Софт-Архив

Километровых img-1

Километровых

Рейтинг: 4.1/5.0 (1855 проголосовавших)

Категория: Windows: Плееры

Описание

Расчет расстояний между городами

Примеры расчета расстояний: Когда может пригодиться расчет расстояний?

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж, и, в соответствии с тарифами транспортной компании, оценить стоимость грузоперевозки.
Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того, чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле "Город откуда" название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле "Город куда" и нажмите кнопку "рассчитать".

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены транзитные населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Ниже карты будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать, или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего Вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива - это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Список засад, замеченных в этом году

Список засад, замеченных в этом году. По километровым столбикам.

Список засад, замеченных в этом году.

ПО КИЛОМЕТРОВЫМ СТОЛБИКАМ.

Ё-бург - свор. на Михайловск - 300

участок Красноуф. - Кропачёво

примерно 611-613 подъём после Александровки - всегда стоят

примерно 631

Дороги ожидал что будет хуже, но оказалось все нормально - в меру хорошо и плохо. По 5 бальной системе оцениваю состояние дорог в среднем по маршруту проезда:

и маленько перед Тихорецком после своротки после Пролетарского

Первоуральск, Ачит, Красноуфимск, бол Тавра,большеустикинское,

Мясогутово, Янгантау, Малояз, Кропачёво, Сим,Уфа(остается в стороне идём по указателям на Самару в Башкирии будьте аккуратней местные вообще не моргают и им не моргайте менты бавает стоят по 3 через 40-50 метров) идём на Самару, но в город не заходим можно прицепится за машиной с нашим регионом что я и сделам при первой поездке, там нужно перед городом на право повернуть на мост уйти а то в город заедите с Самары идё на Чапаевс, затемпо указателям саратов (Волгоград)идем на Пугачёв все это по трассе, потом Берёзово,Потом Быков острогзаним перед Маянгой камера(60 км/ч)дальше по трассе на Маркс за ним тоже камера,потом на Энгельс и по объедной через мост( там камеры и после пост) затем идём на Красноармейск(камера на повороте в город)потом на Камышин(камеры на повороте на Петров вал И после Камышина) потом Дубовка(камера)затем Волгоград(между Камышином и Волгоградом дорога гавно и идёт ремонт) как ехать через Волгоград написать сложно нон ужно выйти на Червленое(камера) только не лезте на трассуЕ40 Волгоград Ростов, там без штанов приедете, вообшем с Червленого на Октябрьский, затем Котельниково(камера и Лукойл норм)после Котельникова на границе с Рост. обл стоят почти всегда- аккуратней идём на Дубовское там пост и камера ну там нормально, тормозили всегда оптечка и огнетуш любимые вещи, с Дубовского на Зимовноки тож камера и пост,с Зимовников Пролетарск, с пролетарска на Сальск( Между Пролетарскос и Сальском камера на мосту через водохранилеще) из Сальска по знакам на Тихорецк(аккуратней на круговом движении не уйдите на ростов) потом песчанокопское там пост) потом на Белую Глину знаки смотрим на тихорецк, идё по не сворачивая прямо до Тихорецка(дорога от Котельникова до Тихорецка отличная плохой участок между Песчанкой и Белой глиной ментов мало) подьзжаете к посту он как раз на перекрёстке, поворачивайте на право и по трассе прямо проежаете Авто вокзал и заним через 3-4 км поворот Вам на лево и по знакам на краснодар за Тихорецков в деревнях :0 и стоят часто, идем на Выселки затем на трассу "М4" на Краснодар ну а дальше по знакам и соблюдайте скорость, Удачи

За всю дорогу менты остановили 2 раза: в Тольятти и в Зимовниках - вежливо попросили открыть багажник, посмотрели и всё, пожелали счастливого пути! По трассе в основном шел: до Волгограда 90-120 км/ч, после Волгограда 100-140. О засадах моргают. Сплошную и знаки обгона соблюдал, на ограничениях сбавлял, в итоге 0 штрафов. На переднее пассажирское желательно посадить девушку/женщину - останавливают значительно реже Дороги везде нормальные, совсем убитых нет, а за Волгоградом и в Ростовской обл. дак вообще "песня", того и гляди на взлёт пойдешь! Короче поездка оказалась совсем неутомительной (авто - Фокус с кондеем).

Я езжу в поселок Кучугуры, это по пути в Ильич, Ездил так

Екатеринбург

После поста поворот налево на Михайловск

Натальинск

Далее на Большеустьикиское, (проходите его по селу, ибо объездная не то чтобы грутнтовка. щебень голимый) на выезде опасаемся ментов.

Далее не Кропачевово и там выходим на М5

по М5 шуруем до Самары, далее или по городу или по объездной обходим Самару мимо Чапаевска идем на Пугачев, далее Энгельс, и не доезжая до Маркса уходим направо на объездную Саратова.

Объезжаем Саратов, и пилим на Волгоград.

Волгоград пролетаем по объездной и уходим направо на Морозовск. и по этой дороге ни куда не сворачивая пилим до М4.

/ комент / на М25 гайцов нет в принципе. только в Морозовской.

Выйдя на Федеральную трассу ДОН (М4) идем в сторону Ростова на Дону но не доезжая до ростова уходим налево, на Аксай. и продолжаем движение но М4 по знакам на Краснодар, но до него не доезжаем, а сворачиваем направо на Кисляковскую (16 километров после поста милиции Кущевская) Повернув на Кисляковсккую, идем на Ленинградскую, далее Каневская (по объездной) Переясловскую и Брюховецкую обходим по их общей объезной и идем на Тимашевск, перед тимашевском на круговом уходим направо и держим курс на Старонижнестеблиевскую и далее на Полтавскую и на Славянск на Кубани далее Анастасиевская, обход по объезднйо Темрюк, и держим курс на Порт Кавказ. там не промахнетесь.

На трассу Дон лучше не вылазить, с Волгограда надо уходить на Котельниково потом Сальск, тихорецк, потом Выселки выходим на федералку едем в сторону Краснодара потом перед постом в кореновске на право на Тимашевск там не одного мента до тимохи от Тихорецка до выселок одни стоят в деревнях после Тихорецка там знак 60, с Тимохи на Славянск, итам понятно дорога одна, а на трассу дон не рекомендую там и раньше камеры были а щас еще больше, кому надо напишу чё да как я сам из тех мест дороги знаю, и раз в год там катаюсь везде, да и перед выездом парням звоню они мне всю информацию говорят о примочках и где часто стоят

поругайте плз маршрут

получилось на 200 км дольше если ехать через Башкирию

КОМПЛЕКС ОЧИСТНОЙ КМ 138 (КМ 138А)

КОМПЛЕКС ОЧИСТНОЙ КМ 138 (КМ 138А)

Предназначен для механизации очистных работ в лавах средней мощности пластов пологого и наклонного (35°) падения.

