Софт-Архив

Пятнашки 3 На 3 img-1

Пятнашки 3 На 3

Рейтинг: 4.8/5.0 (1887 проголосовавших)

Категория: Windows: Логические

Описание

Логические игры

Логические игры. Как собрать"Пятнашки"?

June 29, 2014

Развивающие логические игры – это не только отдых и развлечение. Головоломки направлены на развитие логического мышления. Существует огромное количество развивающих настольных и компьютерных игр. Среди хорошо известных и популярных можно назвать нестареющую головоломку под названием «Пятнашки».

История возникновения игры

На первый взгляд простая головоломка имеет богатую историю, которая берет начало в далеком тысяча восемьсот семьдесят четвертом году. Ее создателем был американец Ной Палмер Чепмэн. Обыкновенный почтмейстер, проживавший в небольшом городке штата Нью-Йорк, придумал головоломку, состоящую из шестнадцати номерков-квадратиков. Все квадратики необходимо было выстроить по четыре в ряд.

При этом сумма чисел в каждом из них должна была равняться тридцати четырем. Сын почтмейстера Фрэнк Чепмэн усовершенствовал игру и изменил ее правила. Головоломка довольно быстро приобрела популярность по всему миру, сохранив ее до наших дней.

Правила игры

Увлекательная и довольно сложная логическая задача будет интересна как детям, так и взрослым. «Пятнашки» - настольная игра, состоящая из квадратной коробки, заполненной набором фишек. Они пронумерованы от единицы до пятнадцати и располагаются в коробочке в произвольном порядке. При этом остается пространство для их перемещения. Задача всей игры состоит в том, чтобы путем перемещения фишек получить последовательный ряд чисел. Они должны выстроиться по номерам в порядке возрастания. На первый взгляд это легко и просто. Но не следует спешить с выводами. Это задание не такое уж и простое, как кажется на первый взгляд. В отдельных случаях оно не имеет решения.

Простая версия головоломки

Для приобретения навыков начнем с самого простого варианта. «Пятнашки» 2х2 прекрасно помогут уловить суть игры. Эта версия предусматривает квадратную коробку, в которой находятся три фишки с цифрами от одного до трех. На игровом поле их расставляют в произвольном порядке. Их следует упорядочить, выстраивая в ряд: 1, 2, 3. Для того чтобы разгадать головоломку, не следует хаотично перемещать фишки. Необходимо логически вычислить, как собрать «Пятнашки».

Схема игрового поля состоит из четырех позиций. Три из них заняты фишками. Четвертая пустая, она предназначена для перемещения. В конце игры верхние позиции заняты цифрами 1 и 2. В нижнем ряду располагается тройка. Начинаем игру. Допустим, в нашем простом варианте в верхнем ряду стоят тройка и единица. А под тройкой снизу располагается двойка, справа от которой резервное пространство для перемещения. Смещаем ее на пустое место. Тройка опускается вниз на освободившееся место. Далее единица движется в левый угол. За нею двойка перемещается вверх.

В результате несложных действий головоломка решена. Немного усложняем задание. В варианте 3х3 как собрать "Пятнашки? Схема показывает последовательность ходов. Теперь можно перейти к более сложному варианту «Пятнашек».

Головоломка, состоящая из пятнадцати фишек

После освоения простой версии игры можно решить более сложную головоломку. Задачу несколько усложняем. Попробуем разобраться, как собрать «Пятнашки» 4х4. Эта классическая версия игры имеет коробку, в которой находятся пятнадцать фишек с номерами от одного до пятнадцати. Также предусмотрено резервное пустое пространство для их перемещения. Принцип решения головоломки такой же, как и в простом варианте. Все числа расставлены в произвольном порядке. Необходимо выстроить их в порядке возрастания номера.

Описание игры. Порядок перемещения фишек

Попробуем представить, как собрать «Пятнашки». Схема логической головоломки состоит в последовательном перемещении фишек. Допустим, что на игровом поле цифры располагаются в следующем порядке:

  • 1-я линия - 8, 15, 2, 11;
  • 2-я линия - 4, резервное пространство, 10, 9;
  • 3-я линия - 12, 5, 1, 6;
  • 4-я линия - 3, 14, 7, 13.

Для начала в верхней части коробки собираем первый ряд чисел от одного до четырех. Выстроить его несложно. После нескольких перемещений фишек игровое поле имеет следующий вид:

  • 1-я линия - 1, 2, 3, 11;
  • 2-я линия - 15, 10, резервное место, 4;
  • 3-я линия - 5, 8, 6, 9;
  • 4-я линия - 14, 12, 7, 13.

Для того чтобы установить четверку на положенное место, смещаем десятку и пятнадцать по часовой стрелке на одну позицию. Далее все цифры первого ряда против часовой стрелки. Единицу переместим вниз. А остальные фишки сдвигаем на одну позицию влево. Теперь опускаем фишку под номером одиннадцать вниз. И выстраиваем цифры первого ряда в правильной последовательности. Аналогичным способом восстанавливаем второй ряд.

Для этого все основные перемещения происходят в третьем ряду. После восстановления правильной последовательности второго ряда игровое поле будет иметь следующий вид:

  • 1-я линия - 1, 2, 3, 4;
  • 2-я линия - 5, 6, 7, 8;
  • 3-я линия - резервная ячейка, 14, 10, 11;
  • 4-я линия - 12, 15, 13, 9.

