Софт-Архив

Стратегия 2020 Скачать img-1

Стратегия 2020 Скачать

Рейтинг: 4.8/5.0 (1814 проголосовавших)

Категория: Windows Phone: Стратегии

Описание

Презентация на тему: СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ

Похожие презентации Презентация на тему: " СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ." — Транскрипт:

1 СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ

2 В образовании нет катастрофы Российская средняя школа по своему состоянию не только соответствует уровню экономического развития страны, но и по большинству показателей достойно выглядит на фоне развитых стран: 2

3 В образовании нет катастрофы один из самых высоких в мире охватов общим образованием; лидирующие позиции по качеству обучения в начальной школе; хорошие позиции по качеству образования в области математики и естественных наук; высокий уровень формального образования учителей; растущее качество инфраструктуры; активность и требовательность родителей. 3

4 Тревожные симптомы проблем в образовании стабильно низкие результаты PISA (способность применять полученные знания и умения); высокая доля школьников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности; значительное отставание наименее успешных групп учащихся от наиболее успешных; рост межрегиональных и межшкольных различий в качестве образования; недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок у выпускников школ; рост неудовлетворенности населения спектром и качеством образовательных услуг (в т.ч. выбор образованными родителями западного образования); снижение мотивации школьников к обучению. 4

5 Основные проблемы. Неравенство Архаичность 5

6 Проблемы: Несовременное качество российского образования Пятая часть российских школьников устойчиво демонстрируют результаты грамотности чтения ниже порогового уровня Доля «продвинутых» школьников в России ниже, чем в среднем по странам ОЭСР и значительно ниже, чем в лидирующих странах Процент учащихся, не достигших второго уровня исследования грамотности чтения PISA Процент учащихся, получивших наивысший балл по всем трем компетенциям, PISA

7 Проблемы: образовательное неравенство - учреждения повышенного уровня Гимназии Лицеи Результаты российских учащихся в PISA, по годам Количество учреждений повышенного уровня в России, по годам

8 Проблемы: образовательное неравенство - «слабые школы» Контингент обучающихся Ресурсные ограничения и образовательные технологии

9 Проблемы: Доступность дошкольного образования фото По данным Росстата охват детей в возрасте 1–6 лет дошкольными образовательными учреждениями неуклонно растет, но все еще остается ниже уровня 1991 г. когда он составлял 63%. Наибольшее внимание и финансирование получают учреждения и группы для детей 5–7 лет, охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 3 лет составляет всего 32,5%.

10 Причины обостряющихся проблем: Базовые Ограниченное предложение услуг дошкольного образования Ухудшение качества педагогического корпуса Сеть образовательных учреждений не соответствует особенностям расселения Стагнация системы дополнительного образования и воспитания Архаичные содержание и методы образования В сфере управления Ограничена возможность принятия эффективных решений на региональном, муниципальном и школьном уровнях. Содержание и объем социальных обязательств государства в сфере образования недостаточно конкретизированы Не завершены институциональные реформы, включая систему оценки качества 10

11 Причины: Педагогические кадры Педагогический состав стареет: доля педагогов со стажем работы менее 10 лет неуклонно снижается

12 Причины: Несовременное содержание образования Структура базового учебного плана

13 Причины: Сворачивание системы внеурочной деятельности Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием составляет 49,1%, в среднем по России всего 52% семей не оплачивали услуги дополнительного образования. 13

14. Предметом образовательной политики следует считать не столько систему школ и дошкольных образовательных учреждений, сколько всю сферу образования и социализации молодого поколения. 14

15 Новые ресурсы для развития: Интерес и участие семей. Активность отдельных школ и инновационных сетей. Потенциал высшей школы для старшеклассников. Межведомственное взаимодействие. Внешкольные формы: дополнительное образование, детские индустрии, интернет. Время (общее учебное время в РФ на 25% ниже, чем в ОЭСР). 15

16 Ключевые векторы изменений: Доступность дошкольного образования. Обеспечение равных шансов всем учащимся. Обновление педагогических кадров. Новое качество обучения (прорыв в областях потенциального лидерства и подтягивание отставания). Внешкольное просвещение и социализация. Новая сеть. Умное управление на основании данных о качестве. 16

17 2012-2015 Централизованное продвижение базовых стандартов и новых институтов, их укоренение (включая эффективный контракт). Поддержка пилотных проектов регионов-лидеров по реализации федеральной политики через каталитические субсидии. Запуск федеральных проектов открытого образования и социализации. 2016-2020 Децентрализация образовательной политики, поддержка инициатив регионов. Развитие негосударственного сектора социализации и образования. Этапы модернизации: 17

