Софт-Архив

Живая География 2.0 Скачать img-1

Живая География 2.0 Скачать

Рейтинг: 4.2/5.0 (1854 проголосовавших)

Категория: Android: другое

Описание

Живая География 2

Живая География 2.0 [2009, География, RUS]

Живая География 2.0

Страна. Россия

Тематика. География

Тип раздаваемого материала. Мультимедийный диск

Год выпуска. 2009

Язык. Русский

Перевод. Не требуется

Описание. Живая География версия 2.0 – это модернизированная и исправленная версия учебно-

методического комплекта Живая География, включающая в себя программную оболочку

с инструментарием для работы с географической информацией, цифровые географические

карты мира и России, набор космических снимков территории России, руководство поль-

зователя и методические рекомендации для учителя.

Цифровые географические карты, помимо общегеографической справочной информации,

содержат пространственно распределенные сведения о рельефе и внутреннем строении

недр, климате, внутренних водах, растительности и животном мире, почвах, населении и

его хозяйственной деятельности. ГИС-инструментарий позволяет сопоставлять информа-

цию путем наложения тематических слоев карт и космических снимков на одну и ту же

территорию, обрабатывать статистические данные о природных и социально-

экономических процессах и явлениях.

После краткого введения в мир геоинформационных систем в Методических рекоменда-

циях представлено описание учебной ГИС-оболочки, ее инструментария, цифровых гео-

графических карт и аэрокосмических снимков, а также методов работы с Живой

Географией при организации разных форм учебной деятельности, проиллюстрированное

поурочными разработками ко всем школьным курсам географии.

Комплект предназначен для использования на уроках географии в общеобразовательной

школе как в демонстрационном режиме при изучении нового материала или повторении и

обобщении пройденного, так и в режиме выполнения практических работ учащимися в

компьютерном классе.

Дополнительная информация.

1. Методические рекомендации в формате pdf выложены на компакт-диске ГИС-оболочка,

Другие статьи, обзоры программ, новости

Презентация к уроку по географии по теме: Презентация по использованию УМК - quot; Живая география - quot

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Учитель географии МОУ Сергиевская СОШ №1«Образовательный центр»Иванова Оксана ВикторовнаСергиевск 2011

Учебно-методический комплекс "Живая география"Живая география - учебно-методический комплекс, позволяющий использовать геоинформационные технологии в общеобразовательной школе. Он включает программную геоинформационную оболочку (ГИС-оболочку) с инструментарием для работы с географической информацией, цифровые географические карты мира и России, набор космических снимков и комплект методических рекомендаций для учителя.Живая География обеспечивает освоение учебного содержания школьных курсов географии, используя такие виды деятельности учащихся и учителя, как интерактивное заполнение и анализ географических карт, создание собственных карт и планов местности, работа с различными видами контурных карт, создание собственных индивидуальных описаний географических объектов на основе анализа существующих в системе информационных объектов, обработка и пространственный анализ статистических материалов.Живую Географию можно использовать на уроках географии в общеобразовательной школе как в демонстрационном режиме при изучении нового материала или повторении и обобщении пройденного, так и в режиме выполнения практических работ учащимися в компьютерном классе.

В учебно-методический комплект входят также Методические рекомендации (в трех книгах), в которых представлено описание учебной ГИС-оболочки, ее инструментария и методов работы с Живой географией, и Руководство пользователя, где дано систематическое описание всех функциональных возможностей программы.

Цифровые географические карты Живой Географии, помимо общегеографической справочной информации, содержат пространственно распределенные сведения о рельефе и внутреннем строении недр, климате, внутренних водах, растительности и животном мире, почвах, населении и его хозяйственной деятельности.ГИС-инструментарий позволяет сопоставлять информацию путем наложения тематических слоев карт и космических снимков на одну и ту же территорию, обрабатывать статистические данные о природных и социально-экономических процессах и явлениях.

