Софт-Архив

Ещеф img-1

Ещеф

Рейтинг: 4.0/5.0 (1744 проголосовавших)

Описание

Total - биография, онлайн биография, музыка

Группа «Тотал» была образована в 1999 году композитором и продюсером Максом Фадеевым. В состав группы вошли: Марина Черкунова - вокал, Геннадий Гаев - гитара, Анатолий Караваев - бас-гитара, Евгений Никулин - ударные и Анна Корнилова - ди-джей.

В сентябре 2001 года в свет выходит дебютный альбом группы - «Тотал:1», все композиции для которого написал Максим Фадеев. «Бьёт по глазам (Адреналин)», «Уходим на закат», «Сердце в руке», «Не гони», «Неважно» - это те песни, которые явно показывали слушателю стилистическую направленность группы: soft-rock или, если хотите, pop-rock - так окрестили программные директора ведущих российских радиостанций творения молодой группы. После выхода альбома, музыканты не раз удостаивались чести быть приглашенными для участия в крупнейших российских фестивалях, таких как Максидром, Нашествие и Мегахаус. Кроме того, Тотал приняли участие в крупном немецком рок-фестивале Popkomm, который проходил в Кёльне в рамках международной музыкальной выставки.

В конце 2002 года группу покидает ди-джей Анна Корнилова и ребята продолжают работать вчетвером.

Начиная с 2003 года, Тотал постепенно уходили в тень. Новостей от группы практически не поступало. Исключение составляли песня «Небесные тела», которая звучала на радио Максимум и песня «Шива», анимационный клип на которую могли увидеть зрители МУЗтв и MTV. Но об официальном распаде группы сами музыканты и их продюссер Макс Фадеев никаких заявлений не делали. В начале 2006 года на сайте группы появляется информация о том, что Тотал работает над своим вторым альбомом.

И вот, 6 декабря этого же года пластинка выходит в свет, название которой «TOTAL: 2 [Мой мир]».

Другие статьи, обзоры программ, новости

Total - это

Total S.A. — французская нефтегазовая компания. четвертая по объему добычи нефти и газа в мире Содержание
  • Total S.A. (рус. Тота́ль) (Euronext: FP, NYSE: TOT, ISE:TOT) — это французская нефтегазовая компания
  • История компании Total
  • Деятельность компании Total
  • Total в России
  • Месторождения нефти
  • Total SA начала переговоры по сланцевому газу с Китаем
  • Total SA — новости
  • Видео материалы о компании Total S.A.
  • Источники статьи о компании Total S.A.
Total S.A. (рус. Тота́ль) (Euronext: FP, NYSE: TOT, ISE:TOT) — это французская нефтегазовая компания

Total SA S.A. (рус. Тота́ль) (Euronext: FP, NYSE: TOT, ISE:TOT) — это французская нефтегазовая организация, четвертая по объему добычи в мире после Royal Dutch Shell, BP и ExxonMobil. Штаб-квартира расположена в Париже. Фирма занимает 6 место в Fortune Global 500 (2009 год).

История компании Total

Фирма была основана в 1924 году под названием Compagnie franзaise des pйtroles, название Тоталь появилось в 1985 году. После поглощения бельгийской организации Petrofina в 1999 году получила название Total SA Fina. Затем, в 2000 году, после слияния с французской Elf Aquitaine, получила название TotalFinaElf. С 2003 года фирмы было возвращено название Тоталь.

Собственники и руководство

Председатель совета директоров — Тьерри Демаре (Thierry Desmarest). Главный управляющий — Кристоф де Маржери (Christophe de Margerie).

Total SA по состоянию на февраль 2007 года — четвёртая в мире фирма по размеру рыночной капитализации.

Деятельность компании Total

Организация ведет операции более чем в 130 странах мира; в организации работает 111 000 сотрудников. Добыча нефти и газа достигает 2,6 млн баррелей нефтяного эквивалента в сутки (около 130 млн т в год), запасы оцениваются в 11,1 млрд баррелей нефтяного эквивалента (около 1,5 млрд т).

Помимо добычи, организация осуществляет переработку нефти и владеет сетью АЗС, а также владеет рядом предприятий химической индустрии, а также в других отраслях. Также имеет ряд дочерних компаний (например, Bostik).

Совокупная численность персонала фирмы — 112,9 тыс. человек (2005 год). Выручка в 2005 году составила 143,2 млрд евро (в 2004—122 млрд евро ), чистая прибыль — 12,3 млрд евро (10,9 млрд евро ). Рыночная капитализация на 27 февраля 2006 года — 126,1 млрд евро.

Total (Тоталь) - это

Total в России

С 1999 года Тоталь ведёт добычу нефти в Российской Федерации на условиях договора о разделе продукции (СРП) на Харьягинском нефтяном месторождении (Ненецкий автономный округ, поселок Харьяга) с запасами 97 млн т. Доля Total SA в этом проекте составляет 50 %, норвежской Hydro — 40 %, у Ненецкой нефтяной организации — 10 %. Оператором проекта является принадлежащая Тоталь фирма «Total Разведка Разработка Россия ».

