Софт-Архив

Кодек Mpeg2 img-1

Кодек Mpeg2

Рейтинг: 4.8/5.0 (1910 проголосовавших)

Описание

Методы сжатия цифрового видео

Методы сжатия цифрового видео

Постепенно все оборудование для производства видео и телевизионных программ в мире становится цифровым. Почему это происходит? Вовсе не из-за того, что цифровые методы всех восхищают и что качество изображения радикально улучшается, причины такого перехода — прежде всего экономические, ибо в настоящее время и цена, и стоимость эксплуатации цифрового комплекса меньше, чем традиционного аналогового с теми же функциями. Сейчас, когда цифровая техника достигла определенной зрелости, аналоговое оборудование неожиданно оказалось менее эффективным, менее надежным и куда менее рентабельным.

настоящее время пересматриваются сами основы видеопроизводства и доставки изображения зрителю, причем динамика перемен в нынешнюю — цифровую — эпоху значительно выше, чем в аналоговую. Сегодня, к примеру, формат кадра 4:3 постепенно вытесняется форматом 16:9, чересстрочная развертка — прогрессивной (построчной), а изменение стандартов кодирования повышает качество изображения. Экономика диктует и необходимость сжатия видеоинформации. Естественно, любое сжатие ухудшает качество визуализации и применяется не от хорошей жизни, а по необходимости.

Не стоит думать, что прежде не применяли сжатия видеоинформации и что появилось оно только с приходом цифровых технологий. Нет, сжатие применяли всегда, но только раньше оно было аналоговым, а сегодня необходимо делать его полностью цифровым, избавившись, где это возможно, от двойного, то есть и аналогового, и цифрового, сжатия.

Современные методы цифрового сжатия, которое пришло на смену аналоговому, особенно в сочетании с компьютерными технологиями, позволяют не только улучшить качество самого видео, но и расширить возможности видеопроизводства и оптимизировать просмотр аудиовизуальной продукции.

Основы цифровых преобразований

о существу цифровое представление, или оцифровывание, — это разбиение области определения непрерывной функции на некоторые интервалы и представление этой функции в виде набора значений на концах этих интервалов. Так, для цифрового звукового сигнала делят секундный интервал на шкале времени на 32, 44 или 48 промежутков, в каждом таком отсчете измеряют звук и сохраняют его значение с определенной точностью представления — обычно от 14 до 20 разрядов. Такие операции называются процессами дискретизации, то есть представлением какой-либо непрерывной величины (в данном случае — звука) посредством периодических дискретных измерений. После этого говорят, что звук оцифрован с частотой дискретизации соответственно от 32 до 48 кГц и разрядностью от 14 до 20 бит. Следовательно, цифровой поток, который необходимо сначала записать в цифровой форме, а затем воспроизвести, может составить величину от 500 тыс. до 1 млн. бит/с, причем это приводится в расчете на один звуковой канал.

В цифровом видео просто обобщается процесс дискретизации для одного значения на многозначную функцию, имеющую областью значения не число, а картинку (то есть становится трехмерным), чтобы разбить непрерывные строки изображения (сканирующего луча) на так называемые пикселы, или элементы изображения, — трехмерным наше пространство будет потому, что при представлении изображения в каждый момент времени участвует уже не одно значение, как в звуке, а целая картинка — кадр. В результате видеосигнал также представляется последовательностью целых чисел, а иначе говоря — потоком данных.

В случае же компонентных (раздельных) аналоговых видеосигналов в каждом канале надо передавать одновременно три цветовых компонента (красный — Red, зеленый  — Green и синий — Blue, то есть RGB) или сигнал яркости совместно с цветоразностными сигналами (YUV). Преобразование цветовых компонентов RGB в компоненты YUV взаимооднозначно, но последний способ позволяет особо выделить изменение яркости сигнала, для которой человеческий глаз предусматривает отдельный механизм восприятия — при помощи палочковых клеток в сетчатке глаза, в отличие от цветового восприятия, осуществляемого колбочковыми клетками. Палочки чувствительнее колбочек, поэтому в системах с раздельным компонентным кодированием (например, в профессиональных видеомагнитофонах Betacam) полосу частот цветоразностных сигналов делают вдвое уже полосы частот сигнала яркости.

Теория дискретизации, в свою очередь, требует, чтобы частота дискретизации была по крайней мере вдвое выше ширины полосы частот сигнала, подлежащего оцифровке. В случае широкополосного сигнала (для звука это, например, одновременное воспроизведение нескольких частотных октав) частота дискретизации должна быть не менее чем в два раза больше наивысшей частоты входного аналогового сигнала (рис. 1).

Рис. 1. Пример дискретизации аналогового сигнала: a — правильная; б — неправильная. В первом случае исходный сигнал легко восстанавливается в виде огибающей отсчетов, а во втором, когда частота сигнала превышает половину используемой частоты дискретизации, такая огибающая уже не имеет ничего общего с исходным сигналом.

