Софт-Архив

Sound Forge Что Это

Рейтинг: 5.0/5.0 (973 проголосовавших)

Описание

Sony Sound Forge

SONY Sound Forge 10

Sony Sound Forge Audio Studio 10 - мощный и удобный цифровой аудио-редактор, в состав которого входит набор утилит, предназначенных для работы со звуком. При помощи данной программы можно эффективно обрабатывать звуковые композиции, накладывать множество эффектов, осуществлять точную и быструю запись и редактирование сэмплов, кодировать данные, перегонять файлы в различные форматы и т.д.

Sound Forge Audio Studio позволяет легко захватить звук практически из любого источника. Просто подключите микрофон или инструмент к звуковой карте компьютера и нажмите кнопку Запись. Вы также можете импортировать аудио CD и MP3 или использовать функцию "Виниловые записи и восстановление" для оцифровки вашего винила, кассет и других аналоговых источников. Для обработки звука есть более 30 встроенных звуковых эффектов, таких как эквалайзер, задержка, хорус, реверберация и другие, а также поддержка DirectX и VST плагинов. Используя встроенные средства можно легко удалить щелчки, треск и другие шумы. Плагин Vocal Eraser поможет легко удалить или извлечь вокальные партии из аудио записей для последующего создания ремиксов или караоке.

Другие особенности Sound Forge Audio Studio 10:

Встроенная функция записи дисков.

Простое редактирование и навигация.

Запись голоса для видео.

Неразрушающее редактирование в режиме реального времени.

Полностью настраиваемая панель инструментов.

Многозадачность фоновой обработки.

Поддержка ASIO драйвера.

Поддержка аудио с качеством до 32-бит с плавающей точкой, 192 кГц.

Импорт: AAC, AA3, AIFF, AU, AVI, DIG, FLAC, SD, ИВЦ, MP3, OGG, OMA, PCA, QuickTime, RAW, SND, SFA, VOX, w64, WAV, WMA, WMV.

Экспорт: AAC, AA3, AIFF, AU, AVI, DIG, FLAC, ИВЦ, MP3, OGG, RealAudio, PCA, RAW, RealVideo, QuickTime, VOX, w64, WAV, WMA, WMV. Склад файлов SONY

Sound forge что это:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Sound forge что это

    Функциональные возможности

    По количеству эффектов и функциональных возможностей Sound Forge намного опережает WaveLab, хотя, следует заметить, что по качеству реализации некоторых из них, все-таки, отстает. Основные средства обработки (функции) Sound Forge объединены в трех разделах главного меню: Special, Process и Effects. Все эти функции не способны работать в режиме реального времени, и, чтобы применить к звуковому файлу какую-либо из них, порой приходится довольно долго ждать. Для облегчения работы предусмотрена опция Preview, с помощью которой можно предварительно оценить результат воздействия применяемого эффекта. Например, чтобы воспользоваться ревербератором, необходимо выбрать Effects * Reverb. В Sound Forge из окна Reverb можно управлять настройками ревербератора или выбирать уже имеющиеся установки при необходимости отрегулировать настройки, воспользоваться командой Preview для предварительного просмотра и, только получив желаемый результат, нажать на кнопку OK. С этой точки зрения WaveLab обладает большими преимуществами, так как почти все эффекты, имеющиеся в этой программе, действуют в режиме реального времени. Сравнивая возможности функции реверберации обеих программ, следует отметить, что пакет Sound Forge предлагает больше готовых вариантов и качество реверберации часто оказывается выше, чем при работе с пакетом WaveLab, но времени на обработку 10-Мбайт файла последний тратит в два-три раза меньше.

    К числу наиболее часто используемых эффектов относится Chorus. В предыдущей версии Sound Forge этот эффект был хорош, но теперь он действует еще лучше благодаря усовершенствованному алгоритму частотной модуляции, что позволяет ему с успехом состязаться с аналогичным эффектом пакета WaveLab. В WaveLab содержится два хоруса: один доступен из MasterSection и имеет собственную контрольную панель, другой вызывается с помощью Process * Hi-Fi Chorus. Hi-Fi Chorus действует несколько иным способом, чем аналогичный эффект в Sound Forge. Если обычно для достижения эффекта хоруса создается одна или несколько копий исходного сигнала с задержкой на разные промежутки времени, которые затем смешивают с оригиналом, то Hi-Fi Chorus создает до 100 копий и, используя высококачественные алгоритмы модуляции, изменяет и задерживает во времени воспроизведение каждой из них, при этом помещая их в разные места стереоспектра. В результате удается достичь наиболее естественного звукового эффекта. На обработку 10-Мбайт файла эффектом Hi-Fi Chorus вы затратите в десять раз больше времени, чем аналогичной функцией программы Sound Forge. Воспользовавшись хорусом из MasterSection, результат получите в два раза быстрее Sound Forge, но он будет несколько ниже по качеству.

    Гармонизация звуковой волны

    Интересным и ценным эффектом является гармонизация звуковой волны --Harmonizer, но из двух рассматриваемых программ им обладает только WaveLab.Окно 16-голосного гармонайзера программы WaveLab С помощью этого эффекта можно добавлять к мелодической линии до 16 дополнительных голосов, представляющих собой копии исходного голоса, сдвинутые на заданные мелодические интервалы. Причем уровень и положение каждого голоса в стереоспектре регулируются отдельно, что позволяет создать интересный панорамный эффект. В программе Sound Forge подобного результата можно достигнуть лишь обходным путем, требующим больших затрат времени: необходимо выбрав Effects * Pitch * Shift, сдвинуть на требуемый мелодический интервал каждую копию сигнала и смешать их с исходным командой Edit * Paste Special * Mix.