Другие статьи, обзоры программ, новости

Стратегия развития города 2020

/ стратегия развития города 2020

Концепция социально-экономическо- го развития Санкт-Петербурга до 2020 года (Концепция 2020) является доку-

ментом общественного согласия, подготовленным по итогам проведенных в 2010-2011 гг. обсуждений дальнейших направлений развития города. Концепция 2020 носит характер социального контракта между населением и Правительством Санкт-Петербурга (далее - Правительство), суть которого заключается в том, что жители доверяют право распоряжения своими налогами, но вместе с тем формулируют ожидаемые результаты. Ожидания населения и важнейшие направления деятельности Правительства по их реализации сформулированы на основе предложений, высказанных в ходе дискуссий, и положены в основу настоящей Концепции.

Концепция 2020 обсуждалась с бизнес-со- обществом, представителями общественных организаций и молодежных движений, ассоциациями профессиональных участников. Были организованы опросы мнения населения посредством горячих линий и анкетирования. Обсуждение документа стало более важным процессом, нежели формирование его содержания, поскольку только в ходе дискуссии возникает общее видение участников. Непосредственно в подготовке приняло участие более 10 000 человек. Концепция 2020 активно освещалась на радио и телевидении, ей были посвящены публикации в большинстве печатных городских изданиях. Общий охват населения СанктПетербурга средствами массовой информации составил более 2 миллионов человек.

Финальное голосование было организовано в сети интернет на основных площадках

Twitter, Vkontakte, LifeJournal. По его итогам большинство участников проголосовали за дальнейшее развитие города как глобального центра современной промышленности.

Стратегия – 2020 - Университет Лобачевского

Стратегия – 2020

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯБ

НИЖЕГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА им. Н.И. Лобачевского –

НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

до 2020 года

Утверждена решением Ученого совета ННГУ от 20 февраля 2013 года

За последние два десятилетия развития в новых социально-экономических условиях, сложившихся в конце XX - начале XXI столетий, Нижегородский университет достиг значительных успехов, став ведущим классическим университетом России, крупным научно-учебным, инновационным и культурным центром страны.

Этому способствовал ряд отвечающих новым реалиям стратегических решений, принятых руководством и коллективом университета, результатами которых стали: интенсивное развитие социально-гуманитарного комплекса университета, функциональная интеграция с Российской академией наук, создание проектно-ориентированной системы управления вузом, создание системы филиалов университета, создание системы инновационной деятельности, курс на интернационализацию университета, получение университетом статуса «Национальный исследовательский университет» и участие в выполнении крупных государственных программ. ННГУ вошел в число 700 лучших вузов мира по классификации рейтингового агентства «QS World University Rankings».

В эти годы были разработаны и приняты документы, определяющие пути развития ННГУ на длительный период: «Миссия ННГУ», «Политика ННГУ им. Н.И. Лобачевского в области качества образования», «Стратегия трансфера знаний ННГУ им. Н.И. Лобачевского», «Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» на 2009-2018 годы» — программа развития ННГУ как Национального исследовательского университета.

Решительные цели нового этапа социально-экономического развития страны определяют новые задачи системы высшего образования России. Новые условия характеризуются курсом государства на реструктуризацию системы высшего образования, в том числе за счет гармонизации с европейской системой образования на основе Болонского процесса, на обеспечение конкурентоспособности российских вузов в мировом научно-образовательном пространстве, существенно увеличившимися в связи с этим требованиями со стороны государства и общества к эффективности образовательной, научной и инновационной деятельности университетов, курсом на объединение вузов для создания университетских комплексов, конкурентоспособных среди ведущих мировых научно-образовательных центров, снижением финансирования из внебюджетных источников в связи с изменяющейся структурой спроса на образовательные услуги, необходимостью софинансирования крупных государственных программ развития вуза, реальной конкуренцией вузов за ресурсы на национальном и международном рынках образования, науки и инноваций.

В настоящее время на государственном уровне определены основные направления развития российской системы высшего образования до 2020 года. Задачи российских вузов сформулированы в Указе Президента России «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (от 7 мая 2012 года № 559), государственной программе «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.) и ряде других документов. ННГУ учитывает в своей деятельности приоритеты «Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года» (утверждена Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 г. № 127).

