Софт-Архив

Боевые Вертолёты России И Сша img-1

Боевые Вертолёты России И Сша

Рейтинг: 4.3/5.0 (1879 проголосовавших)

Категория: Android: Симуляторы

Описание

Американские военные вертолеты

Американские военные вертолеты. Названия, описания и характеристики

Свое развитие вертолеты получили только во второй половине 20 века. Их практически не использовали во Второй мировой войне. Однако в Корейском конфликте боевые машины проявили себя с самой лучшей стороны. Первыми развивать подобную военную технику стали американцы, и поначалу у них даже конкурентов не было. В настоящее время летательную технику используют в разведывательных целях, в корректировке огня, при эвакуации раненых, для высадки солдат и т.д. И в данном обзоре следует выделить некоторые американские военные вертолеты.

Боевая машина с усиленной броневой защитой

Конструкция вертолета модели АН-1 была спроектирована по одновинтовой схеме. Практически все боевые машины данного типа обладают двухлопастным несущим и рулевым винтом. Исключением является модель АН-1W. Также следует отметить, что они имеют в своей конструкции неубирающееся шасси лыжного типа. Для этой серии характерен узкий фюзеляж. В кабине для пилотов могут поместиться два члена экипажа. Они будут сидеть друг за другом. Американские военные вертолеты такой серии характеризуются усиленной броневой защитой, а также дублированной системой управления. Нет грузового отсека. Конструкторы для значительного увеличения скорости с маневренностью установили среднерасположенное крыло сравнительно небольшого размера.

Вооружение и основные отличия этих моделей

Американские военные вертолеты этой серии оснащены турельной пушечной установкой, которая находится в носовой части фюзеляжа. Также имеются пилоны в количестве четырех штук под крылом, на которые можно установить съемное вооружение. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания ракет, обладающих ИК-головкой самонаведения, конструкторы оснастили машину системой охлаждения выхлопных газов моторов. Усиленные лопасти могут выдержать попадание снарядов 23 мм калибра.

В чем отличия серии АН-1 от других моделей? Они заключаются в различных силовых установках, в вооружении и в бортовом оборудовании. Боевые машины данной серии способны зависнуть на высоте в 915 метров с полным запасом топлива, а также с тонной вооружения при температуре 35 градусов.

Транспортный военный вертолет

Американский военный вертолет «Чинук» (СН-47) впервые поднялся в воздух в 1961 году. Через год его переименовали в СН-47А. В самом начале он был оснащен двумя двигателями, мощность которых достигала 1641 кВт. Впоследствии их было решено заменить на более мощные агрегаты. Для цельнометаллического фюзеляжа характерны прямоугольное сечение и скругленные углы. На каждой из сторон нижней части фюзеляжа можно обнаружить обтекатели. Они скрывают топливные баки, по три каждый. Десантный американский военный вертолет, название которого «Чинук», может вместить в себя 44 десантника. Имеются узлы с возможностью закрепления носилок для раненых в количестве 24 штук. За счет откинутой створки, характерной для грузового люка, можно образовать погрузочную рампу.

Крепление лопастей производится за счет использования шарниров. Для того чтобы снизить абразивный износ, носок лопасти было решено покрыть титановыми и никелевыми сплавами.

Известный вертолет «Апач»

Американский военный вертолет «Апач» (АН-64) был разработан в целях предоставления солдатам огневой поддержки. Также он необходим для уничтожения бронированных объектов. Боевая машина может совершать вылеты вне зависимости от времени суток, условий видимости и состояния погоды. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания в машину ракет с ИК-головками самонаведения, выхлоп силового агрегата производится через устройство, которое рассеивает струю, уменьшая при этом ее температуру. Американский военный вертолет, название у которого "Апач", оснащен ПТУР «Хеллфайер», которая характеризуется наличием лазерного наведения. На турели, расположенной под фюзеляжем, находится 30 мм пушка.

Для лопастей несущего вина характерна прямоугольная форма и стреловидная законцовка. За счет этого удалось снизить воздействие со стороны сжимаемости при достижении больших скоростей полета. Крепятся лопасти за счет систем упругих пластин-торсионов. Они способны сохранить свою работоспособность в случае попадания пуль, калибр которых достигает 15,7 мм. Какие еще американские военные вертолеты следует выделить?

Разведывательный боевой вертолет

Вертолет «Команч» (RAH-66) является современной двухдвигательной разведывательной боевой машиной. Он также способен поддерживать наземные силы огнем. Фюзеляж, которым обладает американский военный вертолет с двумя винтами, характеризуется низкой эффективной площадью отражения. Боевая машина имеет съемные оружейные пилоны, электронную систему управления полетом и эргономичную кабину. Вертолет оснащен пятилопастным несущим винтом. Рулевой винт находится в кольце. Боевые модели этой серии обладают ИК-сенсорами и телескопическими телевизионными камерами. Они предоставляют возможность совершать ночные полеты, а также с высокой точностью идентифицировать цели. Вооружение вертолета – ПТУР «Хеллфайер» с лазерным наведением. Также имеется УР «Стингер» класса «Воздух-воздух», ракеты сигнального характера и 20 мм пушка.

