Софт-Архив

Flash Player Википедия img-1

Flash Player Википедия

Рейтинг: 4.6/5.0 (1881 проголосовавших)

Категория: Windows: Flash

Описание

Что такое Flash

Что такое Flash

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash), или просто Flash (по-русски часто пишут флеш или флэш) — мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.

Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Flash Professional и Adobe Flash Builder (ранее Adobe Flex Builder); а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player, хотя flash-контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей. Например, SWF-файлы можно просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec, а FLV-файлы воспроизводятся через мультимедийные проигрыватели Quicktime и Windows Media Player при наличии соответствующих плагинов.

Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Для КПК и других мобильных устройств выпущена специальная «облегчённая» версия платформы Flash Lite, чья функциональность ограничена в расчёте на возможности мобильных устройств и их операционных систем.

Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является .SWF (Shockwave Flash или Small Web Format). Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.

Материал из Википедии

Другие статьи, обзоры программ, новости

Что такое flash

Что такое флеш (Adobe Flash)

Вопрос о том, что же такое флеш достаточно популярен, поэтому в этой заметке я на него отвечу.

Итак, мы, как пользователи интернета, уже привыкли к онлайн-видео, даже не задумываясь о том, как такое возможно, а на самом деле именно технология flash (флеш) позволила реализовать такую возможность.

Сама технология была разработана достаточно давно компанией Macromedia, но потом эту компанию поглотила более крупная компания Adobe Systems и поэтому большинству пользователей данная технология знакома как Adobe Flash.

Технология Adobe Flash предоставляет возможность создавать мультимедийный контент, то есть информацию, которая содержит видео, аудио, текст и анимацию. Есть масса специализированных программ, с помощью которых создаются различные рекламные баннеры, презентации, игры, анимированные фильмы и т.д. Все это можно размещать на веб-страницах, то есть в интернете и затем мы (пользователи) получаем возможность прослушивать аудиозаписи с веб-страниц, просматривать видео онлайн или играть в онлайн-игры.

Поскольку любая компьютерная информация представляет собой файл определенного формата, то и у технологии Flash есть ряд форматов файлов. Стандартным расширением для флеш-файлов является .swf (Small Web Format). Видеоролики в формате Flash обычно имеют расширения .FLV или .F4V .

Логично предположить, что если есть файл с информацией, то должна быть программа, которая позволяет этот файл открыть (воспроизвести). Действительно, существуют специальные программы флеш-плееры, которые предназначены для воспроизведения флеш-контента. Программ таких существует немало, но наибольшее распространение получила программа Adobe Flash Player. от разработчика самой flash-технологии. С помощью Adobe Flash Player можно просматривать анимацию, видео и запускать различные флеш-приложения прямо в браузере с веб-страницы.

Поскольку флеш-контент в настоящее время используется в интернете «на каждом шагу», то и флеш-плеер должен быть установлен на каждом компьютере, иначе просто невозможно будет получить доступ к этой информации.

По статистике на 98% компьютеров установлена программа Adobe Flash Player. причем вы даже можете не подозревать о ее присутствии на вашем компьютере, так как флеш-плеер уже автоматически встраивается в некоторые браузеры, например, в Google Chrome.

Технология Flash предоставляет нам массу возможностей, но она не лишена и недостатков.

Во-первых. flash-контент достаточно ощутимо нагружают центральный процессор компьютера, что может проявляться в некотором подтормаживании компьютера в целом (тут, конечно, речь идет о не очень мощных или не очень «молодых» компьютерах).

Во-вторых. частенько сами flash-приложения не лишены ошибок, которые приводят к «вылетанию» не только самого приложения, но и к нарушению работоспособности всего браузера, в котором flash-приложение было запущено.

В-третьих. широкое распространение flash-технологии привлекает внимание злоумышленников, которые ищут различные лазейки, чтобы использовать их для проникновения на чужой компьютер. Уже были найдены и устранены уязвимости, которые позволяли злоумышленникам контролировать, например, веб-камеру и микрофон на удаленном компьютере. Именно поэтому очень важно следить за обновлениями флеш-плеера и регулярно их устанавливать, так как с обновлениями устраняются найденные уязвимости и совершенствуется сама технология Flash.

Adobe flash википедия, you need to upgrade your adobe flash player to watch this video, adobe flash руководство

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash ), или просто Flash ( /fl??/. по-русски часто пишут флеш или флэш ) — мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.

Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Flash Professional и Adobe Flash Builder (ранее Adobe Flex Builder); а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player. хотя flash-контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей. Например, SWF-файлы можно просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec. а FLV-файлы воспроизводятся через мультимедийный проигрыватель Quicktime. и различные проигрыватели в UNIX-подобных системах при наличии соответствующих плагинов.

Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Для КПК и других мобильных устройств выпущена специальная «облегчённая» версия платформы Flash Lite. функциональность которой ограничена в расчёте на возможности мобильных устройств и их операционных систем.

Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является .SWF [1] (S hockw ave F lash или Small Web Format). Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV или F4V (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи [2] ). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.

Содержание Технологии

Flash Player представляет собой виртуальную машину. на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы.

В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг. то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров. Производительность Flash Player при воспроизведении анимации в несколько раз превышает производительность виртуальной машины Javascript в браузерах, поддерживающих предварительный стандарт HTML5 [3]. хотя во много раз уступает приложениям, работающим вообще без использования виртуальных машин.