Иллюстрациями таких ошибок дискретизации могут служить кадры кинофильмов, где колеса автомобилей начинают вращаться в обратном направлении: это происходит потому, что частота вращения спиц (или вырезов на дисках колес) слишком высока для используемой при съемке частоты кадров, из-за чего получаемая картина не имеет ничего общего с действительностью

Таким образом, если сигнал яркости можно дискретизировать с частотой 13,5 мГц, то цветоразностные — с половинной частотой, то есть 6,75 мГц. Применяют также частоту, которая вчетверо меньше частоты яркостной дискретизации — 3,375 мГц, а поскольку она является самой низкой частотой из применяемых на практике, то в стандартах видео она получила обозначение «1». Соответственно 6,75 мГц обозначается как «2» (удвоенная), а 13,5 мГц как «4» (учетверенная). На этом основании даются и обозначения, применяемые для различных устройств, например студийные цифровые видеокамеры и магнитофоны работают с использованием частот 4:2:2, а в устройствах формата DV применяются схемы 4:1:1 или 4:2:0 (рис. 2). Соответствующая фильтрация (которую можно интерпретировать как аналоговое сжатие) приводит к уменьшению ширины полосы частот входных сигналов, обеспечивая использование увеличенных значений коэффициента сжатия цифрового.

Рис. 2. Пояснение алгоритма дискретизации, применяемого в различных форматах: белыми кружками обозначены те элементы изображения, в цветовом представлении которых меняется только яркость, а красными — которые, кроме яркости, меняют и цвет. В стандарте 4:2:2 цветоразность определяется для каждого второго отсчета, в стандарте 4:1:1 — для каждого четвертого,

а в структуре отсчетов 4:2:0 шаг цветоразностных отсчетов по горизонтали равен шагу по вертикали, что дает почти «квадратную» структуру по цвету

Для хранения и передачи видео также используют совместное (композитное) кодирование видеосигналов, которое можно охарактеризовать как метод сильного аналогового сжатия, поскольку оно позволяет передавать вышеописанные трехкомпонентные цветные изображения в полосе частот, отведенной для однокомпонентных черно-белых изображений.

После оцифровки аналогового сигнала к нему можно применить цифровое сжатие, основанное на том или ином алгоритме цифрового кодирования. В принципе, сжимать можно любой сигнал, представленный в цифровой форме, однако для композитного видео будет возможно только последовательное двойное сжатие (сначала сильное аналоговое, а потом цифровое), что никак нельзя признать удовлетворительным, да и коэффициент цифрового сжатия будет неизбежно ограничен вследствие высокой зашумленности аналогового сигнала. Поэтому, например, самый распространенный сегодня стандарт цифрового сжатия — MPEG — разработан исключительно для раздельных (компонентных) видеосигналов и по сути представляет собой способ замены полных цветовых аналоговых сигналов цифровыми, по возможности без предварительного аналогового сжатия.

Чересстрочность

идеосистемы традиционно используют так называемую чересстрочную развертку, когда строки каждого кадра подразделяются на четные и нечетные, а совокупности четных и нечетных строк называются полями. Попеременная передача четных и нечетных полей вместо целого кадра понадобилась в свое время не от хорошей жизни — таким образом было обеспечено удвоение частоты обновления изображения без удвоения требуемой ширины полосы частот.

Итак, чересстрочную развертку можно трактовать как своего рода аналоговое сжатие. Дефектами такого «сжатия» являются всем известные межстрочные мерцания, плохая разрешающая способность при передаче быстро двигающихся объектов и т.д.

Для достижения лучших результатов цифровое сжатие в идеале должно проводиться с использованием материала с нечересстрочного источника, так как в противном случае это опять будет последовательное двойное сжатие (как в случае с композитным сигналом), от которого нельзя ждать ничего хорошего.

Преобладание в настоящее время чересстрочной развертки в существующих видеосистемах означает, что на практике кодеры цифрового сжатия должны принимать материалы и от чересстрочных источников. Особую трудность чересстрочность создает для сжатия с применением алгоритмов компенсации движения (таких, например, как MPEG), поскольку отслеживать изменения в ситуации, когда последовательные поля не описывают одни и те же точки изображения, довольно сложно. Кроме того, чересстрочность усложняет формирование межполевого разностного сигнала изображения.

Из всего этого следует, что если вашей целью является изготовление DVD-видео (MPEG-2), то даже если ваш плеер не поддерживает прогрессивную (построчную) развертку, а на видеокамере такой режим есть, лучше пользоваться именно им.

Квантование

ермин «квантование» появился на стыке аналоговой и цифровой технологий и означает не что иное, как метод представления значения сигнала в точке отсчета в виде двоичного числа с определенной точностью. Так, аппаратный квантователь разделяет диапазон изменения (или шкалу напряжений аналогового сигнала) на ряд равных промежутков, каждый из которых представлен отдельным числом. Соответственно квантователь вырабатывает номер интервала, в который попадает аналоговое напряжение (само значение, вообще говоря, может определяться по таблице).

Если информация о положении аналогового напряжения внутри интервала теряется, то говорят о погрешности (или ошибке) квантования, но поскольку она не может быть больше интервала квантования, то такую величину ошибки можно минимизировать, используя достаточно большое число интервалов.

Таким образом, 8-битный преобразователь имеет 256 интервалов квантования (обеспечивая соотношение «сигнал/шум» примерно 50 дБ), в 10-битном соответственно 1024 кодовых слова (соотношение «сигнал/шум» на 12 дБ больше) и т.д.

Кстати, таким же образом происходит и восстановление сигнала: храниться может только номер интервала квантования, а восстанавливаемое значение берется из соответствующей таблицы.