Двухвинтовой военный вертолет

Американский военный вертолет с двумя винтами, название у которого Kiowa Warrior, стали проектировать еще в 1984 году. Некоторые модели впоследствии модифицировали в легкие машины специального назначения. С их помощью осуществлялась перевозка раненных, солдат и грузов, которые крепили за счет использований внешней подвески. Конструкция обладает четырехлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтом. За счет использования новой несущей системы удалось добиться увеличения времени нахождения в полете до 2,5 часа. При этом вертолет способен передвигаться не только по прямой, но и вбок, и назад. Также он может зависнуть в воздухе при скорости ветра, равной 65 км/час.

Вертолет оснащен защитой от пуль, калибр которых составляет 7,62 мм. За счет ослабевания теплового излучения мотора и использования станции активных ИК-помех удалось снизить вероятность попадания ракет с ИК-головкой. Экипаж с топливными баками защищены бронелистами. Они могут выдержать попадание 30 мм снарядов. Чтобы лопасти несущего винта не были повреждены, их оснастили ножом для резки. Вертолет данной серии может передавать данные о целях на наземный пункт за счет использования специальных систем. Эта процедура длится около 6 секунд.

Транспортные вертолеты «Хью»

Как называется американский военный вертолет, большинство модификаций которого можно перевозить на самолетах типа С-124? Речь идет о боевых машинах UH-1 Huey. За период своего совершенствования конструкторы улучшили некоторые его параметры. Было увеличено количество мест для пассажиров, дальность перелета практически в 3 раза. Но и вес боевой машины при этом стал значительно больше. Сначала в воздух поднимались однодвигательные модели этой серии, но потом было решено выпускать двухдвигательные. Многие модификации именно этой серии могут перевозиться посредством использования транспортных самолетов типа С-124. Вооружение съемное. Для него имеются специальные точки крепления: пять встроенных и две навесные. На всех этих узлах без исключения можно установить пулеметы с гранатометами.

Заключение

В данном обзоре были рассмотрены некоторые американские вертолеты, используемые в разведывательных и боевых операциях. На самом деле их очень много, и на то, чтобы описать все модели, не хватит времени. Мы рассмотрели только наиболее известные и популярные серии. Надеемся, что данная статья поможет разобраться в том, что собой представляют боевые вертолеты, сконструированные на территории США.

Другие статьи, обзоры программ, новости

В России разрабатывается боевой вертолет-невидимка пятого поколения

В России разрабатывается боевой вертолет-невидимка пятого поколения

Холдинг "Вертолеты России" приступил к разработке боевого вертолета пятого поколения, сообщил накануне на пресс-конференции исполнительный директор компании Андрей Шибитов, передает "Интерфакс ". В создание машины холдинг готов вложить 1 млрд долларов.

По словам Шибитова, в настоящее время начата продувка двух аэродинамических схем — с соосным расположением винтов, как в Ка-52, и с классическим, как у Ми-24. Над проектами параллельно работают два конструкторских бюро — ОКБ Миля и ОКБ Камова. С выбором проекта конструкторы определятся в начале 2011 года. По мнению экспертов, соосная система более надежная, классическая отличается большей устойчивостью.

Подробные характеристики нового вертолета не сообщаются, однако военные отмечают, какие качества стремятся отразить в проекте. Как рассказал в интервью GZT.ru бывший главком ВВС России генерал Александр Корнуков, вертолет должен будет обладать тремя важными качествами — легкость, малошумность и невидимость. Как считает генерал, новый вертолет должен управляться двумя пилотами, которые будут сидеть друг за другом.

Как добавил первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков, среди других важных критериев вертолетов пятого поколения — увеличенная дальность полета, интеллектуальная система управления вооружением, возможность ведения воздушного боя с самолетами, скорость до 500–600 км/ч и системы гиперспектрального химического анализа поверхности, которые позволяют отследить, например, тропу, по которой прошли наркоторговцы.

В свою очередь, бывший командующий армейской авиации ВС РФ генерал-полковник в отставке Виталий Павлов отмечает, что над устранением шумности при передвижении вертолетов в России уже успешно работают. Так, на Ми-28 поставили Х-образный рулевой винт, снизив шумность на 15%. Работа над этой проблемой может вестись и за счет модернизации двигателя. В то же время Константин Сивков считает, что снижение шумности для современных боевых условий не принципиально. Современные РЛС способны засечь вертолет на удалении 150-200 км, поэтому для современной войны вопрос шумности вторичен, считает эксперт.

