Категория: Windows: Чертеж, САПР
Предупреждение: Данная программа не была проверена администрацией Софтодрома. Она может быть небезопасной или действовать не так, как написано в представленном разработчиком описании.
Нарисуй чертёж! - Программа KEDRWIN версии 5 предназначена для подготовки в соответствии с ЕСКД чертежей широкого профиля и распечатки их на обычных струйных и лазерных принтерах. Программа полностью самостоятельна, не является надстройкой над какой-либо системой. Авторские права защищены.
Программа имеет свои особенности, отличающие её от традиционных методов автоматизации проектирования:
1) применимость, как для машиностроительных чертежей, так и для архитектурно-строительных проектов;
2) раздельный ввод графики и размерных параметров, полная размерная параметризация, отсутствие необходимости работать с координатами;
3) параметризация через встроенный язык моделирования, близкий к языку БЭЙСИК;
4) работа с таблицами (спецификации в том числе): подготовка и хранение таблиц в текстовом виде, сортировка строк, экспорт-импорт, подготовка шаблонов для графического отображения, генерация таблиц для отображения на чертеже;
5) генерация сетки осей для строительных планов;
6) простота ввода графики, размеров и элементов оформления (текстов, различных штриховок, обозначений шероховатостей, допусков формы и расположения поверхностей, обозначения сечений, многообразных выносок, полей основной надписи) как новых, так и клонированных;
7) работа с "брусковыми" элементами графики ("бруски" вокруг прямых линий, окружностей, дуг окружностей, плавных кривых, волнистых линий, эллипсов и дуг эллипсов), объединение "брусков" в общие группы без пересечения образующих, использование в качестве непрозрачных "экранов" для других линий чертежа;
8) использование эскизных образов и фотографий для обрисовки изображений проекций, непосредственное управление сканером для ввода "ручных" эскизов проекций чертежа;
9) чёткое разделение процесса создания чертежа на этапы, вследствие чего упрощение диалога;
10) автоматическое размещение размеров, автоматическое формирование контуров областей штриховки, автоматическая компоновка чертежа;
11) функции скрытия невидимых линий и исполнения разрывов на протяжённых частях проекции;
12) работа с многолистовыми документами;
13) экспорт-импорт графических объектов с применением формата dxf, который используют такие системы, как AutoCAD, ArchiCAD и CorelDRAW!.
рекомендуем!
Программное обеспечение для двухмерного и трехмерного проектирования
Комплексный пакет программного обеспечения для визуальной технической коммуникации CorelDRAW Technical Suite позволяет с уверенностью создавать иллюстрации, чертежи и техническую документацию.
Удобная программа для 3D-дизайна интерьеров. Позволяет буквально за полчаса подготовить перепланировку квартиры, расставить мебель в комнатах и создать наглядный дизайн-проект помещения. Отличается продуманным интерфейсом и лёгкостью в освоении.
Бесплатная версия отечественной универсальной САПР-платформы, содержащая все необходимые инструменты базового проектирования и выпуска чертежей. Лучшая альтернатива для базового проектирования!
Программа предназначена для проектирования домов из оцилиндрованных бревен или прямоугольных брусьев.
Программа ArCon предназначена для профессионального дизайна, проектирования и трехмерной визуализации. Программа ArCon позволяет сначала создать детально проработанный план помещения, а потом увидеть созданное помещение в объемном изображении.
Программа ArCon Eleco +2012 предназначена для профессионального дизайна, проектирования и трехмерной визуализации.
Программа для моделирования и расчета стоимости дома
Комплексное решение для создания эвакуационных схем любой сложности. Не требует сторонних САПР решений. Программа ориентирована на разработку планов эвакуации в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009
Профессиональное программное обеспечение для двумерного черчения, трехмерного моделирования и фотореалистичного тонирования. Данная программа предназначена для моделирования мебели и профильных деталей.
Программа Астра Конструктор Мебели предназначена для проектирования корпусной мебели и дизайна интерьера
Программа для расчета и проектирования строительных и машиностроительных конструкций.
Программа для проектирования электросхем.