    Сжатие и растяжение звука

    Одним из самых сложных для реализации эффектов является сжатие/растяжение звука во времени без воздействия на его абсолютную высоту. В Sound Forge этот эффект называется Time Compress/Expand, в WaveLab -- Time Stretch. В четвертой версии программы Sound Forge значительно усовершенствован алгоритм Time Compress/Expand, что делает его более приемлемым для использования в самых широких целях. Однако при значительном изменении темпа музыки возникают и хорошо такие помехи, как эхо, эффект флэнжера, дрожание звука. Пользователю предлагается 26 вариантов настроек, отражающих различные значения параметров в алгоритмах сжатия/растяжения, поэтому приходится тратить много времени, чтобы выбрать оптимальную. В программе WaveLab музыку можно замедлять в два раза без существенных искажений. Эффект сжатия/растяжения Time Stretch значительно лучше реализован: не заставляет пользователя заниматься утомительными поисками вариантов и во всех случаях использует только один алгоритм обработки, который работает почти в четыре раза быстрее, чем Time Compress/Expand в Sound Forge.

    Изменение высоты звука

    То же можно сказать и об эффекте изменения высоты звука без изменения длительности звучания файла: Pitch Shift (в Sound Forge) и Pitch Correction (в WaveLab). Программа WaveLab справляется с задачей изменения высоты тона несколько лучше, хотя на данном эффекте различия между программами менее заметны. Скорость работы программ на данной операции примерно одинакова, хотя в пакете Sound Forge пользователю придется "полазить" по 26 различным алгоритмам обработки звука, что вносит определенные трудности при нахождении нужных установок.

    Для придания звуку нужной тембральной окраски часто используется эквалайзер. Пакет WaveLab предлагает два эквалайзера: один вызывается из главного меню (Process * EQ), другой -- из панели MasterSection (EQ-1).  Эквалайзер, вызываемый из главного меню, является параграфическим и состоит из одного параметрического фильтра, одного низкочастотного и одного высокочастотного. Трехполосный EQ-1 позволяет выполнять более точные операции, причем можно увеличить число полос регулировки, вызвав в MasterSection несколько EQ-1 и применив различные настройки. Пакет Sound Forge предлагает более совершенные методы получения желаемого тембра. В программе имеется три различных типа эквалайзера: параметрический, 10-полосный графический и параграфический. Первые два типа, претерпев переработку алгоритма, перешли из предыдущей версии программы, параграфический же является нововведением и представляет собой вариацию параметрического эквалайзера с графическим дисплеем. Рабочее меню шестиполосного параграфического эквалайзера в программе Sound Forge Он состоит из четырех параметрических фильтров, одного низкочастотного фильтра и одного высокочастотного. Такой эквалайзер очень нагляден и удобен при работе над звуком.

    Средства для реставрации и очистки фонограмм

    Одно из важнейших достижений в области компьютерной обработки звука -- это возможность удаления нежелательных шумов из звуковых файлов, благодаря чему стало возможным восстанавливать старые фонограммы и записи. Основное достоинство компьютерной реставрации фонограмм (это особенно важно для записей на виниловых пластинках) состоит в том, что в отличие от обычных систем шумопонижения типа Dolby, действующих по принципу фильтрации высоких частот, компьютерная обработка практически не влияет на исходный материал. Для программы Sound Forge фирма Sonic Foundry выпускает дополнительный модуль Noise Reduction, удаляющий шипения кассетной ленты, наводки электросетей и прочие шумовые эффекты. Чтобы избавиться от помех в фонограмме, надо выбрать участок записи с ненужными сигналами и произвести его частотный анализ в автоматическом режиме, нажав на кнопку Get. Распечатка шумов, сделанная программным модулем Noise Reduction (для Sound Forge) Маленькие черные квадратики в окне Noise Reduction – это точки изгиба огибающей, расположенные на 6 дБ выше уровня шума. Алгоритм шумоподавления использует огибающую для определения той части записанного сигнала, которая является шумом.

    Sound forge что это

    Начинаем работу с Sound Forge

    Теперь, когда у вас уже есть общее представление о технологиях MIDI и цифрового звука, понять функциональность Sound Forge будет несложно. Вот на какие вопросы вы найдете ответы в этой главе:

    • как получить последние обновления продукта;
    • почему стоит зарегистрировать ваше программное обеспечение; ,
    • основные возможности Sound Forge;
    • в чем различие между Sound Forge и Sound Forge XP;
    • какие настройки нужно выполнить на вашем компьютере, чтобы повысить его производительность;
    • где получить помощь в случае возникновения проблем.

    Какую версию Sound Forge вы используете?

    Большая часть материала этой книги относится к Sound Forge версии 6.0. Если у вас установлена более ранняя версия программы, в ваших же интересах обновить ее, особенно если вы используете версию 3.0 или более раннюю. С тех пор в программу были внесены значительные изменения и усовершенствования. Пятая версия содержит улучшения и новые возможности. Программные расширения (plug-ins) Spectrum Analysis и Acoustic Mirror, которые раньше поставлялись отдельно, теперь входят в поставку продукта. Саму функцию Acoustic Mirror имеет смысл обновить.

    Конечно, даже если у вас установлена версия 6.0 программы Sound Forge, это необязательно значит, что у вас последняя версия. Компания Sonic Foundry постоянно вносит в программу исправления и усовершенствования. Проблемы, которые появлялись у вас при работе с программой, могут исчезнуть после обновления. Чтобы точно выяснить, какую версию вы используете, запустите Sound Forge и выберите в меню Help пункт About Sound Forge. Появится диалоговое окно, подобное показанному на рис. 2.1, где вы найдете номер версии. После этого проверьте, не появилось ли более свежее обновление.