Пока вертолетов пятого поколения в мире нет, работают над их созданием сейчас в США. Ми-28, Ка-50 и Ка-52 принадлежат к четвертому поколению. Ми-24 относится к третьему поколению, Ми-4 — второе поколение, Ми-1 представляет собой первое поколение. Если государство обратит внимание на проблему, создать новый вертолет можно будет всего лишь за 5 лет.

Как отметил на пресс-конференции Андрей Шибитов, кроме того, ведутся работы по созданию перспективного скоростного вертолета. Как стало известно, на третьей международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2010 в Москве, которая пройдет с 20 по 22 мая, холдинг подробно расскажет о ходе работ по скоростному вертолету.

Работы ведутся на этапе предпроектных исследований в рамках двух конструкторских бюро — Камова и Миля. При создании скоростного вертолета запланирована обширная работа с ЦАГИ и ЦИАМ, которые проведут анализ конструкционных материалов.

Шибитов рассказал, что американская фирма, создающая аналогичный вертолет, подняла два года назад в воздух образец X-2, но получила серьезные замечания по редуктору и трансмиссии. Он сообщил, что американской компании пока не удалось устранить проблемы и первый полет, намеченный на весну, не состоялся.

Военная авиация\Вертолеты

30 марта 2010, - США хотели бы обсудить со своими французскими коллегами тему возможных поставок России вертолетоносцев "Мистраль", передает "Газета.ru" со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Как рассказал первый заместитель госсекретаря США Джеймс Стайнберг: "Это - вопрос, которому президент уделяет определенное внимание. И думаю, что мы должны обсудить его с нашими французскими коллегами на предмет того, как наилучшим образом содействовать стабильности в регионе". США, по словам первого заместителя госсекретаря, хотели бы прояснить позицию французов в этом вопросе. Он отметил, что любая подобная сделка должна "тщательно изучаться и обсуждаться", в том числе союзниками по NATO.

В ПРЕДСТОЯЩИЕ 10 ЛЕТ БУДЕТ ПРОИЗВЕДЕНО 6253 ВОЕННЫХ ВЕРТОЛЕТА НА СУММУ 96 МЛРД ДОЛЛАРОВ

/ИТАР-ТАСС АКОР/

08.02.2006

В предстоящие 10 лет будет произведено 6253 военных вертолета, выручка от продажи которых составит 96 млрд дол. Такой прогноз дает "Форкаст интернэшнл". Аналитики компании полагают, что на фоне стабильного рынка гражданских машин производство военных вертолетов и выручка от их продаж будут расти до 2013 г. Лидерство, как по числу производимых винтокрылых машин, так и по объему выручки, будет принадлежать компании "Сикорский". Крупным игроком рынка военных вертолетов может стать "Локхид Мартин", с моделью US-101, победивший в тендере на поставку транспортных вертолетов для обслуживания президента США.

В прогноз включены также данные по модернизации существующих аппаратов. В частности, на переоборудование 1370 вертолетов будет потрачено около 18 млрд дол.

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ ЧИСЛЕННОСТЬ ПАРКА ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ СОКРАТИЛАСЬ ДО 1967 МАШИН

/arms-tass.su/

11.11.2004

Последние 5 лет численность парка гражданских вертолетов в России (без учета машин ФЛА и РОСТО) продолжала сокращаться и упала ниже отметки в две тыс. единиц (всего 1967 машин). Для сравнения: в 1999 г. она составляла 2341 вертолет.

Парк гражданских вертолетов США, который насчитывает 12189 вертолетов (в 6,2 раза больше чем в РФ), ежегодно увеличивает свою численность в среднем на 2-3% в год. Например, в 2002 г. прирост числа вертолетов с газотурбинными двигателями составил 2%, а с поршневыми двигателями - 2,5%.

В России уменьшалась численность практически всех типов вертолетов. Численность парка Ка-26 сократилась на 35,6%, Ка-32 - на 17,5%, Ми-8 - на 14,9%, Ми-2 - на 10,7%. Запрещены полеты Ми-6.

Средняя грузоподъемность парка вертолетов РФ составляет 3,5 т на вертолет. Это в 4,5 раза больше, чем в США. Доля легких машин у нас остается на низком уровне. В США доля легких однодвигательных вертолетов составляет 87,3%, в том числе поршневых - 42,4%. Если в России к маркам вертолетов "Ми" и "Ка" добавилась марка "Еврокоптер", то в США эксплуатируются вертолеты 12 основных производителей.

ВЕРТОЛЕТЫ В РОССИИ ЭКСПЛУАТИРУЮТСЯ НЕДОСТАТОЧНО ЭФФЕКТИВНО

/arms-tass.su/

Вертолеты в России эксплуатируются недостаточно эффективно. Если для средних вертолетов рациональный ежегодный налет превышает 500 ч, то уже более 10 лет средний налет вертолетов в России как гражданских, так и военных не приближается к нижней границе экономически эффективного применения. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил источник в авиапромышленном комплексе.

