Софт-Архив

Scumm Vm img-1

Scumm Vm

Рейтинг: 4.4/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Maemo: Утилиты

Описание

ScummVM - Пожалуй, лучший среди эмуляторов!

ScummVM - Пожалуй, лучший среди эмуляторов!
  • Android-приложение ScummVM. версия: 1.5.0, цена: Бесплатно

Вы, наверняка, и без меня в курсе, что на рынке игр и приложений для мобильных устройств сейчас невиданный ажиотаж. Выбор настолько огромен, что, зачастую, с нужным функционалом приложения определиться просто невозможно. Особенно это касается Android и iOS, самых популярнейших мобильных ОС в мире. Другое дело, что большинство новых приложений повторяет другие, сменив лишь интерфейс, то есть графическую оболочку. С играми практически то же самое, если не хуже. Найти достаточно "адекватную игру" с нормальным сюжетом теперь не просто сложно. Это практически невыполнимо, если хотите. И я говорю не о портах с ПК и консолей, а об играх, разработанных именно для мобильных устройств. Разумеется, исключения есть, и их достаточно. Но часто эти исключения требуют топовое устройство, и, скажем, если у вашего смартфона лишь одноядерный процессор, не видать вам их как собственных ушей.

Но я снова отклонился от темы. Все вы наверняка знаете, кто такой Джордж Лукас. Но немногие теперь помнят, что одна из первых в мире игр, выполненных в жанре "квест", - Maniac Mansion - была выпущена именно под его руководством. Дело было аж в далеком 1987 году. А затем, на этом же движке, LucasArts выпустила серию квестов, равных которым нет и по сей день. Бесконечный юмор (часто весьма черный), забавная анимация персонажей и самые невероятные загадки ждали игроков во всех квестах от LucasArts. Беда лишь в том, что выпускались они исключительно под старыми версиями Windows, минуя остальные операционки. Независимая команда разработчиков, восхищенная первыми квестами от LucasArts, решила исправить вопиющую несправедливость и сделать возможным запуск этих игр на других платформах, отличных от Windows. Сегодня программа ScummVM поддерживается Windows, Linux, Android, iOS, Symbian, Sony Playstation 2/3, PSP, Mac OS, Sega Dreamcast, PocketPC, PalmOS, AmigaOS, BeOS, OS/2, WebOS, Maemo, Nintendo 64, Nintendo DS, и даже некоторыми телевизорами SamsungTV! Согласитесь, впечатляющий список?

Так что же это такое, ScummVM? Изначально это был интерпретатор команд игрового движка Scumm от LucasArts. Кстати, буквы "VM" в имени эмулятора значат "Виртуальная Машина". Позже к нему добавились и другие игровые движки, например, AGI от Sierra. Если коротко, ScummVM при запуске игр не эмулирует аппаратную составляющую и ОС, он лишь обрабатывает сам код игры, в отличие от всех остальных программ подобного рода. Это позволяет добиться стопроцентной производительности даже на очень слабых аппаратах, например, Motorola Z6 с её скудными 64 МБ оперативной памяти на борту. Другими словами, вам не нужно иметь супернавороченный гаджет, чтобы полноценно использовать ScummVM.

Чтобы вам было хоть немного более понятно, разберем запуск какой-нибудь популярной игрушки, поддерживаемой эмулятором. Я выбрал одну из моих любимых игр неповторимой серии о двух парнях из вольнонаемной полиции - Сэме и Максе - Sam & Max: Hit the Road. Не буду распинаться о её прелестях, если вы хоть однажды в это играли - без сомнений, вы её вспомните, если же нет - скачаете и посмотрите сами, если будет на то желание. Самая же любимая моя игра - The Curse of Monkey Island - третья часть серии квестов о Гайбраше Трипвуде, парнишке, который очень хотел стать пиратом. Для запуска будем использовать устройство, работающее на ОС Android. Это HTC Gratia. К сожалению, Грация имеет очень малое разрешение экрана, всего 320х480, поэтому качество скриншотов оставляет желать лучшего. Итак, собственно, сам процесс. Сначала качаем из интернета или копируем с диска (да-да, у некоторых еще завалялись болванки тех годов) саму игру. Затем устанавливаем ScummVM и интерпретатор игровых движков, будь то Scumm, AGI, Broken Sword, или любой другой из доступных.

