Софт-Архив

Путти Это img-1

Путти Это

Рейтинг: 4.1/5.0 (1867 проголосовавших)

Категория: Windows: FTP, SSH, Telnet

Описание

ПУТТИ ~

Чтобы вступить в группу, Вам необходимо войти .

Информация

Описание: Официальная группа в контакте, посвященная творчеству Новосибирской группы ПУТТИ.

14 апреля 1983 - в Новосибирске родилась группа "ПУТТИ". Показать полностью.. Не умея как следует играть, музыканты приняли решение, что это панк-рок, поскольку считалось, что если нет ни слуха, ни голоса, но при этом играют громко - значит панки. Путти опровергли все эти убеждения и научившись петь и играть не только на одной струне, приобрели всесоюзную известность в конце 80-х годов прежде всего своими веселыми песнями и активной концертной деятельностью. Путти - одна из первых групп сибирского андеграунда и умение профессионально работать стало неотъемлемой частью настоящего сибирского рока и музыкальной культуры в целом. Группа много экспериментировала со звуком и стилем, начиная от шарманки старика Карло, дудок в стиле ска и заканчивая арфой и плясками армейского хора. Сегодня Путти - одни из последних могикан российского рока, которые зарождали эту великую культуру в Сибири. Как и прежде Путти полны энергии, идей и веселого сибирского драйва.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по литературе (11 класс) на тему: Мотив пути в русской литературе

Предварительный просмотр:

Мотив пути в литературе

Одной из сквозных тем русской литературы является тема пути-дороги, которая присутствует в произведениях многих русских классиков. Почему возник такой сквозной сюжет и почему выделяют такую тему в русской классической литературе.

Тема пути-дороги

Мотив пути прослеживается и в древнерусской литературе, и во многом это обусловлено историческими обстоятельствами, которые определили судьбу русской земли. Древние князи и цари отправлялись в путешествие по разным причинам - осваивать новые территории, защищать свои земли и расширять свой кругозор.

Если говорить о более позднем периоде, то даже по названиям произведений 18 века видно, что такая тема активно развивалась в литературе. Примером может послужить книга А. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" и книга Н. Карамзина "Письмо русского путешественника", в основу которой легли его впечатления от Франции, Англии и Германии.

Тема пути-дороги развивается и в литературе 19 века, и теперь она выступает в роли сквозного сюжета во многих знаменитых произведений русской классической литературы. Это и  "Евгений Онегин" Пушкина. в котором главный герой "в пыли на почтовых" мчится в деревню и через некоторое время снова отправляется в путь, и  "Горе от ума" Грибоедова. где Чацкий возвращается из-за границы на Родину.

А главный  герой романа "Герой нашего времени" Печорин  постоянно находится в разъездах, и даже находит смерть в дороге. Известным путешественником был Чичиков, колоритный персонаж  "Мертвых душ" Гоголя. Да и в самом произведении можно найти величественные описания образа дороги, которые раскрывают мощь и красоту русской земли.

А в  произведении Тургенева "Отцы и дети"  персонажи постоянно находятся в пути - с дороги начинается сам роман, и на протяжении его герои перемещаются по разным губерниям и имениям.

Мотив пути и традиции духовной литературы

Мотив дороги многогранен и обширен в русской литературе. Он наполняет и глубокие,  духовные произведения вроде "Войны и мира". в котором через дороги раскрывают жизненные пути Наташи Ростовой, Андрея Болконского и Пьера Безухова, его можно встретить во всех знаменитых произведениях классики.

Удивительным образом раскрывается мотив пути в небольших лирических произведениях, которые наполняют его духовностью. Это стихотворения А. Пушкина "Зимняя дорога", "Для берегов отчизны дальней", "Бесы", "Дорожные жалобы", стихотворения Лермонтова "Выхожу один я на дорогу. " и "Прощай, немытая Россия. ", стихотворения Н. Некрасова "Железная дорога", "В дороге", "Размышления у парадного подъезда".

Дорога в фольклоре

Тема пути ярко раскрывается в фольклорных произведениях. Это закономерно, так как для фольклора путь и дорога - это важные элементы жизнедеятельности человека, и сквозной сюжет дороги в таких произведениях раскрывается более полномерно.

Ярким примером служит образ "странников", созданный Некрасовым. Он посвятил поэму "Коробейники" именно тем, кто постоянно кочует с одного места в другое, для них нахождение в дороги - это привычный образ жизни.

Путь как движение человеческой души в русской литературе

Роман-путешествие впервые появился в литературную эпоху сентиментализма. Дорожные размышления, дневники, письма и путевые записки хорошо позволяли передавать все мысли и чувства героя, что и является главным в сентиментализме показать внутренний мир человеческих эмоций, психологию героя.

Многие авторы использовали тему пути, чтобы раскрыть ту или иную проблему. В фольклоре дорогу также принято связывать с жизненным путем, который проходит каждый человек. Именно поэтому многие песни и народные сказки содержат в себе рассказы о путниках, перекрестках и дорогах.

