Софт-Архив

Скрэтч img-1

Скрэтч

Рейтинг: 4.8/5.0 (1830 проголосовавших)

Категория: Windows: Прочие языки

Описание

Скрэтч - биография, онлайн биография, музыка

Появление на свет группы «Скрэтч» было, скорее, не событием, а процессом. Ведь участники до сих пор затрудняются в описании мотивов, побудивших к созданию группы, и в определении точной даты появления коллектива.

Началом начал стала встреча — отнюдь не романтическая, а вовсе даже и будничная — двух людей на одной звукозаписывающей студии. Еще ничего не подозревающие Олег Мисяченко — в последствии автор текстов, вокалист, фронтмэн «Скрэтч», и Константин Криворотов — в дальнейшем композитор и саундпродюсер группы, встретившись, почему-то решили записать один-единственный совместный трек — эксперимента ради.

Оба «отца-основателя» уже имели большой опыт музыкальной деятельности, каждый по своему профилю, поэтому «экспериментальная» песня «Весна 2.0» была создана довольно быстро.

По большому-большому секрету: первая аранжировка «Весны 2.0» была написана на игровой приставке «Play Station» в программе «Music 2000». Отсюда и загадочное название песни: в спешке при сохранении файла «Music 2000» трансформировалось в «Весна 20». Для большей загадочности между «2» и «0» поставили точку, и название решили больше не менять, а время создания песни (осень 1999 года) позднее приняли за время создания самой группы «Скрэтч».

Как выяснилось позже, не все названия приходят свыше сами. Например, название собственно группы никак не желало придумываться, несмотря на то, что «Весна 2.0» уже попала в ротацию двух радиостанций, а интерес к группе рос с каждым днем.

Существование музыкального коллектива без названия — это, пожалуй, одна из самых больших наглостей в шоу-бизнесе. И это могло даже стать фишкой команды, если бы не десятки вопросов интересующихся, на которые приходилось ежедневно отвечать.

Когда терпение закончилось, участники решили прибегнуть к самому действенному способу подбора названия — методу ненаучного тыка. Была истыкана вся глянцевая и матовая периодика, находившаяся в зоне досягаемости. И, наконец, среди «точек кипения», «апокалипсисов» и прочих вокабул обнаружилось хлесткое слово «скрэтч».

Звучный и дерзкий термин «скрэтч», встретившийся в статье о собачьих боях, идеально совпал с настроением песен и звучанием группы. В дословном переводе с английского the scratch — царапина, но это далеко не единственное значение слова. Скрэтч — это и приказ атаковать в собачьих боях, и спортивный термин в автомобильных группах, и музыкальный прием DJ-ев — такая многозначность довольно символична. Ведь до сих пор никто не смог точно определить стиль, в котором работает «Скрэтч».

Сами участники группы оставляют право «расклеивать форматные ярлыки» любителям классификаций и предпочитают существовать вне рамок каких-либо форматов, называя свое творчество просто — симбиозом речитатива и гитарной музыки, либо отшучиваются, говоря о себе: мы — «альтернативная попса».

Первая песня была настолько удачной, что решено было замахнуться на целый альбом. Замахивались основательно — альбом «Пульс» был шумно презентован в декабре 2002 года. Следующие четыре года пролетели незаметно в клубных и фестивальных выступлениях, и работе над новыми треками.

В 2005 году появилась песня «Детский Мир», которая и сегодня является одной из самых популярных песен группы и визитной карточкой «Скрэтч». Клип на эту композицию, одинаково восторгающий детей и взрослых, неоднократно становился победителем нескольких международных конкурсов и фестивалей.

В середине декабря (уже традиционно) 2006 года группа презентовала второй альбом «ОсеньYOU», в котором музыканты подняли эмоциональную планку материала на качественно новый уровень — бескомпромиссный звук и еще более откровенные, берущие за живое тексты песен.