Другие статьи, обзоры программ, новости

PS2 SOFT Emulator SCUMM VM (эмулятор) (Broken sword 1-2; Monkey island 1-2-3; Full throttle и др

[PS2][SOFT] Emulator SCUMM VM (эмулятор) (Broken sword 1-2; Monkey island 1-2-3; Full throttle и др.)

LucasArts * Indiana Jones and the Last Crusade (Русский, субтитры)

скрытый текст

Indiana Jones and the Last Crusade.

Индиана Джонс вместе со своим отцом разыскивает Святой Грааль - чашу, из которой пил Иисус. Мы узнаем, что Джонс Старший посвятил поиску этой реликвии всю свою жизнь. Надежда найти Грааль вспыхнула с новой силой, когда в пустыне обнаружили часть каменной плиты с указанием местонахождения бесценного предмета. От известного коллекционера и мецената Уолтера Донована Инди получает предложение помочь отыскать вторую половину таблички. Донован сообщает, что ранее с ними сотрудничал Генри Джонс Старший, однако несколько дней назад тот бесследно исчез. По следам пропавшего отца Инди направляется в Венецию, где, по его мнению, следует искать точную карту дороги к Святому Граалю. Неожиданно Индиана понимает, что встал на пути не только у нацистов, но и у так называемых хранителей Грааля - членов тайной религиозной общины. Освободить отца становиться очень непросто, тем более что профессора держат в усиленно охраняемом немецком замке - самом сердце военной разведки Гитлера.

* The Secret of Monkey Island (Английский)

скрытый текст

The Secret of Monkey Island.

мы играем за молодого человека по имени Гайбраш Трипвуд (Guybrush Threepwood). В жизни у него была лишь одна мечта - стать настоящим джентельменом удачи, то бишь пиратом. Как известно, чтобы им стать, нужно совершить три поступка:

-победить Мастера меча (Swordmaster).

В этом нелегком деле нам и предстоит помочь Гайбрашу. Также в этой игре вы найдете много вуду магии, много шуток, много загадок, много приключений!

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge.

На этот раз Гайбраш охитится за таинственным сокровищем Big Whoop. В этот раз перед нами предстает не зеленый юнец, а видавший виды пират. Это отразилось и на его внешнем облике: вместо белой рубахи настоящий пиратский комзол, Гайбраш отрастил бороду. Эта игра не была бы настоящим сиквелом, если злейший враг нашего героя - пират ЛеЧак - не вернулся. ЛеЧак жаждет мести! Но мы то знаем кто на самом деле победит в этом противостоянии.

Indiana Jones and the Fate of Atlantis.

Сюжет приключений нашего археолога никак не может обойтись без наци. Так что именно с агентами Гитлера Инди на этот раз будет наперегонки искать затерянную реликвию - Атлантиду. Где как будто сокрыта технология, могущая помочь фашистам завоевать мир. Есть в игре несколько аркадных моментов, которые без труда можно "проскочить", или также просто решить мышкой - они совсем не сложные. Есть система оценки, которая как раз предпочла бы, чтобы вы всё делали сами. В том числе решали пазлы самым изобретательным способом из нескольких возможных. Одним словом, игра, конечно, линейна, но и весьма разнообразна - есть причина вернуться и сделать что-то иначе.

Day of the tentacle

Томимое жаждой, Фиолетовое Щупальце "испило" водицы из речки, куда профессор Эдисон сливал свою экспериментаторскую гадость. Вот так, совершенно неожиданно, одно из тентаклов стало умным! А ещё у него отросли дополнительные конечности, которым немедленно потребовалось что-нибудь схватить. Весь мир, например. Эдисон, конечно, вовремя заметил сию хреновину и заточил фиолетовый отросток в темницу. Откуда, по глупости, его освободили трое приятелей. Теперь им вместе с вами нужно исправить положение, залетев в прошлое и перекрыв там крантик, через который в природу попали токсины.

В отличие от первой части, здесь вам не дадут умереть, позволят всласть похохотать над озвученными шутками (в cd-версии) и, если очень захотеть, можно даже поиграться в оригинальный Maniac Mansion (игра в игре). Графика отменная, музыка тоже ничего, число интерфейсных кнопочек сократилось до девяти (и это неплохо).

