Софт-Архив

Онлайн Учебник По Html img-1

Онлайн Учебник По Html

Рейтинг: 4.2/5.0 (1855 проголосовавших)

Описание

Онлайн учебник по HTML(html)

Формат записи значения может быть в пикселах,процентах и условных единицах. Рассмотрим этапы создания страницы на основе фреймов:

1. В первой строке кода пишем след. тип документа:

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Frameset//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/frameset.dtd">

содержимое

(не забываем создать отдельные html-документы:logo.html,menu.html и content.html)

3. При помщи атрибута rows определяем кол-во горизонтальных фреймов,в данном случае два и задаем их размеры.

<frameset rows="100,300">

4. С помощью тега frame определяем какой документ будет загружен в первый ряд,в данном случае logo.html.

<frame src="http://zero-096.narod.ru/logo.html" name="логотип">

5. Далее определяем кол-во и размеры вертикальных фреймов с помощью атрибута cols .

<frameset cols="25%,75%">

6. Теперь решаем какие документы будут загружены в вертикальные фреймы( menu.html и content.html).

< frame src="http://zero-096.narod.ru/menu.html" name="меню"> (параметр name присваивает фрейму внутреннее имя)

<frame src="http://zero-096.narod.ru/content.html" name="содержимое">

7. Теперь ставим два закрывающих тега </frameset> относительно тегов:

<frameset rows="100,300">

<frameset cols="25%,75%">

Другие статьи, обзоры программ, новости

Учебник по html верстке - Опросы

учебник по html верстке

Учебник по html верстке

Дизайн стал непосредственным этапом разработки сайта, за которым последовала и вёрстка. Рекомендуем обратить внимание на ресурсы, посвященные этой теме: ; - предоставит коллекцию шрифтов, которые можно подключать на свои страницы. Выходит, адаптивная вёрстка — именно то, что мне на данный момент. Если и так таблица будет выровнена по самым широким и длинным ячейкам. А из книжек все-таки лучше брать что-то фундаментальное. А остальные 4 вообще никак не идут.

Но все что есть в книге направляется очень быстро и без. Друг хочет заполучить верстать. С ее помощью вы научитесь выставить красиво оформленные, быстрые и профессиональные сайты. Несомненно: папка с исходным кодом примеров, рассмотренных в книге. Третьим веб-страниц требуется принимать во внимание огромное время размеров экранов, а также приостановить особенности соответствующего пользовательского согласия. Например, если вы желаете чтобы при создании на какую либо часть страницы, совал размер шрифта или чтобы при попадании курсора мыши на фотографию появлялось её наблюдение и.

Умелое сочетание этих технологий выражается быстро и просто верстать эффектные сайты, которые поражают всеми современными браузерами и легки в третьем. Вы найдете практические советы о том, как плыть и спроектировать страницы вашего сайта и после присутствия книги сможете разработать свой веб-сайт профессионального вида и низкочастотный в использовании.

Причем тесно, чтобы он был красивым, удобным и "не глючным". Ну мне Роббинс тоже было немного бешено читать, т.

И в этом случае книга, которую вы держите в руках, - именно то, что вам необходимо.

Он включает много необходимых материалов, обсуждений и советов для качественного обучения. Не знаете, как создать сайт самостоятельно?

Независимо от того, являетесь ли вы опытным разработчиком сайтов или же хотите быстро создать сайт в соответствии с последними стандартами, эта полезная книга окажется для вас просто незаменимой. Книга содержит более 100 упражнений, позволяющих на практике закрепить изучаемый материал. Без всяких таблиц — 6 май '13 в 20:01 Таблицы — самое легкое.

Справочники: Javascript

Справочники: Javascript/HTML/CSS

Эта статья - об основных полезных ресурсах по Javascript, и немного - HTML/CSS. Она предназначена большей частью для начинающих, но не только для них.

P.S Поисковик по справочникам находится по адресу http://search.javascript.ru .

Справочники

Основных справочных центров в интернете два. Это:

  1. Microsoft Software Developer Network (сокращенно MSDN), где информация гарантированно работает под Internet Explorer, но не факт, что под другие браузеры. Русского нет вообще.
  2. Mozilla Developer Center (сокращенно MDC), там информация верна для браузеров на движке Gecko: Firefox, Mozilla, Epiphany и т.п. Некоторые тексты переведены на русский.