Организация также является спонсором многих спортивных мероприятий

Предполагается, что за 33 года действия СРП на месторождении будет добыто 45 млн т черного золота. В проект уже инвестировано $450 млн и требуется еще $800 млн.

Total SA наряду с некоторыми другими международными нефтегазовыми компаниями претендовала на участие (совместно с «Газпромом») в проекте освоения Штокмановского газового месторождения в Баренцевом море, но «Газпром» в 2006 году объявил, что сам будет пользователем недр месторождения.

12 июля 2007 года после телефонного разговора "президент России Владимира Путина и президента Франции Николя Саркози было объявлено, что партнёром «Газпрома» в освоении Штокмана все же будет Тоталь. Она получит 25 % в фирмы — операторе Штокмана, но еще 24 % могут достаться и другому иностранному партнеру. Полагают, что это решение было вызвано резким улучшением отношений Российской Федерации и Франции после избрания Саркози на пост президента Франции .

В начале марта 2011 года было объявлено о создании стратегического альянса между Total SA и российской газовой организацией «Новатэк». В рамках альянса Тоталь приобрела у нынешних акционеров 12,0869 % акций российской организации и получила опцион на увеличение своей доли до 19,4 % в течение трёх лет. Предполагается, что французы станут стратегическим партнёром «Новатэка» в проекте «Ямал СПГ».

Месторождения нефти

Далия, Блок 17 (порт. Dбlia) — нефтяное месторождение в Анголе. Расположено в акватории Атлантического океана на 180 км северо-западе от города Луанды. Открыто в 1997 году. Глубина океана в районе месторождения достигает 1200—1500 м.

Нефтеносность связана с олигоценовыми и миоценовыми отложениями. Начальные запасы нефтепродуктов составляет 170 млн тонн.

Оператором блока 17 является французская нефтяная организация Total SA (40 %) и его партнерами являются: ExxonMobil (20 %), BP (16,67 %) и StatoilHydro (23,33 %). добыча нефти 2008 году составила 7 млн тонн.

Total SA начала переговоры по сланцевому газу с Китаем

Total в ближайшее время готовится подписать соглашение с китайским партнером на разведку сланцевого газа. В интервью, начальник отдела разведки и добычи Тоталь, Ив-Луи Даррикаррер, заявил: «Сейчас мы находимся на стадии многообещающих переговоров с большой китайской фирмой по добыче сланцевого газа ». Самого партнера Даррикаррер назвать отказался.

Total начала переговоры по сланцевому газу с Китайской Народной Республикой

соглашение будет следовать меморандуму о взаимопонимании, подписанному с China Petroleum & Chemical Corp. известной как Sinopec, в прошлом году. Darricarrere описал суть договоренности и сказал, что оно предназначено для «технических исследований».

Тоталь начала переговоры по сланцевому газу с Китайской Народной Республикой (КНР)

Гордон Кван, руководитель исследований в области энергетики фирмы Mirae asset negotiable paper Ltd. в Гонконге, сегодня заявил: «Sinopec является самым подходящим партнером для Total в Китае. поскольку эта страна. стремится соперничать со «сланцевым бумом» США. Геология в Китае слабо развита и нуждается в зарубежных технологиях. Китайской Народной Республике нужен опыт Тоталь, чтобы ускорить разработку месторождения сланцевого газа, которое по оценкам специалистов является крупнейшим в мире».

Total начала переговоры по сланцевому газу с Китайской Республикой

Тоталь не может вести разведку залежей сланцевого газа во Франции из-за запрета на ГРП (гидроразрыв пласта), метода добычи, который вывел США на первое место по добыче Природного газа. сделка в Китае состоится, так как в этом году французская фирма готовится начать добычу на сложном газовом месторождении Sulige в Монголии вмсете с China National Petroleum Corp.

Sinopec и Conoco Phillips подписали соглашение на разведку, разработку и добычу сланцевого газа в комплексе в бассейне Сычуань на юго-западе Китая. соглашение последовало за контрактом по разделению производства сланцевого газа, подписанным в марте между Royal Dutch Shell Plc и CNPC.

Китайские интересы к сланцевому газу нарастают, поскольку страна стремится к новым технологиям (разработкам) для раскрытия своих ресурсов.

Total SA — новости

Новая конфигурация проекта «Штокман девелопмент » ждёт июня

В июне ожидается, что «Штокман девелопмент » — консорциум. под контролем российского Газпрома — объявит о новой конфигурации проекта по освоению гигантского месторождения газа в Баренцевом море и представит его инвесторам в рамках Санкт- Петербургского экономического форума.

Источник Рейтерс сообщает о том, что техническая составляющая проекта, существующая на данный момент, не устраивает акционеров и, в связи с этим, они не готовы к принятию решения об инвестировании. Петербургский форум может внести изменения в это положение, учитывая новую конфигурацию проекта.

Рэйтерс. так же, говорит, что инвестбанкир, хорошо знакомый с расчётами, считает существующую бизнес-модель крайне неудобной для инвестирования и тормозящей развитие проекта, в связи с чем она должна быть пересмотрена.

партнёры по проекту (Total SA и Statoil) обсуждают предположительный отказ от трубопроводного газа в пользу его сжижения, о котором говорил Александр Медведев (зам.главы Газпрома). Окончательное решение по этому вопросу не принято, — сообщает источник.

