Софт-Архив

Disk Mark img-1

Disk Mark

Рейтинг: 4.7/5.0 (1884 проголосовавших)

Описание

CrystalDiskMark Download

This is a lightweight, yet highly efficient application designed as a benchmark system for your hard drive, enabling you to assess read and write speeds

Assessing the performance of various hardware components is a job for specialized software utilities that can thoroughly test several parameters before reaching a qualified conclusion. For hard disk drives, one of the possible choices is CrystalDiskMark.

The application runs through the setup process pretty fast. Except for destination directory, there isn't anything else to configure. However, pay attention every step of the way, because you might end up with a different homepage and other applications installed as well.

Put your HDD under the scope

This application was developed to help you get to know your HDD, so it has the power to measure sequential and random read/write speeds while displaying all details to the user with the help of a simple interface. The whole look is designed to make the app very user friendly, so all the information you'll get after conducting the tests will be displayed in the main window.

Gets the job done fast

Speaking about the test, CrystalDiskMark needs just a couple of minutes to perform all the benchmarks. In order to get the most accurate results it's recommended to close all the other apps before hitting the start button.

Uses little system resources

This tool doesn't put your processor and RAM under a tremendous stress, but it's better to have no documents open while CrystalDiskMark performs a test, be it a sequential read or write or random 4KB/512KB reads or writes.

You can manually select the number of test runs, the size of the test and the drive that will be analyzed and then press the corresponding button to start all the tests.

To sum it up

All things considered, CrystalDiskMark puts up a decent performance and it serves its purpose very well. The application doesn't require any extra knowledge and any user will be able to take advantage of its features and check their HDD's capabilities.

Part of these download collections: HDD Managers

Другие статьи, обзоры программ, новости

Утилита тестирования быстродействия Crystal Disk Mark

Утилита Crystal Disk Mark

05.10.2015 | Автор: web2ls

Данная утилита производит ряд синтетических тестов накопителя, которые эмулируют нагрузки, получаемые при работе пользователей.

К тому же данная утилита является бесплатной. Последнюю версию можно скачать здесь .

После запуска, нашему взору открывается следующее окно:

Мы можем на выбор запустить любой из 4 представленных тестов, либо по нажатию кнопки All тесты будут стартовать автоматически друг за другом.

Все тесты делятся по типу операции:

А также по формату обработки данных:

  • Seq — производится последовательное чтение\запись данных
  • 4К — производится чтение\запись случайных блоков размеров 4КБ
  • Seq Q32T1 — производится последовательное чтение\запись данных с глубиной очереди = 32
  • 4K Q32T1 — производится чтение\запись случайных блоков размеров 4КБ с глубиной очереди = 32

Давайте разберем каждый из этих тестов чуть-чуть подробнее, так как эта информация редко, где освещается.

Seq Данный тест позволяет нам оценить скорость накопителя при последовательной записи\чтении данных. В обычных пользовательских операциях это. например, копирование некоторого объема данных, который равномерно записывается или считывается с накопителя. 4K В данном тесте мы производим чтение\запись данных блоками, размером в 4 килобайта, причем блоки, что при записи, что при чтении, находятся в разных местах диска. Для стандартного накопителя HDD. такой тест является показателем узкого места, которое обусловлено тем, что для чтения очередного блока данных, контроллеру необходимо переместить туда считывающую головку, да еще дождаться, пока нужное место с блоком, окажется доступным для считывания. Так как всех этих механизмов нет в накопителях SSD. то очевидно, что скорость выполнения таких операций в разы больше. Для обычных пользователей это гарантирует быстрый запуск программ, а также оперативный отклик на команды открытия файлов, независимо от того, в какой области диска они находятся. Seq Q32T1 Все эти буквы и цифры говорят нам о том, что производится последовательная запись\чтение данных, но со следующим отличием: вместо того, чтобы выполнить команду на запись блока и «вернуться» за следующей командой, контроллер диска исполняет очередь из 32 команд записи и только по окончанию исполнения всех команд, он готов к приему новых. В этом случае не приходится тратить время на прием единичных команд, что в конечном итоге приводит к увеличению скорости обработки данных. 4K Q32T1 Здесь происходит тоже самое, как и в случае с последовательной записью\чтением с применением очереди, но только данные уже разбросаны и размер блоков равен 4 килобайтам.

Также отмечу параметры, которые может задавать пользователь перед запуском тестов. Их можно видеть в верхней части экрана, напротив кнопки «All», в виде выпадающих списков.