    Рис. 2.1. Диалоговое окно About Sonic Foundry Sound Forge показывает номер текущей версии программы

    Получите последнее обновление продукта

    Хотя было бы приятно получать обновления продукта автоматически, большинство компаний (за исключением разве что Microsoft), не может позволить себе рассылать своим пользователям компакт-диски каждый раз, когда появляется новое обновление. Это одна из причин, по которым Интернет получил такую популярность. Иногда решением ваших проблем может оказаться загрузка обновления. На Web-сервере компании Sonic Foundry есть раздел, где вы можете найти свежие обновления всех продуктов компании. Для получения обновления выполните следующую последовательность действий:

    1. Подключитесь к Интернету, запустите ваш Web-браузер и введите следующий адрес: http://www.sonicfoundry.com/download/. Вы попадете на страницу Sonic Foundry Downloads, показанную на рис. 2.2.

    Рис. 2.2. Вы можете загрузить обновления со страницы Sonic Foundry Downloads

    2. Выберите из списка возможностей Updates.

    3. Из списка имеющихся обновлений выберите интересующий вас продукт.

    4. Щелкните на соответствующей ссылке для загрузки. На появившейся странице введите регистрационный номер вашего продукта. После этого вы попадете на последнюю страницу, откуда сможете загрузить обновление.

    5. Создайте на компьютере временный каталог и загрузите обновление в этот каталог.

    6. Запустите файл и программа будет обновлена. Вот и все.

    Вам кажется, что вы нашли ошибку в программе? Тот факт, что продукт выпущен в продажу, не означает, что он идеален. Улучшения вносятся постоянно. Вот почему появляются обновления. Если вы постоянно сталкиваетесь с проблемой при работе с программой Sonic Foundry и можете воспроизвести проблему, выполнив несколько определенных шагов, это может означать, что вы нашли ошибку в программе. Попросите других пользователей воспроизвести проблему, выполнив ту же последовательность действий на их компьютерах. Если у них возникает та же проблема, напишите письмо в компанию Sonic Foundry, заполнив форму на следующей Web-странице: http://www.sonicfoundry.com/support/supportmail.asp. чтобы разработчики узнали об этой проблеме. Они могут уже знать о данной проблеме и работать над ее исправлением. Если же об этой ошибке они узнают впервые, то, хоть это не принесет вам славы, вы облегчите жизнь другим пользователям программы.

    Беглое знакомство с программой Sound Forge

    Поскольку Sound Forge является очень мощным приложением, вы можете его использовать для решения различных задач. В число таких задач входят редактирование и мастеринг звука, разработка звуковых эффектов и сэмплерных петель, подготовка компакт-дисков, создание аудиофайлов для Интернета и даже завершающий этап создания фильмов и видеоклипов. Программа Sound Forge имеет несколько функций для выполнения этих и многих других задач. В сочетании с вашим любимым программным секвенсором Sound Forge позволяет создавать такие же записи, какие создаются в профессиональных студиях. Используя Sound Forge, вы обнаружите в его инструментах исключительную гибкость и функциональность.

    Поскольку программа Sound Forge является приложением для редактирования звука, у нее нет собственного формата для хранения данных, поскольку звуковые данные можно хранить в различных форматах. Двумя наиболее популярными форматами являются WAV (на платформе Windows) и AIFF (на платформе Macintosh). Эти форматы так популярны, что стали стандартными, однако существуют и другие форматы файлов, имеющие свои недостатки и преимущества по сравнению с WAV и AIFF. В число таких форматов входят МРЗ, Window Media и RealAudio. Программа Sound Forge может открывать и сохранять файлы более чем тринадцати различных форматов, это не считая форматов АСМ. О форматах файлов мы поговорим в главе 4.

    Рабочее пространство

    Для работы с аудиофайлами в программе Sound Forge имеется рабочее пространство (Workspace). Это главная часть интерфейса программы, в которой находится окно данных (о котором мы сейчас поговорим) для каждого из открытых аудиофайлов. В программе Sound Forge можно иметь одновременно несколько открытых аудиофайлов (рис. 2.3).

    Рис. 2.3. Рабочее пространство является тем местом, где вы будете работать с аудиофайлами в программе Sound Forge

    В рабочем пространстве также находятся индикаторы воспроизведения, на которых вы увидите выходной уровень проигрываемых аудиоданньгх. Вы можете сохранить расположение элементов рабочего пространства в специальные файлы рабочего пространства и в последующем загрузить их, что является быстрым и простым способом настройки Sound Forge для каждого из ваших проектов. О рабочем пространстве мы поговорим в главе 3.

    Когда вы открываете аудиофайл в Sound Forge, его данные выводятся в окне данных (Data Window). Если открыто сразу несколько файлов, для каждого из них имеется свое окно данных. Когда вы работаете с аудиофайлом, вы можете видеть изображение звуковых волн, представляющее данные из этого файла, как видно на рис. 2.4.

    Окно данных позволяет вам не только видеть данные аудиофайла, но и редактировать и обрабатывать их. Кроме того, вы можете добавлять эффекты. На протяжении всей книги, мы будем рассказывать вам об окне данных и работе с ним.

    Рис. 2.4. Каждый аудиофайл, открытый в Sound Forge, выводится в своем окне данных

    Почти ко всем функциям редактирования, обработки и добавления эффектов можно получить доступ через меню. Чаще всего вам придется пользоваться меню Special, Process, Effects и Tools (рис. 2.5).

    Рис. 2.5. Большая часть функций Sound Forge доступна через меню

    Каждое меню содержит свою группу функций. Меню Special содержит большую часть функций навигации, записи и воспроизведения. Меню Process содержит функции обработки звука, например эквалайзер и управление амплитудой. В меню Effects, как очевидно из названия, находятся различные эффекты. Наконец, меню Tools предоставляет дополнительные возможности, которые нельзя отнести к вышеперечисленным категориям, например спектральный анализ (Spectrum Analysis). О возможностях обработки звука мы поговорим в главах 8, 9 и 10.

