Софт-Архив

Sustainer

Рейтинг: 4.9/5.0 (945 проголосовавших)

Описание

Электрогитара Fernandes ARS550S

Электрогитара Fernandes ARS550S

      Автор: Андрей Гуринов

      Дата публикации: 07 марта 2004 г.

Внешне электрогитара Fernandes ARS550S представляет собой один из клонов классического "стратокастера": мензура 648 мм (25,5"), два регулятора - громкость и тембр, 5-позиционный переключатель на декоративной пластиковой панели, корпус из ольхи и привинченный гриф. Звукосниматели S/S/H. Производитель схитрил, расположив 22 лада на грифе, умещающем всего 21, удлинив накладку примерно на сантиметр относительно самого грифа. При этом последний 22-й лад фактически висит на самом краю грифа, что в принципе может привести к некоторой потере сустейна. На практике это оказалось совершенно незаметно по звуку, да и визуально вы скорее всего не обнаружите сразу этой маленькой хитрости - сделано все аккуратно.

Г итара Fernandes ARS550S укомплектована тремоло Wilkinson by Gotoh, модель VS-100N. Это высококачественное тремоло на двух опорах, работает в обе стороны, в данном случае - на полтона вверх и 4 тона вниз по второй струне. Рычаг вкручивается, а специальным винтиком регулируется усилие, необходимое для его поворота, то есть можно заставить рычаг болтаться внизу или оставаться там, где его оставили. Более или менее аккуратная работа с ним совершенно не расстраивает гитару, но при глубоких погружениях рычага строй "ползет" из-за большого трения струн в верхнем порожке. Наверное, графитовая смазка тут должна помочь.

Колки обыкновенные, "noname", расположение одностороннее (в каталоге фирмы "Слами" упомянуты локовые колки - увы, это ошибка). Впрочем, и к родным претензий пока нет.

Но самая главная изюминка Fernandes ARS550S заключена в электронной начинке. Это система Sustainer от Fernandes, дающая возможность получения неограниченно долгого звучания любой взятой ноты. Принцип действия подробно изложен на сайте http://fernandesguitars.com. Если вкратце, то сигнал, снимаемый с бриджевого датчика, поступает на специальную плату, и, будучи специальным образом преобразованным, поступает на так называемый driver, расположенный в позиции некового датчика. Излучаемое им магнитное поле поддерживает колебания струны до тех пор, пока она не будет заглушена рукой.

Для управления сустейнером установлены 2 минитумблера. Первый приводит в действие сам сустейнер. При этом в качестве звукоснимателя используется бриджевый хамбакер вне зависимости от положения 5-позмционного переключателя. То есть, фактически при использовании сустейнера мы всегда играем только на одном датчике, и соответственно, имеем только один звук. Сустейнер на этой гитаре может работать в одном из двух режимов: стандартный режим и режим гармоник. Переключение между ними осуществляется вторым тумблером. При игре в первом режиме взятая нота длится неограниченно долго. Если же включен второй режим, нота плавно переходит в одну из гармоник - со второй по шестую. Строгой закономерности тут нет, толстые струны "заводятся" (эффект действительно очень похож на feedback от мощного комбика) на более высоких гармониках, на две и более октавы выше взятой ноты, а первая и вторая струны в позициях выше 17-й - на октаву выше. При этом не совсем легко заранее предугадать, какой именно звук появится - это зависит от характера звукоизвлечения и от того, какая была предыдущая нота в случае легатной игры, слайдов и подтяжек.

Помимо простой имитации обратной связи, сустейнер на Fernandes ARS550S позволяет добиться интересных эффектов. Например, можно извлекать ноты не только без щипка правой рукой, но и без молоточкообразного удара пальцем левой руки. Достаточно прижать нужную струну на нужном ладу и легким вибрато помочь ей "раскачаться", при этом все остальные струны необходимо заглушить, что, впрочем, не составит трудности для гитаристов, регулярно играющих с дисторшном. Это позволяет очень естественно добиваться эффекта плавной атаки, не отвлекаясь на работу с ручкой громкости или ножные педали. Более того, если включен режим гармоник, при этом способе звукоизвлечения сразу начинает звучать гармоника, что позволяет исполнять необычно звучащие партии за пределами обычного гитарного диапазона. Фактически, без всяких гармонайзеров диапазон расширяется без одного тона до пяти октав! Почему без одного тона? Видимо, производитель решил, что хватит и этого. Во всяком случае нота "ре" на 22 ладу первой струны, будучи подтянутой до "ми", звучать сразу перестает (имеется в виду звук на октаву вверх относительно извлекаемого).