Крупномасштабные цифровые топографические карты позволяют по-новому изучать карту как модель местности и получать картосоставительские навыки.базовый масштабы: 1:10 000; 1:25 000; 1:50 000; 1:100 000

Цифровые космические снимки территории России являются прекрасным дополнением к цифровым картам в процессе изучения природы и хозяйства нашей страны, поскольку на этих снимках представлен реальный вид земной поверхности. Весьма полезно также сопоставлять эти снимки с общей географической и тематическими картами соответствующих территорий.Комплект предназначен для использования на уроках географии в общеобразовательной школе как в режиме выполнения практических работ учащимися в компьютерном классе, так и в кабинете географии в демонстрационном режиме при изучении новых тем, повторении и обобщении пройденного.

«С древнейших времен до образования Российской империи (в т.ч. начало реформ Петра I)»«Российская империя со времен Петра I и до отмены крепостного права (1861 г.)»; «Россия с 1861 г. до современности» .Цифровые исторические карты позволяют в интерактивном режиме познакомиться с зарождением, формированием и развитием нашей страны, оценить пространственные масштабы исторических событий, одновременно привязав их к линии времени. Наложение исторических карт помогает «соотнести историю с географией» – сопоставить прошлое и настоящее для одной и той же территории

УМК Живая География позволяет:найти и описать любой уголок земного шара;получать общий вид цифровой карты России, проиводить изменение текущего масштаба этой карты от мелкого до очень крупного и производить масштабирование с изменением нагрузки; производить съемку данной местности и создавать собственную цифровую карту любой территории;нанести новые объекты на карту с помощью редактора карт и привязать к нанесенным на карту объектам тематическую информацию;точно и быстро производить измерения растояний между выбранными объектами на цифровой карте местности и производить необходимые расчеты;легко управлять слоями цифровой карты, убирая ненужные слои, получать нужную в данный момент цифровую карту; производить наложение цифровых космоснимков на цифровую карту местности;строить трехмерные модели территорий с помощью имеющихся в программе инструментов;работать с трехмерной моделью местности, рассматривать объемное изображение местности под разными углами наклона;обработывать и анализировать статистические данные;создавать и заполнять цифровые контурные карты;увидеть всю территорию нашей страны из космоса.

методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация может быть использоваеа на уроках географии в 7 классе при изучении темы "Эндемики Австралии". Презентация составлена на основе ученика "География Материки и океаны" под редакцией Е.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап.

УУД на уроке литературы.

Конспект урока в 6 классе по теме "Шотландские игры" с использованием презентации "Highland Games", Модуль 5, урок 5 d. УМК "Английский в фокусе", Ю.Ваулина, Д.Дули. Пояснения к презентации прил.

Маттериал по использованию информационных технологий на уроках математики (пример практической работы с использованием программы "Живая геометрия".

Рабочая программа 5 класс "Введение в биологию" по УМК "Живой организм". Программа расчитана на 2 часа в неделю т.е. на 70 часов в год. В програме представленны контрольные и практические работ.

В этих условиях школьной практике должен был быть предложен ориентир, который определяет пути и способы овладения содержанием образования, целесообразные уровни его изложения и усвоения, а также.

Презентация "Использование УМК "Физика-7" авторов Л.Э. Генденштейна, А.Б. Кайдалова для развития опыта смыслового чтения и работы с текстом на уроке физики". (Вебинар для издательства "Мне.

Скачать Живая География 2

Описание торрента

Тип раздаваемого материала: Мультимедийный диск

Год выпуска: 2009

Язык: Русский

Перевод: Не требуется

Описание: Живая География версия 2.0 – это модернизированная и исправленная версия учебно-

методического комплекта Живая География, включающая в себя программную оболочку

с инструментарием для работы с географической информацией, цифровые географические

карты мира и России, набор космических снимков территории России, руководство поль-

зователя и методические рекомендации для учителя.