    Диалоговое окно Record

    Кроме открытия и сохранения существующих звуковых файлов, вы может также использовать программу Sound Forge для создания и записи новых файлов. Для записи звука предназначено диалоговое окно Record (рис. 2.6).

    Рис. 2.6. Вы можете записывать новые аудиофайлы в Sound Forge с помощью диалогового окна Record

    Программа Sound Forge позволяет записывать звук с разрядностью до 64 и множеством частот сэмплирования от 8 Гц до 192 кГц. Диалоговое окно Record имеет свой набор индикаторов уровня входного сигнала и даже обеспечивает синхронизацию MTC/SMPTE. О записи звука с помощью программы Sound Forge мы будем говорить в главе 6.

    Спектральный анализ

    Одной из мощнейших функций, имеющихся в Sound Forge, является спектральный анализ (Spectrum Analysis). Хотя функция спектрального анализа может показаться сложной, на самом деле использовать ее несложно. Имеет смысл потратить некоторое время на то, чтобы понять, как она работает. Коротко говоря, функция спектрального анализа позволяет вам исследовать ваши аудиоданные с помощью специальных диаграмм, которые выводят амплитуду и частоты, обнаруженные в данных. Это позволяет обрабатывать данные и реально "видеть" эффект обработки. Это весьма мощная функция, так что о ней мы поговорим в главе 10.

    Различия между программами Sound Forge и Sound Forge XP Studio

    Не каждому нужна вся мощь такого профессионального приложения для редактирования цифрового звука, как Sound Forge. Обычным пользователям, а тем более новичкам, для которых музыка — только хобби, достаточно будет другого продукта из того же семейства: Sound Forge XP Studio. По существу, Sound Forge XP Studio представляет собой просто урезанную версию программы Sound Forge. Она обладает той же основной функциональностью, но в ней отсутствуют некоторые продвинутые возможности.

    Программа Sound Forge XP Studio предназначена для тех пользователей, которым редактирование звука необходимо на любительском или полупрофессиональном уровне. Основные возможности редактирования и обработки звука в ней достаточно мощные, но отсутствуют такие функции, как поддержка подключаемых модулей DirectX и предварительный просмотр обработки. Количество функций обработки в ней ограничено, например имеется только восемь эффектов (против семнадцати в Sound Forge) и есть только графическая эквализация (в отличие от графической, параметрической и параграфической в Sound Forge).

    Здесь мы только коснулись некоторых функций Sound Forge XP Studio в сравнении с Sound Forge. Для подробного сравнения компания Sonic Foundry выпустила полный список функций, имеющихся в каждом из этих продуктов. Вы можете найти его на Web-сервере компании Sonic Foundry http://www.sonicfoundry.com.

    Одной из мощнейших функций, имеющихся в Sound Forge, является спектральный анализ (Spectrum Analysis). Хотя функция спектрального анализа может показаться сложной, на самом деле использовать ее несложно. Имеет смысл потратить некоторое время на то, чтобы понять, как она работает. Коротко говоря, функция спектрального анализа позволяет вам исследовать ваши аудиоданные с помощью специальных диаграмм, которые выводят амплитуду и частоты, обнаруженные в данных. Это позволяет обрабатывать данные и реально "видеть" эффект обработки. Это весьма мощная функция, так что о ней мы поговорим в главе 10.

    Настройка вашей системы для повышения производительности

    Компания Sonic Foundry указывает в качестве минимальных требований для работы программы Sound Forge компьютер с процессором Pentium с частотой 90 МГц и по крайней мере 16 Мбайт оперативной памяти. Конечно, у вас должна быть также звуковая карта, которая поддерживается операционной системой Windows. Если ваш компьютер удовлетворяет этим требованиям, все, что вам потребуется — установить программу на компьютер. Если же вы хотите добиться максимальной производительности при работе с Sound Forge, вам нужно произвести некоторую настройку компьютера.

    Из процессора выжать очень много вам вряд ли удастся, если не заменить его на более новый и быстрый или вообще не купить новый компьютер. Чем новее и быстрее ваш центральный процессор, тем выше будет производительность компьютера и программы Sound Forge. По производительности процессоры идут в следующем порядке: Pentium, Pentium MMX, Pentium Pro, Pentium II, Celeron, Pentium III, Pentium IV (на момент перевода книги). Можно также поставить процессор компании AMD, однако в этом случае есть некоторая вероятность несовместимости компьютера и звуковой карты. Некоторые звуковые карты не работают на таких процессорах, так что обратите на это внимание перед покупкой. Все сводится к тому, что программа Sound Forge обрабатывает звук значительно быстрее, чем самый мощный процессор, поэтому наличие быстрого процессора позволяет уменьшить период ожидания. Кроме того, в случае мощного процессора программа Sound Forge работает более ровно.

    Если вы хотите проверить, как используется производительность вашего процессора при выполнении разных задач, в составе операционной системы Windows имеется программа System Monitor (Системный монитор). Чтобы использовать ее, выполните следующие шаги:

    1. Если программа System Monitor не установлена, откройте Windows Control Panel (Панель управления). Сделайте двойной щелчок на значке Add/Remove Programs (Установка и удаление программ) и выберите вкладку Windows Setup (Установка Windows) в диалоговом окне Add/Remove Programs Properties (Свойства: Установка и удаление программ). Затем укажите в списке пункт Accessories (Служебные), щелкните на кнопке Details (Состав), выберите в появившемся списке элемент System Monitor (Системный монитор) и щелкните на кнопке ОК для закрытия диалогового окна. После этого операционная система Windows установит программу System Monitor.

