Софт-Архив

Tilt Shift img-1

Tilt Shift

Рейтинг: 4.8/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Windows: Редакторы

Описание

Тилт-шифт (tilt-shift) - игрушечный мир фотографии

"Тилт-шифт эффект - игрушечный мир своими руками"

Дмитрий Песочинский, фото автора.

В распоряжении фотографов, надо признаться, есть довольно много полезных инструментов, позволяющих решать совершенно различные фотографические задачи. Одни стекляшки и железки нужны нам на каждой съёмке, другие востребованы намного реже. Есть и редко применяемые устройства, но обойтись без которых сложно.

Таким нечасто применяемым фотографическим изделием можно назвать и тилт-шифт объектив. Тилт-шифт (tilt-shift) оптика (слово tilt переводится с английского как "смещение", а слово "shift" написано прямо на вашей клавиатуре) позволяет управлять перспективой, что является настоящей находкой, например, при фотосъёмке архитектуры. Проявляется этот эффект за счёт сдвига оптической группы линз относительно плоскости матрицы или плёнки. Напомним, что при архитектурной съёмке крайне важно держать плоскость светочувствительного элемента строго параллельно фасаду здания, что приводит сразу к двум сложностям. Во-первых, половина кадра становится неинформативна (если не считать полезной частью фотографии матушку-землю под ногами фотографа); во-вторых, здание может элементарно не поместиться в границы кадра. Если же сфотографировать высокий объект с уровня земли, просто вписав его в рамки кадра, то неизбежен характерный завал стен. И если наш глаз (а точнее говоря, мозг) успешно "корректирует" эти искажения в реальном времени, то сторонний наблюдатель видит просто неопрятные картинки, на которых дом "падает", и кривизне прямых в реальности стен может позавидовать Пизанская башня.

Конечно, толковый фотограф легко скорректирует перспективные искажения в графическом редакторе, то гораздо проще снимать "правильно" сразу, не тратя драгоценное время на обработку. Среди недостатков "аппаратного" подхода можно назвать значительную стоимость тилт-шифт оптики. Популярный tilt-shift объектив Canon TS-E 24mm f/3.5L II стоит порядка 70 000 рублей, а TS-E 45 f/2.8 того же производителя - около 50 000.

Важной особенностью тилт-шифт объективов. не имеющей программных аналогов, следует назвать возможность управления ГРИП - глубиной резко изображаемого пространства. Некоторые виды фотосъёмки (например, предметная съёмка ) крайне критичны к этому параметру. При предметной фотосъёмке. например, ювелирных изделий, фотограф сталкивается с тем, что весь предмет просто не помещается в "резкую" область, как бы сильно ни была зажата диафрагма. Порой такие картинки приобретают некую художественную недосказанность, но нередко заказчик смело отнесёт их в разряд брака.

Если излишне не загружать читателей теорией tilt-shift оптики, формулами и прочими правилами Шаймпфлюга, на деле всё оказывается довольно просто. Нам нужно "положить" ГРИП вдоль предмета, тем самым добиваясь одинаково резкого изображения всей требуемой зоны. При развитии цифровой техники любой фотограф легко увидит, как "легла" глубина резкости, и при необходимости легко изменит наклон оптической оси. А за удобство надо платить, согласны?

Но чаще же фотограф просто использует тилт-шифт объективы для создания забавных эффектов. Об этих эффектах мы сегодня и поговорим.

Согласитесь, современный тилт-шифт объектив пригрелся в кофре далеко не каждого фотографа. Отдавать две тысячи долларов (или евро, в зависимости от модели объектива) ради нескольких кадров в год (особенно в том случае, если вы не профессиональный фотограф и совсем не зарабатываете фотографией) в целом, неразумно. Если ли менее затратное решение? Вы не поверите, но есть! Тилт-шифт эффект вполне можно создать программным путём.

В результате нехитрых манипуляций картинка становится игрушечной! Эффект тилт-шифт объектива создаем иллюзию, что на фотографии на настоящий город, а макет:

Хочется поиграть с tilt-shift, но лень разбираться с Фотошопом? Да нет проблем. Вы без труда найдёте онлайн-сервисы, позволяющие создать тилт-шифт эффект без освоения многочисленных премудростей обработки - просто загрузите фотографии на сайт, и получите на выходе свои же обработанные картинки; у зрителя будет создаваться вполне убедительное ощущение, что они сняты именно тилт-шифт объективом.

Другие статьи, обзоры программ, новости

Обзор объектива Samyang Tilt-Shift 24 mm

Фото: Александр Ефремов

Текст: Александр Ефремов

Объектив, о котором с осени 2012 года говорили фотографы и представители фотомагазинов, наконец в продаже. Нередки мнения, что такой объектив не нужен, что можно взять широкоугольник, например, 14 или 16 мм, а затем легко исправить перспективу в фотошопе. Тилт-шифт объективы имеют ручную фокусировку, работать ими неудобно. На самом деле результат, полученный широкоугольным объективом, а затем исправленный в фотошопе, сильно отличается как по передаче пространства, так и по форме объектов в кадре. Какая получается картинка со сдвигом (shift), или наклоном (tilt), или без перемещений, зачем нужны сдвиг и наклон — читайте дальше. А те, кто думает, что такой объектив им не нужен, могут дальше не читать.