Не менее приятным является и то, что ноты, поддерживаемые сустейнером, можно на сколько угодно и как угодно опускать и поднимать машинкой тремоло, изображая хоть ржание коней, хоть завывание ветра в монгольской степи, а при некотором навыке исполняя целые мелодические фразы подлинным (т.е. не ступенчатым) глиссандо. Очень яркий эффект, первое время все время хочется им злоупотреблять. Мне довелось играть еще на одной гитаре с сустейнером - это Burny RLC-55S, и на ней мне очень не хватало рычага тремоло.

Если при игре с перегрузом все описанные эффекты очень напоминают обратную связь от гитарного усилителя, то при игре на чистом звуке картина несколько другая. Во-первых, из-за того, что динамика звукоизвлечения может сильно меняться, а струна, "раскачанная" сустейнером всегда звучит на одной громкости, при достаточно слабом щипке получается довольно страннозвучащий эффект. Лично я бы не назвал его приятно звучащим, это нечто напоминающее работу компрессора невысокого класса при экстремальных установках параметров. Иначе говоря, исполнителю становится трудно контролировать динамические оттенки игры. Кроме того, в режиме гармоник Fernandes ARS550S звучит довольно жестко и гораздо более необычно, нежели при игре с перегрузом, трудно подобрать ассоциации среди привычных звучаний. В любом случае, если вас этот эффект не вдохновляет, всегда можно его отключить. Еще один момент, о котором я нигде не встречал упоминания - сустейнер не полифоничен, то есть, если вы берете полный шестизвучный аккорд, только один или два звука будут "подхвачены" сустейнером, а остальные плавно затихнут.

Для более тонкой работы с сустейнером некоторые модели гитар имеют еще и регулятор интенсивности. Если он в нулевой позиции, сустейнер не работает, максимальное же положение соответствует его наибольшей интенсивности. Очевидно, в средних положениях достигается копромисс между сустейном и искажением динамики чистого звука. Кроме того, на некоторых моделях гитар есть возможность использовать режим основного тона и гармоник одновременно. Скорость атаки сустейнера при необходимости также можно отрегулировать специальным подстроечным резистором на плате внутри гитары.

При отключенном сустейнере гитара Fernandes ARS550S имеет достаточно стандартное для "стратов" звучание. Но имеются и некоторые особенности. Из-за того, что нековый сингл используется и как драйвер сустейнера, и как обычный звукосниматель, он постоянно подключен к электронной плате. Положительным следствием этого является меньший уровень фона по сравнению со средним синглом, отрицательным - то, что позиция №2 переключателя звукоснимателей не является помехозащищенной, как обычно, когда нековый и средний датчики включены вместе. Характер звучания некового датчика также немного отличается от типичного "бутылочного", я бы назвал его более ровным и обезличенным.

Таким образом, фон полностью отсутствует только при включенном хамбакере и немного проявляется на нековом датчике. Остальные комбинации датчиков чувствительны к наводкам и малопригодны для игры с перегрузом.

Для получения более полного представления о Fernandes ARS550S можно прослушать звуковые файлы. Все семплы записывались через преамп MesaBoogie V-Twin в линию (каналы clean и solo), дополнительно не обрабатывались.

1) Пример 1 - перегруз с хамбакером без сустейнера;

2) Пример 2 - перегруз с нековым синглом без сустейнера;

3) Пример 3 - сустейнер в режиме гармоник на чистом звуке;

4) Пример 4 - сустейнер в стандартном режиме на чистом звуке;

5) Пример 5 - сустейнер в режиме гармоник на перегрузе, пример звукоизвлечения без щипка;

6) Пример 6 - сустейнер в стандартном режиме на перегрузе, пример звукоизвлечения без щипка.