Чертежно-графический редактор - простая и удобная программа для выпуска чертежей в соответствии с ГОСТ.Распечатка на обычных струйных и лазерных принтерах с разбивкой чертежа на листы формата А4. Оформление спецификации. Расчеты на чертеже. Вычерчивание форматок чертежа и бланков спецификации, вычис.
Программа для расчета облицовочных материалов (плитка, обои, стеновые панели, другие системы отделки)
Draftsman - одно из самых распространенных программных продуктов для черчения в сфере образования.
Простая программа для проектирования помещений различного назначения (кухни, ванной, офиса, магазина, банкетного зала, выставочного стенда и т.п.) и дизайна квартиры.
Редактор векторных карт MapEdit v. 1.4 предназначен для создания и редактирования карт местности.
Программа для создания двух- и трёхмерных графиков.
Пользователям могут потребоваться самые разнообразные программы в зависимости от той или иной ситуации. К примеру, если вы приобрели вебкамеру, то потребуется скачать программу для вебкамеры. чтобы получить максимальное удовольствие от работы с данным девайсом. В таком случае можно будет захватывать видео и фото, добавлять интересные и необычные эффекты в виде рамок. Если вы зарегистрированы в одной из социальных сетей, то вы можете захотеть скачать программу для накрутки голосов. чтобы иметь возможность увеличивать себе рейтинг, а также пользоваться дополнительными функциями в игровых приложениях. Если необходимо сделать качественный и громоздкий график или чертеж, то потребуется программа для черчения скачать бесплатно, подробнее о которых можно узнать из данной статьи.
Одной из наиболее популярных в данной области является утилита AutoCad, которая очень востребована различными группами людей. Так, софт отлично подойдет и студентам, которые учатся на технических специальностях, и настоящим архитекторам для создания чертежей будущих домов. Есть несколько языков AutoCad, среди которых, естественно, можно обнаружить и русский язык. Возможности софта очень велики, посредством AutoCad можно создавать чертежи в различных измерениях, как в двухмерной графике, так и трехмерной. Существует множество настроек, благодаря которым можно оптимизировать программу полностью под себя. К примеру, интерфейс утилиты можно менять по собственному желанию, добавляя новые кнопки и панели. Стоит отметить, что AutoCad потребляет немало ресурсов компьютера, поэтому при работе с программой компьютер может немного тормозить или подвисать. В общем, очень неплохая программа для черчения скачать бесплатно на русском языке которую не составляет труда.
Одним из конкурентов AutoCad является приложение под названием A9CAD, которое, по признанию многих, мало в чем уступает именитому конкуренту. К сожалению для отечественных пользователей, утилита распространяется только на английском языке, зато скачать ее можно бесплатно на любом сайте или торренте. Интерфейс A9CAD очень похож на AutoCad, поэтому если вам уже доводилось работать с ней, то проблем с A9CAD точно не возникнет. Можно создавать интересные 2D чертежи различной степени сложности. Чтобы начертить точный и правильный рисунок, можно использовать специальные инструменты, к примеру, лекала, циркули и линейки. Имеется множество основных элементов, включая панели и другие инструменты для создания чертежей. Можно добавлять стрелочки, текст и прочие важные составляющие чертежа. К тому же A9CAD потребляет значительно меньше ресурсов, нежели AutoCad, а размер инсталлятора составляет всего лишь 15 Мб.
Еще одним известным конкурентом AutoCad является распространенная программа NanoCad, которой пользуется свыше 200 000 человек во всем мире. Программа также предназначена для создания чертежей домой, проектирования различных квартир. Кроме этого утилита потребуется и в том случае, если необходимо определиться с планированием слаботочных систем и веток электричества, а также охранной и пожарной сигнализацией. Распространяется программа бесплатно. установить ее можно на русском языке. Удобная и простая программа, с которой можно создавать красивые и качественные чертежи любых зданий.
Напоследок расскажем о такой замечательной утилите, как Draftsman. Разработкой этого программного обеспечения занимается компания Ant3Dstudio Application, при помощи софта можно легко и быстро создавать уникальные чертежи любого строительного объекта. Если вам требуется программа для черчения скачать бесплатно, то Draftsman должен вас устроить полностью. Ведь здесь даже новичкам будет относительно легко освоиться, поскольку присутствуют специальные курсы обучения и повышения собственной квалификации.