Информация для остальных браузеров ищется через Google

Известный англоязычный сайт http://quirksmode.org cодержит много информации по кросс-браузерным несовместимостям и особенностям поведения.

Информацию по тагам HTML можно получить на русском сайте http://html.manual.ru. по HTML и CSS - на http://htmlbook.ru

Объединенный поиск по справочникам находится на http://search.javascript.ru

Учебники онлайн

Учебников по Javascript пристойных я пока не знаю. Найдете - свистните в комментах, добавлю.

Неплохие учебники для начинающих по HTML/CSS находятся на русском сайте http://ru.html.net .

Для освоения CSS-позиционирования и основ верстки div'ами - будет полезен английский учебник Learn CSS Positioning in Ten Steps.

Учебник по PHP

PHP программы

Программы PHP могут выполняться двумя способами: как сценарное приложение Web-сервером и как консольные программы. Поскольку, нашей задачей является программирование web-приложений, мы преимущественно будем рассматривать первый способ.

Дело в том, что PHP, как правило, используется сугубо для программирования приложений, связанных с Интернетом. Однако, PHP можно еще использовать в качестве интерпретатора командной строки, в основном в *nix-системах. Последнее возможно при помощи CORBA и COM интерфейсов, а также при помощи расширения PHP-GTK. При таком использовании PHP возможно решение следующих задач:
  • создание приложений интерактивной командной строки;
  • создание кросс-платформенных GUI приложений при помощи библиотеки PHP-GTK;
  • автоматизация некоторых задач под Windows и Linux

Рассмотрим процесс выполнения php-сценария при обращении броузера к серверу. Итак, вначале броузер запрашивает страницу с расширением .php, после чего web-сервер пропускает программу через машину PHP и выдаёт результат в виде html-кода. Причем, если взять стандартную страницу HTML, изменить расширение на .php и пропустить её через машину PHP, последняя просто перешлёт её пользователю без изменений. Чтобы включить в этот файл команды PHP, необходимо заключить команды PHP в специальные теги, которых различают 4 вида (они эквивалентны и можно использовать любые):

  1. Инструкция обработки XML:
  2. Инструкция обработки SGML:
  3. Инструкция обработки сценариев HTML:
  4. Инструкция в стиле ASP:

Мы будем придерживаться стиля XML или SGML.

Вообще говоря, внутри какого-либо блока кода можно выйти из PHP, при условии, что дальше мы войдем в него снова и закончим код (Подробнее об этом смотрите в гл.2.). Т.е. возможна следующая конструкция:

Команда echo в PHP применяется для вывода фактически всего, что встречается на web-страницах (текст, разметку HTML, числа). Смысл ее действия, мы думаем, понятен из приведенного примера.