Слева расположен счетчик количества выполняемых тестов. То есть, такое количество раз будет запускаться каждый тест в отдельности. По-умолчанию = 5.

Далее указан объём теста(объём данных для чтения\записи).

Ну и наконец можно выбрать нужный диск для тестирования и увидеть его заполненность данными.

В данном случае процент заполнения указан не спроста. Это связано с тем, что скорость SSD диска имеет зависимость от процента его заполнения: чем меньше свободного пространства, тем больше падает скорость работы. Это опять же связано с особенностями работы SSD накопителей, которые в отличие от HDD не могут просто взять и записать информацию в тот же блок данных. Новая информация будет записана в чистую ячейку, после чего ячейка с устаревшей информацией будет обнулена. Все бы ничего, но когда начинаются проблемы с наличием свободных ячеек(то есть диск заполнен), то контроллеру накопителя необходимо сначала зачитать данные из ячейки в кэш, обнулить ячейку и затем записать новую информацию. А так как операция обнуления по необходимому времени на исполнение значительно превосходит операцию записи, то получаем снижение скорости работы диска.

На этом пока всё. В следующих статьях буду добавлять новые инструменты по мере их появления и освоения.

Подбор шин и дисков по автомобилю

Подбор шин и дисков по автомобилю Подбор шин по параметрам вашего автомобиля

Подбор шин по автомобилю - процесс, определяющий последующее качество движения, тягово-сцепные характеристики колеса, безопасность водителя. От того, насколько серьезно автолюбитель отнесется к выбору покрышек, зависит дальнейший успех или, напротив, неудача в эксплуатации транспортного средства, долгая служба колес и других деталей ходовой части или их преждевременный износ.

Правильный выбор колес

Прежде чем приступать к непосредственному «подгону» колес, следует определиться с классом покрышки. Шины делятся на типы в зависимости от способа их использования: зимние, летние и всесезонные, скоростные и шоссейные. Только определившись с особенностями дальнейшей эксплуатации колес, приступайте к подбору шин по автомобилю.

Важно учитывать и тот факт, что производители передвижных средств всегда рекомендуют к установке определенные типоразмеры. Если вы будете придерживаться выбранных заводских стандартов, то подбор шин по автомобилю приведет вас к оптимальному решению.

Таким образом, для грамотного подбора шин по автомобилю необходимо точно знать две вещи: рекомендации производителя и условия эксплуатации колес. Первое указано в руководстве к автомобилю, либо в информационных наклейках на кузове. Остальное, скорость езды, особенности дорог, условия, продолжительность поездок, вы определяете сами.

Быстрый поиск нужных покрышек на сайте

Опция подбора шин по автомобилю присутствует на сайте интернет-магазина «Экспресс-шина». Вы выбираете в таблицах электронного сервиса в порядке слева на право бренд автомобиля, марку машины, год выпуска, тип двигателя и нажимаете кнопку «Подобрать». Программа произведет расчет и выдаст вам оптимальные варианты моделей шин.

Сервис подбора дисков и шин по марке автомобиля

Подбор дисков и шин по марке автомобиля

Здесь вы сможете подобрать не только диски по марке автомобиля, но и шины.

База содержит 90 марок зарубежных и отечественных автомобилей, более 1000 моделей авто.

Общее количество автомобилей 22100 единиц. учитывая производителей, марок машин, их модификаций и года выпуска.

* для подбора необходимо выбрать все параметры

Если вы не нашли свою модель автомобиля в определенной комплектации в нашей базе, пишите в комментариях, мы обязательно ее добавим.

Про шины и диски и правильный их подбор

Технические характеристики современных автомобилей зависят от многих показателей, таких, как мощность двигателя, вес авто, тип коробки передач и подвески и многих других.

Благодаря современным технологиям с каждым годом автомобиль становится аэродинамичней, удобней и красивее, не говоря уже про его улучшенные мощностные и скоростные характеристики.

Многие автовладельцы не хотят отставать от тенденций автомоды и стремятся изменить, а в крайнем случае просто улучшить, внешний вид своего авто.

А попросту говоря стремятся провести тюнинг автомобиля и, если можно так сказать, догнать по красоте новые модели машин и выделится среди толпы.

Немаловажным в тюнинге автомобиля, а также с практической точки зрения, является правильный подбор дисков и шин по марке автомобиля.

