Софт-Архив

Мегаджет

Рейтинг: 4.3/5.0 (1082 проголосовавших)

Описание

Обзор радиостанции MegaJet MJ-555 видео

Онлайн журнал о гражданской радиосвязи Обзор радиостанции MegaJet MJ-555 + видео

На моем столе оказалась, пожалуй, самая интересная и противоречивая модель из всех мегаджетов MegaJet MJ -555. Эта радиостанция не похожа на все остальные. И хотя, это уже не новинка, само ее существование до сих пор вызывает массу вопросов и слухов. Постараюсь их развеять и рассказать о своих ощущениях от знакомства с этой радиостанцией. Зная о качестве сборки станций выходящих с китайского завода Nextron ( MJ -150. Yosan  Excalibur ), настроен я был скептически, но по мере того как я писал обзор и разбирался в функциях, мое мнение менялось, и к концу обзора мне эта станция начала по настоящему нравиться. Потом мое мнение опять поменялось, но обо всем по порядку.

Станция поставляется в большой картонной коробке.

Коробка, по сравнению с размерами самой станции, действительно большая. Полиграфия выполнена качественно. Кроме фотографии самой станции, на коробке написаны основные достоинства, призывающие вас быстрее купить это радио.

Открываем коробку.

Внутри нас ожидает:

Сама станция. Она имеет суперкомпактные размеры.

Это действительно очень маленькая радиостанция. Впрочем, компактификация размеров на вес не повлияла. Весит она примерно столько же, сколько и менее компактные собраться. Никаких органов управления на передней панели нет. Только гнездо для подключения гарнитуры. На гарнитуре все управление и сосредоточено, но о ней ниже. Для соединения гарнитуры и базового блока используется разъем типа RG 45, как для сетей Ethernet .

Разъем закрывается резиновой заглушкой чтобы предотвратить попадание грязи внутрь станции и плотнее зафиксировать разъем в гнезде.

Как показывает практика, это слабое место. Большая часть проблем при эксплуатации станции появляются из-за плохого контакта в этом разъеме. Задняя панель из литого алюминия.

Здесь находится большой радиатор, гнездо для подключения антенны, разъем питания и гнездо для внешнего динамика. Крышки корпуса прикручены отдельно верхняя и нижняя.

Каждая, 2-мя парами винтов. Крышки демпфированы слабо. Могут дребезжать на большой громкости. На нижней находится главный динамик. Больше ничего на основном блоке нет.

Все управление и индикация состояний станции находится на гарнитуре. Это довольно удобно.

Все перед глазами и под рукой. Управление немного запутанное и к нему нужно привыкать. Но привыкнув, использовать удобно. В одном разработчики промахнулись. Громкость удобнее регулировать ручкой, а не кнопками. Впрочем, кнопки мягкие, нажатия немного не четкие, но все равно, пользоваться ими удобно.

Дисплей гарнитуры яркий и четкий.

На нем отображаются все необходимые для работы параметры. Канал, частота, сетка и другие параметры. Хорошо читается со всех углов. Дисплей имеет 3 цвета подсветки, об этом я напишу в разделе функций. Кнопки управления тоже подсвечены.

Ниже находится   микрофон и дублирующий динамик. Динамик немного писклявый, но работе это, не мешает.

В руке гарнитура лежит удобно. Шнур питания с фильтром и предохранителем.

Внутри дроссель, предохранитель и диод для защиты от переплюсовки.

Еще к станции прилагается удлинитель шнура гарнитуры длиной 2 метра, для того, чтобы станцию можно было расположить в укромном месте, а гарнитуру вывести туда, куда нужно. Естественно все разъемы тоже RG 45, так что о надежности соединений говорить не приходится.

Общий вид вызывает положительные эмоции, теперь давайте рассмотрим функции.

Станция обладает всем набором необходимых функций для работы в эфире. Три типа шумоподавителей, два вида модуляции AM / FM. аттенюатор, наличие памяти, приоритетного канала и многого другого.

Кнопки радиостанции выполняют несколько функций каждая.

1. Кнопка включения и выключения (долгое нажатие). Во включенном состояние одно короткое нажатие переводит станцию в режим переключения каналов (индикатор каналов на дисплее начинает мигать). Еще одно короткое нажатие, в режим управления пороговым шумоподавителем (на дисплее появляется надпись SQ и цифра, указывающая на уровень «затянутости» шумоподавителя).

2. Кнопки навигации. В разных режимах они выполняют функции переключения параметров, каналов или для выставления значения какой-либо настройки.

3. Кнопка F/AF. Короткое нажатие позволяет вызывать дополнительный функции кнопок. Долгое нажатие, переключает вид модуляции.

4. Кнопка SC /MO (PSCAN ). Короткое нажатие включает и выключает режим сканирования каналов. Каналы сканируются только пределах одной сетки. Долгое нажатие включает режим мониторинга канала (отключает все шумоподавители). Третья функция этой кнопки вызывается через кнопку F (см. пункт 3) и включает режим приоритетного сканирования каналов при котором сканирование идет обычным образом, но добавляется постоянное обращение и прослушивание к приоритетного канала.