KEDRWIN (Нарисуй чертеж) 3D+ - Универсальная программа предназначена для подготовки в соответствии с ЕСКД чертежей различного назначения.
Программа KEDRWIN (Нарисуй чертеж) 3D+ имеет свои особенности, отличающие ее от традиционных методов автоматизации проектирования:
CheMax Rus
The Bat! Home
Virtual DJ
Pidgin (Gaim)
Process Explorer
Русская Рыбалка
FAR Manager
Adobe Flash Player
На сегодня мы приготовили для вас статью с обзором самых популярных и многофункциональных программ для черчения. Специалисты, архитекторы, дизайнеры, студенты, а так же любители с помощью этих программ для черчения смогут находить решения для проектирования интерьеров, домов, специализированных установок и в целом создавать свои проекты с максимальной эффективностью.
Все программы для черчения из данного обзора имеют просто огромное количество специализированных инструментов и образцов инструментов, таким образом программы позволяют выполнять проекты практически в полуавтоматическом режиме. Более популярным названием таких программ для черчения является системы автоматизированного проектирования, сокращенно САПР.
Безусловно самой популярно и многофункциональной программой для черчения от наших отечественных разработчиков является КОМПАС-3D. Данной программой в ВУЗах России пользуются практически все студенты, а многие инженеры считают данную программу наилучшей.
Кроме того КОМПАС-3D позволяет проектировать детали и сборочные чертежи в 3D виде, в последующем можно перенести готовую модель и в 2D чертежи или наоборот.
AutoCAD – как и КОМПАС-3D, не менее популярная инженерная программа, но более сложна в освоении. Лучше всего данную программу изучать под прочтение методического пособия, чтобы разобраться во всех возможностях и преимуществах этой программы для черчения.
Черчение — важный предмет для всех, кто учится на технического специалиста или уже работает в этой сфере. И здесь просто необходимо использовать правильно подобранные программы. Что-то элементарное можно набросать и в обычном графическом редакторе. но для серьёзных проектов нужны мощные системы автоматизированного проектирования.
Но порой бывает, что нужно по-быстрому набросать несложный чертёжик, а установленной САПР под рукой нет. Устанавливать новую — дорого, долго и сложно (все эти проблемы с регистрацией и т.д.), простые фоторедакторы — не приспособлены для этой задачи, а от руки рисовать — уже не айс :)
В таком случае выручит небольшая бесплатная программа A9CAD, предназначенная для черчения простых 2D-чертежей. Она быстро устанавливается, имеет привычный всем чертёжникам интерфейс, напоминающий старый AutoCAD, и главное — не требует денег и регистрации! Для быстрых набросков — то что нужно. Ознакомьтесь с инструкцией чуть ниже на странице и скачивайте A9CAD по большой зелёной кнопке.
Для лучшего понимания технологии работы с программой KEDRWIN рекомендуется обязательно читать текст описаний по приведённым ссылкам, так как то, что там написано - здесь, в основном, не дублируется. Кроме этого, рекомендуется запустить программу и выполнять все те действия, о которых говорится в описании.
Что собой представляет чертёж . и как им можно управлять Вы можете ознакомиться по файлу с образцом чертежа. Он вложен в архив вместе с программой. Новый же чертёж Вы можете создать, выполнив последовательно действия:
1. Запустить программу KEDRWIN из директории, где она записана.
2. В меню “Файл” выбрать пункт “Новый чертёж”.
3. Определить проекцию объекта проектирования . Каждая проекция имеет своё название. Просто “Вид” - название и назначение проекции самое общее. Если для текущей проекции подходит одно из стандартных названий, то его и надо выбрать. Если у Вас есть “оцифрованный” рисунок или фотография проектируемого объекта, то Вы можете использовать его в качестве фона окна проекции объекта. На такой фон легче наносить изображение проекции. Такой фон называется файлом эскиза проекции. Если эскиза нет, то проекция “Без эскиза”. Выполнить.
4. Заготовку окна проекции “растянуть” на окне программы . Если она единственная, то можно занять всё окно.