Коллектив университета уточняет определенные ранее и задаёт новые приоритеты и направления своего развития на ближайшие годы. Стратегия развития ННГУ до 2020 года (далее Стратегия) дает новый вектор развития ННГУ как крупного конкурентоспособного университетского центра.

Целями стратегии университета являются эффективное устойчивое развитие ННГУ как исследовательского и инновационного университета, обеспечение его конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, повышение его роли в научно-техническом, социальном, экономическом и культурном развитии Нижегородской области и России в условиях глобального общества, основанного на знаниях.

К 2020 году Нижегородский университет должен выйти на новый уровень международного признания как ведущего исследовательского и инновационного классического университета, конкурентоспособного среди ведущих мировых научно-образовательных центров. В качестве интегральной оценки достигнутого уровня развития рассматривается место ННГУ в международно-признанных рейтингах университетов. ННГУ-2020 – это вуз, входящий в число 300 лучших университетов мира.

ННГУ-2020 будет функционировать на основе концепции «треугольника знаний» — триединой функции развития образования, науки и инноваций. Определяющим конкурентным преимуществом ННГУ-2020 в среде участников развития инновационного общества знаний станет подготовка высококвалифицированных специалистов-творцов, обладающих качествами инноваторов, предпринимателей.

ННГУ-2020 станет крупным по количеству студентов и научно-педагогических работников университетом. Для достижения этой цели ННГУ становится открытым для консолидации научно-образовательных учреждений Нижегородской области. ННГУ, развивает систему филиалов-кампусов в городах промышленного пояса Нижнего Новгорода.

ННГУ-2020 — университет, который будет обеспечивать широкий спектр образовательных программ магистратуры и программ подготовки научно-педагогических кадров. Выпуск магистров, кандидатов и докторов наук значительно увеличится. Высокий уровень качества обучения, повышение научного уровня диссертационных работ будет обеспечено, в том числе, созданием сквозной системы управления качеством образования.

ННГУ-2020 — исследовательский университет, обладающий передовым научно-лабораторным оборудованием. Ученые ННГУ будут проводить фундаментальные и прикладные исследования по приоритетным направлениям, участвовать в технологических платформах России, иметь высокие показатели цитирования в авторитетных международных и российских базах данных научных публикаций.

ННГУ-2020 — университет с развитой инновационной инфраструктурой. ННГУ продолжит активное сотрудничество с предприятиями в рамках контрактных исследований и коммерциализации научных разработок, в том числе совместно с крупными государственными компаниями. Университет будет являться учредителем значительного количества результативно работающих малых инновационных предприятий. ННГУ реализует программу развития зоны роста медицинского приборостроения и высоких биомедицинских технологий.

ННГУ-2020 — университет, обеспечивающий подготовку педагогических кадров для всех уровней среднего и высшего образования. Выпускники университета будут готовы к педагогической деятельности в учреждениях среднего и высшего профессионального образования с использованием современных подходов на основе активных и электронных методов обучения.

ННГУ-2020 — социально-ответственный университет. Общественно-полезная деятельность, гражданское воспитание студентов останутся в числе приоритетов университета.

ННГУ-2020 — глобальный университет. Научные и инновационные разработки, а также обучение в ННГУ будут широко востребованы не только в России, но и за рубежом. Количество научно-педагогических работников университета, активно сотрудничающих в международных проектах и участвующих международных мероприятиях, значительно возрастет. Так же значительно вырастет число иностранных студентов и аспирантов, обучающихся в ННГУ.

ННГУ-2020 — центр культурной и духовной жизни, источник распространения научных знаний среди населения.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Достижение нового уровня предполагает развитие как традиционных для ННГУ направлений деятельности, так и перспективных новых востребованных направлений, составляющих платформы развития. Платформы — это широкие направления научной, образовательной и инновационной деятельности, подразумевающие объединение усилий научно-педагогических работников различных подразделений университета, а также представителей организаций-партнеров на проектных основах.

Для обеспечения деятельности на основе платформ ННГУ будет развивать новые подходы к университетскому управлению, привлекать соответствующие ресурсы и осуществлять деятельность по интеграции в глобальное научно-образовательное пространство.

Ключевым положением Стратегии является признание необходимости повышения эффективности деятельности каждого сотрудника университета, что позволит решать задачи и выполнять работы дополнительные к традиционным функциональным обязанностям.