Однако с выходом альбома «ОсеньYOU» приятные сюрпризы для почитателей творчества группы не закончились. «Скрэтч» дали своим поклонникам еще один повод для восторгов и реализовали свою давнюю мечту, пригласив в группу двух прогрессивных и, безусловно, талантливых музыкантов — F. Red — бас-гитара и Макс Киселев — барабаны, что сделало каждое выступление «Скрэтч» еще более живым, драйвовым и зажигательным.

Композитор и саунд-продюсер группы. День эР - 13 января. Играет на всем, что попадает в руки. Однажды Константину в правую руку попала левая рука и он пальцами нахрустел мелодию «Мурки». Ходят слухи, что Константин нашел таки восьмую ноту, но пока её не использует, чтобы не оскорблять достоинство других композиторов.

Автор текстов, вокалист и фронтмэн «Скрэтч». День эР – 29 июня. Свой первый стих написал в первом классе, красиво выцарапав его на школьной парте, за что схлопотал «неуд.» по поведению и ремня от родителей. С детства любит наскальную живопись, но за неимением скал у себя на родине, живописно украшает свое тело татуировками.

Бас-гитарист. День эР - 8 июля. Что означает F.Red в переводе с английского языка до сих пор никому не известно, но наверняка это или что-то очень крутое, или про бас-гитару. Любимый певец F.Reda – Бас`ков, любимый отдых – у бас`сейна, любимая книга – бас`ни Крылова, любимая собака – Бас`кервиллей, любимая тюрьма – Бас`тилия.

Барабанщик. День эР - 10 мая. Искусно владеет деревянными палочками, но, не смотря на это, в заведениях восточного общепита чувствует себя неловко и поэтому предпочитает исконно русскую кухню. Самый молодой персонаж «Скрэтч», однако за пивом для коллег по группе не бегает, потому что ему это по барабану.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Что такое скретч

Что такое скретч

Tiger_Serg Мастер (1459), закрыт 7 лет назад

Kritik _ Просветленный (31017) 7 лет назад

Кто бы мог подумать что случайно обнаруженный звук, станет революционным открытием в молодежной музыкальной культуре, и наигрывание скретча станет станет неотъемлимой частью для новых стилей музыки, такой же важной как например игра ударных инструментов.

Scratch в переводе с английского означает царапина.

Scratching - наигрывание скретча, или разг. "пилить скретч".

Для того чтобы играть скретч необходимы: виниловая пластинка, виниловый проигрыватель со слимпатом при условие что на тонарм будет одета игла, (для этих целей обычно используются иглы высокой прочности) ну и собственно различные движения пластинки рукой и в результате получается столь чудесный звук.

Впервые скретч обнаружил Grand Wizard Theodore в 1976г.

Проигрывая дома новые пластинки к Theodore начала стучать в дверь и кричать чтобы он сделал тише свою музыку его мама, Theodore остановил пластинку рукой и случайно двинул её, в этот момент он услышал этот необычный звук.

Столь интересное музыкальное новшество заинтересовало ди-джеев, Grandmaster Flash наиболее активно продвигал скретч используя его в своих живых выступлениях. Особенно широкое применение скретч приобрел в 80-х годах. Многие ди-джеи, музыканты, композиторы, в этот период применяют скретч для своих миксов - мегамиксов, ремиксов, и даже оригинальных версий песен, продюсеры активно приглашают к сотрудничеству ди-джеев для работы в студиях и составах групп. Среди ди-джеев появляются настоящие профессионалы умеющие не просто подыграть скретчем, а наигрывать целые мелодии, подбирать для разных музыкальных композиций свою тональность скретча, т. е. использовать виниловый проигрыватель как музыкальный инструмент. В появившийся музыкальном стиле Hip Hop, скретч становится основным атрибутом, и как правило в состав группы обязательно входит ди-джей, скретч в хип-хопе становится просто необходим. В начале 80-х становится популярным ещё одно направление музыки - Break Dance, и здесь ди-джеи скретчеры не остались без внимания. Думаю что среди любителей ретро музыки нет не одного кто бы не знал великий хит Herbie Hancock's - Rockit, не смотря на то что прошло много лет, эта композиция до сих пор считается показательным образцом Break Dance 80-х, и вряд ли можно себе представить звучание этой электронной мелодии без скретча. Исполнители Herbie Hancock's и Grand Mixer D.ST в 1983г. становится лаурятами премии Grammy за скретчинг записанный в композиции Rockit. В середине 80-х расцвет музыки Disco, скретч активно применяется в различных диско ремиксах, иногда даже такие ремиксы становятся популярнее оригинальных песен, студийные ди-джеи часто используют скретчи в своих микс-альбомах.

