Софт-Архив

Измеритель Скорости img-1

Измеритель Скорости

Рейтинг: 4.3/5.0 (1878 проголосовавших)

Категория: Android: другое

Описание

Измерители скорости: краткий обзор

Измерители скорости: краткий обзор

January 6, 2014

Ежедневно каждый из нас сталкивается с таким понятием, как «скорость». Это может быть скорость движения человека или механического средства, ветра или воды, линейная или вращения. Примеров существует множество. И каждому показателю требуется отдельный метод измерения. Эта статья представляет обзор таких приборов, как измерители скорости.

Оказывается, таких устройств существует огромное множество. Одни предназначены для измерения скорости движения транспортных средств, другие - для характеристики движения жидкостей или газа по трубопроводам, третьи - для измерения скорости ветра. Однако существует ряд специфических устройств, имеющих весьма узкое направление. Это, например, приборы, измеряющие скорость свертывания крови или измерители скорости колебания твердых поверхностей в диапазоне ультразвуковых частот. Есть и множество других. В этой статье мы вкратце рассмотрим основные из таких приборов, как они называются и для чего предназначены.

Итак, начнем наш обзор:

1. Анемометр. Это метеорологическое устройство представляет собой измеритель скорости ветра и газовых потоков. Оно состоит из лопастной или чашечной вертушки, закрепленной на оси, которая соединяется с измерительным механизмом.

2. Анеморумбометр. Этот прибор, как и предыдущий, также предназначается для измерений скорости и направления ветра и газа.

3. Атмометр. Это устройство, предназначенное для измерений скорости испарения жидкости.

4. Велосиметры. Это измерители скорости колебания твердых поверхностей в ультразвуковом диапазоне.

5. Вертушка. Это прибор, предназначенный для измерения скорости течения рек.

6. Гемодромограф. Это одно из первых устройств, которые стали использовать для определения скорости движения артериальной крови.

7. Гемокоагулограф. Это прибор, предназначенный для измерения скорости свертывания крови.

8. Гиротахометр – механизм измерения угловых скоростей.

9. Деселерометр – устройство, предназначенное для замеров снижения скорости различных транспортных средств.

10. Микроанемометр – прибор, применяемый для измерений скорости ветра.

11. Нейротахометр. Это механизм, служащий для измерений скорости, а также продолжительности последовательных или одиночных движений конечностей.

12. Нефоскоп – измеритель скорости и направления движения облаков.

13. Перспектометр. Имеет другое название – "волномер-перспектометр". Используется для замеров различных элементов волн: длины, высоты, периода, скорости, а также направления распространения.

14. Пневмотахометр – устройство для измерений максимальной объемной скорости воздушных потоков при форсированном вдохе или выдохе.

15. Радар – локационный прибор. В частном случае используется как измеритель скорости движения автомобиля.

16. Радиорефлексометр – механизм дистанционного измерения скорости рефлекторной реакции. Имеет функцию передачи информации по радиоканалу.

17. Секундомер – бытовой прибор для замеров времени различных процессов.

18. Спектрокомпатор – астрономический прибор, служащий для измерений разности лучевых значений скоростей двух звезд. Он использует эффект Доплера по относительному смещению спектральных линий звезд в спектрах путем совмещения фотографий на экране.

19. Спидометр - измеритель скорости движения сухопутных транспортных средств, а также пройденного пути.

20. Тахиметр – устройство, предназначенное для измерений скорости течения жидкостей.

21. Тахогенератор – механизм, определяющий скорость вращения.

22. Тахометр – так же, как и предыдущий механизм, используется для измерения скорости и частоты вращения.

23. Термоанемометр – измеритель скорости потоков жидкостей и газов.

24. Электроспирограф – устройство, служащее для определения и графической регистрации значения объемной скорости выдоха или вдоха.

25. Эффузиометр – прибор, предназначенный для автоматической регистрации и измерения плотности газов.

Вот мы в двух словах и рассмотрели различные измерители скорости и определили назначение каждого из них.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Обзор радаров ГИБДД

Обзор радаров ГИБДД

Как работает милицейский измеритель скорости?

Радиолокационный измеритель скорости (Радар) излучает электромагнитный сигнал, который отражается от металлических объектов. Отраженный сигнал снова принимается радаром. Если объект движется, то частоты излученного и отраженного сигналов отличаются. По разнице частот радар определяет величину скорости объекта.

На каких частотах работают измерители скорости?

Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями. В России решение о выделении тех или иных частот для любых целей принимается Государственным Комитетом по Радиочастотам (ГКРЧ). В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:

Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц),

Можно ли оспаривать показания милицейского радара?

Для того, чтобы убедиться в том, что на радаре именно Ваша скорость, можно попросить предъявить показания таймера, из которых ясно, сколько времени прошло после замера. Индикатор направления на радаре должен соответствовать направлению Вашего движения. К радару должен прилагаться формуляр с отметкой РОСТЕСТа о проверке. Срок действия проверки - 1 год. Прибор должен быть опломбирован, и его заводской номер должен совпадать с номером на формуляре. Если все это соблюдено - спорить практически бесполезно.