Цифровое сжатие

ифровое сжатие, в общем случае известное также как сжатие данных или сокращение цифрового потока, является, в отличие от аналогового, более высокотехнологичным способом получения максимальных аудиовизуальных результатов при минимуме затрат. И потому при цифровом кодировании звук и видео можно довести до зрителя, значительно уменьшив поток или ширину полосы частот, причем с развитием компьютерных технологий известные методы сжатия дешевеют, а новые постепенно становятся все более жизнеспособными. К тому же такие направления, как цифровое вещание и видео по требованию, вообще не могли бы существовать без применения сжатия, а системы нелинейного (то есть произвольного) монтажа оказались бы без него абсолютно нерентабельными.

На практике коэффициент сжатия выбирается меньше идеального, чтобы обеспечить некоторый запас надежности. Это дает возможность пользоваться более простыми алгоритмами и производить повторное восстановление/сжатие без ощутимых потерь качества. В бытовой аппаратуре коэффициент сжатия может быть больше, чем в студийной, и если не требуется многократная перезапись, то в процессе сжатия некоторая доля энтропии отбрасывается.

Другие статьи, обзоры программ, новости

У какого формата DVD (файл с расширением VOB), AVI или MPEG-2 больший коифициент сжатия?

У какого формата DVD (файл с расширением VOB). AVI или MPEG-2 больший коифициент сжатия ?

Yuri Belyansky Просветленный (28892) 7 лет назад

VOB это тот же MPEG2, только "переименованный" в соответствии с DVD-стандартами. AVI — не формат, а расширение видеофайлов, которые могут быть каких угодно форматов. Обычно avi-форматом именуют файлы, сжатые кодеком DivX. Это неплохой кодек, степень компрессии обычно раз в 5-7 выше, чем у файлов DVD. Качество картинки заметно хуже, но и сам файл намного компактнее. Чаще всего фильмы в формате DivX делаются с DVD-оригиналов.

Отчего DivX-файлы иногда смотрятся лучше, чем DVD? Первая причина: скверного качества DVD (обычно пиратские версии). Вторая причина: оригиналом был HD DVD или Blue Ray DVD — со значительно более высоким разрешением, чем стандартный DVD диск.

Кодек MPEG2 широко применяется уже более 15 лет — для DVD, спутникового и кабельного вещания. Это старый кодек, но требования к аппаратуре для декопрессии сигнала (в аналоговый или цифровой) довольно скромные. Поэтому кодек оказался таким живучим. DivX — один из кодеков группы MPEG4. Лучшим кодеком этой группы уже несколько лет остаётся H.264. При грамотной компрессии при тех же размерах файла, что DivX, качество картинки заметно выше. Этот же кодек применяется в формате AVCHD, в котором работают почти все модели видеокамер высокого разрешения (которые с жестким диском или флэш-памятью). При реальном разрешении "картинки" раз в пять выше, чем стандартный DVD, файл AVCHD имеет битрейт (поток данных) почти такой же. Недостаток — посредственное качество картинки в кадрах с высокой динамикой (однако лучше, чем обеспечивает DivX).

А теперь главный вопрос — в каком формате хранить домашний контент? Лучше всего хранить оригиналы, если это кассета. (Не так дорого стоят кассеты, чтобы их использовать несколько раз). Если Ваша камера с жёстким диском, запишите на DVD оригинальные файлы именно в виде файлов (желательно даже в двух экземплярах). А для просмотра на телевизоре можете смонтировать материал и записать на обычный DVD. Для чего надо хранить оригиналы? Через много лет они будут иметь для Вас и Ваших родных огромную ценность. К тому времени обязательно появятся новые более качественные форматы и можно будет "перегнать" материал в повышенный формат, сохранив качество оригинала без потерь.

Работаем с Mpeg-2 VfW кодеком

Mpeg-2 VfW кодек

39.Insert Frame Hold Segment – вставка участка стоп-кадра. Устанавливаем плейхед в месте, где хотим поставить стоп-кадр, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем из списка: Insert Frame Hold Segment.

Смотрим на полученный результат:

40.Установка Matrox VFW Software Codecs кодеков и использование их для экспорта видео. Идем на официальный сайт matrox.com и в разделе Software выбираем для скачивания VFW Software Codecs.

Искать кодеки после установки надо при выбранном формате AVI в закладке Video в выпадающем списке Video Codec:

Выбираем кодек Matrox MPEG-2 I-frame HD и для доступа к его настройкам (битрейт и частота кадров), нажимаем на кнопку: Codec Settings.

Для доступа к расширенным настройкам нажимаем на кнопку Advanced >> И выбираем Rounding Type: MPEG-2, нажимаем ОК.

Итоговые настройки Export Settings:

Для начала просчета нажимаем на кнопку: Export.

Загрузка для форматов AVI использующих кодеки сторонних производителей достаточно низкая, всего 16% и задействуется только 4 физических потока из 8 логических.

Итоговое время просчета: 6 минут и 6 секунд (сравнить с другими кодеками можно здесь ). Импортируем видео в проект, нажимаем на нем правую кнопку мыши и выбираем Properties и смотрим свойства видео: например, Compressor ‘M701’, Matrox MPEG-2 I-frame HD.