Остается совсем немного до полного решения головоломки. Приступаем к расстановке фишек в третьем ряду. Для этого, прежде всего, перемещают начальные номера двух последних рядов на свои места. Фишки 9 и 13 фиксируют и более не перемещают. Эта позиция имеет следующий вид:

  • 1-я линия – 1, 2, 3, 4;
  • 2-я линия - 5, 6, 7, 8;
  • 3-я линия – 9, резервное пространство, 15, 11;
  • 4-я линия – 13, 14, 12, 10.

На игровом поле остается шесть клеток, в которых размещаются пять фишек. Для того чтобы восстановить правильный порядок цифр, необходимо, чтобы номера 12 и 15 заняли свои места. Этого добиться можно путем нескольких перемещений. После этого верная комбинация чисел будет достигнута.

Проиграв данную логическую схему, вы получите представление о том, как собрать «Пятнашки». Инструкция игровой последовательности может быть использована для самых различных цифровых комбинаций. Принцип расстановки и перемещения номеров сохраняется.

Аналоги цифровых «Пятнашек»

Логическая увлекательная игра основана на перемещении фишек с номерами, которые выстраивают в определенной последовательности. Основываясь на принципах данной игры, созданы не менее занимательные головоломки, в которых числа заменяют рисунками. Картинку разрезают на отдельные фрагменты. Цель такой логической игры - собрать первоначальное изображение в единое целое. В отличие от цифровых «Пятнашек» она всегда имеет решение.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Савкова Дарья Григорьевна - Разработка игры Пятнашки на actionscript 3

Разработка игры "Пятнашки" на actionscript 3.0

Я расскажу Вам о том, как написать игру «Пятнашки» на actionscript 3.0. Почему я решила написать об этом на сайте магистров? Я хочу показать другим, что написать первую игру не так сложно, как кажется многим.

Я давно хотела написать что-то для сайта newgrounds.com. Он является одним из основных сайтов для творчества на Adobe Flash, ежегодно проводит фестивали аниматоров. Сайт знаменит тем, что был один из первых с автоматической фильтрацией нового содержимого, т.е. пользователи голосуют за новые игры и в зависимости от результатов голосования, такой себе контроль «качества». Твердо решив сделать вклад в общество, которое неоднократно радовало и удивляло меня отличными работами, я начала оценивать свои силы. Со школой рисования в детстве как-то не сложилось, поэтому в игре должна быть очень простая графика. Однако даже самая простая игра мечтает стать популярной и раскрученной, яркий пример тому Super Meat Boy. Зарожденный игрой на flash, он проделал долгий путь до инди-хита на PC, Mac и XBox. Есть и примеры попроще, когда игры позже портировались на мобильные платформы, например Canabalt или Sushi cat. Таким образом, если игра станет популярной, ее можно портировать на другие платформы. С мобильными телефонами вышел казус, оказалось что Flash там проигрывается далеко не всегда, однако Actionscript и JavaScript – это один и тот же ECMAScript в основе, так что для современных мобильных телефонов можно было подумать над HTML5 версией. Просмотрев работы других я думала: «Почему бы не написать что-то своё?» Многие работы на сайте выглядели не очень, но у них были свои поклонники и рейтинг 3/5. А некоторые были безупречными, эталоном, к которому нужно стремиться, с потрясающей графикой, музыкой, задумкой, но с не намного большим рейтингом. Когда я начала писать «Пятшашки» (а это было в 2010 году), мне хотелось выложить в интернет игру, которую не забанят по причине низкого рейтинга. Но идея с «Пятнашками» не нова, ее придумали еще в далеком 18 веке. Да и реализаций этой игры в интернете бесконечное множество. В первую очередь я столкнулась с проблемой нерешаемости паззла, если последние 2 квадратика поменяны местами. Чтобы исключить эти комбинации нужно было написать особый алгоритм перемешивания, генерация случайных чисел не имела к нему никакого отношения. Поле было 4х4. Квадратики перемешивались и пользователю предлагалось собрать пазл, чтобы числа на квадратах шли по порядку. Но в игру было интересно играть только первые несколько раз и все уже существующие игры на этой основе работали точно так же. Там отсутствовало какое-либо развитие/усложнение, в игре не было четкого начала и конца. Идея написать игру отложилась на пару лет.

В 2012 к разработке подключился мой брат и я решила всё-таки довести дело до конца и выложить игру на сайт. Мы придумали как сделать развитие в пазле. От пользователя требовалось не просто собрать пазл, а сделать это за минимальное количество ходов. Кстати само минимальное количество ходов из текущей комбинации тоже показывалось пользователю, чтобы он мог проверять правильность пути. Результат превзошел все ожидания – у игры прекрасно увеличивалась сложность, настолько круто, что до 20го уровня я так и не смогла дойти. Нужно было перебрать все возможные комбинации перемешивания, найти к ним решения и группировать их в уровни по количеству ходов. Сделать это для поля 4х4 оказалось непосильной задачей. Задача является NP-полной. На ее решение потребуются месяцы и 20 Тб свободного места на диске. Поэтому пятнашки пришлось сократить до 3х3. Решения для 3х3 занимали приемлемый объем памяти, приложение можно было выложить в интернет с полностью встроенными решениями. Для создания решений была написана отдельная программа на С++, которая считала минимальное количество ходов по алгоритму А*, после чего сохраняла файл с решениями, который и попадал в Flash как встроенный файл. Максимальное количество ходов в игре оказалось 31. Хотя на самом деле самая высокая сложность получается на уровнях 22-28. Это связано с тем, что на это количество ходов попадает больше всего комбинаций, их миллионы! А на 31 ход их всего 2. Имея карандаш с ручкой, можно незамедлительно пройти уровень методом проб и ошибок, записывая все свои ходы. Когда я выложила игру на newgrounds, пользователи начали неплохо о ней отзываться. Как ни странно, но пазл пришелся по душе многим поклонникам пазлов. Несмотря на то, что графика у нас была без изяществ, основанная на геометрических примитивах(рисовать, к сожалению, никто из нас не умел), а звуки были взяты с freesound.org. людям понравилась игра. Более десятка людей ее даже прошли от начала до конца. К игре был подключен newgrounds API. Теперь в ней можно было зарабатывать медали за прохождение. Медалей было 8. Самое интересное, я сама смогла открыть только 4. Очень приятно что есть игроки, которые открыли все 8. За период времени с января 2013 до июня игра набрала около 4000 просмотров.

