Софт-Архив

Задание 7 27376 img-1

Задание 7 27376

Рейтинг: 4.8/5.0 (1865 проголосовавших)

Категория: Windows: Ведение дел

Описание

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) по теме: ЕГЭ 2015 по русскому языку Теория задания 7

Предварительный просмотр:

Теория задания 7

ЗАДАНИЕ: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.  В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) даются обоснования грамматических ошибок.

    неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:
    Согласно (кому? чему?) Благодаря   (кому? чему?) Вопреки   (кому? чему?) Подобно   (кому? чему?) Наперекор   (кому? чему?)
    Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:
    в меру (чего?) в течение (чего?) в продолжение (чего?)  в силу (чего?) в заключение (чего?)  в виде (чего?) по причине (чего?) наподобие (чего?)
    Например: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
    нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Ищем в заданиях с буквой  конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д. необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.
    Все.             кто        смотрел           на него, не могли   не заметить…

мн.ч             ед.ч               ед.ч.                                       мн.ч.

    Например: Все. кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

    нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    В задании с буквой должны быть кавычки Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге   « Письмах о добром и прекрасном » . Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным. Объяснение:
    Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п.   Например,  роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
    Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».
    ошибка в построении предложения с однородными членами
    Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом.

Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу » первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

    в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи

Например, «я люблю рисовать и живопись »

    Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только   Машу, но и   Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и  Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.
    нарушение однородности понятий
    в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи

Например, «я люблю рисовать и живопись »

    нарушение однородности синтаксических элементов
    Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.  
    неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  
    Задание с буквой начинается с деепричастного оборота Например: Получив   начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав? Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили»  совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев. Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда  действие выражено словами «можно, нельзя»
    нарушение в построении предложения с причастным оборотом    
    Ищем в заданиях с буквой причастный оборот Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный? Примеры причастий:  работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д. Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
    Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным.  Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.
    неправильное построение предложения с косвенной речью
    Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».  Например, «Дима признался, что  я   сегодня не готов к уроку».
    Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

Другие статьи, обзоры программ, новости

Я родилась 7 сентября 1983 года, что вы можете рассказать обо мне?

я родилась 7 сентября 1983 года, что вы можете рассказать обо мне?

ЮлЕнЬкА Профи (508) 7 лет назад

Дата рождения: 7 / 9 / 1983

Вы живете: 1 уровень; 13 жизнь

Система Пифагора

магический квадрат: 1 1 1 2 3 3 3 5 7 7 8 9 9

ЭГОИЗМ [кол-во 1](3):

Хороший характер, устойчивый.

БИОЭНЕРГИЯ [кол-во 2](1):

Биоэнергии достаточно для жизни но сейчас, на данном этапе, маловато, поэтому обязателен спорт. Сверхчувствителен к атмосферным перепадам.

ПОРЯДОЧНОСТЬ [кол-во 3](3):

Способность к наукам (с удвоенной силой) .

ЗДОРОВЬЕ [кол-во 4](0):

Отсутствие четверок. Этот человек очень болен (особенно при расчете-одна 2).

ИНТУИЦИЯ [кол-во 5](1):

Канал открытый, эти люди делают меньше ошибок.

ЗАЗЕМЛЕННОСТЬ [кол-во 6](0):

Нет шестерок. Человек пришел в этот получить профессию, физический труд необходим, но он его не любит.

ТАЛАНТ [кол-во 7](2):

Это очень сильный знак, особенно если развитьего силу полностью. Человек музыкальный. Имеет художественный вкус, может рисовать. Если в расчете есть 1 и 2,то его эгоизм будет руководить им и его талантом, он никому не нужен. Человек ходит по лезвию бритвы, наделен всем - и хорошим и плохим.

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ [кол-во 8](1):

Человек с развитым чувством ответственности.

УМ [кол-во 9](2):

От рождения дана умная голова, но неохотно учится.

Физическое состояние

магический квадрат: 1 1 1 3 3 7 7 8 9 9

ДУХОВНОЕ НАЧАЛО, ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ [кол-во 1](3):

Вы восприимчивы, ранимы.

ОТНОШЕНИЕ К СЕКСУ, ЛЮБВИ, КРАСОТЕ [кол-во 2](0):

Вы спокойны, нет истинной тяги.