Фундаментальные исследования по всем научным направлениям классического университета, а также обучение на базе научных исследований, включая деятельность, направленную на повышение математической культуры, останутся неотъемлемыми обязательными функциями ННГУ.

ННГУ будет концентрировать усилия на направлениях, развитие которых обеспечит его место среди вузов, находящихся на передовом крае образования, науки и инновационной деятельности. Результаты образовательной, научной и инновационной деятельности, отвечающие самым актуальным запросам общества и государства, обеспечат экономическое развитие ННГУ. Всё это, включая повышение эффективности деятельности сотрудников, станет основой роста их заработной платы.

В случае корректировки запросов общества и направлений экономического развития Ученый совет ННГУ может вносить изменения в Стратегию.

Научные платформы

  • Информационно-коммуникационные системы и технологии, суперкомпьютерные вычисления, защита информации
  • Науки о материалах
  • Физика волновых процессов, взаимодействие излучений с веществом
  • Молекулярно-биологические, физические, химические, биомедицинские и экологические основы живых систем
  • Экономика знаний, предпринимательство, в том числе инновационное предпринимательство
  • Социально-экономические и гуманитарные аспекты информационно-коммуникационных технологий
  • Коммуникации, масс-медиа
  • Международные аспекты социально-экономических и гуманитарных проблем, глобализация

Образовательные платформы

  • Обучение, сконцентрированное на студенте
  • Образование в течение всей жизни
  • Исследовательские школы
  • Инновационное предпринимательское образование
  • Электронный кампус, электронное обучение (e-Learning)

Инновационная платформа

Развитие инновационной деятельности на базе научных и образовательных платформ и, в том числе, на основе «Зоны роста медицинского приборостроения и высоких биомедицинских технологий»

Управление университетом

  • Развитие системы управления, основанной на принципах предпринимательского (проектно-ориентированного) университета
  • Развитие филиалов как кампусов в соответствии с критериями эффективности, установленными государством
  • Развитие кадрового потенциала университета, направленное на повышение эффективности деятельности научно-педагогических работников, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала

Интернационализация

  • Привлечение иностранных студентов и аспирантов на программы полного и включенного обучения, увеличение количества программ двойных дипломов с иностранными вузами
  • Участие в международных проектах в области образования, науки и инноваций

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ (ИНДИКАТОРЫ)

