Софт-Архив

План Эвакуации Бесплатно img-1

План Эвакуации Бесплатно

Рейтинг: 4.9/5.0 (1860 проголосовавших)

Категория: Windows: Редакторы

Описание

Нужны планы эвакуации в Казани? или знаки пожарной безопасности?

О планах эвакуации

Руководитель организации обязан обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре на объектах с массовым пребыванием людей, и на объектах с числом рабочих мест на этаже не менее 10 человек. (Правила противопожарного режима в Российской Федерации)

Планы эвакуации должна разрабатывать и изготавливать организация, имеющая лицензию на данный вид деятельности. После утверждения планов эвакуации руководителем организации, они могут быть воспроизведены на основе фотолюминесцентных материалов и размещены на видных местах. (ГОСТ Р 12.2.143-2009 с изм. №1)

Планы эвакуации предназначены для:

- периодического инструктажа персонала действиям в случае возникновения пожара;

- привлечения внимания к эвакуационным путям и средствам противопожарной защиты людей, находящихся на объекте в момент возникновения пожара;

- для проведения работ по спасению и эвакуации людей в процессе ликвидации пожара.

(ГОСТ Р 12.2.143-2009 с изм. №1)

Этажные и секционные планы эвакуации выполняются размером не менее 600 х 400 мм, локальные (для номеров гостиниц, общежитий, больничных палат, кают пассажирских судов и т.п.). – не менее 400 х 300 мм. (ГОСТ Р 12.2.143-2009 с изм. №1)

О знаках пожарной безопасности

Руководитель организации обязан обеспечить наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности и эвакуационных знаков (Правила противопожарного режима в Российской Федерации)

В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок необходимо наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (Правила противопожарного режима в Российской Федерации)

Знаки безопасности и таблички следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.4.026. (ГОСТ Р 12.2.143-2009 с изм. №1)

Знаки пожарной безопасности, размещаемые на путях эвакуации, а также эвакуационные знаки должны выполняться на основе фотолюминесцентных материалов по ГОСТ Р 12.2.143-2009. (ГОСТ Р 12.4.026-2001 с изм. №1)

О фотолюминесцентном материале

Под воздействием естественного или искусственного освещения, проявляется фотолюминесценция материала, которая сохраняется в течение определенного времени. (ГОСТ Р 12.2.143-2009 с изм. №1)

Фотолюминесцентные элементы должны иметь следующие фотометрические характеристики:

- яркость свечения через 10 мин. после отключения источников освещения не менее 200 мкд/м2;

- яркость свечения через 60 мин. после отключения источников освещения не менее 25 мкд/м2;

- длительность свечения после отключения источников освещения не менее 24 часов.

(ГОСТ Р 12.2.143-2009 с изм. №1)

Другие статьи, обзоры программ, новости

Бизнес-планы: Готовый бизнес-план эвакуации автомобилей

Готовый бизнес план эвакуации автомобилей

Открыть фирму, специализирующуюся на эвакуации автомобилей, на первый взгляд, несложно. В самом деле, купил эвакуатор, разместил в нужной рубрике рекламу с «аварийным» телефоном, нанял водителя, и — сиди, жди заказов. Ведь в услугах «ангелов» (так с легкой руки московской компании «Ангел» теперь часто именуют всех эвакуаторов) нуждается время от времени каждый автовладелец. Однако столь незатейливым этот бизнес кажется только на первый взгляд.

Москва в своем развитии во многом опережает регионы. К этому все уже привыкли. И бизнес — самый яркий тому пример. Куда ни посмотри, на большинстве рынков столицы ситуация в корне отличается от общероссийской. Все это непосредственно относится и к «эвакуационному» бизнесу. И если в Москве этот сектор давно завоеван частниками (тем же «Ангелом» и его конкурентами), то в регионах расклад совершенно иной — здесь рынок по-прежнему держат «муниципалы».