СОЗНАНИЕ, ТРЕТИЙ ГЛАЗ [кол-во 3](2):

Возможность открытия сознания.

УЖИВАЕМОСТЬ С ОКРУЖАЮЩИМИ [кол-во 4](0):

Вы живёте своим умом, поэтому рядом с Вами тяжело.

САМОЗАЩИТА [кол-во 5](0):

Вы прямы и очень просты.

СВЯЗЬ С ТОНКИМ МИРОМ [кол-во 6](0):

У Вас она отсутствует.

ДАР ИЗ КОСМОСА, ОТ БОГА [кол-во 7](2):

Есть конкретное задание, в течение жизни Вам нужно его выполнить.

КОМПЛЕКС ЦЕЛИ [кол-во 8](1):

Вы спокойно добиваетесь своей цели.

СВОЕВРЕМЕННОСТЬ РОЖДЕНИЯ [кол-во 9](2):

Тип личности: Личность практичная, здравомыслящая, ставящая конкретные цели и достигающая результата. Поддерживает слабых людей из своего окружения

По специальности: Искатель нового в психической сфере, строитель дорог, трактов, мостов

Задача в этой жизни: Вложить прилежание, усердие и деятельность в свою работу. Избавиться от стремления к легким достижениям.

Практическое занятие 7

Практическое занятие 7

Наименование работы: Понятие и классификация доходов организации.

Цель работы: Привитие практических навыков по определению доходов организации.

1 Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 /утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н. [Электронный ресурс] – режим доступа: garant.ru

2 План счетов бухгалтерского учета от 31 октября 2000г. № 94н [Электронный ресурс] - режим доступа: garant.ru

Подготовка к занятию:

1.1 Изучить Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.

Все доходы, получаемые организацией, можно разделить на две группы:

1) доходы, которые учитываются при налогообложении прибыли (ст. 250 НК РФ);

2) доходы, которые не учитываются при налогообложении прибыли (ст. 251 НК РФ).

При этом доходы, учитываемые при определении прибыли, подразделяются на две группы:

- доходы от реализации;

- внереализационные доходы.

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных; выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной или натуральной форме.

Внереализационными доходами в целях налогообложения прибыли в соответствии со ст. 250 НК РФ признаются доходы, не являющиеся доходами от реализации, т.е. доходы, не перечисленные в ст. 249 НК РФ. Перечень внереализационных доходов фактически состоит из 22 пунктов, тем не менее, он является открытым.

Сравнительная характеристика правил бухгалтерского и налогового учета по классификации доходов представлена в Приложении Д.

На субсчете 90-1 отражают доходы от обычных видов деятельности.

На субсчете 91-1 отражают доходы от прочих видов деятельности (внереализационные доходы).

Задание на занятие:

Задание 1 Ответить на вопросы теста.

1 Доходы организации -

1) уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации;

2) увеличение экономических выгод в результате поступления активов и возникновение обязательств;

3) увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества);

4) увеличение экономических выгод в результате поступления активов, приводящее к увеличению уставного капитала этой организации.

2 Какие поступления от других юридических и физических лиц признаются доходами организации?

1) залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; погашение кредита, займа, предоставленного заемщику;

2) поступления денежных средств и иного имущества, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества);

3) авансы в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; предварительная оплата продукции, товаров, работ, услуг; задаток;

4) суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей; по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала.

3 Как подразделяются доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации?

1) доходы от обычных видов деятельности; прочие доходы;

2) внереализационные доходы и собственный капитал;

3) операционные доходы и амортизация;

4) доходы от обычных видов деятельности внереализационные доходы.

4 Выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг - это:

1) операционные доходы;

2) чрезвычайные доходы;

3) доходы от обычных видов деятельности;

4) прочие доходы.

5 Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, которая равна:

1) величине поступления имущества и величине кредиторской задолженности;

2) величине выбытия имущества и величине дебиторской задолженности;

3) величине перечисления денежных средств и величине кредиторской задолженности;

4) величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

6 Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется:

1) исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации;

2) исходя из сложившейся рыночной стоимости;

3) цены, установленной учредителями организации;

4) исходя из цены, установленной договором между организацией и поставщиком (подрядчиком) или пользователем активов организации.