непосредственная Ниже средней

Длина комплекса в поставке, м 200

Установленная мощность электродвигателей, кВт 750

Напряжение в силовом электрооборудовании, В 1140

Площадь сечения для прохода воздуха по лаве, м2 2,8-5,2

Отличительными основными особенностями очистного комплекса КМ 138 (KMI38A) являются: высокое рабочее сопротивление крепи, полная затяжка кровли как поддерживающими, так и оградительными перекрытиями секций, повышенная скорость закрепления

обнажаемой кровли, облегченный труд и повышенная безопасность персонала лавы. Эти особенности позволяют применять комплекс КМ 138 (КМ138А) с высокой эффективностью.

Рис. 1.20. Комплекс очистной КМ 138

Крепь M138 оградительно-поддерживающая, щитовая, агрегатированная состоит из однотипных линейных секций и концевых секций с якорными гидродомкратами. Перекрытие секции имеет управляемую двумя гидропатронами консоль для поддержания кровли в призабойном пространстве, а также боковой выдвижной борт, управляемый гидродомкратами. Последнее позволяет не только перекрыть межсекционные зазоры, но и направлять секцию в плоскости пласта в нужную сторону во время передвижки. Поддерживающее перекрытие секции опирается на разрезное основание через четыре гидростойки двойной гидравлической раздвижности, связано с основанием оградительной частью с помощью двух траверс. Это обеспечивает поперечную и продольную устойчивость секции (неизменяемость ее формы) и разгружает стойки от поперечных сил.

Основание секции снабжено: двумя гидродомкратами для стягивания двух его половин; гидропатроном для подъема передней части основания перед началом передвижки секций (что предотвращает «запахивания» ими почвы), опирающемся на неподвижную плоскую тяговую балку, соединяющую секцию с забойным конвейером; домкратами передвижения секции; гидропатроном для управления поперечным наклоном конвейера. Пары гидростоек со стороны забоя и выработанного пространства управляются отдельно, что улучшает эпюру взаимодействия крепи с кровлей. Рештачный состав конвейера удерживается от сползания вдоль лавы за счет шарнирно-упругих связей балок, соединяющих секцию с конвейером. Секция крепи передвигается с подпором кровли, конвейер-с изгибом за комбайном.

Техническая характеристика крепи М138

Конвейер СПЦ-271.38 имеет рештачный став закрытый снизу, два дифференциальных редуктора привода с двигателями по 110 кВт, с регулируемой скоростью движения тягового органа. Две тяговые цепи калибра 26x114 мм расположены в середине става.

Крепь сопряжения КСШ5А может применяться в трапециевидных штреках с нижней подрывкой, с площадью сечения не менее 10 м2 и максимальной высотой до 2,5 м.

Предусмотрено оборудование комплекса комплектом средств автоматизированного электрогидравлического управления крепью типа СА.УХЛ5 с использованием микропроцессорной техники, обеспечивающей два основных режима управления крепью оператором, находящемся в лаве: — автоматизированного группового кнопочного управления передвижкой секций крепи и волновой передвижки конвейера, наряду с возможностью ручного управления передвигаемой секцией из-под соседних.

Такой комплекс получил индекс КМ 138А. Опыт показал, что комплекс КМ138А обеспечивает повышение нагрузки на лаву на 20-25% по сравнению с комплексом КМ 138.

Изготовитель (головной) — ПО'«Кузбассуглемаш» (г. Юрга).

Опытный образец автоматизированного комплекса КМ138ТП с большим числом функций по управлению и контролю состоянием всего основного оборудования, входящего в его состав, изготовят «Завод-Недра» и Малаховский экспериментальный завод в 1995 году.

Распространение мириаметровых и километровых радиоволн

Распространение мириаметровых и километровых радиоволн

13. Распространение мириаметровых и километровых радиоволн

Радиоволны очень низких и низких частот (соответственно называемые мириаметровыми и километровыми волнами) занимают диапазон частот 3•10 4 – 3•10 5 Гц (НЧ) и 3•10 3 – 3•10 4 Гц (ОНЧ). Эти частоты соответствуют длинам волн от 10 5 до 10 3 м. Применительно к радиовещанию радиоволны этого диапазона традиционно называются также сверхдлинными (СДВ) и длинными волнами (ДВ). Для удобства в дальнейшем будем придерживаться последней терминологии.

В пределах всего диапазона модуль отношения плотности тока проводимости к плотности тока смещения в почве много больше единицы, благодаря чему поверхность Земли ведет себя как высокопроводящая среда. По этой причине длинные и сверхдлинные волны испытывают лишь незначительное проникновение в глубь Земли при распространении вдоль ее поверхности.

Благодаря большой длине эти волны хорошо огибают сферическую поверхность Земли, и их распространение описывается законами дифракции. Как следует из рис.13.1. препятствием для поверхностной волны является сегмент, ограниченный хордой АВ.

Если отношение высоты сегмента к длине волны много меньше единицы, то кривизной Земли можно пренебречь, и расчет множителя ослабления вести по формуле Шулейкина – Ван дер Поля (13.1). В противном случае расчет прово-дится с учетом сферичности Земли.

Определим область применимости формулы Шулейкина – Ван дер Поля. Относительная высота сегмента  (рис. 13.1.) определяется из формулы:

,            (13.1)

где  ? – геоцентрический угол, который можно определить из формулы:

,                                          (13.2)

где  а – радиус Земли, r – в км.

Узкоколейная железная дорога Редкинского предприятия промышленного железнодорожного транспорта

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

РЕДКИНСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

В ведении Редкинского предприятия промышленного железнодорожного транспорта находилась вторая по протяжённости в Тверской области сеть узкоколейных железных дорог торфовозного назначения (крупнейшей являлась сеть Васильевского ППЖТ). Линии узкоколейной железной дороги Редкинского ППЖТ простирались на обширной территории к югу от города Тверь (с 1931 года по 1990 год он назывался Калинин). При этом, здесь было лишь два района с крупными торфяными массивами и развитой торфодобычей — в районе посёлков Редкино и Суховерково.