Sam and Max Hit the Road

С карнавального помоста смылся (почти буквально) растаявший (от любви) снежный человек. Парочка бесбашенных детективов отправляется на его поиски. "Шестифутовый пёс в плаще и фетровой шляпе и трёхфутовое голое нечто вроде кролика" исколесят всю страну, прежде, чем обнаружат беглецов (а их двое!). Полная нетривиального юмора игроизация популярной серии комиксов отхватила себе немалую аудиторию преданных фанатов, которые до сих пор не нарадуются на своих любимцев. Несмотря на визуальную очевидность юмора, всё же бульшая часть его скрыта в разговорах Сэма и Макса и других персонажей.

* Full Throttle (Русский, дубляж)

скрытый текст

Full Throttle

Недалёкое будущее. По прериям несётся лимузин на воздушной подушке с четырьмя пассажирами в салоне: старик Корлей, босс последней в Америке фирмы, производящей мотоциклы (кстати, фирма-то называется Корлей Моторc), его заместитель Рипбургер, который желает прибрать к своим рукам всю фирму и перепрофилировать производство на выпуск микроавтобусов (представьте, какая паника была бы среди байкеров, для которых мотоциклы Корлея - объект поклонения!) и двое шестёрок Рипбургера. Между ними идёт интеллигентная беседа, как вдруг их обгоняет банда байкеров, которая называет себя Бойцовские коты. Занявшись молодецким азартом, старик Корлей решает присоединится к их компании.

Банда вместе с лимузином заезжает в придорожный кабачок, где устраивают небольшую пирушку. Старик Корлей травит байки, а байкеры с интересом его слушают (скажу по секрету - он у них - настоящий идол, подаривший им колёса!). Но у Рипбургера уже давно продуман план. Он выманивает Бена - главаря Бойцовских котов и оглушает бедолагу. Один из прихвостней Рипбургера садится на мотоцикл Бена и мчится прочь, тем самым уводя за собой всю банду.

В таком незавидной ситуации, да еще вдобавок и в мусорном баке, Бен переходит под управление игрока. Зачем его отключили, почему похитили любимый мотоцикл и куда делась банда? Вот только первый круг вопросов, который будет уводить главного героя все дальше и дальше по сюжету игры.

* The Dig (Английский)

скрытый текст

Обсерватория на Борнео заметила, что к Земле приближается астероид. Посовещавшись, собратья учёные решили отклонить угрозу несколькими ядерными зарядами. Трое смельчаков отправляются выполнить эту миссию. Но. оказывается, что это вовсе не астероид, а удачно замаскированный элиенский кораблик. Который и уносит наших героев в другую звёздную систему.

Игра собрана в соавторстве со Стивеном Спилбергом. Хотя, как справедливо заметил обозреватель Мартин Уотсон, "марка LucasArts значит куда больше". Впрочем, для кассы не лишним будет ещё одна, правда? Рисованная графика, отличный саундтрек и увлекательный сюжет тоже прилагаются.

The Curse of Monkey Island

Не все обручальные кольца одинаково полезны. То, что выбрал Гайбраш для своей возлюбленой, превратило ее в пусть и золотую, но статую. И теперь ему придется попотеть, чтобы снять это проклятие.

Beneath a Steel Sky

Герой этой игры - Роберт Фостер, в самом начале вашего с ним пути обнаруживает себя стоящим неизвестно где и неизвестно зачем. Внизу его ждёт пистолетный парень, за единственной дверью - далёкий, но быстрый полёт. Что же выбрать бедолаге?

Киберпанк в 94-м ещё не умер, не прошла мода на роботических дружков, которые ворчат постоянно, будто бы для этого их и спаяли. Фостер и его микросхема-Джо пройдут весь путь сверху-вниз, чтобы добраться до всезнающей системы LINC и взгреть её хорошенько.

Broken Sword 1 - The Shadow of the Templars

Мистический сюжет, повествующий о секретной организации Тамплиеров, на самом деле не исчезнувшей с лица земли, а сохранившейся до наших дней в условиях жесткой конспирации, разбавляют забавные персонажи, с завидным постоянством отпускающие шуточки. Да и сам образ главного героя - развязанного парня, легко бросающегося в любую авантюру, подчеркивает скорей приключенческий дух игры. Удивительно, но авторам удалось подружить легкомысленность и великолепный сюжет, стремительно и неожиданно развивающийся по ходу игры, не скатившись ни к полной серьезности, ни к банальному абсурду.

