из которых вы будете получать по 30 очков.

Все тесты 3DMark06 оптимизированы для проверки максимальной производительности, используемой 3D графики. Однако, с учетом того, что современная тенденция развития игровой индустрии все больше и больше задействует в расчетах ресурсы CPU, компания разработчик включила в состав утилиты 3DMark06 два процессорных теста, которые позволяют получить более объективную картину общей производительности ПК. Скачать бесплатно 3DMark06 легко и просто на нашем сайте, для этого не понадобится регистрация -  всё быстро и удобно.

Особенности 3DMark06:                                                                       
  • необходимым требованием для проведения тестов является наличие установленной видеокарты поддерживающей ShaderModel2.0;
  • использует версию Microsoft DirectX9;
  • в графическом движке реализована возможность вывода динамических теней для любых объектов на экране;
  • финальный расчет полученного при тестировании результата учитывает значения CPU.

Используйте этот ключ для активации полной версии - 3DM06-YKL9-C7R6-73WW-AAPA-VHKW

3DMark 11 Advanced Edition 1

3DMark 11 Advanced Edition 1.0.5 x86 x64 [2013, ENG+RUS] (Обновлено 20.04.2013)

3DMark 11 Advanced Edition - Год/Дата Выпуска. 2013

Версия. 1.0.5

Операционная система: Microsoft Windows Vista/7/8

Разрядность. 32bit, 64bit

Язык интерфейса. Английский или Русский

Таблэтка. Присутствует

Системные требования :

Минимальные системные требования:

1.5GB свободного места на жёстком диске - Описание. Последние версии 3DMark, кроме видеокарты, тестируют также производительность центрального процессора в таких задачах, как игровой искусственный интеллект и физический движок. 3DMark, по сути, визуально представляет собой компьютерную игру, которая является неинтерактивной, так как пользователь не может воздействовать на геймплей. Новая версия 3DMark 11 изначально предназначена для тестирования возможностей оборудования на базе современных графических процессоров. Вниманию пользователей предлагаются библиотека Bullet Physics с открытым исходным кодом, а также шесть новых тестов для проверки производительности устройств, поддерживающих новейшую версию библиотеки DirectX 11. Бенчмарк использует все новые технологии DX11, объёмное освещение, вычислительные шейдеры и многопоточные вычисления.

В 3DMark 11 существует три режима тестирования: начальный (Entry), производительный (Performance) и экстремальный (Extreme). Первый предназначен для тестирования систем с DX11-совместимыми графическими ускорителями начального уровня, включая ноутбуки и нетбуки. Второй — для тестирования большинства ускорителей (хотя для достижения плавного исполнения понадобится мощная видеокарта). Наконец, экстремальный режим призван создать максимальную нагрузку на карту, он предназначен, в основном, для энтузиастов. Бесплатная версия позволяет запускать только производительный режим тестирования и не даёт возможности устанавливать собственное разрешение и прочие настройки. - Внимание! Раздача обновлена 20.04.2013, добавлен русификатор, ранее скачавшие могут удалив старый торрент, но оставив папку с программой докачать один русификатор и продолжить раздачу программы целиком. Русификатор находится в папке Rus, для его установки точно следуйте инструкции в файле Читать.

3DMark возвращается: первый взгляд на 3DMark06

3DMark возвращается: первый взгляд на 3DMark06

Идеального бенчмарка не существует, однако надо отдать должное финской компании Futuremark. которая смогла вывести свои тестовые программы на лидирующие позиции. Перефразируя известное выражение, можно сказать, что среди всех тестов для нас важнейшим является 3DMark. С сегодняшнего дня – 3DMark06. Скоро мы освоимся с новыми единицами измерения, которые по традиции называются "попугаями" в честь Удава и Мартышки, а пока бросим беглый взгляд на новый комплексный тестовый пакет, оценим изменения и инновации.

Тестовый пакет выпускается в трёх версиях: бесплатной Basic Edition, продвинутой Advanced Edition с расширенными возможностями ($20) и профессиональной ($500) для коммерческого использования. Препятствием для получения базовой версии служит лишь большой объём дистрибутива (порядка 600 МБ) и ограничения в функциональности.

В новом 3DMark06 всего больше: больше света, больше шейдеров, больше элементов и возможностей. Среднее количество полигонов в кадре – 1.500.000. Даже штатное разрешение стало больше, теперь это 1280х1024. Ключевая особенность нового пакета – два графических теста, которые позволят оценить возможности видеокарты по работе с ShaderModel 3.0 и HDR (High Dynamic Range). Ещё два графических теста (раньше они назывались игровыми) основаны на шейдерах второй версии. Все графические тесты оптимизированы для измерения производительности видеокарты, однако, по мнению разработчиков, роль центрального процессора также будет возрастать, на нём лежит ответственность за расчёты физики и AI, поэтому в 3DMark06 есть два процессорных теста.