Цифровые географические карты, помимо общегеографической справочной информации,

содержат пространственно распределенные сведения о рельефе и внутреннем строении

недр, климате, внутренних водах, растительности и животном мире, почвах, населении и

его хозяйственной деятельности. ГИС-инструментарий позволяет сопоставлять информа-

цию путем наложения тематических слоев карт и космических снимков на одну и ту же

территорию, обрабатывать статистические данные о природных и социально-

экономических процессах и явлениях.

После краткого введения в мир геоинформационных систем в Методических рекоменда-

циях представлено описание учебной ГИС-оболочки, ее инструментария, цифровых гео-

графических карт и аэрокосмических снимков, а также методов работы с Живой

Географией при организации разных форм учебной деятельности, проиллюстрированное

поурочными разработками ко всем школьным курсам географии.

Комплект предназначен для использования на уроках географии в общеобразовательной

школе как в демонстрационном режиме при изучении нового материала или повторении и

обобщении пройденного, так и в режиме выполнения практических работ учащимися в

компьютерном классе.

Дополнительная информация:

1. Методические рекомендации в формате pdf выложены на компакт-диске ГИС-оболочка,

Живая География - презентация к уроку Географии

Презентация на тему: Живая География

Описание слайда:

Северное управление образования Самарской областиРайонное методическое объединение учителей географииОрганизация работы с УМК «Живая География» Учитель географии МОУ Сергиевская СОШ №1«Образовательный центр»Иванова Оксана ВикторовнаСергиевск 2011

Описание слайда:

Учебно-методический комплекс "Живая география"Живая география - учебно-методический комплекс, позволяющий использовать геоинформационные технологии в общеобразовательной школе. Он включает программную геоинформационную оболочку (ГИС-оболочку) с инструментарием для работы с географической информацией, цифровые географические карты мира и России, набор космических снимков и комплект методических рекомендаций для учителя.Живая География обеспечивает освоение учебного содержания школьных курсов географии, используя такие виды деятельности учащихся и учителя, как интерактивное заполнение и анализ географических карт, создание собственных карт и планов местности, работа с различными видами контурных карт, создание собственных индивидуальных описаний географических объектов на основе анализа существующих в системе информационных объектов, обработка и пространственный анализ статистических материалов.Живую Географию можно использовать на уроках географии в общеобразовательной школе как в демонстрационном режиме при изучении нового материала или повторении и обобщении пройденного, так и в режиме выполнения практических работ учащимися в компьютерном классе. В учебно-методический комплект входят также Методические рекомендации (в трех книгах), в которых представлено описание учебной ГИС-оболочки, ее инструментария и методов работы с Живой географией, и Руководство пользователя, где дано систематическое описание всех функциональных возможностей программы.

Описание слайда:

Живая География. Цифровые географические карты мира и России.

Описание слайда:

Живая География. Цифровые учебные топографические карты. Крупномасштабные цифровые топографические карты позволяют по-новому изучать карту как модель местности и получать картосоставительские навыки.базовый масштабы: 1:10 000; 1:25 000; 1:50 000; 1:100 000

Описание слайда:

Живая География. Набор космических снимков России. Цифровые космические снимки территории России являются прекрасным дополнением к цифровым картам в процессе изучения природы и хозяйства нашей страны, поскольку на этих снимках представлен реальный вид земной поверхности. Весьма полезно также сопоставлять эти снимки с общей географической и тематическими картами соответствующих территорий.Комплект предназначен для использования на уроках географии в общеобразовательной школе как в режиме выполнения практических работ учащимися в компьютерном классе, так и в кабинете географии в демонстрационном режиме при изучении новых тем, повторении и обобщении пройденного.

