Софт-Архив

Путти Википедия img-1

Путти Википедия

Рейтинг: 4.5/5.0 (1905 проголосовавших)

Категория: Windows: FTP, SSH, Telnet

Описание

ГЕМОРРОЙ КРЕЙЗ • История Группы «Путти»

ПУТТИ зародились в классических канонах панка - в туалете торгового училища, где болтали и бесились, пародируя известные рок-группы,будущие художники-оформители Саша Чиркин, Дима Истомин и Боря Кардымон. В конце концов было решено:

1. Нести музыку в массы.

2. Играть все "шиворот-навыворот".

3. Не корчить из себя "антилигентов".

4. Делать все весело.

Исходный состав: А.Чиркин /уд./. Д.Истомин /вк./.,Б.Кардымон /бас/, Евгений Бекк /гт./. Первое же выступление в конце 83-го года произвело настоящий фурор. Сибиряки впервые узрили панк-шоу: жуткие, намазюканные гуашью чудовища, скакали по сцене как сумасшедшие, выплевывая в публику маразматическую смесь тупых рок-риффов, рок-н-ролловых стандартов, эстрадных и газетных штампов, фольклора, матерных частушек. Самопальная аппаратура, расстроенные инструменты и нежелание толком на них играть давали кошмарный саунд. Естественно, ни о какой нормальной концертной деятельности не могло быть и речи, а ненормальная достигла апогея на фестивале в университете 24.10.85: после второй песни концерт был прекращен, и Чиркин отправлен на 2 года для прохождения службы в омских частях МВД. Там он организует среди молодых милиционеров панк-секцию и ходит в самоволки тусоваться с Игорем Летовым /ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА/. В его отсутствие группа становится возмутителем спокойствия в новосибирском рок-клубе, где впервые исполняет на большой сцене суперхит - "Телеграфные столбы" /2.11.86/. В начале следующего года президенту клуба В.Мурзину удается организовать несколько аншлаговых концертов, и ПУТТИ по популярности входят в пятерку лидеров. На 1-ом фестивале клуба /10-13.04.87/ жюри особо отмечает ура-патриотический гимн ПУТТИ - "Дедушка Рейган - старый обманщик" /состав: Д.Истомин/вк./, Е.Бекк/гт./, М.Поздняков /гт.,вк./, О.Чеховский /бас/, В.Ляпина /уд.//. Затем сменив нежную Викторию Ляпину на бомбардировщика Игоря "Буха" Олешкевича из ЗАКРЫТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, поражают публику на 2-ом фестивале свердловского рок-клуба /29-31.05.87/, сея на Урале заразу панка. Новосибирское ТВ снимает и даже пускает в эфир клип ПУТТИ "Не ешь мой завтрак". В угаре славы у Позднякова начинается головокружение от успехов, а Истомин путает Баха с Бахусом, попадая в цепкие объятия зеленого змия. Осенью 87 г7 возвращается стриженный под "нуль" Чиркин и железной рукой наводит порядок. После ряда перетусовок состава остаются: А.Чиркин /вк./, О.Чеховский /бас/, Б.Кардымон /бас/,И.Олешкевич /уд./, плюс гитарист из музучилища Александр Келемзин. ПУТТИ успешно выступает на 2-ом фестивале новосибирского рок-клуба /14-18.04.88/ и региональном панк-безобразии в Тюмени /25-26.06.88/. Осенью уходит Чеховский, зато возвращается блудный, отрезвленный Истомин, окончательно утверждая группу в статусе "олл старз". Появляется сыгранность, звук от первоначального "гоп-стоп-мьюзик" эволюционирует к увесистому сибирскому колхозному панку. ПУТТИ регулярно записывали сейшны с использованием всего, что придет в голову, отталкиваясь от своего репертуара. Этот стеб "магнитофонной индустрии" вылился в 93 (!) альбома, дискография которых тщательно зафиксирована летописцем Чиркиным, а сами записи разбрелись по белу свету. Нормальных студийных записей - две, из концертных лучшей считается программа "Красный марш", в которой сместе с ПУТТИ играл талантливый самобытный гитарист Дмитрий Селиванов.

УРЛАЙТ 89 год.

ИНТЕРВЬЮ С ЧИРКИНЫМ

Так вот группа ПУТТИ образавалась в сортире Новосибирского торгового училища, во время перекуров. Там же происходило вольное музицирование на губах, животе. И было нас двое - Истомин и я. И было это в апреле 84.

Репетировали потом уже дома: я работал на пионерском барабане, Истомин засовывал голову в ванну и пел, привлекали и третьего - Женю Бекка. Он, как всякий порядочный гитарист, играл на одной струне.

-Ну и вы записовались.

Естественно! Я насчитал 90 записей тех времен, и песни, надо сказать, хорошие были, гораздо дуШевнее чем сейчас.

-Выступали?

Да раз "засветились" в Академгородке, в 5-том общежитии университета. Мы тогда размалеваны были под "киссов", тогда это был верх наглости! С нами выступал Селиванов. После первой песни "Телеграфные столбы" - организаторы выключили свет. Селиванов как старый бунтарь, взял тогда саксофон и долго выдувал что-то. Нас вытурили, но на сцене выступать понравилось.