Области применения тилт-шифт объектива:
  • съемка архитектуры без перспективных искажений или с минимально возможными перспективными искажениями;
  • съемка интерьеров без перспективных искажений или с минимально возможными перспективными искажениями;
  • съемка с большой глубиной резкости при малых значениях диафрагмы (открытая диафрагма);
  • съемка не только с большой глубиной резкости, но и, наоборот, имитация малой глубины резкости;
  • макросъемка с большой глубиной резкости;
  • панорамная съемка без поворота камеры;
  • съемка для конечного увеличения размера фотографии без интерполяции и поворота камеры при съемке.

Сдвиг вверх

Наклон вниз

Характеристики

Сначала несколько слов о том, как устроен объектив Samyang T-S 24 mm f/3,5 ED AS UMC.

Samyang TS 24 mm представляет собой полнокадровый широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и ручной фокусировкой. Главной особенностью объектива являются наклон плоскости фокусировки относительно плоскости матрицы или пленки и сдвиг оптической оси относительно центра кадра. Эти функции и называются tilt (наклон) и shift (сдвиг).

Оба механизма (shift) и (tilt) имеют плавную и независимую регулировку. Наклон оптической оси ± 8,5° и сдвиг ± 12 мм. Функции shift и tilt можно повернуть независимо друг от друга вокруг оптической оси на 90° (с шагом в 30°). Это самая важная конструкция этого объектива. В большинстве тилт-шифт объективов других фирм поворот и сдвиг происходят в направлениях под углом 90° друг к другу. А значит, невозможно пользоваться обеими функциями, когда необходимо исправить перспективу и получить резкий передний план, например, при горизонтальном кадре. Обратите внимание, что многие модели объективов Canon и Nikon имеют только одну ось поворота.

Объектив выпускается с креплением Canon EF, EF-S, Sony A/Minolta A, Nikon F (FX, DX) и Pentax K. Резьба под светофильтр составляет 82 мм. И два слова об оптической конструкции: все компоненты объектива имеют многослойное просветление UMC. Оптическая схема состоит из 16 элементов в 11 группах с двумя асферическими элементами и двумя компонентами из мелкодисперсионного ED-стекла. Объектив оснащен шкалой глубины резкости, которая расположена рядом со шкалой расстояний. Минимальная дистанция съемки составляет около 20 см.

Посмотреть анимацию сдвига, наклона, поворота .

Наклон и сдвиг вверх одновременно

Общий вид объектива

Общий вид объектива

Дисторсия, к сожалению, присуща всем широкоугольным объективам в той или иной степени. Как показало сравнение, у Samyang T-S 24 mm дисторсия несколько меньше, чем у аналогичного объектива Canon, но немного больше, чем у Nikkor. Сдвиг объектива практически не оказывает влияния на уровень дисторсии.

Хроматические аберрации очень малы, что является отличным показателем для объектива короткого фокусного расстояния с большой кроющей способностью. При этом данный вид аберраций автоматически исправляется в Capture One 7.х, или модуле Adobe Camera RAW 7.х (Photoshop CS6), или в Lightroom'е версий 4 или 5 (Lens Correction — Remove Chromatic Aberration).

Исправление хроматических аберраций в Adobe Camera RAW 7.х (8.х) и Lightroom 4 (5)

Несмотря на то, что сдвиг или наклон немного усиливают хроматические аберрации, они также исправляются автоматически в вышеназванных программах. В отношении хроматической аберрации Samyang T-S 24 mm не одинок. Этот вид аберраций присутствует и у аналогичных объективов Canon или Nikon, а у отдельных моделей тилт-шифт объективов даже в большей степени.

Виньетирование становится заметным в крайних положениях сдвига. Опять же, этот вид искажения присущ всем широкоугольным тилт-шифт объективам (законы физики, никуда не деться). У аналогов Canon или Nikon виньетирование практически совпадает с объективом Samyang T-S 24 mm.

Для себя я всегда проверяю объективы, фотографируя часть стеллажа своей библиотеки. Мелкие буквы на корешках и хороший контраст заменяют мне миру. Я давно понял, что для практического использования и печати фотографий размером А2 и даже немного больше с полного кадра Canon 5D Mark II или Canon 5D Mark III такого теста мне вполне достаточно. Я не занимаюсь научной фотографией.

Полный кадр, без наклонов и сдвижек, дисторсия не исправлялась

Центральная часть, диафрагма 4, отображение 100 %

Левый верхний угол, диафрагма 4, отображение 100 %

Центральная часть, диафрагма 8, отображение 100 %

Левый верхний угол, диафрагма 8, отображение 100 %

При диафрагме 5,6 размытие практически незаметно; при f/8—f/22 резкость одинаковая по всему полю.

