Софт-Архив

Путеводитель По Абхазии На Машине img-1

Путеводитель По Абхазии На Машине

Рейтинг: 5.0/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Android: Путеводители

Описание

В Абхазию на машине: статьи о Абхазии - В ОТПУСК

Привет! Только что приехали из Абхазии, впечатлений масса, как положительных, так и не очень :) Но обо всем - по порядку!

Я ни разу не был на Черном море, и мне интересно было съездить на наш юг, требования к проживанию были следующие: чистое море, природа, и, по возможности, поменьше людей :) По интернету на сайте www.abkhazia.ru посмотрели отели и отзывы, после некоторых раздумий остановились но д.о. "Нарт" в Гаграх. Путевку купили какая была за 3 дня до даты начала проживания, хотя нам сказали, что это большая удача, путевки надо бронировать за 2-3 месяца, это же позже подтвердили и в самом Нарте.

Решили ехать на машине, поскольку хотелось поездить по Абхазии, посмотреть, как люди живут, да и не хотелось тащиться в поезде по жаре двое суток. Выехали рано утром, часов в шесть, до заселения в номер оставалось 30 часов, в Нарте заселение и выписка из номера в 12 часов дня. Погодка была не очень, моросил дождь, но настроение было приподнятое, мне нравится путешествовать:).

Дорога к морю

Маршрут из Нижнего Новгорода был такой: Павлово, Навашино, Муром, Касимов, Ряжск, Липецк, Воронеж, Ростов, Джубга, и по берегу, через Лазаревское, Сочи и Адлер до границы с Абхазией. Дорога по нашей области нормальная, после Касимова - не очень, скорость держал 100-120, если бы ехал на хорошей машине, то возможно ехал бы медленнее, а на ВАЗ 21043 подвеска стоит три тысячи, так что не жалко :) Так вот, едем потихоньку, все время идет дождь, подъезжая к деревне Шилово мне надо было насторожиться, но хочется быстрее доехать, впереди еще 1600 км, сбрасываю скорость до 80, качусь понемножку, вижу впереди поворот, обозначенный знаком. Правый поворот вроде-бы с плавной траекторией и большим радиусом вдруг резко закругляется под 90 градусов и я по недавно положенному идеально ровному, мокрому асфальту спрыгиваю в поле :) Подбегает местный мужик и говорит, что у них тут постоянно сваливаются, спросил меня, нужна ли помощь? На вопрос, где найти трактор, он говорит: езжай вперед вдоль оснвной дороги, там дорожка проложена, по ней выйдешь на асфальт, там рядом сервис есть. Шило какое-то! У них там все отработано:) Выбираюсь самостоятельно на дорогу, оцениваю повреждения: погнута ось нижнего левого рычага, помято левое переднее крыло, ничего серьезного, но ехать нельзя. Плетусь к сервису, время 11 часов. Меня осматривают и посылают покупать запчасти. Пока метался по этому шильному Шилову, пока купил рычаг в сборе, приехал в сервис, время подошло к 12, все свалили на обед до 13.

Мы решили тоже перекусить бутербродами :(. К 12.30 подошел брат механика, который осматривал машину и загнал меня на ремонт! Все-таки мир не без добрых людей:) Через час машинка снова была готова к бою! Но нужно было еще сделать развал-схождение: машину ощутимо вело влево, а у них стенд заглючил, типа. Поездив по Шилову, решили сделать развал где-нибудь по дороге. Выехали из Шилова в 14.00, заезжая по дороге во все попадающиеся сервисы, но то-ли действительно у всех все резко сломалось, то-ли просто суббота?:) В итоге, развал сделали через 200 км в Липецке.

Дорога в районе Воронежа близка к идеальной, четыре полосы с разделительным барьером, ехал там 140, но на ней постоянно дежурят ГИБДД с радарами, так что все плетутся со скоростью 90км/ч, пару раз меня там тормознули, отделался одной квитанцией в 100р. В Краснодарском крае дороги тоже неплохие, но все соблюдают правила, как ненормальные:) Практически никто не обгоняет в неположенных местах, соблюдают скоростной режим. У местного ГИБДД на вооружении камеры с компьютерами, так что спорить с ними тяжело, я разок попался.

Так вот, с приключениями выехали к морю в районе Джубги в 12 часов второго дня, хотя в это время уже должны были заселяться, а впереди еще 200 км по горному серпантину:) На границу прибыли часа в четыре, граница заняла минут 40, ничего сложного: заполнил декларацию, сверили номера, посмотрели багажник. В Нарте были в 17.00.

Территория не очень большая, но достаточная, много пальм, кипарисов, магнолий, все очень уютненько, море в 50 метрах от корпусов. На территории постоянно дежурят 3 милиционера, и не просто сидят у въезда, а постоянно ее обходят, даже днем! Корпусов четыре, второй и четвертый производят очень хорошее впечатление, первый - построен в 1976 г, также, как и столовая: колонны, парадный вход со стороны моря со ступеньками вбок, что очень неудобно, постоянно нарезаешь зигзаги, вместо того, чтобы просто зайти или выйти.

Пошли размещаться: номер был в первом корпусе на первом этаже "двухкомнатный, двухместный с евроремонтом, с холодильником и напольным вентилятором"! за 800 р с человека в сутки, включая завтрак, обед и ужин. На самом деле евроремонт заключается в пластиковых дверях со стеклопакетами на балкончик и в плитке в санузле, обои немного потертые, на полу паркет десятилетней давности, типа щитового паркета, потолок заклеен пенопластовым "подвесным потолком", в санузле все в плитке приятого голубоватого цвета, душ, раковина, унитаз, но почему-то отсутствует вентиляция! Поэтому приходилось дверь держать открытой, вода на полу испарялась очень медленно, если не сказать совсем не испарялась:) Обе двери на балкон были постоянно открыты, пока кто-нибудь был внутри.