Flash использует язык программирования ActionScript. основанный на ECMAScript .

1 мая 2008 г. компания Adobe объявила о начале проекта [2]). Цель проекта — создание общего программного интерфейса для персонального компьютера, мобильных устройств и бытовой электроники, что означает одинаковое функционирование одного приложения под всеми перечисленными видами устройств. В рамках проекта:

  • Снимаются ограничения на использование спецификаций SWF и FLV/F4V.
  • Публикуются API для портирования Adobe Flash Player на различные устройства.
  • Упраздняются платные лицензии для Adobe Flash Player и Adobe AIR на устройствах. Ближайший их релиз будет бесплатным.

В поддержку проекта и распространение платформы Flash на мобильных устройствах на данный момент выступило 58 компаний, среди которых AMD, ARM, Google, HTC, Intel, Motorola, Nokia, NVIDIA, QNX, Sony Ericsson и др. [источник не указан 466 дней ]

Flash Player портирован на мобильную платформу Android. выпущены мобильные устройства с аппаратным ускорением flash-приложений (включая AIR-приложения).

Некоторые производители ПО для мобильных устройств пытаются заменить или ограничить распространение Flash на свои новые мобильные платформы:

Технология векторного морфинга применялась задолго до Flash. В 1986 году была выпущена программа Fantavision. которая использовала эту технологию. В 1991 году на этой технологии была выпущена игра Another World. а двумя годами позже — Flashback .

Разработка Flash была начата компанией FutureWave, создавшей пакет анимации FutureSplash Animator. В 1996 году FutureWave была приобретена компанией Macromedia, которая переименовала FutureSplash Animator в Flash. Под этим наименованием платформа продолжает развиваться и поныне (хотя после того, как в 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe, Macromedia Flash стал официально называться Adobe Flash).

Существуют 3D движки, использующие в качестве основы Flash:

  • Papervision3D  (англ.) — самый известный Open Source движок. Векторная прорисовка по треугольникам.
  • Away3D  (англ.)  — создан Александром Задорожным из Киева на основе проекта Papervision3D. В данный момент — ведущий Open Source движок. Также векторная прорисовка.
  • Sandy  (англ.)  — в использовании ещё проще, чем Papervision3D. Open Source. Также векторная прорисовка.
  • FFilmation AS3 Flash Isometric Engine  (англ.)  — изометрический движок. Open Source.
  • Infinity 3D Engine — движок с динамическим BSP [4]. Разрабатывается энтузиастом из Санкт-Петербурга Алексеем Романовым.
  • Alternativa Platform — платформа для трёхмерных игр, разрабатываемая группой из Перми. За флеш отвечает Антон Волков. Векторная прорисовка по треугольникам. На данной платформе создана игра Танки Онлайн. Включает графический движок Alternativa3D 8 с поддержкой 3D API Molehill.
  • ZenBullets Flash Isometric 3D Game Engine — изометрическая игровая платформа.

До 2011 года производительность flash была недостаточной для отрисовки сложных 3D-сцен в реальном времени. Сцены выглядели значительно менее детальными и правдоподобными, в сравнении со сценами, отображаемыми с помощью современных 3D-движков, основанных на другой технологической платформе (как например "Unreal Engine "). Это было связано с тем, что прежние версии flash не позволяли задействовать 3D-возможности современной видеокарты. Ситуация изменилась в конце 2011 года, когда Adobe выпустила flash 11 с поддержкой аппаратного графического ускорения. Это даёт возможность отрисовывать сцены с гораздо большим количеством деталей и отображать высококачественные графические эффекты, ранее недоступные из-за своей ресурсоёмкости. При этом следует отметить, что многие возможности, реализованные в наиболее современных видеокартах, по прежнему остаются недоступными для флеша. [источник не указан 133 дня ]

Недостатки

Основной недостаток flash-приложений — чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины Flash Player. Хотя следует отметить, что в некоторых случаях имеет место и недостаточная оптимизация flash-приложений их разработчиками, использование так называемых «генераторов» flash-приложений.

Второй важный недостаток flash-приложений заключается в недостаточном контроле ошибок, что приводит к частым отказам как самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера. Возможность flash-приложений нарушать работу всего браузера неоднократно вызывала критику со стороны разработчиков браузеров.

Ещё один недостаток, характерный для всех виртуальных машин, заключается в том, что не всегда есть возможность запустить flash-приложение, либо это связано с некоторыми трудностями. Например, некоторые пользователи или администраторы отключают в настройках браузеров flash-контент, что связано с экономией системных ресурсов, избавлением от надоевшей рекламы и информационной безопасностью (например, была обнаружена угроза перехвата flash-приложением содержимого буфера обмена [5] ). Этот недостаток делает технологию Flash менее универсальной и ограничивает её применение в веб-приложениях критической важности.

Четвёртый важный недостаток заключается в том, что использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами. И хотя в принципе определённая система индексирования текста внутри swf-файлов была создана и внедрена Google и Yahoo ещё в 2008 году, но доля сайтов, целиком созданных на Flash, остаётся небольшой.

Приложения Flash также не могут использовать правую кнопку мыши, зарезервированную для настроек самого Flash.(Можно, но для этого надо использовать FlashPlayer 11.2+)

Как редактор Adobe Flash CS5 не может конвертировать созданные в нём векторные изображения в форматы другого типа: .ai или .cdr. что было бы крайне полезным.

