Категория: Windows: Прочие языки
В основном всегда при изучении языков программирования в качестве учебных задач берутся примеры из математики, геометрии, физики. В этом курсе выбран метод преподавания, заключающийся в программировании простых, а потом и более сложных компьютерных игр и видеороликов. Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи.
Огромным достоинством является возможность обучению навыкам работы в группе, создания коллективных проектов, чего практически невозможно достичь при изучении традиционных языков Бейсик и Паскаль. Возможность увидеть результаты своего труда в Интернет также стимулирует интерес детей.
Цели и задачи программы
• Формирование у детей базовых представлений о языках программирования, алгоритме, исполнителе, способах записи алгоритма
• Изучение основных базовых алгоритмических конструкций
• Знакомство с понятием переменной и команды присваивания
• Овладение навыками алгоритмизации задачи
• Овладение понятиями класс, объект, обработка событий
• Освоение основных этапов решения задачи
• Формирование навыков разработки, тестирования и отладки несложных программ
• Освоение навыков планирования проекта, умение работать в группе
• Выработка навыков работы в сети для обмена материалами работы
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 урока (спаренные). В предлагаемой программе количество часов на изучение материала определено для блоков (модулей) занятий, связанных с изучением основной темы блока. Внутри блоков разбивка по времени изучения производится учителем самостоятельно. С учетом регулярного повторения ранее изученных тем темп изучения отдельных разделов блока определяется субъективными и объективными факторами. Практика выполняется учениками на каждом занятии.
Scratch – это совершенно уникальная среда программирования для детей, а точнее это среда для обучения программированию. Отличие её от остальных систем программирования состоит в том, что она полностью визуальна. Изучение программирования с ней превратится в увлекательное занятие.
Многие раньше изучали составление алгоритмов и писали более-менее работоспособные программы на школьном алгоритмическом языке (ШАЯ). Большой популярностью пользовались Logo-миры (система «Черепашка»). Но сейчас появился инструмент, который позволяет осваивать программирование с интересом. Scratch позволяет составлять те же программы управления объектом (здесь это кошка) не путём написания программного кода, а путём составления программы из элементарных инструкций, перетаскиваемых и собираемых компьютерной мышкой.
Окно системы выглядит следующим образом:
Слева мы видим элементарные инструкции, сгруппированые по категориям: движение (шаги и повороты), контроль (ветвления, циклы), внешность (смена костюма) и т.д. Справа расположены экран с нашим героем (координаты на нём считаются от левого верхнего угла вниз и вправо) и панель выбора объекта (вместо кошки можно загрузить другого героя из файла). В центре находится рабочая область, в которой собирается программа, а также добавляются костюмы (под костюмами можно подразумевать различные позы) и звуки:
Программа собирается из конструкций простым перетаскиванием мышкой и вписыванием чисел в ячейки:
Программы можно сохранять и открывать.
Но этим возможности системы не ограничиваются. К компьютеру можно подключить внешнюю плату сенсоров и управление мотором. Программа Scratch может получать сигналы от внешней платы ScratchBoard и подавать ей команды. Таким образом, можно написать программу, управляющую, например, машинкой или светофором из светодиодов.