В этом же 85 я уШёл в армию - служил в Омске, ходил к Летову в самоходы - есть что вспомнить. Как - то узнаю от Егора, что вот мол Путти приезжает - обрадовался сначала! И тут являются: Миша Поздняков, Чех какой- то, Бух, один Истомин старый кент. Песни наШи лабают, как свои. Не понравилось это тогда сильно, переворот какой то.

Я конечно в армии дослужил и, приехав, реШил навести порядок, а то настоящию самодеятельность превратили в балаган. Сразу, за пивком, сформировал состав: Селиванов, Истомин, Бух с Чехом. Месяца через два Келемзин у нас появился - радость наШа!

Стали мы готовить программу "Красный марш"- это был уже нормальный стиль, т.е. Селиванов тогда уже "правильные" группы слушал, типа ДЭД КЕННЕДИЗ, и влиял таким образом на нас.

Тогда же мы стали кататься - в Уфу, там нам впервые заплатили, пиво было отличное и отыграли классно! Нас сначало за порядочных приняли комсомольцы тамоШние,интерьвью брали, а когда мы начали играть они поняли на кого налетели. Толпа стулья поломала маленько. После этого комсомольцы уже неизвестных не приглаШали.

Были затем 2 Н-ский фест. Тюмень - летнее панк-безобразие, Томск. С Селивановым растались, нестыковка получилось, в ГО уШел тогда.

Тогда же в Москве впервые засветились- Мурзин ту поездку делал. Он обещал 6 концертов- все платные. Мы денег заняли и полетели.

Первый концерт был во Дворце пионеров, поиграли как всегда,- на этом гастроли и кончились, как оплата, так и командировочные. ПриШлось одного из организаторов за задницу взять, потретировали его маленько - деньги сразу наШлись.

Потом ещё пару раз играли с УОРЛД ДОМИНЕЙШЕН ЭНТЕРПРАЙСИЗ - это была больая пьянка. Они нас даже в Питер привезли играть - понравилось с нами пить, но в Питере играть нам не дали.

- А кто вам идейно помогал.

Дима Радкевич. На раннем этапе он и аппарат давал и музыку слуШать, опять же записывать наШе безобразие надоумил

-А кто основные хиты сочинял?

Истомин придумал "Красный марш", "Слияние душ". Селиванов "Разбитая жизнь", "Атас!". Дальше наши творения пошли.

-Какие альбомы из записаных тебе нравятся?

Да никакие! Когда пишеь - вроде хороо, голос наложишь- плеваться хочется! Вообще, мы группа не для студии, нам зал нужен.

-А какие группы наи и зарубежные тебе нравятся?

Из советских - никакие. Не потому, что я их не уважаю, а просто судьба у нас такая - в музыке мы все-таки копируем. Плохо, когда наши этого не осознают. Бывает, опять же, определенная народность, а в мировои плане - обреченное это дело. Независимая музыка у нас не нужна, круться нужно, что бы выжить. Мы не скрываем, что играем не свою музыку - традиционный р-н-р, бодрячок этакий.

- Есть ли тогда желание всё это продолжать?

Конечно есть, раз начали - надо идти - до конца. Мы только подоли к настоящему делу. Будем искать новый антипод - наши песни всегда чему - то противостояли. Я считаю, что нужно вернутся далеко назад.

-К стилю 60-х что ли?

Может быть. Для выступлений песен у нас предостаточно, остальное время будем новое пытаться сделать. Конечно, это будет тоже самое хулиганство, но более грамотное с "правильным" звуком!

- А как насчёт приятных вещей - выпуск пластинок, гастроли, заграница?

Не знаю, что и сказать. Пластинку, может в Питере и выпустят, а вообще-то не верится. Будет пластинка - хорошо, не будет - впервые что ли обламываться? За границу мы тоже не раз ездили - в проектах. Будем, думаю продолжать в том же духе и дальше. Сибирь наша далеко не Урал, и тем более не Москва с Питером - как сидели в жопе так и будем сидеть! А гастроли. Самая веселая гастроль в Гурзуфе была (все тусовки облетела весть о побоище, устроенном местными гопниками- не понравился панк-фест.). Посилились у бабке в килаке, сняли хату, это и спасло, когда побоище началось. Вот такие у нас "Вудстоки" бывают.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Звёздный путь

Звёздный путь

«Звёздный путь» (англ.   Star Trek ) — популярная научно-фантастическая медиафраншиза. включающая на сегодняшний день шесть телевизионных сериалов (в том числе мультипликационный), 12 полнометражных фильмов. сотни книг и рассказов, огромное количество компьютерных игр [1]. По мотивам киноэпопеи создано множество фан-арта [1]. «Звёздный путь» внёс существенный вклад в американскую массовую культуру и породил оригинальную субкультуру [1] .

Общая информация

Вселенная «Звёздного пути» рисует космическое будущее, на первый взгляд кажущееся утопией. и в котором существует Объединённая федерация планет. членом которой является и Земля [1]. В это же время значительные области Галактики остаются неизученными и готовят исследователям множество сюрпризов и открытий [1]. «Наша цель — смело идти туда, где не ступала нога человека» — таков девиз героев «Звёздного пути» [1] .