Ведь на одну и туже модель авто можно установить как уже известную заводскую комплектацию дисков и шин, так и использовать варианты замены, которые придадут автомобилю, не только красивый внешний вид, но и улучшат его некоторые показатели, к примеру, такие:

    Ходовые качества; Увеличение экономии топлива ; Динамические характеристики.

Не стоит забывать, что именно правильный подбор дисков и шин для своего авто, в последующем может значительно уменьшить расходы на содержание машины.

На рынке комплектующих сейчас можно наблюдать широкий выбор дисков и шин для любых авто.

Но нужно понимать, что ненельзя бездумно подходить к их выбору ведь последние обладают множеством характеристик и имеют отличительные друг от друга параметры, такие как:

    Размеры; Материалы из которых они изготовлены; Конструкция и технология их производства.

Сейчас основными игроками рынка являются :

    Штампованные стальные диски; Вылитые из специальных сплавов; Кованые (горячая штамповка под большим давлением).

Первые диски, с точки зрения эксплуатационных качествах при езде по нашим дорогам, считаются выносливее, чем вторые.

Но литые диски, в свою очередь, более красивее и эффектней выглядят, что немаловажно при тюнинге, хотя они и менее ремонтнопригодны.

Читайте по теме: Ремонт колесных дисков. стоит ли овчинка выделки.

Безусловно, все вышеуказанные характеристики важны, но в первую очередь, на что ориентируются производители дисков и шин, это на параметры арок, тех или иных моделей авто, и конструкционные особенности кузовов.

Почему это все так важно?

Вы, когда ни будь пробовали проехать без колеса? А с колесом, которое неправильно вращается или больше по диаметру, чем сама арка под крылом машины?

Если кто-то даже и пробовал, то далеко он не уехал это точно.

Транспортное средство без колеса нельзя назвать автомобилем, ведь не зря, сначала появилось колесо, и только потом, век за веком, к нему прикручивались различные детали и в итоге появлюсь авто в привычном для нас виде.

Колесо, это неотъемлемая часть ходовой части любого автомобиля. Оно первое воспринимает на себя все неровности дороги, ямы и выбоины, при этом частично гасит возникающие нагрузки на подвеску и трансмиссию автомобиля.

Чем больше скорость движения, тем большие нагрузки на колесо возникают.

И чем оно тяжелее и изготовлено из некачественных материалов, тем больше увеличивается коэффициент передачи нагрузки на шаровые опоры, амортизаторы, рычаги, пружины и другие детали ходовой.

Поэтому правильный подбор дисков и шин напрямую влияет на такие показатели, как:

    Безопасность и скорость движения; Устойчивость машины на поворотах; Плавность хода и управляемость; Комфортность передвижения.

Особенно опасно, когда диск от удара об препятствие разлетается на ходу. Как правило, это свойственно для литых дисков, прошедших некачественный ремонт.

В данном случае последствия могут быть плачевными.

Чтобы, правильно выбрать диск для своего авто, нужно иметь общую картину об его устройстве и технологии изготовления.

Штампованные стальные диски

Штампованные стальные диски, как ни трудно догадаться, изготавливаются методом штамповки.

Они имеют простую конструкцию, две части которой, диск и обод, соединяются между собой с помощью электросварки.

В ободе, в зависимости от марки автомобиля, на котором он будет установлен, делается нужное количество отверстий под крепежные болты.

Преимущества штампованных дисков :

    Прочные и надежные, хорошо устойчивые к нашим дорогам; Ремонтопригодные. Незначительные вмятины можно выровнять даже кувалдой. Более сложные проблемы решаются путем прокатки в автосервисе. Недорогие по сравнению с другими типами дисков.
    Один и основной недостаток, это большой вес.

Как отмечалось выше, это увеличивает передаваемую нагрузку на другие элементы ходовой автомобиля, особенно при езде по плохим дорогам.

Литые легкосплавные диски

Изготавливаются путем отлива из определенных алюминиевых сплавов в специальной форме. Алюминий, это главный элемент, входящий в эти сплавы, который придает дискам меньший вес.

Благодаря большому разнообразию форм, на рынке мы видим огромный ассортимент литых дисков, но не нужно бежать и покупать первый понравившийся или самый красивый.

Выбор по производителю.

Дело в том, что при выборе литых дисков очень важно обращать внимание на производителя и отзывы о нем.