Используя при съемке функцию сдвига (shift), можно без труда исправить перспективные искажения или минимизировать их, если объект съемки высок, а фотограф стоит на близком расстоянии. Если же снимать стандартным объективом, то можно попытаться исправить эти искажения командой Lens Correction в программе Photoshop, или использовать команду Lens Correction в модуле Adobe Camera RAW, или в Lightroom'е, или в другой удобной программе. Однако при таком подходе снижается разрешение либо в конечном итоге для сохранения качества приходится уменьшать размер фотографии. Кроме того, изменяется передача пропорций объектов. Посмотрите внимательно на картинки ниже.

Камера наклонена, характерные перспективные сходы

Оптическая ось параллельна земле, перспективных искажений нет, но верх здания отрезан

Съемка шифт-объективом, сдвижка вверх, искажений нет

Использование команды Lens Correction в Photoshop'е, перспективные сходы исправлены, иная передача пространства. Значение Vertical Perspective составило —94, при максимально возможных —100

Окно команды Lens Correction

Шифт-объектив, фрагмент 100 %

Lens Correction, фрагмент 100 %, есть потеря резкости

Кроме того, сдвиг можно использовать для получения панорамных изображений, не используя панорамную головку. В этом случае не будет поворота камеры, а значит, и дополнительных дугообразных искажений. Соотношение сторон в стандартном кадре полной матрицы составляет 3:2, при горизонтальном сдвиге — 2,55:1, а при вертикальном — 1,24:1.

Подробно о работе c шифт-объективом смотрите в статье «Использование шифт-объектива на практике ».

Объектив смещен на 12 мм влево

Объектив смещен на 12 мм вправо

Горизонтальная панорама из двух кадров (смещение влево и вправо)

Объектив смещен на 12 мм вверх

Объектив смещен на 12 мм вниз

Вертикальная панорама из трех кадров (смещение вверх, центральный кадр, смещение вниз), центральный кадр см. выше

Использование функции сдвига дает примерно такое же поле зрения по горизонтали, как у 16-миллиметрового объектива, но с заметно более высоким разрешением.

12 изображений c разными углами поворота вдоль оптической оси и сдвигом в крайние положения, объединенные в один кадр командой Photomerge программы Photoshop. Дисторсия совмещенного кадра не исправлялась

Подробно о том, как работать с шифт-функцией, читайте в статье "Использование шифт-объектива на практике" .

Для достижения большой глубины резкости даже при съемке широкоугольным объективом следует использовать функцию наклона (tilt). Это особенно важно, когда необходимо получить резкость всех планов снимка. Для достижения большой глубины резкости мы не можем полностью закрыть диафрагму, потому что из-за дифракции начинает снижаться резкость, и чем меньше пиксель матрицы, тем больше придется открывать диафрагму. Бороться с этим противоречим и помогает тилт-оптика. Следующие снимки стеллажа демонстрируют использование функции наклона.

Диафрагма 5,6, наклона нет

Диафрагма 5,6, наклона нет, фрагмент 100 %

Диафрагма 5,6, наклон 6° влево

Диафрагма 5,6, наклон 6° влево, фрагмент 100 %

Подробно о том, как работать с тилт-функцией, читайте в статье «Глубина резкости и наклон объектива » (статья в работе).

Работа с тилт-шифт объективом

При работе с тилт-шифт оптикой следует помнить, что при наклоне и сдвиге экспонометрия будет ошибочной. Это связано с тем, что встроенный экспонометр рассчитан на лучи, падающие под строго определенным углом, поэтому работать на наклонах и сдвижках следует только в ручном режим, отключив любую автоматику экспозамера. А при работе с титл-шифт оптикой лучше всего использовать отдельный экспонометр. Если такого экспонометра нет, следует провести замер без наклонов и сдвижек, а затем снимать данный сюжет именно с этими показаниями.

Поскольку ни одна модель тилт-шифт объектива не записывает в EXIF данные о наклоне или сдвиге, эту информацию полезно записывать. А этот объектив не записывает и данные по диафрагме. Я обычно после каждого кадра включаю запись видео и просто говорю в микрофон камеры параметры шифт, тилт и рабочую диафрагму.

О том, как добавить информацию о диафрагме в EXIF, читайте статью «Добавление информации в EXIF в оригинальные RAW-файлы ».

При последующей обработке нельзя использовать профиль объектива Samyang 14 mm f/2,8 IF ED UMC Aspherical. который может автоматически подключаться, в зависимости от настроек Adobe Camera RAW или Lightroom.

По мнению British Journal of Photography объектив Samyang 14 mm f/2,8 IF ED UMC признан лучшим товаром 2012 года.

Русская версия сайта компании Samyang .