В конце 80-х, нак смену disco приходит house, падает популярность хип-хопа и Break Dance, скретч используется всё меньше и меньше. Но в конце 90-х, хип-хоп и брейк возвращаются к нам снова.

Scratch — Актуальные — Конструкторы игр — Файлы для игроделов

Scratch (Скретч) – это новый язык программирования, который упростит создание ваших собственных диалоговых квестов, мультиков, музыки и даже игр. Созданные в данной среде игры вы можете размещать в сети – на официальном сайте Scratch, чтобы любой желающий мог оценить вашу работу.

В данной программе жанр игр, которые вы можете создать, не ограничен какими-то рамками: вы можете создавать, текстовые или графические квесты, платформеры, экшны-стрелялки, гонки, RPG и даже логические игры-головоломки типа Тетриса. Вы используете 2D графику, звуки и музыку для своих проектов. Это неплохой конструктор для изучения программирования, в котором можно создать свою 2Д игру. При всём этом с версии 1.3.1 доступен русский язык.

Скретч создан, чтобы помочь молодым людям (от 8 лет и старше) 21-ого столетия развивать навыки разработчика. Используя Скретч, пользователи решают различные задачи и пути решений, чем и развивают своё мышление, математические способности, учатся творчески и логически мыслить.

При этом данная система разработки доступна всем и бесплатно (тип распространения: Freeware), любой желающий может скачать продукт и попробовать реализовать свои замыслы и идеи в виде презентации или игры.

Scratch доступен в двух версиях: для Mac OSX 10.4 и Windows 2000, XP и Vista. На официальном сайте имеется справка, база готовых проектов от пользователей, исследования и другая полезная информация.

При скачивании проекта, вы можете предоставить авторам данной программы свои данные и реквизиты, заполнив необязательную форму, чтобы пополнить данные статистики проекта и связи с вами для поддержки.

Scratch – это разработка группы Lifelong Kindergarten MIT Media Lab, при финансовой поддержке National Science Foundation, Microsoft, Intel Foundation, Nokia и исследовательским консорциумом MIT Media Lab.

Официальный сайт: http://scratch.mit.edu

Официальный форум: http://scratch.mit.edu/forums

Scratch is a new programming language that makes it easy to create your own interactive stories, animations, games, music, and art -- and share your creations on the web.

Scratch is designed to help young people (ages 8 and up) develop 21st century learning skills. As they create and share Scratch projects, young people learn important mathematical and computational ideas, while also learning to think creatively, reason systematically, and work collaboratively.

Скрэтч

Немного о языке

Scratch - это новая бесплатная среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения. Этими произведениями можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет.

К простым действиям черепашки Лого в языке Скретч добавились мощные идеи и технологии параллельных действий и обмена информацией. Теперь они доступны для образования.

В Скретч используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Дети могут собирать свои программы-процедуры из блоков так же, как они собирали конструкции из разноцветных кирпичиков. Из конструкций и управляющих структур могут быть собраны различные агенты, выполняющие простые инструкции. Эти агенты могут взаимодействовать между собой и воссоздавать сообщество в среде Скретч. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Начальный уровень программирования столь прост и доступен, что Скретч рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников.

· предметное общение,

· системный анализ,

· беглое использование технологий,

· эффективное взаимодействие,

· проектирование,

· постоянное обучение

В названии языка скрывается отсылки к нескольким метафорам:

1. Scratch - Царапина, скрип, перо, каракуля, старт. Процесс склейки, сведения нескольких музыкальных произведений, которым занимаются современные диджеи – наз ы вается scratching. С помощью языка Scratch

2. To start from the Scratch – начинать с нуля, на пустом месте

Мы можем начинать пользоваться языком с нуля, не обладая никакими предварительными знаниями о программировании, что может оказать существенную промощь учителю информатики в преподавании основ программирования в начальной школе или в 9-ых классах, где на этот раздел отведено совсем мало времени.

