Софт-Архив

Titan 2.0 img-1

Titan 2.0

Рейтинг: 4.9/5.0 (1841 проголосовавших)

Категория: Windows Phone: Экшен и 3D

Описание

Прицеп Титан

Прицеп Титан

Прицеп «Титан-2.0» разработан ведущими специалистами Воронежской компании ООО «Автоприцепы».

Отличное соотношение цены и качества вкупе с надежностью позволило этой марке прицепа довольно быстро

завоевать лидирующие позиции по продажам в нашей компании.

Вот только некоторые положительные функции этой модели прицепа: усиленная рама позволяет перевозить груз

весом до 700 кг. включительно, в подвеске использованы рессоры фирмы «AL-KO» пр-во Германия. Передний и задний борта мы сделали открывающимися,

это позволяет с удобством перевозить длинномерный груз. Съёмное V-образное дышло будет экономить Ваши квадратные метры при длительном хранении

прицепа. Все борта на прицепе съёмные, это позволяет увеличить площадь загрузки при необходимости. Размер кузова прицепа «Титан-2.0» 2,0х1,3х0,4 м.

Для защиты груза от пыли, грязи и дождя в комплект прицепа входит непромокаемый тент из ПВХ высотой 35 см. от борта.

Борта прицепа покрыты высококачественной порошковой краской, также есть модификация прицепа с оцинкованными бортами.

Базовая стоимость прицепа «Титан-2.0» составляет на данный момент 33800 рублей в полной комплектации. У наших покупателей

есть возможность приобрести наш прицеп без тента (скидка 800 рублей), каркаса (скидка 200 рублей) и колес (скидка 3000 рублей за комплект из двух колес).

Технические характеристики:

Вид прицепа: Бортовой

Тип подвески: Рессора+амортизатор

Полная масса, кг. 750

Грузоподъемность, кг. 520

Размеры платформы, мм: 2000х1300х400

Площадь пола платформы, м.кв.:2,6 м2

Другие статьи, обзоры программ, новости

Client 1

[Client][1.7.2] Titan [2.0 update]

Titan — это техническо-индустриальная сборка модификаций

для игры Minecraft 1.7.2, добавляющая в игру множество индустриальных

машин, механизмов, декораций и других интересных вещей, которые

повысят ваш интерес к игре.

В Titan 2.0 я проделал огромную работу, я обновил все моды, добавил

множество новых модов, также я улучшил процесс установки и

Forge ModLoader — загрузчик модов.

Amberoguia — добавляет новый материал эмберогуя.

Armor Status HUD — индикатор изломанности брони.

bskprsCore — ядро для модов от bskprs’а.

Damage Indicators — индикатор урона и здоровья.

Mount & Blade: Battlegear: Bullseye — средневековое оружие и щиты, левая рука.

Advanced Dispensers — два новых механизма.

Advanced Genetics — днк данные, механизмы, машины.

Applied Energestics 2 — улучшенная система сортировки.

Archimedes Ships — возможность строить механические корабли.

Aroma1997Core — ядро для модов от Aroma1997.

Dimensional World — создание новых миров и измерений.

Backup — авто-сохранение мира.

AsieLib — библиотеки для модов.

Backpack Renderer — рендер сумки на спине.

Backpacks — переносные сумки.

Balanced Exchange — алхимические приспособления.

BCMod — ядро для модов.

Bedrock Layer — сплошной слой бэдрока.

Better Chest — сундук с улучшениями для него.

BiblioCraft — декоративный мод.

Blood Magic — кровавая магия.

Botania — глобальный природный мод, с машинами и другими механизмами.

BuildCraft 5 — автоматизация, механизмы, карьеры, энергия и многое другое.

Carpenter’s Blocks — декоративные блоки.

Caveworld — новый подземный мир.

Chisel — декоративные блоки.

CodeChickenCore — ядро для модов ChickenBones’а.

ColoredLightsCore — свет теперь имеет цвет.

CraftGuide — рецепты крафта.

Custom Mob Spawne r — генерация мобов во всех мирах и биомах.

Custom NPC — создание собственного NPC.

Doomlike Dungeons — множество новых данженов.

Dungeon Pack — множество новых данженов.

Dynamic Lights — динамический свет.

Enchant View — просмотр зачарований.

EnderIO — эндер машины, механизмы.

Ender Tanks — танкеры для передачи жидкостей.

EvilCraft — магический мод.

ExtraCells — дополнение к AppliedEnergestics 2, добавляющий большие ячейки для хранения.

FamiliarsAPI — библиотеки к моду Familiars.

Familiars Packs (3 шт.) — мобы-фамильяры.

Flans Mod — оружие, мехи и другие машины.

Hopper Duct — дополнение для воронок.

ImmibisCore — ядро для модов Immibis’а.

Immibis Microblocks — микроблоки.

Immibis Peripherals — механический мод.

IndustrialCraft 2 Experimental — машины, механизмы, электричество, ядерный реактор и т.д.

Inventory Tweaks — утилита по сортировки инвентаря.

IronChest 2 — сундуки с разной вместимостью.

Jabba — бочки, как хранилище для вещей.

LiquidXP — хранение опыта в жидкостях.

LomLib — библиотека для модов.

Lot’s of Food — множество еды.

Mantle — ядро для мода Tinkers Construct.

Minecraft Comes Alive — улучшенные жители.

Millenaire — улучшенные деревни, жители, торговля.

MineDeco — декоративные блоки.

Modular Furnances 2 — многоблоковые печки.

Mouse Tweaks — утилита для мышки.

Furniture Mod — мебель и декорации.

Not Enough Items — чит-панель.

Open Computers — компьютеры и машины для программирования механизмов.

PaneInTheGlass — стеклянные панели для полублоков.

PneumaticCraft — индустриальный мод.

RadixCore — ядро для модов Radix’а.

RedLogic — логические механизмы.

Shaders ModCore — ядро для шейдеров.

ShetiPhianCore — ядро для модов ShetiPhian’а.

SimpleRecycling — переработка предметов из металлов.

SlimevoidLibrary — библиотека для модов Slimevoid’а.

SoulShards Reborn — создание собственных спавнеров монстров.

Statues — декоративный мод.

Tinkers Construct — изготовление инструментов из разных материалов и металлов.

Telepads — панели для телепортации.

ThaumCraft 4 — магия и таумотургия.

Thaumic Exploration — аддон к ThaumCraft.

Thaumic Infusion — аддон к ThaumCraft.

Thaumic Warden — аддон к ThaumCraft.

FORWARD Titan 2

FORWARD Titan 2.0 FORWARD – ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Forward – один из крупнейших производителей и поставщиков современных и высокотехнологичных велосипедов, велозапчастей и велоаксессуаров в России. В нашем ассортименте – горные и городские велосипеды для взрослых – мужчин и женщин, для подростков и детей. Продукцией Forward пользуются более 5 млн. жителей во всех регионах России, а также в Беларуси и Казахстане.

1) Хорошие, надежные велосипеды, проверенно временем. На Российском рынке с 1999 г.

2) Велосипеды Forward используются в серьёзных соревнованиях и в любительском катании.

3) Цена оптимальна, оправданна качеством товара. Гарантия на все велосипеды 1 год, навесное оборудование 6 мес.

4) Интересный, современный дизайн велосипедов-радует наших покупателей.