— очень хорошее качество изображения в центре кадра;

— хорошее качество изображения по краям кадра;

— очень низкие хроматические аберрации, которые легко исправимы программными методами;

— умеренная дисторсия;

— очень небольшая кома;

— низкое виньетирование при нормальном положении объектива (без любых сдвигов);

— самый дешевый полноценный тилт-шифт на рынке объективов.

— слегка размывает углы при диафрагме 4; при f/5,6 эффект практически незаметен; при f/8—f/22 резкость одинаковая по всему полю. (Хочу заметить, что у объектива Canon EF 17–40 mm f/4 L USM размытие углов при фокусе 17–19 мм гораздо больше, чем у Samyang T-S 24 mm f/3,5 ED AS UMC, причем на всех диафрагмах);

— блики при съемке в контровом и скользящем свете, что в некоторой степени исправимо при использовании бленды;

— узкое кольцо управления диафрагмой, что приводит к частому касанию кольца резкости и, как следствие, его смещению, а значит, к получению в итоге нерезкого кадра;

— винты фиксации тилт- и шифт-сдвижек небольшого размера, что немного неудобно в работе, так как приходится применять большие усилия.

Данное мнение является относительным, так как я не проводил тщательного замера по различным мирам и шкалам. Однако я считаю разрешение объектива Samyang T-S 24 mm f/3,5 ED AS UMC высоким для подавляющего числа фотографических сюжетов.

С помощью этого объектива можно получить фотографии такого же качества, что и снимки, сделанные его конкурентами, стоящими более чем в два раза дороже. Возможно, процесс съемки займет немного больше времени, но думаю, что игра стоит свеч, ведь разница в цене между Samyang и Canon или Nikkor отличается более чем в два раза. Конечно, каждый выбирает для себя.

Посмотреть и купить Samyang T-S 24 mm f/3,5 ED AS UMC вы можете тут .

Несколько слов в заключение

Любой тилт-шифт объектив потребует определенного времени и усилий, чтобы понять его функции и научиться с ним работать. Для получения технически грамотных снимков с высоким фотографическим качеством потребуется штатив. «Щелкунчики» могут не беспокоиться: снимать с рук, используя шифт, очень трудно, а используя тилт — практически невозможно.

Что такое тилт-шифт?

Что такое тилт-шифт?

Кислый Высший разум (352176), закрыт 5 лет назад

Виктория Просветленный (41951) 5 лет назад

Удивительные фотографии сделанные при помощи тилт шифт (Tilt Shift) объективов стирают грань между реальностью и игрушечным миром, как будто возвращая нас в детство.

шифт - это сдвиг оптического блока в сторону (до сантиметра). Позволяет устранить "завал" - перспективное схождение линий, например, при съемке архитектуры. Или, наоборот, усилить - если сдвигаешь в противоположную сторону.

тилт - это наклон блока. Позволяет получить зону резкоизображаемого пространства не перпендикулярную к оптической оси, а наклонную. Например, снимая местность, можно иметь резкой землю от ног до горизонта при довольно открытой диафрагме.

Шифт-объектив (от англ. Shift lens — объектив со сдвигом, иначе — объектив с коррекцией перспективы, PC-объектив, объектив с контролем перспективы) — фотообъектив, специально предназначенный для коррекции перспективы путём сдвига линз относительно фотоплёнки или сенсора. Чаще всего используются для архитектурной и иной технической съемки.

Максимальный сдвиг объектива относительно оптической оси различен, но обычно составляет 7-11 мм.

Шифт-объективы обычно используются на 35-мм однообъективных зеркальных фотоаппаратах, а также среднеформатных камерах.

Первым шифт-объективом для SLR-камер стал 1961 f/3.5 PC-Nikkor компании Nikon (1961 год).

Некоторые объективы помимо сдвига имеют возможность наклона (англ. tilt and shift). Возможность наклонов (tilt) ограничивает зону резкости очень узкой областью, что даёт неожиданные эффекты в портретной фотографии. Например, линейка моделей Canon: TS-E 17 мм f/4 L

TS-E 24 мм f/3,5 L

TS-E 45 мм f/2,8

TS-E 90 мм f/2,8

Редкие объективы дают возможность производить повороты вокруг вертикальных осей (вправо, влево) — swing-объективы. Используются при создании высококачественных панорамных фотографий.

Тилт-шифт в свадебной фотографии

а сегодняшний день наиболее распространенные шифт-объективы имеют фокусные расстояния 24 мм, 28 мм, 35 мм, 45 мм, 85 мм и 90 мм.

При съемке высоких объектов обычной оптикой фотограф должен расположить камеру под углом чтобы охватить весь объект (a). В результате происходит искажение перспективы, выражающееся в уменьшении верхней части объекта по сравнению с нижней.

Для предотвращения искажений необходимо расположить плоскость фотоплёнки или сенсора параллельно снимаемому объекту. При этом обычный объектив не способен охватить весь объект целиком (b). Шифт-объектив позволяет сдвинуть линзу вверх, что позволяет охватить весь объект, сохраняя камеру параллельной объекту (c).