Скажем, в Нижнем Новгороде в «ангельском» секторе бал правит муниципальное предприятие «СПАС», владеющее, по приблизительным оценкам, 50–60% рынка. Десять эвакуаторов, собственные ремонтные базы-стоянки во всех районах города, большой штат обслуживающего персонала и косвенная, однако зачастую весьма действенная, поддержка муниципалитета автоматически делают этого игрока лидером среди нижегородских эвакуационных служб. Причем главенствующие позиции остаются за этой «маркой», несмотря даже на некоторую изношенность техники. Конкуренты «муниципалов» заявляют, что «СПАСовский» парк, состоящий, в основном, из ЗИЛов, представляет собой сегодня плачевное зрелище: большая часть эвакуаторов нуждается в ремонте и модернизации. При внушительном для провинции парке эвакуаторов, по признанию генерального директора МП «СПАС» Александра Еремина, поломки имеющейся техники — явление нередкое. Да и «СПАСовский» сервис, по мнению «ангелов»-частников, также оставляет желать лучшего.

— «СПАС» нередко заламывает самые высокие цены в городе на свои услуги и при этом не оказывает их на должном уровне, — уверяет директор фирмы «Эвакуация» Александр Баклеев. — Даже сами водители завышают цену, особенно в ночное время, то есть берут с клиента деньги сверх тарифа, иначе просто отказываются эвакуировать.

«СПАС» действительно предлагал год назад эвакуацию по высоким расценкам в Нижнем Новгороде, но сегодня это уже не самая «дорогая» по тарифам фирма: некоторые эвакуаторы берут 350 рублей за вызов (погрузку-разгрузку) и 40 рублей за километр пути (например, автосервис «Александр и Ко»). Но в среднем минимальные нижегородские тарифы, по словам «ангелов», составляют 150–200 рублей за вызов и 20–25 рублей за километр; «муниципалы» готовы приехать за 250 рублей (1 км эвакуации обходится у них в 35 рублей).

И все-таки «СПАС» лидирует. По всей видимости, срабатывает примелькавшийся брэнд: предприятие известно на рынке уже 10 лет, и первая мысль местного автомобилиста, нуждающегося в эвакуации, — позвонить в «СПАС». И звонят, но не всегда. Как говорится, «СПАСу» — «СПАСово», но и для частника на таком рынке свой кусок пирога тоже найдется.

«СПАСу» — нет

Обойти «СПАС» и завоевать свое место под нижегородским солнцем «ангелов» толковому предпринимателю нетрудно. «Муниципалы» берут числом и объемом, частники — качеством техники и ассортиментом услуг.

— Мы стараемся предложить такие услуги, которых нет у «муниципалов», — рассказывает Александр Лапин (компания «Ангел Сервис»). — Например, можем доставать машины из кюветов и заносов, чего, насколько я знаю, не может делать на своей технике «СПАС»; занимаемся транспортировкой больших грузов; предоставляем 20-процентную скидку на вызов в ночное время и т. п.

Разумеется, «СПАС» тоже старается адекватно реагировать на «выпады» частников. Так, по словам Александра Еремина, машина, погруженная на «муниципальный» эвакуатор, автоматически является застрахованной от повреждений в процессе погрузки-разгрузки.

И «муниципалы», и частники берутся доставить автомобиль практически в любую точку страны, даже сильно удаленную географически от Нижнего Новгорода, хотя парк «СПАСа» дает ему преимущества перед мелкими фирмами, имеющими 1–2 эвакуатора, и автосервисами, «привязанными» к нижегородской базе. Но главный конек частников — техника. У большинства нижегородских эвакуаторов в наличии всего 2–3, а то и один эвакуатор («ГАЗ» или «ЗИЛ»). Однако возможности этой техники и ее состояние (все-таки своя, не казенная — и уход за ней соответствующий) вполне позволяют конкурировать.

По мнению Александра Лапина, эвакуаторы «Ангел Сервиса» выгодно отличает наличие электролебедок. Хотя его конкуренты с этим не соглашаются.

— Электролебедка — удовольствие дорогое, — считает Александр Баклеев. — И не всегда надежное, поскольку имеет свой предел по нагрузке. Мы предпочли установить механические лебедки, которых нет у «СПАСа» и «Ангела Сервиса», и сейчас можем вытащить из кювета машину весом до 4-х тонн.