Кровати свежие, матрасы новые, белье с каким-то непонятным запахом, видимо, вода у них такая? Два полотенца на человека. Убирались через день, постельное белье поменяли через пять дней. Горячую воду периодически отключают, один раз ее не было два дня. Тем, кто ездил в Египет или Турцию, конечно, будет тяжеловато. Но мы же не за этим сюда приехали:)

Разобрав вещи, пошли ужинать, ужин с 19 до 20, все строго, ни раньше на пять минут, ни позже. Видимо поэтому весь народ стремится к открытию столовки и за 10-15 мин до конца уже никого нет, и если мы приходили в это время, то практически никого уже не было, правда могло не быть и заказанных блюд. Система питания полузаказная - тебе дают меню на послезавтра, и там можно выбрать из двух-трех пунктов один, например на завтрак: закуска - масло сливочное, колбаса п-к, творог со сметаной, сдоба, сметана. Все это перечеркнуто, всем дают по кусочку масла. 1-е блюда - гуляш с макаронами, рыба по-русски с картофельным пюре, суфле твороженное, здесь уже можно выбрать, все почему-то выбирали рыбу, 2-е блюда - чай с сахаром, оладьи капустные, каша рисовая, тут конечно кашка:), чай стоит на отдельных столах в чайниках, подходишь и наливаешь. Ввиду массовости захода в столовку, образуется небольшая очередь за чаем. Выбранные блюда развозит на тележке очень приветливая официантка. Еда нормальная, но порции очень небольшие. Отравиться невозможно, голодным не останешься, но и удовольствия не получишь. Типичный дом отдыха образца 1985 года :)

Фрукты в виде яблок давали пару раз на обед в количестве одной штуки на человека. Вино посчастливилось отведать один раз на обед в количестве одного стакана на человека. А поскольку мы везде ездили на машине, то мне перепал только один глоток. Видимо фрукты в Абхазии не растут и вино там не делают, а возить из-за границы дорого:) По слухам, в "Самшитовой роще" постоянно есть фрукты и вино!

В тоже время, на территории пансионата есть кафе, где можно очень вкусно и относительно недорого поесть чего душа пожелает, в том числе попробовать местного домашнего вина! Покушать очень плотно на двоих с вином стоит 700-750 р. Единственный косяк - нигде нет ржаного хлеба и томатного сока! Даже официантка из кафе сама говорила, что постоянно все спрашивают, но завезти видимо очень трудно, ведь до России целых 22 км :)

Туристические маршруты

Ну, да ладно, я был к этому готов, меня больше интересовала природа, а природа там потрясающая. Роскошные развесистые пальмы, цветущие магнолии с невероятно приятным сладким запахом огромных цветов, ну и конечно горы! Я ни минуты не пожалел, что проехал 2000 км на машине, мы ездили в горные деревушки, в которые вряд ли кто ездит из туристов, просто посмотреть как люди живут, ездили по Гаграм, по Пицунде, по всему побережью.

Туристические маршруты стандартные: озеро Рица, Гегские водопады, альпийские луга, Новоафонская пещера и монастырь, везде стандартная цена 500 р с человека. Мы тоже съездили на озеро Рица, в Новый Афон, в Сухуми не поехали, соседи по столу там были, говорят там много разрушений и смотреть особенно нечего. На озеро Рица сама дорога по горному ущелью вдоль горной речки производит незабываемое впечатление, а озеро как-то не очень: ну, озеро и озеро. На берегу очень много кафешек, какие-то работают, какие-то еще ремонтируют. Озеро очень большое, вода непрозрачная, какая-то мутная, у нас в Волге лучше:)

Новоафонские пещеры потрясают своими размерами, соответственно возрастом! В монастыре смотреть нечего, для посещения открыт только сам храм, а это только одно помещение, ну на стенах храма, конечно-же, фрески и все. Правда вид от монастыря на море красивый.

На сайте сказано: "Морская вода здесь кристально чистая и прозрачная. На тихих уютных пляжах вы сможете отключиться от суеты больших городов." Пляжи действительно уютные и чистые, народу очень немного, правда народ бросает окурки где попало. А вот насчет кристально чисто и прозрачной воды можно поспорить. Видимость под водой метра 1,5-2 и тот, кто это писал, наверное никогда не видел КРИСТАЛЬНО чистой и прозрачной воды. Она, конечно, чистая, но не прозрачная. В Красном море видимость под водой от 40 до 80 метров! Так что взятые маски с трубками не пригодились:) Смотреть под водой не получается :)

Ездили на катере на встречу с дельфинами, целый час за ними гонялись, пока не напали на стайку из 4-5 дельфинов, они поплавали и попрыгали рядом с лодкой минуты две, счастья было! Сделал парочку нормальных фоток, а когда дельфинчики поняли, что рыбку мы им не дадим, они уплыли по своим делам ловить себе завтрак. Эдуард, который нас возил на катере сказал, что мороженую рыбу они не едят, рыбу, которая была поймана больше трех часов назад тоже. Он пытался поймать чего-нибудь, чтобы покормить дельфинов, но не получилось:( Если бы была рыба, с его слов, они бы прыгали тут из воды прося рыбу. Вот такие дельфинчики! Но мы были рады, что хотя бы в воде их увидели! По слухам, в Пицунду приплывает какая-то ручная дельфиниха, но мы там поспрашивали, чего-то никто ее не видел. Мы там взяли напрокат водный велосипед и плавали по заливу, рядом плавал какой-то один дельфин, но ближе 20 метров он к себе не подпускал, как ни пытались мы подплыть к нему поближе. Народу в Пицунде значительно больше, там стоят 12 зтажные корпуса, видимо люди привыкли жить в муравейниках, так и отдыхать хотят только в них :)