7 Доходы, не являющиеся прочими:

1) поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

2) поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам;

3) прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

4) выручка от продажи готовой продукции.

8 Поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности:

1) проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;

2) поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

3) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

4) поступления в возмещение причиненных организации убытков в результате стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.

9 Принятие к бухгалтерскому учету штрафов, пеней, неустоек за нарушения условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков производится:

1) в суммах, равной величине кредиторской задолженности;

2) в суммах, присужденных судом или признанных должником;

3) в суммах, признанных в бухгалтерском учете доходов;

4) в сумме, в которой эта задолженность была отражена в налоговой декларации по налогу на прибыль.

10 Выручка не признается в бухгалтерском учете при наличии следующего условия:

1) сумма выручки может быть определена; организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

2) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

3) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации; сумма выручки не может быть определена;

4) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации; расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

11 Признание в бухгалтерском учете выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления осуществляется:

1) на момент начала выполнения работ, оказания услуг;

2) в процессе выполнения работы, оказания услуги;

3) по мере готовности, если невозможно определить готовность работы, услуги, изделия;

4) по мере готовности работы, услуги, продукции или по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.

12 Если сумма выручки от продажи продукции, выполнения работы, оказания услуги не может быть определена, то она принимается к бухгалтерскому учету:

1) в размере признанных в бухгалтерском учете расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы, оказанию этой услуги, которые будут впоследствии возмещены организации;

2) в размере признанных в бухгалтерском учете доходов от реализации этой продукции, выполненной работы, оказанной услуги;

3) в размере признанных в бухгалтерском учете расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы, оказанию этой услуги, которые впоследствии не будут возмещены организации;

4) по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом на основании соответствующего договора.

13 Признание в бухгалтерском учете арендной платы, лицензионных платежей за пользование объектами интеллектуальной собственности производится:

1) в размере признанных в налоговом учете расходов по оказанию этой услуги;

2) исходя из фактического времени поступления денежных средств, связанных с этими фактами;

3) исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности и условий соответствующего договора;

4) в размере признанных в бухгалтерском учете доходов по оказанию этой услуги.

14 В бухгалтерской отчетности об учетной политике подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

1) только прочие доходы;

2) способ определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается в процессе изготовления;

3) о порядке признания выручки организации; о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности;

4) прочие расходы организации за отчетный период, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета зачисляются на счет прибылей и убытков.

15 В каком случае прочие доходы не могут показываться в отчете о прибылях и убытках за минусом расходов, относящихся к этим доходам?

1) соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;

2) доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности (например, предоставление во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов),

3) доходы и связанные с ними расходы являются существенными для характеристики финансового положения организации;

4) доходы и связанные с ними расходы не являются существенными для характеристики финансового положения организации.

16 Какая информация не подлежит раскрытию в отношении выручки, полученной в результате выполнения договоров, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами?

1) доля выручки, полученной по указанным договорам со связанными организациями;

2) общее количество организаций, с которыми осуществляются указанные договоры, с указанием организаций, на которые приходится основная часть такой выручки;

3) общее количество организаций, с которыми осуществляются указанные договоры, с указанием организаций, на которые приходится не основная часть выручки;

4) способ определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией.

Ответы на тест занести в бланк отчёта.

Задания 1

Задача №: 26616. Прототип №: 26616

Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

Правильный ответ: 8

Задача №: 26617. Прототип №: 26617

Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

Задача №: 26622. Прототип №: 26622

В пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 4 недели?

Правильный ответ: 10

Задача №: 26623. Прототип №: 26623

Аня купила проездной билет на месяц и сделала за месяц 41 поездку. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет на месяц стоит 580 рублей, а разовая поездка — 20 рублей?

Правильный ответ: 240

Задача №: 26625. Прототип №: 26625

Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется 12 г лимонной кислоты. Лимонная кислота продается в пакетиках по 10 г. Какое наименьшее число пачек нужно купить хозяйке для приготовления 6 литров маринада?

Правильный ответ: 8

Задача №: 26626. Прототип №: 26626

Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?