Sustainer:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи, обзоры программ, новости

    Что такое SUSTAINER?

    Что такое SUSTAINER?

    Еще с 60-х годов прошлого века электрогитаристы стали ломать голову над поиском способа эффективного управления сустейном и обратной связью. Для этой цели изобретались всевозможные устройства, педали эффектов, разрабатывались конструктивные решения для гитар, но революционным решением в этой области стало создание сустейнера.

    Магнитные сустейнеры для струнных инструментов появились сравнительно недавно, около 15-20 лет назад, и сегодня, как ни странно, весьма мало известны среди музыкантов.

    По одной из версий первым создателем сустейнера был легендарный Флойд Роуз в период его сотрудничества с Kramer.

    «Ближе к концу 1988 года Kramer выступил с новыми идеями создания моделей гитар. Следующим шагом в области стиля и инноваций стало представление модели Floyd Rose Sustainer – это стратообразная модель с двумя хамбакерами. Отличительной чертой этой модели был хамбакер в позиции у грифа, разработанный Флойд Роузом в сотрудничестве с двумя другими новаторами (Рик Ноттс и Стив Мур). Этот хамбакер был необычен тем, что при помощи щелчка переключателя создавал обратную связь с бриджевым звукоснимателем и обеспечивал исключительно долгий сустейн (пока хватало батарейки).

    Модель очень активно раскручивалась, а на некоторых постерах Флойд держал руку на звукоснимателе, так что читатели журналов удивлялись, что же такого необычного в этой гитаре. Это была очередная модель среди многочисленных новинок Kramer того времени».

    Что же такое сустейнер?

    Сустейнер – это специальная электронная система для электрогитары, контролируемым образом поддерживающая сустейн ноты или группы нот. Это означает, что любая струна будет колебаться без затухания, пока Вы ее не заглушите рукой, даже если Ваша гитара не подключена к усилителю. Фактически, Вы получаете эффект, похожий на обратную связь (фидбэк), который возникает в том случае, если бы вы "заводили" гитару, стоя близко к достаточно мощному усилителю.

    Сустейнер – единственный «эффект», воздействующий непосредственно на гитарную струну, в то время как прочие эффекты обрабатывают уже готовый сигнал с выхода звукоснимателя.

    Как это работает?

    Рассмотрим работу сустейнера на примере наиболее распространенного сейчас сустейнера от Fernandes.

    Вначале медиатором, пальцами или иным способом Вы заставляете колебаться струну. Колебания струны снимаются бриджевым звукоснимателем (B), после чего сигнал поступает на электронную схему (C). Электронная схема сустейнера (Sustainer Circuit Board) повторяет и усиливает сигнал, и передает его на ведущий звукосниматель (Sustainer Driver pickup) (A), чаще всего нековый. Ведущий звукосниматель генерирует магнитное поле, заставляющее струну колебаться на той же частоте, поддерживая таким образом звук вплоть до бесконечности. Вся система питается от обычной батарейки "Крона" 9V.

    Файл 5.pdf Файл PDF, 916 КБ

    Sustainer

    Секреты гитарного звука / Компрессор-сустейнер Компрессор-сустейнер

    Широко распространенный эффект для гитары - компрессор-сустейнер (compressor-sustainer). По названию можно догадаться, что Делает это устройство - компрессирует сигнал, то есть производит сжатие динамического диапазона звука гитары. В результате на выходе компрессора-сустейнера формируется сигнал с практически неизменной амплитудой, в то время как на входе амплитуда непрерывно меняется Таким образом, у гитары значительно увеличивается сустейна.

    Работу компрессора-сустейнера можно сравнить с ручной Регулировкой уровня громкости инструмента. При большом уровне мы его уменьшаем, а при низком - увеличиваем. В результате выходной сигнал имеет некий средний уровень, имеющий практически постоянную величину. Компрессор-сустейнер автоматизирует этот пРоцесс. Его схема построена на изменении коэффициента усиления в зависимости от уровня входного сигнала. Работает компрессор следующим образом. Выпрямитель преобразует входной сигнал в управляющее постоянное напряжение. В зависимости от величины этого напряжения управляющая схема изменяет степе" усиления управляемого усилителя, благодаря чему и производится компрессия входного сигнала.