5. Кнопка 9/ SHT ( PRI ). Короткое нажатие переключает сетки частот. В станции их 7. В каждой сетке по 40 каналов и по 5 дырок. Долгое нажатие позволяет быстро переключаться в нули и пятерки. Третья функция этой кнопки вызывается через кнопку F (см. пункт 3) и устанавливает приоритетный канал. Такой канал, при сканировании каналов (см. пункт 4) памяти мониторится постоянно, чтобы вы случайно не пропустили передачу на этом канале.

6. Кнопка ASQ / CT ( CT. SET ). Короткое нажатие включает и выключает автоматический шумоподавитель. Долгое нажатие включает CTCSS субтон на передачу. Еще одно долгое нажатие включает тоновый шумоподавитель. Третья функция этой кнопки вызывается через кнопку F (см. пункт 3) и позволяет настроить CTCSS субтон для приема и передачи. Всего доступно 38 стандартных CTCSS кодов. Список кодов ниже.

7. Кнопка MR / DX ( MW ). Короткое нажатие позволяет вызывать каналы из памяти. На дисплее загорается буква M. и мы можем выбрать один из 4 ранее записанных каналов. Кнопки памяти не подписаны, но эти функции выполняют функциональные кнопки (3-7) M 1 – F / AF. M 2 – SC / MO. M 3 – 9/ SHT, M4 — ASQ/CT. Долгое нажатие позволяет включать аттенюатор (значок на дисплее DX. говорит о выключенном аттенюаторе). Третья функция этой кнопки вызывается через кнопку F (см. пункт 3) и позволяет записывать каналы в память. Буква M на дисплее, при этом, начинает мигать и мы должны нажать на одну из функциональных кнопок, чтобы записать выбранный канал в нужную ячейку памяти.

8. Микрофон

9. Дублирующий динамик

10. Тангента

Таблица CTCSS кодов

У станции есть меню тонкой настройки. Оно вызывается через выключение станции и включение с зажатой кнопкой MR/DX.

В меню 5 пунктов. Навигация по меню осуществляется клавишей F/AF, а изменение параметров кнопками смены каналов.

1. LIgHt — подсветка дисплея. 4 варианта, включая полное отключение подсветки.

2. bEEP — включает и отключает бипер, звуковое подтверждение нажатия клавиш.

3. rgB — включает и отключает роджер бип, специальный сигнал в конце передачи.

4. tot — включение таймаута передачи. Эта функция отключает передачу через определенное время автоматически.

5. StoP — функция регулирующая время возвращения в режим сканирования. Либо полная остановка на канале на котором был замечен сигнал.

И еще одни пункт r-01. Видимо, он должен переключать региональные стандарты, но в нашем случае он был всего один.

Полный сброс настроек выполняется так. Нужно станцию выключить, зажать клавишу A/AF и включить станцию.

Гарнитура это отдельный модуль с собственным процессором, прошивкой и обвязкой. Внутри вклеена шайба для утяжеления. С таким догрузом держать в руке манипулятор удобнее.

Монтаж выполнен аккуратно. Найдены следы неотмытого флюса. В целом, все довольно аккуратно. Здесь же находится дублирующий динамик.

Он низко профильный. Такие используются в портативных радиостанциях. Основной блок выполнен на трехслойной плате из зеленого текстолита.

На обратной стороне также обнаружены следы неотмытого флюса. Видимо, все станции с завода Nextron грешат такой сборкой. В остальном вы выполнено более-менее аккуратно и красиво.

На плате CTCSS найдена вот такая «сопля» из припоя. Процессор основного блока, как и процессор гарнитуры — Samsung.

Выходной каскад построен по классической схеме, на 2 SC 2314, 2 SC 2078 и выдает 10 ватт мощности.

Модификация

Практика показывает, что станция требует доработки. Причем основной узел сочленения гарнитуры и тушки, подлежит замене на более надежный 8-штырьковый.

Подобный разъем используется в станции MJ -600+.

Со всеми доработками вы можете ознакомится в этой теме. Возможно, даже будет отдельное видео по доработке этой станции.

Тип диапазона частот: Си-Би 27МГц

Диапазон частот: 25,615-28,305 МГц

Количество частотных каналов: 240R+240E

Выходная мощность передатчика 10 Вт

Чувствительность: 0,15 мкВ FM, 0.17 мкВ AM

Тип шумоподавителя автоматический: ASQ, пороговый

Вид модуляции: AM/FM

Напряжение питания: 13.8 В

Максимальный ток потребления: 1800 мА

Тип разъема для антенны: UHF-female (PL259-гнездо)

Звуковая мощность динамика: 2000 мВт

Размеры: 108x29x136 мм

UPD:  В следствии большого количества брака и общего низкого качества изготовления, я бы не рекомендовал связываться с этой радиостанцией. При всей ее привлекательности, сюрпризов при использовании может быть довольно много, и не скажу что они будут приятными. Из очевидного, довольно быстро из строя выходят кнопки тангенты, динамик, реле и прочие подвижные и условно подвижные элементы. Электроника, как правило, после доработки работает корректно.