Путешествия героев русской литературы и их духовный путь

Самый известный роман-путешествие в русской литературе это «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева, посвященное проблеме жизни российских крестьян в эпоху крепостного права. «Я взглянул окрест себя, и душа моя страданиями человеческими уязвлена стала», - так начинает Радищев своё повествование.

Его лирический герой едет из одной столицы в другую, по дороге рассматривая быт жителей маленьких деревень и городков. В каждом из них ему рассказывают (или он видит сам) какую-либо печальную историю о крестьянской жизни.

Система повествователей в этом произведении сложна (в некоторых главах есть свои рассказчики), однако все равно видно, насколько глубоко задевают Путешественника проблемы несчастных крестьян. Лирический герой приходит к выводу, что так дальше жить нельзя, рассматривает несколько «проектов» по переустройству страны, которые якобы находит по пути.

Другой роман-путешествие, также продолжающий традиции сентиментализма это  поэма  « Мертвые души »  Н.В. Гоголя. Как и у Радищева, путешествие здесь понимается в буквальном смысле главный герой, хозяин-приобретатель Чичиков, ездит по всей стране и скупает у помещиков мертвые крестьянские души для своего имения. Во время поездок Чичиков, глядя вокруг, размышляет о родной стране.

Как и в произведении Радищева, одна из главных проблем, которые волнуют его это крестьянский вопрос: Чичиков видит по дороге нескольких простых мужиков и понимает, насколько тяжела и беспросветна их жизнь. Он рассуждает о загадочной русской душе, а вместе с ней и о русском языке, который помогает многим людям сохранять себя.

Также в контексте темы дороги Гоголь в поэме рассуждает и о пути России вперед несмотря на то, что сегодняшний день связан с многими печалями, будущее у России великое, и страна не должна оглядываться на западных соседей. Собственный, особый путь это то, что нужно и любому человеку, и стране.

Тема пути в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя

Тема дороги и путешествия всегда привлекала и русских, и зарубежных писателей. Отчасти это связано с литературными традициями сентиментализма, для которого характерен был роман-путешествие. В русской литературе самым ярким примером этого стало "Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева.

Однако и после того, как сентиментализм был смещен на литературной арене другими направлениями, тема пути не потеряла своей актуальности в творчестве многих авторов. Обычно дорогу принято рассматривать в неком символическом, переносном значении, нежели в прямом.

Тема пути в творчестве Пушкина

Например, А.С. Пушкин обращается к теме пути в  романе "Евгений Онегин". Точнее, читателям остается лишь догадываться, что он обращается к этой теме, ведь десятая глава романа, "Путешествие Онегина", была уничтожена автором из-за соображений цензуры.

Но суть в том, что Онегин уезжал, причем уезжал не просто так - он скорее бежал от той жизни, которая осталась после трагической дуэли с Ленским. Здесь Пушкин продолжает традицию сентиментализма, согласно которой герой в путешествии не только рассматривает новые пейзажи, но и обнаруживает новые грани собственной личности.

Тема пути в творчестве Лермонтова

Тех же принципов придерживается и М.Ю. Лермонтов в своем  романе "Герой нашего времени". который замышлялся как путевые записки Печорина. Действие каждой главы романа начинается с того, что Печорин переезжает в новое место.

Для него эти поездки имеют примерно то же значение, что и для Онегина - будучи ссыльным, Печорин вынужден менять места своего пребывания по велению вышестоящих лиц. Однако во время этих переездов Печорину удается получить новые и новые жизненные уроки.

Тема пути в творчестве Гоголя

Ярче всего представлена тема пути в  поэме Гоголя "Мертвые души". Согласно существующим литературоведческим традициями, тему путешествия в этой поэме следует рассматривать в трех значениях.

Первое - это путешествие Чичикова как таковое, его поездки от одного помещика к другому, скупка мертвых душ. Во время этого путешествия Чичиков, в соответствии с традициями сентиментального романа, размышляет о многих важных вещах, например, о русском языке. Чичиков считает, что дорога - это некий символ жизни, который помогает перейти из одного жизненного этапа в другой и забыть о минувшем.

Другое значение дороги в этой поэме - это размышления о жизненном пути России. Гоголь считает, что у России особый путь, отличный от западного, и будущее у России великое.

И, наконец, третье значение пути в поэме "Мертвые души" - это творческий путь самого Гоголя, о котором он говорит в одном из лирических отступлений: у каждого человека свое представление о счастье и о судьбе писателя. Гоголь признает, что его герои могут показаться современникам странными, но он не собирается отказываться от них.

То же, что и дорога.  Широкий путь; жизненный путь (перен.); стоять поперёк пути .

Место, линия в пространстве, где происходит передвижение, сообщение.  Воздушные пути, водные пути.

Железнодорожная колея, линия.

Направление, маршрут.

Путешествие, поездка.

Направление деятельности, развития чего-нибудь.

Польза, толк.  В этом парне пути не будет.

    Узкая полоска земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения.