Наиболее распространенные средства измерения скорости транспортных средств стоящие на вооружении ГИБДД:

Прибор устанавливается сбоку от края дороги на треноге. В таком режиме прибор способен контролировать до 3-х полос движения

Вся информация с прибора передается на мобильный пост ДПС по радиоканалу

Инспектор может просматривать сделанные прибором снимки прямо в автомобиле с помощью ноутбука

Автоматическая фотофиксация нарушений ПДД с передачей данных на стационарные или мобильные посты

ВИДЕОЗАПИСЫВАЮЩИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ "ВИЗИР":

Измеритель скорости "Визир" - это радар, цветная видеокамера и дисплей в едином малогабаритном корпусе

Измеряет скорость движущихся транспортных средств и позволяет делать фото и видео запись нарушителей

Прибор может работать в патрульном автомобиле. Специальный кронштейн позволяет установить его на приборную панель

МОБИЛЬНЫЙ ВИДЕОФИКСАТОР "БИНАР":

Измеритель скорости с видеофиксацией, предназначенный для контроля скорости движения транспортных средств и видеофиксации нарушений ПДД

Радар можно переключить на измерение скоростей только попутных, или только встречных целей, либо контролировать все направления

ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ "БЕРКУТ":

Измеритель скорости "Беркут" - легкий, компактный, малогабаритный прибор

Прибор сконструирован по технологии трансформации. К измерителю могут быть легко пристыкованы кронштейн, рукоять или видеофиксатор.

Система функционирует следующим образом:

Импульсный радар излучает импульсы по направлению вдоль дорожного полотна (24,15 ГГц с длительностью импульска по уровню 0,5Р изл = 30 нсек с периодом повторения импульсов 25 мксек), отраженный от всех ТС на дальности до 1000 метров сигнал поступает на блок быстрого преобразования откуда после обработки формируется пары данных скорость-дальность для всех ТС. Одновременно имеется сигнал с телевизионной цифровой камеры нацеленной в том же направлении. Видеосигнал обрабатывается программой распознавания образов, которая выделяет движущиеся ТС на фоне дороги и вычисляет координаты ТС в кадре изображения, строит траекторию движения распознанного изображения по кадру и вычисляет приблизительную скорость движения ТС по кадру. Данные с радара и данные с анализатора изображения поступают в программу взаимной корреляции, которая соотносит объекты на телевизионном изображении с парами дальность-скорость полученными от радарной системы. Если какое-либо ТС превышает заданный порог скорости, после того как произошла идентификация по дальности и динамике движения, то такое ТС считается нарушителем и при приближении на дистанцию в 50 метров производится его фотографирование в условиях наиболее благоприятных для последующего запуска программы распознавания номера.

ЛАЗЕРНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ И ДАЛЬНОСТИ ЛИСД-2:

Предназначен для измерения скорости движения транспортных средств (ТС) и фотофиксации факта нарушения ТС правил дорожного движения и скоростного режима. Конструктивно ЛИСД-2Ф выполнен в виде моноблока, который может быть установлен на штатив рядом с патрульным автомобилем.

Не дайте себя обмануть продавцам, которые утверждают, что их радар-детектор способен заблаговременно обнаружить лазерный измеритель скорости.

Измерители скорости, которые использует ГИБДД

Производитель — АОЗТ Ольвия, Санкт-Петербург.

Небольшой, полностью автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в Х-диапазоне. Хорошо работает как с единичными, так и с движущимися в потоке целями с расстояния 300—500 метров. Идентифицируется любыми радар-детекторами. Из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены ($390) активно закупается подразделениями ГИБДД. Первая версия прибора была выпущена в 1998 г. с тех пор он дважды модернизировался и на сегодняшний день выпускается в двух модификациях: «Сокол М-С» и «Сокол М-Д».

«Сокол М-С» предназначен для стационарной работы, имеет регулируемую дальность действия, память, разделение направлений движения, контроль одновременно двух целей. «Сокол М-Д» кроме вышеперечисленного может работать при движении инспектора в патрульном автомобиле, измеряя при этом скорость как встречных, так и попутных транспортных средств. Прибор оснащен экраном, на котором отображается информация о скорости транспортного средства, времени момента нарушения и настройках прибора.

Еще одна особенность прибора - возможность контролирования сразу двух объектов. Эта функция полезна при решении конфликтных ситуаций.

Сокол-Виза

Производитель — АОЗТ Ольвия, Санкт-Петербург.

Мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар Сокол, работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Дальность действия радара — 500 метров, однако эффективность видеофиксации ограничена возможностями видеокамеры. Фактически, максимальная дальность составляет 50—100 метров.

Сокол-Виза позволяет фиксировать на видео не только нарушение скоростного режима, но и проезд на красный свет или выезд на встречную полосу — опротестовать обвинение с такой доказательной базой в суде вряд ли удастся.

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Недорогой ($430) и очень эффективный радар, работающий в К-диапазоне. Определяя скорость автомобиля по импульсному принципу (параметры движения цели Искра вычисляет за 0,2 секунды), этот прибор легко обманывает практически все супергетеродинные радар-детекторы зарубежного производства: они воспринимают короткую посылку Искры как импульсную помеху.

С помощью этого измерителя можно определять скорость как встречных, так и удаляющихся машин. Кроме того, Искра может держать в памяти скорости двух автомобилей, расстояние до них и время нарушения.

Универсальный доплеровский радар ИСКРА-1 выпускается в различных конструктивных и функциональных модификациях. Все модели обеспечивают выбор самой быстрой цели из потока, совместимы с видеофиксатором и персональным компьютером.