5. Указать опорные точки изображения проекции . Можно точки не наносить, а перейти на следующий этап: точки можно вводить одновременно с вводом элементов графики и вместе с размерами. Переключение этапов проектирования осуществляется с помощью кнопок, расположенных вдоль правой стороны главного окна программы. При переключении можно использовать либо мышку, либо клавиатуру компьютера. Каждый этап имеет свой номер, который написан на соответствующей световой кнопке. Нажатие кнопки клавиатуры с соответствующей цифрой приведёт к быстрому переключению этапа.
6. Нажать на кнопку с таким рисунком. Вы перейдёте на этап ввода графических элементов проекции. Используя имеющиеся опорные точки или создавая их при вводе графических элементов (“зажатая” клавиша Ctrl при указании очередной точки элемента) нарисуйте эскизное изображение проекции объекта. “Рисование” состоит в составлении изображения из графических элементов “линия”, “окружность”, “дуга окружности по двум точкам и центру”, “дуга окружности по трём точкам на дуге”, “эллипс”, “дуга эллипса”, “волнистая линия” и “плавная кривая”, которые устанавливаются на опорные точки. Не нужно стараться точно размещать графические элементы - это всего лишь эскиз. Для ввода, например, дуги с центром надо выбрать световую кнопку “Две точки на дуге окружности и точка в центре” (текст этого названия выводится на экран, когда курсор мышки будет выставлен на эту кнопку и будет недвижим на этом месте несколько секунд). Курсор мышки, после выбора этой кнопки, наводится на поле проекции и в том месте, где должно быть установлена первая точки дуги, нажимается левая кнопка мышки. У курсора мышки появится стилизованное изображение дуги с центром, а внизу за строкой состояния появится цифра 1, означающая, что обозначена первая точка дуги. Если была зажата кнопка Ctrl клавиатуры, то ещё появится точка на месте, куда указывает курсор. Последующая установка ещё двух точек, приведёт к появлению графического элемента “Дуга с центром”. Первая по порядку ввода точка будет на конце дуги, линия которой начинает свой круг против часовой стрелки. На второй по порядку ввода точке линия дуги заканчивается. Третья точка будет обозначать центр окружности, которую мы описали, двигаясь от первой точки ко второй. По умолчанию тип линии предлагается “Сплошная основная”.
Этот тип можно сменить, пометив графический элемент и нажав на соответствующую кнопку типа линии . После этого выбора очередной введённый элемент будет изображаться линией выбранного типа. Например, элемент прямая линия, который мы будем вводить аналогично дуге, но уже только по двум точкам. Обратите внимание: мы вводим осевую линию. Выбранный тип элемента - две точки на отрезке прямой линии (отрезок прямой). Выбранный тип изображения этого элемента - штрих-пунктирная тонкая линия. Мы установили новую точку на линии дуги окружности и установили вторую точку где-то, примерно, в том месте, где могла бы пройти линия окружности дуги, если эту дугу продлить за концевую точку. Но мы не будет продлевать эту дугу и точно вычислять положение точки линии: нам сейчас это не нужно.
Вторую осевую линию мы рисуем вертикально, особо не заботясь о том, как она пойдёт, и где встанут её концевые точки. Все четыре концевые точки двух отрезков прямых линий мы указывали с использованием кнопки клавиатуры Ctrl. После этого сменим выбором из списка на другой тип линии - сплошная основная - и нарисуем точно также ещё три линии и одну окружность, первая точка которой обозначена на линии окружности, а вторая - ранее поставленная точка центра дуги. Получилось что-то вроде фланца. Всё, что хотели, нарисовали, переходим на следующий этап.
7. Нажать на кнопку с таким рисунком. Вы перейдёте на этап ввода размерной сети проекции. Размеры наносятся на существующие опорные точки. Каждый размер состоит из номинала и опорных линий. Опорные линии опираются на опорные точки J. На одну опорную линию может быть “нанизано” несколько опорных точек. Размеры направляются вдоль осей X и Y, а так же вдоль производных осей. Размер, по своей сути, задаёт расстояние между точками, привязанными к опорным линиям этого размера вдоль соответствующих осей. Размеры кроме указания расстояний несут в себе ещё функцию фиксации положения точек. Фиксация означает, что привязкой к точке нескольких размеров, мы ограничиваем её степень свободы. Поскольку на точки опираются графические элементы, то фиксируются и они тоже.
