Софт-Архив

Правила Пдд 2013-2014 img-1

Правила Пдд 2013-2014

Рейтинг: 4.0/5.0 (1853 проголосовавших)

Описание

ПДД 2013-2014 г

Правила дорожного движения 2013 (ПДД 2013 — 2014 года)

Правила дорожного движения — нормативный правовой документ, который регулирует все вопросы, относящиеся к правилам поведения на дороге водителей, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

Действующая редакция правил дорожного движения, предназначенная для изучения правил «онлайн». Она вступила в силу 1 января 2014 года и будет действовать по крайней мере до середины 2014 года.

Правила дорожного движения рекомендованы всем кандидатам в водители, проходящим обучение в автошколах, а также всем водителям, желающим освежить собственные знания.

ПДД 2014 — основной юридический документ, регламентирующий поведение водителей на дороге. Текст правил дорожного движения 2014 года взят за основу экзаменационных билетов ГИБДД, применяемых для сдачи теоретического экзамена.

За нарушение правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и других административных наказаний (лишение прав, запрещение эксплуатации транспортного средства).

Год выпуска: 2013

Автор: (сост.) А.Т.Берг

Наличие иллюстраций: Цв. иллюстрации

Другие статьи, обзоры программ, новости

Бесплатные видеолекции: Правила дорожного движения (2013-2014)

Бесплатные видеолекции: Правила дорожного движения (2013-2014). Полный курс. (часть 2)

В этой части видеокурса: Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички). Дорожная разметка и ее характеристики. Сигналы светофоров и регулировщика. Применение спецсигналов, аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

Начало движения. Маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения, обгон, встречный разъезд. Остановка и стоянка.

Общее время просмотра этой части (10 видео): 1 ч 36 мин

11 Знаки особых предписаний

В уроке подробно рассматривается пятая из восьми групп дорожных знаков ПДД России - Знаки особых предписаний.

В уроке подробно рассматривается шестая из восьми групп дорожных знаков ПДД России - Информационные знаки.

В данном уроке подробно рассматривается седьмая из восьми групп дорожных знаков ПДД России - Знаки сервиса.

Знаки дополнительной информации (таблички)

В уроке подробно рассматривается восьмая, последняя группа дорожных знаков ПДД России - Знаки дополнительной информации (таблички).

Дорожная разметка и ее характеристики

В уроке рассматривается дорожная разметка и ее характеристики в соответствии с ПДД Российской Федерации.

Рассматриваются вопросы регулирования дорожного движения согласно ПДД РФ 2013. Данный видео-урок состоит из двух частей и посвящен сигналам светофоров и регулировщика. Внесены правки и уточнения, исправлены некоторые ошибки, имеющиеся в предыдущих версиях.

В данном уроке рассматриваются требования Правил дорожного движения о применении специальных сигналов, аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Видео-урок из курса ПДД 2009. Учитывайте изменения и дополнения в Правила. Не отключайте аннотации, в которых имеются ссылки на обновленные материалы.

В данном уроке рассматриваются требования Правил дорожного движения о начале движения и маневрировании. Видео-урок из курса ПДД 2009.

В данном уроке рассматриваются требования Правил дорожного движения Российской Федерации о расположении транспортных средств на проезжей части. Видео-урок из курса ПДД 2009.

В данном уроке рассматриваются важные требования Правил дорожного движения Российской Федерации о скорости движения, правилах обгона, встречного разъезда, правилах остановки и стоянки. Видео-урок из курса ПДД 2009.

Другие бесплатные видеокурсы

Тонировка стекла авто: для чего нужна тонировка и основные правила

Тонировка стекла авто: для чего нужна тонировка и основные правила

Автор: pddexam Дата: 13 Май 2014 г.

Тонирование стекол в автомобиле – это несложный способ обеспечить более комфортное пребывание внутри него.

Оно придает престижный вид и считается модным движением в тюнинге.

Для чего нужна тонировка?

У тонировки автостекол очень много положительных качеств:

1. Защищает водителя и пассажира на переднем сиденье во время аварии, а именно при столкновении стекла с тонировкой не разлетаются на мелкие части и не наносят телесных повреждений. Такие стекла с легкостью могут выдержать удар брошенного с близкого расстояния кирпича.