Стратегия-2020: реформа банковского и финансового сектора

Стратегия-2020: реформа банковского и финансового сектора Стратегия-2020: реформа банковского и финансового сектора С.М. Дробышевский Гайдаровские чтения-2012 Улан-Удэ, 14 мая 2012 г. Развитие сектора в 2000–2010 годах Основные риски и проблемы Неустойчивость системы. периодические (раз в 3–5 лет) банковские и финансовые кризисы. Причины:
  • Денежная, валютная и процентная политика, создающая высокую зависимость от притоков-оттоков капитала;
  • Слабый и формальный надзор за фрагментарной системой;
  • Низкий уровень доверия к системе;
  • Отсутствие действенных инструментов хеджирования.
  • Низкая конкурентоспособность и неразвитость ряда финансовых рынков. Причины:
    • Проблемы нормативной базы (отсутствие или чрезмерная жесткость);
    • Плохая инфраструктура;
    • Судебная система и корпоративное управление.
  • Отсутствие внутреннего долгосрочного инвестора. Причины:
    • Высокая инфляция;
    • Низкое доверие к национальной валюте;
    • Пробелы в правовом регулировании;
    • Непоследовательность государственной политики.
  • Сценарии развития до 2020 года Сценарий форсированного развития за счет чрезмерного использования внешнего капитала или иностранной поддержки сектора. Основная проблема: пузыри и неустойчивость. Сценарий сбалансированного роста предполагает рост активов банковской системы к 2020 г. до 95% ВВП, а капитализации фондового рынка до 105-110% ВВП. Составляющие:
    • Обеспечение роста внутренними ресурсами,
    • Консолидация банковской системы, повышение ее устойчивости, очищение от криминальных элементов,
    • Правовые и налоговые реформы, совершенствование институтов.
  • Инерционный сценарий предполагает отсутствие форсированного роста и институциональных реформ. Рынок будет оставаться непривлекательным. Стагнация в банковском секторе и дальнейшая потеря конкурентоспособности финансового сектора. Макроэкономическая политика: переход от формирования денежного предложения за счет операций на валютном рынке к его обеспечению за счет операций на рынке внутренних долговых обязательств и рефинансирования банковской системы. Макроэкономическая политика: переход от формирования денежного предложения за счет операций на валютном рынке к его обеспечению за счет операций на рынке внутренних долговых обязательств и рефинансирования банковской системы. Расчистка и повышение устойчивости банковской системы :
    • Повышение минимального размера капитала.
    • Качественное изменение микропруденциального надзора.
    • Мотивированное суждение;
    • Аудит по МСФО;
    • Регулярное стресс-тестирование.
    • Стимулирование безналичного оборота
  • Создание системы макропруденциального регулирования. в частности, Совета по финансовой стабильности, а также оптимизация структуры надзорных органов (один вопрос – один регулятор или контролер) Российский МСФО и стандарты раскрытия, дорожная карта Базель 2 и Базель 3 Российский МСФО и стандарты раскрытия, дорожная карта Базель 2 и Базель 3 Система защиты прав потребителей финансовых услуг :
    • Финансовый омбудсмен
    • Реформирование законодательства о защите потребителей:
    • Распространение норм закона на сферу финансовых услуг или подготовка самостоятельного закона;
    • Коллективные иски.
    • Стандартизированные типовые договоры
  • Задача 2: повышение конкурентоспособности сектора Стимулирование конкуренции
    • Приватизация
    • Снятие барьеров для вхождения международных банков
  • Создание конкурентоспособной инфраструктуры
    • Снижение доли ЦБ в капитале торговых площадок
    • Обновление технологий торгов и программного обеспечения биржи
    • Создание центрального депозитария; закрепление за ним функций финализации расчетов по ценным бумагам
    • Внедрение центрального контрагента. Капитализация клиринговой системы и построение современного риск-менеджмента
    • Создание единого ресурса корпоративной информации
    • Гармонизация эмиссионных процедур с ведущими международными финансовыми центрами. Возможность предоставления части информации на английском языке.
  • Снятие правовых барьеров, препятствующих использованию российских площадок для осуществления сделок российским и иностранным капиталом, а также развитию современных финансовых продуктов Снятие правовых барьеров, препятствующих использованию российских площадок для осуществления сделок российским и иностранным капиталом, а также развитию современных финансовых продуктов Развитие саморегулируемых организаций и создание на их основе стандартов проведения сделок (русская ISDA, синдицированные кредиты, секьюритизация и др.) Совершенствование системы разрешения споров:
    • Специализированные и третейские суды
    • Финансовая грамотность судей
  • Корпоративное управление:
    • раскрытие информации
    • Ответственность за убытки
  • Комментарий: многими из этих вопросов детально занимается рабочая группа Волошина. Задача 3: развитие внутренних долгосрочных инвестиций Развитие конкуренции в сфере организации сбережений населения
    • Стимулирование активного развития НПФ и ИКИ
    • Создание индивидуальных и корпоративных пенсионных счетов, индивидуальных счетов накоплений на образование
    • Освобождение долгосрочных инвестиций от налога, оптимизация налогообложения коллективных инвестиций (доверительного управления)
  • Создание компенсационной системы на рынке ценных бумаг и в сфере коллективных инвестиций, системы страхования пенсионных накоплений и инвестиций граждан, а также совершенствование системы гарантий обязательств в части пенсионных накоплений Создание системы финансового консультирования и проведения мероприятий по повышению финансовой грамотности. Повышение доступности финансовых услуг, в том числе в ходе приватизации. Использование приватизации для стимулирования долгосрочных инвестиций.
  • Инновационная Россия 2020 (Стратегия инновационного развития) - Электронная библиотека

    Инновационная Россия 2020 (Стратегия инновационного развития)

    Автор: Коллектив авторов

    Издательство: Правительство Российской Федерации

    Год издания: 2011

    Страниц: 148

    Формат: pdf

    Размер: 4,3 Мб

    Для сайта: eKnigi.org

    Инновационная Россия 2020 (Стратегия инновационного развития) - эта книга содержит предусматривает развитие России на период до 2020 года и разработана на основе Концепции долгосрочного развития России на период до 2020 года в соответствии с поручением Председателя Правительства РФ по итогам заведания Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, состоявшегося 3 марта 2010 года. Стратегия инновационного развития призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития за счет выстраивания четкой системы целей, приоритетов и инструментов государственной инновационной политики. Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, включая органы государственной власти всех уровней, науку и предпринимательский сектор, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки, поддержки коммерциализации разработок. Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала, Долгосрочного научно-технологического прогноза и должна стать ориентиром для разработки концепций и программ социально-экономического развития России, отдельных секторов и регионов.