Говорится, так же, об объявлении Штокманом новых аукционов на строительство, учитывая пересмотр технических параметров проекта.

Правительственный источник говорит о том, что для жизнеспособности проекту необходимы дополнительные льготы и прозрачность налогового режима в РФ.

В середине апреля В.В. Путин пообещал «налоговые каникулы» шельфу, однако, чиновники пока не решили, относятся ли подобные обещанные каникулы к глубоководным газовым запасам, оцениваемым почти в 4 трл. кубометров.

Ожидающие от государства льгот, инвесторы, откладывающие старт проекта, хотят более веских, нежели словесные посулы, гарантий окупаемости, например — изменения налоговых законов.

После очередного переноса принятия инвестиционного решения, произошедшего в марте, Путин лично пытался приободрить акционеров, дав новые импульсы развитию — считает источник.

Проект разработки Штокмановского месторождения должен подешеветь минимум на 10%

Питер Меллбай, исполнительный вице-президент Statoil (одной из компаний-акционеров разработки Штокмановского месторождения) в интервью для телеканала Russian Federation Today заявил, что проект по освоению месторождения должен стать дешевле минимум на 10% для того, чтобы, в конечном счете, принести прибыль .

Комментируя свое заявление Меллбай отметил, что снижение стоимости на 10% необходимо ввиду того, что на рынках США цена на Природный газ заметно снизились, в результате активного производства сланцевого газа, кроме того китайские власти неоднократно заявляли об огромных ресурсах такого газа на территории своей страны. И все это, по мнению вице-президента организации Statoil повлечет за собой определенные последствия, одним из которых и будет снижение цены на Природный газ .

Напомним, что Газпром и два его партнера по проекту (Total SA и Statoil) все еще не могут определиться с решением по поводу освоения Штокмановского месторождения, в том числе из-за того, что вопрос по предоставлению льгот остается открытым. В прошлом месяце правительство России утвердило ряд преференций по некоторым шельфовым проектам, но в отношении Штокмана такой информации пока нет.

Штокмановское месторождение находится в центре российского сектора шельфа Баренцева моря. Месторождение обладает газовыми запасами. достигающими порядка четырех триллионов тонн кубометров, а также 56 миллионами тонн газоконденсата.

Видео материалы о компании Total S.A.

Total (Тоталь) - это

Источники статьи о компании Total S.A.

Все о Total War: Rome II, все моды к RTW II - читать и качать на

ЭВОЛЮЦИЯ - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДАРВИН

Иногда немного жаль, что ученые, хотя бы пресловутые британские, не уделяют внимания такому любопытному вопросу как эволюция игр. А ведь тут за последние 20-25 лет набралось материала не на одну диссертацию. И уже сейчас простому обозревателю трудно писать про новый продукт, не касаясь старых, не обращаясь к сравнениям, не анализируя заимствований. Как описать Total War: Rome II, не выпуская из поля зрения предыдущие "тотал вары" со времен первого Рима?

Итак, первый Рим пал. Вот, собственно, и первый вопрос: действительно ли пал Rome Total War? Вышел он в 2004 году. Для быстро меняющегося мира игр возраст в девять лет - это как для человека девяносто. Сменилось уже, как минимум, две эпохи, но до сих пор этот почтенный динозавр пользовался определенной популярностью. Впрочем, время не обманешь. Даже по затухающей деятельности модмейкеров можно судить об уходе Рима со сцены. И графика уже не та, и все что можно, модостроители выжали, охватили едва ли не все эпохи и континенты, да и заложенные в движок ограничения уже надоели. В какой-то степени своим долголетием Rome Total War былSbornik-7\Sbornik-7.htm обязан большому количеству старых компьютеров и уникальности исторической эпохи, представленной в игре. первое обстоятельство неуклонно теряет свою актуальность: сейчас даже ноутбуки имеют характеристики, намного превышающие ультра-требования девятилетней давности. Второе обстоятельство можно вычеркнуть с того самого момента, как "в люди" пошел Rome II.

Если бы мы взяли человека, который из всей серии TW играл только в Rome и слыхом не слыхивал ни про Medieval 2, ни про Empire, ни про Napoleon, ни про Shogun 2, то переход на Rome II его бы потряс также, как австралийского аборигена переход от бумеранга к автомату Калашникова - между этими двумя братьями по названию огромнейшая пропасть. Однако игроку, прошедшего через все промежуточные игры, такое потрясение не грозит, так как нетрудно заметить преемственность "тотал варов". На протяжении всех пяти предыдущих игр (да еще с аддонами) возникали, развивались, холились и лелеялись многие идеи, которые обнаруживаются в шестой. Ни одного раза больше не повторили разработчики из Creative Assembly квантового скачка, какой имел место при переходе от первого Medieval к Rome. Именно поэтому трудно не касаться предыстории при разговоре о нашем сегодняшнем герое.