2. Хорошо отклоняют солнечные лучи, что не слепит глаз пассажиров. Качественная тонировка не пропускает солнечные лучи почти на 100%. Это позволяет защитить организм от вредного ультрафиолетового излучения. Сводится к минимуму порча обивки сидений.

3. В жаркий период в салоне будет намного прохладнее. Это весомый плюс для авто, которые не оборудованы кондиционерами. В зимнее время года тонировка помогает сохранить тепло.

4. Для многих автовладельцев тонировка стекол имеет еще один плюс. Снаружи салон плохо просматривается. Это защищает от кражи ценных вещей и любопытных и пристальных глаз сотрудников ГИБДД.

Как и любой другой продукт, кроме плюсов имеются и минусы.

• Сильно уменьшается обзор водителя на дороге, особенно это чувствуется в пасмурную и дождливую погоду. Поэтому рекомендуется не усердствовать с уровнем тонирования или использовать специальные осветляющие зеркала, которые позволят улучшить видимость из машины.

• Могут возникнуть некоторые проблемы при прохождении технического осмотра.

Правила тонирования стекол по ГОСТУ

Тонирование стекол автомобиля рекомендуется выполнять материалом заводского изготовления. Именно он соответствует всем требованиям ГОСТ и идеально подходит для комфортного использования.

По правилам ГОСТ тонировочный материал должен пропускать свет не менее 75% — это касается ветровых стекол любого автотранспорта, для остальных стекол допускается не менее 70%.

Если автомобиль имеет тонировку стекол, то на техосмотре этому моменту уделяется пристальное внимание сотрудников ГИБДД.

Они проверяют степень пропускания света тонировочным материалом. Для этого используется специализированные устройства – тауметры.

Стоит заметить, что ветровое стекло ВАЗ без тонировки пропускает свет на 80%, а иномарки – до 98%, а это значит, что допустимое значение тонировки, которой можно покрыть ветровое стекло по ГОСТу, будет составлять не более 5%, а иномарок – не более 30%.

Но зачастую, тонировка, продаваемая в магазинах, не соответствует требованиям ГОСТ. А превышение параметров, зафиксированных ГИБДД, повлечет немалые штрафы .

Тонировка бывает трех основных разновидностей:

1. Тонирование пленкой – пик популярности! Лучше всего приобретать качественную рулонную пленку, а не китайские наборы. Этим способом предпочитает пользоваться добрая часть автолюбителей, поскольку ее можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

2. Напыление – пользуется меньшим спросом среди автолюбителей.

Самостоятельно такое тонирование не сделаешь. Придется потратиться на сервис и довериться специалистам этого дела.

Результат сохраняется сравнительно недолго. Напыление начинает облазить, придавая авто ужасный вид, оно крайне тяжело удаляется.

3. Вставка цветных стекол. В этом случае изготавливаются стекла по индивидуальному заказу соответствующего машине цвета. Такой способ делает авто шикарным и дорогостоящим.

Изменения в ПДД 2013-2014

Изменения в ПДД 2013-2014. Базовый модуль

Код курса МТБ03. 2 часа

Авторский курс Учебного центра "Информзащита"

В процессе изучения модуля слушатели получат исчерпывающую информацию об изменениях и дополнениях, внесенных в правила дорожного движения с 07.2013 по настоящее время.

  • Профессиональные водители, управляющие легкогрузовыми, грузовыми и пассажирскими транспортными средствами.
  • Сотрудники предприятий, управляющие корпоративными грузовыми, легкогрузовыми и пассажирскими транспортными средствами.
  • Тренеры-преподаватели предприятий, осуществляющие подготовку и обучение водителей и сотрудников компании.
  • Руководители транспортного сектора компаний. Сотрудники и руководители отделов транспортной безопасности.
Предварительная подготовка
  • Наличие действующего водительского удостоверения категории не ниже Б.
  • Знание ПДД РФ.
В результате обучения

Вы приобретете знания:

  • об изменениях и дополнениях, внесенных в правила дорожного движения с 07.2013 по настоящее время.
  • использовать полученные знания для безопасного и безаварийного вождения;
  • уверенно противостоять незаконным и коррупционным требованиям сотрудников ГИБДД.

После успешной сдачи зачета выпускники получают свидетельства об обучении в Учебном центре «Информзащита».

Выпускники Учебного центра могут получать бесплатные консультации специалистов центра в рамках пройденного курса.