Местные люди приветливые, веселые, общительные, по крайней мере там, где мы ходили и гуляли, никаких эксцессов не было. Местные ГАИшники меня как-то за один день тормозили четыре раза. Разок, когда мы ездили в Новый Афон и торопились назад на обед, сказали, что скорость везде 60 и отпустили, а потом просто так, видимо им скучно было, проверяли документы. Тоже веселые, шутят, желают хорошего отдыха. А потом меня в упор не видели, никто не останавливал.

В общем, неплохой активный отдых. А лет через пять-десять, когда в Абхазию придут московские деньги, туда можно будет ездить отдыхать, не задумываясь о косяках с питанием и проживанием. Те кто пишут истерично восторженные отзывы, видимо дальше огорода никуда не ездили. Но, в целом, все очень интересно и познавательно!

Дорога домой

Дорога назад никаких приключений не подарила, правда, помня про Шилово, я решил ехать на Касимов через Тамбов и Шацк в надежде, что там дорога лучше, по карте там дорога категорией повыше, но оказалось наоборот, дороги нет вообще, как после бомбежки, ехать можно 40 км/ч. Ехал 100, жалея машинку, что ей так плохо. В Тамбове дороги тоже плохие, светофоров у них мало, но все останавливаются, пропуская пешеходов на переходах!

Общий пробег составил 4800 км, 800 км накатали по Абхазии.

Другие статьи, обзоры программ, новости

В Абхазию на машине - Страница 8 - Официальный Лада Гранта Клуб

Re: В Абхазию на машине

Немного фотодоказательств:

Это город Очамчира.

Море там было красивое, в шикарном шторме.

Это на перепадной ГЭС, на водохранилище.

По дороге на Рицу. Гуляли до поста.

Дальше не рискнули.

Однажды, несколько лет назад, наблюдала страшную картину -

вот из-за такой же примерно машины,

застрявшей в сугробе там, на Рице,

УАЗ, полностью загруженный людьми и детьми чуть в пропасть не свалился.

Поэтому на неполноприводных никому и никогда не посоветую зимой на Рицу ездить, не хочу больше на ужосы смотреть.

Это в Бедии.

Не ожидала от себя такой прыти

Дорожка туда та ещё!

Но Абхазия меня всегда провоцирует на подвиги

Это любимый Кындыг.

Именно здесь находится горячий источник.

Два горячих источника - старый и новый.

Попутчицы мои за потрясающим закатом охотятся после купаний в источниках.

Фото конечно не передают всей красоты, тем более такие, любительские.

Но - хоть что-то.

Вывод после этой поездки такой: Лада-Гранта это супермашина

В Абхазию на машине

В Абхазию на машине

Пицунда - Рица - Гегский водопад

1 - 2 июня 2013

Продолжительность: 2 дня

Глупо жить в Сочи и не ездить в Абхазию отдыхать и купаться, ведь от центра Сочи до границы всего 40 километров! В мае прошлого года мы уже делали экспресс-трип на два дня. Тогда мы посмотрели Новый Афон, Гагры и Сухум. Достаточно неплохо, но остались «белые пятна» в виде озера Рицы и мыса Пицунда. В эту поездку мы собрались очень спонтанно. В конце апреля позвонил мой институтский друг Денис и сообщил, что скоро будет в Сочи вместе с машиной и всем своим семейством. Сразу решили - едем в Абхазию!

Так как времени было немного, то трип запланировали очень интенсивный. План первого дня: пересечение границы ночью, утренние солнечные ванны и купание, после обеда поездка в Новый Афон и ужин в Сухуме. На второй день – утренний загар, днем – поездка на Рицу и к водопадам, вечером – снова пару часов купания, ужин и вечерняя дорога в Сочи.

Итак, мы выехали из Сочи поздно ночью в пятницу, на часах было около 23:30. Если бы строители сочинской олимпиады нормально расставили дорожные указатели, на границе мы были бы уже в начале первого (дороги пустые, пробок нет). Однако все вышло совсем не так. На поиск нужного поворота на границу (Псоу) среди многочисленных развязок (аэропорт, Красная Поляна, Олимпийская деревня) мы потратили больше часа. и два раза возвращались в Адлер, чтобы снова выехать на трассу. Но будущим путешественникам это не грозит, к следующему лету все будет ОК!

Очень здорово, что Игорь, владелец небольшого частного отеля в котором мы решили остановиться на эти две ночи, встретил нас у поворота на Пицунду. Без него найти правильную дорогу ночью было бы непросто. В номерах оказалось все минимально необходимое для отдыха - кровать, душ, туалет, кондиционер. Контакты Игоря в конце рассказа !

Несмотря на позднее время, подъем назначили на 9 часов утра, уж очень хотелось на море!

На "диком" пляже на мысе Пицунда

В Абхазию на автомобиле - Абхазия отдых 2016

В Абхазию на автомобиле

Маршрут: Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-Джубга-Сочи-Адлер-Сухум.

Количество путешествующих (водителей) – 2.

Время в пути: туда –

31 час, обратно 28 часов.

Расстояние: Москва-Сухум – 1820 км. общий пробег – 4009 км.