5) Купить Велосипед Форвард очень просто. Велосипеды Forward в Новосибирске представлены в большом ассортименте на любой вкус для любого возраста: Детские велосипеды, подростковые велосипеды, взрослые велосипеды, с разной конструкции рамы: складные велосипеды, горные велосипеды, дорожные велосипеды, спортивные велосипеды. Заказ оформить можно на сайте интернет-магазина или позвонку +7(383) 286-15-58 ; 89139115191 . Бесплатная доставка по Новосибирску 1-2 раб. дня и велосипед Форвард у Вас.

Компания Форвард - крупнейший на Российском рынке велосипедов. Каждый год компания Форвард обновляет модельный ряд и дизайн велосипедов.

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ВЕЛОСИПЕД

25 ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ ПОЛЕЗНО КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

УЛУЧШЕНИЕ САМОЧУВСТВИЯ

Улучшение сна. Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично помогает быстрее проснуться. А благодаря регулярным физическим нагрузкам на велосипеде, ваш сон будет более здоровым, а значит, вы будете просыпаться отдохнувшими. Регулярные поездки на велосипеде выводят из организма стрессовый гормон – кортизол, который при частых нагрузках мешает вам уснуть. Таким образом, велопрогулки помогают вам избавиться от бессонницы. Улучшение пищеварения. Езда на велосипеде улучшает обмен веществ. Благодаря чему повышается аппетит и улучшается переваривание пищи. Помните, как хочется есть после велосипедной прогулки? Появление аппетита – признак активного обмена веществ. Повышение выносливости. Благодаря регулярным поездкам на велосипеде вы повышаете общую выносливость организма, чувствуете себя бодрее, активнее и крепче, легче переносите нагрузки во время рабочего дня, а ваш эмоциональный фон стабилизируется.

УЛУЧШЕНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА

Снижение веса. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество калорий, уменьшаются нежелательные отложения в области бёдер. При этом ваш организм сжигает жир не только во время поездки, но и в течение нескольких часов после. А те, кто ездит быстро, но на короткие дистанции, сжигают в несколько раз больше жира, чем те, кто ездят долго, но более медленно. Улучшение состояния кожи. Регулярная езда на велосипеде помогает замедлить старение кожи. Происходит это потому, что увеличенная циркуляция крови доставляет кислород и питательные вещества клеткам кожи более эффективно, одновременно выводя вредные токсины. Велопрогулки также создают идеальные условия для вырабатывания коллагена, который, в свою очередь, помогает уменьшить возникновение морщин. Повышение мышечного тонуса. Регулярные поездки на велосипеде помогают вам тренировать мышцы ног, груди, спины, рук. Благодаря чему улучшается их форма и одновременно повышается выносливость мышц.

УЛУЧШЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Снижение стресса. Поездки на велосипеде – самый простой и быстрый способ получить дозу гормонов счастья. Езда на велосипеде, как и другие циклические виды спорта, — отличный способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать хотя бы пару километров — все лишнее из головы вылетит тут же. Монотонные движения, размеренное дыхание — все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства. Укрепление нервной системы. Велосипедные прогулки благотворно влияют на общее эмоциональное состояние, способствуют укреплению нервной системы – улучшается ваше настроение и общее самочувствие, вы получаете огромный заряд бодрости. Велосипед – лучший способ «выпускать пар» после рабочего дня. Улучшение мыслительных способностей. Езда на велосипеде увеличивает поток крови и кислорода к мозгу, что активизирует и восстанавливает действие рецепторов, способствует созданию новых клеток мозга в гиппокампе – области, которая отвечает за память.

Кроме этого, писатели, музыканты, художники, руководители и многие другие профессионалы используют велопрогулки для переключения и стимулирования творческого мышления. Ведь благодаря усиленному притоку кислорода в мозг происходит активизация нейронной деятельности.

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Укрепление сердечно-сосудистой системы. Кардионагрузка, которую обеспечивает катание на велосипеде, способствует укреплению сердечной мышцы, повышению тонуса сосудов, снижению уровня «плохого» и повышению уровня «хорошего» холестерина. Благодаря этому значительно снижается риск сердечных заболеваний. Обогащение клеток кислородом. Во время катания на велосипеде ваша кровь интенсивно обогащается кислородом, который вместе с другими питательными веществами поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов вашего организма. Благодаря поездкам на велосипеде улучшается кровоснабжение в органах малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома. Улучшение кровообращения. Велосипед в целом делает кровообращение более рациональным и эффективным. Нормальная частота сердечных сокращений у здорового человека – 65-70 раз в минуту. У людей же, которые регулярно катаются на велосипеде, эта частота снижается на 8-10 раз/мин – сердце переходит на более разумный режим работы, благодаря чему бережется «ресурс» сердца, предотвращается его преждевременный «износ» и наступление всевозможных сердечных заболеваний. Предупреждение варикоза. Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает с активно циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. При этом при езде на велосипеде полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов. Улучшение работы легких. При езде на велосипеде ваши легкие работают гораздо активнее, чем обычно – во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают в полную силу. Благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, которых в избытке практически в любом современном городе. При этом, конечно, стоит стараться прокладывать свой маршрут ближе к природе и подальше от оживленных дорог. Улучшение зрения. Катание на велосипеде очень полезно для тренировки глаз. Посудите сами: где бы ни пролегал ваш маршрут – по лесным тропам или тротуарам – вам приходится пристально следить за дорогой. Ваш взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение. Укрепление иммунитета. Тот, кто регулярно проводит свое свободное время, катаясь на велосипеде, существенно повышает способность организма сопротивляться инфекциям (иммунитет), благодаря чему значительно реже страдает сезонными заболеваниями – гриппом, простудой и т.п. Развитие вестибулярного аппарата. Поездки на велосипеде отлично тренируют вестибулярный аппарат и координацию движений.

ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ

Экономия времени на дорогу. Велосипед – это определенно быстрее, чем ходить пешком. А если сравнивать с автомобилем, то вам не нужно стоять в пробках, из-за которых мы дольше стоим, чем едем. Велосипед позволяет самостоятельно прокладывать собственный маршрут, не подстраиваясь под расписание общественного транспорта и карту пробок. Отсутствие проблем с парковкой. Велосипед проедет там, где не проедет автомобиль. Велосипед очень легко припарковать – он занимает значительно меньше места, чем автомобиль. Экономия денег. Цены на велосипеды очень демократичны и в обслуживании велосипеды, как правило, неприхотливы. Если вы купили велосипед,вам не надо его ежедневно заправлять, не надо платить налог и страховку, если в велосипеде что-то сломается – то его ремонт не потребует много денег.

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Развитие подрастающего ребенка. Ребенок, который катается на детском велосипеде, получает всю ту пользу, что и взрослые. Велосипед закладывает основу для здоровья ребенка в будущем. Положительный пример. Кроме этого, стоит помнить, что дети находятся под влиянием своих родителей. Если ваши дети вас видят, как вы регулярно катаетесь на велосипеде, они скоро захотят последовать вашему примеру.

УКРЕПЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Укрепление взаимоотношений. Совместное катание на велосипеде способствует выделению гормонов хорошего настроения, так что все мелкие конфликты и раздражения исчезнут без следа. Поездка также хорошая возможность поговорить о чем-то романтичном. Времяпровождение с семьей. Велоспорт это прекрасный семейный досуг, где найдется место каждому. Самый маленький ребенок может забраться на сиденье или специальное кресло и присоединиться к вашему путешествию. Знакомство с новыми друзьями. Кроме хорошего здоровья велосипед положительно влияет и на социальную сторону вашей жизни. Велопрогулки – отличный способ познакомиться с единомышленниками, которые с высокой долей вероятности могут стать вашими друзьями – ведь вас объединяют общие интересы.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

41 ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КАТАНИИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Эти правила-советы написаны на основании практического опыта. Соблюдение этих правил не гарантирует полной безопасности на дороге, но сводит риск к минимуму.