2. Место, по которому надо пройти или проехать; путь следования.  Сбиться с дороги. Открыть дорогу. Стоять на дороге (перен.).

3. Путешествие, пребывание в пути.

4. (Перен) Средства достижения какой-нибудь цели. жизненный путь.

Александр Андреевич Чацкий

Жизнь Чацкого – это сплошное путешествие: Россия – заграница, Россия – неизвестность)

Путь духовного развития лишь угадывается: вероятнее всего, это путь декабриста, но, может быть, это путь мыслителя, или писателя, или учёного.

Грибоедов показывает одного из ранних декабристов (поступки Чацкого отражают его принципы, соответствующие программам ранних декабристских обществ), поэтому автор не может дать никаких ориентиров движения героя в пространстве, но показывает стремление, путь  героя и близких ему людей  к правде, к общественному благу, путь долга.

Евгений Онегин.

Путь познания (от незнания – к  постижению разных наук: литературы, истории, экономики, права и, как следствие, – превращение петербургского  DENDI в философствующего затворника, а затем – в путешественника, познающего историю страны и мир людей).

Путь души (от неспособности любить, сопереживать, понимать чувства другого человека, от снобизма – к уважению человеческого в человеке и к способности любить и страдать).

В 20-е годы  XIX века дорогой чести стала дорога декабристов.

А. С.Пушкин ведёт этой дорогой своего героя, показывая, как типичный молодой дворянин познает мир, радуясь, огорчаясь, ошибаясь, трагически заблуждаясь, осознавая собственные ошибки, познавая человека и  историю  страны. Итогом

этого пути   становится появление благородной (не только по происхождению, но и по сути) личности, способной уважать, ценить, любить людей; способной страдать, осознавая несовершенство мира.

На первый план в романе выходят не политические убеждения Онегина, а именно человеческая его сущность, благородство души, способность живо чувствовать.

Григорий Александрович Печорин

В пространстве – путь на Кавказ, передвижение по  Кавказу, отъезд в Грузию, путь в Персию,  путь в неизвестность.

Духовный путь – путь самопознания, самобичевания, нахождения и осмысления собственных слабостей,

путь преодоления этих слабостей.

Путь героя представлен как движение от детального, порой безжалостного анализа собственных поступков, собственного характера – к анализу поведения  отдельно взятого человека   (история взаимоотношений  с Грушницким), изучению общества и законов его жизни  («водяное общество») – постижению смысла жизни, обретению любви, стремлению к вере.

Лермонтов  представляет человека, который  от детального анализа собственных поступков, собственного характера и внутреннего мира  идёт к анализу общества; который через ошибки, потери поднимается до обретения любви и веры.

Примерные формулировки:

1. Путь  лучших людей в литературе 19 века – это всегда путь поиска правды, своего места в жизни, путей переустройства самой жизни, как правило, это путь к любви и вере, путь к гармонии, т.е. путь духовного становления.

2. Путь  героя 19 века – это движение во внешней среде – к появлению общественного деятеля; в духовной сфере – к формированию лучших человеческих качеств.

Многотрудные дороги литературных героев, порой трагические, порой драматические: от бездорожья – через осознание себя, своего мира – к осознанию общественных потребностей, а далее – к философскому осмыслению мира и сущности человека.

В основе Пути лежит вера, трудолюбие и терпение, а начинается всё с большого желания и первого шага. Чтобы по-настоящему понять Смысл и Основу жизни, необходимо однажды принять умом и сердцем выбранный Путь и никогда ему не изменять на протяжении всей жизни. 

Чтобы появился Путь и жизнь наполнилась смыслом, необходимо большое желание, цель и система самосовершенствования.

Путь Домой

Птиц несёт попутный ветер,

Степь зовёт живой травой,

Хорошо ,  что   есть   на   свете

Это   счастье  -  путь   домой.

Слова:  Б. С. Дубровин

Проблема выбора жизненного пути

Путти - это

Путти это: Смотреть что такое "Путти" в других словарях:

Путти — может относиться к: Путти  декоративные изображения маленьких мальчиков, характерные для искусства барокко и ренессанса. Путти, Лиа де  известная в прошлом венгерская актриса немого кино. «Путти»  новосибирская панк группа, одни из … Википедия

Путти —         (итал. putti, мн. ч. от putto, буквально младенец), изображения маленьких мальчиков (иногда крылатых), излюбленный декоративный мотив в искусстве Возрождения (а также XVII XVIII вв.). Путти, совмещавшие в себе черты античных эротов и… … Художественная энциклопедия

ПУТТИ — (итал. putti мн. ч. от putto младенец), изображения мальчиков (обычно крылатых), излюбленный декоративный мотив в искусстве итальянского Возрождения, навеянный античными прообразами … Большой Энциклопедический словарь

путти — сущ. кол во синонимов: 1 • младенец (24) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ПУТТИ — Викторио (VІttorio Putti, род. в 1880), директор Ортопедического ин та Риццо ли (Istituto Ortopedico мии^ лонского ун та и занял lilt JEilk^ место ассистента проф. ДнвуДИРУ// и оставался в этой долж ^^^^^ШНН^^Нк течение своей ассистен |^Ш^^^^Як.… … Большая медицинская энциклопедия