Broken Sword 2 - The Smoking Mirror

Вторая часть "Сломанного меча", вышедшая в 1997 году и повторившая успех первой части. Когда Джордж вернулся в Париж, чтобы воссоединиться с Нико, он обнаружил, что его своенравная подружка втянула их обоих в новую череду опасных приключений. Нико старалась вывести на чистую воду преступную группировку, занимавшуюся контрабандой наркотиков, однако столкнулась с чем-то еще более зловещим, когда в ее руках оказался загадочный камень из обсидиана.

Flight of the Amazon Queen

40-е годы. Отличный парень по имени Джо Кинг берётся доставить актрису Фэй Расселл на съёмки в Амазонские джунгли. Но сначала соперник Джо, Ханс "Летучий Голландец", мешает ему в этом, а затем палки в колёса (или, как говорят авиаторы "наматывать макароны на пропеллер". ) начинают вставлять амазонки, во главе с их королевой Азуров, и гадский доктор Айронфилд, к амазонкам явно неравнодушный.

* I Have no Mouth and I Must Scream (Английский)

скрытый текст

I Have no Mouth and I Must Scream

Недалекое будущее. Три сверхдержавы, США, Россия и Китай, каждая, стремясь превзойти соперниц, создали суперкомпьютеры для ведения войн. Но они просчитались. Объедившись в единое целое, называющее себя AM, три суперкомпьютера, использовав мощь, данную им людьми, стерли человечество с лица земли. В живых компьютер оставляет только пятерых, которым предстоит полсужить ему игрушками для бесконечных пыток.

Для каждого из пятерых выживших АМ придумывает свой ад, которому нет ни конца, ни края. Но со временем ему это наскучивает, и он предлагает пятерым сыграть с ним в игру. Победивший будет освобожден. Но для победы каждому придется преодолеть свои самые потаенные страхи.

* Inherit the Earth: Quest for the Orb (Английский)

скрытый текст

Inherit the Earth: Quest for the Orb

Игра начинается предисловием, рассказывающим о том, что в настоящее время Земля населена антропоморфными животными — «морфами». Согласно легенде, что ходить на задних лапах, разговаривать, и ряду других вещей животных научили люди; но в один прекрасный день люди исчезли, не оставив тому никакого объяснения. Возможно, они знали что-то такое, о чём не хотели говорить зверям.

Затем играющему представляется главный герой, рыжий лис Риф, участвующий в ярмарочных конкурсах. Внезапно пролетает слух, что была украдена Сфера Гроз — устройство, предсказывающее морфам погоду. В краже обвиняется ряд подозреваемых, а в конце концов виновным назначается ни в чём не повинный Риф — только лишь потому, что клан Лис известен своей хитростью, и вполне мог стащить Сферу.

Теперь Рифу предстоит найти и вернуть Сферу; а во избежание обмана, Царь Кабанов берёт подругу Рифа, рыжую лисицу Рини, в заложники, и прикомандировывает в помощь Рифу сержанта Окка из своего клана, и лейтенанта Ииаха из клана лосей.

Теперь игроку предстоит вести поиски от лица Рифа.

Дополнительная информация: Запуск прост:ждём загрузку ScummVM-a, выбираем игру, нажимаем Start. Обложко(от пользователя pistolet84 )

ScummVM для Windows - скачать бесплатно

Обратите внимание

Наибольшая русскоязычная база с чит кодами, трейнерами и прохождениями для компьютерных игр. Все чит коды переведены и проверены лично нами. Количество игр представленных в текущей версии - 11161.

  • БЕСПЛАТНО -
  • ОС: Windows
  • CheMax Team | 2016-01-04

Эта программа представляет собой бесплатный аналог Adobe Photoshop. Она точно также включает в себя множество инструментов для работы с растровой графикой, и даже имеет ряд инструментов для векторной графики. GIMP это полноценная замена Photoshop.

  • БЕСПЛАТНО -
  • ОС: Windows
  • The GIMP Team | 2016-01-04

Мощная и бесплатная антивирусная программа, которая защитить ваш компьютер от всяческих угроз, включая вирусы, трояны, и т.д. AVG Anti-Virus Free также защитить вас в Интернете от потенциально опасных веб-сайтов и других видов угроз.