СОСТОЯНИЕ И ЭКИПИРОВКА ВЕЛОСИПЕДА

Подбирайте велосипед под себя – под свой рост и вес. Важно, чтобы вам было удобно ехать на велосипеде. Ваш велосипед должен быть оборудован световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями, они должны быть чистыми и правильно настроенными. Благодаря им вы будет заметны всем участникам движения, особенно в темное время суток. Каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеют ограниченный срок эксплуатации. Регулярно проверяйте все детали вашего велосипеда на предмет обнаружения трещин, вмятин, деформации и т.д. – это позволит вам застраховать себя от неожиданного выхода из строя вашего велосипеда.

ПОДГОТОВКА И СОСТОЯНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТА

Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего велосипеда – чем лучше вы знаете, как устроен и как работает ваш велосипед, тем проще вам будет эксплуатировать его. Не ездите на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции, а также в состоянии переутомления, опьянения.

ЭКИПИРОВКА ВЕЛОСИПЕДИСТА

Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками – это сделает вас более заметным на дороге для всех участников движения. Надевайте облегающую одежду для того, чтобы ничего не попадало во вращающиеся части велосипеда и чтобы вы не зацепились за внешние препятствия. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям. Никогда не ездите босиком или в сандалиях. Ездите в шлеме. Шлем защитит Вас от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным. Надевайте защитные очки – они будут беречь глаза от попадания грязи и насекомых. Используйте специальные велосипедные очки, так как обычные стеклянные очки при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.

ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Знайте и соблюдайте правила дорожного движения. В большинстве случаев, это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей. Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение – без блокировки колес и потери управляемости. Всегда берите с собой деньги, аптечку, ремкомплект для велосипеда, мобильный телефон – все это может пригодиться вам в форс-мажорной ситуации. Перед выездом из дома обязательно проверьте исправность тормозов велосипеда. Избегайте использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля. Все части вашего велосипеда должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны.

УПРАВЛЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОМ

Не катайтесь в наушниках. Вы должны слышать все, что происходит вокруг. Не опускайте голову, просматривайте траекторию вашего движения. Не «уходите в себя» –сохраняйте внимание. При движении крепко держите руль. Помните, что любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук. В движении не убирайте с руля велосипеда обе руки одновременно. Держите пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстро затормозить. Не разговаривайте по телефону во время езды, даже если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь. Во время даже короткой стоянки отойдите вместе с велосипедов в сторону, чтобы не мешать другим участникам движения. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Сопоставляйте ее с состоянием дороги и возможным поведением других участников движения. Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать вам поддерживать равновесие. Перевозите детей только с использованием специального детского сидения и только в случае, если ваш велосипед рассчитан на это. Избегайте езды в сырую погоду – в это время тормоза работают с меньшей эффективностью, поэтому принимайте во внимание увеличение тормозного пути. Помните, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой – при поворотах снижайте скорость. Если ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания, не рискуйте. Эксплуатируйте ваш велосипед правильно.

ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГАМ

Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками. Подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. Ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением. Притормаживайте перед перекрестками, не выскакивайте на перекрёсток из-за машин, как только загорелся зелёный свет, так как есть риск столкнуться с машиной, доезжающей на желтый свет. Держитесь подальше от автотранспорта, будьте готовы к его неожиданным маневрам на дороге – поворотам, торможениям, подрезаниям. При объезде припаркованных машин, старайтесь держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент. Если вам надо объехать препятствие на дороге, то не забывайте сначала обернуться и посмотреть, не обгоняет ли вас сзади автомобиль (или другой велосипедист). Если у вас нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги, спешившись. Не ездите на велосипеде по автомагистралям с интенсивным движением автомобилей. Если вы едете по автодороге, будьте особенно внимательны, передвигайтесь как можно ближе к правому краю проезжей части либо по обочине, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному. Без крайней необходимости не обгоняйте велосипедиста справа. Соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта во избежание столкновения с ним. Принимайте во внимание состояние дороги и вероятность того, что подвижный объект может экстренно затормозить. Если вы едете по тротуарам и пешеходным дорожкам, двигайтесь осторожно – это территория пешеходов. При движении по дорогам следует заблаговременно показывать руками специальные знаки для других участников движения – предупреждайте других участников движения о том, что вы собираетесь делать:

    поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука остановка – поднятая вверх левая или правая рука опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука опасность справа – опущенная вниз правая рука
Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), уступайте дорогу – не все участники могут знать правила дорожного движения так же хорошо как вы. Будьте готовы ко встрече с пешеходами, переходящими дорогу в неположенных местах, детьми, выбегающими на дорогу, к ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стёклам и масляным пятнам – ко всему, что может создать опасность для вашего движения. Избегайте скоплений людей – после футбольных матчей, праздников, концертов, рынков и т.д. и т.п. Толпа - это практически гарантированные неприятности.

Уважаемые покупатели, обращаем Ваше внимание на то, что описание товара на сайте носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления.

Titan 2

Infobox Software

name = Titan 2.0

caption = A screenshot from Caesar IV, Tilted Mill's latest game.

developer = Stainless Steel Studios

latest_release_version = 2.0

latest_release_date = May 11. 2004

latest_preview_version =

latest_preview_date =

operating_system = Microsoft Windows

genre = Game engine

website = [http://www.tiltedmill.com Tilted Mill Entertainment web site ]

"Titan 2.0 " is a game engine created by Stainless Steel Studios. an update of the original Titan Engine. Its purpose was to be a comprehensive real-time strategy engine, and was sold before Stainless Steel Studios was dissolved in 2005 [ [http://www.gamasutra.com/php-bin/news_index.php?story=7299 Gamasutra News November 25, 2005 ] Retrieved September 2, 2006 ].

SSSI described their engine on their website (before it shut down) at the day of its release. They said it would handle all objects in the gaming world, has an integrated scenario editor. a powerful mulitplayer mode and communicator, built-in artificial intelligence and 3D graphics. The engine was announced in May 2004 [ [http://www.gamasutra.com/php-bin/news_index.php?story=3783 Gamasutra News May 11, 2004 ] Retrieved September 2, 2006 ]. and was designed by SSSI, whose head designer is Rick Goodman. the designer of the Empire Series and Age of Empire. SSSI's last game made using this engine was "" [ [http://www.contactmusic.com/new/home.nsf/webpages/riseandfallcivilizationsatwarreviewpcx06x07x06 Contactmusic.com Review July 7, 2006 ] Retrieved August 6, 2006. ]. Since SSSI has closed its doors, its website, the original Titan website, and any information about Titan 2.0 has for the most part has disappeared. Little more is known about the original game processor, other than that it was used in some of the "Empire" series, such as " Empire Earth ".

After its press release, the engine was promptly purchased by Tilted Mill Entertainment. a small production company out of Massachusetts. The engine was also available out for purchase to anyone for US $250,000 at its release. [http://empires.heavengames.com/archives/arc4-2004.shtml Empires: Heaven News Archive May 11, 2004 ] Retrieved September 2, 2006 ]

Games Using Titan 2.0

*"" (November 2004) Tilted Mill Entertainment .