Для начала мы зафиксируем положение осевых линий. Горизонтальную ось будем фиксировать линейным размером (выбрали из списка), направленным вдоль оси Y (“нажали” курсором мышки соответствующую кнопку). Теперь нажмём на кнопку “Опора меньшей координаты размера” и пометим две точки на проекции. На этих точках появятся маленькие стрелки, направленные остриём вниз. Ведь, всё правильно, если ось Y направлена всегда вертикально снизу вверх, то меньшая координата размера будет ниже других координат. На это стрелки и указывают. Потом “нажмём” на кнопку “Опора большей координаты размера” и укажем точку на проекции, до которой мы хотим указать расстояние от двух уже указанных точек. На этой точке опять появится стрелка, но уже направленная вверх по оси Y. Это показывает, что отмеченная точка находится на большей координате размера. После всего этого введём значение номинала размера. А мы возьмёт, да и скажем, что этот размер имеет номинал равный нулю. То есть и меньшие и большие координаты размера лежат на “слипшихся” выносных линиях. Да, ещё укажем, что этот размер невидимый. Тогда его единственная задача - указать трём точкам, что они лежат на одной и той же горизонтальной оси. Теперь нам осталось нажать на кнопку “Готово” и размер введён в проекцию чертежа.
Точно так же укажем точкам вертикальной осевой линии и центру дуги, что они лежат на одной вертикальной прямой линии. Для этого будем использовать все те же приёмы, что только что проделали, только для оси, параллельной X. Следующий размер - диаметр. Выбираем тип этого размера из списка и “нажимаем” на кнопку “Центр радиальных размеров”. Указываем на проекции курсором мышки точку, которая будет центром этого диаметра. На этой точке появится крест. “Нажмём” на кнопку “Опора меньшей координаты размера”. В этом случае её назначение будет уже в том, что мы должны будем указать на проекции точки, которые лежат на окружности задаваемого диаметра. Укажем все эти точки, и у всех у них появятся маленькие стрелки, как на рисунке.
Проверим, на всякий случай, в каком положении находится кнопка, отвечающая за видимость размера . Если она сейчас называется “Показать размер на чертеже”, значит её надо “отжать” для указания того, что размер должен быть видимым. Если она называется “Не показывать размер на чертеже”, то трогать её не надо. Введём номинал диаметра размера и “нажмём” кнопку “Готово”. Не меняя выбранного типа размера “нажмём” на кнопку “Центр радиальных размеров” и снова укажем этот центр на той же точке, что и в предыдущий раз. Но на этот раз, это будет уже центр другого размера. Опять “нажмём” на кнопку “Опора меньшей координаты размера” и укажем точку, которая поможет нам задать другой диаметр. Введём номинал этого размера и “нажмём” кнопку “Готово”. Теперь введём размеры другого типа. Выберем тип размера “Размер линейный”, укажем направление оси параллельно X, “нажмём” на кнопку “Опора меньшей координаты размера”. Укажем точки, на которые будет опираться левая выносная линия размера. “Нажмём” на кнопку “Опора большей координаты размера” и укажем точки, на которые будет опираться правая выносная линия размера. Введём номинал размера и нажмём кнопку “Готово”. Теперь изменим направление для очередного вводимого размера.
Учимся вводить симметричный размер. Этот размер применяется тогда, когда имеется ось симметрии и относительно её имеются симметричные элементы.
Введём ещё один, экзотический размер. Это размер скруглений. Выбираем тип размера “Скругления”, “нажимаем” единственную оставшуюся доступной кнопку “Опора меньшей координаты размера” и указываем на проекции точки, указывающие стыки элементов графики, которые должны быть скруглены. При этом помним, что размер скруглений будет показан для всей введенной серии только один раз и в районе той точки, которая была помечена первой. Каждый размер вводится индивидуально, но они все вместе потому составляют сеть, что каждый размер обязательно должен “соприкасаться” с другим размером, так, чтобы на проекции не было автономных размерных “островков”. Под “соприкасанием” понимается то, что на одну и туже опорную точку опирается более одного размера. Если точка была использована для размеров, которые составляют линейно независимую систему координат, то точка изменяет свой цвет на фиолетовый. Белых точек остаться не должно.