Большинство людей рассматривают программирование на компьютере как нудное, особое занятие, доступное только для тех, кто имеет хорошую техническую подготовку. И в самом деле — традиционные языки программирования, такие как Pascal. Delphi или Visual Basic. достаточно сложны для изучения. Задача Scratch, как нового языка программирования — изменить это. Scratch берет все лучшее от вычислительной техники и дизайна интерфейсов для того, чтобы сделать процесс программирования более привлекательным и доступным для детей, подростков и тех, кто хочет научиться программированию.

Основные особенности Scratch

· Блочное программирование . Для создание программ в Scratch, вы просто совмещаете графические блоки вместе в стеках. Блоки сделаны так, чтобы их можно было собрать только в синтаксически верных конструкциях, что исключает ошибки. Различные типы данных имеют разные формы, подчеркивая несовместимость. Вы можете сделать изменения в стеках, даже когда программа запущена, что позволяет больше экспериментировать с новыми идеями снова и снова.

· Манипуляции данными . Со Scratch вы можете создать программы, которые управляют и смешивают графику, анимацию, музыку и звуки. Scratch расширяет возможности управления визуальными данными, которые популярны в сегодняшней культуре — например, добавляя программируемость, похожих на Photoshop фильтров.

· Совместная работа и обмен . Сайт проекта Scratch предлагает вдохновение и аудиторию: вы можете посмотреть проекты других людей, использовать и изменить их картинки и скрипты, и добавить ваш собственный проект. Самое большое достижение — это общая среда и культура, созданная вокруг самого проекта.

Scratch предлагает низкий пол — легко начать; высокий потолок -возможность создавать сложные проекты; и широкие стены — поддержка большого многообразия проектов. В работе над Scratch уделили особое внимание простоте, иногда даже в ущерб функциональности, но с целью большей доступности.

Когда учащиеся работают над проектом в Scratch, они имеют шанс выучить важные вычислительные концепции, такие как повторения, условия, переменные, типы данных, события и процессы . Scratch уже был использован для представления этих понятий детям различных возрастов, от элементарной школы до колледжа. Некоторые студенты перешли от традиционных, текстовых, языков программирования, после того, как им показали программирование в Scratch.

Scratch - это проект с открытым исходным кодом, но с «закрытой» командой разработчиков. Исходный код доступен в свободном доступе, но приложение разрабатывается маленькой командой ученых из MIT Media Lab.

Одной из главных концепций языка Scratch. является развитие собственных задумок с первой идеи до конечного программного продукта. Для этого в Scratch имеются все необходимые средства:

– стандартные для языков процедурного типа: следование, ветвление, циклы, переменные, типы данных (целые и вещественные числа, строки, логические, списки — динамические массивы), псевдослучайные числа;

– объектно-ориентированные: объекты (их поля и методы), передача сообщений и обработка событий;

– интерактивные: обработка взаимодействия объектов между собой, с пользователем, а также событий вне компьютера (при помощи подключаемого сенсорного блока);

– параллельное выполнение: запуск методов объектов в параллельных потоках с возможностью координации и синхронизации;

– создание простого интерфейса пользователя.

Простота освоения сочетается в Scratch с огромным потенциалом. Особенно интересен этот язык для начального уровня изучения программирования. Но программирование — это не только операторы, алгоритмы и структуры данных: это ещё и множество идей, которые для своего усвоения требуют наглядности, пусть и слегка в ущерб академической точности. Получив в распоряжение новые мощные инструменты, многие ученики переходят на совершенно иной уровень, и это влечёт за собой качественные изменения в структуре личности, что, впрочем, требует специального исследования.

Скрэтч

На страницах этого раздела Вы сможете познакомиться с инновационной компьютерной средой Скретч - простой и интересной программной средой, которая дает возможность овладеть навыками программирования не только школьникам, но и совсем юным пользователям. В среде Скретч можно не только играть, но и создавать свои собственные компьютерные игры.