Рисунок 1 - Скриншот из моей первой игры 8-puzzle

Проанализировав первую игру, все ее достоинства и недостатки, я пришла к выводу, что у игры должно быть продолжение. Основными недостатками игры были:
  • Отсутствие какого-либо дизайна

Дизайну можно сказать соверешенно не уделялось внимание

  • Отсутствие музыкального сопровождения

    Пользователи в своих отзывах неоднократно писали о том, что им хотелось бы слышать во время игры какой-нибудь приятный саундтрек

  • Скучное начало игры

    Чтобы дойти до уровней средней сложности нужно было пройти десяток примитивных. Уровни на несколько ходов раздражали пользователей

  • Игроки начали проходить игру и зарабатывать медали нечестными путями

    В интернете есть множество решателей пятнашек 3х3. Например, на сайте brian-borowski.com или n-puzzle-solver.appspot.com

    Было решено написать еще одну игру, посвященную идее пятнашкам, но с немного другими правилами игры.

    Теперь вместо квадратиков шестиугольники. На пустую ячейку, как и в оригинальных пятнашках, можно перемещать любой шестиугольник. Только теперь возможных ходов стало больше. В правильно собранной комбинации пустая ячейка находится посередине. Вместо чисел используются названия частей света. Так удобнее следить за порядком шестиугольников. На дизайн игры было потрачено достаточно времени. Идей касательно формы игры и ее внешнего вида было очень много, в одну игру столько не поместится. Но результатом я осталась довольна. Теперь в игре можно пропускать уровни до 18, чтобы было не так скучно в начале играть.

    Рисунок 2 - Скриншот из новой игры 8-puzzle: hex

    Для этой игры нет готовых решений в интернете. Но, к моему удивлению, с первого же дня пользователи начали стремительно проходить уровни и открывать медали. "Шестиугольние пятнашки" оказались проще, чем классические квадратные. Игроки находят закономерности в перемещении шестиугольников и проходят полностью игру. Таким образом, я узнала много нового о собственной игре после того, как ее опубликовала.

    Но не все так гладко и радужно в написании игр на flash, я приведу ниже несколько решений:

    1. Чем собирать Flash?

    Лучше всего использовать Adobe Flash, но им дают попользоваться всего неделю, потом нужно по-хорошему покупать(информация устарела, это было еще до Creative Cloud c подпиской).

    Для тех кто упустил этот шанс, Flex SDK можно скачать бесплатно, а в качестве IDE использовать FlashDevelop. AdobeFlash Player c Debug тоже свободно скачивается.

  • Как добавить в Flash звуки?

    Для начала надо их откуда-то взять или самим записать. Я брала их с freesound.org. чтобы что-то скачать, там нужно зарегистрироваться, но с этим все просто. Дальше сложнее – Flash умеет воспроизводить .mp3, однако практически все программы, умеющие кодировать в mp3 стоят денег. Кроме того, звуки должны быть очень сильно сжаты вплоть до 64-48Кбит/с. У Flash игрушек с этим беда, даже в таком формате особо много звуков и музыки не наберешь, надо импровизировать. Решение для обработки звука было найдено – это Audacity + LAME encoder .

  • Как добавить в Flash графику?

    С графикой проще. Растровые картинки (.png. jpg) удобно рисовать в GIMP. а векторные (.svg) в InkScape. Увы для отображения SVG нужен 3й Flex SDK, т.к. в новом поддержку сломали в пользу спец. формата Adobe

  • Как выложить игру на сайт, добавить рекламные баннеры и монетизировать?

    Не скажу :) Читайте на сайте. У newgrounds есть wiki где все расписано.

    Итого – игра делается с использованием бесплатного ПО с открытым кодом.

  • Принцип Пятнашек - Помогите пройти

    Принцип Пятнашек

    Тем у кого трудности с пятнашками - посвящается:

    Принцип прохождения "пятнашек" в книге Я.И.Перельмана "Живая математика":

    «Представьте расположение, при котором 15 шашек размещены в пестром беспорядке. Рядом передвижений всегда можно привести шашку 1 на место. Точно так же возможно, не трогая шашки 1, привести шашку 2 на соседнее место вправо. Затем, не трогая шашек 1 и 2, можно поместить шашки 3 и 4 на их нормальные места: если они случайно не находятся в двух последних вертикальных рядах, то легко привести их в эту область и затем рядом передвижений достичь желаемого результата.

