Софт-Архив

Есть Ли У Симфонии Будущее img-1

Есть Ли У Симфонии Будущее

Рейтинг: 4.6/5.0 (1889 проголосовавших)

Категория: Windows: Антивирусы

Описание

Есть ли у симфонии будущее презентация

Есть ли у симфонии будущее Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже. Подобные документы

Особенности драматургии симфонии. Особенности развития жанра симфонии в белорусской музыке XX века. Характерные черты, жанровое своеобразие в симфонических произведениях А. Мдивани. Творчество Д. Смольского, как основоположника белорусской симфонии.

курсовая работа [40,5 K], добавлен 13.04.2015

Достижения композиторов русского авангарда. Музыкальное творчество А. Скрябина, С. Рахманинова и И. Стравинского. Композиторы советской эпохи: Д. Шостакович и С. Прокофьев. Феномен массовой песни, военная и трудовая тематика (Пахмутова, Дунаевский).

реферат [25,2 K], добавлен 23.11.2009

Метод работы с жанровыми моделями в творчестве Шостаковича. Преобладание традиционных жанров в творчестве. Особенности выбора автором жанровых тематических первооснов в Восьмой симфонии, анализ их художественной функции. Ведущая роль жанровой семантики.

курсовая работа [57,0 K], добавлен 18.04.2011

Истоки божественного в творчестве композитора. Особенности музыкального языка в аспекте божественного. Интродукция "Турангалилы". Тема Статуи и Цветка. "Песнь любви I". "Развитие любви" внутри цикла симфонии. Финал, завершающий развёртывание полотна.

дипломная работа [80,1 K], добавлен 11.06.2013

Биография Людвига ван Бетховена как ключевой фигуры западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом. Вклад Бетховена в мировую музыкальную культуру. Девятая симфония - вершина творчества композитора, закономерности его симфоний.

презентация [1,7 M], добавлен 17.03.2014

Хусаин Файзуллович Ахметов - крупнейший башкирский композитор. Его творчество сыграло важную роль в становлении башкирской профессиональной музыки, выработке национального музыкального стиля. Оперы, балет, симфонии, хоровые сочинения.

реферат [15,0 K], добавлен 15.03.2006

Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, представитель венской классической школы. Раннее творчество. Героико-драматический типа симфонизма в творчестве Бетховена. Симфоническое творчество. Девятая симфония - один из смелых экспериментов Бетховена.

реферат [23,2 K], добавлен 10.01.2009

Мясковский Н.Я. как один из крупнейших композиторов ХХ века, основоположник советского симфонизма. Предпосылки трагедийной концепции симфонии Мясковского. Анализ первой и второй частей симфонии в аспекте взаимодействия в ней черт драмы и космогонии.

реферат [59,8 K], добавлен 19.09.2012

Выразительные средства музыки. Творчество Моцарта, Бетховена, Шопена, русских и украинских композиторов. Полифония и творчество Баха. Возникновение музыкальных жанров. Оперный спектакль и балет. Строение сонатной формы. Состав симфонического оркестра.

шпаргалка [63,7 K], добавлен 06.11.2009

Биография Петра Ильича Чайковского - русского композитора, дирижёра, педагога, музыкально-общественного деятеля, музыкального журналиста. Вклад в православную духовную музыку и педагогическая деятельность. Основные произведения: оперы, балеты, симфонии.

презентация [1,0 M], добавлен 15.03.2015

Другие статьи, обзоры программ, новости

Есть ли у симфонии будущее?

Мы все умрём ©

Ну зачем так сразу-то? Мы еще с симфонием потрепыхаемся некоторое время.

Теперь по поводу вопроса: будущего нет. Оно будет. Возможно.