Скретч – новая программная среда, которая позволяет детям (самостоятельно или при помощи педагогов) легко научиться создавать интерактивные анимационные истории, игры, диафильмы и делиться своими произведениями в Сети.

На данный момент самой последней версией является 1.4, про которую вы можете прочитать на нашем сайте в разделе новости .

Название Scratch произошло от scratching - техники, используемой хип-хоп диджеями, которые крутят виниловые пластинки взад-вперёд руками для того, чтобы смешать музыкальные темы. В Скретч вы можете смешивать различные типы информации: графику, фотографии, музыку и звуки в свободном творческом полете. Готовыми анимированными или интерактивными произведениями, созданными по этой технологии, можно обмениваться внутри сообщества, объединяющего весь мир (на сайте Скретч http://scratch.mit.edu ).

Разработчики этой среды (Митч Резник и Алан Кей ) стремились сделать процесс программирования в Скретч более привлекательным и доступным для детей, подростков и вообще всех тех, кто хочет научиться программированию. В основе Скретч лежит графический язык, отличающийся своей исключительной простотой.

Скретч базируется на традициях языка Лого и Лего-Лого. Скретч использует своеобразную метафору кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Затем, кирпичик за кирпичиком, ребенок может совершенствовать свои навыки программирования.

Скретч позволяет детям и взрослым творить самостоятельно, создавать персонажей, которые танцуют, поют и общаются с другими персонажами, созданными кем-то за тысячи километров от вас; кем-то, кто говорит на другом языке, исповедует другую религию и, возможно, имеет другой цвет кожи. А все потому, что эти метафорические кирпичики идеально подходят к другим таким же и вместе формируют безукоризненно цельные объекты.

Таким образом, благодаря использованию технологии Скретч, дети получают возможность освоить множество необходимых навыков:

• постепенно учиться программированию;

• реализовать свои творческие порывы;

• участвовать в интерактивном процессе создания игр и анимирования разнообразных историй как индивидуально, так и вместе со своими сверстниками из разных стран;

• получать живой отклик от единомышленников;

• оценить свои творческие способности.

Скретч можно воспринимать как новую учебную среду для обучения школьников программированию. На сегодняшний день в Скретче можно создавать фильмы, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между ними. Например, мы можем взять любой объект и осуществить над ним следующие действия:

• видоизменить его внешний вид при помощи фиолетовых команд-кирпичиков внешнего вида;

• переместить его при помощи синих команд кирпичиков перемещения;

• поместить команды перемещения и видоизменения внутрь оранжевых блоков управления;

• добавить к управляющим блокам фиолетовые кирпичики звуков;

• и т.д.

В результате выполнения простых команд может возникнуть сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Такой начальный уровень программирования столь прост и доступен, что сейчас Скретч рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников.

Скрэтч

Содержание

Может быть не всем в России знаком язык Лого и его агент-исполнитель Черепашка. но уж конструкторы Лего знают все. В среде скретч используется метафора кирпичиков Лего. из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но, начав с малого, можно дальше развивать и расширять свое умение строить и программировать. Скретч создавался специально для того, чтобы подростки 10 – 16 лет использовали его самостоятельно в сети внешкольного обучения на базе Компьютерных Клубов, в городах и районах с низким уровнем доходов. Эта новая технологическая среда позволяет им выразить себя в компьютерном творчестве.

Разработчики этого направления во главе с Митчем Резником и Аланом Кеем считают, что наиболее важным в мощных и недорогих персональных компьютерах является то, что они создают новую среду чтения и письма. В этой новой среде люди могут обсуждать и играть с новыми мощными идеями совсем не так, как они это делали с книгами. С этим и связана работа, которую ведет исследовательская группа во главе с Аланом Кеем со средой со Сквик. Цель деятельности группы - помочь детей научиться думать лучше и глубже, чем это могут делать большинство взрослых. Для достижения этой цели они создали среду Сквик как новую форму электронной бумаги, на которой могут быть представлены новые пути представления новых мощных идей. Теперь в среде Сквик есть новые письменные образцы этой новой литературы и эти образцы публикуются в сети Интернет, для того, чтобы и взрослые и дети могли бы читать и играть с ними.