    Теперь верхняя строка 1, 2, 3, 4 приведена в порядок, и при дальнейших манипуляциях с шашками мы трогать этого ряда не будем.

    Таким же путем стараемся мы привести в порядок и вторую строку: 5, 6, 7, 8; легко убедиться, что это всегда достижимо. Далее, на пространстве двух последних рядов необходимо привести в нормальное положение шашки 9 и 13; это тоже всегда возможно. Из всех приведенных в порядок шашек 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 13 в дальнейшем ни одной не перемещают; остается небольшой участок в шесть полей, в котором одно свободно, а пять остальных заняты шашками 10, 11, 12, 14, 15 в произвольном порядке.

    В пределах этого шестиместного участка всегда можно привести на нормальные места шашки 10, 11, 12.

    Когда это достигнуто, то в последнем ряду шашки 14 и 15 окажутся размещенными либо в нормальном порядке, либо в обратном». Удачи!

    _________________

    Кто ищет, тот всегда найдет!

    Как играть в пятнашку

    КАК ИГРАТЬ В "ПЯТНАШКУ"

    Популярная головоломка "пятнашка" была придумана еще в конце 19 века. Классическое игровое поле представляет собой матрицу 4х4 клеток, на котором по порядку (слева - направо и сверху - вниз) располагаются цифры от 1 до 15. Последняя клетка – пустая. Клетки перемешиваются определенным образом, и задача игрока состоит в том, чтобы восстановить их первоначальное правильное расположение. Делать это можно лишь путем перемещения на пустую клетку другой, соседней с ней клетки (расположенной слева, справа, сверху или снизу от пустой).

    Нам останется только сдвинуть «5» влево и «6» - вверх, и игра будет завершена!

    Теперь обобщим полученные сведения о прохождении игры, которые можно распространить и на другие размеры и рисунки игрового поля: когда в строке (столбце) остается поставить только две клетки, то последнюю клетку нужно сначала поставить на место предпоследней, а предпоследнюю – снизу (справа) от нее.

    Конечно, на игровом поле с рисунком вместо цифр, да еще и большего размера, играть гораздо труднее, но выведенный выше алгоритм сохраняется. Остальные клетки ставятся легко, а вот последние и предпоследние в каждой строке и столбце необходимо устанавливать на свои места синхронно, одну за другой.

    И, в заключение, рассмотрим часто встречающийся случай, когда последняя и предпоследняя клетки строки или столбца находятся рядом (в данном случае «2» и «3»), но не в том порядке, как нужно. Что делать?

    Как собрать пятнашки - Портал об игрушке

    Как собрать пятнашки

    Пятнашки — популярная головоломка. придуманная в 1878 году Ноем Чепмэном. Представляет собой набор одинаковых квадратных костяшек с нанесёнными числами, заключённых в квадратную коробку. Длина стороны коробки в четыре раза больше длины стороны костяшек для набора из 15 элементов (и в три раза больше для набора в 8 элементов), соответственно в коробке остаётся незаполненным одно квадратное поле. Цель игры — перемещая костяшки по коробке добиться упорядочивания их по номерам, желательно сделав как можно меньше перемещений.

    История создания

    С 1891 года до самой смерти Сэмюэл Лойд считал, что изобрёл головоломку именно он. Однако существуют доказательства того, что он был непричастен к созданию «пятнашек». Настоящим изобретателем был Ной Палмер Чепмэн, почтмейстер из Канастоты, который ещё в 1874 году показывал друзьям головоломку, состоящую из шестнадцати пронумерованных квадратиков, которые надо было сложить в ряды по четыре штуки так, чтобы сумма чисел в каждом ряду была равна 34. Затем сын Ноя Чепмэна, Фрэнк Чепмэн привёз доработанные головоломки в Сиракузы (штат Нью-Йорк), а затем в Хартфорд (Коннектикут), где слушатели Американской школы для слабослышащих начали производство головоломки. К 1879 году она уже продавалась не только в Хартфорде, но и в Бостоне. Тогда о «пятнашках» узнал художник по дереву Маттиас Райс. В декабре 1879 года он начал бизнес по производству новой головоломки под названием «Драгоценная головоломка» (англ. Gem Puzzle). В начале 1880 года некий Чарльз Певи, дантист из Вустера, привлёк внимание общественности, предложил денежное вознаграждение за решение задачи собирания головоломки, что добавило популярности новой забаве. Весной того же года игра достигла Европы. 21 февраля 1880 года Ной Чепмэн попытался оформить патент на своё изобретение (патент назывался «Головоломка из бриллиантовых блоков», «Block Solitaire Puzzle»), однако заявка на патент была отклонена, так как мало отличалась от уже оформленного тремя годами ранее патента «Хитрые блоки», «Puzzle-Blocks».

    Математическое описание или как играть в пятнашки

    Пятнашки представляют собой классическую задачу для моделирования эвристических алгоритмов. Обычно задачу решают через количество перемещений и поиск манхеттенского расстояния между каждой костяшкой и её позицией в собранной головоломке. Для решения используются определенные алгоритмы.

    Например, Алгоритм A* (произносится как «А-звездочка») для новичков.

    Либо сборка в слепую.

    Стадия 1: сборка верхней строки.

    В итоге вы соберёте строку слева на право.

    Найдите следующую часть, которую вы хотите поместить в верхнюю строку.

    Если это не последняя цифра строки, достаточно просто правильно её разместить, просто держите в уме следующие заметки:

    Никогда не трогайте части собранные ранее.