    Общий принцип компрессии показан на рис 11.25. На графике по горизонтали показан входной уровень сигнала, а по вертикали -выходной. Единицы измерения - децибелы. Из графика видно, что выходной сигнал соответствует входному лишь до определенной точки, называемой порогом срабатывания компрессора. Далее выходной сигнал увеличивается значительно медленнее, чем входной, то есть производится его компрессия. Степень компрессий можно изменять в различных пропорциях. К примеру, коэффициент компрессии 2:1 говорит о том, что при увеличении уровня входного сигнала на 2 дБ выходной сигнал изменится лишь на 1 дБ. При степени компрессии 4:1 изменение входного сигнала на 4 приведет к изменению выходного сигнала на тот же 1 дБ. При степени компрессии "бесконечность": 1 выходной сигнал будет оставаться неизменным независимо от уровня входного сигнала, то есть наступит его ограничение.

    Компрессор-сустейнер - весьма полезная вещь в арсенале эффектов любого гитариста. Не искажая подобно днсторшну входной сигнал, чистое звучание гитары становится продолжительным, в нем появляется характерная плотность. Регулируя время срабатывания устройства, можно добиться очень красивого звучания.

    Наиболее типичные характеристики компрессора:

    Порог срабатывания (threshold). Определяет уровень, выше которого сигнал начинает компрессироваться.

    Время срабатывания (attack). Определяет, насколько быстро будет реагировать компрессор-сустейнер на сигналы с уровнем выше порога срабатывания. Большое время срабатывания может полностью пропустить атаку (начальную сразу) сигнала на выход без изменений.

    Время восстановления (release). Определяет, насколько быстро компрессор-сустейнер вернется в исходное состояние после падения Уровня сигнала ниже порогового.

    Коэффициент сжатия (ratio). Определяет степень сжатия динамического диапазона сигнала, то есть на какую величину изменится выходной сигнал по сравнению с изменением входного сигнала.

    Сустейнер - Гитарный Форум проекта

    Сообщение #1 4.1.2010 23:19

    Сегодня в музторге попробовал поиграть с сустейнером, точнее на гитаре с сустейнером. Субъективно ощущения оставил хорошие.

    Для тех кто не в танке

    Сустейнер эта та вещь которая стоит на месте некового датчика. Даёт бесконечный сустейн.

    Когда включил его не думал что он так сильно раскачивает струны. Если ставить 10ку будет вобще зашибись, т.к чем толще тем я так понял, тем лучше раскачивается струна. 6 струна при включённом сустейнере колебалась примерно как на слабой атаке. Медиатром можно вобще не датрагиваться чтоб сыграть какой нить блюз, некоторые риффы. Например все же помнят начало перед рифом Iron Man. Его можно начинать без дотрагивания медиатра, и струна начинает сама колебаться, а вы делаете подтяжки, помоему даже она с каждым разом сильнее раскачивается. Если возьмёте квинту, и немного пошивелите подтяжкой струны(условие такое что даже малейшее движение приводит к начинанию раскачек струны), громкость плавно растёт и получается звучащий аккорд без датрагивания медика. Довольно прикольная игрушка. Всякие там Still got blues`ы. Та нота котрую тянет Мур, может так же звучать бесконечно.

    Сустейнер имеет 3 режима.

    Гармоники, Микс и помоему Нормал.

    На нормале у вас просто раскачивается струна, на гармониках, получается из ноты гармоника, т.е как вы раскачиваете усилок берете ноту и у вас получается гармоника, вы ей вижите и т.д тут это можно даже на самом слабом комбике. Ну и средний режим всё смешивает.

    Не знаю как приминимо эт ов быту, так поигратся дома часок прикольно. Удобно для гитаристов которые часто джемуют, можно получить много фишек с помощью сустейнера. Приходится правда жертвовать нековым датчиком(

    Небольшое видео поясняющее немного работу сустейнера

    Штучка под названием Sustainiac

    Штучка под названием Sustainiac.