Вселенная «Звёздного пути» — одна из наиболее детально проработанных вымышленных вселенных [1]. Каждый персонаж имеет свою биографию, каждая цивилизация — свою культуру, традиции и историю. В официальных источниках можно найти детальную историю вселенной, технические характеристики звездолётов. точные описания каждой мелочи — от рецептов традиционных клингонских блюд до правил игры в трёхмерные шахматы.

В мире насчитывается несколько миллионов поклонников вселенной, именующих себя «трекки» (Trekkies ) или «треккеры » (Trekkers ).

Вселенная «Звёздный путь» (англ.   Star Trek ) населена большим многообразием рас. Самые известные из них: андорианцы. борги [3]. вулканцы. клингоны [4]. кардассианцы, ромуланe и земляне. Земляне являются одними из основателей Федерации наряду с вулканцами, андорианцами и телларитами.

Вулканцы — первые инопланетяне, вступившие в контакт с людьми. Поводом для первого контакта был первый варп-полёт человечества, осуществлённый на корабле «Феникс» построенном доктором Кохрейном и его помощницей Лили Слоун на базе межконтинентальной баллистической ракеты дальнего радиуса действия «Титан II». Пилотом экспериментального звездолёта, первая ступень которого была на углеводородном топливе был сам доктор Кохрейн. Преодолев скорость света. Кохрейн тем самым привлёк внимание вулканцев.

Вулканцы — цивилизация гуманоидов. известная своей развитой логикой и отказом от эмоций. Многие вулканцы обладают телепатическими способностями. В то же время все они имеют полный иммунитет к телепатическому воздействию извне.

Одним из наиболее известных вулканцев является коммандер Спок из «Oригинального сериала». Под командованием капитана «Энтерпрайзa » — Джеймса Тиберия Кирка  — коммандер Спок служил на «Энтерпрайзе» одновременно в двух должностях: как первый офицер (старпом ) и как офицер по науке.

Телевизионные сериалы

Джин Родденберри  — создатель телесериала «Звёздный путь»

Именно телевизионные сериалы положили начало эпопеи [1] .

Идея «Звёздного пути» родилась в голове Джина Родденберри под влиянием фильма 1961 года «Властелин мира   (англ.) русск. ». Основанный на произведениях Жюля Верна. фильм рассказывает об учёном Робуре, странствующем на летающем корабле «Альбатрос» и борющемся за мир во всём мире. Но в то время Родденберри больше занимал придуманный им сериал о Второй мировой войне. Одним из главных героев должен был стать капитан Филипп Пайк. Но каналы забраковали идею, и сериал так и не увидел свет. Задумки и материалы неудавшегося сериала легли в основу концепции «Звёздного пути». Родденберри пытался продать сценарную заявку «Metro-Goldwyn-Mayer », CBS и наконец, NBC. где его наконец-то ждала удача [5] .

Википедия - путь к абсолютному знанию: Технологии

"Википедия" - путь к абсолютному знанию?

4 Мар 2005 просмотрено (3944) комментарии (3)

Проект Wikipedia ("Википедия") образовался в начале 2001 года. Его создателями стали ученый-философ из Университета штата Огайо Ларри Сэнгер (Larry Sanger) и предприниматель Джимми Уэйлс (Jimmy Wales) из штата Флорида, которые к тому времени уже некоторое время занимались проектом Nupedia - интернет-энциклопедией, отличавшейся от своих предшественниц тем, что она должна была быть "свободной", то есть распространяться по тем же принципам, что и "свободное программное обеспечение" (free software). Эти принципы сводятся к тому, что вся информация, заявленная к распространению по этой схеме, должна соответствовать лицензии GNU GPL.

General public license

Как говорится в Википедии, "GNU GPL (General Public License) — "копилефт"-лицензия на свободное программное обеспечение, созданная в рамках проекта GNU в 1988 году. Её также сокращённо называют GNU GPL или даже просто GPL, если из контекста понятно, что речь идёт именно о данной лицензии (существует много других лицензий, содержащих слова "general public license" в названии).

Цель GNU GPL — предоставить пользователю права копировать, модифицировать и распространять программы (что по умолчанию запрещено законом об авторских правах почти во всех странах), а также гарантировать пользователю всех производных программ вышеперечисленные права. Принцип "наследования" прав называется "копилефт" ("copyleft", противоположность "copyright") и был придуман Ричардом Столлмэном (Richard Stallman). По контрасту с GPL, лицензии коммерческого ПО очень редко дают пользователю такие права и обычно наоборот, стремятся их ограничить, например, запрещая восстановление исходного кода.

Создание энциклопедических проектов

Целью Nupedia было привлечение авторов-добровольцев к созданию выверенных энциклопедических статей, которые потом могли бы использоваться всеми желающими без ограничений. Однако работа над статьями шла медленно, так как написание и рецензирование их оказалось делом непростым, а создатели и без того были людьми занятыми. Уэйлс руководил искусствоведческим интернет-порталом Bomis, а Сэнгер изучал эпистемологию - раздел философии, посвященный проблемам природы познания.