Такое видео легко проигрывается, как в программе Adobe Premiere Pro CC, так и в стандартном плеере Windows Media Player.

Конвертация файлов из одного мультимедиа формата в другой

Конвертация файлов из одного мультимедиа формата в другой

В этой статье мы рассмотрим инструменты для конвертации видео и аудио, разберемся в форматах мультимедиа и выберем лучшие инструменты для преобразования файлов.

Хотим мы того или нет, но не может быть так, чтобы в мире цифровых развлечений целиком доминировал некий единственный формат. Тот же MP3 сегодня успешно заменяется OGG и AAC, AVI — MPG, FLV и проч. На самом деле, существенной проблемы в таком разнообразии нет.

Разделение форматов мультимедиа — это необходимость. У каждого формата — своя специфическая особенность, причина, по которой может или должен быть использован он, а не какой-либо другой. Зачастую все упирается в экономию — в нашем случае, экономию пространства жесткого диска. В каждом случае есть формат, наиболее выигрышный в данной ситуации и менее оптимальный. Сегодня мы сделаем следующее: во-первых, вспомним, какие мультимедиа форматы наиболее востребованы при конвертации видео/аудио и, во-вторых, рассмотрим необходимый набор инструментов для конвертации. Подчеркиваем: мы рассматриваем только мультимедиа форматы — а именно звук и аудио.

Часть I. Форматы и кодеки для конвертации

Поскольку нельзя объять необъятное, мы затронем только самые распространенные и востребованные мультимедиа форматы, кодеки, дадим их краткое описание и пояснение, в каких случаях их лучше всего использовать. При описании мы также представим список программ, которые каким-либо образом связаны с данным форматом. Ссылки приводить не будем, все программы вы сможете найти на сайт .

Видеостандарты

MPEG -1 — стандарт, принятый группой экспертов MPEG (Moving Picture Experts Group — группа экспертов в области видео). На данный момент видео в MPEG -1 используется в на Video CD (качество VCD наиболее близко к качеству VHS видеокассет).

Изначально использование MPEG -1 видео ограничено скоростью потока1.5 Мегабита/c и разрешением 352?240. Однако данный стандарт позволяет использовать любое разрешение вплоть до 4095?4095.

Стандарт MPEG -2 используется для конвертации видео и аудио при вещании, включая спутниковое вещание и кабельное телевидение. Имеет жесткие ограничения по разрешению (не более 720. 576), частоте кадров (25 к/с и 29.97 к/с), битрейту и др.

Стандарт кодирования аудио и видео для телевидения высокой четкости ( HDTW — High-definition television) со скоростью передачи данных от 20 до 40 Mбит/с. Работа над MPEG -3 была прекращена после модификации MPEG -2 (когда стандарт MPEG -2 не хуже MPEG -3 стал справляться с обработкой видео).

Не следует путать MPEG -3 с музыкальным форматом MP3 ( MPEG -1 Part 3 Layer 3/MPEG-1 Audio Layer 3).

MPEG -4 используется для сжатия цифрового аудио и видео. Предназначен для вещания в Интернете (потоковое видео, видеотелефония), кодирования и записи фильмов на компакт-диски, (видеотелефон) и широковещания.

Видеокодеки

DivX (Digital video express)

Самый известный видеокодек для платформ Microsoft Windows и Mac OS X, которым сегодня сжимаются большинство фильмов. Сжатие позволяет разместить полуторачасовой видеоматериал на 1 — 2 CD. Распространяется он в двух версиях: DivX и DivX Pro. DivX бесплатный (AdWare), его можно использовать без ограничений, второй — платный. Приставка “Pro” стоит $19.99 вместе с дополнительными возможностями пакета и преимуществами перед бесплатной версией. Это:

— лучшая компрессия (около 25%) видео,

— поддержка технологии GMC (Global Motion Compensation), которая улучшает качество видео и немного улучшает степень сжатия,

— DivX Pro обеспечивает полную поддержку двунаправленного кодирования (B-frames),

— включает в себя дополнительный инструментарий для кодирования видео.

Программы для работы с DivX 

DivX Player — официальный проигрыватель от создателей видеоформата DivX.

DivX Subtitle Displayer — программа для отображения субтитров при воспроизведении DivX видео.

DivFix — утилита для восстановления поврежденного DivX видео.

DivX AntiFreeze – некоторые видеоклипы имеют поврежденные кадры. AntiFreeze препятствует “замораживанию” видео.

Dr. DivX — программа для перегона видео с различных источников (из файла, с видеокамеры, ТВ и т.д.) в видеофайлы в формате DivX. Утилита умеет работать с MPEG1, MPEG2, MPEG4, AVI и WMV .

Библиотека преобразования видео стандарта MPEG -4, распространяется по GNU General Public License. В отличие от кодека DivX, который выпущен только для платформ Microsoft Windows и Mac OS X, Xvid — продукт кроссплатформенный (используется на всех платформах и операционных системах, для которых можно скомпилировать исходный код кодека).

Как можно заметить, название кодека — “перевертыш” от DivX. На практике, Xvid — это и есть альтернатива DivX. Кодек отличается быстрой скоростью работы и приемлемым качеством изображения. Настраивается как через сторонние программы, так и через собственное окно настроек.