*"" (June 2006) Midway .

*" Caesar IV " (September 2006) Tilted Mill Entertainment.

Cherry Mobile Titan 2

Мобильный телефон Cherry Mobile Titan 2.0

Основные характеристики Cherry Mobile Titan 2.0

Операционная система Операционная система Cherry Mobile Titan 2.0. Symbian OS - Наверное, это самая распространенная операционная система для смартфонов.

Самыми распространенными платформами на базе Symbian сейчас являются: Series 60 (самая популярная платформа, используется на моделях Nokia, Panasonic, Samsung, Lenovo, LG и Sony Ericsson и д.р.), Series 80 (использовалась в некоторых моделях Nokia), Series 90 (сейчас используется только на Nokia 7710), UIQ (модели Nokia, Benq, Motorola, Arima, Sony Erisson, и MOAP (закрытая платформа, устанавливается на телефонах Fujitsu, Sony Ericsson, Mitsubishi и Sharp).

Android Это операционная система компании Google, которую также иногда называют Droid.

Сразу после появления на рынке смартфонов и планшетов, Android приобрела огромную популярность благодаря своей красивой внешности и эффективной работы.

Основным преимуществом Android по сравнению с другими операционными системами является практически полностью открытая архитектура и глубокая интеграция с сервисами Google. Уже сейчас существует достаточно большое количество программного обеспечения для этой ОС, чтобы практически любой пользователь не почувствовал себя обделенным, при этом рынок ПО развивается достаточно динамично.

Apple (iOS) Это операционная система компании Apple, используемая в iPhone, iPod Touch и iPad.

IOS была показана 29 июня 2007. когда появился первый iPhone.

BlackBerry Это операционная система компании Research in Motion (RIM).

Windows Phone и Windows Mobile — это последняя мобильная операционная система корпорации Майкрософт.

Главные преимущества Windows Mobile - привычный по настольным ПК интерфейс, хорошая реализация многозадачности, поддержка аппаратов с высоким разрешением экрана, большое разнообразие моделей смартфонов, обилие программного обеспечения на любой вкус и под любые задачи. Сегодняшнее заполнение рынка Windows Mobile - коммуникаторов позволяет пользователю практически в любом ценовом диапазоне найти достойные модели.

Bada (bada переводиться с корейского, как океан) - это новая платформа для смартфонов, которая позволяет разработчикам создавать многофункциональные приложения, повышающие возможности пользователя при работе с мобильными устройствами.

Операционная система Bada для телефонов Samsung включает в себя новый фреймворк UI для нового поколения пользовательского интерфейса сенсорных телефонов Samsung Touch. Фреймворк UI делает использование телефона простым и непринужденным, при этом, не снижая его функциональность. Он представляет собой революционную инновационную систему, которая позволяет значительно расширить возможности обычного пользовательского интерфейса телефонов серии touch.

Версия операционной системы

Обзор нового видеоускорителя Nvidia Geforce Titan

Nvidia Geforce Titan: Новый однопроцессорный флагман 3D-графики игрового класса Содержание

Несмотря на самые мрачные прогнозы, предвещающие рынку ПК тяжелые времена, бизнес продолжается и даже развивается. Пусть в IT-индустрии доля, выпадающая на производство комплектующих для ПК, уменьшается, но она еще очень велика, да и не упадет так катастрофично, как уже кричат истеричные аналитики и псевдоэксперты. Выпуск новинок для этого сегмента рынка был, есть и будет.

И вот сегодня мы будем изучать новый флагман Nvidia — однопроцессорное решение, призванное не только победить всех конкурентов среди ускорителей с одним GPU, но и вплотную приблизиться к производительности нынешних двухпроцессорных королей. Почему «королей», а не «короля» (в условиях официального выпуска только одного продукта — Geforce GTX 690)? Потому что уже есть Asus ARES II (два Radeon HD 7970 GHz на одной плате), да и официальный выпуск Radeon HD 7990 очень близок. Итак, о новинке расскажет Алексей Берилло.

Часть 1: Теория и архитектура

Ну вот мы и дождались настоящего топового решения компании Nvidia. Анонсированная недавно модель Geforce GTX Titan, которую мы сегодня рассматриваем, основана на самом мощном графическом процессоре и предназначена для экстремальных игровых ПК максимальной мощности. Компания Nvidia делает серьезную ставку на энтузиастов, предполагая широкое распространение и многочиповых систем, в том числе 3-way SLI из трех видеокарт Geforce GTX Titan, но также предполагается и применение новой модели в компактных игровых ПК — так называемых моделях small form factor (SFF).

Новая видеокарта базируется на долгожданном графическом чипе Nvidia GK110, который еще давно должен был стать основой топовых решений компании, но по некоторым причинам так и не стал. В свое время представители Nvidia высказывались на тему того, что на рынке игровых видеокарт для успешной конкуренции им хватит и графического процессора, предназначавшегося изначально для верхнего/среднего ценового уровня — GK104. Собственно, практика показала, что они не ошиблись, Geforce GTX 660 Ti, GTX 670 и GTX 680 успешно конкурировали с предложениями AMD на рынке видеокарт, а двухчиповая GTX 690 стала быстрейшей видеокартой вообще.

Но время шло, конкурент успел вывести на рынок свое наиболее мощное одночиповое решение — Radeon HD 7970 GHz, и Nvidia все-таки решила выпустить решения на базе GK110 и на игровой рынок. Ранее такие платы вышли для профессиональных применений в неграфических вычислениях в виде продуктов серии Tesla, а теперь и время Geforce подошло. Вероятно, и с производством сложных чипов на TSMC стало попроще, да и заинтересовывать застоявшийся рынок какими-то новыми продуктами нужно, даже если у них нет конкурентов.

Естественно, что у Nvidia получилась весьма производительная видеокарта. Если немного забежать вперед, то можно выделить, что чип GK110 отличается огромной вычислительной мощью, он включает 14 мультипроцессоров SMX, содержащих 2688 потоковых вычислительных ядер, что в итоге дает пиковую производительность до 4,5 терафлопс для расчетов с одинарной точностью (FP32) и до 1,3 терафлопс для расчетов с двойной точностью (FP64). Но возросли не только вычислительные способности, Geforce GTX Titan также имеет 6 гигабайт видеопамяти, соединенной с GPU при помощи 384-битной шины памяти, что дает возможность использования сверхвысоких разрешений и максимальных уровней полноэкранного сглаживания, а также максимальных графических настроек в любых приложениях.

Кроме этого, для Geforce GTX Titan была улучшена технология GPU Boost, получившая в итоге версию 2.0, а также разработано новое высокоэффективное устройство охлаждения, которое отличается улучшенными акустическими характеристиками. Обещается, что все это обеспечивает не только высочайшую производительность, но и тихую работу при высокой энергоэффективности. Но давайте обо всем по порядку…

Так как рассматриваемая сегодня видеокарта Nvidia основана на базе графического процессора архитектуры «Kepler», о которой мы уже не раз подробно рассказывали и которая близка к родственной архитектуре «Fermi», то читателям будет полезно ознакомиться со статьями и о более ранних моделях графических решений компании:

  • [31.10.12] Nvidia Geforce GTX 650 Ti — соперник GTX 560, значительно опережающий GTX 550 Ti
  • [13.09.12] Nvidia Geforce GTX 660 — хороший добротный современный середнячок
  • [10.05.12] Nvidia Geforce GTX 670 — 7/8 от однопроцессорного лидера GTX 670: много это или мало?
  • [22.03.12] Nvidia Geforce GTX 680 — новый однопроцессорный лидер 3D-графики
  • [09.11.10] Nvidia Geforce GTX 580 — новый король 3D-графики на закате 2010 года
  • [27.03.10] Nvidia Geforce GTX 480 — архитектура нового графического процессора изнутри; как реализована поддержка DirectX 11

А сейчас давайте рассмотрим подробные характеристики недавно анонсированной видеоплаты Geforce GTX Titan, основанной на топовом графическом процессоре GK110.