    Что бы сдвинуть цифру в определённом направлении, двигайте другие части по кругу, пока пропуск не окажется перед ващей цифрой на стороне, в которую вы хотите его сдвинуть. Далее вы можете сдвинуть цифру.

    Если последняя часть строки уже не на месте, переместите её на позицию прямо под её правильным местом, с пробелом сразу под ней. Далее двигайте части в следующих направлениях:

    Вниз, вниз, право, вверх, лево, вверх,право, вниз, лево, вверх. Это должно поместить часть на место. Заметим, что это временно нарушает последовательность частей, собранных ранее.

    Стадия 2: Сборка остальных частей.

    Используйте технику, описанную в стадии 1, что бы последовательно собрать каждую строку, кроме двух последних.

    Поверните головоломку на четверть поворота вправо. Левая колонка из двух строк теперь стала верхней строкой.

    Используйте технику из стадии 1, что бы последовательно собрать каждую строку, пока их не останется две. Это значит, что осталось собрать квадрат 2 на 2.

    Двигайте части оставшегося квадрата по кругу, пока одна из частей не встанет на своё место, и пробел не окажется на правильном месте. Две другие части так же должны автоматически выстроиться на свои места.

    Если осталось две части которые нужно поменять местами, то головоломку нельзя собрать пока две другие части так же не будут обменены местами. Если где то в головоломке есть ещё две части, которые нужно поменять, то вам придётся собирать головоломку сначала.

    Если вы хотите собрать головоломку так, что бы пробел остался в месте отличном от нижнего правого угла, то вы можете использовать тот же метод. Когда окажется. что не собранная строка должна будет иметь пропуск, переверните головоломку вверх ногами и начните её собирать с другого конца. В конце концов не собранная область опять сократится до квадрата 2 на 2, но в этом случае он не будет лежать в нижнем правом углу.

    Существуют более быстрые пути сборки последних двух частей строки. Один хороший способ заключается в том, что бы разместить последнюю часть в предпоследнюю позицию строки и затем поставить предпоследнюю часть строки на место (которая сместит последнюю часть на своё законное место).

    Существуют и другие варианты как складывать пятнашки и выигрывать.

    Фев 11, 2012 | Category: Головоломки | Comments: none

    Pyatnashki3in1 3

    Pyatnashki3in1 3.0 ( 8994 Кб )
    • Скачать программу Pyatnashki3in1 3.0

    Хотите получать анекдоты, новости и другую полезную информацию прямо по электронной почте?

    Станьте подписчиком нашей службы рассылок. Прогнозы погоды, новости, анекдоты, анонсы программ, советы по раскрутке сайтов, гороскопы, курсы валют. Даже больше! Вы сможете открыть свою собственную рассылку и вести ее на одном из лучших сервисов России. Любые темы и периодичность.
    • Максимальный размер писем 150 Кб.
    • Неограниченное количество рассылок на одном аккаунте
    • Периодичность 1 раз в 10 минут.
    • Удобный графический интерфейс
    • Обмен читателями - взаимная раскрутка своих рассылок авторами службы
    • Наглядная статистика, архив выпусков
    • Форматы HTML и TEXT
    • Кодировки KOI, WIN, ISO и DOS
    • 10 графических кнопок-счетчиков
    • Все бесплатно
    Жмите сюда!

    WEB - разработка (314)

    Графика (387)

    Деловые программы (1194)

    Защита информации (479)

    Игры (1105)

    Интернет - издания (328)

    Мультимедиа (352)

    Секрет игры в Пятнашки: cartrege

    Секрет игры в "Пятнашки"

    Думаю, все знакомы с этой игрой с детства и каждый, хотя бы раз, да пробовал разместить все цифры в одном порядке.

    Задача игры состоит обыкновенно в том, чтобы посредством последовательных передвижений, допускаемых наличием свободного поля, перевести любое начальное положение 15 шашек в нормальное (ну то есть 1 в правом верхнем, за ней справа 2, дальше 3, потом 4, во втором ряду сверху справа 5. ну и тэ дэ).

    Ну, ясно, что рядом передвижений шашку 1 всегда можно поставить на место. Точно так же, не трогая шашки 1 можно поставить на место и шашку 2. далее 3 и 4. В общем, привести верхнюю строку в порядок. Далее, не трогая верхнюю строку точно так же приводим в порядок и вторую (это уже чуть посложнее сделать, но не сильно). Потом, когда останется привести в порядок два ряда, нужно поставить на место шашки 9 и 13. Теперь, из всех приведенных в порядок шашек, дальше ни одной не трогаем. У нас остается участок в 6 полей, на котором нам нужно привести в порядок все остальные шашки. Здесь всегда можно привести в порядок шашки 10, 11 и 12. После того, как это сделано, шашки 14 и 15 могут оказаться в верном порядке (то есть сначала 14, а за ней 15) или в обратном (сначала 15, а потом 14).

    Значит. любое начальное положении может быть приведено к верному порядку (обозначим L), либо к обратному (обозначим O). Если некоторое расположение (обозначим его T) может быть преобразовано в положение L, то очевидно, что можно перевести положение L в положение T (ведь все ходы шашек обратимы). В итоге у нас есть две серии расположений таких, что положения одной серии могут быть переведены в нормальное L. а другой серии - в положение О. И наоборот, из нормального расположения L можно получить любое положение первой серии (из которой возможно построить положение L), а из положения O возможно получить любое расположение второй серии (из которого возможно построить положение O). Итак. два любых расположения, принадлежащих одной серии могут быть переведены друг в друга.