Собственно, именно работа в этой области сподвигла его на создание энциклопедических проектов, ведь справочная литература в наше время - первая ступень к любому познанию. В процессе работы внимание энтузиастов привлекла комплексная интернет-издательская система Wiki, изначально разработанная программистом из Портленда Уордом Каннингемом (Ward Cunningham) в 1995 году. Она позволяет поддерживать интернет-сайты, информацию на которых можно редактировать и дополнять распределённо в онлайновом режиме - участник Wiki в любой момент может изменить любую страницу сайта, и изменения станут сразу видны всем другим участникам или просто посетителям. Обычно между страницами при этом активно расставляются гиперссылки, отчего справочная функция сайта становится значительно мощнее.

Программа получилась удачной. Понятие "wiki", образованное от гавайского слова "wikiwiki" — "очень быстро" (Каннингем узнал его в аэропорту Гонолулу, так местное население называет автобусы), вышло за рамки базового программного продукта и превратилось в концепцию. "Вики — гипертекстовая интернет-среда, предназначенная для коллективного редактирования, накопления и структуризации текстовой информации," сообщает нам сегодня "Википедия".

Различные варианты Wiki развивались последователями Каннингема, устанавливались на различные серверы мира и помогали организовывать работу всевозможных научных и программистских групп (с помощью вики-систем, как выяснилось, можно успешно разрабатывать ПО коллективного авторства). В какой-то момент "вики" попали в поле зрения энциклопедистов Сэнгера и Уэйлса, и дело пошло.

С миру по статейке.

Сэнгер и Уэйлс, хорошо разбирающиеся в современных технологиях, задумали создать энциклопедию всем миром, то есть всем Интернетом. "Вики" для этого подходила идеально - если запустить "вики", доступную абсолютно всем, и начать создавать на ее базе энциклопедию, которая по мере заполнения будет абсолютно всем видна, можно привлечь к ее написанию всех желающих. Весь мир сможет писать туда статьи, дополнять их по мере необходимости, а также исправлять ошибки. Примерно так себе представлял Интернет один из его создателей Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee), изобретатель WWW. В его планы также входило то, что Интернет со временем станет глобальной базой знаний, в конечном итоге всеобъемлющей (в российской интернет-компании Rambler любят называть Интернет "коллективным разумом").

Собственно, реализацией примерно этих идей два энтузиаста и занялись. Они организовали сайт, на котором установили специальную энциклопедическую Wiki и назвали проект в ее честь - "Википедия". Проект стал стремительно развиваться. По всему миру нашлось огромное количество желающих участвовать в нем, "Википедия" росла и, конечно, в какой-то момент стала очевидной необходимость создания "Википедий" на других языках, отличных от английского. Стала очевидной и необходимость персонализации многочисленных авторов, их учета, а также обеспечения их общения в процессе работы над проектом.

"Википедии" - мультиязычна

Сейчас в оригинальной англоязычной версии "Википедии" - 450 тысяч статей. Знаменитая энциклопедия "Британника" насчитывает 120 тысяч статей, а "Большая советская энциклопедия" - около 100 тысяч. Немецкая версия "Википедии" на сегодняшний день состоит из 188 тысяч статей. Третья по величине "Википедия" - японская, у нее сейчас 94 тысячи статей. Символический порог в 50 тысяч статей преодолели ещё три "Википедии" - французская, шведская и польская. Это шесть самых крупных языковых версий.

Следом за ними идет "второй класс" - энциклопедии с числом статей меньше 50 тысяч, но больше 10 тысяч. До недавнего времени в их число входили болгарская, каталонская, датская, испанская, финская, ивритская, итальянская, голландская, норвежская, португальская, румынская, украинская, китайская, а также версия на искусственном языке эсперанто. С 2005 года в этом списке наконец-то произошло событие, которое не могло рано или поздно не произойти: туда попала и русская версия "Википедии", существующая с 2002 года. Это значительное событие приветствовали все русские "википедисты" (участники и авторы "Википедии"), которые явно довольны заметным в последнее время приростом "населения" проекта, что и сказывается на повышении темпов наполнения его новой, качественной информацией.

Ещё в Википедии есть языковая группа "в категории" от тысячи до 10 тысяч статей (там есть литовская и татарская версии (татарская на латинице)), от 100 до 1000 статей (там сейчас белорусская и латвийская версии). А всего различных локальных версий около 100.

Коллективное творчество

Число авторов русской версии "Википедии" постоянно увеличивается. Все они не только создают новые тексты, но и правят "коллег", если те ошиблись. Как принято в Интернете, википедисты знают друг друга, в основном, по "никнеймам" (nickname) - настоящее имя, а также место жительства и другие личные данные отходят на второй план - главное, чтобы человек был хорошим энциклопедистом. У истоков русского вики-движения стоят вики-пользователи DrBug, HedgeHog, Kneiphof, OKr, MaxiMaxiMax и Ctac, но это, безусловно, очень неполный список.