  • БЕСПЛАТНО -
  • ОС: Windows
  • AVG | 2016-01-04

Скачать ScummVM для Symbian 9, Другая, Для компьютера, Symbian 9

ScummVM 1.7.0a

ScummVM — это эмулятор старых квестов от LucasArts, Activision, Adventuresoft/Horrorsoft, Coktel Vision, Sierra AGI.

Чтобы запустить игру на эмуляторе ScummVM:

2. Скачайте игру для эмулятора. Обычно она состоит из множества файлов в одной папке.

3. Скиньте папку с игрой на карту памяти телефона. Например: E:\scummvm\*папка с игрой*.

4. Запустите эмулятор ScummVM на телефоне.

5. В открывшемся меню нажмите кнопку Add game. Выберите путь к папке с игрой. Нажмите кнопку Choose.

6. Если все сделано правильно, то эмулятор покажет диалоговое окно добавления новой игры с настройками. В разделе Audio выставьте Speech and Text (если хотите и озвучку и титры) и скорость прокрутки субтитров. Если настраивать ничего не хотите, нажмите кнопку OK.

8. Выберите игру в списке и нажмите кнопку Start. Игра запустится.

В эмуляторе на виртуальной клавиатуре (вызывается нажатием на cерый квадрат в правом верхнем углу) нажимаем Ctrl и 2 (это решит проблемы с автоповоротом экрана)

Зарядка для мыша: SCUMM Virtual Machine, или Припарки для мёртвого

SCUMM Virtual Machine, или Припарки для мёртвого

20.02.2004

Последние лет восемь-десять жанр компьютерных adventure games (то бишь, говоря великим и могучим, жанр игр-приключений, которые у нас не очень кстати исторически называют «квестами») принято считать умирающим. Исследование причин такого положения дел — тема для отдельного разговора; сейчас достаточно будет заметить, что игры этого жанра создаются до сих пор, так что до фактической смерти дело явно не дошло. Существует, однако, другая, не менее неприятная опасность — опасность потерять те игры, которые уже есть.

Время неумолимо движется в одну и ту же сторону, и технический прогресс стремится переплюнуть самого себя: скорость, с которой эволюционирует персональный компьютер, привела бы в ступор старика Дарвина. Игры, написанные десять-пятнадцать лет назад под DOS (так и слышу многочисленные возгласы: «А это чего такое — DOS ?»), отказываются — частично или полностью — работать в Windows XP. Не спасают даже хитровымученные комбинации типа Windows 98/Windows XP на одном компьютере — «железо» нынче пошло не то. Нет, оно не плохое, это железо, сейчас его как раз делают лучше. Оно просто другое. Кому в наши дни, к примеру, придёт в голову научить никому уже не нужную DOS понятию «материнка со звуком на борту»? Куда подевался старый добрый саунд-бластер? Где давно забытое искусство настройки прерываний и канала прямого доступа к памяти? Держу пари, половина из тех, кто имел дело с компьютерами десять лет назад, далеко не сразу вспомнит, как называлась предшественница PCI-шины.

То есть игры как бы есть — хорошие, отличные, проверенные временем игры, — но, с другой стороны, их как бы уже и нет. Компании, когда-то давно их создавшие, не особенно горят желанием выпускать заплатки под современные компьютерные потроха или, тем более, переписывать игры наново. Игроманы-ценители вынуждены пускаться на всяческие ухищрения (которые правильнее называть извращениями), чтобы хоть как-то запустить какую-нибудь старую «адвентюру». Пусть без звука, пуcть игра вообще в девяти случаях из десяти «падает» — но хоть как-то.

Однако, к счастью, не всё так мрачно, как может показаться. Встречаются ещё люди, которым не всё равно. Люди, которые ищут возможности для спасения — и, более того, эти возможности находят. Так, теперь можно уже с уверенностью сказать, что бо льшая часть «квестов» компании LucasArts — начиная от Maniac Mansion и заканчивая Curse of Monkey Island — практически спасена. По крайней мере, ещё на какой-то срок. За что лично от меня этим спасателям огромное спасибо.

Но обо всём по порядку.