Возможность собрать программу из отдельных кусочков и обсудить задачу, которую выполняет каждый отдельный фрагмент, существует и в постепенно входящей в мир компьютерного образования среде Сквик и ее клонах Alice и Скретч. Учебная среда Скретч появилась совсем недавно и делает в настоящее время свои первые шаги. Ее будущее выглядит очень многообещающим, поскольку в основании среды лежит опыт Лого, мощные возможности современного языка Сквик и стоят такие люди как Мич Резник и Алан Кей. Кей в предисловии к языку Сквик подчеркивает, что компьютеры создают новую форму электронной бумаги для чтения и письма. На этой новой электронной бумаге люди могут обсуждать и играть с новыми мощными идеями совсем не так, как они это делали с книгами. Мы можем получать новое визуальное представление о гипотезах и теориях, можем связывать и сравнивать разные идеи друг с другом. Если мы будем помнить о новых возможностях, которые открывают перед нами электронные формы общения и сообщного мышления, то сможем стремиться не просто к обучению чтению и письму, но и к более глубокому усвоению знаний. Новый стиль усвоения знаний даст ученикам возможность читать литературу, обдумывать идеи и представлять их в форме доступной для обсуждения и критики.

В Скретче проявляются многие идеи программирования, свойственные среде Лого и Лего -Лого. Но, теперь они воплощены на более высоком уровне. Пользователи могут собирать свои программы-процедуры из блоков так же, как они собирали конструкции из кирпичиков Лего. Из конструкций и управляющих структур могут быть собраны различные агенты, выполняющие простые инструкции и, следовательно, обладающие поведением. Эти агенты могут взаимодействовать между собой и воссоздавать сообщество в среде Скретч.

Скретч может использоваться в различных формах: в школах, музеях, центрах дополнительного обучения, дома. Он создавался для учеников 8 - 16 лет. но и дети более раннего возраста могут работать над Скретч проектами вместе с родителями или старшими братьями или сестрами, да и студенты ВУЗов могут использовать Скретч на занятиях в компьютерных классах.

Когда ученики создают проекты в Скретче. они осваивают множество навыков 21 века. которые будут необходимы для успеха:

  • творческое мышление,
  • ясное общение,
  • системный анализ,
  • беглое использование технологий,
  • эффективное взаимодействие,
  • проектирование,
  • постоянное обучение

Пример кирпичиков программы

Скретч разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию и позиционировался авторами как альтернатива культуре PhotoShop. В Скретче можно создавать фильмы, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд точно так же как машины собираются из разноцветных кирпичиков в конструкторах Лего. Опыт и метафоры Лего-Лого в среде Скретч лежат на поверхности.

Мы можем взять любой объект и осуществить над ним действия:

  • видоизменить его внешний вид при помощи фиолетовых команд-кирпичиков внешнего вида;
  • переместить его при помощи синих команд кирпичиков перемещения;
  • поместить команды перемещения и видоизменения внутрь оранжевых блоков управления;
  • добавить к управляющим блокам фиолетовые кирпичики звуков;
  • и т.д.

В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Начальный уровень программирования столь прост и доступен, что Скретч рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников. См. Сообщество Скретч

Scratch, PicoBoard и Arduino

Замечательной встроенной возможностью Scratch является наличие в нём группы меню "сенсоры", предназначенной для работы с конечным оборудованием - сенсорами и платой из набора PicoCricket, или известного более старшим пользователям платы Arduino.

Набор PicoCricket - это всё та же разработка MIT media lab. PicoCricket и опыт его использования в работе со Scratch в будущем привели к созданию известного конструктора Lego Mindstorms NXT.