Перпективный план по ПДД на 2013–2014 учебный год для средней группы - Для воспитателей детских садов

Перпективный план по ПДД на 2013–2014 учебный год для средней группы

Виктория Горашева

Перпективный план по ПДД на 2013–2014 учебный год для средней группы

1. Беседа с детьми «Улица полна неожиданностей»

Цель:Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.

2. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Наша улица»

Цель:Познакомить детей со стихотворением. Расширять представления детей о городских улицах, развивать память, речь.

3. Беседа «Мы знакомимся с улицей»

Цель:Познакомить детей с улицей, её особенностями;

учить правилам поведения на улице (быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или по специально выделенному на дороге переходу – «зебре». Если нарушать эти правила, то можно попасть под машину) ».

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Цель:Закреплений правил поведения на улице.

1. Целевая прогулка «Экскурсия к дороге» (наблюдение за движением транспорта и работой водителя (папа Данилы водитель Газели) .

Цель:Познакомить с работой водителя грузовой машины. Закреплять знания о городском транспорте, о правилах дорожного движения.

2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель:Побуждать детей принимать участие в ролевой игре, придумывать сюжет из жизненных ситуаций, брать роль на себя и вести ролевой диалог, готовить и подбирать необходимые атрибуты для игры.

3. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Цель:Расширять представления детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающие понятие «транспорт». Закреплять умение штриховать аккуратно, не заходя за контур изображения.

4. Аппликация (коллективная) «Машины на нашей улице »

Цель:Учить работе в коллективе, созданию общей композиции на определённую тематику. Выполнять аппликацию аккуратно.

1. Светофор (транспортный и пешеходный) и его сигналы

Цель:Продолжать знакомить детей с сигналами светофора. Дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном и светофоре, учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать.

2. Развлечение «Светофор в гостях у детей»

Цель:Закрепить представления детей о светофоре, его значении для пешеходов и водителей.

3. Игра-тренинг «Я потерялся»

Цель:Учить детей действовать в трудной обстановке, если потерялся, не пугаться и не расстраиваться, а обратиться за помощью (как и к кому можно и нужно обратиться, не убегать, стоять на одном месте) .

4. Аппликация «Наш друг-светофор»

Цель:Закрепить представления детей о светофоре, его значении для пешеходов и водителей. Учить из квадрата вырезать круг. Закреплять умение пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой.

1. Беседа на тему «Городской транспорт».

Цель:Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса. Формирование понятия «общественный транспорт», расширение знаний о его видах. Воспитывать уважение к труду водителя.

2. Беседа на тему «Правила поведения в транспорте».

Цель:Повторить с детьми понятия. разрешается и запрещается. Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

3. Игра-викторина «Знай и выполняй правила уличного движения». Загадки о городском транспорте.

Цель:Закреплять знание правил уличного движения (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрёстках опасно). Развивать речь, ловкость ума, сообразительность.

4. Просмотр мультфильма «Бармалей»

Цель:Показать детям последствия, к которым может привезти детское непослушание.

1. Беседа с детьми «Пассажиром быть не просто»

Цель:Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте.

2. Сюжетро-ролевая игра «Автобус»

Цель:Закрепить правила поведения в автобусе. Учить детей придумывать сюжет, принимать в игру ребят, распределять роли.

3. Игра «Когда мы пассажиры»

Цель:Учить детей замечать неправильное поведение в той или иной ситуации, находить правильное решение возникшей проблемы. Решать проблему мирно, учить договариваться.

4. Загадки о пешеходах и пассажирах.

Цель:Закреплять правила поведения пешеходов и пассажиров. Развивать речь, внимание, память.

1. Беседа на тему «Железнодорожный транспорт».

Цель:Расширение знаний о видах транспорта (назначение железнодорожного транспорта; его особенности; кто управляет поездом). Воспитывать уважение к труду машиниста

2. Беседа на тему «И у железной дороги есть знаки».

Цель:Повторение, что такое железнодорожный транспорт. Познакомить детей со знаками сопутствующими железной дороге, с семафором.

3. Беседа на тему «Правила поведения на железной дороге»

Цель:Закрепление правил дорожного движения. Познакомить с правилами поведения на железной дороге. Расширять знания детей о безопасности на железной дороге и в ж/д транспорте.

4. Игра-викторина «Подведем итоги наших знаний о железной дороге»

Цель:Закрепление знаний о железнодорожном транспорте, о правилах поведения, при переходе через ж/д пути. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности.

1. Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога! ». Заучивание стихотворения В. Берестова "Гололедица"

Цель:Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Развивать память, речь.

2. Рисование «Дорожки для пешеходов»

Цель:Закрепить знания детей о тротуаре вдоль проезжей части, значении сигналов светофора, учить рисовать тротуары вдоль проезжей части и пешеходные переходы.

3. Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения.

Цель:Расширять знания детей о правилах и дорожных знаках для пешеходов, активизировать словарный запас детей, развивать внимание, наблюдательность, речь.

4. Беседа «Автомобили-все заполонили! »

Цель:Довести до сознания детей, что автомобиль представляет опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице.

1. Беседа на тему «О чём говорят дорожные знаки». Нарисуй знак, который запомнил.

Цель:Познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»)

2. Целевая прогулка по улице «А вот он наш знакомый знак»

Цель:Закрепить знания детей о значении и месте расположения знаков «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

3. Составление коллективного рассказа «Как мы гуляли по улице» .

Цель:Учить внимательно следить за ходом рассказа воспитателя, добавлять нужное слово. Рассматривание иллюстраций по теме «Улица» закрепить умение детей называть и показывать проезжую часть, различные виды транспорта. Расширять словарный запас детей, развивать речь, память.

1. Беседа на тему «Любимый транспорт всех ребят-это конечно самокат! »

Цель:Познакомить ребят с историей самоката. Закрепить правила езды на самокате, где можно кататься.

2. Беседа на тему «Правила езды на велосипеде».Чтение и разучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипедист».

Цель:Познакомить с правилами езды на велосипеде. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения пешеходами.

3. Игры-эстафеты на велосипедах.

Цель:Повторить правила безопасного вождения велосипедом. Воспитывать взаимовежливые, дружелюбные отношения между детьми. Развивать двигательную активность, любовь к спорту.

4. Игра-викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения. »

Цель:Закрепление знаний правил дорожного движения, полученных в течении года.

1. Беседа «Разные машины»

Цель:Уточнить знания детей о грузовом, пассажирском и специальном транспорте.

План работы по ПДД на 2013-2014 учебный год

DataLife Engine - Softnews Media Group План работы по ПДД на 2013-2014 учебный год

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида сл. Колушкино Тарасовского района.

План работы по ПДД на 2013-2014 учебный год

Блок занятий по правилам дорожного движения «Безопасность на улицах и дорогах» классные часы, воспитательские занятия:

2 класс - правила дорожной безопасности - конкурс рисунков;

3 класс - «Знай и выполняй правила уличного движения»;

4класс - В гостях у тетушки совы «Мы пешеходы - мы пассажиры», поведение в общественном транспорте;

4 класс «Знаем правила движения, как таблицу умножения»;

5 класс – «Правильно переходим дорогу»;

6 класс - «Дорога - зона повышенной опасности», «Безопасность пешехода», «Безопасность пассажира»;

7 класс - « Правила безопасной езды на велосипеде», « Внимание дорога»,

8-класс - « Наша безопасность» -закрепляем правила дорожного движения;

9-класс «Причины дорожно-транспортных происшествий»

Правила дорожного движения для скутеров - ПДД и ПРАВА СКУТЕРИСТА - Продажа скутеров и запчастей - Днепропетровский СКУТЕР-КЛУБ

Правила дорожного движения для скутеров

Добрый день, уважаемые читатели.

В одной из моих последних статей я рассказывал о том, нужен ли шлем водителю скутера. Поскольку было выяснено, что большинство водителей скутеров (да и не только скутеров) по разным причинам не знают относящихся к ним правил дорожного движения, в этой статье я хочу подробнейшим образом их рассмотреть (правила для водителей скутеров).

Сразу же отмечу, что в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. правила дорожного движения для скутеров аналогичны правилам для мопедов.

Для того, чтобы еще раз подчеркнуть халатность водителей в отношении правил дорожного движения, опишу одну ситуацию, которую видел совсем недавно. Кстати, попытайтесь сейчас определить, сколько пунктов пдд нарушено в этой ситуации, а потом, после прочтения этой статьи, сделайте это еще раз. Возможно результаты будут отличаться.