Учитель может обращаться к ШГИС Живая География в процессе подготовки к урокам и проведения разнообразных демонстраций на урок

Методические рекомендации по применению

УМК «Живая география» при обучении детей с ОВЗ на дому

1. Введение

Применение ГИС на уроках географии может быть эффективным при сопоставлении тематических карт различного содержания для одной и той же территории, будь то материк или небольшой участок местности. ГИС можно разрабатывать с участием школьников при изучении своей местности. При обращении к учебной ГИС учащиеся самостоятельно добывают новое знание, одновременно усваивая новые приемы учебной работы. ГИС существенно облегчает обработку собранной информации, способствует восприятию изучаемых природных комплексов как сложных природных систем, неоднозначно реагирующих на антропогенные воздействия.

Школьная ГИС поможет учителю:

• использовать на уроках разные пространственные модели – цифровые карты, цифровые снимки и трехмерные модели местности;

• оперативно менять масштаб картографического изображения на экране с целью изменения детализации размещения географических объектов и явлений;

• накладывать одни тематические карты (слои) на другие, а также на общегеографическую, физическую карту или космический снимок;

• подготовить набор цифровых карт, в том числе и контурных, необходимых для практических работ;

• подготовить набор демонстрационных картограмм и картодиаграмм, построенных с использованием привязанных к картам статистическим данным.

Ученику школьная ГИС поможет научиться:

• читать географические карты в цифровом виде;

• искать географические объекты на цифровой карте;

• проводить измерения и расчеты по цифровой карте;

• заполнять цифровые контурные карты;

• создавать собственную цифровую географическую карту;

• анализировать статистические материалы с построением картограмм и картодиаграмм;

• описывать взаимосвязи между географическими объектами и явлениями при наложении цифровых тематических карт разного содержания.

При таких формах организации работы удается максимально реализовать возможности ГИС как интерактивных средств обучения географии.

2. Установка УМК «Живая география»

1. Откройте папку «диск_1_оболочка», двойным щелчком запустите файл-

Автоматически запустится программа установки (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Начало установки ГИС-оболочки.

2.   Следуйте указаниям программы установки.

3.   Укажите папку, в которую будет устанавливаться программа ( C:/Program Files/MapLive).

4. При появлении окна с запросом (рис. 1.2) поставьте флажки против всех компонентов.

Рис. 1.2. Выбор устанавливаемых компонентов ГИС-оболочки.

Установка цифровых карт

1.Откройте папку «диск_2»

2.В папке имеется самораспаковывающийся архив с картами «Живая География_2_0_Карты». Запустите распаковку двойным щелчком мыши. Если на вашем компьютере установлена антивирусная программа, автоматически проверяющая содержимое архивов на сменных дисках, то вам надо предварительно временно отключить эту функцию.

3. Перед копированием карт на жесткий диск выберите папку. Мы рекомендуем

указать папку C:/Program Files/MapLive/Data.

4. В процессе установки программа создаст в папке Data две папки: Карта мира и

Карта России, в которых и разместит файлы с картами.

3. Знакомство с интерфейсом программы

3.1. Общие сведения

3.1.1. Запуск и завершение работы системы Живая География

Для запуска системы Живая География выполните команду Пуск ⇒ Программы ⇒ ГИС Живая География либо выберите головной модуль системы MapLive.exe из каталога, в который установлена данная система.

При завершении работы с системой Живая География все открытые электронные карты закрываются. Вид карт, их размещение на экране и расположение панелей управления на момент закрытия сохраняются в служебных файлах (INI).

Для завершения работы с системой Живая География выполните одно из следующих действий:

• нажмите кнопку выхода управляющего меню;

• в меню Файл отметьте команду Выход;

• нажмите на клавиатуре клавишу <F10> или сочетание клавиш <ALT> + <F4>.

3.1.2. Перемещение изображения

Чтобы переместить изображение, нажмите на верхней панели инструментов пиктограмму, на которой нарисована рука. Затем двигайте мышь с нажатой левой кнопкой.