Технология изготовления литых дисков, это очень тонкое и сложное дело, которое подвластно только компаниям, обладающим определенным высокотехнологичным оборудованием.

Несоблюдение этой технологии может привести к появлению в дисках скрытых пустых полостей, что увеличивает шанс их разлета при наезде на первую попавшуюся яму.

Особенно этот шанс увеличивается при сильных морозах.

Поэтому избегайте малоизвестных брендов, которые предлагают изделия по приятно низкой цене. Безопасность стоит дороже.

Выбор по типоразмеру.

Данный способ выбора литых дисков является основным. Главные показатели, которые нужно знать:

    Диаметр обода; Разболтовка колесных дисков.

Разболтовка колесных дисков имеет более обширное значение. В этот показатель входит много и других параметров, такие как, количество отверстий под крепежные шпильки, вылет диска и другие.

Для шин, к примеру, есть такой показатель, как R. Он измеряется в дюймах. Один дюйм равен 2,54 см.

К примеру, есть шины с аббревиатурой 205/50 R17, где 17 внутренний диаметр колеса в дюймах, что соответствует диаметру диска на который эта шина может устанавливаться. В сантиметрах - 43,18.

Читайте по теме: Все про маркировку шин .

Кованые диски

Для изготовления кованных дисков применяются более современная технология горячей штамповки под большим давлением.

В качестве материала используют алюминиево-магниевый сплав, что позволяет уменьшить вес диска на 50% по сравнению со штампованными стальными видами или на 30% по сравнению с литыми аналогами, изготовленных из алюминиевых сплавов.

При этом прочностные и эксплуатационные характеристики их ничуть не хуже, а по некоторым показателям даже лучше.

Они устойчивы к коррозии и большим перепадам температур, выдерживают большие нагрузки.

Основной их недостаток, это пока еще большая стоимость, которая напрямую зависит от дороговизны используемых материалов и недешевого технологического процесса.

Считаются лучшими на рыке.

Подбор дисков по параметрам

Вы уже, наверное, поняли, что существует прямая связь с подбором дисков и техническими характеристиками автомобилей.

Каждая модель диска имеет свое буквенно-цифровое обозначение, которое можно найти на внутренней его части и на упаковке.

Чтобы было понятно, разберем на примере.

7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6

Все цифровые обозначения указываются или дюймах, или в миллиметрах.

7.5 – ширина обода, измеряется в дюймах. Также учитывается при выборе шин. Несоответствие размеров может привести к соскоку шины с диска.

J – информация, которая указывает на конструкционные особенности дисков, в частности бортовых закраин обода, к примеру, радиус закруглений. Обычному покупателю недоступна.

х – обозначает, что обод колеса неразъемный.

16 – Диаметр посадки обода колеса, учитывается при выборе шины. Для легковых авто это пределы от 12 до 32 дюймов.

Запрещено устанавливать пятнадцати дюймовую шину на шестидюймовый диск.

14-16 дюймовые диски самые распространённые на легковых авто.

Н2 или H – указывает на наличие двух или одного кольцевых выступов, так называемых хампов. Без них бескамерная шина просто соскочит.

Имеет и другие обозначения:

    FH – плоская форам; CH – комбинированных; AH – ассиметричный.

5/112 или PCD. Расшифровывается так.

5, это число отверстий под крепеж дисков.

112, это диаметр окружности на которой находятся центры указанных ранее отверстий. Измеряется в миллиметрах.

Диаметр окружности может быть и другим. Распространенные цифры – 98, 100, 114,3, 130 и другие.

При выборе дисков по параметру PCD нужно быть очень осторожным, ведь ошибка в пару миллиметров тут недопустима.

Распространенный случай.

Для ступиц автомобилей модельного ряда Daewoo и Opel подходят диски с PCD 100/4. Но многие кулибины пытаются установить на эти автомобили диски с PCD98/4, который идут к автомобилям Fiat и ВАЗ.

Казалось бы, 2 мм ничего не сыграют. Однако это ошибочное мнение.

Полностью будет затянут только одни болт, остальные же болты уйдут в сторону и затянуться неплотно.

Это приведет не только к сильному биению колеса, но и с большой вероятностью, к откручиванию гаек.

Другая недопустимая ошибка, ручная расточка отверстий для правильной посадки дисков. Это не спасет ситуацию, а только ухудшит ее. Диск можно выкидывать сразу.

ET - вылет диска, измеряется в миллиметрах. Имеет и другие обозначения, DEPORT или OFFSET.