Закрытость

Спецификация SWF версии 4 была открыта, но описания последующих версий продавались только с подпиской о неразглашении, и их было запрещено использовать для создания проигрывателей Flash.

В мае 2008 года Adobe Systems объявила об открытии спецификаций [уточнить ] SWF и видео контейнера FLV для использования на значительно более мягких условиях, как часть проекта « Open Screen Project », ориентированного на создание общей среды Flash на всех устройствах.

Рэй Вальдес (Ray Valdes) из Gartner, Inc. считает одной из причин открытия спецификаций конкуренцию со стороны Microsoft Silverlight. однако представитель Adobe Дэйв МакАллистер (Dave McAllister) заявил, что это не так.

Однако запатентованные кодеки. используемые в FLV, принадлежат не Adobe, [6] а скачанную спецификацию, в которой нет, например, описания протокола RTMP (20 января 2009 Adobe объявила, что опубликует его в первой половине 2009), [7] [8] нельзя распространять и переводить. [1] Flash Player остаётся проприетарным, хотя Adobe обещала сделать использование его на мобильных платформах бесплатным. Осенью 2011 года, компания Adobe заявила о прекращении поддержки мобильных платформ.

Разработчик свободного декодера Swfdec Бенджамин Отте (Benjamin Otte) написал, что в открытой спецификации нет ничего, чего бы ещё не было известно [9] благодаря реверс-инжинирингу. хотя официальная спецификация может быть понятнее для новичков и полезна при возникновении вопросов о легальности библиотеки. [10] О том же говорят и разработчики Gnash. [11] Они также считают возможной причиной этого частичного открытия спецификаций успехи свободных декодеров SWF и конкурирующего проприетарного формата Silverlight. [12]

В феврале 2009 компания Adobe в рамках проекта Open Screen Project опубликовала информацию о снятии ограничений на использование форматов SWF и FLV/F4V, а также протоколов AMF и Mobile Content Delivery Protocol.

Уязвимости

В реализациях Adobe Flash время от времени находят «дыры», позволяющие злоумышленникам производить разнообразные действия с системой. [13] [14] [15] Так, например, в октябре 2008 года была найдена уязвимость, позволяющая удалённо контролировать веб-камеру и микрофон. [16] .

Альтернативы

Прямым конкурентом Flash является технология Silverlight от Microsoft. Технология Java-апплетов также является альтернативой Flash в веб-приложениях, но значительно уступает в надёжности и простоте создания графики и анимации.

В браузерах отдельные части Flash могут быть заменены посредством HTML 5. JavaScript (и AJAX ), SVG .

Adobe Flash

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Adobe Flash. или просто Flash ( /fl??/ ) называют формат SWF («swiff») Adobe Flash Player, Adobe Flash Professional, программу разработки мультимедийного контента для платформы «Adobe Engagement Platform» (такого, как веб-приложения, игры и мультфильмы).

Если быть точнее, Adobe Flash — среда для создания приложений под Flash платформу (Flash Platform), наряду с ней существуют и другие инструменты (среды): Adobe Flex Builder, Flash Development Tool (FDT), и другие.

Flash-приложения создаются с помощью ActionScript (последняя версия 3.0) — языка программирования. Если исходник не содержит в себе инструкции языка, то при компиляции в любом случае генерируется некоторый базовый код на ActionScript (это можно увидеть просмотрев Flash-байткод). Далее соответственно существует базовый клип на сцене, унаследованный от MovieClip класса, который и начинает воспроизводится. Среда Adobe Flash ориентирована в большей мере на дизайнеров, аниматоров, хотя и имеется возможность писать полноценный код. Flex Builder, FDT, ориентированы на программирование, и там нет специальных инструментов интерфейса для анимации, визуализации.

Flash одновременно употребляется и как название формата (флеш-фильмы, флеш-ролики) (полное название — Flash Movie), однако формат называется «SWF», что произносится как англ. swiff (нечто между «сви?ф» и «суи?фф»). [1]

При создании продукта можно использовать медиа, звуковые и графические файлы, можно создавать интерактивные интерфейсы и полноценные веб-приложения с использованием PHP и XML .

Flash-файлы имеют раcширение .swf и просматриваются с помощью собственнического Flash Player, который может быть установлен как плагин для браузера. Распространяется бесплатно через сайт Adobe. Исходные файлы с расширением .fla создаются в среде разработки Adobe Flash, а потом компилируются в понимаемый Flash Player формат — .swf.

Также swf-файлы можно просматривать с помощью свободного плейера Gnash или swfdec.

Содержание [править ] Технологии

В основе Flash лежит векторный морфинг. то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать достаточно сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров для каждого персонажа.

Flash использует язык программирования ActionScript. основанный на ECMAScript .

[править ] История

Технология векторного морфинга применялась задолго до Flash. В 1986 году была выпущена программа Fantavision, которая использовала эту технологию. В 1991 году на этой технологии была выпущена игра Another World. а двумя годами позже — Flashback .

В 1995. после покупки программы для анимации FutureSplash Animator, компания Macromedia выпустила продукт под названием Flash.

Последней на сегодняшний день версией программы является Adobe Flash 9 (CS3), с версией языка ActionScript 3.0; последняя версия Flash Player — 9.