Учебник: Учебник латинского языка онлайн

Содержание

Читать: Урок vi

Читать: Урок vii

Читать: Урок viii

Читать: Урок ix

Читать: Урок xi

Читать: Урок xii

Читать: Урок xiii

Читать: Урок xiv

Читать: Урок xv

Читать: Урок xvi

Читать: Урок xvii

Читать: Урок xviii

Читать: Урок xix

Читать: Урок xx

Читать: Урок xxi

Читать: Урок xxii

Читать: Урок xxiii

Онлайн учебник по html

онлайн учебник по html

онлайн учебник по html

Первые шаги - Учебник (руководство) по хтмл (html). Оглавление. Основы сайтостроительства для чайников: дизайн, графика, html (хтмл), реклама, Онлайн словарь Учебник по Html для чайников - Оглавление.Wisdomweb.ru - онлайн учебники HTML, CSS, JavaScript, jQuery У нас Вы найдете онлайн учебники и справочники по HTML, CSS, JavaScript, jQuery, HDOM и AJAX с примерами и упражнениями, которые можно Самоучитель HTML 23 сен 2010 HTML (HyperText Markup Language, язык разметки гипертекста) — это В дополнении: интерактивные онлайн курсы по HTML на Самоучитель создания html-страниц. Скачать бесплатный Начнем с азов. Здесь приводится ряд базовых определений для абсолютных новичков. Все желающие могут данный онлайн учебник HTML скачать htmlbook.ru | Для тех, кто делает сайты Онлайн-сервисы по аренде программ 1С. 26.09 Блог. Автоматизация работы с Gulp. 21.09 Блог. Оформление элементов HTML при помощи CSS.Скачать учебник HTML, учебник CSS. Учебник HTML и CSS для начинающих. оффлайн версии для скачивания. бесплатно.Учебники HTML и CSS - Создай свой вэб-сайтrushomepage Это не так! Каждый может научиться этому. Пользуйтесь нашими учебниками HTML и CSS и PHP, и вы начнёте создавать свой собственный вэб-сайт Учебник HTML. Основы HTML Учебник HTML для начинающих. Основы HTML в примерах. Обучение по созданию сайтов.Лучший учебник html.Основы html. Язык html. Справочник html Учебник html - это очень полезная штука, т.к. не зная этот самый язык html, практически невозможно создать свой сайт в сети. C html начинается путь Интерактивные онлайн-курсы по HTML и CSS — HTML Academy HTML Academy — это сервис интерактивного онлайн-обучения HTML и CSS. Наша цель — сделать обучение максимально интересным и Скачать Учебник по HTML 5 31 июл 2010 Скачайте учебник по HTML 5 тут. В учебнике рассматриваются новые теги HTML 5 с примерами и пояснениями.OnlineHTML: Online-учебник по языку HTML Учебник по HTML. Секреты и особенности HTML. Возможности языка HTML.Online-учебник по HTML Онлайн учебник по HTML. понадобятся для создания сайтов. Урок 2. Введение в HTML. В этом уроке вы узнаете, что такое HTML и для чего он нужен.Скачать книгу Учебник по HTML для чайников, автор Алленова Скачать бесплатно книгу Учебник по HTML для чайников автора Алленова Наталья в форматах FB2, TXT, EPUB, RTF, HTML, Mobi. Коллекция Скачать учебники html, справочники, книги бесплатно Устали от чтения таких книг по HTML, которые понятны только специалистам в этой области? Тогда самое время взять в руки наше издание.Хотите Учебник HTML - для начинающих Здесь Вы найдёте подробный учебник HTML с описанием, благодаря которому Вы можете создать свою Онлайн всего: 0 Так же здесь присутствует учебник по CSS, много шаблонов Joomla для сайта, которые Вы можете Самоучитель языка HTML для начинающих Подробный пошаговый учебник HTML для начинающих веб-мастеров. Предназначен для абсолютных новичков веб-программирования. Если вы Учебники HTML. Страница 1 Учебники, видеокниги, пособия и различные справочные материалы по языку разметки Здесь можно скачать электронные книги по HTML бесплатно.Учебник html, скачать учебник по хтмл, html для начинающих Бесплатные учебники. Учебники по html. Html - это язык разметки, а не программирования, поэтому изучить его намного проще. Чтобы научится Скачать книги по HTML, книги по CSS, учебники Книги по HTML и CSS, скачать бесплатные книги, самоучители и учебники по HTML и CSS в хорошем качестве. онлайн учебник по html

Учебник: Этика - Глава: Моральное измерение личности онлайн

Моральное измерение личности

Мораль, начиная с греческой античности, понималась, как мера господства человека над самим, собой, показатель того, насколько человек ответствен за себя, за то, что он делает.

В «Жизнеописаниях» Плутарха есть такое свидетельство. Когда во время состязаний некий пятиборец нечаянно убил дротиком человека, Перикл и Протагор — великий правитель Афин и знаменитый философ — провели целый день в рассуждениях о том, кто виноват в случившемся — дротик; тот, кто метнул его, или тот, кто организовал соревнования. Этот пример показывает, что этические размышления стимулированы потребностью разобраться в проблемах вины и ответственности.

Вопрос о господстве человека над самим собой есть прежде всего вопрос о господстве разума над страстями. Мораль, как это видно уже из этимологии слова, связана с характером, темпераментом. Если в человеке выделять тело, душу и разум (дух), то она является качественной характеристикой его души. Когда про человека говорят, что он душевный, то обычно имеют в виду, что он добрый, отзывчивый. Когда же кого-то называют бездушным, то подразумевают, что он является злым, жестоким. Взгляд на мораль как качественную определенность человеческой души обосновал Аристотель. При этом под душой он понимал такое активное, деятельно-волевое начало в человеке, которое содержит разумную и неразумную части и представляет собой их взаимодействие, взаимопроникновение, синтез.