мегаджет:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Радиостанция MegaJet MJ-400 Turbo - купить в Казани, характеристики, отзывы

    Рация MegaJet MJ-400 Turbo

    MegaJet MJ-400 Turbo - рация, которая использует для работы 240 частотных каналов Российской и Европейской сетках частот. В MegaJet MJ-400 Turbo предусмотрено быстрое переключение с европейской на российскую сетку частот одним нажатием кнопки.

    Функциональные возможности Megajet MJ-400 turbo

    • Наличие сеток "Европа-Россия"
    • Компактный дизайн Микропроцессор SAMSUNG 3P9228AZZ-QZR8
    • Отдельный синтезатор частоты на микросхеме LC7152N
    • Передняя панель с небольшим ЖК-дисплеем
    • Динамик увеличенной мощности (8 Ом, 3 Вт, квадрат 76х76 мм)
    • Надежная тангента с электретным микрофоном Режим сканирования(SCAN)
    • Экстренная настройка на 9-й канал (CH9)
    • Возможность подключения внешнего громкоговорителя

    Технические параметры

    Диапазон частот, МГц: 25,615-28,305 + "российская" сетка -5 кГц

    Количество каналов: 240

    Чувствительность приемника, мкВ (12 дБ с/ш FM, 10 дБ с/ш AM)

    Частотная (ЧМ) и амплитудная (АМ) 0,3/0,5

    Выходная мощность передатчика, Вт 10 (13,8 В- 14,2 В )

    Вид модуляции АМ(90%)/FM(2 КГц)

    Напряжение питания, В: 13,8

    Максимальный потребляемый ток, А: 2,0 макс.

    Инструкция к рации MEGAJET 600

    инструкция к рации MEGAJET 600

    Пнд, 19.12.2011 - 18:02 — Юрий 003

    Радиостанция MegaJet MJ-600 относится к классу оборудования гражданских средств радиосвязи для профессиональных приложений.

    Эта радиостанция дополняет ряд известных и хорошо зарекомендовавших себя моделей - Yosan JC-2204, MegaJet MJ-3031M, Alinco DR-M03 SX и сочетает в себе их отличные качества - энерго-насыщенные характеристики, удобство использования, компактные размеры и эксплуатационную надежность.

    Функциональные возможности радиостанции MegaJet MJ-600 (модель стандартной конфигурации) особенностей не имеют и состоят из привычного набора, обеспечивающего удобную и приятную эксплуатацию. Отметим некоторые из них. Это - функция поддержания стандартов разбиений 40/240, возможность автоматического шумоподавления и четыре ячейки энергонезависимой памяти каналов. Дополнительно, для отдельных приложений, предусмотрена возможность внутренней коррекции режима TX - 4 / 10 W

    Микропроцессорная система управления всеми режимами радиостанции выполнена на базе нового центрального процессора SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9.

    Электрическая схема радиостанции дополнена отдельным синтезатором частот на микросхеме MC145170-2 (MOTOROLA) с внешним цифровым управлением. Это повысило стабильность рабочих параметров, улучшило спектральную чистоту формируемых сигналов и, что немаловажно, позволило применить микросхему энергонезависимой перепрограммируемой памяти EEPROM (ATMEL 24C02N) для обеспечения долговременного поддержания и сохранения текущих режимов и пользовательских установок.

    Радиостанция MegaJet MJ-600 разработана с учетом климатических условий средней полосы России в рамках совместного проекта и производится в Корее. Первоначальное проектное обозначение радиостанции - "3031 MAX", по имени разработчика коммерческой части проекта, было изменено с целью привязки названия модели к новой технологической платформе "600".

    В концепцию технологической платформы "600" заложена возможность выпуска на базе MegaJet MJ-600 отдельных серий усовершенствованных радиостанций с дополнительными функциональными и эксплуатационными возможностями. Это позволит в будущем оперативно реагировать и удовлетворять любые возможные требования растущего рынка гражданских средств радиосвязи в России.

    Краткие технические характеристики и отличительные особенности

    Диапазон частот, МГц 26,965…27,405 / 26,965…27,855

    Количество каналов 240/80 (по выбору-[AM/FM+SCAN, ON])

    Чувствительность приемника, мкВ

    (20 дБ с/ш FM, 10 дБ с/ш AM) Частотная (ЧМ) и амплитудная (АМ)

    Выходная мощность передатчика, Вт            10 (13,8 В) или 4…6 (перемычки)

    Вид модуляции АМ(90%)/FM(2 КГц)

    Напряжение питания, В 13,8

    Максимальный потребляемый ток, А 2,0 макс.