Более чем на половине своей протяжённости линии узкоколейной железной дороги проходили вдали от торфомассивов, выполняя функцию связующего звена между торфопредприятиями и потребителями торфа. Многие перегоны пролегали по возвышенной, холмистой местности, что довольно необычно для торфовозных узкоколейных железных дорог — как правило, они располагаются на плоской равнине.

Первыми начали осваиваться Редкинские торфяные болота (расположены к западу от посёлка и станции Редкино на железной дороге Санкт-Петербург — Москва). К концу 1920-х годов здесь создаётся Озерецко-Неплюевское торфопредприятие и его центральный посёлок Озерки. В 1929 году началось движение по узкоколейной железной дороге от Озерков.

Примерно тогда же в двух километрах от этого посёлка была построена фабрика торфоизоляционных плит, на которую в основном и поступал вывозимый по узкоколейной железной дороге торф. Кроме того, была организована перегрузка торфа в вагоны широкой колеи — к фабрике «Изоплит» был подведён подъездной путь от станции Редкино.

Вплоть до середины 1950-х годов узкоколейная железная дорога была небольшой: пути на главных торфомассивах к северу от посёлка Озерки, к фабрике «Изоплит», и несколько коротких веток к второстепенным участкам торфодобычи — в сумме около 20 километров.

Новая жизнь узкоколейной железной дороги началась со строительства в Озерках станции Перегрузочная, имевшей мощный комплекс перегрузки торфа в вагоны широкой колеи. Рядом с узкоколейной станцией Перегрузочная была построена ширококолейная станция Озерецкая (конечный пункт короткой ветви от железнодорожной линии Редкино — Изоплит).

В 1957-1962 годах был реализован грандиозный план строительства новых линий, создания Емельяновского торфопредприятия и его центрального посёлка — Суховерково. Среди построенных тогда линий — главная магистраль от Озерков через Трояново, Мельшню (станция в посёлке Суховерково) почти до берегов Волги (Губинский торфомассив), ветки на Петровский, Куровский и Емельяновский торфомассивы.

Самым важным участком была линия от Трояново до Калинина (станция Торфяная). Узкая колея пересекла по путепроводу железную дорогу Ленинград — Москва, и пришла в большой город. Основная цель строительства линии до Калинина — организация доставки торфа на Калининскую ТЭЦ-4.

Рядом с железной дорогой Ленинград — Москва была построена крытая перегрузочная эстакада (по конструкции она была сходна с эстакадами в Варегове и на Мокеиха-Зыбинском торфопредприятии ). На верхнем ярусе эстакады находились пути узкой колеи, на нижнем ярусе — пути широкой колеи. Калининская ТЭЦ-4, основной потребитель торфа, располагалась примерно в четырёх километрах севернее эстакады, недалеко от берега Волги и конечной трамвайной станции «Искож». От эстакады до ТЭЦ-4 торф перевозился в вагонах широкой колеи.

Раздельные пункты магистральной линии от станции Перегрузочная

(примечание: на километровых знаках участка Трояново — Мельшня отсчёт расстояния вёлся от станции Торфяная, на участке Мельшня — Губинский — от станции Мельшня).

0 км ст. Перегрузочная (пос. Озерки) 0 км ст. Торфяная (г. Калинин/Тверь) 5 км ст. 5 участок 4 км ст. Неготино 10 км р-д Инюха 6 км р-д Напрудново 19 км р-д Измайлово 13 км ст. Трояново 22 км р-д Березниково 25 км р-д Квакшино 30 км ст. Трояново 33 км стрелка 33 км 40 км р-д Соловьёвка 46 км ст. Треугольник 51 км ст. Мельшня (пос. Суховерково) 58 км р-д Зуево 59 км р-д Губинский

С 1962 года протяжённость линий превысила 100 километров, и узкоколейная железная дорога не могла более оставаться цехом отдельно взятого торфопредприятия. Поэтому было организовано Редкинское ОХЖТ (объединённое хозяйство железнодорожного транспорта).

Вскоре на новых торфомассивах в районе Суховерково уже добывалось больше торфа, чем у Озерков. Весь добытый Емельяновским торфопредприятием торф перевозился по узкоколейной железной дороге на значительное расстояние: либо до станции Торфяная (на Калининскую ТЭЦ-4), либо до станции Перегрузочная (отправка другим потребителям). В первом случае плечо вывоза, в зависимости от расположения участка добычи, составляло не менее 30 километров, во втором случае — не менее 40 километров.

К сожалению, даже в то время, когда не закончился ещё «золотой век» узкоколейных железных дорог, так и остались нереализованными два проекта: электрификации дороги и организации пассажирского сообщения из Калинина. Было бы очень неплохо, если бы в дополнение к трём традиционным направлениям движения пригородных поездов из великого города на Волге (Бологое, Васильевский Мох и Москва) прибавилось бы четвёртое — на Мельшню, а быть может и далее, в сторону города Старицы.

По неподтверждённым данным (информация от С. Костыгова), на станции Торфяная в Калинине был построен вокзал и пассажирские платформы. Но поезда от него так и не пошли.

В 1982 году сети узкоколейных железных дорог был нанесён первый, весьма ощутимый удар. Вокруг Калинина к тому времени появилась объездная автодорога, где следовал транзитный поток автотранспорта по направлению Ленинград — Москва. Присутствие на этой дороге одноуровневого пересечения с узкоколейной железной дорогой сочли недопустимым. Строительство путепровода показалось слишком дорогим. Кроме того, тогда повсюду активно воплощался в жизнь план перевода крупных электростанций с торфа на другие виды топлива. В результате, линия между переездом объездной автотрассы и станцией Торфяная была разобрана, станция Торфяная — разрушена.

Путепровод над широкой колеёй, уникальный в своём роде объект (нигде больше узкоколейные дороги не пересекали сверху магистраль от Ленинграда до Москвы) сохранился до нашего времени — по нему теперь пролегают трубы газопровода. По данным на 2009 год, сохранялась и полуразрушенная перегрузочная эстакада. Насыпь от путепровода в сторону сторону станции Трояново полностью срыта.