Неразумное начало характеризует природность индивида, его витальную силу, способность утверждать себя в качестве единичного, эмпирически-конкретного существа, оно всегда субъективно, пристрастно, избирательно. Разум воплощает способность человека к верным, объективным, взвешенным суждениям о мире. Неразумные (иррациональные) процессы протекают отчасти независимо от разума, но отчасти зависят от него. Они протекают независимо на вегетативном уровне. Они зависят от разума в своих эмоциональных, аффективных проявлениях — во всем том, что сопряжено с удовольствиями и страданиями. Человеческие аффекты (страсти, желания) могут осуществляться с учетом указаний разума или вопреки им. В первом случае, когда страсти находятся в согласии с разумом и человек действует с открытыми глазами, мы имеем добродетельный, совершенный строй души. Во втором случае, когда страсти действуют слепо и сами господствуют над индивидом, мы имеем порочный, несовершенный строй души.

Мораль в этом отношении всегда выступает как умеренность, она ближе к аскетичности, способности человека ограничить себя, наложить в случае необходимости запрет на свои природные желания. Она противостоит чувственной разнузданности. Во все времена и у всех народов мораль ассоциировалась со сдержанностью. Речь идет, разумеется, о сдержанности в отношении аффектов, себялюбивых страстей. Среди моральных качеств одно из первых мест непременно занимали такие качества, как умеренность и мужество, — свидетельство того, что человек умеет противостоять чревоугодию и страху, этим наиболее сильным инстинктивным позывам своей животной природы, умеет властвовать над ними.

Из сказанного разумеется, не следует, будто аскетизм сам по себе является моральной добродетелью, а богатство чувственной жизни — моральным пороком. Господствовать над страстями, управлять страстями — не значит подавлять их. Ведь сами страсти также могут быть просветленными, а именно, настроенными на то, чтобы следовать верным суждениям разума. Они, если воспользоваться образами Аристотеля, могут противиться разуму подобно тому, как строптивые кони противятся вознице, но они же могут слушаться разума, подобно тому, как сын слушается отца. Словом, надо различать два вопроса: каково оптимальное соотношение разума и чувств (страстей, склонностей) и как достигается такое соотношение.

«Скорее верно направленное движение чувств, а не разум служит началом добродетели», — говорит Аристотель в «Большой этике». Если чувства направлены верно, то разум, как правило, следует за ними. Если же источником добродетельности является разум, то чувства чаще всего противятся ему. Оптимальной является ситуация, когда «верно направленный

разум бывает согласен с движениями чувств».

Понимание морального совершенства (добродетельности) личности как такого взаимоотношения разумного и неразумного начал в индивиде, когда первое господствует над вторым, показывает, что мораль является сугубо человеческим качеством. Она не свойственна животным, ибо они лишены разума. Она не свойственна богам, если вообще допустить их существование, так как они мыслятся совершенными существами, лишенными неразумного начала. Она присуща только человеку, в котором представлено и то, и другое вместе. В этом смысле, будучи мерой разумности человека, мораль является также мерой его человечности.

Куда же разум направляет чувства (страсти) или, говоря по-другому, что значит следовать указаниям разума? Разве выдержанный, хладнокровный злодей, осуществляющий хорошо продуманное, интеллектуально насыщенное преступление, не руководствуется разумом?

Разумное поведение является морально совершенным тогда, когда оно направлено на совершенную цель, — цель, которая считается безусловной (абсолютной), признается в качестве высшего блага.

Разумность поведения совпадает с его целесообразностью. Это значит, что человек предвидит возможный ход и исход событий и заранее, идеально, в виде цели формулирует тот результат, который ему предстоит достичь. Целесредственная связь событий переворачивает причинно-следственную связь. Здесь следствие (итоговый результат), приобретая идеальную форму цели, становится причиной, запускающей механизм деятельности.

Человеческая деятельность, однако, многообразна, соответственно многообразны цели, которые в ней реализуются. При этом различные цели связаны между собой иерархически, и то, что в одном отношении является целью, в другом отношении становится средством.

К примеру, студент занимается, чтобы сдать экзамены, экзамены для него — цель. Он сдает экзамены, чтобы получить высшее образование, теперь для него целью стало получение высшего образования, а экзамены — всего лишь средство для этого. Он получает высшее образование, чтобы обрести престижный статус в обществе. Теперь целью является общественный престиж, а получение высшего образования стало средством. Общественный престиж в свою очередь также нужен человеку для чего-то и т.д. Такой же переход целей в средство имеет место и в процессе горизонтального обмена деятельностями. К примеру, карандаш, которым я пользуюсь, готовясь к лекциям, был целью деятельности работников карандашной фабрики. Для меня же он — средство, моей целью является лекция. Лекция в свою очередь для студентов, которые будут ее слушать, станет уже средством для другой цели — усвоения соответствующего предмета. Но и усвоение соответствующего предмета нужно для чего-то другого и т.д.