Руководство пользователя

Школа Scratch

Что будем делать?
  • Познакомимся с возможностями среды, в которой учителя, дети и их родители могут собирать игры, истории и модели
  • Попробуем и обсудим новую цифровую грамотность
  • Вместе соберем квест путешествие со множеством героев
  • Представим свою работу в сообществе скретчеров со всего мира
  • Поучаствуем в дне Скретча
Как присоединиться?
  • Записать себя в списке участников на странице Участники школы Scratch
  • Отправить электронное письмо ведущему школы по адресу patarakin [At] gmail.com
  • Следить и реагировать на публикации в блоге Интернет страшилки. Вводный урок опубликован - http://ru-scarystories.blogspot.com/2010/02/scratch.html

Ведущий школы - Patarakin Патаракин Евгений Дмитриевич, Нижний Новгород, НГПУ, доцент, кандидат педагогических наук, стайный советник

Введение в Scratch

Scratch — это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Этими произведениями можно обмениваться с сообществом автором Scratch-проектов по всему миру. В Scratch можно играть с различными объектами, видоизменять их, перемещать по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. Разработчики языка думают о том, как дети в среде Scratch смогут самостоятельно осваивать современную культуру, играть с образами, звуками, мультипликацией. В этой среде ученики не используют готовые компьютерные игры, а конструируют свои собственные игры, истории и модели. В ходе этой созидательной деятельности у учеников формируется свобода обращения с различными элементами окружающей медиакультуры.

Из конструкций и управляющих структур могут быть собраны различные агенты, выполняющие простые инструкции. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. В языке Scratch представлены базовые концепции программирования (циклы, логические операторы, переменные, случайные числа). Наибольшее внимание уделено следующим концепциям:

  1. Параллельное выполнение сценария. Любой агент в среде Scratch может выполнять параллельно несколько действий: двигаться, поворачиваться, изменять цвет и т.д. Например, мы можем собрать скрипт-программу, которая будет управлять перемещением объекта:

Другой скрипт будет управлять внешним видом нашего объекта. Всегда<Следующий костюм>.

В результате одновременного выполнения указанных скриптов агент одновременно меняет внешний вид и положение на экране.

  1. Взаимодействие с пользователем. Все агенты в Scratch реагируют на нажатие клавиш клавиатуры или на нажатие кнопок манипулятора мыши.
  2. Коммуникация и синхронизация деятельности агентов. Агенты в среде Scratch обмениваются сообщениями. Автор сценария управляет взаимодействием агентов при помощи команд "послать сообщение" и "когда я получу сообщение":

Scratch приучает нас собирать проект из кирпичиков и делиться результатами своих действий с другими людьми. Эти навыки важны не только внутри специальных сред программирования, но и в современных сетевых сообществах. Единство процессов создания, поиска и хранения информационных кирпичиков все чаще можно наблюдать на страницах современных сайтов, использующих концепцию Веб 2.0. Метафора строительных блоков, из которых дети и взрослые могут собрать простые и очень сложные конструкции, присутствует не только в учебных проектах, но и в большинстве современных сетевых сервисов формата Веб 2.0, предназначенных для поддержки организаций и сетевых сообществ обмена знаниями.

Возможности Scratch

Когда ученики создают проекты в Скретче, они осваивают множество навыков 21 века:

  • творческое мышление,
  • предметное общение,
  • системный анализ,
  • беглое использование технологий,
  • эффективное взаимодействие,
  • проектирование,
  • постоянное обучение
Сообщество Scratch