Если в 1993 г. средний налет гражданских вертолетов Ми-2 составлял 254 ч, то к 2000 г. он сократился до 73 ч, налет вертолетов Ми-8 с 426 ч снизился до 218 ч, налет Ми-26 с 142 ч. снизился до 74 ч в 1998 г. но затем возрос до 100 ч в 2000 г. налет Ка-26 снизился со 155 ч до 39 ч, налет Ка-32 снизился со 178 ч до 33 ч к 1998 г. а затем возрос к 42 ч в 2000 г. Необходимо отметить, что с 1998 г. наблюдается незначительный рост объема работ и, соответственно, налета приблизительно на 5-7% в год.

Что касается вертолетов, принадлежащих силовым ведомствам, то их средний налет измеряется одной сотней часов. Активно летают лишь единицы, остальные стоят на земле.

Общее состояние вертолетного парка ухудшается. Парк Ми-2, производство которых было выведено в Польшу, сегодня стремительно сокращается (с 1500 до 600). В результате нерационального состава парка и низкой экономичности использования простаивает большое число Ми-8. Остановлена эксплуатация Ми-6. Вертолеты Ми-26 также оказались не востребованы - из 200 летают 40.

Причины простоя часто заключаются в отсутвие запасных частей и средств наземного обслуживания.

Наглядный пример неэффективного испльзования вертолетной техники продемонстрировала Москва, когда для борьбы с пожарами приобрела новый пожарный вертолет Ми-26 и ни разу его не использовала по прямому назначению. Вертолет простоял на земле под открытым небом до ремонта. Другой проблемой является продление ресурса основных узлов и агрегатов вертолетов. Российские производители вертолетов, двигателей и основных агрегатов настроены в большей степени на закупку новых вертолетов, а не на продление ресурса старых вертолетов. Необходимо ломать эту стратегию и перейти на эксплуатацию по техническому состоянию.

Еще одна причина нерационального использования вертолетов состоит в том, что техника досталась фактически бесплатно, вертолеты не покупались за реальные деньги, а значит, не рассчитывались расходы на их содержание и эксплуатацию. Поэтому в настоящее время необходимо выработать программу управления вертолетным парком, определить потребное количество машин для выполнения тех или иных задач и спрогнозировать затраты на их содержание. Для этой работы необходимо использовать уже существующие теоретические разработки и активно развивать научную базу системы эксплуатации вертолетного парка страны.

АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ ИСПОЛНЯЕТСЯ 55 ЛЕТ

/РТР-Вести/

28.10.2003

Армейской авиации России во вторник исполняется 55 лет. Днем создания ВВС принято считать 28 октября 1948 года. Тогда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. За последнее десятилетие армейская авиация несколько раз переходила из состава ВВС к Сухопутным войскам и обратно. В этом году завершен прием частей армейской авиации в состав ВВС России.

"Поздравляю весь личный состав армейской авиации, ветеранов с праздником. Желаю, прежде всего, крепкого здоровья, терпения и солидарности. Боевой удачи тем, кто выполняет боевую задачу вдали от Родины. Чтобы количество взлетов всегда равнялось количеству посадок", - обратился с поздравительным словом начальник управления армейской авиацией ВВС России генерал-лейтенант Анатолий Сурцуков.

ВВС ПЫТАЕТСЯ СОХРАНИТЬ ПОТЕНЦИАЛ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ ЗА СЧЕТ ЗАКУПОК МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ

/РИА "Новости"/

28.10.2003

ВВС пытается сохранить потенциал армейской авиации за счет закупок модернизированных вертолетов. Об этом сообщил журналистам начальник управления армейской авиацией ВВС Минобороны России генерал-лейтенант Анатолий Сурцуков.

"Мы попытаемся сохранить потенциал частей за счет закупок модернизированных вертолетов, которые по своему потенциалу могут в 1,5-2 раза превосходить базовые образцы", - заключил Сурцуков.

По его словам, часть вертолетов, находящихся в распоряжении армейской авиации, уже подходит к предельным срокам эксплуатации.

"Мы не имеем возможности закупать новые вертолеты, поэтому будем поддерживать исправность техники за счет закупки запчастей для вертолетов, имеющих достаточный запас ресурса по календарному сроку эксплуатации и наработки в часах", - сказал он.

После передачи армейской авиации ВВС исправности техники стало уделяться более пристальное внимание, отметил Сурцуков.

"Раньше мы осуществляли продление ресурса собственными силами, в ВВС же это делается, прежде всего, за счет привлечения специалистов промышленности", - сказал он.