Для начала следует уточнить, что вышеупомянутые игры были написаны при помощи специальной утилиты SCUMM. Эта аббревиатура расшифровывается как Script Creation Utility for Maniac Mansion, то бишь, как нетрудно догадаться из названия, изначально утилита SCUMM была предназначена для создания игры Maniac Mansion . Написал её в далёком 1987 году один легендарный человек по имени Рон Гилберт, который, помимо всего прочего, ответственен за появление первых двух игр серии Monkey Island . SCUMM непрерывно видоизменялась, пережив что-то около восьми версий, после чего была с почестями отправлена на заслуженный отдых — игра 1997 года Grim Fandango была написана уже на другом «движке».

Когда угроза «потерять достояние» стала очевидной, нескольким энтузиастам пришла в голову мысль о создании так называемой виртуальной машины для SCUMM-игр. Что это значит? Не углубляясь в подробности, можно сказать, что эта виртуальная машина (далее SCUMM Virtual Machine или ScummVM) призвана заменять таким играм привычную для них среду, то есть DOS .

Здесь, наверное, стоит также упомянуть о том, что операционка Windows XP уже содержит в себе виртуальную машину DOS (я её буду называть DOS VM, хотя официально она называется как-то наподобие «режим MS-DOS»). Эта оболочка, понятное дело, предназначена для запуска всевозможных DOS-программ. Так, например, DOS VM для каждой DOS-программы выделяет свой участок памяти в ОЗУ, причём таким хитрым образом, что DOS-программа уверена, что это единственная память на компьютере, во всей своей архаичной красе: память нижняя и верхняя, расширенная и отображаемая, — всё как полагается. Виртуальная машина DOS даже якобы умеет маскироваться под упомянутый уже Sound Blaster. То есть программы, запускающиеся из этой среды, думают, что на вашем компьютере имеется звуковая плата такого типа, с настроенными прерываниями и прочей дребеденью, и обменивается с этой «платой» данными, а DOS VM перекидывает эти данные на реальную плату, которая всего-то и имеет с саунд-бластером общего, что тоже издаёт звуки.

Но это всё в идеале. Суровая же реальность состоит в том, что я лично убил уйму времени, чтобы заставить такую игру как Day of the Tentacle адекватно работать под Windows XP — и так и не сумел добиться от неё приемлемого писка продолжительностью больше нескольких секунд.

ScummVM, в отличие от экспишной DOS VM, имеет гораздо более узкую специализацию, но зато и работает на порядок лучше. Хотите запустить Day of the Tentacle — какие проблемы? Заработала как миленькая. Первый Monkey Island . который и под девяносто пятыми-то «виндами» запускался лишь в реальном режиме (для чего нужно было специальным образом перегружать компьютер), пошёл — и даже не пикнул. Впрочем, что это я? Пикнул, и ещё как! И никаких тебе ошибок деления на ноль!

Заинтересовались? Тогда перейду к ещё более впечатляющим подробностям.

Во-первых, помимо SCUMM-игр эта виртуальная машина в той или иной степени поддерживает и другие адвентюры, такие как первые два Simon the Sorcerer . Beneath a Steel Sky . а также Broken Sword 1 и 2 . Полный список поддерживаемых игр и степени их совместимости можно посмотреть здесь .

Во-вторых, ScummVM существует в версиях для разных операционных систем. Список платформ весьма впечатляющ; я лишь упомяну, что любители Линукса равно как и владельцы «Маков» могут смело станцевать джигу на столе (только смотрите — не раздавите клавиатуру).

В-третьих, ScummVM перманентно развивается, так что степень совместимости игр должна только расти. А с нею, кто его знает, может, увеличится и количество самих игр.

Дальше — поддержка всяких там CD-версий и разных музыкальных форматов; возможность «улучшать» крупнопиксельную (320x200, кто ещё помнит) графику разными способами и многое другое. Единственный минус — отсутствие поддержки старых «сэйвов», что означает, что вам придётся проходить игры заново. Впрочем, лишний раз пройти хорошую игрушку — это не минус, а вовсе даже наоборот.

Ну и самое главное: всё это удовольствие предоставляется не то что бесплатно, но даже и (нет, денег вам, конечно, платить не будут, закатывайте губу обратно) на условиях General Public License .

Ох, чувствую, что мне давно уже пора заткнуться и перенаправить вас прямо на сайт SCUMM Virtual Machine. Читайте, закачивайте, устанавливайте — и превращайте ностальгию в реальность, данную нам в ощущениях.