ПЕРВЫЕ РИМСКИЕ ШАГИ

С чего начинается игра? Конечно же с выбора фракции. Вообще фракций здесь великое множество. Порой успеваешь сходить на кухню за чаем, пока листается ход. Раскинулись они на традиционной карте от Испании до Индии. Но, во-первых, очень многие похожи друг на друга как яйца из-под одной курицы, а во-вторых, для выбора доступно всего-то с дюжину, если не считать "фракций" внутри Рима и Карфагена. Для обиженных таким решением разработчиков народные умельцы легко и изящно вскроют все остальное. Ну или можно ждать DLC. Но я, честно говоря, не вижу большого смысла менять шило на мыло и возмущаться, почему-де можно играть за Арвернов и нельзя за Эдуев. Зачем, если между ними нет никакой разницы?

Но мы с вами выберем для примера Рим. Пусть не оригинально, зато это самая яркая фракция, имеющая не в пример больше юнитов, чем какие-нибудь галлы. Далее нам предстоит выбрать одну из трех семей - Корнелии, Юлии, Юнии. В отличие от первого Рима семьи здесь решены не отдельными государствами, а лишь персонажами внутри одного государства. Каждая семья имеет свои бонусы/малусы. Например, у Юлиев есть штраф к чужим культурам, зато и более быстрое насаждение своей. Кроме того, они являются "Покорителями варваров", то есть их бойцы имеют плюс 10% к боевому духу в сражении с варварами.

Далее можно и нужно выбрать условия победы. Здесь, как это ни удивительно, даже вооруженный очками минус 10 глаз увидит заимствование из Civilization Сида Мейера. Забегая вперед скажем, что в игре вообще много элементов, напоминающих эту игру. У нас возможен выбор Военной, Экономической или Культурной победы. Для военной надо захватить едва ил не весь мир, для экономической добиться огромного дохода, а для культурной изучить много технологий и построить великие здания. Само собой, для всех условий существует набор ключевых, обязательных к удержанию городов. Так что воевать придется при любом выборе. И воевать немало.

Обращаемся к Риму. Что представляет собой наше государство в 272 году до н.э. И вот тут прямо с порога важное нововведение: мелкая территориальная единица - регион с городом, регионы же, в свою очередь, объединяются в провинции, не более, чем по четыре региона на одну провинцию. Всего под контролем Рима четыре поселения - Рим, Неаполь, Брундизий и Косентия. При этом первые два относятся к провинции Италия, а последние к Великой Греции. Остальные регионы этих провинций находятся под чужим контролем. Итальянские - под этрусками, великогреческие - под Сиракузами и Карфагеном.

Овладение всеми поселениями провинции - это важно. Есть несколько факторов, которые влияют на провинциальном, а не региональном уровне. Во-первых, введена такая функция как эдикты, то есть законы. Распространяются они сразу на всю провинцию, и активировать их нельзя, пока не контролируются все города. Второе: количество слотов под застройку в каждом городе строго ограничено (максимум шесть), а эффекты от них действуют опять же на всю провинцию. Если хочется построить больше, получить больше эффектов, вербовать в провинции и войска, и флот, да еще деньги от торговли получать и храмы иметь, надо захватывать все поселения провинции.

Как раз первое же задание, которое следует выполнить, заключается в полном контроле над двумя провинциями. С первой Рим разбирается относительно легко - надо просто разбить этрусков и изъять из-под их контроля Вольтерра и Ариминум. Вначале у нас имеется всего два неполных легиона.

И тут снова следует важное отступление. В Total War: Rome II введено ограничение на количество армий, флотов и агентов. Сначала наш лимит - 3 армии, 2 флота и по одному агенту трех типов. С ростом размеров державы лимит будет увеличиваться скачками, но в любом случае ограничение останется. Можно назвать этот принцип здравым. Заядлые хот-ситчики, например, с содроганием вспоминают орды шпионов. Да и любой игрок, наверное, не раз уставал от управления тучей мелких отдельных корпусов. Похоже, эти проблемы остаются в прошлом. А умение распорядиться ограниченными ресурсами и есть, собственно, стратегия.

Итак, у нас два легиона - первый на юге, второй на севере. Первым же ходом II легион надо бросить на Вольтерры, что к северу от Рима. Отогнать небольшой корпус этрусков и тут же штурмом взять городок. Здесь мы столкнемся с развитием идеи гарнизонных войск, впервые выставленных в Empire Total War. Чем крупнее город, чем выше уровень построек, тем больший гарнизон в нем содержится. Однако, как правило, все гарнизонные войска полное барахло - иначе и не скажешь. Даже с имеющимися на старте во II легионе гастатами эти ополченцы закапываются на раз-два. Даже простым ударом в лоб без всяких тактических изысков.

И вот - прелесть провинциальной системы: без каких-либо дополнительных построек II легион прямо в Вольтерре может нанять дополнительные отряды гастатов (три за ход). Дело в том, что в Риме, относящемся к этой провинции, уже есть необходимый уровень казарм. ремонтировать пострадавшие в бою войска не придется - здесь все как, скажем, в Shogun 2 - они сами пополнятся на своей земле. Пополненный легион вторым ходом бросаем на Ариминум. Достигаем его третьим ходом и тут же на штурм. Вуаля - первая провинция полностью под контролем Рима.