Правильный ответ: 7

Задача №: 26634. Прототип №: 26634

В летнем лагере на каждого участника полагается 40 г сахара в день. В лагере 166 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара понадобится на весь лагерь на 5 дней?

Правильный ответ: 34

Задача №: 26635. Прототип №: 26635

В летнем лагере 218 детей и 26 воспитателей. В автобус помещается не более 45 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?

Правильный ответ: 6

Задача №: 26636. Прототип №: 26636

Летом килограмм клубники стоит 80 рублей. Маша купила 1 кг 200 г клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 500 рублей?

Правильный ответ: 404

ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Web-репетитор pomogala.ru

ЗАДАНИЕ А7

Пример А7 – 1. В этом задании приведен небольшой текст, в котором отсутствует первое предложение. А ниже даны 4 предложения. Требуется выбрать, какое из них могло бы встать на первое место в тексте.

(1). (2)Но итальянец Альберто Волкан нашёл способ, как изготавливать бумагу не из дерева, а из яблок. (3)Он пришёл к этой идее, когда подумал, как много целлюлозы со­держится в выбрасываемых отходах. (4)Сейчас А. Волкан уже поставляет несколько видов бумажных изделий для различных учреждений в Италии. (5)А для нужд прави­тельства страны он произвёл шестьдесят тысяч конвертов, семь тысяч блокнотов и шесть тысяч бумажных пакетов. (6). получив поддержку властей, изобретатель занимается изготовлением из яблок клея и других изделий.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

1)  Древесина — исходный материал для производства мебели.

2)   Бумагу делают из древесины — это известно каждому.

3)  Из отходов древесины производят древесностружечные плиты.

4)  Спрос на древесину ежегодно увеличивается.

Ответ: 2. Как объяснить, что выбран именно вариант 2, а не другой? Эта задача на понимание смысла текста. Опять-таки требуется не знание формальных правил, а некоторое «чувство языка».  И все-таки небольшой анализ сделаем. В тексте речь идет вообще то об изготовлении бумаги. Из 4-х предложенных предложений – только во 2-ом речь о бумаге. Это уже наталкивает на мысль, что следует взять 2-ое.  Затем: текст начинается с противопоставления НО. Значит впереди должно стоять предложение, содержащее такое утверждение, которому противопоставлено начало текста.

Так оно и есть. «Бумага вообще-то изготавливается из древесины, НО Волкан зафигачил её из яблок».

Пример А7 – 2.

(1). (2)К такому выводу пришли голландские учёные, протестировав около шестисот человек в возрасте восьмидесяти пяти лет. (З)Оказалось, что среди исследуемых «быстрее соображали» 33% женщин и только 28% мужчин. (4)А хорошую память имели соответственно 29 и 11%. (5)По мнению специалистов, столь неодинаковые показатели обусловлены скорее всего биологической разницей между полами. (6). женщины в пожилом возрасте реже страдают атеросклерозом, а значит, их мозг лучше снабжается кровью. (7)К тому же представительницы слабого пола имеют обычно меньший рост и вес. (8)Сердцу же высоких мужчин труднее накачивать кровь в голову против силы тяжести, поэтому обменные процессы в их головном мозге замедляются.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

1)  В пожилом возрасте мужчины и женщины страдают от различных заболеваний, поэтому их умственные способности понижаются.

2)  В пожилом возрасте как у мужчин, так и у женщин сохраняются те же умственные способности, которые были у них в зрелом возрасте.

3)  В пожилом возрасте умственные способности у женщин, как правило, выше, а память лучше, чем у мужчин.

4)  Атеросклероз — грозное заболевание, как правило, пожилых людей, из-за чего страдают их память и умственные способности.

Ответ: 3. Читаем текст и видим, что в нем явно утверждается что старушки соображают лучше старичков. Не подходит второе, где говорится о равной ссображалке. Не подходит первое и четвертое, в которых женщины и мужчины никак не сравниваются. Годится только третье.

Пример А7 – 3.

(1). (2)Но, как показали последние исследования учёных, в криках этого животного содержится более ценная информация. (3)«Песней» гиена сообщает сородичам о своём возрасте, иерархическом положении в стае и другие важные «биографические» сведения. (4). молодые особи заявляют о себе более высокими голосами, а солидные «матроны» «поют» на низких октавах.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

1)  Гиены в Африке крайне редко нападают на человека, но их откровенно боятся.