Графический ускоритель Geforce GTX Titan
  • Кодовое имя чипа GK110;
  • Технология производства 28 нм;
  • 7,1 миллиардов транзисторов;
  • Унифицированная архитектура с массивом процессоров для потоковой обработки различных видов данных: вершин, пикселей и др.;
  • Аппаратная поддержка DirectX 11 API, в том числе шейдерной модели Shader Model 5.0, геометрических и вычислительных шейдеров, а также тесселяции;
  • 384-битная шина памяти, шесть независимых контроллеров шириной по 64 бита каждый, с поддержкой GDDR5-памяти;
  • Частота ядра 836 (турбочастота — 876) МГц;
  • 15 потоковых мультипроцессоров, включающих 2880 скалярных ALU для расчетов с плавающей запятой одинарной точности (FP32) и 960 скалярных ALU для расчетов двойной точности (FP64) в рамках стандарта IEEE 754-2008;
  • 240 блоков текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16- и FP32-компонент в текстурах и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов;
  • 6 широких блоков ROP (48 пикселей) с поддержкой режимов сглаживания до 32 выборок на пиксель, в том числе при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Каждый блок состоит из массива конфигурируемых ALU и отвечает за генерацию и сравнение Z, MSAA, блендинг;
  • Интегрированная поддержка RAMDAC, двух портов Dual Link DVI, а также HDMI и DisplayPort;
  • Интегрированная поддержка 4 мониторов, включая два порта Dual Link DVI, а также HDMI 1.4a и DisplayPort 1.2;
  • Поддержка шины PCI Express 3.0.
Спецификации референсной видеокарты Geforce GTX Titan
  • Частота ядра 836 (876) МГц;
  • Количество универсальных процессоров 2688;
  • Количество текстурных блоков — 224, блоков блендинга — 48;
  • Эффективная частота памяти 6000 (1500×4) МГц;
  • Тип памяти GDDR5, 384-битная шина памяти;
  • Объем памяти 6 ГБ;
  • Пропускная способность памяти 288,4 ГБ/с;
  • Вычислительная производительность (FP32/FP64) 4,5/1,3 терафлопс;
  • Теоретическая максимальная скорость закраски 40,1 гигапикселей в секунду;
  • Теоретическая скорость выборки текстур 187,3 гигатекселей в секунду;
  • Два разъема Dual Link DVI-I, один mini HDMI, один DisplayPort 1.2;
  • Шина PCI Express 3.0;
  • Энергопотребление до 250 Вт;
  • Один 8-контактный и один 6-контактный разъемы питания;
  • Двухслотовое исполнение;
  • Рекомендуемая цена для рынка США — $999 (для России — 34990 руб).

Nvidia отошла от своего принципа наименования видеокарт для Titan, но в подобной эксклюзивной модели вполне можно пойти на такой шаг. Единственная исключительная модель получила слово, а не цифры в конце названия, что отличает новинку от всех видеокарт линейки Geforce GTX 600. Ускоритель вычислений Nvidia Tesla K20X также основан на наиболее мощном чипе семейства Kepler, содержащем 2688 вычислительных CUDA-ядер, и вообще — это почти что близнец вышедшей игровой карты на этом же GPU, который применяется в быстрейшем суперкомпьютере мира под названием Titan. Поэтому неудивительно, что Nvidia решила назвать свою игровую карту Geforce GTX Titan, чтобы рынок ассоциировал их игровые решения с успешными суперкомпьютерными.

На рынке Geforce GTX Titan не заменяет никакую модель видеокарты в линейке компании Nvidia, а будет сосуществовать с двухчиповой Geforce GTX 690 в самых верхних ее строчках. Модель GTX 690 будет продолжать производиться и продаваться, так как эти две видеокарты друг другу ничуть не мешают — они очень разные. Geforce GTX 690 лучше подходит для одних целей, когда важен максимальный FPS, несмотря на объективные недостатки мультичипового AFR-рендеринга, а Titan лучше подойдет в качестве универсального решения с большим объемом локальной памяти и быстрым к ней доступом, что скажется в сверхвысоких разрешениях. Кроме того, Titan компактнее и требует меньше энергии, поэтому подойдет для большего количества систем, а еще он тише и предлагает дополнительные возможности вроде GPU Boost 2.0 и полноскоростных вычислений с двойной точностью.

Что касается решений конкурента — компании AMD — то вполне понятно, что новая Geforce GTX Titan осталась без прямого соперника. У AMD просто нет чипов такой сложности, да даже и официальной двухчиповой платы на менее сложных пока что не существует, хотя партнеры компании и предлагают подобные модели, в т. ч. совсем уж экстремальные варианты, вроде Asus Ares II с тремя 8-контактными (. ) разъемами питания. Прямого соперника для Titan в линейке Radeon HD 7000 можно и не ждать, хотя официальная двухчиповая модель вроде Radeon HD 7990 все же ожидается.

В отличие от предыдущих быстрейших видеокарт на базе одного GPU компании Nvidia последнего поколения, Titan сделан на базе чипа GK110 и имеет 384-битную шину памяти. Поэтому объем установленной на нее видеопамяти теоретически мог быть равен 3 или 6 ГБ. В случае столь дорогой и элитной модели установка 6 ГБ памяти совершенно оправдана, хотя из практических соображений было бы вполне достаточно и 3 ГБ. Но ведь это ровно как у лучших моделей конкурента, ставить с которыми Titan на одну полку Nvidia явно не хочет. Ну и для серьезных вычислений объем в 6 ГБ может быть вполне актуальным. Так что даже в условиях самых требовательных приложений и максимальных настроек качества с полноэкранным сглаживанием любого уровня видеопамяти у Titan всегда хватит.

Конструкция платы и системы охлаждения

Длина платы Geforce GTX Titan — 10,5 дюймов (267 мм), для питания она использует один 8-контактный и один 6-контактный разъемы от блока питания. Для вывода изображения используется стандартный набор из двух разъемов Dual-Link DVI, одного HDMI и одного разъема DisplayPort.

Дизайн корпуса Geforce GTX Titan схож с дизайном другой топовой видеокарты Nvidia — Geforce GTX 690. Выглядит плата в целом очень солидно, и качество сборки и материалов на уровне. Понятно, что для премиум-сегмента принято использовать соответствующие материалы, и инженеры Nvidia решили накрыть конструкцию «Титана» алюминиевой крышкой. В центре крышки есть прозрачное пластиковое окно, открывающее пытливому взору чудесный вид на испарительную камеру и двухслотовый алюминиевый радиатор, участвующий в охлаждении чипа GK110.

Логотип Geforce GTX на боковом торце видеокарты имеет светодиодную подсветку. Она служит также индикатором включения, а интенсивность подсветки светодиодами можно отрегулировать вручную, используя специальное ПО от партнеров Nvidia. Можно даже настроить светодиоды так, чтобы интенсивность их свечения изменялась в зависимости от нагрузки на GPU.