Тексты для "Википедии" (а также иллюстрации и звуковые фрагменты - это ведь мультимедийная энциклопедия, мы ведь в Интернете) необходимо именно создавать или заимствовать из "лицензионно чистых" источников - к таким, например, относятся документы, распространяющиеся по той же GNU GPL (а точнее, GNU FDL - созданной позже специальной лицензии для "свободных документов", на ней же базируется и сама "Википедия"), или документы, составляющие "общественное достояние" (public domain). К таким документам относятся, в частности, издания, у которых закончился охранный срок авторских прав, и русские википедисты активно используют такие источники. Из таких документов не возбраняется и полное заимствование, а также приветствуются просто переводы недостающих статей из англоязычной и других локальных википедий.

Нагадит - не нагадит.

Вы, конечно же, спросите: неужели не бывает различных неприятных инцидентов? Неужели, если каждый может заполнять и изменять "Википедию", кто-нибудь не придёт и не нагадит туда? Неужели у авторов не возникают споры относительно того, с какой точки зрения подать тот или иной материал?

Конечно, нагадит! Конечно, будут споры! Это же Интернет, тут всё как в жизни. Разумеется, создатели "Википедии" хорошо подумали над этими проблемами раньше, чем они могли возникнуть. Существуют четкие общие правила, которых необходимо придерживаться всем, в том числе и русским википедистам.

"Есть два очень важных правила: "быть" и "не быть". Статья должна быть нейтральной, и статья не должна быть оригинальным исследованием. То есть, "Википедия" - это источник вторичной информации, это не научный журнал", - говорит один из активных авторов русской версии, пользователь DIG.

Бюрократы "Википедии"

За соблюдением правил следят администраторы и так называемые "бюрократы" - в их число попадают пользователи, активнее других проявившие себя в деле энциклопедического строения. Они выдвигаются "народом", то есть населением "Википедии" - википедистами.

Надо отметить, что википедисты как таковые уже довольно давно составляют обособленную социальную среду, в Интернете это называется "комьюнити" (community). Движок "Википедии" обладает всеми необходимыми инструментами для всевозможного интерактивного общения отдельных пользователей. По сути, со стороны "комьюнити" википедистов выглядит как аналог того же "Живого журнала", с той лишь разницей, что википедисты собрались не просто для дискутирования на произвольные темы, а для выполнения общей задачи, к тому же имеющей большую общественную значимость. Как правило, это хорошо эрудированные люди с высшим образованием, знающие как минимум один иностранный язык. Как правило, они пишут о том, в чем специализируются. Как правило, они умеют отвечать за свои действия и серьезно подходят к делу, за которое взялись.

Как рассказал в интервью ещё один администратор русской "Википедии" st0rm (Андрей Цыганков), конфликты и неприятные инциденты среди википедистов, конечно же, случаются. Тем не менее, это происходит на удивление реже, чем можно было ожидать - в основном приходящие люди серьезно занимаются новым делом. Некоторые из них, правда, сначала немного теряются, но после своеобразного "первичного" инструктажа понимают что к чему и в дальнейшем работают в нормальном режиме.

Выдержит ли проект свободных корректировок?

В принципе, нет ничего удивительного и в том, что одной из главных проблем проекта является одно, к сожалению, неизбежное следствие его полной открытости для всех - некоторые посетители, узнав о возможности редактирования с немедленной публикацией изменений, дают волю неуместным в данном случае инстинктам и начинают хулиганить. Это явление википедисты называют "вандализмом":

Вандализм в "Википедии" — явно вредительское добавление, удаление или изменение содержания, совершённое умышленно в целях скомпрометировать достоверность и авторитетность энциклопедии. В основном вандализм проявляется в замене содержимого качественных статей на ругательства, граффити или другое содержание, абсолютно не имеющее отношения к теме статьи. Внесение неверных изменений по причине искреннего заблуждения вандализмом не является.

Вандализм, несмотря на распространённое мнение, на самом деле не представляет большой проблемы для Википедии, так как все изменения статей хранятся в специальной базе данных, таким образом злоумышленники не могут уничтожить информацию полностью. Участник, заметивший, что статья была испорчена, должен "откатить" вандализированную версию, сделать это совсем несложно.

По результатам исследований, большинство последствий вандализма в английской части "Википедии" нейтрализуются в считанные минуты.

Это явление характерно для "Википедии" в целом, не только для русскоязычной части. Везде хватает своих

- спамеров,

- вирусописателей,

- невоспитанных детей,

- глупцов,

- подлецов,

- эпатажников,

- графитчиков.

Это неотъемлемое на сегодняшний день свойство человеческого общества, и противодействовать ему необходимо адекватно, чтобы люди, не способные справиться с внутренними деструктивными позывами, не мешали общему полезному делу.

Для борьбы с вандалами и излишне пристрастными писателями в "Википедии" применяется специальная система, которая хранит копии документов "во времени". В любой момент любую статью "Википедии" можно "откатить" до любого из предыдущих состояний, а автора-вандала - лишить голоса при необходимости.

"Комьюнити" всех википедий поддерживают свои регулярные информационные ресурсы, на главных страницах всегда можно найти каталоги-путеводители по энциклопедиям, выборочные интересные факты, избранные статьи и, конечно, новости (Wikinews).

Перспективы

Сооснователь проекта Ларри Сэнгер покинул его в 2002 году. На то было много разных причин, но прежде всего, будучи человеком академическим, Сэнгер все же не смог смириться с анархической структурой "Википедии", ведь изначальной его целью было создание именно академической, "выверенной" энциклопедии. Однако это оказалось делом непростым - Nupedia, преследовавшая именно эту цель, прекратила свое существование в сентябре 2003 года, при этом полностью готовы были лишь 24 статьи, и еще 74 находились в разработке.