В обществе потребителей - у симфонии будущего нет. Ну, не отдадут производители алкоголя свою аудиторию производителям марихуаны. Тогда они останутся с дыркой от бублика. Поэтому в одной стране есть закон, защищающий производителей водки, а в другой - марихуаны. Это два конкурента. То же самое и в музыке. Есть шоу-бизнес, а есть симфоническая музыка. Ну не отдадут фильки и аллки свои переполненные залы Брукнеру и Мясковскому. Тогда они тоже окажутся… где? Правильно, в ней самой. Итого: у симфонии может быть прекрасное будущее, если СПЕЦИАЛЬНО не препятствовать естественному развитию культурного процесса, так как дело совсем не в содержании творческого продукта, а в подходе. Это чистой воды бизнес и политика. Модным можно сделать ВСЁ ЧТО УГОДНО, даже средневековую одежду. Надеюсь, понятно объяснил?

hdd 21:42 23.01.2012

Сообщение от emelian :

Реферат на тему: Есть ли у симфонии будущие?

Реферат на тему: Есть ли у симфонии будущие? 

оценка____________________

Я выбрала эту тему для проекта, потому

что симфония ? это классическая музыка,

то есть музыка, стоящая у истоков всей

музыкальной истории. Своим проектом я

дать историческую ретроспективу жанра симфонии

рассмотреть особенности образного содержания

найти примеры существования и развития симфонии в

современном музыкальном пространстве

доказать, что симфония имеет право на будущее.

Доказательства

Предшественницей симфонии была оркестровая соната, состоявшая из нескольких частей в простейших формах и преимущественно в одной и той же тональности. В классической симфонии только первая и последняя части имеют одинаковые тональности, а средние пишутся в тональностях, родственных с главной, которой и определяется тональность всей симфонии. Создателем классической формы симфонии и оркестрового колорита считается Гайдн; значительный вклад в её развитие внесли Моцарт и Бетховен В смысле развития как симфонической формы, так и оркестровки Бетховен может быть назван крупнейшим композитором-симфонистом классического периода. В форме симфонии сказал новое слово Шуман, сделав опыт слияния всех её частей в одно целое и введя сквозной тематизм. Впрочем, сквозной тематизм

встречается и у Бетховена в его Девятой симфонии. Симфонии Й.Гайдна и В.А.Моцарта – блестящие образцы классического стиля. Части четко отделены друг от друга, каждая имеет

самостоятельный тематический материал; единство цикла обеспечивается тональными сопоставлениями и продуманным чередованием темпов и характера тем. Струнные, деревянные духовые, медные духовые и литавры дают множество инструментальных комбинаций.С творчеством Бетховена симфония вступила в новый век. Свойственные его стилю резкие смены темпа, широта динамического диапазона, богатство образности, виртуозность и драматичность, иногда неожиданность

появления и многозначность тем – все это расчистило путь композиторам романтической эпохи. Осознавая величие Бетховена, они стремились идти его путем, не теряя при этом собственной индивидуальности.Дж.Б.Саммартини, создали модель классической симфонии – трехчастного сочинения для струнного оркестра, где быстрые части обычно имели форму простого рондо или раннюю сонатную форму. Постепенно к

струнным прибавились другие инструменты: гобои (или флейты), валторны, трубы и литавры. Для слушателей 18 в. симфония определялась классическими нормами: гомофонная фактура, диатоническая гармония, мелодические контрасты, заданная последовательность динамических и тематических изменений.

•Данные социологического опроса показали, что современное общество недостаточно тяготеет к жанру симфонии, поскольку мало о ней знает.

•Проанализировав симфонию в исторической ретроспективе, можем сказать, что она претерпела ряд кардинальных преобразований в творчестве различных композиторов-классиков от Йозефа Гайдна до Альфреда Шнитке.

•Образное содержание симфонии дарит нам богатый мир, основой которого является жизнь, а главным героем –

•Музыкальное восприятие в современном обществе постоянно меняется, а вместе с ним меняется и отношение к симфонии.

•Симфония сегодня современна и

актуальна. Она имеет право на будущее, и тому есть множество примеров.