Действительно, электрическая лебедка по карману не каждому нижегородскому предпринимателю, особенно на начальном этапе построения бизнеса. Если стандартный эвакуатор «ГАЗ» «под ключ» можно приобрести за 370–400 тысяч рублей (или, например, 10 тысяч долларов стоит шасси эвакуатора «ЗИЛ» без платформы и лебедки), то, по словам Лапина, американская электролебедка, установленная на эвакуатор одной из нижегородских сервисных компаний, обошлась его фирме в 2 тысячи долларов.

В своем кругу

Любопытно, что если вопрос о конкуренции со «СПАСом» для частных эвакуаторов стоит достаточно остро, то проблемы их соперничества между собой, как таковой, практически не существует.

— Мы никогда не сталкивались с тем, чтобы кто-то из конкурентов пытался увести у нас из-под носа клиента, и сами не стремимся к этому, — уверяет Александр Баклеев. — Работы хватает на всех. С другой стороны, не могу сказать, что рынок не занят. Он достаточно заполнен. А вот приход двух-трех новых игроков может усилить конкуренцию.

— Рынок пока не насыщен, спрос превышает предложение, — не соглашается с коллегой Александр Еремин. — Думаю, в связи с этим в ближайшем будущем нужно ожидать появления на рынке новых фирм-эвакуаторов.

Интересно, что Александр Лапин попросту отказался комментировать ситуацию на рынке, видимо, опасаясь раскрыть потенциальным конкурентам ценную информацию. Его загадочное молчание, с одной стороны, подтверждает мнение Еремина о незанятости рынка (иначе следовало бы ожидать сетований на сильнейшую конкуренцию), но с другой — и не опровергает реплику Баклеева.

На самом деле причины столь мирного сосуществования эвакуаторов-частников кроются в исторически сложившемся разделе «сфер влияния». Дело в том, что «чистых» эвакуаторов, оказывающих исключительно профильные услуги, на нижегородском рынке немного. Александр Еремин насчитал три компании, Александр Баклеев 5–7 игроков. При этом об оказании такой услуги, согласно местным автомобильным справочникам, заявляют около двух десятков предприятий. Но большинство участников рынка представляют собой автосервисы. Услуги эвакуации они оказывают преимущественно своим же клиентам, ремонтирующим у них автомобили, для чего содержат 1–2 эвакуатора. Для «членов клуба» иногда предусматриваются скидки по дисконтным картам. Разумеется, имеющий эвакуатор автосервис, если есть возможность, никогда не откажется обслужить и любого другого попавшего в беду автовладельца. Однако это, скорее, побочное направление в бизнесе и дополнительный сервис для основных клиентов.

— Мы вряд ли станем специально развивать эвакуационные услуги, — говорит Александр Лапин (у компании «Ангел Сервис» сегодня в наличии два эвакуатора). — Такой цели у фирмы нет, главный наш профиль все-таки автосервис. Хотя мы оказываем техпомощь и в дороге: подобные вызовы составляют примерно 50% из общей массы заказов.

С заказами на оказание техпомощи автовладельцы обращаются практически в каждую эвакуационную контору. Предложение «пакета» из двух разных услуг — техпомощи и эвакуации действительно имеет свои плюсы. Ведь в глазах потребителя оно выгодно отличает фирму-эвакуатора от ее конкурентов. Именно на это «два в одном» сделал в свое время ставку московский «Ангел» и выиграл. Не исключено, что и на нижегородской почве эта стратегия тоже может принести хорошие плоды. Другое дело, что можно спорить об этичности такого маркетингового хода.