Ну а если не сумеете разобраться самостоятельно, то я вам помогу .

Scumm vm

Главное меню ScummVM с темой оформления Modern

ScummVM (S cript C reation U tility for M aniac M ansion V irtual M achine) — бесплатный мультиплатформенный интерпретатор классических PC-квестов, позволяющий запускать эти игры на современных компьютерах. Свое название ScummVM берет от системы SCUMM. на которой основана большая часть квестов компании LucasArts. Именно для запуска этих игр изначально создавался ScummVM в 2001 году, однако в скором времени с помощью него стало возможным запускать и многие другие квесты, такие как, например, игры от Adventure Soft и Revolution Software.

ScummVM написан с использованием библиотеки SDL, благодаря чему работает на большом количестве платформ: в том числе в операционных системах Microsoft Windows. Linux. Mac OS X. Amiga OS. на мобильных устройствах на основе Windows Mobile. Android. Maemo и на iPhone. Полный список поддерживаемых платформ можно посмотреть на странице загрузки [1].

Содержание История разработки

Проект ScummVM появился в 2001 году, когда Винсент Хамм решил написать интерпретатор для двух игр на основе движка SCUMM: Maniac Mansion и Zak McKracken and the Alien Mindbenders. Реализовав некоторые простые функции движка, такие как выбор персонажа в Maniac Mansion и воспроизведение начальной заставки в Zak McKracken, Хамм обнаружил документацию, описывающую формат хранения спрайтов в Monkey Island 2. Он связался с ее автором Людвигом Стригеусом [2]. и оказалось, что тот работает над схожим проектом, но в качестве цели была выбрана игра Monkey Island 2. Интерпретатор Стригеуса была на несколько шагов впереди программы Хамма, и тот, бросив свой проект, присоединился к коллеге.

Начав в качестве бета-тестера, Хамм со временем заинтересовался реализацией поддержки игры Indiana Jones and the Fate of Atlantis. Он начал дописывать необходимый функционал в интерпретатор, однако все изменения делал в своей собственной ветке CVS-репозитория, а не в официальной, которой занимался Стригеус. Так продолжалось некоторое время, пока Хамм не довел поддержку Fate of Atlantis до относительно рабочего состояния, после чего она была добавлена в код интерпретатора.

Со временем проект обзавелся базовой поддержкой игр Day of the Tentacle. Sam & Max и The Dig. а его основатель Людвиг Стригеус начал постепенно отходить от дел. Среди следующих задач, которыми занялся Хамм, были поддержка игр Full Throttle. имевшего схожий с The Dig движок, и Loom. а также исправление ошибок в играх, уже добавленных ранее. Позже он вслед за Стригеусом ушел из проекта, у которого к тому времени уже появилась полноценная команда разработчиков.

Впоследствии в ScummVM была добавлена возможность запуска многих других игр, в том числе и работавших на отличных от SCUMM движках. В 2007 году разработчики, используя исходный код интерпретатора Sarien [3]. реализовали поддержку игр на основе AGI. В 2008-м в состав ScummVM был интегрирован интерпретатор ранних игр от Sierra под названием TrollVM [4]. благодаря чему список поддерживаемых игр пополнился тремя новыми названиями: Mickey's Space Adventure. Troll's Tale и Winnie the Pooh in the Hundred Acre Wood. В 2009 году после слияния с кодовой базой проекта FreeSCI [5]. ScummVM стал поддерживать классические квесты на основе движка SCI.

С 2007 года проект ScummVM регулярно участвует в программе Google Summer of Code [1].

Возможности

Ниже приведены некоторые игры, поддерживаемые ScummVM. Полный список смотрите на сайте проекта [2].

Scumm vm

Авторизация Игры → ScummVM

Наверняка все люди, кому за 20 играли в квесты от LucasArts, Sierra и других известных контор.

ScummVM — Изначально была программой, в которой можно было запускать игры на движке Scumm, движок был написан с нуля, и главное — его исходники может увидеть каждый. Но проект вырос, и теперь поддерживает больше движков — около 100-а игр. Список игр можно посмотреть здесь. так же тут есть процент совместимости, проходя игры даже с 85% я не заметил ни одного бага.