Несмотря на утрату линии к Калининской ТЭЦ-4, в 1980-х годах сеть узкоколейных железных дорог работала нормально, и даже развивалась. Всё больший процент добытого торфа поставлялся сельскохозяйственным предприятиям. Был построен новый участок от 33 километра до крупного животноводческого комплекса в селе Рязаново, а также подъездной путь от разъезда Квакшино до Квакшинской птицефабрики.

Не остался без дела и уцелевший участок линии Трояново — Торфяная (до станции Неготино): недалеко от объездной автодороги была создана эстакада для перегрузки торфа из вагонов в автомобили.

Редкинское ОХЖТ в середине 1980-х годов было переименовано в ППЖТ. Это не спасло его от упадка, который, как и везде, наступил в начале 1990-х.

На Куровском торфомассиве Емельяновского торфопредприятия добыча торфа прекратилась полностью, и ведущую туда линию узкоколейной железной дороги разобрали. На самом ближнем и самом старом Озерецком торфомассиве запасы торфа практически выработались — Озерецкий торфомассив стал снабжать лишь котельную посёлка Озерки.

По-прежнему сохранялась полномасштабная добыча торфа на Петровском и Губинском торфомассивах Емельяновского торфопредприятия. Торф ежедневно вывозился оттуда на станцию Перегрузочная, далее в вагонах широкой колеи поступал на электростанции, в основном на Клинскую ТЭЦ.

В 1995 году произошло едва ли не чудо: емельяновский торф решила приобретать одна из ТЭЦ города Твери (хотя, казалось бы, калининские ТЭЦ навечно отказались от него в 1982 году). Восстановить узкоколейную линию на Тверь не представлялось возможным. Поэтому торф для Твери везли в Перегрузочную — туда приходил ширококолейный состав-«вертушка». Таким образом, путь торфа от места добычи до топок ТЭЦ составлял более 90 километров, тогда как прежде, напрямую и без использования загруженной магистрали Санкт-Петербург — Москва — лишь около 40 километров.

По состоянию на 1997 год, торф для Клинской и Тверской ТЭЦ летом добывался на Петровском торфомассиве. С Губинского торфомассива в последние годы вывозка осуществлялась зимой, в летнее время регулярного движения на линии Мельшня — Зуево — Губинский не было.

На сети курсировали два рабочих поезда: Перегрузочная — 6-й участок (длина маршрута 9 километров), и Мельшня — Петровский (8 километров). На участке Трояново — Неготино регулярного движения к тому времени не было, но путь оставался в нормальном состоянии.

Однако тогда уже было вполне очевидным, что печальные изменения на сети близятся. Магистральная линия длиной 60 километров требовала значительных затрат на содержание пути, а стоимость торфа сильно увеличивалась от издержек на перевозку по длинному маршруту.

Редкинской сети повезло с тем, что когда-то практически на всех линиях постоянного действия был уложен путь на железобетонных шпалах. Если бы шпалы были деревянными, конец пришёл бы ещё раньше — содержать требуемое количество путейцев и ремонтировать путь было бы невозможно при столь больших расстояниях и незначительном объёме перевозок.

В 1999 году движение поездов из Мельшни в Перегрузочную было прекращено. Линию после этого разбирали не сразу, в надежде на лучшее.

С 2000 года линии у Озерков и на Емельяновском торфопредприятии стали изолированными друг от друга. Как в Суховерково, так и в Озерках торф вывозился зимой на котельную, причём на Емельяновском торфопредприятии узкоколейная железная дорога действовала активнее.

К концу 2002 года котельная поселка Озерки была переведена на газовое топливо, и зимой 2002-2003 годов в Озерках движения уже не было. А на участке Мельшня — Зуево — Губинский в январе 2003 года несколько раз в день можно было видеть проезжающие мотовозы ЭСУ2А с вагонами ТСВ.

Летом 2003 года движение полностью остановилось. Перспективы на следующую зиму определялись как неясные. В Озерках осталось менее 10 километров путей — от станции Перегрузочная до 6 участка. Они простаивали без движения. Не исключалось, что добыча торфа возобновится для нужд сельского хозяйства. Со слов жителей посёлка Озерки, в то время предвиделось возможное возобновление вывозки торфа и сохранение линии узкоколейной железной дороги до 6-го участка.

Надежды на лучшее не оправдались: на протяжении следующего года узкоколейная железная дорога медленно разграблялась «металлоломщиками». По состоянию на апрель 2005 года, рельсы в основном ещё лежали, но линия была непригодна для движения. На станции Перегрузочная производилась порезка подвижного состава и различного оборудования, в том числе вагоноопрокидывателей.

В 2004 году в посёлке Суховерково была открыта новая котельная, работающая на газе. После этого доставка торфа на старую котельную была прекращена. Ещё некоторое время на участке от станции Мельшня до Губинского торфомассива существовало минимальное движение.

Осенью 2006 года был разобран последний участок узкоколейной железной дороги — от станции Мельшня (посёлок Суховерково) до Губинского торфомассива.

По состоянию на 16 июня 2007 года, в посёлке Озерки и его окрестностях не было сохранившихся фрагментов рельсовых путей (исключение — помещение депо). В заброшенном локомотивном депо находились тепловозы ТУ4-2693 и ТУ7-1189, вблизи депо — разграбленный тепловоз ТУ7-1305, кабина тепловоза ТУ4-1801. В соседнем посёлке Изоплит находилась самоходная электростанция (мотовоз) ЭСУ2А-365. переоборудованная для работы на путях колеи 1520 мм.

Поездки автора

Я впервые оказался на рельсах узкоколейной железной дороги Редкинского ППЖТ ориентировочно в 1995 году. От Твери я приехал на велосипеде по Волоколамскому шоссе к переезду у Квакшино.

Осенью 1996 года я впервые прибыл в Озерки. В течение нескольких следующих месяцев я с неимоверным упорством ездил туда же — в безуспешных попытках проехать по узкоколейной железной дороге до Петровского или до Мельшни.

Сколько было таких поездок — подсчитать трудно. Отправление тепловоза из Озерков на дальние станции всякий раз срывалось по разным причинам.

В ходе одного из посещений Озерков там произошёл неприятный эпизод с нападением местных «обезьяноподобных» маргинальных подростков.

В одну из поездок я «привёз» в Озерки известных автостопщиков Антона Кротова и Андрея Винокурова.

Компания из троих человек выехала из Москвы последней вечерней электричкой на Тверь. Для меня это был редкий и крайне нехарактерный случай поездки куда-либо не в одиночку.