Проект по музыке (5 класс) по теме: Проект - quot; Музыкальный городок - quot

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОДОК»

Модуль «Музыкальная машина времени»

    Музыкальное путешествие по миру старинной музыки Танец  - прошлое, настоящее,  будущее История  музыкального письма Стили и направления в музыке Прошлое музыкального театра Музыка и техника Музыкальное прошлое разных стран Музыкальное путешествие по России 20 века

Модуль «Музыкальная география»

    Путеводитель по музыкальным музеям мира Музей музыкальных инструментов Музыкальное путешествие по странам Европы Виртуальная экскурсия  по музыкальным дорожкам Образы Родины, родного края в музыке Музыкальные театры народов мира Музыкальное путешествие от Руси до России

Модуль «Музыкальные часы»

    Музыкальная азбука Ритм вокруг нас Мелодии и краски природы Коллекция колокольных звонов В стране музыкальных ритмов

Модуль «Музыкальный календарь»

    Пришло Рождество, начинается торжество Колядки на святки Новый год – закружился хоровод Весна пришла – свет и солнце принесла Эх,  песня русская, звучи! Другие

Модуль «Аллея имен»

    Великие имена Знаменитые и не очень… ( об исполнителях разных стилей и          направлений) След моего современника на аллее имен Портретная галерея великих композиторов Музыкальный образ и мастерство исполнителя Другие

Модуль «Музыкальная аптека»

    Влияние музыки на человека Секрет музыки Моцарта Другие

Модуль «Музыкальная мозаика»

    Последам  одного шедевра В музыкальном театре Листая  странички вокальной  музыки Странички любимого  мюзикла Музыка в мультфильмах Музыка кино На карнавалах Классика на мобильных телефонах Образы защитников Отечества в искусстве Классика в рекламе Есть ли у симфонии будущее? Камерная музыка: стили, жанры. исполнители

План работы над проектом

    Выбрать тему работы Составить план работы Произвести отбор материала по теме проекта

(Информационная составляющая, графический материал - рисунки, фотографии, репродукции.  В работе необходимо использовать различные  информационные источники).

4.     Работу оформить и подготовить для публичного представления.

Важно! – в работе должна найти отражение не только  собранная информация,  но и взгляд автора работы на явления, произведения и т.д. о которых будет идти речь в работе.

Проект – это «пять  П»:

    Проблема; Проектирование (планирование); Поиск информации; Продукт; Презентация

Пример разработки плана проекта

Модуль «Музыкальная машина времени»

Тема проекта «Музыкальное путешествие по России 20 века»

Есть ли у симфонии будущее

Презентация. Исследовательский проект: "Есть ли у симфонии будущее?"

Описание слайда:

Исследовательский проект на тему: «Есть ли у симфонии будущее?»

Описание слайда:

Слово «symphonia» в переводе с греческого означает созвучие. В Древней Греции так называли приятное сочетание звуков и стройное хоровое пение. В Древнем Риме симфонией называли оркестровую музыку. Первые симфонии появились в Европе во второй половине 18 века.

Описание слайда:

Симфония занимает очень почетное место в мире музыки. Ее история началась два с половиной века назад. Создателем классической симфонии считают Йозефа Гайдна. В его творчестве она приобрела окончательный вид, поэтому этого композитора называют «отцом симфонии».

Описание слайда:

Франц Йозеф Гайдн (1732—1809) — австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Родился в австрийской деревне Рорау. Второй сын из двенадцати детей каретника. Его музыкальные способности обнаружились уже в начальной школе. Пел в хоре мальчиков при соборе св. Стефана в Вене, получил почти полное музыкальное образование. В связи с изменением голоса юноша вынужден был покинуть хор.

Описание слайда:

Большую часть своей жизни Гайдн провел в Вене, где дружил с Моцартом. Гайдн оставил огромное творческое наследие: оперы, оратории, многочисленные культовые произведения, около 150 симфоний и увертюр, несколько десятков концертов для различных инструментов, 83 струнных квартета, несколько сотен других камерных произведений, многочисленные сонаты, песни и фортепианные произведения. Несмотря на тяжелую семейную жизнь, Гайдн до конца дней оставался человеком жизнерадостным и веселым.

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Материал из Khabawiki

Исследовательский проект для учащищся на уроке "музыка" стал необходимостью. Ученик,(или группа учеников) работая над проектом, больше узнаёт о музыке и музыкантах, их жизни и творчестве. Учится самостоятельно находить и обрабатывать информацию, найденную в разных источниках, в том числе и в Интернете.