    § Компакт-дизайн

    § Микропроцессор SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9

    § Энергонезависимая память на микросхеме ATMEL 24C02N

    § Отдельный синтезатор частоты на микросхеме MC 145170-2

    § Передняя панель с большим ЖК-дисплеем Black Matrix

    § Идеальный автоматический шумоподавитель

    § Эффективный цельнометаллический радиатор-панель с увеличенной поверхностью охлаждения

    § Динамик увеличенной мощности фирмы "STAR" (8 Ом, 3 Вт, квадрат 76х76 мм)

    § Надежная тангента с динамическим микрофоном DS-3051-150 Ohm

    § Функция прослушивания двух выбранных каналов ( DW ) ћ Режим сканирования(SCAN)

    § Индикатор уровня сигналов RX / TX

    § Индикация канала / частоты (FR)

    § Подсветка кнопок управления

    § Экстренная настройка на 9-й канал (CH9)

    § Функция звукового подтверждения нажатия клавиш (BP)

    § Функция памяти предыдущего канала (LCR)

    § Четыре ячейки памяти

    § Возможность подключения внешнего громкоговорителя

    § Не допустимо использование неисправных или посторонних гарнитур

    Основные особенности и функции

    1. Переключатель "ФУНКЦИЯ"

    2. Переключатель "Частота-Каналы / Биппер"

    3. Вызов памяти предыдущего канала

    1. Регулятор громкости с выключателем питания

    2. Регулятор шумоподавителя

    3. Переключатель каналов вверх-вниз

    * ЖК ДИСПЛЕЙ

    1. Отображение КАНАЛЫ/ЧАСТОТА

    2. Индикация режимов TX / BP / DW/ SC / FM /AM /AQ

    3. Индикация канала памяти 1…4

    4. 12-ти сегментная линейка S/RF-метра

    * Разъём внешнего громкоговорителя 3,5мм

    * Разъём антенны под PL-259

    * Разъём гарнитуры 6-pin

    Гарнитура радиостанции оснащена динамическим микрофоном, кнопками переключения каналов Up/Dn и кнопкой включения автоматического шумоподавителя ASQ

    * Встроенные - подавитель импульсных помех (АМ) и автоматический ограничитель шума

    * Размеры 138 х 159 х 48 мм

    * Вес: 870 г. общий: 1400 г.

    Электрические характеристики

    @ TRANSMITTER CRYSTAL CONTROLLED PLL SYNTHESIZER

    @ RECEIVER DOUBLE CONVERSION, SUPERHETERODYNESYSTEM

    @ VOLTAGE OPERATION DC 13.8 V

    Особенности и тюнинг Megajet Mj-555

    Тема: Особенности и тюнинг Megajet Mj-555 Особенности и тюнинг Megajet Mj-555

    Предлагаю выкладывать в эту тему улучшения, модификации и особенности данной р/с.

    Вот информация взятая из открытых источников:

    Вот так выглядит этот девайс:

    Компактная автомобильная радиостанция MegaJet MJ-555 Си-Би диапазона (27 МГц).

    Радиостанция работает в диапазоне от 25,615 до 28,305 МГц, который включает 240 каналов ( 6 сеток: -E,A,B,C,D,E ), возможна работа в Российской и Европейской частотных сетках ( "в нулях" и "пятерках"). Переключение не требует сложных манипуляций с кнопками и перезагрузкой станции и производится нажатием с удержанием всего лишь одной кнопки без выключения аппарата.

    - Сигнал окончания передачи (Roger beep);

    - Приоритетное сканирование;

    - Блокировка кнопок;

    - Возможность подключения внешнего динамика со штекером 3,5 мм;

    - Таймер ограничения передачи (ТОТ);

    - Динамик - 8 Ом, 2 Вт, 56 мм;

    - Чувствительность - 0,15 мкВ FM / 0.17 мкВ AM (10 дБ SINAD);

    - Чувствительность автоматического шумоподавителя (ASQ) - 0.56 мкВ;

    - Уход частоты не боллее 30 Гц;

    - Коэффициент гармоник - 1,8%;

    - Страна изготовитель: Корея.

    Приемник, с двумя преобразованиями частоты, по первой ПЧ установлен один фильтр. Выходные каскады передатчика, УНЧ, смесители, синтезатор и детекторы построены на таких же компонентах как и в других моделях раций MegaJet. Мощность передатчика до 10 Вт.

    На основном блоке радиостанции расположены только - динамик, разъем для антенны, внешнего динамика и тангенты.

    Все органы управления расположены на тангенте ( ЖК-экран, кнопки переключения каналов/шумоподавителя/громкости, функциональные клавиши ). В комплекте присутствует дополнительный кабель для тангенты длиной 2 метра, что в сочетании с компактными размерами, позволяет установить рацию даже в труднодоступные места. Этот удлиннитель, находящийся в штатной комплектации, можно изготовить самому, из кабеля "витая пара" UTP 5e. Обжимается как стандартый патч-корд вилками RJ-45. Удлиннители до 4-х метров работают стабильно. При большей длинне могут начаться глюки.