Также шифт-объективы позволяют производить съемку зеркальных поверхностей. Это позволяет избежать появления в кадре отражений фотографа и фотоаппарата.

Источник:

Потрясающий тилт-шифт (58 фото)

15 комментария(ев) к записи “Потрясающий тилт-шифт (58 фото)”

В предметной и макросъёмке tilt-shift незаменим.

1. Сдвиг, действительно, позволяет “поигать” с рефлексами на металлических поверхностях, которые не задавить поляриками.

2. Наклон меняет угол наклона плоскости фокусировки. Наклон объектива на 8гр “наклоняет” плоскость на 45гр. Если в эту плоскость пометить предмет, то ГРИП хватит его взять полностью в ГРИП. при этом диафрагма от f2 до f8 и никаких проблем с дифракцией. Подбирайте лишь фокусное объектива.

А насчёт того, что Аракс разводит незнайкиных, я бы уточнил: он разумно занял нишу и терпеливо относится к незнайкинским разглагольствованиям.

Миниатюры это побочный результат, а главное назначение – пред метка для каталогов. Что пожелать? Сделайте набор адаптеров под разную оптику, что бы на один и тот же tilt-shift можно было ставить разные объективы. Например, Nikkor FF на Nikon DX камеры. Просто “завтеливать”. Что объектив уйдёт вперёд – не страшно – это то же макрокольцо получится. Но, и тут главное, сделайте “собачку с хвостиком” на этой втулочке, чтобы можно было управлять диафрагмой на Nikkor G, если их ставишь на ваш tilt-shift. (Ну как делает VOIGTLANDER адаптируя DKL к другим камерам).

5 фактов о тилт-шифт объективах

5 фактов о тилт-шифт объективах

Тилт-шифт объектив – как не крути, полезная штука. Взять хотя бы обожаемый многими эффект: большие по размеру снимаемые объекты изображаются крошечными фигурками. Во многие компактные фотоаппараты встроены программные фильтры, имитирующие такой эффект. Тем не менее, он создаётся с помощью тилт-шифт объектива. Ниже мы даём ответы на пять популярных вопросов, связанных с тилт-шифт объективом, чтобы вы могли узнать немного больше о его возможностях, перед тем, как его использовать.

Что из себя представляют тилт-шифт объективы?

Этот вид объективов часто называют корректирующими перспективу. Тилт-шифт объективы обладают возможностью наклонять, поворачивать (от англ. tilt), плоскость изображения под углом к плоскости светочувствительного слоя. А также сдвигать (от англ. shift) плоскость изображения вдоль плоскости светочувствительного слоя.

Как работает тилт-шифт объектив?

Конструкция объектива такова (что внешне выделяет его из множества «родственников»), что передняя часть подвижна. Она может наклоняться на заданный угол относительно плоскости сенсора. Как следствие, вы можете получить глубину резко изображаемого пространства в одной части снимаемой сцены крайне маленькой, в другой – близкой к бесконечности.

  • Прим. переводчика – узнать больше о ГРИП Вы можете из статьи «Основы фотографии #3»

Возможность сдвига передней части объектива вдоль плоскости светочувствительного сенсора может пригодиться в архитектурной фотографии. Снимая здание с помощью обычного объектива, вы, скорее всего, столкнётесь с искажённым изображением прямых линии. Вертикали будут изгибаться и сходиться к центру кадра.

Изображение высоких сооружений с помощью обычного объектива может получиться искажённым.

Применение тилт-шифт объектива в съёмке архитектуры – это возможность на этапе съёмки скорректировать изображение перспективы. Вместо того, чтобы выполнять коррекцию на этапе обработки.

Кто производит тилт-шифт объективы?

Компания Canon предлагает 4 объектива TS-E (tilt-shift), которые «охватывают» диапазон фокусных расстояний от 17 до 90 мм. Компания Nikon выпускает 3 объектива (PS-E, perspective control – «контроль перспективы») с фокусными расстояниями в диапазоне от 24 до 85 мм.

«Родные» тилт-шифт объективы совместимы как с полнокадровыми фотоаппаратами, так и с камерами, где установлен сенсор формата APS-C.

  • П рим. переводчика – подробнее о размерах современных светочувствительных сенсоров и связанных особенностях Вы можете узнать из статьи «Основы фотографии #4.5» .
Когда целесообразно использовать тилт-шифт объектив?

Он пригодится в съёмке архитектуры. Позволит «сохранить» вертикальными высокие стены зданий, которые в съёмке с обычным объективом «норовят» изогнуться в дугу и склониться к центру кадра. Такое искажение проявляется тем сильнее, чем выше снимаемое здание и ближе к нему располагаетесь вы – фотограф.

В режиме наклона плоскости передней линзы под углом к плоскости светочувствительного сенсора, тилт-шифт объектив очень полезен в пейзажной фотографии. В сюжетах, где необходимо объекты, как удалённые, так и близлежащие по отношению к точке съёмки, изобразить в резкости одновременно.