  • "ИСКРА-1"В - прибор в основном предназначен для работы в стационарном режиме на дорогах с невысокой интенсивностью движения, преимущественно в одном направлении (прибор без селекции направления целей). Наиболее экономичная модель.
  • "ИСКРА-1" - прибор предназначен для работы в стационарном режиме на дорогах со средней и высокой интенсивностью движения. Позволяет выбирать направление фиксируемых целей;
  • "ИСКРА-1"Д - полнофункциональная модель радара, способная решать любые задачи по контролю скоростного режима. Прибор применяется как для работы в движении по встречным и попутным целям в направлении движения патрульной автомашины или в обратном направлении, так и в обычном стационарном режиме с селекцией направления целей.
  • "ИСКРА-1" ДА - датчик скорости для работы в составе различных комплексов и систем контроля скорости.
  • "ИСКРА-ВИДЕО" - комплекс радара с видеофиксатором "КАДР-1" для фиксирования изображения нарушителя и документирования факта превышения порога скорости.

Производители — НПП Полюс и ОАО Красногорский завод, Россия.

Прибор выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом. Его основное преимущество — использование узконаправленного светового излучения, позволяющего выделить в плотном потоке машин любое транспортное средство и определить его скорость. Узконаправленный лазерный луч могут распознать далеко не все радар-детекторы. Однако, даже если сигнал ЛИСДа обнаружен, реагировать поздно — скорость уже зафиксирована.

Прибор ЛИСД работает только с неподвижной точки, но определяет скоростные параметры как приближающихся, так и удаляющихся целей. Дальность действия — 1000 метров, диапазон фиксируемых скоростей — до 350 км/ч.

Прибор ЛИСД-2 — один из самых дорогих: его цена составляет $3600. А в комплекте с цифровой видеокамерой он стоит более $5000.

Барьер 2М Производитель — объединение Запорожприбор, Украина.

Работает в так называемом Х-диапазоне (10,525 ГГц + 25 МГц). Позволяет определять скорость только приближающихся машин. Максимальная дальность действия — 500 метров. Барьер неплохо бьет по одиночным целям, но создает проблемы при выделении самого быстрого автомобиля в потоке. Работает только от бортовой сети автомобиля и идентифицируется всеми известными радар-детекторами. Барьер 2М — основное оружие московской ГИБДД (70% от общего числа измерителей скорости в Москве). Цена — $150—200.

Барьер 2-2М

Производитель — Запорожприбор, Украина.

Модернизированный прибор аналогичен Барьеру 2М, но выполнен по моноблочной схеме. Этот измеритель может работать в автономном режиме, питаясь от встроенных аккумуляторов. Из-за низкой надежности широкого распространения не получил. Цена — $290.

Производитель — СКБ Тантал, Россия.

Такими постами контроля скорости (ПКС) оборудованы практически все стационарные пикеты на Московской кольцевой автодороге и выездах из столицы. Комплекс состоит из видеокамеры, совмещенной с радаром, работающим на частотах К-диапазона (24,15 ГГц + 100 МГц) в импульсном режиме. Радар-детектором не определяется.

Прибор ПКС-4 может анализировать скорость машин только в одном ряду. Вся информация (фотография машины, значение скорости) выводится на монитор компьютера, может распечатываться и служит неоспоримым доказательством нарушения.

Производитель — НПП Синтез, Санкт-Петербург.

В основе видеокомпьютерной системы (ВКС) — американский радар Python, который работает в К-диапазоне. Комплекс базируется на патрульном автомобиле и позволяет фиксировать скорость машин, движущихся в попутном и встречном направлениях, причем сам патрульный автомобиль может двигаться. При динамическом замере радар определяет скорость машины-носителя по неподвижным предметам (столбам, деревьям) и сразу же вычисляет скорость цели. На экране монитора появляется картинка с изображением машины-нарушителя.

Комплекс ВКС позволяет фиксировать проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и документировать место ДТП.

Стоимость ВКС составляет $5500, но после замены американского радара Рython на отечественный цена должна снизиться до $3500.

Производитель — фирма ВАИС, Россия.

Основная задача этого комплекса — идентификация регистрационных знаков автомобилей и проверка их по базам данных Угон, Розыск, Техосмотр. Система Беркут может определять и скоростные параметры движения.

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Мобильный радар нового поколения.

Отличительные особенности и новые возможности.

  • высокая точность (±1 км/час)
  • расширенный диапазон контролируемых скоростей (10-300 км/час)
  • исключительная скорость измерений (не более 0,3 сек)
  • уникально малый вес (450 грамм с АКБ) с тщательно выверенным центром массы, прибор удобно и приятно держать в руке
  • два дисплея (сверх яркий светодиодный и жидкокристаллический с подсветкой) обеспечивают наглядность и простое управление с помощью системы экранного меню
  • встроенный фонарик с встроенным таймером отключения для подсветки документов нарушителя
  • встроенный USB-порт и радиоканал для обмена данными с внешними устройствами (компьютером, пультом и т.д.)
  • удобная съемная рукоятка с темляком на запястье - для удобства работы "с руки"
  • cамотестирование и полная электро- и термозащита встроенного аккумулятора
  • селекция направления движения целей (встречная/попутная)
  • возможность выбора самой быстрой и/или самой ближней цели из группы
  • сохранение в памяти индивидуальных настроек при отключении питания
  • возможность проведения измерений при зарядке аккумулятора
  • возможность использования бортового источника питания с расширенным диапазоном входных напряжений
  • конструкция измерителя предусматривает множество вариантов крепления в салоне автомобиля
  • дистанционное управление по радиоканалу радаром, установленным на капоте или крыше патрульного автомобиля (крепление радара на магнитной подставке)
АвтомАтизированный стационарный комплекс фотофиксации нарушений ПДД "КРИС" С

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Фоторадарный комплекс «КРИС»C предназначен для автоматической фотофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи данных на стационарные или мобильные посты. Комплекс применяется также для распознавания государственных номеров ТС и проверки их по различным федеральным и региональным базам.