Путти — (итал. putti, множественное число от putto, буквально младенец)         изображения маленьких мальчиков (иногда крылатых), излюбленный декоративный мотив в искусстве Возрождения (а также 17 18 вв.). П. совмещавшие в себе черты античных эротов и… … Большая советская энциклопедия

путти — (итал. putti, мн. ч. от putto  младенец), изображения мальчиков (обычно крылатых), излюбленный декоративный мотив в искусстве итальянского Возрождения, навеянный античными прообразами. * * * ПУТТИ ПУТТИ (итал. putti, мн. ч. от putto младенец),… … Энциклопедический словарь

путти — п утти, нескл. ср … Русский орфографический словарь

путти — путти, нескл. с … Морфемно-орфографический словарь

Путти (значения) — Путти может относиться к: Путти  декоративные изображения маленьких мальчиков, характерные для искусства барокко и ренессанса. Путти, Лиа де  известная в прошлом венгерская актриса немого кино. «Путти»  новосибирская панк группа,… … Википедия

Проводящие пути - Реферат - Анатомия - реферат по медицине

Нисходящие проводящие пути

Пирамидальные проводящие пути

Экстрапирамидальные проводящие пути

Используемая литература

НИСХОДЯЩИЕ ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ .

Проводящие пути – это совокупность тесно расположенных нервных волокон, соединяющих различные центры головного и спинного мозга, проходящих в определённых зонах их белого вещества и проводящих определённые нервные импульсы.

В спинном и головном мозге выделяют три группы проводящих путей (нервных волокон): ассоциативные, комиссуральные и проекционные.

Проекционные нервные волокна соединяют спинной мозг с головным, ядра мозгового ствола с базальными ядрами и корой полушарий большого мозга (восходящие пути), а также головной мозг со спинным (нисходящие пути).

Нисходящие проводящие пути проводят импульсы от коры полушарий большого мозга и подкорковых центров к ядрам мозгового ствола и двигательным ядрам передних рогов спинного мозга. Эти пути разделяются на две группы: пирамидные и экстрапирамидные. Первые являются главными двигательными путями. Они несут через соответствующие двигательные ядра головного и спинного мозга импульсы из коры полушарий большого мозга к скелетным мышцам головы, шеи, туловища, конечностей. Экстрапирамидные пути – это рефлекторные двигательные пути. Они несут импульсы от подкорковых центров и различных отделов коры к двигательным ядрам черепных и спинномозговых нервов, затем к мышцам, а также другим нервным центрам ствола головного мозга и спинному мозгу.

Нисходящие двигательные пути заканчиваются на периферических мононейронах спинного мозга посегментно, они оказывают существенное влияние на его рефлекторную деятельность.

ПИРАМИДАЛЬНЫЕ ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ.

Главный двигательный . или пирамидный корково-спинномозговой путь представляет собой систему нервных волокон, по которым произвольные двигательные импульсы от гигантопирамидальных невроцитов (пирамидных клеток Беца), расположенных в коре предцентральной извилины (5-ый слой) и околоцентральной дольки, направляются к двигательным ядрам черепных нервов и к передним рогам спинного мозга, а от них к скелетным мышцам. В зависимости от направления и расположения волокон пирамидный путь делится на три части: корково-ядерный путь, идущий к ядрам черепных нервов; латеральный и передний корково-спинномозговые пути, идущие к ядрам передних рогов спинного мозга.

Корково-ядерный путь представляет собой пучок аксонов гигантопирамидальных клеток предцентральной извилины. Этот путь начинается в нижней трети предцентральной извилины и проходит через колено внутренней капсулы, основание ножки мозга. Волокна корково-ядерного пути переходят на противоположную сторону к двигательным ядрам черепных нервов, где заканчиваются синапсами на их нейронах. Аксоны двигательных нейронов указанных ядер выходят из мозга в составе соответствующих черепных нервов и направляются к скелетным мышцам головы и шеи.

Латеральный и передний корково-спинномозговые (пирамидные) пути начинаются от гигантопирамидальных невроцитов предцентральной извилины. Волокна этого пути направляются к внутренней капсуле, проходят через переднюю часть её задней ножки, затем через основание ножки мозга и моста, переходят в продолговатый мозг, образуя его пирамиды. На границе продолговатого и спинного мозга часть волокон корково-спинномозгового пути переходит на противоположную сторону, продолжается в боковой канатик спинного мозга (латеральный корково-спинномозговой путь) и заканчивается в передних рогах спинного мозга синапсами на их двигательных клетках. Таким образом боковой корково-спинномозговой путь лежит в боковом канатике, состоит из нейритов клеток коры противоположного полушария и постепенно истончается, так как в каждом сегменте спинного мозга часть его волокон заканчивается на клетках передних рогов. Этот путь проводит от коры произвольные двигательные импульсы, стимулирующие и тормозные.