    Синтезатор частоты выполненный на отдельной микросхеме обеспечивает высокое качество связи.

    Вскрытие радиостанции:

    При анализе платы выяснилось, что выходные каскады передатчика, УНЧ, смесители, синтезатор и детекторы построены на таких же компонентах как и в других моделях раций MegaJet. Это вселило надежду, что при доводке радиостанции мы сможем воспользоваться уже отработанными технологиями.

    Корпус станции выполнен из металла толщиной 1 мм с покрытием, тангента – из пластмассы. Ее кнопки прорезинены и приятны на ощупь.

    Тангента, с ее увеличенными размерами удобно ложится в руку, хотя, имеет смысл ее утяжелить, вклеив внутрь корпуса шайбу. Показания индикатора легко читаются при ее размещении в районе руля на торпеде автомобиля. На нем отображаются: частота, номер канала, сетки, режимы работы приемника, модуляции, включенного тона и S-метр, больше похожий на показометр. Замечено что, при работе на передачу индикатор запотевает от тепла выдыхаемого воздуха. Но это проявляется только в холодной машине. После прогрева салона и аппаратуры эффект пропадает.

    В тангенте, помимо микрофона есть свой динамик, который работает параллельно с основным. Если есть необходимость отключения основного динамика, можно воспользоваться нераспаянным разъемом Jack 3.5 мм, вставленным в разъем для выносного динамика. В этом случае, остается в работе только динамик, встроенный в тангенту. Либо, вскрыв корпус, отключить разъем динамика от основной платы.

    Корпус радиостанции (нижняя крышка) на большой громкости резонирует. Поэтому, стоит на внутреннюю сторону крышки, наклеить полоски двухстороннего скотча, или иной плотный материал. Таже проблема наблюдается и с тангентой.

    Хотите быстро уменьшить громкость? А не получится. Чтобы сделать это быстро, лучше переключится на канал выше или ниже.

    Есть еще неприятный момент при пользовании тангентой, это подсветка верхних кнопок UP, DOWN, ON/SQL. При езде и разговоре в темное время суток, сильно слепит глаза. Поэтому, имеет смысл ее затемнить, либо отключить полностью, отпаяв светодиоды.

    Как же работает станция на передачу и прием в том виде как мы ее получили с завода изготовителя? Первый выход в эфир в FM на 25 канале показал, что как и другие MegaJet-ы она имеет глуховатую модуляцию. Решить эту проблему удалоcь разобрав станцию и отрегулировав девиацию. Назначение всех подстроечных резисторов подписаны на плате. Резистор DEV изначально был полностью выкручен влево на 7 часов. Его поворот на 3 часа дал звонкую раскаченную модуляцию, даже слишком высокочастотную. Однако, ряд корреспондентов с машин в 17 канале стал отмечать захлопывание автомата шумодава своих радиостанций. Пришлось немного вернуть регулятор назад на 2 часа. После этих манипуляций все отметили пробивную модуляцию станции, чем то напоминающую Icom-скую.

    В режиме приема станция подбросила несколько сюрпризов. Автомат шумодава был сильно задушен. Приходилось его отключать, чтобы услышать корреспондентов со слабым, но разборчивым сигналом. Также и ручной шумодав работает как-то неадекватно. Чувствовалась некоторая нелинейность его характеристики. Его работу придется корректировать.

    Возможные доработки MegaJet MJ-555:

    Для начала, стоит настроить шумодав в ручном режиме. Для этого станция была переведена в ручной режим шумодава, при этом антенна (базовая Sirio 2008) от нее не отключалась, а настройка производилась на свободном канале в режиме DX. В соответствующем меню был настроен уровень, при котором шумодав открывался. У меня получилась цифра «10» из возможных от «0» до «15». Т.е. от «0» до «10» шумодав всегда был открыт, а от «10» до «15» он скачкообразно наглухо закрывался, что соответствует максимально затянутому шумодаву.

    Вращая подстроечник слева от подстроечника DEV и постепенно уменьшая цифровую настройку значения шумодава, добиваемся того, что он стал открываться на «5». В машине это значение оказалось равным «2». Все-таки база больше собирает шумов из эфира. При такой настройке шумодав в ручном режиме стал работать намного адекватнее.

    Далее приступаем к настройке автоматического шумодава. Отключаем антенну. Находим микросхему МС 3361 (буквы любые) и измеряем напряжение на ее 12-ой ножке относительно общего провода или корпуса.

    Вид на плате:

    У меня получилось значение U=1.35 В. Это не есть хорошо. Шумодав затянут. Оптимально оно должно лежать в пределах значений от 1 до 1.1 В.