Бензин: 277,08 литров на общую сумму 6798,28 руб.

Средний расход топлива 6,91 л./100 км.

Все проблемы только на российской таможне. На таможне, да и вообще в пути у меня сложилось устойчивое мнение, что русских в России не любят. Во-первых, стремление российских гаишников получить с водителя как можно больше; во-вторых, досмотр при въезде в Краснодарский край. Ни на одной таможне за границей меня так детально не досматривали – заглядывали куда только можно, перерыли всю машину, вещи, заглядывали даже в пакет с мусором и ворошили там руками.

Успокоило только то, что все это прошло быстро – не более 10 минут и что не заставляли раздеваться))), но осадок остался очень неприятный. В-третьих, российская таможня – неразбериха полная, никакой информации – как и что заполнять, куда идти, что делать, на вопросы толком никто не отвечает – вначале говорят «идите туда-то», а через пару минут подходят и начинают с подозрительным видом спрашивать «что вы здесь делаете, кто вам сказал сюда идти».

Успокоило только то, что все это прошло быстро – не более 10 минут и что не заставляли раздеваться))), но осадок остался очень неприятный. В-третьих, российская таможня – неразбериха полная, никакой информации – как и что заполнять, куда идти, что делать, на вопросы толком никто не отвечает – вначале говорят «идите туда-то», а через пару минут подходят и начинают с подозрительным видом спрашивать «что вы здесь делаете, кто вам сказал сюда идти».

Оформляют очень медленно. Приезжать в любом случае лучше утром, т. к. очереди меньше. И туда и обратно мы были в первой двадцатке и потратили на таможню около 2-х часов. Багажник почти не смотрят, хотя у меня «просветили» один из двух чемоданов, обратно была пересменка, поэтому вообще ничего не смотрели.

С Абхазской стороны не смотрят вообще ничего. Внесение в «базу» заключается в том, что абхазский таможенник просто напросто записывает номерной знак автомобиля, Вашу фамилию и порядковый номер в обычную тетрадку формата А4.

Обязательно. оплата страховки ОСАГО Абхазии – 170 рублей, талон временной регистрации авто – 150 рублей.

Про дорогу пространно рассказывать не буду, т. к. многие ездили и информации по этому поводу много. На участке Воронеж-Ростов-Краснодар много ремонта с ограничением 40 и ментами с радарами и камерами, поэтому ехать приходится соблюдая скоростной режим. Много пробок из-за того, что перекрывают полосу для того, чтобы пропустить встречный поток. Это все в дневное время, ночью никого нет. Поток на юг плотный, поэтому гнать нет смысла – все равно в пробке или на заправках все уравниваются.

Лично мы ехали в основном не более 120 км/ч, иногда 140, когда хорошая дорога и скорость потока соответствует. Останавливались каждые 4 часа минут на 15-20 на перекус, разминку, туалет, один раз останавливались на 40 минут для ужина в кафе. Почти все места, где можно остановиться для перекуса, заняты, везде по 2-3 машины, на нормальных заправках очереди. В основном, заправлялся на Лукойл, ТНК и Роснефти, стоимость 95-го бензина практически везде одинаковая – не выше 24,5 руб. исключение составляет Адлер, где он стоит 26,5, но это, я думаю, только потому, что в Абхазии он еще дороже – от 27 руб.

Взяток за проезд без очереди не давали за ненадобностью. На российской границе, по-моему, это невозможно, а на абхазской можно проехать через выезд, но все равно упрешься в российскую очередь, просто обгонишь десяток или больше машин.

Передвижение на автомобиле по Абхазии .

Проблем вообще никаких. Качество дорожного покрытия хорошее, местами свежеположенный асфальт. Разметка отсутствует, поэтому за пересечение сплошной Вас никто не остановит. Разумеется, лучше там ездить в светлое время суток. Ограничительные заграждения также отсутствуют. На ночь дороги на границах районов закрывают. Проехать можно только после беседы с гаишниками. Просто спрашивают: «куда едешь», могут документы спросить.

Очень много коров и лошадей, которые на дорогах в приоритете, ходят самостоятельно по дорогам, иногда лежат посреди дороги и приходится объезжать по обочине. От езды по дорогам Абхазии я получал только удовольствие, горные дороги для меня в новинку и мне было очень интересно, подъемы, спуски, тоннели, красивые пейзажи. Гаишных засад, в нашем понимании, когда целью является подстеречь водителя с целью выманивания денег нету.

Патрульные машины стоят с целью контроля обстановки, а не с целью наживы. У некоторых видел радары, но ни разу не видел, чтобы мерили скорость. Иногда о «засадах» предупреждают, но это делают в основном неместные. Поворотниками пользоваться не принято, при обгоне сигналят. Местные гоняют будь здоров, часто обгоняют на поворотах, поэтому мы не удивлялись особо, когда видели вылетающую практически в лоб машину.

Хиты абхазских дорог. ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 (самый крутой абхазский автомобиль), ГАЗ 24, УАЗ Хантер. У каждой второй машины из выхлопной валит сизый дым. То ли за маслом не следят, то ли движки уже капиталки просят. Из-за того, что машины практически не ржавеют, очень много раритетов в хорошем по кузову состоянии. Типичная картина – несется тонированная семерка, из трубы сизый дым, левая рука водителя и правая рука пассажира снаружи держит кузов! Постоянно гудят встречным автомобилям – здороваются. Такое впечатление, что если у них гудок не работает, они будут сидеть дома, иначе друзья скажут, что зазнался и не здоровается и обидятся!