Волокна корково-спинномозгового пути, не переходящие на противоположную сторону на границе продолговатого мозга со спинным, спускаются вниз в составе переднего канатика спинного мозга, образуя передний корково-спинномозговой путь . Эти волокна посегментно переходят на противоположную сторону через белую спайку спинного мозга и заканчиваются синапсами на двигательных невроцитах (мотонейронах) передних рогов противоположной стороны спинного мозга. Аксоны клеток передних рогов выходят из спинного мозга в составе переднего корешка и иннервируют скелетные мышцы. Итак, все пирамидные пути являются перекрещёнными.

Представляет интерес, что корково-спинальные пути оканчиваются на мотонейронах спинного мозга лишь у человека и приматов, в то время как у субприматов, а иногда и у приматов между ними включается вставочный нейрон.

При поражении пирамидных путей рефлекторные механизмы спинного мозга растормаживаются, наблюдается усиление рефлексов спинного мозга и тонуса мышц, выявляются защитные рефлексы, а также рефлексы, которые в норме наблюдаются только у грудных детей. Поражение пирмидных путей приводит к развитию центральных параличей или парезов.

ЭКСТРАПИРАМИДАЛЬНЫЕ ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ .

Экстрапирамидные пути у млекопитающих и человека являются морфологической основой, по которой проводятся безусловные рефлексы, регулирующие тонус скелетных мышц и осуществляющие их непроизвольную автоматическую иннервацию. При поражении этих путей возникают различного рода гиперкинезы, акинезы.

Экстрапирамидные проводящие пути являются филогенетически более старыми, чем пирамидные. Они имеют множество связей с клетками и ядрами ствола мозга и с корой большого мозга, которая контролирует и управляет экстрапирамидной системой. В связи с этим общим началом экстрапирамидных путей можно считать кору полушарий большого мозга, а местом, где они оканчиваются, - ядра мозгового ствола и передних рогов спинного мозга. Влияние коры полушарий большого мозга осуществляется через ряд образований: мозжечок, красные ядра, ретикулярную формацию, связанную с таламусом и полосатым телом через вестибулярные ядра.

Экстрапирамидные пути разделяют на три части: корковые, стриопаллидарные и трункоспинальные пути.

Корковые экстрапирамидные пути слагаются из нервныхволокон,идущихотклеток корковых двигательных центров к образованиям экстрапирамидной системы. Здесь можно выделить следующие пути: корково-таламические, корково-гипоталамические, корково-мостовые, корково-красноядерные и корково-покрышечные.

Например, кора полушарий большого мозга осуществляет управление функциями мозжечка, участвующего в координации движений, через мост по корково-мостомозжечковому пути. Их два: лобно-мостомозжечковый и затылочно-височно-мостомозжечковый. Они проходят из коры головного мозга к собственным ядрам моста и от них к коре мозжечка противоположной стороны.

Стриопаллидарные пути представлены нейритами клеток, залегающими в подкорковых базальных ядрах (в полосатом теле – в хвостатом ядре, бледном шаре, скорлупе); эти пути идут к ядрам таламуса, гипоталамуса, красного ядра, чёрного вещества. Анатомически указанные нейриты образуют три основных эфферентных пучка: чечевицеобразная петля, чечевицеобразный пучок и субталамический пучок.

Трункоспинальные пути образуются нервными проводниками, идущими от ядер среднего, промежуточного и продолговатого мозга к двигательным ядрам спинного мозга и черепных нервов, в составе следующих анатомически обособленных двигательных путей.

Одной из функций красного ядра является поддержание мышечного тонуса, необходимого для непроизвольного удержания тела в равновесии. От красного ядра нервные импульсы направляются в двигательные ядра передних рогов спинного мозга (красноядерно-спинальный путь). Он начинается из среднего мозга (от красного ядра), спускается по боковому канатику противоположной стороны спинного мозга и оканчивается на двигательных нейронах передних рогов. Этот путь несёт непроизвольные двигательные импульсы, он имеет важное значение для экстрапирамидного обеспечения движений.

В осуществлении координации движений человека при нарушении равновесия важную роль играет преддверно-спинномозговой путь . который лежит между передним и боковым канатиками и соединяет вестибулярные ядра ромбовидной ямки с передними рогами спинного мозга. Первый нейрон этого пути залегает в ядрах 8-ой пары черепных нервов. Эти ядра соединены с мозжечком и, посредством заднего продольного пучка, с двигательными ядрами 3-ей, 4-ой и 6-ой пар черепных нервов. Это обеспечивает сохранение положения глазного яблока при движениях головы и шеи. Аксоны вторых нейронов преддверно-спинномозгового пути спускаются вниз в составе переднего канатика спинного мозга и заканчиваются синапсами на двигательных клетках передних рогов спинного мозга. Нейроны ретикулярной формации обеспечивают связь преддверно-спинномозгового пути с базальными ядрами.