На электричке мы проехали от станции Ховрино в Москве до платформы Московское Море (предыдущей остановки перед станцией Редкино), где были высажены контролёрами за безбилетный проезд. Дошли пешком до Редкино, поспали несколько часов на скамейках вокзала. Около 5 часов отправились пешком в Озерки.

Тёмная станция Перегрузочная на окраине Озерков. Женщина-диспетчер сообщает: сегодня не отправляется никакой поезд, даже до ближнего участка. А. Кротов и А. Винокуров вернулись разочарованными.

5 августа 1997 года я в очередной, чуть ли не двадцатый раз приезжаю в Озерки. Как обычно, я не обнаружил в Перегрузочной поезда на Петровский. Но мне наконец удалось проехать в пассажирском поезде до ближнего 6-го участка.

Вечером я возвратился из Озерков в Москву. На следующее утро я опять отбыл в Озерки.

Свершилось то, о чём я мечтал много месяцев: поезд на Петровский должен был пойти. Но злобные машинисты отказались пускать меня в тепловоз! Для узкоколейной железной дороги это необычно. Причина — «несерьёзный», по их мнению, возраст.

Их смутило, что лицо школьного возраста, каковым я тогда являлся, собирается ехать так далеко. Не обладающим высокой культурой и кругозором людям не дано было понять и осознать, что к тому времени я уже «намотал» в одиночных автостопных путешествиях десятки тысяч километров. Самое дальнее путешествие — из Москвы в Тынду и обратно, почти 8 тысяч километров в одну сторону.

Я тайно залез в порожний торфовозный вагон, выбрав момент, когда никого из железнодорожников поблизости не было.

Из вагона было невозможно осматривать железную дорогу. При попытке высунуться выше уровня бортов возникала опасность обнаружения машинистами. И вскоре, у станции 5-й участок, это случилось.

Эти мужики с низким уровнем интеллектуального развития попытались отогнать меня от поезда. Но мне удалось, спрятавшись в кустах, при отправлении незамеченным проникнуть в вагон вновь.

Поезд остановился на стрелке у посёлка Квакшино. Здесь — долгие манёвры. Тепловоз временно уходит на ветку, ведущую на территорию птицефабрики. Поразмыслив, я решаю ехать дальше на тарелке буфера последнего вагона.

Добравшись на тарелке буфера до Петровского, я решил тем же способом ехать обратно. Иду по линии пару километров в обратную сторону, прячусь в зарослях, дожидаюсь окончания загрузки вагонов торфом.

На подъёме, расположенном на перегоне Петровский — Треугольник, скорость движения поездов небольшая. Когда появился поезд, я запрыгнул на тарелку буфера во время хода состава.

На раздельном пункте Треугольник снова выполняются манёвры. При выполнении маневров машинисты вновь обнаружили меня. Теперь они были вне себя от ярости. Я был «изгнан» окончательно.

Отправляюсь пешком по линии узкоколейной железной дороги на станцию Мельшня (посёлок Суховерково). От посёлка Суховерково я добрался до Твери попутным автотранспортом. Затем — на вокзал, к электропоездам. Поздним вечером я вернулся в Москву.

21 января 2003 года была совершена короткая поездка в Озерки. Ничего примечательного она не представляла. В этот день были сделаны первые фотографии узкоколейной железной дороги.

Ситуация узкоколейной железной дороги на этот момент была следующей:

Озерки, станция Перегрузочная. Движения на Мельшню (посёлок Суховерково, Емельяновское торфопредприятие) нет около трёх лет. Линия на участке 8-й пост — Треугольник частично разобрана. Впрочем, не исключено, что она полностью разобрана.

Станция Перегрузочная в Озерках разгромлена. Осталось не более 10 километров путей — от Озерков до 6-го участка. Но и там движения нет с декабря 2002 года. На данный момент линия завалена снегом.

Котельная посёлка Озерки переведена на газовое топливо. Остаётся добыча сельхозторфа. Теоретически шансы на возобновление вывозки по узкоколейной железной дороге и сохранение линии до 6-го участка остаются.

Короткое посещение Озерков 28 апреля 2005 года. Делаются первые цифровые фотографии. Снова произошло неприятное общение с агрессивными местными подростками-идиотами. Непонятно, почему именно в этом посёлке такое зашкаливающее количество «быдла».

Короткое посещение Озерков 16 июня 2007 года. Поиск и копирование исторических материалов в поселковой библиотеке, у местных жителей. Поездка была результативной в части собранных материалов.

АГНС Москва

АГНС на трассе Москва - Ростов-на-Дону - Сочи (М4, М27) Возможно, что некоторые разные описания указывают на одну и ту же заправку.
  • МКАД, 23 км Возле пересечения Каширки и МКАД открылась новая (старая) заправка. После капитальной реконструкции. Работают с 7 утра до 10 вечера. Газ по 4.5 руб. (на 22.06.01).
  • Видное.
    • Выезжаешь из Москвы, держишь курс на Видное, после колхоза "им. Ленина" развилка (Домодедово прямо, Видное правее), поворачиваем правее, едем в левом ряду и разворачиваемся обратно на москву на мосту. Теперь едем к Москве, смотрим направо, видим щит "стоянка грузовых автомобилей", поворачиваем к оной, вся эта дорожка будет утыкана стрелками в направлении газовой заправки. Часы работы: с 7 до 23, газ по 4.30 (на 5.06.2001).
    • Едешь по старой Каширке до поста ГАИ в Видном, поворачиваешь в Видное, проезжаешь два переезда и доезжаешь до конечной автобуса (автобусный парк, большая площадь с церковью) (это первый светофор, перед ним еще указатель ГИБДД со стрелкой), на площади перед парком направо (но есть знак "поворот на право запрещен"). Проезжаешь между забором АТП и церковью и в конце забора на углу дверь. На заборе надписи про газ. Там три соска, работает с 9 до 20-30 без выходных, говорят, очереди в основном в начале и конце рабочей недели, а так пусто.
  • Авиагородок. В Авиагородке, что с права от дороги на аэропорт Домодедово. Нужно проехать прямо через весь городок 2-3 км и там заправка бензиновая на ней бочка стоит. Цена 4.50 (26.06.01). Еще одна есть на старой Кашире. Если ехать по новой, то поворачиваешь на второе кольцо, которое после Домодедово, и на посту ГАИ еще раз направо. Едешь в горку и справа за деревьями будет стационарная заправка. Работает круглосуточно. Цена 4.50 (26.06.01).
  • 175 км Если ехать из Москвы, между 175 и 176 км, слева, перед мостом. Если в Москву - заезд на мост, при съезде поворот на заправку 2 соска. Газ по 3.80, круглосуточно (24.06.02.).
  • Узловая (210 км). От трассы в 17 км, в Узловой. Если ехать из Москвы, на 210 км перед постом ГАИ налево, проезжаем 10 км - круговое движение (по середине круга стоит пушка), по кругу вверх и направо на Новомосковск. 6 км - еще одо круговое движение - опять на Новомосковск. Через 1 км пост ГАИ, за ним 100 м слева метан, потом пропан. Газ 4 руб. с 7 до 22. (01.05.02.).
  • Становое (361 км). Есть указатель за 1900 м (факел на желтом фоне). Заправляют из бочки, площадка с левой стороны, работает с 8-19, но раньше 11 не приезжает, выходной суббота, воскресенье.
  • Елец (376 км). Перед Ельцом. На левой стороне дороги стационарная заправка, 2 шланга. Работает с 8-00 до 19-00 (круглосуточно, 4.7.01.) без выходных. Присутствует указатель.
  • Воронеж (522 км).
    • Минуя поворот на объездную ехать в сторону города еще примерно 15 км до поворота направо с указателем «Курск, Орел». Проехать по этой дороге
    5 км. до мусоросжигательного завода. На правой стороне за оградой из сетки заправка, 2 шланга. Работают с 7-30 до 20-00.
  • Перед эстакадой через Мацесту свернуть налево в долину. Сразу за процедурным зданием (с большими буквами МАЦЕСТА) повернуть направо, объехав здание. Здесь за оградой из сетки бочка. Официально работают с 8-00 до 19-00.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Топографические карты - Архив пополнений