    2. Откройте System Monitor, щелкнув на кнопке Start (Пуск) и выбрав в меню Programs -> Accessories -> System Tools -> System Monitor

    ( Программы -> Стандартные -> Служебные -> Системный монитор). Общий вид программы показан на рис. 2.7.

    3. Выберите в меню этой программы Edit -> Add Item (Правка ->Добавить показатель). В появившемся диалоговом окне щелкните на элементе Кег nel (Ядро) списка Category (Категория). Затем щелкните на элементе Processor Usage (Использование процессора) в списке Item (Показатель) и нажмите на кнопку ОК.

    4. В зависимости от текущих установок, вы увидите линейную диаграмму, гистограмму или числовое представление данных. Другое представление вы можете выбрать в меню View (Вид).

    Рис. 2.7. Программа Cведения о системе позволяет оценить загрузку процессора

    Теперь Cведения о системе будет непрерывно показывать изменения загрузки процессора.

    Оперативная память

    Вы, вероятно, уже знаете, что чем больше оперативной памяти установлено на компьютере, тем лучше. Это тем более верно для сложных приложений, каким является Sound Forge. Хотя компания Sonic Foundry и указывает в качестве минимальных требований 16 Мбайт оперативной памяти, лучше иметь по меньшей мере 64 Мбайт. Это позволяет значительно ускорить работу системы. При большем объеме оперативной памяти меньше вероятность того, что операционной системе Windows придется обращаться к виртуальной памяти.

    Виртуальная память

    Чтобы обмануть компьютер и заставить его думать, что установлено больше памяти, чем есть на самом деле, Windows использует часть жесткого диска в роли виртуальной памяти. Каждый раз при своем запуске Windows создает на жестком диске файл подкачки под названием win386.swp. Этот файл изменяет свой размер в зависимости от того, какие задачи выполняются на компьютере. Когда вы пытаетесь использовать больше памяти, чем установлено на компьютере, Windows сохраняет избыточные данные в файле подкачки. Например, если на компьютере установлено 32 Мбайт оперативной памяти, а вы запустили одновременно четыре различных программы, каждой из которых требуется 16 Мбайт, два из этих приложений, по идее, не могут быть запущены. Однако Windows просто использует виртуальную память для того, чтобы получить 32 Мбайт дополнительной памяти. Поскольку виртуальная память использует для хранения данных жесткий диск, скорость доступа к которому несравнимо ниже, чем к оперативной памяти, работа с файлом подкачки резко замедляет работу компьютера. Вот одна из причин, по которой компьютер с большим объемом оперативной памяти работает быстрее.

    Скорость вашего жесткого диска является одним из важнейших факторов, влияющих на то, насколько быстро программа Sound Forge будет выполнять задачи редактирования больших звуковых файлов. В отношении производительности интерфейс SCSI лучше, чем IDE, но хороший диск с интерфейсом E-IDE может быть столь же хорош, как и диск SCSI. При выборе диска нужно обратить внимание на несколько параметров. Среднее время поиска (average seek time) должно быть как можно меньше, желательно, 9 мс или меньше. Скорость вращения (rotation speed) должна быть больше, наиболее распространенными скоростями сейчас являются 5400 и 7200 об./мин. Скорость передачи данных большого объема (sustained data transfer speed) тоже должна быть как можно больше, не меньше 5 Мбайт/сек. Другим важным обстоятельством является способ подключения карты контроллера жесткого диска внутри компьютера. Подключение через разъем PCI предпочтительнее, чем через разъем ISA.

    Между прочим, с помощью программы System Monitor можно протестировать производительность жесткого диска подобно тому, как вы можете протестировать процессор (см. разд. "Процессор " выше в этой главе).

    Не говоря об обновлении жесткого диска, стоит сказать, что есть прием, позволяющий несколько ускорить работу существующего диска. Это установка прямого доступа к памяти (DMA) для контроллера жесткого диска. При этом жесткий диск обращается к памяти компьютера напрямую, без их обработки данных процессором. Если ваш жесткий диск поддерживает прямой доступ к памяти, вы можете активизировать его следующим образом:

    1. Откройте Windows Control Panel (Панель управления). Сделайте двойной щелчок на значке System (Система), затем выберите вкладку Device Manager (Устройства) в диалоговом окне System Properties (Свойства: Система).

    2. В списке устройств разверните группу Disk Drives (Дисковые накопители) и выберите ваш жесткий диск. Его название может выглядеть как-то подобно "Generic IDE Disk".

    3. Щелкните на кнопке Properties (Свойства), затем выберите вкладку Settings (Настройки) в диалоговом окне свойств диска. Диалоговое окно должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 2.8.

    Рис. 2.8 . В этом диалоговом окне свойств диска показаны настройки жесткого диска

    4. Установите флажок DMA в группе Options (Параметры) и щелкните на кнопке ОК для закрытия диалогового окна.

    После перезапуска Windows ваш жесткий диск будет иметь непосредственный доступ к памяти компьютера, что может дать заметное увеличение скорости.

    Верите вы или нет, но видеоадаптер может влиять на производительность компьютера. Во-первых, аппаратное ускорение видеокарты может вызвать проблемы с воспроизведением звука. Если у вас видеокарта на шине PCI, a звук иногда прерывается щелчками и другими неожиданными звуками, это может означать, что установлено слишком высокое аппаратное ускорение видеокарты. Попробуйте протащить окно программы по экрану во время воспроизведения цифрового звукового файла. Влияет ли это действие на проигрывание звука? Если да, то для устранения проблемы попробуйте уменьшить или отключить аппаратное ускорение видеокарты. Для этого выполните следующую последовательность действий:

    1. Откройте Windows Control Panel (Панель управления). Сделайте двойной щелчок на значке System (Система).