При освобождении кнопки карта перерисовывается в новом положении. Во всех других режимах работы (редактирование карты, расчеты по карте и т.д.) изображение перемещается при движении мыши за пределы окна с нажатой левой кнопкой, а также если провести мышь над картой при нажатой клавише <Shift>. Направление перемещения карты противоположно движению мыши.

3.1.3. Перемещение указателя

Перемещение указателя выполняется при движении мыши или посредством клавиш клавиатуры, на которых изображены соответствующие стрелки, и клавиш <Shift> и <Ctrl>, когда курсор расположен над изображением карты.

3.1.4. Запрос описания объекта карты

В программе Живая География есть возможность запросить описание (краткую справочную информацию) объекта электронной векторной карты. Это можно сделать следующим образом:

• активизировать электронную карту, на которой находится интересующий объект;

• навести перекрестье курсора на объект и щелкнуть левой кнопкой мыши или нажать на клавишу <Enter> клавиатуры.

После этого откроется диалоговое окно с информацией о выбранном объекте. Поскольку электронная карта имеет многослойную структуру, в точке, указанной перекрестьем, может одновременно находиться несколько объектов. Поэтому после первого нажатия в диалоговом окне появится информация о самом верхнем объекте.

Существует возможность вертикального послойного перемещения путем нажатия кнопок Вперед и Назад.

Диалоговое окно позволяет просматривать и редактировать семантику, метрику, внешний вид и границы видимости выбранных объектов, расположенных под перекрестьем курсора на карте.

Подробная информация об объекте появляется при нажатии кнопки Инфо.

При повторном нажатии этой кнопки подробная информация исчезает с экрана.

Вид метрики объекта (подобъекта) на экране включает в себя ряд статистических характеристик, а также его координаты и схематическое отображение.

На экран выводятся следующие характеристики объекта (подобъекта):

• количество подобъектов в объекте;

• номер отображаемого подобъекта (объект имеет номер 0);

• количество точек в объекте (подобъекте);

• расстояние между текущей и следующей точкой объекта (подобъекта);

• дирекционный угол от текущей к следующей точке объекта (подобъекта).

При выводе и редактировании координат точек метрики можно пользоваться различными единицами:

• метрами в прямоугольной системе координат;

• дискретами в прямоугольной системе координат;

• пикселами в прямоугольной системе координат;

• радианами в геодезической системе координат;

• градусами с точностью до 1Е-6–1Е-7 в геодезической системе координат;

• градусами, минутами, секундами в геодезической системе координат.

Если координаты объекта меняются путем изменения расстояния и угла корректируются координаты точки, следующей за текущей.

Координаты первой точки метрики этим способом скорректировать невозможно.

Для редактирования высот в метрике объекта необходимо предварительно развернуть окно справочной информации об объекте. Это можно сделать, щелкнув правой кнопкой мыши над диалоговым окном и выбрав во всплывающем меню пункт Полноэкранная информация об объекте, а также двойным щелчком левой кнопки мыши над заголовком диалогового окна.

4. Обзор папок, входящих в состав ШГИС Живая География

· программную ГИС-оболочку с определенным инструментарием для

работы с географической информацией;

· комплект цифровых географических карт;

· набор цифровых аэрокосмических снимков;

· «Руководство пользователя»;

· «Техническое описание»;

· «Методические рекомендации»

кроме того, после установки программы в папке Images. которую можно найти по адресу:   C:/Program Files/MapLive\ Images находятся:

· файл Состав цифровых карт, в котором храниться информация с названием карт, слоями

· папка Карта России → папка Климат России→файлы формата excl с различными климатограммами

· папка Карта России → папка 1 Базовая Карта России→файл формата excl с информацией о реках России

5. Виды работ с ШГИС Живая География

Учитель может обращаться к ШГИС Живая География в процессе подготовки к урокам и проведения разнообразных демонстраций на уроке, а ученик – при выполнении разнообразных практических работ и в ходе самостоятельной исследовательской деятельности.