Программы для работы с Xvid

На сегодня существует большое количество разновидностей (компиляций) Xvid, которые с одинаковым успехом позволяют просматривать, конвертировать видео на телефоны, диски и др. носители.

Koepi XviD — одна из таких компиляций.

Nic’s XviD — еще один популярная сборка, включающая Xvid.

Windows Media Video

Система кодирования, разработанная компанией Microsoft. Входит в мультимедийный пакет Windows Media. Существует в нескольких версиях: Microsoft MPEG -4 Video Codec, Windows Media Video 9 и др. Несмотря на то, что с DivX видео WMW конкурировать не может, он активно используется в разработке медиа- и игровых приложений под платформу Windows.

Программы для работы с WMV

Windows Media Encoder — кодек и оболочка для кодировщика.

Windows Media Video 9 VCM — аналогично с предыдущим, но не включает в состав графическую оболочку.

Вначале кодек Ligos Indeo разрабатывался Intel, но затем был взят на доработку компанией Ligos. Сейчас кодек позволяет просматривать видео под разными битрейтами, соответственно, с адаптивным качеством. Ligos Indeo поддерживает процессорную инструкцию MMX (правда, у DivX поддерживаемых инструкций куда больше).

Программы для работы с Ligos Indeo

Intel Codec Installer — поставляет так называемый кодек I263, который делает возможным проигрывание электронных открыток и видео в формате Ligos Indeo.

Intel JPEG Library Video Codec (ijlvid) — специальный драйвер, основанный на библиотеке Intel JPEG. поддерживающий декомпрессию в RGB24 и компрессию форматов RGB24 и YUY2.

Intel Music Coder — благодаря этому пакету можно прослушивать видео формата AVI со звуком, кодированным в IMC .

Apple QuickTime

Этот бесплатный пакет кодеков достаточно известен не только пользователям продукции Apple. Доступен для загрузки с сайта Apple (www.apple.com) вместе с программой для воспроизведения видео в quicktime- формате, которая так и называется — QuickTime.

Программы для работы с Apple QuickTime

QuickTime — программа для воспроизведения файлов формата MOV /QT. К сожалению, портированная в Windows версия обладает множеством недостатков (неудобство интерфейса, неоправданная ресурсоемкость и т. п.).

QuickTime Alternative — альтернатива QuickTime. Пакет содержит кодеки и программы для воспроизведения видео в формате quicktime любым видеоплеером.

Бесплатный MPEG2 кодек. С его помощью можно проигрывать видео формата MPEG2 ( DVD. SVCD ) .

Программы для работы с DScaler MPEG

GPL MPEG -1/2 DirectShow Decoder Filter. Stinky’s MPEG -2 Codec — позволяет проигрывать файлы формата MPEG -1 и MPEG -2 в Windows Media Player и др. плейерах.

Dscaler — программа для захвата и обработки видео MPEG формата.

TrueMotion VP6

TrueMotion VP6 — конкурент MPEG4 кодеков DivX и Xvid. На невысоких битрейтах даёт заметно лучшую картинку, чем последние. В последнее время многие видеоролики закодированы именно в VP6 и имеют формат FLV. Взамен TrueMotion VP6 предлагается усовершенствованная версия — VP7.

Программы для работы с VP6

Браузеры с поддержкой Flash, видеоплейеры.

Free FLV Converter и Any Video Converter — соответственно платный и бесплатный конвертеры из FLV в другие видеоформаты.

Совет. Если хотите, чтобы все вышеперечисленные пакеты были установлены на вашем компьютере вы и не желаете скачивать каждый кодек по-отдельности, загрузите и установите универсальный и бесплатный пакет K-Lite Pack (www.codecguide.com). Распространяется он в 5 версиях:

  • Basic — содержит в себе необходимый минимум: кодеки DivX и Xvid.
  • Standard — более расширен по сравнению с предыдущим пакетом. Позволяет проигрывать распространенные и не самые известные форматы.
  • Full — пакет, в наибольшей степени предназначенный для кодирования/декодирования видео. Включает все необходимые для этих операций инструменты.
  • Corporate — корпоративное решение. Очень похоже на пакет Full.
  • Mega — Full-версия плюс набор кодеков Real Alternative.
Видеоформаты

Основной формат MPEG. Файл с данным расширением содержит MPEG1 видео + MP2 ( MPEG -1 layer 2) или реже MP1 аудио.

Формат MPEG файлов на DVD -Video дисках. Представляет собой тот же MPG. но с субтитрами и звуковой дорожкой не- MPEG формата (это может быть AC-3 аудио.

AVI (Audio Video Interleaved — Аудио + Видео + Слоёные) — формат, разработанный компанией Microsoft.Чаще всего применяется для хранения MPEG4 видео. В настоящий момент Microsoft рекомендует использовать вместо AVI формат ASF .

ASF (Active Streaming Format) — еще одна разработка Microsoft. Существует два варианта ASF — v1.0 и v2.0. С некоторого времени ASF файлы имеют расширения WMA или WMV .

Формат разработан компанией Apple. QuickTime — рекомендованный формат для MPEG4. MOV файлы идут с расширением MPG или MP4. Видео и аудио в этих файлах — не что иное, как MPG и AAC .