    Стратегия 2020 Правительства РФ

    Стратегия 2020 Правительства РФ

    Модель развития России Правительства РФ

    Ни секунды не думайте, что в тексте потерялись главы «Сделаем выжимку сути данной модели» и «Теперь проведем комплексную оценку модели». Их там нет, потому что у данного документа нет самой сути. И, соответственно, оценивать нечего. Сейчас все поясним.

    Документ огромен, в оригинале – более 200 страниц. Простым форматированием мы довели его всего до 114 – так при распечатывании уходит меньше бумаги. После этого с каждой 10-й страницы выписано первое же записанное предложение:

    «Стр.5. Глава 3. Целевые ориентиры »

    «Стр.10 В целях перехода к инновационному социально ориентированному развитию государство в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности будет руководствоваться следующими принципами:

    создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества »;

    «Стр.20 Реализация целей развития системы здравоохранения предполагает решение следующих приоритетных задач.

    Первая задача - обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в полном объеме, в том числе:

    конкретизация государственных гарантий в отношении видов, объемов, порядка и условий оказания бесплатной медицинской помощи »;

    «Стр.30. Второе направление - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе:

    - развитие производства и проката произведений отечественной кинематографии, в том числе для детей и юношества »;

    «Стр.40 Основными факторами борьбы с бедностью и улучшения благосостояния населения являются высокие темпы экономического роста, и прежде всего создание эффективных рабочих мест и рост заработной платы ».

    «Стр.50 Для повышения эффективности политико-правовых институтов, обеспечения исполнения законодательства необходимо решение следующих проблем:

    - повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти. Соответствующие меры включают в себя четкую регламентацию порядка их предоставления, проведение мероприятий, направленных на упрощение процедур, снижение трансакционных и временных издержек, затрачиваемых потребителями на их получение, а также внедрение процедур по оценке качества предоставляемых услуг потребителями - гражданами и предпринимателями, формирование сети многофункциональных центров обслуживания населения и обеспечение доступа потребителей к государственным услугам в режиме онлайн в сети Интернет ("электронное правительство" »);

    «Стр.60 … развития страхового рынка, включая:

    - развитие системы компенсационных фондов для вкладчиков и инвесторов »;

    «Стр.70 Приоритетными направлениями государственной политики в области развития судостроительной промышленности станут следующие.

    Первое направление - создание конкурентоспособной специализированной морской техники, в том числе судов и плавательных средств для освоения континентального шельфа и Северного морского пути, создание высокотехнологических среднетоннажных (водоизмещением до 45 тыс. тонн) транспортных судов и судов обеспечения, высокотехнологических рыбопромысловых судов и морских и речных научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов ».

    «Стр.80 В результате политики стимулирования энергосбережения к 2020 году будут обеспечены следующие показатели :

    создание дополнительного энергетического потенциала развития не менее 200 млн. тонн условного топлива к 2015 году »;

    «Стр.90 2. Приоритетные направления внешнеэкономической политики

    Первое направление - обеспечение ведущих позиций России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг в соответствии с ее специализацией в глобальной научно-технологической сфере, включая:

    превращение России в одного из основных участников мировых сельскохозяйственных рынков зерна, растительного масла, льна и других товаров, в том числе путем закрепления позиций государства на переговорах по либерализации доступа на рынки сельскохозяйственной продукции и продовольствия »;

    «Стр.100 В ресурсодобывающих областях Северо-Западного региона особое значение приобретает использование новых технологий для развития и модернизации приоритетных отраслей, включая растущую добычу нефтегазовых ресурсов, в том числе на шельфе, металлургии, лесной промышленности с переходом к глубокой переработке древесины, а также добычу и переработку водных биологических ресурсов ».

    «Стр.110 В результате роста денежных доходов населения доля и численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума будет иметь тенденцию к сокращению. За 2006 - 2010 годы она сократится с 15,2 процента в 2006 году до 10,4 процента в 2010 году, к 2015 году - до 7,8 процента и достигнет примерно 11,1 млн. человек. К 2020 году масштабы бедности сократятся до 6,2 процента (8,9 млн. человек). С 2006 по 2020 год численность и удельный вес населения с доходами ниже величины прожиточного минимума может уменьшиться более чем в 2 раза ».