В папке «диск_1_оболочка» находится файл «Живая География 2.0. Методические рекомендации». Пособие состоит из четырех глав.

· Первая глава содержит краткое введение в мир геоинформационных систем (ГИС) как особых источников географической информации, с одной стороны, и средств ее обработки и хранения, с другой. В ней обсуждаются некоторые основные приемы работы с ГИС как с интерактивными средствами обучения географии.

· Во второй главе дано описание состава компонентов Живой Географии: программной учебной ГИС-оболочки и ее инструментария, цифровых географических карт и цифровых аэрокосмических снимков.

· В главе 3 (страница 32) «Использование ШГИС Живая география в курсе школьной географии»   описаны приемы работы с ШГИС Живая География в порядке возрастания сложности процедур. При их изучении следует иметь в виду, что более сложные приемы включают в себя приемы более простые.

· В главе 4 (страница 87) приводятся   отдельные поурочные разработки, в которых описано, как можно применять рассмотренные в главе 3 приемы работы с ШГИС Живая География при организации и проведении уроков.

В конце пособия помещен словарь, содержащий некоторые термины из области геоинформатики и новых информационных технологий в обучении географии

Практическая работа. Проведение измерений и расчетов по цифровым картам

Умения проводить измерения и расчеты по картам очень важны. Перегружая учеников фактическим материалом, учителя очень часто уделяют недостаточно внимания практическим заданиям на измерения и расчеты по картам. Частично это объясняется трудоемкостью выполнения измерений по обычным картам, что приводит к неэффективному расходованию учебного времени.

Живая География дает в руки ученика быстродействующие измерительные инструменты, которые освобождают его от рутины измерений и вычислений. Они позволяют сосредоточить внимание на географической сущности результатов. Измерительные инструменты включают в себя измерители расстояний, протяженности и площади объектов с учетом кривизны Земли. Отдельно необходимо отметить инструмент, предоставляющий возможность интерполировать данные в тематических слоях. Он в первую очередь предназначен для определения значения характеристик, показанных на цифровых картах изолиниями (рельеф, температура, осадки, испаряемость и пр.) Панель инструментов для измерений и расчетов по карте можно загрузить с помощью команды Расчеты по карте меню Задачи или нажатием «горячей клавиши» <F5>.

Измерение расстояний между объектами. Расстояние по карте

1. Запустите режим Расчеты по карте (нажмите клавишу <F5> либо выберите пункт Задачи ⇒ Расчеты по карте). С правой стороны экрана активизируется требуемая панель, содержащая командные кнопки.

2. Щелкните на кнопке «Длина и расстояние». Активизируется рабочая панель Длина и расстояние.

3. Щелкните на кнопке «Расстояние между объектами» .

4. Данный режим определяет кратчайшее расстояние между двумя объектами карты. Результат выводится в строке сообщений.

5. Выберите основной объект.

6. Выберите дополнительные объекты.

7. Расстояние считается от существующей точки метрики основного объекта до псевдоточки (не существующей) дополнительного объекта.

8. Для смены основного объекта необходимо отменить его выбор (комбинация клавиши <Ctrl> и правой кнопки мыши) и выбрать новый.

Определение протяженности объектов

1. Запустите режим Расчеты по карте (нажмите клавишу <F5> либо выберите пункт Задачи ⇒ Расчеты по карте). С правой стороны экрана активизируется требуемая панель, содержащая командные кнопки.

2. Щелкните на кнопке Длина и расстояние –. Активизируется рабочая панель Длина и расстояние.

3. Щелкните на кнопке Длина объекта –. Режим позволяет определить длину (периметр) линейных и площадных объектов.

4. Выберите объект. Автоматически активизируется окно результатов, в котором выводится длина (периметр) объекта.

5. Чтобы получить значения расстояния по бумажной карте, надо выбрать единицу измерения – мм.

Тема . «Земля – планета Солнечной системы»

Урок. Глобус – модель Земли. Определение географических координат.