— Мы принципиально не занимаемся ремонтом аварийных автомобилей в дороге, поскольку в ближайшем будущем собираемся оказывать услуги инструментального контроля (техосмотра), и по закону фирма, имеющая лицензию на подобную услугу, не имеет права заниматься ремонтом, — говорит Александр Еремин («СПАС»). — Но есть и другой момент в этом вопросе: я считаю, что оказать качественную и серьезную техпомощь прямо на трассе невозможно. Фирма «Ангел Сервис», на мой взгляд, сильно рискует, производя ремонт в дороге. Мелкий ремонт — заменить колесо, свечу и т. п. — сделать, конечно, нетрудно. Мы и сами выезжаем на подобные заказы, даже если эвакуация не требуется. Но если машина действительно требует ремонта, то нигде, кроме как в автосервисе, качественно произвести его без соответствующего оборудования и инструментов, стационарной базы невозможно, какой бы хороший слесарь за дело ни взялся. У нас для этого заключены договоренности с десятком автосервисов, с которыми мы сотрудничаем и куда отвозим требующие ремонта машины наших клиентов. А покопаться для вида в моторе, что-то там наспех сделать и взять за такую работу деньги, как мне кажется, себе дороже. Подобные «услуги» подрывают репутацию фирмы. Хотя тот же московский «Ангел» выигрывает конкуренцию именно за счет оказания техпомощи в дороге, но услуга эта, по моему мнению, все-таки нечестная.

— Обычно мы не беремся за проведение сложного ремонта в дорожных условиях. — подтверждает Александр Баклеев. — Конечно, если помощь оказать реально, мы ее оказываем. Водители у нас для этого достаточно квалифицированные. Но за техпомощью клиенты обращаются редко.

Так или иначе, эффективность сочетания двух разных услуг — техпомощи и эвакуации — вызывает сомнения, и это не находит применения у большинства нижегородских «ангелов». Потому автосервисы продолжают традиционно эвакуировать «своих» клиентов к себе в мастерские, а «чистые» эвакуаторы собирают урожай среди автовладельцев, не «приписанных» к какому-то конкретному сервису, или среди заезжих гостей, оказавшихся в аварийной ситуации в окрестностях Нижнего Новгорода. Своих клиентов эвакуаторы везут опять же в автосервисы, с которыми имеют партнерские отношения и взаимовыгодные договоренности. Работы хватает всем.

Порой даже случаются «лишние» заказы, которыми «ангелы» щедро делятся друг с другом. Так, Александр Баклеев («Эвакуация») организовал своего рода кооператив со своими коллегами из фирмы «Автоэвакуация» и еще одним частным предпринимателем, также владельцем эвакуатора. Если у одного из участников пула случается аврал с вызовами, он просто передает заказчика с рук на руки своему коллеге. Такая конструкция, кстати, весьма интересна как способ выживания на рынке, ведь в совокупности у трех «ангелов» получается 5 машин, что для Нижнего Новгорода — вполне солидное число. Кто знает, возможно, со временем этот кооператив, объединенный одним руководителем, превратится в самого сильного игрока на эвакуационном рынке?

Таким образом, ввиду устоявшегося положения, игроки редко пересекают друг другу дорогу и не особенно изощряются в маркетинговых баталиях, чтобы переманить клиента. Незатейливые рекламные ходы сводятся к банальному плагиату. Например, одна из фирм, включившая эвакуацию в перечень оказываемых услуг, «скромно» прибавила к своему названию знакомое всем местным автомобилистам слово «СПАС».

Свои дивиденды с названия получает и служба срочной технической помощи «Ангел Сервис», хотя Александр Лапин уверяет, что единственная причина, побудившая учредителей использовать слово «ангел», — его красота и символичность. Правда, при этом предприниматель оговаривается, что нередко столичные гости, оказавшиеся в затруднительной ситуации в Нижнем Новгороде, обращаются за помощью именно в его фирму, считая ее местным представительством московского «Ангела». Забавно, но конкурент Лапина Александр Баклеев также уверен, что нижегородский и московский «Ангелы» имеют общего хозяина. Сам Александр Лапин подобные связи отрицает полностью, но «легенда» уже родилась.

Дефицит креатива и отсутствие ярко выраженной борьбы за клиента косвенно подтверждают тезис о низкой конкуренции на «ангельском» рынке. И это чувствуют многие предприниматели. По словам Александра Баклеева, ежегодно на рынке появляется до 4–5 новых эвакуаторов, и все чаще за эвакуационные услуги берутся автосервисы.