2)   Гиен боятся из-за так называемого «сатанинского смеха» этих ночных хищников.

3)  Ещё недавно учёные полагали, что гиены «смеются», когда голодны или готовятся к схватке за добычу.

4)   Гиены, обитающие в Африке, как правило, охотятся по ночам.

Ответ: Давайте поступим так. Не будем читать предложенные варианты ответа, а сами придумаем подходящее предложение для начала текста. Очевидно, что речь идет о криках или «песнях» гиен. Причем, следующее предложение начато с противопоставления НО «(2)Но, как показали последние исследования учёных, в криках этого животного содержится более ценная информация». По смыслу впереди должно быть что-то вроде: «Раньше думали, что крик гиены ничего такого особенного не означает, НО…» А теперь поглядим, какой из предложенных ответов похож на наше предложение. 1-ый и 4-ый откровенно не подходят, они вообще не про крики. И из 2-го и 3-го лучше все-таки третье, оно подразумевает противопоставление и здорово похоже на наше придуманное предложение.

Пример А7 – 4.

(1). (2)Когда во время экспериментов исследователи из Воронежа наносили на резонатор — тонкую кварцевую пластину различные вещества, то именно вытяжка из вешенок повела себя удивительным образом. (З)Она захватывала малейшие примеси фенола и заставляла пластину колебаться с определённой частотой. (4)Причём никакие вещества не могли «обмануть» грибы: они видели только эту очень токсичную кислоту, не замечая других соединений. (5)3ачем в ходе эволюции вешенки приобрели это свойство, учёные пока не знают. (6). их уникальные способности планируют использовать в мониторинге окружающей среды.

Ответ. Так же, как и в предыдущем случае, попробуем самостоятельно, не читая варианты ответа, придумать первое предложение. Итак, речь идет о грибах «вешенках». А именно о том, что они способны обнаруживать ядовитое вещество фенол, и из-за этого их можно использовать для контроля чистоты окружающей среды. Текст начинается с описания эксперимента. Поэтому первое предложение должно быть типа такое « Знаете ли вы, что грибы вешенки обладают уникальной способностью реагировать на ядовитое вещество фенол?»

Теперь посмотрим предложенные варианты.

1)  Фенол — это органическое соединение, представляющее собой производное бензола.

2)  Любые грибы могут выступать в качестве сенсоров для определения фенола в воздухе.

3)  Воронежские учёные поставили перед собой цель исследовать целебные возможности разных грибов.

4)   Идея использовать грибы вешенки для определения фенола в воздухе возникла случайно.

1) Не пойдет, речь в тексте совсем не о феноле, а о грибах.

2) Мешает слово любые, речь ведь идет именно о вешенках.

3) Могло бы подойти, но опять-таки не к месту слово «разных грибов». Ведь в тексте нигде не сказано, что исследовались разные грибы, а только в вешенках были обнаружены интересные свойства.

4) А вот четвертое вполне подходит. Хотя оно и отличается значительно от того, что мы предложили в начале.

Пример А7 – 5.

(1). (2)При зарождении систематического образования для передачи информации использовались устные диалоги между учителем и учениками, которые требовали их личного контакта, что ограничивало массовость образования. (З)Возникновение письменности, а затем в XV веке и книгопечатания позволило расширить круг обучаемых. (4)С XVII века классно-урочная система массового обучения сопровождалась развитием разных средств обучения, в том числе технических. (5)Развитие в XX веке цифровой компьютерной техники и появление компьютерных сетей для передачи закодированной в цифровом виде информации привело к внедрению этих технических средств в процесс обучения. (6). цифровые технические средства, применяемые для обучения, позволяют пользоваться информацией электронных интернет-библиотек, проводить виртуальные занятия.

Ответ. Давайте, все-таки еще раз попробуем составить свое начало текста, не читая предложенных вариантов. В предыдущем примере у нас не очень-то получилось. Зато пытаясь это сделать мы нормально проанализировали текст, что полезненько. Сделаем так и теперь.