Цели урока . сформировать умения определять географические координаты на глобусе и карте.

Тип урока . комбинированный урок.

Научно-методическое содержание урока. Глобус – модель Земли. Меридианы и параллели. Начальный меридиан. Градусная сетка. Географические координаты: широта и долгота. Широта – северная и южная. Долгота западная и восточная.

Ключевые понятия: глобус, параллели, меридианы, градусная сетка, географические координаты, экватор, начальный меридиан.

Ход урока:

I. Оргмомент .

II. Проверка домашнего задания . Учитель задает вопросы и предлагает задания:

1. Какова форма Земли?

2. Покажите на глобусе и карте экватор, Северный и Южный полюса.

3. Почему происходит смена дня и ночи?

4. Почему в разных частях Земли разное время?

5. Что такое «часовой пояс»?

6. Какое явление можно смоделировать с помощью теллурия?

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя. Учитель демонстрирует глобус – модель Земли. На нем он показывает форму Земли, рассказывает о реальных размерах нашей планеты, сравнивает с размерами других планет Солнечной системы.

Далее учитель обращает внимание учащихся, что по глобусу можно не только судить о размерах Земли, распределении суши и океана, но и однозначно определить местоположение любой точки на земной поверхности. Для этого на глобусе нанесена градусная сетка, состоящая из параллелей и меридианов. Она нужна для определения географических координат: географической широты и географической долготы.

Беседа с классом. Учитель просит учащихся записать в словари определения параллели, меридиана, градусной сетки. Вместе с классом учитель разбирает и просит записать в рабочую тетрадь порядок (алгоритм) определения сначала географической широты, потом географической долготы по глобусу и карте полушарий. При этом он обращает внимание обучающихся, что широта бывает северная и южная (относительно экватора), долгота – западная и восточная (относительно начального меридиана). Далее учитель рассказывает, как научиться определять географические координаты с помощью ШГИС Живая География. Он запускает заранее приготовленный набор цифровых карт (на базе карты мира и специальной тематической карты Градус_сетка), выводит изображение на большой экран и показывает, как находить географические координаты по цифровым картам. Учитель просит записать в рабочую тетрадь порядок (алгоритм) определения сначала географической широты, потом географической долготы по цифровой карте мира. Далее учитель приглашает к демонстрационному компьютеру ученика   и предлагает ему найти географические координаты двух–трех городов. Ученик при помощи учителя выполняют это задание.

Первичное закрепление новых знаний и умений. Учитель задает вопросы:

1. Чем может быть полезен глобус?

2. Зачем нам нужна градусная сетка на глобусе?

3. Чему параллельны параллели?

4. Какие точки соединяют меридианы?

5. Как определить географическую широту?

6. Как определить географическую долготу?

Практические задания. Учитель просит найти по цифровой карте мира в

ШГИС Живая география географические координаты влк. Килиманджаро,

КБ ПАНОРАМА - Учебно-методический комплекс - Живая география

Учебно-методический комплекс "Живая география"

Живая география - учебно-методический комплекс, позволяющий использовать геоинформационные технологии в общеобразовательной школе. Он включает программную геоинформационную оболочку (ГИС-оболочку) с инструментарием для работы с географической информацией, цифровые географические карты мира и России, набор космических снимков и комплект методических рекомендаций для учителя.

Живая География обеспечивает освоение учебного содержания школьных курсов географии, используя такие виды деятельности учащихся и учителя, как интерактивное заполнение и анализ географических карт, создание собственных карт и планов местности, работа с различными видами контурных карт, создание собственных индивидуальных описаний географических объектов на основе анализа существующих в системе информационных объектов, обработка и пространственный анализ статистических материалов.

Живую Географию можно использовать на уроках географии в общеобразовательной школе как в демонстрационном режиме при изучении нового материала или повторении и обобщении пройденного, так и в режиме выполнения практических работ учащимися в компьютерном классе.