Как присоединить тилт-шифт объектив к фотоаппарату? Есть ли особенности?

Такие объективы имеют типичное крепление. Присоединяются к фотоаппарату тем же способом, что и обычные объективы. На самом объективе установлены элементы, позволяющие управлять углом наклона относительно плоскости сенсора и величиной смещения относительно оптической оси объектива.

Как создать фотографию с Tilt-Shift эффектом

Как создать фотографию с Tilt-Shift эффектом

Tilt-shift (Тилт-шифт/Наклон-смещение) фотография (или «эффект миниатюры») все еще остается относительно новым направлением, и это отличный способ вызвать интерес к своему творчеству через социальные сети, галереи и портфолио. Единственной проблемой является цена оборудования. Даже если у вас уже есть зеркальная камера, tilt-shift объектив обойдется вам порядка 1500 USD, а на такие расходы ради одного фотоэффекта готовы отважиться далеко не все из нас.

Но есть и хорошая новость: вы можете воссоздать tilt-shift эффект совершенно бесплатно или за небольшую плату во множестве вариантов. Результаты применения всех методов, о которых пойдет речь, на самом деле лучше, чем фотография, сделанная классическим tilt-shift объективом, потому что у вас всегда остается исходное изображение, с которым можно продолжать работать, а не довольствоваться тем, что получилось.

Как создать Tilt-Shift фотографию без соответствующего объектива

Вариант 1: TiltShiftMaker.com

Если вы только начинаете работать с tilt-shift фотографией, программа TiltShift Maker – это отличный выбор, потому что она предельно проста. Вы загружаете свою фотографию или ссылку на фото в сети, выполняете несколько корректировок, используя предлагаемые настройки и через считанные секунды скачиваете готовое изображение.

На сайте TiltShiftMaker.com есть также галерея выложенных пользователями превосходных tilt-shift фотографий, которые просто незаменимы, если вы в поисках вдохновения или хотите выяснить, с какими фотографиями эффект работает лучше.

Вариант 2: Tilt-Shift фильтры Photoshop

Все разновидности tilt-shift фильтров для Photoshop способны создать эффект миниатюры в рамках обычного для вас рабочего процесса. Мой любимый фильтр доступен за 5 USD на сайте Graphic River и предлагается в комплекте с четырнадцатью другими фильтрами для фотоэффектов.

Вариант 3: Tilt-Shift урок в Photoshop

Есть масса обучающих материалов о том, как создать tilt-shift эффект в Photoshop. Мой любимый урок с названием «How to create your own tilt-shift photograph in Photoshop» (Как самому создать tilt-shift фотографию в Photoshop) выложен на сайте photo.tutsplu. Он прост, понятен и щедро проиллюстрирован.

Как создать в Photoshop свою собственную Tilt-Shift фотографию

Автор – Кристиан Бенинказа (Christian Benincasa)

Имитация эффекта миниатюры — это отличный способ оживить иногда неудавшийся, скучный снимок. Этот эффект еще называют tilt-shift (эффект сдвига и наклона), потому что результат его применения напоминает фотографию, сделанную с помощью tilt-shift объектива, в котором линзы можно наклонять и сдвигать. В этом уроке мы изучим этот интересный эффект и выясним, как его достичь, не тратя деньги на новые линзы.

Шаг 1. Как это работает?

Имитации миниатюр возможна благодаря оптическому обману зрения, заставляющему поверить, что перед нами снимок миниатюрного мира, а не изображение в натуральную величину. Такое восприятие связано с маленькой глубиной резкости. С малыми глубинами резкости мы сталкиваемся обычно при макросъемке, когда объект на фотографии кажется значительно меньше, чем на самом деле.

Шаг 2. Выбор правильного ракурса

Лучшие псевдоминиатюры получаются, когда съемка выполнена с большой высоты в совокупности с хорошим обзором, и чем больше угол между объективом камеры и землей, тем лучше. В кадрах, сделанных под небольшими углами, тоже есть своя прелесть, но для псевдоминиатюр лучшие результаты получаются с большими углами съемки. Вот почему кадры съемки с высоты эмулируют фотографии, которые выглядят, как миниатюрные модели реальности.

Если вы намерены получить хороший эффект, не спеша обдумайте и выберите лучшее место для съемки. В городе это может быть смотровая площадка, если вы «отважитесь» отправиться туда, а за городом подойдет любая возвышенность вроде холма. Высота и хороший обзор обеспечат необыкновенно интересные снимки с эффектом миниатюры. Еще одним непременным условием хорошего результата является выполнение съемки в дневное время. Даже если ваш ночной снимок очень ярко освещен, эффект малой глубины резкости не будет столь заметным, как при съемке в дневное время.

Шаг 3. Приступаем к работе в Photoshop

Первым шагом на пути к миниатюризации фото будет переход в режим Quick Mask (Быстрая маска), что произойдет при нажатии клавиши «Q», или на иконку в палитре инструментов. В этот режим можно также перейти, выбрав в меню Select (Выделение) команду Edit in Quick Mask Mode (Редактировать в режиме быстрой маски). С помощью маски мы сможем указать программе, какие области изображения должны быть в фокусе или размыты.