Формат потокового вещания. Характеризуется, с одной стороны низким качеством изображения на высоких битрейтах и, с другой — хорошей степенью сжатия. Это позволяет воспроизводить музыку и видео в сети Интернет в “демонстрационном” качестве. Файлы формата RealMedia имеют расширение *.RM, *.RAM или *.RMVB.

Аудиоформаты (в сокращении)

ASF (Advanced Streaming Format, не путать с одноименным видеоформатом) — стандарт аудио для OC Mac. Большой размер файла и качество, приближенное к AudioCD.

FLAC (Free Lossless Audio Codec)

FLAC (Free Lossless Audio Codec) — сжатие звука до 50 процентов без потери качества звучания.

Стандартный формат для Windows. Звук хранится без потери качества и, соответственно, файл занимает много пространства на диске.

FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec — свободный аудиокодек без потерь) — популярный свободный кодек для сжатия аудио. В отличие от кодеков с потерями Ogg Vorbis, MP3 и AAC. не удаляет никакой информации из аудиопотока и подходит как для прослушивания музыки на высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре, так и для аудиоколлекции. Поддерживается многими аудиоприложениями.

Формат файлов для платформы Mac OS. Характеризуется высоким качеством звучания, поскольку не подвержен сжатию (т. н. формат loseless).

Monkey’s Audio — популярный формат кодирования цифрового звука без потерь. Распространяется бесплатно вместе с открытым исходным кодом и набором программного обеспечения для кодирования и воспроизведения, а также плагинами к популярным плеерам. Файлы Monkey’s Audio имеют расширения APE для хранения аудио и APL для хранения метаданных.

WMA (Windows Media Audio) — формат, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции аудио-информации. Изначально формат WMA задумывался как альтернатива MP3, но на день Microsoft противопоставляет ему другому формату — AAC. Файлы, сжатые этим кодеком, примерно в четверть более объемные, чем OGG. хотя формат WMA характеризуется неплохой способностью сжатия, что позволяет ему на низких битрейтах «обходить» по качеству звучания MP3.

MP3 формат сжатия с потерями. Вкратце, алгоритм компрессии звука такой: звуковая информация, которую человек воспринять не может, из записи удаляется.

Объективно MP3 нельзя назвать “лучшим”, “оптимальным” форматом. Главное его достоинство — формат распространен настолько, что проблем с программной/аппаратной несовместимостью быть не может. Степень сжатия можно варьировать, в том числе в пределах одного файла. Интервал возможных значений битрейта составляет 8 — 320 кбит/c. Большая часть музыки, распространяемая в Интернете нелегальным способом, имеет битрейт от 128 до 256 (в редких случаях 320) kbps. Для ознакомительного слушания такого качества вполне хватает, но для хранения в аудиоколлекции мы порекомендуем использовать OGG или AAC. По соотношению размер/качество выигрывает AAC .

AAC (Advanced Audio Coding) — наиболее вероятная альтернатива MP3 (как еще говорят — “результат эволюции MP3-файлов ”). Формат продвигается компанией Apple — в частности, в известном онлайновом музыкальном магазине iTunes. Иногда AAC встречается и на других сервисах по продаже музыки.

При сжатии AAC теряет меньше, чем MP3, звуковой информации. В результате, при одинаковом размере AAC по качеству опережает MP3. Более того, в данном формате есть возможность сжимать аудио без потери качества (профиль ALAC ). Другие особенности по сравнению с MP3:

— Частоты с 8 Гц до 96 кГц (MP3: 8 Гц — 48 кГц)

— До 48 звуковых каналов

— Большая эффективность кодирования при постоянном звуковом потоке

— Большая эффективность кодирования при изменяющемся звуковом потоке

Формат файлов:

M4A — незащищённый файл AAC ,

Stinky - s MPEG-2 Codec Download

specifications

A straightforward and lightweight utility that deploys the MPEG-2 codec on your system in order to enjoy movies encoded this way

MPEG-2 is the second of several standards developed by the Moving Pictures Expert Group and is most commonly used in Digital Video Broadcast and Digital Versatile Discs, or DVDs – as commonly known.

Files encoded using the MPEG-2 standard can be opened and edited by the computer, DVD player or cable TV receiver, using a related codec. Such a decoding tool is Stinky's MPEG-2 Codec that enables Windows Media Player and other video players to run MPEG-2 encoded videos.

A quick and easy installation process

The application is quite small and installs in a blink of an eye. No user intervention is needed to specify the media player location or any other information. In a second or two it adds the MPEG-2 codec to your media player application so you can enjoy the full quality playback of your movie collection. The installer can be used in command line mode also: mpeg-2 /s that’s the "silent install".

Helps you play most common media files

It can be safely used to play videos encoded with the MPEG-2 standard. And if by any chance, after you install Stinky's MPEG-2 Codec your media player can't play MPEG-2 encoded files, try installing Visual Basic 6 Runtime DLLs as well and this should solve the problem.

We still must take into account that most of the media players nowadays come with a codec support for MPEG so Stinky's MPEG-2 Codec usability is greatly diminished, if not obsolete.

In conclusion

Taking everything into consideration, we can say that Stinky's MPEG-2 Codec was a handy addition in times of great needs and maybe still does. So if you want to play MPEG-2 files and the codec pack you currently use will not offer playback for them, then install Stinky's MPEG-2 Codec and you will most definitely solve this issue.