    2. В диалоговом окне System Properties (Свойства: Система) выберите вкладку Performance (Быстродействие). Затем щелкните на кнопке Graphics (Графика) в группе Advanced Settings (Дополнительные параметры).

    3. В диалоговом окне Advanced Graphics Settings (Дополнительная настройка видеоадаптера) переместите ползунок Hardware acceleration (Аппаратное ускорение) влево для уменьшения или полного отключения аппаратного ускорения видеокарты. Диалоговое окно должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 2.9.

    Рис. 2.9. Степень аппаратного ускорения видеокарты устанавливается в диалоговом окне Advanced Graphics Settings

    4. Вы можете полностью отключить аппаратное ускорение, а можете и не делать этого. Наилучшее значение можно подобрать экспериментальным путем. После того как вы найдете оптимальное положение ползунка, щелкните на кнопке ОК для закрытия этого диалогового окна.

    Новые настройки войдут в силу после перезагрузки Windows. Если у вас видеокарта на новейшей шине AGP, вам не придется беспокоиться о проблемах, связанных с аппаратным ускорением. Такие видеокарты получают доступ к оперативной памяти напрямую, не взаимодействуя с шиной PCI, поэтому обычно не вызывают вышеописанных проблем.

    Другими настройками экрана, способными повлиять на производительность системы, являются хранители экрана, разрешение монитора и глубина цвета. При выполнении задач, требующих большой загрузки процессора, лучше отключить хранитель экрана. Даже когда он ничего не выводит на экран, он все равно в фоновом режиме отслеживает активность системы и тем самым дополнительно загружает процессор. Кроме того, некоторые хранители экрана не знают, что делает компьютер в данный момент времени, и активизируются в самой середине процесса записи. Чтобы отключить хранитель экрана, выполните следующие действия:

    1. Щелкните правой кнопкой мыши где-нибудь на рабочем столе и выберите из контекстного меню пункт Properties (Свойства).

    2. Откройте вкладку Screen Saver (Заставка) диалогового окна Display Properties (Свойства: Экран). Диалоговое окно должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 2.10.

    Рис. 2.10. В диалоговом окне Display Properties вы можете настроить многие параметры Windows, включая хранители экрана

    3. Выберите элемент (None) (Нет) в раскрывающемся списке в группе Screen Saver (Заставка) и щелкните на кнопке ОК.

    Разрешение экрана и глубина цвета влияют на то, насколько точно ваш монитор показывает графику. Большая глубина цвета означает, что выводится больше цветов, а более высокое разрешение приводит к тому, что изображение будет более резким. Но чем выше разрешение и глубина цвета, тем больше работы должен выполнить компьютер. Увеличение значений этих параметров может заметно замедлить работу компьютера, особенно если на нем установлен старый процессор. Лучшим выбором является разрешение 800 х 600 и количество цветов, равное 256. Обычно более высокие значения и не нужны, но вы можете поэкспериментировать, как высокие значения влияют на производительность компьютера. При этом уменьшение глубины цвета дает больше пользы, чем уменьшение разрешения.

    Хотя программа Sound Forge может работать при любой глубине цвета, она лучше выглядит при 16-битном цвете. Поэтому, если ваш компьютер поддерживает это разрешение, попробуйте установить его.

    Рис. 2.11. В диалоговом окне Display Properties

    вы можете настроить многие параметры Windows, включая разрешение экрана и глубину цвета

    Для того чтобы изменить глубину цвета и разрешение, выполните следующие действия:

    1. Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте рабочего стола и выберите из контекстного меню пункт Properties (Свойства).

    2. Откройте вкладку Settings (Настройки) диалогового окна Display Properties (Свойства: Экран). Диалоговое окно должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 2.11.

    3. Выберите в раскрывающемся списке в группе Colors (Цветовые палитры) элемент 256 Colors (256 цветов). Затем перетащите ползунок в группе Screen area (Область экрана) влево, пока разрешение не достигнет значения 800 х 600. Затем щелкните на кнопке ОК.

    После перезагрузки Windows ваш монитор будет работать с установленным разрешением и глубиной цвета. Привыкание к новым настройкам может занять некоторое время, если до этого вы постоянно работали при более высоких значениях, но это не смертельно. Зато вы заметите, насколько быстрее заработает Windows.

    Если ваш компьютер подключен к сети, вы можете захотеть использовать для редактирования и записи звука другой компьютер или отключить сетевую карту на время работы с программой Sound Forge. Сетевая активность дает большую нагрузку на процессор и может сильно замедлить работу компьютера. Простейший способ отключить компьютер от сети — просто вытащить сетевой кабель из сетевой карты. Однако еще больше увеличить производительность можно, отключив сетевую карту следующим образом:

    1. Откройте Windows Control Panel (Панель управления). Сделайте двойной щелчок на значке System (Система), затем скройте вкладку Device Manager (Устройства) диалогового окна System Properties (Свойства: Система).

    2. В списке устройств разверните группу Network adapters (Сетевые платы) и выберите вашу сетевую карту. Ее название обычно отражает название продукта. Оно может выглядеть, например, как "EZ-Link USB Adapter".

    3. Щелкните на кнопке Properties (Свойства) для открытия диалогового окна свойств сетевой платы. Диалоговое окно должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 2.12.

    4. Установите флажок Disable in this hardware profile (Отключено в данной конфигурации) в группе Device usage (Использование устройства) и щелкните на кнопке ОК для закрытия диалогового окна.

    Windows отключит сетевую карту без необходимости перезагрузки. Теперь вы можете просто закрыть диалоговое окно System Properties (Свойства: Система).