О чем собственно текст? Об истории применения разных средств обучения. Сперва был чисто устный рассказ учителя, потом книгопечатание и письменность, потом технические средства, а потом – цифровые, компьютерные. Начало текста могло бы быть типа таким: «История применения технических средств обучения такова».

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1)  В письменном тексте может содержаться запрос информации, ставиться проблема, и в таком случае адресат устремляется на поиски истины.

2)  В современном мире меняется коммуникация, её условия, что в свою очередь влияет на язык.

3)   Различные технологии представления, передачи и хранения информации, претерпевая изменения, применялись в процессе образования всегда.

4)   Общаясь, действуя с помощью языка, каждый из коммуникативных партнёров осуществляет ту или иную речевую деятельность.

Здесь всего то одно предложение повествует об образовании - №3. В остальных про образование вообще ничего нет. А ведь в тексте образование – это главная мысль. Поэтому, конечно

Пример А7 – 6.

(1). (2)Его истоки теряются в античном мире. (З)Геометрия Евклида, алгебра древних арабов, с чем мы знакомимся ещё в школе, оказали серьёзное влияние на архитектуру и военное дело, философию и историю. (4)Науки, которые принято было относить к описательным (география, биология и т.п.), всё больше используют методы, разработанные в математике. (5)Сейчас процесс математизации знаний значительно ускорился. (6). можно говорить уже об интенсивном внедрении математического мышления в любую сферу познавательной деятельности.

Какое предложение должно быть под номером 1?

Анализ текста. В тексте основная мысль – математика нужна во всех науках и областях знания. Заметим, что текст начинается с местоимения «Его истоки теряются в античном мире». Чьи его? В первом предложении ОН или ОНО (мужской или средний род) должно быть названо по имени. Скорее всего, это что-нибудь типа «математический метод». Смотрим варианты.

1)  Развитие науки — одно из непременных условий цивилизационного процесса.

2)   Человек с незапамятных времён стремился объяснить мир, который его окружал.

3)   Процесс математизации знаний начался не сегодня и даже не вчера.

4)   Сейчас процесс математизации знаний ускорился.

Вот кто этот ОН – «процесс математизации»! 1) и 2) отбрасываем. А что же лучше подходит 3) или 4)? Речь идет все же об истории математизации, поэтому лучший вариант № 3.

Задание 7

Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления Справочная информация

Для выполнения задания 7 необходимо знать типичные случаи нарушения синтаксических норм. Материал для расширения речевого опыта систематизирован по темам.

Ошибкоопасные конструкции 1. Управление

Дети редко прислушиваются к советам взрослых и следуют им.

Дети редко прислушиваются (к чему?) к советам (Д.п. с предлогом к ) взрослых и следуют (чему?) им (Д.п.).

Люди были измучены, но верили в победу и надеялись на неё.

Люди были измучены, но верили (во что?) в победу (В.п. с предлогом в ) и надеялись (на что?) на неё (Д.п. с предлогом на ).

2) Разное управление у глаголов и существительных:

интересоваться искусством (Т.п.) — интерес к искусству (Д.п.)

любить литературу (В.п.) — любовь к литературе (Д.п.)

ненавидеть беспорядок (В.п.) — ненависть к беспорядку (Д.п.)

уважать коллег (В.п.) — уважение к коллегам (Д.п.)

доверять другу (Д.п.) — доверие к друзьям (Д.п.)

сочувствовать слабому (Д.п.) — сочувствие к слабому (Д.п. с предлогом)

3) Разное управление у слов со сходным значением:

беспокоиться о чём-либо (П.п.) — тревожиться за что-либо (В.п.)

оплатить что-либо (В.п.) — заплатить за что-либо (В.п. с предлогом за )

Игра - quot; Морской бой - quot; причастие 7 класс

Игра "Морской бой" - причастие 7 класс

Описание слайда:

А 1 Задание на 3 балла Что такое причастие? Какие признаки глагола и прилагательного сохраняет причастие? Ответ: Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и сохраняет признаки глагола и прилагательного. Признаки глагола: значение действия, возвратность/невозвратность, вид (совершенный/несовершенный), время (настоящее и прошедшее) Признаки прилагательного: род, число, падеж, в предложении - определение

Описание слайда:

Б 5 Задание на 3 балла Дайте определение действительных и страдательных причастий. Ответ: Действительные причастия обозначают признак предмета, который производит или производил действие сам. Страдательные причастия обозначают признак предмета, над которым производится или производилось действие

Описание слайда:

В 2 Задание на 3 балла Что такое причастный оборот? Каким членом предложения бывает причастный оборот? Ответ: Причастный оборот – причастие с зависимым словом, образует целостную синтаксическую конструкцию. В предложении причастный оборот выступает как один член предложения – распространенное определение.