Цепочка целесредственных связей, управляющих человеческой деятельностью, имеет тенденцию уходить в бесконечность, что обессмысливает и делает невозможной саму деятельность как целесообразную. Чтобы такого не произошло, необходимо предположить существование некой последней цели, своего рода цели целей. Такое предположение необходимо сделать на том основании, что только наличие цели деятельности придает последней разумно-осмысленный характер, запускает сам ее механизм. А различные цели, каждая из которых становится средством по отношению к другой, образуют единую иерархическую систему, а тем самым и единую деятельность.

Последняя цель есть абсолютная точка отсчета человеческой деятельности. В этом смысле она представляет собой постулат, необходимый для того, чтобы вообще можно было мыслить человеческую деятельность как целесообразную. Про последнюю цель ничего нельзя сказать кроме того, что она последняя. Она желанна сама по себе, она есть самоцель. Все прочее предпринимается ради нее, сама же она никогда не может быть средством по отношению к чему-либо другому. Она не может быть предметом похвалы, ибо похвала предполагает наличие более высокого критерия, она вызывает безусловное уважение. Последняя цель есть в то же время высшая цель, только в ее перспективе приобретают смысл и поддаются оценке все прочие цели.

Цель вместе с тем выступает для человека как благо, поскольку она есть то, в чем он испытывает недостаток и к чему стремится. Так как всякая цель есть благо, т.е. хороша, по крайней мере, относительно, для кого-то и для чего-то, то последнюю цель можно назвать высшим благом. Высшее благо безусловно (абсолютно), оно придает осмысленность человеческой деятельности в целом, выражает ее общую позитивную направленность.

Эту же мысль можно выразить иначе. Человек всегда стремится к хорошему. Однако оказывается, что хорошее имеет обратную сторону, часто становится плохим. К примеру, человек стремится стать богатым. Но став богатым, он обнаруживает, что он стал объектом зависти, что у него появилось новое основание для тревоги — боязнь потерять богатство и т.д. Человек тянется к знаниям. Но чем дальше он продвигается по этому пути, тем больше у него возникает растерянности, сомнений (как сказано в «Экклезиасте», во многой мудрости много печали). Так происходит во всем. Возникает вопрос: «есть ли нечто такое, что являлось бы хорошим само по себе, всегда, что никогда не может стать плохим?» Если есть такое нечто, то оно и будет именоваться высшим благом. Человек, поскольку он живет сознательной жизнью, исходит из предположения о существовании высшего блага.

Люди по-разному расшифровывают для себя высшее благо. По-разному понимают его и философы. Одни называют высшим благом наслаждение, другие — пользу, третьи — любовь к Богу, четвертые — радость познания и т.д. Однако все они сходятся в явно или неявно выраженном убеждении, что человеку свойственно стремиться к высшему благу, что он в своей сознательной жизни должен иметь некую абсолютную точку опоры.

Бесконечность целесредственного ряда, как и потребность завершить его некой самодостаточной целью, ориентация на высшее благо существенным образом связаны со спецификой человека, его особым местом в мире.

Жизнедеятельность всех живых существ, включая и наиболее родственных человеку высших приматов, заранее запрограммирована. Она содержит свою норму в себе. Человек является исключением. В его поведении нет предзаданности, изначально заложенной программы. Он сам формулирует нормы, по которым живет. Индивидуальные вариации поведения, порой большие, наблюдаются также и у животных. Однако они — всего лишь колебания вокруг определенного, постоянно воспроизводящегося типа поведения. Человек может и даже вынужден выбирать тип поведения. Разные люди и один и тот же человек в разное время могут совершать разные, взаимоисключающие поступки. У животных есть врожденный запрет братоубийства, эмоциональные механизмы, в силу которых проявления жизни являются источником приятных ощущений, а проявления смерти (вид крови, гримаса ужаса и т.д.) порождают отвращение. Человек «свободен» настолько, что культивирует братоубийство и способен радоваться страданиям (феномены садизма, мазохизма). Человек — существо незавершенное и в своей незавершенности предоставленное самому себе.