Архив пополнений Пополнения проекта (архив)

20.4.2005 - все 2 и 5км, много 1км на Q-39. миллионка U-37,38,39,40

17.4.2005 - M-55. на L-36. 2км (восток) + 500м (ЮЗ Крым)

15.4.2005 - на Q-38. все 5 и 2 км, много 1км по Арханг. обл.

13.4.2005 - M-56

12.4.2005 - на Q-35. 2км 6,12,18,24,30,36, 500м 48-В,Г 60-А,Б

11.4.2005 - на M-57 - M-57-XIII и миллионка

13.2.2005 - на P-37. все 2км и 500м (Обозерский и р-н Коноши)

20.1.2005 - S-49

17.1.2005 - километровки Латвии на O-35 + 130,131,132

17.12.2004 - S-45 и двукилометровые карты на S-47

7.12.2004 - N-33 и Q-33. 8 новых 2-километровок на N-34. Загрузены часть 2-километровок на N-36

2.12.2004 - S-43

29.11.2004 - 500-метровки и километровки на листы N-35 и O-34 (Латвия), N-36 и N-37 (Московская область)

15.11.2004 - 500-метровки на L-37 и K-37 (Кавказ)

8.11.2004 - N-46 -1,2,3,4, 13,14,15,16, 25,27,28, O-45 -119,120, 131,132, 143,144, O-46 -109,110,111,112, 121,122,123,124, 133,134,135,136

Культура речи

/ Культура речи

Задание 1. Поставьте ударение в следующих словах. В случае необходимости обращайтесь к орфоэпическим словарям русского языка.

1. Агент, алфавит, баловать, буржуазия, верба, втридорога, гастрономия, диспансер, дремота, заиндевелый, иконопись, иначе, искра, изобретение, каталог, каучук, комбайнер, красивее, кулинария, ломоть, намерение, нефтепровод, водопровод, обеспечение, отозвались, понял, силос, средство, упрочение, усугубить, ходатайство, чистильщик, шофёр.

2. Аналог, багроветь, безудержно, во-первых, жалюзи, знамение, клеить, кремень, корысть, начала, озорничать, отдали, откупорить, отчасти, под шкафом, позвонишь, понявший, приговор, приданое, призывник, принудить, приобретение, ракушка, случай, созыв, статуя, таможня, танцовщица, уведомить, украинский, щавель, цепочка.

Задание 2. Расставьте ударения в следующих существительных.

1. Дефис, маркетинг, пиццерия, диспансер, хаос, некролог, квартал, пуловер, нувориш, эксперт, каталог, закупорить, христианин.

2. Газопровод, договор, досуг, дремота, знамение, изобретение, кремень, ломоть, мусоропровод, мышление, намерение, приданое, свекла, статуя.

3. Бюрократия, гастрономия, иконопись, каучук, ломота, пасквиль, похороны, на похоронах, созыв, феномен, втридорога.

4. Асимметрия, бензопровод, вероисповедание, ветеринария, камбала, нефтепровод, творог, статуя, ходатайство, щавель, втридешева.

5. Искра, кладовая, колосс, недуг, премирование, пурпур, путепровод, ракурс, столяр, толика, узаконение.

Задание 3. Расставьте ударение в глаголах.

Кружится, солят, звонит, премируют, удит, брала, взяла, гнала, звала, рвала, замерли, отперла, догнала, дрались, занялись, оторвались, звались, поднялись, принялись, прорвалась, родился, сорвался, сорвалась.

Задание 4. Расставьте ударения в следующих глагольных формах.

Принял — приняло — приняли — приняла.

Брал — брало — брали — брала.

Начал — начало — начали — начала.

Занял — заняло — заняли — заняло.

Снял — сняло — сняли — сняла.

Прибыл — прибыло — прибыли — прибыла.

Гнил — гнило — гнили — гнила.

Продал — продало — продали — продала.

Задание 5. От каждого из географических наименований образуйте по два существительных, называющих по месту жительства лицо мужского пола (единственного числа) и группу лиц (существительное множественного числа). Образец: Белград — белградец, белградцы.

1. Архангельск, Багдад, Белгород, Бишкек, Вена, Волгоград, Выборг, Вятка, Генуя, Дели, Екатеринбург, Иваново, Камчатка, Курск, Индия, Люксембург, Мелитополь, Мельбурн, Нефтеюганск, Нью-Йорк, Орехово-Зуево, Пермь, Пхеньян, Санкт-Петербург, Сочи, Ставрополь, Старая Русса, Таганрог, Тбилиси, Тель-Авив, Токио, Феодосия, Ханты-Мансийск.