[править ] 3D-движки
  • Papervision3D (англ.) Papervision3D - Open Source. Векторная прорисовка по трегольникам.
  • Away3D (англ.) - Создан Александром Задорожным из Киева. Включен в проект Papervision3D. Open Source. Также векторная прорисовка.
  • Sandy (англ.) - В использовании еще проще, чем Papervision3D. Open Source. Также векторная прорисовка.
  • FFilmation AS3 Flash Isometric Engine (англ.) - Изометрический движок. Open Source.
  • Игровая платформа Alternativa Platform - Платформа для трехмерных игр, разрабатываемая группой из Перми. За флэш отвечает Антон Волков. Векторная прорисовка по трегольникам.
  • ZenBullets Flash Isometric 3D Game Engine - изометрическая игровая платформа.

Cуществуют игровые движки, использующие в качестве основы Flash. Их скорость и качество работы довольно низки. Основная причина этого — невозможность использовать средства DirectX или OpenGL. поэтому выполняется полная эмуляция всех 3D-алгоритмов. Нет поддержки аппаратного ускорения, многоядерных процессоров, что также снижает скорость работы движка. Сейчас происходит некоторое улучшение в качестве и скорости работы 3D, так как сама Adobe включила применение 3D-эффектов в новый Adobe Flash Player 10 Beta.

[править ] Недостатки

Основной недостаток Flash-приложений — чрезмерная требовательность к ресурсам процессора. Поэтому недостаточная мощность компьютера может повлиять на производительность операционной системы в целом, либо привести к искажению результатов работы Flash-приложения, связанных с отображением анимации или подсчётом времени. Иногда это связано с недостатками браузера. Обычно эта проблема заключается в том, что с помощью Flash-приложений на веб-страницах размещают разнородную рекламу, которая должным образом не оптимизирована.

Однако с каждой версией проигрывателя разработчики решают эти проблемы.

Другой важный недостаток заключается в том, что не всегда есть возможность запустить Flash-приложение, либо она связана с некоторыми трудностями (например, необходимо установить плагин или обновить его до последней версии). Некоторые пользователи (или системные администраторы в рамках целой сети) отключают в настройках браузера возможность загружать контент, обрабатываемый плагинами или загружаемый во фреймах в целях информационной безопасности. экономии системных ресурсов, или для избавления от надоевшей рекламы.

Это делает технологию в целом ненадёжной также для разработчиков, которым никто не гарантирует, что веб-приложение на основе Flash будет вообще воспроизведено. Поэтому Flash, в основном, используется для написания игр, небольших полуинтерактивных анимаций и для красиво оформленной рекламы, то есть в сфере развлечений и дизайна. Для серьёзных веб-приложений, где взаимодействие с пользователем должно быть без ущерба красоте, обычно используется JavaScript, либо вообще не используются никакие технологии кроме тех, что 100 % работают (HTML, CGI). Но ни JavaScript, ни HTML, ни что бы то ни было ещё, не даст такой скорости обмена данными, как Flash.

В Интернете можно найти сайты, полностью оформленниые в виде Flash-приложения (весь контент, а также элементы навигации). Обычно это сайты, посвященые играм, дизайнерские студии, личные странички и прочие сайты, целью которых является поразить посетителя красотой и необычностью реализации. Крупные порталы и информационные ресурсы стараются избегать использования Flash (за исключением вставки рекламных баннеров, невозможность вывода которых не вызывает неудобств для пользователей).

Использование Flash для размещения текстовой информации препятствует её индексированию поисковыми системами. Однако существует множество способов решить эту проблему.

[править ] Закрытость

Спецификация SWF версии 4 была открыта, но описания последующих версий продавались только с подпиской о неразглашении, и их было запрещено использовать для создания проигрывателей Flash.

[править ] Второе открытие спецификаций

В мае 2008 года Adobe Systems объявила об открытии спецификаций SWF и видео контейнера FLV для использования на значительно более мягких условиях, как часть проекта « Open Screen Project », ориентированного на создание общей среды Flash на всех устройствах.

Ray Valdes из Gartner, Inc. считает одной из целей открытия спецификаций конкуренцию со стороны Microsoft Silverlight ; Dave McAllister из Adobe подчеркивает, что это не так.

Однако запатентованные кодеки. используемые в FLV, принадлежат не Adobe, [2] а скачанную спецификацию нельзя распространять. [1] Flash Player остаётся собственническим, хотя Adobe обещает сделать использование его на мобильных платформах бесплатным.

Открытие спецификаций Flash некоторыми было встречено без особого энтузиазма и по другим причинам.

Разработчик свободного декодера Swfdec Benjamin Otte написал, что в открытой спецификации нет ничего, что не было бы уже известно [3] благодаря реверс-инжинирингу. хотя официальная спецификация может быть понятнее для новичков, и полезна при возникновении вопросов о легальности библиотеки. [4] Разработчики свободного декодера Gnash ждут мнения юристов.

[править ] Альтернативы

Главной альтернативой Adobe Flash в браузерах является использование JavaScript и SVG. а для интерактивных веб-приложений — AJAX .

Adobe Flash - Википедия Переиздание

Из Википедии — свободной энциклопедии

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash ), или просто Flash ( /fl??/ ), по-русски часто пишут флеш или флэш ) — мультимедийная платформа компании Adobe Systems для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.

Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Flash Professional и Adobe Flash Builder (ранее Adobe Flex Builder), а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player, хотя flash-контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей. Например, SWF-файлы можно просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec. а FLV-файлы воспроизводятся через мультимедийный проигрыватель QuickTime и различные проигрыватели в UNIX-подобных системах при наличии соответствующих плагинов.

Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и с трёхмерной графикой, используя при этом графический процессор. а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Для КПК и других мобильных устройств выпущена специальная «облегчённая» версия платформы Flash Lite. функциональность которой ограничена в расчёте на возможности мобильных устройств и их операционных систем.

Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является .SWF [2] (S mall W eb F ormat; ранее расшифровывалось как S hockw ave F lash, что вызывало путаницу с ShockWave ). Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV или F4V (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи [3] ). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.

Однако, когда эту программу используют для работы над анимацией, то этот тип анимации представляет собой смесь компьютерной и рисованной анимаций, при том все персонажи таких мультфильмов 2D формата.

Adobe Flash - это

Adobe Flash это:

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash ), или просто Flash ( /fl??/. по-русски часто пишут флеш или флэш ) — мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.

Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Flash Professional и Adobe Flash Builder (ранее Adobe Flex Builder); а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player. хотя flash-контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей. Например, SWF-файлы можно просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec. а FLV-файлы воспроизводятся через мультимедийный проигрыватель Quicktime. и различные проигрыватели в UNIX-подобных системах при наличии соответствующих плагинов.

Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Для КПК и других мобильных устройств выпущена специальная «облегчённая» версия платформы Flash Lite. функциональность которой ограничена в расчёте на возможности мобильных устройств и их операционных систем.

Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является .SWF [1] (S hockw ave F lash или Small Web Format). Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV или F4V (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи [2] ). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.

Содержание Технологии

Flash Player представляет собой виртуальную машину. на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы.

В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг. то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров. Производительность Flash Player при воспроизведении анимации в несколько раз превышает производительность виртуальной машины Javascript в браузерах, поддерживающих предварительный стандарт HTML5 [3]. хотя во много раз уступает приложениям, работающим вообще без использования виртуальных машин.

Flash использует язык программирования ActionScript. основанный на ECMAScript .

1 мая 2008 г. компания Adobe объявила о начале проекта Open Screen Project ([2] ). Цель проекта — создание общего программного интерфейса для персонального компьютера, мобильных устройств и бытовой электроники, что означает одинаковое функционирование одного приложения под всеми перечисленными видами устройств. В рамках проекта:

  • Снимаются ограничения на использование спецификаций SWF и FLV/F4V.
  • Публикуются API для портирования Adobe Flash Player на различные устройства.
  • Упраздняются платные лицензии для Adobe Flash Player и Adobe AIR на устройствах. Ближайший их релиз будет бесплатным.

В поддержку проекта и распространение платформы Flash на мобильных устройствах на данный момент выступило 58 компаний, среди которых AMD, ARM, Google, HTC, Intel, Motorola, Nokia, NVIDIA, QNX, Sony Ericsson и др. [источник не указан 546 дней ]

Flash Player портирован на мобильную платформу Android. выпущены мобильные устройства с аппаратным ускорением flash-приложений (включая AIR-приложения).

Некоторые производители ПО для мобильных устройств пытаются заменить или ограничить распространение Flash на свои новые мобильные платформы:

Технология векторного морфинга применялась задолго до Flash. В 1986 году была выпущена программа Fantavision, которая использовала эту технологию. В 1991 году на этой технологии была выпущена игра Another World. а двумя годами позже — Flashback .

Разработка Flash была начата компанией FutureWave, создавшей пакет анимации FutureSplash Animator. В 1996 году FutureWave была приобретена компанией Macromedia, которая переименовала FutureSplash Animator в Flash. Под этим наименованием платформа продолжает развиваться и поныне (хотя после того, как в 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe, Macromedia Flash стал официально называться Adobe Flash).

Существуют 3D движки, использующие в качестве основы Flash:

  • Papervision3D   (англ.) — самый известный Open Source движок. Векторная прорисовка по треугольникам.
  • Away3D   (англ.)  — создан Александром Задорожным из Киева на основе проекта Papervision3D. В данный момент — ведущий Open Source движок. Также векторная прорисовка.
  • Sandy   (англ.)  — в использовании ещё проще, чем Papervision3D. Open Source. Также векторная прорисовка.
  • FFilmation AS3 Flash Isometric Engine   (англ.)  — изометрический движок. Open Source.
  • Infinity 3D Engine  — движок с динамическим BSP [4]. Разрабатывается энтузиастом из Санкт-Петербурга Алексеем Романовым.
  • Alternativa Platform  — платформа для трёхмерных игр, разрабатываемая группой из Перми. За флеш отвечает Антон Волков. Векторная прорисовка по треугольникам. На данной платформе создана игра Танки Онлайн. Включает графический движок Alternativa3D 8 с поддержкой 3D API Molehill.
  • ZenBullets Flash Isometric 3D Game Engine  — изометрическая игровая платформа.