По качеству бензина сказать ничего не могу, т. к. в Абхазии не заправлялся, цены от 27 до 31 руб. за литр 95-го. У меня с собой было 30 литров в канистрах, мне хватило на передвижение по Абхазии и на обратную дорогу. Там я накатал где-то километров 400.

На дорогах полно иномарок, в т. ч. стоимостью более 20 тыс. у. е. и вообще автомобилей с российскими номерами. Абхазы в основном ездят по доверенности.

Гаишники туристов практически не останавливают. У меня был один случай – остановили в центре Сухума, проверили документы, а потом попросили пройти с ними в машину для проверки на алкоголь. В машине мне стали доказывать, что я как только приехал первым делом нажрался и от меня на всю машину пахнет перегаром. Это было исключено, т. к. я выпил рюмку коньяка за сутки до этого. Мне предложили проехать и дыхнуть в трубку, с собой у них этого дела, как я понял, нету))).

При этом, мне сказали, что у меня в любом случае будет остаточное, даже если я пил позавчера. и гаишник похлопав по своему карману многозначительно сказал, что результат у него уже есть. Я сказал, что никуда с ними не поеду, т. к. это чистой воды развод и что я либо даю ему 50 рублей, чтобы он от меня отстал, либо звоню уважаемому человеку, у которого я остановился.

Имя уважаемого человека на него подействовало, мне отдали документы и сказали, что попрошаек здесь нет, на что я заметил, что изначально был уверен в неподкупности абхазских гаишников, на этом и разошлись. Короче, нечего их баловать и давать им деньги. Система штрафов у них не такая как в России, это тоже надо учитывать.

Еще один большой плюс – мы ездили на экскурсии с абхазом – сыном человека, у которого мы остановились. Когда милиция видит, что хотя бы на пассажирском сиденье абхаз – отношение другое. Достаточно ему просто махнуть им рукой и они сразу теряют интерес к нашему автомобилю. Один раз, правда, на стоянке они его тщательно разглядывали со всех сторон, а когда увидели нашего друга, который ждал нас в машине, пока мы сфотографируемся, улыбнулись и ушли.

Стоянка автомобиля

Очень много прочитал в отзывах, что бьют стекла, залезают в машины, воруют вещи и могут даже украсть автомобиль, вытащив из кармана ключи. Не могу утверждать, что это вранье, но лично я, к счастью, с этим не сталкивался. Как мне сказал человек, у которого мы снимали квартиру, что очень много зависит от того, к кому ты приехал. Все в округе друг друга знают и кто к кому и на чем приехал – известно. Моя машина стояла рядом с подъездом под хозяйскими окнами, я даже не видел ее и обратная связь у меня не добивала, т. к. мы жили в соседнем доме. Никто машину не трогал.

Практически во всех посещаемых местах есть платные стоянки (50 рублей за неограниченное время). Стоянка представляет собой просто тротуар или стихийную площадку, где на стуле сидит абхаз и берет с вас деньги. Не знаю, смотрел он за моей машиной или нет))) Не видел, чтобы у кого-то разбили стекло или поцарапали машину. На всякий пожарный я носил ключ и брелок сигналки отдельно. Из карманов и из сумки у мен ничего не крали. В общем, такие вещи могут произойти как в Москве, так и в любом городе. Сами абхазы часто оставляют свои машины, в т. ч. и дорогие открытыми, находясь неподалеку.

В Сухуме пару раз оставлял машину без присмотра на 10-15 минут, если поблизости не было платной стоянки.

Безопасность

Как я прочитал на одном из форумов по Абхазии – «также небезопасно, как и в любом другом месте». Нам все говорили «зачем вы туда едете, там стреляют и т. д. и т. п.». Во всем виноваты СМИ. Подобное мнение формируется специально. Никогда не верил тому, что говорят по ящику и еще раз убедился в том, что там сплошное вранье. Сами абхазы очень дружелюбны по отношению к русским. Все говорят по-русски, всегда подскажут дорогу, улыбаются, здороваются, в ресторанах обслуживают быстро.

Милиция заботится о том, чтобы приезжие не боялись. Во всех местах массового скопления всегда дежурит милиция. Над морем видимо в районе границы с Грузией летают вертолеты. На дорогах часто встречаются автомобили с миротворцами, а также машины ООН. Документы как в Москве не проверяют. В темное время суток совершенно спокойно гуляли по городу и по берегу моря.

Отдых, море, экскурсии, достопримечательности .

Отмечу сразу, что Сухум – не тусовочное место. В этом плане самые продвинуты наверное Гагра или Пицунда, т. к. там много всяких дискотек. Зато в Сухуме на пляже очень мало народу. На 10 метров пляжа наверное максимум 3 человека. Пляж галечный, местами галечно-песочный, есть места где только песок. Где мы купались, на пляже был песок, а на входе в море – галька. С учетом того, что пляж вообще никто не убирает, он очень чистый. Есть мусор – бутылки, банки, но их немного. В море иногда плавают ветки, которые попадают после дождя из горных рек, впадающих в море. Мути почти нет, даже при волнении.

Сама Абхазия это уже достопримечательность. Природа поражает свей нетронутостью и чистотой. Чистое море, озера, реки, парки. Сюда еще не добрались инвесторы и захватчики земель и не огородили самые красивые места заборами для личного использования. Много неухоженных парков, но туда и попасть можно совершенно свободно. В Сухуме разруха, очень много сгоревших и разрушенных домов после войны 1992-93 гг. Народ не спешит ремонтировать, т. к. многие хотят стабильности. Большинство абхазов хочет присоединиться к России. Собственно, уже только ради природы туда и стоит поехать. Дышится легко и непринужденно, особенно в горах.