    Оказалось, что производители радиостанции позаботились о нас. Если раньше в MegaJet-ах приходилось выпаивать и заменять соответствующее сопротивление, отвечающее за напряжение на этой ножке МС, которое еще было и очень маленького размера, то теперь достаточно поработать с подстроеником (на картинке слева от верхнего кварца):

    Буквально немного сдвинув его по часовой стрелке, напряжение на 12-ой ножке МС 3361 оказалось U=1.03 В. ПРЕВОСХОДНО.

    Дальнейшая проверка в эфире показала прекрасную работу шумодава в автомате. Корреспонденты со слабым, но разборчивым сигналом стали нормально проходить, а шумы эфира четко обрезаться.

    Инструкцию можно скачать по ссылке: инструкция Mj-555

    Последний раз редактировалось R9LAM; 21.08.2014 в 09:05.

      Поделиться
        Поделиться этим сообщением через Digg Del.icio.us Technorati Разместить в ВКонтакте Разместить в Facebook Разместить в MySpace Разместить в Twitter Разместить в ЖЖ Разместить в Google Разместить в Yahoo Разместить в Яндекс.Закладках Разместить в Ссылки@Mail.Ru Reddit!

    Минский АвтоКанал - Обзор автомобильной радиостанции MegaJet MJ-555

    - Сигнал окончания передачи (Roger beep);

    - Приоритетное сканирование;

    - Блокировка кнопок;

    - Возможность подключения внешнего динамика со штекером 3,5 мм;

    - Таймер ограничения передачи (ТОТ);

    - Динамик - 8 Ом, 2 Вт, 56 мм;

    - Чувствительность - 0,15 мкВ FM / 0.17 мкВ AM (10 дБ SINAD);

    - Чувствительность автоматического шумоподавителя (ASQ) - 0.56 мкВ;

    - Уход частоты не боллее 30 Гц;

    - Коэффициент гармоник - 1,8%;

    - Страна изготовитель: Корея.

    Приемник, с двумя преобразованиями частоты, по первой ПЧ установлен один фильтр. Выходные каскады передатчика, УНЧ, смесители, синтезатор и детекторы построены на таких же компонентах как и в других моделях раций MegaJet. Мощность передатчика до 10 Вт.

    На основном блоке радиостанции расположены только - динамик, разъем для антенны, внешнего динамика и тангенты.

    Все органы управления расположены на тангенте ( ЖК-экран, кнопки переключения каналов/шумоподавителя/громкости, функциональные клавиши ). В комплекте присутствует дополнительный кабель для тангенты длиной 2 метра, что в сочетании с компактными размерами, позволяет установить рацию даже в труднодоступные места. Этот удлиннитель, находящийся в штатной комплектации, можно изготовить самому, из кабеля "витая пара" UTP 5e. Обжимается как стандартый патч-корд вилками RJ-45. Удлиннители до 4-х метров работают стабильно. При большей длинне могут начаться глюки.

    Синтезатор частоты выполненный на отдельной микросхеме обеспечивает высокое качество связи.

    Вскрытие радиостанции:

    При анализе платы выяснилось, что выходные каскады передатчика, УНЧ, смесители, синтезатор и детекторы построены на таких же компонентах как и в других моделях раций MegaJet. Это вселило надежду, что при доводке радиостанции мы сможем воспользоваться уже отработанными технологиями.

    Корпус станции выполнен из металла толщиной 1 мм с покрытием, тангента – из пластмассы. Ее кнопки прорезинены и приятны на ощупь.

    Тангента, с ее увеличенными размерами удобно ложится в руку, хотя, имеет смысл ее утяжелить, вклеив внутрь корпуса шайбу. Показания индикатора легко читаются при ее размещении в районе руля на торпеде автомобиля. На нем отображаются: частота, номер канала, сетки, режимы работы приемника, модуляции, включенного тона и S-метр, больше похожий на показометр. Замечено что, при работе на передачу индикатор запотевает от тепла выдыхаемого воздуха. Но это проявляется только в холодной машине. После прогрева салона и аппаратуры эффект пропадает.

    В тангенте, помимо микрофона есть свой динамик, который работает параллельно с основным. Если есть необходимость отключения основного динамика, можно воспользоваться нераспаянным разъемом Jack 3.5 мм, вставленным в разъем для выносного динамика. В этом случае, остается в работе только динамик, встроенный в тангенту. Либо, вскрыв корпус, отключить разъем динамика от основной платы.

    Корпус радиостанции (нижняя крышка) на большой громкости резонирует. Поэтому, стоит на внутреннюю сторону крышки, наклеить полоски двухстороннего скотча, или иной плотный материал. Таже проблема наблюдается и с тангентой.

    Хотите быстро уменьшить громкость? А не получится. Чтобы сделать это быстро, лучше переключится на канал выше или ниже.

    Есть еще неприятный момент при пользовании тангентой, это подсветка верхних кнопок UP, DOWN, ON/SQL. При езде и разговоре в темное время суток, сильно слепит глаза. Поэтому, имеет смысл ее затемнить, либо отключить полностью, отпаяв светодиоды.