Теперь, помимо суммарного итога по результатам всех тестов, нам выдаётся три промежуточных оценки:
  1. SM2.0 Score – уровень исполнения шейдеров второй версии
  2. HDR/SM 3.0 Score – оценка возможностей по работе с шейдерами 3.0 и HDR
  3. CPU Score – мощь процессора в попугаях.

Наличие трёх дополнительных результатов позволит точнее сравнивать по возможностям видеокарты и процессоры. Следует учесть, что результаты процессорных тестов по-прежнему сильно зависят от используемой видеокарты и драйверов, поэтому напрямую сравнивать процессоры, основываясь на результатах этих тестов, нельзя.

Если посмотреть на список тестов, то сначала испытываешь чувство лёгкого разочарования: первый графический тест – Return to Proxycon. второй – Firefly Forest. первый тест HDR/SM 3.0 – Canyon Flight. Это же знакомые названия из 3DMark05! Неужели всё осталось по-старому?

Расстраиваться не стоит по двум причинам. Первая – тесты остались прежними, но не совсем. Они значительно переработаны, разница видна невооружённым взглядом. Для сравнения приводятся скриншоты теста Canyon Flight из 3DMark05 и 3DMark06. Тест, оставшись по сути тем же самым, полностью преобразился и стал самым красивым в пакете.

Вторая причина не огорчаться – новые тесты всё же есть. Это два процессорных теста и второй тест ShaderModel 3.0/HDR – Deep Freeze. показывающий заброшенную полярную станцию.

Процессорные тесты называются Red Valley. Сцена представляет собой лабиринт каньонов и 87 ботов – быстрых машинок и танков. Машинки пытаются пробраться сквозь систему каньонов, избегая обороняющихся танков и столкновений, танки стараются помешать противникам.

В режиме реального времени просчитывается AI и физика, основанная на технологии PhysX от компании Ageia. Разрешение 640х480, скорость зафиксирована на 2 кадрах в секунду и нет никаких динамических теней, чтобы уменьшить влияние видеокарты на результат. Процессор занимается расчётом игровой логики, физики и "path finding'а" – поиском оптимального пути к цели. Разница между двумя процессорными тестами в приоритетах: первый уделяет больше внимания path finding'у, а второй физике.

В 3DMark06 к нам опять вернулась возможность поиграть, которая была в 3DMark 2001. Мини-игра основана на процессорных тестах (или процессорные тесты основываются на этой игре) и использует собственный движок, написанный Futuremark. За пять минут нужно отстрелять как можно больше машинок, за каждую из которых даётся 30 очков. По итоговому показателю тоже можно будет соревноваться и вписать своё имя в Зал Славы Futuremark. К сожалению, игра доступна только для владельцев версий Advanced и Professional Edition.

В базовой версии можно провести только основные тесты, нет возможности изменить какие-либо параметры, воспользоваться встроенными возможностями сравнения качества скриншотов, исследования влияния сглаживания и фильтрации, построения графиков. Ещё одно ограничение для базовой версии – в режиме демо показывается лишь первый эпизод. Кстати, по поводу скриншотов – недоступны только продвинутые возможности, которые даёт режим Image Quality, а просто скриншот во время теста можно сделать нажатием на клавишу F12, он сохранится в папке ". \3DMark06\screenshot\" в формате BMP.

В новом 3DMark06 есть не только приобретения и улучшения, но и потери – тесты звука так и не вернулись. Для тех, кому они необходимы, предлагается воспользоваться 3DMark03. Имейте в виду, полученные в 3DMark06 результаты нельзя сравнивать со старыми версиями 3DMark: ни итоговый результат, ни какие-либо промежуточные, такие как CPU Score, например.

Полагаю, что многие владельцы "толстых" каналов и безлимитных тарифов немедленно бросятся качать 3DMark06. Я всё понимаю, сам скачал, поскольку интересно, но можете особо не торопиться. Учтите, что все тесты требуют видеокарт с поддержкой ShaderModel 2.0 или выше, но даже этого недостаточно. Тестовый пакет, как всегда, рассчитан на новое, следующее поколение видеокарт. Если вы надеетесь увидеть всё великолепие новых тестов в динамических тенях, с увеличенным размером текстур, количеством деталей и источников света, то вынужден вас разочаровать. В лучшем случае вас ожидает слайд-шоу со скоростью чуть выше 10 fps.