Принцип работы фоторадарных датчиков базируется на двух процессах: измерении скорости цели доплеровским радаром и анализа кадров зафиксированной цели в зоне контроля. В фоторадарных датчиках второго поколения используется новый радар с плоской направленной антенной и очень узкой диаграммой направленности (3,6 градусов), что обеспечивает измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре.

В датчиках установлено новое программно-аппаратное обеспечение, которое решает задачи математической обработки данных, получаемых с радара и камеры, анализа изображения на кадрах и распознавания номеров, самодиагностики, климатического контроля, а также выполняет коммуникационные функции.

В результате обработки данных и анализа изображения фоторадарный датчик выдает один зафиксированный кадр со значением скорости и распознанным номером автомобиля. Полученные кадры и данные по цифровым каналам связи передаются в on-line режиме на сервер хранения центрального поста или на мобильный пост.

Датчики устанавливаются над каждой полосой движения, что позволяет фиксировать всех нарушителей на данном участке дороги. Датчики можно направить навстречу или вслед движущемуся транспорту.

Фоторадарный передвижной комплекс "КРИС"П

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Фоторадарный комплекс "КРИС"П является оперативно-техническим средством контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост. В комплексе используется новый фоторадарный датчик второго поколения.

Мини радар, измеритель скорости

Мини радар, измеритель скорости

Приветствую всех. Продолжая играться с ультразвуковым датчиком US-100, родилось новое устройство на его основе - радар скорости движущихся объектов. Прошерстив интернет в поисках вдохновения на функционал в это устройство, открыл для себя, что подобного радиолюбители особо вообще не делали еще. Конечно, точность измерений, возможно не всегда соответствует действительности, в ситуации, требующей ответственности и точности не стоит применять данное устройство, но для любительских целей получается дешево и сердито. Например, если вас постоянно беспокоит вопрос о том с какой же скоростью бегает ваш любимый питомец, кот или собака, то вам однозначно сюда.

Серьезному тестированию устройство не подвергалось, однако в "лабораторных" условиях все более менее соответствует действительности. Наибольшая точность получается только в случае, если движущийся объект находится на одной линии с измерителем. Если же объект находится под некоторым углом относительно измерителя, в зависимости от величины угла, показания начнут отклоняться от действительных значений, это стоит учитывать, хотя исходя из целей использования, не стоит сильно загоняться по этому поводу.

Устройство собирается по такой схеме:

По традиции схема собрана на народном микроконтроллере Atmega8. Можно применять контроллер как в DIP корпусе, так и в смд исполнении tqfp корпусе. Резистор R3 служит подтяжкой положительного напряжения к выводу reset микроконтроллера для предотвращения самопроизвольного перезапуска микроконтроллера. В качестве устройства индикации информации используется LCD-дисплей на базе микроконтроллера HD44780 - 2 строки по 16 символов - SC1602. В данном случае подсветка дисплея подключена на плате самого дисплея резистором и перемычкой предусмотренными производителем. В таких дисплеях также предусмотрена возможность отдельного подключения подсветки через разъемы, обозначенные "А" и "К" - анод и катод соответственно. Подключается как обычный светодиод, через токоограничительный резистор порядка 20 - 30 Ом. Подстроечный резистор R1, подключаемый к выводам дисплея, служит для регулировки его контрастности. В небольших или разумных пределах его номинал можно варьировать. Тактовые кнопки для управления устройством можно заменить на любые другие. Светодиод LED1 служит для индикации условия превышения измеряемой скорости относительно установленного лимита. Можно применять любой светодиод или убрать его, применив вывод микроконтроллера для управления чем-либо другим. R4 - токоограничительный резистор для светодиода. Питание схемы осуществляется DC-DC преобразователем на микросхеме MC34063. Включение этой схемы стандартное для понижающего преобразователя. Резистор R6 задает максимальный ток на выходе преобразователя - 500 мА. Чтобы подобрать номинал в 0,3 Ом, можно использовать подключение нескольких резисторов в параллель. Резисторы R2 и R5 задают выходное напряжение преобразователя, отклонение от номиналов не желательно совсем. Конденсатор С3 задает частоту преобразования, при отсутствии номинала, заданного в схеме можно использовать наиболее близкие. Дроссель L1 также можно варьировать по номиналу (но не менее 65 мкГн). Сглаживающие и фильтрующие конденсаторы С1, С2 и С4, С5 можно варьировать в больших пределах. 1N5819 - диод Шотки, при замене важно учитывать напряжение. В качестве датчика для измерения скорости используется ультразвуковой датчик расстояния US-100. Данный УЗ датчик используется с интерфейсом приема и передачи данных по UART. Данный режим выбирается установкой перемычки на обратной стороне датчика. Что касается вопроса о том, что этот датчик измеряет расстояние, а не скорость, то просто нужно вспомнить начальные классы школы и задачки по математике про движущиеся объекты, про скорость в целом и ее формулу. А именно скорость равна пройденному расстоянию, деленному на время прохождения этого расстояния. Исходя из этой информации чтобы измерить скорость нам нужно знать проходимое расстояние (чем и занимается по сути датчик US-100) и время за которое это расстояние проходится. Возможно два варианта проведения измерений: взять за постоянное значение проходимое расстояние (например 1 метр или 2 метра) и измерять время, за которое это расстояние преодолевается, или вариант номер два - взять за постоянное значение время и измерять расстояние, преодолеваемое за это время. Все не так сложно, даже просто в какой-то мере. Было решено пойти по второму пути. Постоянная времени была взята равной 0,1 секунду, или 100 мили секунд. Устройство делает измерение расстояния до объекта номер один, через 0,1 секунду делает измерение расстояния номер два. Разность между этими значениями будет пройденным путем за время, равное 0,1 сек. И наконец вычисляется скорость перемещения по формуле: это расстояние поделить на константу времени. Данные выводятся на LCD-дисплей в двух вариантах, или точнее в двух единицах - метры в секунду и километры в час. Перевод одних единиц в другую также осуществляется при помощи школьной математики. Поразмыслив, решил, что  при измерении скорости цифры на дисплее будут скакать и иногда их будет трудно прочитать или уследить за ними, поэтому индикация скорости в целом организована следующим образом: происходит измерение расстояния и вычисление скорости, значение заносится в буфер, далее происходит следующий цикл измерений расстояния и вычисление скорости, если вычисленное значение скорости больше значения в буфере, то буферное значение принимается равным вычисленному значению скорости. При следующем цикле измерений расстояния если вычисленное значение скорости меньше значения из буфера, то буферное значение остается максимальным. Таким образом, происходит измерение максимальной скорости или другими словами просто фиксация показаний на максимальном значении. Для сброса показаний в ноль используется кнопка S5.