    Как же работает станция на передачу и прием в том виде как мы ее получили с завода изготовителя? Первый выход в эфир в FM на 25 канале показал, что как и другие MegaJet-ы она имеет глуховатую модуляцию. Решить эту проблему удалоcь разобрав станцию и отрегулировав девиацию. Назначение всех подстроечных резисторов подписаны на плате. Резистор DEV изначально был полностью выкручен влево на 7 часов. Его поворот на 3 часа дал звонкую раскаченную модуляцию, даже слишком высокочастотную. Однако, ряд корреспондентов с машин в 17 канале стал отмечать захлопывание автомата шумодава своих радиостанций. Пришлось немного вернуть регулятор назад на 2 часа. После этих манипуляций все отметили пробивную модуляцию станции, чем то напоминающую Icom-скую.

    В режиме приема станция подбросила несколько сюрпризов. Автомат шумодава был сильно задушен. Приходилось его отключать, чтобы услышать корреспондентов со слабым, но разборчивым сигналом. Также и ручной шумодав работает как-то неадекватно. Чувствовалась некоторая нелинейность его характеристики. Его работу придется корректировать.

    Возможные доработки MegaJet MJ-555:

    Вращая подстроечник слева от подстроечника DEV и постепенно уменьшая цифровую настройку значения шумодава, добиваемся того, что он стал открываться на «5». В машине это значение оказалось равным «2». Все-таки база больше собирает шумов из эфира. При такой настройке шумодав в ручном режиме стал работать намного адекватнее.

    Далее приступаем к настройке автоматического шумодава. Отключаем антенну. Находим микросхему МС 3361 (буквы любые) и измеряем напряжение на ее 12-ой ножке относительно общего провода или корпуса.

    У меня получилось значение U=1.137 В. Это не есть хорошо. Шумодав затянут. Оптимально оно должно лежать в пределах значений от 1 до 1.1 В.

    Оказалось, что производители радиостанции позаботились о нас. Если раньше в MegaJet-ах приходилось выпаивать и заменять соответствующее сопротивление, отвечающее за напряжение на этой ножке МС, которое еще было и очень маленького размера, то теперь достаточно поработать с подстроеником (на картинке слева от верхнего кварца):

    Буквально немного сдвинув его по часовой стрелке, напряжение на 12-ой ножке МС 3361 оказалось U=1.064 В. ПРЕВОСХОДНО.

    Дальнейшая проверка в эфире показала прекрасную работу шумодава в автомате. Корреспонденты со слабым, но разборчивым сигналом стали нормально проходить, а шумы эфира четко обрезаться.

    Инструкцию по эксплуатации МегаДжет 555, можно скачать на нашем сайте по СЛЕДУЮЩЕЙ ССЫЛКЕ

    Ну что, осталось собрать станцию и поставить ее в машину

    Помощь: ci-bi. com. krikam. net

    MegaJet MJ-3031M Turbo

    Тема: MegaJet MJ-3031M Turbo - отзывы

    Регистрация 23.03.2005 Адрес Геленджик Сообщений 1,564

    MegaJet MJ-3031M Turbo - отзывы

    Сообщение от royalpost

    Игорь Валентинович, дешево брали - мегаджет -3031М переделывать весьма заморочно - в Москве это стоит 1000 руб. Кстати таксисты просят чаще сдвиг не на 5 кгц, а на 10 кгц, чтоб якобы, в пропущенных частотах работать, хотя по моему - бред, там помех не меньше.

    Во первых - я брал (и беру) очень даже прилично. 300 рэ в наших краях далеко не каждый зарабатывает за день, то есть за 8-12 часов работы на производстве. Это же не Москва.

    Гораздо больше времени уходит на то, чтобы открутить и закрутить обратно четыре винта на крышке корпуса.

    В третьих - да, в промежутках между каналами делать нефиг, полоса по приёму такая, что будут лезть два соседних канала запросто.

    Мегаджет

    Рации Megajet южнокорейского производителя,  уверенно занимают лидерство на российском рынке CB радиостанций. Продукцию компании оценили по достоинству сотни потребителей, желающие  видеть доступную стоимость оборудования и высокое качество сборки.

    Выпускаемые в Корее рации изготавливаются на самом современном и точном оборудовании с использованием новейших электронных компонентов. Благодаря этому рация Megajet,  имеет широкие функциональные возможности и отличается повышенной надежностью.

    Разработка продукции осуществляется совместно с российскими специалистами, что позволяет учесть особенности российского климата и дорог. Поэтому автомобильные рации  Megajet,   для служб такси и дальнобойщиков, получают все большее распространение на территории России.

    Производитель предлагает широкий модельный ряд оборудования, благодаря чему каждый покупатель может выбрать для себя оптимальный вариант. Сегодня рации  активно используют простые любители, дальнобойщики, водители такси, сотрудники частных охранных предприятий.