Показатель может быть, как отрицательным, так и положительным.

К примеру, ЕТ30 или ЕТ-25. Смотрите рисунок ниже.

Устанавливаются на машину только диски с предусмотренными заводом изготовителем автомобиля вылетами.

В другом случае либо возникнут недопустимые нагрузки на подшипник ступицы, либо диск упрется в тормозной механизм.

d – диаметр центрального отверстия диска, измеряется в миллиметрах и варьирует в пределах от 50 до 70 мм. Должен совпадать по размерам с размерами посадочного пояса на ступице (идеальный вариант).

Другие важные обозначения, которые можно встретить на дисках.

ISO, PCT, SAE, TUV – соответствие международным стандартам и правилам.

MAX LOAD 2200LB – наибольшая допустимая нагрузка на колесо, измеряется в фунтах. В примере цифра 2200 фунтов или 998,8 кг.

MAX PSI 55 COLD – максимально допустимое давление в шинах на 3,5 кгс/кв. см (квадратный дюйм). COLD все измерения должны проводиться в холодной шине.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что подбор дисков и шин нужно осуществлять только исходя из рекомендаций производителя определенной марки автомобиля.

В иных случаях либо быстро выйдет из строя подшипник ступицы, либо будет слышен стук колеса, либо просто открутятся гайки крепления последнего.

Как автоматизировать процесс

Безусловно, разобраться во всех этих тонкостях выбора шин и как осуществлять подбор дисков по марке автомобиля обычному водителю очень сложно.

Здесь можно пойти двумя путями, или в офлайне обратится к специалисту или воспользоваться специальной формой подбора, где сразу можно получить необходимую информацию.

Как раз в начале статьи к вашим услугам и представлена форма поиска и подбора дисков и шин по марке автомобиля.

Благодаря этой форме, вы значительно сэкономите свое время и в пару кликов получите всю необходимую информацию не только по заводским комплектациям шин и дисков, но и по вариантам их замены, и тюнингу.

Такой подход современен, так как позволяет быстро сделать нужную выборку дисков и шин по всем необходимым параметрам, и мы надеемся, что помогли вам в этом.

Disk mark

Колесо (или колесный диск).

Автомобильное колесо состоит из двух частей: обода колеса и диска. Диаметр колесного колеса должен совпадать с диаметром монтируемой на него шины.

По технологии изготовления и сплава диски различают:
  • штампованные стальные диски - самые дешевые, самые тяжелые и самые непрочные, к тому же подвержены коррозии.
  • литые легкосплавные диски - выплавляются из алюминиевых сплавов. Литые диски легче, прочнее штампованных, к тому же имеют много разнообразных дизайнов.
  • кованные легкосплавные диски - изготавливаются из легких сплавов. Самые прочные и самые легкие, однако, из за трудоемкости процесса еще и самые дорогие.

Маркировка колесного диска (колеса) имеет вид: 5,5Jx15H2 ET30 - вот что она обозначает:

  • 5,5 - ширина обода в дюймах.
  • 15 - монтажный диаметр обода в дюймах.
  • ET30 - вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
  • J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ).
  • Диаметр расположения отверстий крепления - PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD=100x4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий - 4.
  • На рисунке показаны обозначения
    1. ET - вылет колеса
    2. DIM - ширина обода
    3. DIM1 - монтажный диаметр обода
    4. DIA - диаметр центрального отверстия
    5. PCD - диаметр расположения и количество крепежных отверстий
    Советы по установке колеса

    Колесо должно быть проверено на автомобиле до того, как Вы собрали его с резиновой шиной.

    Убедитесь, что оно хорошо прилегает к присоединительным поверхностям, свободно вращается и не выступает за габариты кузова. Проверьте соответствие числа и диаметра расположения отверстий крепления, а также диаметр, длину и шаг резьбы болтов. Длина резьбы, которая вворачивается в ступицу при креплении колеса, должна быть не менее 6-7 полных витков. Кроме того, диск подбирают по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) "на плоскость", "на сферу" или "на конус" - с этим нельзя ошибаться.

    Поскольку отверстия крепления делают с допуском в плюс к диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Недопустимо на ступицу PCD4x100 одевать колесо PCD4x98! В этом случае из всех гаек затянута полностью будет только одна, а остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянут с перекосом и как следствие посадка колеса на ступицу будет не полной. На ходу такое колесо будет «бить», а не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

    Как подобрать диски для вашей машины? Советы от профи

    Что нужно учесть при подбор колёсных дисков по марке автомобиля

    Главная > Автомобили > Полезное > Что нужно учесть при подбор колёсных дисков по марке автомобиля

    Чтобы сделать правильный подбор дисков по марке автомобиля нужно немного расширить свои знания об автомобильных колесах.