    Можно ли не париться и объединить два расположения L и O? Эти положения не превращаются одно в другое никаким числом ходов. Поэтому все возможные размещения шашек распадаются на две серии:
    1. Которые можно перевести в нормальное расположение L - это разрешимые положения
    2. Которые можно перевести в обратное расположение O - это неразрешимые положения
    Как узнать, разрешимо ли расположение или нет, то есть можно ли в данной партии игры выиграть или нет?

    Рассмотрим расположение на рисунке справа. Первый ряд в порядке, второй тоже, за исключением одной шашки (9). Эта шашка занимает место, которое в нормальном расположении принадлежит 8. Шашка 9 стоит ранее шашки 8: такое упреждение нормального порядка называют беспорядком. О шашке 9 можно сказать: здесь имеет место один беспорядок. Рассматривая дальнейшие шашки, обнаруживаем упреждение для шашки 14 - она поставлена на три места ранее своего нормального положения (12, 13 и 11). Здесь у нас три беспорядка (14 ранее 12, ранее 13 и ранее 11). Всего мы насчитали 4 беспорядка. Далее, шашка 12 помещена ранее шашки 11, и точно так же 13 ранее шашки 11 - это дает еще два беспорядка. В итоге у нас шесть беспорядков. Так устанавливают общее число беспорядков для каждого расположения, предварительно освободив правый нижний угол.

    А теперь секрет всей игры: если общее число беспорядков четное. то заданное расположение может быть приведено к нормальному конечному (L), другими словами оно принадлежит к разрешимым . Если же число беспорядков нечетное, то расположение принадлежит к неразрешимым (ноль беспорядков принимается за четное число). Вот и все!

    Три Кулака, Пятнашки

    Никогда не создавала тем на форуме космо.

    Изучаю раздел диеты и к своему удивлению среди всего разнообразия диет не обнаружила эту диету, которая мне очень понравилась с первого взгляда. Решила скинуть в общую копилку, вдруг кому понравится. (Ну и вдруг кто-то сесть захочет, а то я все собираюсь, да никак не соберусь, может за компанию веселее будет )

    Кто что думает по поводу этой диеты? Мне показалась она довольно разумной? не голодной и здоровой. обилием овощей чем-то похожа на протасовку. но при этом гораздо более вольная, допускает время от времени и углеводы, и вредности. ну и понравилась сама схема изложения - по табличке очень легко ориентироваться, чего надо съесть.

    Оригинал диеты нашла здесь в блоге olegtern

    надеюсь автор не будет иметь претензий.

    ДИЕТА "ТРИ КУЛАКА"

    Ну вот мы и подошли к ответу на вопрос: как составить грамотную, эффективную, рациональную диету на все случаи жизни, независимо от того, хотите вы похудеть на 10-20 кг, или же набрать столько же мышцами. При этом вы будете полноценно питаться пять раз в день, не будете страдать от голода и постоянного желания съесть слона средних размеров, или, в крайнем случае, шоколадного деда мороза в натуральную величину. Заманчиво? Нет ничего проще!

    Из них мы можем сделать несколько важных выводов:

    - Для составления диеты калорийность пищи является достаточно неудобным, хотя и распространенным ориентиром. Постоянно считать калории (или же баллы в некоторых диетах, что одно и то же) – это положить свою жизнь на служение диете, а должно быть наоборот – диета должна служить вам, быть простой и легкой в исполнении. Нужен легкий и понятный ориентир количества продуктов на каждый прием пищи.

    - Наиболее важными в нашем рационе являются белки – это то, из чего, по сути, и состоит наш организм. Белки являются незаменимой частью пищи – их нельзя заменить жирами и углеводами без последствий для здоровья. - Кроме того, белки имеют несколько особенностей: их употребление существенно повышает обмен веществ, а также температуру тела, на что расходуются дополнительные калории. Т.е. белки способствуют формированию сухой, мышечной массы тела.

    - Основной контроль должен быть над углеводами и жирами. Независимо от того, стремитесь вы похудеть или набрать вес, необходимо следить, чтобы в рационе присутствовали «полезные» жиры и углеводы и избегать «вредных».

    - Белки – это строительный материал для организма, а углеводы и жиры – энергетический. Именно так следует их воспринимать, если вы хотите повысить эффективность диеты или сделать более здоровым питание. Нужно создать условия, при которых строительного материала будет более чем достаточно, а энергии ровно столько, сколько нужно.

    Все продукты в диете «Три кулака» было предложено разделить на четыре основные категории:

    1) Белковая пища

    3) Сложные углеводы

    4) Фрукты-ягоды

    Это сделано для того, чтобы создать удобную в использовании систему питания, не требующую тщательного подсчета калорий, белков, жиров и углеводов в пище. Мерой порции в данной системе является объем, равный примерно одному кулаку (вашему кулаку, а не кулаку шеф-повара армянского ресторана, бывшему мастеру спорта по греко-римской борьбе). Название диеты весьма недвусмысленно намекает, что порций таких должно быть три.

    Итак, мы можем составить таблицу продуктов, согласно указанным категориям:

    Программа похудения: худей здорово!

    Идеальный вариант похудения - это переход на сбалансированное рациональное питание. Хотя конечно же понадобится немного терпения - быстрые изменения далеко не всегда хорошие изменения!