Группировка армейской авиации в Чечне представлена тремя типами вертолетов: Ми- 24 - ударно-транспортный, Ми-8 МТ ТБ - транспортно-боевой и транспортный Ми-26. Эта же номенклатура представлена и в полках других частей, сказал Сурцуков.

"Единственное отличие - в Чечне есть несколько вертолетов, выполняющих специальные задачи с соответствующим оборудованием", - сказал Сурцуков.

Военные вертолёты России

УАвиаК.doc

Выполнил: группа 12с-1зб

Проверил: БайкинаВ.В.

Идея создания летательного аппарата тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и поступательное движение обеспечиваются несущим винтом, принадлежит Леонардо да Винчи. С конца ХV века, когда была сформулирована эта идея, до начала 40-х годов ХХ века предпринимались многочисленные попытки реализовать эту идею на практике. Так, в 1754г. М. Ломоносов построил первую летающую модель такого аппарата.

К концу 30-х годов ХХ века вертолетостроение  достигло больших успехов. Особенно ощутимые результаты были достигнуты в Германии. Демонстрация управляемости  вертолета ошеломила даже скептиков: известная германская летчица Хана Райч летала на вертолете относительно небольшого выставочного павильона.

Ненамного от немецких инженеров отставали  и американцы: эмигрировавший в годы революции в США русский  инженер  И. Сикорский разработал вертолет VS-300, на котором 15 апреля 1941г. был установлен «американский» рекорд продолжительности пребывания в воздухе - 1ч 5мин 14,5с, у немцев в 1939г. был установлен рекорд 1ч 20мин.

Во время второй мировой войны  вертолеты стали использовать в  военных целях. Германские вертолеты Fi 282 применялись для обеспечения связи, корректировки артиллерийского огня, а также при проводке конвоев в Средиземном и Эгейском морях.

Вооруженные силы США и Великобритании использовали вертолеты для борьбы с подводными лодками, использовать их как разведчиков, корректировать огонь артиллерии и т.д.

В СССР работы по созданию аналогичных  летательных аппаратов были свернуты из-за начала Великой отечественной  войны.

К началу 50-х годов отставание СССР от США в области вертолетостроения было велико, чтобы ликвидировать это отставание 23 сентября 1951г. в Кремле в кабинете Сталина было проведено совещание, на котором присутствовали известные советские авиаконструкторы А. Яковлев, А. Туполев и С. Ильюшин, а также конструкторы, занимавшиеся вертолетной тематикой М. Миль, Н. Камов и И. Братухин.

На следующий день после совещания  Яковлеву и Милю вручили проект соответствующего постановления правительства, из которого они с изумлением узнали, что на проектирование, постройку и испытание  двух вертолетов был установлен срок всего в один год. В те годы правительственные задания выполнялись, поэтому уже 30 апреля 1952г. специалисты ОКБ М. Миля приступили к летным испытаниям разработанного ими вертолета В-12 (Ми-4), а 1 июля того же года впервые поднялся в воздух Як-24 А. Яковлева. После доводки эти вертолеты строились серийно, составив наряду с Ми-1 основу первоначального вооружения советских вертолетных частей.

Глава 1. Боевые вертолеты

1.1 Транспортно-боевой вертолет  МИ-24

Война во Вьетнаме стала революционным поводом в вертолетостроении. Американская фирма «Белл» по заказу армии США создала ударную модификацию многоцелевого вертолета UH-1 «Чероки» отлично зарекомендовавшую себя в боевых действиях. По горячим следам та же фирма выпустила новый вертолет АН-1 «Хью Кобра», максимально унифицированный с «Чероки». Этот опыт привел американское командование США к выводу: поддержка пехоты и транспортировка – совершенно разные задачи, их должны выполнять разные машины.

В то время в министерстве обороны СССР возобладала противоположная точка зрения. Министр обороны маршал А. А. Гречко поддержал идею создания максимально унифицированного вертолета, предназначенного для непосредственной поддержки пехоты на поле боя, так и для проведения десантно-транспортных операций.

В 1968 году были разработаны тактико- технические  требования, и в том же году был  объявлен конкурс на создание «летающей  БМП». Конструкторы КБ Миля учли опыт своих  коллег из фирмы «Белл» создавших  пару машин «Чероки» и «Кобра». Вертолет В-24 обладал максимально унифицированной конструкцией. Машина оснащалась силовой установкой состоящей из двух газотурбинных двигателей ТВЗ-117 общей взлетной мощностью 4450 л.с. и мощным вооружением. 19 сентября 1969года в воздух поднялся первый опытный образец вертолета. Пилотирование осуществлял летчик-испытатель Алферов. В 1970 г. была построена опытная партия из 10 машин для проведения государственных испытаний. В ходе испытаний были выявлены недостатки:

1. плохая обзорность.

2. обледенение фонаря кабины.