До 2011 года производительность flash была недостаточной для отрисовки сложных 3D-сцен в реальном времени. Сцены выглядели значительно менее детальными и правдоподобными, в сравнении со сценами, отображаемыми с помощью современных 3D-движков, основанных на другой технологической платформе (как например "Unreal Engine "). Это было связано с тем, что прежние версии flash не позволяли задействовать 3D-возможности современной видеокарты. Ситуация изменилась в конце 2011 года, когда Adobe выпустила flash 11 с поддержкой аппаратного графического ускорения. Это даёт возможность отрисовывать сцены с гораздо большим количеством деталей и отображать высококачественные графические эффекты, ранее недоступные из-за своей ресурсоёмкости. При этом следует отметить, что многие возможности, реализованные в наиболее современных видеокартах, по прежнему остаются недоступными для флеша. [источник не указан 213 дней ]

Недостатки

Основной недостаток flash-приложений — чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины Flash Player. Хотя следует отметить, что в некоторых случаях имеет место и недостаточная оптимизация flash-приложений их разработчиками, использование так называемых «генераторов» flash-приложений.

Второй важный недостаток flash-приложений заключается в недостаточном контроле ошибок, что приводит к частым отказам как самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера. Возможность flash-приложений нарушать работу всего браузера неоднократно вызывала критику со стороны разработчиков браузеров.

Ещё один недостаток, характерный для всех виртуальных машин, заключается в том, что не всегда есть возможность запустить flash-приложение, либо это связано с некоторыми трудностями. Например, некоторые пользователи или администраторы отключают в настройках браузеров flash-контент, что связано с экономией системных ресурсов, избавлением от надоевшей рекламы и информационной безопасностью (например, была обнаружена угроза перехвата flash-приложением содержимого буфера обмена [5] ). Этот недостаток делает технологию Flash менее универсальной и ограничивает её применение в веб-приложениях критической важности.

Четвёртый важный недостаток заключается в том, что использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами. И хотя в принципе определённая система индексирования текста внутри swf-файлов была создана и внедрена Google и Yahoo ещё в 2008 году, но доля сайтов, целиком созданных на Flash, остаётся небольшой.

Приложения Flash также не могут использовать правую кнопку мыши, зарезервированную для настроек самого Flash.(Можно, но для этого надо использовать FlashPlayer 11.2+)

Как редактор Adobe Flash CS5 не может конвертировать созданные в нём векторные изображения в форматы другого типа: .ai или .cdr. что было бы крайне полезным.

Закрытость

Спецификация SWF версии 4 была открыта, но описания последующих версий продавались только с подпиской о неразглашении, и их было запрещено использовать для создания проигрывателей Flash.

В мае 2008 года Adobe Systems объявила об открытии спецификаций [уточнить ] SWF и видео контейнера FLV для использования на значительно более мягких условиях, как часть проекта « Open Screen Project », ориентированного на создание общей среды Flash на всех устройствах.

Рэй Вальдес (Ray Valdes) из Gartner, Inc. считает одной из причин открытия спецификаций конкуренцию со стороны Microsoft Silverlight. однако представитель Adobe Дэйв МакАллистер (Dave McAllister) заявил, что это не так.

Однако запатентованные кодеки. используемые в FLV, принадлежат не Adobe, [6] а скачанную спецификацию, в которой нет, например, описания протокола RTMP (20 января 2009 Adobe объявила, что опубликует его в первой половине 2009), [7] [8] нельзя распространять и переводить. [1] Flash Player остаётся проприетарным, хотя Adobe обещала сделать использование его на мобильных платформах бесплатным. Осенью 2011 года, компания Adobe заявила о прекращении поддержки мобильных платформ.

Разработчик свободного декодера Swfdec Бенджамин Отте (Benjamin Otte) написал, что в открытой спецификации нет ничего, чего бы ещё не было известно [9] благодаря реверс-инжинирингу. хотя официальная спецификация может быть понятнее для новичков и полезна при возникновении вопросов о легальности библиотеки. [10] О том же говорят и разработчики Gnash. [11] Они также считают возможной причиной этого частичного открытия спецификаций успехи свободных декодеров SWF и конкурирующего проприетарного формата Silverlight. [12]

В феврале 2009 компания Adobe в рамках проекта Open Screen Project опубликовала информацию о снятии ограничений на использование форматов SWF и FLV/F4V, а также протоколов AMF и Mobile Content Delivery Protocol.

Уязвимости

В реализациях Adobe Flash время от времени находят «дыры», позволяющие злоумышленникам производить разнообразные действия с системой. [13] [14] [15] Так, например, в октябре 2008 года была найдена уязвимость, позволяющая удалённо контролировать веб-камеру и микрофон. [16] .

Альтернативы

Прямым конкурентом Flash является технология Silverlight от Microsoft. Технология Java-апплетов также является альтернативой Flash в веб-приложениях, но значительно уступает в надёжности и простоте создания графики и анимации.

В браузерах отдельные части Flash могут быть заменены посредством HTML 5. JavaScript (и AJAX ), SVG .

Flash Media Player - скачать бесплатно русскую версию Flash Media Player для Windows

Flash Media Player Основная информация о программе

Flash Media Player - это набор удобных инструментов, который был разработан в качестве Macromedia флеш-проигрывателя специально для просмотра флеш-анимации и управления флеш-файлами.

У этого приложения есть несколько мощных инструментов, которые позволяют: предварительно просматривать флеш-ролики, сохранять флеш-кадры в виде изображений и устанавливать их в качестве фонового рисунка рабочего стола, создавать заставки из флеш-роликов, преобразовывать файлы SWF в EXE и т.д. Все эти особенности помогут Вам максимально расширить возможность использования флеш-файлов.

Программа имеет дружественный пользовательский интерфейс, который просто фантастически оживляет мир флеш-анимации.