    Перед тем, как мы разберем суть программы, просто, раз уж попалась на глаза подобное предложение, было бы ОЧЕНЬ интересно задать разработчикам программы вопрос: стр.60 предполагает: на страховом рынке «развитие системы компенсационных фондов для вкладчиков и инвесторов». Сейчас даже не интересует вопрос относительно того кто, как, в какие сроки, под чьим руководством будет создавать эти фонды и кто с этого будет кормиться. Интересует ВООБЩЕ: если страхование само по себе по сути является компенсационным фондом при проведении различных операций и сделок, тогда. ЗАЧЕМ. на страховой фонд делать еще и компенсационный фонд? Если кто увидит того, кто придумал это, поинтересуйтесь, пожалуйста, и сообщите нам, мы разошлем ответ по всей стране. Уверен, это будет всем интересно.

    Из вышеуказанных примеров, давайте просто разберем, как следует, только два и Вам сразу все станет ясно.

    «Стр.10 В целях перехода к инновационному социально ориентированному развитию государство в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности будет руководствоваться следующими принципами:

    создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества »;

    Мы согласны, что это хорошо. Только у нас возникают вопросы:

      что в понимании Правительства есть «свобода предпринимательства»? до какой степени эта свобода будет развита, ведь не всегда открытая конкуренция - это благо? что такое «механизмы саморегулирования»? кто их будет определять и ими управлять?

    Т.е. где описана методика внедрения данного предложения в жизнь. Где механизмы реализации?

    «Стр.110 В результате роста денежных доходов населения доля и численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума будет иметь тенденцию к сокращению. За 2006 - 2010 годы она сократится с 15,2 процента в 2006 году до 10,4 процента в 2010 году, к 2015 году - до 7,8 процента и достигнет примерно 11,1 млн. человек. К 2020 году масштабы бедности сократятся до 6,2 процента (8,9 млн. человек). С 2006 по 2020 год численность и удельный вес населения с доходами ниже величины прожиточного минимума может уменьшиться более чем в 2 раза ».

    Замечательно! Мы очень рады! Только на чем основывается такой прогноз? Где экономические выкладки? Мы все прекрасно знаем об удвоении ВВП, нам уже все уши этим прожужжали. Ну и где это удвоение? Оно вечно откладывается, точно так же, как коммунистический лозунг, о том что к . году все будут жить в отдельных квартирах.

    Написанное – это очередной оптимистический прогноз, который ТОЧНО совершенно в очередной раз никак не учитывает возможных кризисов и потрясений. «Чуть что» случись, нам опять начнут кивать на непредвиденные обстоятельства.

    Если честно, это один из самых грустных документов, который нам приходилось читать. В этом документе нет НИ ОДНОГО механизма реализации для написанных предложений. Этот документ – это просто набор лозунгов и пожеланий нашего Правительства, НИЧЕМ не подкрепленных.

    Надо отдать должное составителям «Стратегии 2020» – это умнейший документ. Вы никогда не сможете найти здесь то, с чем Вам захочется поспорить, потому что 99% написанного – хорошо. Он написан специально, чтобы все общество ввести в заблуждение, что у нашего Правительства есть программа. На самом деле ее просто НЕТ, иначе под каждым пунктом можно было бы почитать, КАК КОНКРЕТНО данный пункт наше Правительство собирается реализовывать. Но за «конкретно» потом можно будет спросить, а именно этого наше Правительство боится больше всего.

    На самом деле полезной информации в данном документе РОВНО НОЛЬ. И это из 200-то страниц текста. Даже в Имперской модели «Академии геополитических проблем» и в «Декларации основ русской национал социалистической государственности», рассмотренных ранее, нашлось больше полезных предложений.

    После общего анализа данного документа, если честно, возникает несколько вопросов и мыслей.

    1) Очевидно, что у нашего Правительства нет никакой конкретной программы действий. Интересно, кроме вот этого документа вообще есть какие-либо конкретные документы, которые бы четко объясняли, как впоследствии будет строиться политическая и экономические модели нашего государства? И если есть, то где почитать? Чёрт побери, правда, очень хочется знать, в каком государстве мы будем жить.

    2) Зачем такие уважаемые организации, как Высшая школа экономики и Академия народного хозяйства взялись дорабатывать данный документ? Ведь, по сути, доработка документа может означать замену одних пожеланий на другие, конкретики-то все равно нет. Зачем переворачивать горы бумаги, чтобы, например, в конечном итоге переписать, что мы хотим не удвоение ВВП, а утроение. Разницы в исторической перспективе не будет – без программы действий у нас будет то, что будет, а вовсе не то, чего мы хотим или чего записано.