8. Нажать на кнопку с таким рисунком. Будет запущен процесс построения истинного изображения проекции . которое состоит в расположении графических элементов в соответствии с заданной размерной сетью. Если размерная сеть была задана без ошибок, то построение будет успешно.
9. Нажать на кнопку с таким рисунком. Вы перейдёте на этап ввода элементов оформления . Указанные Вами размеры будут автоматически размещены на проекции. Вы можете их передвинуть, добавить им надписи, указать выноски, сечения, разрезы, текстовые надписи, обозначения шероховатостей и определить области штриховки. Одним словом, оформить отдельно каждую проекцию.
10. Нажать на кнопку с таким рисунком. Вы перейдёте на этап окончательного размещения всех проекций объекта на чертеже. Программа сама автоматически выберет формат чертежа и разместит на нём проекции. Если Вам что-то не нравится, то Вы можете это исправить. Для заполнения штампа чертежа войдите в пункт меню “Подготовка/Основная надпись/Да”. Заполняйте поля основной надписи и закройте диалоговое окно.
11. Для начала процедуры вывода на принтер нажать на кнопку с таким рисунком. Выбрать принтер, ориентацию его листов и получить распечатку. Из полученных частей склеить чертёж.
В общем-то, не так сложно, попробуйте!
Более сложные приёмы работы с программой можно освоить, прочитав описание "Технология работы с программой "
Текст, который Вы читаете, предназначен для быстрого, обзорного ознакомления с процессом рисования чертежа. На сайтах http://kedrwin.boom.ru и http://kedrwin.narod.ru имеется полное Руководство по программе, упакованное в архивный файл, состоящий из нескольких частей.
После того, как Вы “скачали” и распаковали архивный файл с программой KEDRWIN, Вы можете приступить к разработке своих чертежей. Что собой представляет чертёж, и как им можно управлять Вы можете ознакомиться по файлу с образцом чертежа. Он вложен в архив вместе с программой. Новый же чертёж Вы можете создать, выполнив последовательно действия:
1. Запустить программу KEDRWIN из директории, где она записана.
2. В меню “Файл” выбрать пункт “Новый чертёж”.
3. Определить проекцию объекта проектирования. Каждая проекция имеет своё название. Просто “Вид” - название и назначение проекции самое общее. Если для текущей проекции подходит одно из стандартных названий, то его и надо выбрать. Если у Вас есть “оцифрованный” рисунок или фотография проектируемого объекта, то Вы можете использовать его в качестве фона окна проекции объекта. На такой фон легче наносить изображение проекции. Такой фон называется файлом эскиза проекции. Если эскиза нет, то проекция “Без эскиза”. Выполнить.
4. Заготовку окна проекции “растянуть” на окне программы. Если она единственная, то можно занять всё окно.
5. Указать опорные точки изображения проекции. Можно точки не наносить, а перейти на следующий этап: точки можно вводить одновременно с вводом элементов графики и вместе с размерами. Переключение этапов проектирования осуществляется с помощью кнопок, расположенных вдоль правой стороны главного окна программы. При переключении можно использовать либо мышку, либо клавиатуру компьютера. Каждый этап имеет свой номер, который написан на соответствующей световой кнопке. Нажатие кнопки клавиатуры с соответствующей цифрой приведёт к быстрому переключению этапа.
6. Нажать на кнопку с таким рисунком. Вы перейдёте на этап ввода графических элементов проекции. Используя имеющиеся опорные точки или создавая их при вводе графических элементов (“зажатая” клавиша Ctrl при указании очередной точки элемента) нарисуйте эскизное изображение проекции объекта. “Рисование” состоит в составлении изображения из графических элементов “линия”, “окружность”, “дуга окружности по двум точкам и центру”, “дуга окружности по трём точкам на дуге”, “эллипс”, “дуга эллипса”, “волнистая линия” и “плавная кривая”, которые устанавливаются на опорные точки. Не нужно стараться точно размещать графические элементы - это всего лишь эскиз. Для ввода, например, дуги с центром надо выбрать световую кнопку “Две точки на дуге окружности и точка в центре” (текст этого названия выводится на экран, когда курсор мышки будет выставлен на эту кнопку и будет недвижим на этом месте несколько секунд). Курсор мышки, после выбора этой кнопки, наводится на поле проекции и в том месте, где должно быть установлена первая точки дуги, нажимается левая кнопка мышки. У курсора мышки появится стилизованное изображение дуги с центром, а внизу за строкой состояния появится цифра 1, означающая, что обозначена первая точка дуги. Если была зажата кнопка Ctrl клавиатуры, то ещё появится точка на месте, куда указывает курсор. Последующая установка ещё двух точек, приведёт к появлению графического элемента “Дуга с центром”. Первая по порядку ввода точка будет на конце дуги, линия которой начинает свой круг против часовой стрелки. На второй по порядку ввода точке линия дуги заканчивается. Третья точка будет обозначать центр окружности, которую мы описали, двигаясь от первой точки ко второй. По умолчанию тип линии предлагается “Сплошная основная”.