Россия продаст США боевые вертолеты

Россия продаст США боевые вертолеты

Rus163 (Rus163)

Сделка по продаже российских вертолетов для армии Афганистана согласована и должна состояться до конца марта. Правда, покупать вертолеты у России будет не НАТО, как предполагалось ранее, а США, пишет в пятницу "Коммерсант&quo t;.

"Речь идет о 24 машинах, причем еще три Россия готова предоставить бесплатно, в довесок", - сообщил источник "Коммерсанта&qu ot;, посвященный в детали готовящейся закупки вертолетов.

По его словам, тем самым парк российских вертолетов в Афганистане увеличится с семидесяти почти до сотни машин, для которых в будущем будут поставляться наши комплектующие.

Ранее Россия и НАТО вели безуспешные переговоры о покупке для нужд афганской армии десятков вертолетов Ми-17. По данным газеты, для обслуживания вертолетов еще в прошлом году было принято решение о создании странами НАТО трастового фонда, который должен заработать в ближайший месяц. Из него будут финансироваться создание ремонтной базы и центра обучения афганских пилотов, поставки топлива, запчастей, вооружений.

Современные военные самолеты и вертолеты, их применение

Военные самолёты и вертолёты Военные самолеты и вертолеты - воздушная защита и оборона

Для контроля за безопасностью и целостностью территории любой формы организации, удобнее всего использовать воздушный транспорт, а в частности военные самолеты и вертолеты. Такие специфические машины уже при изготовлении проектируются для выполнения военных задач: охраны, диагностики и даже уничтожения стратегических объектов и целей.

Военные самолеты и вертолеты могут иметь на борту огнестрельное орудие, а также инвентарь, необходимый для выполнения конкретной операции. Военные самолеты могут использоваться для перевозки пассажиров (личного состава), высадки десанта, транспортировки грузов. Вертолеты способны доставлять медикаменты и орудие боя на труднодоступные территории, осуществлять разведку.

Военные самолеты и вертолеты не могут применяться в любых других целях, кроме тренировочных или в рамках военного времени. Истребители, как представители боевых машин, могут быть оборонительными и наступательными, все зависит от того типа вооружения, которым они снабжены. Пилоты допускаются к управлению военными самолетами и вертолетами только после прохождения спецподготовки.

Ударная четверка»: лучшие боевые вертолеты России и США - Главные новости Таджикистана

«Ударная четверка»: лучшие боевые вертолеты России и США

Сегодня в состав вооруженных сил ведущих держав входит множество самых разных типов боевых вертолетов. Но наибольший интерес у любителей авиации вызывают именно ударные машины. Ведь они обладают не только впечатляющей эстетикой, но и невероятной огневой мощью. Мы представим Вам самых ярких представителей боевой вертолетной индустрии и расскажем о ее перспективах.

Родоначальниками концепции ударного вертолета стали американцы. Всему виной - война во Вьетнаме, которая и породила необходимость создания специализированного боевого вертолета. Им стал Bell АН-1 Cobra. Впрочем, славу «Кобры» затмил легендарный многоцелевой вертолет Bell UH-1 Iroquois («Хьюи»), ставший символом вьетнамской войны. В отличие от «Кобры», «Хьюи» был способен не только атаковать наземные цели, но и осуществлять доставку грузов и десанта. Именно такая машина оказалась наиболее востребованной в период вьетнамской кампании.

Однако, проанализировав опыт применения АН-1, американцы пришли к выводу, что концепция ударного вертолета имеет право на существование.

Второе рождение она получила в 1972-м году, когда армия США начала программу создания нового боевого вертолета. Нужно было бороться с советскими танками. Так появился на свет АН-64 - знаменитый «Апач», разработанный компанией Hughes Helicopters. Доказать свою эффективность в борьбе с новейшей советской бронетехникой ему по понятным причинам было не суждено. Но АН-64 Apache показал себя с положительной стороны во время многочисленных локальных конфликтов, а боевое крещение получил во время американского вторжения в Панаму в 1989-м году. Но настоящим испытательным полигоном для нового вертолета стала операция «Буря в пустыне» в 1991-м году. Именно АН-64, действуя в составе международной коалиции, разгромили армию Саддама Хусейна. С тех пор «Апач» - неотъемлемая часть любого военного конфликта американцев.

А вот первая крупносерийная модификация вертолета - АН-64А. Экипаж машины - два человека. Неплохое бронирование кабины и жизненно важных систем давали возможность выживать при обстреле с земли. В первую очередь, броня защищала машину от пуль и малокалиберной зенитной артиллерии. Поскольку основной задачей вертолета была борьба с бронетехникой противника, вооружение было соответствующим. Его основой были противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) AGM-114 Hellfire с полуактивным лазерным наведением. «Апач» мог брать на борт до шестнадцати таких ПТУРов. Помимо управляемых ракет, в номенклатуру вооружения АН-64 вошли пушка калибра 30 мм и неуправляемые ракеты.