    Рис. 2.12. В этом диалоговом окне свойств сетевой карты показано состояние устройства

    Что касается звуковых карт, то мы можем дать только один совет: производительность звуковой карты на шине PCI значительно выше, чем на шине ISA. Новейшие звуковые карты на шине PCI обычно имеют более совершенную звуковую схему, предназначенную для того, чтобы максимально разгрузить центральный процессор от работы по обработке звука. Также будет неплохо, если ваша карта будет поддерживать функции Direct Sound технологии DirectX компании Microsoft. Такой тип карты обеспечивает большую совместимость приложений и иногда большую производительность.

    Еще одни важный момент: в том случае, если вы действительно хотите обеспечить наилучшее качество звука, приобретайте аудиоинтерфейс, а не звуковую карту. Разница в том, что аудиоинтерфейс поставляется с внешним корпусом, закрывающим схему и контакты. В результате аудиоинтерфейс не подвержен влиянию шумов, образующихся внутри компьютера. Обычная звуковая карта расположена очень близко к другим компьютерным схемам, дающим различные наводки. Конечно, аудиоинтерфейс стоит значительно дороже, так что решайте сами, нужно ли вам тратить лишние деньги.

    Одним из самых распространенных читательских вопросов является следующий: "Звуковую карту какой марки лучше всего покупать?" На рынке есть столько различных звуковых карт, имеющих самые разные возможности, что дать однозначный ответ просто невозможно. Однако мы можем рассказать, на какие возможности следует обратить внимание, чтобы сделать осмысленный выбор.

    Мы уже упоминали, что вам нужно искать предназначенную для персональных компьютеров звуковую карту, совместимую с технологией DirectX. Вам также нужно разобраться в типах разъемов, имеющихся в карте. Типичная звуковая карта имеет несколько различных входных и выходных гнезд, включая линейный вход и выход, микрофонный вход и выход на динамики. Линейный вход и выход предназначены для обмена сигналами с кассетным магнитофоном, радиоприемником, электронной клавиатурой и другими стандартными аудиоустройствами. Микрофоны генерируют очень слабый электрических сигнал, поэтому для них требуется отдельный вход, подключенный к внутреннему усилителю на звуковой карте. Динамики тоже требуют отдельного гнезда со встроенным усилителем для того, чтобы выдавать сигнал достаточной мощности. Некоторые карты высокого класса имеют гнезда для цифрового входа и выхода. Такие специальные разъемы позволяют подключать звуковую карту непосредственно к совместимым устройствам, например проигрывателям компакт-дисков и цифровых магнитофонов. Использование этих разъемов дает звук максимально возможного качества, поскольку не требуется преобразования звукового сигнала в аналоговую форму. Кроме того, надо понимать, что разъемы могут иметь разную форму. Дешевые звуковые карты обычно имеют одинаковые гнезда диаметром 1/8 дюйма, используемые для микрофонов на аудиоплеерах. Для обеспечения лучшего качества существуют гнезда диаметром 1/4 дюйма, разъемы RCA и XLR. Разъемы могут быть также сбалансированными или несбалансированными. Сбалансированные разъемы обеспечивают экранирование от радиопомех, в то время как несбалансированные разъемы такой защиты не дают.

    Если вы хотите иметь возможность производить запись одновременно от нескольких источников звука, вам потребуется карта с несколькими аудио-разъемами. Большинство звуковых карт среднего класса смешивает все входящие сигналы в один стереосигнал, но карты высокого класса (которые, конечно же, стоят гораздо дороже) позволяют записывать звук от каждого подключенного устройства в отдельный стереоканал. Эта возможность очень полезна для студий звукозаписи, но нужна она не каждому. Вы также можете поискать полнодуплексную звуковую карту. Это означает, что карта может одновременно записывать звук и воспроизводить его, в отличие от полудуплексной карты, которая в каждый момент может выполнять только одну из этих задач.

    Каждому хочется получить аудиосигнал высокого качества. В процессе записи частота сэмплирования (о которой мы говорили в главе I) играет ведущую роль в качестве записи. Чем выше частота сэмплирования, тем лучше звук. Частота сэмплирования для записи с качеством компакт-диска равна 44,1 кГц (44 100 сэмплов в секунду) и все имеющиеся в настоящее время в продаже звуковые карты поддерживают ее. Профессиональные карты могут поддерживать частоту сэмплирования 48 кГц и выше. Разрядность карты (которую мы тоже обсуждали в главе Г) также влияет на качество звука. Чем она выше, тем выше качество звука. Стандартом для записи с качеством компакт-диска является 16 бит, он поддерживается всеми звуковыми картами. Некоторые карты (в основном дорогие) поддерживают разрядность до 20, 22 и даже 24 бит.

    Другими числовыми характеристиками, на которые вам нужно обратить внимание, являются отношение сигнала к шуму и частотная характеристика. Как и для вышеупомянутых характеристик, чем больше значение, тем лучше. Поскольку все электронные устройства генерируют шум, отношение сигнала к шуму звуковой карты показывает, во сколько раз сигнал сильнее, чем шум, производимый звуковой картой. Чем выше значение, тем тише карта. Хорошее значение отношения сигнала к шуму не ниже 90 дБ. Частотная характеристика представляет собой диапазон чисел, основанный на возможностях человеческого слуха. Частотная характеристика человеческого слуха составляет приблизительно от 20 Гц до 20 кГц. Хорошая звуковая карта должна охватывать по крайней мере этот диапазон, а лучше — более широкий.