Кодеки и контейнеры

Кодеки и контейнеры

Кодек (codec) – общее понятие, которое включает в себя энкодер(encoder) и декодер(decoder). В процессе выпуска фильма или при съемках видео- и аудиоинформация кодируется энкодером и после записывается на диск. Проигрыватель, будь то аппаратный FullHD-медиаплеер. DVD плеер или программный плеер должен иметь соответствующий декодер, чтобы воспроизвести закодированную информацию. Кодирование информации осуществляется для уменьшения объема информации и алгоритмы кодирования постоянно совершенствуются, чтобы уместить как можно больше информации на носитель информации(DVD диск, Blue Ray диск и др.) и чтобы при этом обеспечить лучшее качество. Существуют кодеки для видеоданных и аудиоданных.

Свежеустановленная операционная система Windows(XP, Vista, Seven) уже имеет небольшое количество кодеков. но, как правило, уже имеющихся кодеков не хватает для воспроизведения многих музыкальных и видеофайлов. Поэтому необходимо дополнительно устанавливать и настраивать необходимые кодеки по отдельности, либо устанавливать кодек -пак. Так же в некоторых случаях очень желательно установить более универсальный программный плеер. Большинство аппаратных FullHD-медиаплееров уже имеют все необходимые кодеки для воспроизведения всех распространенных форматов видео, аудио и субтитров и нет необходимости дополнительно что-то устанавливать для воспроизведения файлов.

На нынешний момент для High Definition используется 3 стандартных видео-кодека :

1. MPEG-2 HD – морально устаревший кодек. пришедший с DVD и модифицированный для High Definition. Встречается очень редко и в основном на старых HD-дисках(HD DVD диск, Blue Ray диск) и в настоящее время почти не используется.

2. H.264 /AVC – более сложный стандарт сжатия видео и как следствие, требующий большей вычислительной мощности от проигрывателя. H.264 обеспечивает более высокую степень сжатия при более высоком качестве. По сравнению с MPEG-2 требует в среднем в 2 раза меньше места для сохранения видеоинформации при одинаковом качестве. Видеофайл, сжатый с помощью H.264, будет занимать в 2 раза меньший объем на жестком или оптическом диске, чем такой же файл, сжатый с помощью MPEG-2.

3. VC-1 (WMV9 Advanced Profile. WVC1 ) – формат сжатия видеоданных созданный корпорацией Microsoft® на базе видео-кодека пакета Windows Media 9 Series. Так же как и AVC. в среднем в 2 раза более эффективен по сравнению с MPEG-2. Одним из достоинств этого видео-кодека является возможность работы с чересстрочной разверткой без преобразования в прогрессивную. что дает ему преимущество в использовании в широковещательных сетях.

В 1985 году знаменитая фирма-производитель видеоигрушек Electronic Arts совместно с фирмой Commodore, выпустившей прославленный игровой компьютер Amiga, специально для этой платформы разработали стандарт — Interchange File Format, формат файлов обмена, IFF. Это был первый медиаконтейнер. который мог содержать звук, графику, анимацию, текст и т. п. (о видео тогда, видимо, речь еще не шла). Структура файлов в этом стандарте предполагала разбиение их на блоки (названные создателями chunks — ломти), каждый из которых состоял из заголовка и собственно данных. Заголовок определял, как следует интерпретировать данные: не давал алгоритма их обработки, про который предполагалось, что он уже имеется где-то в системе, а лишь указывал, какой из алгоритмов следует в данном случае использовать и в какой конкретной его интерпретации. Идеология построения контейнеров из таких кирпичиков с легкой руки создателей IFF стала потом общепринятой. На основе канонического IFF созданы такие известные форматы, как Microsoft Word, MIDI, DjVu или PNG. Созвучный по названию растровый формат TIFF также заимствовал общий принцип, хотя от канонического IFF отличается. Наиболее известен вариант IFF под названием RIFF (Resource Interchange File Format), который стал базовым для представления потоковых медиаданных — среди наиболее популярных RIFF-контейнеров можно выделить AVI и WAV. Канонический RIFF имеет ограничение по размеру файла в 2 Гбайта, чего в принципе хватает для большинства нужд, кроме видео. Для поддержки видеофайлов большого размера формат AVI был расширен до AVI-DV, но это уже не совсем RIFF.