    3) После прочтения документа, кажется, начинаешь понимать, откуда в России ТАКИЕ масштабы воровства и коррупции. Смотрите: человек честный и порядочный, когда хочет что-то приобрести в будущем, либо откладывает на это деньги постепенно, либо ищет иные пути заработка, чтобы больше получать и таким образом иметь возможность больше купить. Человек нечестный идет другим путем: если ему на что-то не хватает, он либо старается это «что-то» украсть, либо он пытается украсть столько, чтобы хватило купить то, что хочется. Чем ограничиваются возможности улучшения жизни честного и порядочного человека – его трудом и тем, что он может приобрести по результатам своего труда. Чем ограничивается «улучшение» жизни взяточника и коррупционера – количеством товаров (разумеется, включая «элитарные»), возможностью воровать и собственной фантазией. Документ «Стратегия 2020», по хорошему счету – это 200 страниц одних только пожеланий нашего Правительства – богатейшая фантазия! И даже не очень понятно, следует ли этому радоваться, или огорчаться?

    И последнее. Данный текст был написан еще в 2011 году. Сейчас на дворе 2014. Читая документ 3-х летней давности легко оценить качество оценки модели развития Правительства РФ «Стратегия 2020».

    Инновационная Россия-2020

    Инновационная Россия-2020

    Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года разработана на основе положений Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике». Стратегия утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.

    В Стратегии определены цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной политики. Вместе с тем Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок.

    читать дальше

    В Стратегии определены 3 ключевых приоритета инновационного развития.

    Приоритет 1 - развитие человеческого капитала. Сегодня в рамках глобальной конкуренции одним из основных факторов успеха становится наличие высококвалифицированных кадров, в то время как наметилась тенденция снижения значимости некоторых традиционных факторов, таких, как, например, доступ к природным ресурсам. Исходя из этого, один из центральных направлений в Стратегии - развитие кадрового потенциала инновационной экономики в широком смысле.

    В части развития человеческого потенциала приоритетом является развитие конкурентоспособных исследовательских, преподавательских, управленческих кадров и создание соответствующих благоприятных условий для такого развития. Стратегия предусматривает стимулирование притока квалифицированных специалистов, включая внесение изменений в законодательство, направленных на упрощение в их отношении миграционного режима.

    Приоритет 2 - значительное повышение инновационной активности бизнеса, в первую очередь посредством модернизации технологических процессов и вывода на рынок принципиально новых продуктов, конкурентоспособных на мировом рынке.

    Одна из ключевых целей Стратегии - повысить восприимчивость бизнеса к инновациям, инновационное развитие должно стать одним из приоритетов деятельности компаний.

    На сегодняшний день востребованность результатов российских исследований и разработок отечественным бизнесом остается на сравнительно низком уровне, а созданная инновационная инфраструктура используется недостаточно интенсивно, прежде всего производственными предприятиями.  Без повышения восприимчивости экономики к инновациям инвестиции в остальные звенья национальной инновационной системы будут характеризоваться низкой отдачей.

    Особое внимание в Стратегии уделено содействию выходу российских компаний на внешние рынки, встраиванию в глобальные цепочки добавленной стоимости. В этой связи планируется существенная активизация поддержки внешнеэкономической деятельности и расширение арсенала такой поддержки.

    Приоритет 3  - продвижение инноваций в государственном секторе. Государство должно обеспечить благоприятную среду для инновационной активности, в том числе, за счет последовательной ликвидации существующих административных барьеров и ограничений.

    Одновременно государство должно само становиться все более инновационным. Имеется множество возможностей для внедрения инноваций в социальной сфере, в государственном управлении, в том числе, через механизмы госзакупок и содействия компаниям с госучастием в процессе разработки ими корпоративных инновационных программ.

    Инструменты развития и поддержки инноваций будут выстроены в единую цепочку для того, чтобы обеспечивать поддержку инноваций на всех стадиях, от стадии идеи до ее воплощения в продукт и успешного выхода этого продукта на рынок.

    Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза. Положения Стратегии учитываются при разработке концепций и программ социально-экономического развития России, а также государственных программ Российской Федерации и планов их реализации.

    Стратегии инновацинного развития