Дополнительно устройство имеет две функции: измерение и индикация температуры (при нажатии кнопки S4) и индикация превышения скорости, значения лимита скорости регулируются кнопками S1, S2. Измерение температуры осуществлено на основе все того же датчика US-100. Он при помощи измерения температуры осуществляет температурную компенсацию показаний измерения расстояния и имеет возможность при обращении выдать текущее значение температуры. Что касательно индикации превышения скорости, то регулировка значения лимита происходит слегка замедленно. Это из-за того, что основной функцией является измерение расстояния и вычисление скорости. Для более достоверных данных измерение и вычисление скорости происходит более секунды, при этом программа микроконтроллера не прерывается на что-либо другое.

Главным ограничением устройства является то, что максимальное расстояние, на котором датчик работает составляет 4,5 метра. И только в этом пределе или радиусе может происходит измерение скорости.

Схема собиралась на макетной плате для Atmega8:

Для большей эффектности можно сделать схему в форме пистолета.

Для программирования контроллера  необходимо знать конфигурацию фьюз битов:

Микроконтроллер работает от внутреннего RC генератора на частоте 8 МГц.

К статье прилагается прошивка в формате HEX, проект Proteus   (версия 7.7, ультразвукового датчика US-100 в базе proteus'а нет, но задействован UART отладчик) и видео работы устройства в комнатных условиях  (за котами гоняться не будем, просто скорость движения руки для демонстрации).

Полицейские Радары (измерители скорости)

Полицейские Радары (измерители скорости) ККДДАС СТРЕЛКА СТ

Одним из самых совершенных видео радаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ. Многие незнающие люди называют его СТРЕЛА. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации, где служил для скоростного и незаметного перехвата военных целей, и где его не мог обнаружить ни один антирадарный детектор. Однако сегодня Стрелку СТ (а так же новейшие видеоприборы БУТОН, КОРДОН и ПАРКОН) и активно применяют и сотрудники ДПС и ГИБДД, а также милицейский патруль, который нуждается в быстром обнаружении нарушителей даже на достаточно больших расстояниях.

В чем секрет работы Стрелки?

Новейший полицейский комплекс ККДДАС оснащен уникальной камерой видеофиксации, способной отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть СТРЕЛКУ (СТРЕЛУ ), а значит, у него не остается возможностей избежать ответственности за нарушение.

При этом автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток сразу, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. И это далеко не единственные преимущества этого ККДДАС!

Новейший автоматизированный комплекс ГИБДД, который может работать и как стационарный (детектор версия СТ), и как мобильный (версия М), позволяет отслеживать одновременно до пяти полос движения и, на март 2012 года, может быть распознан только антирадарами Escort Passport 9500ix и Beltronics RX65 с последней прошивкой International. Принцип действия системы таков:

1. Импульсный видео радар излучает импульсы, распространяемые по всему дорожному полотну.

2. Сигнал, отраженный от автомобилей, находящихся на расстоянии 1000 м, поступает в блок быстрого преобразования, где формируются данные о скорости и дальности транспортного средства.

3. Одновременно телевизионная цифровая камера, которой оснащен радарный комплекс 01 СТ, передает свой сигнал программе распознавания образов, после чего она выделяет движущиеся автомобили и вычисляет их координаты, строит траекторию движения и определяет приблизительную скорость.

4. Данные радара и анализатора передаются в программу взаимной корреляции, которая соотносит эти показатели, после чего определяются автомобили, превышающие скорость, и при их приближении на расстояние 50 м, производится их фотосъемка.

При этом радарный видео комплекс ККДДАС Стрелка 01СТ позволяет анализировать ситуацию при любых погодных условиях (он способен работать при температуре от -40 и до +60 градусов) а также выдерживать 98%-ную влажность. Кроме того, прибор не поддается механическим ударам, поскольку выполняется в антивандальном корпусе.