    Для тех, кто не хочет загружать свою голову информацией о нюансах выбора дисков для автомобиля, многие сайты предлагают автоматический подбор дисков по марке вашего авто.

    Работает такая система следующим образом: вы указываете в нужном поле марку автомобиля и получаете перечень моделей дисков, которые вам подойдут.

    Но лучше все-таки владеть самому нужной информацией и иметь возможность правильно подобрать диски по марке необходимого авто не только в интернет-магазине, но и в любом автосалоне.

    Какие диски выбрать: кованые, литые

    Прежде чем начать подбор дисков, обратите внимание на параметры автомобильных колесных дисков, следует определиться, а какие по типу диски будут для вашего авто более приемлемыми: кованые или литые.

    Эти типы дисков имеют определенные положительные и отрицательные стороны. Давайте их рассмотрим.

    Кованые диски благодаря своей высокой прочности не деформируются

    В этом отношении они превосходят литые диски, но стоимость их выше.

    А недостатком кованых дисков можно назвать большой вес. Поэтому большой популярностью у автомобилистов такие диски не пользуются.

    Многие опытные водители предпочитают устанавливать на автомобильные колеса диски литые. Значительный покупательский спрос на диски литые обусловлен целым рядом их преимуществ:

    • сплав обладает хорошей теплопроводностью, что способствует охлаждению тормозной системы и снижает риск ее перегрева;
    • точность технологий изготовления, что увеличивает сбалансированность колес;
    • незначительный вес диска, способствует снижению расхода топлива, износу деталей, улучшению плавности разгона и степени торможения.

    Наиболее распространенным материалом для производства дисков служит алюминий. Металл алюминий известен своей высокой коррозийной стойкостью и небольшим весом.

    На зимний период, для увеличения антикоррозийных свойств, диски из алюминия покрываются специальным составом.

    Литые диски, выполненные из магниевых сплавов, характеризуются более низкой стойкостью к коррозии

    Из-за этого срок их службы короче.

    Лучше для колес автомобиля использовать хромированные диски, но они по цене дороже литых дисков, выполненных из других сплавов.

    Еще одним преимуществом литых дисков можно назвать их способность самоочищаться от загрязнений и соляных растворов. Кованые изделия, в отличие от них, часто забиваются, доставляя тем самым некоторые неудобства при вождении.

    Расшифровка параметров и маркировки колесных дисков

    Когда определились с типом дисков, можно приступать к изучению их маркировки.

    Знание условных обозначений в маркировке изделий поможет сделать правильный выбор дисков по марке автомобиля.

    Как узнать необходимые параметры дисков?

    Для этого нужно открыть инструкцию, которая прилагалась к вашему авто. в разделе «Диски».

    Типоразмер записывается по общепринятому во всем мире стандарту. Чтобы было понятней, можно на примере маркировки конкретного диска разобраться, что обозначают те или иные символы.

    Пример маркировки: 7.5 j x16 5/112 ET 35 d 66.6

    Первое число 7,5 обозначает ширину обода и записывается в дюймах, чтобы перевести в миллиметры нужно: 7,5 х 25,4=184мм;

    j или Н2- представляют собой служебные символы, содержащие профессиональную информацию, для потребителя они существенного интереса не представляют.

    J – данный символ содержит информацию о конструктивных особенностях обода.

    Н2 — символ Н (сокр. от Hump) свидетельствует о наличии кольцевых выступов (так называемых хампов) на ободах, удерживающих от соскакивания бескамерную шину.

    Хампы бывают простыми (Н), двойными (Н2), плоскими FH (Flat Hump), асимметричными AH (Asymmetric Hump), комбинированными CH (Combi Hump). Иногда производители дисков обходятся без хампов.

    x — данный знак говорит о том, что обод неразъемный.

    5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter), где 5 – число отверстий для крепежа, а 112 – их диаметр.

    ET 35 – обозначается вылет колеса ( расстояние от обода до места расположения крепежной плоскости измеряется в миллиметрах).