В 1995-м году на вооружение армии США была принята новая модификация АН-64 - AH-64D. Новому «Апачу» на долгие годы было суждено стать основой ударной авиации Сухопутных Сил США. AH-64D превратился во всепогодный боевой вертолет, способный с одинаковой эффективностью выполнять боевые задачи днем и ночью, в любых метеоусловиях. Американцы модернизировали многие узлы бортовой электроники вертолета, сделав из него настоящий летающий компьютер. Главное нововведение этой машины - радиолокационная станция (РЛС) миллиметрового диапазона. Она размещалась в специальном контейнере, установленном над несущим винтом. РЛС APG-78 позволила «Апачу» обнаруживать и распознавать наземные цели на дальности до 8 км. В наше время, когда боевому вертолету приходится иметь дело с продвинутыми зенитно-ракетными комплексами, использование такой РЛС может спасти сам вертолет и жизни его экипажа. Оператор AH-64D может наводить на цель управляемое и неуправляемое вооружение с помощью электронно-оптической системы TADS. Она позволяет эффективно обнаруживать наземные цели в телевизионном, а также инфракрасном диапазонах. Одна из главных особенностей вертолета - возможность информационного взаимодействия с другими армейскими частями. Значимым отличием AH-64D Apache Longbow от первой серийной модификации стало то, что новый вертолет получил усовершенствованный комплекс Hellfire - AGM-114L с радиолокационной системой наведения. Такой комплекс позволил вертолету пускать ПТУРы без предварительного визуального контакта с целью. Обнаружение цели и наведение на нее управляемого вооружения стало прерогативой бортовой электроники, а экипаж получил возможность действовать из укрытия. С установкой РЛС отпала нужда подсвечивать цель лазером до момента попадания в нее ракеты. Теперь летчик и оператор могли работать по принципу «пустил - забыл». Новые российские вертолеты Ми-28Н и Ка-52 вскоре должны научиться этому.

Пока AH-64D - основной ударный вертолет США. И он, похоже, полностью устраивает военное командование Штатов, впрочем, когда речь идет о вооружениях, американцы не любят стоять на месте. Уже готова новая модификация «Апача» - АН-64Е. Видимо, именно этой машине в недалеком будущем суждено забрать титул основного ударного вертолета США. Это и понятно, ведь АН-64Е вобрал в себя все лучшее от своих предшественников. Номенклатура вооружения нового вертолета практически идентична AH-64D. А вот что появилось: большие возможности электронного взаимодействия, усовершенствованная бортовая электроника, более широкое применение композитных материалов в конструкции, увеличенная мощность двигателя, увеличенная скорость полета. В январе этого года корпорация Boeing передала армии США первые 28 АН-64Е. Всего же для американских военных выпустят 634 вертолета этой модификации.

Не забыли американцы и о прародителе всех ударных вертолетов - АН-1 Cobra. В наше время различные модификации АН-1 находятся на вооружении авиации Корпуса морской пехоты (КМП) США. Конечно, со времен войны во Вьетнаме АН-1 неоднократно модернизировался. В 1986-м году морпехи начали эксплуатацию АН-1 W Super Cobra. Машина оказалась удачной. «Суперкобра» и по сей день является основным ударным вертолетом КМП США. Более того, на ее базе был разработан новый ударный вертолет-АН-1 Z Viper. Будучи, по сути, глубокой модернизацией АН-1 Cobra, «Вайпер» превратился в высокотехнологичное оружие XXI века. В конструкции AH-1Z нашли широкое применение новые композитные материалы. Вместо двухлопастного несущего винта был установлен четырехлопастный, значительно увеличилась живучесть машины. Ударный вертолет получил усовершенствованную электронику: новая прицельная система NTS (Night Targeting System) позволила ему эффективно поражать цели в любое время суток, при любых метеоусловиях.

Как это часто бывает, за увеличенные боевые возможности пришлось заплатить значительно возросшей массой летательного аппарата. Пустой «Вайпер» тяжелее своего предшественника «Суперкобры» больше, чем на полтонны. Выросла и цена. Если АН-1 W Super Cobra стоил порядка 10 млн. долларов, то новый вертолет - 27 млн. При этом вооружение «Вайпера» не слишком отличается от номенклатуры средств поражения «Суперкобры». В состав управляемого вооружения вошли ПТУР BGM-71 TOW, а так же AGM-114 Hellfire. И тех, и других «Вайпер» может брать на борт до шестнадцати штук. Разумеется, AH-1Z имеет пушку и может использовать неуправляемые ракеты. Как и «Суперкобра», новый вертолет способен применять ракеты воздух-воздух малой дальности AIM-9L Sidewinder. Впрочем, это лишь опциональная возможность. Для поражения воздушных целей вертолет будет использоваться в последнюю очередь.