ВОЙНА ВОЙНОЙ, А ОБЕД ПО РАСПИСАНИЮ

Но игра, это понятно каждому, не сводится только к маршам и сражениям. У нас ведь есть экономика, дипломатия, технологическое развитие. Этим тоже придется заниматься. Что касается экономики, то она похожа на предыдущие игры. Уровень налогов выставляется для всей державы сразу, а не для каждой провинции в отдельности. Если хочется содрать с конкретной провинции побольше, для нее нужно принять соответствующий эдикт. На первом же ходу вполне можно выставить налоги на минимум. Это поможет повысить общественный порядок в провинциях, и все равно текущего дохода хватит на многое. При четырех регионах с минимумом налогов и одним торговым путем в Сиракузы в казну капает 2187 денег. Талантами это назвать - больно уж сильно. Впрочем, историческая составляющая игры традиционно ниже всякой критики, и мы постараемся этой критики избегать. Первые постройки стоят меньше тысячи, найм отрядов - меньше пятисот. так что такого дохода пока хватит.

К постройкам, когда денег римские гуси клевать не будут, относиться придется осторожно. Здесь не работает принцип "строим всё, что строится". Не все постройки одинаково полезны. Чем выше уровень здания, тем оно конечно эффективнее, дает больше дохода или позволяет нанимать лучшие отряды, но параллельно с этим более крутые домики оставляют по себе большие кучи мусора или помойки, и народ от этого становится несчастнее. Кроме того, многие постройки требуют повышенного расхода продовольствия, отнимая его у населения. Так что строительство в провинциях надо хоть немного, но планировать - в каком регионе сельхозугодья, в каком казармы, где культовые и увеселительные здания для баланса настроения.

Следующий момент - технологии. Они, как и в Shogun 2 разделены на военную и хозяйственную части. Те, в свою очередь, тоже подразделяются на ветки. Рекомендуем начать с развития военных, обеспечив себе доступ к более мощной пехоте. Первая технология - Реформа снабжения. Дальше - Манипулярная тактика (позволит выстроить манипулярные казармы, где нанимаются принципы и триарии). Дальше я изучал Морские маневры - для доступа к новым видам кораблей. И если изучить Тактику когорты, то гастаты, принципы, триарии заменяются легионерами - вариант реформы Мария из Total War. Я их получил на 18-ом ходу, но можно было и раньше.

Дипломатию в Total War не ругал только ленивый. Самое обидное, что как раз в этой составляющей серии особых подвижек не наблюдается. Но и здесь Total War: Rome II, наверное, может удивить. Пусть и не сильно. Если инициатива исходит от игрока, ИИ на контакт не идет - к этому мы привыкли. Но зато сам проявляет повышенную активность, засыпая предложениями. Как правило, в обмен он требует денег. Но если отвергнуть одно предложение, ИИ снижает сумму. Отвергнем второе, третье - он может вообще предложить баш на баш, то есть безвозмездно. Ну, хоть какая-то гибкость. В остальном же логики мало. Прижмешь его, уничтожишь все армии и флоты, осадишь последний город - просто мир подписать согласен, а вот, скажем, протекторатом пойти - шиш. Лучше умереть. Впрочем, в этом тоже есть логика гордых.

К ЭТРУССКИМ БАРАНАМ

Пора вернуться к нашим баранам. С 3-го по 7-й ходы, то есть с 270 по 266 годы (1 ход = 1 год) на фронтах было без перемен по причине отсутствия самих фронтов. Последний этруский оплот - Алалия - находился на Корсике. Мы по старой привычке побаивались идти через море, не имея сильного флота. Каково же было наше удивления, когда мы просекли еще одну особенность игры - армиям для путешествия по морю не требует флот. Просто шагаем в море и - опа! - войска на грузовых кораблях. Скорлупки это хлипкие, таранного удара не выдержат, но на абордаж пойти могут. А если учесть, что на борту не какие-то мужички с дротиками, а легионеры, исход абордажной схватки ясен.

Открытие помогли сделать сами этруски, высадив таким образом армию у Брундизия. И они бы его взяли, так как гарнизонное барахло супротив италийских мечников барахло и есть. Но так устроена игра, что главный город провинции всегда окружен стенами. остальные без ограды, но главный обнесен стеной. Ее и строить не надо, сама дается. так вот и застряла армия этрусков под Брундизием. Ну а нам одного хода хватило, чтобы подтянуть I легион и лихим римским ударом опрокинуть врага в море.

Та-а-ак, принцип понятен. Им и мы легко воспользуемся. В 260 году II легион отправляется на Корсику. Если бы все решало число, то мы бы проиграли бой - против 1920 римлян корсиканцы выставили 3520 человек. И тут не только гарнизон. В обороне города принял участие и этруский флот! На мой взгляд, это одно из самых интересных нововведений игры. Команды и корабли окончательно разделились. Совместные бои с участием армий и флотов стали реальностью. И взаимодействие реализовано не робким артударом как в "Закате самураев", а полноценным совмещением. Во время боя флот подходит к суше и высаживает свои команды на берег. А может и не высаживаться, обстреливая врага дротиками или камнями, если может достать.