Несколько видео о полицейской камере видеофиксации нарушений ПДД СТРЕЛКА СТ

В чем преимущества и недостатки 01 СТ?

Сотрудники ГИБДД и ДПС считают этот видео радар одним из самых эффективных, и это не удивительно: камера-детектор СТРЕЛКА СТ 01 обладает отличными показателями работы, среди которых можно выделить способность:

— распознавать нарушения ПДД транспортными средствами на расстоянии до 1000 м,

— измерять скорости на минимальной дальности 50 м и с точностью до 2 км/ч,

— распознавать большой диапазон скоростей (детектор ККДДАС различает их в диапазоне от 5 до 180 км/ч),

— производить камерой видеофиксацию движения автосредств со скоростью как минимум 12 кадров в секунду,

— автоматически выделять объекты, движущиеся с нарушением скорости,

— автоматически выдавать команды на обнаружение и распознавание по видео номера транспортного средства, находящегося на расстоянии 50 м).

Из недостатков можно отметить лишь цену, которая с учетом стоимости навесного оборудования видеофиксации, мачты и подведения электричества превышает цифру в полтора миллиона рублей. Именно высокая цена радара СТРЕЛКА СТ является основным замедляющим фактором развития сети этих высокодоходный для полицейских приборов. Но постепенно их станет значительно больше, уже с января 2012 года в Москве заработает около сотни дополнительных спидганов, и фактор цены уйдёт на второе место — с больших доходов ГИБДД намного проще выделить несколько миллионов на новые места установки.

При этом автоматизированный полицейский радар детектор Стрелка (как мобильный, так и стационарный) полностью исключает ошибки в определении скорости автомобилей, считаясь очень эффективным с экономической точки зрения. Установка его считается достаточно экономичной (мобильный вид оборудования ее даже не требует), а работа максимально надежной, ведь автоматизированный радарный прибор серии 01 не меняет своих показателей под воздействием какого либо оборудования (различные излучатели, антирадарный детектор и так далее).

Благодаря этому, и милицейский патруль, и патрули ДПС и ГИБДД получают возможность не только максимально надежно зафиксировать нарушения на дорогах, но и представить водителю достоверные доказательства таких нарушений. Более того, подобный мобильный прибор выгоден и самим водителям: благодаря ему, они могут быть уверены, что сотрудники ДПС или ГИБДД не выдвигают им ложных обвинений, заставляя платить штрафы за то, чего они не совершали.

Лазерный измеритель скорости «АМАТА »

Измеритель скорости движения транспортных средств (ТС ) «АМАТА » предназначен для фиксации фактов нарушения ПДД инспекторами ГИБДД. «АМАТА » — прибор, построенный на основе лазерного измерителя, что позволяет достоверно выделить автомобиль, скорость которого измеряется в данный момент, из потока. Это неоспоримое преимущество перед радарными регистраторами, широко используемыми в настоящее время.

Технические характеристики измерителя «АМАТА » дают возможность осуществлять контрольно-надзорную деятельность за участниками дорожного движения по соблюдению ПДДРФ в двух режимах: — режим измерения (измерение дальности и скорости ТС); — режим патрулирования (фиксация изображения или видео без измерения скорости и дальности).

Основные технические характеристики «АМАТА »

Диапазон измерения скорости, км/ч 1,5 — 280

Максимальная дальность измерения скорости, м 500

Границы распознавания номерного знака, м 20 — 250

Размер дисплея, см 14,5

Время работы от аккумулятора, ч не менее 8

Режим измерения скорости Ручной/Автоматический

Габаритные размеры, мм 200?115?85

Масса с аккумулятором, кг 1,5

Диапазон рабочих температур, °С -30 … +50 °С

Емкость встроенного диска не менее 6000 фотоснимков или не менее 10 мин видеосъемки (5 кадр/с)

Прибор АМАТА сертифицирован ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ и внесен в реестр средств измерений (RU .C.28.002.A № 34132) и соответствует санитарным правилам СН5804-91 «Санитарные нормы и правила устройства и эксплуатация лазеров» (санитарно -эпидемиологическое заключение № 77.01.09.668.П.005312.02.09).

К основным функциям прибора можно отнести»АМАТА»:

измерение скорости движения ТС и расстояния до него;

сохранение в памяти фотографии нарушителя скоростного режима, которая кроме самого снимка содержит подробную информацию о месте и времени нарушения, текущей скорости ТС, а также инспекторе и приборе, с помощью которого получен снимок (для дальнейшей автоматизированной обработки);

сохранение в памяти фотографии без фиксации скорости (фиксация неправильной парковки, пересечение сплошной линии и т.д.);

запись видео для фиксации продолжительных по времени нарушений (проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и т.д.);

возможность управления прибором с помощью пульта дистанционного управления (ПДУ );

навигация по прибору осуществляется с помощью сенсорного экрана (дублируется кнопками на приборе и ПДУ);

возможность просмотра отснятого материала на приборе для предъявления нарушителю и составления протокола на месте;

прибор работает как от встроенного аккумулятора, так и от бортовой сети автомобиля;

имеется возможность установки прибора на панель патрульного автомобиля (из салона автомобиля возможна работа только в режиме патрулирования);

нет необходимости в установке драйверов при подключении к компьютеру. «АМАТА » определяется как обычный внешний носитель.