Описание слайда:

Г 4 Задание на 3 балла Как образуются действительные и страдательные причастия? Ответ: Действительные причастия образуются от переходных и непереходных глаголов, страдательные – только от переходных глаголов. От глаголов несовершенного вида образуются причастия настоящего и прошедшего времени; от глаголов совершенного вида – причастия только прошедшего времени

Описание слайда:

Вы попали в шторм, придется пропустить один ход

Определение от 7 марта 2008 г

Определение от 7 марта 2008 г. по делу № А76-27376/07

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении судебного заседания

Дело № А76-27376/2007-10-626

07 марта 2008 года

г. Челябинск

Арбитражный суд Челябинской области в лице судьи Адначевой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Адначевой И.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО «Ростелеком» в лице территориального управления № 3 Уральского филиала «Ростелеком», г. Челябинск,

к ООО «Строительная компания «ДАНАС», г. Челябинск,

о взыскании 3 286 руб. 19 коп.

при участии в заседании:

от истца: Белкановой О.А. – представителя по доверенности от 27.08.2007 № 3/64, пост. (паспорт 7503 № 374001),

от ответчика: не явился,

УСТАНОВИЛ:

Истец, ОАО «Ростелеком», г. Санкт-Петербург обратился в Арбитражный суд Челябинской области с иском к ООО «Строительная компания «ДАНАС» о взыскании задолженности по договору № 185170/3 от 01.01.2006 на оказание услуг междугородной и международной связи за период с марта по август 2007г.

В материалах дела отсутствуют доказательства извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем рассмотрение спора следует отложить (ст. 158 АПК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 158, 184 и 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отложить судебное заседание на 07 апреля 2008 г. на 09 часов 20 мин. которое состоится в помещении арбитражного суда Челябинской области по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 2, каб. № 317 телефон помощника судьи 265-66-86, 266-72-10 факс, тел. справочной службы 265-78-24.

Информацию о движении дела, в том числе о времени и месте судебных заседаний, о перерыве в судебном заседании стороны могут получить на официальном сайте суда в сети Интернет по веб-адресу http://www.chel.arbitr.ru.

В судебное заседание вызвать стороны. Представителям сторон при себе иметь доверенность и документы, удостоверяющие личность представителя.

Истцу предложить представить: подлинные документы в обоснование исковых требований (для обозрения).

Ответчику в срок до 03 апреля 2008 года предложить представить: копию свидетельства о регистрации в качестве юридического лица, устав, контррасчет, отзыв на исковое заявление с документальным и нормативным обоснованием доводов в соответствии со ст. 131 АПК РФ, доказательства оплаты задолженности (платежное поручение, выписку из лицевого счета).

Сторонам принять меры к урегулированию спора.

Судья: И.А.Адначева

Примечание: при переписке обязательно ссылайтесь на номер дела и дату судебного заседания.

Согласно ч. 9 ст. 66 АПК РФ в случае неисполнения обязанности представить истребуемое судом доказательство по причинам, признанным арбитражным судом неуважительными, либо неизвещения суда о невозможности представления доказательства вообще или в установленный срок на лицо, от которого истребуется доказательство, судом налагается судебный штраф в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 АПК РФ.

В случае неявки без уважительной причины, непредставления запрашиваемых документов судом будет рассмотрен вопрос о наложении судебного штрафа в порядке ст.ст. 119-120 АПК РФ (физические лица – штраф до 2 500 рублей, должностные лица – штраф до 5 000 руб. юридическое лицо – штраф до 100 000 руб.).

АС Челябинской области (подробнее)

ОАО "Ростелеком" в лице ТУ №3 Уральского филиала ОАО "Ростелеком" (подробнее)

Ответчики:

ООО Строительная компания "Данас" (подробнее)