Шаг 4. Включаем инструмент Gradient (Градиент)

Инструмент Gradient можно выбрать, кликнув на иконке в палитре слоев, или нажав клавишу «G».

Выберите на панели инструментов вверху reflected gradient (зеркальный градиент, четвертый значок слева) и вариант перехода цвета «от черного к белому».

Шаг 5. Проводим фокусную линию

На этом шаге вряд ли удастся избежать множества проб и ошибок в стремлении к идеальному результату, и вероятно, он займет больше всего времени. Протягивая линию, начинайте с точки, где резкость должны быть максимальной. В зависимости от направления проводимой линии (вверх или вниз от исходной точки), градиент будет различным. Пробуйте разные варианты, чтобы выбрать лучший, на ваш взгляд, результат.

Главное не слишком вытягивать линию, поскольку в конечном счете она определяет глубину резкости вашего изображения, и пусть вас не смущает превращение градиента в красный, несмотря на то, что выбран переход от черного к белому, так и должно быть!

Смотрите, не сделайте полосу градиента слишком узкой, иначе размытая область изображения закроет небольшую часть того, что находится в фокусе, и наоборот, чересчур растянутый градиент приведет к избыточной глубине резкости, нивелируя эффект, который мы пытаемся достичь.

Идеальный градиент должен иметь приличную полосу сплошного, плотного цвета, где резкость будет подчеркнута, но и область затухания нужно оставить достаточной, чтобы эффект Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости), который будет применен, выглядел правдоподобно.

Шаг 6. Возвращаемся в стандартный режим

Удовлетворившись результатом маскирования, перейдите в стандартный режим редактирования, снова кликнув на иконке в палитре инструментов, или нажав клавишу «Q». Сделав это, вы увидите прямоугольное выделение градиентной области, границы которой вы определили на предыдущем шаге в «красном режиме».

Шаг 7. Добавляем эффект Lens Blur

Теперь мы применим специальный эффект размывки, который уменьшит глубину резкости. Зайдите в меню Filter > Blur (Фильтр > Размытие) и выберите Lens Blur (Размытие при малой глубине резкости).

Шаг 8. Настройка фильтра

В окне редактирования фильтра Lens Blur вы увидите иллюстрацию предварительного результата применения эффекта на вашем изображении и органы управления параметрами настроек справа. Большинство настроек по умолчанию вполне удовлетвотворительны для желаемого нами эффекта.

Я бы изменил форму диафрагмы (iris shape) с шестиугольника (hexagon) на восьмиугольник (octagon), но это решение остается за вами. Можете как угодно изголяться с настройками, лишь бы результат вас устроил и вы с удовлетворением нажали бы OK в правом углу вверху.

Шаг 9. Снимаем выделение

Применив фильтр, снимите выделение, нажав Ctrl+D, или выбрав в меню Select (Выделение) команду Deselect (Отменить выделение).

Шаг 10. Усиливаем насыщенность.

Чтобы вызвать ощущение игрушеченого мира, мы немного усилим насыщенность красок на фотографии. Нажмите Ctrl+U или перейдите в Image > Adjustments (Изображение > Коррекция) и выберите Hue & Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Теперь сдвиньте ползунок насыщенности (saturation) вправо, чтобы усилить ее, но не увлекайтесь. Достаточно небольшого смещения, чтобы вызвать ощущение, что на фотографии изображена игрушечная модель реальной картины. Готово!

Финальный результат

Имитация эффекта миниатюры на фотографии – это замечательная техника, которую можно использовать для многих снимков ландшафта. Этот эффект очень легко реализуется в Photoshop, в чем вы только что убедились. Данный урок коснулся лишь основ создания псевдоминиатюр, но, используя описанный метод можно сделать гораздо больше. Более продвинутые приемы могут использовать выборочный фокус и отдельные слои для создания более реалистичного эффекта. На этом урок закончен.

Если вы счастливый обладатель Photoshop CS6, вы будете рады узнать, что компания Adobe добавила специальный tilt-shift эффект («Наклон-смещение» в меню Фильтр/Размытие) для упрощения всего процесса, который раньше включал необходимость использования быстрой маски, фильтра «Размытие» и коректирующих функций. В эффективности новой «примочки» можно убедиться, посмотрев урок на сайте ComputerArts .

Бэн Сикрит (Ben Secret) реализует инновационный подход к насыщенности цвета и создает миниатюрную модель деревни

Tilt-shift (Наклон-смещение) – это особый способ избирательного фокусирования и расфокусирования участков изображения вручную, что реализуется наклоном и сдвигом линз объектива камеры относительно плоскости снимаемой поверхности. Сегодня этот прием больше известен, как метод превращения обычных фотографий в миниатюрные модели городов и деревень. Эффект достигается имитацией преувеличенной глубины резкости (обычно в фокусе центр изображения, а все что рядом или дальше размыто), чтобы создать изображение, похожее на снятую под углом крупным планом сценку из маленького мира.