2. Астрахань, Баку, Варшава, Вологда, Иркутск, Калуга, Крым, Минск, Мурманск, Нижний Новгород, Париж, Псков, Полесье, Рига, Рим, Сургут, Томск, Фёдоровский, Хабаровск, Кострома, Одесса, Омск, Сибирь, Харьков.

Задание 6. От данных слов образуйте существительные, называющие лиц противоположного пола (мужского или женского).

Образец. англичанин — англичанка, немка — немец.

Австралиец — …, армянка — …, башкирка — …, венгерка — …, грек — …, индеец — …, индус — …, казах — …, киргиз — …, кореец — …, поляк — …, серб — …, татарка — …, туркмен — …. ханты — …, эвенк — …

Задание 7. Определите род данных имен существительных. Составьте с ними словосочетания «существительное + прилагательное», показав с помощью окончаний прилагательных род существительных.

1). атташе. визави, … жюри, … задира, … инженю. инкогнито. конферансье, … крупье. маэстро, … портье, … пьеро, … рефери. такси, … травести, … хиппи, … эмансипе. ябеда;

2) … динго, … зебу. иваси, … какаду. кенгуру, … коала, … колибри. лосось, … пони, … фламинго. шимпанзе;

3). бра, … жалюзи. кашне, … кашпо, … манто. простыня. толь. туфля. тюль. шампунь. шинель;

4). кольраби. кофе. манго. повидло, … рагу, … салями. эскимо;

5). алиби, … интервью, … коммюнике, … кредо, … пушту, … резюме, … сопрано. табель, … табу, … урду. хинди;

6). бандероль. бюро. кафе. мозоль. пенальти, …. пианино. регби. рельс. рояль. сажень, … такси.

Задание 8. Допишите окончания имён прилагательных, согласуя их с определяемыми существительными в роде и числе. Объясните значения несклоняемых иноязычных слов.

С рекламного щита улыбалась красавица, весь наряд которой составлял. ярк. бикини. 2. Своей внешностью она производила впечатление типичн. инженю. 3. У входа девушка оставила сво. маленьк. сабо. 4. Густ. контральто её звучал ровно и красиво. 5. В нашей коллекции оказал. сь маленьк. цеце. 6. Крошечн. колибри привлекл. внимание орнитолога. 7. Перед глазами до сих пор стоит забавн. пони в ярк. попоне. 8. Наш… завтра зовет вперед. 9. Мастер спорта Мария Карлова стал… победител… соревнований. 10. Врач-терапевт Маслова принимал… больных. 11. Заведующ… библиотекой Зинаида Эйсфельд подготовил… обзор журналов.

Задание 9. Употребите данные слова в форме единственного числа, разделите их на группы в зависимости от родовой принадлежности.

Босоножки, георгины, гетры, идиомы, катаракты, клавиши, клипсы, компоненты, коррективы, кроссовки, манжеты, метаморфозы, перифразы, плацкарты, расценки, рельсы, сандалии, туфли, эполеты.

Задание 10. Поставьте данные существительные в форму именительного падежа множественного числа.

1. Автослесарь, бойлер, боцман, брат, бухгалтер, вензель, возраст, ворох, вымпел, диктор, директор, договор, жемчуг, инженер, инспектор, конвейер, конструктор, корректор, лектор, месяц, пальто, полис, прииск, профессор, редактор, ректор, табель, торт, тренер, хутор, шофер, шрифт, эксперт.

2. Борт, буфер, веер, вексель, вензель, доктор, жёлоб, жернов, катер, кивер, китель, купол, кучер, лемех, невод, окорок, округ, ордер, отпуск, парус, паспорт, погреб, порт, сорт, сторож, тетерев, тополь, цех, шомпол.

3. Бункер, воз, госпиталь, диспетчер, драйвер, инструктор, короб, комбайнер, крейсер, кузов, обод, пекарь, писарь, приговор, принтер, плейер, свитер, сектор, слесарь, стог, токарь, том, флигель, флюгер, штурман, ястреб.

Задание 11. Употребите данные существительные в форме родительного падежа множественного числа.

Аптекари, башкиры, болгары, бушмены, грузины, казахи, калмыки, коми, лезгины, манси, монголы, осетины, румыны, татары, турки, туркмены, тунгусы, узбеки, хакасы, ханты, хорваты, цыгане, якуты.

Абрикосы, апельсины, баклажаны, бананы, георгины, грейпфруты, гренки, мандарины, помидоры, томаты, торты.

Амперы, вольты, герцы, граммы, гектары, децибелы, динары, килограммы, километры, манаты, мегабайты, риалы, сантиметры, ярды.

Ботинки, боты, бутсы, валенки, гольфы, кеды, лампасы, манжеты, носки, погоны, сабо, сапоги, чулки, эполеты.

Драгуны, жирафы, кадеты, кирасиры, критерии, партизаны, рельсы, слоги, солдаты, уланы; заморозки.

Браслеты, брелоки, вензеля, корни, купоны, мускулы, чипсы, глазкИ (у растений почки), глАзки (уменьшительное от "глаз"), рожкИ (пищевой продукт), рОжки (от "рог").

Задание 12. Употребите существительные женского, среднего рода и существительных множественного числа, не имеющих единственного числа, в форме родительного падежа множественного числа в соответствии с нормами современного русского языка.

1. Бадья, башня, вафля, гланда, дыня, капля, клешня, координата, копна, кочерга, лопасть, мощность, оладья, полынья, пригоршня, простыня, свадьба, свеча, серьга, слива, ступня, судья, тулья, туфля, тыква, черешня, эскадрилья; Александра (ж. р.), Саша (ж. р.), Валентина, Валя, Галина, Галя, Света, Светлана.

2. Блюдце, болотце, застолье, зеркало, зимовье, корытце, место, оконце, отрепье, плечо, побережье, полотенце, снадобье, стёклышко, яблоко.

3. Боты, брызги, грабли, дебаты, джинсы, дровни, жабры, каникулы, колготы, леггенсы, лохмотья, макароны, очки, ясли.

Задание 13. Образуйте форму творительного падежа множественного числа от данных существительных.

Блиндаж, блюдо, верблюд, Гершвин, госпиталь, грош, грунт, дверь, досуг, дочь, жезл, змея, Ельцин, клад, кость, кран, крем, ломоть, лошадь, миндаль, очерк, песня, плеть, плот, плуг, призыв, профиль, ребёнок, свитер, сеть, средство, стержень, ступня, торт, туфля, флаг, флагман, флот, человек, шофёр, ярус.