Живая География 2.0 Школьная геоинформационная система. ГИС-оболочка (лицензия на класс) – 7730 руб.

Живая География 2.0 Цифровые географические карты (лицензия на класс) – 3400 руб.

Живая География 2.0 Коллекции космических снимков России (лицензия на класс) – 3218 руб.

Живая География 2

ГИС Живая География 2.0 - инструментарий для работы с географической информацией:

- создание и редактирование цифровых векторных и растровых карт,

- измерение и расчет расстояний и площадей,

- построение 3D моделей,

- обработка данных дистанционного зондирования,

- пространственный анализ статистических данных путем создания картограмм и картодиаграмм.

В этой программе Вы можете наносить на карту самую разную прикладную географическую информацию. Оболочка поддерживает несколько десятков различных проекций карт и систем координат всего масштабного ряда – от поэтажного плана до космонавигационной карты Земли.

Внимание! ГИС-оболочка является обязательной основой для работы с любыми картами, входящими в любой УМК Живая География.

В нашем Ларьке можете приобрести два продукта из этой серии:

- Живая География 2.0. Цифровые географические карты

- Живая География 2.0. Всемирная история. Цифровые карты

Живая География 2.0. Цифровые географические карты>>

Комплект содержит общегеографическую справочную информацию, пространственно распределенные сведения о рельефе и внутреннем строении недр, климате, внутренних водах, растительности и животном мире, почвах, населении и его хозяйственной деятельности. ГИС-инструментарий позволяет сопоставлять информацию путем наложения тематических слоев карт, обрабатывать статистические данные о природных и социально-экономических процессах и явлениях.

Живая География 2.0. Всемирная история. Цифровые карты>>

Комплект содержит около 60 карт, отражающих события истории древнего мира, средних веков, нового и новейшего времени. Для курса всемирной истории общеобразовательной школы.

Гис «Живая география» гис «Живая география»

Космические снимки территории России Карты: мира и России изучение географии Тематические карты мира и России накладываются на базовые карты и друг на друга Образовательные: • Познакомить с размещением природных зон на материке; • Познакомить с особенностями и отличием размещения природных зон в сравнении с ранее изученными материками; Практическая работа с ГИС «Живая география» http://www.astrolab.ru/index.html - О Космосе, астрономические фотографии, снимки полярных сияний, сделанные на Земле и в космосе. http://www.astrolab.ru/index.html - О Космосе, астрономические фотографии, снимки полярных сияний, сделанные на Земле и в космосе. http://www.astronet.ru – созвездия, иллюстрированная энциклопедия космонавтики, история астрономии. http://www.transparentworld.ru/ - экологические проекты, атлас космоснимков; путеводители по Мещере и Хибинам, созданные на основе фотографий этих районов из космоса; http://www.fmm.ru/index.htm - Минералогический музей им. Ферсмана. Экспозиции, коллекции кристаллов, месторождений, драгоценных и поделочных камней; http://www.infoflot.ru/ - речной флот и водные пути России; фото речных круизов, история речного флота России. http://edu.greensail.ru/ - энциклопедия водных объектов, видео; http://www.gismeteo.ru/ - Погода по городам мира. Карты погоды и анимации; http://www.hmn.ru/index.php - Метеоновости, фактическая погода, прогноз погоды, космические снимки, атлас облаков, метеорологический словарь и народный календарь; http://www.floranimal.ru/ - Интересные факты из жизни растений и животных, фотографии, национальные парки и заповедники; http://www.eco.nw.ru/lib/data/04/6/060604.htm - почва и как ее описать в полевых условиях; http://www.federalspace.ru/main.php?id=98 – орбитальная галерея interneturok.ru – проведение уроков за 10-20 минут, интересные географические материалы  http://www.myplanet-earth.comПланета Земля  http://catalog.fmb.ru/ - Страноведческий каталог