    Если плоскость крепления размещается у внешнего края, то значение вылета обычно соответствует нулю. Отрицательным будет значение вылета в том случае, если основная часть колеса вынесена наружу (диск «выносной»).

    Выбор дисков для автомобиля

    Теперь перейдем непосредственно к подбору дисков и определим, на какие их параметры нужно обращать внимание.

    Перед тем, как начать выбирать автодиски следует определиться с шириной обода, которая должна быть меньше на 25 – 30% от ширины профиля шины.

    Нам потребуется узнать ширину колесного обода в дюймах, поэтому ширину шины, которая исчисляется в миллиметрах, необходимо разделить на 25,4.

    От полученного значения нам нужно отнять 25 -30%. Теперь мы получили необходимую нам ширину обода в дюймах.

    Округляем полученную величину, учитывая, что допустимым отклонением для дисков с диаметром от 14 дюймов и меньше считается один дюйм, а для дисков с диаметром от 15 дюймов и больше – 1,5 дюйма.

    Другим важным параметром при подборе дисков по конкретному авто является диаметр диска. Наиболее распространенными можно назвать диски с диаметрами 13, 14, 15, 16.

    Чтобы узнать, какой диаметр диска необходим, нужно просто посмотреть в паспорт автомобиля.

    Есть автомобилисты, которые, стремясь улучшить ездовые качества своей машины, используют для колес шины низких серий, и устанавливают диски с диаметрами больше штатных на 1 дюйм.

    В этом случае необходимо использовать легкосплавные диски, так как стальные сильно увеличат массу колеса, что нежелательно.

    Какие же диски лучше выбрать? При выборе дисков особо пристальное внимание обращайте на то, какого диаметра отверстия для крепежных элементов, а также какое количество этих отверстий.

    Вернемся к маркировке и вспомним, что PCD100/4 означает следующее: диск имеет 4 отверстия для крепления, а каждое отверстие в диаметре — 100 м.

    Категорически не рекомендуется подбирать диск «на глаз». Вы можете не заметить пару миллиметров разницы в диаметре, но на ступицу посадка колеса будет неполной.

    Так как крепеж будет недотянутым, при езде начнут откручиваться гайки, а колесо будет стучать.

    Большинство западных производителей начали выпуск универсальных дисков, которые подходят для многих моделей автомобилей.

    В таком диске центральное отверстие может иметь диаметр больше штатного, поэтому нужно убедиться, что к диску прилагается набор переходных колец.

    Но также необходимо помнить, что колесо в этом случае придется центрировать не по отверстию, расположенному в центре, а по отверстиям для крепления.

    Вылет колеса у немецких фирм обозначается ET, у французских производителей — DEPORT, а международным обозначением является OFFSET.

    От того насколько правильно вы подберете вылет зависит и управляемость автомобиля, и его устойчивость на дороге. Внештатный вылет колес для автомобиля не подходит. Поэтому подобрать диски по автомобилю следует только со штатным вылетом.

    Крепежные элементы должны хорошо подходить к диску. Например, если вы решили заменить стальной диск легкосплавным, то использовать для него старый крепеж нельзя.

    Также следует помнить, что для отечественных машин не подходят диски, выпущенные западными производителями.

    Таблица размеров стандартных дисков

    Таблица размеров стандартных дисков Сообщений 1 страница 13 из 13 3 2008-11-02 09:15:38
      Автор: Nik Модератор Откуда: Абакан Зарегистрирован: 2008-10-26 Приглашений. 0 Сообщений: 389 Пол: Мужской Возраст: 27 [1988-09-23] Последний визит:
    4 2008-11-02 12:13:47
      Автор: Nec-MARK II Опытный пользователь Откуда: Новосибирск Зарегистрирован: 2008-10-19 Приглашений. 0 Сообщений: 983 Пол: Мужской Возраст: 32 [1983-07-07] Последний визит:
    5 2008-11-02 18:38:48 7 2008-11-02 18:59:35 9 2008-11-11 14:40:55 11 2008-11-16 07:53:14 12 2008-11-22 17:45:00
      Автор: eire Новичок Зарегистрирован: 2008-11-11 Приглашений. 0 Сообщений: 25 Последний визит:

    2009-02-27 22:36:20

    полезнейшая статья для подбора дисков

    Покупка нештатного колеса взаимозаменяемого размера – достаточная причина отказать вам в гарантийном обслуживании автомобиля. Выясните в техцентре, осуществляющем гарантийное обслуживание – шины (и соответственно авто диски) какого размера разрешается ставить на вашу машину. Часто именно в вашем техцентре продаются нужные вам зимние (летние) шины и авто диски к ним. Иногда цены бывают «несправедливые». Но ведь никто не может заставить купить такой же товар в другом месте!