Покрышечно-спинномозговой путь начинается от ядерпокрышкичетверохолмияизаканчивается у клеток передних рогов шейных сегментов, устанавливает связи экстрапирамидной системы, а также подкорковых центров зрения и слуха с шейной мускулатурой; таким образом он связан со слуховыми и зрительными восприятиями.

Оливоспинномозговой путь присутствует в шейных сегментах спинного мозга; начинается от нейронов оливы и заканчивается на клетках передних рогов.

Спинно-ретикулярный путь идёт от ретикулярной формации ствола головного мозга к мотонейронам спинного мозга, осуществляет большое влияние на функции спинного мозга.

Задний продольный пучок начинается от ядра Даркшевича и заканчивается посегментно у мотонейронов спинного мозга. Имеет связи со всеми ядрами глазодвигательных нервов и вестибулярного нерва. Обеспечивает одновременность поворота глазных яблок и головы, содружественность движений глазных яблок. Этот пучок называют также пучком Шютца.

Медиальный продольный пучок лежит в переднем канатике и состоит как из нисходящих, так и восходящих волокон; берёт начало и оканчивается на ядрах ствола мозга и на клетках передних рогов; иннервирует мышцы шеи. Пучок представляет собой очень древнюю систему волокон, которая у низших позвоночных служит важнейшим ассоциационным путём головного мозга.

Все эти проводящие пути функционально объединяют организм в единое целое и обеспечивают согласованность его действий.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА .

1) М.М. Курепина и Г.Г. Воккен «Анатомия человека» («Просвещение», Москва, 1979 год)

2) М.Р. Сапин и З.Г. Брыксина «Анатомия и физиология детей и подростков» («Academa», Москва, 2000 год)

3) Л.О. Бадалян «Невропатология» («Просвещение», Москва, 1987 год)

4) Е.А. Воробьёва, А.В. Губарь, Е.Б. Сафьянникова «Анатомия и физиология» («Медицина», Москва, 1987 год)

Пути просветления

Пути просветления Альтернативные добродетели и Пути Просветления

Некоторые вампиры отказываются от жалких людских взглядов, олицетворяемых концепцией Человечности. Эти Сородичи исходят из того, что они больше не люди, а значит, они больше не должны руководствоваться воззрениями живых.

Собирается или нет Сородич следовать моральным принципам Человечности, какая-то разновидность системы поведения должна существовать. Согласиться с полной произвольностью поступков, значит поддаться Зверю, и ни один вампир не хочет погибнуть в тисках бессмысленной греховности. Даже у тех вампиры, что погрязли в глубинах аморальности, есть какой-нибудь моральный оплот, которым они отгораживают себя от Зверя.

Сородич, который добровольно забывает о Человечности, следует одному из кодексов поведения, называемых Путями Просветления. Будучи по механике схожими с Человечностью, эти кодексы имеют мало общего — а иногда и вообще ничего — с традиционной моралью. Принятие Пути Просветления означает отказ от всего, что имеет отношение к «нормальному» человеку или, разумеется, многим Сородичам.

Итак, вы хотите следовать Путем

Многие Сородичи особенно хорошо соответствуют определенным путям. Во что бы то ни стало, если концепция вашего персонажа отвечает Пути лучше, чем Человечности — и если Рассказчик позволяет — берите его! Впрочем, необходимо уяснить несколько вещей, прежде чем ступить на Путь Просветления.

• Пути — это сложные концепции: начинающим игрокам и рассказчикам лучше придерживаться Человечности. Не только большинство вампиров предпочитают цепляться за остатки своих смертных представлений, но и вам намного проще будет обрисовать персонажа, который знает и верит в то же, во что и вы.

• Пути — это для избранных: в тайны путей посвещены немногочисленные Сородичи. Большинство вампиров — даже из независимых кланов и Шабаша — следует тропой Человечности; она просто имеет тенденцию опускаться со временем до очень низкого уровня. Не каждый может следовать Путем; превращение в подобное лишенное человечности существо требует дисциплины и силы духа, хотя и определенно чужеродных. Лицо, желающее примкнуть к Пути, должно быть способно отказаться от своей человеческой природы, а также пережить этот процесс.

• Пути совершенно лишены всего человеческого: Игроки, желающие, чтобы их персонажи приняли Пути Просветления, должны обладать ролевым опытом. Совершенно ничего из того, во что верит игрок, не будет отражаться этими Путями. Это кодексы этики бессмертных, на постижение которых Сородичи потратили сотни, если даже не тысячи, лет. Это хорошо и естественно, если персонаж-ассамит следует Путем Крови, но игроку придется затратить огромное количество энергии, чтобы думать так, как подобный персонаж действительно должен думать.

Вследствие этого последователь Пути считается обладателем Человечности равной 3 при использовании правил взаимодействия со смертными. Если значение Пути меньше, чем 3, тогда вместо 3 используется это значение.