Этот тип можно сменить выбором из списка. После этого выбора очередной введённый элемент будет изображаться линией выбранного типа. Например, элемент прямая линия, который мы будем вводить аналогично дуге, но уже только по двум точкам. Обратите внимание: мы вводим осевую линию. Выбранный тип элемента - две точки на отрезке прямой линии (отрезок прямой). Выбранный тип изображения этого элемента - штрих-пунктирная тонкая линия. Мы установили новую точку на линии дуги окружности и установили вторую точку где-то, примерно, в том месте, где могла бы пройти линия окружности дуги, если эту дугу продлить за концевую точку. Но мы не будет продлевать эту дугу и точно вычислять положение точки линии: нам сейчас это не нужно.
Вторую осевую линию мы рисуем вертикально, особо не заботясь о том, как она пойдёт, и где встанут её концевые точки. Все четыре концевые точки двух отрезков прямых линий мы указывали с использованием кнопки клавиатуры Ctrl. После этого сменим выбором из списка на другой тип линии - сплошная основная - и нарисуем точно также ещё три линии и одну окружность, первая точка которой обозначена на линии окружности, а вторая - ранее поставленная точка центра дуги. Получилось что-то вроде фланца. Всё, что хотели, нарисовали, переходим на следующий этап.
7. Нажать на кнопку с таким рисунком. Вы перейдёте на этап ввода размерной сети проекции. Размеры наносятся на существующие опорные точки. Каждый размер состоит из номинала и опорных линий. Опорные линии опираются на опорные точки J. На одну опорную линию может быть “нанизано” несколько опорных точек. Размеры направляются вдоль осей X и Y, а так же вдоль производных осей. Размер, по своей сути, задаёт расстояние между точками, привязанными к опорным линиям этого размера вдоль соответствующих осей. Размеры кроме указания расстояний несут в себе ещё функцию фиксации положения точек. Фиксация означает, что привязкой к точке нескольких размеров, мы ограничиваем её степень свободы. Поскольку на точки опираются графические элементы, то фиксируются и они тоже.
Для начала мы зафиксируем положение осевых линий. Горизонтальную ось будем фиксировать линейным размером (выбрали из списка), направленным вдоль оси Y (“нажали” курсором мышки соответствующую кнопку). Теперь нажмём на кнопку “Опора меньшей координаты размера” и пометим две точки на проекции. На этих точках появятся маленькие стрелки, направленные остриём вниз. Ведь, всё правильно, если ось Y направлена всегда вертикально снизу вверх, то меньшая координата размера будет ниже других координат. На это стрелки и указывают. Потом “нажмём” на кнопку “Опора большей координаты размера” и укажем точку на проекции, до которой мы хотим указать расстояние от двух уже указанных точек. На этой точке опять появится стрелка, но уже направленная вверх по оси Y. Это показывает, что отмеченная точка находится на большей координате размера. После всего этого введём значение номинала размера. А мы возьмёт, да и скажем, что этот размер имеет номинал равный нулю. То есть и меньшие и большие координаты размера лежат на “слипшихся” выносных линиях. Да, ещё укажем, что этот размер невидимый. Тогда его единственная задача - указать трём точкам, что они лежат на одной и той же горизонтальной оси. Теперь нам осталось нажать на кнопку “Готово” и размер введён в проекцию чертежа.