    Что еще нужно знать, прежде чем начать составлять диету:

    - Порцией еды из каждой категории будет считаться ее количество, приблизительно равное объему вашего кулака (если вы считаете, что у вас непропорционально крупные кулаки, то можно порцию сделать на 20-30% меньше по объему). Это избавит вас от необходимости каждый раз думать, а сколько же весит та или иная порция, производить вычисления в уме и прочие занудные мудрствования. В то же время в любой ситуации вы легко определите количество пищи, которое вам можно скушать – как вы наверное уже догадались, оно будет примерно равно размеру трех ваших кулаков. Поэтому и диета называется «Три кулака». Пусть вас не пугает столь грозное название в стиле шаолинь - в случае, если вы прекрасная дама, то можете называть диету "Три кулачка" соответственно своим красивым кулачкам!

    - По поводу яиц бытует два противоположных мнения: 1) что холестерин, который в них содержится крайне опасен, и поэтому нужно ограничивать их употребление 1 яйцом два-три дня, и 2) что холестерина наш организм может выработать в десятки раз больше, нежели мы можем скушать. Я придерживаюсь второго мнения и ем яйца достаточно часто, однако, если вы считаете их опасными, или же больны сердечно-сосудистыми заболеваниями, находитесь в зоне риска их появления (курите, в роду кто-то умирал от инфаркта/инсульта и т.п.), у вас отмечается повышение содержания липидов в крови, или же просто вы придерживаетесь принципа «береженого бог бережет» - применяйте в пищу только белки яиц, отделяя их от желтков.

    - Мясо из перечисленного списка можно употреблять в вареном или тушеном виде, а также приготовленное на гриле. Если мясо пожарено в растительном жире, то оно впитало в себя большое количество лишних калорий в виде жира, которые вы незаметно для себя употребите, это будет тормозить похудение. Следует также избегать котлет и мяса в кляре. То же самое касается рыбы. Один-два раза в неделю (но не больше!), если нет другой возможности (например, в ресторане, куда вы пришли, не подают отварное или тушеное мясо), употреблять жареное мясо можно.

    - В качестве источников белка лучше всего использовать рыбу, морепродукты, нежирный творог и яйца – это более здоровая версия диеты, по сравнению с диетой богатой мясом, т.к. последняя содержит большее количество вредных жиров.

    - Салаты следует заправлять чайной ложкой растительного масла, лучше чередовать оливковое и подсолнечное. Можно также использовать уксус и нежирный йогурт. Не стоит заправлять салаты майонезом и сметаной, если вы хотите получить результаты, хотя раз-два в неделю исключение сделать можно.

    - Пищу нужно стараться не пересаливать, а по возможности уменьшить употребление соли максимально. Это сделает вашу диету еще здоровее.

    О зигзагах.

    Организм имеет уникальное свойство – способность приспосабливаться к условиям жизни. К любым. Например, если вы сидите на жесткой диете, то через две-три недели ваш организм перестроится таким образом, чтобы максимально уменьшить ее воздействие. Он не понимает ,зачем может понадобиться уменьшать ценные запасы жира, и предпринимает все, чтобы этого избежать. Соответственно, в первые пару недель диета работает – весы констатируют приятные результаты, однако потом стрелка становится как вкопанная, и не желает сдвигаться с места, хоть тресни.

    Для того, чтобы этого избежать придумали две уловки. Первая заключается в том, что в течение недели постоянно меняется калорийность пищи. Например, три дня вы находитесь на строгой диете, четыре – на нестрогой. Вторая уловка – это так называемые зигзаги плюс и минус. Зигзаг плюс – это когда вы позволяете себе в один выделенный день съесть в один прием пищи что-то вредное – кусок торта, порцию мороженного, пиццу или выпить бутылку пива. Зигзаг минус – наоборот, день сверх строгой диеты. Включение двух таких дней в недельный цикл еще больше ускорит процесс похудения.

    Не пейте калории!

    Полностью нужно исключить напитки, содержащие жидкие калории: сладкую газировку, соки, алкогольные напитки, молоко, пиво, сладкий чай и т.д. В принципе, пить нужно или чистую воду, или несладкий чай, или, если очень хочется, кофе и чай с сахарозаменителями.

    Однако очевидно, что полностью выполнить это правило достаточно сложно – допустим в выходные вы встречаетесь с друзьями и не хотите отказывать себе в бокале пива или парочке коктейлей. Выход есть – запланируйте на этот день зигзаг в диете. Но все же отпускать себя полностью не стоит, дабы потом не пришлось неделю отдуваться в тренажерном зале за два часа обжорства.

    Из перечисленных в таблице продуктов можно составить несколько типов рационов:

    Вариант Низкокалорийный.

    В этом варианте вся съеденная пища за день разделяется на пять приемов.

    Три приема пищи состоят из одной порции продукта (или смеси продуктов) из колонки №1 и двух порций из колонки №2. В сумме – «три кулака».

    Например, порция рыбы и две порции салата из огурцов, помидоров и перца, или же порция вареной курятины и две порции тушеной смеси овощей – в сумме три порции. Творог и нежирные сыры можно есть сами по себе, или комбинировать с яблоком, грейпфрутом, киви или чайной ложкой меда.

    Два приема пищи состоят из фруктов (колонка №4) – три порции. Например: два или три средних яблока, или же яблоко, апельсин и груша.

    Вариант Поддерживающий.

    В этом варианте пища за день также разделяется на пять приемов.