В стандартную комплектацию «АМАТА » включены: прибор «АМАТА », два блока аккумуляторов, зарядное устройство, кабель для подключения к разъему прикуривателя (10 м), сетевой блок питания, штатив, кейс, пульт дистанционного управления, компакт диск со стандартным программным обеспечением.

Дополнительно можно приобрести: крепление для установки прибора на панель автомобиля, дополнительный комплект аккумуляторов, программное обеспечение с расширенными функциями.

Лазерный измеритель скорости и дальности с фотофиксацией и идентификацией ТС ЛИСД-2Ф

ЛИСД-2Ф предназначен для измерения скорости движения транспортных средств (ТС ) и фотофиксации факта нарушения ТС правил дорожного движения и скоростного режима.

Конструктивно ЛИСД-2Ф выполнен в виде моноблока, который может быть установлен на штатив рядом с патрульным автомобилем.

Основными преимуществами ЛИСД-2Ф являются:

использование узконаправленного лазерного излучения, которое позволяет выделить в плотном потоке машин любое транспортное средство;

наличие на экране монитора метки, указывающей на границы лазерного излучения, что позволяет однозначно идентифицировать ТС, нарушившее скоростной режим;

наличие протокола нарушения скоростного режима;

возможность дистанционной покадровой съемки нарушения ПДД.

Питание ЛИСД-2Ф осуществляется от бортовой сети автомобиля напряжением (12 ±2) В. Ток потребления по цепи питания, не более 0,3А.

ЛИСД-2Ф позволяет производить измерение:

в плотном потоке машин при слабом снеге, дожде, тумане;

до удаляющихся или приближающихся объектов с указанием знака скорости.

Изображение на мониторе ЛИСД-2Ф:

обеспечивает читаемость государственного регистрационного знака ТС на расстоянии до 120 метров при работе с рук, при освещенности на местности не менее 50 люкс и угле между оптической осью прибора и направлением движения ТС не более 10°;

показывает область лазерного излучения.

В протоколе выводится следующая информация:

расстояние до ТС — нарушителя;

скорость транспортного средства с указанием знака скорости;

значение скорости разрешенной на данном участке;

дата (число. месяц, год);

время проведения измерения (часы. минуты);

порядковый номер стоп — кадра (имя файла);

положение области лазерного луча на ТС.

В ночное время осуществляется подсветка сетки визира и ЖКИ табло.

ЛИСД-2Ф позволяет сохранять в своей памяти изображения дорожной обстановки и в дальнейшем переписывать их в компьютер. При отображении дорожной обстановки на экране монитора компьютера читаемость государственного регистрационного знака ТС обеспечивается на расстоянии до 250 метров.

Комплект поставки ЛИСД-2Ф включает в себя:

1 Модуль приемо-передающий

2 Жгут к прикуривателю автомобиля

3 Штатив с поворотным устройством

4 Сумка для изделия

5 Жгут связи с ЭВМ по USB-порту

6 Адаптер питания с кабелем

7 CD-диск с программным обеспечением (ПО )

10 Руководство по эксплуатации

11 Паспорт

12 Руководство по применению ПО

Технические характеристики:

1. Диапазон измеряемых скоростей: 0 – 250 км/ч

2. Дальность, на которой обеспечивается читаемость государственного регистрационного знака:

при работе с рук: от 50 до 150 м

при работе со штатива: от 50 до 250м

3. Максимальная дальность действия: 999 м

4. Минимальная дальность действия: 5 м

5. Среднеквадратичная погрешность измерения скорости: 1,5 км/ч

9. Ширина диаграммы направленности лазерного излучения: 0,002 х 0,003 рад

10. Поле зрения визирного устройства: 6 град

11. Ресурс, циклы измерений: 5x106

12. Габаритные размеры, не более, мм: 210 х 170 х 95

приемопередающего блока: 1,4 кг

штатива: 4 кг

14. Рабочая температура, град, С: -20

По санитарным нормам в соответствие с ГОСТ Р 50723-94 ЛИСД-2Ф относится к1 классу безопасности (полностью безопасен для глаз).

ЛИСД-2Ф сертифицирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Видеозаписывающий скоростемер «ВИЗИР »

Измеритель скорости «ВИЗИР » — это радар, цветная видеокамера и дисплей в едином малогабаритном корпусе.

Измеритель скорости «ВИЗИР » — это прибор нового поколения. Он не только измеряет скорость движущихся транспортных средств, но и позволяет делать фото и видеозапись нарушителей, что является неоспоримым доказательством при решении конфликтных ситуаций.

«ВИЗИР » легко помещается в руке инспектора ГИБДД и работает от встроенной батареи 2-3 часа.

Прибор может работать в патрульном автомобиле. Специальный кронштейн позволяет установить его на приборную панель, управление осуществляется с помощью пульта дистанционного управления.

Радар позволяет измерять скорость в стационарном и патрульном режиме на расстоянии не менее 400 м.

Прецизионный объектив с 10-кратным оптическим увеличением обеспечивает чистое, детализированное, высококонтрастное изображение с отличной цветопередачей и малыми искажениями. В сочетании с высоким эффективным разрешением матрицы он обеспечивает идеальные фотографии.

Чувствительная ПЗС матрица SuperHAD CCD от SONY позволяет работать при низкой освещенности от 2,5 люкс и обеспечивает разрешение 480 ТВЛ.

2.5 дюймовый ЖК-дисплей обеспечивает исключительно яркое и четкое изображение в режиме съемки и при просмотре полученных снимков и видеозаписей.