Эту особенность человека можно выразить так: человек не тождествен (не равен) самому себе. Он находится в процессе непрерывного становления, стремится подняться над самим собой. Он, как правило, недоволен своим положением, каким бы высоким и благоприятным оно ни было, ему всегда хочется больше — иметь больше, чем он имеет, быть больше, чем он есть. Человек не тождествен самому себе до такой степени, что саму эту нетождественность воспринимает как недостаток. Он движим желанием стать другим и в то же время стремится освободиться от этого желания стать другим. В философии и других формах культуры на ранних этапах господствовали пространственные образы Вселенной. Мироздание представлялось в виде законченного сооружения, где нижним ярусом является бренный мир, а верхним — некое идеальное, равное самому себе вечное состояние, которое помещалось чаще всего в занебесье. Сам человек оказывался где-то посредине. Он не внизу и не наверху. Он на лестнице, которая ведет снизу вверх. Он в пути. Он соединяет землю и небо. При описании человеческого бытия в философии неоплатонизма использовался образ человека, который находится по пояс в воде. Человек занимает в космосе срединное положение. В Новое время возобладали временные образы Вселенной, последняя стала рассматриваться в развитии. Человек предстал в качестве основного источника и субъекта развития. В этом случае он оказывается посредине, но теперь уже посредине пути между прошлым и будущим. Прогресс, желание пробиться в сверхчеловеческую реальность идеального будущего стали его основной страстью.

Стремление к завершению, которое есть в то же время совершенство, — отличительная особенность человека. Разумность человека обнаруживается не только в способности к целесообразной деятельности, но и в том, что эта деятельность выстраивается в перспективе последней (высшей, совершенной) цели (см. темы 15,26).

Разумная рассудительность поведения изначально и органично нацелена на высшее благо. Этим она отличается от изобретательности, которая состоит в простом умении находить средства для определенной цели, а еще более от изворотливости, которая ставит разум на службу деструктивным, порочным целям. Но как узнать, действительно ли властвующий разум одухотворен стремлением к высшему благу?

Нацеленность разума на высшее благо обнаруживается в доброй воле. Понятие доброй воли в качестве специфического признака морали обосновал Кант. Он видел в доброй воле единственное безусловное благо. Только добрая воля имеет самоценное значение; она потому и называется доброй, что никогда не может стать злой, обернуться против самой себя. Все прочие блага, будь то телесные (здоровье, сила и т.п.), внешние (богатство, почет и т.п.), душевные (самообладание, решительность и т.п.), умственные (память, остроумие и т.п.), как они ни важны для человека, тем не менее сами по себе, без доброй воли могут быть использованы для порочных целей. Только добрая воля обладает абсолютной ценностью.

Под доброй волей Кант понимал чистую волю — чистую от соображений выгоды, удовольствия, житейского благоразумия, вообще каких-либо эмпирических мотивов. Отсутствие себялюбивых мотивов становится в ней самостоятельным мотивом. Показателем доброй воли можно считать способность к поступкам, которые не только не сулят индивиду какой-либо выгоды, но даже сопряжены для него с очевидными потерями. К примеру, из двух возможных вариантов делового поведения, один из которых может принести выгоду в один миллион рублей, а второй — в десять раз больше, человек естественным образом выберет второй. Тем не менее есть поступки (например, предательство друга, измена Родине), которые человек, считающий себя нравственным и желающий быть нравственным, не совершит ни за какие деньги. Добрая воля есть бескорыстная воля. Ее нельзя обменять ни на что другое. Она не имеет цены в том смысле, что является бесценной.

Все человеческие поступки конкретны, ситуативны, за ними стоят определенные склонности, интересы, логика обстоятельств. Они эмпирически мотивированы и в этом смысле корыстны. Если оставить в стороне безотчетные поступки, а взять только поступки сознательные, то и они совершаются потому, что выгодны тому, кто их совершает, даже если этой выгодой является стремление к душевному комфорту, желание покрасоваться или прославиться, выглядеть хорошо в глазах окружающих и т.п. Как говорил Кант, в мире нельзя найти ни одного поступка, который был бы совершен по исключительно моральным основаниям, по одной лишь доброй воле. В мире реальных поступков добрая воля не существует сама по себе, она всегда вплетена в другие, вполне конкретные, эмпирически объяснимые и понятные мотивы. Ее можно обнаружить только в результате специальной процедуры.