Но, само собой, римский легион - это римский легион, а не какая-то шушера с копьями. Без тактических изысков, в лоб - и победа. Впрочем, для тактических изысков и во время более серьезных потасовок времени нет. Бои в Total War: Rome II очень уж скоротечны. Подавляющее большинство схваток занимает максимум пять минут времени. Самые жестокие могут длиться по десять минут. и только если вы штурмуете город, стараясь избежать потерь, обойти со всех сторон, дело затягивается. Правда, исключительно по причине дальних обходов да еще с лестницами, то есть черепашьим шагом.

Следом за штурмом еще один сюрприз. Раньше всегда фракция, лишившаяся последнего города, погибала. Некоторые ее войска могли стать мятежными. Здесь не так. Если у фракции остаются войска, она еще жива и может попытаться вернуть поселение. Но, сами понимаете, отбить что-либо у игрока - это надо иметь войска получше легионеров и мозги покрепче кремниевых. Фракция этрусков окончательно сгинула с карты при попытке вернуть Алалию.

Несколько слов он новой системе прокачки войск. Ее у нас теперь аж три уровня. К тому, что каждый отряд получает шевроны, мы привыкли. Далее - за участие в боях весь легион в целом получает опыт, а по достижении некоторых пороговых его значений легиону можно присваивать навыки. Можно усиливать стрелковые способности, рукопашный бой, броню - все понятно. Кстати, каждый легион имеет летопись, в которой фиксируется вся его история. Довольно любопытно. И третий уровень - это традиционная прокачка полководца. Если первые два уровня неотчуждаемы, то полководцы, увы, смертны, а принцип "1 ход = 1 год" задает слишком высокий темп жизни, слишком быстро выводя генералов на покой или, вернее, сводя в могилу.

ЧТО? КАРФАГЕН? НЕ, НЕ СЛЫШАЛ

В рамках подготовки войны с Карфагеном - а с кем же еще? - мы срочно сформировали III легион и усилили флот. Диспозиция на 257 год следующая: I легион в Италии, II легион стоит на Корсике, III легион выходит в море в направлении Лилибея, его прикрывает I флот.

В 255 году наступает время первой (и последней) Пунической войны. III легион сходу атакует Лилибей. Надо сказать, что костяк III легиона все еще составляли гастаты и принципы, а не "войска нового строя", то есть легионеры. Но даже против устаревшей тяжелой пехоты карфагенские войска. отстой - это еще мягко сказано. При соотношении исходной численности 1400:1960 соотношение потерь 38:1380. Нет, нолик я не забыл именно тридцать восемь. И те в основном полегли еще до рукопашной от дротиков.

В захваченном городе чуждой культуры необходимо перестроить все здания, иначе они просто не функционируют. Обычно это занимает 4-5 ходов. Но торопиться некуда. В Total War: Rome II реализована система естественного сдерживания непомерного роста державы игрока. Сразу после захвата города уровень общественного настроения крайне низок и уменьшается дальше. Присутствие войск для поднятия настроения крайне желательно. Поэтому некоторое время легион тупо простаивает, веселя народ.

На другом фланге войны действия развивались чуть медленнее. II легион в 254 году высадился на Сардинии. В 253-ем осадил Каралис. И только в 252-ом пошел на штурм. Вообще города, даже со стенами, можно брать сходу. К воротам подводится отряд и забрасывает их головешками. Ворота сгорают и вперед. Но так уж совсем неспортивно. Нет, мы всегда строим лестницы.

Впрочем, штурм Каралиса особой спортивностью не отличался даже с лестницами. ИИ откровенно глупил. Достаточно сказать, что ни одного отряда карфагеняне не поставили на самой стене. Само собой этот маневр их бы не спас, но он хотя бы логичен, а так. Ну, влезли велиты на стену, но закидали дротиками толпящихся внизу ополченцев, ну надоело мне смотреть на этом, и вперед пошли легионеры. Исход очевиден. Нет, товарищи, с такими мозгами у ИИ и таким балансом большого интереса в игре за Рим нет.

К этому времени у Карфагена оставался лишь сам Карфаген да еще один городок в Африке. Но там уже за дело взялись местные племена, а нас карфагеняне зажали на островах своим флотом. В схватках с флотом пунов выработалась ранняя морская тактика (потом была и поздняя). Обычно враг выстраивается строем фронта с командиром в центре. Выдвигаемся по флангам, отвлекаем туда крылья вражеского флота и проводим резкий прорыв в центре к генеральскому кораблю. Берем его легионерами (штурмовые биремы) на абордаж, одновременно расстреливая дротиками с тыла. Всё: "командир убит, конница разбита, армия бежит".

Приблизительно в 245 году до н.э. весь Карфаген просто кончился. Ну а мы тем же годом для полноты провинции Великая Греция захватили еще и Сиракузы.

ПРОСВЕЩЕНИЕ И КНУТ ДЛЯ ВАРВАРОВ

Мы вообще не очень-то спешили с расширением, давая возможность образоваться крупным фракциям будущих врагов. Мы даже переключились на хозяйственные технологии, чтобы раньше времени не разрушить Европу. Но ИИ действует так неспешно, что ждать можно до второго пришествия (впрочем, в 245 году до н.э. еще и первого-то не было).