    Два приема пищи – фрукты.

    Один прием – порция из колонки №1 и две порции из колонки №2

    Два приема – порция из колонки №1, порция из колонки №2 и порция из колонки №3. Например: порция отварной курятины, порция гречки и порция салата.

    Все по правилу «три кулака»!

    Вариант Разгрузочный.

    Похож на вариант Низкокалорийный, но содержит еще меньше углеводов.

    Пять приемов пищи, которые состоят из половины порции продуктов из колонки №1 и двух сырых яблок средних размеров каждое. Например: пол порции рыбы и два яблока, пол порции творога и два яблока, пол порции отварной курятины и два яблока. Кому кажется, что яблоки плохо сочетаются с мясом или рыбой можно заменить яблоко на одну сырую морковь (можно чередовать, чтобы не приедалось).

    Вариант Набор массы.

    Четыре приема пищи, состоящие каждый из трех порций, по одной из 1, 2, и 3 колонок, и один прием пищи, состоящий из фруктов (три порции), можно включить в рацион также бананы, хурму.

    Как составить диету.

    1. Похудение. Недельный цикл:

    1 день: вариант Разгрузочный (зигзаг минус).

    2,3,4 день: вариант Низкокалорийный.

    5,6 день: вариант Поддерживающий

    7 день – зигзаг плюс: практически такая же диета, как вариант Поддерживающий, но один прием пищи представляет собой порцию белковых продуктов, две порции салата и одну порцию чего-то вольного: например, пиво, порция жареного картофеля, порция пиццы, порция мороженного, кусок торта или пара бананов.

    Поддержание веса: правильный баланс

    Если вы добились необходимого веса, не важно худели вы, или же набирали его, то резкое возвращение к былому рациону может свести на нет все результаты. Кроме того, правильный баланс необходим в течение всей жизни, чтобы она была действительно здоровой и приносила радость. Для этих целей служит программа поддержания веса.

    2. Поддержание веса – когда вес в норме.

    1 день – вариант Низкокалорийный (минус зигзаг)

    2,3,4,5,7 день – вариант Поддерживающий

    6 день – Плюс-зигзаг.

    Каких результатов можно ожидать от такой диеты?

    Что касается похудения, то в зависимости от точности соблюдения рекомендаций и уровня физической нагрузки можно ожидать похудения 0,5-1 кг в неделю, в некоторых случаях больше. Однако следует учитывать, что похудение более 1 кг в неделю большинством авторов признается нерациональным – вместе с жировыми запасами теряется слишком много белка, что делает организм менее здоровым и менее привлекательным. При дано виде диеты это практически не грозит.

    Вы будете терять около 2-4-6 кг в месяц, но при этом абсолютно без вреда для собственного здоровья. Точнее наоборот, с существенной пользой.

    Если комбинировать диету с занятиями спортом, то будет происходить то, что у спортсменов называется «сушка» - потеря жира без потери мышечной массы. Кстати может наблюдаться и ее увеличение – тогда вы будете замечать, что вы теряете жир, мышцы становятся более упругими и налитыми, но вес при этом уходит медленно. Это не страшно, т.к. вес за счет мышц и вес за счет жира – две большие разницы!

    Какие плюсы такой диеты?

    Вы едите 5 раз в день. Вас не мучают приступы голода – белковое питание отлично насыщает. Раз в неделю вы можете скушать торт или пиццу без всяких угрызений совести.

    Вам легко ориентироваться что и как есть в любой ситуации. Скажем в ресторане для того, чтобы сделать заказ нужно вспомнить правило «Три кулака», и заказать порцию мяса или рыбы, предпочтительнее приготовленные на гриле, а к ней в два раза большую порцию салата, а также черный или зеленый чай, или же стакан минералки (а в исключительном случае можно и бокал сухого вина). Вот и все, так просто. Не нужно судорожно вспоминать, сколько калорий содержит какое из блюд, сколько калорий вы уже скушали в этот день, сколько приемов пищи предстоит и что с этим всем кошмаром делать.

    Примерно на третьей-четвертой неделе диеты вы начнете отмечать приятные изменения. Сначала у вас появится вкус. Вы начнете ощущать вкус продуктов так, как никогда раньше его не чувствовали. Скорее всего, многое из того, что вы раньше любили (чипсы, гамбургеры, печенье) перестанет вас интересовать – есть вы это сможете, но без особого энтузиазма. Перестанет постоянно тянуть на сладкое, что связано с тем, что выделение инсулина будет происходить более плавно и правильно.

    Через пару месяцев вы станете намного здоровее, что отразится не только на внешнем виде, но и на самочувствии. Кроме того, вы существенно снизите риск заболеть сердечнососудистыми заболеваниями, сахарным диабетом, ожирением и рядом других патологий.

    Такую диету легко превратить в стиль жизни – после того, как вы достигли нужных результатов, вы переходите на поддерживающую диету, с помощью которой удерживаете свой новый вес и избавляетесь от маятников похудения – толстения раз и навсегда. Если вы задумаете набрать пару килограммов мяса – то вам в помощь диета для набора веса, которая позволит сделать это не набрав лишнего жира. Чередование таких циклов длинной в 1-3 месяца позволит вам построить годовые макроциклы, с помощью которых вы будете регулировать свой вес более тонко и постепенно вылепите такую фигуру, как вам хочется.

    в блоге автора есть также программа для вегетарианцев и программа для набора веса, я уж не стала из сюда копировать.