http://scratch.miti.edu Scratch интересен и сам по себе, и тем сообществом, которое сложилось вокруг этого средства. В сообществе http://scratch.mit.edu участники обмениваются и обсуждают результаты своей деятельности — конкретные объекты, программы, рисунки и т.п. Сообщество носит открытый характер. Любой желающий может посмотреть все материалы. Регистрация необходима только, если нужно загрузить на сервер свой готовый проект. Все члены сообщества делятся своими проектами и их рецептами. Нет никаких секретных рецептов, все рецепты открыты для всех. Каждый рецепт можно использовать и видоизменять. Каждый зарегистрировавшийся участник сообщества может опубликовать на сервере сообщества свой проект. При публикации автор добавляет к проекту краткое описание и ключевые слова - теги. Другие участники сообщества могут отметить проект как понравившийся, отметить проект своими собственными тегами, оставить комментарий к проекту, добавить проект в галереи со сходными тематиками. Участники могут скачать проект, если они хотят посмотреть его сценарий на своем компьютере. В скачанный проект можно внести изменения и дополнения. После этого можно вновь опубликовать проект на сервере как свой собственный. При этом компьютерная программа сервера распознает проект как производный от другого проекта и добавит в описание проекта ссылку "Этот проект сделан на основе проекта -> Ссылка на родительский проект. Если проект выполнен с нарушением правил, принятых на образовательном сайте, то участники могут отметить этот проект как недопустимый по содержанию. Причины такой отметки обязательно должны быть пояснены в дополнительном сообщении. Такие случаи рассматриваются модераторами сайта, которые принимают решение об удалении проекта и лишении его автора права размещения проектов в будущем. В сообществе Scratch заботятся о безопасности участников. Дети моложе 13 лет не записывают при регистрации адрес своей электронной почты. На сайте не публикуются никакие личные данные об участнике, кроме страны, в которой он находится. Участники сообщества не могут обмениваться частными сообщениями. В сообществе Scratch допустимы только открытые комментарии к опубликованным проектам.

Схема организации сетевого сообщества Скретч, когда связи между авторами формируются через взаимодействие с проектами и фрагментами кода программы. На каждый проект можно посмотреть и можно использовать готовые блоги, чтобы создать свой собственный проект.

  • Люди воображают и представляют, что именно они хотят сделать и получить в результате
  • Создают проект, основанный на своих представлениях
  • Играют с результатами своей деятельности
  • Делятся результатами своей деятельности с другими людьми
  • Обдумывают и обсуждают свои результаты
  • Обсуждение и обдумывание приводит к новым представлениям и новым проектам.

Учитесь со Scratch!

Компьютерные игры изнутри

Категория: Опыт использования — Комментариев (0)

Февраль 3, 2010 @ 07:53

Автор этой заметки – Барышева Татьяна Васильевна. Она разработала и проводит в МОУДОД «Центр информационных технологий» г.  Кировска  Ленинградской области курс «Компьютерные игры изнутри», о котором рассказала на Творческом конкурсе “КОД СВОБОДЫ”. Вот выдержки из ее доклада:

Преподавание анимационной среды программирования СКРЕТЧ в системе дополнительного образования (на примере кружка)

Автор этой статьи – А.В. Литвин, преподаватель из ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет», г. Магнитогорск

Сегодня часто поговаривают о том, что мы живем в век информатизации общества. Под этим подразумевается так называемая «глобальная» информатизация. И не так уж важно, что в каких-то странах она идет полным ходом, а в каких-то лишь зарождается. Проникнуть в нашу жизнь информационные технологии пытаются с разных сторон.

Первые признаки информатизации заметны и в России. Не проходит и дня, чтобы нас не проинформировали о появлении какого-нибудь чудо-устройства или передовой услуги. Никого уже не удивляют установленные на станциях метро красно-синие столбы не вполне понятного назначения (на них что-то написано о получении справочной информации и возможности экстренной связи) или предложение получать информацию о школьных оценках своих чад по SMS.

Параллельно информатизации общества в целом, бурно развивается информатизация системы образования. В любой отдельно взятой средней школе уже несколько лет изучается информатика как предмет. Не говоря уже об оснащении учебных заведений всевозможными информационными технологиями. Появляются разнообразные школы с информационным уклоном, курсы по углубленному изучению информатики и даже кружки, где дети и взрослые изучают «основы компьютерной грамотности».

Как вводный курс, школьники изучают основы алгоритмизации и программирования (как правило, на языках Паскаль или Бейсик), компьютерное моделирование, графику и т.д. Благодаря бурному развитию учебных программных продуктов и их конкуренции между собой на свет появилась анимационная среда программирования Скретч, которая сочетает в себе и программирование, и графику и моделирование. Особенностью этой среды является то, что в ней можно создавать мультики, анимации и даже простейшие игры. Отличием от других средств разработки является то, что все это могут делать дети с 10 лет, благодаря ее простоте и удобному интерфейсу. (далее…)