Так как Geforce GTX Titan спроектирован и предназначен для энтузиастов и любителей выжать из системы все до последнего, это не могло не сказаться на некоторых технических решениях, примененных в конструкции. Сам чип GK110 снабжает энергией 6-фазная схема питания с защитой от перенапряжения, а дополнительная схема с двумя фазами используется для питания GDDR5 видеопамяти. 6+2-фазная схема обеспечивает плату питанием даже с учетом возможного разгона, процесс которого стал еще легче благодаря возможности повышения напряжения (читайте об этом ниже). К слову, сама Nvidia уверяет, что при стандартном охлаждении для графического процессора возможно достижение тактовой частоты выше 1 ГГц.

Для своей новой видеокарты высшего класса инженеры Nvidia разработали новую систему охлаждения, которая отличается высокой эффективностью. В кулере используется технология испарительной камеры, которая отлично рассеивает тепло, были увеличены ребра радиатора, а также в очередной раз улучшена схема управления вентилятором, изменяющая рабочее напряжение и частоту его вращения для достижения оптимального сочетания акустического и температурного режимов.

Медная испарительная камера в кулере Geforce GTX Titan работает как тепловая трубка, но она более мощная и эффективная. Кроме того, для улучшения работы камеры используется новый материал термоинтерфейса от компании Shin-Etsu, который обеспечивает двукратное преимущество перед тем, что применялся ранее в Geforce GTX 680. В результате, новая испарительная камера и термоинтерфейс позволяют отводить больше тепла от GK110, давая возможность работы на более высокой тактовой частоте.

Тепло от испарительной камеры отводится при помощи большого двухслотового радиатора из алюминиевого сплава. По сравнению с предыдущими решениями линейки Geforce GTX 600, в кулере Titan применяются удлиненные ребра радиатора, что увеличивает площадь рассеивания и повышает его эффективность. На Geforce GTX Titan также установлена алюминиевая пластина с обратной стороны, которая дополнительно охлаждает печатную плату и компоненты на ней. В конструкции вентилятора используются те же демпфирующие материалы, что и в Geforce GTX 680 — они служат для снижения уровня шума.

К слову, о шуме. Nvidia приводит цифры собственных акустических замеров, но не для одночиповых видеосистем, а для экстремальных многочиповых — чтобы разница была ощутимей. Так вот, при запуске бенчмарка Unigine Heaven в разрешении 1920×1080 с полноэкранным сглаживанием и экстремальным уровнем тесселяции различные системы на базе трех видеокарт показали следующий уровень шума:

Как видите, кулер Geforce GTX Titan справляется с работой просто отлично. Мало того, что работа трех GK110 должна обеспечивать заметно более высокую производительность (об это читайте далее), так эти три видеокарты GTX Titan еще и тише работают, по сравнению как с тремя GTX 680, так и с тремя Radeon HD 7970. Причем, если замеры корректны, разница в шуме между лучшими решениями AMD и Nvidia должна быть просто колоссальной!

Графическая архитектура

Новая модель Geforce GTX Titan основана на базе самого сложного видеочипа Nvidia, да и вообще в мире. Интересно, что первое практическое применение процессор GK110 впервые получил в суперкомпьютере Окриджской национальной лаборатории, который получил имя собственное — Titan. Еще в ноябре прошлого года этот суперкомпьютер был включен в «суперкомпьютерный» список TOP500 как самое быстрое подобное устройство. Всего в конструкции Titan используется 18668 профессиональных вычислительных систем Nvidia Tesla K20X, что позволило суперкомпьютеру показать рекордный результат в 17,59 петафлопс (речь о вычислениях двойной точности) в общепризнанном тесте Linpack.

Топовый GPU компании поддерживает все возможности, появившиеся в GK104 (Geforce GTX 680), и все особенности архитектуры Kepler относятся и к нему, включая организацию мультипроцессоров SMX, хотя есть и явные отличия. Графический процессор GK110 имеет в своем составе пять (нечетное число, что необычно) кластеров графической обработки Graphics Processing Cluster (GPC), состоящих из трех (снова нечетное!) мультипроцессоров SMX каждый, то есть схема 5×3, в отличие от схемы 4×2 для GK104. Видимо, при схеме 8×2 чип получался слишком сложным. Для наглядности рассмотрим диаграмму топового чипа:

Кроме нечетных чисел, вроде бы все почти привычно для Kepler — примерно те же мультипроцессоры SMX, но есть отличия. Как и GK104, GK110 состоит из мультипроцессоров SMX, содержащих по 192 вычислительных блока (самые маленькие зеленые квадратики), но что это за оранжевые блоки в количестве 64 штуки на каждый SMX? Таким образом Nvidia выделяет ALU, способные вычислять с двойной точностью (FP64), в отличие от FP32-точности «зеленых». Это основное отличие устройства SMX в GK110 от всех других чипов.

В остальном все ровно так же, как и в GK104, каждый SMX имеет по движку PolyMorph Engine, 64 КБ общей памяти, 48 КБ текстурной кэш-памяти и по 16 блоков текстурной фильтрации (всего 240 TMU в чипе физически). Подсистема памяти GK110, лежащего в основе Geforce GTX Titan, содержит шесть 64-битных каналов памяти, что в сумме дает 384-битный доступ к ней. И так как блоки растровых операций ROP «привязаны» к контроллерам памяти, то их количество в данном GPU равно 48 блокам. Объем кэш-памяти второго уровня на весь чип составляет 1,5 МБ.

Как мы уже писали, объем локальной GDDR5 видеопамяти для Titan равен 6 ГБ. Столь огромный даже по нынешним меркам объем памяти явно предназначен для энтузиастов. Компания Nvidia неоднократно получала запросы об увеличенном объеме памяти от пользователей — они хотят еще более высокой производительности в высоких разрешениях с применением нескольких мониторов в современных играх и проектах будущего. Пожалуй, в случае продукта премиум-класса и такой объем памяти вполне оправдан. А практически он может понадобиться разве что в расчетных GPGPU-задачах да при появлении первых мультиплатформенных игр, предназначенных для будущего поколения консолей, которые будут иметь довольно большой объем памяти. 6 ГБ памяти с 384-битным интерфейсом должны дать Geforce GTX Titan все необходимое для достижения высокой частоты кадров во всех возможных играх и условиях, даже в ближайшие годы.

Как и другие старшие модели, Geforce GTX Titan поддерживает фирменную технологию GPU Boost, теперь уже второй версии (подробнее см. ниже). Это комбинация программно-аппаратных решений, позволяющая автоматически увеличивать рабочие частоты GPU в зависимости от его энергопотребления для достижения максимальной производительности. Базовая тактовая частота графического процессора GK110 в Geforce GTX Titan равна 836 МГц, а средняя турбочастота (Boost Clock) равна 876 МГц, что немногим больше. Как и в случае предыдущих решений, это лишь средняя частота, которая изменяется в зависимости от игры и нагрузки, а реальные частоты GPU в играх могут быть и выше. Частота памяти GDDR5 в Geforce GTX Titan составляет традиционные 6008 МГц, как и в предыдущей топовой плате компании. Результирующей пропускной способности в 187 ГБ/с должно быть достаточно даже для такого мощного решения, но в некоторых случаях ее может и не хватить.