«ВИЗИР » может работать в двух режимах: контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости. В первом случае, с помощью функции «Радар », инспектором задается порог скорости. Если измеренная скорость больше установленного порога, прибор сделает снимок одного кадра или начнет видеозапись. Прибор обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости ТС.

Во втором случае, прибор может быть использован как фотоаппарат или видеокамера, например для фотографирования места ДТП. Сделанные кадры хранятся в энергонезависимом архиве.

Прибор также можно легко подключить к ноутбуку или внешнему монитору, для просмотра сделанных кадров на большом экране.

Прибор выполнен в малогабаритном корпусе, вес менее 2 кг. Может легко помещаться в руке инспектора ГИБДД, работает от встроенной батареи 2-3 часа.

Прибор может работать как в стационарном режиме, так и при движении в патрульном автомобиле.

В комплект поставки также входит ремень для ношения на шее.

Эргономичный дизайн, простое экранное меню и удобное расположение клавиш делают работу с прибором легкой и интуитивно понятной, его удобно держать в руке, что обеспечивает работу инспектора без привязки к патрульной машине.

Имеется 2 варианта поставки:

Вариант «портативный »:

ИС «ВИЗИР »

Флэш карта ММС 1 Гб

Устройство чтения флеш-карт для ПК

Аккумуляторный блок

Кабель питания от бортовой сети а/м

Кабель питания от бортовой сети 220 В

Дополнительный монитор 5'' (с кабелем подключения)

Монтажный столик для ноутбука

ПО «ВИЗИР »

Передвижные комплексы видеофиксации «КРИС » П, «АРЕНА »

Передвижной фоторадарный комплекс «КРИС » П

Передвижной фоторадарный комплекс «КРИС » П является оперативно-техническим средством контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост.

Основные функциональные возможности

Автоматическое фотографирование ТС в зоне контроля и внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения.

Дистанционный визуальный контроль и запись сюжетов дорожной обстановки для видеофиксации различных нарушений ПДД.

Передача в режиме реального времени зафиксированных кадров и данных на ноутбук мобильного поста по беспроводному каналу связи на расстояние до 1,5 км.

Возможность работы в ночное время при отсутствии искусственного освещения благодаря встроенной инфракрасной подсветке.

Формирование и хранение базы данных зафиксированных нарушений ПДД, сортировка и поиск по различным параметрам, возможность вывода сохраненных кадров на печать.

Возможность передачи информации о зафиксированных нарушениях при помощи флеш-накопителя на центральный сервер в единую базу данных для последующей обработки и оформления протоколов.

Комплекс имеет автономное питание и устанавливается на треноге, что позволяет выбрать любое удобное для работы место. Удаленность зоны контроля обеспечивает инспектору необходимый запас времени для остановки нарушителя.

Состав комплекса «КРИС » П

Функционально комплекс состоит из двух основных частей: Передвижного фоторадара и Мобильного Поста (см. схему):

I. ПЕРЕДВИЖНОЙ ФОТОРАДАР (ПФ ) устанавливается на обочине дороги. В состав ПФ входит:Фоторадарный датчик (ФД ), включающий в себя:Блок измерения скорости (радиолокационный измеритель скорости «ИСКРА » ДА/210);Приемо-передающий модуль с антеннойСпециализированный промышленный компьютер (блок управления и хранения данных);Телекамера с переменным фокусным расстоянием;Инфракрасный прожектор;Блок питания;Система климат-контроля.Флеш-накопительТреногаАккумуляторный боксЯщик для транспортировки

Передвижной фоторадар монтируется на треноге и устанавливается на обочине контролируемого участка дороги. Конструкция позволяет оперативно свернуть оборудование и развернуть на другом участке дороги. Автономное питание фоторадара осуществляется от аккумулятора, помещенного в Аккумуляторный Бокс.

При необходимости, данные о нарушителях, полученные в процессе работы передвижного фоторадарного комплекса, могут быть перенесены при помощи флеш-накопителя в единую базу данных на сервер Центрального поста.

II. МОБИЛЬНЫЙ ПОСТ (МП ) устанавливается в патрульном автомобиле.

МП состоит из ноутбука со специализированным программным обеспечением и приемо-передающего модуля, установленного в патрульном автомобиле. В комплект может входить аккумуляторный бокс для автономного питания оборудования мобильного поста.

Для обеспечения уверенного приема сигнала мобильный пост должен располагаться на расстоянии до 1,5 км от ПФ в зоне прямой видимости.

Технические характеристики Крис П

ФОТОРАДАРНЫЙ датчик КОМПЛЕКСА

Диапазон измеряемых скоростей 1) от 20 до 250 км/чПогрешность измерения скорости 2) + 1 км/чРабочая частота измерителя скорости 24,15 + 0.10 ГГцШирина диаграммы направленности радара 3,6 градДискретность установки порогового значения скорости 1 км/чМаксимальная дальность распознавания номерного знака ТС- для визуального определения до 100 м- для автоматического распознавания ГРЗ с помощью программного обеспечения 3) до 25 мДопустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч не менее 8 часовНапряжение питания 11,5 до 15,2 ВПотребляемая мощность, не более 90 ВтДатчик сохраняет свои характеристики при следующих климатических условиях:

— температура окружающего воздуха

— относительная влажность

— атмосферное давление

от 25°С до + 50 °С;

до 95% (при 25 °С);

от 650 до 800 мм рт.ст

Средняя наработка на отказ не менее 20000 часов