• Пути шокируют традиционную мораль: Это никогда невозможно акцентировать достаточно сильно. Пути используют игровую систему, схожую с Человечностью, но кодексы, которые провозглашают подобные идеи, исповедуют столь чуждые идеалы, что любой, наблюдающих их, скорее всего испытает отвращение. Посмотрите на Иерархии Грехов для Путей — некоторые из них считают значимым, достойным или добродетельным поведение, которое заставило бы богов разразить смертного громом на месте. Некоторыми кодексами одобряется убийство, в то время как другие на него не обращают внимания. Вдобавок, некоторые кодексы настолько эгоистичны, что даже мысль о помощи другим вызывает моральное падение.

Проще говоря, это очень неслабая хрень. Пути существуют, чтобы проиллюстрировать, насколько глубоко бесчеловечными и далекими от людей бывают Сородичи, и обеспечить им духовную защиту от когтей Зверя. Используйте пути, если история или персонаж требуют этого, а не для того, чтобы развязать персонажам руки перед желаемыми убийствами или извращениями.

Персонажи, следующие Путем Просветления, используют ту же систему деградации, что и персонажи, продолжающие держаться за Человечность. У каждого пути есть собственная Иерархия Грехов, которая работает так же, как и иерархия грехов Человечности. Если вкратце, то всякий раз, когда рассказчик полагает, что персонаж действует вразрез с моралью исповедуемого Пути (т.е. желает сделать что-либо, осуждаемое его уровнем пути или более низким), он должен предупредить, что сопротивление требует сделать проверку на дегенерацию (в качестве альтернативы Рассказчик может провести ее в тайне) и применить должные эффекты последствий, если таковые имеются.

Некоторые пути настолько далеки от традиционной человеческой морали, что такие понятия как Совесть и Самоконтроль к ним вообще не относятся. Для этих этических кодексов имеются другие Добродетели. В зависимости от того, каким Путем следует персонаж, Совесть может быть заменена добродетелью Убежденности\Conviction, в то время как Самоконтроль может быть заменен добродетелью Инстинктов\Instinct. Ни один персонаж не может иметь одновременно Совесть и Убежденность или Самоконтроль и Инстинкты. Какими именно Добродетелями обладает персонаж, зависит от избранного им Пути. Однако, помните, что у всех персонажей есть Смелость\Courage, независимо от Пути.

Убежденность

Добродетель Убежденности определяет способность персонажа сохранять трезвость мысли перед лицом искушения, боли или необходимости. Будучи совершенно нечеловеческой, Убежденность олицетворяет примирение хищных побуждений со способностью персонажа к жестокости.

В противоположность Совести, которая имеет дело с искуплением и покаянием, пресонаж с Убежденностью осознает свою неудачу и планирует преодолеть ее. Убежденность совершенно не связана ни с чем человеческим; персонаж, имеющий данную Добродетель, больше не может сойти за человека, кроме разве что как при поверхностном наблюдении. Существа, способные почувствовать Зверя (вампиры, оборотни и т.д.) немедленно опознают в любом, обладающем Добродетелью Убежденности того, кем он на деле и является: монстра. Подобно Совести, Убежденность вступает в дело, когда персонаж должен сделать проверку на дегенерацию.

Уверенность

•• Непоколебимость

••• Целеустремленность

•••• Бесчеловечность

Добродетель Инстинктов связана со способностью персонажа контролировать Зверя скорее при помощи родства с ним, нежели отрицания. Это позволяет персонажу «оседлать волну» безумия и избытка эмоций, держать на коротком поводке свои чувства, а не давать чувствам овладеть собой. Столь же атавистичные, как и Убежденность, Инстинкты это Добродетель чудовища, которое предпочитает принять свою суть, а не сохранять остатки человеческого сочувствия.

Инстинкты позволяют персонажу держать в узде деструктивную силу Зверя; персонаж с высокими Инстинктами первобытен и буен. Персонаж кидает бросок Инстинктов, когда пытается контролировать начавшееся Безумие. Когда персонаж, обладающий добродетелью Инстинктов, встречается с возможностью впасть в безумие, он всегда в него впадает, за исключением случаев, когда сложность сопротивления этому ниже, чем значение Инстинктов персонажа, и в подобном случае он может выбирать, впадать или не впадать в безумие. Соответственно, на всем протяжении безумия персонаж находится полностью под влиянием Зверя и должен управляться игроком (или же рассказчиком) в соответствующей манере. Всякий раз, когда персонаж желает совершить сознательное действие (что называется «оседлать волну»), он должен совершить бросок Инстинктов против определенной сложности, чтобы ускользнуть от безумия. Безумие влияет на персонажа обычным образом (включая игнорирование штрафов от ран и т.д.), однако он может в некоторой мере управлять собой, даже будучи разъяренным.

Интуитивные

••• Звериные

•••• Нутряные

••••• Первобытные

Создание последователя Пути

Если игрок желает изначально создать персонажа-последователя Пути, имеют место несколько изменений в правилах создания персонажа.