Медиаконтейнер, мультимедиаконтейнер (англ. Media container) — формат файла, чьи спецификации определяют только способ сохранения данных (а не алгоритм кодирования) в пределах одного файла. Образно медиаконтейнер можно представить в виде коробки(см. рисунок правее), в которую сложены книжки, а в роли книжек выступают видеопотоки, аудиопотоки и субтитры. Медиаконтейнер определяет, сколько данных фактически может быть сохранено, вместе с тем он не определяет способ кодирования самих данных. В теории формат-контейнер способен хранить любой тип данных, однако на практике для каждого типа или нескольких типов данных существуют отдельные группы контейнеров. Эти группы «настроены» для специфических требований и информации, которая будет сохраняться в них. Медиаконтейнеры являются типичным примером такой группы файловых контейнеров. которые предназначены для сохранения медиаинформации, которая условно делится на изображения, видео, аудио и субтитры. В случае фильмов медиаконтейнер должен не только сохранять видео- и аудиопоток, но и при воспроизведении обеспечивать их синхронизацию. Также в медиаконтейнере может сохраняться несколько однотипных потоков, например фильм (видео-поток) и несколько звуковых дорожек (аудиопотоки) и несколькими субтитрами (текстовыми потоками). Распаковкой файлов-медиаконтейнеров занимается программа-сплиттер. Когда она доходит до конкретной реализации аудио- или видеопотока, в дело вступают кодеки. Контейнер файла используется для идентификации и чередования различных типов данных. Более простые контейнерные форматы могут содержать различные типы звуковых данных, закодированных определённым кодеком. Более сложные медиаконтейнеры могут поддерживать множественные аудио- и видеопотоки, текстовые субтитры, информацию о разделах, метаданные, наряду с информацией для синхронизации воспроизведения различных потоков одновременно. В большинстве случаев заголовок файла, большинство метаданных и синхронизационные данные определены форматом контейнера. Например, есть контейнеры. оптимизированные для видео низкого качества с низким битрейтом, а есть контейнеры, оптимизированные для больших файлов, содержащих множество потоков высокого качества.

Некоторые медиаконтейнеры предназначены для сохранения только аудиоданных:

- AIFF. Был разработан компанией Apple Computer в 1988 году, широко используется в операционных системах Mac OS

- WAV. В операционных системах Windows этот формат чаще всего используется в качестве оболочки для несжатого звука (PCM), однако, в этот контейнер можно поместить звук, сжатый почти любым кодеком.

- MKA – является частью проекта Matroska(Матрешка), нацеленный на создание открытого, гибкого, кроссплатформенного (включая аппаратные платформы) формата мультимедийного контейнера и набора инструментов и библиотек для работы с данными в этом формате.

- RAM – контейнер для аудиоданных, разработанный «RealNetworks Products and Services».

Но большинство медиаконтейнеров приспособлено для сохранения всех или почти всех типов медиаинформации, включая аудио, видео и текст. Самые популярные из них:

- 3 GP - мультимедийный контейнер, определяемый для мультимедийных служб 3G UMTS. Многие современные мобильные телефоны (не обязательно 3G) имеют функции записи и просмотра аудио и видео в формате 3GP. Поддерживаемые видеокодеки: MPEG-4, H.263 и H.264. Поддерживаемые аудиокодеки: AMR-NB/WB, AMR-WB+ и (HE)-AAC.

- ASF (Advanced Systems Format) - разработанный фирмой Microsoft формат медиаконтейнера. Особенностью формата ASF является возможность воспроизведения непосредственно в момент загрузки данных по сети, то есть потокового воспроизведения. Поддерживаются почти все видеокодеки, использующие VFW(Video for Windows) или DMO(DirectX Media Objects), поддержка H.264/AVC затруднительна. Поддерживаются почти все аудиокодеки, использующие ACM(Audio Compression Manager) или DMO, поддержка Vorbis затруднительна.

- AVI (англ. Audio Video Interleave) - один из самых распространенных медиаконтейнеров для операционных система Windows. Поддерживаются почти все видеокодеки, использующие VFW, поддержка H.264/AVC затруднена из-за ограниченной поддержки b-frame. Поддерживаются почти все аудиокодеки, использующие ACM, поддержка Vorbis затруднительна.

- MKV – является частью проекта Matroska(Матрешка), но в отличии от контейнера MKA предназначен для видео (с субтитрами и звуком). Один из наиболее функциональных, универсальных и перспективных контейнеров. Поддерживаются все форматы аудио- и видеокодеков.

- TS/ M2 TS (MPEG-2 transport stream или транспортный поток MPEG ) - медиаконтейнер для цифрового широковещательного телевидения. Транспортный поток M2TS также используется для AVCHD видео файлов, которые часто имеют расширение MTS. M2TS используется в Blue Ray дисках. Поддерживаемые видеокодеки: MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 ASP, H.264/MPEG-4 AVC. Поддерживаемые аудиокодеки: MPEG-1 Layers I, II, III (mp3), AC-3, LPCM, DTS, AAC.

- MP4 (MPEG-4 Part 14) — медиаконтейнер, поддерживающий аудио и видео кодеки из группы MPEG-4. Поддерживаемые видеокодеки: MPEG-1, MPEG-2, H.263, MPEG-4 ASP, H.264/MPEG-4 AVC. Поддерживаемые аудиокодеки: MPEG-1 Layers I, II, III (MP3), MPEG-2/4 (HE)-AAC, Vorbis, Apple Lossless.

- MOV — медиаконтейнер, разработанный Apple. Поддерживаются любые аудио- и видеокодеки.

- O GG — медиаконтейнер для аудиокодека Vorbis и видеокодека Theora.

- RM, RMVB – контейнеры для видео, разработанные «RealNetworks Products and Services». Поддерживаемые видеокодеки: RealVideo 8, 9, 10. Поддерживаемые аудиокодеки: (HE)-AAC, Cook Codec, Vorbis, RealAudio Lossless.

- VOB (DVD-Video Object или Versioned Object Base ) - формат файлов, используемый для хранения DVD-video. Поддерживаемый видеокодек: MPEG-2 Part 2. Поддерживаемые аудиокодеки: AC-3, Linear PCM, DTS, MPEG-2 Part 3, MPEG-1 Layer II.