    Если вы хотите приобрести звуковую карту со встроенным синтезатором MIDI, существует несколько дополнительных возможностей, о которых вам нужно знать. На старых звуковых картах использовались синтезаторы, основанные на методе частотной модуляции (frequency modulation). К сожалению, этот метод недалеко ушел от тех звуков, которые издает стандартный встроенный динамик персонального компьютера. Хоть метод частотной модуляции хорошо работает со звуками органа или колокольчиков, со звуками других инструментов возникают проблемы. На сегодняшний день в звуковых картах используется другая технология, именуемая волновым синтезом (wavetable synthesis). Она позволяет создавать очень реалистичные звуки. Эта технология основана на том, что для воспроизведения звука используются заранее записанные звуки настоящих инструментов. Когда синтезатор получает сообщение MIDI Note On, вместо создания звука "с нуля" (как в случае метода частотной модуляции), он воспроизводит маленькую цифровую запись, в качестве которой может выступать какой угодно звук, от звука рояля до кваканья лягушек. Единственный недостаток волнового синтеза заключается в том, что большое количество сэмплов должно храниться в оперативной памяти или в ПЗУ. Достаточно упомянуть, что чем больше объем оперативной памяти или ПЗУ на звуковой карте, тем лучше.

    Также нужно обратить внимание на степень контроля над воспроизведением сэмплов из волновых таблиц, которую дает карта. Все современные звуковые карты поддерживают стандарт General MIDI (GM), представляющий набор из 128 заранее определенных звуков, которые должны быть на любом совместимом с этим стандартом синтезаторе, и расположение в памяти (или номера программ MIDI) данных звуков. Это гарантирует, что если звуковая карта получит команду выполнить программу номер 37, будет воспроизведен звук электрической бас-гитары, а не звук саксофона. Однако, в отличие от профессиональных синтезаторов, GM не поддерживает никакого программирования параметров звука. Вот почему появились форматы GS и XG. Формат GS компании Roland расширяет стандарт GM путем предоставления дополнительных звуков и программного контроля над некоторыми параметрами синтезатора. Формат XG компании Yamaha идет еще дальше. Он требует наличия трех отдельных процессоров для реализации эффектов, предлагает более десятка программируемых параметров синтезатора (например, яркость звука) и более сотни наборов из 128 звуков каждый. Поэтому ищите карту, поддерживающую хотя бы один из форматов GS и XG.

    Пользуясь этими рекомендациями и потратив некоторое время на исследование рынка, вы сможете приобрести карту, отвечающую вашим требованиям. Желаем вам удачи!

    Настройка аппаратного профиля Sound Forge

    Конечно, выполнение вышеупомянутых изменений на вашем компьютере каждый раз перед началом работы с программой Sound Forge и возвращение компьютера в прежнее состояние после работы с Sound Forge — занятие малоосмысленное. К счастью, операционная система Windows имеет удобную функцию, именуемую аппаратным профилем (hardware profile). Вы можете рассматривать аппаратный профиль как набор заранее заданных установок. С помощью аппаратных профилей вы можете сохранить несколько различных настроек Windows под одним именем, а в последующем вызывать эти настройки как единый набор. Например, вы можете создать один профиль для обычной работы, другой — для игр, третий — для редактирования и записи звука и т. д. Создание аппаратного профиля не представляет сложностей. Выполните следующие шаги:

    1. Откройте Windows Control Panel (Панель управления). Сделайте двойной щелчок на значке System (Система), затем выберите вкладку Hardware Profiles (Профили оборудования) в диалоговом окне System Properties (Свойства: Система). Диалоговое окно должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 2.13.

    2. Скорее всего, в списке будет присутствовать единственный профиль по умолчанию, который называется "Original Configuration". В этом профиле хранятся текущие настройки системы. Щелкните на этом профиле.

    3. Щелкните на кнопке Сору (Копировать) для создания копии исходного профиля "Original Configuration".

    4. В диалоговом окне Copy Profile (Копирование профиля) введите в качестве имени нового профиля строку "Sound Forge Configuration". Затем щелкните на кнопке ОК для закрытия диалогового окна.

    5. Перезагрузите компьютер. При запуске Windows предложит выбрать аппаратный профиль. Выберите профиль "Sound Forge Configuration".

    6. Выполните те операции, которые мы обсуждали в предыдущих подразделах — настройку прямого доступа к памяти, видеоакселератора и т. п.

    Рис. 2.13. Вкладка Hardware Profiles диалогового окна System Properties показывает различные конфигурации оборудования

    Теперь при каждом запуске Windows вы сможете выбрать аппаратный профиль, необходимый именно для тех задач, которыми вы собираетесь заниматься в этом сеансе работы с компьютером. Единственная настройка из числа описанных, которая не сохраняется в аппаратном профиле, это экранная заставка. Вам придется менять ее каждый раз вручную. Впрочем, даже автор сам всегда оставляет заставку отключенной. Если нужно уйти от компьютера больше, чем на 15 минут, он просто выключает монитор.

    Где получить справку?

    Компания Sonic Foundry предлагает несколько способов получения справки в случае возникновения проблем при работе с программой Sound Forge. Двумя наиболее очевидными местами являются руководство пользователя и файл встроенной справки. При первых признаках появления проблем просмотрите имеющуюся информацию об их разрешении. Если вам не удается найти ответ в этих источниках, посетите Web-узел компании Sonic Foundry.

    Страница Product Support Web-сервера компании Sonic Foundry ( http://wvw.somcfomdiy.com/) содержит массу полезной информации, в том числе список часто задаваемых вопросов и ответов на них и технические документы, в которых изложены подробности по многим вопросам. Сначала посмотрите эти документы. Если и здесь решения проблемы найти не удастся, обратитесь к форуму Sonic Foundry (http://www.sonicfomdry.com/Forums/) , где вы сможете обменяться советами и прочей информацией с другими пользователями программы Sound Forge. Те проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, могли раньше появиться у других пользователей, которые уже знают пути их решения. Кроме того, обратитесь к приложению 4 данной книги.