План эвакуации

Планы эвакуации

ООО "Паритет-РК" разрабатывает и производит фотолюминесцентные планы по ГОСТ, с возможностью доставки во все регионы РФ и СНГ

Существует два ГОСТа, определяющих правила выполнения эвакуационных схем. – ГОСТ Р 12.4.026-2001 (Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная) и ГОСТ Р 12.2.143-2009 (Системы фотолюминесцентные эвакуационные).

ГОСТ Р 12.4.026-2001 определяет правила применения, виды и исполнения, цветографическое изображение знаков безопасности. То есть все условные обозначения средств пожаротушения и сигнализации о пожаре, а также эвакуационные знаки, используемые в оформлении плана эвакуации. должны соответствовать этому ГОСТу.

ГОСТ Р 12.2.143-2009 распространяется на фотолюминесцентные эвакуационные системы и элементы систем, в том числе планы эвакуации. То есть при изготовлении фотолюминесцентных эвакуационных схем необходимо следовать этому ГОСТу.

План эвакуации по ГОСТ. должен быть в фотолюминесцентном исполнении. Как гласит пункт 6.2.5 ГОСТа: схему эвакуации следует выполнять на основе фотолюминесцентных материалов. При изготовлении пожарных планов используются, основном три материала: ф/л плёнка, ф/л пластик и ф/л бумага. Фотолюминесцентные материалы, используемые для изготовления планов эвакуации, могут иметь отличия в фотометрических характеристиках (яркость и длительность послесвечения), но главным требованием является соответствие этих характеристик требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009. При изготовлении схем и знаков эвакуации мы используем только сертифицированную фотолюминесцентную пленку ФЭС-24 собственного производства, что позволяет добиваться отличного качества продукта и гарантирует прохождение проверок наших планов.

Образцы планов пожарной эвакуации

Вы можете заказать план пожарной эвакуации людей из школы, здания, склада, магазина и любого другого объекта. Чтобы заказать разработку плана эвакуации и его изготовление свяжитесь с нашими менеджерами

Ламинирование планов эвакуации. Антивандальный план эвакуации людей в рамке

- рамка должна быть без стекла (причина та же, что и с ламинированием);

- рамка должна быть из металла (алюминиевая), т.к. все материалы, используемые при изготовлении планов эвакуации, должны иметь показатели по пожарной опасности согласно п.8.6.3.

Требования к плану пожарной эвакуации.

Что должно быть на схеме эвакуации, выполненном в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009?

1. Заголовок – «План эвакуации».

2. Адрес здания с указанием номера этажа.

3. Собственно план эвакуации – графическая часть.

4. Текстовая часть, содержащая инструкции о действиях при пожаре, аварии и т.п. дополненные для наглядности знаками безопасности и символами.

5. Блок условных обозначений, в котором для знаков безопасности, символов и условных графических обозначений должны быть даны пояснения их смыслового значения.

6. В правом нижнем углу необходимо указать наименование организации - разработчика плана эвакуации.

7. В левом нижнем углу наносится маркировка в соответствии с требованием п. 10.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009г. Пример такой маркировки: ГОСТ Р 12.2.143—2009 180—20—1440—ЖЗ

8. На лицевой стороне фотолюминесцентного материала, используемого для изготовлениясхемы эвакуации должна быть маркировка с указанием наименования или товарного знака производителя и минимально допустимой яркости свечения.

Информация предоставляемая заказчиком для изготовления фотолюминесцентного плана эвакуации людей

1. Поэтажный план помещения, желательно план БТИ (можно начертить от руки с сохранением пропорций), в котором необходимо указать:

– основной и запасные выходы *

– номера помещений и их названия

– пожарные лестницы (если имеются).

2. Название организации, а также должность и Ф. И. О. руководителя, утверждающего план эвакуации.

План Эвакуации - 2 573 песни - слушать бесплатно онлайн или скачать mp3

«План Эвакуации» 2 573 песни

слушать онлайн или скачать mp3

Все песни «План Эвакуации» слушайте бесплатно онлайн на сайте ololo.fm (2 573 песни)

А также ВСЯ МУЗЫКА интернета — слушайте бесплатно и без регистрации!