К 242 году на северной границе образовалось государство Лигуров из четырех регионов. Рим решил, что темным и непоротым варварам срочно нужен свет культуры и кнут с розгами. В 241 году войска уже расставлены на исходных позициях. I легион направлен на Патавий, II легион на Геную. III легион тем временем стоит на Сицилии, присматривает за югом - мало ли кто нападет. К слову сказать, за всю кампанию на меня ни разу никто не напал. И это на 4-ом из 5 уровне сложности! Так совсем неинтересно.

240 год - взят Патавий, 241 год - пала Генуя. Варварские войска, как и ожидалось, оказались против легионеров полным шлаком. Далее мы воспользовались отличной способностью флота - становится гарнизоном города. Да-да, если ввести в порт города флот, то он воздействует на население как обычный армейский гарнизон соответствующей численности. Это удобно, для обеспечения тыла во время наступления. И не только удобно, но и логично. II легион отправился на север и покорил Медлан - столицу провинции Цизальпинская Галлия. После этого укрывшимся в Альпах Лигурам великодушно дарован мир.

Мы начали сеять римскую культуру в новых владениях. Этому способствуют: а) навыки персонажей, б) некоторые здания и в) эдикт "Романизация". После того, как народ малость просветился и затих, мы поднимаем налоги до нормального уровня. Чистый доход составил 4219 денег. До сих пор приходящая казна на конец хода тратится почти вся, но очень скоро наш запас начнет пухнуть, так как особо тратить станет не на что. В этом смысле кампания выдалась бездефицитной. Ни разу мы не испытывали нехватки денег.

В 220-х года Рим покорил провинцию с нехитрым наименованием Провинция (поселения Массалия и Толоса). И чтобы закрыть тему варваров, упомяну покорение провинции Норик приблизительно в 200 году до н.э. Хотя к этому времени основное внимание было приковано к Греции.

ЖАЛКИЕ ПОТОМКИ АХИЛЛА

Начать мы решили со Спарты. Уж если эти драться не умеют, то конец Древнему миру. Свежесформированный IV легион высадился в Элладе в 213 году. С моря его поддерживает I флот. В самом городе нас ждало разочарование в виде жалких огрызков гарнизона. То ли штурмовал тут кто-то недавно, то ли чума порезвилась - не знаю. Но более, чем двум тысячам легионеров противник противопоставил каких-то полтысячи милиционеров. Тут даже говорить не о чем.

Ну ладно, тогда, раз уж поиграть как следует не выходит, прокачаю-ка я хоть одного персонажа до консула. Принцип тут такой. Персонажам из своей фракции при достижении ими определенного ранга и возраста можно присваивать должности военного трибуна, эдила, претора, консула и так далее. Как раз умер командир IV легиона, а новый оказался 17-летним юнцом. Что ж, если в бою голову не сложит, вполне можно успеть прокачать к зрелости. Хотя смерть полководца караулит не только в бою, но и от кинжала убийцы. ИИ довольно активно использует агентов, поэтому не надо пренебрегать контрразведкой и контрмерами.

Ругать ругаю греков, а по-настоящему с ними еще не сцеплялся. Поэтому опасался - слава Александра и Пирра еще работает. Захват следующего города - Лариссы затруднялся наличием полевых армий численностью до 6,5 тысяч человек. Прибавим полуторатысячный гарнизон и ужаснемся задаче, стоящей перед IV легионом (2200) и его молодым командиром. Пришлось выписать несколько пируэтов на стратегической карте, чтобы и под атаку не попасть и врага от города отвести. Что еще интересно в Total War: Rome II - возможность проходить по территории нейтральной страны без объявления войны. Она конечно может обидеться, ну и пусть. В итоге Ларисса была взята без боя с полевой армией. А этот бой мы приняли уже в оборонительной городской позиции.

Эти хитрые маневры, несколько боев и штурм Афин дали командиру IV легиона последовательно звания военного трибуна и эдила. Кстати, штурм Афин (наших войск 3,5 тысячи, вражеских 6,5 тысяч плюс стены) стал самой длительной баталией всей кампании - целых полчаса возни. Дальше был поход на Македонию, не доставивший никаких хлопот, но доставивший звание претора. Консульские погоны персонаж получил уже в Малой Азии, воюя с Родосом.

Вот на войне с этим островом хочется немного остановиться. Здесь приобретает значение флот. Он и от вражеских десантов должен защищать, и торговлю охранять. В Афинах к тому времени мы развили порт до возможности нанимать корабли с катапультами. Они-то и принесли победу на море. Честно говоря, не только они одни, но и недоделанность ИИ. Дело в том, что экипаж этих кораблей - 40 человек. Любое самое хлипкое суденышко неприятеля имеет самое малое 80 копьеметателей. Они хоть на абордаж могут взять такой корабль, хоть дротиками утыкать. И они это делают, клянусь своей треуголкой! Но только в том случае, если флот ИИ атакует. Если же атакует игрок, то ИИ пассивно стоит под огнем, позволяя перетопить свои корабли один за другим. Да-а, ребята из CA, вам еще пилить игру и пилить. Или работы для модмейкеров непочатый край.