Итак, ситуация. Движения на дороге достаточно плотное, и в нем спокойно так едет скутер. Помню, что именно он привлек меня в том момент, т.к. у него был включен ближний свет фары. "Ух ты, - подумал я тогда. - А ведь кто-то знает правила дорожного движения". По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер тот ехал прямо по середине 6 полосной дороги, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: "Неужели водитель думает, что двойная сплошная - это дорожка для скутеров?". Хотя для меня до сих пор остается загадкой, что там думал водитель, и оба его пассажира (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде.

Думаю, что Вы правильно оценили количество нарушенных пунктов правил дорожного движения. Теперь перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Включение ближнего света на скутере

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

на мотоциклах и мопедах.

Когда же нужно включать ближней свет фар на скутере? Все очень просто, это нужно сделать сразу же после того, как Вы удобно устроились на сиденье и хорошенько схватились за руль.

Правило это очень важное, т.к. позволяет водителям автомобилей заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл. Отмечу, что такое же правило с 10 ноября 2010 года будет действовать и для автомобилей. Об этом я расскажу в одной из статей серии Поправки в ПДД 2010.

ПДД для скутеров 2013 -2014

Минимальный возраст для управления скутером

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Все просто и понятно. На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

ПДД для скутеров 2013 -2014

Расположение скутера на проезжей части

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров разрешено только по крайней правой полосе. А Вы такое когда-нибудь видели? Обычно скутеры едут где угодно только не по крайней правой полосе и уж тем более не у самого правого края проезжей части.

Итак, скутер соблюдающий правила дорожного движения в городе должен ехать у правого края проезжей части, останавливаться на остановках, где стоит общественный транспорт, т.к. в большинстве случаев обогнать его не нарушая правил дорожного движения не получится.

ПДД для скутеров 2013 -2014

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь 40 км/ч. Уверен, что Вы-то требованиями безопасности уж точно не пренебрегаете.

2. Любой скутер - одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения (в чем я сильно сомневаюсь), то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.

Пьяного соседа в любом случае перевозить запрещается (даже от лавочки до его подъезда). Если такой пассажир упадет при движении и ушибется, то это будет ДТП, виноват в котором водитель.

3. Скутер - не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других длинных предметов, например, нескладывающихся удочек.

4. Есть такое понятие в правилах дорожного движения, как велосипедная дорожка. Встречаются такие дорожки нечасто (в основном в южных городах страны), но уж если такая дорожка Вам попалась, то придется ехать исключительно по ней, а не по проезжей части. На такой дорожке нет автомобилей, поэтому ездить по ней безопаснее.

5. Скутерам запрещается поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Если бы этот пункт соблюдали все водители скутеров, то скутер стал бы исключительно деревенским видом транспорта, поскольку без поворотов налево в городе добираться до нужного места достаточно сложно.

6. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем. Об этом я подробно рассказывал в статье "Нужен ли на скутер шлем".

7. Скутер - не тягач, буксировать сломавшееся такси не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

ПДД для скутеров 2013 -2014

Приоритет скутеров на дороге

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Последний пункт правил для скутеров рассматривает ситуацию пересечения вне перекрестка велосипедной дорожки и автомобильной дороги. В данной ситуации водитель скутера должен ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.

Теперь, я надеюсь, Вы знаете все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке.

Справка по правилам дорожного движения

Справка по правилам дорожного движения

Справка о работе по профилактике

дорожно-транспортного травматизма

за 2013-2014 уч. год

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребёнок знакомится со сложной техникой, когда 6-7 лет он становится участником дорожного движения; встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста.

Как научить ребёнка сознательно относится к выполнению ПДД? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо всё это соединить в единую целостную систему обучения непрерывного обучения детей.

Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста.

Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребёнка перенасыщена риском и опасностями ДТП. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали объектами дорожного движения.

Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа ДТП с участием детей.

Система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах складывается из следующих компонентов:

  • проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению ПДД;
  • работа отрядов ЮИД.

Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей, с учётом возрастных особенностей и психологической теории ведущей деятельности детей в нашей школе обучение детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах начинается с раннего школьного возраста, построив свою работу в два этапа:

1 этап – изучение азов начальной дорожной азбуки. Возраст детей: 6-10 лет.

2 этап – совершенствование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых мероприятиях, участие в работе отрядов ЮИД. Возраст детей: 10-14 лет.

Содержание работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма раскрывается на уроках ОБЖ, классных часах и внеклассных мероприятиях которые организовывают и проводят юные инспектора движения.