В конце минувшего года Сэнгер выступил с заявлением, в котором назвал главным врагом "Википедии" "анти-элитизм" - качество, широко распространенное среди поклонников "свободной" продукции. Чтобы стать полноценным справочным ресурсом, вики-статьям все же необходима проверка специалистами, на существующие "анархические" материалы полностью полагаться нельзя, они не признаются вузами и другими официальными организациями.

Однако его точку зрения разделяют далеко не все участники. Признается информация "Википедии" официально или не признается, она всё равно выполняет свою информационно-справочную функцию. И если бы каждую статью перед публикацией проверяли эксперты, она не смогла бы так быстро развиваться.

А "Википедия", между тем, развивается, и не только в части основной энциклопедии. Wikimedia Foundation создала ряд побочных вики-проектов, среди которых, например, толковый словарь ("Викисловарь"), коллективно написанные учебники ("Викиучебник"), сборник цитат ("Викицитатник") и другие полезные ресурсы, пополняющиеся тем же образом, что и "Википедия".

Другие статьи раздела Технологии :

Гараж в СССР

Долгое время я был уверен, что в Сибири панка без Летова нет. Какую бы группу я не доставал - с самыми замысловатыми названиями - из Омска ли, Новосибирска или Тюмени - там обязательно пел либо сам Летов, либо вокалист подражал ему со стопроцентным попаданием. Даже когда я услышал впервые Янку - угу, и это конечно же оказался альбом, с саундом а-ля ГО ноль в ноль (ну-ка, знатоки, назовите-ка его?). Жизнь теряла всякий смысл. И вот как-то на волгоградской музыкальной толпе мой знакомый Антон Мятежный подвёл меня к одному человеку - своему товарищу - у того была стопка компакт-дисков на обмен и продажу, среди них был диск неизвестной мне команды Путти. "Сибирский панк" - мрачно произнёс хозяин дисков. Название прочно ассоциировалось у меня с группой Нэнси ("Дым сигарет с ментолом"), поэтому я решил, что мне пытаются впарить какую-то шнягу. Договорились на обмен до следующих выходных (что дал я - уже не помню). В итоге, я заполучил друга (Владимир Чеботарёв - он и был тем продавцом) и открыл для себя великолепнейшую команду - Путти!

По своему, группа Путти уникальна. Существуя вдалеке от "центра", своими альбормами они демонстрировали превосходную музыкальную эрудицию, которой не хватало многим московским и ленинградским коллективам. Первые записи группы, дошедшие до нас в виде сборника "1984-1985 Архив", представляют собой весёлые хулиганские песни в стиле "Нью Дойче Велле" вперемешку с рокенроллом. Неумение играть и скудность инструментов с лихвой искупается экспрессией и изобретательностью участников. Уже тогда были написаны несколько "нетленных" боевиков Путти: "Телеграфные столбы", "Истина в вине" и др. Рокенрольный блок был представлен залихватским "Рокенроллом" (с текстом о весёлых рокенрольщиках, выгнавших своими танцами с кладбища всех покойников. Внимательное ухо найдёт в этой песне шпильку в сторону Виктора Цоя), почти ДК-шным блюзом "Зелёный буй", категоричной "Мы играем рокенролл", и совсем уж шестидесятнической "истиной в вине" - с великолепным рифом и текстом на зависть любой рок-группе 60-х!

Вспоминает Александр Чиркин (на тот момент - барабанщик Путти): "Группа образовалась в курилке торгового училища города Новосибирска, где мы учились на художников-оформителей, а никак не в туалете, как писали ранее в СМИ (в конце концов, мы же не педики, чтоб собираться в сортирах, да еще и группу придумывать, все-таки не «Фабрика звезд», где один голубее другого). В группе были я и Д.Истомин. Б.Кардымон присоединился к нам в ПУТТИ лишь в 1989 году, когда мы уже стали более или менее известным ансамблем, а так прикалывался над нами, что маемся фигней, и вся эта музыка не нужна некому на хуй. 14 апреля 1983 года было решено сделать первую репу у моего одноклассника Е.Муромцева (Франц) (группа Скандал, СПиД), так как у него дома было пианино, и предки были на работе. Истомин привел Е.Беека, тот великолепно играл на одной струне, как чукча, и, конечно, сразу стал лидер гитаристом. Истомин отлично пел и орал как Холдэр из SLA DE. Франц умел играть собачий вальс и дудеть на трубе одну ноту, захлебываясь слюной и меняясь в лице цветом, я же не хрена этого всего не умел, и было решено, что самый тупой, значит, барабанщик (не в обиду современным друмэрам). Процесс творчества пошел. Далее перебрались репетировать ко мне, предки были посговорчивей, им лишь бы вермут не пили да морды друг другу не били."