К сожалению, не удалось быть во всех местах, где хотелось бы, но очень рады, что побывали на озере Рица, в Новом Афоне, посетили ботанический сад и обезьяний питомник в Сухуме, горячий источник, пещеры. Новоафонский монастырь очень красивый, но… все в очень плачевном состоянии, особенно внутри. Пещеры лично меня не впечатлили. Пожалуй, в самом хорошем состоянии ботанический сад.

У каждого на этот счет свое представление, дорого или дешево – понятие субъективное. Частный сектор 100-350 рублей в сутки за человека, в зависимости от условий. Мы платили 250 руб. не евроремонт, но все вполне приемлемо. Цены на продукты вполне приемлемые, близки к нашим. Пиво – 20-25 руб./бутылка. Вино бутылочное 130-200 руб./0,7 л. Фрукты: персики 10-30 рублей. Арбуз 20 руб. дыня 25 рублей. Алыча 15 рублей. Рядом с достопримечательностями все на 20-30 рублей дороже чем в магазине.

Домашнее вино 100 руб./литр, чача 150 руб./литр, горный мед 200 руб./литр, мандариновый сок 30 руб./0,5 л. гранатовый и ежевичный сок 50-80 руб/0,5 л.

Цены на еду в кафе и ресторане такие же как в Подмосковье, про Москву не скажу, т. к. иногда можно выложить 1000 руб. и при этом только чаю попить))) Во многих кафе цены на спиртное не отличаются от магазинных, в ассортименте есть домашнее вино, коньяк и чача. Обслуживание включается в счет отдельной строкой 5-10% от стоимости заказа.

Цены на посещение достопримечательностей иногда удивляют своей дороговизной. В таких делах дело, конечно, не в деньгах, поэтому для нас стоимость роли никакой не играла, но все равно, как человек, имеющий по своей специальности отношение к всяким цифрам не мог не произвести некоторые подсчеты. Так, за 1,5 часа кассовая выручка от посещения пещер составляет 81000 рублей!

Кому интересно, цены на билеты :

Экскурсии в Абхазии, цены

Пещеры – 300 руб. + 30 руб. за фотосъемку

Въезд на территорию Рицы – взрослые 250 руб. дети 50 руб. автомобиль 20 руб.

Ботанический сад – 30 руб.

Питомник – 70 руб. корм для обезьян 30-40 руб.

Путешествие по Абхазии

Советы и рекомендации по поездке в Абхазию: личный опыт Про гаишников и хамство на дорогах

01.05.13 | Влад

Ездили в Абхазию на майские праздники на своем автомобиле. И ВОТ ЧТО ВОЗМУЩАЕТ: гаишники тормозят машины только с российскими, украинскими и белорусскими номерами. Увидев такой автомобиль, бегут стаями с палочками на перевес и при это закрывают глаза на явные нарушения правил дорожного движения местным населением (двойная сплошная, превышение скорости на 40-100 км). О скоростном режиме на дорогах Абхазии хочется сказать отдельно. По всей трассе от Гагр до Сухума ограничение скорости 20, 30, 40, 50 и О СЧАСТЬЕ 60 км при этом совершенно не понятна зона действия этих знаков (отсутствие знаков их отменяющих, отсутствие обозначений большинства населенных пунктов).

Как уже говорилось выше, данные ограничения действуют на всех кроме местного населения, которое этого не скрывает. Так что будьте бдительны за любым кустом, мусорным баком или автобусной остановкой вас может поджидать радостный гостеприимный гаишник, готовый облегчить ваш кошелек на некоторую сумму денег.

Отдельно хочется вспомнить абхазских водителей, которые ездят как хотят, сигналят, подрезают, в общем просто хамят на дорогах.

Исходя из выше изложенного, подумайте десять раз прежде чем ехать на автомобиле в Абхазию.

Отдых в Абхазии

Ездили с детьми в Абхазию. Все очень понравилось, дети до сих пор вспоминают огромный обезьянник в Сухуми. За те семь дней, которые отдыхали, успели посмотреть очень много красивых мест: в день около двух. Ездили на своей машине. Катались верхом на лошадях около 7 часов( с 4 человек заплатили всего 800р. дети просто были в восторге), цены - халява.

Поездка в Абхазию на машине 2015

Поездка в Абхазию на автомобиле 2015

Абхазия является частично признанным государством, которое располагается в северо-западной части южного склона Главного Кавказского хребта, на северо-восточном побережье Черного моря. На севере граничит с Россией, а на юге с Грузией.

Поездки в Абхазию становятся все более популярными среди российских туристов. Территория этой страны радует живописными пейзажами, чистой и теплой водой Черного моря, а также многочисленными историческими памятниками культуры.

Туристическая инфраструктура государства находится в стадии развития, поэтому если вы захотите отправиться в путешествие по Абхазии, лучше совершить поездку на своем автомобиле. В этом случае вы успеете побывать везде, поездить по тем местам, куда туристов даже не привозят. В Абхазии есть много красивых мест, о которых знают только местные жители, да и то не все.

В целом, автомобильное путешествие оставит незабываемые впечатления у тех, кто предпочитает не зависеть от обстоятельств и времени, сам составляет маршрут и выбирает остановки.

Если вы нацелены на самостоятельное путешествие на автомобиле, то вам нелишне будет узнать основную информацию, касающуюся всех нюансов автопробега по этой стране.

Отдых в Абхазии отзывы

Абхазский вояж 2014. Часть третья.

1 сентября. День восьмой. Отдых от отдыха.