Работа над исследовательским проектом имеет несколько этапов: выбор темы, подбор материала, презентация, оценка результатов деятельности. Учащиеся свободны в выборе содержания, форм воплощения проекта и видов художественной деятельности.

Темы проектов

предлагаемые Г.П.Сергеевой и Е.Д. Критской.

Можно продолжить список своими темами и предложить готовые проекты.

  • "Жизнь дает для песни образы и звуки. " .

Обратившись к этой теме, вы сможете сосредоточить своё внимание не только на фольклоре, песенном творчестве композиторов-классиков или современных композиторов, но и рассмотреть творчество какого-либо одного композитора как его песнь о жизни, о родной земле.

  • "Музыкальная культура родного края" .

Эта тема поможет вам собрать и систематизировать необходимую информацию о композиторах и исполнителях, исполнительских коллективах, музыкальных центрах, традициях вашей малой родины. На защиту проекта можно пригласить местных композиторов, исполнителей, мастеров музыкальных инструментов.

  • "Классика на мобильных телефонах" .

Увлекательная тема данного проекта позволит Вам выявить музыкальные пристрастия пользователей мобильных телефонов, собрать сведения о "биографиях"классических музыкальных произведений, включенных в рингтон(мелодия звонка), подготовить прослушивание и исполнение некоторых из них, чтобы возник изначальный музыкальный образ, задуманный композитором.

  • "Есть ли у симфонии будущее?" .

Опыт знакомства с симфониями русских и зарубежных композиторов поможет Вам ответить на этот непростой вопрос. Важно попытаться понять, что главным героем всех симфония является человек с его мыслями и чувствами, отношением к окружающему миру.

  • "Музыкальный театр: прошлое и настоящее" .

При разработке этой темы Вы можете проследить путь трансформации различных жанров музыкального театра (оперы, балета, мюзикла) на протяжении нескольких столетий. Может быть, вы сумеете продемонстрировать свои представления об этом, исполнив фрагменты музыкальных спектаклей?

  • "Камерная музыка: стили, жанры, исполнители" .

Широкий диапазон камерной музыки, с которой Вы познакомились на уроках, даёт возможность обобщить полученные Вами знания, проявить навыки исполнения такого рода произведений (сольные, ансамблевые, коллективные формы)

  • "Музыка народов мира: красота и гармония" .

Обращение к музыкальному фольклору - народной мудрости - позволит Вам исследовать содержание подлинных и стилизованных образов музыкального фольклора, а также различные манеры и стили создания и исполнения этих произведений.

Исследовательские проекты для учащихся 7-ых классов

Внимание учащимся 7 классов!

Начиная с первого триместра, мы приступаем к работе над исследовательским проектом.

Защита проекта состоится в конце третьего триместра.

Работа над исследовательским проектом имеет несколько этапов:

выбор темы,

подбор материала,

презентация,

оценка результатов деятельности.

Вы свободны в выборе темы, содержания, форм воплощения проекта и видов художественной деятельности. Главное, чтобы исследовательский проект помог вам узнать больше о музыке и музыкантах, их жизни и творчестве.

Темы проектов:

"Жизнь дает для песни образы и звуки. "

Обратившись к этой теме, вы сможете сосредоточить свое внимание не только на фольклоре, песенном творчестве композиторов-классиков или современных композиторов, но и рассмотреть творчество какого-либо одного композитора как его песнь о жизни, о родной земле. Эта тема даст вам возможность проявить свои исполнительские способности.

"Музыкальная культура родного края"

Эта тема поможет вас собрать и систематезировать необходимую информацию о композиторах, исполнителях и исполнительских коллективах, музывкальных центрах, традициях нашей малой родины. На защиту проекта можно пригласить местных композиторов, исполнителей, мастеров музыкальных инструментов, коллекционеров.