На дворе 2010 год. Нас по-прежнему трое и мы все еще готовы взорвать твой мозг: Yellow, Мулат(a.k.a. Slawe), Короленко Таня. Так что, заряжайте патроны мать вашу. Победы и не только: 1 место “Hip-Hop Evolution’2006”(г.Полоцк); 1 место “Hip-Hop Empire’2006”(г. Минск); 1 место “New Hip-Hop Generation’2009”(г.Могилев); 1 место “Калейдоскоп Талантов’2008”(г.Слуцк); 1 место “Ярмарка талантов’2008” (г.Солигорск); 1 место межвузовского конкурса "Минута славы'2010"(г.Минск); 1 место "Freestyle Cup'2010"(Минск);

Об исполнителе «План Эвакуации» Видеоклипы «План Эвакуации» Фотографии «План Эвакуации»

Знаете что-то интересное про исполнителя «План Эвакуации»? Расскажите нам

План эвакуации персонала при пожаре и чрезвычайной ситуации

В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время. Руководители указанных объектов ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее - ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте.

Заказать план эвакуации

Заказать план эвакуации Классификация планов эвакуации

Планы эвакуации могут быть этажными. секционными. локальными и сводными (общими) .

  1. Этажные планы эвакуации разрабатывают для этажа в целом.
  2. Секционные планы эвакуации следует разрабатывать: — если площадь этажа более 1000 м;
    • при наличии на этаже нескольких обособленных эвакуационных выходов, отделенных от других частей этажа стеной, перегородкой;
    • при наличии на этаже раздвижных, подъемно-опускных и вращающихся дверей, турникетов;
    • при сложных (запутанных или протяженных) путях эвакуации.
  3. Локальные планы эвакуации следует разрабатывать для отдельных помещений (номеров гостиниц, общежитий, больничных палат, кают пассажирских судов и т.п.).

Планы эвакуации должны состоять из графической и текстовой частей. Графическая часть должна включать в себя этажную (секционную) планировку здания, сооружения, транспортного средства, объекта с указанием:

  • путей эвакуации;
  • эвакуационных выходов и (или) мест размещения спасательных средств;
  • аварийных выходов, незадымляемых лестничных клеток, наружных открытых лестниц и т.п.;
  • места размещения самого плана эвакуации в здании, сооружении, транспортном средстве, объекте;
  • мест размещения спасательных средств, обозначаемых знаками безопасности и символами ИМО;
  • мест размещения средств противопожарной защиты, обозначаемых знаками пожарной безопасности и символами ИМО.

Цветографические изображения знаков безопасности, символов ИМО и знаков безопасности (символов) отраслевого назначения на планах эвакуации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 12.4.026, Резолюций ИМО А.654 (16) [4], А.760 (18) [3] и нормативным документам отраслевого назначения.

Высота знаков безопасности и символов на плане эвакуации должна быть от 8 до 15 мм, на одном плане эвакуации они должны быть выполнены в едином масштабе.

Размеры планов эвакуации

Варьируются в зависимости от назначения плана эвакуации, площади помещения, количества эвакуационных и аварийных выходов:

  • 600х400 мм — для этажных и секционных планов эвакуации;
  • 400х300 мм — для локальных планов эвакуации.

Пути эвакуации, ведущие к основным эвакуационным выходам, следует обозначать сплошной линией зеленого цвета с указанием направления движения.

Пути эвакуации, ведущие к запасным эвакуационным выходам, следует обозначать штриховой линией зеленого цвета с указанием направления движения.

Изготовление планов эвакуации

Планы эвакуации следует выполнять на основе фотолюминесцентных материалов.

  • Фон плана эвакуации должен быть желтовато-белым или белым для фотолюминесцентных материалов.
  • Надписи и графические изображения на плане эвакуации (кроме знаков безопасности и символов) должны быть черного цвета независимо от фона.
Стандарты изготовления планов эвакуации

Планы эвакуации на фотолюминесцентной основе по ГОСТ Р 12.2.143-2009 .