Технология GPU Boost 2.0

В Geforce GTX Titan внедрена поддержка второй версии технологии GPU Boost. Она включает все возможности GPU Boost 1.0 и служит для того же самого — автоматически увеличивает рабочую частоту GPU в зависимости от нагрузки, потребления и температуры. Технология GPU Boost впервые появилась в Geforce GTX 680, и она динамически управляет частотой в зависимости от условий работы видеочипа, а главной целью является достижение максимально возможной производительности в рамках определенного потребления (и выделения) энергии. К примеру, частота GPU в GTX 680 автоматически повышается, если уровень потребления не превышает 170 Вт.

Но в Titan инженеры пошли дальше. Они определили, что уровень потребления GPU не всегда ограничивает производительность при низких рабочих температурах видеочипа. И во второй версии GPU Boost ограничителем для роста частоты служит уже не уровень потребления, а рабочая температура GPU, установленная для Titan на 80 градусов.

В случае модели Geforce GTX Titan, частота видеочипа автоматически увеличивается, пока температура ядра остается равной или ниже 80 градусов. Сам GPU отслеживает температуру, изменяя частоту и напряжение так, чтобы поддерживать этот уровень нагрева. Такое изменение в GPU Boost 2.0 сказывается и на уровне шума от вентилятора системы охлаждения — при выборе целевой температуры ее проще контролировать, и частота вращения вентилятора изменяется в меньших пределах, что снижает общий уровень шума.

В дополнение к переходу от контроля потребления к температурному пределу, Nvidia дала энтузиастам широкие возможности по настройке работы GPU Boost. При использовании программного обеспечения, разработанного партнерами Nvidia, счастливые пользователи видеокарт Titan могут изменять целевую температуру GPU на свой вкус. К примеру, если пользователь хочет достичь большей производительности от Geforce GTX Titan, то он может изменить температурный предел с 80 до 85 градусов. Тогда у GPU будет больше возможностей для поднятия частоты и напряжения, пока им не достигнута измененная целевая температура.

Из-за этих изменений в логике работы GPU Boost 2.0 целевой уровень потребления (power target) уже не показывает типичное потребление в среднем, а является максимально возможным значением для данной модели видеокарты. При установке целевого потребления в 100% максимальное потребление будет ограничено значением в 250 Вт, а максимально возможное значение в 106% установит этот уровень на планке в 265 Вт. Типичный же уровень потребления видеокартой будет изменяться в зависимости от температуры среды.

К слову, поэтому GPU Boost 2.0 хорошо подходит для экстремального разгона с применением водяного охлаждения, ведь оно обеспечивает температуру ядра GPU значительно ниже целевой, что в результате должно привести к возможности достижения более высоких частот и напряжений. Иными словами, если раньше некоторые энтузиасты разгона ругались на то, что GPU Boost 1.0 им мешает, то теперь они будут недовольны чуть меньше, как минимум. Более того, для них есть еще одна хорошая новость, связанная с возможностью повышения напряжения.

Пользователям Geforce GTX Titan доступна еще одна новая настройка GPU Boost 2.0 — управление перенапряжением (overvoltage). Так как в Titan турбочастота и уровень напряжения теперь зависят от рабочей температуры GPU, то теперь нет причин ограничивать напряжение видеочипа слишком строго. А возможность повышения напряжения серьезно упрощает достижение высоких тактовых частот. По умолчанию напряжение графического процессора Titan ограничено рамками, установленными в Nvidia. Этот предел напряжения нужен для того, чтобы предотвратить необратимые повреждения кристалла, обеспечив работоспособность и надежную работу видеокарты. Ведь подача слишком высокого напряжения на GPU может привести к быстрой деградации чипа и вызвать поломку.

Но экстремальных энтузиастов разгона это не страшит, они всегда хотят получить максимальные возможности по повышению напряжения. И GPU Boost 2.0 дает им эту возможность, открывая настройку «перенапряжения». Естественно, она отключена по умолчанию и при попытке включения покажет устрашающее предупреждение о риске повреждения видеокарты. Полной демократии нет и тут, каждый из производителей видеокарт может ограничивать возможности по повышению напряжения для моделей, вышедших под их маркой. Да и в целом поддержка этой возможности необязательна и может быть заблокирована производителем в BIOS видеокарты.

Разумеется, при повышенном напряжении Geforce GTX Titan сможет достичь еще более высоких частот, особенно при условии соответствующего экстремального охлаждения. Да и в некоторых случаях простое повышение предела частоты GPU не вызывает роста реальной частоты, что случается тогда, когда прирост ограничен недостатком питания. Именно в этих случаях повышение предела напряжения для GPU поможет достичь более высокой частоты работы.

Нововведения GPU Boost 2.0 позволили Nvidia достичь более высокой производительности и в типичных условиях без пользовательского разгона, позволяя выставить более высокое напряжение и частоту GPU. При включении возможности превышения стандартного напряжения GPU появляется дополнительная возможность увеличить производительность, но повышается и риск повреждения GPU и выхода его из строя.

Еще одним интересным нововведением GPU Boost 2.0 можно назвать «разгон дисплея», как его называет сама Nvidia. Многим игрокам нравится играть с включенной вертикальной синхронизацией (VSync), потому что это позволяет избежать артефактов вроде разрыва картинки, когда VSync выключен. Но при включении вертикальной синхронизации, частота кадров ограничивается сверху частотой обновления монитора, обычно равной 60 Гц для всех современных устройств вывода изображения. В результате, производительность игры ограничена на уровне 60 FPS, несмотря на то, что видеочип может рендерить сцену и на более высокой скорости.

И только увеличение частоты обновления экрана соответственно скажется и на итоговой частоте кадров в секунду. Скажем, если GPU может отрендерить 90 FPS, то при включенном VSync монитор сможет показать лишь 60 FPS, но если повысить частоту обновления до 80 Гц, то GPU получит возможность работать быстрее — на 80 FPS при том же отсутствии артефактов разрыва картинки.

В GPU Boost 2.0 была добавлена возможность «разгона дисплея». При помощи соответствующих утилит от производителей видеокарт, пользователь Geforce GTX Titan получает возможность увеличения частоты следования пикселей (pixel clock) для собственного дисплея, что позволяет добиться более высокой частоты обновления экрана, а соответственно и увеличения итоговой частоты кадров. Естественно, не все мониторы поддерживают такой разгон, так что тут у пользователей есть богатое поле для экспериментов.

Вычисления с двойной точностью на Geforce GTX Titan

Интересно, что компания Nvidia решила сделать из Geforce GTX Titan первую игровую видеокарту серии Geforce, которая обеспечивает неграфические вычисления двойной точности с полной скоростью, предусмотренной архитектурой графического процессора, да еще и не ограниченную программно. Не секрет, что предыдущие видеокарты Geforce имеют весьма низкую скорость вычислений с двойной точностью (double-precision, DP). К примеру, каждый мультипроцессор в GK104, применяемый в Geforce GTX 680, имеет по 192 потоковых ядра для вычислений с одинарной точностью (single-precision, SP) и лишь 8 ядер для DP-вычислений. Поэтому скорость вычислений с двойной точностью была равна лишь 1/24 от скорости SP-вычислений. В случае чипа GK110, который лежит в основе Geforce GTX Titan, на каждый SMX приходится по 64 ядер, способных на вычисления с двойной точностью (и те же 192 SP-ядра), так что производительность в DP-вычислениях составляет 1/3 от SP-скорости, что заметно выше.