Он же, о первом выступлении группы в 1985 году (во многих изданиях указан 1983 год - как год первого концерта Путти - что довольно сомнительно): "В 1985 году первый фестиваль в Академгородке, первый выход на сцену, много народу, много групп, действительно умеющих, что-то играть и мы, красавцы с размазанными мордами как у индейцев племени KISS, волосы захерачили флуоресцентной гуашью, а она родимая воняет не хуже помойки, увешенные булавками, напульсниками, шипами, короче мальчики-одуванчики, реальные ангелочки, херувимчики. Начали с телеграфных столбов ими и закончили, нам отрубили свет как идеологическим врагам, растлевающим умы советской молодежи, Дима Селиванов, который уже играл с нами, кинул гитару, схватил саксофон, бесхозно стоящий на сцене, и начал дудеть что-то невнятное, но громкое. Истомин кричал под ритм моих барабанов (хоть палочки не забрали как в Омске): «В жопу голую твою я, как в зеркало, смотрю!». Дебют состоялся. Буквально через неделю получаю повестку в армию и ту-ту в Омск за новыми приключениями".

Д.Селиванов, А.Чиркин, Е.Летов 1986г

Пока Александр Чиркин проходил службу в Омске, бегая в самоволки к Егору Летову, группа готовится к первому Н-скому рок-фестивалю. Составом Михаил Поздняков - гитара, вокал, Евгений Бекк - гитара, Олег Чеховский - бас, Дмитрий Истомин - вокал, Виктория Ляпина - барабаны Путти с фурором выступают на фестивале (жюри особенно пришлась композиция "Рейган - старый козёл"), Н-ское телевидение снимает клип на песню "Не ешь мой завтрак". Из Закрытого Предприятия (шикарной нововолновой группы) переманивается барабанщик Иоганн Себастьян Бух (в миру - Игорь Олешкевич). Дальше, как пишет летописец, "начинается череда гастрольных поездок, в результате которых Истомин попадает в цепкие обьятия зелёного змия, а у Позднякова начинается головокружение от успехов."

В 1997 году Чиркин возвращается домой (как он говорит сам ". полон идей и впечатлений от своих Омских друзей братьев Лищенко «Пик и Клаксон», Егора Летова, Манагера, Дабыла, Сергеева. ") и наводит в группе порядок. Состав уже выглядит так: Д.Истомин — вокал; Александр Чиркин — уже вокал; Д.Селиванов — гитара; О.Чеховский (Чех) — бас-гитара; И.Олешкевич (Бух) — ударные.

И именно с этого момента начинается период хитов без срока давности: "Девушки в красных косынках", "Я люблю Сергеича", "Кремлёвская стена", "Непокорность", "Слияние душ", "След в след" и "Красный марш". Стиль Путти принимает законценные формы - мрачный, с приличным креном в эротим панк-энд-ролл, напоминающий лучшие годы немцев the Raymen (Журнал «КонтрКультУра» в своем списке «100 лучших сексуально-эротических хитов советского рока всех времен» отдал Путти 8 место и 49 место – за хиты «Слияние душ» и «Непокорность», соответственно). В 1993-м году к 10-летию группы выходят два компакт-диска "Первая кровь" и "Танцующий плясом" (именно его я и приобрёл тогда на волгоградской муз-толкучке) - шикарно записанные сборники лучших вещей группы, причем первый диск был скорее нововолновым по стилю (несмотря на наличие нескольких настоящих панк-боевиков), а вот "Танцующий плясом" - уже мощнейший панк-гараж: рокенрольный, злой как чёрт, с невероятным эротизмом ("Слияние душ" и "Непокорность") и сыгранный так технично и с таким драйвом, как у нас ещё никто никогда не играл!

дк Горбунова Москва 89г.

В 1994-м году Александр Чиркин объявляет о распаде группы.

В нулевые группа возрождается, записывает несколько альбомовв том числе с какими-то дурацкими дудками, и опять распадается. На момент написания статьи сказать определённо о состоянии коллектива невозможно.

По утверждению самих участников группы, за время её существования было записано несколько десятков альбомов (мне встречалась цифра "90" -. ). Ниже то, что удалось найти. Буду очень признателен за ссылки на отсутствующие у меня записи.

Путти - 1987 Концерт на 1 Новосибирском РФ 12.04.87 - http://www.mediafire.com/?wwf8dsw1qfr91 4l (24 мб)

Млечный Путь

Млечный Путь Содержание Этимология [ править | править исходный текст ]

Название Млечный Путь  — калька с лат.   via lactea «молочная дорога», которое, в свою очередь, калька с др.-греч. ?????? ???????? «молочный круг» [13]. Название Галактика образовано по аналогии с др.-греч. ?????????? «молочный». По древнегреческой легенде. Зевс решил сделать своего сына Геракла. рождённого от смертной женщины, бессмертным, и для этого подложил его спящей жене Гере, чтобы Геракл выпил божественного молока. Гера, проснувшись, увидела, что кормит не своего ребёнка, и оттолкнула его от себя. Брызнувшая из груди богини струя молока превратилась в Млечный Путь.

В советской астрономической школе Млечный Путь назывался просто «наша Галактика» [14] или «система Млечный Путь»; словосочетание «Млечный путь» [15] использовалось для обозначения видимых звёзд, которые оптически для наблюдателя составляют Млечный Путь .