День знаний. Вот наша молодежь небось порадовалась, что в школу не надо. Еще и понедельник. Скоро домой и это грустно, хоть вроде бы уже и насытились впечатлениями. Сегодня уже начался отдых от отдыха. Вчерашний загул вылился в сегодняшнее валяние, купание и параллельную моральную подготовку к завтрашней Рице.

Планов на Рицу у меня в голове роилось много. Среди них выделялись основные. Сгонять дружно всем вместе, а потом уже мЕньшим количеством желающих поехать на своей уже машине и пройтись там по менее посещаемым местам на альпийских лугах. Ну или дойти до малой Рицы. А вышло, как вышло. На озеро поедем только лишь завтра и вариантов повторного выезда туда уже не представится.

2 сентября. День девятый. Озеро Рица и Гегский водопад.

Очередное меганеорганизованное предприятие. Но уже совсем не по нашей вине. Как-то Миша с Аршаком навыкруживали, что в один уазик нам никак не влезть, а на два народу маловато – им же под завязку охота их набивать. Трое из соседей, что катались с нами на пикник, еще раньше договорились про Рицу на этот же день, но с другими сопровождающими. И вот водители гадают, как бы всё устроить максимально грамотно для себя в финансовом плане, а мы просто теряем время, с тоской поглядывая на всё выше поднимающееся солнце. Как и ожидалось, ничего нового не произошло и мы просто поехали на двух машинах часа на полтора позже, чем могли бы.

И вот так у них везде там, всё-таки всё упирается в желание заработать на нас как можно больше. Это понятно и объяснимо, но должен же быть какой-то предел. И так у них всё нормально выходит за эти поездки.

Абхазский вояж 2014. Часть вторая. Абхазский вояж 2014. Часть первая.

Не самая запланированная поездка. Мы, конечно, разговаривали и вроде как собирались, но постоянно маячили всяческие оговорки вроде того: а как с работой, а как со временем, а как с машиной, а как с деньгами и т. д. А компания собиралась большая и потому эти условия множились и разветвлялись. И ближе к делу всё само устаканилось. Мы уже были в Абхазии в 2009 году и не стали искать добра от добра, договорившись с теми же хозяевами в том же поселке Алахадзы, что между Гагрой и Пицундой на побережье.

Москва - Абхазия, Москва - Сочи на машине, ночлег на м4 - Москва

Москва – Абхазия на машине

Переезд МоскваАбхазия не маленький и по пути придется обдумать ночлег, но почему же мы решили ехать из Москвы в Абхазию на машине? Во-первых потому, что это значительно дешевле, так как мы ехали вчетвером, а четыре билета туда и обратно на поезде или на самолете дороже в несколько раз, чем стоимость потраченного бензина, во-вторых на машине мы увидели больше интересных мест и в самой Абхазии, и по пути.

Из Москвы мы (я, жена и двое детей 17 и 11 лет) выехали в конце июня в 6 утра. В Абхазии, а точнее в городе Гудаута нас ждал номер в гостинице с трехразовым питанием, забронированный заранее в Москве. За день до выезда мы купили три карты: карту «От Москвы до Кавказа », карту «Сочи » и карту «Абхазия». Изучив карты мы получили некоторое представление о предстоящей трассе (М4 Москва – Дон ). В интернете попытались найти гостиницу для ночлега, хотя заранее не знали сколько пути одолеем за день и где придется ночевать. Если вы едете из Москвы, то лучше, конечно, выезжать не позже 6 00, так как позже вы уже потратите больше времени по московским заторам. Таким образом доехали по МКАДу до Каширского шоссе и поехали от Москвы. Но оказалось, что Каширское шоссе до МКАДа и после него не совпадают, не переходят одно в другое, так что лучше было ехать со стороны Липецкой улицы. Возвращаться не пришлось, через Горки и Домодедово выехали на трассу М4 – Каширское шоссе. Дорога пошла хорошая, четырехполосная, две полосы туда, две – обратно. Правда местами идет ремонт. Соответственно сужение и ограничение скорости. Покрытие не очень, если вы на Кадиллаке, то не заметите, а на нашем Форде Фокус все мелкие трещинки чувствовались. По всей трассе ведутся активные ремонтно-строительные работы, так что сейчас, когда вы читаете эти строки покрытие скорее всего на много лучше.

Въехали в Тульскую область. Дорога (покрытие) стала лучше, все те же четыре полосы с разделительным отбойником. Затекла пятая точка. Встали на Лукойловской заправке, размялись, съели бутерброды, заправились. Вообще по всей трассе м4 Москва-Дон, она же Москва – Сочи. заправлялись на заправках Лукойл или Роснефть. Почти на всех этих заправках есть цивильные магазинчики, беседки или пластиковые стульчики и столики где можно съесть взятые с собой бутерброды. Кое где видели даже качели, коими и воспользовались мои дети. С туалетами хуже - цивильных мало, дальше от Москвы в основном системы «сортир», в которых запах и чистота такая, что даже мухи не рискуют туда залетать. Спасают густые кусты вдоль почти всей трассы. Есть, конечно и другие заправки неизвестных брендов, на них заправляться не рисковали, хотя бензин там чуть дешевле. Вся трасса в Тульской области идет вне населенных пунктов, поэтому проехали ее быстро, останавливались 2-3 раза по 5-10 минут, чтобы размяться.

Далее Липецкая область. Все тоже. Только есть участки дорог старой, советской постройки – двухполосная и без разделительного отбойника. Зато есть платный участок 52 км. С легковых 55 руб. и вперед. Покрытие одно из самых лучших на всей трассе Москва – Сочи, и даже есть освещение, хотя гарантию, что его включают ночью не дам. Полицейских засад в кустах не видел, но примерно через каждые 10 км. стоят информационные фермы с ограничением скорости 110 км\ч и автоматическими радарами, так что не забывайте притормаживать до 119 км\ч.