Последняя версия ScummVM — 0.13.1 — Скачать можно тут

ScummVM доступен для разных платформ:

Microsoft Windows, Mac OS X, Unix, включаая GNU/Linux, BSD (FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, DragonFly BSD) и Solaris, AmigaOS, MorphOS, AROS, Atari/FreeMiNT, BeOS/Haiku/ZETA, MorphOS и OS/2.

Также существует ряд сборок для игровых консолей — Sony PlayStation 2, Sega Dreamcast, Nintendo GameCube, Nintendo Wii, а также портативных игровых консолей — GP2X и GP32, Nintendo DS, PlayStation Portable, и карманных компьютеров — Palm OS/Tapwave Zodiac, Symbian OS, платформа Maemo (Nokia N770, Nokia N800 и Nokia N810), Apple iPhone и Microsoft Windows Mobile.

Главное меню ScummVM:

Так же ScummVM поддерживает различные методы сглаживания изображения, приведу пример нескольких из них — 2x — контрольная картинка:

Мне больше всего нравится 2xSAI, не смотря на то, что из-за него немного страдает чёткость картинки.

HQ2x тоже хорош, он сам выбирает, что пытаться заблюрить, а у чего повысить чёткость, проблема есть — в некоторых местах он блюрит, вместо того что бы повышать чёткость и наоборот.

Так же есть различные методы сжатия (к примеру музыка сжимается в ogg), ScummVM поддерживает такие вещи, сжимать можно с помощью ScummVM Tools, найти их (тулзы) можно на странице скачки

Недостаток наверное один — не работает с оригинальными сейвами, использует только свои, ну ведь движок всё-таки переписали :)

Scumm vm

Great news everyone, the Wii port has been committed to the official ScummVM SVN! You can check out the source here and talk about it on the Wii port forum.

Please check the READMII file from the most recent version.

Changelog (Wii specific)

rev 35894:

  • fixed a bug in the filesystem backend, tucker is now playable
  • startup time for games with many files is way better now. tucker takes

5s instead of

15m (and that is not a typo)

rev 35811:

  • Fixed the deadlock in newlib's fwalk(), this one was responsible for lockups in various games
  • Enabled IHNM and SAGA2

rev 35709:

  • Compiled with devkitPPC r16 and its updated libogc and libfat, boosting the overall SD performance
  • Renamed the Wii's internal sd slot device back to "fat:", so it loads properly with the homebrew channel (The initial change got introduced by the new libfat version)
  • SDHC support (Wii internal SD only)
  • Readded SD Gecko support for Wii
  • USB mass storage support
  • The root directory now yields a list of mounted devices, you can now use any combination of internal SD/SD gecko/USB at the same time
  • Tweaked the video mode a little, hopefully this will eliminate the black borders
  • Dropped MPEG2 video support, please use DXA instead (available on the download page)
  • Proper Component/480p detection for Gamecube (contributed by Hkz)
  • Fixed a libogc bug, Drascula and 7th Guest don't hang anymore
  • Updated Tremor and FLAC. ogg audio files should work fine now
  • Enabled new game engines: Groovie and Tucker

rev 33789:

  • proper fullscreen video mode
  • multiple graphic modes with different overscan values
  • "fullscreen mode" stretches the picture on 16:9 displays
  • fixed broken sword 1/2 gfx garbage
  • support for setShakePos()
  • check the DISPLAY SETUP section in the READMII file

rev 33083:

  • fixed another savegame issue
  • support for the reset and power button
  • added a gamecube port

rev 32565:

  • the wii port is now official
  • updated icon
  • the savegame issue is fixed (was not wii port specific)

rev 32506:

  • restructured the runtime paths
    • files from the selected game are now correctly loaded (check the READMII)
  • increased the virtual screen size for the IR pointer
    • its now easier to exit the sam & max inventory
    • fixes the goblins 3 scroll issue
  • added the keys "y" and "n" to the dpad (for simon the sorcerer)

rev 32475:

  • improved sd read performance (thanks, svpe)
  • fixed crash on saving a game

rev 32231 (hbc apps package):

  • wiimote support
  • compiled with updated dkppc/libogc/libfat
    • fixes all known crashes (afaict)
    • Monkey Island 3 is playable now
  • screen is only updated if necessary
    • no more flicker on the BASS intro
    • better performance
  • games with higher screen resolutions are now drawn correctly
  • fixed some palette bugs
  • first public test version