Структура Галактики [ править | править исходный текст ]

Диаметр Галактики составляет около 30 тысяч парсек (порядка 100 000 световых лет. 1 квинтиллион километров) при оценочной средней толщине порядка 1000 световых лет. Галактика содержит, по самой низкой оценке, порядка 200 миллиардов звёзд (современная оценка колеблется в диапазоне предположений от 200 до 400 миллиардов). Основная масса звёзд расположена в форме плоского диска. По состоянию на январь 2009, масса Галактики оценивается в 3·10 12 масс Солнца [5]. или 6·10 42 кг. Новая минимальная оценка определяет массу галактики всего в 5·10 11 масс Солнца [16]. Бо?льшая часть массы Галактики содержится не в звёздах и межзвёздном газе, а в несветящемся гало из тёмной материи .

Диск [ править | править исходный текст ]

Лишь в 1980-х годах астрономы высказали предположение, что Млечный Путь является спиральной галактикой с перемычкой [17]. а не обычной спиральной галактикой. Это предположение было подтверждено в 2005 году космическим телескопом имени Лаймана Спитцера, который показал, что центральная перемычка нашей галактики является большей, чем считалось ранее [18] .

По оценкам ученых, галактический диск. выдающийся в разные стороны в районе галактического центра. имеет диаметр около 100 000 световых лет [19]. По сравнению с гало. диск вращается заметно быстрее. Скорость его вращения неодинакова на различных расстояниях от центра. Она стремительно возрастает от нуля в центре до 200—240 км/с на расстоянии 2 тыс. световых лет от него, затем несколько уменьшается, снова возрастает примерно до того же значения и далее остается почти постоянной. Изучение особенностей вращения диска позволило оценить его массу, оказалось, что она в 150 млрд раз больше M? .

Вблизи плоскости диска концентрируются молодые звезды и звездные скопления. возраст которых не превышает нескольких миллиардов лет. Они образуют так называемую плоскую составляющую. Среди них очень много ярких и горячих звезд. Газ в диске Галактики также сосредоточен в основном вблизи его плоскости. Он распределен неравномерно, образуя многочисленные газовые облака  — от гигантских неоднородных по структуре облаков, протяженностью свыше нескольких тысяч световых лет, к небольшим облакам размерами не более парсека.

Ядро [ править | править исходный текст ]

Категория: Новичку - Пути Истории вики

Страница категории

На этой странице размещены ссылки на статьи для игроков которые только начали играть в Пути Истории. Список всех статей в алфавитном порядке размещен ниже, там можно найти игровые понятия которые понадобятся вам для удачного старта в этой игре. Дальше по тексту будут даны рекомендации, чтобы новичок не запутался среди горы всех статей и смог сразу уловить суть.

Содержание Коротко о Путях Истории Править

Пути Истории - браузерная многопользовательская игра в которой вам предстоит пройти весь путь развития человечества от каменного топора до космического корабля. В игре присутствуют элементы легендарной линейки игр "Цивилизация" от? Сида Мейера, но сравнение с ней неуместно. Игра коллективная и основные ее отличие от других браузерных игр такого же класса состоят в том что в игре нету NPC игроков (Ботов) и то что в этой игре можно полностью уничтожить аккаунт игрока. Это, и многое другое сулит интересное общение и множество не менее интересных войн.

Самое начало Править

Если вы еще не зарегистрировали аккаунт, тогда в окне регистрации вам стоит обратить внимание на дополнительные настройки. Там можно будет указать расу. континент. климат и местность. При этом раса определяется на весь промежуток игры, а остальные три настройки относятся лишь к вашему первому городу. Разобраться с особеностями слёту не получится, но это и не нужно. Много кто считает что для новичков лучшая раса это Индеец, но в принципе это не так важно. Для тех кто сомневается с выбором расы есть эта статья.

Первый город Править

После регистрации вы попадете в свое первое поселение, оно будет выглядеть пустым и скучным. к вам несомненно пристанет отшельник (он будет давать квесты, которые покажут вам основные аспекты игры) подробно как с ним разделаться написано тут. После него (честное пионерское) вы не будете общаться с кем то кроме как с живыми людьми. Для понимания всего что пишут игроки Путей истории полезно держать под рукой словарик часто употребляемого жаргона Путей Истории в игре используется множество способов общения. Весьма подробно вопрос развития первого города описан тут. Также рекомендую почитать на досуге парочку гайдов в соответствующей категории или на форуме.

Специализация Править

Уже на этапе первого города можно будет заметить что каждый город не может сосредоточится на всех целях. Из за ползунков распределения населения и ограниченности клеток под застройку в каждом городе они специализируются на одной задаче. Города с месторождениями (и не только) выгодно оставить в качестве промышленных городов что бы максимум выжать с этого месторождения, города без таковых могут позволить себе стать научными или военными. Дальше появится много других специализаций. Кроме этого есть глобальные специализации у некоторых игроков связаные с экономным использованием монет удачи и особеностями некоторых рас. Но более наглядными специализации становятся после вступление в страну.

Страна Править

Важным элементом игры является страна. Страна - объединение игроков с общей наукой, внутренним рынком и руководством. В стране встречаются города и аккаунты разных специализаций для дополнения друг друга.