Въехали в Воронежскую область. Вот и сам Воронеж. Не заметили поворот на объездную дорогу (указатель на Ростов ), поэтому ехали через город. Зато слева по ходу увидели большой торговый центр «Град», типа «Меги», «Ашана» и др. У него, в 14 00 и остановились. Перекусили, сходили в сравнительно нормальный туалет, умылись. Пока мои гуляли по «Граду» я минут 40 подремал на заднем сидении машины. Далее большой переезд до Ростовской области.

Въезжаем в Ростовскую область. Дело к вечеру. Проехав километров 50 почти совсем стемнело. Проезжая мимо поворота на деревню «Поповка» увидели несколько людей с картонками и фанерками с надписью «ночлег» и решили заночевать. Ночлег обошелся в 1200 руб. на четверых. Сама деревня метрах в 100-150 от трассы, поэтому довольно тихо. Решили выспаться и будильник не ставить. Большинство жителей деревни занимается этим (гостиничным) бизнесом. Хоть это, конечно, не гостиница, но для разового ночлега пойдет. Таким образом закончился первый день нашего путешествия Москва – Абхазия в 850 км. от дома.

Выспавшись, двинулись дальше. Выехали часов в 9-10. Часть дороги до Ростова оказалась старой, двухполосной, но опять же ведутся строительные дорожные работы. Ростов объехали по объездной дороге. Переехали реку Дон. Кстати у поворота на объездную есть большой торговый комплекс «Ашан» с ресторанчиками и кондиционерами. Бесплатная парковка находится под самим комплексом, так что машина не нагреется на солнцепеке.

Доехав до Краснодара увидели рекламный щит Макдональдса, решили заехать. Оказалось Макдональдс довольно далеко от поворота на объездную, плюс попали в пробку в центре Краснодара. Короче потеряли много времени.

В результате часов в 8-9 вечера доехали до Джубги. Ура! Море! До Сочи рукой подать. Абхазия в прямом смысле слова не за горами. Проехали пару километров вдоль берега до Лермонтово. Где бы остановиться на ночлег? Перед самим Лермонтово заметили кафе «Анюта», рядом надпись – «сдаются номера», зашли, посмотрели, приценились. Над кафе, на втором этаже небольшая гостиница, несколько номеров и почти все свободные. Ночлег обошелся в 1700 р. за номер. Номера чистые с нормальными санузлами. В центре Лермонтово тоже есть гостиницы, но там шумно - дискотека до 4-х утра. А нам нужно было отдохнуть с дороги и перед следующим днем нашего путешествия в Абхазию.

На утро, позавтракав в кафе, двинулись в путь. Дорога от Лермонтово до Туапсе петляет, но не сильно. В основном двухполосная, местами трех. Основной серпантин начинается после Туапсе. Машин много, но пробок по Московским меркам почти нет. Пробки в Лазаревском и Лоо всего-навсего из за нерегулируемых пешеходных переходов. Средняя скорость по серпантину небольшая, на подъемах ползут "камазы", но, если есть возможность, они время от времени прижимаются к обочине, пропуская поток транспорта. В общем прокатиться по серпантину оказалось не страшно, скорее интересно, правда некоторых от частых поворотов, подъемов и спусков тошнит. Ну вот, наконец, и Сочи. Трасса Москва – Сочи покарена! Вокруг города есть объездная дорога, на Адлер. но мы решили проехать через центр. Погуляли по порту, посмотрели на яхты. И поехали дальше. Машин много, но потихоньку едут. Хорошо, что городок небольшой, миновали его довольно быстро. Проехали Адлер. Кругом сплошные стройки. К олимпиаде видать.

Неконец-то Веселое, граница с Абхазией. Перед нами машин десять, поэтому проехали быстро. Пассажиров (у меня - жена и двое детей) высаживают и они проходят границу пешком. На Абхазской стороне границы заплатил 750 р. за автостраховку, типа нашего ОСАГО и 500 р. за медицинскую. Причем официально, со слов Абхазского пограничника, надо было платить 1500 р. за четверых, но в окошке, представитель этой службы сквозь зубы пробормотал, что можно и не официально, поэтому сошлись на 500 р. и никакую бумажку (полис, страховку) он мне уже не дал. Короче бардак. Когда, в середине июля, мы пересекали границу в обратном направлении, от Абхазских милиционеров узнали, что автостраховки отменили и что типа деньги за них брали, а случись ДТП, они (страховки) все равно не помогали.

Перед нами «страна души» - Апсны – Абхазия. Едем до Гагр. Шоссе пустое! Только время от времени обгонит какой-нибудь джигит. В Гаграх мы уже вечером. Солнце над горизонтом. Решаем, ехать дальше, или нет, или может заночевать. Вроде осталось не много. Решили. Едем. Дорога от самой границы двухполосная. Моросит дождь и совсем стемнело. Видимость минимальная. Да еще у них на дорогах, в отличии от России, нет указателей населенных пунктов. На посту ДПС спросили, сколько еще нам ехать. С горем пополам нашли нашу гостиницу. Заселяться нам надо было на следующий день, но наш номер оказался уже подготовлен к нашему приезду. Тут и завершился наш трехдневный переезд Москва – Абхазия на машине.

Вы уверены, что хотите именно на Черное море? А то может на Средиземное? В любом случае вам будет интересно прочитать новую статью об отдыхе в Турции .