    Радиостанций Мегаджет, обладают наилучшими техническими характеристиками, относительно других радиостанций южнокорейского производства.  Большинство моделей   дополнительно оснащены передатчиками высокой мощности и функцией автоматического шумоподавления. Это особенно востребовано таксомоторными компаниями и другими диспетчерскими службами.

    Мегаджет

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> После снятия обеих крышек корпуса радиостанции, вот что нам открылось:

    При анализе платы выяснилось, что выходные каскады передатчика, УНЧ, смесители, синтезатор и детекторы построены на таких же компонентах как и в других моделях раций MegaJet. Это вселило надежду, что при доводке радиостанции мы сможем воспользоваться уже отработанными технологиями.

    Теперь о самом вкусном. Как же работает станция на передачу и прием в том виде как мы ее получили с завода изготовителя? Первый выход в эфир в FM на 25 канале показал, что как и другие MegaJet-ы она имеет глуховатую модуляцию. Решить эту проблему удалоcь разобрав станцию и отрегулировав девиацию. Назначение всех подстроечных резисторов подписаны на плате. Резистор DEV (на картинке справа) изначально был полностью выкручен влево на 7 часов. Его поворот на 3 часа дал звонкую раскаченную модуляцию, даже слишком высокочастотную. Однако, ряд корреспондентов с машин в 17 канале стал отмечать захлопывание автомата шумодава своих радиостанций. Пришлось немного вернуть регулятор назад на 2 часа. После этих манипуляций все отметили пробивную модуляцию станции, чем то напоминающую Icom-скую.

    Первым делом было решено настроить шумодав в ручном режиме. Для этого станция была переведена в ручной режим шумодава, при этом антенна (базовая Sirio 2008) от нее не отключалась, а настройка производилась на свободном канале в режиме DX. В соответствующем меню был настроен уровень, при котором шумодав открывался. У меня получилась цифра «10» из возможных от «0» до «15». Т.е. от «0» до «10» шумодав всегда был открыт, а от «10» до «15» он скачкообразно наглухо закрывался, что соответствует максимально затянутому шумодаву.

    Вращая подстроечник слева от уже нам известного подстроечника DEV и постепенно уменьшая цифровую настройку значения шумодава, добился того, что он стал открываться на «5». В машине это значение оказалось равным «2». Все-таки база больше собирает шумов из эфира. При такой настройке шумодав в ручном режиме стал работать намного адекватнее.

    Далее приступаем к настройке автоматического шумодава. Отключаем антенну. Находим микросхему МС 3361 (буквы любые) и измеряем напряжение на ее 12-ой ножке относительно общего провода или корпуса.

    Общий вид на плате:

    Вот она - МС 3361, от точки в левом углу корпуса микросхемы начинаем отсчет ножек против часовой стрелки:

    У меня получилось значение U=1.137 В. Это не есть хорошо. Шумодав затянут. Оптимально оно должно лежать в пределах значений от 1 до 1.1 В.

    Но мы не расстраиваемся. Оказалось, что производители радиостанции позаботились о нас. Если раньше в MegaJet-ах приходилось выпаивать и заменять соответствующее сопротивление, отвечающее за напряжение на этой ножке МС, которое еще было и очень маленького размера, то теперь достаточно поработать с подстроеником (на картинке слева от верхнего кварца):

    Буквально немного сдвинув его по часовой стрелке, напряжение на 12-ой ножке МС 3361 оказалось U=1.064 В. ПРЕВОСХОДНО.

    Дальнейшая проверка в эфире показала прекрасную работу шумодава в автомате. Корреспонденты со слабым, но разборчивым сигналом стали нормально проходить, а шумы эфира четко обрезаться.

    Ну что, осталось собрать станцию и поставить ее в машину. Ан нет, наши руки сами потянулись к тангенте, чтобы ее разобрать и посмотреть, как она устроена, и что тут можно доработать.

    В целом все нормально. Единственное, что я сделал, так это посадил на стопорную шайбу шуруп, которым притянут держатель на обратной стороне тангенты. После двух дней эксплуатации он банально открутился. Кроме того, вклеил в углубление на термоклей шайбу для утяжеления тангенты, как это обычно делают именитые производители типа Yaesu и др. Теперь тангента более весомо лежит в руке. По крайней мере мне так удобнее после работы на Yaesu FT-450 и Yaesu FT-897.

    Последним штрихом стала наклейка двустороннего скотча на заднюю крышку тангенты и на крышку динамика, чтобы ликвидировать возникновения резонанса корпусных деталей при воспроизведении звука динамиком.

    Для тех кому необходим динамик только в тангенте, предлагаю два варианта решения вопроса его отключения. Либо сняв крышку с динамиком. выдернуть его разъем из платы, либо вставив штекер-пустышку в разъем для подключения внешнего динамика. Второй вариант удобнее, т.к позволяет при необходимости одним движением руки включить динамик вновь.