    Ещё немного про удлинение.

    Что такое сустейн (sustain) знаете? Вообще-то, правильнее сказать "састейн", но сустейн более прижилось. Короче, сустейн - длительность звучания. Всё просто. Грубо говоря - дёргаешь струну. Время, которое струна будет звучать после дёргания, и является сустейном. Чем дольше сустейн - тем певучее гитара. На сустейн влияют куча факторов - качество струны, тип струнодержателя, наличие машинки (флойд, всякие другие тремоло, жёсткое крепление), тип датчика (звукоснимателя), используемая схемотехника усиления. Короче, факторов слишком дохрена.

    Продолжение.

    У меня вот на обеих гитарах сустейн хреновый. Пробовал добавлять специальную педальку - гитарный компрессор Behringer CL9. Компрессор звук более-менее продлевает, но чем дальше, тем сильнее вылезают многочисленные шумы. Ибо сигнал из ниоткуда не сделаешь, можно только усиливать остатки. Так что этот вариант тоже не особо прокатывает.

    Короче, я давно хочу чтоб у гитары был певучий звук (играю я паршиво, но самому нравится просто звук гитары, могу тупо сидеть и одну струну дёргать - слушать). И вот только сегодня, десять минут назад, я узнал, что для этого требуется.

    Началось всё с того… Нет, ну, началось, конечно, гораздо раньше, но суть не в этом. Лет назад эдак… ну, да это тоже не важно — давно это было. В общем, захотелось мне приобрести гитару близкую по звучанию к той, на которой играет Wolf Hoffmann из группы Accept. Прознал я, что играет он на гитарах Hamer с датчиками EMG. Пошерстил по объявлениям и нашёл продавца. Предложил он на выбор пару гитар, одна из которых была Hamer Elite с удивительным устройством Sustainiac. Удивительным потому, что в тот момент я удивился – гитара может держать звучание одной какой–либо ноты или даже целого аккорда бесконечно долго. Ну, или пока батарейки не сядут. Надо ли говорить, что купил я именно её. Мой пытливый ум не дал мне покоя и я стал интересоваться, как это устроено и можно ли что–то настроить. Годы были давние, доступ в интернет был так (9600 Кбит) себе и я начал писать e–mail–ы в компанию–производитель сустейнеров с просьбой выслать принципы настройки и описание устройства. Суть да дело, но узнал я принцип работы устройства. Параллельно датчику, расположенному около держателя струн подключено устройство (сустейнер), выход которого нагружен на электромагнит, расположенный рядом с окологрифовым датчиком. Сустейнер усиливает сигнал с датчика и магнитом раскачивает струну. Информация о колебаниях её в свою очередь снова поступает на вход сустейнера и… В общем, называется это положительной обратной связью. Струна продолжает автоколебания до тех пор, пока сустейнер обеспечен питанием. Звучит примерно так (по второй ссылке Steve Vai).

    Ну и видеоролики с демонстрацией:

    Sustainer

    Fernandes Guitars

    Since the 1960’s. electric guitarists have been left scratching their heads, seeking an effective way to control sustain and feedback. Behold!

    The FERNANDES SUSTAINER TM … puts that power right at your fingertips with just the flick of a switch. Bust out texture and tonal coloring ala Hendrix at any level of volume with our patented technology. Use the Sustainer on single notes, use it on chords, adjust it to give swells or for a gradual decay to the ‘sustain’.

    What is the Fernandes Sustainer?

    The FERNANDES SUSTAINER TM is a uniquely designed electronic system that enables the controlled sustain of any single or group of notes within the guitar’s sound range. At your discretion, strings will emit sound at a consistent intensity until stopped, regardless of output and/or location, even if the guitar is not connected to an amplifier!

    How does it work?

    The patented FERNANDES SUSTAINER TM system generates a magnetic field causing the strings of the guitar to vibrate.