"Классика на мобильных телефонах"

Увлекательная тема данного проекта позволит вам выявить музыкальные пристрастия пользователей мобильных телефонов, собрать сведения о "биографиях" классических музыкальных произведений, включенных в рингтон (мелодии звонка), подготовить прослушивание и исполнение некоторых из них, чтобы возник изначальный музыкальный образ, задуманный композитором.

"Есть ли у симфонии будущее?"

Опыт знакомства с симфониями русских и зарубежных композиторов поможет вам ответить на этот непростой вопрос. Важно попытаться понять, что главным героем всех симфоний является человек с его мыслями и чувствами, отношением к окружающему миру.

"Музыкальный театр: прошлое и настоящее"

При разработке этой темы вы можете проследить путь трансформации различных жанров музыкального театра (оперы, балета, мюзикла) на протяжении нескольких столетий. Может быть, вы сумеете продемонстрировать свои представления об этом, исполнив фрагменты музыкальных спектаклей?

"Камерная музыка: стили, жанры, исполнители"

Широкий диапазон камерной музыки, с которой вы познакомились на уроках, дает возможность обобщить полученные вами знания, прояваить навыки исполнения такого рода произведений (сольные, ансамблевые, коллективные формы).

"Музыка народов мира: красота и гармония"

Обращение к музыкальному фольклору - народной мудрости - позволит вам исследовать содержание подлинных (аутентичных) и стилизованных образцов музыкального фольклора, а также различные манеры и стили создания и исполнения этих произведений.

Итак, друзья, выбираем любую из предложенных тем и смело приступаем к исследовательской работе.

Работа может быть индивидуальной, или коллективной.

Можно   придумать свою тему исследовательского проекта.

Надеюсь, что работа над проектом поможет вам сделать шаг к хорошей "серьезной" и "легкой" музыке.

Встреча с любым произведением искусства - это диалог прошлого, настоящего и будущего. И если этот диалог состоится, человек становится духовно богаче. А"духовный багаж, в отличие от  обычного багажа, обладает удивительным свойством: чем он больше, тем легче идти по дорогам жизни"(Д.Б.Кабалевский)

"Великое искусство требует великих читателей, великих слушателей, великих зрителей" (Д.С.Лихачев)

Давайте же стремиться быть "великими".

Лучшие проекты будут размещены на странице сайта!

По музыке задали сделать п

Ответы и объяснения
    9875543476 середнячок
2015-05-18T18:43:19+00:00

А вот у жанра симфонии внутри этой класс. музыки -- нет будущего. Сейчас симфонии пишут редкие композиторы, либо старое поколение (Тищенко, Слонимский(30 штук уже)), либо бездари-традиционалисты всякие, считающие себя великими.

У симфонии нет будущего, потому что она перестала быть доминантным жанром (как и опера, хотя оперы сейчас пишут), жанром, который выразит "искания эпохи" и т.п. (без пафоса тут не обойтись). И в этом виновата отчасти обстановка с академической музыкой, которую тут и обсуждают на трех страницах. Серьезные академические композиторы не пишут симфонии больше. Есть сочинения для оркестра, но назвать их симфониями можно лишь только по очень большому счету (выражение концепционного содержания). Опять же это характерно для симфонии в поздне романтическом представлении, а в ранне-классицистском (Гайдн, Моцарт) не свойственно симфонии какая либо концепционность, это просто музыка. Симфония умирает именно как жанр, в профессиональном кругу ей нет достойного места, как мне кажется. В этом проблема. Я бы пару слов в защиту симфонии все же высказал.

1) Любой жанр, а особенно "искусственный" может развиваться не только по своим свойствам, но и по основному признаку, по сути. Вы сами привели пример тому.

2) Никем еще не доказано, что нынешнее состояние музыкального искусства окончательно и выхода из "тупика" нет - полне возможен некий "возврат" (или поворот) к типу сочинительства, в котором место для симфонии очень даже уместно.

Иначе говоря, я бы не констатировал преждевременно смерть, а, пожалуй, некий кризис. Тот факт, что некоторые композиторы симфонии все же пишут, означает, что потребность для этого некая существует. Пусть это даже пока "графоманы" от музыки - возможно их роль как раз сохранить интерес к "умирающим" жанрам Поблагодорите))