• Альтернативные Добродетели стартуют с ноля: В то время как любой человек (и, таким образом, недавно обращенный Сородич) имеет минимальное количество своих «естественных» добродетелей, вампирские Добродетели приходится развивать с самого ноля. Значит, если персонаж с совестью, Самоконтролем и Смелостью создается с изначально одной точкой в каждой Добродетели, а затем может распределить 7 очков на Добродетели, персонаж с Убежденностью, Самоконтролем и Смелостью начинает со всего двумя свободными точками (на Самоконтроле и Смелости). Персонаж с Убежденностью, Инстинктами и Смелостью начинает со всего одной свободной точкой (в Смелости). Все персонажи получают 7 очков на распределение по Добродетелям, но должны использовать очки, чтобы довести значение нечеловеческих Добродетелей хотя бы до 1. Это может показаться несправедливым, но отказ от собственной человеческой природы не дается легко. Даже чудовища не создаются за одну ночь.

• Вампир, следующий Путем Просвещения, должен начать игру с Силой Воли как минимум равной 5: этого можно добиться, тратя очки на Смелость, или поднимая Силу Воли за счет свободных очков опыта. Более слабая личность просто не имеет достаточной силы духа, чтобы отречься от самой своей сути и воссоздать ее заново с ноля.

• Новый персонаж не может начать игру со значением Пути больше 5: Если сочетание Добродетелей персонажа дает значение Пути выше 5, просто пишите 5. Точно также нельзя использовать свободные очки опыта, чтобы поднять значение Пути выше 5. Начинающие персонажи, которые следуют этим моральным кодексам, имеют за плечами всего 25 или менее лет опыта вампирского существования — чего вряд ли хватает, чтобы закоснеть в нечеловеческих кодексах поведения.

• Во всех прочих отношениях, если не указано обратного, нечеловеческие Пути и Добродетели используются как и их человеческие аналоги. То есть, если бросок требует, чтобы игрок использовал Восприятие + Самоконтроль, а у персонажа имеются Инстинкты, кидайте Восприятие + Инстинкты.

Переход от Человечности к Пути

Персонаж может также отказаться от своей человеческой природы в пользу Пути. Это весьма сложно, и у тех, кто терпит здесь неудачу, в результате навечно остаются душевные раны.

У персонажа, стремящегося сменить Человечность на Путь, Человечность должна быть 3 или ниже, а значения любых Добродетелей, которые должны смениться на свои противоположности, должно быть равным 1. Например, вампир, который желает следовать Путем, использующим Убежденность и Инстинкты, должен иметь значения Совести и Самоконтроля равные 1.

В ходе хроники «достойный» кандидат как правило встречается с Сородичем, уже исповедующем Путь; в этом смысле пути похожи на тайные братства, предпочитающие встречаться с кандидатами, которых считают достойными, а не быть открытыми для массовых просьб о вступлении. Этот процесс всегда должен отыгрываться. Если кандидат решает вступить на Путь, для него начинается суровое обучение, и вампир, уже исповедующий путь, назначается учителем новопосвященного. Новичок тратит как минимум год на осмысление и изучение особенностей Пути. В течение этого времени новичок должен насильственно ослабить свои человеческие Добродетели, опустив их до «приемлемого» уровня (Человечность — 3 или ниже, значение соответствующих Добродетелей — 1), если он этого не сделал до сих пор. Опять-таки. это должно быть проделано посредством отыгрыша.

Затем вампир проходит испытание, которое должно быть отыграно игроком и рассказчиком. Это испытание может включать в себя изучение запретного знания, игру в загадки, выполнение сложных заданий, и что угодно еще из того, что Рассказчик полагает соответствующим избранному пути. Однако часть испытания всегда связана с тем, что вампир совершает поступок, который с точки зрения человечности был бы неприемлемым. Подобное действие совершается не ради бессмысленного злодеяния, но в качестве урока персонажу о соответствии его натуры Пути.

После завершения испытания персонаж делает бросок Силы Воли. Если Человечность персонажа равна 3, сложность броска — 10. Если Человечность персонажа — 2, сложность будет 8, и если Человечность персонажа — 1, сложность броска — 6. Нельзя использовать очки Силы Воли, чтобы получить автоматические успехи в этом броске. Если бросок успешен, персонаж отрекается от своей человеческой природы и соответствующих ей Добродетелей, получает 1 во всех соответствующих Пути Добродетелях, а также обретает значение Пути равное 1. Если персонаж выкинул 3 и более успеха, он переживает глубокое, пусть и извращенное, озарение, получая значение пути равное 2.

Если бросок оказывается неудачным для персонажа, он совершает бессмысленное злодеяние, не обретя никакого соответствующего понимания. Он теряет очко Человечности, оказывается неспособен постичь основы Пути, но может повторно пройти испытание (со сложностью, соответствующей его понизившейся Человечности) в течение месяца. Если персонаж проваливает бросок, он теряет очко Человечности и не может повторно проходить испытание в течение целого года.

Если Человечность персонажа опустится таким образом до ноля, его душа отойдет Зверю, и персонаж навсегда перейдет под управление Рассказчика.

Источник: Vampire the Masquerade Revised, стр. 286

Перевод — Русская Борзая