Photoshop CS6 предлагает гениально простой эффект размытия Tilt-shift, который в сочетании с усиленной насыщенностью идеально подходит для создания оптически обманчивых иллюзий миниатюрных моделей реальных фотографий. В этом уроке я покажу вам, как добавить этот эффект к вашему изображению.

1. Для начала загрузите свою фотографию в Photoshop и продублируйте ее. Классический ракурс для tilt-shift фотографии обычно бывает у снимков, сделанных с довольно большой высоты (возможно это окно оффиса или склон холма) со средним фокусным расстоянием, не рассчитанным на слишком четкую перспективу, и с небольшими интересными деталями в центральной части. Однако это эффект может быть использован гораздо более творчески.

2. Фильтр Tilt-shift (Наклон-смещение) вы найдете в меню Filters (Фильтр) в группе Blur (Размытие). Перед вами в центре сразу же появится кружочек, который предсатвляет собой точку фокусировки объектива (фокальная точка). Линии с каждой стороны определяют ширину горизонтальных полос, в пределах которых изображение должно быть в фокусе. По мере приближения к пунктирной линии, резкость ослабляется, а за ее пределам изображение размыто полностью. Установите радиус размытия (blur) 25px.

3. Сплошными линиями можно регулировать положение фронта размывки с обеих сторон. Здесь мы преувеличиваем глубину резкости, поэтому ориентируйтесь на пейзаж. Я сделал в фокусе узкую полосу, пересекающую всю деревню. Затем, поскольку на изображении есть близкий передний план внизу, я приподнял нижнюю пунктирную линию, чтобы переход от размытой области к резкой был контрастнее. Ползунок управления искажением (distortion control) добавляет размывке эффект перспективы (я здесь выставил 80%).

4. Эффект расфокусировки – это только полдела на пути к нашей цели, а вторая половина заключается в том, чтобы придать изображению яркий, красочный вид, и для этого я прибегну к своему собственному хитрому приему, а не к корректирующим слоям Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), или Vibrance (Вибрация).

Скопируйте на новый слой ваше размытое изображение, нажав Cmd/Ctrl+J, и режим наложения измените на Color (Цветность).

5. Теперь создайте для дубликата корректирующий слой Curves/Кривые (на самом деле здесь можно использовать чуть ли не любой корректирующий слой) и скрепите его с нижним слоем обтравочной маской (clipping mask). Это можно сделать, либо выбрав команду Create Clipping Mask (Создать обавочную маску) в меню Layers (Слои), либо кликнув с нажатой клавишей Opt/Alt на линии, разделяющей слои в палитре слоев. Теперь измените для корректирующего слоя режим наложения на Overlay (Перекрытие) и отрегулируйте степень насыщенности ползунком непрозрачности.

Финальное изображение

Метод, описанный в первом уроке, требует значительно больше времени, чем любой из охарактеризованных здесь, но у него есть огромное преимущество в плане контроля над процессом создания эффекта, который вы можете локализовать на конкретном объекте своей фотографии или на выбранном композиционном центре.

Тем не менее, прежде чем приступить к выполнению какого бы то ни было tilt-shift урока в Photoshop, я бы рекомендовал сначала прогнать фотографию через один из других методов, чтобы получить представление о том, как мог бы выглядеть конечный результат. Самое худшее, что вы можете сделать, это потратить драгоценное время, выполняя этот урок, а в конце прийти к заключению, что выбранное вами фото не пригодно к применению tilt-shift эффекта.

Вариант 4: Tilt-Shift приложения

Вам не нужна камера, чтобы делать потрясающие фотографии с tilt-shift эффектом. Есть несколько приложений для iPhone и Android, с помощью которых вы можете фотографировать прямо на ходу, добавлять tilt-shift эффект в пару кликов и затем загрузить их в любое время в любом месте.

Вот некоторые из лучших приложений с различными вариантами tilt-shift фильтров и эффектов:

Может приложения и ограничены в функциях управления, которыми обладают другие доступные методы, но зато здесь у вас есть гораздо больше возможности просматривать свои фотографии в любое время и сделать еще, если по какой-то причине конечный результат вас не совсем устраивает.

В зависимости от того, что вы фотографируете и насколько серьезны ваши намерения в отношении глубокого изучения техники tilt-shift со всеми ее возможностями, вполне приличный результат можно получить и с помощью мобильного телефона или планшета, прежде чем прибегать к съемке камерой DSLR, чтобы получить похожий снимок и затем редактировать его.

Техника Tilt-shift фотографии доступна каждому, независимо от того, каков ваш бюджет. Это тот самый случай, когда есть возможность проявить творчество, используя доступные для вас ресурсы. С таким большим количеством недорогих и простых способов создания очень правдоподобных имитаций миниатюр для ваших фотографий теперь вполне реально осуществить свой заветный замысел.