В общем, через сотню ходов я пришел к выводу, что все интересное уже видел (за исключением гражданской войны в Риме), а избивать так безвольного ИИ уже совесть не позволяет. наверняка кампания за варваров против Рима вышла бы посложнее, но диагноз поставить все-таки можно: игра при всех своих прелестях, при неоспоримых достоинствах нуждается в очень и очень серьезной доработке. Это касается и баланса, и работы над все еще встречающимися багами, и оптимизации вообще, ибо игра тормозит даже на очень сильных машинах.

Total War: Rome II (Total War: Rome 2)

Подробно О «Total War: Rome II»

Total War: Rome II - это компьютерная игра в жанре стратегии, разработанная британской студией The Creative Assembly и выпущенная компанией Sega. Отечественным издателем Total War: Rome II является компания "1С-СофтКлаб". Выход игры состоялся в начале сентября 2013 года. Rome II позиционируется как сиквел знаменитого "Рима" (Rome: Total War), вышедшего в далеком 2004 году.

Как и первая часть Rome, игра с римской цифрой II переносит нас во времена Античности, когда венценосный Рим еще не успел превратиться в огромную империю, но уже стал заявлять о себе как о доминирующем государстве на просторах Средиземноморья. Игрок должен принять под свое управление римские города, поднять экономику, заключить важные дипломатические соглашения, взять под контроль армии и, наконец, отправиться покорять ближние и дальние страны - во славу Рима!

Конечно, только римской фракцией Rome II не ограничивается. В игре есть и другие страны: Армения, Македония, Спарта, Карфаген, многочисленные варварские государства - это только из тех, которые доступны геймерам. А ведь разного рода племен в Rome II - просто безмерное количество. Собственно, как и всего остального. Стало гораздо больше юнитов, возможностей, дипломатических предложений, функций на стратегической и разнообразия на тактической картах.

Как и во всех предыдущих частях серии под авторством The Creative Assembly, в Rome II присутствует разделение на стратегическую карту, где игра ведется в пошаговом режиме, и на тактические поединки в реальном времени. Карта мира не только значительно расширилась на восток в сравнении с первым "Римом", но претерпела изменения и совсем иного порядка. Например, теперь вместо отдельно взятых областей существуют провинции, в которых включены регионы в количестве от 2 до 4 штук. Каждый регион располагает своим городом, но самым большим, а заодно и наилучше защищенным полисом всегда является столица провинции. Самое интересное, что провинция не считается захваченной, пока хоть один регион остается под вашей властью или контролем оппонента.

Конечно, это еще не все. В Total War: Rome II была реализована продвинутая политическая механика, позволяющая вести подковерные войны с конкурентами внутри собственной страны. Дипломатический функционал значительно расширился - были добавлены новые инструменты переговоров: пакт о ненападении, создание конфедераций, координирование военных действий между союзниками. Армии и флотилии обзавелись разными возможностями - теперь они могут грабить окрестные территории, ускорять свое передвижение в несколько раз и так далее. Новые агенты, новая механика прокачки отдельно взятых генералов и подразделений, именные легионы и отряды, традиции и прочее-прочее - перечислить все нюансы Total War: Rome II весьма и весьма непросто.

Некоторую перекройку претерпел и тактический режим, и тут отметить несколько важных особенностей. Во-первых, в Rome II стенами располагают только столицы провинций, так что как таковых осад (с возведением таранов, лестниц и т.д) стало значительно меньше. Во-вторых, поменялись правила захвата городов - появились контрольные точки (до трех в столицах), которые нужно захватывать и удерживать для достижения победы. В-третьих, "Рим", пусть и со второй попытки, но обзавелся морскими сражениям: обычными и штурмовыми, с высадками на берег и без оных, с таранами и абордажем. А что с поединками наземных армий? Тут игра и вовсе вышла на новый уровень - таких красивых боев не было ни в одной из игр серии до Rome II.

Показать все
  • Описание разработчика:

    Возьмите под свое командование самую сильную армию времен Древнего мира, превратите свою страну в великую империю и заставьте врагов склониться перед вашей военной, экономической и политической мощью. Разумеется, одни будут восхищаться вашими успехами, а другие станут завидовать, не исключено, что в числе последних окажутся и ваши ближайшие соратники.

    Сумеют ли предатели нанести вам удар в спину или же вы первым выступите против старых друзей? Сколь многим готовы вы пожертвовать ради того, чтобы Рим стал именно таким, каким вы желаете его видеть? Приняв титул императора, будете ли вы отстаивать республику или же превратитесь в жестокого диктатора?

  • Игра Total War: Rome 2

    Total War: Rome 2

    Total War: Rome 2 покажет все ужасы войны

    Упоминания в блиц-новостях:

    23.05.2014 19.02.2014 15.02.2014 11.12.2013 02.12.2013

    08.11.2013 05.11.2013 01.11.2013 22.10.2013 18.10.2013

    01.10.2013 23.09.2013 17.09.2013 06.09.2013 02.09.2013

    30.08.2013 22.08.2013 09.08.2013 28.06.2013 07.06.2013

    24.04.2013 19.12.2012 10.10.2012