    Типы авто дисков.

    В настоящее время промышленность выпускает колёсные авто диски для массового использования двух типов – стальные и легкосплавные. Стальные изготавливаются путём штамповки из листовой стали. Легкосплавные изготавливаются методом литья или ковки из сплавов лёгких металлов. Основные достоинства легкосплавных авто дисков по сравнению со штампованными – лёгкость, красивый внешний вид, стойкость к коррозии. Единственный недостаток – более высокая стоимость. Владельцам автомобилей, имеющим два комплекта шин – для зимы и для лета рекомендуем иметь и два комплекта авто дисков. Т. е. при переходе с летних шин на зимние вы просто меняете колёса. Несмотря на кажущеюся дороговизну у этого варианта есть аргументы «за» - прежде всего вы имеете возможность кататься на шинах более «правильного» для данного сезона размера (пример – Toyota Camry XLE V6: зимой – 215/60 R16 ,летом 225/50 R17 ) ,не нарушаете работоспособную, отбалансированную систему шина-диск (каждая разборка-сборка уменьшает срок службы шины, стоит денег, требует повторной балансировки колеса) ну и наконец – имеющие навыки могут сэкономить время и деньги переставив колёса самостоятельно. Рациональным решением будет – использование зимой штампованных авто дисков, а летом литых.

    Геометрия колесного авто диска. Как подобрать авто диск.

    1. ЕТ- вылет (или вынос) авто диска (измеряется в мм).

    Это расстояние между продольной плоскостью симметрии авто диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым(плоскость симметрии авто диска совпадает с плоскостью ступицы мышины). положительным (плоскость симметрии авто диска находится ближе к центру машины. чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на авто дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать авто диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него). Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - авто диск упрется в тормозной суппорт.

    2. R - монтажный диаметр авто диска ( измеряется в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм) Соответствует внутреннему (посадочному) диаметру шины.

    Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых авто дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей на всё большие монтажные диаметры - машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые авто диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных авто дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных авто дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр авто диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на неспортивных (мощному двигателю - надёжные тормоза), - следовательно, и авто диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт упрется в обод изнутри авто диска.

    3. D-диаметр центрального отверстия авто диска (отверстия под ступицу).

    У штатных колёсных авто дисков центральное отверстие часто точно подогнано к ступице оси, т. е. авто диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными болтами или гайками. Но. покупая понравившийся новый авто диск. не пугайтесь того. что центральное отверстие может оказаться больше положенного - точность и надёжность крепления авто диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками на конвейере производителя а.м. Производители авто дисков часто делают центральное отверстие заведомо увеличенного диаметра. это позволяет использовать авто диск на разных моделях автомобилей ( у разных автомобилей разные диаметры ступиц - стандартов на этот параметр не существует, а линейка PSD стандартизирована ). В этом случае установка переходного кольца между ступицей и авто диском позволяет нормально эксплуатировать а.м. Очень часто центровочные кольца продаются в комплекте с авто диском.

    4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм. обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

    Например, PCD4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси авто диска). Эти параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Измерения « на глазок » и линейкой тут не допускаются.

    5. Ширина обода (измеряется в дюймах).

    Должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины шины) крайне нежелательно: нарушается проектная геометрия пятна контакта шины и дороги (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики шины - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость, сопротивление аквапланированию, шина неправильно изнашивается- из за этого резко уменьшается её пробег. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину. В особенности это касается низкопрофильных серий шин .

    Таким образом маркировка диска например 6/15 4/114,3 ЕТ46 D67.1 расшифровывается так - диск диаметром 15 дюймов, щириной 6 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 114,3. вынос диска 46 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм. Т. е. алгоритм покупки колеса выглядит так: вы выясняете какая шина подходит к вашей машине по размерам, выясняете PSD вашей машины (автопризводители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса ), подбираете диск подходящий к машине по PSD а к шине по диметру (R) и ширине обода. при этом учитываете ЕТ ( зависит от шрины профиля шины) и D (диск с маленьким D просто не налезет на ступицу). Остальное (дизайн, значимость бренда) зависит от вашего вкуса ну и конечно желания потратить деньги.