Программа отряда ЮИД предназначена для учащихся основной и средней школы. По продолжительности реализации – одногодичная. По форме реализации – групповые и индивидуальные занятия. По образовательной области – профильная.

Цель программы. создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

  1. Формирование у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
  2. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
  3. Обучения школьников правилам дорожного движения.
  4. Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников.
  5. Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций.
  6. Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Построена по принципу нарастания объёма изученного материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных дорожных знаков, дорожной разметки и т. д. Руководитель отряда постоянно акцентирует внимание детей на то, что безоговорочное выполнение ПДД – это условие сохранения жизни себе и окружающим.

Уровень подготовки детей отряда ЮИД»:

* знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила улиц и дорог;

* знать название, назначение дорожных знаков;

* знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды;

* знать назначение сигналов светофоров, регулировщиков;

* знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

* названия и виды транспортных средств, их назначение;

* основные требования правил безопасного поведения при езде на велосипедах;

* знать правила оказания первой медицинской помощи;

* уметь безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог.

Формы контроля: конкурсы, викторины, игры.

Практика показывает, что только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьёй, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.

На базе МКОУ «Песчано – Колединская СОШ» организован отряд Юных Инспекторов Движения, 2 года его руководителем является Самарина Галина Александровна. В школе оформлен уголок по безопасности движения.

Для занятий отряда в начале каждого года составляется план работы на год. В плане расписаны темы, которые необходимо основательно изучить.

Занятия отряда делятся на два вида: комбинированный (теория, практика), и практически-комбинированный – основное время уделяется теории и часть времени на закрепление материала. Теоретический материал подаётся в форме рассказа-беседы. При такой форме подачи материала, все ребята участвуют в процессе. Материал детьми воспринимается легче и намного интересней.

Любая тема, начинается с исторической справки, это сразу вызывает повышенный интерес. После изучения нескольких тем проводятся два-три занятия практических (решение задач, викторины, кроссворды, мозаики (по правилам дорожного движения, по моделям автомобилей) и т. д.).

Основную работу по профилактике ДТП выполняют ребята отряда ЮИД .

Ребята активно проводят беседы с учащимися начальных классов на тему «Твой безопасный маршрут из дома в школу и обратно».

Проводятся конкурсы рисунков на темы: «Красный, жёлтый, зелёный», «Играя на мостовой, рискуешь своей головой» и т.д.

Ребята с интересом участвуют в викторинах, КВНах, в различных играх, темой которых являются ПДД.

Наш отряд ЮИД участник районных слётов ЮИД, (2013,2014)пусть мы пока не призёры, но не это главное, главное жизнь и здоровье детей. Главное, как говорят: «Жизнь должна быть долгой, здоровой и счастливой».

В заключении хочется сказать, что за всё время, т. е. 2года моей работы, не было ни одного ДТП с участием наших учащихся, ни одного пострадавшего, ни одного несчастного случая. Желаем такого же успеха всем, кто занимается с ЮИД.

В 2013-2014 учебном году в нашей школе были запланированы и проведены следующие мероприятия:

- беседы с учащимися начальных классов на тему «Твой безопасный маршрут из дома в школу и обратно», «Железнодорожный переезд»;

- конкурсы рисунков в начальной и основной школе на темы: «Красный, жёлтый, зелёный», «Играя на мостовой, рискуешь своей головой»;

- викторины по ПДД в средней школе;

- КВН среди учащихся 6,7, 8 классов: «Красный, жёлтый, зелёный»;

- интеллектуальная игра–соревнование среди учащихся 9-х классов «Шоссе светофорных наук»;

- встреча с Участкрвым уполномоченным полиции ОМВД России по Далматовскому району майор полиции Портных Сергеем Владимировичем по профилактике ДТП Далматовского района;

С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей без участия их в ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Особую роль, играют летние лагеря дневного пребывания детей. На сегодняшний день для многих это единственный выход из положения. Посещая школьный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, изучает правила дорожного движения, участвует в различных конкурсах, викторинах и играх по безопасности дорожного движения.

Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа ДТП с участием детей. Поэтому в нашей школе во время летних каникул, проходят мероприятия для формирования устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьёй, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.

Ответственный

за профилактику ДТП

Педагог –организатор ОБЖ

МКОУ «Песчано – Колединская СОШ» /Г.А.Самарина