В актах и предписаниях по результатам проводимых проверок пожарной безопасности инспекторами обычно указывается как основание для привлечения к ответственности пункт 16 ППБ 01-03

Пункт 7 Правил противопожарного режима в РФ вступил в силу с 01.09.2012 года — Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390, а именно:

На объекте с массовым пребыванием людей, а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре). но при этом не прописывается ГОСТ Р 12.2.143-2009. а ведь именно этим стандартом определены требования к фотолюминесцентным эвакуационным системам (далее — ФЭС) и элементам системы, в том числе планам эвакуации.

Собственно определение плана эвакуации следующее: План (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации.

План эвакуации бесплатно

Офис-менеджер

+7 (843) 290 33 73

+7 (843) 277 78 89

Оптовый отдел

+7 (843) 248 64 94

+7 (843) 247 93 62

363851638

Каталог продукции:

  • Информационные стенды

и знаки по электробезопасности

  • Фотолюминесцентные

    эвакуационные системы к оформлению ПЭ

  • >> Документы для разработки ПЭ >> ППБ 01-03
  • >> ГОСТ 12.2.143-2002
  • ОНД по Киржачскому району

    Требования к оформлению плана эвакуации людей при пожаре

    Требования к оформлению плана эвакуации людей при пожаре

    Планы эвакуации в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара (ППБ 01-03).

    Назначение плана эвакуации - четко обозначить пути эвакуации, эвакуационные выходы, а также указать расположение пожарного оборудования, средств оповещения о пожаре, и напомнить о первоочередных действиях, которые необходимо предпринять.

    Планы эвакуации в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 представляют собой схемы, на которых нанесены внутренние контуры помещений, коридоров, лестничных маршей в зданиях и сооружениях, где могут находиться и работать люди.

    Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) обязательный для применения и исполнения нормативный документ, требования которого распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

    На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана Инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

    Контроль за исполнением ППБ 01-03 возложен на органы государственного пожарного надзора. Отсутствие в организациях планов эвакуации при пожаре и Инструкций о мерах пожарной безопасности может привести к крупному штрафу.

    План эвакуации должен состоять из:

    - графической части

    - текстовой части

    - журнала отработки плана эвакуации

    Графическая часть. Вычерчиваются планы здания, которые не должны загромождаться второстепенными деталями; сплошными зелеными стрелками показывают основные рекомендуемые пути эвакуации; пунктирными стрелками указывают запасные (вторые) пути эвакуации. На планах эвакуации должно быть условными знаками показано размещение огнетушителей, пожарных кранов, телефонов, мест включения систем пожарной автоматики и др.

    Текстовая часть. Выполняется в виде таблицы (№ п/п, перечень и порядок действий, исполнитель). Также может оформляться в виде инструкций или памяток о действиях при пожаре.

    В документе должны быть отражены следующие моменты:

    1) Оповещение о пожаре

    2) Организация эвакуации.

    3) Проверка - все ли люди покинули помещения.

    4) Проверка срабатывания систем пожарной автоматики. Действия в случае не срабатывания систем автоматики.

    5) Тушение пожара

    6) Эвакуация имущества

    Назначать исполнителей следует исходя из возможностей людей. При отработке плана эвакуации следует проводить хронометраж. Необходимо предусматривать дублирование.

    Под таблицей должны быть подписи лиц, составивших план эвакуации и подписи сотрудников, ознакомленных с ним.

    Журнал отработки плана эвакуации. Согласно ППБ 01-03 планы эвакуации должны отрабатываться не реже 1 раза в полгода, что должно фиксироваться в журнале отработки плана эвакуации. В журнал заносятся: дата проведения учения, вводная информация (например, срабатывание систем пожарной автоматики или обнаружения пожара (признаков пожара) сотрудником), общее время эвакуации, хронометрах отдельных эпизодов эвакуации, а так же выявленные недостатки и положительные примеры действий людей при пожаре. На основе разбора учебной эвакуации, принимаются меры по повышению уровня пожарной безопасности здания.

    Общие рекомендации по составлению планов эвакуации.

    Планы эвакуации должны составляться принимая во внимание особенности поведения людей при пожаре, объемно-планировочные решения здания (размеры и тип коммуникационных путей и т.п.), мощности сформированных людских потоков, сложившийся режим эксплуатации здания, активные и пассивные системы пожарной безопасности.