Ключевые особенности и функции

С программой Flash Media Player Вы сможете:

  • скачивать флеш-видео из интернета;
  • просматривать Macromedia флеш-видео во встроенном проигрывателе;
  • просматривать флеш-видео во встроенном SWF-проигрывателе;
  • просматривать фильмы в полноэкранном режиме;
  • создавать из флеш-файлов экранные заставки с помощью всего нескольких кликов;
  • создавать инсталляторы для флеш-заставок;
  • сохранять произвольные кадры флеш-фильмов;
  • сохранять и устанавливать произвольные кадры флеш-фильмов в качестве фонового рисунка рабочего стола;
  • конвертировать файлы из SWF в EXE;
  • копировать или перемещать флеш-файлы в произвольную директорию;
  • переименовывать флеш-файлы и многое другое…

Adobe Flash

Adobe Flash

У этого термина существуют и другие значения, см. Flash .

Шаблон:Falseredirect Шаблон:Карточка Шаблон:Категория по дате Adobe Flash (ранее Macromedia Flash ), или просто Flash ( /fl??/ ), по-русски часто пишут флеш или флэш ) — мультимедийная платформа компании Adobe Systems для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.

Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Шаблон:Нп3 и Adobe Flash Builder (ранее Adobe Flex Builder); а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player, хотя flash-контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей. Например, SWF-файлы можно просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec. а FLV-файлы воспроизводятся через мультимедийный проигрыватель QuickTime. и различные проигрыватели в UNIX-подобных системах при наличии соответствующих плагинов.

Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и с трёхмерной графикой используя при этом графический процессор. а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Для КПК и других мобильных устройств выпущена специальная «облегчённая» версия платформы Flash Lite. функциональность которой ограничена в расчёте на возможности мобильных устройств и их операционных систем.

Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является .SWF [1] (S mall W eb F ormat; ранее расшифровывалось как S hockw ave F lash, что вызывало путаницу с ShockWave ). Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV или F4V (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи [2] ). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.

Технологии

Flash-технологии. или, как их еще называют, технологии интерактивной веб-анимации. были разработаны компанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации. Ориентация на векторную графику в качестве основного инструмента разработки flash-программ позволила реализовать все базовые элементы мультимедиа. движение, звук и интерактивность объектов. При этом размер получающихся программ минимален и результат их работы не зависит от разрешения экрана у пользователя - а это одни из основных требований, предъявляемых к интернет-проектам [3].

По сути, Flash Player представляет собой виртуальную машину. на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы.

В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг. то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров. Производительность Flash Player при воспроизведении анимации в несколько раз превышает производительность виртуальной машины JavaScript в браузерах, поддерживающих предварительный стандарт HTML5 [4]. хотя во много раз уступает приложениям, работающим вообще без использования виртуальных машин.

Flash использует язык программирования ActionScript. основанный на ECMAScript.

1 мая 2008 компания Adobe объявила о начале проекта Шаблон:Нп3 (Веб-сайт проекта ). Цель проекта — создание общего программного интерфейса для персонального компьютера, мобильных устройств и бытовой электроники, что означает одинаковое функционирование одного приложения под всеми перечисленными видами устройств. В рамках проекта:

  • Снимаются ограничения на использование спецификаций SWF и FLV/F4V.
  • Публикуются API для портирования Adobe Flash Player на различные устройства.

В поддержку проекта и распространение платформы Flash на мобильных устройствах на данный момент выступило 58 компаний, среди которых AMD, ARM, Google, HTC, Intel, Motorola, Nokia, NVIDIA, QNX, Sony Ericsson и др.Шаблон:Нет АИ

Flash Player портирован на мобильную платформу Android. выпущены мобильные устройства с аппаратным ускорением flash-приложений (включая AIR-приложения).

Некоторые производители ПО для мобильных устройств пытаются заменить или ограничить распространение Flash на свои новые мобильные платформы:

Во Flash Player реализована возможность мультивещания на прикладном уровне [5].

Технология векторного морфинга применялась задолго до Flash. В 1986 году была выпущена программа Шаблон:Нп3. которая использовала эту технологию. В 1991 году на этой технологии была выпущена игра Another World. а двумя годами позже — Flashback.

Разработка Flash была начата компанией FutureWave, создавшей пакет анимации FutureSplash Animator. В 1996 году FutureWave была приобретена компанией Macromedia, которая переименовала FutureSplash Animator в Flash. Под этим наименованием платформа продолжает развиваться и поныне (хотя после того, как в 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe [6]. Macromedia Flash стал официально называться Adobe Flash).

Существуют 3D движки, использующие в качестве основы Flash:

  • Papervision3D   (англ.)  — самый известный Open Source движок. Векторная прорисовка по треугольникам.
  • Away3D   (англ.)  — создан Александром Задорожным из Киева на основе проекта Papervision3D. В данный момент — ведущий Open Source движок. Также векторная прорисовка.
  • Sandy   (англ.)  — в использовании ещё проще, чем Papervision3D. Open Source. Также векторная прорисовка.
  • FFilmation AS3 Flash Isometric Engine   (англ.)  — изометрический движок. Open Source.
  • Infinity 3D Engine  — движок с динамическим BSP [7]. Разрабатывается энтузиастом из Санкт-Петербурга Алексеем Романовым.
  • Alternativa Platform  — платформа для трёхмерных игр, разрабатываемая группой из Перми. За флеш отвечает Антон Волков. Векторная прорисовка по треугольникам. На данной платформе создана игра Танки Онлайн. Включает графический движок Alternativa3D 8 с поддержкой 3D API Molehill.
  • ZenBullets Flash Isometric 3D Game Engine  — изометрическая игровая платформа.