Задание 14. Измените по падежам числительные и сочетания с ними.

5, 31, 73, 679, 832, 976, 1587, 9371, 21 человек, 831 952 748 страниц, 1987 год, 2000 год, 20012 год.

Задание 15. Перепишите предложения, раскройте скобки, употребляя сочетания числительных с существительными в нужной падежной форме.

1. Длина окружности равна 422 (сантиметр). Прибыл поезд с 287 (пассажир). Высота Останкинской башни равнялась 540 (метр) 74 (сантиметр). Работу планируется закончить до 2005 (год). Разность между 587 и 358 равняется 229. Старинный город с 4675 (житель) красиво расположился на берегу реки. Можно было обойтись (полторы тысячи рублей). Прошло уже 54 (сутки — день). Закупили 33 (ножницы), 3 из них оказались с браком. С 2000 (долларами — долларов). Мы проехали уже около 987 (километр). Многое изменилось с 2004 (год). Напомнили о 1999, 2000 и 2008 годах. Город отметил 175-летие.

2. Библиотека пополнилась 753 (тысяча) книг. Из 980 книг своей библиотеки он всерьёз дорожил лишь 378, а к остальным 610 относился прохладно. Вес крейсера достигал 2327 (килограмм). В этот час мы покидаем льдину, пройдя за 274 (сутки) дрейфа свыше 2500 (километр). Арендатор владел 867 га земли. На 567 га он выращивал картофель, а на 300 — овощи. С 672 (рубль) он получил прибыли более 1,5 (тысяча) рублей. 22 (сутки, день) он был в пути. Пожалел о зря потраченных 500 (рубль). К 845 прибавьте 90. Из 469 вычтите 60. Знакомство с 232 (участник) конкурса продолжалось в течение 18 (день). Из 543 (проект), представленных 400 (школа), 80 отличались особым подходом к проблеме, об остальных 463 можно не говорить подробно. Институт гордится своими 5876 (студент). У неё есть 11 кошек, которые родили уже более 450 котят. Всем 450 вручены родословные, всеми 450 гордится клуб.

Задание 16. Перепишите, употребляя числительные в нужной падежной форме.

В хранилище не оказалось 479 (книга). В 2003 (год) в квартире произведён капитальный ремонт. Более 75800 (турист) посетило в этом году Швейцарию. В работе кружка принимает участие более (полтора десятка) студентов. На вечере выпускников я встретилась с 24 (одноклассник). К 2 целым и 1/3 нужно прибавить 4/5 (грамм). Выполнили 7,5 (процент). Находились в (полтораста километров). Около 380 (килограмм) (апельсин) раздали 256 (дети). Он командовал 670 (солдат). Стадо из 380 (олень) — большая редкость. Изложено всё на 300 (страница). Выпущено пособие с 3426 (чертёж).

Задание 17. Пополните свои знания некоторыми сведениями о планете Земля. Перепишите предложения, употребляя числительные и существительные, называющие единицы измерения, в нужной падежной форме.

Планету Земля составляют 6 частей света: Азия, площадь которой 44,4 млн. км 2 ; Америка — площадью в 42,1 млн. км 2 ; Африка — с 29, 9 млн. км 2 ; Антарктида — её составляют 13,9 млн. км 2 ; Европа — с 10,2 млн. км 2 ; Австралия и Океания — около 8,9 млн. км 2.

На земном шаре 4 океана, самый большой — Тихий океан, площадь которого 178,68 млн. км 2. наибольшая глубина — 11022 м; затем — Атлантический океан с 91,66 млн. км 2 и 8742 м предельной глубины; Индийский океан — площадью в 76,17 млн. км 2 и с 7729 м наибольшей глубины; Северный Ледовитый океан с 14,75 млн. км 2 площади и с 5527 м предельной глубины.

Самыми крупными реками на Земле являются: Нил — с 6671 км длины, Миссисипи — с 6420 км, Амазонка — с 6400 км, Янцзы — с 5800 км, Хуанхе — с 4845 км, Миссури — с 4740 км, Меконг — с 4500 км, Амур — с 4440 км, Лена — с 4400 км, Парана — с 4380 км, Конго — с 4320 км, Макензи — с 4250 км, Иртыш — с 4248 км, Нигер — с 4160 км, Енисей — с 4102 км, Юкон — с 3700 км, Обь — 3650 км, Волга — с 3530 км.

Крупнейшие реки Евразии: Янцзы — с 5800 км длины, Хуанхе — 4845 км, Меконг — 4500 км, Амур — 4440 км, Лена — 4400 км, Иртыш — 4248 км, Енисей — 4102 км, Обь — 3650 км, Волга — 3530 км, Салуин — 3200 км, Инд — 3180 км, Евфрат — 3065 км, Нижняя Тунгуска — 2989 км, Брахмапутра — 2900 км, Дунай — 2850 км, Ганг — 2700 км, Амударья — 2540 км, Ишим — 2450 км, Урал — 2428 км.

Задание 18. Разделите существительные на три группы: 1 гр. — сочетающиеся и с количественными, и с собирательными числительными, 2 гр. — не сочетающиеся с собирательными числительными (употребляющиеся только с количественными числительными), 3 гр. — сочетающиеся только с собирательными числительными.

Брат, сестра, гольфы, яблоко, учитель, лекция, сирота, ворота, бабушка, окно, неряха, велосипед, дежурный, сутки, слон, поросёнок, здание, военный, сани, ребята, апельсин, зануда, незнакомый, пальто, зайчонок, торт, сапоги, прохожий, малыш, малышка, туфля, карандаш, строитель, галчонок, бык, портфель, дед, дневник, студент, студентка, очки, дежурный, полотенце.

Задание 19. Выберите в соответствии с грамматической нормой один из предлагаемых вариантов употребления числительных.

На факультете преподают (четверо профессоров — четыре профессора). 2. Встретились (двое молодых людей — два молодых человека). 3. Соревновались (четверо — четыре) (спортсменка). 4. В течение (трёх — троих) (сутки). 5. Проэкзаменовать 22 (студента — студентов). 6. Прошло 23 (суток — дня). 7. Стояли у (обоих — обеих, тех и других) ворот. 8. На сцене (трое юноше — три юноши) и (трое девушек — три девушки).