Еще до выхода Titan в Сети появились слухи о том, что в Geforce на основе чипа GK110 скорость вычислений с двойной точностью будет искусственно ограничена, чтобы не создавать конкуренцию с линейкой Tesla. К счастью, слухи остались лишь слухами и Nvidia решила оставить производительность DP-вычислений на полноценном уровне, чтобы обеспечить разработчиков ПО, инженеров и студентов недорогим аппаратным обеспечением, которое способно обеспечить производительность выше 1 терафлопса при DP-вычислениях. Вероятно, компания рассчитывает, что распространение сравнительно недорогого (по меркам профессиональных решений) Geforce GTX Titan в среде разработчиков, использующих неграфические вычисления на GPU, позволит им разрабатывать и оптимизировать свои приложения под процессоры Nvidia, что увеличит распространение GPGPU задач, столь желанное компанией.

Включение возможности полноскоростных DP-вычислений на Geforce GTX Titan возможно из настроек драйвера. По умолчанию Geforce GTX Titan запускает DP-вычисления лишь на 1/24 от скорости вычислений с одинарной точностью (количество соответствующих мультипроцессоров SMX меньше втрое, но они еще и работают в 8 раз медленнее), аналогично Geforce GTX 680. Чтобы включить возможность полноскоростных вычислений, нужно открыть панель управления Nvidia и в панели «Управление параметрами 3D» («Manage 3D Settings») найти настройку «CUDA — Double Precision» и пометить галочку напротив строки «Geforce GTX Titan». При включении настройки она будет применена сразу же, без необходимости перезагрузки. Причем, записывается в BIOS видеокарты и не требует постоянного включения после каждой перезагрузки.

Зачем нужны столь сложные телодвижения, не лучше ли было просто включить быстрые DP-вычисления на постоянной основе? Секрет кроется в том, что при полноскоростной работе DP-ядер графический процессор GK110 потребляет больше энергии и не может работать на частоте, выбранной для «игрового» режима Geforce. Компания Nvidia обошла проблему очень просто — при включении этой настройки видеочип Geforce GTX Titan будет всегда работать на пониженной частоте и при меньшем напряжении.

Соответственно, если вы не используете никаких специфических GPGPU-приложений, использующих расчеты с двойной точностью, то в настройке нет никакого смысла — она только снизит производительность в игровых приложениях и других 3D-задачах. Игр, использующих такие вычисления, просто не существует (да и не факт, что они появятся в обозримом будущем). Поэтому, чтобы отключить полноскоростные DP-вычисления, нужно проделать обратное действие, сняв «галочку» в настройке «CUDA — Double Precision» в панели управления Nvidia.

Оценка производительности

Переходим к вопросу предварительной оценки производительности нового решения — модели Geforce GTX Titan. По сравнению с Geforce GTX 680, в Titan значительно больше вычислительных ядер и текстурных блоков, поэтому скорость шейдерных вычислений, обработки геометрии и текстурной фильтрации серьезно выросла. Правда, с учетом пониженной до 836(876) МГц тактовой частоты для GPU, реальный теоретический прирост по этим параметрам не превысит 45%. По теоретической скорости заполнения преимущество перед GTX 680 еще меньше — лишь 25%, зато показатель эффективного филлрейта вырос ощутимее. Так как Geforce GTX Titan имеет 384-битную шину памяти, а ее микросхемы работают на эффективной частоте в 6 ГГц, то общая пропускная способность памяти Geforce GTX Titan выросла на 50%, по сравнению с лучшим решением, основанным на чипе GK104.

В данной теоретической части статьи мы приводим только собственные данные тестов самой компании Nvidia. Понятно, что Geforce GTX Titan должен стать быстрейшим одночиповым решением на рынке видеокарт, но насколько он быстрее? Подробные тесты будут далее, а мы приведем оценку Nvidia, которая утверждает, что три видеокарты Geforce GTX Titan — единственная возможность поиграть в одну из самых современных игр Crysis 3 с максимальными настройками на трех дисплеях в итоговом разрешении 5760×1080, да еще с применением полноэкранного сглаживания методом мультисэмплинга MSAA 2x. В таком режиме три карты обеспечили 46 FPS.

Естественно, что тут свою роль играют как огромный объем локальной видеопамяти в 6 ГБ, так и 384-битная шина, обеспечивающая высокую ПСП. Но не только Crysis 3 выделяется, во многих современных играх три GTX Titan быстрее, чем четыре GTX 690. Хотя в некоторых проектах производительность таких систем весьма близка, что тоже неплохо:

Данное тестирование проводилось на системе с процессором Intel Core i7 3960X, работающим на частоте 3,3 ГГц, а также при включенном 4x MSAA-сглаживании и максимальных настройках. Похоже, что именно три Geforce GTX Titan, работающие в связке 3-Way SLI стали максимально производительной видеосистемой, так как в среднем они превосходят две Geforce GTX 690, работающие в режиме Quad SLI.

Но Geforce GTX Titan подходит не только для энтузиастов и любителей разгона, имеющих просторные корпуса. У них то и с двухчиповыми Geforce GTX 690 никаких проблем не было. А вот у тех, кому нужна максимальная мощь в компактном корпусе, возможности установки таких «горячих» ускорителей просто не было. К примеру, для так называемых моделей small form factor (SFF), имеющих малые размеры и сравнительно тихое охлаждение, видеокарта Geforce GTX 690 слишком крупная по размеру, потребляет слишком много энергии и выделяет столь же много тепла, да еще и кулер шумит ощутимо. Поэтому в них приходилось обходиться одночиповыми Geforce GTX 680.

Теперь же в такие системы можно установить и Geforce GTX Titan, обладающий производительностью, близкой к Geforce GTX 690, но имеющий остальные указанные параметры, близкие к GTX 680. Такая видеокарта вполне помещается в SFF-системы и обеспечивает рост производительности по сравнению с GTX 680, оставаясь при этом даже немного более тихой!

Тесты проводились на системе с центральным процессором Intel Core i7-3770K, работающим на частоте 3,5 ГГц, в разрешении 1920×1080, с максимальными настройками и включенным полноэкранным сглаживанием 4x MSAA. Немудрено, что производители подобных систем просто в восторге от такой мощи в столь малом размере и уже нацелились на применение новой видеокарты в SFF-системах. Компактные игровые ПК стали еще мощнее.

Итак, Geforce GTX Titan — это экстремальная видеокарта для тех энтузиастов компьютерных игр и любителей разгона, кто не стеснен в средствах. Перед двухчиповыми решениями вроде GTX 690 у нее есть важное преимущество в том, что некоторые игры предпочитают одночиповые решения, да и в целом игры работают на одном GPU лучше, чем на двух и более (проблемы AFR-рендеринга и их причины мы не раз называли в своих материалах). Кроме того, можно установить три штуких таких карт, и это будет очень быстрая система, а вот двухчиповых три — уже не поставить.

Естественно, что Titan поддерживает все современные технологии компании Nvidia, о которых мы ранее неоднократно писали, в том числе Adaptive VSync и PhysX. Обо всех этих технологиях подробно написано в базовом обзоре Geforce GTX 680 — первой видеокарты семейства Kepler. И так как Geforce GTX Titan имеет в своей основе топовый графический процессор GK110 на основе этой архитектуры, то новая модель предлагает все современные возможности в виде DirectX 11, PhysX, TXAA, адаптивного VSync и других технологий.

Следующая часть нашей статьи посвящена практической части исследования в привычном наборе синтетических тестов, в которых мы сравним производительность новой топовой видеокарты на базе одного графического чипа Geforce GTX Titan со скоростью остальных решений компаний Nvidia и AMD.