До 2011 года производительность flash была недостаточной для отрисовки сложных 3D-сцен в реальном времени. Сцены выглядели значительно менее детальными и правдоподобными, в сравнении со сценами, отображаемыми с помощью современных 3D-движков, основанных на другой технологической платформе (как например «Unreal Engine »). Это было связано с тем, что прежние версии flash не позволяли задействовать 3D-возможности современной видеокарты. Ситуация изменилась в конце 2011 года, когда Adobe выпустила flash 11 с поддержкой аппаратного графического ускорения. Это даёт возможность отрисовывать сцены с гораздо большим количеством деталей и отображать высококачественные графические эффекты, ранее недоступные из-за своей ресурсоёмкости. При этом следует отметить, что многие возможности, реализованные в наиболее современных видеокартах, по прежнему остаются недоступными для флеша.Шаблон:Нет АИ

Недостатки

Основной недостаток flash-приложений — чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины Flash Player. Хотя следует отметить, что в некоторых случаях имеет место и недостаточная оптимизация flash-приложений их разработчиками, использование так называемых «генераторов» flash-приложений.

Второй важный недостаток flash-приложений заключается в недостаточном контроле ошибок, что приводит к частым отказам как самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера. Возможность flash-приложений нарушать работу всего браузера неоднократно вызывала критику со стороны разработчиков браузеров.

Ещё один недостаток, характерный для всех виртуальных машин, заключается в том, что не всегда есть возможность запустить flash-приложение, либо это связано с некоторыми трудностями. Например, некоторые пользователи или администраторы отключают в настройках браузеров flash-контент, что связано с экономией системных ресурсов, избавлением от надоевшей рекламы и информационной безопасностью (например, была обнаружена угроза перехвата flash-приложением содержимого буфера обмена [8] ). Этот недостаток делает технологию Flash менее универсальной и ограничивает её применение в веб-приложениях критической важности.

Четвёртый важный недостаток заключается в том, что использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами. И хотя в принципе определённая система индексирования текста внутри swf-файлов была создана и внедрена Google и Yahoo! ещё в 2008 году, но доля сайтов, целиком созданных на Flash, остаётся небольшой.

Приложения Flash, работающие в версии FlashPlayer меньшей чем 11.2 не могут использовать правую кнопку мыши, зарезервированную для настроек самого Flash.

Как редактор, Adobe Flash CS5 не может конвертировать созданные в нём векторные изображения в форматы другого типа: .ai или .cdr. что было бы крайне полезным.

Закрытость

Спецификация SWF версии 4 была открыта, но описания последующих версий продавались только с подпиской о неразглашении, и их было запрещено использовать для создания проигрывателей Flash.

В мае 2008 года Adobe Systems объявила об открытии спецификаций [уточнить ] SWF и видео контейнера FLV для использования на значительно более мягких условиях, как часть проекта « Open Screen Project », ориентированного на создание общей среды Flash на всех устройствах.

Рэй Вальдес (Ray Valdes) из Шаблон:Нп3 считает одной из причин открытия спецификаций конкуренцию со стороны Silverlight. однако представитель Adobe Дэйв МакАллистер (Dave McAllister) заявил, что это не так.

Однако запатентованные кодеки. используемые в FLV, принадлежат не Adobe, [9] а скачанную спецификацию, в которой нет, например, описания протокола RTMP (20 января 2009 Adobe объявила, что опубликует его в первой половине 2009), [10] [11] нельзя распространять и переводить [1]. Flash Player остаётся проприетарным, хотя Adobe обещала сделать использование его на мобильных платформах бесплатным. Осенью 2011 года, компания Adobe заявила о прекращении поддержки мобильных платформ.

Разработчик свободного декодера Swfdec Бенджамин Отте (Benjamin Otte) написал, что в открытой спецификации нет ничего, чего бы ещё не было известно [12] благодаря обратной разработке. хотя официальная спецификация может быть понятнее для новичков и полезна при возникновении вопросов о легальности библиотеки [13]. О том же говорят и разработчики Gnash [14]. Они также считают возможной причиной этого частичного открытия спецификаций успехи свободных декодеров SWF и конкурирующего проприетарного формата Silverlight [15].

В феврале 2009 компания Adobe в рамках проекта Open Screen Project опубликовала информацию о снятии ограничений на использование форматов SWF и FLV/F4V, а также протоколов AMF и Mobile Content Delivery Protocol.

Уязвимости

В реализациях Adobe Flash время от времени находят «дыры», позволяющие злоумышленникам производить разнообразные действия с системой [16] [17] [18]. Так, например, в октябре 2008 года была найдена уязвимость, позволяющая удалённо контролировать веб-камеру и микрофон [19].

Альтернативы

Прямым конкурентом Flash является технология Silverlight от Microsoft. Технология Java-апплетов также является альтернативой Flash в веб-приложениях, но значительно уступает в надёжности и простоте создания графики и анимации.

В браузерах отдельные части Flash могут быть заменены посредством HTML5. JavaScript (и AJAX ), SVG.