Россия вышла на первое место в мире по производству боевых самолетов и вертолетов - Агентство Информационных Сообщений

Россия вышла на первое место в мире по производству боевых самолетов и вертолетов

Дата публикации: 13 ноября 2014 года в 14:11.

Иркутский авиазавод.

По объему выпуска военной авиатехники Россия вышла на первое место в мире, обогнав США и Китай. За первые три квартала 2014 года вооруженные силы страны получили 40 новых самолетов и 80 вертолетов. Всего же в российские войска в этом году будет поставлено около 90 самолетов и более 200 вертолетов.

28 октября начальник Национального центра управления обороной РФ генерал-лейтенант Михаил Мизинцев на заседании Общественного совета при Минобороны России сообщил: «С начала нынешнего года войска уже получили 40 новых боевых самолетов и 80 вертолетов». — добавил он.

Ранее, 10 октября главком ВВС Виктор Бондарев доложил 10 октября министру обороны Сергею Шойгу. «С начала 2014 года в части ВВС России поставлено 50 воздушных судов (боевых и траспортных). Вся полученная новая и модернизированная авиатехника будет обеспечена средствами наземного обслуживания. Нареканий летчиков и инженеров к качеству техники нет, срывов планов поставок за четвертый квартал 2014 года по авиации не прогнозируется». — отметил главком ВВС.

По данным на конец октября с начала 2014 года ВВС России получили:

12 многофункциональных истребителей-бомбардировщика Су-34,

14 истребителей Су-30СМ (до конца года будут переданы еще 12),

4 истребителя Су-30М2,

12 модернизированных Су-27СМ3,

9 учебно-боевых Як-130.

Кроме того стратегические силы ВВС России получили три модернизированных стратегических ракетоносца Ту-95МС и дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, прошедший восстановительный ремонт и модернизацию.

Также продолжается глубокая модернизация истребителей-перехватчиков Миг-31 до версии – Миг-31БМ. В первой половине 2014 года было завершено перевооружение первой эскадрильи Тверского истребительного авиаполка Западного военного округа (ЗВО) на МиГ-31БМ. А в конце октября 2014 года полк получил первые два самолета для второй эскадрильи.

Флот военно-транспортной авиации с начала года пополнили десять самолетов в том числе два серийных тяжелых транспортных Ил-76МД-90А, три новых среднемагистральных Ан-148 (из четырех, запланированных на это год), и другие машины.

Что касается вертолетов, то армейская авиация с начала года получила:

12 ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». (Всего заказано 240 штук. В 2012 году изготовлен 21 вертолет, в 2013 - 24, в 2014-м по плану будет 28. Еще 100 таких машин поступят на вооружение ВМФ для огневой поддержки морских десантов, сопровождения палубных и транспортно-десантных вертолетов).

5 ударных вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» ,

8 транспортно-боевых вертолетов Ми-35М. заменяющие устаревшие Ми-24;

9 средних транспортных вертолетов Ми-8АМТШ ,

3 вертолета Ми-8МТВ-5,

а также значительное число легких Ка-226. учебно-тренировочных «Ансат-У». вертолетов для ВМФ России Ка-32 и Ка-27М. Также был построены и переданы вооруженным силам сверхтяжелые транспортные вертолеты Ми-26. в том числе предназначенные для выполнения задач в условиях Заполярья.

Напомним, в 2013 концерн «Вертолеты России» (Росвертол) выпустил 303 вертолета. Из них 212 были поставлены в вооруженные силы и военно-морской флот нашей страны.

В нынешнем году объем производства вертолетов ожидается еще выше.

«До конца 2014 года в рамках исполнения государственного оборонного заказа мы планируем поставить еще один вертолет Ми-8МТВ-2, 17 вертолетов Ми-8МТВ-5−1, а также шесть вертолетов Ансат-У». - рассказал гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев .

«Исполнение гособоронзаказа — одна из наших главных стратегических задач. Сегодня мы проводим масштабную модернизацию производства на наших предприятиях, что способствует росту их эффективности, производительности труда и качества выпускаемой продукции военного и гражданского назначения». - заверил Михеев.

СИТУАЦИЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ

На сегодня кроме России военную авиатехнику в серьезных количествах производят только США и Китай. В Европе боевые самолеты и вертолеты выпускаются очень малыми партиями, в основном на экспорт. Давайте сравним объем выпуска самолетов в России с американскими и китайскими показателями.

Выпуск боевых и учебно-боевых самолётов для ВВС и ВМФ России:

до 2009 года - менее 10 штук в год.

2010 год — 13 шт.

2011 год — 30 шт.

2012 год — 37 шт.

2013 год — 69 шт.

Таким образом, Россия сейчас вышла на объем выпуска в 90 самолетов в год только для себя, не считая экспортных контрактов (вроде поставок самолёто-комплектов Су-30МКИ для Индии).