Точно так же укажем точкам вертикальной осевой линии и центру дуги, что они лежат на одной вертикальной прямой линии. Для этого будем использовать все те же приёмы, что только что проделали, только для оси, параллельной X. Следующий размер - диаметр. Выбираем тип этого размера из списка и “нажимаем” на кнопку “Центр радиальных размеров”. Указываем на проекции курсором мышки точку, которая будет центром этого диаметра. На этой точке появится крест. “Нажмём” на кнопку “Опора меньшей координаты размера”. В этом случае её назначение будет уже в том, что мы должны будем указать на проекции точки, которые лежат на окружности задаваемого диаметра. Укажем все эти точки, и у всех у них появятся маленькие стрелки, как на рисунке.
Проверим, на всякий случай, в каком положении находится кнопка, отвечающая за видимость размера. Если она сейчас называется “Показать размер на чертеже”, значит её надо “отжать” для указания того, что размер должен быть видимым. Если она называется “Не показывать размер на чертеже”, то трогать её не надо. Введём номинал диаметра размера и “нажмём” кнопку “Готово”. Не меняя выбранного типа размера “нажмём” на кнопку “Центр радиальных размеров” и снова укажем этот центр на той же точке, что и в предыдущий раз. Но на этот раз, это будет уже центр другого размера. Опять “нажмём” на кнопку “Опора меньшей координаты размера” и укажем точку, которая поможет нам задать другой диаметр. Введём номинал этого размера и “нажмём” кнопку “Готово”. Теперь введём размеры другого типа. Выберем тип размера “Размер линейный”, укажем направление оси параллельно X, “нажмём” на кнопку “Опора меньшей координаты размера”. Укажем точки, на которые будет опираться левая выносная линия размера. “Нажмём” на кнопку “Опора большей координаты размера” и укажем точки, на которые будет опираться правая выносная линия размера. Введём номинал размера и нажмём кнопку “Готово”. Теперь изменим направление для очередного вводимого размера.
Учимся вводить симметричный размер. Этот размер применяется тогда, когда имеется ось симметрии и относительно её имеются симметричные элементы.
Введём ещё один, экзотический размер. Это размер скруглений. Выбираем тип размера “Скругления”, “нажимаем” единственную оставшуюся доступной кнопку “Опора меньшей координаты размера” и указываем на проекции точки, указывающие стыки элементов графики, которые должны быть скруглены. При этом помним, что размер скруглений будет показан для всей введенной серии только один раз и в районе той точки, которая была помечена первой. Каждый размер вводится индивидуально, но они все вместе потому составляют сеть, что каждый размер обязательно должен “соприкасаться” с другим размером, так, чтобы на проекции не было автономных размерных “островков”. Под “соприкасанием” понимается то, что на одну и туже опорную точку опирается более одного размера. Если точка была использована для размеров, которые составляют линейно независимую систему координат, то точка изменяет свой цвет на фиолетовый. Белых точек остаться не должно.
8. Нажать на кнопку с таким рисунком. Будет запущен процесс построения истинного изображения проекции. которое состоит в расположении графических элементов в соответствии с заданной размерной сетью. Если размерная сеть была задана без ошибок, то построение будет успешно.
9. Нажать на кнопку с таким рисунком. Вы перейдёте на этап ввода элементов оформления. Указанные Вами размеры будут автоматически размещены на проекции. Вы можете их передвинуть, добавить им надписи, указать выноски, сечения, разрезы, текстовые надписи, обозначения шероховатостей и определить области штриховки. Одним словом, оформить отдельно каждую проекцию.
10. Нажать на кнопку с таким рисунком. Вы перейдёте на этап окончательного размещения всех проекций объекта на чертеже. Программа сама автоматически выберет формат чертежа и разместит на нём проекции. Если Вам что-то не нравится, то Вы можете это исправить. Для заполнения штампа чертежа войдите в пункт меню “Подготовка/Основная надпись/Да”. Заполняйте поля основной надписи и закройте диалоговое окно.
11. Для начала процедуры вывода на принтер нажать на кнопку с таким рисунком. Выбрать принтер, ориентацию его листов и получить распечатку. Из полученных частей склеить чертёж.
В общем-то, не так сложно, попробуйте!