    Sustainer

    Содержание

    Сустейнер - специальная электронная система для электрогитары. контролируемым образом поддерживающая сустейн ноты или группы нот. Это означает, что любая струна (струны) будет колебаться без затухания, пока Вы ее не заглушите рукой, даже если Ваша гитара не подключена к усилителю. Фактически, Вы получаете эффект, похожий на то, как если бы вы "заводили" гитару, стоя близко к достаточно мощному усилителю.

    Как это работает

    Вначале медиатором, пальцами или иным способом Вы заставляете колебаться струну. Колебания струны снимаются бриджевым звукоснимателем (B), после чего сигнал поступает на электронную схему (C). Электронная схема сустейнера (Sustainer Circuit Board) повторяет и усиливает сигнал, и передает его на ведущий звукосниматель (Sustainer Driver pickup) (A), чаще всего нековый. Ведущий звукосниматель генерирует магнитное поле, заставляющее струну колебаться на той же частоте, поддерживая таким образом звук вплоть до бесконечности. Вся система питается от обычной батарейки "Крона" 9V.

    Звукосниматель сустейнер (страница 1) - форум гитаристов

    форум гитаристов

    Это разные вещи. сустейнер - это электронное устройство для повтора звука. плата. иногда в форме педальки. иногда в форме платы его встраивают в корпус гитары, или вместо одного из звукоснимателей.

    >Fernandes Sustainer - посмотрю!

    Ромашк@. что то у меня нет доверия к производству русской продукции -

    Fernandes Sustainer - посмотрю!

    ещё есть у кого опыт?

    Сложно обсуждать то что не слышали живьем.

    У нас есть большой опыт по установке и отстройке Fernandes Sustainer. Хороший сустейнер, но готовьтесь к некоторым неудобствам.

    Плюсы Fernandes Sustainer.

    1. Драйвер может работать еще и как нековый датчик в отличии от нашего, хотя по качеству как сам датчик(мнения некоторых музыкантов), дает низкий уровень выхлопа, с перегрузом работает очень посредственно.

    2. Сустейн чистый не размазанный, поддерживает практически все ноты. После 12 лада на первой струне в режиме FeedBack практически не работает, но это и не страшно.

    Минусы. 1. При установке необходимо расфрезеровать большую часть инструмента.

    2. Схема постоянно зависит от батарейки, т.е. без батарейки гитара не работает.

    3. Fernandes Sustainer не всегда дружит с некоторыми инструментами, особенно с датчикамии, датчик нужно подбирать с возможно большим выхлопом.

    4. Сустейнер должен вставлять специалист(особенно при настройке сустейнера), который соображает не только в музыке, но и очень хорошо разбирающийся в гитарной электронике.

    5. Стоимость устройства без установки.

    6. Установка Fernandes Sustainer составляет от 4 до 5 тыс. рублей. В этом случае лучше взять уже готовую гитару Fernandes, но опять же могут быть притензии по самому инструменту.

    Далее по нашему сустейнеру FeedBacker - Sustainer 2.

    1.Драйвер не работает как датчик, а работает просто как сустейнер. Поэтому мы ставим еще дополнительный (рядом с драйвером) датчик, либо сингл, либо вертикальный хамбакер.

    2. Так же как и в сустейнере Fernandes, может плохо работать после 12 лада на первой струне в режиме Feedback.

    1. Схема вставляется в любой инструмент без его фрезерования

    2. Гитара может работать с отключенной батарейкой, как обычный инструмент.

    3. Батарейки хватает в полтора - два раза больше чем в аналогичных устройствах.

    4. Можно ввести регулятор интенсивности сустейна, что очень удобно когда батарейка подсаживается.

    5. Многим кому отсылали по стране, проблем установки сустейнера практически не было. Вопросы, у кого были трудности при настройке решались тут же по эл. почте или телефону.

    6. Работает как в нековой так и в бриджевой позиции.

    7. Стоимость устройства приемлемая.

    8. Высококачественная японская элементная база.

    Музыканты и группы которые работают с нашим сустейнером.

    Валерий Долгин группа В.Леонтьева http://valerydolgin.ru/

    и еще более 600 сустейнеров было поставлено у нас в России, в Германии, Прибалтике, Польше, Чехии, Голландии и Дании.