Такой процедурой может быть мысленный эксперимент, в ходе которого человек пытается ответить себе на вопрос, совершил ли бы он данный поступок, если бы его не толкали к нему определенные утилитарно-прагматистские мотивы или если бы этот поступок противоречил его склонностям и интересам. Суть эксперимента состоит в том, чтобы из мотивации, сопряженной с тем или иным поступком, мысленно вычесть все, что связано с приятными ощущениями, выгодой, прочими прагматическими соображениями, и тем самым выяснить, мог ли бы быть совершен данный поступок сам по себе, только по тому единственному основанию, что он является добрым. Разумеется, искреннее желание человека быть нравственным и его готовность быть честным перед самим собой является условием продуктивности такого эксперимента.

Под доброй волей имеется в виду то, что обычно принято называть чистым сердцем. Понятие доброй воли и призвано разграничить то, что человек делает от чистого сердца, от того, что он совершает с какой-то конкретной целью. Здесь, по сути дела, речь идет об источнике, конечной причине поступков — более конкретно, о том, свободна ли воля в выборе поступков или нет, может ли воля действовать сама из себя или она всегда опосредует внешние влияния, является лишь особым звеном в бесконечной цепи причинных отношений. Воля, только став доброй волей, становится причиной самой себя. Добрая воля есть то, что полностью зависит от личности, область ее безраздельного господства и безраздельной ответственности. Она тем отличается от всех других мотивов, что является безусловной, изначальной и может оставаться непроницаемой для внешних по отношению к ней причин — природных, социальных, психологических. Через добрую волю поступки стягиваются к личности как к своему последнему основанию.

Таким образом, мы видим, что моральное измерение человека связано с его разумностью, его разумность связана с ориентацией на высшее благо, ориентация на высшее благо связана с доброй волей. Тем самым получается как бы круг: от утверждения, что человек морален в той мере, в какой он разумен, мы пришли к выводу, что человек разумен в той мере, в какой он морален. Разум является основой морали в качестве морального разума. Вот что пишет И. Кант в «Основах метафизики нравственности»:

«Так как разум недостаточно приспособлен для того, чтобы уверенно вести волю в отношении ее предметов и удовлетворения всех наших потребностей (которое он сам отчасти приумножает), а к этой цели гораздо вернее привел бы врожденный природный инстинкт, и все же нам дан разум как практическая способность, т.е. как такая, которая должна иметь влияние на волю, — то истинное назначение его должно состоять в том, чтобы породить не волю как средство для какой-нибудь другой цели, а добрую волю самое по себе. Для этого непременно нужен был разум, если только природа всегда поступала целесообразно при распределении своих даров. Эта воля не может быть, следовательно, единственным и всем благом, но она должна быть высшим благом и условием для всего прочего, даже для всякого желания счастья».

Содержание

Читать: Аннотация                     

Читать: От авторов

Читать: Что означает термин «этика»?

Читать: Моральное измерение личности

Читать: Моральное измерение общества

Читать: Тема 2 мораль  в  жизни  человека

Читать: Особенности функционирования морали

Читать: Ненасилие как категорический моральный запрет

Читать: Единство морали и многообразие нравов

Читать: Парадокс моральной оценки.

Читать: Парадокс морального поведения

Читать: Раздел i важнейшие моральные и этические учения

Читать: Тема 3 конфуций

Читать: Жизнь

Читать: Тема 4 будда

Читать: Жизнь

Читать: Срединный путь

Читать: Четыре благородные истины

Читать: Не качество желаний, а само их наличие является источником страданий.

Читать: Самосовершенствование через самоотрешение

Читать: Тема 5 моисей

Читать: Жизнь и миссия моисея

Читать: Десять заповедей

Читать: Особенности декалога как нормативной программы

Читать: Об избранном народе и справедливости

Читать: Тема 6 иисус  христос

Читать: Жизнь

Читать: Благая весть

Читать: От справедливости к милосердию

Читать: Тема 7 мухаммед

Читать: Жизнь и деятельность

Читать: Истинная вера и последний суд

Читать: Устои правоверного мусульманина

Читать: Своеобразие этики корана

Читать: Тема 8 сократ

Читать: Жизнь и смерть сократа

Читать: Добродетель есть знание

Читать: Сократ беседует

Читать: Я знаю, что ничего не знаю

Читать: Тема 9 эпикур

Читать: Счастье как безмятежность

Читать: Свобода от страданий

Читать: Свобода от страхов

Читать: Свобода от социума

Читать: Тема 10 кант

Читать: Обозначая своеобразие своей этики, кант писал:

Читать: Жизнь

Читать: Об абсолютности морали и доброй воле

Читать: Категорический императив

Читать: Долг

Читать: Постулаты практического разума

Читать: Тема 11 милль

Читать: Жизнь

Читать: Принцип наибольшего счастья

Читать: Польза и добродетель

Читать: Уровни нравственности

Читать: Основания выбора и оценки

Читать: Тема 12 ницше

Читать: Жизнь

Читать: Мораль рабов

Читать: Внеморальная мораль сверхчеловека

Читать: Тема 13 толстой

Читать: Жизнь

Читать: Смысл жизни

Читать: Не противься злому

Читать: Ненасилие как закон

Читать: Тема 14 швейцер

Читать: Жизнь

Читать: Этика — основа культуры

Читать: Чистая совесть — изобретение дьявола

Читать: Раздел ii общие моральные понятия

Читать: Тема 15 идеал

Читать: Иерархия ценностей

Читать: Идеал

Читать: Идеал единства

Читать: Нравственный идеализм

Читать: Тема 16 добро  и  зло

Читать: Соотнесенность с идеалом

Читать: Природа и содержание добра и зла

Читать: Взаимоопределенность добра и зла

Читать: Конструктивна ли роль зла?

Читать: Тема 17 долг  и  совесть

Читать: Императивность морали

Читать: Долг

Читать: Совесть

Читать: Тема 18 свобода

Читать: Свобода и необходимость

Читать: Своеволие или автономия?

Читать: Свобода выбора и ответственность

Читать: Свобода духа

Читать: Тема 19 добродетель  и  порок

Читать: Этика добродетелей

Читать: Учение аристотеля о добродетелях

Читать: Внутренний конфликт

Читать: Учение b.c. соловьева о добродетелях

Читать: Франклиновские добродетели

Читать: Тема 20 счастье

Читать: Различные мнения о счастье

Читать: «избегай удовольствий, несущих скорбь».

Читать: Счастье мудреца

Читать: Раздел iii нравственный опыт

Читать: Тема 21 удовольствие

Читать: Понятие удовольствия

Читать: Этика удовольствия

Читать: Гедоническое мироотношение

Читать: Возвышение наслаждения

Читать: Тема 22 польза

Читать: Понятие пользы

Читать: Общий и частный интерес

Читать: Этика пользы

Читать: Тема  23справедливость

Читать: Справедливость распределительная и уравнивающая

Читать: Справедливость как равенство

Читать: Два принципа справедливости дж. ролза

Читать: Справедливость во взаимоотношениях между людьми

Читать: Тема 24 милосердие

Читать: Заповедь любви

Читать: Нигилистическая критика заповеди любви

Читать: Милосердие и долг

Читать: Милосердие и справедливость

Читать: Путь совершенства

Читать: Тема 25 прагматика  милосердия

Читать: Как полюбить ближнего своего?

Читать: Мнимое благодеяние

Читать: Трудность милосердия

Читать: В отношении кого милосердствовать?

Читать: Инициативность милосердия

Читать: Добро и насилие

Читать: Прощение

Читать: Любовь к врагам

Читать: Нравственное совершенство

Читать: Духовность

Читать: Путь совершенствования

Читать: Раздел iv проблемы прикладной этики

Читать: Тема 27 рационализм  и  эгоизм

Читать: Эгоизм

Читать: Рациональность действий

Читать: «разумный эгоизм»

Читать: Ограничение эгоизма

Читать: Дилемма заключенного

Читать: Тема 28 благотворительность

Читать: Что такое благотворительность?

Читать: Критика благотворительности

Читать: Критерий эффективности

Читать: Благотворительность: этика или социальная инженерия?

Читать: Тема 29 эвтаназия

Читать: Определение эвтаназии

Читать: «за» и «против» эвтаназии

Читать: Дополнительные аргументы «против»

Читать: Тема 30 смертная  казнь

Читать: Историческая социология смертной казни

Читать: Существуют ли этические аргументы в пользу смертной казни?

Читать: Этические аргументы против смертной казни

Читать: Тема 31 насилие  во  благо?

Читать: Что такое насилие?

Читать: Добро против зла?

Читать: Равное возмездие

Читать: Насилие и государство

Читать: Ненасилие

Читать: Оправдывает ли цель средства ?

Читать: Именной указатель